logo
Трикстер. Научно о религии
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Трикстер. Научно о религии  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Меня зовут Александр Быданцев, занимаюсь исследованиями в области религии. Имею бакалаврское и магистерское образование по религиоведению и философии религии. Вы можете быть знакомы с моими материалами на Яндекс-Дзене. Если нет, то вкратце опишу свою блогерскую деятельность:
  1. Пишу о религии с точки зрения науки в научно-популярном формате.
  2. Иногда пишу критические статьи, связанные с религиозными заблуждениями, вмешательством религии в образование, науку и законотворческие процессы России.
На этой платформе Вы можете заказывать темы, которые интересны лично Вам. Учитывая материальную помощь, я смогу создавать контент более скрупулезно, информативно и специально для Вас.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единовременный платёж означает безвозмездное пожертвование указанной вами суммы без возможности возврата средств. Данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Автор внесет Ваше имя в титрах видео (если желаете).

Помочь проекту
Сократ 150 ₽ месяц 1 620 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете).

Оформить подписку
Платон 250 ₽ месяц 2 700 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете); - возможность заказывать темы для статей/видео.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Читать: 5+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ

Большевики ‎после‏ ‎прихода ‎к ‎власти ‎придумывали ‎разные‏ ‎способы ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎религией, ‎особенно ‎с‏ ‎церковью. ‎На‏ ‎тот ‎момент ‎в ‎Русской‏ ‎церкви‏ ‎был ‎иерархический‏ ‎кризис, ‎вылившийся‏ ‎в ‎«обновленчество», ‎и ‎большевики ‎воспользовались‏ ‎этим‏ ‎кризисом.

Обновленчество ‎возникло‏ ‎еще ‎до‏ ‎Октябрьской ‎революции ‎в ‎1905 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎группа‏ ‎из ‎«32-х‏ ‎священников» ‎призвала‏ ‎реформировать ‎церковь.‏ ‎Они‏ ‎предлагали ‎создать‏ ‎новые ‎условия ‎для ‎белого ‎духовенства‏ ‎(священников, ‎которые‏ ‎могли‏ ‎жениться, ‎но ‎не‏ ‎могли ‎стать‏ ‎епископами, ‎в ‎дальнейшем ‎обновленцы‏ ‎предлагали‏ ‎дополнительные ‎реформы).‏ ‎Лидером ‎тогда‏ ‎стал ‎епископ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎Но‏ ‎Синод‏ ‎пресек ‎их‏ ‎деятельность ‎в‏ ‎1907 ‎году.

В ‎1917 ‎году ‎обновленцы‏ ‎снова‏ ‎активизировались‏ ‎и ‎даже‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в ‎Поместном‏ ‎соборе,‏ ‎создав ‎собственную‏ ‎фракцию. ‎Этот ‎собор ‎проходил ‎параллельно‏ ‎с ‎захватом‏ ‎Зимнего‏ ‎дворца ‎и ‎установлением‏ ‎советской ‎власти‏ ‎в ‎России. ‎С ‎того‏ ‎момента‏ ‎у ‎обновленцев‏ ‎начинается ‎рассвет.

(Поместный‏ ‎собор ‎1917-1918 ‎гг.)

Советы ‎сделали ‎ставку‏ ‎на‏ ‎обновленцев, ‎чтобы‏ ‎усугубить ‎раскол‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎это‏ ‎обновленческая ‎церковь‏ ‎проявляла ‎лояльность‏ ‎к ‎советской‏ ‎власти.

Поддержка‏ ‎большевиков ‎сильно‏ ‎сказалась ‎на ‎росте ‎обновленческого ‎движения:‏ ‎храмы ‎могли‏ ‎не‏ ‎платить ‎налоги, ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎году ‎большая ‎часть‏ ‎православных‏ ‎храмов ‎принадлежала‏ ‎обновленцам.

Также ‎сила‏ ‎обновленцев ‎возрастала ‎за ‎счет ‎уголовного‏ ‎преследования‏ ‎патриарха ‎Тихона‏ ‎– ‎главы‏ ‎официальной ‎Русской ‎церкви. ‎Однако ‎даже‏ ‎при‏ ‎поддержке‏ ‎государства ‎советская‏ ‎пропаганда ‎рисовала‏ ‎карикатуры ‎на‏ ‎обновленцев.

(Патриарх‏ ‎Тихон)

Самым ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев ‎в ‎начале ‎20-х‏ ‎годов ‎становится‏ ‎Владимир‏ ‎Красницкий, ‎создавший ‎новую‏ ‎ветвь ‎обновленцев‏ ‎– ‎«Живую ‎церковь». ‎В‏ ‎1922‏ ‎году ‎он‏ ‎был ‎объявлен‏ ‎первым ‎протопресвитером ‎всея ‎Руси. ‎«Живая‏ ‎церковь»‏ ‎была ‎примечательна‏ ‎тем, ‎что‏ ‎ее ‎члены ‎входили ‎в ‎карательные‏ ‎органы‏ ‎СССР.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎года‏ ‎«Живая‏ ‎церковь» ‎потерпела‏ ‎крах, ‎так ‎как ‎большевики ‎не‏ ‎видели ‎в‏ ‎ней‏ ‎перспектив ‎и ‎стали‏ ‎делать ‎ставку‏ ‎на ‎другие ‎движения ‎обновленцев.

Вторым‏ ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев‏ ‎был ‎митрополит‏ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎В ‎период ‎с‏ ‎1922-1923‏ ‎гг. ‎он‏ ‎председательствовал ‎в‏ ‎Высшем ‎церковном ‎управлении ‎обновленцев. ‎Также‏ ‎был‏ ‎создателем‏ ‎другого ‎обновленческого‏ ‎союза ‎–‏ ‎«Церковное ‎возрождение».‏ ‎Но‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎он ‎и ‎его‏ ‎движение ‎сошли‏ ‎на‏ ‎нет.

(Красницкий ‎слева, ‎с‏ ‎лысиной. ‎Грановский‏ ‎справа, ‎седой)

Еще ‎одним ‎крупным‏ ‎движением‏ ‎был ‎«Союз‏ ‎общин ‎древлеапостольской‏ ‎церкви», ‎его ‎возглавлял ‎епископ ‎Александр‏ ‎Введенский.‏ ‎Он ‎просуществовал‏ ‎дольше ‎всех‏ ‎и ‎в ‎40-е ‎годы, ‎до‏ ‎смены‏ ‎вектора‏ ‎властей ‎в‏ ‎сторону ‎РПЦ,‏ ‎находился ‎в‏ ‎должности‏ ‎«Первоиерарха ‎Православных‏ ‎церквей ‎в ‎СССР».

(Александр ‎Введенский)

Все ‎три‏ ‎обновленческие ‎группы‏ ‎боролись‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎за ‎власть‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎они‏ ‎даже‏ ‎сотрудничали ‎с‏ ‎Главным ‎политическим‏ ‎управлением. ‎В ‎1923 ‎году ‎в‏ ‎Храме‏ ‎Христа ‎Спасителя‏ ‎проходил ‎первый‏ ‎обновленческий ‎собор ‎при ‎поддержке ‎большевиков.‏ ‎На‏ ‎соборе‏ ‎приняли ‎почти‏ ‎все ‎обновленческие‏ ‎реформы, ‎монастыри‏ ‎заложили‏ ‎под ‎трудовые‏ ‎коммуны, ‎был ‎создан ‎Высший ‎церковный‏ ‎совет ‎под‏ ‎надзором‏ ‎советской ‎власти. ‎Главное‏ ‎– ‎отменили‏ ‎патриаршество ‎во ‎главе ‎с‏ ‎патриархом‏ ‎Тихоном.

Проект ‎обновленцев‏ ‎потерпел ‎крах,‏ ‎когда ‎из-под ‎ареста ‎в ‎1923‏ ‎году‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎патриарх ‎Тихон,‏ ‎который ‎в ‎1924 ‎году ‎осудил‏ ‎всё‏ ‎обновленчество‏ ‎в ‎целом.

