Крещение для всех народов

Деятельность ранних христиан основывалась на авторитете (имени) Иисуса Христа. В эту деятельность входили проповедь, творение чудес и крещение.
Деятельность ранних христиан основывалась на авторитете (имени) Иисуса Христа. В эту деятельность входили проповедь, творение чудес и крещение.
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. И вот отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И вот голос с небеc, говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»" (Мф. 3:13-17).
Иногда утверждают, что в Своем крещении Иисус служит образцом для нас. В этом есть некоторая доля истины, однако это сравнение неоднозначно и требует тщательного анализа.
Между крещением Иисуса и сегодняшним крещением можно увидеть некоторые сходства. Крещение, как оно определяется к Новом Завете, по-прежнему остается погружением в воду и осуществляется другим человеком (в противоположность осуществляемому самостоятельно). Человек должен иметь искреннее желание повиноваться Богу, какое было у Иисуса. Человек, принимающий сегодня новозаветное крещение, получает в дар Святого Духа (Деян. 2:38), хоть и не чудесный, и объявляется чадом Божьим (Гал. 3:26, 27). Сам Иисус был помазан Духом, а Отец подтвердил, что Он Его Сын. И крещение Иисуса и новозаветное крещение можно рассматривать как начальные моменты служения Богу.
Однако существует не только много сходств, но и много отличий. Иисус крестился от Иоанна, чье подготовительное крещение больше не действительно (Деян. 19:1-7). Христос один раз и навсегда умер на кресте, учредив новый завет. Поэтому новозаветное крещение предполагает веру в распятого и воскресшего Господа (Мк. 16:16). Оно также требует покаяния, чего не требовалось от Христа, ибо Он был безгрешен. Уверовавший и покаявшийся человек покоряется новозаветному крещению, чтобы его грехи простились — омылись кровью Христа (Деян. 2:38; 22:16; см. Отк. 1:5). В акте крещения он имитирует смерть и воскресение Христа (Рим. 6:3, 4). Он становится новым человеком во Христе (Рим. 6) и Христом прибавляется к царству (церкви) (Деян. 2:47; см. 1 Кор. 12:13).
Хотя каждый человек должен подражать покорности Христа в крещении, он также должен четко понимать смысл новозаветного крещения. Крещение Иисуса и новозаветное крещение не одно и то же.
Поскольку тема крещения вызывает так много споров, мы должны тщательно исследовать именно первоначальное учение. Всем честным сердцам нужно понять, что по этому поводу нет причины для разделений. Мы увидим, предлагал ли Петр людям на собрании, описанном в Деяниях 2, прощение грехов на условии твердого знания, что Иисус был сделан Господом и Христом, покаяния и крещения.
В Деян. 16:25-34 дается поучительный, вдохновляющий и заслуживающий доверия пример единственного способа спасения - обращение филиппийского темничного стража и его семьи.
“Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к устройству скинии. «Смотри, — сказано, — сделай все по образцу, показанному тебе на горе»” (Евр. 8:5).
Библия иногда говорит об «образцах», или «образах». Образ учения, которого нужно слушаться, ведет христиан к свободе от греха. В Рим. 6:17, 18 сказано, что римские христиане освободились от греха, когда «стали послушны тому образу учения». Этот «образ» должен заключать в себе некий образец. Евангелие — это добрая и славная весть, но какого «образа» в евангелии нужно слушаться? Павел уже объяснял это в Рим. 6:3, 4, сославшись на то время, когда эти братья вошли во Христа и Его смерть. Это произошло в момент крещения. Весь этот образ смерти, погребения и воскресения был вновь воспроизведен в акте крещения в Христа. Послушание образу важно, потому что именно так человек послушно входит в царство спасения «в Христе», становясь таким образом причастником благ Его смерти. Затем он воскресает, чтобы ходить в обновленной жизни (Рим. 6:5), которая является результатом рождения свыше. Все это происходит, когда человек совершает свое начальное послушание учению Святого Духа. Это не может относиться к крещению Святым Духом, потому что крещаемый, как нам сказано, воскресает после погребения крещением (Рим. 6:4, 5), что может означать только то, что человек восстает из водной могилы. Из «крещения Духом» не воскресают; это просто метафорическое описание того, как апостолы получили от Него силу.
«Образец» не нужно выписывать со всеми деталями. Например, как апостолы крестили людей, лицом вниз или вверх? Такие детали не указаны — но это все равно было полное погружение в воду, так как именно это всегда означал термин баптисма. Принцип строгого повиновения, которому следовали Моисей, Ной и другие, также применим к нашему поклонению и повиновению Богу.
