logo
0
читателей
Клуб ужасных родителей  О воспитании детей и прежде всего родителей
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
О проекте
Статьи, видео-интервью и подкасты с профессиональными психологами, диетологами, педиатрами, врачами, педагогами и интересными компетентными людьми. Разбираемся в детской психологии и психологии родителей. Разбираем и анализируем конкретные ситуации и самые злободневные вопросы из жизни и Интернета. Практические советы и примеры по организации детского досуга и учёбы.
«Клуб ужасных родителей» специально создан для тех, кто хочет получать нужную и компетентную информацию о воспитании себя и детей, минуя тонны сопливых картинок и бессодержательных цитаток, заполняющих сотни детских пабликов в соцсетях.
Гости клуба – кандидаты наук, практикующие врачи и признанные специалисты. Мы не зовём «инстаграмных специалистов», блогеров и прочих «осознанных» в качестве экспертов, поэтому участники нашего клуба спокойны за достоверность получаемой информации.
Подписывайся, чтобы знать всё самое основное и полезное для воспитания своего чада!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Читатель 100 ₽ месяц
Доступны сообщения

Доступ к статьям, фотопостам и иным текстовым материалам клуба.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 3+ мин
logo Клуб ужасных родителей

Манифест и правила клуба

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.

Читать: 4+ мин
logo Академия роста

Добро пожаловать или нет входа

Доступно подписчикам уровня
«Собрат»
Подписаться за 7 000₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo ...Инженер-строитель, которому есть что сказать...

Cтроительные спецпроекты

Всем ‎привет!

Как‏ ‎писалось ‎ранее, ‎проект ‎"...Инженер-строитель, ‎которому‏ ‎есть ‎что‏ ‎сказать..."‏ ‎на ‎данной ‎платформе‏ ‎создан ‎не‏ ‎только ‎с ‎целью ‎продажи‏ ‎Авторского‏ ‎материала, рекламы ‎Услуг, но‏ ‎и ‎с‏ ‎целью:

  • поиска ‎единомышленников: ‎которых ‎в ‎профессиональной‏ ‎деятельности,‏ ‎кроме ‎денег,‏ ‎интересуют ‎вопросы,‏ ‎связанные ‎с ‎интеллектуальным ‎и ‎профессиональным‏ ‎развитием;‏ ‎которые‏ ‎ищут ‎новые‏ ‎знания, ‎общения‏ ‎и ‎хотят‏ ‎делиться‏ ‎своим ‎опытом,‏ ‎предоставлять ‎услуги; ‎которым ‎интересна ‎психология‏ ‎взаимоотношений ‎участников‏ ‎в‏ ‎кадровой ‎политике ‎и‏ ‎др.
  • образования, ‎передачи‏ ‎опыта, ‎повышения ‎адекватности, ‎интеллектуального‏ ‎и‏ ‎профессионального ‎мышления‏ ‎строительным ‎кадрам,‏ ‎при ‎помощи ‎ведения ‎строительного ‎блога‏ ‎на‏ ‎данной ‎платформе

Так‏ ‎как ‎сфера‏ ‎строительства ‎многогранная ‎и ‎делится ‎на‏ ‎различные‏ ‎специфики:‏ ‎архитектура, ‎проектирование,‏ ‎строительство, ‎экспертиза,‏ ‎строительный ‎и‏ ‎технический‏ ‎надзор ‎и‏ ‎т.д., ‎и ‎каждому ‎специалисту ‎интересно‏ ‎своё ‎направление,‏ ‎было‏ ‎принято ‎решение ‎для‏ ‎начала ‎сформировать‏ ‎несколько ‎спецпроектов ‎по ‎направлениям,‏ ‎которые‏ ‎мне ‎близки‏ ‎и ‎знакомы‏ ‎больше ‎всего. ‎Помимо ‎всех ‎специализаций,‏ ‎которые‏ ‎мне ‎близки‏ ‎и ‎знакомы,‏ ‎мне ‎очень ‎интересны ‎темы: ‎психологии‏ ‎взаимоотношений‏ ‎участников‏ ‎в ‎кадровой‏ ‎политике; ‎в‏ ‎принципе ‎кадровая‏ ‎политика;‏ ‎психология ‎строительных‏ ‎кадров, ‎участников ‎строительства ‎и ‎т.‏ ‎д. ‎-‏ ‎именно,‏ ‎поэтому ‎под ‎это‏ ‎направление ‎будет‏ ‎работать ‎отельный ‎проект, ‎в‏ ‎котором‏ ‎может ‎принять‏ ‎любой ‎желающий‏ ‎единомышленник.

Строительные ‎спецпроекты, ‎запускаются ‎по ‎следующим‏ ‎направлениям:

...ЧИТАЕМ‏ ‎ВМЕСТЕ...

