logo
28
читателей
БАЮН-МЕДИА  Журналист и писатель Наталия Осс о том, что случилось
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Дорогие друзья! Этот блог — эксперимент. Представим себе невероятное — в России появилось издание о культуре и жизни. Настоящее. Наше. И в него пишут лучшие авторы страны — рецензии, колонки, путевые заметки, впечатления. Такое издание я придумала. И не только я. Такого издания пока нет. Но почему бы не открыть его для одного автора. Будем считать, что первый человек в этой редакции мечты появился. Читатели наняли меня на работу — не власть, не бизнес, не политтехнолог. Буду здесь писать так, как я писала в самых лучших своих изданиях. Но только свободнее — потому что темы выбираем я и вы, потому что нет никого сбоку и сверху, на кого надо оглядываться, не надо никому льстить и угождать, нет отдела рекламы, который просит не трогать уважаемых рекламодателей и нет друзей и знакомых издателя. Уникальная ситуация свободы! Реальная журналистика для настоящего читателя. Попробуем и узнаем, нужны ли мы, такие, сами себе. Присоединяйтесь!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Это помощь каналу - на развитие и радость.

Добрый взнос

Помочь проекту
Первые читатели 250₽ месяц Осталось 1 место

Поэтому для вас - все новые тексты БАЮН-МЕДИА

Оформить подписку
Первая читка 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА

Все тексты БАЮН-МЕДИА о текущих событиях и явлениях - вы получаете первыми

Оформить подписку
Тысяча знаков 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Осталось 29 мест

Первое прочтение всех текстов БАЮН-МЕДИА. И возможность заказать автору текст объёмом в тысячу знаков один раз в год. Текст будет опубликован в канале (по вашему желанию) или отправлен вам лично, только для вашего прочтения. Текст на заказ - только при годовой подписке.

Оформить подписку
Закрытая подписка на редактора 10 000₽ месяц Осталось 8 мест

Доступ ко всем материалам БАЮН-МЕДИА. Возможность заказать автору текст в 5000 знаков раз в год, на вашу тему. Вы получите его только для вас, в почту или, с вашего разрешения, я его опубликую в БАЮН-МЕДИА.

Если вы не писатель, но пишете сами - письма руководству, тексты, деловые предложения, рабочие презентации, посты, доклады, то раз в год я помогу вам отредактировать и докрутить важнейший для вас текст (объёмом до 15 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем Times New Roman). Если есть текст, от которого для вас многое зависит, - присылайте. Я - редактор, который умеет все - от политических речей кандидата в президенты до художественной прозы. Предложение действует только при годовой подписке

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
28 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

«Вы, русские, отняли у нас Сибирь!» Мультикультурный диспут с мигранткой из Средней Азии на лавочке в ЦАО города Москвы, по поводу шелухи семечек, в ходе которого выяснились ее дальнейшие планы по переустройству нашей страны. Быль.

На ‎этой‏ ‎неделе ‎случилась ‎у ‎меня ‎важная‏ ‎дискуссия ‎о‏ ‎проблеме‏ ‎миграции.

Участвовали ‎в ‎ней‏ ‎двое ‎—‏ ‎я ‎и ‎продавщица ‎из‏ ‎винного‏ ‎магазина, ‎мигрантка,‏ ‎имеющая ‎паспорт‏ ‎России.