То подготовительное крещение, которому учил, и, которое применял Иоанн, не было просто крещением слепого послушания, символом или пустым обрядом, лишенным понимания и обязательств. Это было крещение для тех, кто понимал его цель и значение.
Как Иоанн, так и Иисус в начале своего служения убедили многих креститься. Обращенные ими люди увидели в них Божьих посланцев, стали их последователями, исповедались в грехах, возжелали прощения, покаялись в соответствии с услышанной вестью и приняли учение о грядущем Мессии и Его царстве.
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Многие комментаторы считают, что «баня» в Тит. 3:5 некоторым образом означает крещение. Например, Хендриксен пишет: «Из таких отрывков как Ин. 3:3, 5 и особенно [Еф.] 5:26 (см. [Евр.] 10:22) становится ясно, что эта “баня возрождения и обновления” имеет некоторое отношение к обряду крещения». Джон Р. У. Стотт высказывается более определенно: «Баня (лоутрон) — это почти наверняка ссылка на водное крещение. Все отцы ранней церкви понимали это таким образом».
Однако многие не согласны с утверждением, что водное крещение является частью процесса нового рождения («возрождения»). Они рассуждают так: «Крещение не может быть крайне важным для спасения, поскольку Павел подчеркивает, что мы спасены “не по делам праведности, которые бы мы сотворили”». Изучение Тит. 3:4-8 не оставляет сомнений в том, что никакие наши дела не спасают нас. Мы не зарабатываем или не заслуживаем себе спасение, когда погружаемся в воду, равно как и когда веруем, каемся или исповедуем имя Иисуса. Но когда мы выражаем свою веру в покаянии, исповедании и крещении, мы делаем то, что Бог велит нам делать, чтобы спастись. Он обещал, что если мы покоримся Его воле, то Он простит наши грехи (Мк. 16:16; Деян. 2:38; 22:16; Рим. 6:3, 4; 10:9, 10; 1 Пет. 3:21), — не на основании совершенных нами дел, а по Своей благодати и милости.
Реймонд Келси пишет: «Примечательно, что рассматриваемый нами отрывок в Послании к Титу [3:1-11] противопоставляется делам праведности. Поэтому крещение не считается человеческим делом праведности. Крещение — это акт веры. Это не дело праведности, которым человек зарабатывает спасение, и поэтому оно не перечеркивается теми отрывками, которые утверждают, что спасение — “не по делам”».
Распространенное толкование Тит. 3:5 — что «баня» (крещение) является знаком, символом возрождения, но что в данном отрывке речь не об этом. Крещение никоим образом не простой символ или образ нашего спасения, а знак, символ смерти, погребения и воскресения Христа. Павел писал: «…мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).
Самые резкие высказывания многих комментаторов направлены против того, что они называют «крещением возрождения». (Всякий, кто верит в необходимость крещения, обвиняется в том, что он верит в «крещение возрождения»). Эта терминология взята из Тит. 3:5, но вторичные значения, которые теперь добавляются к этой фразе, далеки от библейских. В религиозном мире эту фразу часто понимают так, будто крещение это «таинство» — религиозный обряд, дарующий духовные благословения в результате простого исполнения ритуала. Поэтому многие, кто верит в крещение возрождения, «крестят» младенцев, веря, что крещение младенцев приносит прощение грехов. Библия же учит, что крещение — это выражение веры. Без веры крещение совершенно бесполезно (Мк. 16:16; см. Деян. 8:36-38). Повинуясь евангелию, мы должны повиноваться «от сердца… тому образу учения» (Рим. 6:17, 18; см. 6:3-6).
Чтобы обойти ясное учение в Тит. 3:5, прибегают и к другим аргументам, например: «Это никак не могло быть учением о том, что крещение имеет какое-либо отношение к возрождению, потому что Писания учат, что крещение не имеет никакого отношения к возрождению». Некоторые даже изменяют язык и переставляют слова, пытаясь исключить необходимость водного крещения и человеческого ответа на Божью благодать. Однако толкование в комментарии к Тит. 3:5 — самое естественное и не противоречит ясному учению о крещении в других местах Нового Завета.
Чтобы понять Рим. 6:1-7, нужно понять мысли Павла, ведущие к этим стихам. В главах 1—3 Павел говорит о состоянии язычников и иудеев без Христа. Язычники занимались всевозможными непотребными и греховными делами, большинство из которых были отвратительны для иудеев. Они поклонялись идолам, были сексуально распущенными и неправедными. Однако иудеи были не намного лучше, ибо порой делали то же, что и язычники.