Но‏ ‎обновленчество ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎закончилось.‏ ‎В ‎1923‏ ‎году ‎Высший ‎церковный ‎совет ‎превратился‏ ‎в ‎Синод.‏ ‎От‏ ‎этого ‎Синода ‎откололись‏ ‎Грановский ‎и‏ ‎Красницкий. ‎Фактическим ‎руководителем ‎новой‏ ‎организации‏ ‎стал ‎Александр‏ ‎Введенский.

Однако ‎критика‏ ‎обновленцев ‎продолжалась ‎даже ‎после ‎смерти‏ ‎патриарха‏ ‎Тихона, ‎и‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎обновленческое ‎движение ‎утратило‏ ‎свою‏ ‎силу,‏ ‎а ‎советская‏ ‎власть ‎начала‏ ‎сотрудничество ‎с‏ ‎официальным‏ ‎руководством ‎РПЦ.‏ ‎Большинство ‎действующих ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎храмов ‎стали‏ ‎возвращаться‏ ‎в ‎патриаршую ‎церковь.‏ ‎В ‎конце‏ ‎40-х ‎годов ‎обновленчество ‎исчезло.

Таким‏ ‎образом,‏ ‎крупный ‎кризис‏ ‎в ‎русском‏ ‎православии, ‎усиленный ‎большевиками, ‎существенно ‎понизил‏ ‎авторитет‏ ‎церкви. ‎Многие‏ ‎храмы ‎были‏ ‎беспрепятственно ‎разрушены ‎с ‎одобрения ‎обновленцев,‏ ‎церковное‏ ‎имущество‏ ‎распродано, ‎миллионы‏ ‎мирян ‎ушли‏ ‎из ‎церкви.

Читать: 4+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Предтеча европейского атеизма. Ксенофан Колофонский

Ксенофан ‎Колофонский‏ ‎жил ‎в ‎середине ‎1 ‎тысячелетия‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры.‏ ‎Тогда ‎еще ‎не‏ ‎было ‎Сократа,‏ ‎Платона, ‎Аристотеля ‎и ‎других‏ ‎важнейших‏ ‎для ‎европейской‏ ‎цивилизации ‎философов.‏ ‎Некоторые ‎исследователи ‎полагают, ‎что ‎Ксенофан‏ ‎был‏ ‎первым ‎в‏ ‎мире ‎философом.‏ ‎Потому ‎что ‎его ‎считают ‎основателем‏ ‎элеатской‏ ‎философской‏ ‎школы, ‎которая‏ ‎придумала ‎онтологию‏ ‎- ‎науку‏ ‎о‏ ‎бытии, ‎основу‏ ‎самой ‎философии.

Ксенофан ‎Колофонский ‎протестовал ‎против‏ ‎греческого ‎политеизма‏ ‎(многобожия).‏ ‎Он ‎считал, ‎что‏ ‎политеизм, ‎«религия‏ ‎отцов», ‎предков ‎- ‎совершенно‏ ‎неразумна.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎стал ‎изобретать‏ ‎«религию ‎разумную» ‎в ‎противовес ‎тогдашним‏ ‎самым‏ ‎модным ‎верованиям.

Греческий‏ ‎политеизм ‎подразумевает‏ ‎генеалогию ‎богов, ‎то ‎есть ‎одни‏ ‎боги‏ ‎были‏ ‎рождены ‎от‏ ‎других ‎богов,‏ ‎а ‎эти‏ ‎другие‏ ‎боги ‎были‏ ‎рождены ‎от ‎третьих ‎богов. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎был‏ ‎бог, ‎который ‎являлся‏ ‎самым ‎первым.

(Пантеон‏ ‎греческих ‎богов)

Но ‎откуда ‎появился‏ ‎этот‏ ‎первый ‎бог?‏ ‎Из ‎ничего‏ ‎он ‎появиться ‎не ‎мог, ‎а‏ ‎значит‏ ‎его ‎просто‏ ‎не ‎было.‏ ‎Ксенофан ‎недоумевал: ‎как ‎же ‎могут‏ ‎существовать‏ ‎так‏ ‎много ‎богов?‏ ‎Ведь ‎если‏ ‎есть ‎один‏ ‎самый‏ ‎сильный ‎и‏ ‎совершенный ‎бог, ‎значит ‎все ‎остальные‏ ‎боги ‎должны‏ ‎ему‏ ‎подчиняться, ‎следовательно, ‎они‏ ‎богами ‎не‏ ‎являются, ‎ибо ‎бог ‎не‏ ‎может‏ ‎подчиняться ‎кому-либо.‏ ‎Равными ‎эти‏ ‎боги ‎тоже ‎быть ‎не ‎могут,‏ ‎ведь‏ ‎настоящий ‎бог‏ ‎должен ‎превосходить‏ ‎абсолютно ‎всех, ‎он ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎равен‏ ‎кому-либо, ‎следовательно,‏ ‎равенство ‎богов‏ ‎невозможно.

Ксенофан ‎критиковал‏ ‎традиционные‏ ‎религии ‎своего‏ ‎времени ‎за ‎то, ‎что ‎боги‏ ‎в ‎них‏ ‎были‏ ‎уж ‎слишком ‎похожими‏ ‎на ‎людей.‏ ‎Они ‎также ‎могли ‎быть‏ ‎грешнее‏ ‎людей. ‎Тогда‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎их ‎почитать? ‎Тот ‎же ‎Зевс‏ ‎оплодотворял‏ ‎направо ‎и‏ ‎налево ‎любую‏ ‎деву, ‎которая ‎ему ‎понравится.

(Зевс ‎и‏ ‎Гера)

Ксенофану‏ ‎приписывается‏ ‎идея, ‎что‏ ‎у ‎каждого‏ ‎народа ‎боги‏ ‎похожи‏ ‎на ‎их‏ ‎самих: ‎у ‎эфиопов ‎боги ‎черные,‏ ‎у ‎фракийцев‏ ‎боги‏ ‎светлые ‎и ‎голубоглазые.‏ ‎В ‎этом‏ ‎смысле ‎Ксенофан ‎интересен ‎тем,‏ ‎что‏ ‎он ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎стал ‎говорить ‎о ‎происхождении ‎религии.‏ ‎Из-за‏ ‎явной ‎схожести‏ ‎греческих ‎богов‏ ‎с ‎самими ‎же ‎греками ‎философ‏ ‎утверждал,‏ ‎что‏ ‎люди ‎сами‏ ‎сотворили ‎себе‏ ‎этих ‎богов.‏ ‎А‏ ‎причиной ‎этому‏ ‎стал ‎страх ‎людей ‎перед ‎силами‏ ‎природы. ‎Люди‏ ‎не‏ ‎понимали ‎происходящего ‎в‏ ‎окружающем ‎мире,‏ ‎поэтому ‎считали, ‎что ‎природными‏ ‎явлениями‏ ‎(гроза, ‎бури,‏ ‎холод) ‎руководят‏ ‎высшие ‎существа. ‎Знакомая ‎аргументация?

Столь ‎прогрессивные‏ ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎идеи ‎делают‏ ‎Ксенофана ‎предтечей ‎европейского ‎атеизма. ‎Его‏ ‎аргументы‏ ‎можно‏ ‎встретить ‎даже‏ ‎в ‎речах‏ ‎нынешних ‎атеистов.‏ ‎Однако‏ ‎сам ‎философ‏ ‎не ‎был ‎атеистом. ‎Его ‎просто‏ ‎не ‎удовлетворяла‏ ‎греческая‏ ‎религия. ‎В ‎ответ‏ ‎на ‎недостатки‏ ‎политеизма ‎с ‎его ‎антропоморфизмом,‏ ‎то‏ ‎есть ‎приписыванием‏ ‎богам ‎человеческих‏ ‎качеств, ‎Ксенофан ‎разработал ‎свою ‎неантропоморфную‏ ‎религию.‏ ‎Его ‎можно‏ ‎назвать ‎религиозным‏ ‎реформатором.

