Почему в Таиланде нельзя купаться ночью?

Я, например, до сих пор не знаю, кем я был укушен или ужален в прибрежных водах острова Ко Чанг.
Я, например, до сих пор не знаю, кем я был укушен или ужален в прибрежных водах острова Ко Чанг.
00:00 Начало
00:35 Турне Си по странам Юго-Восточной Азии
06:40 Зерно и нефть в Сирии
11:30 Военная база в Индонезии
15:50 Визиты глав и представителей стран Ближнего Востока
19:50 «Талибан» исключен из списка террористических организаций
28:40 Переговоры между Россией и США
35:35 БРИКС и альтернатива МУС
40:05 Ответы на вопросы
52:20 50 лет падению Сайгона
У меня есть давняя мечта: самостоятельно проехать всю Японию с севера на юг. С Сахалина на пароме до Вакканая (всё жду когда снова запустят паромы с Корсакова) и до Окинавы, передвигаясь на поездах и автобусах и посещая точки, которые вы никогда не посетите с пакетным туром в Японию. 4 поездки в Японию дали мне неплохой опыт в поиске информации по японским тур ресурсам, сайтам и составлении маршрутов.
Хочу подготовить для вас уникальный виртуальный путеводитель, с которым мы вместе проедем от Вакканая до Окинавы, посетим самые топовые локации и самые не очевидные, попробуем местные вкусняшки и прокатимся на поездах. Жить будем в недорогих гостишках, питаться будем в забегаловках, но и ресторанчики не обойдем стороной :)
В дальнейшем я хочу использовать этот план для реальной поездки.
Ну что? Погнали?
Представьте, что мы решаем проехать от Вакканая до Окинавы самостоятельно. Нас ничего не сдерживает и нет временных ограничений. Денег у нас тоже достаточно (но всё же, мы постараемся экономить). И так. Для начала мы заранее покупаем JR PASS JR pass. Этот билет позволит нам сэкономить порядка 70%, тем более путешествовать мы будем много. И даже если учесть, что билеты с недавнего времени подорожали, то всё равно это дешевле, чем каждый раз покупать билет на поезд. Покупать будем максималку на 21 день. Валидировать, я думаю, будем в Асахикаве или Саппоро.
Бонус: детям до 6 лет такой билет покупать не нужно, они ездят бесплатно. Только при забитом поезде он будет сидеть у вас на руках.
Цены JR pass в России:
7 дней ~ 30 500₽
14 дней ~ 48 800₽
21 день ~61 000₽
JR pass можно купить и на официальном сайте официальном сайте, но оплата только с зарубежных карт на данный момент (Visa. MC итд), там он дешевле конечно.
Паром Южно-Сахалинск — Вакканай
На данный момент не ходит, но представим, что он есть, поэтому поставлю среднюю цену в одну сторону 40 000₽
Сколько дней в Вакканае и окрестностях проведем?
3-4 дня с посещением острова Рëбун и Рисири (возможно скорректируем дни), всё примерно, всё виртуально.
Паром из Корсакова отходит в 23:00 и приплывает в 6:00 утра.
Что будем делать? Посетим интересные музеи и исторические памятники, попробуем местные вкусняшки.
День 1
Потрачено ~101 000₽ на билеты (паром и JR на 21 день)
МЫ УЖЕ НАЧАЛИ! ПОДПИСЫВАЙСЯ, И НЕ ОТСТАВАЙ ОТ МАРШРУТА!
В марте официальные лица Европейского союза, Франции, Соединенного королевства и других стран Европы в своих заявлениях очень часто говорили о «грядущей войне с Россией». Этот нарратив позволил им отыграть несколько очков во внутриполитическом спектакле, в то время как попытки Брюсселя консолидировать вокруг подготовки к войне все страны-члены ЕС не увенчались особым успехом, если не считать позиции Польши или бывших советских республик Прибалтики.
Но воинственная риторика и запугивание «российской угрозой» в первую очередь играют на руку военной промышленности Евросоюза, прежде всего французской. Она преобразует «угрозы» в обоснование программ закупок вооружения.
В 2024 финансовые показатели ключевых игроков европейской военной промышленности показали рост прибыли. Так, французская самолетостроительная компания Dassault Aviation увеличила свою чистую прибыль на 19,2% (€1,1 млрд), а маржа составила 17%. Оборот французского производителя военной электроники Thales увеличился на 8,3% (€20,6 млрд) при чистой прибыли €507 млн.