Многие отвергают ясные учения нового завета, потому что верят, что один из двух распятых с Иисусом разбойников был спасен без крещения. Этот человек не является примером спасения по новому завету. По правде сказать, он не исполнил требований ни старого закона, ни нового завета Иисуса, чтобы примириться с Богом.
Пока Иисус жил на земле, Он свободно прощал грехи, когда и как считал нужным. Например, Он простил грехи парализованного (Мф. 9:2-8; Mк. 2:3-12; Лк. 5:17-26) и женщины, которая омыла Его ноги (Лк. 7:44-50). Эти люди имели веру, но у них не могло быть той веры, которую должны иметь мы для нашего спасения. Наша вера должна быть в кровь Иисуса (Рим. 3:25) и Его воскресение (Рим. 10:9). Как и разбойник на кресте, эти люди были прощены без исполнения требований закона или нового завета Иисуса.
Все, кого простил Иисус, умерли прежде, чем новый завет вступил в силу. Покаяние для прощения грехов еще не было проповедано всем народам во имя Иисуса (Лк. 24:47). По этой причине все те люди не могли исполнить условий нового завета для своего спасения. Петр, первым провозгласивший прощение во имя Иисуса Христа, сказал людям: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа” (Деян. 2:38). На протяжении всей книги Деяний принявшие евангелие неизменно делали все, что повелел Петр (Деян. 2:41; 8:12, 36-39; 9:18; 10:47, 48; 16:15, 33; 18:8). Не преступник на кресте, а эти люди служат нам примером того, как отвечать на евангелие, чтобы получить прощение. Они повиновались новому завету, освященному кровью Иисуса, как и учил Иисус в Mк. 16:16: “Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”.
Физические действия важны для Бога. Это видно из того факта, что при ветхом завете необрезанного мужчину надлежало истребить из его народа. Однако обрезание, за которым не следовала праведная жизнь, должно было считаться необрезанием. Так же и крещение имеет ценность лишь тогда, когда мы от сердца повинуемся связанным с ним духовным принципам.
Некто Нееман, полководец сирийской армии, заболел проказой (4 Цар. 5:1-14) - страшным недугом, не только разрушавшим здоровье, но делавшим человека изгоем общества.
По Божьей воле, пророк Елисей пригласил его исцелиться от Бога, и Нееман отправился к Елисею. Данное ему указание было простым: омыться семь раз в Иордане. Не сразу согласился Нееман; у него было свое представление о том, как надо исцелять. Наконец, слуги Неемана убедили его сделать то, что ему было сказано.
“И пошел он, и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился” (4 Цар. 5:14).
“Окунулся... семь раз”. А если бы он окунулся только шесть раз? Получил ли бы он долгожданное исцеление? Насколько важно было последнее, седьмое, погружение?
Урок, который необходимо извлечь из этого эпизода, состоит в следующем: все те, кто ищет истинной связи с Богом, должны, образно говоря, пройти через это “последнее погружение”. Все мы должны показать, насколько серьезно наше отношение к Богу.
АКТ ВЕРЫ
Во-первых, мы должны сказать, что последнее, седьмое, погружение в воды Иордана было актом веры. Если бы Нееман не совершил его, то разве бы он очистился? Разве бы Бог сказал: “О, Нееман, это почти то, что нужно. Ты не полностью повиновался Мне, но ты подошел достаточно близко”. Все мы знаем, что ответ - “Нет!” Его вера была бы неполной, если бы он не совершил того последнего погружения. Вера предполагает выполнение всего, что повелел Бог.
ПРОВЕРКА НА ПОСЛУШАНИЕ
Во-вторых, седьмое погружение необходимо рассматривать как проверку на послушание. Ожидает ли Бог от нас послушания? Обязаны ли мы делать все, что Он нам повелевает? Вы сами знаете ответ. До тех пор, пока полный план Бога не выполнен, это не послушание.
ВРЕМЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
В-третьих, ясно, что седьмое погружение - это время благословения. Это своего рода граница, которую проводит Бог. После этого погружения начинается благодать Божья.
Все верующие признают, что проводится какая-то граница. Те, кто доказывает, что мы спасаемся “одной только верой”, провели эту границу только по вере. Если вы спросите их: “Предположим, что человек почти, но не совсем, уверовал в Иисуса - будет ли такой человек спасен?” Они ответят: “Конечно, нет. Для спасения необходима вера”. Здесь располагается граница, которую провели эти люди.
