2. Цель социальной эволюции (2.8)

Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
Влечение — загадочная и мощное чувство, управляющее человеком. Мы рационализируем его, разбираем на нейрохимические процессы, анализируем с точки зрения психологии привязанности, но оно остаётся чем-то магическим. Почему нас притягивают одни люди, и не интересуют другие? Почему иногда случается мгновенная искра, а иногда – равнодушие, даже если напротив человек, подходящий по всем разумным критериям?
Марк Ефимович приходится мне дедушкой по материнской линии, я лично знаю его самого и его семью. Неоднократно бывал в Добринке Александровского района на месте проживания его рода.Мой род по материнской линии происходит от Тарлавина Михаила. Наиболее широко распространена эта фамилия на территории среднего и южного Урала. Она встречается в Москве, С-Петербурге, Пскове и других городах.
Миграционные процессы российского населения, характерные для конца 19 века и начала 20 века, привели к тому, что в Александровский район Оренбургской губернии хлынуло разнообразное население. Возникшая движуха объединила многие национальности и различные традиции, обычаи и языковые особенности.
История становления музыкального образования в Алатыре. Как и когда она начиналась? Кто были первые педагоги? Кто такие "тапёры"? Какой путь прошло "алатырское искусство" за последние 100 лет? Когда открылась первая детская музыкальная студия ? Мог ли профессиональный скрипач, гитарист, баянист и трубач не иметь даже базового музыкального образования? Городской хор, народный университет культуры и пр.
Когда людям нужна история? В какие эпохи и периоды жизни государства? И что больше всего интересует людей в истории?
Мы начинаем снова и не с ноля. Boosty коварно, по-левацки сработало «расстрельными списками» и забанило под надуманным предлогом всех авторов, по отношению к которым были подозрения в том, что они патриотически настроены, устроило репрессии за подозрения в исповедовании нетерпимых для себя ценностей и вне связи с публикуемым контентом.
Теперь проект будет здесь, а аккаунт на Boosty скоро будет удалён.
Все подписчики, которые оплачивали подписку на Boosty, и у которых на Boosty видно адреса электронных почтовых ящиков, получили на почту промокоды на бесплатный период подписки здесь, на sponsr.ru.
Промокоды надо активировать в разделе «Мой профиль» во вкладке «Промокоды», для чего, конечно, сначала зарегистрироваться.
Три пользователя с Boosty, у которых скрыты почтивые ящики, не получили ничего, так как сервис личных сообщений на Boosty тоже заблокирован. Напишите сюда или в телеграм канал «Игра в ЦивилиZацию», где также будет сообщение о перезапуске блога, или на почту Seapowerru@yandex.ru
Речь идёт о пользователях с Boosty Svenn, Иван Сызранцев и PakoxoD.
Пока же, кратко оглянемся назад. Семь платных постов, сотни фото, несколько видео, и эксклюзивные по содержанию тексты, с объёмом 20-40 тысяч знаков каждый перенесены на sponsr.ru полностью.
Проект «Теория автомобиля» полностью перезапущен. Бесплатный контент, как и ранее на Boosty тоже будет, в небольших объёмах и количествах, чуть позже.
В конце февраля планируется выход очередного полноценного выпуска, который, как обычно, будет подавать привычные вещи с крайне непривычной стороны.
Как обычно, всё будет стильно и немного гламурно.
И как обычно — если Вам нравится контент, порекомедуйте его своим друзьям и знакомым. Они, как и Вы, не пожалеют об этом.
Для тех, кто сомневается, подписываться или нет - первый бесплатный пост с цитатами из разных частей очерка «Автомобили и культурное доминирование», для оценки качества контента.
Вы никогда не читали ничего подобного.
Оставайтесь на связи и до новых встреч!
