logo
22
читателя
БАЮН-МЕДИА  Журналист и писатель Наталия Осс о том, что случилось
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Дорогие друзья! Этот блог — эксперимент. Представим себе невероятное — в России появилось издание о культуре и жизни. Настоящее. Наше. И в него пишут лучшие авторы страны — рецензии, колонки, путевые заметки, впечатления. Такое издание я придумала. И не только я. Такого издания пока нет. Но почему бы не открыть его для одного автора. Будем считать, что первый человек в этой редакции мечты появился. Читатели наняли меня на работу — не власть, не бизнес, не политтехнолог. Буду здесь писать так, как я писала в самых лучших своих изданиях. Но только свободнее — потому что темы выбираем я и вы, потому что нет никого сбоку и сверху, на кого надо оглядываться, не надо никому льстить и угождать, нет отдела рекламы, который просит не трогать уважаемых рекламодателей и нет друзей и знакомых издателя. Уникальная ситуация свободы! Реальная журналистика для настоящего читателя. Попробуем и узнаем, нужны ли мы, такие, сами себе. Присоединяйтесь!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Это помощь каналу - на развитие и радость.

Добрый взнос

Помочь проекту
Первые читатели 250₽ месяц Осталось 6 мест
Доступны сообщения

Поэтому для вас - все новые тексты БАЮН-МЕДИА

Оформить подписку
Первая читка 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Доступны сообщения

Все тексты БАЮН-МЕДИА о текущих событиях и явлениях - вы получаете первыми

Оформить подписку
Тысяча знаков 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Осталось 29 мест
Доступны сообщения

Первое прочтение всех текстов БАЮН-МЕДИА. И возможность заказать автору текст объёмом в тысячу знаков один раз в год. Текст будет опубликован в канале (по вашему желанию) или отправлен вам лично, только для вашего прочтения. Текст на заказ - только при годовой подписке.

Оформить подписку
Закрытая подписка на редактора 10 000₽ месяц Осталось 9 мест
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам БАЮН-МЕДИА. Возможность заказать автору текст в 5000 знаков раз в год, на вашу тему. Вы получите его только для вас, в почту или, с вашего разрешения, я его опубликую в БАЮН-МЕДИА.

Если вы не писатель, но пишете сами - письма руководству, тексты, деловые предложения, рабочие презентации, посты, доклады, то раз в год я помогу вам отредактировать и докрутить важнейший для вас текст (объёмом до 15 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем Times New Roman). Если есть текст, от которого для вас многое зависит, - присылайте. Я - редактор, который умеет все - от политических речей кандидата в президенты до художественной прозы. Предложение действует только при годовой подписке

Оформить подписку
Фильтры
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
Статистика
22 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

«Вы, русские, отняли у нас Сибирь!» Мультикультурный диспут с мигранткой из Средней Азии на лавочке в ЦАО города Москвы, по поводу шелухи семечек, в ходе которого выяснились ее дальнейшие планы по переустройству нашей страны. Быль.

На ‎этой‏ ‎неделе ‎случилась ‎у ‎меня ‎важная‏ ‎дискуссия ‎о‏ ‎проблеме‏ ‎миграции.

Участвовали ‎в ‎ней‏ ‎двое ‎—‏ ‎я ‎и ‎продавщица ‎из‏ ‎винного‏ ‎магазина, ‎мигрантка,‏ ‎имеющая ‎паспорт‏ ‎России.

Свела ‎нас ‎лавочка. ‎У ‎нашего‏ ‎подъезда‏ ‎стоит ‎лавочка,‏ ‎вмонтированная ‎в‏ ‎собянинский ‎дорогой ‎гранит. ‎Совместными ‎усилиями‏ ‎соседей‏ ‎мы‏ ‎этот ‎девайс‏ ‎уничтожили ‎было,‏ ‎но ‎одна‏ ‎из‏ ‎соседок ‎—‏ ‎пожилая ‎одинокая ‎женщина ‎— ‎писала‏ ‎и ‎звонила‏ ‎в‏ ‎управу ‎и ‎лавочку‏ ‎вернули. ‎Что‏ ‎с ‎ней ‎не ‎так?‏ ‎С‏ ‎ней ‎все‏ ‎не ‎так,‏ ‎как ‎с ‎миграцией. ‎На ‎лавочке‏ ‎круглосуточно‏ ‎распивают ‎спиртные‏ ‎напитки ‎бомжи.‏ ‎Ночью ‎они ‎там ‎спят ‎или‏ ‎веселятся,‏ ‎как‏ ‎могут. ‎А‏ ‎могут ‎они‏ ‎примерно ‎все.‏ ‎Бомжи‏ ‎стекаются ‎в‏ ‎район, ‎потому ‎что ‎тут ‎им‏ ‎оказывают ‎благотворительную‏ ‎помощь.‏ ‎В ‎соседних ‎домах‏ ‎с ‎благотворительным‏ ‎центром ‎­– ‎винный, ‎где‏ ‎как‏ ‎раз ‎и‏ ‎работает ‎мигрантка.‏ ‎Помывшись, ‎подкрепившись, ‎пожаловавшись ‎на ‎жизнь‏ ‎специалистам‏ ‎бомжи ‎идут‏ ‎в ‎винный,‏ ‎закупаются, ‎и ‎затем ‎— ‎на‏ ‎нашу‏ ‎лавочку‏ ‎и ‎в‏ ‎наш ‎двор‏ ‎(оградить ‎не‏ ‎получается,‏ ‎ведь ‎мы‏ ‎— ‎простые ‎люди, ‎и ‎у‏ ‎соседей ‎нет‏ ‎на‏ ‎это ‎ни ‎ресурса,‏ ‎ни ‎денег).‏ ‎Лавочка ‎сама, ‎гранит ‎и‏ ‎газон‏ ‎вокруг ‎имеют‏ ‎соответствующий ‎вид‏ ‎— ‎все ‎в ‎пятнах ‎от‏ ‎блевотины,‏ ‎от ‎напитков,‏ ‎все ‎заплевано,‏ ‎урна ‎забита ‎до ‎отказа, ‎возле‏ ‎урны‏ ‎валяются‏ ‎бутылки ‎и‏ ‎банки ‎из-под‏ ‎пива. ‎Ежедневная‏ ‎картина.‏ ‎Увы, ‎пока‏ ‎свалить ‎эту ‎лавочку ‎обратно ‎не‏ ‎получается ‎—‏ ‎на‏ ‎все ‎сил ‎не‏ ‎напасешься. ‎Соседка,‏ ‎примерно ‎как ‎наши ‎бенефициары‏ ‎миграции,‏ ‎отказывается ‎видеть‏ ‎проблему: ‎я‏ ‎должна ‎посидеть ‎на ‎этой ‎лавочке‏ ‎—‏ ‎и ‎хоть‏ ‎тресни! ‎А‏ ‎то, ‎что ‎на ‎ней ‎и‏ ‎сидеть-то‏ ‎опасно‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎кожно-венерологического‏ ‎диспансера, ‎не‏ ‎объяснишь.