По ‎данному‏ ‎направлению ‎делимся,‏ ‎обсуждаем, ‎анализируем, ‎опровергаем, ‎организовываем ‎встречи‏ ‎раз‏ ‎в‏ ‎месяц ‎(онлайн|оффлайн)‏ ‎и ‎др.:

  • строительную‏ ‎литературу, ‎старую,‏ ‎новую‏ ‎законодательно-нормативную ‎документацию‏ ‎(ГОСТ, ‎СНиП, ‎СП ‎и ‎др.)

Каждый‏ ‎пост ‎по‏ ‎настоящему‏ ‎направлению ‎в ‎"Названии‏ ‎поста" ‎отмечается‏ ‎#читаемвместе

...СТРОЙДОК...

По ‎данному ‎направлению ‎делимся,‏ ‎обсуждаем,‏ ‎анализируем, ‎предлагаем‏ ‎услуги ‎на‏ ‎разработку, ‎организовываем ‎встречи ‎раз ‎в‏ ‎месяц‏ ‎(онлайн|оффлайн) ‎по‏ ‎вопросам ‎связанных‏ ‎с:

  • исполнительной ‎документацией ‎(АОСР, ‎АООК ‎и‏ ‎др.)
  • закрывающей‏ ‎документацией‏ ‎(КС-2, ‎КС-3,‏ ‎КС-6а)
  • технической ‎документацией‏ ‎(ППР, ‎ПОС.‏ ‎ТК)
  • проектной‏ ‎документацией ‎(стадия‏ ‎П ‎и ‎Р ‎- ‎АР.‏ ‎КЖ, ‎КМ,‏ ‎ЭО,‏ ‎ВК, ‎ОВ ‎и‏ ‎т.д., ‎отдельные‏ ‎узлы, ‎ведомости ‎объёмов ‎работ‏ ‎и‏ ‎др.)
  • договорами
  • техническими ‎заданиями
  • курсами,‏ ‎лекциями, ‎регламентами,‏ ‎инструкциями, ‎методичками

Каждый ‎пост ‎по ‎настоящему‏ ‎направлению‏ ‎в ‎"Названии‏ ‎поста" ‎отмечается‏ ‎#стройдок

...СТРОЙКА...

По ‎данному ‎направлению ‎обсуждаем, ‎анализируем,‏ ‎предлагаем‏ ‎услуги,‏ ‎организовываем ‎встречи‏ ‎раз ‎в‏ ‎месяц ‎(онлайн|оффлайн)‏ ‎по‏ ‎вопросам ‎связанных‏ ‎с:

  • технологией ‎строительно-монтажных, ‎отделочных ‎работ
  • ремонтами
  • ценообразованием ‎
  • недвижимостью
  • строительным‏ ‎контролем ‎и‏ ‎техническим‏ ‎надзором
  • строительными ‎материалами, ‎конструкциями,‏ ‎изделиями, ‎деталями
  • безопасностью‏ ‎и ‎охраной ‎труда
  • обязанностями ‎и‏ ‎взаимодействием‏ ‎всех ‎структур‏ ‎участников ‎строительства‏ ‎- ‎Застройщик ‎(Технический ‎Заказчик), ‎Генподрядчик,‏ ‎Подрядчик,‏ ‎Проектировщик, ‎Авторский‏ ‎надзор
  • юридическими ‎вопросами

Каждый‏ ‎пост ‎по ‎настоящему ‎направлению ‎в‏ ‎"Названии‏ ‎поста"‏ ‎отмечается ‎#стройка

...КАДРЫ‏ ‎РЕШАЮТ ‎ВСЁ...

По‏ ‎данному ‎направлению‏ ‎обсуждаем,‏ ‎анализируем, ‎предлагаем‏ ‎решения, ‎организовываем ‎встречи ‎раз ‎в‏ ‎месяц ‎(онлайн|оффлайн)‏ ‎по‏ ‎вопросам ‎связанных ‎с:

  • психологией‏ ‎взаимоотношений ‎между‏ ‎работодателями ‎и ‎сотрудниками, ‎руководителями‏ ‎и‏ ‎подчинёнными ‎строительных‏ ‎организаций, ‎участниками‏ ‎строительства ‎и ‎строительными ‎кадрами ‎всех‏ ‎структур‏ ‎
  • кадровой ‎политикой‏ ‎в ‎целом
  • образовательным‏ ‎теоретическим ‎материалом
  • экономикой ‎и ‎управлением ‎в‏ ‎строительстве
  • строительным‏ ‎бизнесом
  • руководством‏ ‎работников ‎строительных‏ ‎организаций, ‎управлением‏ ‎персонала
  • аналитикой ‎и‏ ‎социологией‏ ‎в ‎строительстве

Каждый‏ ‎пост ‎по ‎настоящему ‎направлению ‎в‏ ‎"Названии ‎поста"‏ ‎отмечается‏ ‎#кадрырешаютвсё