Свела ‎нас ‎лавочка. ‎У ‎нашего‏ ‎подъезда‏ ‎стоит ‎лавочка,‏ ‎вмонтированная ‎в‏ ‎собянинский ‎дорогой ‎гранит. ‎Совместными ‎усилиями‏ ‎соседей‏ ‎мы‏ ‎этот ‎девайс‏ ‎уничтожили ‎было,‏ ‎но ‎одна‏ ‎из‏ ‎соседок ‎—‏ ‎пожилая ‎одинокая ‎женщина ‎— ‎писала‏ ‎и ‎звонила‏ ‎в‏ ‎управу ‎и ‎лавочку‏ ‎вернули. ‎Что‏ ‎с ‎ней ‎не ‎так?‏ ‎С‏ ‎ней ‎все‏ ‎не ‎так,‏ ‎как ‎с ‎миграцией. ‎На ‎лавочке‏ ‎круглосуточно‏ ‎распивают ‎спиртные‏ ‎напитки ‎бомжи.‏ ‎Ночью ‎они ‎там ‎спят ‎или‏ ‎веселятся,‏ ‎как‏ ‎могут. ‎А‏ ‎могут ‎они‏ ‎примерно ‎все.‏ ‎Бомжи‏ ‎стекаются ‎в‏ ‎район, ‎потому ‎что ‎тут ‎им‏ ‎оказывают ‎благотворительную‏ ‎помощь.‏ ‎В ‎соседних ‎домах‏ ‎с ‎благотворительным‏ ‎центром ‎­– ‎винный, ‎где‏ ‎как‏ ‎раз ‎и‏ ‎работает ‎мигрантка.‏ ‎Помывшись, ‎подкрепившись, ‎пожаловавшись ‎на ‎жизнь‏ ‎специалистам‏ ‎бомжи ‎идут‏ ‎в ‎винный,‏ ‎закупаются, ‎и ‎затем ‎— ‎на‏ ‎нашу‏ ‎лавочку‏ ‎и ‎в‏ ‎наш ‎двор‏ ‎(оградить ‎не‏ ‎получается,‏ ‎ведь ‎мы‏ ‎— ‎простые ‎люди, ‎и ‎у‏ ‎соседей ‎нет‏ ‎на‏ ‎это ‎ни ‎ресурса,‏ ‎ни ‎денег).‏ ‎Лавочка ‎сама, ‎гранит ‎и‏ ‎газон‏ ‎вокруг ‎имеют‏ ‎соответствующий ‎вид‏ ‎— ‎все ‎в ‎пятнах ‎от‏ ‎блевотины,‏ ‎от ‎напитков,‏ ‎все ‎заплевано,‏ ‎урна ‎забита ‎до ‎отказа, ‎возле‏ ‎урны‏ ‎валяются‏ ‎бутылки ‎и‏ ‎банки ‎из-под‏ ‎пива. ‎Ежедневная‏ ‎картина.‏ ‎Увы, ‎пока‏ ‎свалить ‎эту ‎лавочку ‎обратно ‎не‏ ‎получается ‎—‏ ‎на‏ ‎все ‎сил ‎не‏ ‎напасешься. ‎Соседка,‏ ‎примерно ‎как ‎наши ‎бенефициары‏ ‎миграции,‏ ‎отказывается ‎видеть‏ ‎проблему: ‎я‏ ‎должна ‎посидеть ‎на ‎этой ‎лавочке‏ ‎—‏ ‎и ‎хоть‏ ‎тресни! ‎А‏ ‎то, ‎что ‎на ‎ней ‎и‏ ‎сидеть-то‏ ‎опасно‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎кожно-венерологического‏ ‎диспансера, ‎не‏ ‎объяснишь.

Но‏ ‎мы ‎отвлеклись.

На‏ ‎этой ‎неделе ‎поздно ‎вечером ‎я‏ ‎шла ‎домой‏ ‎и‏ ‎издалека ‎еще ‎обратила‏ ‎внимание ‎на‏ ‎лавочку. ‎На ‎ней, ‎против‏ ‎обыкновения,‏ ‎сидели ‎не‏ ‎бомжи ‎с‏ ‎бухлом, ‎на ‎ней ‎сидела ‎женщина,‏ ‎лузгала‏ ‎семечки ‎и‏ ‎бросала ‎на‏ ‎собянинский ‎дорогой ‎гранит. ‎Когда ‎я‏ ‎подошла‏ ‎поближе,‏ ‎увидела, ‎что‏ ‎угол ‎возле‏ ‎лавочки ‎засыпан‏ ‎шелухой.‏ ‎И ‎это‏ ‎была ‎шелуха-гигант, ‎знаете, ‎есть ‎такие‏ ‎большие ‎длинные‏ ‎и‏ ‎узкие ‎семечки? ‎Она‏ ‎лузгала ‎их.‏ ‎Даже ‎по ‎сравнению ‎с‏ ‎бомжачьим‏ ‎свинством ‎это‏ ‎было ‎сильно.‏ ‎Женщина ‎на ‎лавочке ‎имела ‎азиатскую‏ ‎внешность.‏ ‎Уже ‎было‏ ‎хотела ‎открыть‏ ‎дверь ‎подъезда, ‎но ‎что-то ‎заставило‏ ‎меня‏ ‎притормозить.‏ ‎И ‎вы‏ ‎поймете, ‎почему‏ ‎я ‎это‏ ‎сделала‏ ‎и ‎не‏ ‎жалею.

