• Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог послал пророка Наума в Ниневию, гордый город, ставший жертвой земного обмана. Ниневия — яркая иллюстрация этого мира. Разбирая наш текст, мы увидим, как победитель стал побежденным. Мы должны прислушаться в предостережению, уповать на то, что Бог даст нам силу, и не поддаваться пустым обещаниям мира!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    От обсуждения, кому можно (и кому нельзя) есть жертвы, Господь переходит к вопросу о том, что израильтяне должны приносить в жертву.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Бесплатный
  • Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Во второй половине раздела, состоящего из двух глав, весть адресована конкретно священникам. Господь даёт указания насчёт того, как надо есть часть жертвоприношений, принадлежащую священникам, и о необходимости следить за тем, чтобы в жертву приносились только правильные животные. Затем Он добавляет ещё два закона, которые священники должны соблюдать при совершении жертвоприношений.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Хороший, талантливый руководитель — человек, который вкладывает в свой труд страсть и душу. Это относится к любой сфере деятельности.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В последнем разделе главы перечисляются изъяны, которые не позволяли потомку Аарона исполнять работу священника.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Если у проповедника есть хотя бы одна проповедь из жизни Елисея, то почти наверняка она будет о Неемане. Многие проповедники видят параллели между Нееманом и сегодняшними грешниками. В этом библейском рассказе такой потенциал учений и проповедей, что в одном уроке все и не изложить. Поэтому о Неемане мы поговорим еще в другой раз.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • Статьи + исследования
  • «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2 Фес. 1:3, 4).

    В начале письма Павел не тратит время на разговоры о себе, однако не жалеет его, выражая похвалу фессалоникийцам, только после этого переходя к вопросу, который хочет обсудить с ними. Фессалоникийцы всегда в его мыслях и переживаниях. Он говорит: «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3); «мы… хвалимся вами» (ст. 4) и «[мы] молимся всегда о вас» (ст. 11).

    Говоря «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3), Павел показывает, что благодарить за них побуждает его их духовность. Далее он пишет, что благодарит их «по справедливости». Эта фраза указывает на то, что Павел благодарит за фессалоникийцев, воздавая им лишь должное. Почему он благодарен Богу за них? В них он видел качества, которые нам нужно видеть в себе.

    Возрастающая вера

    Их вера возрастала (ст. 3). Хотя они подвергались гонению, их вера в Бога и Христа все время крепла.

    Ранее Павел тревожился за их веру (1 Фес. 3:2, 5) и написал предыдущее письмо, чтобы «дополнить, чего недоставало» их вере (1 Фес. 3:10). А теперь, через совсем короткое время, он уже может благодарить за то, что рост их веры превысил все его ожидания. Глагол «возрастает», сильный составной глагол, в Новом Завете встречается только здесь и указывает на органический рост, присущий здоровому растению.

    Умножающаяся любовь

    Умножалась их любовь друг к другу (ст. 3). В предыдущем письме он просил их любить друг друга, а в этом хвалит за их рост.

    «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2 Фес. 1:3, 4).

    В начале письма Павел не тратит время на разговоры о себе, однако не жалеет его, выражая похвалу фессалоникийцам, только после этого переходя к вопросу, который хочет обсудить с ними. Фессалоникийцы всегда в его мыслях и переживаниях. Он говорит: «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3); «мы… хвалимся вами» (ст. 4) и «[мы] молимся всегда о вас» (ст. 11).

    Говоря «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3), Павел показывает, что благодарить за них побуждает его их духовность. Далее он пишет, что благодарит их «по справедливости». Эта фраза указывает на то, что Павел благодарит за фессалоникийцев, воздавая им лишь должное. Почему он благодарен Богу за них? В них он видел качества, которые нам нужно видеть в себе.

    Возрастающая вера

    Их вера возрастала (ст. 3). Хотя они подвергались гонению, их вера в Бога и Христа все время крепла.

    Ранее Павел тревожился за их веру (1 Фес. 3:2, 5) и написал предыдущее письмо, чтобы «дополнить, чего недоставало» их вере (1 Фес. 3:10). А теперь, через совсем короткое время, он уже может благодарить за то, что рост их веры превысил все его ожидания. Глагол «возрастает», сильный составной глагол, в Новом Завете встречается только здесь и указывает на органический рост, присущий здоровому растению.

    Умножающаяся любовь

    Умножалась их любовь друг к другу (ст. 3). В предыдущем письме он просил их любить друг друга, а в этом хвалит за их рост.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Призывая людей стать Его учениками, Иисус четко говорил им, что требуется и чего ожидать. Нигде это не выражено так ясно, как в текстах, которые мы собираемся рассмотреть. Иисусу повстречались три человека, захотевшие стать Его учениками. Его откровенный разговор с ними не оставляет никакого сомнения в том, какой верности Он ожидал.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Глава 21 — первая из двух глав, адресованных священникам Израиля. Если какая-либо часть книги заслуживает заголовка «Руководство для священников», то это данный раздел.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: „Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!“ „Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!“ „Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!“ Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Чис. 6:22–27).

    Текст, который мы находим в Чис. 6:24–26, часто используется в церковном собрании в качестве песни или благословения. Большинство людей даже не знает, что эти слова взяты из книги Чисел. Может показаться странным, что такой возвышенный отрывок размещен в библейской книге, которую часто игнорируют. Давайте вспомним, что даже менее известные книги Библии содержат сокровища.

    Божье благословение Израилю

    В первоначальном контексте словами «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя» священники благословляли Божий избранный народ. Что мы можем понять из этого контекста? (1) Благословение исходило от Бога (ст. 22). (2) Его должны были произносить священники, Аарон и его сыновья (ст. 23). (3) Выражалась надежда, что Бог «благословит», «сохранит», поддержит, или «призрит… светлым лицом Своим», «обратит… лицо Своё», «помилует» и даст народу «мир» (6:24-26). Этим благословением священники должны были призывать «имя [Бога] на сынов Израилевых» (ст. 27). Иными словами — признавать, что зависят от Бога и принадлежат Ему. (5) Если священники будут произносить это благословение, или молиться этой молитвой, то Бог благословит Израиль (ст. 27).

    Божьи благословения христианам

    Хотя благословения Божьего избранного народа в эпоху Моисеева закона отличаются от тех, которые Он обещает Своей церкви сегодня, некоторые важные параллели все же просматриваются:

    1. Его благословения — это главное

    В чем мы больше всего нуждаемся по жизни? В Божьих благословениях! Мы нуждаемся в таких же благословениях, какие были важны для Израиля: чтобы Он благоволил к нам, хранил нас, был доволен нами, миловал нас, даровал нам мир. Эти благословения исходят от Бога; мы не можем устроить их себе сами, как не можем и получить их от кого-либо еще.

    «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: „Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!“ „Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!“ „Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!“ Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Чис. 6:22–27).

    Текст, который мы находим в Чис. 6:24–26, часто используется в церковном собрании в качестве песни или благословения. Большинство людей даже не знает, что эти слова взяты из книги Чисел. Может показаться странным, что такой возвышенный отрывок размещен в библейской книге, которую часто игнорируют. Давайте вспомним, что даже менее известные книги Библии содержат сокровища.

    Божье благословение Израилю

    В первоначальном контексте словами «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя» священники благословляли Божий избранный народ. Что мы можем понять из этого контекста? (1) Благословение исходило от Бога (ст. 22). (2) Его должны были произносить священники, Аарон и его сыновья (ст. 23). (3) Выражалась надежда, что Бог «благословит», «сохранит», поддержит, или «призрит… светлым лицом Своим», «обратит… лицо Своё», «помилует» и даст народу «мир» (6:24-26). Этим благословением священники должны были призывать «имя [Бога] на сынов Израилевых» (ст. 27). Иными словами — признавать, что зависят от Бога и принадлежат Ему. (5) Если священники будут произносить это благословение, или молиться этой молитвой, то Бог благословит Израиль (ст. 27).

    Божьи благословения христианам

    Хотя благословения Божьего избранного народа в эпоху Моисеева закона отличаются от тех, которые Он обещает Своей церкви сегодня, некоторые важные параллели все же просматриваются:

    1. Его благословения — это главное

    В чем мы больше всего нуждаемся по жизни? В Божьих благословениях! Мы нуждаемся в таких же благословениях, какие были важны для Израиля: чтобы Он благоволил к нам, хранил нас, был доволен нами, миловал нас, даровал нам мир. Эти благословения исходят от Бога; мы не можем устроить их себе сами, как не можем и получить их от кого-либо еще.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Поскольку мы твердо стоим на позициях новозаветной церкви, нам нужно понять, как новозаветная церковь была организована, кто руководил ею и в чем заключалось это руководство.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Глава, как и этот раздел Божьих законов, завершается наставлением сынам Израилевым соблюдать «все» законы, которые передал им Бог. Повторяется и причина, почему Израиль должен соблюдать эти законы: чтобы эти люди могли исполнить свою роль Божьего святого народа.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • «Оттуда перешёл он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник, и призвал имя Господа. И раскинул там шатёр свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь. Пришёл к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. Он сделал им пиршество, и они ели и пили. И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром. В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива до сего дня» (Быт. 26:23–33).

    Твердая вера Божьего народа часто приводила их к победе над оппозицией со стороны мира. После всех конфликтов с филистимлянами по поводу колодцев Исаак вернулся в Вирсавию, куда приходили заключать договор о ненападении с его отцом Авраамом предыдущие Авимелех и Фихол, потому что осознали, что с ним был Бог (Быт. 21:22–32). И тут Исааку явился Господь, что заверить его, что Он с ним, и что благословит и размножит его потомков ради Своего раба Авраама (26:24). В благодарность за это божественное подтверждение Исаак устроил жертвенник и поклонился Господу.

