logo
1
читатель
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100₽ месяц 1 080₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200₽ месяц 2 040₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 522 1 коринфянам 73 христиане 72 Вопросы и ответы 57 Иисус Христос 56 люди библии 55 заблуждения 49 история 46 евангелие от марка 34 Послания Тимофею 29 вера 24 Церковь 24 1 Тимофею 22 молитва 21 спасение 21 книги библии 20 церковь христа 20 поклонение 19 даниил 16 единство 16 крещение 16 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророчества 15 грех 14 библия 13 чудеса 13 города и страны 12 повиновение 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 заветы 11 испытания 11 распятие 11 женщины 10 Семья 10 женщина 9 Израиль 9 любовь 9 толкование 9 брак 8 крест 8 новый завет 8 проповедование 8 2 Тимофею 7 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 пророки 7 царство 7 еда 6 жизнь 6 псалмы 6 Псалтирь 6 руководство 6 Святой Дух 6 христианство 6 2 петра 5 Бог 5 вечеря 5 второе пришествие 5 Давид 5 песнопение 5 пища 5 причастие 5 ссылки 5 человек 5 Ветхий завет 4 География 4 надежда 4 покаяние 4 смерть 4 атеизм 3 благословения 3 богатство 3 бытие 3 дела 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 мудрость 3 откровение 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 прощение 3 развод 3 рождество 3 секты 3 творение 3 апостолы 2 благодать 2 блуд 2 гнев 2 горе 2 евангелие от матфея 2 ефесянам 2 истина 2 иудаизм 2 клятва 2 кротость 2 лень 2 навуходоносор 2 небеса 2 притча 2 притчи 2 радость 2 рай 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 смирение 2 суббота 2 1 иоанна 1 1 фессалоникийцам 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 блюститель 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гонения 1 деньги 1 духовность 1 Дьявол 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 евангелие от луки 1 египет 1 епископ 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Илия 1 иные языки 1 католицизм 1 книга Иова 1 книга чисел 1 креационизм 1 ложь 1 мир 1 Моисей 1 мужчина 1 мужчины 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пастор 1 пастырь 1 пасха 1 победа 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пресвитер 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 соломон 1 Сотворение мира 1 старейшина 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Божье спасение

Инициативу ‎в‏ ‎спасении ‎Бог ‎всегда ‎берет ‎на‏ ‎Себя. Человек ‎неспособен‏ ‎добиться‏ ‎расположения ‎Бога ‎своими‏ ‎хорошими ‎качествами‏ ‎и ‎делами. ‎Как ‎не‏ ‎может‏ ‎заставить ‎Господа‏ ‎полюбить ‎и‏ ‎спасти ‎его. ‎Бог ‎первым ‎начал‏ ‎действовать,‏ ‎чтобы ‎«взыскать‏ ‎и ‎спасти‏ ‎погибшее» ‎(Лк. ‎19:10). ‎Иоанн ‎сказал: «Будем‏ ‎любить‏ ‎Его,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Он ‎прежде‏ ‎возлюбил ‎нас»‏ ‎(1 Ин.‏ ‎4:19). ‎Так‏ ‎было ‎и ‎с ‎Ноем ‎и‏ ‎людьми ‎его‏ ‎времени.‏ ‎Бог, ‎по ‎Своей‏ ‎любви, ‎проявил‏ ‎инициативу ‎и ‎нашел ‎Ноя,‏ ‎праведного‏ ‎человека, ‎всецело‏ ‎преданного ‎Господу,‏ ‎и ‎решил ‎через ‎него ‎и‏ ‎его‏ ‎семью ‎обновить‏ ‎мир. ‎Бог‏ ‎также ‎решил ‎через ‎Ноя ‎предупредить‏ ‎его‏ ‎современников‏ ‎о ‎надвигавшейся‏ ‎на ‎землю‏ ‎катастрофе, ‎давая‏ ‎им‏ ‎шанс ‎покаяться‏ ‎и ‎не ‎погибнуть ‎в ‎ней.


Божье‏ ‎«предопределение» ‎не‏ ‎означает,‏ ‎что ‎Он ‎произвольно‏ ‎решает, ‎спасти‏ ‎или ‎осудить ‎человечество. Хотя ‎Бог‏ ‎решил‏ ‎послать ‎на‏ ‎нечестивых ‎потоп,‏ ‎Он ‎за ‎каждым ‎человеком ‎оставил‏ ‎выбор,‏ ‎спастись ‎или‏ ‎погибнуть. ‎Каждый‏ ‎имел ‎свободу ‎воли ‎послушаться ‎Бога‏ ‎или‏ ‎не‏ ‎послушаться. ‎В‏ ‎сфере ‎духовного‏ ‎спасения ‎или‏ ‎осуждения‏ ‎людей ‎Бог‏ ‎не ‎предопределяет ‎ничью ‎судьбу ‎безусловно.‏ ‎Все ‎приглашаются‏ ‎«прийти»‏ ‎к ‎Нему ‎(см.‏ ‎Мф. ‎11:28-30;‏ ‎Ин. ‎6:44, ‎45; ‎Отк.‏ ‎22:17).‏ ‎Самый ‎нравственный‏ ‎человек ‎может‏ ‎не ‎подчиниться ‎Божьему ‎зову ‎и‏ ‎погибнуть,‏ ‎тогда ‎как‏ ‎самый ‎худший‏ ‎из ‎грешников, ‎познав ‎истину, ‎может‏ ‎ответить‏ ‎на‏ ‎нее ‎верой‏ ‎и ‎спастись‏ ‎(Лк. ‎23:39-43;‏ ‎Деян.‏ ‎22:1-16; ‎1‏ ‎Тим. ‎1:12-16).


Божье ‎спасение ‎основывается ‎на‏ ‎благодати, ‎а‏ ‎не‏ ‎на ‎человеческих ‎заслугах. И‏ ‎в ‎Ветхом‏ ‎и ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎спасение‏ ‎всегда ‎приходило‏ ‎по ‎благодати‏ ‎через ‎веру ‎и ‎никогда ‎через‏ ‎добрые‏ ‎дела ‎(Езд.‏ ‎9:8; ‎Иер.‏ ‎31:2; ‎Рим. ‎4:1-8; ‎Еф. ‎2:8,‏ ‎9).‏ ‎В‏ ‎сравнении ‎с‏ ‎Божьей ‎праведностью,‏ ‎праведность ‎даже‏ ‎самых‏ ‎лучших ‎людей‏ ‎— ‎«как ‎запачканная ‎одежда» ‎(Ис.‏ ‎64:6). ‎Для‏ ‎спасения‏ ‎человек ‎должен ‎иметь‏ ‎достаточно ‎веры,‏ ‎чтобы ‎ответить ‎на ‎Божьи‏ ‎повеления.‏ ‎Именно ‎так‏ ‎поступил ‎Ной.‏ ‎Как ‎сказал ‎автор ‎Послания ‎к‏ ‎евреям,‏ ‎«верою ‎Ной...‏ ‎благоговея ‎приготовил‏ ‎ковчег ‎для ‎спасения ‎дома ‎своего;‏ ‎ею‏ ‎осудил‏ ‎он ‎весь‏ ‎мир ‎и‏ ‎сделался ‎наследником‏ ‎праведности‏ ‎по ‎вере» (Евр.‏ ‎11:7).


Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Одно общее царство Израиля (ч.4): Правление и характер Соломона

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Соломон был первым еврейским царем, который “родился в багрянице”. Вопрос наследования всегда был одним из наиболее трудных в истории. У Давида было два десятка или больше сыновей от разных жен. Как мы знаем, Амнон и Авессалом умерли насильственной смертью. Обойдя своих других старших сыновей, Давид решил, что наследником будет Соломон.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.29): Образец и лжеучение (2 Тим. 2:14-18)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Тимофей получил предупреждения о следующих возможных ошибках: о неверных методах и стилях обучения, об укоризненности Божьего вестника или работника и о распространении лжеучения. Как ни трагично, но все эти три проблемы бытуют среди Божьих людей и поныне.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Вера в действии

Иисус ‎спросил:‏ ‎«Что ‎вы ‎зовете ‎Меня: ‎“Господи!‏ ‎Господи!” ‎—‏ ‎и‏ ‎не ‎делаете ‎того,‏ ‎что ‎Я‏ ‎говорю?» (Лк. ‎6:46). ‎Недостаточно ‎признавать‏ ‎Его‏ ‎Господом. ‎Вера‏ ‎побуждает ‎человека‏ ‎исполнять ‎волю ‎Того, ‎в ‎кого‏ ‎он‏ ‎верит.


1. ДЕЛА, ‎НА‏ ‎КОТОРЫЕ ‎ПОБУДИЛА‏ ‎ВЕРА


В ‎Евр. ‎11 ‎дается ‎множество‏ ‎примеров‏ ‎побуждающей‏ ‎к ‎действию‏ ‎природы ‎веры:‏ ‎Авель ‎принес‏ ‎угодную‏ ‎жертву ‎(ст.‏ ‎4); ‎Ной ‎построил ‎ковчег ‎(ст.‏ ‎7); ‎Авраам‏ ‎покинул‏ ‎свою ‎родину ‎и‏ ‎отправился ‎в‏ ‎землю, ‎обещанную ‎Богом ‎(ст.‏ ‎8);‏ ‎израильтяне ‎обошли‏ ‎вокруг ‎Иерихона‏ ‎(ст. ‎30); ‎Раав ‎помогла ‎израильским‏ ‎лазутчикам‏ ‎(ст. ‎31).‏ ‎Делами ‎Авраама‏ ‎его ‎«вера ‎достигла ‎совершенства» ‎(Иак.‏ ‎2:22).‏ ‎Его‏ ‎вера ‎не‏ ‎стала ‎полной‏ ‎или ‎«совершенной»,‏ ‎пока‏ ‎он ‎не‏ ‎начал ‎действовать. ‎Вера ‎является ‎мощной‏ ‎движущей ‎силой,‏ ‎побуждающей‏ ‎нас ‎исполнять ‎Божью‏ ‎волю.


2. ДЕЛА ‎КАК‏ ‎ПРИЗНАК ‎ЖИВОЙ ‎ВЕРЫ


Иаков ‎писал,‏ ‎что‏ ‎без ‎дел‏ ‎вера ‎мертва‏ ‎и ‎бесполезна ‎(Иак. ‎2:17, ‎20,‏ ‎24,‏ ‎26). ‎Собака‏ ‎все ‎равно‏ ‎остается ‎собакой, ‎даже ‎если ‎она‏ ‎мертва;‏ ‎но‏ ‎если ‎она‏ ‎мертва, ‎она‏ ‎не ‎совершает‏ ‎никаких‏ ‎действий. ‎Это‏ ‎же ‎верно ‎в ‎отношении ‎веры.‏ ‎Действие ‎заключено‏ ‎в‏ ‎энергичной ‎и ‎живой‏ ‎вере.


3. ДЕЛА ‎КАК‏ ‎ОТКЛИК ‎НА ‎БОЖЬЕ ‎СЛОВО


Бог‏ ‎не‏ ‎вкладывает ‎веру‏ ‎непосредственно ‎в‏ ‎сердце ‎человека, ‎давая ‎в ‎качестве‏ ‎знака‏ ‎какое-то ‎мистическое‏ ‎чувство, ‎или‏ ‎в ‎результате ‎прямого ‎действия ‎Святого‏ ‎Духа.‏ ‎Библия‏ ‎учит, ‎что‏ ‎вера ‎приходит‏ ‎от ‎правильного‏ ‎отклика‏ ‎на ‎Божье‏ ‎слово: ‎«Итак, ‎вера ‎от ‎слышания,‏ ‎а ‎слышание‏ ‎от‏ ‎слова ‎Божия» (Рим. ‎10:17).‏ ‎Роль ‎Бога‏ ‎в ‎формировании ‎веры ‎—‏ ‎это‏ ‎дар ‎Его‏ ‎Слова. ‎Роль‏ ‎человека ‎— ‎в ‎принятии ‎этого‏ ‎Слова.‏ ‎О ‎чудесах‏ ‎Иисуса ‎было‏ ‎написано, ‎чтобы ‎люди ‎могли ‎узнать‏ ‎о‏ ‎них‏ ‎и ‎обрести‏ ‎вечную ‎жизнь,‏ ‎уверовав ‎в‏ ‎Иисуса‏ ‎(Ин. ‎20:30,‏ ‎31). ‎Услышав ‎проповедь ‎евангелия, ‎самаряне‏ ‎и ‎коринфяне‏ ‎уверовали‏ ‎(Деян. ‎8:5, ‎12;‏ ‎18:8). ‎Это‏ ‎же ‎относится ‎и ‎к‏ ‎эфесским‏ ‎христианам, ‎которые‏ ‎уверовали, ‎«услышав‏ ‎слово ‎истины» ‎(Еф. ‎1:13).


Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Одно общее царство Израиля (ч.3): Жизнь и царствование Давида

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В истории Ветхого Завета есть три великих имени: Авраам, Моисей и Давид. Авраам - основатель, Моисей - законодатель, а Давид - великий царь. Его правление отмечено наивысшим расцветом мощи и благосостояния народа. Но Давид был не просто царем. Он был еще и народным поэтом. В древнееврейской литературе жизнеописания Давида и его произведения занимают второе место, уступая лишь Моисею.