Ответ на вопрос «Чем прошлое создаёт будущее?» нашёл в журнале «Наше наследие». Именно культурное наследие и современность помогают строить устойчивое общество. Общество наше живое, эволюционирующее и способное адаптироваться к новым условиям. Наследие как активный процесс изменения, позволит нам создать более яркое будущее, в котором разнообразие и единство будут сосуществовать гармонично.
Журнал «Наше наследие», который возобновил свою публикацию, представляет собой значимое культурное издание, характеризующееся глубоким исследованием и тщательным подходом к вопросам отечественного культурного наследия. Первые номера нового этапа раскрывают богатство тем, касающихся как классического искусства, так и современных направлений, что дает возможность читателю не только ознакомиться с историей, но и взглянуть на актуальные проблемы и перипетии культурной жизни России.
Особенно привлекает внимание многообразие представленных материалов. Они охватывают такие значимые аспекты, как роль музеев и архивов в сохранении наследия, а также новое поколение художников и исследователей, стремящихся переосмыслить традиции и создать оригинальные формы выражения. Тщательно подобранные статьи затрагивают вопросы подделок в искусстве, что особенно актуально в современном мире, где границы между настоящим и искусственным часто размыты. Этот аспект вызывает интерес и заставляет задуматься о ценности аутентичности в искусстве.
Некоторые публикации посвящены историческим личностям и культурным событиям, которые стали знаменательными в контексте отечественной культуры, каждый из которых оставил свой след в исторической памяти народа. Выбор тем позволяет провести параллели между прошлым и настоящим, что является важным для формирования культурной идентичности. Редакционная команда, видимо, стремится не только сохранить наследие, но и сделать его доступным для понимания современным читателям.
Также следует отметить, что «Наше наследие» активно привлекает к сотрудничеству специалистов из разных областей, а значит, читатели имеют возможность ознакомиться с мнениями ведущих экспертов и историков, что добавляет ценности каждому номеру. Это своеобразный мост между разными взглядами и подходами, что в конечном итоге обогащает культурный дискурс.
Однако стоит упомянуть и о некоторых недостатках. Например, в ряде статей может ощущаться недостаток углубленного анализа или критического подхода к событию. Каждое наследие требует не только любви, но и вдумчивого осмысления, что пока еще не всегда присутствует в материалах.
В целом, новый выпуск журнала «Наше наследие» смело шагнул в современность, соединяя традиции и инновации. Его публикации вдохновляют на глубокие размышления о значении культурного наследия в нашей жизни, открывая перед читателями новые горизонты знания и осознания. Важно, что такие издания продолжают существовать и развиваться, ведь они служат не только источником информации, но и катализатором культурного роста и самосознания нашего общества.
Связь между поколениями и культурными слоями важно не только для изучения истории, но и для формирования будущего, поскольку культурное наследие — это основа, на которой строится общественное сознание.
Одним из ключевых аспектов нового выпуска «Нашего наследия» является акцент на междисциплинарный подход к культуре. Здесь можно встретить статьи, соединяющие искусство, историю, социологию и даже технологию, что позволяет по-новому взглянуть на старые проблемы. Например, использование цифровых технологий для сохранения и популяризации культурного наследия становится все более актуальным. Современные методы архивирования и 3D-моделирования открывают новые горизонты для исследователей, позволяя не только сохранять, но и воссоздавать объекты, которые были утрачены или повреждены.
Интервью с известными художниками, искусствоведами и культурологами, опубликованные в журнале, подчеркивают важность диалога между специалистами различных областей. Эти беседы дают возможность читателю заглянуть за кулисы культурной жизни, понять внутренние механизмы работы художественного мира и оценить вклад каждого участника в общее дело сохранения культурного самосознания.
Кроме того, уровень эстетической подготовки самой публикации заслуживает отдельного упоминания. Журнал сопровождается высококачественными иллюстрациями, что делает его не только информативным, но и визуально привлекательным. Это служит визуальной поддержкой текстового материала, позволяя читателям глубже проникнуть в атмосферу обсуждаемых тем.
