logo
0
читателей
Арабески  Блог на разные темы, которые близки автору
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Блог содержит размышления, заметки и художественные образы на разные темы, которые заинтересовали странствующий ум автора.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 4+ мин
logo Арабески

Несколько консервативных тезисов о власти, религии и левой идее

1. Демократии ‎в‏ ‎мире ‎нигде ‎нет, ‎не ‎было‏ ‎и ‎не‏ ‎будет.‏ ‎Могут ‎быть ‎демократические‏ ‎принципы/способы ‎управления,‏ ‎ритуальные ‎демократические ‎способы ‎легитимации‏ ‎власти,‏ ‎но ‎такого‏ ‎явления, ‎как‏ ‎«власть ‎народа», ‎не ‎существует ‎в‏ ‎природе.

2. Любая‏ ‎(под ‎какими‏ ‎угодно ‎лозунгами)‏ ‎революция ‎— ‎это ‎абсолютное ‎общественное‏ ‎зло.‏ ‎Поэтому‏ ‎любую ‎революцию‏ ‎надо ‎беспощадно‏ ‎подавлять ‎в‏ ‎ее‏ ‎зародыше.

3. Единственный ‎устойчивый‏ ‎образ ‎правления ‎в ‎истории ‎—‏ ‎это ‎пирамида‏ ‎власти,‏ ‎верхушку ‎которой ‎завершает‏ ‎«аристократия» ‎(наследственная/денежная/чиновничья)‏ ‎и ‎правитель ‎с ‎ограниченными‏ ‎или‏ ‎неограниченными ‎правами.‏ ‎Правитель ‎с‏ ‎наименее ‎ограниченными ‎правами ‎может ‎считаться‏ ‎«монархом»‏ ‎(хотя ‎официально‏ ‎так ‎и‏ ‎не ‎называться). ‎В ‎этом ‎контексте‏ ‎имеет‏ ‎второстепенное‏ ‎значение, ‎как‏ ‎при ‎этом‏ ‎называются ‎политический‏ ‎режим‏ ‎и ‎форма‏ ‎правления, ‎какие ‎применяются ‎способы ‎легитимации‏ ‎власти ‎и‏ ‎принципы‏ ‎государственного ‎управления. ‎Основная‏ ‎борьба ‎за‏ ‎власть ‎ведется ‎на ‎верхушке‏ ‎пирамиды,‏ ‎наиболее ‎кровавая‏ ‎— ‎внутри/между‏ ‎«аристократией» ‎и ‎«монархией». ‎Все ‎революции‏ ‎начинают‏ ‎«аристократы», ‎и‏ ‎диавол ‎для‏ ‎таких ‎— ‎первообраз.

4. Уничтожение ‎собственной ‎аристократии‏ ‎(под‏ ‎любыми‏ ‎лозунгами) ‎—‏ ‎это ‎социальная‏ ‎катастрофа. ‎Данная‏ ‎узкая‏ ‎общественная ‎прослойка‏ ‎подобна ‎почвенному ‎слою ‎— ‎легко‏ ‎уничтожить, ‎а‏ ‎на‏ ‎восстановление ‎уйдут ‎десятилетия,‏ ‎если ‎не‏ ‎века. ‎Некоторое ‎кровопускание ‎для‏ ‎элиты‏ ‎временами ‎полезно‏ ‎(в ‎том‏ ‎числе ‎если ‎социальные ‎лифты ‎не‏ ‎работают,‏ ‎наблюдается ‎перепроизводство,‏ ‎ослабляется ‎конкурентный‏ ‎отбор, ‎заводятся ‎игры ‎в ‎революцию),‏ ‎но‏ ‎полное‏ ‎ее ‎уничтожение‏ ‎даже ‎с‏ ‎заменой ‎засланцами‏ ‎из-за‏ ‎рубежа ‎или‏ ‎амбициозными ‎деятелями ‎с ‎нижних ‎этажей‏ ‎властной ‎пирамиды‏ ‎—‏ ‎это ‎общественное ‎самосожжение.

