logo
0
читателей
Клуб ужасных родителей  О воспитании детей и прежде всего родителей
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Статьи, видео-интервью и подкасты с профессиональными психологами, диетологами, педиатрами, врачами, педагогами и интересными компетентными людьми. Разбираемся в детской психологии и психологии родителей. Разбираем и анализируем конкретные ситуации и самые злободневные вопросы из жизни и Интернета. Практические советы и примеры по организации детского досуга и учёбы.
«Клуб ужасных родителей» специально создан для тех, кто хочет получать нужную и компетентную информацию о воспитании себя и детей, минуя тонны сопливых картинок и бессодержательных цитаток, заполняющих сотни детских пабликов в соцсетях.
Гости клуба – кандидаты наук, практикующие врачи и признанные специалисты. Мы не зовём «инстаграмных специалистов», блогеров и прочих «осознанных» в качестве экспертов, поэтому участники нашего клуба спокойны за достоверность получаемой информации.
Подписывайся, чтобы знать всё самое основное и полезное для воспитания своего чада!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Читатель 100₽ месяц

Доступ к статьям, фотопостам и иным текстовым материалам клуба.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 3+ мин
logo Клуб ужасных родителей

Манифест и правила клуба

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.

Читать: 6+ мин
logo Клуб ужасных родителей

Совет | Родительский договор: бред или разумный ход?

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Многие окружающие, узнав о нём, крутят пальцем у виска. Однако этот простой и банальный ход поможет сохранить ваши нервы и, возможно, брак.

Смотреть: 3+ мин
logo Интегральный Биохакинг | Никита Метелица

История о каждом из нас. Изобилие Рода

25 апреля ‎в‏ ‎18:00 ‎мск ‎мы ‎проведем ‎бесплатный‏ ‎онлайн-семинар ‎«Изобилие‏ ‎Рода».‏ ‎Чтобы ‎попасть, ‎пройди‏ ‎регистрацию ‎ниже‏ ‎и ‎обязательно ‎перейди ‎в‏ ‎канал‏ ‎после ‎регистрации‏ ‎👇🏼


https://rusbiohaking.ru/anketa_rod_

Смотреть: 4 час 35+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Каникулы Кроша

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Старшеклассник Сергей Крашенинников (Крош), однажды, совершенно случайно, знакомится с Владимиром Николаевичем - интересным человеком, коллекционером нэцке. Но вскоре Крош обнаруживает, что за открытой дружелюбностью и порядочностью этого человека стоят совершенно противоположные качества...

Смотреть: 1 час 26+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Вам и не снилось...

«Вам ‎и‏ ‎не ‎снилось…» ‎— ‎советский ‎художественный‏ ‎фильм ‎режиссёра‏ ‎Ильи‏ ‎Фрэза, ‎экранизация ‎одноимённой‏ ‎повести ‎Галины‏ ‎Щербаковой ‎(до ‎печати ‎в‏ ‎журнале‏ ‎«Юность» ‎—‏ ‎«Роман ‎и‏ ‎Юлька»).

Премьера ‎в ‎СССР ‎состоялась ‎23‏ ‎марта‏ ‎1981 ‎года.‏ ‎По ‎итогам‏ ‎проката ‎1981 ‎года ‎картина ‎заняла‏ ‎12-е‏ ‎место‏ ‎— ‎её‏ ‎посмотрели ‎более‏ ‎26 ‎млн‏ ‎зрителей.‏ ‎Лучший ‎фильм‏ ‎1981 ‎года ‎по ‎опросу ‎журнала‏ ‎«Советский ‎экран».‏ ‎В‏ ‎США ‎премьера ‎прошла‏ ‎в ‎Нью-Йорке‏ ‎5 ‎марта ‎1982 ‎года‏ ‎под‏ ‎названием ‎«Love‏ ‎& ‎Lies».

Сюжет

Старшеклассница‏ ‎Катя ‎Шевченко ‎(Татьяна ‎Аксюта) ‎переезжает‏ ‎в‏ ‎новый ‎дом‏ ‎и ‎в‏ ‎новой ‎школе ‎знакомится ‎с ‎одноклассником‏ ‎Ромой‏ ‎Лавочкиным‏ ‎(Никита ‎Михайловский).‏ ‎Постепенно ‎Катя‏ ‎и ‎Рома‏ ‎влюбляются‏ ‎друг ‎в‏ ‎друга, ‎и ‎все ‎относятся ‎к‏ ‎этому ‎по-разному:‏ ‎одноклассники‏ ‎по-доброму ‎подшучивают, ‎некоторые‏ ‎взрослые ‎не‏ ‎верят ‎в ‎их ‎чувства,‏ ‎а‏ ‎другие ‎(например,‏ ‎классная ‎руководительница‏ ‎Татьяна ‎Николаевна ‎(Елена ‎Соловей) ‎относятся‏ ‎к‏ ‎этому ‎положительно‏ ‎и ‎считают,‏ ‎что ‎ребятам ‎не ‎следует ‎мешать.‏ ‎Мать‏ ‎Кати‏ ‎Людмила ‎(Ирина‏ ‎Мирошниченко) ‎в‏ ‎юности ‎была‏ ‎возлюбленной‏ ‎отца ‎Ромы‏ ‎Константина ‎(Альберт ‎Филозов), ‎но ‎отвергла‏ ‎его. ‎Мать‏ ‎Ромы‏ ‎Вера ‎(Лидия ‎Федосеева-Шукшина)‏ ‎знает ‎об‏ ‎этом ‎и ‎поэтому ‎ревнует‏ ‎мужа‏ ‎к ‎матери‏ ‎Кати ‎и‏ ‎из-за ‎этого ‎ненавидит ‎её, ‎а‏ ‎заодно‏ ‎и ‎её‏ ‎дочь. ‎Она‏ ‎стремится ‎всеми ‎силами ‎разлучить ‎детей‏ ‎—‏ ‎переводит‏ ‎Рому ‎в‏ ‎другую ‎школу,‏ ‎запрещает ‎им‏ ‎встречаться,‏ ‎но ‎любовь‏ ‎Ромы ‎и ‎Кати ‎от ‎этого‏ ‎не ‎прекращается‏ ‎и‏ ‎даже ‎становится ‎сильней‏ ‎и ‎крепче,‏ ‎ведь ‎юные ‎влюблённые ‎не‏ ‎представляют‏ ‎себе ‎жизни‏ ‎друг ‎без‏ ‎друга.