В настоящее время Dassault выпускает три истребителя Rafale в месяц. Фирма планирует увеличить этот показатель до четырех-пяти единиц в месяц к 2030.
Что характерно, ключевые контракты в очереди заказов французской компании – от азиатских стран. Это 26 Rafale для ВМС Индии и 80 этих истребителей в версии F4 (возможен переход на F5) в интересах ОАЭ. Dassault также ведет переговоры с Саудовской Аравией.
Вместе с тем фирма испытывает проблемы с долгим циклом подготовки кадров и расширения цепочки поставок. В лучшем случае их устранение может занять два-три года.
Thales же имеет рекордный портфель заказов на сумму €39 млрд. В 2025 в приоритетах корпорации увеличение в три раза производства радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой RBE2 Mk 4.1 для оснащения Rafale, а также увеличение в четыре раза выпуска ракетного оружия.
Что касается рыночной динамики, то на фоне планов ЕС увеличить военные расходы до €800 млрд наблюдается рост акций европейских военно-промышленных корпораций: британской BAE Systems, итальянской Leonardo и немецкой Rheinmetall.
Также, приостановка американской военной помощи Украине усилила спрос на европейское вооружение.
Как уже упоминалось, Европейская комиссия планирует увеличить военные затраты до €800 млрд. Из них €150 млрд пойдут на кредитование перевооружения. При этом в своей риторике Брюссель фактически поддерживает идеи президента Франции Эмманюэля Макрона о «независимости от США», включая разговоры о ядерном арсенале ЕС. Эти две очень неустойчивые тенденции лежат в основе так называемой «европейской стратегической автономии».
В ФРГ председатель проатлантистской партии Христианско-демократический союз (ХДС) и, вероятно, будущий канцлер страны Фридрих Мерц предлагает создать «европейский ядерный зонтик» и отменить «долговой тормоз» для финансирования военных расходов. Еще более радикально атлантистская леволиберальная партия Союз 90/Зеленые поддерживает увеличение военных затрат. Таким образом, Мерц, ХДС и немецкие «зеленые» вторят позициям Брюсселя.
В этот якобы «оборонительный» контекст вписывается инициатива, которая выходит за рамки Евросоюза и имеет очевидный наступательный характер – формирование «коалиции желающих» для отправки войск на Украину под видом «миротворческого контингента». Эта идея принадлежит Франции и Соединенному королевству, которое уже не входит в ЕС.
Если «ядерный зонтик» США в настоящее время фактически не имеет альтернатив для Европы, а угроза официального англо-французского военного вмешательства в специальную военную операцию больше похожа на попытку попасть за стол переговоров между РФ и США, то увеличение военных расходов – вполне реальная стратегическая инициатива, основанная на коммерческом интересе европейской военной промышленности.
Если взять в расчет ключевые рынки Thales с ее рекордным портфелем заказов, то рост продаж корпорации наблюдается только во Франции (что неизбежно) и Соединенном королевстве. Основной же рост заказов фирмы – на 9,6% - наблюдается на азиатском рынке. Это такие покупатели, как Индия, Индонезия, Саудовская Аравия и ОАЭ.
Такие тенденции будут и у других крупных европейских производителей продукции военного назначения (ПВН). Их зоны роста – Индо-Тихоокеанский регион и Ближний Восток.
Усиление спроса на европейское вооружение на фоне сокращения американской военной помощи Украине также имеет свои пределы. В 2024 у той же Thales на украинский рынок приходилось менее 1% от всех заказов.
Однако в III.2025 Thales Air Defence – североирландское подразделение французской корпорации – получило контракт на поставку Киеву 5 тыс. многоцелевых ракет Martlet. Сделка стоимостью £1,6 млрд стала коммерческим успехом ольстерского филиала Thales.
У производителей боевых машин и боеприпасов показатель поставок ПВН на Украине может быть на порядок выше, но не является ключевым в портфеле заказов.
Хотя выход США из НАТО представляется маловероятным, в ЕС прорабатывают военно-технические угрозы, связанные с возможной сменой военно-политических ориентиров Вашингтона. Так, применение американских истребителей F-35 может стать для европейских стран очень рискованным.
В этом контексте одним из ключевых вопросов является альтернатива авиационному носителю ядерного оружия (ЯО), тем более, если в гипотетическом сценарии Евросоюз станет обладателем такого вооружения. Здесь выбор падает на французские истребители Rafale в модификации носителя ЯО.
