Книга Юрия Белк «Дорога в школу». Целиком
Современная книга о педагогике, как помочь найти себя в жизни ученику
Как правильно решить третье задание ОГЭ по химии?
Сегодня я вам разберу как же правильно решить третье задание в ОГЭ по химии.
Для того чтобы объяснить как правильно решить третье задание, я возьму для примера из демо варианта ОГЭ третье задание.
В третьем задании всегда дается три химических элемента из таблицы Менделеева, где нужно расположить эти химические элементы в порядке увеличения или в порядке уменьшения их свойств в таблице Менделеева. Для того чтобы расположить эти химические элементы в порядке увеличения или уменьшения их свойств нам нужно воспользоваться таблицей Менделеева.
Прежде чем расположить данные три химических элемента по увеличению или уменьшению их свойств, нужно по таблице Менделеева посмотреть эти три химических элемента расположены по группе или по периоду. Если данные три химических элемента расположены по периоду, то их нужно написать также как они расположены по периоду слева на право. Если данные три химических элемента расположены по группе, то их нужно написать также как они расположены по группе сверху вниз. После того как мы написали эти данные три химических элемента по расположению их по периоду или по группе, далее смотрим какие свойства по периоду и по группе увеличиваются или по группе. Как только написали эти данные химические элементы по уменьшению или по увеличению их свойств мы пишем номера под которыми располагаются эти химические элементы в задании.
Теперь объясню на примере. Дано третья задание из ОГЭ по химии которое вы видите в скриншоте.
Нам нужно написать номера под которыми даны эти химические элементы в соответствии в порядке увеличения их электроотрицательности. Сперва смотрим как расположены данные химические элементы. Данные химические элементы сера, хлор и фосфор расположены по периоду. Теперь мы эти химические элементы пишем по периоду слева на право, то есть фосфор, сера и хлор. После того как мы написали эти химические элементы слева на право мы смотрим как увеличивается электроотрицательность по периоду, то есть увеличивается эта электроотрицательности по период слева на право или же справа налево. На самом деле электроотрицательность по периоду увеличивается слева направо. Теперь когда мы выяснили что электроотрицательность по периоду увеличивается слева направо мы пишем сами эти химические элементы, то есть сперва у нас будет фосфор потом сера, а потом хлор. После того как мы написали эти химические элементы по увеличению их электроотрицательности мы пишем номера ответов которым соответствуют данные химические элементы. То есть фосфору у нас соответствует номер три, а сере соответствует номер один, а хлору соответствует номер два. И только после этого пишем ответ. Если вы не напишете сперва эти химические элементы, а сразу начнете писать номера цифр под которыми даны эти химические элементы, то вы как только отвлечетесь вы, сможете переправить свой правильный ответ на неправильный. То есть у нас должен быть правильный ответ по данному заданию 312, но для мозга это будет неправильно, так как нас с детства учат писать цифры по порядку, а если цифры написаны не по порядку для мозга будет это ошибкой.
Как решить первое задание ОГЭ по химии.
Сегодня разберу первое задание ОГЭ по химии. Сегодня разберу как выбрать два высказывания в которых будет говориться о каком-нибудь химическом элементе, например о железе, как о химическом элементе или как о простом веществе.
Перед вами скриншот первого задания ОГЭ по химии. В данном задании нужно найти два высказывания в которых говориться о железе как химическом элементе. Прежде чем приступить к решению данного задания, вы должны вспомнить что такое химический элемент и как его можно охарактеризовать. Химический элемент нельзя пощупать так как он входит в состав какого-нибудь вещества и в составе данного вещества этот химический элемент будет находиться в виде ионов. Кроме этого в земной коре нет в свободном виде как простое вещество ни одного химического элемента из таблицы Менделеева. Любой химический элемент в земной коре находится в составе какого-нибудь вещества. Далее мы также должны вспомнить что такое простое вещество или как его охарактеризовать. При высказывании о простом веществе будет говориться о его химических свойствах или способе получения, или же о физических свойствах. То есть когда в высказывания говорится о простом веществе мы всегда можем написать уравнение реакции. После того как мы вспомнили характеристики, которые помогут охарактеризовать химический элемент и простое вещество мы приступаем к решению задания. При решении задания чтобы не запутаться перед каждым высказыванием можно ставить знак плюс или минус. Знак плюс будет обозначать что данное высказывание подходит, а знак минус будет обозначать что данное высказывание не подходит. Теперь данную теорию объясню на приведенном примере из скриншота задания ОГЭ.
Первое высказывание: Железо реагирует с хлором. Из данного высказывания мы можем написать уравнение реакции, то есть 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3. У вас возник вопрос наверное откуда взялся знак плюс, а знак плюс в данном высказывании обозначает слово "реагирует". Так как мы можем написать уравнение реакции то в данном высказывании говориться как о простом веществе, а значит оно не подходит.