Тогда ‎Вера ‎вынуждает ‎Рому ‎на‏ ‎долгое‏ ‎время ‎уехать‏ ‎из ‎Москвы‏ ‎в ‎Ленинград ‎на ‎поезде ‎ухаживать‏ ‎за‏ ‎якобы‏ ‎больной ‎бабушкой‏ ‎(Татьяна ‎Пельтцер),‏ ‎которая, ‎в‏ ‎свою‏ ‎очередь, ‎пресекает‏ ‎все ‎попытки ‎Кати ‎связаться ‎с‏ ‎Ромой. ‎Рома,‏ ‎который‏ ‎не ‎может ‎понять,‏ ‎почему ‎Катя‏ ‎не ‎отвечает ‎на ‎его‏ ‎письма‏ ‎(почтальонша ‎(Любовь‏ ‎Соколова) ‎передаёт‏ ‎их ‎бабушке ‎Ромы, ‎и ‎та‏ ‎избавляется‏ ‎от ‎них),‏ ‎звонит ‎Татьяне‏ ‎Николаевне, ‎но ‎та ‎по ‎ошибке‏ ‎принимает‏ ‎его‏ ‎за ‎Михаила‏ ‎(Леонид ‎Филатов)‏ ‎— ‎своего‏ ‎возлюбленного,‏ ‎с ‎которым‏ ‎она ‎в ‎ссоре, ‎и ‎велит‏ ‎ему ‎сюда‏ ‎никогда‏ ‎больше ‎не ‎звонить.‏ ‎Ей ‎становится‏ ‎известно ‎об ‎обмане ‎Веры,‏ ‎и‏ ‎она ‎сообщает‏ ‎правду ‎Людмиле‏ ‎и ‎её ‎мужу ‎Владимиру ‎(Евгений‏ ‎Герасимов).‏ ‎Катя, ‎тяжело‏ ‎переживающая ‎разлуку‏ ‎с ‎Ромой, ‎решает ‎поехать ‎в‏ ‎Ленинград‏ ‎и‏ ‎выяснить ‎всё‏ ‎сама. ‎Мучаясь‏ ‎от ‎неизвестности,‏ ‎Рома‏ ‎случайно ‎слышит‏ ‎телефонный ‎разговор ‎бабушки ‎с ‎матерью‏ ‎и ‎узнаёт,‏ ‎что‏ ‎болезнь ‎бабушки ‎выдумана‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎разлучить ‎его ‎с‏ ‎Катей.

Шокированный‏ ‎предательством ‎близких,‏ ‎Рома ‎запирается‏ ‎в ‎своей ‎комнате, ‎а ‎бабушка‏ ‎пытается‏ ‎достучаться ‎до‏ ‎него ‎и‏ ‎всё ‎объяснить. ‎Рома ‎видит ‎из‏ ‎окна,‏ ‎как‏ ‎во ‎двор‏ ‎входит ‎Катя,‏ ‎приехавшая ‎в‏ ‎Ленинград.‏ ‎Он ‎хочет‏ ‎выйти ‎из ‎комнаты, ‎но ‎бабушка‏ ‎не ‎пускает‏ ‎его,‏ ‎пытаясь ‎удержать ‎от‏ ‎Кати ‎и‏ ‎её ‎«порочной» ‎семьи. ‎Рома‏ ‎раскрывает‏ ‎окно, ‎зовёт‏ ‎Катю, ‎но‏ ‎поскальзывается ‎на ‎подоконнике ‎и, ‎сломав‏ ‎раму,‏ ‎падает ‎вниз.‏ ‎Его ‎падение‏ ‎смягчает ‎сугроб. ‎Катя ‎подбегает ‎к‏ ‎нему‏ ‎и‏ ‎пытается ‎помочь‏ ‎подняться, ‎но‏ ‎в ‎конечном‏ ‎итоге‏ ‎они ‎вместе‏ ‎падают ‎обратно ‎на ‎снег. ‎За‏ ‎ними ‎наблюдают‏ ‎двое‏ ‎детей ‎— ‎мальчик‏ ‎и ‎девочка.

