logo
Трикстер. Научно о религии
logo
0
подписчиков
0 ₽
в месяц
?
«Мгновенная выручка» проекта за последние 30 дней с точностью до часа. Из-за подсчета в реальном времени эта цифра постоянно меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Настоящий заработок проекта за календарный месяц обычно бывает выше.
Трикстер. Научно о религии  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Меня зовут Александр Быданцев, занимаюсь исследованиями в области религии. Имею бакалаврское и магистерское образование по религиоведению и философии религии. Вы можете быть знакомы с моими материалами на Яндекс-Дзене. Если нет, то вкратце опишу свою блогерскую деятельность:
  1. Пишу о религии с точки зрения науки в научно-популярном формате.
  2. Иногда пишу критические статьи, связанные с религиозными заблуждениями, вмешательством религии в образование, науку и законотворческие процессы России.
На этой платформе Вы можете заказывать темы, которые интересны лично Вам. Учитывая материальную помощь, я смогу создавать контент более скрупулезно, информативно и специально для Вас.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Единовременный платёж означает безвозмездное пожертвование указанной вами суммы без возможности возврата средств. Данный взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Автор внесет Ваше имя в титрах видео (если желаете).

Помочь проекту
Сократ 150 ₽ месяц 1 620 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете).

Оформить подписку
Платон 250 ₽ месяц 2 700 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Трикстер. Научно о религии
Доступны сообщения

Кроме моей искренней благодарности и доступа к материалам, Вы получите: - возможность задавать вопросы в комментариях; - упоминание в титрах видео (если желаете); - возможность заказывать темы для статей/видео.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Читать: 5+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ

Большевики ‎после‏ ‎прихода ‎к ‎власти ‎придумывали ‎разные‏ ‎способы ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎религией, ‎особенно ‎с‏ ‎церковью. ‎На‏ ‎тот ‎момент ‎в ‎Русской‏ ‎церкви‏ ‎был ‎иерархический‏ ‎кризис, ‎вылившийся‏ ‎в ‎«обновленчество», ‎и ‎большевики ‎воспользовались‏ ‎этим‏ ‎кризисом.

Обновленчество ‎возникло‏ ‎еще ‎до‏ ‎Октябрьской ‎революции ‎в ‎1905 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎группа‏ ‎из ‎«32-х‏ ‎священников» ‎призвала‏ ‎реформировать ‎церковь.‏ ‎Они‏ ‎предлагали ‎создать‏ ‎новые ‎условия ‎для ‎белого ‎духовенства‏ ‎(священников, ‎которые‏ ‎могли‏ ‎жениться, ‎но ‎не‏ ‎могли ‎стать‏ ‎епископами, ‎в ‎дальнейшем ‎обновленцы‏ ‎предлагали‏ ‎дополнительные ‎реформы).‏ ‎Лидером ‎тогда‏ ‎стал ‎епископ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎Но‏ ‎Синод‏ ‎пресек ‎их‏ ‎деятельность ‎в‏ ‎1907 ‎году.

В ‎1917 ‎году ‎обновленцы‏ ‎снова‏ ‎активизировались‏ ‎и ‎даже‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в ‎Поместном‏ ‎соборе,‏ ‎создав ‎собственную‏ ‎фракцию. ‎Этот ‎собор ‎проходил ‎параллельно‏ ‎с ‎захватом‏ ‎Зимнего‏ ‎дворца ‎и ‎установлением‏ ‎советской ‎власти‏ ‎в ‎России. ‎С ‎того‏ ‎момента‏ ‎у ‎обновленцев‏ ‎начинается ‎рассвет.

(Поместный‏ ‎собор ‎1917-1918 ‎гг.)

Советы ‎сделали ‎ставку‏ ‎на‏ ‎обновленцев, ‎чтобы‏ ‎усугубить ‎раскол‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎это‏ ‎обновленческая ‎церковь‏ ‎проявляла ‎лояльность‏ ‎к ‎советской‏ ‎власти.

Поддержка‏ ‎большевиков ‎сильно‏ ‎сказалась ‎на ‎росте ‎обновленческого ‎движения:‏ ‎храмы ‎могли‏ ‎не‏ ‎платить ‎налоги, ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎году ‎большая ‎часть‏ ‎православных‏ ‎храмов ‎принадлежала‏ ‎обновленцам.

Также ‎сила‏ ‎обновленцев ‎возрастала ‎за ‎счет ‎уголовного‏ ‎преследования‏ ‎патриарха ‎Тихона‏ ‎– ‎главы‏ ‎официальной ‎Русской ‎церкви. ‎Однако ‎даже‏ ‎при‏ ‎поддержке‏ ‎государства ‎советская‏ ‎пропаганда ‎рисовала‏ ‎карикатуры ‎на‏ ‎обновленцев.

(Патриарх‏ ‎Тихон)

Самым ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев ‎в ‎начале ‎20-х‏ ‎годов ‎становится‏ ‎Владимир‏ ‎Красницкий, ‎создавший ‎новую‏ ‎ветвь ‎обновленцев‏ ‎– ‎«Живую ‎церковь». ‎В‏ ‎1922‏ ‎году ‎он‏ ‎был ‎объявлен‏ ‎первым ‎протопресвитером ‎всея ‎Руси. ‎«Живая‏ ‎церковь»‏ ‎была ‎примечательна‏ ‎тем, ‎что‏ ‎ее ‎члены ‎входили ‎в ‎карательные‏ ‎органы‏ ‎СССР.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎года‏ ‎«Живая‏ ‎церковь» ‎потерпела‏ ‎крах, ‎так ‎как ‎большевики ‎не‏ ‎видели ‎в‏ ‎ней‏ ‎перспектив ‎и ‎стали‏ ‎делать ‎ставку‏ ‎на ‎другие ‎движения ‎обновленцев.

Вторым‏ ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев‏ ‎был ‎митрополит‏ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎В ‎период ‎с‏ ‎1922-1923‏ ‎гг. ‎он‏ ‎председательствовал ‎в‏ ‎Высшем ‎церковном ‎управлении ‎обновленцев. ‎Также‏ ‎был‏ ‎создателем‏ ‎другого ‎обновленческого‏ ‎союза ‎–‏ ‎«Церковное ‎возрождение».‏ ‎Но‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎он ‎и ‎его‏ ‎движение ‎сошли‏ ‎на‏ ‎нет.

(Красницкий ‎слева, ‎с‏ ‎лысиной. ‎Грановский‏ ‎справа, ‎седой)

Еще ‎одним ‎крупным‏ ‎движением‏ ‎был ‎«Союз‏ ‎общин ‎древлеапостольской‏ ‎церкви», ‎его ‎возглавлял ‎епископ ‎Александр‏ ‎Введенский.‏ ‎Он ‎просуществовал‏ ‎дольше ‎всех‏ ‎и ‎в ‎40-е ‎годы, ‎до‏ ‎смены‏ ‎вектора‏ ‎властей ‎в‏ ‎сторону ‎РПЦ,‏ ‎находился ‎в‏ ‎должности‏ ‎«Первоиерарха ‎Православных‏ ‎церквей ‎в ‎СССР».

(Александр ‎Введенский)

Все ‎три‏ ‎обновленческие ‎группы‏ ‎боролись‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎за ‎власть‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎они‏ ‎даже‏ ‎сотрудничали ‎с‏ ‎Главным ‎политическим‏ ‎управлением. ‎В ‎1923 ‎году ‎в‏ ‎Храме‏ ‎Христа ‎Спасителя‏ ‎проходил ‎первый‏ ‎обновленческий ‎собор ‎при ‎поддержке ‎большевиков.‏ ‎На‏ ‎соборе‏ ‎приняли ‎почти‏ ‎все ‎обновленческие‏ ‎реформы, ‎монастыри‏ ‎заложили‏ ‎под ‎трудовые‏ ‎коммуны, ‎был ‎создан ‎Высший ‎церковный‏ ‎совет ‎под‏ ‎надзором‏ ‎советской ‎власти. ‎Главное‏ ‎– ‎отменили‏ ‎патриаршество ‎во ‎главе ‎с‏ ‎патриархом‏ ‎Тихоном.