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.28): Образец для стойкого христианина (2 Тим. 2:1-13)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Во 2-й главе Павел использует много определяющих слов и фраз: это и “воин”, и тот, кто “подвизается” (“участвует в состязании”; Современный Перевод), и “земледелец”, и “сосуд в чести”, и “раб”. С их помощью создается прекрасная картина верности преданного ученика Христа. Тимофею нужно было не только самому следовать тому образу жизни, который обрисовал Павел, но и помогать в этом другим христианам.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Второзаконие: прощальное слово Моисея

НАЗВАНИЕ


Название ‎“Второзаконие”‏ ‎означает ‎“второй ‎закон”. ‎Книга, ‎однако,‏ ‎представляет ‎собой‏ ‎не‏ ‎второй ‎закон, ‎а‏ ‎вторую ‎(повторную)‏ ‎передачу ‎закона. ‎Почти ‎через‏ ‎сорок‏ ‎лет ‎после‏ ‎передачи ‎Десяти‏ ‎заповедей ‎почтенный ‎руководитель, ‎Моисей, ‎еще‏ ‎раз‏ ‎повторяет ‎закон‏ ‎и ‎дает‏ ‎оценку ‎тому, ‎что ‎случилось ‎в‏ ‎пустыне.


ИСТОРИЧЕСКИЕ‏ ‎СВЕДЕНИЯ


Скитания‏ ‎по ‎пустыне‏ ‎окончены. ‎Сыны‏ ‎Израилевы ‎стоят‏ ‎на‏ ‎восточном ‎берегу‏ ‎реки ‎Иордан, ‎готовые ‎войти ‎в‏ ‎землю ‎обетования.‏ ‎Моисей‏ ‎многое ‎хочет ‎сказать,‏ ‎прежде ‎чем‏ ‎руководство ‎перейдет ‎к ‎его‏ ‎правой‏ ‎руке, ‎Иисусу‏ ‎Навину. ‎Его‏ ‎“прощальное ‎обращение” ‎— ‎это ‎четыре‏ ‎тесно‏ ‎примыкающих ‎друг‏ ‎к ‎другу‏ ‎послания.

Автором ‎подавляющей ‎части ‎Второзакония ‎является‏ ‎Моисей,‏ ‎но‏ ‎так ‎как‏ ‎в ‎самом‏ ‎конце ‎описывается‏ ‎смерть‏ ‎Моисея, ‎то‏ ‎эти ‎заключительные ‎слова ‎добавлены ‎кем-то‏ ‎другим. ‎Если‏ ‎следующую‏ ‎книгу ‎написал ‎Иисус‏ ‎Навин, ‎то‏ ‎вполне ‎вероятно, ‎что ‎эти‏ ‎последние‏ ‎строки ‎принадлежат‏ ‎ему.

Поскольку ‎большая‏ ‎часть ‎Второзакония ‎является ‎повторением, ‎возникает‏ ‎искушение‏ ‎проигнорировать ‎ее.‏ ‎Вспомните, ‎однако,‏ ‎что ‎во ‎время ‎искушения ‎сатаной‏ ‎Иисус‏ ‎цитировал‏ ‎именно ‎Второзаконие‏ ‎(Мф. ‎4:4,‏ ‎7, ‎10;‏ ‎Втор.‏ ‎6:13, ‎16;‏ ‎8:3). ‎Если ‎уж ‎Иисус ‎считал‏ ‎книгу ‎достойной‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎ее ‎знать‏ ‎наизусть, ‎то‏ ‎давайте ‎и ‎мы ‎не‏ ‎будем‏ ‎пренебрегать ‎ею.


ПЛАН


I.‏ ‎ВСТУПЛЕНИЕ: ‎ОБЗОР‏ ‎ИСТОРИИ ‎(1–4).


II. ‎ПОВТОРЕНИЕ, ‎РАСШИРЕНИЕ ‎И‏ ‎ПРАКТИЧЕСКОЕ‏ ‎ПРИМЕНЕНИЕ ‎ЗАКОНА‏ ‎(5–26).

А. ‎Взгляд‏ ‎в ‎прошлое: ‎повторение ‎закона ‎(5–11).

1. Повторение‏ ‎основных‏ ‎исторических‏ ‎событий ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎законом ‎(5–7).

2. Взгляд‏ ‎в‏ ‎прошлое ‎—‏ ‎на ‎исход ‎и ‎скитания ‎в‏ ‎пустыне; ‎некоторые‏ ‎практические‏ ‎моменты ‎(8–11).

Б. ‎Взгляд‏ ‎в ‎будущее‏ ‎— ‎расширение ‎некоторых ‎законов‏ ‎и‏ ‎применение ‎их‏ ‎к ‎той‏ ‎ситуации, ‎которая ‎будет ‎в ‎земле‏ ‎ханаанской‏ ‎(12–26).


III. ‎“ВЫБОР‏ ‎ЗА ‎ВАМИ:‏ ‎БУДЬТЕ ‎ПОКОРНЫ ‎БОГУ ‎И ‎БЛАГОСЛОВЛЕНЫ‏ ‎ИЛИ‏ ‎НЕПОКОРНЫ‏ ‎И ‎ПРОКЛЯТЫ”‏ ‎(27–30).

A. ‎Закон,‏ ‎который ‎должен‏ ‎быть‏ ‎написан ‎на‏ ‎горе ‎Гевал ‎(27).

Б. ‎Выбор ‎и‏ ‎его ‎последствия‏ ‎(28).

B.‏ ‎Напоминание ‎об ‎их‏ ‎завете ‎с‏ ‎Богом ‎(29).

Г. ‎“Когда ‎придут‏ ‎на‏ ‎тебя ‎все‏ ‎слова ‎эти...”‏ ‎(30).


IV. ‎ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ‎ПОСЛЕДНИЕ ‎ДНИ ‎(И‏ ‎ПОСЛЕДНИЕ‏ ‎СЛОВА) ‎МОИСЕЯ‏ ‎(31–34).

А. ‎В‏ ‎120-й ‎день ‎рождения ‎Моисея ‎(31–33):

1. Завершение‏ ‎закона;‏ ‎песнь‏ ‎(31, ‎32).

2. Моисей‏ ‎благословляет ‎колена‏ ‎Израилевы ‎(33).

Б.‏ ‎Моисей‏ ‎восходит ‎на‏ ‎вершину ‎горы, ‎смотрит ‎на ‎Ханаан‏ ‎и ‎умирает;‏ ‎погребение‏ ‎в ‎неизвестной ‎могиле‏ ‎(34).


