logo
0
подписчиков
Свои люди  Интервью. Книги и программные работы разных авторов.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
В тот момент, когда необходимо читать - у нас не хватает времени. Для многих аудиокниги являются спасением. Ну, а я в этом постараюсь Вам помогать.
Интервью с историками - просто о сложном.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 500 ₽ месяц 4 800 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Свои люди
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 1 час 1+ мин
logo Свои люди

Про советы: Глеб Таргонский

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Про Советы. Беседа с Глебом Трагонским

Слушать: 1 час 19+ мин
logo Свои люди

Манифест Коммунистической партии. Карл Маркс, Фридрих Энгельс

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма.

Читать: 1+ мин
logo Шапочка из фольги

Маленькое объявление

Дорогие ‎друзья!


Спешу‏ ‎сообщить, ‎что ‎я… ‎написал ‎книгу!‏ ‎Ура!


И ‎не‏ ‎просто‏ ‎книгу, ‎а ‎очень‏ ‎интересную ‎книгу.‏ ‎И ‎не ‎просто ‎написал,‏ ‎а‏ ‎еще ‎и‏ ‎озвучил! ‎Ну‏ ‎просто ‎калейдоскоп ‎невероятных ‎чудес!


Книжка ‎юморная.‏ ‎Остросоциальная‏ ‎и ‎философская.‏ ‎А ‎главное‏ ‎— ‎по-настоящему ‎искренняя. ‎Вы ‎будете‏ ‎плакать‏ ‎и‏ ‎смеяться, ‎негодовать‏ ‎и ‎удивляться.‏ ‎Полный ‎набор‏ ‎захватывающих‏ ‎впечатлений ‎в‏ ‎уникальном ‎литературном ‎аттракционе.


Так ‎что ‎если‏ ‎вы ‎давно‏ ‎хотели‏ ‎«чего-нибудь ‎погорячее» ‎—‏ ‎обратите ‎свое‏ ‎внимание ‎на ‎новую ‎жемчужину‏ ‎отечественной‏ ‎литературы ‎под‏ ‎названием…


«Шапочка ‎из‏ ‎фольги»


Послушать:

youtube.com\@AndrushaKuznecovich


Почитать:

docs.google.com/document/d…


Подписаться:

vk.com/andrusha_kuznecovich


Подписки, ‎лайки, ‎репосты ‎— ‎приветствуются.

Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Немного о себе

Всем ‎привет,‏ ‎кто ‎зашел ‎на ‎мой ‎блог.‏ ‎Меня ‎зовут‏ ‎Владимир.‏ ‎Относительно ‎недавно ‎я‏ ‎стал ‎отцом‏ ‎прекрасной ‎маленькой ‎принцессы. ‎И‏ ‎с‏ ‎появлением ‎в‏ ‎моей ‎жизни‏ ‎ребенка, ‎она ‎сильно ‎изменилась. ‎В‏ ‎этом‏ ‎блоге ‎я‏ ‎буду ‎делиться‏ ‎частью ‎своей ‎жизни ‎постепенно ‎раскрываясь.‏ ‎Данный‏ ‎блог‏ ‎у ‎меня‏ ‎первый. ‎Решил‏ ‎попробовать ‎и‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎сколько‏ ‎у ‎меня ‎это ‎получится. ‎Очередной‏ ‎вызов ‎и‏ ‎выход‏ ‎из ‎своей ‎зоны‏ ‎комфорта.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 1+ мин
logo Музей Тильзитского мира

Мост Королевы Луизы в Советске Калининградской области

Мост ‎Королевы‏ ‎Луизы ‎— ‎главная ‎достопримечательность ‎и‏ ‎символ ‎города‏ ‎Советска.‏ ‎Он ‎был ‎открыт‏ ‎в ‎1907‏ ‎году, ‎к ‎100-летию ‎подписания‏ ‎Тильзитского‏ ‎мира. ‎До‏ ‎этого ‎местные‏ ‎жители ‎пользовались ‎паромными ‎переправами ‎и‏ ‎понтонными‏ ‎мостами.