Проект ‎обновленцев‏ ‎потерпел ‎крах,‏ ‎когда ‎из-под ‎ареста ‎в ‎1923‏ ‎году‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎патриарх ‎Тихон,‏ ‎который ‎в ‎1924 ‎году ‎осудил‏ ‎всё‏ ‎обновленчество‏ ‎в ‎целом.

Но‏ ‎обновленчество ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎закончилось.‏ ‎В ‎1923‏ ‎году ‎Высший ‎церковный ‎совет ‎превратился‏ ‎в ‎Синод.‏ ‎От‏ ‎этого ‎Синода ‎откололись‏ ‎Грановский ‎и‏ ‎Красницкий. ‎Фактическим ‎руководителем ‎новой‏ ‎организации‏ ‎стал ‎Александр‏ ‎Введенский.

Однако ‎критика‏ ‎обновленцев ‎продолжалась ‎даже ‎после ‎смерти‏ ‎патриарха‏ ‎Тихона, ‎и‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎обновленческое ‎движение ‎утратило‏ ‎свою‏ ‎силу,‏ ‎а ‎советская‏ ‎власть ‎начала‏ ‎сотрудничество ‎с‏ ‎официальным‏ ‎руководством ‎РПЦ.‏ ‎Большинство ‎действующих ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎храмов ‎стали‏ ‎возвращаться‏ ‎в ‎патриаршую ‎церковь.‏ ‎В ‎конце‏ ‎40-х ‎годов ‎обновленчество ‎исчезло.

Таким‏ ‎образом,‏ ‎крупный ‎кризис‏ ‎в ‎русском‏ ‎православии, ‎усиленный ‎большевиками, ‎существенно ‎понизил‏ ‎авторитет‏ ‎церкви. ‎Многие‏ ‎храмы ‎были‏ ‎беспрепятственно ‎разрушены ‎с ‎одобрения ‎обновленцев,‏ ‎церковное‏ ‎имущество‏ ‎распродано, ‎миллионы‏ ‎мирян ‎ушли‏ ‎из ‎церкви.

Читать: 4+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Предтеча европейского атеизма. Ксенофан Колофонский

Ксенофан ‎Колофонский‏ ‎жил ‎в ‎середине ‎1 ‎тысячелетия‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры.‏ ‎Тогда ‎еще ‎не‏ ‎было ‎Сократа,‏ ‎Платона, ‎Аристотеля ‎и ‎других‏ ‎важнейших‏ ‎для ‎европейской‏ ‎цивилизации ‎философов.‏ ‎Некоторые ‎исследователи ‎полагают, ‎что ‎Ксенофан‏ ‎был‏ ‎первым ‎в‏ ‎мире ‎философом.‏ ‎Потому ‎что ‎его ‎считают ‎основателем‏ ‎элеатской‏ ‎философской‏ ‎школы, ‎которая‏ ‎придумала ‎онтологию‏ ‎- ‎науку‏ ‎о‏ ‎бытии, ‎основу‏ ‎самой ‎философии.

Ксенофан ‎Колофонский ‎протестовал ‎против‏ ‎греческого ‎политеизма‏ ‎(многобожия).‏ ‎Он ‎считал, ‎что‏ ‎политеизм, ‎«религия‏ ‎отцов», ‎предков ‎- ‎совершенно‏ ‎неразумна.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎стал ‎изобретать‏ ‎«религию ‎разумную» ‎в ‎противовес ‎тогдашним‏ ‎самым‏ ‎модным ‎верованиям.

Греческий‏ ‎политеизм ‎подразумевает‏ ‎генеалогию ‎богов, ‎то ‎есть ‎одни‏ ‎боги‏ ‎были‏ ‎рождены ‎от‏ ‎других ‎богов,‏ ‎а ‎эти‏ ‎другие‏ ‎боги ‎были‏ ‎рождены ‎от ‎третьих ‎богов. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎был‏ ‎бог, ‎который ‎являлся‏ ‎самым ‎первым.

(Пантеон‏ ‎греческих ‎богов)

Но ‎откуда ‎появился‏ ‎этот‏ ‎первый ‎бог?‏ ‎Из ‎ничего‏ ‎он ‎появиться ‎не ‎мог, ‎а‏ ‎значит‏ ‎его ‎просто‏ ‎не ‎было.‏ ‎Ксенофан ‎недоумевал: ‎как ‎же ‎могут‏ ‎существовать‏ ‎так‏ ‎много ‎богов?‏ ‎Ведь ‎если‏ ‎есть ‎один‏ ‎самый‏ ‎сильный ‎и‏ ‎совершенный ‎бог, ‎значит ‎все ‎остальные‏ ‎боги ‎должны‏ ‎ему‏ ‎подчиняться, ‎следовательно, ‎они‏ ‎богами ‎не‏ ‎являются, ‎ибо ‎бог ‎не‏ ‎может‏ ‎подчиняться ‎кому-либо.‏ ‎Равными ‎эти‏ ‎боги ‎тоже ‎быть ‎не ‎могут,‏ ‎ведь‏ ‎настоящий ‎бог‏ ‎должен ‎превосходить‏ ‎абсолютно ‎всех, ‎он ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎равен‏ ‎кому-либо, ‎следовательно,‏ ‎равенство ‎богов‏ ‎невозможно.

Ксенофан ‎критиковал‏ ‎традиционные‏ ‎религии ‎своего‏ ‎времени ‎за ‎то, ‎что ‎боги‏ ‎в ‎них‏ ‎были‏ ‎уж ‎слишком ‎похожими‏ ‎на ‎людей.‏ ‎Они ‎также ‎могли ‎быть‏ ‎грешнее‏ ‎людей. ‎Тогда‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎их ‎почитать? ‎Тот ‎же ‎Зевс‏ ‎оплодотворял‏ ‎направо ‎и‏ ‎налево ‎любую‏ ‎деву, ‎которая ‎ему ‎понравится.

(Зевс ‎и‏ ‎Гера)

Ксенофану‏ ‎приписывается‏ ‎идея, ‎что‏ ‎у ‎каждого‏ ‎народа ‎боги‏ ‎похожи‏ ‎на ‎их‏ ‎самих: ‎у ‎эфиопов ‎боги ‎черные,‏ ‎у ‎фракийцев‏ ‎боги‏ ‎светлые ‎и ‎голубоглазые.‏ ‎В ‎этом‏ ‎смысле ‎Ксенофан ‎интересен ‎тем,‏ ‎что‏ ‎он ‎один‏ ‎из ‎первых‏ ‎стал ‎говорить ‎о ‎происхождении ‎религии.‏ ‎Из-за‏ ‎явной ‎схожести‏ ‎греческих ‎богов‏ ‎с ‎самими ‎же ‎греками ‎философ‏ ‎утверждал,‏ ‎что‏ ‎люди ‎сами‏ ‎сотворили ‎себе‏ ‎этих ‎богов.‏ ‎А‏ ‎причиной ‎этому‏ ‎стал ‎страх ‎людей ‎перед ‎силами‏ ‎природы. ‎Люди‏ ‎не‏ ‎понимали ‎происходящего ‎в‏ ‎окружающем ‎мире,‏ ‎поэтому ‎считали, ‎что ‎природными‏ ‎явлениями‏ ‎(гроза, ‎бури,‏ ‎холод) ‎руководят‏ ‎высшие ‎существа. ‎Знакомая ‎аргументация?

Столь ‎прогрессивные‏ ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎идеи ‎делают‏ ‎Ксенофана ‎предтечей ‎европейского ‎атеизма. ‎Его‏ ‎аргументы‏ ‎можно‏ ‎встретить ‎даже‏ ‎в ‎речах‏ ‎нынешних ‎атеистов.‏ ‎Однако‏ ‎сам ‎философ‏ ‎не ‎был ‎атеистом. ‎Его ‎просто‏ ‎не ‎удовлетворяла‏ ‎греческая‏ ‎религия. ‎В ‎ответ‏ ‎на ‎недостатки‏ ‎политеизма ‎с ‎его ‎антропоморфизмом,‏ ‎то‏ ‎есть ‎приписыванием‏ ‎богам ‎человеческих‏ ‎качеств, ‎Ксенофан ‎разработал ‎свою ‎неантропоморфную‏ ‎религию.‏ ‎Его ‎можно‏ ‎назвать ‎религиозным‏ ‎реформатором.