Но‏ ‎мы ‎отвлеклись.

На‏ ‎этой ‎неделе ‎поздно ‎вечером ‎я‏ ‎шла ‎домой‏ ‎и‏ ‎издалека ‎еще ‎обратила‏ ‎внимание ‎на‏ ‎лавочку. ‎На ‎ней, ‎против‏ ‎обыкновения,‏ ‎сидели ‎не‏ ‎бомжи ‎с‏ ‎бухлом, ‎на ‎ней ‎сидела ‎женщина,‏ ‎лузгала‏ ‎семечки ‎и‏ ‎бросала ‎на‏ ‎собянинский ‎дорогой ‎гранит. ‎Когда ‎я‏ ‎подошла‏ ‎поближе,‏ ‎увидела, ‎что‏ ‎угол ‎возле‏ ‎лавочки ‎засыпан‏ ‎шелухой.‏ ‎И ‎это‏ ‎была ‎шелуха-гигант, ‎знаете, ‎есть ‎такие‏ ‎большие ‎длинные‏ ‎и‏ ‎узкие ‎семечки? ‎Она‏ ‎лузгала ‎их.‏ ‎Даже ‎по ‎сравнению ‎с‏ ‎бомжачьим‏ ‎свинством ‎это‏ ‎было ‎сильно.‏ ‎Женщина ‎на ‎лавочке ‎имела ‎азиатскую‏ ‎внешность.‏ ‎Уже ‎было‏ ‎хотела ‎открыть‏ ‎дверь ‎подъезда, ‎но ‎что-то ‎заставило‏ ‎меня‏ ‎притормозить.‏ ‎И ‎вы‏ ‎поймете, ‎почему‏ ‎я ‎это‏ ‎сделала‏ ‎и ‎не‏ ‎жалею.

Я ‎сказала: ‎девушка, ‎ну ‎как‏ ‎же ‎так?‏ ‎Зачем‏ ‎вы ‎бросаете ‎шелуху‏ ‎возле ‎себя?‏ ‎Ведь ‎это ‎некрасиво, ‎это‏ ‎кто-то‏ ‎должен ‎потом‏ ‎убирать. ‎Мы‏ ‎тут ‎живем, ‎давайте ‎же ‎соблюдать‏ ‎чистоту,‏ ‎сохраняя ‎город‏ ‎в ‎порядке.

Девушка‏ ‎сообщила, ‎держа ‎полупустой ‎пакет  ‎—‏ ‎его‏ ‎содержимое‏ ‎уже ‎было‏ ‎на ‎асфальте‏ ‎и ‎внутри‏ ‎нее‏ ‎— ‎что‏ ‎это ‎вообще ‎не ‎она, ‎до‏ ‎нее ‎тут‏ ‎сидели‏ ‎двое ‎мужчин. ‎И‏ ‎вообще ‎у‏ ‎нее ‎нет ‎пакета, ‎в‏ ‎который‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎бросать‏ ‎шелуху. ‎Учитывая ‎то, ‎что ‎магазин,‏ ‎где‏ ‎можно ‎добыть‏ ‎фасовочный ‎пакет,‏ ‎находится ‎тоже ‎в ‎нашем ‎доме,‏ ‎в‏ ‎шаге‏ ‎от ‎нее,‏ ‎и ‎работает‏ ‎круглосуточно, ‎аргумент‏ ‎не‏ ‎выглядел ‎убедительным.‏ ‎Я ‎отметила, ‎что ‎если ‎нет‏ ‎пакета, ‎то‏ ‎семечки‏ ‎и ‎вовсе ‎не‏ ‎надо ‎лузгать‏ ‎на ‎улице, ‎и ‎стоит‏ ‎донести‏ ‎их ‎до‏ ‎дома. ‎И‏ ‎что ‎в ‎городской ‎культуре ‎принято‏ ‎относиться‏ ‎к ‎общественному‏ ‎пространству ‎бережно,‏ ‎не ‎засоряя ‎его.