Он ‎считал, ‎что ‎бог ‎существует‏ ‎только‏ ‎один,‏ ‎и ‎этот‏ ‎бог ‎есть‏ ‎Единое. ‎Все‏ ‎явления‏ ‎природы, ‎вещи,‏ ‎происходят ‎из ‎Единого. ‎Всё ‎упирается‏ ‎в ‎это‏ ‎Единое.‏ ‎Этот ‎бог ‎проникает‏ ‎в ‎каждую‏ ‎вещь ‎окружающего ‎мира. ‎Вся‏ ‎Вселенная‏ ‎и ‎Единый‏ ‎тождественны.

Единый ‎никогда‏ ‎не ‎рождался ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎умрет,‏ ‎он ‎вечен.‏ ‎Он ‎является‏ ‎основой ‎бытия, ‎сущностью ‎мира, ‎без‏ ‎него‏ ‎мир‏ ‎существовать ‎не‏ ‎может. ‎Такая‏ ‎концепция ‎именуется‏ ‎монизмом.‏ ‎Монизм ‎–‏ ‎это ‎учение, ‎при ‎котором ‎все‏ ‎вещи ‎в‏ ‎мире‏ ‎сводятся ‎к ‎одной‏ ‎субстанции, ‎к‏ ‎одному ‎началу. ‎Вполне ‎возможно,‏ ‎что‏ ‎Ксенофан ‎предполагает‏ ‎существование ‎некой‏ ‎энергии, ‎которая ‎лежит ‎в ‎основе‏ ‎всего‏ ‎мира, ‎без‏ ‎которой ‎мир‏ ‎просто ‎перестал ‎бы ‎существовать.

Из-за ‎жесткой‏ ‎критики‏ ‎религии‏ ‎греков ‎Ксенофан‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎всё ‎время‏ ‎скитаться.‏ ‎Иначе ‎его‏ ‎бы ‎просто ‎осудили, ‎как ‎это‏ ‎произошло ‎с‏ ‎Сократом.‏ ‎Ибо ‎критика ‎религии‏ ‎– ‎это‏ ‎критика ‎традиции, ‎общественных ‎устоев‏ ‎и‏ ‎морали, ‎что‏ ‎опасно ‎для‏ ‎порядка ‎в ‎обществе.

После ‎Ксенофана ‎начинается‏ ‎процесс‏ ‎критики ‎религии,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎философы-атеисты, ‎которые ‎предлагали ‎свои ‎концепции‏ ‎происхождения‏ ‎религии.

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Взаимная радость

«Какую ‎благодарность‏ ‎можем ‎мы ‎воздать ‎Богу ‎за‏ ‎вас, ‎за‏ ‎всю‏ ‎радость, ‎которой ‎радуемся‏ ‎о ‎вас‏ ‎пред ‎Богом ‎нашим, ‎ночь‏ ‎и‏ ‎день ‎усердно‏ ‎молясь ‎о‏ ‎том, ‎чтобы ‎видеть ‎лицо ‎ваше‏ ‎и‏ ‎дополнить, ‎чего‏ ‎недоставало ‎вере‏ ‎вашей?» ‎(1 ‎Фес. ‎3:9, ‎10).

Сердце‏ ‎Павла‏ ‎переполнялось‏ ‎радостью, ‎когда‏ ‎он ‎думал‏ ‎о ‎братьях‏ ‎в‏ ‎Фессалонике. ‎Он‏ ‎очень ‎любил ‎их, ‎равно ‎как‏ ‎Тимофей ‎и‏ ‎Силуан.‏ ‎Он ‎был ‎как‏ ‎отец, ‎радующийся‏ ‎успехам ‎своих ‎детей.

Как ‎он‏ ‎благодарил‏ ‎за ‎фессалоникийцев?‏ ‎В ‎действиях‏ ‎и ‎просьбах ‎Павла ‎мы ‎видим‏ ‎библейский‏ ‎способ ‎выражения‏ ‎благодарности ‎друг‏ ‎за ‎друга.

Радость ‎перед ‎Богом

Как ‎это‏ ‎естественно‏ ‎для‏ ‎христианина ‎—‏ ‎благодарить ‎Бога‏ ‎за ‎своих‏ ‎братьев!‏ ‎Павел ‎чувствовал,‏ ‎что ‎не ‎может ‎в ‎достаточной‏ ‎мере ‎выразить‏ ‎Богу‏ ‎свою ‎благодарность ‎за‏ ‎фессалоникийцев. ‎Он‏ ‎задает ‎риторический ‎вопрос: ‎«Какую‏ ‎благодарность‏ ‎можем ‎мы‏ ‎воздать…?»

Благодарность ‎здесь‏ ‎он ‎рассматривает ‎как ‎некое ‎возмещение‏ ‎долга‏ ‎за ‎Божьи‏ ‎благословения. ‎Слово‏ ‎«воздать» ‎— ‎от ‎двойного ‎сложносоставного‏ ‎глагола,‏ ‎означающего‏ ‎возвратить ‎взамен‏ ‎полученных ‎благословений.‏ ‎Эти ‎проповедники‏ ‎радовались,‏ ‎их ‎сердца‏ ‎переполняла ‎радость, ‎и ‎они ‎чувствовали‏ ‎себя ‎не‏ ‎в‏ ‎силах ‎выразить ‎благодарность‏ ‎за ‎своих‏ ‎братьев.

Павел ‎зашел ‎в ‎тупик,‏ ‎размышляя‏ ‎над ‎тем,‏ ‎как ‎отблагодарить‏ ‎Бога ‎за ‎фессалоникийцев. ‎Он ‎мог‏ ‎только‏ ‎радоваться ‎перед‏ ‎Богом ‎о‏ ‎них ‎и ‎просить ‎о ‎даровании‏ ‎двух‏ ‎главных‏ ‎благословений.

Чтобы ‎они‏ ‎были ‎вместе

Христиане‏ ‎всегда ‎молятся‏ ‎этой‏ ‎молитвой, ‎поскольку‏ ‎жаждут ‎не ‎разлучаться. ‎Христиане ‎—‏ ‎как ‎большая‏ ‎семья.‏ ‎Скрепляющие ‎нас ‎узы‏ ‎сильнее ‎всех‏ ‎других ‎уз ‎на ‎земле.‏ ‎Для‏ ‎людей, ‎соединенных‏ ‎кровью ‎Иисуса,‏ ‎естественно ‎желать ‎быть ‎вместе.

Из ‎этой‏ ‎части‏ ‎молитвы ‎Павла‏ ‎вытекают ‎две‏ ‎истины. ‎Во-первых, ‎мы ‎видим, ‎насколько‏ ‎сильным‏ ‎было‏ ‎желание ‎Павла‏ ‎быть ‎с‏ ‎ними. ‎Он‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎молится‏ ‎непрестанно. ‎Употребленное ‎им ‎слово ‎гиперекпериссу‏ ‎в ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎встречается ‎только ‎трижды‏ ‎и ‎только‏ ‎у ‎Павла. ‎В ‎стихе‏ ‎10‏ ‎одно ‎переведено‏ ‎наречием ‎«усердно»,‏ ‎в ‎5:13 ‎— ‎глаголом ‎«почитать»‏ ‎(«относиться‏ ‎с ‎величайшим‏ ‎уважением»; ‎Современный‏ ‎Перевод), ‎а ‎в ‎Еф. ‎3:20‏ ‎—‏ ‎выражением‏ ‎«несравненно ‎больше‏ ‎всего». ‎Таким‏ ‎образом, ‎в‏ ‎молитве‏ ‎Павла ‎мы‏ ‎видим ‎силу ‎его ‎желания. ‎Он‏ ‎действительно ‎хотел‏ ‎видеть‏ ‎их. ‎Во-вторых, ‎мы‏ ‎видим ‎постоянство‏ ‎его ‎желания. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎молится ‎ночь‏ ‎и ‎день.‏ ‎В ‎его ‎сердце ‎— ‎постоянное‏ ‎желание‏ ‎быть ‎с‏ ‎ними. ‎Он‏ ‎оставил ‎их ‎в ‎теле, ‎но‏ ‎всегда‏ ‎с‏ ‎ними ‎в‏ ‎сердце.