От‏ ‎повести ‎к ‎фильму

До ‎повести‏ ‎«Роман‏ ‎и ‎Юлька»‏ ‎Галина ‎Щербакова‏ ‎написала ‎несколько ‎серьёзных ‎вещей, ‎которые‏ ‎никто‏ ‎не ‎хотел‏ ‎печатать, ‎и‏ ‎тогда ‎она ‎решила ‎написать ‎лёгкую‏ ‎любовную‏ ‎историю,‏ ‎потому ‎что‏ ‎ей ‎показалось,‏ ‎что ‎это‏ ‎наверняка‏ ‎будет ‎беспроигрышная‏ ‎тема. ‎Идею ‎подкинул ‎её ‎сын-подросток.‏ ‎Однажды ‎Щербакова‏ ‎уехала‏ ‎с ‎мужем ‎на‏ ‎отдых, ‎а‏ ‎когда ‎вернулась, ‎то ‎узнала‏ ‎от‏ ‎своей ‎знакомой,‏ ‎у ‎которой‏ ‎они ‎оставили ‎детей, ‎что ‎её‏ ‎сын-десятиклассник‏ ‎полез ‎по‏ ‎водосточной ‎трубе‏ ‎к ‎своей ‎возлюбленной ‎на ‎шестой‏ ‎этаж.‏ ‎Оставив‏ ‎у ‎неё‏ ‎тайное ‎послание‏ ‎на ‎балконе,‏ ‎он‏ ‎стал ‎спускаться‏ ‎по ‎этой ‎же ‎трубе ‎вниз,‏ ‎и ‎на‏ ‎середине‏ ‎пути ‎она ‎развалилась,‏ ‎но ‎всё‏ ‎обошлось ‎без ‎серьёзных ‎травм.‏ ‎Именно‏ ‎этот ‎случай‏ ‎и ‎создал‏ ‎у ‎Щербаковой ‎образ: ‎мальчик, ‎падающий‏ ‎с‏ ‎большой ‎высоты‏ ‎из-за ‎любви.‏ ‎Очень ‎быстро ‎она ‎написала ‎повесть‏ ‎«Роман‏ ‎и‏ ‎Юлька» ‎и‏ ‎отнесла ‎её‏ ‎в ‎редакцию‏ ‎журнала‏ ‎«Юность». ‎Когда‏ ‎прошло ‎несколько ‎месяцев, ‎а ‎повесть‏ ‎всё ‎не‏ ‎печатали,‏ ‎Щербакова ‎запечатала ‎повесть‏ ‎в ‎конверт‏ ‎от ‎журнала ‎«Америка» ‎и‏ ‎отправила‏ ‎её ‎на‏ ‎Студию ‎имени‏ ‎Горького ‎Сергею ‎Герасимову. ‎Через ‎три‏ ‎дня‏ ‎Щербаковой ‎позвонила‏ ‎жена ‎Герасимова‏ ‎Тамара ‎Макарова ‎и ‎сказала, ‎что‏ ‎ей‏ ‎повесть‏ ‎очень ‎понравилась‏ ‎и ‎она‏ ‎сделает ‎всё‏ ‎возможное,‏ ‎чтобы ‎фильм‏ ‎по ‎ней ‎был ‎снят. ‎А‏ ‎спустя ‎ещё‏ ‎два‏ ‎дня ‎Щербакова ‎уже‏ ‎разговаривала ‎с‏ ‎Ильёй ‎Фрэзом.

Перед ‎началом ‎съёмок‏ ‎Щербакова‏ ‎не ‎выдержала‏ ‎и ‎пошла‏ ‎к ‎редактору ‎«Юности» ‎Борису ‎Полевому,‏ ‎который‏ ‎сказал ‎ей,‏ ‎что ‎не‏ ‎может ‎отправить ‎повесть ‎в ‎печать,‏ ‎потому‏ ‎что‏ ‎у ‎неё,‏ ‎по ‎его‏ ‎мнению, ‎очень‏ ‎мрачный‏ ‎финал. ‎Узнав,‏ ‎что ‎дело ‎только ‎в ‎этом,‏ ‎Галина ‎взяла‏ ‎с‏ ‎его ‎стола ‎рукопись,‏ ‎вышла ‎из‏ ‎кабинета ‎и ‎тут ‎же‏ ‎переписала‏ ‎последние ‎несколько‏ ‎предложений. ‎Если‏ ‎в ‎изначальном ‎варианте ‎давалось ‎чёткое‏ ‎понятие,‏ ‎что ‎Рома‏ ‎умирает ‎(в‏ ‎последнем ‎предложении ‎говорилось, ‎что ‎Юля‏ ‎роняет‏ ‎голову‏ ‎Роме ‎на‏ ‎грудь), ‎то‏ ‎теперь ‎вышел‏ ‎неоднозначный‏ ‎конец, ‎который‏ ‎можно ‎было ‎трактовать ‎по-разному ‎(Рома‏ ‎либо ‎умирает,‏ ‎либо‏ ‎теряет ‎сознание). ‎Спустя‏ ‎два ‎месяца‏ ‎(осенью ‎1979 ‎года), ‎уже‏ ‎в‏ ‎разгар ‎подготовки‏ ‎съёмочного ‎процесса,‏ ‎повесть ‎была ‎напечатана ‎в ‎журнале‏ ‎под‏ ‎редакторским ‎названием‏ ‎«Вам ‎и‏ ‎не ‎снилось».

Подбор ‎актёров

Галина ‎Щербакова ‎не‏ ‎участвовала‏ ‎в‏ ‎подборе, ‎но‏ ‎Фрэз ‎показывал‏ ‎ей ‎все‏ ‎пробы,‏ ‎которые ‎она‏ ‎потом ‎очень ‎долгое ‎время ‎хранила‏ ‎у ‎себя.‏ ‎Лидия‏ ‎Федосеева-Шукшина ‎сразу ‎дала‏ ‎своё ‎согласие‏ ‎на ‎съёмки. ‎Очень ‎долго‏ ‎искали‏ ‎исполнителей ‎на‏ ‎роли ‎Ромы‏ ‎и ‎матери ‎Кати. ‎На ‎роль‏ ‎Ромы‏ ‎отсмотрели ‎тысячи‏ ‎мальчиков ‎со‏ ‎всей ‎страны ‎и ‎только ‎в‏ ‎самом‏ ‎конце‏ ‎проб, ‎когда‏ ‎уже ‎утвердили‏ ‎Татьяну ‎Аксюту,‏ ‎кто-то‏ ‎сообщил ‎Фрэзу,‏ ‎что ‎в ‎Ленинграде ‎есть ‎мальчик‏ ‎Никита ‎Михайловский,‏ ‎который,‏ ‎вполне ‎возможно, ‎очень‏ ‎даже ‎подойдёт.‏ ‎Михайловскому ‎к ‎тому ‎моменту‏ ‎только‏ ‎исполнилось ‎шестнадцать‏ ‎лет. ‎Он‏ ‎ещё ‎учился ‎в ‎школе ‎и‏ ‎у‏ ‎него ‎не‏ ‎было ‎никакого‏ ‎актёрского ‎образования ‎и ‎опыта, ‎кроме‏ ‎нескольких‏ ‎второплановых‏ ‎и ‎эпизодических‏ ‎ролей ‎в‏ ‎кино, ‎и‏ ‎единственной‏ ‎главной ‎роли‏ ‎в ‎фильме ‎«Дети ‎как ‎дети».‏ ‎Но ‎на‏ ‎пробах‏ ‎он ‎покорил ‎всех‏ ‎своей ‎естественностью,‏ ‎и ‎его ‎тут ‎же‏ ‎утвердили.‏ ‎Татьяна ‎Аксюта‏ ‎на ‎семь‏ ‎лет ‎старше ‎Михайловского ‎— ‎к‏ ‎тому‏ ‎времени ‎уже‏ ‎окончила ‎театральный‏ ‎вуз ‎и ‎вышла ‎замуж.

