Союз алюминия и церия проводит холодный душ для желающих увидеть горящие руины Белого Дома

Во время визита по Францию в II.2025 индийский премьер-министр Нарендра Моди посетил штаб-квартиру французской транспортной компании CMA CGM в Марселе. Фирма, основанная православной семьей Сааде родом из сирийской Латакии, занимает третье место в мире по объему морских контейнерных перевозок.
В компании отметили, что визит Моди в Марсель «еще больше укрепляет наше партнерство и закладывает основу для светлого будущего, в котором CMA CGM играет ключевую роль в проекте коридора IMEC, призванного улучшить сообщение между Индией, Ближним Востоком и Европой».
Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта IMEC (India-Middle East-Europe Economic Corridor) подписан в IX.2023 на саммите группы G20 в Нью-Дели. Участники проекта: Индия, Европейский союз, США, Германия, Франция, Италия, Саудовская Аравия и ОАЭ.
Предполагается, что маршрут из Индии в Европу пройдет через эмиратскую, саудовскую, иорданскую и израильскую территории в ЕС. Его сравнивают с историческим «Золотым путем» между полуостровами Индостан и Европа.
IMEC рассматривается как противовес китайской инициативе Один пояс — один путь, а также как путь в обход Суэцкого канала, который с юга блокируется йеменским движением Ансар Аллах.
Согласно проекту, IMEC свяжет ЕС и израильтян с остальными участниками цифровыми и теле- коммуникациями, а также транспортной инфраструктурой водородной энергетики («водородный коридор»), т. е. установит в этих отраслях контроль над всеми участниками магистрали с привилегированным положением Брюсселя и Тель-Авива.
Американский президент Дональд Трамп поддержал проект. Ожидается, что в перспективе IMEC протянет свой маршрут через Атлантику в США.
Реализация проекта откладывалась по ряду геополитических причин. Через месяц после подписания меморандума началась Война в Газе. В настоящее время в Сирии зреют противоречия между Тель-Авивом и Анкарой, которая выступает против IMEC, поскольку его маршрут пролегает в обход Турции. Израильское руководство называет проект «благословением».
CMA CGM, в свою очередь, заинтересована в том, чтобы морской порт Марселя стал европейским терминалом IMEC. Поэтому компании так важна поддержка Индии, в которой CMA CGM реализует ряд инфраструктурных и социальных инициатив, особенно в Мумбаи.
Президент Франции Эмманюэль Макрон даже назначил специального посланника по делам IMEC. Им стал Жерар Местралле — экс-гендиректор французской энергетической группы Engie. Париж стал первым участником проекта, кто назначил должностное лицо, ответственное за его реализацию.
Кроме того, в II.2025 новый режим в Дамаске согласился на новый контракт с CMA CGM на управление контейнерным терминалом в морском порту Латакии. Это соглашение действовало с 2009, а в X.2024 правительство экс-президента Сирии Башара Асада продлило его еще на 30 лет.
В рамках реализации IMEC контроль над портовой инфраструктурой в Восточном Средиземноморье стратегически важен для компании, претендующей на ключевую роль в проекте.
Видео: Уильям Далримпл рассказывает о своей теории «Золотого пути»
Для подписчиков Hoffmann+ и читателей Hoffmann — книга «Золотой путь: как Древняя Индия изменила мир» (The Golden Road: How Ancient India Transformed the World, 2024) шотландского писателя Уильяма Далримпла. В своей работе он утверждает, что с III в. до н. э. до конца XII в. н. э. основные евразийские торговые маршруты проходили через Индию.
Далримпл приходится троюродным братом Камилле Паркер-Боулз — супруге британского монарха Чарльза Маунтбеттен-Виндзора. Выпускник Тринити-колледжа Кембриджского университета с 1989 живет на окраине Дели.
Подписчики и читатели найдут книгу в конце текста.
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_25_647
https://arabcenterdc.org/resource/the-geopolitics-of-the-india-middle-east-europe-economic-corridor/
https://nationalinterest.org/feature/trieste-and-the-new-golden-road
https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/
https://middleeasteye.net/news/turkey-erdogan-opposes-india-middle-east-corridor
Представьте себе мир, где последняя капля нефти уже добыта, последний кубометр газа израсходован, а последний пласт угля превратился в золу. Утопия или антиутопия?
Еще недавно мир пугали тем, что запасы нефти вот-вот иссякнут, и что тогда?
В 1980-х годах считалось, что запасов нефти хватит до 2000 года, в 1996 году эксперты предрекали истощение нефтяных запасов к 2011 году.
