Р
logo
0
читателей
Разведение оленей  Разведение и содержание благородного оленя. Описание технологии, технологических процессов. Подробный рассказ какие выгоды несёт занятие оленями и что для этого необходимо.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Цикл рассказов подробно рассказывающие про разведение оленей. Для чего нужны олени, какая от них польза, как разводить и что нужно для начала. Учебник для начинающего оленевода
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 500₽ месяц

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 12+ мин
Р
logo
Разведение оленей

Оленья ферма. Продукция оленеводства

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 9+ мин
Р
logo
Разведение оленей

История разведения оленей

Благородного ‎оленя‏ ‎вряд ‎ли ‎кто-то ‎из ‎непосвященных‏ ‎назовет ‎сельскохозяйственным,‏ ‎а‏ ‎тем ‎более ‎домашним‏ ‎животным, ‎однако‏ ‎история ‎взаимоотношений ‎человека ‎и‏ ‎этого‏ ‎удивительного ‎копытного‏ ‎достаточно ‎длинна‏ ‎и ‎своеобразна. ‎В ‎норвежском ‎городе‏ ‎Алга‏ ‎был ‎найден‏ ‎рисунок, ‎изображающий‏ ‎оленя ‎в ‎стойле, ‎и ‎возраст‏ ‎этого‏ ‎рисунка‏ ‎составляет ‎примерно‏ ‎5000 ‎лет.‏ ‎Издавна ‎на‏ ‎оленей‏ ‎охотились ‎—‏ ‎как ‎для ‎выгоды, ‎так ‎и‏ ‎ради ‎развлечения,‏ ‎оленей‏ ‎держали ‎в ‎хозяйствах,‏ ‎парках, ‎зверинцах,‏ ‎заповедниках, ‎а ‎примерно ‎50‏ ‎лет‏ ‎назад ‎распространение‏ ‎получили ‎современные‏ ‎оленьи ‎фермы.

Рисунок ‎оленя ‎из ‎норвежского‏ ‎города‏ ‎Алга

Охота ‎ради‏ ‎пантов ‎была‏ ‎традиционным ‎промыслом ‎у ‎первых ‎поселенцев‏ ‎Сибири.‏ ‎Китайские‏ ‎купцы ‎скупали‏ ‎панты, ‎вырубленные‏ ‎вместе ‎с‏ ‎частью‏ ‎черепа, ‎за‏ ‎большие ‎деньги, ‎а ‎сибирские ‎казаки‏ ‎не ‎спрашивали,‏ ‎зачем‏ ‎это ‎нужно ‎—‏ ‎немалые ‎деньги,‏ ‎получаемые ‎от ‎китайцев, ‎сами‏ ‎по‏ ‎себе ‎были‏ ‎достаточным ‎аргументом,‏ ‎поскольку ‎«хорошая ‎пара ‎рогов ‎пятнистого‏ ‎оленя‏ ‎стоила ‎300‏ ‎рублей, ‎изюбря‏ ‎75, ‎когда ‎в ‎то ‎время‏ ‎корова‏ ‎стоила‏ ‎4-5 ‎рублей»‏ ‎(Янковский, ‎1912;‏ ‎Данилкин, ‎1999)‏ ‎Немудрено,‏ ‎что ‎в‏ ‎таких ‎условиях ‎люди ‎искали ‎способы‏ ‎получить ‎больше‏ ‎рогов‏ ‎с ‎наименьшими ‎усилиями‏ ‎— ‎именно‏ ‎так ‎олени ‎из ‎исключительно‏ ‎промысловой‏ ‎дичи ‎стали‏ ‎сельскохозяйственными ‎животными.

Первое‏ ‎упоминание ‎домашних ‎оленей, ‎пойманных ‎в‏ ‎загон‏ ‎при ‎охоте,‏ ‎относятся ‎к‏ ‎1826 ‎году: ‎согласно ‎(со ‎слов‏ ‎Потанина‏ ‎ГН‏ ‎1950 ‎и‏ ‎Нейшубе ‎СТ‏ ‎1919) ‎крестьяне‏ ‎Семён‏ ‎Лубягин ‎и‏ ‎Роман ‎Шарыпов ‎держали ‎трёх ‎маралов,‏ ‎а ‎впоследствии‏ ‎их‏ ‎пример ‎и ‎опыт‏ ‎стали ‎заразительными,‏ ‎и ‎маральники ‎начали ‎появляться‏ ‎повсеместно.‏ ‎Первые ‎хозяйства‏ ‎наполнялись ‎исключительно‏ ‎самцами, ‎что ‎было ‎обусловлено ‎их‏ ‎высокой‏ ‎доходностью ‎—‏ ‎срезая ‎у‏ ‎оленя ‎панты, ‎оленевод ‎получал ‎10-12‏ ‎пар‏ ‎с‏ ‎одного ‎самца‏ ‎в ‎течение‏ ‎его ‎жизни‏ ‎вместо‏ ‎всего ‎одной‏ ‎пары, ‎добытой ‎на ‎охоте.