Важно отметить, что возобновление публикации «Нашего наследия» происходит в контексте растущего интереса к вопросам сохранения культурного наследия не только в России, но и на международной арене. Всё больше людей осознают, что культурное наследие — это не просто набор артефактов и произведений искусства, но и целая система ценностей, традиций и знаний, которые важны для устойчивого развития общества. Таким образом, журнал, освещая эти вопросы и вовлекая широкую аудиторию в обсуждение, вносит свой вклад в общее дело сохранения культурной памяти.
Как видно, возвращение «Нашего наследия» важно не только с точки зрения публикации культурных материалов, но и как явление, способствующее формированию активного обсуждения и переосмыслению роли наследия в современной жизни. Это издание стремится быть связующим звеном между прошлым и настоящим, напоминая о нашей общей ответственности за сохранение исторической и культурной памяти, которая необходима для будущих поколений.
Визуальные элементы, такие как фотографии произведений искусства, карты исторических событий или инфографика, помогают наглядно представить данные и факты, что делает чтение более увлекательным и познавательным.
Особое внимание в выпуске уделено культурным проектам, которые служат не только для сохранения, но и для активного популяризации культурного наследия. Рассматриваются инициативы, направленные на вовлечение молодежи в изучение истории и традиций: выставки, мастер-классы, а также фестивали, которые активизируют интерес к отечественному искусству и культуре. Эти мероприятия часто основываются на принципах вовлеченности и взаимодействия, что особенно важно для формирования чувства принадлежности к культурному контексту, создаваемому предыдущими поколениями.
Команда авторов и редакторов включает в себя не только профессиональных историков и искусствоведов, но и людей, чье призвание связано с современным искусством, что обеспечивает свежий взгляд на давно известные проблематики. Они активно исследуют, как глобализация и современная культурная динамика влияют на восприятие местной традиции и ее место в глобальном контексте.
Актуальными являются также вопросы идентичности и самовыражения через культуру. В этом контексте журнал предлагает платформу для обсуждения, где могут быть услышаны голоса различных сообществ, что способствует более глубокой и многосторонней дискуссии о наследии, его значении в современном обществе и о том, как он может влиять на наше будущее.
Наконец, номера журнала завершаются рекомендациями по литературе и ресурсам, которые позволяют читателям углубить свои знания по интересующим их вопросам. Это не только создает более полное представление о рассматриваемых темах, но и способствует дальнейшему изучению культурного наследия, побуждая аудиторию к более активному участию в его сохранении и популяризации.
Таким образом, новый выпуск «Нашего наследия» не только предоставляет обширный взгляд на различные аспекты культурной жизни, но и вдохновляет на активные действия по сохранению и развитию нашего культурного опыта. Каждый читатель может найти здесь что-то интересное и полезное, отсылающее к глубоким корням нашей истории и важным вызовам нашего времени.
. Одной из ключевых тем стало взаимодействие культур и необходимость их сохранения в условиях глобальных изменений. Это вызывает интерес к обсуждению того, как культурное разнообразие может обогатить общество и привести к более инклюзивному подходу в искусстве и образовании.
В журнале также поднимаются вопросы, касающиеся новых технологий и их роли в сохранении культурного наследия. Например, использование дополненной и виртуальной реальности для воссоздания исторических событий или объектов искусства представляет собой перспективный путь, позволяющий любой аудитории буквально «погрузиться» в прошлое. Технологические новшества открывают новые горизонты для сохранения и музейного дела, делая культуру доступной для более широкой аудитории, в том числе и для тех, кто ранее имел ограниченный доступ к культурным ресурсам.
Некоторые статьи посвящены исследованию глобальных трендов, таких как феминизм в искусстве, изменения климата и их воздействие на культурное поле, а также значению местного контекста в свете международного обмена. Эти темы проникают глубже в понимание того, как искусство и культура реагируют на вызовы времени, создавая платформу для нового понимания старых традиций и открывая возможности для творческого самовыражения.
