Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии
Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь
Миграция в России. Тяжесть непринятых решений. Что с этим делать и почему новости о преступлениях мигрантов разрушают нас самих?
Заказчики теракта знали, куда бить – в добрые чувства русского человека и в его непредвзятое отношение к любым народам. Боль, конечно, пройдет, и не такие раны затягивались. Но чтобы их залечить, сейчас нужна жесткость, социальный скальпель, который удалит онкологическую ткань терроризма в обществе. Наступление с целью захвата территории и ресурсов не может дальше рассматриваться как трудовая миграция
Донбасс. Не репортаж
Въезжая на новую территорию смысла – а иначе Донбасс не назовешь – ощущаешь, как меняется все внутри. Подтягивается, сжимается. Тебя учат накладывать жгуты на конечность. Ну, на всякий случай. Тебе показывают, что в тактической аптечке. Ну, на всякий случай.В Донбассе уходят лишние суетливые мысли. Неважное, мелкое, ерундовое – долой. В Донбассе видны, шестеренки истории. Они острые, могут задеть, раздавить
Возвращения пост
Друзья, добрый день всем!
Я приехала из Донбасса и несколько дней не могла работать. Как говорят умные люди — травмирующие впечатления. Они правы. Это очень, очень тяжело.
Я обещала написать текст про мигрантов, о которых с тех пор сказано много, но я скажу то, что остается написать и сказать. Текст начат в очереди на контрольно-пропускной пункт на границе России и ЛНР.
А пока я опубликую мой маленький нерепортаж с Донбасса, чтобы вы составили представление о том, что там происходит.
Дорогие читатели! Обращение, очень личное
Дорогие читатели!
Мы все тяжело переживаем теракт. События совершенно выбивают из колеи. Писать сложно, работать сложно. Уверена – сложно всем нам, на каком бы мы месте не работали.
Я обязательно напишу обещанное. Сажусь писать о книгоиздании - и сами понимаете... Но сейчас вопрос: нужен ли текст о миграции, о том, что происходит с нашим отношением к мигрантам, в чем правда момента, а в чем ложь и заблуждения? О наших реальных взаимоотношениях? О том, что нам мешает жить вместе? О том, в чем реальная проблема, а в чем – надуманная. О нашем личном опыте. Очень нужно ваше мнение. Если вы считаете, что да, такой текст нужен, я напишу его. Если нет, перейду к запланированным темам.
И, если читатели не против, ввиду важности темы сделаю текст открытым. Сначала опубликуют на "БАЮНе", а затем открою для всех.
Заранее спасибо за ваше участие в обсуждении!
Очень хочется всех поддержать, обнять, сказать добрые слова. Скорбеть вместе и радоваться тоже вместе. Еще раз спасибо за то, что читаете и доверяете мне.
28 человек! Я горжусь тем, что каждый из вас мне доверил свое внимание и время.
С уважением, ваша Наталия
Как убивали культуру российского книгоиздания: подробности из первых рук. Кто уничтожил редактора, корректора, художника и переводчика? Почему автор – самое слабое звено? Часть первая. Оправдание Елены Шубиной
Кто убил книжного редактора? Почему культура книгоиздания сейчас – как после бомбежки? В чем прав Союз 24 февраля? В чем сила и величие их оппонента – Елены Шубиной? Почему автор – книжное ничтожество? Куда делись корректоры, переводчики и книжные дизайнеры? Анатомия убийства российской книжной культуры в трех частях.
СКОРО НА БАЮНЕ. АНОНС, АНОНС, АНОНС!
Расскажу о том, почему спектакль "Старгород" по "Соборянам" Лескова - это настоящий русский театр. Открою секрет опечаток и ошибок в книгах, которые мы покупаем (кто уничтожил корректора, редактора и дизайнера, и почему автор теперь - никто и цена ему - копейка?). Продолжу историю о проекте Ксении Шойгу в Кронштадте.
Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество
На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!
Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина
Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!
Замечание по ходу жизни. 23 февраля и 8 марта. Праздничная перемена
Вы заметили, что праздники вернулись?