Иная ‎ситуация‏ ‎складывалась ‎в‏ ‎Западной‏ ‎Европе. ‎Там ‎благородный‏ ‎олень ‎был‏ ‎«королевским» ‎трофеем, ‎доступным ‎только‏ ‎аристократам.‏ ‎Отсутствие ‎массовой‏ ‎охоты ‎на‏ ‎оленей ‎поддерживало ‎их ‎поголовье ‎в‏ ‎дикой‏ ‎природе ‎на‏ ‎более-менее ‎постоянном‏ ‎уровне.

Большинство ‎благородных ‎оленей ‎обитало ‎в‏ ‎парках,‏ ‎по‏ ‎сути ‎представляющих‏ ‎собой ‎прототип‏ ‎современного ‎оленьего‏ ‎хозяйства.‏ ‎В ‎средневековой‏ ‎Англии ‎насчитывалось ‎около ‎2000 ‎парков‏ ‎(для ‎сравнения,‏ ‎в‏ ‎современной ‎Великобритании ‎насчитывается‏ ‎лишь ‎300‏ ‎хозяйств). ‎Именно ‎на ‎таких‏ ‎парковых‏ ‎оленей ‎охотился‏ ‎легендарный ‎Робин‏ ‎Гуд ‎в ‎Шервудском ‎лесу.

Парковое ‎оленеводство‏ ‎было‏ ‎распространено ‎и‏ ‎в ‎Восточной‏ ‎Европе. ‎Так, ‎разведение ‎оленей ‎в‏ ‎условиях‏ ‎парка‏ ‎на ‎территории‏ ‎сегодняшней ‎Литвы‏ ‎впервые ‎упоминается‏ ‎в‏ ‎источниках ‎в‏ ‎1397 ‎году. ‎В ‎основном ‎стада‏ ‎содержали ‎для‏ ‎герцогской‏ ‎охоты, ‎но ‎в‏ ‎крайних ‎случаях‏ ‎(например, ‎в ‎случае ‎войны)‏ ‎мясо‏ ‎оленя ‎спасало‏ ‎от ‎голодной‏ ‎смерти. ‎Благородный ‎олень ‎был ‎повсеместно‏ ‎распространен‏ ‎на ‎территории‏ ‎Литвы ‎до‏ ‎XVII ‎века.

Первый ‎мировой ‎рекорд ‎охоты.‏ ‎Был‏ ‎добыт‏ ‎королём ‎Пруссии‏ ‎Фридрихом ‎I‏ ‎18 ‎сентября‏ ‎1696‏ ‎года. ‎на‏ ‎нынешней ‎территории ‎биосферного ‎заповедника ‎Шорфхайде-Хорин‏ ‎в ‎Германии.

В‏ ‎России‏ ‎разведение ‎оленей ‎начинается‏ ‎в ‎петровскую‏ ‎эпоху. ‎В ‎соответствии ‎с‏ ‎указами‏ ‎Петра ‎I‏ ‎губернаторы ‎лично‏ ‎были ‎ответственны ‎за ‎доставку ‎в‏ ‎новую‏ ‎столицу ‎животных‏ ‎со ‎всей‏ ‎России. ‎Из ‎Азовской ‎губернии ‎в‏ ‎Петербург‏ ‎везли‏ ‎лосей, ‎оленей,‏ ‎коз, ‎сайгаков,‏ ‎аистов, ‎уток‏ ‎красных.‏ ‎Далеко ‎не‏ ‎все ‎виды ‎прижились ‎на ‎холодных‏ ‎балтийских ‎берегах,‏ ‎однако‏ ‎олени, ‎приспособленные ‎к‏ ‎различным ‎климатическим‏ ‎условиям, ‎чувствовали ‎себя ‎вполне‏ ‎нормально.