В III.2025 Франция запустила третий и последний военно-разведывательный спутник серии CSO (Composante Spatiale Optique). Эти космические аппараты входят в европейскую программу спутниковой разведки MUSIS (MUltinational Space-based Imaging System for Surveillance, Reconnaissance and Observation) под эгидой военного агентства ЕС EDA (European Defence Agency).
Эта программа, как ожидается, обеспечит частичную независимость европейских стран от США в области видовой разведки из космоса. MUSIS – переходная программа на пути к более широкому проекту. Его реализация - в коммерческих интересах французских корпораций Thales и Airbus.
Кроме того, Thales инвестирует в разработку и производство систем киберзащиты для Rafale и наземных радиолокационных станций истребителя. Фирма стремится позиционировать самолет как авиационный комплекс, обладающий «кибериммунитетом».
Видео: запуск ракеты-носителя со спутником CSO-3
Военные расходы ЕС растут и будут расти, но основная часть ПВН европейских производителей экспортируется в Азию. К тому же, военная промышленность стран Европы подвержена серьезным рискам -задержкам в производстве из-за нехватки кадров и мощностей, а также возможным последствиям «торговой войны» с США.
Ранними признаками реальной подготовки Евросоюза к «стратегической автономии» и полномасштабной войне с Россией станут: скоординированность инвестиций стран-участниц в военные разработки и производство, ускорение темпов модернизации производственных процессов военно-промышленных предприятий и заявленная на доктринальном уровне политическая воля к «стратегической автономии».
Это объявление может прозвучать на саммите НАТО в Гааге в VI.2025. В такой автономии Франция и ее авиационно-космические военные разработки будут играть определяющую роль.
Дорогие друзья!
В отличие, от специалистов по всему и вся, я способен признаться в том, что во многих вещах я банально не разбираюсь. В частности, мои публикации по внешней политике в большинстве своем представляют из себя классический журналистский труд — компиляцию в удобоваримом виде того, что изложено в разных источниках.
Поэтому около 2 лет назад я обратился к автору проекта «Мистер Нет» с предложением в формате подкаста помочь разобраться в сложной структуре внешнеполитических событий и процессов.
Не смогу точно сказать, сколько уже выпущено выпусков. Тем не менее, считаю, что именно сейчас нужно поделиться свежим из них на моем проекте. Сделано это в абсолютно свободном доступе. Надеюсь, данный шаг позволит большему числу людей получить взвешенную и серьезную аналитику и экспертизу в области внешней политики.
Таймкоды к видео представлены ниже:
00:00 Начало
00:30 Функционал помощника президента по внешнеполитическим вопросам
04:50 Парламентские выборы в Германии
08:40 События в Сирии
21:40 Переговоры между Россией и США
28:15 Фигура Кирилла Дмитриева
31:05 Крах евроатлантического проекта
36:05 Россия и Юго-Восточная Азия
42:05 Ответ на вопросам
Во время визита по Францию в II.2025 индийский премьер-министр Нарендра Моди посетил штаб-квартиру французской транспортной компании CMA CGM в Марселе. Фирма, основанная православной семьей Сааде родом из сирийской Латакии, занимает третье место в мире по объему морских контейнерных перевозок.
В компании отметили, что визит Моди в Марсель «еще больше укрепляет наше партнерство и закладывает основу для светлого будущего, в котором CMA CGM играет ключевую роль в проекте коридора IMEC, призванного улучшить сообщение между Индией, Ближним Востоком и Европой».
Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта IMEC (India-Middle East-Europe Economic Corridor) подписан в IX.2023 на саммите группы G20 в Нью-Дели. Участники проекта: Индия, Европейский союз, США, Германия, Франция, Италия, Саудовская Аравия и ОАЭ.
Предполагается, что маршрут из Индии в Европу пройдет через эмиратскую, саудовскую, иорданскую и израильскую территории в ЕС. Его сравнивают с историческим «Золотым путем» между полуостровами Индостан и Европа.
IMEC рассматривается как противовес китайской инициативе Один пояс — один путь, а также как путь в обход Суэцкого канала, который с юга блокируется йеменским движением Ансар Аллах.
Согласно проекту, IMEC свяжет ЕС и израильтян с остальными участниками цифровыми и теле- коммуникациями, а также транспортной инфраструктурой водородной энергетики («водородный коридор»), т. е. установит в этих отраслях контроль над всеми участниками магистрали с привилегированным положением Брюсселя и Тель-Авива.
Американский президент Дональд Трамп поддержал проект. Ожидается, что в перспективе IMEC протянет свой маршрут через Атлантику в США.