Я ‎сказала: ‎девушка, ‎ну ‎как‏ ‎же ‎так?‏ ‎Зачем‏ ‎вы ‎бросаете ‎шелуху‏ ‎возле ‎себя?‏ ‎Ведь ‎это ‎некрасиво, ‎это‏ ‎кто-то‏ ‎должен ‎потом‏ ‎убирать. ‎Мы‏ ‎тут ‎живем, ‎давайте ‎же ‎соблюдать‏ ‎чистоту,‏ ‎сохраняя ‎город‏ ‎в ‎порядке.

Девушка‏ ‎сообщила, ‎держа ‎полупустой ‎пакет  ‎—‏ ‎его‏ ‎содержимое‏ ‎уже ‎было‏ ‎на ‎асфальте‏ ‎и ‎внутри‏ ‎нее‏ ‎— ‎что‏ ‎это ‎вообще ‎не ‎она, ‎до‏ ‎нее ‎тут‏ ‎сидели‏ ‎двое ‎мужчин. ‎И‏ ‎вообще ‎у‏ ‎нее ‎нет ‎пакета, ‎в‏ ‎который‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎бросать‏ ‎шелуху. ‎Учитывая ‎то, ‎что ‎магазин,‏ ‎где‏ ‎можно ‎добыть‏ ‎фасовочный ‎пакет,‏ ‎находится ‎тоже ‎в ‎нашем ‎доме,‏ ‎в‏ ‎шаге‏ ‎от ‎нее,‏ ‎и ‎работает‏ ‎круглосуточно, ‎аргумент‏ ‎не‏ ‎выглядел ‎убедительным.‏ ‎Я ‎отметила, ‎что ‎если ‎нет‏ ‎пакета, ‎то‏ ‎семечки‏ ‎и ‎вовсе ‎не‏ ‎надо ‎лузгать‏ ‎на ‎улице, ‎и ‎стоит‏ ‎донести‏ ‎их ‎до‏ ‎дома. ‎И‏ ‎что ‎в ‎городской ‎культуре ‎принято‏ ‎относиться‏ ‎к ‎общественному‏ ‎пространству ‎бережно,‏ ‎не ‎засоряя ‎его.

И ‎тут ‎началось….

Все‏ ‎написанное‏ ‎выше‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎важно, ‎это‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎экспозиция,‏ ‎важно ‎дальнейшее.

Вслед‏ ‎за ‎этим ‎завязался ‎взаимообогащающий ‎мультикультурный‏ ‎межнациональный ‎диалог,‏ ‎в‏ ‎ходе ‎которого ‎моя‏ ‎оппонентка ‎сообщила‏ ‎следующее, ‎тезисно:

— Улица ‎ничья, ‎и‏ ‎я‏ ‎могу ‎на‏ ‎ней ‎делать‏ ‎все, ‎что ‎хочется, ‎как ‎и‏ ‎любой‏ ‎человек!

— Ваше ‎дело‏ ‎— ‎это‏ ‎ваша ‎квартира ‎и ‎не ‎более.‏ ‎В‏ ‎квартиру‏ ‎же ‎к‏ ‎вам ‎я‏ ‎не ‎иду.

— Город‏ ‎Москва‏ ‎— ‎ничей.‏ ‎Он ‎не ‎принадлежит ‎москвичам.

— Никаких ‎коренных‏ ‎москвичей ‎нет,‏ ‎кроме,‏ ‎может ‎быть, ‎самых‏ ‎стареньких ‎дедушек‏ ‎и ‎бабушек. ‎Вы ‎все‏ ‎сюда‏ ‎понаехали, ‎накупили‏ ‎квартиры, ‎и‏ ‎имеете ‎право ‎устанавливать ‎тут ‎свои‏ ‎правила‏ ‎не ‎более,‏ ‎чем ‎мы,‏ ‎мигранты.

— Москву ‎построили ‎не ‎русские ‎люди,‏ ‎а‏ ‎создал‏ ‎Аллах.

— Россию ‎построили‏ ‎не ‎русские‏ ‎люди, ‎а‏ ‎создал‏ ‎Аллах.

— Все ‎страны‏ ‎— ‎наш ‎дом.

— Все ‎страны ‎создал‏ ‎Аллах.