Петр,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎своего‏ ‎отца ‎Алексея ‎Михайловича, ‎знатного ‎охотника,‏ ‎был‏ ‎равнодушен ‎к‏ ‎охоте, ‎поэтому‏ ‎приобретал ‎животных ‎в ‎основном ‎в‏ ‎познавательных‏ ‎и‏ ‎эстетических ‎целях.‏ ‎Члены ‎семьи‏ ‎и ‎многочисленные‏ ‎гости‏ ‎могли ‎любоваться‏ ‎диковинными ‎животными ‎в ‎царских ‎резиденциях.‏ ‎Сады ‎и‏ ‎парки‏ ‎того ‎времени ‎представляли‏ ‎собой ‎своего‏ ‎рода ‎модель ‎Земли ‎—‏ ‎в‏ ‎них ‎были‏ ‎суша ‎и‏ ‎вода ‎(пруды, ‎водопады, ‎каналы, ‎фонтаны),‏ ‎что‏ ‎формировало ‎достаточно‏ ‎разнообразную ‎и‏ ‎благоприятную ‎для ‎обитания ‎животных ‎среду.‏ ‎Много‏ ‎зверей‏ ‎было ‎и‏ ‎в ‎Екатерингофе,‏ ‎принадлежавшем ‎царице,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎лани, ‎олени, ‎лоси. ‎Иностранцы ‎отмечали,‏ ‎что ‎некоторые‏ ‎из‏ ‎них ‎не ‎боялись‏ ‎брать ‎еду‏ ‎с ‎рук.

Имеются ‎упоминания, ‎что‏ ‎он‏ ‎в ‎1712‏ ‎году ‎подарил‏ ‎шесть ‎благородных ‎оленей ‎редкого ‎белого‏ ‎окраса‏ ‎императору ‎Священной‏ ‎Римской ‎Империи‏ ‎Карлу ‎IV ‎на ‎его ‎коронацию.‏ ‎Потомки‏ ‎тех‏ ‎оленей ‎сейчас‏ ‎живут ‎в‏ ‎хозяйстве ‎Сигулда,‏ ‎в‏ ‎Латвии.

Благородный ‎олень‏ ‎альбинос

Потомок ‎Петра ‎I, ‎его ‎внук‏ ‎Пётр ‎III‏ ‎в‏ ‎своём ‎имении ‎Ораниенбаум‏ ‎в ‎подражание‏ ‎западной ‎аристократии ‎организовал ‎зверинец,‏ ‎где‏ ‎содержались ‎европейские‏ ‎благородные ‎олени‏ ‎и ‎лани, ‎вывезенные ‎из ‎Голштинии‏ ‎(территория‏ ‎нынешней ‎Германии).‏ ‎В ‎зверинце‏ ‎олени ‎выполняли ‎роль ‎объекта ‎охоты‏ ‎и‏ ‎трофея.‏ ‎В ‎дальнейшем,‏ ‎когда ‎дворец‏ ‎сменил ‎владельцев,‏ ‎новые‏ ‎хозяева, ‎не‏ ‎питавшие ‎страсти ‎к ‎охоте, ‎поголовье‏ ‎оленей ‎сократили.‏ ‎В‏ ‎современное ‎время ‎делались‏ ‎попытки ‎возродить‏ ‎поголовье, ‎для ‎чего ‎в‏ ‎2001‏ ‎году ‎с‏ ‎Алтая ‎было‏ ‎привезено ‎три ‎оленя ‎(самец ‎и‏ ‎две‏ ‎самки), ‎получено‏ ‎потомство, ‎но‏ ‎в ‎дальнейшем ‎маралов ‎убрали ‎из‏ ‎соображений‏ ‎безопасности‏ ‎и ‎наносимого‏ ‎парковому ‎ансамблю‏ ‎ущерба. ‎Сейчас‏ ‎на‏ ‎территории ‎ораниенбаумского‏ ‎зверинца ‎проживает ‎европейская ‎лань.

Европейская ‎лань‏ ‎из ‎государственного‏ ‎музея-заповедника‏ ‎Ораниенбаум

В ‎1898 ‎году‏ ‎в ‎Россию‏ ‎ввозят ‎оленей ‎из ‎Германии‏ ‎в‏ ‎усадьбу ‎князей‏ ‎Ольденбургских ‎(Воронежская‏ ‎область), ‎впоследствии, ‎после ‎драматических ‎событий‏ ‎гражданской‏ ‎и ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны,‏ ‎их ‎поголовье ‎содержалось ‎в ‎Воронежском‏ ‎заказнике,‏ ‎где‏ ‎обитает ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день. ‎На‏ ‎данный‏ ‎момент ‎оно‏ ‎считается ‎исконно ‎русским, ‎и ‎многие‏ ‎активисты ‎считают‏ ‎сохранение‏ ‎чистоты ‎этого ‎генома‏ ‎основной ‎идеей‏ ‎российского ‎оленеводства.