И ‎тут ‎началось….

Все‏ ‎написанное‏ ‎выше‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎важно, ‎это‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎экспозиция,‏ ‎важно ‎дальнейшее.

Вслед‏ ‎за ‎этим ‎завязался ‎взаимообогащающий ‎мультикультурный‏ ‎межнациональный ‎диалог,‏ ‎в‏ ‎ходе ‎которого ‎моя‏ ‎оппонентка ‎сообщила‏ ‎следующее, ‎тезисно:

— Улица ‎ничья, ‎и‏ ‎я‏ ‎могу ‎на‏ ‎ней ‎делать‏ ‎все, ‎что ‎хочется, ‎как ‎и‏ ‎любой‏ ‎человек!

— Ваше ‎дело‏ ‎— ‎это‏ ‎ваша ‎квартира ‎и ‎не ‎более.‏ ‎В‏ ‎квартиру‏ ‎же ‎к‏ ‎вам ‎я‏ ‎не ‎иду.

— Город‏ ‎Москва‏ ‎— ‎ничей.‏ ‎Он ‎не ‎принадлежит ‎москвичам.

— Никаких ‎коренных‏ ‎москвичей ‎нет,‏ ‎кроме,‏ ‎может ‎быть, ‎самых‏ ‎стареньких ‎дедушек‏ ‎и ‎бабушек. ‎Вы ‎все‏ ‎сюда‏ ‎понаехали, ‎накупили‏ ‎квартиры, ‎и‏ ‎имеете ‎право ‎устанавливать ‎тут ‎свои‏ ‎правила‏ ‎не ‎более,‏ ‎чем ‎мы,‏ ‎мигранты.

— Москву ‎построили ‎не ‎русские ‎люди,‏ ‎а‏ ‎создал‏ ‎Аллах.

— Россию ‎построили‏ ‎не ‎русские‏ ‎люди, ‎а‏ ‎создал‏ ‎Аллах.

— Все ‎страны‏ ‎— ‎наш ‎дом.

— Все ‎страны ‎создал‏ ‎Аллах.

— Вы ‎—‏ ‎нацисты,‏ ‎если ‎говорите, ‎что‏ ‎Россию ‎создали‏ ‎русские ‎люди, ‎и ‎Москву‏ ‎построили‏ ‎русские ‎люди.

— Мы‏ ‎— ‎лучше‏ ‎вас ‎как ‎люди. ‎Мы ‎—‏ ‎чистые.‏ ‎Мы ‎не‏ ‎употребляем ‎наркотики,‏ ‎не ‎пьем, ‎в ‎отличие ‎от‏ ‎вас,‏ ‎русских.

— Русские‏ ‎— ‎плохие,‏ ‎русские ‎—‏ ‎алкоголики. ‎Русские‏ ‎заходят‏ ‎в ‎винный‏ ‎магазин ‎через ‎каждые ‎5 ‎минут‏ ‎— ‎мужчины,‏ ‎подростки,‏ ‎дети ‎(!) ‎—‏ ‎и ‎накупают‏ ‎спиртное. ‎А ‎наши ‎дети‏ ‎с‏ ‎5 ‎лет‏ ‎помогают ‎матерям‏ ‎по ‎дому. ‎Русские ‎дети ‎так‏ ‎не‏ ‎делают.

— Вы ‎вытягиваете‏ ‎из ‎нас‏ ‎все ‎соки

— Вы, ‎русские, ‎отняли ‎у‏ ‎нас‏ ‎Сибирь,‏ ‎и ‎потому‏ ‎мы ‎стали‏ ‎кочевниками, ‎вы‏ ‎нас‏ ‎заставили ‎скитаться.‏ ‎«Надо ‎историю ‎учить».

— Мы ‎вернулись ‎в‏ ‎«эту ‎страну»,‏ ‎которая‏ ‎принадлежит ‎нам ‎по‏ ‎праву. ‎Потому‏ ‎что ‎мы  ‎вернулись ‎за‏ ‎своим.

— Эта‏ ‎страна ‎будет‏ ‎нашей.

В ‎этом‏ ‎месте ‎я ‎переспросила ‎— ‎чей‏ ‎конкретно‏ ‎будет ‎страна‏ ‎Россия ‎—‏ ‎но ‎повторить ‎она ‎не ‎решилась,‏ ‎она‏ ‎испугалась,‏ ‎что ‎проговорилась.‏ ‎Раньше ‎времени.‏ ‎Спасибо ‎ей‏ ‎за‏ ‎это.

— Я ‎—‏ ‎гражданка ‎России! ‎И ‎я ‎имею‏ ‎тут ‎такие‏ ‎же‏ ‎права, ‎как ‎и‏ ‎вы! ‎Не‏ ‎вам ‎мне ‎указывать. ‎Хочу‏ ‎—‏ ‎буду ‎на‏ ‎улице ‎ссать!‏ ‎Буду ‎кидать ‎шелуху, ‎скакать, ‎кричать.