— Вы ‎—‏ ‎нацисты,‏ ‎если ‎говорите, ‎что‏ ‎Россию ‎создали‏ ‎русские ‎люди, ‎и ‎Москву‏ ‎построили‏ ‎русские ‎люди.

— Мы‏ ‎— ‎лучше‏ ‎вас ‎как ‎люди. ‎Мы ‎—‏ ‎чистые.‏ ‎Мы ‎не‏ ‎употребляем ‎наркотики,‏ ‎не ‎пьем, ‎в ‎отличие ‎от‏ ‎вас,‏ ‎русских.

— Русские‏ ‎— ‎плохие,‏ ‎русские ‎—‏ ‎алкоголики. ‎Русские‏ ‎заходят‏ ‎в ‎винный‏ ‎магазин ‎через ‎каждые ‎5 ‎минут‏ ‎— ‎мужчины,‏ ‎подростки,‏ ‎дети ‎(!) ‎—‏ ‎и ‎накупают‏ ‎спиртное. ‎А ‎наши ‎дети‏ ‎с‏ ‎5 ‎лет‏ ‎помогают ‎матерям‏ ‎по ‎дому. ‎Русские ‎дети ‎так‏ ‎не‏ ‎делают.

— Вы ‎вытягиваете‏ ‎из ‎нас‏ ‎все ‎соки

— Вы, ‎русские, ‎отняли ‎у‏ ‎нас‏ ‎Сибирь,‏ ‎и ‎потому‏ ‎мы ‎стали‏ ‎кочевниками, ‎вы‏ ‎нас‏ ‎заставили ‎скитаться.‏ ‎«Надо ‎историю ‎учить».

— Мы ‎вернулись ‎в‏ ‎«эту ‎страну»,‏ ‎которая‏ ‎принадлежит ‎нам ‎по‏ ‎праву. ‎Потому‏ ‎что ‎мы  ‎вернулись ‎за‏ ‎своим.

— Эта‏ ‎страна ‎будет‏ ‎нашей.

В ‎этом‏ ‎месте ‎я ‎переспросила ‎— ‎чей‏ ‎конкретно‏ ‎будет ‎страна‏ ‎Россия ‎—‏ ‎но ‎повторить ‎она ‎не ‎решилась,‏ ‎она‏ ‎испугалась,‏ ‎что ‎проговорилась.‏ ‎Раньше ‎времени.‏ ‎Спасибо ‎ей‏ ‎за‏ ‎это.

— Я ‎—‏ ‎гражданка ‎России! ‎И ‎я ‎имею‏ ‎тут ‎такие‏ ‎же‏ ‎права, ‎как ‎и‏ ‎вы! ‎Не‏ ‎вам ‎мне ‎указывать. ‎Хочу‏ ‎—‏ ‎буду ‎на‏ ‎улице ‎ссать!‏ ‎Буду ‎кидать ‎шелуху, ‎скакать, ‎кричать.

Что‏ ‎и‏ ‎продемонстрировала ‎немедленно,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎поздний ‎час. ‎Все, ‎кроме ‎«ссать».‏ ‎К‏ ‎счастью.‏ ‎Еще ‎есть‏ ‎пространство ‎для‏ ‎исправления ‎ситуации.

Как‏ ‎вы‏ ‎понимаете, ‎это‏ ‎политическая ‎программа ‎— ‎от ‎«хочу‏ ‎и ‎буду‏ ‎ссать‏ ‎на ‎улице» ‎до‏ ‎«эта ‎страна‏ ‎будет ‎нашей» ‎и ‎«русские‏ ‎высасывают‏ ‎из ‎нас‏ ‎все ‎соки‏ ‎и ‎отняли ‎Сибирь, ‎вынудив ‎стать‏ ‎кочевниками».‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎видимые ‎противоречия:‏ ‎будучи ‎нацисткой, ‎она ‎одновременно ‎левачка‏ ‎и‏ ‎глобалистка.‏ ‎Это ‎политическая‏ ‎программа, ‎в‏ ‎которой ‎обозначена‏ ‎цель‏ ‎— ‎«вернуть‏ ‎себе ‎то, ‎что ‎отняли ‎у‏ ‎них ‎русские».

Она‏ ‎не‏ ‎собирается ‎интегрироваться, ‎она‏ ‎приехала ‎брать‏ ‎реванш. ‎Занять ‎нашу ‎землю‏ ‎—‏ ‎формула ‎реванша‏ ‎обозначена ‎предельно‏ ‎точно. ‎Мне ‎встретилась ‎простодушная ‎женщина.