На ‎роль‏ ‎матери‏ ‎Кати‏ ‎пробовалось ‎множество‏ ‎известных ‎актрис,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎для ‎проб‏ ‎из ‎Киева ‎приезжала ‎Ада ‎Роговцева,‏ ‎но ‎Илья‏ ‎Фрэз‏ ‎всем ‎говорил ‎«нет»,‏ ‎потому ‎что‏ ‎заранее ‎утвердил ‎на ‎эту‏ ‎роль‏ ‎Ирину ‎Мирошниченко,‏ ‎которая ‎тогда‏ ‎попала ‎в ‎аварию ‎и ‎поэтому‏ ‎носила‏ ‎фиксирующий ‎воротник‏ ‎на ‎шее,‏ ‎и ‎Фрэз ‎ждал, ‎пока ‎она‏ ‎поправится.

Съёмочный‏ ‎процесс

Фильм‏ ‎снимался ‎не‏ ‎в ‎хронологическом‏ ‎порядке ‎и‏ ‎почти‏ ‎с ‎самого‏ ‎конца, ‎поэтому ‎актёры ‎не ‎всегда‏ ‎понимали ‎то,‏ ‎что‏ ‎говорили ‎по ‎сюжету.

«Этот‏ ‎фильм ‎я‏ ‎и ‎люблю, ‎и ‎ненавижу,‏ ‎—‏ ‎призналась ‎автор‏ ‎повести ‎Галина‏ ‎Щербакова, ‎— ‎но ‎мне ‎до́роги‏ ‎месяцы‏ ‎воспоминаний ‎о‏ ‎съёмочном ‎процессе.‏ ‎Татьяне ‎Аксюте, ‎которая ‎снималась ‎в‏ ‎роли‏ ‎Кати,‏ ‎было ‎23‏ ‎года, ‎она‏ ‎только ‎что‏ ‎окончила‏ ‎ГИТИС. ‎А‏ ‎Никита ‎Михайловский ‎ещё ‎учился ‎в‏ ‎школе. ‎Но‏ ‎как‏ ‎этот ‎мальчик ‎играл!‏ ‎Мы ‎рыдали‏ ‎— ‎он ‎был ‎совершенством!‏ ‎Казалось,‏ ‎что ‎юный‏ ‎16-летний ‎подросток‏ ‎знает ‎о ‎любви ‎больше, ‎чем‏ ‎его‏ ‎замужняя ‎партнёрша.‏ ‎Он ‎не‏ ‎актёрствовал, ‎он ‎просто ‎жил ‎в‏ ‎кадре,‏ ‎пропуская‏ ‎через ‎себя‏ ‎все ‎эмоции‏ ‎своего ‎героя,‏ ‎буквально‏ ‎перерождаясь ‎в‏ ‎него».

Михайловский, ‎хоть ‎и ‎имел ‎за‏ ‎плечами ‎некоторый‏ ‎актёрский‏ ‎опыт, ‎по ‎воспоминаниям,‏ ‎не ‎мог‏ ‎правильно ‎отыграть ‎сцену ‎с‏ ‎первых‏ ‎дублей ‎и‏ ‎«раскочегаривался» ‎только‏ ‎к ‎шестому ‎дублю, ‎в ‎то‏ ‎время‏ ‎как ‎Аксюта,‏ ‎привыкшая ‎играть‏ ‎на ‎сцене, ‎изображала ‎нужные ‎эмоции‏ ‎почти‏ ‎с‏ ‎первого ‎раза‏ ‎и ‎к‏ ‎шестому ‎дублю‏ ‎уже‏ ‎начинала ‎сдавать.‏ ‎В ‎результате, ‎по ‎словам ‎Щербаковой,‏ ‎почти ‎все‏ ‎сцены‏ ‎фильма ‎состоят ‎из‏ ‎серединных ‎дублей.

В‏ ‎сцене ‎в ‎парке ‎Катя‏ ‎носит‏ ‎на ‎голове‏ ‎венок ‎из‏ ‎листьев. ‎Венок ‎не ‎был ‎запланирован‏ ‎по‏ ‎сценарию, ‎но‏ ‎до ‎начала‏ ‎съёмки ‎сцены, ‎пока ‎устанавливали ‎камеры,‏ ‎Татьяна‏ ‎Аксюта‏ ‎от ‎нечего‏ ‎делать ‎сплела‏ ‎этот ‎венок,‏ ‎который‏ ‎всем ‎понравился.

Музыка‏ ‎Рыбникова

Автором ‎музыки ‎к ‎фильму ‎стал‏ ‎советский ‎композитор‏ ‎Алексей‏ ‎Рыбников, ‎её ‎исполнил‏ ‎Государственный ‎симфонический‏ ‎оркестр ‎кинематографии ‎под ‎руководством‏ ‎дирижёра‏ ‎Александра ‎Петухова.