Чтобы ‎они‏ ‎содействовали ‎росту‏ ‎веры‏ ‎друг ‎друга.‏ ‎Хотя ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду ‎наделение‏ ‎фессалоникийцев‏ ‎чудесными ‎дарами ‎Духа‏ ‎путем ‎возложения‏ ‎апостольских ‎рук, ‎его ‎пожелание‏ ‎иллюстрирует,‏ ‎что ‎мы‏ ‎должны ‎взаимно‏ ‎ободрять ‎друг ‎друга ‎в ‎процессе‏ ‎духовного‏ ‎роста. ‎Ведь‏ ‎мы ‎желаем‏ ‎каждому ‎члену ‎Христова ‎тела ‎личного‏ ‎роста‏ ‎во‏ ‎Христе.

Если ‎мы‏ ‎любим ‎христиан‏ ‎так, ‎как‏ ‎любил‏ ‎Павел, ‎то‏ ‎можем ‎трояко ‎выразить ‎эту ‎любовь‏ ‎в ‎молитве:‏ ‎благодаря‏ ‎Бога ‎за ‎наших‏ ‎братьев ‎и‏ ‎сестер, ‎молясь, ‎чтобы ‎быть‏ ‎с‏ ‎ними, ‎и‏ ‎молясь ‎о‏ ‎том, ‎чтобы ‎иметь ‎возможность ‎способствовать‏ ‎их‏ ‎духовному ‎росту.‏ ‎Мы ‎желаем‏ ‎этого ‎братьям?


Читать: 27+ мин
logo С Богом по жизни

Распознавание и толкование образного языка в Библии

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

На страницах Библии Бог разговаривает с человеком через человека на человеческом языке. Как мы общаемся друг с другом, используя образный язык, так и Бог общается с нами образным языком. Поэтому нам нужно ответить на несколько вопросов: «Как понимать образный язык в Писаниях?»; «Как узнать, когда используется образный язык?»; «Какие разновидности образного языка присутствуют в Библии?»

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.11): Новый правитель для земли Эммануила (11:1—12:6)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Пророчество мрака и обречённости в начале этого раздела сменяется пророчеством надежды для Божьего народа. Обещание остатка давало уверенность в том, что Господь не оставит их.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Семь чудес в Евангелии от Иоанна

1. Превращение ‎воды‏ ‎в ‎вино ‎(2:1-11)

Иисус ‎превратил ‎воду‏ ‎в ‎вино‏ ‎на‏ ‎брачном ‎пире ‎в‏ ‎Кане. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎на ‎свадьбе‏ ‎закончилось‏ ‎вино, ‎Иисусу‏ ‎сообщила ‎Его‏ ‎мать. ‎В ‎ответ ‎Он ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎Его ‎время‏ ‎еще ‎не‏ ‎пришло; ‎тем ‎не ‎менее ‎Он‏ ‎велел‏ ‎слугам‏ ‎наполнить ‎водой‏ ‎семь ‎больших‏ ‎каменных ‎сосудов‏ ‎и‏ ‎превратил ‎ее‏ ‎в ‎превосходное ‎вино, ‎лучшее ‎из‏ ‎всего, ‎что‏ ‎подавали‏ ‎в ‎тот ‎день.‏ ‎В ‎результате‏ ‎этого ‎чуда ‎«уверовали ‎в‏ ‎Него‏ ‎ученики ‎Его» (2:11).

2. Исцеление‏ ‎сына ‎царедворца‏ ‎(4:46-54)

К ‎Иисусу ‎обратился ‎«царский ‎чиновник»‏ ‎(Современный‏ ‎Перевод) ‎из‏ ‎Капернаума ‎с‏ ‎просьбой ‎исцелить ‎его ‎сына, ‎который‏ ‎был‏ ‎при‏ ‎смерти ‎(4:46-49).‏ ‎Иисус ‎ответил‏ ‎ему: ‎«Иди‏ ‎домой.‏ ‎Твой ‎сын‏ ‎будет ‎жить» ‎(Современный ‎Перевод). ‎Отец‏ ‎«поверил ‎слову,‏ ‎которое‏ ‎сказал ‎ему ‎Иисус»‏ ‎(4:50) ‎и‏ ‎позднее ‎узнал, ‎что ‎мальчику‏ ‎стало‏ ‎легче ‎в‏ ‎то ‎самое‏ ‎время, ‎когда ‎Иисус ‎сказал ‎ему,‏ ‎что‏ ‎сын ‎будет‏ ‎жить. ‎В‏ ‎результате ‎этого ‎чуда ‎царедворец ‎«уверовал‏ ‎сам‏ ‎и‏ ‎весь ‎дом‏ ‎его» ‎(4:53).

3. Исцеление‏ ‎хромого ‎(5:1-16)

Находясь‏ ‎на‏ ‎празднике ‎в‏ ‎Иерусалиме, ‎Иисус ‎увидел ‎множество ‎больных‏ ‎людей ‎у‏ ‎купальни‏ ‎Вифезда. ‎Эти ‎люди‏ ‎верили, ‎что‏ ‎иногда ‎ангел ‎«возмущал» ‎воду‏ ‎в‏ ‎купальне, ‎и‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎первым ‎войдёт ‎после ‎этого ‎в‏ ‎воду,‏ ‎будет ‎исцелён‏ ‎(5:4). ‎Иисус‏ ‎исцелил ‎человека, ‎который ‎был ‎болен‏ ‎в‏ ‎течение‏ ‎тридцати ‎восьми‏ ‎лет, ‎сказав‏ ‎ему: ‎«Встань,‏ ‎возьми‏ ‎постель ‎твою‏ ‎и ‎ходи» ‎(5:8). ‎«Тотчас», ‎читаем‏ ‎мы, ‎«он‏ ‎выздоровел‏ ‎и ‎пошел» ‎(5:9).

4. Насыщение‏ ‎пяти ‎тысяч‏ ‎(6:1-14)

К ‎востоку ‎от ‎Галилейского‏ ‎моря‏ ‎возле ‎Иисуса‏ ‎собралось ‎множество‏ ‎людей, ‎привлеченных ‎тем, ‎что ‎Он‏ ‎исцелял‏ ‎больных. ‎Пятью‏ ‎хлебами ‎и‏ ‎двумя ‎рыбками ‎Иисус ‎накормил ‎около‏ ‎пяти‏ ‎тысяч‏ ‎человек, ‎после‏ ‎чего ‎собрали‏ ‎двенадцать ‎корзин‏ ‎остатков.‏ ‎Очевидцы ‎этого‏ ‎чуда ‎уверовали, ‎что ‎Иисус ‎был‏ ‎тем ‎«Пророком»‏ ‎(6:14),‏ ‎приход ‎которого ‎предсказывал‏ ‎Моисей ‎(Втор.‏ ‎18:15).

5. Хождение ‎по ‎воде ‎(6:15-21)

После‏ ‎насыщения‏ ‎пяти ‎тысяч‏ ‎человек, ‎ученики‏ ‎Иисуса ‎сели ‎в ‎лодку, ‎чтобы‏ ‎отплыть‏ ‎обратно ‎в‏ ‎Капернаум, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎Иисус ‎остался‏ ‎на‏ ‎горе,‏ ‎чтобы ‎помолиться‏ ‎(6:15-17; ‎Мк.‏ ‎6:46). ‎Позднее‏ ‎той‏ ‎же ‎ночью‏ ‎Он ‎пошёл ‎к ‎ним ‎по‏ ‎Галилейскому ‎морю.‏ ‎Вначале‏ ‎они ‎испугались, ‎но‏ ‎Иисус ‎сказал‏ ‎им: ‎«Это ‎Я. ‎Не‏ ‎бойтесь»‏ ‎(6:20) ‎и‏ ‎вошёл ‎к‏ ‎ним ‎в ‎лодку.