Все эти заявления и прогнозы были посланием мира искать альтернативные источники энергии. Однако в реальности в течение длительного времени объёмы добычи и производства нефти и нефтепродуктов неуклонно росли.
Однако они заставили нас задуматься о более фундаментальном вопросе: как долго человечество будет полагаться на ископаемое топливо в качестве основного источника энергии?
В 2023 году доля нефти в энергетическом балансе человечества составляла 39%, 37% приходилось на уголь, 12% на сжигание биомассы и 13% на генерацию электроэнергии, куда входят традиционные и возобновляемые источники энергии.
Сегодня нефть — это не просто топливо. Это кровь современной цивилизации, питающая как двигатели наших автомобилей, так и тысячи производств, от пластиковых игрушек до космических технологий. И 39% мирового энергопотребления — такова цена нашей зависимости от этого ресурса. Но природа не спешит восполнять то, что формировалось миллионы лет.
Пятьдесят лет — таков предполагаемый срок, на который хватит разведанных запасов нефти при текущем уровне потребления, а учитывая, что потребление нефти растет с каждым годом, то даже при наращивании новыми месторождениями, то полвека — это тот срок, на который нужно ориентироваться, вырабатывая энергетические стратегии, которые смогут безопасно заменить нефть в энергобалансе человечества.
Сегодня текущий энергетический ландшафт выглядит следующим образом:
Мировое потребление энергии порядка 600 эксаджоулей (ЭДж) в год.
И тут важно понимать, что 600 ЭДж в год — это вся первичная энергия, потребляемая человечеством, включая не только электроэнергию, но и:
То есть это вся энергия, извлечённая из источников до преобразования.
Добытая нефть — затраты энергии. Производство нефтепродуктов — затраты энергии. Бензин, сожжённый в ДВС автомобиля, — это такие же затраты энергии, как уголь, использованный для выплавки стали, или газ, превращённый в электричество на ТЭС.
В 2023 году (полные данные есть только за этот год) на транспорт приходилось около 30% энергетического баланса человечества (180 ЭДж) — бензин, дизель, авиакеросин и т. д.
Разница между первичной и конечной сгенерированной энергией может быть существенна.
Например энергия в первичном виде (нефть, уголь, газ) преобразовывается в конечную энергию, дошедшую до потребителя (электричество, бензин в баке).
Так, 100 Дж угля в ТЭС превращаются в 35 Дж электричества, при КПД 35%, потери на преобразование составляют 65%.
Кстати об угле, в то время как нефтяные резервы истощаются, уголь остается самым обильным ископаемым топливом на планете. 170 лет — такой запас прочности у этого старого источника энергии, даже с учетом роста наших энергетических аппетитов. Правда, кто-то скажет, что за каждой тонной сожженного угля стоит экологический счет, который природа выставляет всему человечеству.
Тут, конечно, есть нюансы. Например, повышение уровня CO₂ благоприятно сказывается на растительной экосистеме планеты, 95% которой сегодня испытывают углекислый голод. Для наиболее продуктивной растительной деятельности в атмосфере должно содержаться не менее 1000 (ppm) частей на миллион (0,1%). Сегодня этот показатель составляет 427 (ppm), или 0,0427%.
Сжигание угля наносит вред экологии не выделением CO₂, а созданием взвеси микрочастиц, которые и несут вред всему живому на земле.
Что по газу?
Природный газ часто называют «мостом» между эрой ископаемого топлива и эпохой возобновляемой энергетики. Чистый, эффективный, но такой же конечный, как его углеводородные собратья. Ему отводят самый маленький срок — двадцать лет, — и этот мост может оказаться слишком коротким для перехода в устойчивое энергетическое будущее.
Атомная энергетика?
Ядерная энергетика — на сегодня единственный доказанный источник энергии, который надежно может заменить углеводородное топливо как с точки зрения энергоэффективности и мощности, так и доступности.
Запасов природного урана хватит на восемьдесят лет, развитие технологий замыкания ядерного топливного цикла расширит топливную базу еще в 100 раз, и чисто теоретически десять тысяч реакторов могут заменить человеческие энергетические потребности в углеводородах. Правда, за всё время было построено около 600 реакторов, 450 из которых сегодня действуют, — и это цифры, за которыми скрывается вопрос: готово ли человечество принять этот вызов?
А может, солнце и ветер? Это неисчерпаемые источники энергии, дарованные нам природой. Но почему же, несмотря на десятилетия развития и миллиарды инвестиций, их доля в общем мировом энергобалансе растет очень медленно? Ответ кроется в фундаментальных законах физики и экономики: они не могут наравне конкурировать с традиционной энергетикой по стоимости и эффективности выработки энергии на 1 кВт·ч.