Николай ‎II ‎расселял‏ ‎благородного‏ ‎оленя ‎по‏ ‎Российской ‎Империи,‏ ‎так ‎он ‎оказался ‎в ‎Крыму,‏ ‎и‏ ‎чудом ‎сохранился‏ ‎в ‎заповеднике‏ ‎Аскания-Нова

Цитирую ‎«Происхождение ‎крымского ‎оленя: ‎В‏ ‎1913‏ ‎году‏ ‎в ‎горном‏ ‎Крыму ‎вблизи‏ ‎Алушты ‎была‏ ‎организована‏ ‎«Собственная ‎его‏ ‎Величества ‎охота» ‎и ‎сюда ‎завезли‏ ‎оленей ‎с‏ ‎Северного‏ ‎Кавказа. ‎Не ‎исключено,‏ ‎что ‎уцелевший‏ ‎местный ‎олень ‎представляет ‎собой‏ ‎всего‏ ‎лишь ‎постепенно‏ ‎измельчавшую ‎форму‏ ‎северокавказского ‎интродуцента ‎(Данилкин ‎АА ‎Оленьи)

Асканийский‏ ‎гибридный‏ ‎олень ‎по‏ ‎генофонду ‎наиболее‏ ‎близок ‎к ‎маралу ‎(Кравченко, ‎1971)‏ ‎Для‏ ‎образования‏ ‎этой ‎группы‏ ‎были ‎использованы‏ ‎животные ‎разных‏ ‎географических‏ ‎рас ‎12‏ ‎особей ‎марала, ‎5 ‎благородного ‎европейского‏ ‎самец ‎и‏ ‎самка‏ ‎крымского, ‎два ‎самца‏ ‎изюбря, ‎самец‏ ‎и ‎самка ‎североамериканского ‎вапити.

В‏ ‎далеком‏ ‎1894 ‎году‏ ‎в ‎заповедник‏ ‎были ‎привезены ‎первые ‎вапити, ‎маралы,‏ ‎изюбры,‏ ‎бухарские, ‎крымские‏ ‎и ‎кавказские‏ ‎олени ‎и ‎в ‎результате ‎сложной‏ ‎гибридизации‏ ‎был‏ ‎получен ‎асканийский‏ ‎олень, ‎приспособленный‏ ‎к ‎жизни‏ ‎в‏ ‎безлесных ‎областях‏ ‎и ‎употреблению ‎солоноватой ‎воды.

Так ‎что‏ ‎во ‎времена‏ ‎Николай‏ ‎II ‎оленей ‎завозили‏ ‎и ‎в‏ ‎Асканию, ‎и ‎в ‎Крым

Император‏ ‎Николай‏ ‎II ‎на‏ ‎охоте

В ‎этот‏ ‎заповедник ‎завозили ‎и ‎алтайского ‎марала,‏ ‎так‏ ‎что ‎современная‏ ‎популяция ‎южных‏ ‎оленей ‎чаще ‎всего ‎представляет ‎собой‏ ‎гибрид‏ ‎европейского‏ ‎и ‎сибирского‏ ‎оленя. ‎Существует‏ ‎также ‎локальная‏ ‎популяция‏ ‎Кавказского ‎подвида‏ ‎благородного ‎оленя, ‎но ‎это ‎всё‏ ‎дикие ‎представители.

В‏ ‎Европе‏ ‎на ‎сегодняшний ‎день‏ ‎существует ‎три‏ ‎основных ‎типа ‎группы ‎благородных‏ ‎оленей,‏ ‎которые ‎разделяются‏ ‎ещё ‎на‏ ‎несколько ‎подтипов, ‎и ‎всем ‎нашлось‏ ‎место‏ ‎на ‎фермах.‏ ‎На ‎сегодняшний‏ ‎день ‎благородный ‎олень ‎там ‎считается‏ ‎вполне‏ ‎привычным‏ ‎сельскохозяйственным ‎животным.

История‏ ‎современных ‎оленеводческих‏ ‎ферм ‎и‏ ‎самой‏ ‎технологии ‎выращивания‏ ‎оленей ‎начинается ‎с ‎новозеландских ‎ферм,‏ ‎первые ‎из‏ ‎которых‏ ‎появились ‎в ‎1969‏ ‎году, ‎а‏ ‎уже ‎в ‎1979 ‎году‏ ‎насчитывалось‏ ‎800 ‎ферм.

Сама‏ ‎история ‎появления‏ ‎ферм ‎достаточно ‎забавна. ‎В ‎1851‏ ‎году‏ ‎благородного ‎оленя‏ ‎начинают ‎завозить‏ ‎в ‎Новую ‎Зеландию. ‎Выпущенные ‎1000‏ ‎голов‏ ‎оленей‏ ‎довольно ‎быстро‏ ‎размножились ‎и‏ ‎стали ‎угрожать‏ ‎экологии‏ ‎острова. ‎Их‏ ‎объявили ‎вредными ‎животными, ‎как ‎некогда‏ ‎кроликов, ‎и‏ ‎разрешили‏ ‎отстреливать. ‎Мясо, ‎дабы‏ ‎не ‎выбрасывать‏ ‎хороший ‎продукт, ‎стали ‎отправлять‏ ‎в‏ ‎Европу, ‎где‏ ‎исторически ‎не‏ ‎только ‎употребляют ‎оленину ‎в ‎пищу,‏ ‎но‏ ‎и ‎считают‏ ‎ее ‎деликатесом.‏ ‎Вскоре ‎новозеландцы ‎оценили ‎объем ‎прибыли‏ ‎и‏ ‎решили‏ ‎одомашнить ‎животных,‏ ‎дабы ‎поставить‏ ‎производство ‎оленины‏ ‎фактически‏ ‎на ‎промышленные‏ ‎рельсы.