Основная ‎цель ‎создания‏ ‎спецпроектов: ‎задействовать‏ ‎участников ‎строительства ‎(строительные ‎кадры)‏ ‎в‏ ‎коммуникации ‎между‏ ‎собой, ‎не‏ ‎только ‎при ‎помощи ‎виртуальных ‎площадок,‏ ‎но‏ ‎и ‎при‏ ‎помощи ‎живого‏ ‎общения, ‎при ‎помощи ‎чего ‎они‏ ‎будут‏ ‎развиваться‏ ‎и ‎менять‏ ‎своё ‎сознание,‏ ‎мышление, ‎взгляд‏ ‎на‏ ‎идеологию, ‎сложившуюся‏ ‎в ‎строительной ‎сфере ‎за ‎многие‏ ‎годы, ‎благодаря‏ ‎экономической‏ ‎государственной ‎модели ‎(#капитализм...чё?©️), стереотипам,‏ ‎навязанных ‎обществом‏ ‎и ‎самими ‎же ‎участниками‏ ‎строительства.‏ ‎

Учувствовать ‎в‏ ‎предложенных ‎спецпроекты‏ ‎можно ‎по ‎подписке ‎"Развиваемся ‎вместе",‏ ‎которую‏ ‎можно ‎приобрести‏ ‎через ‎вкладку‏ ‎"Уровни ‎подписки". ‎

Добро ‎пожаловать!

С ‎Уважением,‏ ‎инженер-строитель,‏ ‎которому‏ ‎есть ‎что‏ ‎сказать!!!

По ‎всем‏ ‎вопросам, ‎предложениям‏ ‎писать‏ ‎на ‎эл.‏ ‎почту: ‎da-tn@mail.ru

Читать: 1+ мин
logo Твой English

Чек-лист "12 времен английского"

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если вы давно искали, где найти структурированную информацию об основных 12 английских временах, то этот чек-лист - это, что вам нужно!

Читать: 17+ мин
А
logo
Алатырь в лицах

БУТУРЛИН Сергей Александрович

Доступно подписчикам уровня
«Знакомство»
Подписаться за 150₽ в месяц

Орнитолог, путешественник, охотовед. Автор 2000 научных работ, доктор биологических наук. Член Союза Британских Орнитологов, Член Мадьярского и Американского орнитологических союзов, Немецкого орнитологического и Женевского зоологического обществ. Создатель научной и законодательной базы по охране животного мира в нашей стране.

Смотреть: 48+ мин
logo Hoffmann+

Позиции глубинного государства устами Салливана

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Разумный эгоизм, «экзистенциальный момент», двойственная политика «одного Китая»

Смотреть: 2+ мин
logo Hoffmann+

Голландская ЧРК BWG: операции в ближнем зарубежье России

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Средства и партнеры, связь с разведсообществом Нидерландов, противодействие России в бывших республиках СССР

#сша #образование #Финансы #китай #госдеп #политика #армения #лондон #англия #демократия #война #германия #разведка #геополитика #украина #евросоюз #нато #КНР #казахстан #молдавия #расследование #америка #кризис #сепаратизм #британия #дипломатия #Европа #польша #нидерланды #либерализм #партия #ЧВК #Google #android #ос #Иордания #Сирия #безопасность #криминал #смартфон #преступность #сербия #Спецслужбы #кавказ #Дубай #ФРГ #спецназ #Анализ #охрана #литва #посол #великобритания #ЕС #косово #ВМС #либералы #Грузия #AfD #Прибалтика #университет #дезинформация #Телефон #Вильнюс #фонд #вашингтон #мид #минобороны #Киев #бельгия #кибербезопасность #шпионы #виноделие #ветераны #разведчики #Ереван #osint #шпионаж #Голландия #чрк #по #usaid #Дамаск #американцы #посольство #Амман #humint #IMSI #Амстердам #Балканы #вино #Гаага #гаджет #голландцы #Закавказье #Кишинев #МВД #Санду #СВР #связь #Тбилиси
Смотреть: 19+ мин
logo Андрей Фурсов

Европа уже не возродится. В каком положении оказались Путин, Трамп и Си Цзиньпин. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 190₽ в месяц

Китайские шахматы на троих. У нашего главного противника есть "план Б".

Читать: 9+ мин
Т
logo
Тест

Образование часть 1


1. Новаторство ‎в‏ ‎педагогике ‎России ‎конца ‎XIX ‎—‏ ‎начала ‎XX‏ ‎веков:‏ ‎от ‎школ

Монтессори ‎до‏ ‎экспериментов ‎Толстого

Вот‏ ‎и ‎пришло ‎время ‎разобраться‏ ‎с‏ ‎самой ‎подноготной‏ ‎системы ‎образования‏ ‎Россиии ‎понять ‎истоки ‎сегодняшних ‎бед.‏ ‎Именно‏ ‎здесь ‎и‏ ‎сейчас ‎вы‏ ‎наконец-то ‎дойдете ‎до

истинных ‎причин ‎происходящего.