6. Исцеление ‎слепорождённого ‎(9:1-41)

Когда‏ ‎Иисус‏ ‎был ‎на‏ ‎празднике ‎в‏ ‎Иерусалиме ‎(7:14), ‎Он ‎с ‎учениками‏ ‎увидел‏ ‎человека,‏ ‎слепого ‎от‏ ‎рождения. ‎Ученики‏ ‎спросили: ‎«Равви!‏ ‎Кто‏ ‎согрешил: ‎он‏ ‎или ‎родители ‎его, ‎что ‎родился‏ ‎слепым?» ‎(9:2).‏ ‎Иисус‏ ‎ответил: ‎«Не ‎согрешил‏ ‎ни ‎он,‏ ‎ни ‎родители ‎его, ‎но‏ ‎это‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎на‏ ‎нем ‎явились ‎дела ‎Божии» ‎(9:3).‏ ‎Затем‏ ‎Иисус ‎исцелил‏ ‎слепого. ‎Он‏ ‎сделал ‎брение ‎из ‎слюны ‎и‏ ‎земной‏ ‎пыли‏ ‎и ‎помазал‏ ‎им ‎глаза‏ ‎слепого. ‎После‏ ‎велел‏ ‎ему ‎пойти‏ ‎и ‎умыться ‎в ‎купальне ‎Силоам.‏ ‎Когда ‎тот‏ ‎сделал‏ ‎как ‎велено, ‎он‏ ‎исцелился. ‎Сначала‏ ‎люди ‎не ‎поверили, ‎что‏ ‎это‏ ‎тот ‎же‏ ‎человек, ‎но‏ ‎в ‎конце ‎главы ‎мы ‎узнаём,‏ ‎что‏ ‎в ‎результате‏ ‎этого ‎исцеления‏ ‎слепорожденный ‎уверовал ‎в ‎Иисуса ‎(9:17,‏ ‎28-33,‏ ‎36-38).

7. Воскрешение‏ ‎Лазаря ‎(11:1-46)

Иисус‏ ‎находился ‎за‏ ‎Иорданом ‎(10:40),‏ ‎когда‏ ‎Ему ‎сообщили,‏ ‎что ‎Его ‎друг ‎Лазарь ‎был‏ ‎болен. ‎На‏ ‎тот‏ ‎момент, ‎когда ‎Иисус‏ ‎пришел, ‎чтобы‏ ‎воскресить ‎Лазаря ‎из ‎мертвых,‏ ‎тот‏ ‎пробыл ‎в‏ ‎гробнице ‎четыре‏ ‎дня. ‎Его ‎сестра ‎Марта ‎вышла‏ ‎навстречу‏ ‎Иисусу ‎и‏ ‎сказала, ‎что,‏ ‎если ‎бы ‎Иисус ‎был ‎с‏ ‎ними,‏ ‎ее‏ ‎брат ‎не‏ ‎умер ‎бы.‏ ‎Очевидно, ‎она‏ ‎верила,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎еще ‎мог ‎вернуть ‎Лазаря. ‎Когда‏ ‎Иисус ‎увидел‏ ‎Марию‏ ‎и ‎других ‎людей,‏ ‎скорбящих ‎и‏ ‎плачущих, ‎Он ‎также ‎заплакал.‏ ‎Затем‏ ‎Иисус ‎воскресил‏ ‎Своего ‎друга.‏ ‎В ‎результате ‎«многие ‎из ‎иудеев,‏ ‎пришедших‏ ‎к ‎Марии‏ ‎и ‎видевших,‏ ‎что ‎сотворил ‎Иисус, ‎уверовали ‎в‏ ‎Него»‏ ‎(11:45).


Читать: 22+ мин
logo С Богом по жизни

Наши две семьи

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В конце второго путешествия Иисуса по Галилее произошло событие, описанное в Мк. 3:31-35. При чтении этих стихов возникает много вопросов: какую цель преследовали авторы Евангелий, рассказывая нам об этом? Почему Иисус не признал Свою семью — в частности, Свою мать? Какой урок(и) хотел Бог преподать нам на примере этого случая? Надеюсь, в процессе изучения сегодняшней темы мы ответим на эти и другие вопросы

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.10): Ассирия: Гибель губителя (10:5-34)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Далее Исаия переключает своё внимание на Ассирию. Он заявляет, что победившим Израиль ассирийцам не следует хвастаться своей победой. Они всего лишь орудие в Божьих руках на тот момент и тоже будут наказаны за свою надменность и жестокость. Не человек, а Бог контролирует историю!

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Ложь говорили на Бога

«Гибель ‎им,‏ ‎что ‎они ‎отпали ‎от ‎Меня!‏ ‎Я ‎спасал‏ ‎их,‏ ‎а ‎они ‎ложь‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Меня» ‎(Ос. ‎7:13).

Какую ‎ложь‏ ‎израильтяне‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Бога? ‎В‏ ‎тексте ‎не ‎говорится ‎об ‎этом.‏ ‎Возможно,‏ ‎люди ‎лгали‏ ‎друг ‎другу,‏ ‎утверждая, ‎что, ‎несмотря ‎на ‎Свои‏ ‎угрозы,‏ ‎Бог‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎уничтожит ‎Израиль.‏ ‎Возможно,‏ ‎они ‎лгали,‏ ‎говоря, ‎что ‎Бог ‎не ‎заботится‏ ‎о ‎Своем‏ ‎народе,‏ ‎что ‎Ему ‎безразлично‏ ‎их ‎поведение‏ ‎или ‎что ‎Он ‎не‏ ‎способен‏ ‎сделать ‎то,‏ ‎что ‎грозился‏ ‎сделать.

Люди ‎по-прежнему ‎говорят ‎ложь ‎на‏ ‎Бога.‏ ‎Иногда ‎мы‏ ‎слышим ‎такие‏ ‎заявления:

• «Бог ‎такой ‎любящий ‎и ‎милосердный‏ ‎—‏ ‎Он‏ ‎не ‎может‏ ‎осудить ‎кого‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни‏ ‎было».

• «Бог ‎жесток‏ ‎и ‎не ‎знает ‎прощения. ‎Он‏ ‎не ‎заслуживает‏ ‎нашей‏ ‎веры, ‎нашей ‎любви‏ ‎и ‎нашей‏ ‎верности».

• «Бог ‎однажды ‎сотворил ‎вселенную,‏ ‎но‏ ‎мир ‎Его‏ ‎больше ‎не‏ ‎интересует. ‎Он ‎удалился ‎в ‎некий‏ ‎небесный‏ ‎дворец ‎и‏ ‎Ему ‎все‏ ‎равно, ‎что ‎происходит ‎на ‎земле».

• «Бог‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎то, ‎что‏ ‎вы ‎видите‏ ‎вокруг ‎себя:‏ ‎холмы,‏ ‎равнины, ‎солнце,‏ ‎скалы, ‎деревья, ‎вся ‎природа: ‎все‏ ‎это ‎Бог.‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Природа ‎—‏ ‎это ‎одно‏ ‎и ‎то ‎же».

• «Бог ‎—‏ ‎это‏ ‎концепция, ‎которая‏ ‎может ‎быть‏ ‎нам ‎полезна, ‎но ‎мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎воспринимать ‎рассказы‏ ‎о ‎нем‏ ‎серьезно. ‎Они ‎как ‎сказки: ‎полезные‏ ‎и‏ ‎занимательные,‏ ‎но ‎так‏ ‎не ‎бывает».

• «Бог‏ ‎— ‎изобретение‏ ‎древнего‏ ‎человека; ‎таким‏ ‎способом ‎он ‎объяснял ‎явления, ‎которые‏ ‎не ‎мог‏ ‎понять.‏ ‎Теперь, ‎когда ‎всему‏ ‎есть ‎научное‏ ‎объяснение, ‎нам ‎больше ‎не‏ ‎нужно‏ ‎верить ‎в‏ ‎Бога».

• «Бог ‎существует,‏ ‎но ‎только ‎как ‎одна ‎духовная‏ ‎реальность‏ ‎среди ‎многих.‏ ‎Другие ‎«боги»‏ ‎— ‎такая ‎же ‎реальность, ‎как‏ ‎и‏ ‎Он».

• «Бог‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎люди ‎повиновались‏ ‎Ему,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎Его ‎больше ‎не ‎волнуют ‎такие‏ ‎вопросы. ‎Если‏ ‎мы‏ ‎просто ‎будем ‎верить‏ ‎в ‎Него,‏ ‎то ‎спасемся».