УРОКИ ‎ВТОРОЗАКОНИЯ


Одним‏ ‎из ‎самых ‎великих ‎уроков‏ ‎является‏ ‎для ‎нас‏ ‎жизнь ‎Моисея.‏ ‎Хотя ‎Моисею ‎было ‎сказано, ‎что‏ ‎он‏ ‎не ‎войдет‏ ‎в ‎землю‏ ‎обетованную, ‎он ‎не ‎огорчился ‎и‏ ‎не‏ ‎бросил‏ ‎все. ‎Он‏ ‎остался ‎верным‏ ‎до ‎конца!

Шема,‏ ‎которая‏ ‎появляется ‎в‏ ‎6:4-9, ‎была ‎сердцевиной ‎еврейской ‎религии.‏ ‎Эти ‎слова‏ ‎произносились‏ ‎(и ‎произносятся) ‎благочестивыми‏ ‎иудеями ‎по‏ ‎всем ‎торжественным ‎случаям. ‎Когда‏ ‎Иисуса‏ ‎спросили ‎о‏ ‎“наибольшей ‎заповеди‏ ‎в ‎законе” ‎(Мф. ‎22:35-38), ‎Он‏ ‎процитировал‏ ‎из ‎этого‏ ‎отрывка: ‎“«Возлюби‏ ‎Господа, ‎Бога ‎твоего, ‎всем ‎сердцем‏ ‎твоим‏ ‎и‏ ‎всей ‎душой‏ ‎твоей, ‎и‏ ‎всем ‎разумением‏ ‎твоим».‏ ‎Это ‎первая‏ ‎и ‎наибольшая ‎заповедь” (ст. ‎37, ‎38).

Впечатляющие‏ ‎стихи ‎в‏ ‎гл.‏ ‎28 ‎описывают ‎благословения,‏ ‎которые ‎приходят,‏ ‎когда ‎мы ‎повинуемся ‎Богу,‏ ‎и‏ ‎проклятья, ‎которые‏ ‎мы ‎навлекаем‏ ‎на ‎себя, ‎когда ‎не ‎повинуемся.‏ ‎Перечитайте‏ ‎гл. ‎28‏ ‎и ‎вспомните‏ ‎дальнейшую ‎историю ‎иудеев. ‎Она ‎предсказывает,‏ ‎что‏ ‎случится‏ ‎с ‎этим‏ ‎народом.

Между ‎Второзаконием‏ ‎и ‎жизнью‏ ‎Христа‏ ‎много ‎связующих‏ ‎моментов. ‎Вдобавок ‎к ‎уже ‎упоминавшимся‏ ‎стихам ‎прочтите‏ ‎еще‏ ‎18:15-19 ‎и ‎21:23.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Одно общее царство Израиля (ч.2): Царствование Саула

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

1095-1055 гг. до н.э., 1 Цар. 11–31

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.27): Выбор в отношении стойкости (2 Тим. 1:15-18)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Павел предупреждает Тимофея о том, что перед ним стоит выбор. Христианство - это не гладкое, ровное поле, а наклонная плоскость. Мы либо поднимаемся, чтобы искупить время, либо скатываемся назад в бесчестие.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Перевод слова ПСАЛЛЕЙН

Греческий ‎глагол‏ ‎псаллейн ‎вначале ‎означал ‎«щипать ‎струны‏ ‎какого-либо ‎инструмента».‏ ‎В‏ ‎Септуагинте ‎он ‎появляется‏ ‎в ‎качестве‏ ‎перевода ‎глагола ‎замар ‎и‏ ‎реже‏ ‎— ‎наган.‏ ‎Он ‎описывает‏ ‎то, ‎что ‎делал ‎Давид ‎с‏ ‎гуслями,‏ ‎чтобы ‎успокоить‏ ‎дух ‎царя‏ ‎Саула ‎(1 ‎Цар. ‎16:16, ‎17,‏ ‎23;‏ ‎18:10).‏ ‎Перед ‎наименованием‏ ‎инструмента, ‎на‏ ‎котором ‎играли,‏ ‎стоит‏ ‎предлог ‎эн‏ ‎(Пс. ‎97:5; ‎в ‎переводе ‎Синодальной‏ ‎Библии ‎—‏ ‎«с»).‏ ‎Когда ‎инструмент ‎конкретно‏ ‎не ‎упоминается,‏ ‎этот ‎глагол ‎обычно ‎переводится‏ ‎как‏ ‎«петь».

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎псаллейн‏ ‎встречается ‎в ‎четырех ‎местах: ‎Рим.‏ ‎15:9;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15; ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Иак. ‎5:13. ‎В‏ ‎Вульгате‏ ‎это‏ ‎слово ‎один‏ ‎раз ‎переведено‏ ‎как ‎кантабо‏ ‎(Рим.‏ ‎15:9), ‎но‏ ‎в ‎остальных ‎случаях ‎транслитерировано ‎как‏ ‎псаллам. ‎В‏ ‎английском‏ ‎переводе ‎со ‎времени‏ ‎Джона ‎Виклифа‏ ‎(ок. ‎1328-84) ‎оно ‎всегда‏ ‎—‏ ‎«петь». ‎Ефесянам‏ ‎5:19 ‎в‏ ‎разных ‎русских ‎переводах ‎звучит ‎так:‏ ‎«славя‏ ‎и ‎воспевая‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших ‎Господу» (Синодальный ‎Перевод); ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших» (Современный ‎Перевод);‏ ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа ‎от‏ ‎всего ‎сердца» (Российское ‎Библейское ‎Общество); ‎«Пойте‏ ‎и ‎прославляйте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎ваших ‎сердцах» (Международное‏ ‎Библейское ‎Общество);‏ ‎«сердцем ‎своим ‎воспевая ‎и‏ ‎вознося‏ ‎псалмы ‎Господу» (Восстановительный‏ ‎Перевод). ‎И‏ ‎нигде ‎не ‎сказано ‎«пойте ‎и‏ ‎играйте‏ ‎музыку ‎Господу».‏ ‎По ‎всему‏ ‎видно, ‎что ‎трудность ‎для ‎переводчиков‏ ‎составлял‏ ‎подбор‏ ‎разных ‎терминов‏ ‎с ‎одним‏ ‎значением ‎к‏ ‎словам‏ ‎адонтес ‎и‏ ‎псаллонтес, ‎но ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎стоял ‎вопрос,‏ ‎о‏ ‎чем ‎идет ‎речь:‏ ‎об ‎инструментальной‏ ‎музыке ‎или ‎пении ‎а‏ ‎капелла.