Рыбников‏ ‎написал ‎для‏ ‎фильма ‎несколько ‎инструментальных ‎тем ‎на‏ ‎основе‏ ‎песни ‎«Последняя‏ ‎поэма». ‎Некоторые‏ ‎композиции ‎появлялись ‎в ‎различных ‎альбомах‏ ‎с‏ ‎музыкой‏ ‎Рыбникова. ‎В‏ ‎частности, ‎следующие‏ ‎треки ‎появились‏ ‎среди‏ ‎прочих ‎на‏ ‎втором ‎диске ‎коллекционного ‎издания ‎2005‏ ‎года ‎под‏ ‎названием‏ ‎«Музыка ‎кино», ‎выпущенном‏ ‎лейблом ‎«Студия‏ ‎Алексея ‎Рыбникова»:

Новый ‎дом ‎(0:47)

В‏ ‎парке‏ ‎(2:34)

Роман ‎и‏ ‎Катя ‎(1:52)

Танцы‏ ‎(2:15)

Финал ‎(2:43)

Кроме ‎того, ‎в ‎квартире‏ ‎Танечки‏ ‎можно ‎услышать‏ ‎фрагмент ‎композиции‏ ‎«Alouette» ‎Поля ‎Мориа ‎из ‎теле‏ ‎передачи‏ ‎«В‏ ‎мире ‎животных».

«Последняя‏ ‎поэма»

Звучащая ‎в‏ ‎фильме ‎песня‏ ‎«Последняя‏ ‎поэма» ‎(на‏ ‎стихи ‎Рабиндраната ‎Тагора ‎в ‎переводе‏ ‎Аделины ‎Адалис)‏ ‎была‏ ‎написана ‎композитором ‎Алексеем‏ ‎Рыбниковым ‎ещё‏ ‎в ‎1970 ‎году, ‎во‏ ‎время‏ ‎работы ‎над‏ ‎фильмом ‎«Остров‏ ‎сокровищ», ‎но ‎стала ‎известна ‎только‏ ‎в‏ ‎1981 ‎году,‏ ‎когда ‎вышел‏ ‎на ‎экраны ‎фильм ‎«Вам ‎и‏ ‎не‏ ‎снилось…»‏ ‎Песню ‎исполнили‏ ‎Ирина ‎Отиева‏ ‎и ‎Вера‏ ‎Соколова.

Композитор‏ ‎рассказывал: ‎«В‏ ‎1970 ‎году ‎была ‎написана ‎мелодия,‏ ‎которую ‎долгое‏ ‎время‏ ‎никуда ‎не ‎удавалось‏ ‎пристроить. ‎И‏ ‎однажды, ‎взяв ‎с ‎полки‏ ‎роман‏ ‎Рабиндраната ‎Тагора‏ ‎„Последняя ‎поэма“,‏ ‎завершавшийся ‎стихами ‎в ‎переводе ‎поэтессы‏ ‎Аделины‏ ‎Адалис, ‎я‏ ‎был ‎поражён,‏ ‎насколько ‎точно ‎и ‎легко ‎ранее‏ ‎неизвестные‏ ‎мне‏ ‎стихи ‎легли‏ ‎на ‎эту‏ ‎мелодию ‎десятилетней‏ ‎давности…»‏ ‎Однако ‎ещё‏ ‎в ‎1973 ‎году ‎«Мелодия» ‎выпустила‏ ‎миньон ‎(СМ-0004107-8),‏ ‎содержавший‏ ‎эту ‎песню, ‎исполненную‏ ‎«Трио ‎Линник»‏ ‎на ‎стихи ‎Р. ‎Тагора.

После‏ ‎выхода‏ ‎картины ‎песня‏ ‎стала ‎популярной,‏ ‎вышла ‎в ‎финал ‎фестиваля ‎«Песня-81»,‏ ‎причём‏ ‎из ‎двух‏ ‎вариантов ‎исполнения‏ ‎— ‎Ирины ‎Отиевой ‎и ‎ВИА‏ ‎«Ялла»‏ ‎(придавшей‏ ‎песне ‎восточный‏ ‎колорит) ‎—‏ ‎с ‎преимуществом‏ ‎лишь‏ ‎в ‎несколько‏ ‎голосов ‎из ‎многих ‎тысяч ‎вышел‏ ‎ВИА ‎«Ялла».

Известны‏ ‎также‏ ‎варианты ‎исполнения ‎этой‏ ‎песни ‎сёстрами‏ ‎Лисициан, ‎Русланой, ‎Варварой, ‎Валерией,‏ ‎Леной‏ ‎Перовой ‎c‏ ‎рок-группой ‎«МультFильмы»,‏ ‎группами ‎«Русский ‎размер» ‎и ‎«Hi-Fi»,‏ ‎Екатериной‏ ‎Белоконь.

В ‎фильме‏ ‎2018 ‎года‏ ‎«Тренер» ‎песню ‎акапелльно ‎исполняют ‎болельщики‏ ‎клуба‏ ‎«Метеор».

Читать: 4+ мин
logo Открытый мир

Мои ангелы хранители.

Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎родители ‎не ‎умирают. ‎Они‏ ‎просто ‎становятся‏ ‎нашими‏ ‎ангелами-хранителями, ‎готовыми ‎прийти‏ ‎на ‎помощь‏ ‎в ‎трудных ‎ситуациях. ‎Не‏ ‎единожды‏ ‎в ‎этом‏ ‎убеждался. ‎Хочу‏ ‎поделиться ‎историей, ‎которая ‎произошла ‎со‏ ‎мной‏ ‎в ‎конце‏ ‎минувшем ‎зимы.

