logo
1
подписчик
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100 ₽ месяц 1 080 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200 ₽ месяц 2 040 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000 ₽ месяц 45 000 ₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Метки
религия 1052 Иисус Христос 120 христиане 118 люди библии 116 Вопросы и ответы 108 заблуждения 100 1 коринфянам 75 история 70 послание к евреям 69 Исаия 67 пророчества 64 Израиль 41 вера 39 книги библии 38 евангелие от марка 36 крещение 36 Послания Тимофею 35 спасение 35 Церковь 35 поклонение 33 молитва 30 грех 27 Бог 25 1 Тимофею 23 Голгофа 23 повиновение 23 библия 22 Семья 22 единство 21 церковь христа 21 женщины 20 испытания 20 чудеса 19 женщина 18 любовь 17 псалмы 17 Псалтирь 17 даниил 16 Святой Дух 16 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророки 15 руководство 15 1 фессалоникийцам 14 2 Тимофею 14 книга Судей 14 города и страны 13 жизнь 13 новый завет 13 толкование 13 возмездие 12 заветы 12 проповедование 12 распятие 12 1 петра 11 Ветхий завет 11 Воскресение 11 второе пришествие 11 богослужение 10 крест 10 ссылки 10 христианство 10 царство 10 брак 9 Жертва 9 идолопоклонство 9 иудея 9 песнопение 9 послание Титу 9 Давид 8 иудаизм 8 смерть 8 атеизм 7 вечеря 7 дела 7 еда 7 надежда 7 причастие 7 прощение 7 человек 7 2 фессалоникийцам 6 богатство 6 ездра 6 Нагорная проповедь 6 пища 6 притча 6 2 петра 5 благодать 5 бытие 5 Вавилон 5 горе 5 евангелие от матфея 5 Елисей 5 идолы 5 Илия 5 развод 5 2 Коринфянам 4 апостол Павел 4 благословения 4 География 4 евангелие от иоанна 4 истина 4 клятва 4 книга чисел 4 ложь 4 обман 4 пасха 4 покаяние 4 притчи 4 прославление 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 3 царств 3 4 Царств 3 апостолы 3 Ассирия 3 деньги 3 египет 3 екклесиаст 3 иезекииль 3 искушение 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 песня песней 3 пожертвования 3 послание иуды 3 Пост 3 провидение 3 радость 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 экклезиаст 3 1 иоанна 2 1 Царств 2 апокалипсис 2 благодарение 2 благодарность 2 блуд 2 блюститель 2 валаам 2 Всемирный потоп 2 галатам 2 гнев 2 гонения 2 деяния 2 Дьявол 2 евангелие от луки 2 епископ 2 ефесянам 2 Иерусалим 2 иные языки 2 исход 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 Осия 2 пастор 2 пастырь 2 Послание к Колоссянам 2 православие 2 Предания 2 пресвитер 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 эдом 2 эмоции 2 Эфиопия 2 авраам 1 Антихрист 1 аравия 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 будущее 1 воскресенье 1 Второзаконие 1 гомосексуализм 1 гордость 1 Дамаск 1 десятина 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 езекия 1 жадность 1 зависть 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 мадианитяне 1 Малахия 1 Мария 1 милость 1 мир 1 Моав 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 неемия 1 ноев ковчег 1 ной 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 похоть 1 праздники 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 разум 1 Сирия 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 Филистия 1 финикия 1 христианка 1 цитаты 1 Больше тегов
Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.64): Божий «избранный» народ (65:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Отвечая на молитвы народа, Бог решал не только те вопросы, которые лежали на поверхности; Он углублялся в самую суть проблемы людей. Им нужно было узнать, что не все иудеи составляют Божий народ и что Он задумал духовный Израиль, в который войдут даже те, что в физическом отношении не были от семени Авраама.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.56): Осуждение Богом нечестивых (56:9—57:21)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В 56:9—57:21 приводится осуждение нечестивых вождей. Центральная тема главы 57 — контраст между семенем прелюбодея и блудницы, с одной стороны, и всем домом Бога, с другой. Искупление Иудеи от вавилонского рабства служит прообразом более великого искупления и избавления от рабства греха, совершённого Рабом Божьим.

Читать: 25+ мин
logo С Богом по жизни

Когда душа требует мщения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Храните ли вы в своем сердце горечь по отношению к кому-либо, кто вас обидел в прошлом? Тогда этот урок для вас.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Невинные вместе с виновными?