А где Библия проводит границу для нехристиан? Каково для них “седьмое погружение”? Это вера или крещение? Иисус сказал: “Уверовавший и крещенный будет спасен, а неповеривший будет осужден” (Мк. 16:16; Славянское Евангельское Общество). А еще подумайте над словами Анании: “Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)” (Деян. 22:16).
Наш Господь четко заповедал веру (Ин. 8:24). Без нее нельзя угодить Богу (Евр. 11:6). Вера, однако, - это не седьмое погружение. Бог также повелел покаяться (Деян. 17:30). Бог требует, чтобы все отвернулись от греха ради спасения (2 Пет. 3:9), но покаяние - это не та граница, которую провел Бог. Еще необходимо признать Иисуса Сыном Божьим (Рим. 10:10). Все христианство зиждется на божественности Христа. Однако исповедание Иисуса Христом также не является последним актом послушания. “Седьмое погружение” - это крещение, так как это последний шаг, который делает человек, входя во Христа для получения спасения. Это шаг веры и это последний шаг в Божьем плане спасения.
Человек не может получить Божьи благословения спасения и искупления до тех пор, пока он не выполнит “седьмое погружение”.
«…Я не воспротивился небесному видению, но… проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян. 26:19, 20).
Обращение апостола Павла — одна из самых драматичных и самых известных историй в Книге деяний. Об этом событии рассказывается трижды: один раз, когда оно произошло (9:1-18), и два раза в пересказе самого Павла (22:1-16; 26:1-23). Подробный рассказ в Деян. 22 представляет собой речь апостола в свою защиту перед толпой иудеев, напавшей на него в Иерусалиме.
Обращаясь к толпе, Павел представил себя как ревностного иудея, гнавшего последователей Христа. Затем он рассказал о том, что произошло на дороге в Дамаск, где он планировал передать в темницу христиан:
“Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Я отвечал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: «Господи! Что мне делать?» Господь же сказал мне: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать». А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: «Брат Савл, прозри!» И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: «Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»” (Деян. 22:6-16).
Бывшие с Павлом привели его в город, где он молился и постился три дня. Не вызывает сомнений, что Павел убедился в неправоте своей религии. Он понял, что Тот, кого он не признавал, был истинно Сыном Божьим.
Иисус велел Павлу идти в Дамаск, где Анания скажет ему, что делать (ст. 11). Анания рассказал Павлу о Господе, заключив словами: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (ст. 16).
В результате всего пережитого Павел уверовал в Иисуса. Он продемонстрировал плоды покаяния, когда молился и постился три дня. Затем он крестился (Деян. 9:18). Анания четко выразил цель этого крещения: «Омой грехи твои».
В Рим. 10:13 сказано, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». В примере обращения Павла мы видим в точности то, что подразумевает это высказывание. Когда Павел подчинился евангелию и крестился, он «призвал имя Господа Иисуса».
Обращение Корнилия и его дома — первый рассказ о принятии язычников в христианство. По указанию Господа Петр пошел из Иоппии в Кесарию, в дом сотника Корнилия, который верил в Бога. Петр проповедовал ему и находившимся с ним. Вот что мы читаем:
«“И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян. 10:42-44).
Это был такой важный случай, что Господь послал на них Святого Духа, как ранее на апостолов. В Деян. 11:15 Петр кратко описывает произошедшее: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале». Это было поистине удивительное событие, но самым достойным внимания событием в тот день было то, что люди обрели спасение. Как это получилось?
СПАСЕНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НА НИХ СОШЕЛ СВЯТОЙ ДУХ
На слушавших проповеданное Петром Слово сошел Святой Дух, но не это спасло их. Это был знак иудеям, что язычников больше нельзя считать недостойными услышать евангелие и повиноваться ему. Это был знак иудеям и язычникам, что отныне язычники должны приниматься в церковь (Деян. 11:18; 15:8).
СПАСЕНЫ НЕ БЛАГОДАРЯ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Если бы нравственность могла спасти человека, то Корнилий наверняка был бы спасен, потому что он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:2). Добродетельный и верующий человек, Корнилий не был спасен, пока не узнал от Петра о Господних повелениях и не послушался.
ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО КРЕСТИТЬСЯ
Закончив проповедовать, Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:48). Когда Корнилий и бывшие с ним ответили на повеление Петра, вот тогда они обрели спасение. Говоря Корнилию послать за Петром, Божий ангел произнес: «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14). Позже тот же Петр напишет: «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).