Что‏ ‎и‏ ‎продемонстрировала ‎немедленно,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎поздний ‎час. ‎Все, ‎кроме ‎«ссать».‏ ‎К‏ ‎счастью.‏ ‎Еще ‎есть‏ ‎пространство ‎для‏ ‎исправления ‎ситуации.

Как‏ ‎вы‏ ‎понимаете, ‎это‏ ‎политическая ‎программа ‎— ‎от ‎«хочу‏ ‎и ‎буду‏ ‎ссать‏ ‎на ‎улице» ‎до‏ ‎«эта ‎страна‏ ‎будет ‎нашей» ‎и ‎«русские‏ ‎высасывают‏ ‎из ‎нас‏ ‎все ‎соки‏ ‎и ‎отняли ‎Сибирь, ‎вынудив ‎стать‏ ‎кочевниками».‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎видимые ‎противоречия:‏ ‎будучи ‎нацисткой, ‎она ‎одновременно ‎левачка‏ ‎и‏ ‎глобалистка.‏ ‎Это ‎политическая‏ ‎программа, ‎в‏ ‎которой ‎обозначена‏ ‎цель‏ ‎— ‎«вернуть‏ ‎себе ‎то, ‎что ‎отняли ‎у‏ ‎них ‎русские».

Она‏ ‎не‏ ‎собирается ‎интегрироваться, ‎она‏ ‎приехала ‎брать‏ ‎реванш. ‎Занять ‎нашу ‎землю‏ ‎—‏ ‎формула ‎реванша‏ ‎обозначена ‎предельно‏ ‎точно. ‎Мне ‎встретилась ‎простодушная ‎женщина.

Кто‏ ‎их‏ ‎так ‎обрабатывает?‏ ‎Думаю, ‎начиная‏ ‎от ‎школы, ‎заканчивая ‎исламистскими ‎проповедниками.

Все‏ ‎это‏ ‎говорится‏ ‎громко, ‎не‏ ‎стесняясь, ‎агрессивно.‏ ‎«Я ‎ничего‏ ‎не‏ ‎боюсь, ‎боялась‏ ‎бы, ‎убрала ‎бы ‎за ‎собой».‏ ‎

Я ‎хотела‏ ‎было‏ ‎спровадить ‎ее, ‎пожелав‏ ‎ей ‎идти‏ ‎с ‎Богом. ‎На ‎слово‏ ‎«Бог»‏ ‎она ‎среагировала‏ ‎странно: ‎«Вы‏ ‎желаете, ‎чтобы ‎я ‎на ‎тот‏ ‎свет‏ ‎отправилась?». ‎Нет,‏ ‎сказала ‎я,‏ ‎«с ‎Богом» ‎в ‎русском ‎языке‏ ‎означает‏ ‎—‏ ‎иди, ‎добрый‏ ‎человек, ‎и‏ ‎всего ‎тебе‏ ‎самого‏ ‎наилучшего. ‎Она‏ ‎не ‎согласилась: ‎нет, ‎на ‎русском‏ ‎языке ‎это‏ ‎означает,‏ ‎что ‎вы ‎желаете‏ ‎мне ‎смерти.‏ ‎Это ‎к ‎вопросу ‎об‏ ‎экзаменах‏ ‎по ‎русскому‏ ‎языку ‎и‏ ‎уровню ‎наглости ‎якобы ‎сдавших ‎его.‏ ‎Но,‏ ‎справедливости ‎ради,‏ ‎говорит ‎она‏ ‎по-русски ‎вполне ‎сносно ‎и ‎бойко.‏ ‎Деталей‏ ‎еще‏ ‎не ‎различает.‏ ‎Научится.

Она ‎сдавала‏ ‎не ‎только‏ ‎экзамен‏ ‎по ‎русскому,‏ ‎но ‎и, ‎очевидно, ‎об ‎истории‏ ‎нашего ‎государства.‏ ‎О‏ ‎своих ‎взглядах ‎на‏ ‎Сибирь ‎умолчала?

Я‏ ‎намеренно ‎не ‎указываю ‎ее‏ ‎национальность,‏ ‎это ‎не‏ ‎важно, ‎как‏ ‎вы ‎понимаете. ‎Это ‎универсальный ‎набор‏ ‎претензий‏ ‎к ‎нам‏ ‎и ‎намерений‏ ‎в ‎отношении ‎нас, ‎русских. ‎Не‏ ‎многонационального‏ ‎народа‏ ‎Российской ‎Федерации,‏ ‎а ‎именно‏ ‎русских.

Кое-что ‎я‏ ‎записала‏ ‎на ‎видео.‏ ‎Так, ‎для ‎безопасности. ‎Гражданка ‎России‏ ‎пообещала ‎мне‏ ‎нехорошее,‏ ‎если ‎я ‎его‏ ‎выложу ‎в‏ ‎интернете. ‎Аллах ‎накажет. ‎Она‏ ‎ему‏ ‎помолится. ‎А‏ ‎может, ‎кто‏ ‎и ‎похуже, ‎в ‎виде ‎диаспор.