А‏ ‎между‏ ‎тем‏ ‎образование ‎—‏ ‎это ‎только‏ ‎одно ‎из‏ ‎многих‏ ‎направлений ‎развития‏ ‎нашей

страны. ‎Да, ‎одно ‎из ‎самых‏ ‎важных, ‎стратегическое,‏ ‎от‏ ‎которого ‎без ‎преувеличения

зависит‏ ‎национальная ‎безопасность‏ ‎России. ‎Но ‎необходимо ‎точно‏ ‎также‏ ‎понимать, ‎что

происходит‏ ‎по ‎другим‏ ‎направлениям ‎развития ‎нашей ‎страны. ‎Ведь‏ ‎только‏ ‎в ‎этом‏ ‎случае

появится ‎полноценная‏ ‎картина ‎обо ‎всем ‎происходящем. ‎И‏ ‎только‏ ‎такая‏ ‎картина ‎может

стать‏ ‎основой ‎для‏ ‎понимания ‎мер‏ ‎улучшения‏ ‎в ‎целом‏ ‎по ‎стране. ‎Это ‎и ‎будет‏ ‎стратегией

развития. ‎Именно‏ ‎поэтому‏ ‎на ‎канале ‎«Мечты‏ ‎о ‎России»‏ ‎рассматриваются ‎многие ‎самые

важные ‎направления‏ ‎развития‏ ‎— ‎экономика,‏ ‎образование, ‎медицина,‏ ‎история, ‎культура,

экология. ‎Так ‎что, ‎если‏ ‎хотите‏ ‎получить ‎такие‏ ‎системные ‎знания‏ ‎и ‎задуматься ‎о ‎стратегии

улучшения ‎в‏ ‎стране,‏ ‎то‏ ‎рекомендую ‎также‏ ‎обратить ‎внимание‏ ‎и ‎на‏ ‎другие‏ ‎направления

канала.

А ‎прямо‏ ‎сейчас ‎мы ‎разберемся ‎с ‎образованием.

Итак,‏ ‎что ‎сегодня‏ ‎стало‏ ‎с ‎образованием ‎в‏ ‎России? ‎Повсюду‏ ‎говорят ‎о ‎снижении ‎его

уровня.‏ ‎А‏ ‎ведь ‎раньше‏ ‎такого ‎не‏ ‎было. ‎Советская ‎система ‎образования ‎считалась‏ ‎одной‏ ‎из

лучших ‎в‏ ‎мире. ‎Недаром‏ ‎многие ‎страны ‎перенимали ‎советский ‎опыт.‏ ‎Говорят,‏ ‎даже

Финляндия,‏ ‎в ‎которой‏ ‎сегодня ‎образование‏ ‎одно ‎из‏ ‎лучших‏ ‎в ‎мире,‏ ‎в ‎свое ‎время

перенимала ‎опыт ‎СССР.

Однако‏ ‎сегодня ‎в‏ ‎России‏ ‎все ‎больше ‎говорят‏ ‎о ‎падении‏ ‎уровня ‎образования.

Согласно ‎опросам, ‎более‏ ‎половины‏ ‎населения ‎страны‏ ‎недовольны ‎качеством

сегодняшнего‏ ‎образования.


Заголовок ‎статьи ‎с ‎сайта ‎Газета.ru‏ ‎[1]


Причем‏ ‎недовольство ‎присутствует‏ ‎как ‎среди‏ ‎родителей ‎учеников, ‎так ‎и ‎среди

педагогов.‏ ‎Между‏ ‎тем‏ ‎в ‎системе‏ ‎образования ‎России‏ ‎с ‎самого‏ ‎развала‏ ‎СССР ‎идут

нескончаемые‏ ‎реформы. ‎Постоянно ‎вносятся ‎какие-то ‎изменения‏ ‎в ‎госпрограммы‏ ‎и

стандарты,‏ ‎«обогащая» ‎их ‎так‏ ‎называемыми ‎новациями.‏ ‎Ведь ‎без ‎этого ‎никак!‏ ‎В‏ ‎школах

страны ‎запускаются‏ ‎бесчисленные ‎эксперименты,‏ ‎чтобы ‎опробовать ‎«инновационные»

методы. ‎Целая ‎чехарда‏ ‎новаторств!‏ ‎Как ‎во‏ ‎всем ‎этом‏ ‎разобраться?

А ‎вы ‎слышали, ‎что ‎сегодня‏ ‎считается‏ ‎мейнстримом‏ ‎в ‎образовании?