За 8 марта больше никто не извиняется. Прости, конечно, Клара и Роза, день международной солидарности женщин, но я тебе дарю цветы не поэтому, а потому что весна и я тебя люблю.
Извинений более не требуется. В России спокойно празднуют 8 марта как день признания женщинам в любви. Всем, без исключения. Потому что мы - есть.
С 23 февраля произошло противоположное. Праздник перестал быть днем всех мужчин, от мала до велика. День Армии теперь стал днем воина, защитника, солдата, офицера. Праздник тех, кто служит и прямо сейчас защищает страну. Совсем не обязательно, что это только мужчины - среди защитников есть женщины. И эти женщины не только волонтеры, хотя и волонтеры под пулями - защитники, безусловно. В такой перемене есть справедливость и нормализация.
Не знаю, насколько это обидно остальным мужчинам, которые не служат или они (вы) принимаете изменения как примету времени. Перемена случилась сама по себе, как ответ на изменившиеся исторические обстоятельства. Мне кажется, что мужчинам не нужен свой особенный праздник. Мне кажется, что мужчин делают поступки и женщины всегда отвечают на них - благодарностью, вниманием, любовью.
Праздник с подарками мужчинам за то, что они родились мужчинами - нет, в этом было что-то неловкое. Как будто мужчины - то же самое, что и женщины и нуждаются в комплиментах и дежурных цветах-носках.
В уравнивании 8 марта и 23 февраля было нечто бесполое, антисексуальное, трансгендерное. Отказ от маскулинности и обмен ее на офисный теплый стул и стол. Да, есть проблема в том, что эпоха заставляет мужчину взять в руки оружие, а до того ничто и никто мужчину к этому не готовил. Но что толку рассуждать, хорошо или плохо наше новое время. Оно таково.
Формула сытых нулевых - "Папа работает, мама красивая" - поменялась на "Папа на СВО, мама ждет дома, с детьми". Те, у кого формула осталась прежней, стараются помалкивать о своей спокойной жизни на фоне фронтовых сводок. О своих поездках в Париж на праздники тоже не говорят. Теперь - только в Сочи, и по делу - на фестиваль молодежи.
Заметки о фильме "Онегин". Часть 2. Где тут провальный кастинг и почему жена продюсера и режиссера - еще не приговор? Разбираю по ролям
Генерал Гремин – Александр Яцко, замечательная эпизодическая роль, яркая харизма. Татьяне, в сущности, повезло – думаешь, глядя на генерала. Он – лучший вариант после катастрофы с Онегиным. И с ним можно и жизнь прожить, и детей воспитать, в отличие от нашего Фауста-Онегина.
Няня Татьяны – Светлана Немоляева. Неожиданное появление и чудесная, нежная эпизодическая роль. Конечно, совсем не крестьянка, нет
Заметки о фильме "Онегин". Часть 1. Виктор Добронравов сыграл вашего соседа. Возможно, вашего любимого мужчину. Или даже вас
Онегин – лучшая роль в фильме. Виктор Добронравов – убедительный и точный Онегин. Злодей поневоле, от скуки, гордыни, лени и пустоты. Пожалуй, это Онегин, который теперь будет представляться, когда читаешь Пушкина, будет стоять за строками романа. Он и возмутителен, и притягателен. Между ним и Татьяной есть "химия". Привет Локшину с его асексуальными М и М даже в сцене секса. Онегин - наш мистер Дарси.
Мемориализация Жванецкого – почему она вызвала скандал? Фантазии о монументальной политике в России будущего. В чем прижизненная и посмертная трагедия Жванецкого?
Тексты Жванецкого – манифесты обывателя, которого достал советский период, требовавший от него великих поступков и масштаба личности. Обыватель хотел колбасы и квартиры на Лесной. Обыватель в лице МихМиха получил все, о чем мечтал. Деньги, славу, много колбасы, женщин, костюмов, машин, заграничных поездок и признание себя культурным и выдающимся человеком. Можно жить для себя и стать героем? Да, доказал ММ
Фильм "20/22": История о том, как современный Данила Багров идет на СВО. То, чего всегда боялись либералы и ждали патриоты, случилось: Данила вернется и подаст заявку на управленческую программу для новых элит "Время героев".
