Что заповедано в Еф. 5:19 и Кол. 3:16 про песнопение?

Заповедано ли песнопение для коллективного поклонения? Давайте разбираться.
Заповедано ли песнопение для коллективного поклонения? Давайте разбираться.
В последние десятилетия возобновился интерес к Святому Духу, вызвав к жизни харизматическое движение. Основной отличительной чертой этого движения является то, что люди, вовлеченные в него, претендуют на говорение “языками” силой Святого Духа. Говорят ли они на самом деле? Это важный вопрос. Но другой вопрос относительно Святого Духа еще более важен: какую роль играет Святой Дух в нашем спасении?
В письме к коринфянам Павел пишет: “Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа”. В письме к филиппийцам апостол говорит: “Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться [умереть] и быть со Христом, потому что это несравненно лучше...” Должны ли мы воспринимать эти два отрывка как заявление Павла о том, что умершие праведники сразу отправляются на небеса?
Что бы вы отдали за то, чтобы все верующие люди объединились в одном теле? Как часто мы говорим, что отдали бы все ради нашего единения? И это возможно - если мы будем решать задачу так, как задумал Бог. К какой церкви мы должны присоединиться, чтобы стать едиными?
В течение последних нескольких десятилетий все время поднимаются вопросы о том, разнятся ли роли, отведенные женщинам и мужчинам в церкви. Ярые феминистки считают, что женщины должны иметь право принимать на себя любую роль, которая прежде отводилась только мужчинам. Давайте посмотрим, чему учит Библия в данном вопросе.
Надеюсь, что изучение этих шести крещений многое разъяснило вам — но у нас всё ещё остаётся последняя задача, самая важная из всех: определение «одного крещения» из Еф. 4:5. Это должно быть одно из шести крещений. Какое именно? Во второй части нашего исследования мы рассмотрели шесть крещений в хронологическом порядке. Теперь позвольте мне использовать эту хронологию, чтобы установить важную истину.
Вчера мы рассмотрели, о каких шести крещениях говорит Библия. А теперь давайте рассмотрим эти шесть крещений, задав три вопроса: «КТО?»; «ЧТО?»; и «ДЛЯ ЧЕГО?». На этот раз мы рассмотрим крещения в хронологическом порядке.
Вися на кресте, Иисус пообещал одному из разбойников, распятых вместе с Ним, что он в тот же день окажется в раю. Мы уверены, что Иисус сдержал Своё обещание — что, когда разбойник умер, ангелы отнесли его на лоно Авраамово, как это было с Лазарем. Этот факт не доказывает, однако, что данный эпизод содержит учение о том, как люди, не являющиеся христианами, могут сегодня получить спасение.
Вопрос, где обретаются мёртвые, очень интересует многих людей. Нам многое хотелось бы знать: куда мы пойдём сразу после смерти, находятся ли наши умершие друзья в сознании, знают ли дорогие нам люди, что мы скорбим о них, и т.д.
Вводя в поклонение инструментальную музыку, мы отвергаем четыре принципа, которым учит Новый Завет:
"Вера — от слышания... Слова Божьего" (Рим. 10:17). Как учит Слово, мы поем, молимся, читаем Писания, жертвуем и вкушаем Господню вечерю (1 Кор. 11:26; 16:1, 2; Кол. 3:16; 4:16; 1 Тим. 2:1, 2). Закон веры запрещает христианам "мудрствовать сверх того, что написано" (1 Кор. 4:6). Нам сказано, что "всякий, преступающий учение Христа и не пребывающий в нем, не имеет Бога" (2 Ин. 1:9).
Угодное поклонение должно быть (1) с правильным настроем сердца (Ин. 4:24), (2) в согласии с истиной (то есть с Божьим Словом; Ин. 4:24; 16:13; 17:17; Кол. 3:17) и (3) свободным от "заповедей человеческих" (Мф. 15:9).
"В учении Христа" (2 Ин. 1:9; см. Ин. 12:48) превыше "единства духа в союзе мира" (Еф. 4:3) стоит чистота ("мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна"; Иак. 3:17). Когда предметом спора не является учение Христа, закон единства велит каждому христианину делать все от него зависящее, чтобы не допустить развала общины, зная, что "вражда... распри, разногласия, ереси" суть "дела плоти" (1 Кор. 1:10; Гал. 5:19, 20).