Требует‏ ‎исследования ‎и‏ ‎фраза ‎«в‏ ‎сердцах ‎ваших» ‎(те ‎кардиа). ‎В‏ ‎греческом‏ ‎она ‎точно‏ ‎соответствует ‎выражению‏ ‎«петь ‎умом» в ‎1 ‎Кор. ‎14:15.‏ ‎В‏ ‎Евр.‏ ‎13:15 ‎сказано,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎«приносить ‎Богу‏ ‎жертву‏ ‎хвалы, ‎то‏ ‎есть ‎плод ‎уст, ‎прославляющих ‎имя‏ ‎Его».


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Одно общее царство Израиля (ч.1): Теократия

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

От помазания Саула до воцарения Ровоама; 1095-975 гг. до н.э.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.26): Испытание стойкости (2 Тим. 1:8-14)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Во 2 Тим. 1:1-7 Павел закладывает надежное основание для стойкости. Начиная со стиха 8, он объясняет, почему необходим такой фундамент. Павел, Божьи заповеди и Божий народ являются только частью картины. Многое в христианской жизни может стать испытанием для души. Слишком большое давление со стороны может сломить всякого, кто лишен духовной силы во Христе.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Означает ли «плоть» (саркс) «греховную природу»?

В ‎греческом‏ ‎Новом ‎Завете ‎различные ‎формы ‎слова‏ ‎саркс ‎встречаются‏ ‎около‏ ‎150 ‎раз. ‎В‏ ‎большинстве ‎этих‏ ‎отрывков ‎значения ‎«греховная ‎природа»‏ ‎вообще‏ ‎не ‎может‏ ‎быть. ‎Например,‏ ‎Иисус ‎стал ‎саркс, ‎«плотью» ‎(Ин.‏ ‎1:14);‏ ‎Его ‎«плоть»‏ ‎— ‎наш‏ ‎хлеб ‎жизни ‎(Ин. ‎6:51), ‎который‏ ‎мы‏ ‎должны‏ ‎(в ‎духовном‏ ‎смысле) ‎есть,‏ ‎дабы ‎иметь‏ ‎жизнь‏ ‎(Ин. ‎6:53–56).‏ ‎«Плоть» ‎Иисуса ‎не ‎подвержена ‎тлению‏ ‎(Деян. ‎2:31).‏ ‎Он‏ ‎был ‎потомком ‎Давида‏ ‎и ‎патриархов‏ ‎по ‎«плоти» ‎(Рим. ‎1:3;‏ ‎9:5).‏ ‎Иисус ‎был‏ ‎Бог, ‎явившийся‏ ‎«во ‎плоти» ‎(1 ‎Тим. ‎3:16)‏ ‎и‏ ‎был ‎умерщвлен‏ ‎«по ‎плоти»‏ ‎(1 ‎Тим. ‎3:16) ‎(1 ‎Пет.‏ ‎3:18).‏ ‎«Греховная‏ ‎природа» ‎никак‏ ‎не ‎вписывается‏ ‎в ‎эти‏ ‎контексты.

Когда‏ ‎саркс ‎употребляется‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎человеку ‎как‏ ‎существу, ‎чье‏ ‎тело‏ ‎может ‎использоваться ‎для‏ ‎святых ‎или‏ ‎злых ‎целей, ‎оно ‎означает‏ ‎его‏ ‎хорошие ‎или‏ ‎дурные ‎«похоти‏ ‎плоти». ‎Смысл ‎можно ‎определить ‎только‏ ‎по‏ ‎контексту ‎(Деян.‏ ‎2:26; ‎Рим.‏ ‎8:7). ‎Когда ‎люди ‎оказываются ‎перед‏ ‎нравственным‏ ‎выбором,‏ ‎такие ‎похоти,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎греховны; ‎таким‏ ‎образом‏ ‎смысл ‎чаще‏ ‎бывает ‎отрицательным, ‎чем ‎положительным.

Ни ‎один‏ ‎большой ‎греческий‏ ‎лексикон,‏ ‎ни ‎один ‎словарь‏ ‎и ‎ни‏ ‎одна ‎энциклопедия ‎не ‎дают‏ ‎саркс‏ ‎такое ‎определение,‏ ‎как ‎«греховная‏ ‎природа». ‎Ближе ‎всего ‎к ‎«греховной‏ ‎природе»‏ ‎стоит ‎словосочетание‏ ‎«страсти ‎греховные»‏ ‎в ‎Рим. ‎7:5. ‎Но ‎даже‏ ‎здесь‏ ‎Павел‏ ‎говорит ‎не‏ ‎о ‎греховной‏ ‎«плоти» ‎(саркс),‏ ‎а‏ ‎о ‎греховных‏ ‎«страстях» ‎(пафемата). ‎Не ‎«плоть», ‎а‏ ‎«Закон» ‎будил‏ ‎греховные‏ ‎страсти, ‎работая ‎через‏ ‎члены ‎тела.

По‏ ‎отношению ‎к ‎человеческим ‎страстям‏ ‎лексиконы‏ ‎дают ‎примерно‏ ‎такие ‎определения‏ ‎саркс: ‎«[Плоть] ‎находится ‎во ‎власти‏ ‎греха‏ ‎до ‎такой‏ ‎степени, ‎что‏ ‎где ‎есть ‎плоть, ‎там ‎присутствуют‏ ‎и‏ ‎все‏ ‎формы ‎греха,‏ ‎и ‎ничего‏ ‎хорошего ‎не‏ ‎может‏ ‎жить ‎в‏ ‎саркс» ‎(Бауэр). ‎В ‎качестве ‎возможного‏ ‎перевода ‎предлагается‏ ‎«греховная‏ ‎плоть» ‎— ‎но‏ ‎нигде ‎и‏ ‎никогда ‎«греховная ‎природа» ‎или‏ ‎«греховная‏ ‎натура».

Подводя ‎итог‏ ‎сказанному ‎о‏ ‎саркс, ‎Эдвард ‎Швейцер ‎пишет: ‎«Таким‏ ‎образом,‏ ‎плоть ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎та ‎сфера, ‎которую ‎следует ‎отличать‏ ‎от‏ ‎других‏ ‎земных ‎вещей‏ ‎и ‎которая‏ ‎внутренне ‎[врожденно]‏ ‎плохая‏ ‎или ‎особенно‏ ‎опасная. ‎Она ‎становится ‎плохой, ‎только‏ ‎когда ‎человек‏ ‎строит‏ ‎на ‎ней ‎свою‏ ‎жизнь».

