Голландская ЧРК BWG: операции в ближнем зарубежье России

Средства и партнеры, связь с разведсообществом Нидерландов, противодействие России в бывших республиках СССР
Средства и партнеры, связь с разведсообществом Нидерландов, противодействие России в бывших республиках СССР
Доксограф Аэтий
Аристотель
«Беспокойное хозяйство» — художественная кинокомедия 1946 года, первая режиссёрская работа известного актёра Михаила Жарова.
Идёт Великая Отечественная война. Красноармеец Огурцов (Александр Граве), в довоенном прошлом кроликовод-любитель, направляется к новому месту службы. Пробираясь лесной тропинкой, он слышит девичье пение, выходит на голос и знакомится с девушкой. Это оказывается Тоня — строгая девушка в звании ефрейтора (Людмила Целиковская). Выясняется, что они направляются в одно и то же подразделение — в хозяйство Семибаба. Прибыв на объект, они видят старшину, играющего на гармони и поющего песни. Не сразу выясняется, что этот старшина, представившийся комендантом, и есть начальник объекта — гвардии старшина Семибаб (Михаил Жаров). Вновь прибывшие видят заштатный аэродром и не догадываются, что у них за объект.
Наступает ночь. По телефону Семибаба предупреждают о приближении авиации противника. Услышав гул приближающихся самолётов, он будит своего подчинённого рядового Сороконожкина (Георгий Светлани) и отдаёт всем странные приказы — зажечь фонари и беспорядочно бегать с ними по аэродрому. Привлечённые «паникой» на аэродроме, немецкие самолёты бомбят его. Вновь прибывшие ничего не понимают. Только утром после бомбёжки Семибаб объясняет им, что аэродром — ложный и служит для отвлечения авиации противника от основного аэродрома.
Немецкое командование, думая, что этот аэродром очень важен для Красной армии, решает отправить туда своего опытного разведчика с радиостанцией.
Советское командование размещает неподалёку от ложного аэродрома два звена истребителей — звено советских ночных истребителей и звено из полка «Нормандия-Неман».
Незадолго до очередного налёта немцев Семибаб видит, как из-за ближнего лесочка кто-то запускает тройную сигнальную ракету. Поняв, что это, скорее всего, немецкий шпион, он отправляет на разведку Тоню. Тоня обнаруживает в лесу человека с рацией в форме красноармейца (Сергей Филиппов). Этот человек не замечает слежки за ним, и Тоня узнаёт, что он поселился в деревне под видом раненого красноармейца.
На аэродром совершают вынужденную посадку два самолёта из звеньев прикрытия — французского лейтенанта Лярошеля (Юрий Любимов) и советского старшего лейтенанта Крошкина (Виталий Доронин), причём фотографию последнего Тоня носит в своём чемодане. Пилоты, увидев красивую девушку, оба увлечены ею. Огурцов, также влюблённый в Тоню, ревнует её к обоим пилотам.
Огурцов и не подозревает, что Тоня ходит на свидания совсем не к пилотам, а к немецкому разведчику, подсовывая ему дезинформацию о делах на аэродроме. Такую хитрость придумал Семибаб, и она срабатывает: немцы верят этой дезинформации и по-прежнему бомбят ложный аэродром.
Тем временем Огурцов проявляет «разумную инициативу» — предлагает сделать макеты самолётов на аэродроме подвижными, с тем, чтобы противник верил, что самолёты — настоящие и двигаются сами. За три дня непогоды, когда немецкая авиация не могла летать, план механизации аэродрома выполнен — ко всем макетам протянуты верёвки, и теперь их можно двигать. Во время налёта немцев трос заедает, Огурцов вылезает его чинить и чуть не погибает…
Знаменитый советский лётчик Михаил Громов сказал актёрской бригаде, которая посетила в 3-ю Воздушную армию в 1943 году:
Ложный аэродром — это как будто пустяк, бутафория, а сколько полезного делает в войне это хозяйство, отвлекая противника, сбивая его с толку и привлекая огонь на себя. Вот уж поистине беспокойное хозяйство!
Это его высказывание явилось толчком для создания советского фильма о ложном аэродроме «Беспокойное хозяйство».
В фильме использовались настоящие самолёты Ла-7 и Як-9, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Полк «Нормандия-Неман» действительно имел на вооружении показанные в фильме самолёты Як-9.
Первоначально планировалось, что роль рядового Огурцова будет исполнять актёр Пётр Алейников.