• «Бога ‎не ‎интересует‏ ‎ваша‏ ‎религия. ‎Его‏ ‎заботит ‎только‏ ‎то, ‎как ‎вы ‎относитесь ‎к‏ ‎другим.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎творите ‎добро,‏ ‎то ‎Он ‎спасет ‎вас, ‎какую‏ ‎бы‏ ‎религию‏ ‎вы ‎ни‏ ‎практиковали, ‎или‏ ‎даже ‎будь‏ ‎вы‏ ‎вообще ‎нерелигиозным».

Те,‏ ‎кто ‎продвигает ‎такие ‎идеи, ‎виновны‏ ‎в ‎клевете.‏ ‎Они‏ ‎опорочили ‎могущественное ‎имя‏ ‎Бога; ‎и‏ ‎Он ‎призовет ‎их ‎к‏ ‎ответу,‏ ‎так ‎же‏ ‎как ‎Он‏ ‎призвал ‎израильтян ‎ответить ‎за ‎ложь,‏ ‎которую‏ ‎наговаривали ‎на‏ ‎Него.


Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Побудительные мотивы служения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Изучение энтузиазма Павла поможет нам вновь разжечь угасающее пламя преданности в нашей жизни. Рассмотрев его верное служение, мы не найдём никакого охлаждения преданности, никакой приостановки служения, никакого подавления энтузиазма, ибо он был “раскалён добела”!

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.9): Господний суд над грехом (9:8—10:4)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Божий суд ясно виден в четырёх частях, составляющих этот раздел. Каждая часть заканчивается всё время повторяющимся рефреном: «При всём этом не отвратится гнев Его, и рука Его ещё простёрта».

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Боязливый Тимофей?

Ранее ‎я‏ ‎считал, ‎что ‎Тимофей ‎был ‎очень‏ ‎робким, ‎боязливым,‏ ‎склонным‏ ‎к ‎уединению ‎молодым‏ ‎человеком, ‎—‏ ‎потому ‎что ‎всегда ‎это‏ ‎слышал.‏ ‎Однако ‎в‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎я ‎остановился ‎и ‎спросил: ‎«Почему‏ ‎мы‏ ‎думаем, ‎что‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎боязливым?» ‎Я ‎стал ‎проверять, ‎где‏ ‎только‏ ‎можно,‏ ‎и ‎нашел‏ ‎множество ‎стихов,‏ ‎цитируемых ‎в‏ ‎пользу‏ ‎подобного ‎заключения,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎1 ‎Тим.‏ ‎5:21-23 ‎и‏ ‎2‏ ‎Тим. ‎1:6-8; ‎2:1,‏ ‎3, ‎15;‏ ‎4:1, ‎2. ‎Предполагалось, ‎что‏ ‎Павел‏ ‎не ‎консультировал‏ ‎бы ‎Тимофея‏ ‎в ‎этих ‎вопросах, ‎если ‎бы‏ ‎тот‏ ‎обладал ‎нужными‏ ‎качествами. ‎Но‏ ‎когда ‎я ‎вчитался ‎в ‎эти‏ ‎стихи,‏ ‎то‏ ‎большая ‎их‏ ‎часть ‎мне‏ ‎показалась ‎общими‏ ‎указаниями,‏ ‎необходимыми ‎для‏ ‎каждого ‎христианина. ‎Некоторые ‎даже ‎написаны‏ ‎в ‎настоящем‏ ‎времени,‏ ‎показывая, ‎что ‎Павел‏ ‎побуждал ‎Тимофея‏ ‎продолжать ‎делать ‎то, ‎что‏ ‎тот‏ ‎уже ‎делал.

Ключевым‏ ‎стихом, ‎вероятно,‏ ‎является ‎2 ‎Тим. ‎1:7: ‎«Ибо‏ ‎дал‏ ‎нам ‎Бог‏ ‎духа ‎не‏ ‎боязни» — но ‎этот ‎стих ‎вообще-то ‎не‏ ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎боязливым. ‎Просто‏ ‎эти ‎слова‏ ‎поощряли‏ ‎его ‎(и‏ ‎всех, ‎кто ‎читал ‎их) ‎в‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎не‏ ‎быть ‎боязливым. ‎Мне‏ ‎показалось ‎интересным,‏ ‎что ‎буквальное ‎значение ‎слова,‏ ‎переведенного‏ ‎как ‎«боязнь»‏ ‎— ‎«трусость».‏ ‎Я ‎не ‎знаю ‎никого, ‎кто‏ ‎бы‏ ‎считал, ‎что‏ ‎этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎трусости ‎Тимофея.

Я ‎решил‏ ‎поглубже‏ ‎исследовать‏ ‎этот ‎вопрос.‏ ‎Насколько ‎мне‏ ‎удалось ‎выяснить,‏ ‎в‏ ‎доказательство ‎бояливости‏ ‎Тимофея ‎чаще ‎всего ‎цитируются ‎два‏ ‎отрывка: ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:6-8 ‎и ‎1‏ ‎Кор. ‎16:10,‏ ‎11. ‎Последний ‎звучит ‎так:‏ ‎«Если‏ ‎же ‎придет‏ ‎к ‎вам‏ ‎Тимофей, ‎смотрите, ‎чтобы ‎он ‎был‏ ‎у‏ ‎вас ‎в‏ ‎безопасности, ‎ибо‏ ‎он ‎делает ‎дело ‎Господне, ‎как‏ ‎и‏ ‎я.‏ ‎Поэтому ‎никто‏ ‎не ‎пренебрегай‏ ‎им, ‎но‏ ‎проводите‏ ‎его ‎с‏ ‎миром, ‎чтобы ‎он ‎пришел ‎ко‏ ‎мне, ‎ибо‏ ‎я‏ ‎жду ‎его ‎с‏ ‎братьями». (В ‎Восстановительном‏ ‎Переводе ‎сказано: «А ‎если ‎придет‏ ‎Тимофей,‏ ‎смотрите, ‎чтобы‏ ‎он ‎был‏ ‎у ‎вас ‎без ‎страха…» [см. ‎Новый‏ ‎Русский‏ ‎Перевод ‎и‏ ‎Российское ‎Библейское‏ ‎Общество]). ‎Некоторые ‎авторы ‎делают ‎вывод,‏ ‎что‏ ‎Павел‏ ‎говорит ‎коринфянам‏ ‎следующее: ‎«Отнеситесь‏ ‎к ‎Тимофею‏ ‎доброжелательно,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎чрезвычайно ‎боязлив ‎и ‎легко‏ ‎впадает ‎в‏ ‎уныние».

Я‏ ‎обратился ‎к ‎консервативным‏ ‎авторам, ‎чтобы‏ ‎узнать, ‎что, ‎по ‎их‏ ‎мнению,‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11‏ ‎говорит ‎о ‎характере ‎Тимофея. ‎Некоторые‏ ‎из‏ ‎них ‎отмечают,‏ ‎что ‎Павел,‏ ‎возможно, ‎потому ‎написал ‎эти ‎слова,‏ ‎что‏ ‎Тимофей‏ ‎был ‎боязливым.‏ ‎Вот ‎один‏ ‎типичный ‎комментарий:‏ ‎«Возможно,‏ ‎Павел ‎написал‏ ‎“смотрите, ‎чтобы ‎он ‎был ‎у‏ ‎вас ‎без‏ ‎страха”‏ ‎из-за ‎его ‎молодости.‏ ‎Или ‎же‏ ‎возможно, ‎что ‎Тимофей ‎боязливым».‏ ‎Другой‏ ‎же, ‎напротив,‏ ‎пишет: ‎«Ничто‏ ‎в ‎тексте ‎не ‎показывает, ‎что‏ ‎Тимофей‏ ‎действительно ‎был‏ ‎боязливым».

Более ‎часто‏ ‎встречающееся ‎заключение ‎авторов ‎— ‎что‏ ‎слова‏ ‎Павла‏ ‎в ‎1‏ ‎Кор. ‎16:10,‏ ‎11 ‎вызваны‏ ‎молодостью‏ ‎и ‎неопытностью‏ ‎Тимофея. ‎Альберт ‎Барнс ‎говорит, ‎что‏ ‎на ‎это‏ ‎намекает‏ ‎первая ‎часть ‎стиха‏ ‎11: ‎«Не‏ ‎пренебрегайте ‎[Тимофеем] ‎из-за ‎его‏ ‎юности‏ ‎и ‎неопытности».‏ ‎Это ‎звучит,‏ ‎как ‎знакомое ‎наставление ‎Павла ‎Тимофею:‏ ‎«Никто‏ ‎да ‎не‏ ‎пренебрегает ‎юностью‏ ‎твоей» (1 Тим. ‎4:12).