Макдональд ‎верно‏ ‎отмечает:

«И ‎все ‎же ‎„плоть“‏ ‎—‏ ‎саркс ‎—‏ ‎не ‎просто‏ ‎название ‎слабости ‎человека ‎как ‎творения‏ ‎Божия.‏ ‎Да, ‎плоть‏ ‎тленна ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:53) ‎и ‎подвержена ‎смерти‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎10:2). ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎Павел ‎придает‏ ‎более‏ ‎позитивное ‎этическое‏ ‎содержание ‎своей ‎идее ‎саркс. ‎Таким‏ ‎образом, ‎хотя‏ ‎плоть‏ ‎сама ‎по ‎себе‏ ‎не ‎греховна,‏ ‎она ‎является ‎той ‎частью‏ ‎человеческой‏ ‎природы, ‎которая‏ ‎дает ‎греху‏ ‎шанс. ‎Она ‎дает ‎греху ‎плацдарм‏ ‎для‏ ‎действия. ‎Саркс‏ ‎— ‎это‏ ‎такой ‎элемент ‎в ‎человеке, ‎в‏ ‎который‏ ‎грех‏ ‎внедряется ‎и‏ ‎к ‎которому‏ ‎он ‎прилепляется.‏ ‎Тогда‏ ‎на ‎основании‏ ‎этого, ‎в ‎широком ‎смысле, ‎можно‏ ‎сказать, ‎что,‏ ‎хотя‏ ‎Павел ‎ни ‎в‏ ‎коем ‎случае‏ ‎не ‎учит ‎гностическому ‎представлению‏ ‎о‏ ‎неотъемлемой ‎греховности‏ ‎материи, ‎он‏ ‎считает ‎плоть ‎в ‎какой-то ‎степени‏ ‎пропитанной‏ ‎грехом, ‎в‏ ‎результате ‎чего‏ ‎мы ‎имеем ‎„дела ‎плоти“ ‎(см.‏ ‎Гал.‏ ‎5:19‏ ‎и ‎др.).

Хотя‏ ‎люди ‎слабы‏ ‎и ‎склонны‏ ‎к‏ ‎греху, ‎никакая‏ ‎«греховная ‎природа», ‎не ‎заставляет ‎нас‏ ‎совершать ‎зло‏ ‎непреодолимо.‏ ‎Как ‎некогда ‎призвал‏ ‎Иисус ‎Навин‏ ‎(Иис. ‎Н. ‎24:15), ‎мы‏ ‎должны‏ ‎выбрать, ‎кому‏ ‎служить.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Евангелие от Марка

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вторую книгу в Новом Завете, Евангелие от Марка, пожалуй, читают и ценят менее остальных трех. Однако она дает яркую, убедительную картину жизни Христа.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.25): Примеры стойкости (2 Тим. 1:3-7)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Павел посвящает несколько сентиментальных строк личным привязанностям, семейной верности и вдохновляющим примерам стойкости. Когда Павел писал все это, его сердце трепетало от волнующих воспоминаний! Павел обращается к прошлому, чтобы призвать Тимофея быть стойким в настоящем!

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Вера Авраама в Бога

Бог ‎оценил‏ ‎веру ‎Авраама ‎и ‎обновил ‎обетование‏ ‎земли. ‎Рассказ‏ ‎в‏ ‎Быт. ‎13:2-12 ‎демонстрирует,‏ ‎что ‎Авраам‏ ‎любил ‎Лота, ‎как ‎сына.‏ ‎Очевидно,‏ ‎он ‎взял‏ ‎Лота ‎под‏ ‎свою ‎опеку ‎после ‎смерти ‎Арана,‏ ‎своего‏ ‎брата ‎и‏ ‎отца ‎Лота.‏ ‎Авраам ‎взял ‎Лота ‎с ‎собой‏ ‎в‏ ‎Ханаан,‏ ‎хотя ‎Бог‏ ‎велел ‎ему‏ ‎оставить ‎своих‏ ‎родственников‏ ‎в ‎Харране.‏ ‎Очень ‎может ‎быть, ‎что ‎он‏ ‎поделился ‎с‏ ‎племянником‏ ‎значительной ‎долей ‎своего‏ ‎богатства ‎и‏ ‎даже ‎позволил ‎ему ‎первым‏ ‎выбрать‏ ‎землю ‎в‏ ‎той ‎области‏ ‎земли ‎обетованной, ‎где ‎бы ‎он‏ ‎со‏ ‎своими ‎людьми‏ ‎хотел ‎жить.‏ ‎После ‎того ‎как ‎Лот ‎ушел‏ ‎со‏ ‎своими‏ ‎людьми ‎и‏ ‎пожитками, ‎сердце‏ ‎Авраама, ‎несомненно,‏ ‎опустело‏ ‎и ‎нуждалось‏ ‎в ‎утешении.

В ‎жизни ‎патриарха ‎уже‏ ‎был ‎не‏ ‎самый‏ ‎лучший ‎момент, ‎когда‏ ‎он ‎продемонстрировал‏ ‎малодушие, ‎поступив ‎эгоистично ‎и‏ ‎солгав‏ ‎о ‎Сарре‏ ‎в ‎Египте.‏ ‎На ‎этот ‎раз ‎он ‎совершил‏ ‎великодушный‏ ‎поступок, ‎позволив‏ ‎Лоту ‎выбрать‏ ‎плодородную ‎иорданскую ‎долину; ‎и ‎все‏ ‎же,‏ ‎глядя‏ ‎вслед ‎уходившему‏ ‎Лоту ‎с‏ ‎людьми, ‎он,‏ ‎наверное,‏ ‎опять ‎впал‏ ‎в ‎уныние. ‎Ведь ‎он ‎терял‏ ‎единственного ‎человека,‏ ‎который‏ ‎был ‎ему ‎вместо‏ ‎сына, ‎а‏ ‎также ‎лучшую, ‎как ‎казалось,‏ ‎часть‏ ‎ханаанской ‎земли.

Бог‏ ‎знал ‎о‏ ‎пустоте ‎в ‎сердце ‎Авраама ‎и‏ ‎не‏ ‎стал ‎ждать,‏ ‎когда ‎патриарх‏ ‎призовет ‎Его. ‎В ‎этот ‎раз‏ ‎Яхве‏ ‎Сам‏ ‎нашел ‎его‏ ‎и ‎сказал:‏ ‎«Возведи ‎очи‏ ‎твои». В‏ ‎отличие ‎от‏ ‎того, ‎как ‎Лот ‎«возвел ‎очи‏ ‎свои» ‎и‏ ‎просто‏ ‎«увидел», ‎Господь ‎велел‏ ‎Аврааму ‎«посмотреть»‏ ‎(Быт. ‎13:10, ‎14). ‎В‏ ‎тексте‏ ‎сказано, ‎что‏ ‎Лот ‎«избрал‏ ‎себе» ‎плодородную ‎иорданскую ‎долину ‎(Быт.‏ ‎13:11),‏ ‎Бог ‎же‏ ‎подчеркнул, ‎что‏ ‎часть ‎земли, ‎которая ‎будет ‎принадлежать‏ ‎Аврааму,‏ ‎—‏ ‎это ‎дар‏ ‎от ‎Него.‏ ‎Господь ‎сказал‏ ‎Аврааму:‏ ‎«…всю ‎землю,‏ ‎которую ‎ты ‎видишь, ‎тебе ‎дам‏ ‎Я ‎и‏ ‎потомству‏ ‎твоему ‎навеки» (Быт. ‎13:15).