Red ‎Deer ‎in ‎New ‎Zealand

В‏ ‎2005 ‎году‏ ‎отрасль‏ ‎вышла ‎на ‎пик‏ ‎своего ‎развития.‏ ‎Тогда ‎на ‎фермах ‎Новой‏ ‎Зеландии‏ ‎насчитывалось ‎1,7‏ ‎млн ‎голов‏ ‎оленей, ‎больше ‎было ‎только ‎овец‏ ‎и‏ ‎коров, ‎при‏ ‎этом ‎72%‏ ‎экспорта ‎оленины ‎направлялось ‎в ‎европейские‏ ‎страны.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 10+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Блогер обнаружил геологическую аномалию.

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

Блогер обнаружил геологическую аномалию.

Читать: 1+ мин
logo Другая история от Буровского

Анонс на конец апреля и май.

В ‎связи‏ ‎с ‎приближающимися ‎праздниками ‎немного ‎изменю‏ ‎периодичность ‎выхода‏ ‎моих‏ ‎видео-выступлений.

Смотрите ‎новые ‎выпуски:‏ ‎29 ‎апреля;‏ ‎04 ‎мая; ‎07 ‎мая;‏ ‎11‏ ‎мая; ‎14‏ ‎мая; ‎18‏ ‎мая ‎и ‎21 ‎мая.

Перечислил ‎даты,‏ ‎но‏ ‎тематику ‎каждого‏ ‎видео ‎говорить‏ ‎не ‎буду: ‎подвешу ‎интригу)))

Замечу ‎лишь,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎рамках ‎цикла‏ ‎«Цивилизация», ‎буду‏ ‎обсуждать ‎интереснейший‏ ‎феномен‏ ‎государства: ‎как‏ ‎появилось ‎и ‎развивалось, ‎какие ‎бывают‏ ‎государства, ‎как‏ ‎они‏ ‎повлияли ‎на ‎самосознание‏ ‎народов ‎и‏ ‎племён, ‎куда ‎движется ‎современное‏ ‎государство‏ ‎и ‎не‏ ‎ждут ‎ли‏ ‎нас ‎новые ‎«Средние ‎века» ‎в‏ ‎отношениях‏ ‎между ‎гражданами‏ ‎и ‎государством.‏ ‎И ‎кто ‎такие ‎граждане. ‎Каким‏ ‎видится‏ ‎идеальное‏ ‎государство ‎и‏ ‎встретим ‎ли‏ ‎мы ‎таковое‏ ‎в‏ ‎своей ‎жизни.‏ ‎Кроме ‎того, ‎расскажу ‎о ‎вреде‏ ‎письменности ‎и‏ ‎настоящих‏ ‎элитах: ‎зачем ‎они‏ ‎нам ‎и‏ ‎государству. ‎Чем ‎отличается ‎истинная‏ ‎элита‏ ‎от ‎людей,‏ ‎просто ‎возомнившими‏ ‎себя ‎элитой.

Вот ‎такой ‎узел ‎вопросов‏ ‎и‏ ‎тем. ‎Приходите,‏ ‎смотрите, ‎думайте.

Читать: 4+ мин
logo Другая история от Буровского

Человек — творец пустынь Центральной Азии? Часть 5

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Город и округ процветал и под китайцами и без китайцев… Оазис обезлюдел из-за наступления не вражеских армий, а пустыни.

Читать: 4+ мин
logo Закоулки извилин

Как я работал в бюро переводов

Бюро ‎переводов‏ ‎в ‎России ‎бывают ‎двух ‎типов.‏ ‎Первые ‎-‏ ‎это‏ ‎корпоративщики. ‎Это ‎те‏ ‎бюро, ‎которые‏ ‎обслуживают ‎крупные ‎проекты ‎с‏ ‎иностранным‏ ‎участием ‎-‏ ‎такие ‎как‏ ‎"Северный ‎Поток", ‎"Москва-Сити", ‎проекты ‎заводов,‏ ‎электростанций‏ ‎и ‎инфраструктуры.