Кеннет ‎Чафин ‎так ‎комментирует‏ ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11:‏ ‎«Была ‎вероятность,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринф‏ ‎придет ‎Тимофей,‏ ‎и ‎Павел ‎хотел, ‎чтобы ‎они‏ ‎его ‎приняли‏ ‎с‏ ‎уважением ‎и ‎пониманием.‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎моложе ‎и ‎менее ‎опытным‏ ‎и‏ ‎не ‎имел‏ ‎такого ‎статуса,‏ ‎какой ‎имел ‎Павел, ‎и ‎поэтому‏ ‎Павел‏ ‎готовил ‎для‏ ‎него ‎почву».‏ ‎Через ‎десять ‎лет ‎Павел ‎по-прежнему‏ ‎ссылался‏ ‎на‏ ‎«юность» ‎Тимофея‏ ‎(1 ‎Тим.‏ ‎4:12), ‎так‏ ‎что,‏ ‎надо ‎думать,‏ ‎когда ‎Павел ‎писал ‎1 ‎Коринфянам,‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎очень‏ ‎молодым. ‎Молодые ‎проповедники‏ ‎уязвимы, ‎а‏ ‎некоторые ‎братья ‎в ‎Коринфе‏ ‎могли‏ ‎быть ‎нечуткими.

Размышляя‏ ‎над ‎тем,‏ ‎что ‎люди ‎пишут ‎о ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11,‏ ‎я ‎вспоминаю‏ ‎то ‎время, ‎когда ‎я ‎сам‏ ‎был‏ ‎молодым‏ ‎проповедником. ‎Никто‏ ‎ни ‎разу‏ ‎не ‎обвинил‏ ‎меня‏ ‎в ‎боязливости,‏ ‎но ‎я ‎признаюсь, ‎что ‎серьезно‏ ‎робел ‎в‏ ‎незнакомых,‏ ‎а ‎временами ‎даже‏ ‎враждебных ‎ситуациях.‏ ‎Я ‎могу ‎понять, ‎почему‏ ‎Павел‏ ‎просил ‎коринфян‏ ‎не ‎пренебрегать‏ ‎его ‎юным ‎протеже, ‎а ‎оказать‏ ‎ему‏ ‎честь ‎как‏ ‎служителю ‎Слова.‏ ‎В ‎Современном ‎Переводе ‎сказано ‎так:‏ ‎«Позаботьтесь,‏ ‎чтобы‏ ‎ему ‎было‏ ‎спокойно ‎у‏ ‎вас» (ст. ‎10).‏ ‎А‏ ‎Российское ‎Библейское‏ ‎Общество ‎начало ‎стиха ‎11 ‎переводит:‏ ‎«Пусть ‎никто‏ ‎не‏ ‎смотрит ‎на ‎него‏ ‎свысока!»

Так ‎был‏ ‎ли ‎Тимофей ‎боязливым? ‎Может,‏ ‎да.‏ ‎А ‎может,‏ ‎и ‎нет.‏ ‎Был ‎ли ‎он ‎более ‎робким,‏ ‎чем‏ ‎другие ‎проповедники‏ ‎в ‎его‏ ‎возрасте? ‎Не ‎знаю. ‎Я ‎не‏ ‎обнаружил‏ ‎ни‏ ‎одного ‎неопровержимого‏ ‎доказательства ‎в‏ ‎пользу ‎этого‏ ‎предположения.‏ ‎Что ‎я‏ ‎думаю ‎о ‎Тимофее? ‎Думаю, ‎что‏ ‎он, ‎вероятно,‏ ‎был‏ ‎более ‎чувствительным ‎по‏ ‎своей ‎природе.‏ ‎Поэтому ‎он ‎мог ‎больше‏ ‎обижаться‏ ‎на ‎критику‏ ‎и ‎грубое‏ ‎обращение, ‎но ‎это ‎также ‎делало‏ ‎его‏ ‎более ‎открытым‏ ‎и ‎восприимчивым‏ ‎к ‎нуждам ‎других. ‎Полагаю, ‎что‏ ‎он‏ ‎и‏ ‎Павел ‎были‏ ‎хорошей ‎командой,‏ ‎потому ‎что‏ ‎дополняли‏ ‎друг ‎друга.‏ ‎Павел ‎был ‎смелым, ‎даже ‎отчаянным,‏ ‎а ‎Тимофей‏ ‎—‏ ‎более ‎осторожным ‎и‏ ‎чувствительным.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Услышать Божье Слово

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Прекрасные слова в Евр. 4:12, 13 были адресованы церкви, которая утратила свой былой энтузиазм. Они прозвучали кульминацией призыва автора Послания к своей равнодушной общине. Призвав своих читателей сохранять верность несмотря на искушение отпасть, он далее говорит им, что вдохновить их может только Божье Слово.

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.8): Появление Эммануила (9:1-7)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 8 завершается на ноте горя, тьмы и мрака, однако глава 9 открывается рассветом нового дня. Мрак прежнего времени, умаливший землю, сменится временем величия и света. Это предсказание прихода Мессии со всеми сопутствующими благословениями Его правления. Это будет время умножения народа и прекрасного урожая, время победы над угнетателями.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Смотреть только на Иисуса

«Поэтому, ‎как‏ ‎вы ‎приняли ‎Христа ‎Иисуса, ‎Господа,‏ ‎так ‎и‏ ‎ходите‏ ‎в ‎Нем, ‎будучи‏ ‎укоренены ‎и‏ ‎утверждены ‎в ‎Нем ‎и‏ ‎укреплены‏ ‎в ‎вере,‏ ‎как ‎вы‏ ‎научены, ‎преуспевая ‎в ‎ней ‎с‏ ‎благодарением»‏ ‎(Кол. ‎2:6,‏ ‎7).

Христиане ‎должны‏ ‎ходить ‎только ‎в ‎Иисусе ‎(ст.‏ ‎6),‏ ‎ибо‏ ‎Он ‎—‏ ‎единственный ‎путь‏ ‎к ‎Отцу‏ ‎(Ин.‏ ‎14:6; ‎Деян.‏ ‎4:12). ‎Ходить ‎в ‎Нем ‎—‏ ‎значит ‎поступать‏ ‎так,‏ ‎как ‎поступал ‎Он‏ ‎(1 ‎Ин.‏ ‎2:6). ‎Наша ‎цель ‎как‏ ‎христиан‏ ‎— ‎ограничить‏ ‎свою ‎жизнь‏ ‎теми ‎рамками, ‎в ‎которых ‎жил‏ ‎Иисус.‏ ‎Поступающие ‎иначе‏ ‎не ‎ходят‏ ‎в ‎Иисусе.

Мы ‎должны ‎укорениться ‎в‏ ‎Иисусе‏ ‎(ст.‏ ‎7). ‎Дерево,‏ ‎имеющее ‎сильные,‏ ‎длинные ‎корни,‏ ‎выдержит‏ ‎любую ‎бурю.‏ ‎Давид ‎учил, ‎что ‎человек, ‎размышляющий‏ ‎о ‎Божьем‏ ‎Слове,‏ ‎будет, ‎«как ‎дерево,‏ ‎посаженное ‎при‏ ‎потоках ‎вод» ‎(Пс. ‎1:3).‏ ‎Мы‏ ‎должны ‎так‏ ‎сплестись ‎с‏ ‎Иисусом, ‎чтобы ‎уже ‎ничто ‎не‏ ‎могло‏ ‎отделить ‎нас‏ ‎от ‎Него‏ ‎в ‎нравственности, ‎учении ‎и ‎всех‏ ‎аспектах‏ ‎нашей‏ ‎жизни ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:58).‏ ‎Сатана ‎посредством‏ ‎мира‏ ‎постоянно ‎стремится‏ ‎оторвать ‎христиан ‎от ‎Иисуса ‎(1‏ ‎Пет. ‎5:8).‏ ‎Иоанн‏ ‎учил ‎последователей ‎Христа‏ ‎не ‎любить‏ ‎мир ‎и ‎то, ‎что‏ ‎в‏ ‎мире ‎(1‏ ‎Ин. ‎2:15-17).