Тот‏ ‎рабочий ‎день ‎был ‎насыщенным. ‎Голова‏ ‎шла‏ ‎кругом‏ ‎от ‎обилия‏ ‎дел ‎и‏ ‎нехватки ‎свежею‏ ‎воздуха‏ ‎в ‎офисе.‏ ‎За ‎окном, ‎как ‎весенние ‎пчёлы‏ ‎перед ‎дождём,‏ ‎сновали‏ ‎туда-сюда ‎люди ‎и‏ ‎автомобили. ‎А‏ ‎мне ‎спешить ‎было ‎некуда.‏ ‎Родителей‏ ‎не ‎стало‏ ‎— ‎и‏ ‎дом ‎опустел. ‎Мама ‎не ‎смогла‏ ‎пережить‏ ‎смерть ‎отца‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎году ‎и ‎вскоре ‎ушла ‎вслед‏ ‎за‏ ‎ним.‏ ‎Я ‎остался‏ ‎совершенно ‎один.‏ ‎Днём ‎отвлекался‏ ‎на‏ ‎работе, ‎а‏ ‎ночи ‎были ‎длинные ‎и ‎бессонные.‏ ‎Но ‎домой‏ ‎идти‏ ‎всё ‎же ‎придётся.‏ ‎Опять. ‎В‏ ‎холодную ‎пустоту. ‎Заварив ‎чай‏ ‎с‏ ‎душицей ‎и‏ ‎чабрецом, ‎как‏ ‎любила ‎мама, ‎нашел ‎подсохшую ‎печеньку‏ ‎—‏ ‎вот ‎и‏ ‎весь ‎мой‏ ‎ужин ‎в ‎последнее ‎время. ‎Как‏ ‎трудно‏ ‎привыкнуть‏ ‎к ‎потере‏ ‎близких! ‎Но‏ ‎напряжённый ‎день‏ ‎взял‏ ‎своё, ‎и‏ ‎меня ‎окутала ‎дрёма. ‎В ‎кои-то‏ ‎веки. ‎А‏ ‎во‏ ‎сне ‎вдруг ‎увидел‏ ‎тревожные ‎лица‏ ‎родителей: ‎они ‎близко-близко ‎наклонялись‏ ‎ко‏ ‎мне, ‎пытаясь‏ ‎что-то ‎сказать.‏ ‎Разобрать, ‎слова ‎по ‎губам ‎было‏ ‎невозможно.‏ ‎«Что? ‎Что‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎мне ‎сказать?» ‎— ‎от ‎безотчётного‏ ‎страха‏ ‎я‏ ‎вздрогнул ‎и‏ ‎проснулся. ‎В‏ ‎доме ‎пахло‏ ‎дымом.‏ ‎Подумал: ‎«Может,‏ ‎оставил ‎на ‎плите ‎чайник?» ‎—‏ ‎и ‎выбежал‏ ‎в‏ ‎кухню. ‎Окинув ‎комнату‏ ‎беглым ‎взглядом,‏ ‎понял: ‎огня ‎нет. ‎Зато‏ ‎с‏ ‎улицы ‎послышался‏ ‎звук, ‎похожий‏ ‎на ‎хлопки ‎фейерверков. ‎Что ‎сегодня‏ ‎за‏ ‎праздник ‎у‏ ‎соседей? ‎Тревога‏ ‎не ‎покидала ‎меня. ‎Открыл ‎дверь‏ ‎и‏ ‎нырнул‏ ‎в ‎зимнюю‏ ‎прохладу ‎как‏ ‎был, ‎прямо‏ ‎в‏ ‎пижаме. ‎Боже‏ ‎мой! ‎Над ‎крышей ‎соседнего ‎дома,‏ ‎где ‎жила‏ ‎одинокая‏ ‎старушка, ‎клубился ‎дым.‏ ‎Он ‎уже‏ ‎полз ‎по ‎улице, ‎заполняя‏ ‎собой‏ ‎пространство.

Все ‎соседи‏ ‎спали. ‎Почему-то‏ ‎молча, ‎как ‎во ‎сне, ‎я‏ ‎бросился‏ ‎к ‎соседнему‏ ‎лому. ‎В‏ ‎проёме ‎окна ‎различил ‎силуэт ‎старушки,‏ ‎которая‏ ‎ковыляла‏ ‎на ‎костылях‏ ‎по ‎освещённой‏ ‎пожаром ‎комнате.‏ ‎«Она‏ ‎же ‎с‏ ‎её ‎больными ‎ногами ‎сама ‎не‏ ‎выберется! ‎Нужно‏ ‎бить‏ ‎тревогу! ‎Пожар ‎—‏ ‎это ‎мгновения.‏ ‎Мой ‎дом ‎рядышком, ‎вспыхнет‏ ‎—‏ ‎мало ‎не‏ ‎покажется! ‎А‏ ‎телефон ‎в ‎доме... ‎и ‎разряжен»,‏ ‎—‏ ‎пронеслось ‎в‏ ‎голове. ‎Не‏ ‎ощущая ‎холода, ‎помчался ‎к ‎дому‏ ‎напротив,‏ ‎стал‏ ‎колотить ‎в‏ ‎окна. ‎На‏ ‎шум ‎выбежали‏ ‎перепуганные‏ ‎соседи. ‎Тыча‏ ‎рукой ‎и ‎в ‎огонь ‎над‏ ‎крышей, ‎срывающимся‏ ‎голосом‏ ‎попросил ‎вызвать ‎МЧС‏ ‎и ‎бросился‏ ‎к ‎другим ‎соседям ‎собирать‏ ‎подмогу.‏ ‎Команда ‎спасателей‏ ‎и ‎скорая‏ ‎прибыли ‎быстро. ‎Пожарный ‎расчёт ‎сработал‏ ‎чётко,‏ ‎потушив ‎огонь.‏ ‎«Парень, ‎так‏ ‎и ‎обморозиться ‎недолго», ‎— ‎бросил‏ ‎на‏ ‎ходу‏ ‎врач, ‎направляясь‏ ‎в ‎дом‏ ‎к ‎старушке-соседке.‏ ‎Там‏ ‎во ‎дворе‏ ‎спасатели ‎уже ‎сворачивали ‎пожарные ‎рукава,‏ ‎громко ‎переговариваясь.‏ ‎Предполагали,‏ ‎что ‎причиной ‎пожара‏ ‎могло ‎стать‏ ‎короткое ‎замыкание. ‎Не ‎чувствуя‏ ‎холода,‏ ‎мысленно ‎молился‏ ‎всем ‎святым.‏ ‎Почти ‎не ‎слышал, ‎как ‎благодарили‏ ‎меня‏ ‎соседи, ‎как‏ ‎люди ‎в‏ ‎форме ‎хвалили ‎за ‎быстрое ‎реагирование.‏ ‎А‏ ‎я‏ ‎тихо ‎твердил:‏ ‎«Это ‎всё‏ ‎мои ‎мама‏ ‎и‏ ‎папа. ‎Они‏ ‎спасли ‎нас ‎с ‎бабушкой ‎от‏ ‎смерти».