"И ‎сказал‏ ‎Господь ‎Моисею, ‎говоря: ‎«Отомсти ‎мадианитянам‏ ‎за ‎сынов‏ ‎Израилевых‏ ‎и ‎после ‎отойдешь‏ ‎к ‎народу‏ ‎твоему». ‎И ‎сказал ‎Моисей‏ ‎народу,‏ ‎говоря: ‎«Вооружите‏ ‎из ‎себя‏ ‎людей ‎на ‎войну, ‎чтобы ‎они‏ ‎пошли‏ ‎против ‎мадианитян‏ ‎совершить ‎мщение‏ ‎Господне ‎над ‎мадианитянами; ‎по ‎тысяче‏ ‎из‏ ‎колена,‏ ‎от ‎всех‏ ‎колен ‎сынов‏ ‎Израилевых ‎пошлите‏ ‎на‏ ‎войну». ‎И‏ ‎выделено ‎из ‎тысяч ‎Израилевых, ‎по‏ ‎тысяче ‎из‏ ‎колена,‏ ‎двенадцать ‎тысяч ‎вооруженных‏ ‎на ‎войну.‏ ‎И ‎послал ‎их ‎Моисей‏ ‎на‏ ‎войну, ‎по‏ ‎тысяче ‎из‏ ‎колена, ‎их ‎и ‎Финееса, ‎сына‏ ‎Елеазара,‏ ‎священника, ‎на‏ ‎войну, ‎и‏ ‎в ‎руке ‎его ‎священные ‎сосуды‏ ‎и‏ ‎трубы‏ ‎для ‎тревоги.‏ ‎И ‎пошли‏ ‎войной ‎на‏ ‎Мадиама,‏ ‎как ‎повелел‏ ‎Господь ‎Моисею, ‎и ‎убили ‎всех‏ ‎мужского ‎пола;‏ ‎и‏ ‎вместе ‎с ‎убитыми‏ ‎их ‎убили‏ ‎царей ‎мадиамских: ‎Евия, ‎Рекема,‏ ‎Цура,‏ ‎Хура ‎и‏ ‎Реву, ‎пять‏ ‎царей ‎мадиамских, ‎и ‎Валаама, ‎сына‏ ‎Веора,‏ ‎убили ‎мечом;‏ ‎а ‎женщин‏ ‎мадиамских ‎и ‎детей ‎их ‎сыны‏ ‎Израилевы‏ ‎взяли‏ ‎в ‎плен,‏ ‎и ‎весь‏ ‎скот ‎их,‏ ‎и‏ ‎все ‎стада‏ ‎их, ‎и ‎все ‎имущество ‎их‏ ‎взяли ‎в‏ ‎добычу,‏ ‎и ‎все ‎города‏ ‎их ‎во‏ ‎владениях ‎их, ‎и ‎все‏ ‎селения‏ ‎их ‎сожгли‏ ‎огнем; ‎и‏ ‎взяли ‎все ‎захваченное ‎и ‎всю‏ ‎добычу,‏ ‎от ‎человека‏ ‎до ‎скота;‏ ‎и ‎доставили ‎пленных, ‎и ‎добычу,‏ ‎и‏ ‎захваченное‏ ‎к ‎Моисею‏ ‎и ‎к‏ ‎Елеазару, ‎священнику,‏ ‎и‏ ‎к ‎обществу‏ ‎сынов ‎Израилевых, ‎к ‎стану, ‎на‏ ‎равнины ‎моавитские,‏ ‎что‏ ‎у ‎Иордана, ‎против‏ ‎Иерихона" ‎(Чис.‏ ‎31:1-12).

Ветхий ‎Завет ‎содержит ‎идею‏ ‎коллективной‏ ‎ответственности. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎вина ‎одного ‎человека ‎могла ‎осквернить‏ ‎всю‏ ‎группу, ‎а‏ ‎вина ‎группы‏ ‎делала ‎виновными ‎всех ‎ее ‎членов,‏ ‎хотя‏ ‎лично‏ ‎они ‎могли‏ ‎и ‎не‏ ‎принимать ‎непосредственного‏ ‎участия‏ ‎в ‎том‏ ‎или ‎ином ‎беззаконии. ‎Когда ‎наказывается‏ ‎«коллективная ‎вина»,‏ ‎то‏ ‎наказывается ‎вся ‎группа,‏ ‎хотя ‎не‏ ‎все ‎виновны ‎в ‎равной‏ ‎степени.‏ ‎Например, ‎в‏ ‎Иис. ‎Н.‏ ‎7 ‎Бог ‎наказал ‎грех ‎одного‏ ‎Ахана,‏ ‎сделав ‎так,‏ ‎что ‎Израиль‏ ‎проиграл ‎сражение ‎в ‎Гае, ‎потеряв‏ ‎убитыми‏ ‎тридцать‏ ‎шесть ‎израильтян.‏ ‎Вину ‎Ахана‏ ‎разделил ‎весь‏ ‎народ‏ ‎Израиля, ‎а‏ ‎он ‎был ‎наказан ‎смертью ‎всей‏ ‎своей ‎семьи.

В‏ ‎каком-то‏ ‎смысле ‎идея ‎общей‏ ‎ответственности ‎применима‏ ‎и ‎к ‎нашему ‎времени.‏ ‎Когда‏ ‎человек ‎нарушает‏ ‎закон ‎и‏ ‎попадает ‎в ‎тюрьму, ‎за ‎совершенное‏ ‎им‏ ‎преступление ‎расплачиваются‏ ‎все ‎члены‏ ‎его ‎семьи. ‎Грешащий ‎член ‎церкви‏ ‎может‏ ‎испытывать‏ ‎личные ‎последствия,‏ ‎но ‎его‏ ‎грех ‎также‏ ‎наносит‏ ‎вред ‎всей‏ ‎церкви.

Эта ‎концепция ‎может ‎объяснить ‎истребление‏ ‎мадиамского ‎стана,‏ ‎включая‏ ‎невинных. ‎Все ‎они‏ ‎были ‎частью‏ ‎виновного ‎народа, ‎а ‎потому‏ ‎все‏ ‎в ‎этом‏ ‎мадиамском ‎стане‏ ‎несли ‎коллективную ‎вину ‎и ‎заслуживали‏ ‎наказания.

Другой‏ ‎важный ‎фактор‏ ‎в ‎этом‏ ‎событии ‎— ‎элемент ‎влияния. ‎Если‏ ‎бы‏ ‎мадиамским‏ ‎мальчикам ‎позволили‏ ‎жить ‎среди‏ ‎израильтян, ‎то‏ ‎под‏ ‎их ‎влиянием‏ ‎израильтяне ‎могли ‎бы ‎отвернуться ‎от‏ ‎Бога. ‎Возможно,‏ ‎даже‏ ‎в ‎самом ‎раннем‏ ‎возрасте ‎они‏ ‎уже ‎были ‎так ‎погружены‏ ‎в‏ ‎мадиамскую ‎лжерелигию‏ ‎и ‎безнравственность,‏ ‎что ‎их ‎присутствие ‎среди ‎израильтян‏ ‎могло‏ ‎представлять ‎постоянную‏ ‎угрозу ‎отношениям‏ ‎Израиля ‎с ‎Богом. ‎Уничтожение ‎мадиамских‏ ‎детей,‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎было‏ ‎сродни ‎удалению‏ ‎инфицированной ‎части‏ ‎тела,‏ ‎чтобы ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎инфекции.

Лучше ‎всего ‎по ‎поводу‏ ‎уничтожения ‎невинных‏ ‎мадианитян‏ ‎просто ‎сказать: ‎«Бог‏ ‎сделал ‎это,‏ ‎значит ‎это ‎правильно ‎и‏ ‎справедливо!»‏ ‎Слишком ‎часто,‏ ‎когда ‎возникают‏ ‎вопросы ‎относительно ‎Божьих ‎действий, ‎мы‏ ‎стараемся‏ ‎решить ‎проблему‏ ‎в ‎обратном‏ ‎направлении. ‎Мы ‎спрашиваем: ‎«Как ‎можно‏ ‎продемонстрировать,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎—‏ ‎справедливый, ‎любящий‏ ‎и ‎праведный?»‏ ‎Тогда‏ ‎как ‎мы‏ ‎должны ‎говорить, ‎что ‎Бог ‎есть‏ ‎Бог, ‎а‏ ‎это‏ ‎значит, ‎что ‎Он‏ ‎справедливый, ‎любящий‏ ‎и ‎праведный ‎— ‎можем‏ ‎мы‏ ‎объяснить ‎Его‏ ‎действия ‎или‏ ‎нет!

Конечно, ‎тот ‎факт, ‎что ‎в‏ ‎Ветхом‏ ‎Завете ‎Бог‏ ‎потребовал ‎истребить‏ ‎группу ‎людей ‎за ‎их ‎греховность,‏ ‎вовсе‏ ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎сегодня ‎Он‏ ‎одобряет ‎применение‏ ‎церковью‏ ‎силы ‎для‏ ‎уничтожения ‎неверия ‎или ‎неверующих. ‎Царство‏ ‎Христово ‎«не‏ ‎от‏ ‎мира ‎сего» ‎(Ин.‏ ‎18:36). ‎Единственное‏ ‎оружие, ‎которым ‎христианам ‎позволено‏ ‎пользоваться‏ ‎в ‎их‏ ‎войне ‎против‏ ‎сатаны, ‎греха ‎и ‎заблуждения, ‎—‏ ‎это‏ ‎Слово ‎Божье‏ ‎(Еф. ‎6:17).

Когда‏ ‎мы ‎говорим, ‎что ‎Бог ‎несправедлив,‏ ‎мы‏ ‎уподобляемся‏ ‎комку ‎глины,‏ ‎который ‎жалуется,‏ ‎что ‎горшечник‏ ‎не‏ ‎сделал ‎из‏ ‎него ‎то, ‎что ‎он ‎хотел.‏ ‎Какое ‎право‏ ‎имеет‏ ‎глина ‎говорить ‎горшечнику,‏ ‎как ‎ему‏ ‎работать? ‎(См. ‎Рим. ‎9:20,‏ ‎21).‏ ‎Говорить: ‎«Я‏ ‎не ‎буду‏ ‎верить ‎в ‎Бога, ‎потому ‎что‏ ‎Он‏ ‎позволяет ‎плохому‏ ‎случаться ‎или‏ ‎даже ‎Сам ‎это ‎плохое ‎посылает»,‏ ‎—‏ ‎все‏ ‎равно ‎что‏ ‎заявлять: ‎«Раз‏ ‎погода ‎повредила‏ ‎мой‏ ‎дом ‎и‏ ‎урожай, ‎то ‎я ‎не ‎буду‏ ‎больше ‎верить‏ ‎в‏ ‎погоду». ‎Мы ‎не‏ ‎можем ‎управлять‏ ‎солнцем ‎или ‎дождем, ‎но‏ ‎мы‏ ‎и ‎не‏ ‎можем ‎делать‏ ‎вид, ‎что ‎они ‎не ‎существуют,‏ ‎когда‏ ‎не ‎нравятся‏ ‎нам. ‎Аналогичным‏ ‎образом, ‎нельзя ‎отказывать ‎Богу ‎в‏ ‎существовании,‏ ‎когда‏ ‎Он ‎не‏ ‎отвечает ‎нашим‏ ‎ожиданиям.

Идея ‎судить‏ ‎Бога‏ ‎абсурдна. ‎Бог‏ ‎— ‎источник ‎нашего ‎чувства ‎справедливости.‏ ‎Нельзя ‎думать,‏ ‎что‏ ‎о ‎справедливости ‎мы‏ ‎знаем ‎больше‏ ‎нашего ‎Творца.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Преступление и наказание

Преступление ‎и‏ ‎наказание ‎— ‎так ‎называется ‎знаменитый‏ ‎роман ‎великого‏ ‎русского‏ ‎писателя ‎Федора ‎Михайловича‏ ‎Достоевского, ‎опубликованный‏ ‎в ‎1866 ‎г. ‎Этими‏ ‎же‏ ‎словами ‎можно‏ ‎охарактеризовать ‎главную‏ ‎тему ‎Лев. ‎20 ‎— ‎и,‏ ‎можно‏ ‎даже ‎сказать,‏ ‎всей ‎Библии.‏ ‎Чему ‎учит ‎эта ‎глава ‎(и‏ ‎контекст‏ ‎Писаний‏ ‎в ‎целом)‏ ‎по ‎данной‏ ‎теме?

Во-первых, ‎преступление‏ ‎ведет‏ ‎к ‎наказанию

В‏ ‎Лев. ‎20 ‎нам ‎говорится, ‎что‏ ‎преступления ‎Израиля‏ ‎приводили‏ ‎к ‎наказанию. ‎В‏ ‎Лев. ‎18‏ ‎и ‎19 ‎приведены ‎повеления‏ ‎Израилю,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎делать ‎и‏ ‎что ‎делать ‎запрещено. ‎Затем ‎в‏ ‎главе‏ ‎20 ‎сообщается,‏ ‎что ‎будет‏ ‎с ‎теми, ‎кто ‎нарушит ‎эти‏ ‎законы:‏ ‎они‏ ‎будут ‎наказаны.