5. Праздность‏ ‎и ‎демонстративное‏ ‎потребление ‎элиты ‎являются ‎необходимым‏ ‎условием‏ ‎для ‎выполнения‏ ‎ею ‎в‏ ‎том ‎числе ‎таких ‎важнейших ‎общественных‏ ‎функций,‏ ‎как ‎развитие‏ ‎высокой ‎культуры,‏ ‎спорта ‎и ‎гуманитарного ‎образования, ‎формирование‏ ‎образцов‏ ‎и‏ ‎стандартов ‎в‏ ‎этикете ‎и‏ ‎сфере ‎обслуживания,‏ ‎создание‏ ‎привлекательного ‎образа‏ ‎страны ‎для ‎современников ‎и ‎потомков,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎за ‎рубежом. ‎Разумеется,‏ ‎лучше ‎всего‏ ‎такую ‎роль ‎может ‎выполнять‏ ‎только‏ ‎потомственная, ‎укоренившаяся‏ ‎элита. ‎И‏ ‎только ‎такая ‎элита ‎может ‎на‏ ‎равных‏ ‎общаться ‎с‏ ‎представителями ‎старинных‏ ‎родов ‎других ‎стран ‎(но ‎это‏ ‎уже‏ ‎относится‏ ‎к ‎выполнению‏ ‎основной ‎функции‏ ‎элиты).

6. Человек ‎—‏ ‎религиозное‏ ‎существо: ‎отними‏ ‎у ‎него ‎религию, ‎и ‎он‏ ‎заменит ‎ее‏ ‎магией,‏ ‎политической ‎идеологией ‎и‏ ‎иными ‎формами‏ ‎идолопоклонства.

7. Истинный ‎атеист ‎терпим ‎к‏ ‎религиозности‏ ‎других ‎людей.‏ ‎Лукавый ‎атеист‏ ‎религиозно ‎нетерпим, ‎так ‎как ‎скрывает‏ ‎за‏ ‎маской ‎атеизма‏ ‎приверженность ‎иной‏ ‎религии ‎вплоть ‎до ‎сатанизма. ‎Ложный‏ ‎атеист,‏ ‎как‏ ‎и ‎ложный‏ ‎верующий, ‎—‏ ‎это ‎хамелеон-приспособленец:‏ ‎своих‏ ‎убеждений ‎(пока‏ ‎еще ‎/ ‎по ‎выбору ‎/‏ ‎безнадежно ‎неосознанно)‏ ‎у‏ ‎него ‎нет, ‎окраску‏ ‎их ‎определяет‏ ‎социальная ‎среда. ‎Но ‎все‏ ‎вышеназванные‏ ‎религиозны ‎по-своему.

8. Увлекающемуся‏ ‎левыми ‎идеями‏ ‎хорошо ‎бы ‎поработать ‎трудником ‎в‏ ‎монастыре.‏ ‎Левая ‎идея‏ ‎(социализм ‎и‏ ‎либерализм) ‎— ‎это ‎в ‎идеале‏ ‎отказ‏ ‎от‏ ‎частной ‎собственности,‏ ‎семьи, ‎религии‏ ‎и ‎государства.‏ ‎В‏ ‎христианстве ‎(православие‏ ‎и ‎католицизм) ‎вступающий ‎в ‎чин‏ ‎монашества ‎дает‏ ‎обеты‏ ‎нестяжания, ‎целомудрия ‎и‏ ‎послушания. ‎Параллели‏ ‎здесь ‎не ‎случайные, ‎так‏ ‎как‏ ‎корни ‎левой‏ ‎идеи ‎до‏ ‎ее ‎секуляризации ‎находятся ‎в ‎различных‏ ‎еретических‏ ‎сектах ‎и‏ ‎учениях ‎(любимые‏ ‎Голливудом ‎гностики, ‎манихеи, ‎богомилы, ‎альбигойцы‏ ‎и‏ ‎т.‏ ‎д.).