У‏ ‎всех, ‎наверное,‏ ‎на ‎слуху‏ ‎(особенно‏ ‎у ‎педагогов)‏ ‎эти ‎модные ‎выражения ‎-

вариативность, ‎новаторство,‏ ‎индивидуальные ‎траектории‏ ‎развития,‏ ‎экспериментаторство,

индивидуальный ‎подход, ‎личностно-ориентированная‏ ‎педагогика, ‎гуманистическое

образование,‏ ‎теория ‎игр, ‎педология. ‎А‏ ‎ведь‏ ‎именно ‎эти‏ ‎понятия ‎сегодня‏ ‎определяют ‎суть

системы ‎образования ‎не ‎только‏ ‎у‏ ‎нас, ‎но‏ ‎и ‎во‏ ‎всем ‎мире. ‎Некоторым ‎даже ‎кажется,‏ ‎что‏ ‎в

них‏ ‎что-то ‎есть‏ ‎современное, ‎идущее‏ ‎в ‎ногу‏ ‎со‏ ‎временем, ‎что-то‏ ‎лучшее.

А ‎кому ‎не ‎знакомы ‎новаторские‏ ‎методы ‎Эльконина-Давыдова,‏ ‎школа‏ ‎Щетинина,

педагогика ‎Выгодского, ‎«развивающая»‏ ‎система ‎Занкова,‏ ‎детские ‎сады ‎Монтессори?!

А ‎знаете,‏ ‎что‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎кроется‏ ‎за ‎всей ‎этой ‎мишурой ‎красивых‏ ‎фраз,

наполненных‏ ‎скрытым ‎смыслом,‏ ‎а ‎также‏ ‎модными ‎«развивающими» ‎методиками?

Чтобы ‎это ‎понять,‏ ‎нужно‏ ‎окунуться‏ ‎в ‎историю,‏ ‎в ‎самые‏ ‎истоки ‎зарождения‏ ‎этих

течений‏ ‎новаторов ‎в‏ ‎педагогике.

Многим ‎кажется, ‎что ‎все ‎эти‏ ‎«инновационные» ‎изменения‏ ‎в‏ ‎системе ‎образования

начались ‎после‏ ‎развала ‎Советского‏ ‎Союза. ‎Но ‎так ‎ли‏ ‎это‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле?

Сегодня ‎мы‏ ‎начнем ‎разбираться ‎с ‎этим ‎важным‏ ‎вопросом‏ ‎и ‎заглянем‏ ‎в ‎самые

истоки‏ ‎реформ. ‎Только ‎вернувшись ‎к ‎началу,‏ ‎а‏ ‎затем,‏ ‎пройдя ‎весь‏ ‎путь, ‎шаг‏ ‎за ‎шагом,‏ ‎вы

получите‏ ‎общую ‎картину‏ ‎и ‎поймете, ‎что ‎происходит ‎сейчас‏ ‎и ‎к‏ ‎чему‏ ‎это ‎ведет ‎в‏ ‎будущем.

Ведь ‎сегодня‏ ‎в ‎школах ‎закладываются ‎основы‏ ‎воспитания‏ ‎и ‎знаний‏ ‎для ‎будущих

поколений‏ ‎нашей ‎страны. ‎Именно ‎они ‎в‏ ‎будущем‏ ‎и ‎должны‏ ‎будут ‎созидать.

Так‏ ‎что ‎давайте ‎сразу ‎начну ‎большое‏ ‎расследование.‏ ‎Уверяю‏ ‎вас, ‎это‏ ‎перевернет

ваши ‎представления‏ ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎части ‎образования,‏ ‎но ‎и ‎нашей ‎истории! ‎Ведь‏ ‎будут

затронуты ‎разные‏ ‎эпохи!‏ ‎Вы ‎начнете ‎понимать,‏ ‎что ‎происходило‏ ‎тогда ‎и ‎что ‎происходит

сейчас‏ ‎в‏ ‎целом ‎в‏ ‎стране! ‎Это‏ ‎будет ‎увлекательно ‎с ‎одной ‎и‏ ‎познавательно‏ ‎с ‎другой

стороны!‏ ‎Это ‎должен‏ ‎знать ‎каждый! ‎Так ‎что ‎не‏ ‎будем‏ ‎терять‏ ‎время. ‎В‏ ‎путь ‎за‏ ‎важными

знаниями!

А ‎началось‏ ‎все‏ ‎задолго ‎до‏ ‎развала ‎Советского ‎Союза. ‎Более ‎того,‏ ‎еще ‎в

дореволюционной‏ ‎России,‏ ‎как ‎это ‎и‏ ‎ни ‎покажется‏ ‎удивительным.

Но ‎на ‎самом ‎деле‏ ‎не‏ ‎столько ‎в‏ ‎России, ‎сколько‏ ‎«инноваторы» ‎нашей ‎страны

целиком ‎перенимали ‎западный‏ ‎опыт.‏ ‎Все ‎пошло‏ ‎именно ‎оттуда,‏ ‎с ‎Запада. ‎Ведь ‎мы ‎же

любим‏ ‎перенимать‏ ‎их‏ ‎опыт ‎еще‏ ‎со ‎времен‏ ‎Петра ‎I.‏ ‎Правда,‏ ‎не ‎всегда‏ ‎разбирая, ‎насколько

он ‎положителен ‎и ‎нужен‏ ‎нам.