Такую‏ ‎ситуацию ‎мы‏ ‎наблюдаем ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎всей ‎Библии:‏ ‎Бог ‎постоянно ‎наказывал ‎тех, ‎кто‏ ‎грешил ‎против‏ ‎Него.‏ ‎Например, ‎Адам ‎и‏ ‎Ева ‎согрешили‏ ‎и ‎были ‎изгнаны ‎из‏ ‎рая.‏ ‎Мир ‎в‏ ‎дни ‎Ноя‏ ‎стал ‎нечестивым, ‎и ‎Бог ‎уничтожил‏ ‎его.‏ ‎Позже ‎Израиль‏ ‎то ‎и‏ ‎дело ‎отвращался ‎от ‎Бога, ‎и‏ ‎Он‏ ‎допустил,‏ ‎чтобы ‎народ‏ ‎был ‎отведен‏ ‎в ‎плен.‏ ‎Эти‏ ‎примеры ‎учат‏ ‎нас, ‎что ‎виновные ‎в ‎грехах‏ ‎против ‎Бога‏ ‎будут‏ ‎наказаны. ‎Библия ‎говорит:‏ ‎«…испытаете ‎наказание‏ ‎за ‎грех ‎ваш, ‎которое‏ ‎постигнет‏ ‎вас» (Чис. ‎32:23)‏ ‎и ‎«что‏ ‎посеет ‎человек, ‎то ‎и ‎пожнет» (Гал.‏ ‎6:7).

Во-вторых,‏ ‎наказание ‎должно‏ ‎соответствовать ‎преступлению

В‏ ‎Лев. ‎20 ‎поясняется, ‎что ‎наказание‏ ‎зависит‏ ‎от‏ ‎серьезности ‎преступления.‏ ‎Некоторые ‎грехи‏ ‎считались ‎заслуживающими‏ ‎высшей‏ ‎меры. ‎Они‏ ‎наказывались ‎смертью, ‎и ‎других ‎израильтян‏ ‎ничто ‎не‏ ‎могло‏ ‎удержать ‎от ‎приведения‏ ‎в ‎исполнение‏ ‎наказания, ‎которого ‎требовало ‎такое‏ ‎преступление.‏ ‎Однако ‎не‏ ‎всякий ‎грех,‏ ‎упомянутый ‎в ‎главе, ‎заслуживал ‎смерти;‏ ‎текст‏ ‎описывает ‎некоторые‏ ‎грехи, ‎за‏ ‎которые ‎полагалось ‎менее ‎суровое ‎наказание.‏ ‎В‏ ‎другом‏ ‎месте ‎книги‏ ‎«Левит» ‎говорится,‏ ‎что ‎наказание‏ ‎должно‏ ‎быть ‎соразмерно‏ ‎преступлению: ‎«Кто ‎сделает ‎повреждение ‎на‏ ‎теле ‎ближнего‏ ‎своего,‏ ‎тому ‎должно ‎сделать‏ ‎то ‎же,‏ ‎что ‎он ‎сделал: ‎перелом‏ ‎за‏ ‎перелом, ‎око‏ ‎за ‎око,‏ ‎зуб ‎за ‎зуб; ‎как ‎он‏ ‎сделал‏ ‎повреждение ‎на‏ ‎теле ‎человека,‏ ‎так ‎и ‎ему ‎должно ‎сделать» (24:19, 20).

А‏ ‎что‏ ‎о‏ ‎справедливом ‎наказании‏ ‎для ‎того,‏ ‎кто ‎восстает‏ ‎на‏ ‎Бога, ‎говорит‏ ‎Новый ‎Завет? ‎Это ‎духовная ‎смерть‏ ‎сейчас ‎и‏ ‎ад‏ ‎в ‎вечности. ‎Это‏ ‎касается ‎прелюбодея,‏ ‎лжеца ‎и ‎всех ‎грешников.‏ ‎Библия‏ ‎формулирует ‎общую‏ ‎истину, ‎что «возмездие‏ ‎за ‎грех ‎— ‎смерть» ‎(Рим.‏ ‎6:23).‏ ‎Иными ‎словами,‏ ‎убийца ‎умирает‏ ‎духовно; ‎он ‎отделяется ‎от ‎Бога.‏ ‎Можно‏ ‎спросить:‏ ‎«Разве ‎духовная‏ ‎смерть ‎для‏ ‎солгавшего ‎—‏ ‎справедливое‏ ‎наказание?» ‎Ответ‏ ‎такой: ‎всякий ‎грех ‎— ‎считаем‏ ‎мы ‎его‏ ‎большим‏ ‎или ‎малым ‎—‏ ‎это ‎грех‏ ‎против ‎всесвятого ‎Бога, ‎и‏ ‎потому‏ ‎согрешивший ‎заслуживает‏ ‎смерти. ‎(Это‏ ‎не ‎означает, ‎что ‎для ‎Бога‏ ‎между‏ ‎грехом ‎и‏ ‎грехом ‎нет‏ ‎разницы ‎[см. ‎Ин. ‎19:11]. ‎Новый‏ ‎Завет‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎в‏ ‎аду ‎будут‏ ‎разные ‎степени‏ ‎наказания‏ ‎[Мф. ‎11:20-24;‏ ‎Лк. ‎12:41-48; ‎20:47; ‎Евр. ‎10:26-31]).

В-третьих,‏ ‎наказание ‎за‏ ‎преступление‏ ‎не ‎является ‎неотвратимым

В‏ ‎Лев. ‎20‏ ‎не ‎говорится ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎Божий ‎народ‏ ‎мог ‎быть‏ ‎прощен ‎в ‎случае ‎совершения ‎преступлений.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в ‎других‏ ‎местах ‎Ветхий ‎Завет ‎обращается ‎к‏ ‎этой‏ ‎теме.‏ ‎Он ‎демонстрирует,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎может ‎прощать‏ ‎и‏ ‎прощает ‎грехи‏ ‎Божьего ‎народа ‎не ‎наказывая. ‎Например,‏ ‎царь ‎Давид‏ ‎совершил‏ ‎два ‎преступления, ‎за‏ ‎которые ‎предусматривалась‏ ‎смертная ‎казнь, ‎но ‎Бог‏ ‎не‏ ‎призвал ‎убить‏ ‎его. ‎(Давид‏ ‎все ‎равно ‎испытал ‎суровые ‎последствия‏ ‎своих‏ ‎грехов). ‎Кроме‏ ‎того, ‎израильтяне‏ ‎неоднократно ‎заслуживали ‎того, ‎что ‎мы‏ ‎могли‏ ‎бы‏ ‎назвать ‎«высшей‏ ‎мерой», ‎но‏ ‎Бог ‎прощал‏ ‎их‏ ‎в ‎том‏ ‎смысле, ‎что ‎не ‎истребил ‎их.‏ ‎Они ‎не‏ ‎понесли‏ ‎наказания, ‎которое ‎по‏ ‎справедливости ‎заслужили.