В ‎1904‏ ‎году ‎заложили‏ ‎фундамент ‎моста ‎— ‎семь ‎массивных‏ ‎быков.‏ ‎Затем‏ ‎начались ‎работы‏ ‎по ‎возведению‏ ‎пролетов ‎и‏ ‎арок.‏ ‎Строительство ‎обошлось‏ ‎в ‎5 ‎с ‎половиной ‎миллионов‏ ‎марок ‎и‏ ‎было‏ ‎завершено ‎в ‎1907‏ ‎году. ‎18‏ ‎октября ‎на ‎торжественную ‎церемонию‏ ‎освящения‏ ‎и ‎открытия‏ ‎моста ‎с‏ ‎участием ‎принца ‎Вильгельма ‎Прусского ‎собрались‏ ‎тысячи‏ ‎людей. ‎Мост‏ ‎был ‎назван‏ ‎в ‎честь ‎королевы ‎Луизы, ‎«прусской‏ ‎мадонны»,‏ ‎супруги‏ ‎прусского ‎короля‏ ‎Фридриха ‎Вильгельма‏ ‎III ‎—‏ ‎союзника‏ ‎России ‎в‏ ‎борьбе ‎с ‎Наполеоном.

Впервые ‎мост ‎стал‏ ‎пограничным ‎после‏ ‎Первой‏ ‎мировой ‎войны. ‎Мемельланд‏ ‎(Мемельский ‎край‏ ‎провинции ‎Восточная ‎Пруссия) ‎в‏ ‎1919‏ ‎году ‎по‏ ‎Версальскому ‎договору‏ ‎отошел ‎под ‎управление ‎Лиги ‎Наций,‏ ‎а‏ ‎в ‎1923‏ ‎году ‎его‏ ‎аннексировала ‎Литва. ‎Граница ‎проходила ‎по‏ ‎реке‏ ‎Неман‏ ‎до ‎1939‏ ‎года, ‎когда‏ ‎Мемельланд ‎вернулся‏ ‎в‏ ‎состав ‎Германии.

По‏ ‎окончании ‎Второй ‎мировой ‎одна ‎третья‏ ‎часть ‎Восточной‏ ‎Пруссии‏ ‎досталась ‎СССР, ‎была‏ ‎образована ‎Калининградская‏ ‎область. ‎Мемельланд ‎отошел ‎Литовской‏ ‎Советской‏ ‎Социалистической ‎Республике‏ ‎и ‎стал‏ ‎Клайпедским ‎краем ‎Литвы. ‎До ‎распада‏ ‎СССР‏ ‎границы ‎между‏ ‎Калининградской ‎областью‏ ‎и ‎советской ‎Литвой ‎не ‎было.‏ ‎После‏ ‎обретения‏ ‎Литвой ‎независимости‏ ‎граница ‎вернулась‏ ‎на ‎реку‏ ‎Неман,‏ ‎мост ‎снова‏ ‎стал ‎пограничным.

Мост ‎уцелел ‎в ‎Первую‏ ‎мировую ‎войну,‏ ‎но‏ ‎Вторую ‎мировую ‎не‏ ‎пережил. ‎Осенью‏ ‎1944 ‎года ‎военные ‎инженеры‏ ‎вермахта‏ ‎взорвали ‎его,‏ ‎чтобы ‎задержать‏ ‎продвижение ‎советских ‎войск. ‎После ‎войны‏ ‎на‏ ‎уцелевших ‎быках‏ ‎построили ‎деревянные‏ ‎пролеты. ‎В ‎1960-х ‎их ‎заменили‏ ‎железобетонными.‏ ‎Единственный‏ ‎оригинальный ‎пролет‏ ‎моста ‎—‏ ‎разводная ‎часть‏ ‎между‏ ‎аркой ‎Южного‏ ‎портала ‎и ‎машинными ‎домиками.

Сейчас ‎мост‏ ‎Королевы ‎Луизы‏ ‎служит‏ ‎переправой ‎через ‎пограничную‏ ‎реку ‎Неман,‏ ‎но ‎только ‎для ‎пешеходов.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Державному хозяину Русской земли


Смотреть: 40+ мин
logo Другая история от Буровского

Жизнь на осколках империй-2. Варварские королевства… Советского Союза? Всё происходит на наших глазах.

Ссылка ‎на‏ ‎всю ‎статью ‎«Кто ‎кого ‎кормил‏ ‎в ‎СССР‏ ‎и‏ ‎кто ‎больше ‎проиграл‏ ‎от ‎его‏ ‎развала» ‎в ‎онлайн-версии ‎газеты‏ ‎«КП»‏ ‎от ‎28.09.2017,‏ ‎12:06: ‎https://www.kp.ru/daily/26571.7/3586720/