Это‏ ‎достаточно ‎крупные‏ ‎белые ‎организации, ‎со ‎своими ‎командами‏ ‎и‏ ‎отлаженными‏ ‎бизнес-процессами. ‎Это‏ ‎избавляет ‎от‏ ‎многих ‎идиотизмов‏ ‎(хотя‏ ‎и ‎не‏ ‎от ‎всех).

Вторая ‎группа ‎- ‎это‏ ‎розничные ‎переводы.‏ ‎Ну,‏ ‎это ‎типа ‎таких‏ ‎полулевых ‎контор,‏ ‎которые ‎переводят ‎всякие ‎паспорта‏ ‎для‏ ‎иммигрантов, ‎дипломы,‏ ‎счета ‎из‏ ‎загранпоездок, ‎переписку ‎невест ‎с ‎забугорными‏ ‎женихами‏ ‎и ‎проч.

В‏ ‎одном ‎из‏ ‎таких ‎бюро ‎имел ‎сомнительное ‎удовольствие‏ ‎работать‏ ‎и‏ ‎я. ‎Был‏ ‎такой ‎у‏ ‎меня ‎короткий‏ ‎период‏ ‎в ‎биографии.‏ ‎Но ‎именно ‎после ‎этого ‎периода‏ ‎я ‎стал‏ ‎считать‏ ‎рассказы ‎про ‎неадекватов‏ ‎вполне ‎правдоподобными‏ ‎- ‎ибо ‎самому ‎такое‏ ‎наблюдать‏ ‎доводилось.

Например, ‎задержался‏ ‎я ‎как-то‏ ‎в ‎офисе ‎вечером ‎- ‎надо‏ ‎было‏ ‎закончить ‎сложный‏ ‎перевод. ‎Это‏ ‎где-то ‎часов ‎в ‎10 ‎уже‏ ‎было.‏ ‎Вдруг‏ ‎- ‎звонок.‏ ‎Звонит ‎наша‏ ‎клиентка, ‎которой‏ ‎мы‏ ‎переводили ‎"лямур-тужур"‏ ‎для ‎ее ‎потенциального ‎женишка ‎из‏ ‎Греции.

А ‎там‏ ‎-‏ ‎кошмар. ‎Этот ‎женишок‏ ‎прилетел ‎из‏ ‎Греции ‎в ‎Шереметьево, ‎а‏ ‎российскую‏ ‎визу ‎не‏ ‎оформил ‎(это‏ ‎где-то ‎2004-й ‎год ‎был). ‎Эта‏ ‎невестушка‏ ‎стоит ‎его‏ ‎там ‎встречает,‏ ‎а ‎ему ‎не ‎пройти ‎-‏ ‎без‏ ‎визы‏ ‎никак. ‎Сама‏ ‎она ‎ему‏ ‎позвонить ‎не‏ ‎может‏ ‎- ‎она‏ ‎на ‎инглише ‎ни ‎бум-бум. ‎Да‏ ‎там ‎и‏ ‎с‏ ‎русским ‎у ‎нее‏ ‎проблемы. ‎Поэтому:

- я‏ ‎должен ‎был ‎набрать ‎его‏ ‎мобильный‏ ‎греческий ‎номер‏ ‎(я ‎напомню,‏ ‎это ‎2004-й ‎год, ‎тогда ‎такая‏ ‎связь‏ ‎была ‎довольно‏ ‎дорогая; ‎а‏ ‎связь ‎по ‎линии ‎"Москва ‎->‏ ‎Греция‏ ‎->‏ ‎Шереметьево" ‎-‏ ‎запредельно ‎дорогая);
- объяснить‏ ‎ему, ‎как‏ ‎можно‏ ‎быстренько ‎получить‏ ‎российскую ‎визу ‎в ‎аэропорту ‎(да-да,‏ ‎ведь ‎российскую‏ ‎визу‏ ‎в ‎аэропорту ‎штампуют‏ ‎сплошь ‎и‏ ‎рядом);
- потом ‎связаться ‎с ‎пограничным‏ ‎контролем‏ ‎в ‎Шереметьево,‏ ‎чтобы ‎они‏ ‎его ‎пропустили ‎(конечно, ‎у ‎меня‏ ‎ж‏ ‎там ‎вся‏ ‎смена ‎знакомая);
- а‏ ‎не ‎то ‎она ‎подаст ‎в‏ ‎суд,‏ ‎что‏ ‎мы ‎(!!!!!)‏ ‎не ‎предупредили‏ ‎его, ‎что‏ ‎греку‏ ‎в ‎Россию‏ ‎нужна ‎виза.