Он ‎считал, ‎что ‎бог ‎существует‏ ‎только‏ ‎один,‏ ‎и ‎этот‏ ‎бог ‎есть‏ ‎Единое. ‎Все‏ ‎явления‏ ‎природы, ‎вещи,‏ ‎происходят ‎из ‎Единого. ‎Всё ‎упирается‏ ‎в ‎это‏ ‎Единое.‏ ‎Этот ‎бог ‎проникает‏ ‎в ‎каждую‏ ‎вещь ‎окружающего ‎мира. ‎Вся‏ ‎Вселенная‏ ‎и ‎Единый‏ ‎тождественны.

Единый ‎никогда‏ ‎не ‎рождался ‎и ‎никогда ‎не‏ ‎умрет,‏ ‎он ‎вечен.‏ ‎Он ‎является‏ ‎основой ‎бытия, ‎сущностью ‎мира, ‎без‏ ‎него‏ ‎мир‏ ‎существовать ‎не‏ ‎может. ‎Такая‏ ‎концепция ‎именуется‏ ‎монизмом.‏ ‎Монизм ‎–‏ ‎это ‎учение, ‎при ‎котором ‎все‏ ‎вещи ‎в‏ ‎мире‏ ‎сводятся ‎к ‎одной‏ ‎субстанции, ‎к‏ ‎одному ‎началу. ‎Вполне ‎возможно,‏ ‎что‏ ‎Ксенофан ‎предполагает‏ ‎существование ‎некой‏ ‎энергии, ‎которая ‎лежит ‎в ‎основе‏ ‎всего‏ ‎мира, ‎без‏ ‎которой ‎мир‏ ‎просто ‎перестал ‎бы ‎существовать.

Из-за ‎жесткой‏ ‎критики‏ ‎религии‏ ‎греков ‎Ксенофан‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎всё ‎время‏ ‎скитаться.‏ ‎Иначе ‎его‏ ‎бы ‎просто ‎осудили, ‎как ‎это‏ ‎произошло ‎с‏ ‎Сократом.‏ ‎Ибо ‎критика ‎религии‏ ‎– ‎это‏ ‎критика ‎традиции, ‎общественных ‎устоев‏ ‎и‏ ‎морали, ‎что‏ ‎опасно ‎для‏ ‎порядка ‎в ‎обществе.

После ‎Ксенофана ‎начинается‏ ‎процесс‏ ‎критики ‎религии,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎философы-атеисты, ‎которые ‎предлагали ‎свои ‎концепции‏ ‎происхождения‏ ‎религии.

Смотреть: 18+ мин
logo Православные молитвы. Колокольный звон, псалмы для очищения души

Молитва Отче наш 1000 раз и Колокольный звон. Молитва «Отче наш» была дана людям Иисусом Христом

В ‎Библии‏ ‎упоминается ‎о ‎том, ‎что ‎автором‏ ‎молитвы ‎Отче‏ ‎наш‏ ‎является ‎сам ‎Иисус‏ ‎Христос.

Она ‎была‏ ‎дана ‎им ‎тогда, ‎когда‏ ‎он‏ ‎находился ‎еще‏ ‎при ‎жизни:


«Отче‏ ‎наш» ‎на ‎церковнославянском ‎языке ‎с‏ ‎ударениями:

О́тче‏ ‎наш, ‎И́же‏ ‎еси́ ‎на‏ ‎небесе́х! ‎Да ‎святи́тся ‎имя ‎Твое́,‏ ‎да‏ ‎прии́дет‏ ‎Ца́рствие ‎Твое́,‏ ‎да ‎бу́дет‏ ‎во́ля ‎Твоя,‏ ‎я́ко‏ ‎на ‎небеси́‏ ‎и ‎на ‎земли́.Хлеб ‎наш ‎насу́щный‏ ‎даждь ‎нам‏ ‎днесь;‏ ‎и ‎оста́ви ‎нам‏ ‎до́лги ‎наша,‏ ‎я́коже ‎и ‎мы ‎оставля́ем‏ ‎должнико́м‏ ‎нашим; ‎и‏ ‎не ‎введи́‏ ‎нас ‎во ‎искуше́ние, ‎но ‎изба́ви‏ ‎нас‏ ‎от ‎лука́ваго.


Молитва‏ ‎«Отче ‎наш»‏ ‎на ‎русском ‎языке:


Отче ‎наш, ‎сущий‏ ‎на‏ ‎небесах!‏ ‎Да ‎святится‏ ‎имя ‎Твое;‏ ‎Да ‎приидет‏ ‎Царствие‏ ‎Твое; ‎да‏ ‎будет ‎воля ‎Твоя ‎и ‎на‏ ‎земле, ‎как‏ ‎на‏ ‎небе; ‎Хлеб ‎наш‏ ‎насущный ‎дай‏ ‎нам ‎на ‎сей ‎день;‏ ‎И‏ ‎прости ‎нам‏ ‎долги ‎наши,‏ ‎как ‎и ‎мы ‎прощаем ‎должникам‏ ‎нашим;‏ ‎И ‎не‏ ‎введи ‎нас‏ ‎в ‎искушение, ‎но ‎избавь ‎нас‏ ‎от‏ ‎лукавого.‏ ‎Ибо ‎Твое‏ ‎есть ‎Царство‏ ‎и ‎сила‏ ‎и‏ ‎слава ‎вовеки.‏ ‎Аминь.


Источник: ‎omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash

Как ‎читать ‎молитву ‎«Отче‏ ‎наш»

Если ‎воистину‏ ‎ты‏ ‎называешь ‎Бога ‎Отцем‏ ‎своим, ‎то‏ ‎надейся ‎же ‎на ‎Него,‏ ‎как‏ ‎на ‎Отца‏ ‎единого, ‎всеблагого,‏ ‎всемогущего, ‎премудрого, ‎неизменяемого ‎в ‎любви‏ ‎Своей‏ ‎и ‎во‏ ‎всех ‎совершенствах.св.‏ ‎праведный ‎Иоанн ‎КронштадтскийЧитайте ‎«Отче ‎наш»,‏ ‎да‏ ‎не‏ ‎лгите: ‎Остави‏ ‎нам ‎долги‏ ‎наша, ‎якоже‏ ‎и‏ ‎мы ‎оставляем.…преподобный‏ ‎Амвросий ‎Оптинский…


Молиться ‎же ‎об ‎этом‏ ‎должно:


Во-первых, ‎с‏ ‎чистым‏ ‎намерением ‎— ‎да‏ ‎будет ‎воля‏ ‎Твоя, ‎ибо ‎я, ‎сердечно‏ ‎желая‏ ‎следовать ‎ей‏ ‎бескорыстно, ‎не‏ ‎ради ‎награды ‎или ‎приобретения ‎чего-либо,‏ ‎и‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎Ты,‏ ‎Господи, ‎обогатил ‎меня ‎щедротами ‎Своими‏ ‎и‏ ‎оградил‏ ‎меня ‎от‏ ‎противников ‎моих,‏ ‎как ‎в‏ ‎этом‏ ‎упрекал ‎сатана‏ ‎праведного ‎Иова ‎пред ‎Богом ‎(Иов.1:9–10),‏ ‎и ‎не‏ ‎по‏ ‎страху ‎вечных ‎мук‏ ‎гееннских, ‎но‏ ‎в ‎простоте ‎сердца ‎следую‏ ‎воле‏ ‎Твоей, ‎желаю,‏ ‎чего ‎Ты‏ ‎желаешь, ‎потому ‎только, ‎что ‎Ты‏ ‎того‏ ‎хочешь, ‎что‏ ‎такова ‎Твоя‏ ‎воля, ‎Боже ‎мой!