Итак, ‎дореволюционное‏ ‎время‏ ‎— ‎рубеж ‎XIX–XX‏ ‎веков… ‎Что‏ ‎это ‎за ‎время? ‎Время

правления‏ ‎последнего‏ ‎императора ‎России‏ ‎— ‎Николая‏ ‎II. ‎Многие ‎романтизируют ‎эти

времена. ‎Ну‏ ‎вспомните‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎это ‎—‏ ‎балы, ‎красавицы, ‎лакеи, ‎юнкера ‎и‏ ‎вальсы‏ ‎Шуберта,

и‏ ‎хруст ‎французской‏ ‎булки… ‎Ну‏ ‎и ‎так‏ ‎далее.


Один‏ ‎из ‎последних‏ ‎балов ‎императора ‎Николая ‎II


А ‎что‏ ‎происходило ‎в‏ ‎образовании‏ ‎тогда?

Да ‎вроде ‎как‏ ‎оно ‎развивалось‏ ‎в ‎нашей ‎стране ‎по‏ ‎традиционной‏ ‎на ‎тот‏ ‎момент

устоявшейся ‎системе,‏ ‎которая ‎давала ‎свои ‎положительные ‎плоды.

Но‏ ‎именно‏ ‎эту ‎эпоху‏ ‎можно ‎также‏ ‎смело ‎назвать ‎временем ‎зарождения ‎и‏ ‎бурного

расцвета‏ ‎так‏ ‎называемого ‎экспериментального‏ ‎образования ‎—‏ ‎в ‎это‏ ‎время‏ ‎стало

появляться ‎много‏ ‎школ, ‎создатели ‎которых ‎стремились ‎отказаться‏ ‎от ‎традиционного‏ ‎и

доказавшего‏ ‎свою ‎состоятельность ‎педагогического‏ ‎наследия: ‎необходимой‏ ‎дисциплины

на ‎уроках, ‎неоспоримой ‎роли‏ ‎учителя‏ ‎и ‎необходимых‏ ‎домашних ‎заданий.‏ ‎Эти ‎учебные

заведения ‎старались ‎строить ‎на‏ ‎идее‏ ‎так ‎называемого‏ ‎«гуманистического ‎воспитания»,

с‏ ‎учётом ‎интересов ‎ребёнка ‎и ‎уважения‏ ‎к‏ ‎его‏ ‎личности ‎[9].

А‏ ‎ведь ‎за‏ ‎такими ‎красивыми‏ ‎выражениями‏ ‎может ‎скрываться‏ ‎всё, ‎что ‎угодно.

Часто ‎самые ‎разрушительные‏ ‎идеи ‎прикрываются‏ ‎добрыми‏ ‎намерениями. ‎Поэтому ‎и

важно‏ ‎увидеть ‎глубинную‏ ‎суть. ‎Она-то ‎и ‎является‏ ‎определяющей.‏ ‎Ведь ‎иначе‏ ‎такой

подход ‎может‏ ‎просто ‎привести ‎к ‎разрушению ‎прекрасно‏ ‎работающей‏ ‎системы.

Итак, ‎что‏ ‎же ‎там‏ ‎было ‎в ‎этих ‎экспериментальных ‎школах?

Там‏ ‎вводили‏ ‎самоуправление,‏ ‎побуждали ‎самостоятельно‏ ‎получать ‎знания,

стремились‏ ‎дать ‎«полезные»‏ ‎навыки‏ ‎для ‎жизни‏ ‎(как ‎декларировалось), ‎воспитывать

трудом. ‎Помимо ‎этого‏ ‎упраздняли ‎расписание‏ ‎уроков,‏ ‎учебные ‎планы, ‎дисциплину‏ ‎и

домашние ‎задания.‏ ‎Новаторы ‎старались ‎как ‎можно‏ ‎более‏ ‎красиво ‎все‏ ‎это ‎представить

обществу‏ ‎для ‎того, ‎чтобы ‎максимально ‎противопоставить‏ ‎новые‏ ‎методы ‎традиционной

системе.‏ ‎Последнюю ‎же‏ ‎тогда ‎новаторы ‎старались ‎принизить, ‎преуменьшив‏ ‎ее‏ ‎заслуги.