Я ‎даже‏ ‎не‏ ‎простудился. ‎На ‎следующий‏ ‎день, ‎набрав‏ ‎гостинцев ‎для ‎соседки, ‎чтобы‏ ‎помянуть‏ ‎приснившихся ‎родителей,‏ ‎заглянул ‎к‏ ‎ней ‎в ‎гости ‎узнать ‎о‏ ‎самочувствии.‏ ‎К ‎счастью,‏ ‎пострадала ‎только‏ ‎одна ‎комната, ‎а ‎сама ‎баба‏ ‎Люба‏ ‎лишь‏ ‎сильно ‎испугалась.‏ ‎Увидев ‎меня,‏ ‎заплакала. ‎И‏ ‎я‏ ‎вслед ‎за‏ ‎ней: ‎от ‎счастья, ‎что ‎всё‏ ‎обошлось, ‎и‏ ‎мы‏ ‎живы. ‎Старушка ‎обняла‏ ‎меня ‎и‏ ‎сказала: ‎«Деточка ‎моя, ‎родители‏ ‎—‏ ‎они ‎твои‏ ‎заступники ‎и‏ ‎ангелы. ‎Разбудили ‎тебя, ‎чтобы ‎нас‏ ‎спасти.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎ты ‎вовремя‏ ‎не ‎проснулся...» ‎Она ‎вытерла ‎заплаканные‏ ‎глаза.‏ ‎«Пусть‏ ‎будет ‎тебе‏ ‎счастье. ‎И‏ ‎жена ‎найдётся‏ ‎к‏ ‎душе, ‎люба‏ ‎будет. ‎A ‎главное, ‎чтобы ‎оберегала‏ ‎от ‎бед.‏ ‎Мне-то‏ ‎уже ‎всё ‎равно‏ ‎скоро ‎туда...‏ ‎к ‎твоим ‎родителям, ‎—‏ ‎соседка‏ ‎подняла ‎глаза‏ ‎к ‎небу,‏ ‎— ‎а ‎тебе ‎жить ‎и‏ ‎жить».‏ ‎«А ‎где‏ ‎же ‎ее‏ ‎взять-то, ‎эту ‎женщину, ‎баба ‎Люба»,‏ ‎—‏ ‎уже‏ ‎смеясь, ‎ответил‏ ‎я. ‎И‏ ‎что ‎вы‏ ‎думаете?‏ ‎Вскоре ‎к‏ ‎нам ‎на ‎работу ‎устроилась ‎новая‏ ‎сотрудница. ‎Познакомились.‏ ‎Оказалась‏ ‎прекрасным ‎человеком. ‎А‏ ‎главное ‎—‏ ‎люба ‎была.

Смотреть: 13+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Кто говорит? Ум или совесть?


Читать: 3+ мин
logo Анастасия Меньшикова

Черничный пирог. Рассказ

Со ‎мной‏ ‎в ‎классе ‎учился ‎Петя. ‎Очень‏ ‎хороший ‎простой‏ ‎паренёк.‏ ‎Его ‎мама, ‎Светлана‏ ‎Михайловна, ‎пекла‏ ‎замечательные ‎пироги ‎с ‎начинкой‏ ‎из‏ ‎ягод. ‎Я‏ ‎много ‎раз‏ ‎пыталась ‎научиться ‎у ‎неё, ‎но‏ ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎смогла. ‎Она‏ ‎использовала ‎какой-то ‎свой, ‎особый ‎секрет.‏ ‎Волшебный‏ ‎ингредиент,‏ ‎который ‎придавал‏ ‎её ‎выпечке‏ ‎потрясающий ‎вкус.

Женщина‏ ‎говорила,‏ ‎чтобы ‎пирог‏ ‎получился ‎сочным ‎и ‎вкусным, ‎нужно‏ ‎особое ‎расположение‏ ‎духа.‏ ‎Нельзя ‎обижаться, ‎ругаться,‏ ‎ссориться ‎и‏ ‎быть ‎в ‎плохом ‎настроении.‏ ‎И‏ ‎ни ‎в‏ ‎коем ‎случае‏ ‎не ‎мять ‎сильно ‎тесто, ‎потому‏ ‎что‏ ‎оно ‎живое,‏ ‎и ‎тоже‏ ‎дышит.

Особенно ‎хорошо ‎у ‎Светланы ‎Михайловны‏ ‎получался‏ ‎черничный‏ ‎пирог. ‎Каждая‏ ‎ягодка ‎без‏ ‎остатка ‎отдавала‏ ‎свой‏ ‎вкус ‎и‏ ‎буквально ‎таяла ‎во ‎рту. ‎Мммм…‏ ‎Петя ‎обожал‏ ‎мамины‏ ‎пироги. ‎И ‎я‏ ‎тоже ‎часто‏ ‎забегала ‎к ‎ним ‎в‏ ‎гости.‏ ‎Женщина ‎радушно‏ ‎наливала ‎чай‏ ‎и ‎давала ‎сыну ‎самый ‎большой‏ ‎кусок.‏ ‎Мальчик ‎съедал‏ ‎его ‎за‏ ‎один ‎присест ‎и ‎просил ‎новый.

— Мужик‏ ‎растёт!‏ ‎— смеялась‏ ‎Петина ‎мама‏ ‎и ‎накладывала‏ ‎ему ‎второй,‏ ‎такой‏ ‎же ‎огромный‏ ‎кусок.

Мы ‎пили ‎чай ‎и ‎смотрели‏ ‎по ‎телевизору‏ ‎«Поле‏ ‎чудес». ‎Это ‎было‏ ‎прекрасное ‎время.