Проведение интервью с художниками, кураторами и исследователями предоставляет читателям уникальную возможность получить инсайдерскую информацию об их работе и взгляде на будущее искусства. Эти разговоры часто затрагивают темы, такие как влияние современности на традиционные формы самовыражения и то, как личный опыт авторов формирует их творчество. Это создает не только глубокую связь с аудиториями, но и открывает диалог о том, как искусство может быть мощным инструментом для социального изменения.
Таким образом, данный выпуск культурного журнала является не просто обзором искусства и науки, а скорее критической платформой, на которой обсуждаются настоящие и будущие вызовы, стоящие перед культурным наследием. Он призван вдохновлять читателей не только на изучение собственного культурного окружения, но и на активное участие в его развитии и сохранении. Это взаимодействие, растущее из взаимодействий культур, может создать сообщества, которые ценят и поддерживают свое наследие, обеспечивая его процветание в будущем.
«Наше наследие — это не только об искусстве; оно повсюду, главное понять и разглядеть его. Наше наследие живет не только в музеях и библиотеках, оно — наша семья, окружающая нас обстановка; его можно найти в гастрономии, в спорте, в науке и технике, в дизайне и строительстве, в космосе и на земле. Наше наследие — это руки ремесленника и скульптора, это первые успехи детей, которыми гордятся их родители, это запах свежеиспеченного хлеба, это полет к звездам и новое гениальное блюдо, разработанное шеф-поваром в любимом ресторане, это большая выставка в Третьяковке и дебют никому еще не известного художника в Доме культуры провинциального поселка городского типа. Наш журнал именно об этом…», — прокомментировал главный редактор издания, генеральный директор «Литфонда» Сергей Бурмистров
В этом разделе рассматривается, как традиционные знания и практики способствуют экологической устойчивости и помогают решать современные проблемы, такие как изменение климата и продовольственная безопасность.
Например, читая статьи и мысли в журналах разных лет издания, можно заметить, как меняется сам взгляд на жизнь, как под воздействием статей, интервью и рецензий возникает возможность увидеть давно забытые аспекты традиций и культуры.
В разделе рассматривается, как традиционные знания и практики способствуют экологической и социальной устойчивости и помогают решать современные проблемы. Век, в который мы вступили, характеризуется двояко. С одной стороны, мы наблюдаем развитие технологий, способствующие интеграции и обмену культурными ценностями. С другой стороны, происходит отрицание или умаление некоторых культур, особенно в контексте западного мира. Это приводит к потере идентичности и уникальности народов.
Культурное наследие имеет не только историческую ценность, но и глубокое эмоциональное и социальное значение. Оно служит связующим звеном между поколениями, формируя общее понимание и идентичность. В условиях глобализации, когда культурные идентичности подвергаются давлению, важно переосмыслять роль и значение нашего наследия. Оно должно стать основой для создания диалога между культурами, а не предметом разъединения.
Одной из важнейших задач на повестке дня станет не просто сохранение культурных традиций, но и их активное использование в процессе обучения и воспитания. В век цифровизации и информационной переизбытки, культурное наследие может служить опорой, направляя молодое поколение в выборе ценностей и приоритетов.
Культура интегрирует элементы из традиций и современные практики, создавая новые формы искусства и самоидентификации. Кроме того, культурное наследие может стать важным ресурсом для формирования устойчивых сообществ. Глобальные вызовы становятся все более актуальными. Уважении к природе и поддержании гармонии в обществе, может помочь найти решения, основанные на мудрости предков.
Важно также отметить, что культурное наследие не статично. Оно живое, эволюционирующее и способное адаптироваться к новым условиям. Переосмысление своих корней может способствовать созданию новых форм искусства, литературы и общественной практики, которые будут органично вплетены в современную реальность, противостоящую универсализации.