Сразу‏ ‎скажу, ‎что‏ ‎все ‎идеи‏ ‎новаторов ‎в‏ ‎педагогике‏ ‎и ‎тогда,‏ ‎и ‎сейчас ‎многим

кажутся ‎привлекательными ‎по‏ ‎нескольким ‎важным‏ ‎причинам,‏ ‎которые ‎изначально

образуют ‎своего‏ ‎рода ‎грамотную‏ ‎стратегию ‎продвижения:

 Идеи ‎новаторов ‎с‏ ‎первого‏ ‎взгляда, ‎если‏ ‎не ‎вдаваться‏ ‎в ‎детали, ‎кажутся ‎новыми,

современными, ‎где-то‏ ‎даже‏ ‎дерзкими, ‎«идущими‏ ‎в ‎ногу‏ ‎со ‎временем». ‎Именно

поэтому ‎вводятся ‎красивые‏ ‎популистские‏ ‎фразы‏ ‎вроде ‎«гуманистического

образования»,‏ ‎самообучения, ‎полезных‏ ‎навыков ‎для‏ ‎жизни‏ ‎и ‎т.‏ ‎д. ‎Даже ‎само ‎слово

«новаторство» ‎всегда‏ ‎ассоциировалось ‎с‏ ‎чем-то‏ ‎передовым.


 Параллельно ‎делается ‎упор‏ ‎на ‎принижение‏ ‎традиционной ‎системы ‎образования ‎и

ее‏ ‎элементов.‏ ‎При ‎помощи‏ ‎таких ‎манипуляций‏ ‎учителя ‎у ‎новаторов ‎превращаются

в ‎диктаторов,‏ ‎дисциплина‏ ‎на ‎уроках‏ ‎— ‎в‏ ‎мунштру, ‎домашние ‎задания ‎— ‎в‏ ‎зубрежку,‏ ‎а

обширные‏ ‎знания ‎по‏ ‎предметам ‎—‏ ‎в ‎хлам‏ ‎ненужных‏ ‎знаний, ‎которые‏ ‎не ‎пригодятся

в ‎жизни ‎(подобно ‎высказывался‏ ‎об ‎этом‏ ‎в‏ ‎наше ‎время ‎Герман‏ ‎Греф).

 Замалчивание ‎реальных‏ ‎достижений ‎традиционного ‎образования ‎вроде

знаменитых‏ ‎ученых‏ ‎— ‎выпускников‏ ‎школ ‎и‏ ‎ВУЗов, ‎их ‎научных ‎достижений,

которые ‎являются‏ ‎прямым‏ ‎следствием ‎школы.

 Противопоставление‏ ‎новых, ‎искусственно‏ ‎романтизированных, ‎подходов

новаторов ‎«старой» ‎традиционной ‎системе‏ ‎образования.

 Сокрытие‏ ‎всех‏ ‎отрицательных ‎сторон‏ ‎и ‎неудач‏ ‎экспериментаторства, ‎либо

представление‏ ‎их‏ ‎как ‎часть‏ ‎положительного ‎опыта.

 Расчет ‎на ‎то, ‎что‏ ‎обычный ‎человек‏ ‎не‏ ‎будет ‎влезать ‎в‏ ‎детали ‎отличия

экспериментальных‏ ‎подходов ‎от ‎традиционной ‎системы,‏ ‎а,‏ ‎следовательно, ‎его

можно‏ ‎легко ‎обвести‏ ‎вокруг ‎пальца.

Именно ‎так ‎эти ‎методы‏ ‎продвигались‏ ‎тогда ‎в‏ ‎нашей ‎стране.‏ ‎Хотя ‎все ‎эти

новаторские ‎подходы ‎копировались‏ ‎все‏ ‎с‏ ‎того ‎же‏ ‎Запада.

Известными ‎деятелями‏ ‎концепции ‎«новой‏ ‎школы»‏ ‎были ‎американец‏ ‎Джон ‎Дьюи,

итальянка ‎Мария ‎Монтессори, ‎американка‏ ‎Хелен ‎Паркхёрст,‏ ‎бельгиец‏ ‎Жан ‎Овидий

Декроли, ‎австриец‏ ‎Рудольф ‎Штейнер‏ ‎[9]. ‎Сразу ‎запомним ‎имя‏ ‎Джона‏ ‎Дьюи, ‎который‏ ‎уже

совсем ‎скоро‏ ‎сыграет ‎одну ‎из ‎определяющих ‎ролей‏ ‎в‏ ‎деле ‎построения‏ ‎новой ‎системы

образования‏ ‎в ‎недавно ‎образованном ‎СССР. ‎Также‏ ‎мы‏ ‎хорошо‏ ‎знаем ‎и‏ ‎Марию

Монтессори, ‎школы‏ ‎которой ‎и‏ ‎сегодня‏ ‎популярны ‎в‏ ‎России.

А ‎теперь ‎давайте ‎рассмотрим ‎на‏ ‎конкретных ‎примерах,‏ ‎как‏ ‎этот ‎западный ‎опыт

перенимали‏ ‎в ‎дореволюционной‏ ‎России, ‎и ‎к ‎чему‏ ‎он‏ ‎приводил.

Читать: 15+ мин
А
logo
Алатырь в лицах

БОЯРКИНА Ольга Анатольевна

Доступно подписчикам уровня
«Знакомство»
Подписаться за 150₽ в месяц

Выпускница филологического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. героя Советского Союза А.М. Осипова». Обладатель почетного звания «Заслуженный учитель Чувашской республики», учитель высшей категории. Педагогический стаж – свыше 40 лет.