Самый‏ ‎лучший ‎пример ‎того, ‎что‏ ‎люди‏ ‎не ‎всегда‏ ‎получают ‎справедливое‏ ‎наказание, ‎мы ‎видим ‎в ‎Новом‏ ‎Завете.‏ ‎Иисус ‎был‏ ‎Словом, ‎сделавшимся‏ ‎плотью, ‎чтобы ‎встать ‎между ‎нами‏ ‎и‏ ‎нашим‏ ‎наказанием. ‎Благодаря‏ ‎Его ‎пришествию‏ ‎и ‎смерти‏ ‎на‏ ‎кресте ‎мы‏ ‎не ‎умираем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы ‎можем ‎избежать ‎наказания,‏ ‎которое ‎должны‏ ‎понести‏ ‎за ‎свои ‎грехи,‏ ‎если…

…уверуем ‎в‏ ‎Иисуса ‎и ‎Его ‎способность‏ ‎спасти‏ ‎нас ‎(Ин.‏ ‎8:24);

…признаем ‎свой‏ ‎грех ‎и ‎то, ‎что ‎заслуживаем‏ ‎Божьего‏ ‎гнева;

…покаемся ‎в‏ ‎своих ‎грехах,‏ ‎отвратившись ‎от ‎них ‎(Лк. ‎13:3);

…исповедаем‏ ‎свою‏ ‎веру‏ ‎в ‎то,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎Христос ‎—‏ ‎Сын‏ ‎Божий ‎(Мф.‏ ‎10:32, ‎33);

…обратимся ‎к ‎Богу ‎за‏ ‎спасением, ‎крестившись‏ ‎в‏ ‎ответ ‎на ‎повеление‏ ‎Христа ‎(Мф.‏ ‎28:18-20; ‎Деян. ‎2:38).

Если ‎мы‏ ‎последуем‏ ‎этим ‎указаниям,‏ ‎то ‎спасемся‏ ‎по ‎Божьей ‎благодати ‎кровью ‎Христа‏ ‎и‏ ‎не ‎понесем‏ ‎наказания, ‎которое‏ ‎по ‎справедливости ‎заслужили ‎за ‎свои‏ ‎грехи‏ ‎против‏ ‎Господа ‎Бога.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Наказание Господне

В ‎Послании‏ ‎к ‎Евреям ‎12 ‎речь ‎ведется‏ ‎о ‎двух‏ ‎типах‏ ‎наказания. ‎В ‎стихе‏ ‎6 ‎сказано:‏ ‎“Ибо ‎Господь, ‎кого ‎любит,‏ ‎того‏ ‎наказывает; ‎бьет‏ ‎же ‎всякого‏ ‎сына, ‎которого ‎принимает”. Иногда, ‎как ‎в‏ ‎случае‏ ‎с ‎Давидом,‏ ‎невзгоды ‎бывают‏ ‎прямым ‎следствием ‎нашей ‎греховности ‎и‏ ‎упрямства.‏ ‎Такое‏ ‎время ‎можно‏ ‎рассматривать ‎как‏ ‎“бичевание” ‎Господне,‏ ‎наказание‏ ‎за ‎нашу‏ ‎непокорность. ‎Но ‎чаще ‎беды ‎обрушиваются‏ ‎на ‎нас‏ ‎не‏ ‎по ‎нашей ‎вине.‏ ‎Они ‎могут‏ ‎быть ‎результатом ‎чужого ‎греха‏ ‎(пьяный‏ ‎водитель ‎является‏ ‎причиной ‎смерти‏ ‎любимого ‎человека) ‎или ‎же ‎приходят,‏ ‎потому‏ ‎что ‎мы‏ ‎пытаемся ‎поступить‏ ‎правильно ‎(мы ‎теряем ‎работу ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что‏ ‎отказываемся ‎идти‏ ‎на ‎компромисс‏ ‎с ‎нашими‏ ‎убеждениями).‏ ‎Такие ‎случаи‏ ‎- ‎часть ‎“наказания” ‎жизнью, ‎“обучение”‏ ‎нас ‎практическому‏ ‎христианству.‏ ‎Эти ‎неприятности, ‎Господь‏ ‎может ‎использовать,‏ ‎как ‎повод ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎сделать ‎нас‏ ‎лучше.

Однако, ‎хоть‏ ‎мы ‎и ‎отметили, ‎что ‎существует‏ ‎два‏ ‎типа ‎наказания‏ ‎(слушайте ‎внимательно),‏ ‎как ‎правило, ‎мало ‎смысла ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎пытаться ‎установить,‏ ‎почему возникла ‎конкретная‏ ‎проблема ‎в‏ ‎нашей‏ ‎жизни. ‎Иногда‏ ‎мы ‎можем ‎определить, ‎что ‎наша‏ ‎беда ‎является‏ ‎естественным‏ ‎следствием ‎такого-то ‎греха‏ ‎в ‎нашей‏ ‎жизни. ‎В ‎большинстве ‎же‏ ‎случаев‏ ‎мы ‎этого‏ ‎знать ‎не‏ ‎можем, ‎и ‎бессмысленно ‎терзать ‎себя‏ ‎мыслью:‏ ‎“Это, ‎должно‏ ‎быть, ‎Господь‏ ‎наказал ‎меня”. ‎Во ‎время ‎изучения‏ ‎жизни‏ ‎Давида‏ ‎мы ‎вновь‏ ‎и ‎вновь‏ ‎встречаемся ‎с‏ ‎людьми,‏ ‎которые ‎неправильно‏ ‎понимали ‎божественное ‎провидение: ‎это ‎Саул‏ ‎(1 ‎Цар.‏ ‎23:7),‏ ‎люди ‎Давида ‎(1‏ ‎Цар. ‎24:5),‏ ‎Авесса ‎(1 ‎Цар. ‎26:8),‏ ‎Нафан‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎7:3) ‎и‏ ‎т.д.