В конце концов, в период, когда культурное наследие может оказаться под угрозой забвения, необходимо проявлять активность и стремиться к диалогу. Уважение и понимание культурного разнообразия могут стать основой для мирного сосуществования, где каждая культура будет иметь возможность самовыражаться и вносить свой вклад в общее глобальное культурное пространство.
Природе и сообществу, может сыграть ключевую роль в развитии более устойчивого и этичного образа жизни. Например, традиционные знания о сельском хозяйстве, экологии и медицине могут вдохновить новые стратегии в борьбе с изменением климата и обеспечении продовольственной безопасности. Важнейшие уроки, полученные от предыдущих поколений, могут помочь человечеству найти баланс между современными вызовами и сохранением природного и культурного богатства.
Необходимо также учитывать, что культурное наследие не статично; оно постоянно эволюционирует, впитая в себя новые идеи, технологии и практики. Современные художники, писатели и музыканты могут заимствовать элементы из традиционных культур, создавая новые формы искусства, которые отражают как исторические, так и современные контексты. Это взаимодействие между традицией и современностью не только укрепляет культурную идентичность, но и обогащает культурный ландшафт, создавая пространство для диалога и обмена.
Однако с глобализацией также появляются риски: стандартизация культур, унификация ценностей и практик могут привести к исчезновению уникальности отдельных культур. Поэтому необходимо разработать механизмы защиты и поддержки культурного разнообразия, включая меры по охране объектов культурного наследия и стимулирование изучения традиционных знаний и практик. Образование играет здесь ключевую роль, так как именно через воспитание уважения к различным культурам можно сформировать сознательных граждан, способных ценить богатство и разнообразие человеческого опыта.
В заключение, культурное наследие является важным ресурсом, способным помочь нам справиться с вызовами современности. Его значение заключается не только в сохранении прошлого, но и в формировании будущего, которое основано на уважении, понимании и гармонии между различными культурами. Мы должны стремиться не только к защите культурных традиций, но и к внедрению их в современную практику, создавая таким образом более устойчивое и связанное общество.
Переосмысление наследия как активного процесса изменения, а не как статического элемента, позволит нам создать более яркое будущее, в котором разнообразие и единство будут сосуществовать гармонично.Журнал «Наше наследие» — это важное издание, которое стало не только платформой для обсуждения культурных и исторических вопросов, но и инструментом для понимания сложных процессов, происходивших в обществе до начала столь амбициозного строительства коммунизма. Он сосредоточен на теме исторической памяти, анализе культурного наследия и ценностях, которые формировали общество.
С начала своего существования журнал проникается духом времени, отражая социокультурные изменения, которые происходили в мире. В его страницах можно увидеть, как исторические события, личные судьбы и общие культурные тренды переплетаются, создавая многослойную картину человеческой жизни. Журнал играет значительную роль в формировании идентичности и представлений о том, что такое наследие — как личное, так и общественное. Это издание позволяет читателю глубже понять, что именно является основой для принятия решений в будущем и как прошлое влияет на настоящее.
Читая «Наше наследие», можно заметить, как меняется сам взгляд на жизнь, как под воздействием статей, интервью и рецензий возникает возможность увидеть давно забытые аспекты традиций и культуры. Например, возможно, вы стали больше ценить труд предыдущих поколений и осознать, как их борьба за свои ценности и права способствовала вашему благополучию. Это осознание может привести к более глубокому уважению к культуре и истории своего народа, что в свою очередь меняет восприятие жизни в современном контексте. Идеи, обсуждаемые в журнале, могут позволить вам иначе взглянуть на социальные и политические вопросы, сделать вас более критичным и активным участником общественной жизни.
Что касается будущего журнала «Наше наследие», я вижу его как важный ресурс для будущих поколений. В условиях стремительных изменений в мире и появления новых вызовов, таких как глобализация и технологические революции, он может стать связующим звеном между прошлым и настоящим. Я надеюсь, что издание продолжит развиваться, адаптироваться к новым условиям и привлекать внимание к теме исторической памяти и культурного самосознания. Журнал имеет потенциал для использования современных технологий — интерактивного контента, видеоматериалов и других форматов, которые позволят глубже погрузиться в изучение наследия и обсуждение актуальных социальных тем.
В послании к читателям о возобновлении выпуска журнала «Наше наследие» после перерыва в пять лет повествуется о истории журнала. Журнал, остановился в 2019 году из-за финансовых проблем, возвращается под руководством новой редакционной команды, стремящейся возродить его изначальные ценности сохранения и уважения к культурному наследию России.
Первый номер журнала вышел в 1988 году, и с тех пор он стал уникальным изданием, которое сочетало в себе глубокий и серьезный контент с качественным дизайном и полиграфией. Журнал был создан при поддержке советского Фонда культуры, выступавшего за активизацию культурной жизни и сохранение исторического наследия. Одним из ключевых членов Фонда был академик Д. С. Лихачев, который видел в журнале важное средство для достижения этих целей.
Название «Наше наследие» было предложено Р. М. Горбачевой и отразило стремление собрать воедино разные аспекты культурного наследия. Журнал публиковал ранее забытые или запрещенные произведения, мемуары, архивные материалы и статьи о культуре России, включая рассказы о частных коллекциях и архитектурных памятниках. За 30 лет своего существования журнал сохранил свою оригинальную программу и расширялся, публикуя работы многих знаменитых писателей и философов.
Журнал пользовался большой популярностью, тиражи достигали 250 тысяч экземпляров, а его распространение охватывало всю страну. Однако с течением времени прежние подходы стали менее актуальны. Теперь, в начале XXI века, редакция под руководством Сергея Бурмистрова планирует обновить формат и содержание журнала, при этом сохраняя его историко-культурную направленность. Новое издание будет стремиться к большей динамичности и информативности, соответствуя современным требованиям.
Таким образом, «Наше наследие» представляет собой не просто журнал, а живую платформу для дискуссий и ученических поисков, которая способна вдохновлять людей на протяжении будущих десятилетий.
Бренд это не только торговая марка, это информационный объект, обладающий независимой силой, влиянием на покупателей. И горе модели машины, которая ему не соотвествует - продаж не будет. Разбираемся с явлением на конкретных примерах.
Примеры культовых автомобилей. - Что создаёт культ? - От конструкции к спросу, от спроса к субкультуре, от субкультуры к культу. - Нужно ли гнаться за высокими технологиями? - ГАЗ-24 против "Шевроле Камаро", сравниваем технические решения. - Мог ли СССР создать свою "Камаро" из отечественных комплектующих? - БМВ Е9 - превосходство над "американцами" и забвение. - "Додж" против БМВ. - АВТОВАЗ пытается.
Межкультурный конфликт и автопром. - Советская фетишизация автомобиля и западные бренды. - Не только в СССР. - Автомобилизация и инстинкт доминирования. - Объясняет Владимир Маяковский. - Американские автокульты. - Влияние на советских инженеров. - Шведские фанатики. - «Мускулистые автомобили» - Европейские подражатели. - Мотор от ПАЗика в «Волгу» под американский рок. - Хинди-руси бхай бхай.
Этот анонс был впервые опубликован в заблокированном блоге на Boosty весной 2024. Там он был бесплатным. Здесь будет бесплатным тоже.
Для старых читателей, пусть это будет памятником старому блогу, который перерождается и начинает новую жизнь здесь. Новые подписчики на примере этой записи смогут понять, что их ждёт по подписке. Всё, что ниже — старый текст.
Мы помним, что когда «демократы разваливали СССР», то на защиту советского строя не встал никто. Но насколько на эту нелояльность советских людей повлияли советский автопром, а вернее то, он выдавал, и очереди на автомобили по семь-восемь лет?
Этот вопрос, в отличие от джинсов и ведеомагнитофонов, не поднимался особо нигде.