Те, кто отстаивает теорию спасения “одной верой”, обычно говорят, что для спасения крещение не обязательно. Они утверждают, что вера, будучи единственным обязательным Господним условием спасения, исключает какой-либо еще отклик со стороны человека. Правда, заявляя так в теории, на практике они не всегда придерживаются этого.
Петра привел к Иисусу его брат Андрей. Будучи учеником Иоанна, Андрей был крещен подготовительным крещением покаяния для прощения грехов. Узнав об Иисусе от Иоанна, он тут же привел Петра познакомиться с Ним; очень вероятно, что перед этим он уже передал Петру Иоаннову весть. Таким образом, Петр тогда уже должен был быть знаком с крещением покаяния для искупления грехов.
Одна группа, исповедующая диспенсационализм, отличается практически от всех других религиозных групп своим учением о крещении, разделяя христианскую эру на две отдельные диспенсации, или эпохи. (Богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды - “диспенсации”). Они учат, что Петр, апостол для иудеев, проповедовал спасение делами в период иудейской диспенсации. Они утверждают, что в ту эпоху Бог для прощения грехов и спасения требовал крещения (Деян. 2:38; 22:16; 1 Пет. 3:21). Далее они заявляют, что та эпоха завершилась, когда в церковь были введены друзья Корнилия и его домашние. Согласно учению диспенсационалистов, эти первые христиане из язычников были также первыми обращенными в эпоху спасения благодатью только по вере (которую, по их суждению, открыл Павел своим служением). Они говорят, что теперь все люди живут именно в эту, последнюю, диспенсацию.
Такое мышление попирает Писания. Евр. 9:16, 17 учит, что новый завет был введен в силу смертью Иисуса и стал проповедоваться во имя Иисуса из Иерусалима (Лк. 24:47). Благовестие впервые было провозглашено в день Пятидесятницы (Деян. 2). Точка зрения диспенсационалистов также делает бессмысленным утверждение Петра, что Бог не проводит различий между иудеями и язычниками (Деян. 15:8, 9) и что иудеи “благодатью Господа Иисуса Христа спасутся, как и [язычники]” (Деян. 15:11).
Евангелие, которое проповедовал Павел, не отличалось от того, что проповедовалось до его обращения в христианство. Он “благовествовал веру, которую прежде истреблял” (Гал. 1:23). Когда иудеи и язычники крестятся в Христа и облекаются в Него, они все входят в то же самое тело, одно тело Христово (Гал. 3:27, 28).
В письмах Павла крещение описывается, как идущее от сердца изменение всей жизни человека в ответ на смерть Иисуса, Его погребение и воскресение, а не как пустой ритуал, бесполезная церемония или крещение из слепого послушания. Его письма раскрывают его понимание крещения.
Принимая крещение, мы должны понимать связанные с ним духовные реальности. Наше искреннее духовное участие в крещении приведет к четырем важным переменам.
Есть ли реальная необходимость соблюдать освященный веками религиозный обряд крещения?
Многие говорят: “Нет”. Но вот несколько примеров того, как отвечает Библия на вопрос: “Зачем нужно креститься?”
1) Чтобы совершить “рождение свыше”, без которого, как сказал Иисус, мы не можем войти в Царство Божие (Ин. 3:3-5).
Мы прекрасно знаем, что процесс рождения начинается с зачатия семенем - в данном случае словом Божьим (Лк. 8:11). В рождении свыше Духу принадлежит первостепенная роль (Ин. 6:63).
Но до тех пор, пока семя не прорастет в нашем уме и не приведет нас к крещению, мы еще не “рождены от воды”. Крещение - это образное чрево, из которого мы выходим при своем новом рождении.
2) Чтобы облечься во Христа, что то же, что и войти в Его тело, или церковь.
Павел говорит: “Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись” (Гал. 3:27). Спасение, таким образом, можно найти только во Христе.
И далее: “Все мы одним Духом крестились в одно тело” (1Кор. 12:13).
3) Чтобы спастись.
Послушайте, что говорит Петр: “Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа” (1 Пет. 3:21).
В Деян. 2:38 он вновь советует: “Покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов”.
А одним из последних слов Иисуса были: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет” (Мк. 16:16).
Крестились ли вы так, как требует Новый Завет? Погружались ли вы в воду (Деян. 8:36-39)? Было ли это личным обязательством перед Богом, приняли ли вы лично решение креститься (Деян. 8:36)? Сделали ли вы это для прощения грехов (Деян. 2:38)?
Не слушайте мнения других людей, даже очень уважаемых, подчинитесь Богу, как того требует Он. Не рискуйте своей душой.