Кинокритик Сергей Кудрявцев указывал, что режиссёрский дебют популярного актёра Михаила Жарова подвергся нелицеприятной критике за безыдейность и стремление потрафить невзыскательным вкусам зрителей, жаждущих лишь развлечения в кино. А реакцией властей на этот фильм можно считать то, что на целых два десятилетия всякий намёк на эксцентрику в военной тематике был исключён из кинематографического арсенала. По мнению киноведа Марины Жежеленко, эта комедия режиссёрски более слабая, чем «Воздушный извозчик» и «Небесный тихоход», пользовалась успехом главным образом, благодаря симпатичной музыке Юрия Милютина. Киновед А. В. Фёдоров отмечает, что получая «глубину и содержательность» на фронте и в тылу зрители мечтали хоть на пару часов отвлечься от тяжелого быта и мрачных мыслей. И подобные музкомедии для многих выполняли психотерапевтивческую роль. Участие же в них любимых артистов — Людмилы Целиковской и Михаила Жарова — уже было счастьем.
???Обзор немецких медиа
?T3N digital pioneers в статье «Российская дезинформация: Meta остановила «самую большую и сложную» кампанию фейковых новостей после вторжения на Украину» рассказывает, как воины света борются с «российской пропагандой» в Германии. Уровень упоротости: зашкаливающий ?
Во вторник оператор платформы Meta опубликовал отчёт, в котором подробно описал, как ему удалось разоблачить и остановить широкомасштабную кампанию по дезинформации, проводимую Россией.
Согласно отчёту, российские субъекты создали разветвлённую и тщательно продуманную сеть поддельных веб-сайтов. Поддельные сайты были обманным образом смоделированы на настоящих сайтах крупных СМИ, таких как британская газета The Guardian.
Пострадали и немецкие издания, включая http://T-Online.de, Der Spiegel, FAZ, Welt, Bild и Neues Deutschland. http://T-Online.de впервые указал на это в августе 2022 года, что и стало отправной точкой мета-исследования.
Затем на обманчиво реальных страницах намеренно распространялись антиукраинские сообщения. Для того чтобы они также нашли читателей, они были усилены в социальных сетях через аккаунты, которые также были фальшивыми.
Масштабы этого удивили даже Meta. В отчёте (PDF) Мета говорит о «крупнейшей и сложнейшей» российской манипуляционной кампании с начала войны на Украине. Акторам пришлось приложить немало усилий, чтобы восстановить порядок.
Например, поддельные сайты, которые в основном были нацелены на пользователей из Германии, Франции, Италии, Украины и Великобритании, оказались тщательной имитацией настоящих сайтов не только по дизайну. В некоторых случаях, согласно Meta, фотографии и заголовки также были взяты из подлинных статей на оригинальных сайтах.
Затем на фальшивых веб-сайтах в широком масштабе размещались фальшивые новости, например, о том, что Украина просто инсценировала убийство мирных жителей в Буче. Затем акторы распространяли свои фальшивые новости «через Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, Twitter, платформу для петиций http://Change.org, Avaaz и даже Livejournal», – говорится в отчёте.
В общей сложности только на Facebook и Instagram, как сообщается, было удалено около 2 000 аккаунтов, более 700 страниц и одна группа. За более чем 100 000 долларов США акторы размещали на сервисах рекламу своих предполагаемых новостей.
Временами Мета вступала в настоящую борьбу с распространителями фальшивых новостей. В то время как Мета удаляла дезинформацию в одном месте, новая информация добавлялась в другом.
По словам руководителя Meta Дэвида Аграновича, это «свидетельствует о настойчивости и постоянных инвестициях в кросс-интернет деятельность». В некоторых случаях фальшивые новости распространялись даже на официальных российских дипломатических сайтах.
Meta заявила, что ей было легче идентифицировать поддельные аккаунты, чем распознать сеть веб-сайтов. Многие из них уже были обнаружены автоматизированными системами компании - ещё до того, как Meta начала собственное расследование.
Агранович прокомментировал: «Это действительно необычное сочетание изощрённости и грубой силы». В дополнение к открытию кампании, у Меты есть ещё одна хорошая новость.
Русские не добились особых успехов. Особенно в Facebook и Instagram, кампания фальшивых новостей нашла «относительно небольшой отклик». «Они бросили всё в стену, но мало что к ней прилипло», - говорит Агранович, который, тем не менее, призывает оставаться крайне бдительными.
@Mecklenburger_Petersburger
???Статус переводов польских медиа: 38 подписчиков из требуемых 50 на Sponsr
Мекленбургский Петербуржец в: