logo
0
читателей
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Базовая подписка 299₽ месяц 3 230₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Продвинутая подписка 499₽ месяц 5 090₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 999₽ месяц 9 591₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 4 999₽ месяц 44 991₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу? В таком случае отвечу на ваши вопросы, а может даже лично встретимся и поговорим о Писании

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Царство Небесное

Оба ‎—‏ ‎и ‎Иоанн ‎Креститель, ‎и ‎Иисус‏ ‎— ‎проповедовали:‏ ‎«Приблизилось‏ ‎Царство ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎3:2; ‎4:17;‏ ‎10:7). ‎Слово ‎«царство» ‎в‏ ‎Евангелиях‏ ‎от ‎Матфея,‏ ‎Марка, ‎Луки‏ ‎и ‎Иоанна ‎встречается ‎более ‎сотни‏ ‎раз.‏ ‎Это ‎их‏ ‎главная ‎тема.

Греческое‏ ‎слово, ‎переведенное ‎как ‎«царство», ‎предполагает‏ ‎«владычество‏ ‎и‏ ‎правление». ‎В‏ ‎Евангелиях ‎оно‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎означает‏ ‎ту ‎область,‏ ‎в ‎которой ‎владычествует ‎Господь.

Слово ‎«царство»‏ ‎встречается ‎во‏ ‎всем‏ ‎Новом ‎Завете ‎(Рим.‏ ‎14:17; ‎1‏ ‎Кор. ‎4:20), ‎но ‎главным‏ ‎образом‏ ‎оно ‎употреблялось‏ ‎по ‎время‏ ‎личного ‎служения ‎Христа. ‎Многие ‎века‏ ‎иудеи‏ ‎ждали ‎Царя‏ ‎(Мессию), ‎который‏ ‎бы ‎пришел ‎и ‎установил ‎Свое‏ ‎царство.

Однако‏ ‎у‏ ‎иудеев ‎было‏ ‎ложное ‎представление‏ ‎о ‎царстве‏ ‎Мессии.‏ ‎Они ‎думали,‏ ‎что ‎это ‎будет ‎земная, ‎политическая‏ ‎империя. ‎Иисус‏ ‎сказал,‏ ‎что ‎Его ‎царство‏ ‎«не ‎от‏ ‎мира ‎сего» ‎(Ин. ‎18:36).‏ ‎Большинство‏ ‎Его ‎притч‏ ‎были ‎притчами‏ ‎о ‎царстве, ‎раскрывающими ‎духовную ‎природу‏ ‎царства.

Для‏ ‎обозначения ‎царства‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎используется ‎несколько ‎терминов. ‎Наиболее ‎употребляемым‏ ‎(встречается‏ ‎более‏ ‎пятидесяти ‎раз)‏ ‎является ‎«Царство‏ ‎Божие» ‎(Мф.‏ ‎19:24;‏ ‎Мк. ‎4:26).‏ ‎Любимый ‎термин ‎Матфея ‎— ‎«Царство‏ ‎Небесное» ‎(Мф.‏ ‎5:3,‏ ‎10, ‎19). ‎Только‏ ‎он ‎употреблял‏ ‎это ‎словосочетание ‎— ‎более‏ ‎тридцати‏ ‎раз. ‎Иисус‏ ‎использовал ‎такие‏ ‎выражения, ‎как ‎«Мое ‎Царство» ‎(Лк.‏ ‎22:30;‏ ‎Ин. ‎18:36)‏ ‎и ‎«Царство‏ ‎Отца ‎Моего» ‎(Мф. ‎26:29). ‎Иногда‏ ‎говорилось‏ ‎просто‏ ‎— ‎«Царство»‏ ‎(Мф. ‎4:23;‏ ‎13:19).

Некоторые ‎пытаются‏ ‎доказать,‏ ‎что ‎есть‏ ‎разница ‎между ‎«Царством ‎Божьим» ‎и‏ ‎«Царством ‎Небесным»,‏ ‎но‏ ‎их ‎усилия ‎неубедительны.‏ ‎Джон ‎Картер‏ ‎пишет: ‎«По-моему, ‎все ‎попытки‏ ‎указать‏ ‎на ‎различие‏ ‎их ‎значения‏ ‎натянуты, ‎а ‎само ‎это ‎различие‏ ‎кажется‏ ‎надуманным». ‎В‏ ‎Мф. ‎19:23,‏ ‎24 ‎эти ‎два ‎выражения ‎употребляются‏ ‎взаимозаменяемо:

«Иисус‏ ‎же‏ ‎сказал ‎ученикам‏ ‎Своим: ‎„Истинно‏ ‎говорю ‎вам,‏ ‎что‏ ‎трудно ‎богатому‏ ‎войти ‎в ‎Царство ‎Небесное; ‎и‏ ‎еще ‎говорю‏ ‎вам:‏ ‎удобнее ‎верблюду ‎пройти‏ ‎сквозь ‎игольные‏ ‎уши, ‎нежели ‎богатому ‎войти‏ ‎в‏ ‎Царство ‎Божие“».

В‏ ‎восьми ‎параллельных‏ ‎отрывках ‎там, ‎где ‎у ‎Матфея‏ ‎написано‏ ‎«Царство ‎Небесное»,‏ ‎другие ‎синоптические‏ ‎авторы ‎пишут ‎«Царство ‎Божие». ‎(Сравните,‏ ‎например,‏ ‎Мф.‏ ‎4:17 ‎с‏ ‎Мк. ‎1:14,‏ ‎15).

В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎слово ‎«царство»‏ ‎может ‎иметь ‎и ‎другие ‎значения.‏ ‎Иногда ‎им‏ ‎называют‏ ‎небеса ‎(см. ‎Деян.‏ ‎14:22; ‎2‏ ‎Пет. ‎1:11). ‎Большей ‎же‏ ‎частью‏ ‎этим ‎словом‏ ‎обозначают ‎тех,‏ ‎кто ‎добровольно ‎покорился ‎правлению ‎Царя‏ ‎царей,‏ ‎кто ‎позволил‏ ‎Господу ‎царствовать‏ ‎в ‎своих ‎сердцах.

В ‎посланиях ‎подданные‏ ‎царства‏ ‎называются‏ ‎«церковью». ‎Если‏ ‎в ‎Евангелиях‏ ‎предпочтение ‎отдается‏ ‎термину‏ ‎«царство», ‎то‏ ‎в ‎посланиях ‎— ‎слову ‎«церковь».‏ ‎«Царство» ‎и‏ ‎«церковь»‏ ‎— ‎это ‎не‏ ‎два ‎разных‏ ‎духовных ‎установления, ‎а ‎одно‏ ‎и‏ ‎то ‎же.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎Своем ‎царстве ‎в ‎Мф. ‎16:18,‏ ‎19,‏ ‎Иисус ‎назвал‏ ‎его ‎«Церковь‏ ‎Моя».

Христово ‎царство/церковь ‎имеет ‎своим ‎началом‏ ‎первую‏ ‎Пятидесятницу‏ ‎после ‎смерти,‏ ‎погребения ‎и‏ ‎воскресения ‎Христа‏ ‎(см.‏ ‎Мк. ‎9:1;‏ ‎Деян. ‎1:6-8; ‎2:1-4). ‎После ‎этого‏ ‎события ‎о‏ ‎царстве/церкви‏ ‎уже ‎говорится ‎как‏ ‎о ‎чем-то‏ ‎реально ‎существующем ‎(Деян. ‎5:11;‏ ‎8:1,‏ ‎3; ‎Кол.‏ ‎1:13; ‎Евр.‏ ‎12:28; ‎Отк. ‎1:6).

Некоторые ‎учат, ‎что‏ ‎царство‏ ‎еще ‎не‏ ‎установлено. ‎Две‏ ‎тысячи ‎лет ‎назад ‎Иоанн ‎и‏ ‎Иисус‏ ‎учили,‏ ‎что ‎царство‏ ‎«приблизилось» ‎(то‏ ‎есть ‎«почти‏ ‎пришло»).‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎Иисус ‎учил, ‎что ‎царство ‎придет‏ ‎при ‎жизни‏ ‎некоторых‏ ‎из ‎слушавших ‎Его‏ ‎(Мк. ‎9:1).‏ ‎В ‎Писаниях ‎нет ‎учения,‏ ‎что‏ ‎царство ‎придет‏ ‎когда-то ‎в‏ ‎будущем, ‎зато ‎они ‎утверждают, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎начал ‎царствовать,‏ ‎когда ‎вознесся‏ ‎к ‎Богу ‎(Деян. ‎2:29–36). ‎Сейчас‏ ‎Христос‏ ‎правит‏ ‎Своим ‎Царством‏ ‎на ‎небесах‏ ‎— ‎и‏ ‎будет‏ ‎править ‎до‏ ‎тех ‎пор, ‎пока ‎не ‎вернется‏ ‎в ‎конце‏ ‎нашей‏ ‎эры ‎(см. ‎1‏ ‎Кор. ‎15:24–27),‏ ‎чтобы ‎забрать ‎Своих ‎верных‏ ‎последователей‏ ‎с ‎Собой‏ ‎на ‎небеса‏ ‎(Ин. ‎14:1-3).

Хотя ‎после ‎установления ‎церкви/царства‏ ‎(Деян.‏ ‎2) ‎слово‏ ‎«церковь» ‎употребляется‏ ‎чаще ‎слова ‎«царство», ‎не ‎упускайте‏ ‎из‏ ‎виду‏ ‎того ‎факта,‏ ‎что ‎Господня‏ ‎церковь ‎есть‏ ‎царство.


Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Божья семья

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Божьи святые имеют разные названия в Новом Завете. Их называют “церковью”, словом, обозначающим, что они народ “призванный”. Их называют “телом Христовым”, что подчеркивает единство членов. Их называют “царством Божьим”, указывая на божественное правление Господних людей; их также называют “домом”, или семьей, что говорит об их принадлежности Богу. Вот отрывки, раскрывающие эти истины...

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: ее устройство

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).

Читать: 9+ мин
logo Нацизм германский, нацизм украинский

К вопросам о крещении и вере Руси

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Мы не знаем точно, когда произошло крещение Руси. Но судя по событиям, крещение было постепенным процессом. Если бы крещение было быстрым и жестоким, то люди, выжившие после нашествия, не стали бы ценить христианскую веру. Они могли бы подумать, что это наказание за вероотступничество, и вернуться к своей старой вере. Но этого не произошло.

Смотреть: 1 час 31+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Стрелы Робин Гуда

«Стрелы ‎Робин‏ ‎Гуда» ‎— ‎советский ‎фильм ‎1975‏ ‎года ‎режиссёра‏ ‎Сергея‏ ‎Тарасова, ‎на ‎основе‏ ‎английских ‎средневековых‏ ‎баллад ‎о ‎Робин ‎Гуде.

В‏ ‎1982‏ ‎году, ‎с‏ ‎некоторыми ‎актёрами‏ ‎из ‎того ‎же ‎состава, ‎был‏ ‎снят‏ ‎фильм ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎который ‎можно ‎рассматривать‏ ‎как‏ ‎продолжение.

Сюжет

Молодой‏ ‎предводитель ‎вольных‏ ‎стрелков ‎Робин‏ ‎Гуд ‎участвует‏ ‎в‏ ‎состязании ‎лучников,‏ ‎организованном ‎шерифом ‎Ноттингемским, ‎и ‎выигрывает‏ ‎его. ‎В‏ ‎качестве‏ ‎приза ‎ему ‎вручается‏ ‎золотая ‎стрела.‏ ‎На ‎ристалище ‎он ‎знакомится‏ ‎с‏ ‎дочерью ‎мельника‏ ‎Марией. ‎Девушка‏ ‎ему ‎нравится, ‎и ‎Робин ‎решает‏ ‎навестить‏ ‎её ‎отца.‏ ‎По ‎дороге‏ ‎он ‎знакомится ‎с ‎воинственным ‎монахом‏ ‎—‏ ‎отцом‏ ‎Туком. ‎Новые‏ ‎друзья ‎идут‏ ‎на ‎мельницу‏ ‎вместе,‏ ‎но ‎становятся‏ ‎свидетелями ‎сожжения ‎её ‎воинами ‎шерифа‏ ‎и ‎убийства‏ ‎мельника.‏ ‎Мария ‎попадает ‎в‏ ‎Шервудский ‎лес,‏ ‎у ‎них ‎с ‎Робином‏ ‎завязываются‏ ‎романтические ‎отношения.

Вольные‏ ‎стрелки ‎под‏ ‎предводительством ‎Робина ‎Гуда ‎помогают ‎молодому‏ ‎рыцарю‏ ‎Алану ‎э’Дейлу‏ ‎заплатить ‎долг‏ ‎и ‎обвенчаться ‎со ‎своей ‎невестой‏ ‎леди‏ ‎Анной.‏ ‎Однако ‎оскорблённый‏ ‎несостоявшийся ‎жених‏ ‎Анны ‎убивает‏ ‎обоих‏ ‎молодожёнов ‎прямо‏ ‎на ‎выходе ‎из ‎церкви. ‎Робину‏ ‎удаётся ‎подстрелить‏ ‎убийцу‏ ‎из ‎лука, ‎но‏ ‎эти ‎события‏ ‎позволяют ‎присутствовавшему ‎при ‎этом‏ ‎местному‏ ‎епископу ‎догадаться‏ ‎о ‎романе‏ ‎разбойника ‎и ‎Марии. ‎Коварный ‎прелат‏ ‎предлагает‏ ‎шерифу ‎Ноттингемскому‏ ‎и ‎рыцарю‏ ‎Гаю ‎Гисборну ‎использовать ‎Марию ‎как‏ ‎приманку‏ ‎для‏ ‎поимки ‎Робина.‏ ‎Девушку ‎похищают‏ ‎во ‎время‏ ‎посещения‏ ‎церкви ‎и‏ ‎подвергают ‎жестоким ‎пыткам.

Шут ‎Гая ‎Гисборна‏ ‎Клем ‎рассказывает‏ ‎Робину‏ ‎об ‎этом ‎плане.‏ ‎Разбойники ‎придумывают‏ ‎план ‎освобождения ‎Марии. ‎Для‏ ‎этого‏ ‎Робину ‎необходимо‏ ‎сыграть ‎роль‏ ‎Гая ‎Гисборна. ‎Разбойники ‎проникают ‎в‏ ‎его‏ ‎замок ‎с‏ ‎помощью ‎шута‏ ‎и ‎возлюбленной ‎отца ‎Тука ‎Кэт.‏ ‎В‏ ‎схватке‏ ‎Клем ‎убивает‏ ‎своего ‎жестокого‏ ‎хозяина, ‎и‏ ‎Робин‏ ‎берёт ‎себе‏ ‎доспехи ‎рыцаря. ‎Под ‎видом ‎Гисборна‏ ‎он ‎проникает‏ ‎на‏ ‎городскую ‎площадь, ‎где‏ ‎для ‎Марии‏ ‎готовится ‎костёр. ‎Проникшие ‎в‏ ‎город‏ ‎разбойники ‎нападают‏ ‎на ‎стражу‏ ‎и ‎освобождают ‎девушку, ‎но ‎в‏ ‎погоню‏ ‎за ‎ними‏ ‎отправляется ‎сильный‏ ‎отряд ‎воинов ‎шерифа. ‎Чтобы ‎задержать‏ ‎их,‏ ‎наиболее‏ ‎опытные ‎воины‏ ‎— ‎отец‏ ‎Тук, ‎Маленький‏ ‎Джон‏ ‎и ‎Вилли‏ ‎— ‎устраивают ‎по ‎всей ‎дороге‏ ‎засады, ‎позволяющие‏ ‎им‏ ‎ненадолго ‎задержать ‎преследователей.‏ ‎Вскоре ‎могучий‏ ‎Джон ‎Малыш ‎и ‎монах‏ ‎присоединяются‏ ‎к ‎своим,‏ ‎но ‎Вилли‏ ‎погибает ‎в ‎схватке. ‎На ‎болотистой‏ ‎равнине‏ ‎разбойники ‎из‏ ‎Шервудского ‎леса‏ ‎вступают ‎в ‎решающую ‎схватку ‎с‏ ‎шерифом‏ ‎и‏ ‎его ‎подручными,‏ ‎выйдя ‎из‏ ‎неё ‎победителями…

История‏ ‎создания

Предполагалось,‏ ‎что ‎роль‏ ‎шута ‎будет ‎исполнять ‎Владимир ‎Высоцкий.‏ ‎В ‎силу‏ ‎обстоятельств‏ ‎Высоцкий ‎не ‎смог‏ ‎сниматься ‎в‏ ‎этом ‎фильме. ‎В ‎результате‏ ‎шута‏ ‎сыграл ‎Юрий‏ ‎Каморный.

Специально ‎для‏ ‎фильма ‎Владимиром ‎Высоцким ‎были ‎написаны‏ ‎шесть‏ ‎баллад:

Баллада ‎о‏ ‎времени ‎(«Замок‏ ‎временем ‎срыт ‎и ‎укутан, ‎укрыт…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎вольных‏ ‎стрелках ‎(«Если‏ ‎рыщут ‎за‏ ‎твоею…»)

Баллада ‎о‏ ‎ненависти‏ ‎(«Торопись! ‎Тощий‏ ‎гриф ‎над ‎страною ‎кружит…»)

Баллада ‎о‏ ‎коротком ‎счастье‏ ‎(«Трубят‏ ‎рога: ‎скорей! ‎скорей!…»)

Баллада‏ ‎о ‎Любви‏ ‎(«Когда ‎вода ‎Всемирного ‎потопа…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎борьбе ‎(«Средь‏ ‎оплывших ‎свечей‏ ‎и ‎вечерних ‎молитв…»)

Также, ‎в ‎первоначальную‏ ‎редакцию‏ ‎фильма ‎не‏ ‎вошёл ‎текст‏ ‎Высоцкого ‎«В ‎забавах ‎ратных ‎целый‏ ‎век…».

Фильм‏ ‎существует‏ ‎в ‎двух‏ ‎версиях: ‎режиссёрской,‏ ‎с ‎песнями‏ ‎Владимира‏ ‎Высоцкого, ‎и‏ ‎прокатной, ‎с ‎песнями ‎Раймонда ‎Паулса.

В‏ ‎рекомендации ‎сценарной‏ ‎редколлегии‏ ‎Госкино ‎СССР ‎директору‏ ‎Рижской ‎киностудии‏ ‎Генриху ‎Лепешко ‎от ‎9‏ ‎декабря‏ ‎1975 ‎года,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎говорилось, ‎что ‎характер ‎исполнения ‎баллад‏ ‎актёром‏ ‎В. ‎Высоцким‏ ‎глубоко ‎чужероден‏ ‎теме ‎фильма ‎и ‎характерам ‎его‏ ‎героев,‏ ‎«обилие‏ ‎вышеуказанных ‎„зонгов“,‏ ‎бедных ‎по‏ ‎музыкальному ‎материалу,‏ ‎претенциозных‏ ‎по ‎смыслу‏ ‎и ‎однообразных ‎по ‎манере ‎их‏ ‎подачи, ‎создаёт‏ ‎ощущение‏ ‎ритмической ‎затянутости ‎фильма,‏ ‎недопустимой ‎в‏ ‎произведении ‎романтическо-приключенческого ‎жанра.»

По ‎рекомендации‏ ‎Госкино‏ ‎для ‎фильма‏ ‎было ‎создано‏ ‎новое ‎музыкальное ‎сопровождение. ‎Поэт ‎Лев‏ ‎Прозоровский‏ ‎написал ‎две‏ ‎баллады ‎(«Над‏ ‎землёй ‎много ‎белых ‎птиц…» ‎и‏ ‎«Когда‏ ‎к‏ ‎твоей ‎мошне‏ ‎дырявой…») ‎на‏ ‎музыку ‎Раймонда‏ ‎Паулса.

В‏ ‎1982 ‎году‏ ‎четыре ‎баллады ‎Высоцкого ‎были ‎использованы‏ ‎в ‎фильме‏ ‎того‏ ‎же ‎режиссёра ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎где ‎роль‏ ‎Робина‏ ‎Гуда ‎также‏ ‎исполнил ‎Борис‏ ‎Хмельницкий. ‎«Баллада ‎о ‎коротком ‎счастье»‏ ‎и‏ ‎«Баллада ‎о‏ ‎ненависти» ‎не‏ ‎были ‎включены ‎из-за ‎несоответствия ‎сюжету.

В‏ ‎1987‏ ‎году‏ ‎к ‎50-летию‏ ‎Владимира ‎Высоцкого‏ ‎на ‎центральном‏ ‎телевидении‏ ‎был ‎показан‏ ‎первоначальный ‎«режиссёрский» ‎вариант ‎фильма ‎с‏ ‎песнями ‎Владимира‏ ‎Высоцкого.‏ ‎В ‎2002 ‎году‏ ‎вышло ‎DVD-издание‏ ‎дистрибьютора ‎Amalgama, ‎содержащее ‎режиссёрскую‏ ‎версию.

Съёмки

Съёмки‏ ‎фильма ‎проходили‏ ‎в ‎Польше‏ ‎и ‎Латвии ‎с ‎мая ‎по‏ ‎сентябрь‏ ‎1975 ‎года.‏ ‎В ‎частности,‏ ‎несколько ‎сцен ‎были ‎сняты ‎в‏ ‎польском‏ ‎замке‏ ‎Мариенбург ‎(Мальборк),‏ ‎а ‎также‏ ‎под ‎Ригой.

Озвучивание

Робина‏ ‎Гуда‏ ‎в ‎фильме‏ ‎озвучил ‎актёр ‎Александр ‎Белявский. ‎По‏ ‎одной ‎из‏ ‎версий,‏ ‎причиной ‎тому ‎послужил‏ ‎демонстративный ‎отказ‏ ‎от ‎участия ‎в ‎озвучивании‏ ‎Бориса‏ ‎Хмельницкого ‎после‏ ‎того, ‎как‏ ‎песни ‎Высоцкого ‎не ‎вошли ‎в‏ ‎фильм.‏ ‎По ‎словам‏ ‎режиссёра ‎картины,‏ ‎Белявский ‎был ‎приглашён ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎из-за‏ ‎заикания ‎Хмельницкого.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Где искать радость / Вечер с доктором Боровских

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Почему вместо того, чтобы радоваться, нам часто приходится страдать. Где, вообще, эта самая радость и как ею пользоваться?

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вера / Вечер с доктором Боровских

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вечер с доктором Боровских / 31 мая 2022

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодня мы начинаем интереснейшее путешествие по безбрежному морю Символа Православной Веры.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вечер с доктором Боровских / 17 мая 2022

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Внутри человека идет непрерывная война: либо с Богом, либо с дьяволом. От того, кто победит зависит вся жизнь.

Читать: 5+ мин
logo Трикстер. Научно о религии

Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ

Большевики ‎после‏ ‎прихода ‎к ‎власти ‎придумывали ‎разные‏ ‎способы ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎религией, ‎особенно ‎с‏ ‎церковью. ‎На‏ ‎тот ‎момент ‎в ‎Русской‏ ‎церкви‏ ‎был ‎иерархический‏ ‎кризис, ‎вылившийся‏ ‎в ‎«обновленчество», ‎и ‎большевики ‎воспользовались‏ ‎этим‏ ‎кризисом.

Обновленчество ‎возникло‏ ‎еще ‎до‏ ‎Октябрьской ‎революции ‎в ‎1905 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎группа‏ ‎из ‎«32-х‏ ‎священников» ‎призвала‏ ‎реформировать ‎церковь.‏ ‎Они‏ ‎предлагали ‎создать‏ ‎новые ‎условия ‎для ‎белого ‎духовенства‏ ‎(священников, ‎которые‏ ‎могли‏ ‎жениться, ‎но ‎не‏ ‎могли ‎стать‏ ‎епископами, ‎в ‎дальнейшем ‎обновленцы‏ ‎предлагали‏ ‎дополнительные ‎реформы).‏ ‎Лидером ‎тогда‏ ‎стал ‎епископ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎Но‏ ‎Синод‏ ‎пресек ‎их‏ ‎деятельность ‎в‏ ‎1907 ‎году.

В ‎1917 ‎году ‎обновленцы‏ ‎снова‏ ‎активизировались‏ ‎и ‎даже‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎в ‎Поместном‏ ‎соборе,‏ ‎создав ‎собственную‏ ‎фракцию. ‎Этот ‎собор ‎проходил ‎параллельно‏ ‎с ‎захватом‏ ‎Зимнего‏ ‎дворца ‎и ‎установлением‏ ‎советской ‎власти‏ ‎в ‎России. ‎С ‎того‏ ‎момента‏ ‎у ‎обновленцев‏ ‎начинается ‎рассвет.

(Поместный‏ ‎собор ‎1917-1918 ‎гг.)

Советы ‎сделали ‎ставку‏ ‎на‏ ‎обновленцев, ‎чтобы‏ ‎усугубить ‎раскол‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎это‏ ‎обновленческая ‎церковь‏ ‎проявляла ‎лояльность‏ ‎к ‎советской‏ ‎власти.

Поддержка‏ ‎большевиков ‎сильно‏ ‎сказалась ‎на ‎росте ‎обновленческого ‎движения:‏ ‎храмы ‎могли‏ ‎не‏ ‎платить ‎налоги, ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎году ‎большая ‎часть‏ ‎православных‏ ‎храмов ‎принадлежала‏ ‎обновленцам.

Также ‎сила‏ ‎обновленцев ‎возрастала ‎за ‎счет ‎уголовного‏ ‎преследования‏ ‎патриарха ‎Тихона‏ ‎– ‎главы‏ ‎официальной ‎Русской ‎церкви. ‎Однако ‎даже‏ ‎при‏ ‎поддержке‏ ‎государства ‎советская‏ ‎пропаганда ‎рисовала‏ ‎карикатуры ‎на‏ ‎обновленцев.

(Патриарх‏ ‎Тихон)

Самым ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев ‎в ‎начале ‎20-х‏ ‎годов ‎становится‏ ‎Владимир‏ ‎Красницкий, ‎создавший ‎новую‏ ‎ветвь ‎обновленцев‏ ‎– ‎«Живую ‎церковь». ‎В‏ ‎1922‏ ‎году ‎он‏ ‎был ‎объявлен‏ ‎первым ‎протопресвитером ‎всея ‎Руси. ‎«Живая‏ ‎церковь»‏ ‎была ‎примечательна‏ ‎тем, ‎что‏ ‎ее ‎члены ‎входили ‎в ‎карательные‏ ‎органы‏ ‎СССР.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎к ‎концу‏ ‎1922 ‎года‏ ‎«Живая‏ ‎церковь» ‎потерпела‏ ‎крах, ‎так ‎как ‎большевики ‎не‏ ‎видели ‎в‏ ‎ней‏ ‎перспектив ‎и ‎стали‏ ‎делать ‎ставку‏ ‎на ‎другие ‎движения ‎обновленцев.

Вторым‏ ‎популярным‏ ‎лидером ‎обновленцев‏ ‎был ‎митрополит‏ ‎Антонин ‎(Грановский). ‎В ‎период ‎с‏ ‎1922-1923‏ ‎гг. ‎он‏ ‎председательствовал ‎в‏ ‎Высшем ‎церковном ‎управлении ‎обновленцев. ‎Также‏ ‎был‏ ‎создателем‏ ‎другого ‎обновленческого‏ ‎союза ‎–‏ ‎«Церковное ‎возрождение».‏ ‎Но‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎он ‎и ‎его‏ ‎движение ‎сошли‏ ‎на‏ ‎нет.

(Красницкий ‎слева, ‎с‏ ‎лысиной. ‎Грановский‏ ‎справа, ‎седой)

Еще ‎одним ‎крупным‏ ‎движением‏ ‎был ‎«Союз‏ ‎общин ‎древлеапостольской‏ ‎церкви», ‎его ‎возглавлял ‎епископ ‎Александр‏ ‎Введенский.‏ ‎Он ‎просуществовал‏ ‎дольше ‎всех‏ ‎и ‎в ‎40-е ‎годы, ‎до‏ ‎смены‏ ‎вектора‏ ‎властей ‎в‏ ‎сторону ‎РПЦ,‏ ‎находился ‎в‏ ‎должности‏ ‎«Первоиерарха ‎Православных‏ ‎церквей ‎в ‎СССР».

(Александр ‎Введенский)

Все ‎три‏ ‎обновленческие ‎группы‏ ‎боролись‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎за ‎власть‏ ‎в ‎Русской ‎церкви, ‎они‏ ‎даже‏ ‎сотрудничали ‎с‏ ‎Главным ‎политическим‏ ‎управлением. ‎В ‎1923 ‎году ‎в‏ ‎Храме‏ ‎Христа ‎Спасителя‏ ‎проходил ‎первый‏ ‎обновленческий ‎собор ‎при ‎поддержке ‎большевиков.‏ ‎На‏ ‎соборе‏ ‎приняли ‎почти‏ ‎все ‎обновленческие‏ ‎реформы, ‎монастыри‏ ‎заложили‏ ‎под ‎трудовые‏ ‎коммуны, ‎был ‎создан ‎Высший ‎церковный‏ ‎совет ‎под‏ ‎надзором‏ ‎советской ‎власти. ‎Главное‏ ‎– ‎отменили‏ ‎патриаршество ‎во ‎главе ‎с‏ ‎патриархом‏ ‎Тихоном.

Проект ‎обновленцев‏ ‎потерпел ‎крах,‏ ‎когда ‎из-под ‎ареста ‎в ‎1923‏ ‎году‏ ‎был ‎выпущен‏ ‎патриарх ‎Тихон,‏ ‎который ‎в ‎1924 ‎году ‎осудил‏ ‎всё‏ ‎обновленчество‏ ‎в ‎целом.

Но‏ ‎обновленчество ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎закончилось.‏ ‎В ‎1923‏ ‎году ‎Высший ‎церковный ‎совет ‎превратился‏ ‎в ‎Синод.‏ ‎От‏ ‎этого ‎Синода ‎откололись‏ ‎Грановский ‎и‏ ‎Красницкий. ‎Фактическим ‎руководителем ‎новой‏ ‎организации‏ ‎стал ‎Александр‏ ‎Введенский.

Однако ‎критика‏ ‎обновленцев ‎продолжалась ‎даже ‎после ‎смерти‏ ‎патриарха‏ ‎Тихона, ‎и‏ ‎уже ‎в‏ ‎1927 ‎году ‎обновленческое ‎движение ‎утратило‏ ‎свою‏ ‎силу,‏ ‎а ‎советская‏ ‎власть ‎начала‏ ‎сотрудничество ‎с‏ ‎официальным‏ ‎руководством ‎РПЦ.‏ ‎Большинство ‎действующих ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎храмов ‎стали‏ ‎возвращаться‏ ‎в ‎патриаршую ‎церковь.‏ ‎В ‎конце‏ ‎40-х ‎годов ‎обновленчество ‎исчезло.

Таким‏ ‎образом,‏ ‎крупный ‎кризис‏ ‎в ‎русском‏ ‎православии, ‎усиленный ‎большевиками, ‎существенно ‎понизил‏ ‎авторитет‏ ‎церкви. ‎Многие‏ ‎храмы ‎были‏ ‎беспрепятственно ‎разрушены ‎с ‎одобрения ‎обновленцев,‏ ‎церковное‏ ‎имущество‏ ‎распродано, ‎миллионы‏ ‎мирян ‎ушли‏ ‎из ‎церкви.

Читать: 2+ мин
logo ДВ-Географик

Первый каменный храм Хабаровска



Информация ‎в‏ ‎этом ‎посте ‎взята ‎из ‎открытых‏ ‎источников ‎и‏ ‎не‏ ‎претендует ‎на ‎истину‏ ‎в ‎последней‏ ‎инстанции. ‎О ‎Градо-Хабаровском ‎Успенском‏ ‎соборе‏ ‎много ‎противоречивых‏ ‎мнений. ‎А‏ ‎его ‎история ‎началась ‎с ‎загадки.‏ ‎В‏ ‎1876 ‎году,‏ ‎Иркутскому ‎архиепископу‏ ‎поступили ‎15 ‎тысяч ‎рублей ‎на‏ ‎строительство‏ ‎храма‏ ‎от ‎безымянного‏ ‎жертвователя. ‎Спонсором‏ ‎было ‎поставлено‏ ‎условие:‏ ‎начать ‎строительство‏ ‎только ‎тогда, ‎когда ‎общая ‎сумма‏ ‎пожертвований ‎составит‏ ‎не‏ ‎менее ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей. ‎Сборщиком‏ ‎остальных ‎средств ‎был ‎назначен‏ ‎Хабаровский‏ ‎купец ‎А.‏ ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎Условие, ‎поставленное ‎неизвестным ‎жертвователем, ‎было‏ ‎нарушено‏ ‎— ‎храм‏ ‎стал ‎строится‏ ‎раньше, ‎чем ‎были ‎собраны ‎40‏ ‎т.‏ ‎р.

В‏ ‎1880 ‎году,‏ ‎когда ‎уже‏ ‎был ‎заложен‏ ‎фундамент‏ ‎и ‎закуплен‏ ‎кирпич, ‎умер ‎А. ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎С ‎его‏ ‎смертью‏ ‎строительство ‎храма ‎приостановилось,‏ ‎кирпич ‎продали,‏ ‎а ‎фундамент ‎разобрали ‎и‏ ‎использовали‏ ‎для ‎строительство‏ ‎здания ‎Офицерского‏ ‎собрания ‎(ныне ‎Художественный ‎музей). ‎Позже‏ ‎строительство‏ ‎Успенского ‎собора‏ ‎возобновил ‎младший‏ ‎брат ‎купца ‎— ‎Василий ‎Плюснин.‏ ‎И‏ ‎в‏ ‎1886 ‎году‏ ‎на ‎площади‏ ‎появился ‎красивый‏ ‎храм‏ ‎из ‎красного‏ ‎и ‎серого ‎кирпича, ‎который ‎впоследствии‏ ‎достраивался ‎и‏ ‎украшался.

В‏ ‎1930 ‎году ‎было‏ ‎принято ‎решение‏ ‎о ‎разборе ‎собора ‎с‏ ‎целью‏ ‎освобождения ‎места‏ ‎на ‎площади‏ ‎и ‎получения ‎600 ‎тыс. ‎штук‏ ‎годного‏ ‎кирпича. ‎Кирпич‏ ‎разобранного ‎храма‏ ‎пошёл ‎на ‎строительство ‎арки ‎стены‏ ‎школы‏ ‎№‏ ‎35 ‎и‏ ‎пожарной ‎охраны‏ ‎на ‎улице‏ ‎Петра‏ ‎Комарова.

С ‎1994‏ ‎по ‎2001 ‎шла ‎реконструкция ‎площади,‏ ‎в ‎результате‏ ‎которой‏ ‎собор ‎снова ‎был‏ ‎построен. ‎Строила‏ ‎собор ‎организация ‎Дальспецстрой, ‎про‏ ‎которую‏ ‎тоже ‎много‏ ‎противоречивых ‎мнений.‏ ‎Но ‎как ‎бы ‎там ‎ни‏ ‎было,‏ ‎Дальспецстрой, ‎все-таки‏ ‎построил ‎и‏ ‎сдал ‎много ‎жилых ‎домов ‎и‏ ‎спецобъектов,‏ ‎причем‏ ‎далеко ‎не‏ ‎худшего ‎качества.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎строился‏ ‎собор ‎на‏ ‎добровольные ‎пожертвования ‎всех ‎сословий, ‎а‏ ‎при ‎советской‏ ‎власти‏ ‎разбирался ‎тоже ‎добровольцами.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎я ‎не‏ ‎крещенный,‏ ‎собор ‎мне‏ ‎нравиться. ‎Он‏ ‎красив ‎и ‎является ‎достопримечательностью ‎Хабаровска.


Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вечер с доктором Боровских / 15 июня 2021

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодня поговорим о Таинствах Церкви, как об основных лечебных мероприятиях для каждого человека, желающего обрести душевное здоровье.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вечер с доктором Боровских / 8 июня 2021

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодня мы, наконец-то, выясним, что такое Церковь и откуда Она взялась.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048