Но ‎если‏ ‎в ‎монашестве‏ ‎принимаемые ‎обеты‏ ‎исполняются‏ ‎и ‎работают‏ ‎на ‎практике ‎(хотя, ‎как ‎и‏ ‎в ‎любой‏ ‎человеческой‏ ‎деятельности, ‎здесь ‎неизбежно‏ ‎происходят ‎ошибки,‏ ‎отступления ‎и ‎падения, ‎о‏ ‎чем‏ ‎честно ‎свидетельствуют‏ ‎сами ‎же‏ ‎патерики), ‎то ‎в ‎случае ‎с‏ ‎левой‏ ‎идеей ‎ничего‏ ‎в ‎итоге‏ ‎не ‎работает, ‎потому ‎что ‎она‏ ‎подменяет‏ ‎служение‏ ‎Богу ‎служением‏ ‎материальному ‎миру.‏ ‎Одно ‎дело‏ ‎—‏ ‎служить ‎чему-то‏ ‎запредельно ‎высшему, ‎надеясь ‎на ‎исцеление‏ ‎и ‎очищение‏ ‎собственной‏ ‎души ‎как ‎образа‏ ‎и ‎подобия‏ ‎Божьего, ‎на ‎обретение ‎мира‏ ‎и‏ ‎вечной ‎блаженной‏ ‎жизни, ‎и‏ ‎другое ‎дело ‎— ‎отречься ‎от‏ ‎самого‏ ‎себя ‎во‏ ‎имя ‎земного‏ ‎благоденствия ‎потомков ‎обезьян ‎и ‎временной‏ ‎надписи‏ ‎у‏ ‎вечного ‎огня‏ ‎на ‎памятнике‏ ‎борцам ‎революции.

При‏ ‎этом‏ ‎даже ‎в‏ ‎христианстве ‎монашество ‎— ‎удел ‎для‏ ‎немногих ‎и‏ ‎рассматривается‏ ‎лишь ‎как ‎один‏ ‎из ‎путей‏ ‎ко ‎спасению, ‎а ‎левая‏ ‎идея‏ ‎хочет ‎принудительно‏ ‎загнать ‎все‏ ‎общество ‎в ‎свой ‎колхозный ‎«монастырь».‏ ‎Но‏ ‎отказ ‎от‏ ‎частной ‎собственности,‏ ‎семьи, ‎религии ‎и ‎государства ‎—‏ ‎это‏ ‎суицид‏ ‎на ‎личном‏ ‎и ‎общественном‏ ‎уровне. ‎По‏ ‎сути,‏ ‎это ‎бесовское‏ ‎прельщение ‎— ‎посулить ‎знание, ‎просвещение,‏ ‎свободу, ‎равенство‏ ‎и‏ ‎братство, ‎а ‎затем‏ ‎погубить ‎человеческую‏ ‎душу, ‎когда ‎она ‎убьет‏ ‎себя‏ ‎либо ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎обещанному ‎«земному ‎раю», ‎либо ‎когда‏ ‎она‏ ‎в ‎нем‏ ‎окажется.

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Портрет


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Кличет рабом или не кличет? Или советский испорченный телефон.

«Мой ‎Бог‏ ‎меня ‎рабом ‎не ‎кличет» — слова ‎советского‏ ‎воплощения ‎русского‏ ‎былинного‏ ‎героя ‎Василия ‎Буслаева‏ ‎из ‎одноименного‏ ‎кинофильма ‎1982-го ‎года.