Когда‏ ‎я ‎уехала ‎учиться ‎в‏ ‎город,‏ ‎то ‎сначала‏ ‎с ‎грустью‏ ‎вспоминала ‎Светлану ‎Михайловну ‎и ‎её‏ ‎волшебный‏ ‎черничный ‎пирог.‏ ‎Даже ‎иногда‏ ‎скучала. ‎Но ‎потом ‎у ‎меня‏ ‎появились‏ ‎новые‏ ‎друзья ‎и‏ ‎заботы. ‎Университет‏ ‎затянул ‎в‏ ‎учёбу‏ ‎с ‎головой.‏ ‎Я ‎начала ‎взрослеть ‎и ‎забыла‏ ‎про ‎Петю,‏ ‎его‏ ‎маму ‎и ‎вкус‏ ‎черничного ‎пирога,‏ ‎который ‎помнила ‎с ‎самого‏ ‎детства.

Через‏ ‎год ‎Светлана‏ ‎Михайловна ‎тяжело‏ ‎заболела ‎и ‎окончательно ‎слегла. ‎Все‏ ‎заботы‏ ‎по ‎хозяйству‏ ‎легли ‎на‏ ‎Петины ‎плечи, ‎и ‎в ‎их‏ ‎доме‏ ‎больше‏ ‎никогда ‎не‏ ‎готовили ‎любимого‏ ‎черничного ‎пирога.

Вскоре‏ ‎его‏ ‎мама ‎умерла.‏ ‎Я ‎так ‎и ‎не ‎успела‏ ‎к ‎ним‏ ‎заехать.‏ ‎В ‎жизни ‎так‏ ‎бывает, ‎когда‏ ‎мы ‎постоянно ‎откладываем ‎какие-то‏ ‎важные‏ ‎дела. ‎Думаем,‏ ‎что ‎всё‏ ‎ещё ‎впереди, ‎успеем, ‎а ‎потом‏ ‎раз‏ ‎и ‎оказывается,‏ ‎что ‎больше‏ ‎некуда ‎успевать. ‎И ‎нет ‎возможности‏ ‎вернуться‏ ‎назад,‏ ‎чтобы ‎попробовать‏ ‎всё ‎исправить.

Петя‏ ‎очень ‎тяжело‏ ‎переносил‏ ‎эту ‎утрату.‏ ‎И ‎я ‎хорошо ‎понимала ‎его,‏ ‎потому ‎что‏ ‎моей‏ ‎мамы ‎тоже ‎со‏ ‎мной ‎нет.‏ ‎Когда ‎умирает ‎близкий ‎человек,‏ ‎мы‏ ‎в ‎одну‏ ‎секунду ‎испытываем‏ ‎боль, ‎равную ‎всему ‎теплу, ‎которое‏ ‎получили‏ ‎от ‎него‏ ‎за ‎бесчисленные‏ ‎мгновения ‎жизни ‎рядом.

Спустя ‎несколько ‎лет,‏ ‎когда‏ ‎я‏ ‎уже ‎сама‏ ‎стала ‎мамой,‏ ‎ко ‎мне‏ ‎в‏ ‎гости ‎приехал‏ ‎Петя. ‎И ‎я ‎решила ‎порадовать‏ ‎его, ‎приготовить‏ ‎тот‏ ‎самый ‎черничный ‎пирог.‏ ‎Конечно, ‎не‏ ‎такой ‎вкусный, ‎как ‎делала‏ ‎Светлана‏ ‎Михайловна, ‎но‏ ‎я ‎очень‏ ‎старалась ‎и ‎пыталась ‎вложить ‎в‏ ‎него‏ ‎всю ‎свою‏ ‎любовь.

Поставила ‎на‏ ‎стол ‎тарелку ‎с ‎самым ‎большим‏ ‎куском,‏ ‎налила‏ ‎полную ‎кружку‏ ‎чая ‎и‏ ‎взглянула ‎на‏ ‎Петю.‏ ‎Он ‎смотрел‏ ‎на ‎пирог ‎и… ‎плакал. ‎Только‏ ‎не ‎наружу,‏ ‎а‏ ‎внутрь, ‎потому ‎что‏ ‎мальчики ‎при‏ ‎девочках ‎не ‎ревут.

Через ‎пару‏ ‎минут,‏ ‎когда ‎он‏ ‎вновь ‎посмотрел‏ ‎на ‎меня, ‎это ‎уже ‎был‏ ‎другой‏ ‎человек. ‎Совсем‏ ‎другой. ‎Взрослее.‏ ‎Всё ‎такой ‎же ‎светлый, ‎но‏ ‎уже‏ ‎не‏ ‎такой ‎яркий.‏ ‎Его ‎лицо‏ ‎было ‎похоже‏ ‎на‏ ‎тень, ‎которая‏ ‎перекрывала ‎солнечный ‎свет. ‎Его ‎мамы‏ ‎не ‎стало,‏ ‎и‏ ‎он ‎наконец ‎в‏ ‎это ‎поверил.‏ ‎Как ‎и ‎в ‎то,‏ ‎что‏ ‎больше ‎никто‏ ‎и ‎никогда‏ ‎не ‎будет ‎готовить ‎ему ‎любимый‏ ‎самый‏ ‎вкусный ‎черничный‏ ‎пирог.

Тогда ‎я‏ ‎поняла, ‎что ‎именно ‎в ‎тот‏ ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎умирают ‎наши‏ ‎родители, ‎мы‏ ‎становимся ‎по-настоящему‏ ‎старше.‏ ‎Прощаемся ‎с‏ ‎детством ‎и ‎навсегда ‎уходим ‎во‏ ‎взрослую ‎жизнь.‏ ‎Жизнь,‏ ‎в ‎которой ‎уже‏ ‎мы ‎должны‏ ‎давать ‎мудрые ‎советы ‎и‏ ‎печь‏ ‎своим ‎детям‏ ‎самые ‎вкусные‏ ‎черничные ‎пироги.

Читать: 7+ мин
logo Товарищ майор

Репетиция эст матер студиозус (часть 3), №138

Доступно подписчикам уровня
«Учебка»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048