А зря, ведь подобные истории могут повторяться, пусть и не в нашей стране.
Интересно и другое. Такие автомобили, как американские «muscle cars» становились предметом культа, имели и имеют массу поклонников, и всё это вне СССР, при наличии более совершенных технически европейских автомобилей.
Эти машины являются одним из символов американского образа жизни, частью американской культуры.
Может ли автомобиль быть инструментом культурного доминирования?
Да.
Сегодня мы можем сказать с абсолютной уверенностью следующее — автомобили, это часть культуры, и её олицетворение, они могут быть средством доминирования одной культуры над другой, мотивация людей купить их зачастую иррациональна, продиктована инстинктами и не может перестать существовать в своём нынешнем виде полностью.
И та или иная страна, имеющая хоть какую-то автомобильную промышленность, вполне может создавать такие культы вокруг своих автомобилей.
И им даже не надо быть лучше, чем у конкурентов.
И это может быть даже политически значимым фактором, средством проецирования пресловутой «мягкой силы».
Вниманию читателей предлагается большой, под 100 000 знаков текст на эту тему. Первая часть уже написана, вторая почти готова и третья и чётвертая требуют минимальной доработки (на февраль 2025 всё написано, нужно время только чтобы перенсти все тексты, буквально несколько дней).
Несколько цитат:
Автомобили были для советского человека предметом культа в принципе, но у этого культа была особая «ветвь» — западная. Ограниченно и не для всех советских людей, ненадолго по историческим меркам, но этого хватило, и вместе с джинсами, жвачкой, видеомагнитофонами, желанием отоварить зарабатываемые деньги и, как противоположности всему желаемому — талонами на еду, осознание западного превосходства в автомобилестроении помогло добить лояльность людей к советской политической системе, которая ставила советских людей ниже по статусу чем людей с запада — которые могли ездить на таких замечательных автомобилях, в отличие от советских.
Мы, те, кто постарше, видели это.
Причём знания советского человека о том, что есть «там» были крайне туманны. Они формировались из некоторого количества иностранных фильмов, которые проникли в страну с первыми видеокассетами в 80-е годы, журналов «За рулём» и «Моделист-конструктор», отдельными фильмами на большом экране, например сериалом «Спрут». Исключением была только Москва, где шансы увидеть настоящую иномарку были почти всегда, где можно было найти иностранный автожурнал привезённый кем-нибудь из загранкоммандировки, и даже, уже в 80-х годах, купить изделие иностранного автопрома с рук.
Сдуру возведению западного автомобиля в культ помогала и сама советская власть, пропуская на большой экран такие фильмы, как, например, «Конвой» 1978 года — видимо специально, чтобы советские мальчишки увидели полуголую дамочку в спортивном кабриолете, советские водители ГАЗов и ЗИЛов — хромированные «траки» американских дальнобойщиков, и все вместе — «muscle cars», «мускулистые автомобили», двухдверные псевдоспортивные купе, ничего подобного которым в СССР не делали, и не планировали, а значит, для советского человека обладание похожей машиной было технически невозможно ни при каких обстоятельствах. А вот американцам было можно, и советским людям дали про это узнать…
Это всё вместе и порождало волну слухов о том, что «а вот там…» и стойкую неприязнь к тому, что есть здесь.
Или вот:
Истоки всех явлений, связанных с человеком лежат в его биологии. Для человека важнейшим инстинктом является инстинкт доминирования. Он есть у всех людей, но не все могут удовлетворить его здоровым путём.
Этот инстинкт достался нам от дочеловеческих предков, он позволяет бороться за подчинение себе окружающих особей своего вида, получая за это, в случае победы, преимущество в питании и размножении. Самец-доминант оставит больше потомства, и кушать будет лучше, чем остальные, это очевидно. А его потомство, унаследовавшее его качества, будет более успешным, чем гипотетическое потомство какого-то слабого и субмиссивного самца, если оно у него вообще будет — природа безжалостна на эту тему, слабым на этом поле не достаётся ничего и никогда.