«Вы ‎друзья‏ ‎Мои,‏ ‎если ‎исполняете‏ ‎то, ‎что‏ ‎Я ‎заповедую ‎вам. ‎Я ‎уже‏ ‎не‏ ‎называю ‎вас‏ ‎рабами, ‎ибо‏ ‎раб ‎не ‎знает, ‎что ‎делает‏ ‎господин‏ ‎его;‏ ‎но ‎Я‏ ‎назвал ‎вас‏ ‎друзьями, ‎потому‏ ‎что‏ ‎сказал ‎вам‏ ‎все, ‎что ‎слышал ‎от ‎Отца‏ ‎Моего» ‎(Ин.15:14-15),— слова‏ ‎Иисуса‏ ‎Христа, ‎обращенные ‎к‏ ‎ученикам ‎на‏ ‎Тайной ‎Вечери.


«Пошли-то ‎они ‎да‏ ‎в‏ ‎Ероса́лим-град, ‎

Заходили‏ ‎они ‎во‏ ‎церковь ‎Божию, ‎

Да ‎Господу ‎Богу‏ ‎помолилисе,‏ ‎

Ко ‎Господней‏ ‎гробничи ‎приложилисе;‏ ‎

Положил ‎Василей ‎положеньичо, ‎

Немало ‎положенье‏ ‎—‏ ‎сорок‏ ‎тысячей…» ‎

(отрывок‏ ‎из ‎русской‏ ‎народной ‎былины‏ ‎«Василий‏ ‎Буслаев ‎в‏ ‎Иерусалим ‎ездил»).

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Портрет


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Кинокадр


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Кинокадр


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 10+ мин
logo Арабески

О неизбежной победе цифровых денег, или несколько слов о виртономике

Подобно ‎тому‏ ‎как ‎товарная ‎форма ‎денег ‎господствовала‏ ‎в ‎ранний‏ ‎период‏ ‎экономического ‎развития, ‎а‏ ‎кредитная ‎форма‏ ‎денег ‎— ‎в ‎период‏ ‎развитого‏ ‎капитализма, ‎новая‏ ‎форма ‎денег‏ ‎— ‎виртуальная, ‎или ‎цифровая, ‎будет‏ ‎определяться‏ ‎и ‎новым‏ ‎экономическом ‎укладом.

Но‏ ‎что ‎будет ‎это ‎за ‎уклад,‏ ‎и‏ ‎какие‏ ‎события ‎приведут‏ ‎к ‎победе‏ ‎цифровых ‎денег‏ ‎над‏ ‎господствующими ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎кредитными ‎деньгами? ‎Представляется,‏ ‎что ‎постепенно‏ ‎виртуальная‏ ‎экономика, ‎или ‎виртономика,‏ ‎начнет ‎преобладать‏ ‎над ‎традиционной ‎экономикой: ‎большая‏ ‎часть‏ ‎сферы ‎услуг‏ ‎(в ‎том‏ ‎числе ‎государственные ‎услуги, ‎образование, ‎консультации,‏ ‎медицина,‏ ‎развлечения ‎и‏ ‎т. ‎д.)‏ ‎станет ‎цифровой. ‎И ‎это ‎будет‏ ‎выражаться‏ ‎не‏ ‎просто ‎в‏ ‎предоставлении ‎этих‏ ‎услуг ‎через‏ ‎цифровые‏ ‎каналы ‎связи,‏ ‎но ‎и ‎в ‎том, ‎что‏ ‎сами ‎эти‏ ‎услуги‏ ‎будут ‎максимально ‎цифровизированы,‏ ‎с ‎практически‏ ‎полным ‎вытеснением ‎человеческого ‎участия‏ ‎в‏ ‎их ‎производстве‏ ‎и ‎предоставлении.‏ ‎И ‎даже ‎многие ‎товары ‎станут‏ ‎цифровыми:‏ ‎книги, ‎картины,‏ ‎предметы ‎интерьера,‏ ‎парфюм ‎и ‎т. ‎д. ‎Все,‏ ‎что‏ ‎требует‏ ‎только ‎восприятия‏ ‎органами ‎зрения,‏ ‎обоняния, ‎слуха,‏ ‎вкуса‏ ‎(без ‎необходимости‏ ‎употребления ‎внутрь) ‎и ‎даже ‎осязания‏ ‎(если ‎это‏ ‎только‏ ‎про ‎ощущения), ‎будет‏ ‎предоставляться ‎цифровыми‏ ‎технологиями.