Во-вторых, ‎молиться ‎должно‏ ‎с‏ ‎любовью:‏ ‎да ‎будет‏ ‎воля ‎Твоя!‏ ‎— ‎одного‏ ‎я‏ ‎здесь ‎ищу‏ ‎и ‎одно ‎мыслю, ‎чтобы ‎во‏ ‎всем ‎совершалась‏ ‎воля‏ ‎Твоя, ‎Господи!


Да ‎величество‏ ‎имени ‎Твоего,‏ ‎Боже ‎мой, ‎распространится ‎и‏ ‎прославится‏ ‎чрез ‎меня‏ ‎непотребного ‎раба‏ ‎Твоего.


Это ‎одно ‎считаю ‎для ‎себя‏ ‎величайшей‏ ‎честью ‎и‏ ‎наградой, ‎чтобы‏ ‎я ‎достоин ‎был ‎благоугождать ‎Тебе,‏ ‎Создатель‏ ‎мой,‏ ‎Который ‎даровал‏ ‎мне ‎разум‏ ‎и ‎свободную‏ ‎волю‏ ‎как ‎залог‏ ‎ближайшего ‎общения ‎с ‎Тобою, ‎моим‏ ‎Творцом ‎и‏ ‎Спасителем.святитель‏ ‎Иоанн, ‎митрополит ‎Тобольский


Да‏ ‎святится ‎имя‏ ‎Твое… ‎Для ‎того ‎молимся,‏ ‎чтобы‏ ‎в ‎нас‏ ‎имя ‎Божие‏ ‎святилось:


не ‎потому, ‎что ‎будто, ‎не‏ ‎быв‏ ‎святым, ‎начинает‏ ‎оно ‎быть‏ ‎святым, ‎но ‎потому, ‎что ‎в‏ ‎нас‏ ‎оно‏ ‎святым ‎делается,‏ ‎когда ‎сами‏ ‎освящаемся ‎и‏ ‎достойное‏ ‎святыни ‎делаем.святитель‏ ‎Кирилл ‎ИерусалимскийБогу ‎внятны ‎только ‎те‏ ‎молитвы, ‎которые‏ ‎когда‏ ‎произносит ‎молящийся, ‎понимает,‏ ‎что ‎говорит‏ ‎и ‎чувствует…


Так, ‎кто ‎говорит‏ ‎Богу‏ ‎в ‎молитве:


да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое, ‎а ‎не ‎знает, ‎как‏ ‎приходит‏ ‎сие ‎царствие,‏ ‎не ‎зная‏ ‎же, ‎не ‎готовится ‎к ‎принятию‏ ‎его‏ ‎и‏ ‎ничего ‎не‏ ‎делает, ‎что‏ ‎требуется ‎с‏ ‎его‏ ‎стороны ‎к‏ ‎получению ‎его, ‎возможно ‎ли, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к‏ ‎нему‏ ‎сие ‎царствие?


Какая ‎потому‏ ‎польза, ‎что‏ ‎говорит ‎он ‎в ‎молитве:‏ ‎да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое?


Господь ‎говорит‏ ‎в ‎святом ‎Евангелии: ‎покайтеся, ‎приближися‏ ‎бо‏ ‎царствие ‎Божие.


Итак,‏ ‎хочешь, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к ‎тебе ‎царствие ‎сие?‏ ‎Кайся.


Если‏ ‎не‏ ‎покаешься, ‎сколько‏ ‎ни ‎говори:‏ ‎да ‎приидет‏ ‎царствие‏ ‎Твое, ‎не‏ ‎придёт ‎оно ‎к ‎тебе. ‎Преподобный‏ ‎Симеон ‎Новый‏ ‎Богослов


Познание‏ ‎молитвы ‎в ‎такой‏ ‎же ‎мере‏ ‎бывает ‎успешно, ‎в ‎какой‏ ‎преуспевают‏ ‎нрав ‎и‏ ‎жизнь ‎молящегося.преподобный‏ ‎Исидор ‎Пелусиот


Источник: ‎azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html


Мой ‎канал ‎с‏ ‎молитвами‏ ‎на ‎Рутуб:‏ ‎rutube.ru/plst/53032


Материалы ‎которые‏ ‎были ‎использованы ‎для ‎создания ‎видеоролика‏ ‎с‏ ‎молитвой‏ ‎Отче ‎наш:


Молитва‏ ‎чтение ‎текста:‏ ‎youtube.com/watch? ‎v=TzV-Q42Qpss&‏ ‎t=0s


Колокольный‏ ‎звон ‎Оксана‏ ‎Коновалова ‎Крошечкина ‎г. ‎Ярославль. ‎Время‏ ‎37.27:

youtube.com/watch? ‎v=pewWtm0jBPI&‏ ‎t=0s


Видео-ряд‏ ‎свеча ‎в ‎руках‏ ‎взято ‎с‏ ‎международного ‎сайта, ‎на ‎который‏ ‎авторы‏ ‎выкладывают ‎своё‏ ‎творчество ‎для‏ ‎свободного ‎использования ‎другими ‎людьми ‎по‏ ‎соответствующей‏ ‎лицензии.

Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎и‏ ‎помогло ‎моё ‎творчество ‎вы ‎можете‏ ‎отблагодарить‏ ‎меня‏ ‎произвольным ‎благотворительным‏ ‎пожертвованием.

Для ‎создания‏ ‎видеороликов ‎необходима‏ ‎хорошая‏ ‎мощная ‎аппаратура:‏ ‎фотоаппарат, ‎компьютер ‎и ‎много ‎свободного‏ ‎времени.


Это ‎довольно‏ ‎серьёзный‏ ‎ресурсоёмкий ‎труд, ‎которым‏ ‎мне ‎нравится‏ ‎заниматься!


Добавляйтесь ‎в ‎друзья. ‎Будут‏ ‎новые‏ ‎видеоролики ‎созданные‏ ‎мною.


Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎моё ‎творчество ‎— ‎ставьте‏ ‎лайки‏ ‎и ‎делитесь‏ ‎моими ‎видео‏ ‎у ‎себя ‎на ‎страницах. ‎Это‏ ‎поможет‏ ‎увидеть‏ ‎мои ‎видеоролики‏ ‎большему ‎числу‏ ‎людей!

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Человек с двоящимися мыслями

Блез ‎Паскаль‏ ‎родился ‎19 ‎июня ‎1623 ‎г.‏ ‎в ‎Клермон-Ферран,‏ ‎Франция,‏ ‎приблизительно ‎в ‎346‏ ‎км ‎к‏ ‎югу ‎от ‎Парижа. ‎После‏ ‎смерти‏ ‎его ‎матери,‏ ‎когда ‎он‏ ‎был ‎еще ‎ребенком, ‎его ‎отец‏ ‎переехал‏ ‎в ‎Париж,‏ ‎где ‎и‏ ‎прошли ‎его ‎детство ‎и ‎юность.‏ ‎По‏ ‎общему‏ ‎признанию, ‎Блез‏ ‎Паскаль ‎считается‏ ‎одним ‎из‏ ‎величайших‏ ‎научных ‎гениев‏ ‎раннего ‎европейского ‎Просвещения. ‎Когда ‎ему‏ ‎было ‎шестнадцать,‏ ‎его‏ ‎труды ‎по ‎математике‏ ‎стали ‎признавать‏ ‎во ‎всей ‎Европе. ‎Будучи‏ ‎молодым‏ ‎человеком, ‎он‏ ‎сделал ‎ряд‏ ‎значительных ‎шагов ‎к ‎изобретению ‎механического‏ ‎калькулятора,‏ ‎ему ‎также‏ ‎принадлежит, ‎пусть‏ ‎и ‎сомнительная, ‎слава ‎изобретателя ‎колеса‏ ‎рулетки.‏ ‎Его‏ ‎имя ‎как‏ ‎математика, ‎ученого‏ ‎и ‎химика‏ ‎навсегда‏ ‎вошло ‎в‏ ‎науку ‎в ‎том ‎числе ‎и‏ ‎благодаря ‎«Закону‏ ‎Паскаля»,‏ ‎который ‎касается ‎природы‏ ‎расширения ‎газов.