Пророк ‎Осия ‎сказал: ‎“Так ‎как‏ ‎они‏ ‎сеяли ‎ветер,‏ ‎то ‎и‏ ‎пожнут ‎бурю” ‎(Ос. ‎8:7). ‎Жизнь‏ ‎Давида‏ ‎является‏ ‎доказательством ‎того,‏ ‎что ‎это‏ ‎истина ‎Божья.‏ ‎В‏ ‎позорных ‎делах‏ ‎Давида ‎с ‎Вирсавией ‎и ‎Урией‏ ‎Давид ‎посеял‏ ‎ветер.‏ ‎С ‎того ‎момента‏ ‎он ‎не‏ ‎переставал ‎пожинать ‎ураган. ‎Жизненные‏ ‎бури‏ ‎терзали ‎его‏ ‎физически, ‎духовно‏ ‎и ‎эмоционально. ‎Он ‎бы ‎понял‏ ‎изречение‏ ‎из ‎Евр.‏ ‎12: ‎“Всякое‏ ‎наказание ‎в ‎настоящее ‎время ‎кажется‏ ‎не‏ ‎радостью,‏ ‎а ‎печалью” (ст.‏ ‎11).


Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Как справляться с враждебностью

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Рим. 12 — одна из самых великолепных глав в Библии. Она буквально наполнена практическими советами для всех христиан. Павел эффективно продемонстрировал, что оправдание приходит через Божью благодать и зависит от активной веры. Получив оправдание через веру, мы становимся Божьими детьми. А будучи детьми, мы должны уподобляться нашему небесному Отцу и отражать благочестивые качества в повседневной жизни.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Гнев Божий

Чтобы ‎иметь‏ ‎сбалансированное ‎представление ‎о ‎Боге, ‎мы‏ ‎должны ‎во‏ ‎всей‏ ‎полноте ‎изучить ‎Его‏ ‎естество. ‎Он‏ ‎Бог ‎благодати ‎и ‎праведности‏ ‎(Рим.‏ ‎3:24, ‎26),‏ ‎гнева ‎и‏ ‎милосердия ‎(Рим. ‎2:5; ‎12:1), ‎любви‏ ‎и‏ ‎ненависти ‎(Евр.‏ ‎1:9). ‎Его‏ ‎нельзя ‎ограничивать ‎ни ‎одним ‎из‏ ‎этих‏ ‎качеств,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Он ‎не‏ ‎только ‎добр,‏ ‎но‏ ‎и ‎строг‏ ‎(Рим. ‎11:22). ‎Человек ‎может ‎понять‏ ‎Его ‎чувства,‏ ‎потому‏ ‎что, ‎созданные ‎по‏ ‎Его ‎образу‏ ‎(Быт. ‎1:26, ‎27), ‎люди‏ ‎в‏ ‎какой-то ‎мере‏ ‎обладают ‎теми‏ ‎же ‎чертами. ‎Разница ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎контролирует‏ ‎их ‎и‏ ‎использует ‎праведно, ‎а ‎человек ‎извращает‏ ‎и‏ ‎использует‏ ‎не ‎надлежащим‏ ‎образом.

Гнев ‎Божий‏ ‎падет ‎на‏ ‎грешное‏ ‎человечество ‎(Мф.‏ ‎3:7). ‎Добрая ‎весть ‎состоит ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎пролил ‎Свою ‎кровь‏ ‎ради ‎прощения‏ ‎грехов ‎(Мф. ‎3:7; ‎26:28;‏ ‎2‏ ‎Кор. ‎5:21)‏ ‎и ‎тем‏ ‎самым ‎дал ‎возможность ‎верующим ‎избежать‏ ‎грядущего‏ ‎гнева ‎(1‏ ‎Фес. ‎1:10;‏ ‎5:9). ‎Иисус ‎вознаградит ‎вечным ‎спасением‏ ‎послушных‏ ‎Ему‏ ‎(Евр. ‎5:9),‏ ‎но ‎воздаст‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎не‏ ‎покоряется ‎евангелию‏ ‎(2 ‎Фес. ‎1:7-9). ‎Бог ‎накажет‏ ‎так ‎строго‏ ‎потому,‏ ‎что ‎Он ‎возненавидел‏ ‎и ‎не‏ ‎может ‎«больше ‎любить» ‎дерзких‏ ‎грешников,‏ ‎упорствующих ‎в‏ ‎своем ‎неповиновении‏ ‎(Ос. ‎9:15; ‎Пс. ‎5:6; ‎10:5).

Бог‏ ‎может‏ ‎справедливо ‎гневаться‏ ‎на ‎тех,‏ ‎кто ‎не ‎уважает ‎Его ‎законы.‏ ‎«Ибо‏ ‎закон‏ ‎производит ‎гнев,‏ ‎потому ‎что,‏ ‎где ‎нет‏ ‎закона,‏ ‎нет ‎и‏ ‎преступления» (Рим. ‎4:15). ‎Если ‎бы ‎никто‏ ‎не ‎преступал‏ ‎Божьих‏ ‎законов, ‎то ‎не‏ ‎было ‎бы‏ ‎справедливого ‎гнева ‎и ‎нужды‏ ‎в‏ ‎благодати, ‎потому‏ ‎что ‎благодать‏ ‎связана ‎с ‎прощением ‎грехов ‎и‏ ‎оправданием.‏ ‎Все ‎согрешили‏ ‎(Рим. ‎3:23);‏ ‎все ‎преступили ‎Божьи ‎законы ‎и‏ ‎нуждаются‏ ‎в‏ ‎оправдании, ‎которое‏ ‎дается ‎по‏ ‎благодати, ‎добытой‏ ‎Иисусом‏ ‎(Рим. ‎3:24).