Приведу ‎пространную ‎цитату из ‎книги‏ ‎«Ководство»‏ ‎А. ‎А.‏ ‎Лебедева:

«Основное ‎направление‏ ‎деятельности ‎человечества ‎последние ‎полвека: ‎софтверизация.‏ ‎Абсолютно‏ ‎все, ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎лишено ‎физической ‎оболочки ‎или ‎физического‏ ‎воплощения,‏ ‎будет‏ ‎софтверизовано, ‎то‏ ‎есть ‎превращено‏ ‎в ‎программу.‏ ‎Именно‏ ‎с ‎этой‏ ‎точки ‎зрения ‎нужно ‎смотреть ‎в‏ ‎будущее ‎и‏ ‎принимать‏ ‎решения ‎о ‎том,‏ ‎в ‎какие‏ ‎отрасли ‎есть ‎смысл ‎вкладывать‏ ‎силы‏ ‎и ‎деньги.

Возьмем‏ ‎музыку. ‎Еще‏ ‎сто ‎лет ‎назад, ‎если ‎мы‏ ‎хотели‏ ‎послушать ‎музыку,‏ ‎нам ‎нужно‏ ‎было ‎пойти ‎на ‎концерт ‎или‏ ‎сесть‏ ‎самим‏ ‎за ‎фортепьяно.‏ ‎Потом ‎появились‏ ‎восковые ‎барабаны,‏ ‎затем‏ ‎виниловые ‎пластинки,‏ ‎потом ‎кассеты, ‎их ‎сменили ‎компакт-диски,‏ ‎которые ‎сегодня‏ ‎никому‏ ‎не ‎нужны, ‎потому‏ ‎что ‎вся‏ ‎информация, ‎которую ‎они ‎содержали,‏ ‎теперь‏ ‎копируется ‎без‏ ‎специализированного ‎физического‏ ‎носителя. ‎У ‎нас ‎есть ‎компьютер‏ ‎или‏ ‎телефон, ‎которые‏ ‎умеют ‎быть‏ ‎одновременно ‎и ‎телефоном, ‎и ‎телевизором,‏ ‎и‏ ‎радиостанцией,‏ ‎и ‎пишущей‏ ‎машинкой. ‎Все‏ ‎эти ‎предметы‏ ‎в‏ ‎виде ‎отдельных‏ ‎объектов ‎вымерли, ‎потому ‎что ‎превратились‏ ‎в ‎программы.

Самый‏ ‎короткий‏ ‎жизненный ‎цикл ‎от‏ ‎отдельного ‎физического‏ ‎предмета ‎до ‎иконки ‎проделал‏ ‎пейджер‏ ‎— ‎отдельное‏ ‎устройство ‎превратилось‏ ‎в ‎смс ‎на ‎телефоне ‎буквально‏ ‎за‏ ‎пару ‎лет.

Чуть‏ ‎дольше ‎софтверизировался‏ ‎Айпод. ‎Изначально ‎это ‎было ‎устройство‏ ‎с‏ ‎крутящимся‏ ‎колесом. ‎Потом‏ ‎колесо ‎стало‏ ‎нарисованным ‎—‏ ‎движущиеся‏ ‎части ‎исчезли,‏ ‎звук ‎вращения ‎шел ‎из ‎динамика.‏ ‎Затем ‎он‏ ‎превратился‏ ‎в ‎метафору ‎колеса,‏ ‎а ‎потом‏ ‎в ‎иконку. ‎Сейчас ‎не‏ ‎осталось‏ ‎и ‎ее,‏ ‎это ‎теперь‏ ‎просто ‎программа ‎«Музыка».