Кто‏ ‎их‏ ‎так ‎обрабатывает?‏ ‎Думаю, ‎начиная‏ ‎от ‎школы, ‎заканчивая ‎исламистскими ‎проповедниками.

Все‏ ‎это‏ ‎говорится‏ ‎громко, ‎не‏ ‎стесняясь, ‎агрессивно.‏ ‎«Я ‎ничего‏ ‎не‏ ‎боюсь, ‎боялась‏ ‎бы, ‎убрала ‎бы ‎за ‎собой».‏ ‎

Я ‎хотела‏ ‎было‏ ‎спровадить ‎ее, ‎пожелав‏ ‎ей ‎идти‏ ‎с ‎Богом. ‎На ‎слово‏ ‎«Бог»‏ ‎она ‎среагировала‏ ‎странно: ‎«Вы‏ ‎желаете, ‎чтобы ‎я ‎на ‎тот‏ ‎свет‏ ‎отправилась?». ‎Нет,‏ ‎сказала ‎я,‏ ‎«с ‎Богом» ‎в ‎русском ‎языке‏ ‎означает‏ ‎—‏ ‎иди, ‎добрый‏ ‎человек, ‎и‏ ‎всего ‎тебе‏ ‎самого‏ ‎наилучшего. ‎Она‏ ‎не ‎согласилась: ‎нет, ‎на ‎русском‏ ‎языке ‎это‏ ‎означает,‏ ‎что ‎вы ‎желаете‏ ‎мне ‎смерти.‏ ‎Это ‎к ‎вопросу ‎об‏ ‎экзаменах‏ ‎по ‎русскому‏ ‎языку ‎и‏ ‎уровню ‎наглости ‎якобы ‎сдавших ‎его.‏ ‎Но,‏ ‎справедливости ‎ради,‏ ‎говорит ‎она‏ ‎по-русски ‎вполне ‎сносно ‎и ‎бойко.‏ ‎Деталей‏ ‎еще‏ ‎не ‎различает.‏ ‎Научится.

Она ‎сдавала‏ ‎не ‎только‏ ‎экзамен‏ ‎по ‎русскому,‏ ‎но ‎и, ‎очевидно, ‎об ‎истории‏ ‎нашего ‎государства.‏ ‎О‏ ‎своих ‎взглядах ‎на‏ ‎Сибирь ‎умолчала?

Я‏ ‎намеренно ‎не ‎указываю ‎ее‏ ‎национальность,‏ ‎это ‎не‏ ‎важно, ‎как‏ ‎вы ‎понимаете. ‎Это ‎универсальный ‎набор‏ ‎претензий‏ ‎к ‎нам‏ ‎и ‎намерений‏ ‎в ‎отношении ‎нас, ‎русских. ‎Не‏ ‎многонационального‏ ‎народа‏ ‎Российской ‎Федерации,‏ ‎а ‎именно‏ ‎русских.

Кое-что ‎я‏ ‎записала‏ ‎на ‎видео.‏ ‎Так, ‎для ‎безопасности. ‎Гражданка ‎России‏ ‎пообещала ‎мне‏ ‎нехорошее,‏ ‎если ‎я ‎его‏ ‎выложу ‎в‏ ‎интернете. ‎Аллах ‎накажет. ‎Она‏ ‎ему‏ ‎помолится. ‎А‏ ‎может, ‎кто‏ ‎и ‎похуже, ‎в ‎виде ‎диаспор.

У‏ ‎меня‏ ‎вопрос ‎к‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎запустил ‎в ‎Россию ‎и ‎наделил‏ ‎гражданством‏ ‎русофобов,‏ ‎нацистов, ‎реваншистов,‏ ‎исламистов:

Вы ‎понимаете,‏ ‎что ‎вы‏ ‎сделали?‏ ‎Какие ‎риски‏ ‎это ‎несет? ‎Вы ‎понимаете, ‎кто‏ ‎к ‎нам‏ ‎приехал?‏ ‎Да, ‎помимо ‎нормальных,‏ ‎трудолюбивых, ‎дружелюбных,‏ ‎профессиональных ‎людей. ‎Помимо ‎них‏ ‎приехали‏ ‎эта ‎наци-мигрантонавальнисты.‏ ‎Вы ‎понимаете,‏ ‎к ‎чему ‎это ‎ведет?