Реализация проекта откладывалась по ряду геополитических причин. Через месяц после подписания меморандума началась Война в Газе. В настоящее время в Сирии зреют противоречия между Тель-Авивом и Анкарой, которая выступает против IMEC, поскольку его маршрут пролегает в обход Турции. Израильское руководство называет проект «благословением».
CMA CGM, в свою очередь, заинтересована в том, чтобы морской порт Марселя стал европейским терминалом IMEC. Поэтому компании так важна поддержка Индии, в которой CMA CGM реализует ряд инфраструктурных и социальных инициатив, особенно в Мумбаи.
Президент Франции Эмманюэль Макрон даже назначил специального посланника по делам IMEC. Им стал Жерар Местралле — экс-гендиректор французской энергетической группы Engie. Париж стал первым участником проекта, кто назначил должностное лицо, ответственное за его реализацию.
Кроме того, в II.2025 новый режим в Дамаске согласился на новый контракт с CMA CGM на управление контейнерным терминалом в морском порту Латакии. Это соглашение действовало с 2009, а в X.2024 правительство экс-президента Сирии Башара Асада продлило его еще на 30 лет.
В рамках реализации IMEC контроль над портовой инфраструктурой в Восточном Средиземноморье стратегически важен для компании, претендующей на ключевую роль в проекте.
Видео: Уильям Далримпл рассказывает о своей теории «Золотого пути»
Для подписчиков Hoffmann+ и читателей Hoffmann — книга «Золотой путь: как Древняя Индия изменила мир» (The Golden Road: How Ancient India Transformed the World, 2024) шотландского писателя Уильяма Далримпла. В своей работе он утверждает, что с III в. до н. э. до конца XII в. н. э. основные евразийские торговые маршруты проходили через Индию.
Далримпл приходится троюродным братом Камилле Паркер-Боулз — супруге британского монарха Чарльза Маунтбеттен-Виндзора. Выпускник Тринити-колледжа Кембриджского университета с 1989 живет на окраине Дели.
Подписчики и читатели найдут книгу в конце текста.
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_25_647
https://arabcenterdc.org/resource/the-geopolitics-of-the-india-middle-east-europe-economic-corridor/
https://nationalinterest.org/feature/trieste-and-the-new-golden-road
https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/
https://middleeasteye.net/news/turkey-erdogan-opposes-india-middle-east-corridor
По традиции понедельничный опыт.
В тот момент основным продуктов были у меня электровелосипеды, продаваемые в Северной Америке. Когда уже немного закрепляешься в торговле, более-менее успешно продаешь B2C, то начинает хотеться чего-то такого стабильного и приятного… Ну B2B в общем.
И так я загорелся идеей наладить отношения с местными дистрибьюторами и как-то заключить с ними долгосрочный контракт, ну хотя бы на 10-12 месяцев. И вообще непонятно как это делать и куда писать. Ну, нет никакой платформы, то есть. Когда начинаешь продавать физлицам (в розницу), то есть площадки, о которых мы подробно здесь разговариваем в этом блоге. А для налаживания контактов с дистрибьюторами, да и вообще с бизнесами — ничего нет! Вообще! Думаю ну ладно, пойдем по старой схеме — вручную буду делать. Сделал список дистрибьюторов, подпадающих под ту категорию, которая мне была мне нужна. Ну как, сначала сделал, а потом уже заказал людей на Fiverr. За 50 евро мне выкатили список в несколько тысяц фирм с элпочтой и адресами. Красота. И в течении нескольких месяцев я делал рассылку и проводил так называемые, холодные звонки в эти фирмы. Могу сказать, что звони наименее эффективны, так как обычно напарываешься на ресепшен, которому платят полторы миски гречки в день и которому вообще до фонаря, что вы хотите предложить и выгодно ли это компании. Самые различные случаи: меня посылали, давали неверный имейл, давали имейл и не отвечали, сбрасывали, говоря, что перезвонят, и не перезванивали. В общем, полный букет, чего и следует ожидать при «холодных звонках». С письмами мне кажется гораздо лучше опыт был, так как во-первых: не надо выслушывать и проходить через все этапы, описанные выше; во-вторых: если тебе говорят «да», то скорее всего это значит, что диалог хотя бы возможен.
В целом, пока вот. В воскресенье выложу продолжение, где расскажу про дальнейшее взаимодействие с партнерами.
Уже был детальный анализ-сравнение платформы Temu vs Amazon. Там достаточно подробно были освещены главные моменты двух площадок. Здесь хотелось бы рассказать про минусы китайской платформы, почему на ней не надо продавать. Далее будет аналогичнный пост про то, почему на ней надо продавать.