Для любимых подписчиков моего блога "БАЮН-МЕДИА" - воскресное чтение. Сделала разбор фильма "20/22", со всеми неудобными вопросами. От названия до сомнений в том, что командир "Азова" (запрещенная и признанная экстремистской в России организация) может хоть сколько-нибудь походить на человека. И, конечно, проанализируем, почему главного героя, нашего бойца зовут Даня. Так это же ДАНИЛА, только эпохи СВО!
У тебя отнимут, а ты не вывози! Почему угроза конфискации имущества в Великобритании, нависшая над российскими олигархами, в итоге будет полезна для России? Анализируем на основе передового опыта Ипполита Матвеевича Воробьянинова
Мэр Лондона обратился к правительству Великобритании с идеей конфисковать недвижимость российских олигархов. Будет ли законным такое решение властей , если оно последует? Нет. Произвол и безобразие. Грабеж и рэкет. Лихие британские 90-е. Будет ли оно справедливым и логичным? Да. Потому что их предупреждали. И потому что они верили в Запад больше, чем в Россию. Наказаний без вины не бывает, Шарапов.
"У вас было 10 лет, чтобы посетить Донбасс". Почему вежливые донецкие люди отговаривают Ивлиеву от турпоездки в зону СВО
«Съездить в Донбасс». Почему этого уже не получится. После провального визита Филиппа Киркорова, который привез в Донбасс пупса-себяшку, следующей в ДНР собралась Анастасия Ивлиева. И получила резкий отпор. Суровые донецкие люди, в масках, сняли ролик-отповедь. Женщина, чьего лица мы не видим, сообщает Анастасии, почему ее там не ждут. Мужчины, стоящие позади, даже не кивают. Просто стоят на страже Донбасса
Поминки по "валентинке". Как российские литераторы помогали продавать свечи и фены одиноким горожанам. И как русский солдат защитил любовь от атак беспощадного западного маркетинга.
Маркетологи назвали День Святого Валентина токсичный праздником. Что случилось?
Как мы раскручивали его и кто конкретно давал на это деньги? Почему «валентинки» сплыли вместе с либеральными литераторами – в сторону западной границы?
День Святого Валентина – с рифмой «скотина», распространенной в глянцевых редакциях (а он не подарил цветов, скотина) – праздник западного маркетолога. Как это работало?
Как разорить авиакомпанию, родив 10 детей? Верный метод на перспективу
Дума готовит решение о запрете авиакомпаниям рассаживать родителей и детей в салоне самолета.
Большинство российских авиакомпаний давно ввели дополнительную оплату за выбор соседних мест, даже если в полет отправляются родитель и совсем маленький ребенок. Авиакомпании уже стонут, что теряют прибыль, хейтеры-чайлдфри недовольны послаблениями для детей, зато многодетным семьям будет существенная экономия.
Воланд придет - порядок наведет
Сказала то, что думаю о фильме Михаила Локшина "Мастер и Маргарита". Специально пошла смотреть кино, хотя не хотела укреплять рублем этот проект. Говорим со Светланой Пиктой о фильме и историческом контексте, в котором мы его смотрим. Обязательно напишу и текст об этом.
Вы еще не разобрали и не вынесли елку? Прочитав этот текст, вы простите себя. А вот иголки в ковре вам напомнят о том, что было обещано на Новый год
Метаморфоза с елкой происходит в одночасье. Поэтому не стоит ее держать дольше, чем до Крещения. Вдруг, в какой-то момент перестают включать гирлянды, взгляд больше не останавливается на елке, хотя она занимает пол-комнаты, все ходят мимо, раздраженно задевая ее сухие старческие веточки. Надо убрать! – Надо! – Займемся! – Когда? Может завтра? Но это не точно.