Некоторые‏ ‎делают ‎вывод, ‎что ‎поскольку ‎Моисеев‏ ‎закон ‎не‏ ‎может‏ ‎оправдать, ‎то ‎христиане‏ ‎свободны ‎от‏ ‎всякого ‎закона ‎(Рим. ‎3:20;‏ ‎Гал.‏ ‎2:16, ‎21;‏ ‎5:4). ‎Закон‏ ‎производит ‎гнев ‎и ‎проклятие ‎(Рим.‏ ‎4:15;‏ ‎Гал. ‎3:10).‏ ‎С ‎этой‏ ‎точки ‎зрения ‎закон ‎никого ‎не‏ ‎оправдывает.‏ ‎С‏ ‎другой ‎стороны,‏ ‎Иисус ‎дал‏ ‎заповеди, ‎которые‏ ‎нужно‏ ‎исполнять. ‎Они‏ ‎составляют ‎закон ‎Бога ‎и ‎Христа‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎7:19;‏ ‎9:21; ‎Гал. ‎6:2),‏ ‎совершенный ‎закон‏ ‎свободы ‎(Иак. ‎1:25; ‎2:12).‏ ‎Где‏ ‎заповеди, ‎там‏ ‎и ‎закон,‏ ‎ибо ‎закон ‎составлен ‎из ‎заповедей.‏ ‎Иисус‏ ‎дал ‎Свои‏ ‎заповеди, ‎и‏ ‎все ‎должны ‎их ‎исполнять, ‎чтобы‏ ‎иметь‏ ‎жизнь‏ ‎вечную ‎(Ин.‏ ‎12:49, ‎50).

Божий‏ ‎гнев ‎—‏ ‎реальность.‏ ‎Он ‎изольется‏ ‎на ‎тех, ‎кто ‎не ‎желает‏ ‎следовать ‎Его‏ ‎законам‏ ‎и ‎законам ‎Христа.‏ ‎Понимать ‎Бога‏ ‎— ‎значит ‎знать ‎не‏ ‎только‏ ‎Его ‎любовь‏ ‎и ‎милость,‏ ‎но ‎и ‎Его ‎правосудие.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Использование Богом природных бедствий

При ‎обсуждении‏ ‎темы ‎использования ‎Богом ‎природных ‎бедствий‏ ‎для ‎предупреждения‏ ‎людей‏ ‎могут ‎возникнуть ‎вопросы.‏ ‎Так ‎как‏ ‎пути ‎Божьи ‎- ‎не‏ ‎наши‏ ‎пути ‎(Ис.‏ ‎55:8, ‎9),‏ ‎то ‎мы ‎не ‎можем ‎ответить‏ ‎на‏ ‎каждый ‎вопрос‏ ‎по ‎этой‏ ‎теме, ‎не ‎можем ‎мы ‎удовлетворить‏ ‎и‏ ‎каждого‏ ‎спрашивающего. ‎Однако‏ ‎попытаться ‎поискать‏ ‎ответы ‎все-таки‏ ‎может‏ ‎быть ‎полезно.

Некоторые‏ ‎могут ‎спросить, ‎правда ‎ли, ‎что‏ ‎Бог ‎лично‏ ‎и‏ ‎непосредственно ‎причиняет ‎природные‏ ‎бедствия. ‎Я‏ ‎предпочитаю ‎говорить, ‎что ‎Бог‏ ‎допускает‏ ‎их ‎и‏ ‎использует ‎их‏ ‎в ‎Своих ‎целях. ‎Между ‎“допускать”‏ ‎и‏ ‎“причинять” ‎есть‏ ‎разница. ‎Здесь‏ ‎нам ‎может ‎помочь ‎книга ‎Иова.‏ ‎Бог‏ ‎не‏ ‎посылал ‎несчастья‏ ‎на ‎Иова:‏ ‎это ‎делал‏ ‎сатана;‏ ‎но ‎Бог‏ ‎допустил ‎их. ‎Он ‎допустил ‎их,‏ ‎чтобы ‎Иов‏ ‎стал‏ ‎лучше.

Некоторых ‎может ‎интересовать‏ ‎вопрос ‎использования‏ ‎Богом ‎смерти ‎одного ‎человека‏ ‎для‏ ‎предупреждения ‎других.‏ ‎У ‎Кэрда‏ ‎есть ‎классический ‎ответ ‎на ‎этот‏ ‎вопрос:

«Современных‏ ‎читателей ‎обычно‏ ‎шокирует ‎идея,‏ ‎что ‎Бог ‎готов ‎погубить ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎людей‏ ‎ради ‎того,‏ ‎чтобы ‎преподать‏ ‎конкретный ‎урок‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎останется‏ ‎в ‎живых. ‎Иоанн ‎более ‎реалистично‏ ‎воспринимает ‎факт‏ ‎смерти.‏ ‎Все ‎люди ‎должны‏ ‎умереть, ‎и‏ ‎знак ‎вопроса, ‎который ‎смерть‏ ‎ставит‏ ‎в ‎конце‏ ‎их ‎существования,‏ ‎одинаково ‎велик ‎независимо ‎от ‎того,‏ ‎умирают‏ ‎они ‎в‏ ‎старости ‎или‏ ‎молодости, ‎в ‎одиночестве ‎или ‎в‏ ‎компании,‏ ‎насильственной‏ ‎смертью ‎или‏ ‎в ‎своей‏ ‎постели. ‎Их‏ ‎конечная‏ ‎судьба ‎не‏ ‎определяется ‎ни ‎временем, ‎ни ‎видом‏ ‎смерти, ‎доказательством‏ ‎чему‏ ‎должна ‎служить ‎безвременная‏ ‎смерть ‎мучеников,‏ ‎но ‎открытием ‎небесных ‎книг‏ ‎и‏ ‎истинным ‎и‏ ‎справедливым ‎судом‏ ‎с ‎великого ‎белого ‎престола ‎(Отк.‏ ‎20:11-15).‏ ‎Идея ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎жизнь ‎так ‎бесконечно ‎драгоценна, ‎что‏ ‎смерть,‏ ‎которая‏ ‎отнимает ‎ее‏ ‎у ‎нас,‏ ‎должна ‎быть‏ ‎самой‏ ‎большой ‎трагедией,‏ ‎является ‎чистой ‎воды ‎идолопоклонством, ‎с‏ ‎которым ‎Иоанн‏ ‎пытается‏ ‎здесь ‎бороться. ‎Иоанн‏ ‎называет ‎врагов‏ ‎церкви ‎“живущими ‎на ‎земле”,‏ ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎в ‎этом‏ ‎переходном ‎мире ‎чувствуют ‎себя ‎абсолютно‏ ‎как‏ ‎дома. ‎Если‏ ‎все ‎должны‏ ‎умереть, ‎и ‎если ‎в ‎конце‏ ‎небеса‏ ‎и‏ ‎земля ‎вместе‏ ‎с ‎теми,‏ ‎чья ‎жизнь‏ ‎неразрывно‏ ‎связана ‎с‏ ‎мирскими ‎горизонтами, ‎должны ‎исчезнуть, ‎тогда‏ ‎то, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎время ‎от ‎времени‏ ‎посылает ‎людям‏ ‎действенные ‎напоминания ‎о ‎ненадежности‏ ‎их‏ ‎пребывания ‎в‏ ‎теперешнем ‎их‏ ‎состоянии, ‎действительно ‎вполне ‎согласуется ‎с‏ ‎Его‏ ‎благодатью».