Когда‏ ‎у ‎Авраама‏ ‎случился ‎очередной ‎кризис ‎веры,‏ ‎Бог‏ ‎ободрил ‎его.‏ ‎Он ‎повторил‏ ‎патриарху ‎обещание ‎земли, ‎заверив, ‎что‏ ‎выбор‏ ‎Лотом ‎иорданской‏ ‎долины ‎никоим‏ ‎образом ‎не ‎угрожает ‎земле, ‎которую‏ ‎Бог‏ ‎клятвенно‏ ‎обещал ‎Аврааму‏ ‎и ‎его‏ ‎потомкам. ‎Очевидно,‏ ‎Господь‏ ‎не ‎видел‏ ‎необходимости ‎открывать ‎патриарху, ‎что ‎в‏ ‎дальнейшем ‎потомки‏ ‎Лота‏ ‎— ‎моавитяне ‎и‏ ‎аммонитяне ‎—‏ ‎не ‎будут ‎жить ‎собственно‏ ‎в‏ ‎земле ‎ханаанской.‏ ‎Они ‎будут‏ ‎жить ‎на ‎восточной ‎стороне ‎реки‏ ‎Иордан‏ ‎и ‎Мертвого‏ ‎моря. ‎А‏ ‎пока ‎Бог ‎хотел, ‎чтобы ‎Авраам‏ ‎не‏ ‎сомневался:‏ ‎Его ‎обетование‏ ‎земли ‎по-прежнему‏ ‎твердо, ‎и‏ ‎чтобы‏ ‎он ‎шел‏ ‎вперед ‎и ‎выполнял ‎задание ‎быть‏ ‎благословением ‎для‏ ‎тех,‏ ‎с ‎кем ‎он‏ ‎будет ‎сталкиваться‏ ‎в ‎повседневной ‎жизни. ‎В‏ ‎ответ‏ ‎на ‎повторение‏ ‎обещания ‎земли‏ ‎Авраам ‎с ‎благодарностью ‎построил ‎еще‏ ‎один‏ ‎жертвенник ‎и‏ ‎поклонился ‎своему‏ ‎Богу ‎(Быт. ‎13:18).


Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: по образу

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Все, кто изучает Библию, помнят, что Моисею, когда тот был на горе Синай, был показан образ скинии. Ему была дана конструкция, указаны размеры, а также материалы, которые следовало использовать при строительстве скинии. Затем ему было сказано: Смотри, сделай все по образу, показанному тебе на горе. В церкви также действует божественный образ. Мы должны стремиться к тому, чтобы поступать в соответствии с ним

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.24): Божественная основа в стойкости (2 Тим. 1:1, 2)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Стойкость! Павел пишет, что христианин может быть стойким в своей вере перед лицом гонений, будучи узником за свою преданность Христу и даже перед лицом смерти. Во 2 Тимофею чувства переполняют Павла, когда он говорит о собственных страданиях, которые он испытал как проповедник евангелия, и о страданиях, которые могут выпасть на долю Тимофея, особенно когда тот придет в Рим.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Многие скоро так же пострадают

Убийство ‎многих‏ ‎иудеев ‎сирийцами ‎при ‎Антиохе ‎Епифане‏ ‎в ‎начале‏ ‎II‏ ‎века ‎до ‎н.э.‏ ‎принесло ‎иудаизму‏ ‎славу. ‎Иудеи ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎регулярно ‎вспоминают‏ ‎этот ‎период‏ ‎истории ‎на ‎особых ‎службах ‎в‏ ‎синагогах.

Претерпевавшие‏ ‎«скорби» ‎(флибо;‏ ‎Евр. ‎11:37)‏ ‎испытывали ‎огромное ‎давление ‎или ‎бедствия.‏ ‎Хотя‏ ‎слова‏ ‎в ‎Евр.‏ ‎11:36-40 ‎относятся‏ ‎к ‎событиям‏ ‎иудейской‏ ‎истории, ‎аналогичные‏ ‎гонения ‎были ‎развязаны ‎и ‎против‏ ‎церкви. ‎Дух‏ ‎дохристианских‏ ‎святых ‎неотделим ‎от‏ ‎духа ‎тех,‏ ‎кто ‎умер ‎за ‎свою‏ ‎веру‏ ‎после ‎смерти‏ ‎Иисуса ‎на‏ ‎кресте. ‎Все ‎они ‎составляют ‎одно‏ ‎великое‏ ‎братство, ‎«чтобы‏ ‎они ‎не‏ ‎без ‎нас ‎достигли ‎совершенства» (Евр. ‎11:40).

Многие‏ ‎жестоко‏ ‎пострадали‏ ‎за ‎Господа.‏ ‎Один ‎миссионер‏ ‎из ‎Китая‏ ‎рассказывал‏ ‎о ‎последних‏ ‎днях ‎Вочмана ‎Ни, ‎непоколебимого ‎верующего,‏ ‎жившего ‎в‏ ‎этой‏ ‎стране ‎при ‎коммунистическом‏ ‎режиме. ‎Коммунисты‏ ‎не ‎разрешали ‎ему ‎ни‏ ‎с‏ ‎кем ‎общаться.‏ ‎И ‎все‏ ‎же, ‎казалось, ‎от ‎самого ‎этого‏ ‎человека‏ ‎исходила ‎библейская‏ ‎весть. ‎Примерно‏ ‎за ‎год ‎до ‎его ‎смерти‏ ‎в‏ ‎тюрьме‏ ‎гонители ‎привезли‏ ‎его ‎в‏ ‎центр ‎города,‏ ‎где‏ ‎он ‎отбывал‏ ‎заключение, ‎и ‎отрубили ‎ему ‎обе‏ ‎руки ‎по‏ ‎локти.‏ ‎Те, ‎кто ‎видел‏ ‎все ‎это,‏ ‎говорили, ‎что ‎Ни ‎поднял‏ ‎окровавленные‏ ‎обрубки ‎к‏ ‎небу ‎и‏ ‎воскликнул: ‎«Благодарю ‎Бога ‎за ‎эти‏ ‎отметины‏ ‎креста».