Неслучайно‏ ‎вчера ‎опубликовал ‎рассказ ‎о ‎варварских‏ ‎королевствах‏ ‎Древнего ‎Рима.‏ ‎Беседуя ‎с‏ ‎друзьями, ‎заметили ‎поразительную ‎схожесть ‎социально-политических‏ ‎процессов‏ ‎при‏ ‎крушении ‎Римской‏ ‎империи ‎и‏ ‎Советской, ‎Советского‏ ‎Союза.‏ ‎Вроде ‎бы,‏ ‎всё ‎лежало ‎на ‎поверхности, ‎было‏ ‎очевидно. ‎Просто‏ ‎не‏ ‎акцентировали ‎внимания. ‎А‏ ‎тут ‎заметили.‏ ‎И ‎провели ‎параллели. ‎Включая‏ ‎появление‏ ‎так ‎называемых‏ ‎варварских ‎королевств.‏ ‎Но ‎на ‎новом ‎витке ‎развития‏ ‎цивилизации.‏ ‎И ‎с‏ ‎одним ‎фундаментальным‏ ‎отличием. ‎Если ‎классическая ‎империя ‎свозит‏ ‎богатства‏ ‎периферии‏ ‎в ‎метрополию,‏ ‎то ‎Советский‏ ‎Союз, ‎наоборот,‏ ‎вкладывал‏ ‎огромные ‎средства‏ ‎в ‎развитие ‎республик. ‎А ‎общая‏ ‎канва ‎схожа.‏ ‎Сначала‏ ‎империя ‎«подтягивает» ‎до‏ ‎своего ‎культурного‏ ‎и ‎технологического ‎уровня ‎отсталые‏ ‎периферии.‏ ‎Потом ‎при‏ ‎угасании ‎империи‏ ‎периферийным ‎полу-государствам ‎начинает ‎казаться, ‎что‏ ‎они‏ ‎— ‎ого-го,‏ ‎и ‎без‏ ‎империи ‎счастливо ‎проживут. ‎Увы, ‎так‏ ‎верится‏ ‎им‏ ‎всем ‎почти‏ ‎одновременно ‎и‏ ‎начинается ‎война‏ ‎всех‏ ‎против ‎всех.‏ ‎И ‎только ‎много ‎лет ‎спустя‏ ‎ситуация ‎как-то‏ ‎«устаканивается»,‏ ‎каких-то ‎королевств ‎уж‏ ‎нет ‎в‏ ‎помине, ‎а ‎какие-то ‎начинают‏ ‎свою‏ ‎самостоятельную, ‎отличную‏ ‎от ‎имперской,‏ ‎жизнь. ‎Кто-то ‎быстро ‎проел ‎и‏ ‎спустил‏ ‎с ‎молотка‏ ‎наследие ‎империи,‏ ‎кому-то ‎удалось ‎удачно ‎конвертировать ‎имперское‏ ‎достояние‏ ‎в‏ ‎свое ‎собственное‏ ‎развитие. ‎Что‏ ‎самое ‎интересное,‏ ‎этот‏ ‎закон ‎или‏ ‎эта ‎закономерность ‎справедлива, ‎практически, ‎для‏ ‎любой ‎континентальной‏ ‎империи.‏ ‎Мы ‎в ‎той‏ ‎беседе ‎вспомнили‏ ‎многие ‎империи, ‎где ‎эти‏ ‎условия‏ ‎непреложно ‎выполнялись.‏ ‎Но ‎расскажу‏ ‎о ‎варварских ‎королевствах ‎Советского ‎Союза,‏ ‎поскольку‏ ‎это ‎было‏ ‎недавно ‎и‏ ‎на ‎наших ‎глазах. ‎Назвать ‎сегодня‏ ‎бывшие‏ ‎республики‏ ‎СССР ‎варварскими‏ ‎королевствами ‎мешает‏ ‎только ‎политкорректность.‏ ‎Процессы‏ ‎ещё ‎не‏ ‎завершены, ‎ещё ‎в ‎развитии. ‎Тем‏ ‎это ‎интереснее.‏ ‎Смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

--- Рекомендую! ‎----

Удивительные‏ ‎живые ‎исторические‏ ‎фотокартины ‎для ‎ваших ‎интерьеров‏ ‎или‏ ‎в ‎подарок‏ ‎коллегам ‎и‏ ‎друзьям: ‎clck.ru/38afTJ

Живые ‎фотокартины ‎и ‎панно‏ ‎—‏ ‎цветы, ‎парки,‏ ‎море, ‎горы:‏ ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение ‎и ‎доставка.

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

7. «Красное поле» и самовоспитание (7.7)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Читать: 16+ мин
logo Politisch verdächtig

Мир не без аннексий. Часть 6: Африка и постколониальные конфликты

Доступно подписчикам уровня
«Самый отзывчивый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ещё в начале 1960-х многим казалось, что главная проблема Африки – это колониализм. Однако его последствия в виде границ, нарисованных по линейке в интересах метрополий, оказались гораздо более ужасающими. Всегда ли военная победа позволяет диктовать условия мира? Почему социалистические страны Африки воевали друг с другом? И можно ли добиться благосклонности от Гаагского суда, если ты агрессор?