У‏ ‎меня‏ ‎вопрос ‎к‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎запустил ‎в ‎Россию ‎и ‎наделил‏ ‎гражданством‏ ‎русофобов,‏ ‎нацистов, ‎реваншистов,‏ ‎исламистов:

Вы ‎понимаете,‏ ‎что ‎вы‏ ‎сделали?‏ ‎Какие ‎риски‏ ‎это ‎несет? ‎Вы ‎понимаете, ‎кто‏ ‎к ‎нам‏ ‎приехал?‏ ‎Да, ‎помимо ‎нормальных,‏ ‎трудолюбивых, ‎дружелюбных,‏ ‎профессиональных ‎людей. ‎Помимо ‎них‏ ‎приехали‏ ‎эта ‎наци-мигрантонавальнисты.‏ ‎Вы ‎понимаете,‏ ‎к ‎чему ‎это ‎ведет?

По ‎идее,‏ ‎я‏ ‎должна ‎пойти‏ ‎в ‎полицию,‏ ‎написать ‎на ‎нее ‎заявление ‎как‏ ‎на‏ ‎экстремистку,‏ ‎ее ‎должны‏ ‎проверить, ‎аннулировать‏ ‎ее ‎экзамены‏ ‎и‏ ‎гражданство ‎и‏ ‎выслать ‎из ‎нашей ‎(пока ‎еще)‏ ‎страны, ‎с‏ ‎пожизненным‏ ‎запретом ‎на ‎въезд.‏ ‎Но ‎вы‏ ‎же ‎понимаете, ‎что ‎ничего‏ ‎подобного‏ ‎не ‎будет.‏ ‎Даже ‎если‏ ‎я ‎напишу ‎заявление. ‎Она ‎не‏ ‎уедет‏ ‎и ‎никто‏ ‎не ‎лишит‏ ‎ее ‎гражданства. ‎«Когда ‎убьют, ‎тогда‏ ‎и‏ ‎приходите».‏ ‎Когда ‎не‏ ‎станет ‎нашей‏ ‎страны, ‎тогда‏ ‎и‏ ‎приходите.

А ‎сейчас-то‏ ‎что, ‎подумаешь ‎— ‎поговорили ‎о‏ ‎семечках.

Читать: 4+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Как разорить авиакомпанию, родив 10 детей? Верный метод на перспективу

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Дума готовит решение о запрете авиакомпаниям рассаживать родителей и детей в салоне самолета.
Большинство российских авиакомпаний давно ввели дополнительную оплату за выбор соседних мест, даже если в полет отправляются родитель и совсем маленький ребенок. Авиакомпании уже стонут, что теряют прибыль, хейтеры-чайлдфри недовольны послаблениями для детей, зато многодетным семьям будет существенная экономия.

Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Немного о себе

Всем ‎привет,‏ ‎кто ‎зашел ‎на ‎мой ‎блог.‏ ‎Меня ‎зовут‏ ‎Владимир.‏ ‎Относительно ‎недавно ‎я‏ ‎стал ‎отцом‏ ‎прекрасной ‎маленькой ‎принцессы. ‎И‏ ‎с‏ ‎появлением ‎в‏ ‎моей ‎жизни‏ ‎ребенка, ‎она ‎сильно ‎изменилась. ‎В‏ ‎этом‏ ‎блоге ‎я‏ ‎буду ‎делиться‏ ‎частью ‎своей ‎жизни ‎постепенно ‎раскрываясь.‏ ‎Данный‏ ‎блог‏ ‎у ‎меня‏ ‎первый. ‎Решил‏ ‎попробовать ‎и‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎сколько‏ ‎у ‎меня ‎это ‎получится. ‎Очередной‏ ‎вызов ‎и‏ ‎выход‏ ‎из ‎своей ‎зоны‏ ‎комфорта.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 17+ мин
logo Технология общения с самим собой и людьми посредством текста

Взаимодействие и коммуникация автора и читателя текста: путь к художественной мощи текста

Доступно подписчикам уровня
«Уровень творчества»
Подписаться за 600₽ в месяц

Этот очерк станет не только путеводителем в мир литературы — мир,где каждый может найти свою и даже вызов. Экспериментируйте, исследуйте и делитесь своими мыслями, потому что именно в этом процессе вы найдете свой голос и свою истину. И, в конце концов, пусть ваше творчество станет для других источником вдохновения, размышлений и, возможно, изменений. Творите смело, и помните: слова имеют силу менять мир.

Смотреть: 1 час 17+ мин
logo Tynu40k Goblina

Война Алой и Белой розы, часть шестая

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Когда же вымерли мамонты?