Паскалю‏ ‎было ‎всего ‎тридцать ‎девять‏ ‎лет,‏ ‎когда ‎он‏ ‎умер, ‎но‏ ‎к ‎концу ‎своей ‎жизни ‎он‏ ‎обратил‏ ‎свой ‎интерес‏ ‎к ‎религии.‏ ‎Он ‎написал ‎противоречивый ‎труд ‎«Письма‏ ‎к‏ ‎провинциалу»,‏ ‎но ‎его‏ ‎лучше ‎помнят‏ ‎благодаря ‎собранию‏ ‎его‏ ‎мыслей, ‎получившему‏ ‎название ‎Pensées ‎(фр. ‎«Мысли»). ‎Некоторые‏ ‎из ‎них‏ ‎он‏ ‎написал ‎формально, ‎остальные‏ ‎были ‎нацарапаны‏ ‎на ‎случайных ‎листках ‎бумаги,‏ ‎подвернувшихся‏ ‎под ‎руку.‏ ‎Паскаль ‎был‏ ‎противоречивым ‎верующим. ‎Он ‎хотел ‎доверять‏ ‎Богу,‏ ‎но, ‎кажется,‏ ‎никогда ‎не‏ ‎был ‎уверен ‎до ‎конца ‎в‏ ‎реальности‏ ‎Бога.‏ ‎Ниже ‎приведены‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎его ‎мыслей:

«Это‏ ‎то,‏ ‎что ‎я‏ ‎вижу ‎и ‎что ‎меня ‎беспокоит.‏ ‎Я ‎смотрю‏ ‎по‏ ‎сторонам ‎и ‎повсюду‏ ‎вижу ‎только‏ ‎тьму. ‎Все, ‎что ‎открывает‏ ‎для‏ ‎меня ‎природа,‏ ‎вызывает ‎у‏ ‎меня ‎сомнения ‎и ‎беспокойство. ‎Если‏ ‎бы‏ ‎я ‎не‏ ‎видел ‎ничего,‏ ‎что ‎открывало ‎бы ‎мне ‎Божества,‏ ‎я‏ ‎пришел‏ ‎бы ‎к‏ ‎отрицательному ‎выводу;‏ ‎если ‎бы‏ ‎я‏ ‎повсюду ‎видел‏ ‎знаки ‎Творца, ‎я ‎оставался ‎бы‏ ‎в ‎мире‏ ‎и‏ ‎спокойствии ‎веры. ‎Но‏ ‎когда ‎я‏ ‎вижу ‎слишком ‎много ‎чтобы‏ ‎не‏ ‎верить ‎и‏ ‎слишком ‎мало‏ ‎чтобы ‎верить, ‎я ‎оказываюсь ‎в‏ ‎жалком‏ ‎состоянии; ‎поэтому‏ ‎я ‎сотни‏ ‎раз ‎желал, ‎что, ‎если ‎Бог‏ ‎управляет‏ ‎природой,‏ ‎то ‎она‏ ‎должна ‎ясно‏ ‎и ‎недвусмысленно‏ ‎свидетельствовать‏ ‎о ‎Нем,‏ ‎и ‎что, ‎если ‎знаки, ‎которые‏ ‎она ‎предоставляет,‏ ‎являются‏ ‎обманчивыми, ‎тогда ‎она‏ ‎должна ‎скрыть‏ ‎их ‎полностью; ‎что ‎она‏ ‎должна‏ ‎говорить ‎все‏ ‎или ‎ничего,‏ ‎чтобы ‎я ‎мог ‎видеть, ‎какую‏ ‎сторону‏ ‎мне ‎принять.‏ ‎В ‎моем‏ ‎же ‎нынешнем ‎состоянии, ‎не ‎ведая,‏ ‎кто‏ ‎я‏ ‎и ‎что‏ ‎я ‎должен‏ ‎делать, ‎я‏ ‎ничего‏ ‎не ‎знаю‏ ‎ни ‎о ‎моем ‎состоянии, ‎ни‏ ‎о ‎моем‏ ‎долге.‏ ‎Мое ‎сердце ‎всецело‏ ‎склоняется ‎к‏ ‎тому, ‎чтобы ‎знать, ‎где‏ ‎находится‏ ‎истинное ‎благо,‏ ‎чтобы ‎следовать‏ ‎ему; ‎ничто ‎не ‎является ‎для‏ ‎меня‏ ‎слишком ‎дорогим,‏ ‎чтобы ‎отказаться‏ ‎ради ‎него ‎от ‎вечности. ‎Я‏ ‎завидую‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎живут‏ ‎в ‎вере‏ ‎с ‎такой‏ ‎беззаботностью,‏ ‎и ‎кто‏ ‎так ‎неумело ‎используют ‎дар, ‎который‏ ‎я, ‎как‏ ‎мне‏ ‎думается, ‎использовал ‎бы‏ ‎совершенно ‎иначе.‏ ‎Существование ‎Бога ‎непостижимо ‎в‏ ‎той‏ ‎же ‎мере,‏ ‎как ‎и‏ ‎Его ‎несуществование; ‎соединение ‎души ‎с‏ ‎телом‏ ‎так ‎же‏ ‎непостижимо, ‎как‏ ‎и ‎отрицание ‎души; ‎сотворение ‎мира‏ ‎непостижимо,‏ ‎как‏ ‎и ‎то,‏ ‎что ‎он‏ ‎не ‎был‏ ‎создан,‏ ‎и ‎т.д.»‏ ‎(Блез ‎Паскаль, ‎Pensées: ‎Мысли ‎о‏ ‎религии ‎и‏ ‎других‏ ‎предметах).

Как ‎бы ‎мы‏ ‎ни ‎восхищались‏ ‎искренними ‎признаниями ‎Паскаля, ‎этот‏ ‎ученый‏ ‎служит ‎иллюстрацией‏ ‎того, ‎почему‏ ‎Иаков ‎сказал, ‎что ‎человек ‎с‏ ‎двоящимися‏ ‎мыслями ‎«подобен‏ ‎морской ‎волне,‏ ‎ветром ‎поднимаемой ‎и ‎развеваемой» (Иак. ‎1:6).‏ ‎Вера‏ ‎и‏ ‎сомнение ‎не‏ ‎могут ‎сосуществовать‏ ‎в ‎одном‏ ‎сердце.‏ ‎Иначе ‎либо‏ ‎вера ‎уничтожит ‎сомнение, ‎либо ‎сомнение‏ ‎уничтожит ‎веру.‏ ‎Тот,‏ ‎кто ‎имеет ‎и‏ ‎веру, ‎и‏ ‎сомнение, ‎лишает ‎себя ‎всякого‏ ‎утешения‏ ‎и ‎всякой‏ ‎надежды, ‎которые‏ ‎дает ‎вера. ‎Вера ‎— ‎это‏ ‎«уверенность‏ ‎в ‎невидимом» (Евр.‏ ‎11:1), ‎но‏ ‎эта ‎уверенность ‎только ‎для ‎тех,‏ ‎кто‏ ‎готовы‏ ‎отпустить ‎сомнения‏ ‎и ‎верить.‏ ‎Вера, ‎к‏ ‎которой‏ ‎примешивается ‎сомнение,‏ ‎ведет ‎к ‎разочарованию ‎и ‎отчаянию.


Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Кто присоединяет новых членов к церкви?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Ездра (ч.1): Введение в книгу

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Книги Ездры и Неемии завершают историческое повествование Ветхого Завета о народе, с которым Бог заключил соглашение, и потому важны для нас. Благодаря им мы знаем, что произошло с евреями после Вавилонского плена. Эти книги о том, как Бог возродил Свой народ через (1) возвращение в свою землю, (2) восстановление храма, (3) покаяние в своих грехах.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Пост и христиане

Я ‎не‏ ‎смог ‎обнаружить ‎в ‎Библии ‎заповеди‏ ‎поститься. ‎Мы‏ ‎не‏ ‎находим ‎слова ‎“поститься”‏ ‎в ‎какой‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎было‏ ‎форме‏ ‎и ‎в‏ ‎законе ‎Моисея‏ ‎(в ‎первых ‎пяти ‎книгах ‎Ветхого‏ ‎Завета).‏ ‎Ближе ‎всего‏ ‎к ‎идее‏ ‎поста ‎в ‎законе ‎Моисея ‎подходит‏ ‎ссылка‏ ‎на‏ ‎усмирение ‎души‏ ‎(напр., ‎Лев.‏ ‎16:29, ‎31).‏ ‎Одним‏ ‎из ‎способов‏ ‎усмирения ‎души ‎был ‎пост ‎(см.‏ ‎Пс. ‎34:13).‏ ‎В‏ ‎остальном ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎пост ‎связывался‏ ‎с ‎искренним ‎раскаянием ‎в‏ ‎грехе.‏ ‎В ‎дни‏ ‎Захарии ‎было‏ ‎установлено ‎определенное ‎время ‎для ‎поста‏ ‎в‏ ‎четвертый, ‎пятый,‏ ‎седьмой ‎и‏ ‎десятый ‎месяцы; ‎им ‎стали ‎отмечать‏ ‎определенные‏ ‎трагические‏ ‎события ‎в‏ ‎иудейской ‎истории.‏ ‎Ко ‎времени‏ ‎прихода‏ ‎Иисуса, ‎помимо‏ ‎ежегодных ‎постов, ‎фарисеи ‎установили ‎пост‏ ‎два ‎дня‏ ‎в‏ ‎неделю ‎(Лк. ‎18:12):‏ ‎в ‎пятый‏ ‎день ‎(потому ‎что ‎они‏ ‎верили,‏ ‎что ‎Моисей‏ ‎в ‎этот‏ ‎день ‎поднялся ‎на ‎гору ‎в‏ ‎каменными‏ ‎скрижалями) ‎и‏ ‎во ‎второй‏ ‎день ‎(потому ‎что ‎они ‎верили,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎этот ‎день‏ ‎он ‎спустился‏ ‎с ‎горы).

Хотя‏ ‎и‏ ‎не ‎было‏ ‎такой ‎заповеди, ‎Иисус ‎признал ‎пост‏ ‎как ‎приемлемое‏ ‎средство‏ ‎выражения ‎искреннего ‎раскаяния‏ ‎(Мф. ‎6:16-18).‏ ‎Однако ‎Он ‎подчеркивал, ‎что‏ ‎пост‏ ‎должен ‎проходить‏ ‎в ‎уединении,‏ ‎что ‎это ‎время ‎для ‎интимного‏ ‎общения‏ ‎человека ‎с‏ ‎Богом. ‎Еще‏ ‎раз ‎Иисус ‎сослался ‎на ‎пост‏ ‎в‏ ‎Мк.‏ ‎2:18-20 ‎(ср.‏ ‎Мф. ‎9:14,‏ ‎15; ‎Лк.‏ ‎5:33-35).‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на ‎то, ‎что ‎ученики ‎Иисуса‏ ‎не ‎постились.‏ ‎Если‏ ‎пост ‎был ‎важен‏ ‎для ‎спасения,‏ ‎то ‎они, ‎конечно ‎же,‏ ‎делали‏ ‎бы ‎это.‏ ‎С ‎другой‏ ‎стороны, ‎Иисус ‎допускал, ‎что ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎Он‏ ‎покинет ‎землю,‏ ‎они ‎будут ‎поститься. ‎Когда ‎и‏ ‎как,‏ ‎нам‏ ‎не ‎сказано.

Дальше‏ ‎уже ‎следует‏ ‎эра ‎христианства.‏ ‎Мы‏ ‎не ‎находим‏ ‎никаких ‎ссылок ‎на ‎пост ‎христианина‏ ‎в ‎порядке‏ ‎его‏ ‎личного ‎ревностного ‎служения‏ ‎(мы ‎можем‏ ‎исключить ‎вынужденные ‎посты, ‎когда‏ ‎у‏ ‎Павла ‎не‏ ‎было ‎еды‏ ‎[2 ‎Кор. ‎6:5; ‎11:27]). ‎Есть‏ ‎лишь‏ ‎две ‎ссылки‏ ‎на ‎добровольный‏ ‎отказ ‎от ‎пищи ‎среди ‎христиан:‏ ‎в‏ ‎Деян.‏ ‎13:2, ‎3‏ ‎и ‎14:23.‏ ‎Обе ‎ссылки‏ ‎связаны‏ ‎с ‎назначениями‏ ‎на ‎определенное ‎служение ‎в ‎общине.‏ ‎(В ‎Синодальном‏ ‎Переводе‏ ‎есть ‎еще ‎несколько‏ ‎мест, ‎в‏ ‎которых ‎упоминается ‎“пост”, ‎но‏ ‎в‏ ‎самых ‎достоверных‏ ‎рукописях ‎эти‏ ‎упоминания ‎отсутствуют.) ‎Если ‎христиане ‎и‏ ‎постились‏ ‎уединенно ‎(а‏ ‎мы ‎предполагаем,‏ ‎что ‎они ‎так ‎и ‎поступали,‏ ‎исходя‏ ‎из‏ ‎Мк. ‎2),‏ ‎Бог ‎не‏ ‎счел ‎нужным‏ ‎сообщить‏ ‎нам ‎об‏ ‎этом.

Я ‎пришел ‎к ‎следующим ‎выводам:‏ ‎(1) ‎пост‏ ‎для‏ ‎отдельного ‎христианина ‎не‏ ‎обязателен ‎и‏ ‎выполняется ‎добровольно. ‎Никаких ‎“правил”‏ ‎для‏ ‎отказа ‎от‏ ‎пищи ‎(относительно‏ ‎того, ‎когда ‎и ‎как) ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎не‏ ‎установлено. ‎Одни‏ ‎находят, ‎что ‎запланированный ‎и ‎регулярный‏ ‎пост‏ ‎духовно‏ ‎полезен, ‎другие‏ ‎же ‎так‏ ‎не ‎считают.‏ ‎(2)‏ ‎Пост ‎обычно‏ ‎связан ‎с ‎молитвами. ‎Те, ‎кто‏ ‎молился, ‎по-видимому,‏ ‎так‏ ‎были ‎поглощены ‎общением‏ ‎с ‎Богом,‏ ‎что ‎забывали ‎о ‎времени‏ ‎и‏ ‎голоде. ‎Нам‏ ‎бы ‎такую‏ ‎молитвенную ‎жизнь. ‎(3) ‎В ‎то‏ ‎время,‏ ‎как ‎сам‏ ‎пост ‎необязателен‏ ‎и ‎доброволен, ‎основной ‎его ‎принцип,‏ ‎состоящий‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎Господь ‎и‏ ‎Его ‎дело‏ ‎важнее‏ ‎всего ‎другого‏ ‎(включая ‎еду), ‎является ‎обязательным ‎и‏ ‎непременным ‎(Мф.‏ ‎6:33).‏ ‎Я ‎знаю ‎немало‏ ‎святых, ‎которые‏ ‎счастливо ‎обходились ‎без ‎еды‏ ‎(постились)‏ ‎столько, ‎сколько‏ ‎было ‎нужно,‏ ‎чтобы ‎научить ‎искренне ‎желающего ‎познать‏ ‎истину‏ ‎или ‎чтобы‏ ‎утешить ‎разбитое‏ ‎сердце.


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Можем ли мы одинаково понимать Библию?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Последние путешествия апостола Павла и его смерть

Хотя ‎Лука‏ ‎в ‎конце ‎книги ‎Деяний ‎оставляет‏ ‎Павла ‎в‏ ‎тюрьме,‏ ‎в ‎трех ‎книгах‏ ‎Нового ‎Завета‏ ‎в ‎той ‎или ‎иной‏ ‎степени‏ ‎освещается ‎последующая‏ ‎деятельность ‎Павла.‏ ‎Речь ‎идет ‎о ‎1 ‎и‏ ‎2‏ ‎Посланиях ‎к‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Послании ‎к ‎Титу, ‎адресованных ‎двум‏ ‎молодым‏ ‎церковным‏ ‎руководителям, ‎которые‏ ‎учились ‎и‏ ‎работали ‎под‏ ‎руководством‏ ‎Павла.