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Альтернатива спасению

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

После Своего воскресения Иисус пробыл на земле еще сорок дней, а потом вознесся обратно на небеса и воссел по правую руку от Отца. За это время Он одиннадцать раз являлся разным людям, включая один эпизод, когда Он явился группе из пятисот человек (1 Кор. 15:6). Однажды Он явился одиннадцати апостолам “и бывшим с ними”, когда все они ужинали за запертыми дверями в конце первого дня недели.

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Когда проблемой является грех

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как правило, нас нельзя винить в том, что мы заболели, стали инвалидами или что у нас умер кто-то из близких. Мы можем не быть виновны в финансовых проблемах или в том, что дети разочаровывают нас. Когда мы становимся жертвами злодеяний других, то виноваты они, а не мы. Однако давайте рассмотрим то, в чём повинны мы сами: проблему греха в нашей жизни.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Замврий: закон жатвы

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Замврий... вы что-нибудь слышали о нем? Мы помним Иосифа за его непорочность, Авраама за его веру, Саула за его внешность, Давида за его сердце — а что приходит к вам на память в связи с Замврием? Наверное, ничего. Мы потому ставим прочерк, когда всплывает имя Замврия, что в Писании он надолго не задерживается. Его правление длилось мгновение, всего одну неделю в 885 г. до н.э., — самое короткое правление.

Обновления проекта

Статистика

1 подписчик

Метки

религия 1052 Иисус Христос 120 христиане 118 люди библии 116 Вопросы и ответы 108 заблуждения 100 1 коринфянам 75 история 70 послание к евреям 69 Исаия 67 пророчества 64 Израиль 41 вера 39 книги библии 38 евангелие от марка 36 крещение 36 Послания Тимофею 35 спасение 35 Церковь 35 поклонение 33 молитва 30 грех 27 Бог 25 1 Тимофею 23 Голгофа 23 повиновение 23 библия 22 Семья 22 единство 21 церковь христа 21 женщины 20 испытания 20 чудеса 19 женщина 18 любовь 17 псалмы 17 Псалтирь 17 даниил 16 Святой Дух 16 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророки 15 руководство 15 1 фессалоникийцам 14 2 Тимофею 14 книга Судей 14 города и страны 13 жизнь 13 новый завет 13 толкование 13 возмездие 12 заветы 12 проповедование 12 распятие 12 1 петра 11 Ветхий завет 11 Воскресение 11 второе пришествие 11 богослужение 10 крест 10 ссылки 10 христианство 10 царство 10 брак 9 Жертва 9 идолопоклонство 9 иудея 9 песнопение 9 послание Титу 9 Давид 8 иудаизм 8 смерть 8 атеизм 7 вечеря 7 дела 7 еда 7 надежда 7 причастие 7 прощение 7 человек 7 2 фессалоникийцам 6 богатство 6 ездра 6 Нагорная проповедь 6 пища 6 притча 6 2 петра 5 благодать 5 бытие 5 Вавилон 5 горе 5 евангелие от матфея 5 Елисей 5 идолы 5 Илия 5 развод 5 2 Коринфянам 4 апостол Павел 4 благословения 4 География 4 евангелие от иоанна 4 истина 4 клятва 4 книга чисел 4 ложь 4 обман 4 пасха 4 покаяние 4 притчи 4 прославление 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 3 царств 3 4 Царств 3 апостолы 3 Ассирия 3 деньги 3 египет 3 екклесиаст 3 иезекииль 3 искушение 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 песня песней 3 пожертвования 3 послание иуды 3 Пост 3 провидение 3 радость 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 экклезиаст 3 1 иоанна 2 1 Царств 2 апокалипсис 2 благодарение 2 благодарность 2 блуд 2 блюститель 2 валаам 2 Всемирный потоп 2 галатам 2 гнев 2 гонения 2 деяния 2 Дьявол 2 евангелие от луки 2 епископ 2 ефесянам 2 Иерусалим 2 иные языки 2 исход 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 Осия 2 пастор 2 пастырь 2 Послание к Колоссянам 2 православие 2 Предания 2 пресвитер 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 эдом 2 эмоции 2 Эфиопия 2 авраам 1 Антихрист 1 аравия 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 будущее 1 воскресенье 1 Второзаконие 1 гомосексуализм 1 гордость 1 Дамаск 1 десятина 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 езекия 1 жадность 1 зависть 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 мадианитяне 1 Малахия 1 Мария 1 милость 1 мир 1 Моав 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 неемия 1 ноев ковчег 1 ной 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 похоть 1 праздники 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 разум 1 Сирия 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 Филистия 1 финикия 1 христианка 1 цитаты 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048