Читать: 5 мин
logo С Богом по жизни

Деяния: Установление и распространение церкви

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Во многих переводах Библии эта книга называется “Деяния апостолов”. Однако она не приводит все деяния всех апостолов, а только некоторые деяния некоторых из них. Деяния принято относить к разряду исторических книг; в Новом Завете это единственная книга такого рода.

Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.7): Нападение на землю Эммануила (8:1-22)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Господь открыл Исаии страшные последствия решения Ахаза позвать на помощь Ассирию, вместо того чтобы поверить, что Бог защитит Свой народ от врагов, нападавших на Иудею со всех сторон. Неверие царя и народа привело к национальной катастрофе.

Читать: 7+ мин
logo Hoffmann+

Кризис «оборонительного духа» во Франции и ЕС

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ценности, цензура и пропаганда, индивидуализм против коллективной обороны

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Что Бог сделал кривым?

«Смотри ‎на‏ ‎деяния ‎Божии: ‎ибо ‎кто ‎может‏ ‎выпрямить ‎то,‏ ‎что‏ ‎Он ‎сделал ‎кривым?»‏ ‎(Еккл. ‎7:13).

Соломон‏ ‎призывает ‎нас ‎«посмотреть ‎на‏ ‎деяния‏ ‎Божии». ‎Все,‏ ‎что ‎сотворил‏ ‎Бог, ‎достойно ‎созерцания ‎и ‎размышления,‏ ‎потому‏ ‎что ‎многому‏ ‎может ‎нас‏ ‎научить. ‎Мудрый ‎человек ‎всегда ‎«смотрит‏ ‎на‏ ‎деяния‏ ‎Божии». ‎И‏ ‎когда ‎он‏ ‎это ‎делает,‏ ‎то‏ ‎обнаруживает ‎для‏ ‎себя ‎две ‎истины.

Первая: ‎некоторые ‎вещи‏ ‎Бог ‎сотворил‏ ‎«кривыми»

Когда‏ ‎Бог ‎создал ‎Свой‏ ‎мир, ‎Он‏ ‎установил ‎некоторые ‎неизменные ‎принципы.‏ ‎Птицам‏ ‎нужен ‎воздух;‏ ‎рыбам ‎нужна‏ ‎вода; ‎человеку ‎нужна ‎пища. ‎Все‏ ‎это‏ ‎элементы ‎выживания.‏ ‎И ‎все‏ ‎же, ‎что ‎подразумевается ‎под ‎«кривым»?‏ ‎Это‏ ‎значит,‏ ‎что ‎некоторые‏ ‎отношения ‎и‏ ‎поступки ‎Бог‏ ‎изначально‏ ‎объявил ‎неправильными‏ ‎(кривыми), ‎и ‎они ‎всегда ‎буду‏ ‎кривыми ‎в‏ ‎Его‏ ‎глазах. ‎Люди ‎неразумно‏ ‎полагают, ‎что‏ ‎имеют ‎право ‎или ‎власть‏ ‎изменять‏ ‎Божьи ‎законы,‏ ‎но ‎они‏ ‎глубоко ‎заблуждаются.

Павел ‎наставлял ‎Тимофея ‎«верно‏ ‎преподавать‏ ‎слово ‎истины»‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎2:15). ‎И ‎сегодня ‎Божьему ‎народу‏ ‎необходимо‏ ‎изучать‏ ‎Слово ‎Господа,‏ ‎чтобы ‎найти‏ ‎в ‎нем‏ ‎для‏ ‎себя ‎неизменные‏ ‎и ‎вечные ‎истины. ‎В ‎Рим.‏ ‎7:7, ‎8‏ ‎Павел‏ ‎пишет, ‎что ‎он‏ ‎не ‎понимал‏ ‎бы, ‎что ‎желание ‎чужого‏ ‎является‏ ‎грехом, ‎если‏ ‎бы ‎не‏ ‎было ‎Божьей ‎заповеди, ‎осуждающей ‎и‏ ‎запрещающей‏ ‎его. ‎Бог‏ ‎объявил, ‎что‏ ‎желание ‎чужого ‎имущества ‎является ‎«кривым».‏ ‎Только‏ ‎через‏ ‎внимательное ‎и‏ ‎прилежное ‎изучение‏ ‎Библии ‎мы‏ ‎начинаем‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎некоторые ‎вещи ‎― ‎кривые ‎в‏ ‎глазах ‎Бога.

Вторая:‏ ‎человек‏ ‎пытается ‎«выпрямить» ‎некоторые‏ ‎вещи

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎Бог ‎установил‏ ‎Свои‏ ‎неизменные ‎законы,‏ ‎люди ‎безрассудно‏ ‎пытаются ‎их ‎изменить ‎или ‎отменить,‏ ‎не‏ ‎желая ‎жить‏ ‎под ‎водительством‏ ‎Бога. ‎Иисус ‎так ‎говорил ‎о‏ ‎них:‏ ‎«Всякий,‏ ‎делающий ‎злое,‏ ‎ненавидит ‎свет‏ ‎и ‎не‏ ‎идет‏ ‎к ‎свету,‏ ‎чтобы ‎не ‎обличились ‎дела ‎его,‏ ‎потому ‎что‏ ‎они‏ ‎злы» ‎(Ин. ‎3:20).‏ ‎Бог ‎уже‏ ‎«обличил» ‎эти ‎дела. ‎Они‏ ‎―‏ ‎кривые. ‎Они‏ ‎― ‎злые.‏ ‎Они ‎― ‎неправильные. ‎Что ‎бы‏ ‎ни‏ ‎говорили ‎люди,‏ ‎какими ‎бы‏ ‎распространенными ‎ни ‎были ‎эти ‎дела,‏ ‎они‏ ‎по-прежнему‏ ‎злые ‎и‏ ‎греховные! ‎Бог‏ ‎не ‎будет‏ ‎снисходительно‏ ‎или ‎благосклонно‏ ‎смотреть ‎на ‎тех, ‎кто ‎пытается‏ ‎выпрямить ‎то,‏ ‎что‏ ‎Он ‎назвал ‎кривым.‏ ‎Бог ‎сказал‏ ‎через ‎пророка ‎Исаию: ‎«Горе‏ ‎тем,‏ ‎которые ‎зло‏ ‎называют ‎добром‏ ‎и ‎добро ‎― ‎злом» ‎(Ис.‏ ‎5:20).‏ ‎Гомосексуализм ‎и‏ ‎аборты ‎―‏ ‎зло, ‎даже ‎если ‎кто-то ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎них ‎нет‏ ‎ничего ‎предосудительного.‏ ‎Добрачный ‎секс‏ ‎―‏ ‎зло, ‎что‏ ‎бы ‎ни ‎говорили ‎мужчины.

Поскольку ‎все‏ ‎люди ‎предстанут‏ ‎перед‏ ‎Богом ‎на ‎суд‏ ‎(Отк. ‎20:11-14),‏ ‎и ‎будут ‎судимы ‎на‏ ‎основании‏ ‎того, ‎как‏ ‎они ‎исполняли‏ ‎Божьи ‎заповеди, ‎нам ‎лучше ‎держаться‏ ‎подальше‏ ‎от ‎выпрямления‏ ‎кривого. ‎Это‏ ‎дело ‎Бога, ‎и ‎более ‎никого.‏ ‎Соломон‏ ‎спросил:‏ ‎«Кто ‎может‏ ‎выпрямить ‎то,‏ ‎что ‎Он‏ ‎сделал‏ ‎кривым?» ‎Какой‏ ‎будет ‎ответ? ‎Никто! ‎И ‎горе‏ ‎тому, ‎кто‏ ‎попытается‏ ‎это ‎сделать!


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048