Прежде всего играет роль восприятия рынком вашей платформы. Будем честными, все что произведено под брендом Китая в качестве доверия пока не вызывает (у широкой публики). С этим придется каким-то образом бороться, либо занижать цены, либо продавать что-то невероятно уникальное. И то и то, как вы понимаете, непросто.
Тем не менее, сама платформа дружелюбная и в целом покупательская способность большая, какой бы товар ни был. В целом, просто выйти на платформы у вас скорее всего получится без особых проблем. Однако есть операционные нюансы. Например, коммикация с покупателями.
Платформы очень жесткая в вопросах конфиденциальности и контроля, соответственно, прежде чем направить обращение клиента к вам, его сначала будет просматривать китаец скорее всего, без знания английского и без особого энтузиазма к вашему бизнесу. Нормально на обращение, скорее всего не ответит, и вовремя тоже. Поэтому готовьтесь к случаям, когда жалоба покупателя, сломанная деталь, которую надо прислать заново или еще что-то до вас дойдет через дней 20 после отправки. Из-за этого иногда возникает много проблем и возвратов. Так как покупатель не будет ждать столько времени одну деталь, а прост оформит возврат и уйдет разгневанным на ваш конкретно магазин. Это тоже важно, что обижен он будет именно на вас, а не на платформу.
Помимо коммуникаций, имейте ввиду, что платформа очень сильно пытается себя обезопасить. Например недавно относительно, некоторые американские штаты ввели запрет на электрические велосипеды более 750 Ватт мощность. Платформы вроде Amazon, eBay на это никак не отреагировали. В то время как китайские аналоги сразу запретили все поставки таких велосипедов. Согласитесь, неудобно.
К этому прибавляется несколько других проблем, возникающих уже на разных стадиях процесса продажи. В целом же, платформа очень быстро развивается, о чем я расскажу более подробно в статье про «Почему стоит продавать на Temu».
Детально сравним Amazon и Temu
Вот что именно сказали лидеры индустрии Alibaba и Shopify на недавней конференции в Сингапуре
Обзор мировой конференции по электронной коммерции в Сингапуре 2024
Да-да. Это не кликбейт. Вот такие вот цифры.
Вот туть можно почитать про исследование на эту тему в Малайзии.
А вот туть можно почитать мою статью про мифологию вокруг лактозы 💜
В целом, эта ситуация в Азии очень хорошо объясняется тем, что кроме грудного молока, в котором содержится лактоза, молочных продуктов у азиатского населения в рационе нема.
Относительно недавно, около семи лет назад, сам Владимир Путин во время очередного визита в Китай привёз лидеру Китая Си Цзиньпину мороженое от подмосковного бренда "Чистая линия". Хотите верьте, хотите нет, но мороженое настолько понравилось Цзиньпину, что с этого момента в Китае началось наращивание потребления молочной продукции. 😎
Сейчас Китай уже вырос в потреблении, в среднем, до 30 кг молока на человека в год (слабаки, я в месяц столько ем😁), что для Китая, в целом очень прилично, по сравнению с практически нулём около 10-15 лет назад. Особой популярностью сегодня у китайцев пользуется - ну само собой - мороженое :] и сыры.
Те, кого до сих пор слегка таращит от недостаточности фермента лактазы, употребляют кисломолочку - отличный план для набора кальция без вреда для окружающих людей и перспективы улететь на Марс 😊
В любом случае, не любить молочные продукты невозможно😋
Всем здоровья и результатов 💜
2-3 июня блок Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС) встретится в Кейптауне, чтобы обсудить расширение, сообщает Bloomberg со ссылкой на посла ЮАР Анила Суклала.
Падение китайских акций приостановилось после падения стоимости акций материковой части в этом месяце на 446 миллиардов долларов, но существенного восстановления может быть трудно добиться, поскольку геополитическая напряженность нарастает.
Приведены последние региональные экономические новости, включая последние прогнозы роста для Восточной Азии и Тихого океана, Европы и Центральной Азии, Латинской Америки и Карибского бассейна, Ближнего Востока и Северной Африки, Южной Азии и Африки к югу от Сахары. Эти отчеты публикуются раз в два года в преддверии весенних и ежегодных совещаний Группы Всемирного банка.
Новый глава центрального банка Японии Кадзуо Уэда в понедельник заявил, что он будет проводить денежно-кредитную политику гибко на фоне высокой неопределенности экономических перспектив.