    Вскоре после этого богоявления к Исааку пришел Авимелех со своими людьми, желая заключить с ним договор. Приход филистимлян удивил Исаака, потому что он думал, что они ненавидели его и намеренно выслали его на окраину своей территории (26:27). На самом деле, они решили, что Исаак вошел в такую силу, что стал представлять для них большую угрозу. Они притворились невинными и ответили: «Мы ясно увидели, что Господь с тобою» (26:28). Это заявление указывало на то, что филистимляне поняли, что, несмотря на все их попытки навредить ему, Исаак процветает и становится сильнее благодаря тому, что Бог благословляет его. Поэтому они хотели принести клятву и заключить договор о ненападении (союз), чтобы жить в мире с этим иностранцем и его людьми (26:28, 29). Когда филистимляне выразили свое пожелание, Исаак явно вздохнул с облегчением после того, как узнал о желании филистимлян. Он устроил пиршество, и в конце они поклялись друг другу. Затем филистимляне удалились и вернулись в Герар (26:30, 31).

    Некоторые могут критиковать Исаака за то, что он вел себя с филистимлянами трусливо, не защищая своих прав. Много раз они засыпали его колодцы или захватывали колодцы, которые незадолго до того выкапывали его рабы. Ответить выпадом на выпад этих врагов было бы естественно. Однако Исаак не мстил, наоборот, он подставлял другую щеку, чему много лет спустя учил Иисус в Мф. 5:39. Не воздавая злом за зло, он, по сути, победил зло добром (Рим. 12:17–21). Мудрец утверждал, что есть «время войне и время миру» (Еккл. 3:8). Исаак доказал, что то было, определенно, не время для войны; его мирные действия вылились в договор, который гарантировал ему, его людям и его скоту право на колодцы и пастбища без посягательства на них со стороны филистимлян. Господь благословил их, чтобы они могли мирно существовать в земле ханаанской. Так как Исаак искал мира, его пути были «угодны Господу», поэтому «Он и врагов его примирил с ним» (Прит. 16:7). Таким образом, ответ Исаака своим врагам был предвестником учения Иисуса и Павла.


    «Оттуда перешёл он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник, и призвал имя Господа. И раскинул там шатёр свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь. Пришёл к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. Он сделал им пиршество, и они ели и пили. И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром. В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива до сего дня» (Быт. 26:23–33).

    Твердая вера Божьего народа часто приводила их к победе над оппозицией со стороны мира. После всех конфликтов с филистимлянами по поводу колодцев Исаак вернулся в Вирсавию, куда приходили заключать договор о ненападении с его отцом Авраамом предыдущие Авимелех и Фихол, потому что осознали, что с ним был Бог (Быт. 21:22–32). И тут Исааку явился Господь, что заверить его, что Он с ним, и что благословит и размножит его потомков ради Своего раба Авраама (26:24). В благодарность за это божественное подтверждение Исаак устроил жертвенник и поклонился Господу.

    Вскоре после этого богоявления к Исааку пришел Авимелех со своими людьми, желая заключить с ним договор. Приход филистимлян удивил Исаака, потому что он думал, что они ненавидели его и намеренно выслали его на окраину своей территории (26:27). На самом деле, они решили, что Исаак вошел в такую силу, что стал представлять для них большую угрозу. Они притворились невинными и ответили: «Мы ясно увидели, что Господь с тобою» (26:28). Это заявление указывало на то, что филистимляне поняли, что, несмотря на все их попытки навредить ему, Исаак процветает и становится сильнее благодаря тому, что Бог благословляет его. Поэтому они хотели принести клятву и заключить договор о ненападении (союз), чтобы жить в мире с этим иностранцем и его людьми (26:28, 29). Когда филистимляне выразили свое пожелание, Исаак явно вздохнул с облегчением после того, как узнал о желании филистимлян. Он устроил пиршество, и в конце они поклялись друг другу. Затем филистимляне удалились и вернулись в Герар (26:30, 31).

    Некоторые могут критиковать Исаака за то, что он вел себя с филистимлянами трусливо, не защищая своих прав. Много раз они засыпали его колодцы или захватывали колодцы, которые незадолго до того выкапывали его рабы. Ответить выпадом на выпад этих врагов было бы естественно. Однако Исаак не мстил, наоборот, он подставлял другую щеку, чему много лет спустя учил Иисус в Мф. 5:39. Не воздавая злом за зло, он, по сути, победил зло добром (Рим. 12:17–21). Мудрец утверждал, что есть «время войне и время миру» (Еккл. 3:8). Исаак доказал, что то было, определенно, не время для войны; его мирные действия вылились в договор, который гарантировал ему, его людям и его скоту право на колодцы и пастбища без посягательства на них со стороны филистимлян. Господь благословил их, чтобы они могли мирно существовать в земле ханаанской. Так как Исаак искал мира, его пути были «угодны Господу», поэтому «Он и врагов его примирил с ним» (Прит. 16:7). Таким образом, ответ Исаака своим врагам был предвестником учения Иисуса и Павла.


    Бесплатный
  • Большие статьи