Второе высказывание: Железо быстро ржавеет во влажном воздухе. На самом деле по данному высказыванию мы можем написать уравнение реакции. У вас, наверное, возникает вопрос как же можно написать уравнение реакции. Слово "ржавеет" обозначает знак плюс, а слово "во влажно" обозначает воду или Н2О, а слово "воздухе" обозначает кислород так как в воздухе есть кислород, то есть 4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3. Так как мы можем написать уравнение реакции то в данном высказывании говориться как о простом веществе, а значит оно не подходит.
Третье высказывание: Пирит является сырьем для получения железа. По данному высказыванию видно, что здесь говорится о простом веществе так как тут есть слово подсказка "сырье для получения" и естественно по данному высказыванию можно написать уравнение реакции, то есть 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2 и Fe2O3 + 3C = 2Fe + 3CO. Так как мы можем написать уравнение реакции то в данном высказывании говориться как о простом веществе, а значит оно не подходит.
Четвертое высказывание: Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород. По данному высказыванию мы не можем написать уравнение реакции. В данном высказывании есть слово "гемоглобин содержащий" которое обозначает что железо будет в гемоглобине в виде ионов. Так как железо в данном веществе гемоглобине в виде ионов то оно обозначает химический элемент, а значит данное высказывание нам подходит.
Пятое высказывание: В состав ржавчины входит железо. По данному высказыванию мы не можем написать уравнение реакции. В данном высказывании есть слово "состав ржавчины входит" которое обозначает что железо будет в ржавчине в виде ионов. Так как железо в данном в ржавчине в виде ионов то оно обозначает химический элемент, а значит данное высказывание нам подходит.
Поработая таким образом мы нашли правильные высказывание которые нам нужны для ответа. Если вы будете так прорабатывать, то данное задание вы решить на 100% верно и при этом всегда помните что нужно максимально замедлиться и всегда тестовое задание прописывать. То есть по первому заданию мы смотрим и если можем написать в черновике уравнение реакции то данные высказывания относятся к высказываниям о простом веществе, а если мы не можем написать уравнение реакции так как оно будет в виде ионов то данное высказывание относится к высказываниям о химическом элементе.
Фразовый глагол TURN OUT
Почему носители английского "выворачивают" свет или газ? Это связано с типом выключателей, которые распространены в англоговорящих странах.
Фразовый глагол CARRY OUT
Прямое значение глагола сarry out - "выносить что-то из какого-то места". Как это можно использовать для запоминания его фразовых значений?
Фразовый глагол RUN OUT (OF)
Запомнить фразовый глагол run out поможет разбор внутренней формы.
Фразовый глагол FALL OUT
Кстати, американские военные используют глагол fall out в значении "Разойдись!" - как приказ личному составу.
Фразовый глагол SORT OUT
Фраза I'll sort the kids out может означать "Я разберусь с детьми (успокою их, приведу их в порядок)".
Фразовый глагол WORK OUT
Hi guys! Всем привет! Это первый пост моего авторского курса "Английские фразовые глаголы. B1-B2".
Вместе мы выучим 60 полезных фразовых глаголов для уровня Intermediate, которые должны знать все, что готовится к сдаче международных экзаменов на уровень B2 и к государственной аттестации по предмету "Английский язык".
Первый фразовый глагол в нашем списке - work out.
Задание 1.
- Прослушайте, как произносить этот фразовый глагол (аудиофайл в конце поста).
- Как бы вы перевели примеры с карточек на русский язык? Правильные ответы - в конце поста. Но не спешите подглядывать! Дайте себе время подумать.
Как пишут в грамматиках английского языка, фразовый глагол - это сочетание "глагол + наречие" или "глагол + предлог". При этом значение всего сочетания нельзя "составить" из значения его частей.
Вообще-то, это не совсем так. Та часть фразового глагола, которая стоит после самого глагола, называется "послелог". Все послелоги имеют свои значения, которые можно использовать для построения ассоциаций при запоминании фразового глагола.
Например, out - это "из", "вне" или даже приставка "вы-" (как в go out - "выходить (в свет)") или "раз-/рас-" (как в одном из значений sort out - "рассортировывать").
Если переводить work out дословно, получится что-то вроде "разрабатывать". Ок, но что это нам дает?
Могу предложить такую логическую цепочку: work out - "разрабатывать, вырабатывать (решение)". Если речь идет о ситуации, которая worked out, значит, что она сама разрешилась, то есть сложилась хорошо.
Для значения "тренироваться" ассоциацию придумать еще проще: work out - разрабатывать (свое тело), работать (над своим телом) изо (всех сил) .
Задание 2.
- Посмотрите видео 3-5 раз.
- Постарайтесь повторить фразы вместе с героями.
Задание 3.
Пройдите мини-тест по ссылке.
Перевод примеров с карточки:
- I work out regularly to keep fit. - Я регулярно тренируюсь, чтобы держать себя в форме.
- Things have worked out quite well for us. - Для нас все сложилось довольно хорошо.
- They will meet later today to work out a compromise. - Они сегодня позже встретятся, чтобы выработать компромиссное решение.