Кто ‎из‏ ‎нас ‎не ‎помнит ‎картинку ‎из‏ ‎школьного ‎учебника‏ ‎об‏ ‎охоте ‎древних ‎людей‏ ‎на ‎мамонта?‏ ‎Загнали ‎бедного ‎мамонта ‎в‏ ‎яму‏ ‎и ‎добивают‏ ‎копьями ‎и‏ ‎камнями. ‎При ‎этом ‎мы ‎«железобетонно»‏ ‎знаем,‏ ‎что ‎мамонты‏ ‎вымерли, ‎оставив‏ ‎после ‎себя ‎завалы ‎костей ‎в‏ ‎районах‏ ‎с‏ ‎вечной ‎мерзлотой.‏ ‎Но ‎как‏ ‎же ‎быть‏ ‎со‏ ‎свидетельствами ‎16-17‏ ‎века ‎об ‎огромных ‎«земляных ‎крысах»‏ ‎в ‎приуралье?‏ ‎Крысах‏ ‎с ‎бивнями. ‎Как‏ ‎быть ‎с‏ ‎описаниями ‎иностранных ‎летописцев, ‎говорящих‏ ‎о‏ ‎животных ‎так‏ ‎похожих ‎на‏ ‎мамонтов? ‎Как ‎относиться ‎к ‎рассказам‏ ‎сибирских‏ ‎промышленников, ‎утверждавших,‏ ‎что ‎они‏ ‎делают ‎себе ‎сапоги ‎из ‎шкуры‏ ‎мамонтов?‏ ‎Неужели‏ ‎они ‎не‏ ‎все ‎вымерли‏ ‎до ‎нашего‏ ‎времени?‏ ‎Археологи ‎свидетельствуют,‏ ‎что ‎еще ‎5-6 ‎тысяч ‎лет‏ ‎назад ‎на‏ ‎наших‏ ‎северных ‎островах ‎вполне‏ ‎себе ‎жили‏ ‎стада ‎этих ‎удивительных ‎животных.‏ ‎Но,‏ ‎простите, ‎это‏ ‎ведь ‎уже‏ ‎время ‎появления ‎первых ‎цивилизаций ‎на‏ ‎Древнем‏ ‎Востоке, ‎в‏ ‎Индии, ‎в‏ ‎Китае. ‎Так, ‎может ‎быть, ‎действительно,‏ ‎оставались,‏ ‎практически,‏ ‎до ‎наших‏ ‎дней ‎небольшие‏ ‎популяции ‎этих‏ ‎хоботных‏ ‎в ‎районах‏ ‎Урала ‎и ‎Сибири? ‎Смотрите, ‎слушайте,‏ ‎думайте.

--- Рекомендую! ‎--------------------

Удивительные‏ ‎живые‏ ‎исторические ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших ‎интерьеров‏ ‎или ‎в ‎подарок ‎коллегам‏ ‎и‏ ‎друзьям: ‎clck.ru/38afTJ

Живые‏ ‎фотокартины ‎и‏ ‎панно ‎— ‎цветы, ‎парки, ‎море,‏ ‎горы:‏ ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение‏ ‎и ‎доставка.



Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 24. Правда о рептилоидах.

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного. Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00. Приятного чтения!

Смотреть: 24+ мин
logo Другая история от Буровского

Мамонты не вымерли, а их всех уничтожили?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как и обещал, подробно разбираю вопрос исчезновения мамонтов и другой мега-фауны сразу после ухода ледников. Что было причиной и при чем здесь теория "сверхубийства"? Смотрите, слушайте, думайте.

Смотреть: 43+ мин
logo Андрей Фурсов

Курс на обострение. Готовы ли западные элиты к ядерной войне? Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

На чём держится власть мировых элит. Американской системе готовят коренную перестройку, планы глубинной власти на США.

Читать: 3+ мин
logo Prioslav

Предисловие к проекту

Мы ‎продолжим‏ ‎серьезный ‎разговор ‎на ‎волнующие ‎многих‏ ‎темы ‎сохранения‏ ‎идентичности‏ ‎российского ‎общества ‎и‏ ‎государства ‎в‏ ‎условиях ‎покрывающего ‎нас ‎материализма.

После‏ ‎развала‏ ‎Советского ‎Союза‏ ‎минуло ‎уже‏ ‎много ‎лет, ‎но ‎не ‎покидает‏ ‎ощущение‏ ‎тревоги ‎за‏ ‎настоящий ‎и‏ ‎будущий ‎облик ‎нашего ‎человека ‎и‏ ‎Отечества.‏ ‎Советское‏ ‎руководство ‎последних‏ ‎лет ‎считало,‏ ‎что ‎пойдя‏ ‎навстречу‏ ‎Западу ‎в‏ ‎деле ‎мирного ‎сосуществования ‎различных ‎систем‏ ‎и ‎мировоззренческих‏ ‎культур,‏ ‎даже ‎ценою ‎саморазрушения,‏ ‎можно ‎было‏ ‎надеется ‎на ‎благожелательный ‎отклик‏ ‎у‏ ‎наших ‎идейных‏ ‎противников. ‎После‏ ‎идолопоклоничества ‎в ‎лихие ‎90-е ‎годы‏ ‎и‏ ‎поначалу ‎ровных‏ ‎взаимовыгодных ‎отношений‏ ‎с ‎коллективным ‎Западом ‎в ‎первые‏ ‎годы‏ ‎правления‏ ‎президента ‎Путина,‏ ‎стало ‎понятно‏ ‎всем ‎здравомыслящим‏ ‎людям,‏ ‎что ‎от‏ ‎России ‎ждут ‎только ‎политического ‎поражения.

Надеюсь,‏ ‎что ‎в‏ ‎результате‏ ‎размышлений ‎на ‎страницах‏ ‎нашего ‎проекта,‏ ‎читатель ‎почувствует ‎большую ‎уверенность‏ ‎в‏ ‎силе ‎нашей‏ ‎Родины, ‎на‏ ‎уровне ‎аксиомы ‎о ‎важнейшей ‎роли‏ ‎России‏ ‎в ‎истории‏ ‎человечества, ‎а‏ ‎не ‎самоуничижительных ‎леволиберальных ‎измышлений.