Мы ‎знаем,‏ ‎что ‎Павел ‎при ‎первой ‎же‏ ‎возможности ‎намеревался‏ ‎идти‏ ‎в ‎Испанию ‎(Рим.‏ ‎15:24, ‎28),‏ ‎и ‎писания ‎историка ‎церкви‏ ‎Евсевия‏ ‎(ок. ‎275-339‏ ‎гг.) ‎содержат‏ ‎намек ‎на ‎то, ‎что ‎Павел‏ ‎в‏ ‎какое-то ‎время‏ ‎был ‎освобожден‏ ‎из ‎римского ‎заключения. ‎Кроме ‎этого,‏ ‎раннехристианская‏ ‎литература‏ ‎утверждает, ‎что‏ ‎Павел ‎донес‏ ‎евангелие ‎до‏ ‎Испании.‏ ‎Приблизительно ‎в‏ ‎96 ‎г. ‎Климент ‎Римский, ‎обращаясь‏ ‎к ‎коринфянам,‏ ‎писал:

«...Павел‏ ‎также ‎получил ‎награду‏ ‎за ‎долготерпение‏ ‎после ‎того, ‎как ‎его‏ ‎семь‏ ‎раз ‎бросали‏ ‎в ‎темницы,‏ ‎принуждали ‎к ‎бегству, ‎побивали ‎камнями.‏ ‎После‏ ‎своей ‎благовестнической‏ ‎деятельности ‎на‏ ‎востоке ‎и ‎западе ‎он ‎завоевал‏ ‎выдающуюся‏ ‎репутацию‏ ‎благодаря ‎своей‏ ‎вере, ‎проповедовав‏ ‎праведность ‎всему‏ ‎миру,‏ ‎дойдя ‎до‏ ‎крайнего ‎запада ‎и ‎приняв ‎мученическую‏ ‎смерть ‎от‏ ‎префектов.‏ ‎Покинув ‎этот ‎мир,‏ ‎Павел ‎отправился‏ ‎на ‎небеса, ‎показав ‎удивительный‏ ‎пример‏ ‎долготерпения».

Когда ‎Павел‏ ‎писал ‎Титу,‏ ‎он ‎был ‎свободен ‎от ‎римских‏ ‎оков.‏ ‎Незадолго ‎до‏ ‎этого ‎он‏ ‎оставил ‎Тимофея ‎в ‎Эфесе ‎(1‏ ‎Тим.‏ ‎1:3),‏ ‎а ‎Тита,‏ ‎как ‎представляется,‏ ‎- ‎на‏ ‎Крите,‏ ‎проведя ‎там‏ ‎с ‎ним ‎некоторое ‎время ‎(Тит.‏ ‎1:5). ‎Он‏ ‎хотел‏ ‎встретиться ‎с ‎ним‏ ‎вновь ‎в‏ ‎Никополе ‎- ‎городе, ‎расположенном‏ ‎на‏ ‎пути ‎из‏ ‎Крита ‎в‏ ‎Далматию, ‎- ‎где ‎намеревался ‎остановиться‏ ‎на‏ ‎зиму ‎(Тит.‏ ‎3:12). ‎Мы‏ ‎знаем, ‎что ‎Тит ‎позже ‎отправился‏ ‎в‏ ‎Далматию‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎4:10), ‎но‏ ‎не ‎уверены,‏ ‎что‏ ‎Павел ‎и‏ ‎Тит ‎встретились ‎там, ‎как ‎было‏ ‎запланировано, ‎перед‏ ‎тем‏ ‎как ‎Тит ‎продолжил‏ ‎свое ‎путешествие.

Когда‏ ‎Павел ‎писал ‎2 ‎Тимофею,‏ ‎он‏ ‎вновь ‎находился‏ ‎в ‎римском‏ ‎заключении ‎и ‎уже ‎пережил ‎один‏ ‎суд‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎4:16, ‎17).‏ ‎Вероятно, ‎посадили ‎его ‎в ‎тюрьму‏ ‎недавно,‏ ‎так‏ ‎как ‎есть‏ ‎свидетельства, ‎что‏ ‎незадолго ‎до‏ ‎того‏ ‎он ‎путешествовал.‏ ‎Он ‎оставил ‎свой ‎плащ ‎и‏ ‎несколько ‎кожаных‏ ‎свитков‏ ‎в ‎Троаде ‎(2‏ ‎Тим. ‎4:13),‏ ‎а ‎перед ‎тем ‎расстался‏ ‎со‏ ‎своими ‎друзьями‏ ‎в ‎Милете‏ ‎и ‎Коринфе ‎(2 ‎Тим. ‎4:20).‏ ‎Возможно,‏ ‎он ‎побывал‏ ‎также ‎в‏ ‎Эфесе ‎(2 ‎Тим. ‎4:14, ‎15),‏ ‎и‏ ‎не‏ ‎исключено, ‎что‏ ‎пережил ‎там‏ ‎неприятности. ‎Второе‏ ‎Тимофею‏ ‎было, ‎по‏ ‎всей ‎видимости, ‎последним ‎письмом ‎Павла.‏ ‎В ‎этом‏ ‎послании‏ ‎слова, ‎выражающие ‎последнюю‏ ‎волю ‎и‏ ‎завещание ‎Павла, ‎переплетаются ‎с‏ ‎трогательными‏ ‎обращениями ‎и‏ ‎наказами ‎наряду‏ ‎с ‎победными ‎нотами, ‎хотя ‎и‏ ‎перед‏ ‎лицом ‎неминуемой‏ ‎смерти.

Повторный ‎арест‏ ‎Павла ‎произошел, ‎вероятно, ‎в ‎67‏ ‎г.‏ ‎Невдохновенное‏ ‎предание ‎говорит,‏ ‎что ‎в‏ ‎этом ‎же‏ ‎году‏ ‎он ‎был‏ ‎обезглавлен ‎по ‎приказу ‎Нерона.


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Верен до смерти

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Новый Завет почти целиком посвящен тому, как христианину следует жить. Христианин всю жизнь познает, как надо вести себя последователю Иисуса.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.66): Город Сион (66:10-24)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

О Сионе сказано: «Славное возвещается о тебе». Город вознёсся над холмами, и все народы смотрели на него с завистью. Много удивительного, славного можно было сказать об этом городе, однако своим величием он был обязан Богу, и славным его сделали Его благость и милость. В этом можно усмотреть несколько уроков для сердца христианина.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния...

«Пришли ‎дни‏ ‎посещения, ‎пришли ‎дни ‎воздаяния; ‎да‏ ‎узнает ‎Израиль,‏ ‎что‏ ‎глуп ‎прорицатель, ‎безумен‏ ‎выдающий ‎себя‏ ‎за ‎вдохновенного ‎по ‎причине‏ ‎множества‏ ‎беззаконий ‎твоих‏ ‎и ‎великой‏ ‎враждебности» ‎(Ос. ‎9:7).

Если ‎слова ‎«глуп‏ ‎прорицатель»‏ ‎отражают ‎реакцию‏ ‎Израиля ‎на‏ ‎таких ‎пророков, ‎как ‎Осия ‎и‏ ‎Амос,‏ ‎тогда‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎с‏ ‎годами ‎отношение‏ ‎людей‏ ‎к ‎Божьим‏ ‎провозвестникам ‎не ‎слишком ‎изменилось. ‎Весть‏ ‎ветхозаветных ‎пророков‏ ‎часто‏ ‎(чтобы ‎не ‎сказать‏ ‎«обычно») ‎отвергалась‏ ‎большинством, ‎а ‎сами ‎пророки‏ ‎нередко‏ ‎подвергались ‎нападкам‏ ‎— ‎либо‏ ‎словесным, ‎либо ‎физическим. ‎В ‎новозаветные‏ ‎времена‏ ‎Иисус ‎предупреждал‏ ‎Своих ‎апостолов,‏ ‎что ‎их ‎будут ‎гнать ‎—‏ ‎так‏ ‎и‏ ‎вышло. ‎Их‏ ‎били ‎и‏ ‎заключали ‎в‏ ‎темницы,‏ ‎и ‎большинство‏ ‎апостолов ‎даже ‎приняли ‎мученическую ‎смерть.‏ ‎Поэтому ‎проповедникам,‏ ‎возвещающим‏ ‎сегодня ‎Божье ‎Слово,‏ ‎не ‎следует‏ ‎ожидать ‎легкой ‎жизни. ‎Когда‏ ‎мы‏ ‎проповедуем ‎Божью‏ ‎весть, ‎наши‏ ‎слушатели ‎могут ‎сказать: ‎«Глуп ‎прорицатель‏ ‎[проповедник]».

