• Большевики после прихода к власти придумывали разные способы борьбы с религией, особенно с церковью. На тот момент в Русской церкви был иерархический кризис, вылившийся в «обновленчество», и большевики воспользовались этим кризисом.

    Обновленчество возникло еще до Октябрьской революции в 1905 году, когда группа из «32-х священников» призвала реформировать церковь. Они предлагали создать новые условия для белого духовенства (священников, которые могли жениться, но не могли стать епископами, в дальнейшем обновленцы предлагали дополнительные реформы). Лидером тогда стал епископ Антонин (Грановский). Но Синод пресек их деятельность в 1907 году.

    В 1917 году обновленцы снова активизировались и даже приняли участие в Поместном соборе, создав собственную фракцию. Этот собор проходил параллельно с захватом Зимнего дворца и установлением советской власти в России. С того момента у обновленцев начинается рассвет.

    (Поместный собор 1917-1918 гг.)

    Советы сделали ставку на обновленцев, чтобы усугубить раскол в Русской церкви, в ответ на это обновленческая церковь проявляла лояльность к советской власти.

    Поддержка большевиков сильно сказалась на росте обновленческого движения: храмы могли не платить налоги, уже к концу 1922 году большая часть православных храмов принадлежала обновленцам.

    Большевики после прихода к власти придумывали разные способы борьбы с религией, особенно с церковью. На тот момент в Русской церкви был иерархический кризис, вылившийся в «обновленчество», и большевики воспользовались этим кризисом.

    Обновленчество возникло еще до Октябрьской революции в 1905 году, когда группа из «32-х священников» призвала реформировать церковь. Они предлагали создать новые условия для белого духовенства (священников, которые могли жениться, но не могли стать епископами, в дальнейшем обновленцы предлагали дополнительные реформы). Лидером тогда стал епископ Антонин (Грановский). Но Синод пресек их деятельность в 1907 году.

    В 1917 году обновленцы снова активизировались и даже приняли участие в Поместном соборе, создав собственную фракцию. Этот собор проходил параллельно с захватом Зимнего дворца и установлением советской власти в России. С того момента у обновленцев начинается рассвет.

    (Поместный собор 1917-1918 гг.)

    Советы сделали ставку на обновленцев, чтобы усугубить раскол в Русской церкви, в ответ на это обновленческая церковь проявляла лояльность к советской власти.

    Поддержка большевиков сильно сказалась на росте обновленческого движения: храмы могли не платить налоги, уже к концу 1922 году большая часть православных храмов принадлежала обновленцам.

    Бесплатный
  • Ксенофан Колофонский жил в середине 1 тысячелетия до нашей эры. Тогда еще не было Сократа, Платона, Аристотеля и других важнейших для европейской цивилизации философов. Некоторые исследователи полагают, что Ксенофан был первым в мире философом. Потому что его считают основателем элеатской философской школы, которая придумала онтологию - науку о бытии, основу самой философии.

    Ксенофан Колофонский протестовал против греческого политеизма (многобожия). Он считал, что политеизм, «религия отцов», предков - совершенно неразумна. Поэтому он стал изобретать «религию разумную» в противовес тогдашним самым модным верованиям.

    Греческий политеизм подразумевает генеалогию богов, то есть одни боги были рождены от других богов, а эти другие боги были рождены от третьих богов. Это значит, что был бог, который являлся самым первым.

    (Пантеон греческих богов)

    Но откуда появился этот первый бог? Из ничего он появиться не мог, а значит его просто не было. Ксенофан недоумевал: как же могут существовать так много богов? Ведь если есть один самый сильный и совершенный бог, значит все остальные боги должны ему подчиняться, следовательно, они богами не являются, ибо бог не может подчиняться кому-либо. Равными эти боги тоже быть не могут, ведь настоящий бог должен превосходить абсолютно всех, он не может быть равен кому-либо, следовательно, равенство богов невозможно.

    Ксенофан критиковал традиционные религии своего времени за то, что боги в них были уж слишком похожими на людей. Они также могли быть грешнее людей. Тогда какой смысл их почитать? Тот же Зевс оплодотворял направо и налево любую деву, которая ему понравится.

    Ксенофан Колофонский жил в середине 1 тысячелетия до нашей эры. Тогда еще не было Сократа, Платона, Аристотеля и других важнейших для европейской цивилизации философов. Некоторые исследователи полагают, что Ксенофан был первым в мире философом. Потому что его считают основателем элеатской философской школы, которая придумала онтологию - науку о бытии, основу самой философии.

    Ксенофан Колофонский протестовал против греческого политеизма (многобожия). Он считал, что политеизм, «религия отцов», предков - совершенно неразумна. Поэтому он стал изобретать «религию разумную» в противовес тогдашним самым модным верованиям.

    Греческий политеизм подразумевает генеалогию богов, то есть одни боги были рождены от других богов, а эти другие боги были рождены от третьих богов. Это значит, что был бог, который являлся самым первым.

    (Пантеон греческих богов)

    Но откуда появился этот первый бог? Из ничего он появиться не мог, а значит его просто не было. Ксенофан недоумевал: как же могут существовать так много богов? Ведь если есть один самый сильный и совершенный бог, значит все остальные боги должны ему подчиняться, следовательно, они богами не являются, ибо бог не может подчиняться кому-либо. Равными эти боги тоже быть не могут, ведь настоящий бог должен превосходить абсолютно всех, он не может быть равен кому-либо, следовательно, равенство богов невозможно.

    Ксенофан критиковал традиционные религии своего времени за то, что боги в них были уж слишком похожими на людей. Они также могли быть грешнее людей. Тогда какой смысл их почитать? Тот же Зевс оплодотворял направо и налево любую деву, которая ему понравится.

    Бесплатный