Одной ‎из‏ ‎задач‏ ‎в‏ ‎предлагаемом ‎проекте‏ ‎видится ‎не‏ ‎столько ‎выработка‏ ‎национальной‏ ‎идеи ‎России,‏ ‎хотя ‎и ‎она ‎будет ‎легко‏ ‎просматриваться. ‎Основной‏ ‎же‏ ‎задачей ‎ставится ‎определиться‏ ‎с ‎характером‏ ‎противоядия ‎к ‎действиям ‎Запада‏ ‎в‏ ‎отношении ‎российского‏ ‎общества ‎на‏ ‎протяжении ‎столетий.

А ‎для ‎этого ‎необходимо‏ ‎знать‏ ‎мотивацию ‎противника.‏ ‎Не ‎действия‏ ‎и ‎высказывания ‎политический ‎лидеров ‎на‏ ‎Западе,‏ ‎которые‏ ‎мало ‎что‏ ‎решают. ‎Поэтому‏ ‎мы ‎даже‏ ‎не‏ ‎будем ‎их‏ ‎перечислять. ‎Для ‎нашего ‎понимания ‎необходима‏ ‎идеологическая ‎мотивация‏ ‎истинных‏ ‎хозяев ‎западного ‎образа‏ ‎жизни, ‎если‏ ‎хотите ‎того ‎самого ‎глубинного‏ ‎правительства,‏ ‎которое ‎как‏ ‎бобер ‎стачивает‏ ‎основания ‎государств.

И ‎ещё ‎этот ‎проект‏ ‎для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎признает ‎одновременное‏ ‎существование ‎материального ‎и ‎духовного ‎мира,‏ ‎мужчины‏ ‎и‏ ‎женщины, ‎как‏ ‎мужского ‎и‏ ‎женского ‎начала,‏ ‎без‏ ‎каких ‎либо‏ ‎компромиссных ‎толкований ‎бытия ‎и ‎духа,‏ ‎процветающих ‎на‏ ‎Западе.

Современные‏ ‎международные ‎события, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎ситуация ‎на ‎Украине ‎и‏ ‎арабском‏ ‎Востоке, ‎имеют‏ ‎прямое ‎отношение‏ ‎к ‎финансовому ‎кризису ‎на ‎Западе,‏ ‎но‏ ‎также ‎к‏ ‎упрямому, ‎почти‏ ‎религиозному ‎желанию ‎сломить ‎Россию ‎сейчас,‏ ‎или‏ ‎никогда.‏ ‎Откуда ‎такой‏ ‎враждебный ‎фанатизм?

Из‏ ‎необходимости ‎сохранить‏ ‎свой‏ ‎образ ‎жизни.‏ ‎В ‎западной ‎экономике ‎накопилось ‎столько‏ ‎проблем, ‎что‏ ‎решить‏ ‎их ‎через ‎уничтожение‏ ‎/ ‎подчинение‏ ‎своим ‎интересам ‎более ‎слабых‏ ‎стран,‏ ‎их ‎не‏ ‎спасет. ‎Им‏ ‎необходима ‎очень ‎крупная ‎жертва ‎среди‏ ‎главных‏ ‎конкурентов. ‎Наши‏ ‎самоуверенные ‎западные‏ ‎противники ‎считают, ‎что ‎только ‎у‏ ‎них‏ ‎есть‏ ‎ключик ‎к‏ ‎особым ‎знаниям,‏ ‎которые ‎туземцам‏ ‎были‏ ‎незнакомы. ‎На‏ ‎основе ‎этих ‎знаний, ‎или ‎породивших‏ ‎позднее ‎мифов,‏ ‎Западу‏ ‎долгое ‎время ‎удавалось‏ ‎добиваться ‎технологических‏ ‎и ‎колониальных ‎успехов.

В ‎чем‏ ‎заключается‏ ‎логика ‎глобального‏ ‎материального ‎мира?‏ ‎Какое ‎место ‎в ‎нем ‎должна‏ ‎занимать‏ ‎Россия ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎Запада, ‎и ‎будем ‎ли ‎мы‏ ‎сами,‏ ‎без‏ ‎чьих-то ‎подсказок,‏ ‎управлять ‎своей‏ ‎страной ‎в‏ ‎будущем?

После‏ ‎начала ‎специальной‏ ‎военной ‎операции ‎на ‎Украине ‎многое‏ ‎уже ‎делается,‏ ‎но‏ ‎вся ‎борьба ‎еще‏ ‎впереди. ‎«Давайте‏ ‎успокоимся, ‎и ‎не ‎спеша,‏ ‎во‏ ‎всем ‎разберемся»,‏ ‎— ‎говорил‏ ‎известный ‎телевизионный ‎персонаж. ‎Во ‎всяком‏ ‎случае,‏ ‎попробуем ‎разобраться.

Проект‏ ‎рассчитан ‎на‏ ‎широкий ‎круг ‎читателей, ‎интересующихся ‎проблемами‏ ‎социально-экономической‏ ‎жизни,‏ ‎отечественной ‎истории‏ ‎и ‎культуры.