Читать: 1+ мин
logo Юрий Белк писатель

Книги Юрия Белк

Юрий ‎Белк,‏ ‎авторский ‎псевдоним. ‎Выпускник ‎физико-математического ‎факультета,‏ ‎ветеран ‎боевых‏ ‎действий.‏ ‎Это ‎сочетание ‎создает‏ ‎напряженную ‎динамику‏ ‎между ‎рациональностью ‎и ‎эмоциональностью,‏ ‎что‏ ‎проявляется ‎в‏ ‎его ‎произведениях‏ ‎через ‎глубокие ‎метафоры ‎и ‎сложные‏ ‎концепции.

Его‏ ‎минималистичный ‎подход‏ ‎позволяет ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎сути, ‎создавая ‎пространство ‎для‏ ‎размышлений‏ ‎читателя.

Тексты‏ ‎Юрия ‎часто‏ ‎пронизаны ‎философскими‏ ‎темами, ‎переплетающимися‏ ‎с‏ ‎элементами ‎фантастики‏ ‎и ‎поэзии, ‎что ‎делает ‎его‏ ‎работы ‎особенно‏ ‎запоминающимися‏ ‎и ‎многогранными.

Начав ‎свою‏ ‎писательскую ‎карьеру‏ ‎в ‎2008 ‎году, ‎как‏ ‎автор‏ ‎военной ‎поэзии,‏ ‎он ‎успел‏ ‎завоевать ‎внимание ‎читателей ‎благодаря ‎своей‏ ‎необычной‏ ‎и ‎вдумчивой‏ ‎манере ‎изложения.

Все‏ ‎книги ‎издаются ‎в ‎Литрес.

Подпишитесь ‎на‏ ‎новинки‏ ‎litres.ru/author/uriy-belk/

#дом #фильмы #кино #судьба #обучение #литература #образование #школа #фантастика #Психология #книги #человек #стихи #воспитание #общество #война #телевидение #время #любовь #искусство #творчество #одиночество #личность #гордыня #знание #характер #жизнь #развод #интернет #выбор #интеллект #разум #совесть #Семья #депрессия #чтение #родители #память #информация #гнев #ПРОШЛОЕ #болезнь #сознание #внимание #старость #жизненный путь #Один #равновесие #травма #огэ #воспоминания #радио #общение #катастрофа #диалог #ужасы #грех #боль #личностный рост #дзен #ум #триллер #проза #мышление #экономия #покупки #стихотворение #прощение #аудиорассказ #Писатель #выбор профессии #коллектив #обида #минимализм #ученики #подготовка #отношение #ПТСР #переживания #муза #конфликтология #коллективный разум #возвращение #трудный возраст #трудный ребёнок #быть #боевая травма #нервные расстройства
Читать: 1+ мин
logo Научно-просветительский проект НаукаPRO

Коротко о первой женщине императоре Китая. Дополнение к ролику об империи Тан

Доступно подписчикам уровня
«Научный сотрудник»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
Э
logo
Экспериментум

Физика. Плотность вещества — как это?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 16+ мин
logo Андрей Фурсов

Четвёртое измерение. Как реальное знание выживает в эпохи интеллектуальной деградации. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 190₽ в месяц

Дымовая завеса. Зачем нужно уметь быть невидимым в современном мире.

Читать: 24+ мин
А
logo
Алатырь в лицах

ФИЛЯНИН Петр Акимович и школа № 5

Доступно подписчикам уровня
«Знакомство»
Подписаться за 150₽ в месяц

Педагог. Учитель русского языка и литературы. Директор «Средней общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза А. М. Осипова». Заслуженный учитель Чувашской Республики. Заслуженный учитель России.

Смотреть: 2 час 1+ мин
logo Андрей Фурсов

Дни шакалов. Кто выиграет овертайм 21-го века. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 190₽ в месяц

Школа аналитики Фурсова от 17.12.2024. Самая полная версия. Партия мира и партия войны в мировой элите. Об СВО, Сирии и Трампе.

Читать: 1+ мин
logo Научно-просветительский проект НаукаPRO

Лингвист Ольга Ирисханова о коммуникативных жестах, фрагмент со съёмок в МГЛУ

Доступно подписчикам уровня
«Научный сотрудник»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 14+ мин
logo Простая экономика

Зачем государство дает населению льготы, и какие из них есть в России

Доступно подписчикам уровня
«Обыватель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Научно-просветительский проект НаукаPRO

Очередное что-то уникальное из Японии…

Доступно подписчикам уровня
«Научный ассистент»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 1 час 1+ мин
logo Простая экономика

Государственный бюджет. Разбираемся, откуда государство берет деньги и на что их тратит

Доступно подписчикам уровня
«Финансы»
Подписаться за 500₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048