"Братолюбие между вами да пребывает" (Евр. 13:1). Когда побеждает неэгоистичная любовь, христиане исполняют указание: "Не о себе только каждый заботься, но и о других" (Фил. 2:4). Похоже, в г. Мидуей, шт. Кентукки, в 1859 г. не было братской любви, когда в аудиторию внесли и использовали на богослужении фисгармонию, что заставило некоторых христиан уйти из общины. Руководителям звучание машины нравилось больше, чем общение христиан. Сейчас в библиотеке Мидуейского колледжа на почетном месте в стеклянном шкафу можно увидеть фисгармонию — она выставлена там в память о том, что фактически было нарушением закона любви.
"Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:20, 21).
Впервые крещение было проповедано Иоанном, затем Иисусом, а потом апостолами и ранней церковью. После смерти Иисуса крещение принимали те, кто услышал благую весть, уверовал в Иисуса, покаялся в своих грехах и стремился к новым отношениям с Богом и к новой жизни. Крещение считалось тем моментом, когда посредством крови Иисуса исправлялись неверные отношения с Богом и когда начиналась новая жизнь.
Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.
Перед Петром и другими иудеями встал вопрос: “Кого считать спасенным?” На этот вопрос ответил Корнилий. Бывает, что и в настоящее время мы сталкиваемся с подобным вопросом. Чтобы на него ответить, давайте сначала спросим: “Кого нельзя считать спасенным?”
Из-за накала эмоций и страстей вокруг женского вопроса в некоторых обществах бывает трудно придерживаться библейской точки зрения на роль женщины. Хотя женщины и названы “немощнейшим сосудом” в том смысле, что у них нет грубой мужской силы, мы нигде не прочтем, что они в чем-то хуже мужчин.
При обсуждении темы божественного образца часто возникает вопрос: когда апостольский пример обязателен?
Настойчивое требование к христианам на общецерковных богослужениях петь а капелла неизбежно наталкивается на возражения. Хочу остановиться на шести из них.
А теперь давайте рассмотрим вопросы и проблемы, возникающие при использовании инструментов в новозаветном поклонении. Не может быть никакого сомнения в том, что пение — это приемлемое и законное средство выражения своих чувств Богу в собрании. Остаётся только выяснить, должен ли в этих собраниях звучать ещё и инструментальный аккомпанемент.
Дорогой друг! Я полагаю, ты хочешь знать, что говорит Новый Завет о богоугодном поклонении, а потому давай подумаем об этом вместе. На карту отчасти поставлено наше понимание того, как подходить к изучению Писаний и как Господь передаёт Свою волю и Свои ожидания.
«Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него — с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, — и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них» (Дан. 11:40).
В своем учении о приходе антихриста премиллениалисты используют три основных отрывка. Рассмотрим кратко каждый из них.
Первый отрывок находится в 1 Ин. 2:18, 19:
«Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через это открылось, что не все наши».
«Анти» означает «против», антихрист — это тот, кто против Христа. Иоанн сказал, что уже появилось много антихристов. Позднее, в ст. 22, он дал определение этого слова: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». Таким образом, «антихрист» — это не какая-то личность, которая придет перед концом света; апостол говорил об учителях-гностиках, проникших в церкви того времени. Иоанн предостерегал христиан о том, что уже происходило вокруг них. И далее он объяснил в 2 Ин. 7: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти; такой человек — обольститель и антихрист». Те, кто не признавали, что Иисус Христос приходил во плоти, были гностиками. Именно они и были антихристами из 1 и 2 Ин.
Второй отрывок находится в 2 Фес. 2. Христиане в Фессалонике ожидали прихода Господа в любой момент. Павел объяснил в ст. 2, что прежде пришествия Господа будет великое отступничество. Не следует ждать Его немедленного возвращения. В ст. 3 апостол пишет:
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот [второго пришествия] не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели».