Обращенных ‎ко‏ ‎Христу ‎их‏ ‎собственные ‎семьи ‎иногда ‎объявляют ‎«умершими»,‏ ‎уведомляя‏ ‎их,‏ ‎что ‎отныне‏ ‎родственники ‎не‏ ‎будут ‎иметь‏ ‎с‏ ‎ними ‎ничего‏ ‎общего. ‎Их ‎имена ‎будут ‎вычеркнуты‏ ‎из ‎семейных‏ ‎архивов‏ ‎и ‎после ‎этого‏ ‎никогда ‎не‏ ‎будут ‎упоминаться. ‎Другие, ‎зная,‏ ‎что‏ ‎близкие ‎лишат‏ ‎их ‎своего‏ ‎общения, ‎отказываются ‎креститься ‎в ‎Христа,‏ ‎хотя‏ ‎желают ‎этого‏ ‎и ‎знают,‏ ‎что ‎это ‎необходимо. ‎Не ‎в‏ ‎этом‏ ‎ли‏ ‎одна ‎из‏ ‎причин, ‎почему‏ ‎Господь ‎заповедал,‏ ‎чтобы‏ ‎крещение ‎было‏ ‎публичным ‎актом ‎веры?

Искушения ‎и ‎испытания‏ ‎очищают ‎наши‏ ‎души‏ ‎(а ‎не ‎«сеют»,‏ ‎как ‎хотел‏ ‎поступить ‎сатана ‎с ‎Симоном‏ ‎Петром‏ ‎в ‎Лк.‏ ‎22:31-34). ‎Чтобы‏ ‎становиться ‎сильнее, ‎наша ‎вера ‎должна‏ ‎испытываться‏ ‎(Иак. ‎1:12-15).‏ ‎Всегда ‎помните,‏ ‎что ‎Бог ‎дает ‎и ‎выход‏ ‎из‏ ‎положения,‏ ‎чтобы ‎мы‏ ‎могли ‎выдержать‏ ‎все, ‎что‏ ‎встает‏ ‎на ‎нашем‏ ‎пути ‎(1 ‎Кор. ‎10:13).

В ‎качестве‏ ‎награды ‎за‏ ‎такое‏ ‎страдание ‎Бог ‎предусмотрел‏ ‎для ‎нас‏ ‎«нечто ‎лучшее» ‎(Евр. ‎11:40).‏ ‎Мы‏ ‎«более ‎чем‏ ‎побеждаем» ‎(Рим.‏ ‎8:37; ‎Восстановительный ‎Перевод). ‎«Мы ‎одержали‏ ‎полную‏ ‎победу» ‎(Российское‏ ‎Библейское ‎Общество),‏ ‎потому ‎что ‎благословлены ‎тем, ‎что‏ ‎имеем‏ ‎«первое‏ ‎воскресение» ‎(Отк.‏ ‎20:5, ‎6;‏ ‎см. ‎2:10,‏ ‎11).‏ ‎Те, ‎о‏ ‎ком ‎идет ‎речь ‎в ‎Откровении,‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в‏ ‎«первом ‎воскресении», ‎став‏ ‎христианами ‎и‏ ‎оставшись ‎верными ‎несмотря ‎на‏ ‎мученическую‏ ‎смерть. ‎А‏ ‎победив ‎таким‏ ‎образом, ‎они ‎уже ‎не ‎подвергнутся‏ ‎«смерти‏ ‎второй» ‎(Отк.‏ ‎21:8). ‎«Победить»‏ ‎— ‎значит ‎выдержать ‎испытания ‎и‏ ‎гонения,‏ ‎что‏ ‎описывается ‎как‏ ‎духовное ‎«воскресение».‏ ‎«Первое ‎воскресение»‏ ‎не‏ ‎связано ‎с‏ ‎физическим, ‎телесным ‎воскресением ‎по ‎возвращении‏ ‎Христа, ‎но‏ ‎является‏ ‎торжеством ‎победы ‎над‏ ‎смертью ‎еще‏ ‎до ‎того, ‎как ‎человек‏ ‎попадет‏ ‎на ‎небеса.


Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Надвигающаяся гроза (служение Иисуса)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Иисус продолжал Свое великое служение в Галилее, и популярность Его росла. Множество людей приходило к Нему, чтобы послушать Его проповеди и получить исцеление. В рассматриваемый в этом уроке промежуток времени Иисус избрал двенадцать апостолов, подготовив условия для бессмертной Нагорной проповеди.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

1 подписчик

Контакты

Метки

религия 522 1 коринфянам 73 христиане 72 Вопросы и ответы 57 Иисус Христос 56 люди библии 55 заблуждения 49 история 46 евангелие от марка 34 Послания Тимофею 29 вера 24 Церковь 24 1 Тимофею 22 молитва 21 спасение 21 книги библии 20 церковь христа 20 поклонение 19 даниил 16 единство 16 крещение 16 Плач Иеремии 15 послания петра 15 пророчества 15 грех 14 библия 13 чудеса 13 города и страны 12 повиновение 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 заветы 11 испытания 11 распятие 11 женщины 10 Семья 10 женщина 9 Израиль 9 любовь 9 толкование 9 брак 8 крест 8 новый завет 8 проповедование 8 2 Тимофею 7 богослужение 7 возмездие 7 идолопоклонство 7 пророки 7 царство 7 еда 6 жизнь 6 псалмы 6 Псалтирь 6 руководство 6 Святой Дух 6 христианство 6 2 петра 5 Бог 5 вечеря 5 второе пришествие 5 Давид 5 песнопение 5 пища 5 причастие 5 ссылки 5 человек 5 Ветхий завет 4 География 4 надежда 4 покаяние 4 смерть 4 атеизм 3 благословения 3 богатство 3 бытие 3 дела 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 мудрость 3 откровение 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 прощение 3 развод 3 рождество 3 секты 3 творение 3 апостолы 2 благодать 2 блуд 2 гнев 2 горе 2 евангелие от матфея 2 ефесянам 2 истина 2 иудаизм 2 клятва 2 кротость 2 лень 2 навуходоносор 2 небеса 2 притча 2 притчи 2 радость 2 рай 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 смирение 2 суббота 2 1 иоанна 1 1 фессалоникийцам 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 блюститель 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гонения 1 деньги 1 духовность 1 Дьявол 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 евангелие от луки 1 египет 1 епископ 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Илия 1 иные языки 1 католицизм 1 книга Иова 1 книга чисел 1 креационизм 1 ложь 1 мир 1 Моисей 1 мужчина 1 мужчины 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пастор 1 пастырь 1 пасха 1 победа 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пресвитер 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 соломон 1 Сотворение мира 1 старейшина 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048