Да и для создания лопасти того же ветрогенератора нужно переработать в 2 раза больше нефти, чем составит масса его композитного волокна. Да, композиты — это тоже нефтехимия, и без добычи нефти современные ветряк не построишь.
Термоядерный синтез?
ITER — международный термоядерный экспериментальный реактор из научного проекта перешел в фазу долгостроя с постоянно отстающими сроками запуска. Это попытка человечества воспроизвести на Земле процессы, питающие энергией звёзды, снова перенесена на 15-25 лет.
Более подробно писал тут:
Человечество вновь доигралось… Термояд снова перенесли на 20 лет.
А потому что нечего отступать от традиций, а то запланировали, видите ли, на 2025 год запуск реактора. Нет, до термоядерной энергетики всего должно быть 20 лет, потому старт экспериментов с дейтерий-тритиевой плазмой, ради которого и создается ITER, теперь произойдет в 2039 году, и еще спустя 10 лет начнутся эксперименты по преобразованию термоядерной энергии в электрическую, то есть продемонстрировать ту самую принципиальную возможность получать полезную энергию посредством управляемого термоядерного синтеза, а это 2049 год…
Тем не менее ожидаемый спрос на энергию к 2050 году вырастет до 800–1000 ЭДж в год, население Земли увеличится до 9,7 млрд человек, урбанизация городского населения достигнет 68%, и всем нужна будет энергия…
Расклад энергобаланса при оптимистичном прогнозе будет таковым:
У нас есть примерно полвека — жизнь одного поколения — чтобы совершить энергетическую революцию. Это будет гонка со временем, где ставкой является будущее цивилизации. Углеводороды, которые природа создавала миллионы лет, мы сожжем за ближайшие десятилетия, оставшихся ресурсов хватит только на удовлетворение нефтехимической промышленности. Но и это не может продолжаться вечно.
К тому же энергетические ресурсы всегда были причиной конфликтов. И в мире, где традиционные источники энергии истощаются, борьба за контроль над ними может принять новые, более острые формы, это уже наблюдается, а в будущем ситуация только обострится.
Потому даже ради банального выживания человечества и недопущения еще одной мировой войны к 2100 году нужно осуществить полный переход на безуглеродные источники.
Как это сделать при росте населения до 10 млрд человек и технологической сингулярности с ИИ — это вопрос, по сути, выживаемости человеческой цивилизации в том виде, в котором мы себя представляем в будущем.
Энергопотребление к 2100 году достигнет минимум 1500 ЭДж в год (в 2,5 раза выше текущего). И это по минимальной планке. Если энергопотребление будет расти медленней, то человечество ожидают энергетические кризисы и войны за энергоресурсы.
Прогноз до 2100 года:
Конечно, энергетическое будущее человечества не предопределено. Оно будет таким, каким мы его создадим. Термоядерный синтез может стать нашим спасением, но мы не можем позволить себе роскошь ждать его появления. Необходимо действовать сейчас, используя все доступные технологии и ресурсы.
Например, к 2050 году потребуются накопители энергии суммарной ёмкостью 100 ТВт·ч, что в 500 раз больше текущего уровня.
Технология замыкания топливного ядерного цикла должна стать основной при строительстве новых ядерных реакторов.
В конечном счете, энергетический вызов 21 века — это большая технологическая проблема. Фактически, это тест на зрелость нашей цивилизации, на способность человечества объединиться перед лицом глобальной угрозы и найти решения, которые позволят сохранить наш мир для будущих поколений.
Энергетика 2100 года требует концентрации еще больших ресурсов. Термоядерные станции должны не просто появиться как сам факт, а начать вытеснять традиционные АЭС с позиции обеспечения базовых нагрузок, появление орбитальных СЭС необходимо для покрытия пиковых потребностей мегаполисов, а водород станет универсальным «энергоносителем и накопителем энергии».
По водороду тоже нужен прорыв. А именно в создании методов синтезирования металлического водорода, который в 200 раз превосходит по удельной энергоёмкости (60 кВт·ч/кг) современные литий-ионные аккумуляторы.
Как предупреждал Станислав Лем: «Цивилизация — это диалог между энергией и разумом». Наш следующий шаг в этом диалоге определит, будет ли 21 век эпохой расцвета или упадка.