Предварительная‏ ‎информация ‎для‏ ‎проекта‏ ‎уже ‎подготовлена.‏ ‎Уважаемые ‎читатели, ‎частота ‎выхода ‎материалов‏ ‎зависит ‎от‏ ‎ваших‏ ‎предпочтений. ‎Можно ‎растянуть‏ ‎на ‎год,‏ ‎а ‎можно ‎уложиться ‎в‏ ‎3-6‏ ‎месяцев.

Смотреть: 3+ мин
logo Guitarblog.ru

Challen Jangle Box

Guitarblog.ru — Самый ‎лучший‏ ‎русскоязычный ‎гитарный ‎сайт. ‎Новости, ‎обзоры,‏ ‎интервью ‎как‏ ‎с‏ ‎музыкантами, ‎так ‎и‏ ‎с ‎производителями‏ ‎музыкальных ‎инструментов ‎и ‎оборудования,‏ ‎исторические‏ ‎факты ‎о‏ ‎гитарах, ‎гитарном‏ ‎оборудовании, ‎гитаристах, ‎а ‎также ‎и‏ ‎других‏ ‎музыкальных ‎инструментах.‏ ‎Материалы ‎публикуются‏ ‎практически ‎ежедневно. ‎Все ‎материалы ‎можно‏ ‎обсудить‏ ‎как‏ ‎оставив ‎комментарии‏ ‎на ‎странице,‏ ‎так ‎и‏ ‎на‏ ‎форуме ‎сайта.

История‏ ‎легендарной ‎лондонской ‎студии ‎Abbey ‎Road,‏ ‎расположенной ‎на‏ ‎одноимённой‏ ‎улице ‎в ‎районе‏ ‎Сент-Джонс-Вуд ‎округа‏ ‎Вестминстер, ‎неразрывно ‎связана ‎акустическим‏ ‎пианино‏ ‎Challen, ‎получившим‏ ‎прозвище ‎Jangle‏ ‎Box. ‎Этот ‎повидавший ‎виды ‎инструмент‏ ‎прославился‏ ‎в ‎эпоху‏ ‎поп-и- ‎рок-музыки‏ ‎шестидесятых ‎после ‎его ‎использования ‎на‏ ‎записях‏ ‎таких‏ ‎артистов, ‎как‏ ‎Zombies ‎(включая‏ ‎всемирно-известный ‎хит‏ ‎"She's‏ ‎Not ‎There"),‏ ‎Джон ‎Барри ‎и ‎Beatles. ‎В‏ ‎семидесятые ‎звучание‏ ‎Challen‏ ‎Jangle ‎Box ‎можно‏ ‎было ‎услышать‏ ‎на ‎альбоме ‎The ‎Dark‏ ‎Side‏ ‎of ‎the‏ ‎Moon ‎группы‏ ‎Pink ‎Floyd, ‎а ‎в ‎восьмидесятые‏ ‎на‏ ‎множестве ‎альбомов‏ ‎Кейт ‎Буш‏ ‎и ‎даже ‎в ‎саундтреке ‎пятого‏ ‎эпизода‏ ‎киносаги‏ ‎"Звёздные ‎Войны".‏ ‎Одно ‎из‏ ‎последних ‎его‏ ‎ярких‏ ‎появлений ‎–‏ ‎номинированная ‎на ‎премию ‎"Оскар" ‎композиция‏ ‎"Hear ‎My‏ ‎Voice"‏ ‎из ‎кинофильма ‎2020‏ ‎года ‎"Суд‏ ‎над ‎чикагской ‎семёркой", ‎где‏ ‎в‏ ‎официальном ‎видеоклипе‏ ‎Селесты ‎к‏ ‎песне ‎сняли ‎концертный ‎рояль, ‎настолько‏ ‎глубоко‏ ‎звучание ‎и‏ ‎невероятно ‎долгий‏ ‎сустейн ‎этого ‎пианино, ‎приобретшего ‎за‏ ‎долгие‏ ‎годы‏ ‎не ‎слишком‏ ‎презентабельный ‎внешний‏ ‎вид, ‎чтобы‏ ‎сниматься‏ ‎в ‎клипах,‏ ‎из ‎за ‎следов ‎ожогов ‎от‏ ‎сигарет, ‎оставленных‏ ‎Джоном‏ ‎Ленноном ‎и ‎прочими‏ ‎хулиганами ‎на‏ ‎лаке ‎светлого ‎кленового ‎корпуса‏ ‎инструмента.

Компания‏ ‎Challen ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день ‎держит ‎высокую ‎планку ‎в‏ ‎области‏ ‎стандартов ‎качества‏ ‎пианино ‎и‏ ‎роялей. ‎А ‎их ‎инструменты ‎отмечены‏ ‎множеством‏ ‎наград‏ ‎и ‎дипломов‏ ‎международных ‎музыкальных‏ ‎выставок ‎и‏ ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎получают ‎признание ‎и ‎высокую ‎оценку‏ ‎покупателей, ‎среди‏ ‎которых‏ ‎Британская ‎Радиовещательная ‎корпорация‏ ‎(BBC), ‎Ассоциативный‏ ‎Совет ‎Королевских ‎Музыкальных ‎Школ‏ ‎(ABRSM),‏ ‎датская ‎королевская‏ ‎семья ‎и‏ ‎многие ‎другие.



Смотреть: 43+ мин
logo Другая история от Буровского

И эти — тоже йети?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Кто же такой — снежный человек или йети? Зверь или уже не очень?

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048