Инстинкт доминирования — один из важнейших у людей, он до сих пор во многом движет человеческой цивилизацией, не давая историческому процессу остановиться.
Примерно восемь тысяч лет назад человек начал одомашнивать лошадь, которая стала первым или одним из первых в истории транспортным средством.
И ещё:
Что роднит машины, имеющие свой культ? Они не являются предельными по своим параметрам, всегда есть машины мощнее, быстрее и дороже. Они даже не всегда были особо быстрыми и мощными. Но они всегда имели одно или несколько качеств, дающих им превосходство над потенциальными конкурентами. Например, для АЕ86 это была управляемость, обусловленная развесовкой, близкой к идеалу, а для «Жука» — уникальный внешний вид, цена и относительная простота обслуживания и ремонта (кроме отдельных операций). Для американских машин — «дурная» мощность, броская внешность или высокий уровень комфорта. Для разных машин, ставших культовыми этому всегда способствовал разный набор качеств.
И вот:
Рулевое управление у «Камаро», как и у «Волги» без усилителя, и, как и у «Волги», у неё большое рулевое колесо, чтобы проще было управлять машиной на малых скоростях.
Тормоза у обеих машин изначально барабанные, причём у «Камаро» даже передние механизмы имеют один тормозной цилиндр. В СССР такие на передние колёса ставить было нельзя. У «Волги» передние тормозные механизмы современнее, тоже барабанные, но с двумя цилиндрами. «Камаро» уступает по этому параметру. Но у «Камаро» стоит нормальный вакуумный усилитель вместо «волговского» гидровакуумного, он однозначно надёжнее и обеспечивает несколько лучшее усиление. В целом тормоза у машин на одном технологическом уровне.
По кузову однозначно побеждает «Волга» — инженеры ГАЗа сделали нормальный несущий кузов, тогда как американцы в те годы несущие кузова осиливали плохо и у «Камаро» полурама спереди, на которой стоит двигатель и передняя подвеска, к ней же крепится капот. Это отрыв на эпоху вперёд для ГАЗа.
Или:
Теоретически обоснованный рабочий объём двигателя, построенного в стандартном блоке ЗМЗ можно «малой кровью» довести примерно до 6,3 литра, что позволит взвинчивать мощность и далее, куда-то к отметке в 400 л. с. Но это уже потребует разработать новый коленчатый вал, тогда как на 320 л. с. можно выйти с серийными или ранее находившимися в серии комплектующими.
Что у нас с моторами в мощностной группе пониже?
Здесь разнообразие отечественных двигателей начинает расти.
Вы никогда не читали ничего подобного.
P. S. Подписываться будет можно где-то в конце недели, в районе 6–7 февраля.
Большой рассказ в продолжение видео о фотографиях пустых городов 19 века. Речь - о крупнейших городах мира в 19-м веке: Лондон, Париж, Санкт-Петербург и так далее. Подробно рассказываю, чем отличалась тогдашняя жизнь горожан от нынешней. Прямо скажем, нашим предкам не позавидуешь! Хотя и кое-какие плюсы были. Но, думаю, мало кто сегодня согласится на эти плюсы ценой отказа от нынешнего уровня комфорта)))
Что происходит нынче даже не с литературой, а чтением книг? Короткие наблюдения на примере моих собственных книг. Ну, и конечно, о молодёжи. куда ж без этого? )))
В продолжение темы искупительного потребления.
Начало текущего года ознаменовалось рядом новостей о крупных имущественных взысканиях, обращённых против ранее осуждённых экс-чиновников. Так, с бывшего сенатора Бориса Шпигеля взыскивают более 8,6 миллиарда рублей, с экс-министра Абызова - почти 24 (!) миллиарда рублей, а с бывшего губернатора Пензенской области Белозерцева - пусть и не миллиарды, но зато...