Каждый‏ ‎христианин ‎должен‏ ‎радоваться, ‎когда‏ ‎о ‎нем ‎думают, ‎что ‎он‏ ‎глуп,‏ ‎проповедуя‏ ‎чистое ‎евангелие‏ ‎Христа ‎и‏ ‎наставляя ‎в‏ ‎нем.‏ ‎«Ибо ‎слово‏ ‎о ‎кресте ‎для ‎погибающих ‎юродство‏ ‎есть, ‎а‏ ‎для‏ ‎нас, ‎спасаемых, ‎—‏ ‎сила ‎Божья»‏ ‎(1 ‎Кор. ‎1:18; ‎см.‏ ‎1:25).


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Дух Божий

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Быт. 1:2 говорится, что при Сотворении Руах Элохим, “Дух Божий”, летал над водой. Давайте изучим значение слов Руах Элохим как ипостась Божества.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.65): Суд и восстановление (66:1-24)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 66 в обратном порядке повторяет темы главы 65. Приведя высказывание Господа об избравших свои собственные пути, Исаия пишет о славном будущем тех, кто трепещет перед Его словом. Далее он говорит о суде над идолослужителями и завершает Господним призывом ко всем народам. Завершается пророчество общим выводом: Бог благословит верных и подвергнет суду отступников.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Когда не следует радоваться?

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎христианам ‎велено ‎«радоваться ‎всегда‏ ‎в ‎Господе»‏ ‎(Фил.‏ ‎4:4). ‎Поэтому ‎может‏ ‎показаться ‎странным,‏ ‎что ‎в ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎Бог‏ ‎говорит ‎Своему‏ ‎народу: ‎«Не‏ ‎радуйся» (Ос. ‎9:1).

Но ‎если ‎прочитать ‎этот‏ ‎стих‏ ‎до ‎конца,‏ ‎то ‎можно‏ ‎понять, ‎почему, ‎когда ‎и ‎как‏ ‎Божий‏ ‎народ‏ ‎не ‎должен‏ ‎был ‎радоваться:‏ ‎«Не ‎радуйся,‏ ‎Израиль,‏ ‎до ‎восторга,‏ ‎как ‎другие ‎народы». Наверное, ‎«народы» ‎—‏ ‎греховные, ‎неверующие‏ ‎народы‏ ‎— ‎«радовались ‎до‏ ‎восторга», ‎когда‏ ‎их ‎боги ‎прославлялись ‎приношениями,‏ ‎пиршествами‏ ‎и ‎блудодеяниями;‏ ‎но ‎Израиль‏ ‎не ‎должен ‎был ‎принимать ‎участие‏ ‎в‏ ‎подобных ‎праздничных‏ ‎мероприятиях.

Так ‎и‏ ‎сегодня ‎бывает ‎время, ‎когда ‎христиане‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎радоваться, ‎«как‏ ‎другие ‎народы»,‏ ‎как ‎те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎почитает‏ ‎Бога ‎и ‎Его ‎Слово. ‎Если‏ ‎мирские ‎люди‏ ‎могут‏ ‎смеяться ‎над ‎грязными‏ ‎шутками, ‎распущенными‏ ‎комиками, ‎просматривая ‎непристойные ‎телепрограммы…‏ ‎развлекаться‏ ‎порнографическими ‎фотографиями‏ ‎и ‎фильмами…‏ ‎радоваться, ‎когда ‎зло ‎побеждает ‎добро,‏ ‎возвышая‏ ‎преступников ‎и‏ ‎террористов ‎в‏ ‎ранг ‎героев… ‎то ‎христианам ‎с‏ ‎ними‏ ‎не‏ ‎по ‎пути!‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎«всегда ‎радоваться»,‏ ‎—‏ ‎но ‎не‏ ‎тогда, ‎когда ‎грех ‎возводится ‎на‏ ‎престол ‎и‏ ‎все‏ ‎вокруг ‎поклоняются ‎ему.

Иногда‏ ‎Божья ‎весть‏ ‎христианам ‎должна ‎быть ‎такой,‏ ‎какую‏ ‎Осия ‎возвестил‏ ‎своей ‎аудитории:‏ ‎«Не ‎радуйся… ‎до ‎восторга, ‎как‏ ‎другие‏ ‎народы». Павел ‎сказал:‏ ‎«[Любовь] ‎не‏ ‎радуется ‎неправде, ‎а ‎сорадуется ‎истине» (1 Кор.‏ ‎13:6).


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус – наш Божественный пример

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В силу многих причин единородный Сын Божий сошел на эту землю, чтобы даровать ей благодать. Одна из них - произнести Нагорную проповедь и наставить во многих других божественных учениях. Другая - пролить Свою кровь. Третья - победить смерть. Еще Он пришел для того, чтобы стать нам примером. Бог небес знал, что дети стараются подражать своим родителям. Он знал, что пример нужен даже взрослым.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.64): Божий «избранный» народ (65:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Отвечая на молитвы народа, Бог решал не только те вопросы, которые лежали на поверхности; Он углублялся в самую суть проблемы людей. Им нужно было узнать, что не все иудеи составляют Божий народ и что Он задумал духовный Израиль, в который войдут даже те, что в физическом отношении не были от семени Авраама.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

То, что человек обильно благословлен земными благами...

1. То, ‎что‏ ‎человек ‎обильно ‎благословлен ‎земными ‎благами‏ ‎(богатством, ‎большой‏ ‎семьей,‏ ‎долголетием), ‎еще ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎он ‎может ‎ими ‎насладиться‏ ‎(Еккл.‏ ‎6:2). ‎Богу‏ ‎угодно, ‎чтобы‏ ‎у ‎людей ‎было ‎позитивное, ‎оптимистическое‏ ‎отношение‏ ‎к ‎жизни‏ ‎(см. ‎Фил.‏ ‎4:4-7).


2. Мы ‎должны ‎учиться ‎быть ‎довольными‏ ‎тем,‏ ‎что‏ ‎имеем ‎(Еккл.‏ ‎6:3, ‎9;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎6:6).


3. Человек‏ ‎может ‎настолько‏ ‎впустую ‎потратить ‎свою ‎жизнь, ‎что‏ ‎было ‎бы‏ ‎лучше,‏ ‎чтобы ‎он ‎вообще‏ ‎не ‎появлялся‏ ‎на ‎свет ‎(Еккл. ‎6:3-6).


4. Мудрый‏ ‎человек‏ ‎видит ‎свои‏ ‎слабости ‎в‏ ‎свете ‎Божьей ‎силы ‎(Еккл. ‎6:10).


5. Мы‏ ‎не‏ ‎знаем ‎(без‏ ‎божественного ‎руководства),‏ ‎какие ‎добрые ‎дела ‎нам ‎следует‏ ‎делать‏ ‎(Еккл.‏ ‎6:12).


6. Нам ‎не‏ ‎дано ‎знать‏ ‎(без ‎божественного‏ ‎откровения),‏ ‎что ‎происходит‏ ‎после ‎смерти ‎(6:12). ‎Один ‎лишь‏ ‎Бог ‎может‏ ‎нам‏ ‎открыть ‎подобные ‎вещи‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎1:10).


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: Определения и обозначения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Принимаясь за изучение истории церкви — от отступничества до возврата к ней, — мы должны сначала понять, какой она была в самом начале.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

0 ₽/мес
?
«Мгновенная выручка» проекта за последние 30 дней с точностью до часа. Из-за подсчета в реальном времени эта цифра постоянно меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Настоящий заработок проекта за календарный месяц обычно бывает выше.

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048