Смотреть: 36+ мин
logo Другая история от Буровского

Жизнь на осколках империй. Что «растёт» на руинах империй? Варварские королевства — «цветы» или «поганки»?

Часть-1. ‎Варварские‏ ‎королевства ‎Римской ‎империи.

Закон ‎непреложен: ‎империи‏ ‎появляются, ‎расцветают,‏ ‎угасают‏ ‎и ‎гибнут. ‎Но‏ ‎что ‎происходит,‏ ‎когда ‎рушится ‎империя ‎и‏ ‎с‏ ‎ее ‎пределов‏ ‎уходят ‎легионы?‏ ‎Исчезает ‎единая ‎власть. ‎И ‎по‏ ‎периметру‏ ‎начинают ‎«расти»‏ ‎варварские ‎королевства,‏ ‎которые ‎империя ‎когда-то ‎создавала ‎для‏ ‎своей‏ ‎защиты.‏ ‎Начинается ‎война‏ ‎этих ‎королевств‏ ‎друг ‎с‏ ‎другом.‏ ‎Фактически, ‎война‏ ‎всех ‎против ‎всех. ‎Рассмотрим ‎для‏ ‎начала ‎«классический»‏ ‎пример‏ ‎— ‎гибель ‎Западной‏ ‎Римской ‎империи,‏ ‎которая ‎активно ‎«приручала» ‎варварские‏ ‎народы‏ ‎по ‎периметрам‏ ‎своих ‎границ.‏ ‎Дороги, ‎акведуки, ‎право, ‎культура ‎—‏ ‎вот‏ ‎это ‎всё.‏ ‎После ‎вторжений‏ ‎завоевателей ‎императоры ‎и ‎центурионы ‎пропали.‏ ‎Но‏ ‎население-то‏ ‎осталось. ‎Один‏ ‎на ‎один‏ ‎с ‎пришедшими‏ ‎варварами-завоевателями.‏ ‎И ‎вот‏ ‎тут ‎начинаются ‎очень ‎интересные ‎процессы,‏ ‎ведь ‎эти‏ ‎варварские‏ ‎королевства ‎по ‎периметру‏ ‎Римской ‎империи,‏ ‎по ‎сути, ‎заложили ‎фундамент‏ ‎конфигурации‏ ‎той ‎Европы,‏ ‎которую ‎мы‏ ‎сейчас ‎знаем. ‎Жизнь ‎этих ‎новообразований,‏ ‎подчас,‏ ‎была ‎очень‏ ‎недолгой. ‎Но‏ ‎начинается ‎«приведение ‎к ‎общему ‎знаменателю»‏ ‎разных‏ ‎культур,‏ ‎высоко ‎цивилизованной‏ ‎римской ‎и‏ ‎достаточно ‎дикой‏ ‎варварской.‏ ‎Достаточно ‎сказать,‏ ‎что ‎в ‎этих ‎королевствах ‎действовали‏ ‎параллельно ‎и‏ ‎уживались‏ ‎две ‎системы ‎права:‏ ‎римская ‎и‏ ‎родо-племенная. ‎Вторгшиеся ‎варвары ‎становились‏ ‎менее‏ ‎дикими, ‎перенимая‏ ‎у ‎завоеванных‏ ‎«аборигенов» ‎образцы ‎культуры, ‎ведения ‎хозяйства.‏ ‎Шло‏ ‎обогащение ‎пришлых‏ ‎культур ‎римскими‏ ‎стандартами. ‎И ‎появились ‎на ‎этом‏ ‎базисе‏ ‎новые‏ ‎европейские ‎культуры.‏ ‎А ‎как‏ ‎это ‎было,‏ ‎смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

--- Рекомендую!‏ ‎----

Удивительные ‎живые ‎исторические ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших ‎интерьеров‏ ‎или‏ ‎в ‎подарок ‎коллегам‏ ‎и ‎друзьям:‏ ‎clck.ru/38afTJ

Живые ‎фотокартины ‎и ‎панно‏ ‎—‏ ‎цветы, ‎парки,‏ ‎море, ‎горы:‏ ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение ‎и ‎доставка.😃

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 7+ мин
logo Андрей Фурсов

Великий чужой. Как в сердце Европы возник её будущий могильщик. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 130₽ в месяц

Вавилонские маги в европейских одеждах. Как венецианские алхимики создали вирус капитализма.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048