По ‎идее,‏ ‎я‏ ‎должна ‎пойти‏ ‎в ‎полицию,‏ ‎написать ‎на ‎нее ‎заявление ‎как‏ ‎на‏ ‎экстремистку,‏ ‎ее ‎должны‏ ‎проверить, ‎аннулировать‏ ‎ее ‎экзамены‏ ‎и‏ ‎гражданство ‎и‏ ‎выслать ‎из ‎нашей ‎(пока ‎еще)‏ ‎страны, ‎с‏ ‎пожизненным‏ ‎запретом ‎на ‎въезд.‏ ‎Но ‎вы‏ ‎же ‎понимаете, ‎что ‎ничего‏ ‎подобного‏ ‎не ‎будет.‏ ‎Даже ‎если‏ ‎я ‎напишу ‎заявление. ‎Она ‎не‏ ‎уедет‏ ‎и ‎никто‏ ‎не ‎лишит‏ ‎ее ‎гражданства. ‎«Когда ‎убьют, ‎тогда‏ ‎и‏ ‎приходите».‏ ‎Когда ‎не‏ ‎станет ‎нашей‏ ‎страны, ‎тогда‏ ‎и‏ ‎приходите.

А ‎сейчас-то‏ ‎что, ‎подумаешь ‎— ‎поговорили ‎о‏ ‎семечках.

Читать: 4+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Как разорить авиакомпанию, родив 10 детей? Верный метод на перспективу

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Дума готовит решение о запрете авиакомпаниям рассаживать родителей и детей в салоне самолета.
Большинство российских авиакомпаний давно ввели дополнительную оплату за выбор соседних мест, даже если в полет отправляются родитель и совсем маленький ребенок. Авиакомпании уже стонут, что теряют прибыль, хейтеры-чайлдфри недовольны послаблениями для детей, зато многодетным семьям будет существенная экономия.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 8+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

ТрансРоссия. Как всё начиналось? 2013 год

Доступно подписчикам уровня
«Начинающий уровень»
Подписаться за 120₽ в месяц

Веломарафон, протяженностью 10 000 км. Маршрут Владивосток-Архангельск. Всё начиналось в 2013 году и это был Международный веломарафон, в котором приняли участие и зарубежные участники.

Читать: 18+ мин
logo Андрей Фурсов

Кто и как готовил приход Шваба. Мы — свидетели конца Европы. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как создавали ту почву, в которой сейчас всходят семена БЭТ-фашизма. Первая управляемая революция и её долгосрочные последствия.

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo Андрей Фурсов

Такого кризиса ещё не было. Наиболее вероятный вариант будущего. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Наши решения, обусловленные адекватным знанием, повлияют на судьбы наших детей и внуков, наших родовых комплексов.

Читать: 2+ мин
logo История Вологды

Как бы вас встретила Вологда в 1909 году

Доступно подписчикам уровня
«Любитель истории»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если бы вы прибыли в Вологду поздним вечером на поезде в конце лета 1909 года, то застали бы на железнодорожном вокзале примерно такую ситуацию.

Смотреть: 25+ мин
logo Андрей Фурсов

Что скрывают революции. Финансовый капитал — ключ к пониманию истории последних 500 лет. А. Фурсов. А. Лежава

Как ‎мы‏ ‎пришли ‎к ‎сегодняшнему ‎системному ‎кризису.‏ ‎Почему ‎капитализм‏ ‎с‏ ‎самого ‎начала ‎опирался‏ ‎на ‎наднациональные‏ ‎структуры. ‎Какое ‎событие ‎стало‏ ‎первой‏ ‎крупной ‎победой‏ ‎транснациональной ‎финансовой‏ ‎олигархии. ‎Почему ‎Троцкий ‎говорил, ‎что‏ ‎настоящие‏ ‎революционеры ‎сидят‏ ‎на ‎Уолл-Стрит.‏ ‎Главные ‎изменения, ‎которые ‎происходят ‎в‏ ‎результате‏ ‎революции,‏ ‎как ‎это‏ ‎сказывается ‎на‏ ‎широких ‎слоях‏ ‎населения.‏ ‎Разговор ‎о‏ ‎книге ‎Александра ‎Лежавы ‎«Деньги ‎смутных‏ ‎времён».