Я ‎сказал, ‎что ‎это‏ ‎не ‎моя‏ ‎работа,‏ ‎а ‎подавать ‎она‏ ‎может ‎хоть‏ ‎в ‎Лигу ‎Сексуальных ‎Реформ.‏ ‎Но‏ ‎все ‎равно‏ ‎выразил ‎сожаление‏ ‎- ‎ведь ‎что ‎плохого ‎в‏ ‎том,‏ ‎если ‎бы‏ ‎какая-то ‎идиотка‏ ‎уехала ‎из ‎России ‎к ‎какому-то‏ ‎идиоту‏ ‎в‏ ‎Грецию?

Идиоток, ‎кстати,‏ ‎реально ‎много‏ ‎было. ‎Тоже‏ ‎вот‏ ‎как-то ‎под‏ ‎конец ‎рабочего ‎дня ‎привалилась ‎к‏ ‎нам ‎деваха.‏ ‎Ей‏ ‎надо ‎было ‎срочно‏ ‎сдать ‎проект‏ ‎диплома. ‎А ‎поскольку ‎она‏ ‎последний‏ ‎год ‎провела‏ ‎в ‎Сан-Франциско,‏ ‎она ‎ничего ‎не ‎сделала. ‎ПОЭТОМУ:

- мы‏ ‎должны‏ ‎были ‎найти‏ ‎в ‎Инете‏ ‎подходящий ‎диплом ‎по ‎американскому ‎маркетингу‏ ‎на‏ ‎инглише;
- быстренько‏ ‎перевести ‎его‏ ‎за ‎сутки;
- передать‏ ‎ей ‎это‏ ‎все‏ ‎за ‎100‏ ‎баксов.

Я ‎ничего ‎не ‎выдумываю. ‎Такое‏ ‎не ‎выдумаешь.‏ ‎Мы‏ ‎спросили, ‎почему ‎ей‏ ‎нужно ‎именно‏ ‎на ‎инглише ‎- ‎ведь‏ ‎диплом‏ ‎надо ‎будет‏ ‎сдавать ‎на‏ ‎русском. ‎Она ‎сказала, ‎что ‎на‏ ‎русском‏ ‎в ‎Инете‏ ‎ничего ‎нет‏ ‎и ‎что ‎русские ‎вообще ‎ничего‏ ‎не‏ ‎понимают‏ ‎в ‎маркетинге‏ ‎- ‎только‏ ‎американцы.

На ‎вопрос,‏ ‎почему‏ ‎она ‎сама‏ ‎ничего ‎не ‎может ‎найти ‎на‏ ‎инглише ‎-‏ ‎ведь‏ ‎она ‎же ‎целый‏ ‎год ‎прожила‏ ‎в ‎Сан-Франциско, ‎она ‎ответила...‏ ‎"а‏ ‎я ‎там‏ ‎ни ‎с‏ ‎кем ‎по-английски ‎не ‎разговаривала". ‎Зачем‏ ‎тогда‏ ‎вообще ‎туда‏ ‎было ‎ехать?

Самое‏ ‎интересное, ‎что ‎в ‎США ‎контроль‏ ‎за‏ ‎авторскими‏ ‎правами ‎в‏ ‎те ‎поры‏ ‎уже ‎давно‏ ‎свирепствовал.‏ ‎И ‎что‏ ‎такую ‎инфу ‎за ‎бесплатно ‎скачать‏ ‎уже ‎было‏ ‎нельзя.‏ ‎Да, ‎можно ‎было‏ ‎бесплатно ‎почитать‏ ‎какие-то ‎выдержки, ‎конспекты, ‎но‏ ‎полностью‏ ‎скачать ‎работу‏ ‎- ‎фиг.‏ ‎Плати ‎бабло ‎и ‎указывай ‎автора.

Естественно,‏ ‎ничего‏ ‎найдено ‎не‏ ‎было. ‎Деваха‏ ‎вспылила, ‎обозвала ‎нас ‎всех ‎неучами,‏ ‎придурками‏ ‎и‏ ‎дебилами ‎и‏ ‎убежала. ‎В‏ ‎чем-то ‎она,‏ ‎конечно,‏ ‎была ‎права.‏ ‎Мы ‎действительно ‎оказались ‎придурками ‎и‏ ‎дебилами, ‎потому‏ ‎что‏ ‎вообще ‎стали ‎тратить‏ ‎на ‎нее‏ ‎время.