Конец — это всегда начало чего-то нового. Конец эры углеводородов должен стать началом новой главы в истории человечества…
Один из выдающихся физиков своего времени Нильс Бор однажды сказал: «Прогнозировать очень сложно, особенно будущее». Но одно можно сказать наверняка: путь к устойчивому энергетическому будущему лежит через инновации, сотрудничество и мудрое управление ресурсами, которыми мы располагаем сегодня.
Большое количество выполненных проектов по поставке и монтажу автомобильных весов, не позволяют своевременно рассказывать о всех выполненных работах Завода СХТ, а особенно это касается проектов, выполненных в горячий сезон и часто именно они остаются не освещенными.
Сегодня расскажем о нескольких таких проектах. Были успешно выполнены работы по монтажу автомобильных весов различных типов: колейных и платформенных для аграрных предприятий: КФХ Моисеенко Е. А., КФХ Переверзев, КФХ Валеев И. И., ООО «Союзагротранс». География выполненных работ простирается на территории Ростовской области, а также республика Татарстан.
Для агрокомпаний Валеев И.И и КФХ Переверзев были изготовлены автомобильные весы колейного типа 80 и 40 тонн соответственно. Колейные автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей с грузом и без груза при проезде по ним. Они состоят из двух параллельных «рельсов» (платформ), на которых установлены весовые датчики. Колейные автомобильные весы могут быть стационарными или передвижными.
Для предприятий ООО «Союзагротранс» и КФХ Моисеенко Е. А. произведен монтаж платформенных автовесов с пределом взвешивания в 80 тонн и длинной ГПУ 18 и 12 метров соответственно. Платформенные автомобильные весы применяются для взвешивания автомобилей с грузом и без груза при остановке на них. Они представляют собой платформу, на которой установлены весовые датчики. Платформенные автомобильные весы также могут быть стационарными или передвижными.
При выполнении работ по монтажу автомобильных весов специалисты учитывали особенности каждого предприятия, а также требования к точности и надёжности весового оборудования. Были проведены все необходимые подготовительные работы, включая установку фундамента, монтаж весовых датчиков.
После завершения монтажа автомобильных весов были проведены пусконаладочные работы и испытания оборудования. Это позволило убедиться в правильности установки и работоспособности весов. На всех предприятиях поверку провела аккредитованная метрологическая служба СХТ с применением эталонных гирь, что позволило нашим заказчикам сэкономить время, деньги и нервы.
В результате выполненных работ аграрные предприятия получили современное и точное весовое оборудование, которое позволяет им контролировать вес перевозимых грузов и оптимизировать логистические процессы.
Во время встречи с трудовым коллективом Минского автомобильного завода Александр Лукашенко сделал заявление. Интересное и открывающее широкий простор для мыслей и прогнозов. Лидер братского государства обмолвился, что собирается в ближайшее время обсудить с Владимиром Путиным проект строительства второй атомной электростанции на территории республики
Монтажная бригада СХТ встретила свой первый снег на площадке весового контроля компании ХОМА-АДГЕЗИВ в Нижегородской области.
Компания homa с 1998 года производит полимерные дисперсии и клеевые материалы для различных отраслей промышленности: лакокрасочной, строительной, мебельной, деревообрабатывающей, упаковочной, целлюлозно-бумажной. Компания homa инвестирует в науку и производство, разрабатывает методики, внедряет новые технологии.
Продукты homa разрабатываются по собственным рецептурам в научном комплексе компании. Свойства продуктов закладываются на молекулярном уровне, характеристики контролируются на каждом этапе производства. Разработанные рецептуры проходят испытания на современном лабораторном оборудовании, натурные испытания в реальных условиях, а также четыре фазы масштабирования перед запуском в основное производство.
Для ответственного производства нужно оборудование, которое сможет в любое время года гарантированно работать без сбоев, обладать высокой точностью и стабильностью. Для сотрудников компании ХОМА-АДГЕЗИВ именно такое оборудование нашлось у Завода СХТ. После консультации с менеджерами компании СХТ, сотрудниками промышленного предприятия было принято решение о закупке одной единицы автомобильных весов, с комплектом полной автоматизации. Выбранная модель весов ВА «СХТ» — (1)-60-18-3- (0) полностью соответствует автопарку предприятия и его задачам, а дополнительное оборудование по автоматизации поможет оптимизировать и заметно ускорить процессы взвешивания на предприятии. В список дополнительного оборудования вошли так же, ограничительные барьеры, повышающие безопасность во время съезда и заезда на ГПУ.
В завершении монтажа была проведена, первичная поверка автомобильных весов которую проводила метрологическая служба СХТ, успешное её завершение отражено в технической документации оборудования.