Смотреть: 1 час 15+ мин
logo Андрей Фурсов

Мы вползаем в Темновековье. Кого раздавит Колесо Истории. Андрей Фурсов

Как ‎защитить‏ ‎детей ‎от ‎сегодняшних ‎и ‎будущих‏ ‎потрясений. ‎Кто‏ ‎такие‏ ‎Ротшильды ‎и ‎Рокфеллеры.‏ ‎Почему ‎Шваб‏ ‎меняет ‎тактику. ‎Истинное ‎лицо‏ ‎английского‏ ‎джентльмена, ‎что‏ ‎такое ‎британский‏ ‎верхний ‎класс. ‎Какой ‎сценарий ‎уже‏ ‎написан‏ ‎для ‎Европы.‏ ‎Что ‎происходит‏ ‎в ‎России. ‎Ответы ‎на ‎эти‏ ‎и‏ ‎многие‏ ‎другие ‎вопросы.

Читать: 1+ мин
logo Андрей Фурсов

Опрос

Доступно подписчикам уровня
«Большое спасибо!»
Подписаться за 250₽ в месяц

Опрос. Какое государство-гегемон (или субгегемон) вызывает у вас наибольшую симпатию (наименьшее неприятие).

Смотреть: 34+ мин
logo Андрей Фурсов

Чтобы жить в России, нужно быть сложнее системы. Андрей Фурсов о своём учителе

Мой ‎учитель,‏ ‎действительно ‎человек, ‎который ‎сформировал ‎меня‏ ‎как ‎ученого,‏ ‎он‏ ‎работал ‎в ‎ИМЭМО‏ ‎— ‎это‏ ‎Владимир ‎Васильевич ‎Крылов. ‎Вообще,‏ ‎Крылов‏ ‎занимался ‎тремя‏ ‎вещами: ‎производство,‏ ‎власть ‎и ‎собственность. ‎К ‎тому‏ ‎же,‏ ‎Крылов ‎был‏ ‎блестящим ‎знатоком‏ ‎Маркса, ‎это ‎был ‎человек, ‎который‏ ‎знал‏ ‎Маркса‏ ‎так, ‎как‏ ‎его ‎никто‏ ‎не ‎знал.

Бжезинский‏ ‎и‏ ‎Крылов. ‎Почему‏ ‎теория ‎Маркса ‎не ‎развивалась ‎в‏ ‎позднем ‎СССР.‏ ‎Как‏ ‎был ‎взят ‎курс‏ ‎на ‎интеграцию‏ ‎в ‎западный ‎мир. ‎Клановость‏ ‎советской‏ ‎науки ‎и‏ ‎система ‎эксплуатации‏ ‎интеллектуального ‎труда.

Брежневский ‎застой ‎— ‎это‏ ‎не‏ ‎в ‎экономике,‏ ‎это ‎господство‏ ‎горизонтальной ‎мобильности ‎над ‎вертикальной ‎в‏ ‎кадровой‏ ‎политике.‏ ‎Фроянов ‎—‏ ‎лучший ‎специалист‏ ‎по ‎истории‏ ‎Руси‏ ‎IX–XII ‎веков,‏ ‎Зимин ‎— ‎лучший ‎специалист ‎по‏ ‎истории ‎России‏ ‎XV–XVI‏ ‎веков, ‎Островский ‎—‏ ‎специалист ‎по‏ ‎истории ‎России ‎рубежа ‎XIX–XX‏ ‎века,‏ ‎Поршнев ‎—‏ ‎основатель ‎советской‏ ‎социальной ‎психологии ‎— ‎все ‎эти‏ ‎люди‏ ‎не ‎пользовались‏ ‎авторитетом ‎в‏ ‎академической ‎среде.

Читать: 6+ мин
logo Андрей Фурсов

На закате современности. Можно ли вырваться из ада? Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Выход из капитализма как переход, как хаос во многих отношениях. Социальный ад, из которого не спастись в одиночку.

Смотреть: 17+ мин
logo Андрей Фурсов

Что привёз в Москву Такер Карлсон. Андрей Фурсов отвечает на вопросы подписчиков Бусти

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Мировая верхушка запустила грозные и неподконтрольные себе процессы.

Смотреть: 26+ мин
logo Андрей Фурсов

Разрушение семьи. Как, когда и почему сломался капитализм. А. Фурсов. А. Игнатьев

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Вибрации хаоса. Что привело Запад к разрушению своих основ.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048