Но ‎первенство ‎по ‎неадеквату‏ ‎принадлежит‏ ‎все ‎же‏ ‎мужчинам. ‎Заходят‏ ‎к ‎нам ‎в ‎офис ‎два‏ ‎таких‏ ‎кента ‎в‏ ‎спортивных ‎костюмах‏ ‎и ‎кепочках ‎гоповатого ‎вида ‎(это‏ ‎не‏ ‎выдумка)‏ ‎и ‎рассказывают‏ ‎такую ‎тему:

- Короче,‏ ‎мы ‎тут‏ ‎в‏ ‎интернете ‎увидели‏ ‎одну ‎фирму ‎испанскую ‎- ‎они‏ ‎соками ‎торгуют.‏ ‎Концентрированными.‏ ‎Там ‎у ‎них,‏ ‎значить, ‎баллон‏ ‎литра ‎на ‎три ‎-‏ ‎а‏ ‎если ‎его‏ ‎развести ‎-‏ ‎там ‎все ‎10 ‎литров ‎получается.‏ ‎А‏ ‎то ‎и‏ ‎15.
- Хорошо, ‎ну‏ ‎а ‎мы ‎здесь ‎причем?
- Так ‎вы‏ ‎эта,‏ ‎вы‏ ‎позвоните ‎им‏ ‎в ‎Испанию,‏ ‎закажите ‎им‏ ‎партию‏ ‎этих ‎соков,‏ ‎привезите ‎сюда. ‎Вы ‎же ‎там‏ ‎у ‎них‏ ‎все‏ ‎знаете. ‎А ‎мы‏ ‎это ‎будем‏ ‎здесь ‎в ‎Долгопрудном ‎типа‏ ‎по‏ ‎ларькам ‎распихивать.‏ ‎Верная ‎тема.‏ ‎Сейчас ‎лето, ‎соки ‎хорошо ‎пойдут...

Ну‏ ‎спасибо,‏ ‎кормильцы. ‎А‏ ‎то ‎я‏ ‎уж ‎подумал, ‎что ‎я ‎сам‏ ‎по‏ ‎ларькам‏ ‎это ‎разносить‏ ‎должен ‎буду.‏ ‎Впрочем, ‎если‏ ‎мы‏ ‎такие ‎крутые‏ ‎спецы ‎по ‎продаже ‎соков ‎-‏ ‎тогда ‎нафига‏ ‎вы‏ ‎нам ‎тут ‎сдались?

Но,‏ ‎однако, ‎вот‏ ‎и ‎че ‎таким ‎скажешь?‏ ‎Пришлось‏ ‎наврать, ‎что‏ ‎наш ‎переводчик‏ ‎с ‎испанского ‎сейчас ‎в ‎отпуске,‏ ‎а‏ ‎по-английски ‎в‏ ‎Испании ‎не‏ ‎понимают.

Но ‎а ‎потом ‎я ‎из‏ ‎этой‏ ‎конторы‏ ‎ушел. ‎На‏ ‎более ‎перспективную‏ ‎и ‎интересную‏ ‎работу.‏ ‎Лулзов ‎там‏ ‎было ‎меньше, ‎а ‎денег ‎-‏ ‎значительно ‎больше.


Читать: 6+ мин
logo Закоулки извилин

Почему в США 1920-х королевы красоты были страшными

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Как появилась поговорка про некрасивых женщин и водку. Американская поговорка.

Смотреть: 8+ мин
logo Другая история от Буровского

Как из охотника сделать земледельца?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Как произошел в древности переход от охоты к земледелию? На относительно современных примерах показываю, что процесс этот крайне непростой.

Читать: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

Человек — творец пустынь Центральной Азии? Часть 4

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Редкий случай, когда уважаемые коллеги делают реалистичные выводы: что опустынивание даже «при наличии значительных осадков» возникло «в результате уничтожения растительности людьми и скотом»

Смотреть: 2 час 6+ мин
logo Tynu40k Goblina

Джон Шемякин про боярыню Морозову

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 14+ мин
logo Другая история от Буровского

О технологических переворотах

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Человечество живет в долг. В счет будущих технологических прорывов. Причем, с первых сотен лет своего существования и до сего дня. Отличие от прошлых веков одно - люди стали задумываться о будущем.

Смотреть: 11+ мин
logo Другая история от Буровского

Норманист Буровский? И кто реально придумал норманскую теорию.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Пренебрежение источниками часто приводит к глупым ситуациям. Равно как и необоснованные обобщения, типа, вот, немцы говорят. Эдак и меня можно будет приобщить к стану норманистов! Кстати, о немцах. Рассказываю коротко о трех якобы "убивцах" русской истории: Байере, Шлёцере и Миллере. И кто на самом деле изобрел теорию норманизма. Полное видео о создателе норманской теории - на моем канале в ютубе

Читать: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

Человек — творец пустынь Центральной Азии? Часть 3

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Главное же – геологическая история по срокам не соизмерима с любыми периодами истории людей. Но нас интересуют события, которые произошли за время бытия цивилизации – то есть никак не старше пресловутых 10 тысяч лет.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048