Здесь враг назван «человеком греха» или «беззаконным» (Современный Перевод). В ст. 4 о нём говорится как о «противящемся и превозносящимся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». В ст. 8 Павел говорит: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». Когда Господь снова придет, во время второго пришествия, Он истребит беззаконного. Тот, кто поставит себя на место Бога, будет погублен в конце света.
Третий отрывок находится в Отк. 16:13-16. В ст. 13 говорится о драконе, который отождествляется с дьяволом (Отк. 12:9), и некоторых злых духах, посланных дьяволом. Затем в ст. 14 мы читаем: «Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». Ст. 16 продолжает:
«И они собрали их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».
«Ар» означает «холм» или «гора»; таким образом, здесь идет речь о холме на севере Палестины, который неоднократно становился местом решающих сражений. Здесь изображена пресловутая «битва при Армагеддоне». Некоторые ошибочно воспринимают использованный здесь символический язык буквально и отождествляют его с различными учениями об антихристе, узах сатаны и тысячелетнем парствовании Христа (см. Отк. 20:1-9). Враги Христа будут уничтожены. С небес сойдет огонь, который поглотит их, а затем и сам дьявол будет брошен в огненное озеро из серы. Другие говорят, что Гог и Магог олицетворяют антихриста. Символика Гога и Магога позаимствована из Иез. 38 и 39, где так названы враги Божьего народа.
Если кто-то захочет поговорить об «антихристе» и последней битве в конце света, он скорее всего будет ссылаться на упомянутые стихи. Тем не менее весьма сомнительно, что все эти отрывки говорят о том, кто должен прийти в конце света. Уж точно не 1 Ин. 2. Возможно, что в 2 Фес. 2 речь идет о культе императора и преследованиях христиан при римском императоре, который приравнял себя к Богу, что соответствует происходившему в правление Домициана. Также возможно, что культ императоров повлек за собой отступничество, охватившее весь мир и продолжающееся до конца света.
Если Бог по какой-то причине решил оставить антихриста в мире и уничтожить его в великом сражении в конце света, это Его дело. Многие люди находят учение об антихристе увлекательным и полагают, что Дан. 11:40 говорит о нем. Однако гораздо более вероятно, что в этом отрывке идет речь об Антиохе IV Епифане.
«Гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос. 7:13).
Какую ложь израильтяне говорили на Бога? В тексте не говорится об этом. Возможно, люди лгали друг другу, утверждая, что, несмотря на Свои угрозы, Бог на самом деле не уничтожит Израиль. Возможно, они лгали, говоря, что Бог не заботится о Своем народе, что Ему безразлично их поведение или что Он не способен сделать то, что грозился сделать.
Люди по-прежнему говорят ложь на Бога. Иногда мы слышим такие заявления:
• «Бог такой любящий и милосердный — Он не может осудить кого бы то ни было».
• «Бог жесток и не знает прощения. Он не заслуживает нашей веры, нашей любви и нашей верности».
• «Бог однажды сотворил вселенную, но мир Его больше не интересует. Он удалился в некий небесный дворец и Ему все равно, что происходит на земле».
• «Бог — это то, что вы видите вокруг себя: холмы, равнины, солнце, скалы, деревья, вся природа: все это Бог. Бог и Природа — это одно и то же».
• «Бог — это концепция, которая может быть нам полезна, но мы не должны воспринимать рассказы о нем серьезно. Они как сказки: полезные и занимательные, но так не бывает».
• «Бог — изобретение древнего человека; таким способом он объяснял явления, которые не мог понять. Теперь, когда всему есть научное объяснение, нам больше не нужно верить в Бога».
• «Бог существует, но только как одна духовная реальность среди многих. Другие «боги» — такая же реальность, как и Он».
• «Бог в прошлом хотел, чтобы люди повиновались Ему, но сейчас Его больше не волнуют такие вопросы. Если мы просто будем верить в Него, то спасемся».
• «Бога не интересует ваша религия. Его заботит только то, как вы относитесь к другим. Если вы творите добро, то Он спасет вас, какую бы религию вы ни практиковали, или даже будь вы вообще нерелигиозным».
Те, кто продвигает такие идеи, виновны в клевете. Они опорочили могущественное имя Бога; и Он призовет их к ответу, так же как Он призвал израильтян ответить за ложь, которую наговаривали на Него.