Можно ‎с ‎легкостью‏ ‎предсказать‏ ‎будущее ‎большинства‏ ‎окружающих ‎нас‏ ‎вещей. ‎Как ‎в ‎свое ‎время‏ ‎«Фотошоп»‏ ‎убил‏ ‎сложные ‎и‏ ‎дорогие ‎автоматы‏ ‎для ‎цветоделения,‏ ‎как‏ ‎сайты ‎по‏ ‎продаже ‎авиабилетов ‎сделали ‎ненужными ‎авиакассы‏ ‎с ‎тетками,‏ ‎как‏ ‎принтеры ‎уволили ‎всех‏ ‎наборщиков, ‎так‏ ‎же ‎в ‎будущем ‎будут‏ ‎софтверизированы‏ ‎понятия ‎автомобиля,‏ ‎дома, ‎одежды‏ ‎и ‎работы.

В ‎будущем ‎мы ‎будем‏ ‎подходить‏ ‎к ‎автомату‏ ‎с ‎едой,‏ ‎где ‎заряжены ‎картриджи ‎«белки», ‎«жиры»‏ ‎и‏ ‎«углеводы».‏ ‎Автомат ‎будет‏ ‎считывать ‎наше‏ ‎желание ‎и‏ ‎готовить‏ ‎нужное ‎блюдо.‏ ‎Если ‎это ‎и ‎удивит ‎кого-то‏ ‎сегодня, ‎то‏ ‎не‏ ‎больше, ‎чем ‎люди‏ ‎средневековья ‎удивились‏ ‎бы ‎тому, ‎что ‎мы‏ ‎зимой‏ ‎в ‎магазине‏ ‎покупаем ‎клубнику.

Полностью‏ ‎превратятся ‎в ‎программы ‎телефонные ‎станции,‏ ‎счетчики‏ ‎воды ‎и‏ ‎электричества, ‎книги,‏ ‎плакаты, ‎рекламные ‎щиты, ‎афиши, ‎вывески,‏ ‎фасады‏ ‎зданий,‏ ‎дорожная ‎разметка,‏ ‎дорожные ‎знаки,‏ ‎светофоры, ‎объявления,‏ ‎указатели,‏ ‎документы, ‎любые‏ ‎кнопки, ‎что ‎мы ‎еще ‎забыли?».

Почему‏ ‎я ‎считаю,‏ ‎что‏ ‎кредитные ‎деньги ‎будут‏ ‎вытеснены ‎цифровыми‏ ‎деньгами? ‎По ‎той ‎же‏ ‎причине,‏ ‎по ‎которой‏ ‎золото ‎было‏ ‎вытеснено ‎в ‎свое ‎время ‎кредитными‏ ‎деньгами.‏ ‎У ‎трех‏ ‎форм ‎денег разные‏ ‎природы ‎(хотя ‎суть ‎одна), ‎и‏ ‎эти‏ ‎различия‏ ‎неизбежно ‎приводят‏ ‎к ‎конфликту‏ ‎между ‎ними‏ ‎в‏ ‎борьбе ‎за‏ ‎господствующее ‎положение ‎в ‎экономике. ‎Когда‏ ‎виртономика ‎окончательно‏ ‎победит,‏ ‎то ‎рано ‎или‏ ‎поздно ‎произойдет‏ ‎кризис, ‎течение ‎которого ‎будет‏ ‎усугублять‏ ‎как ‎раз‏ ‎кредитная ‎форма‏ ‎денег, ‎а ‎цифровая ‎форма ‎поможет‏ ‎из‏ ‎кризиса ‎выйти‏ ‎и ‎с‏ ‎этого ‎времени ‎займет ‎первое ‎место‏ ‎в‏ ‎выполнении‏ ‎денежной ‎роли‏ ‎в ‎обслуживании‏ ‎экономики.

Почему ‎произошел‏ ‎отказ‏ ‎от ‎золотого‏ ‎стандарта? ‎Потому ‎что ‎привязка ‎кредитных‏ ‎денег ‎к‏ ‎золоту‏ ‎мешала ‎выйти ‎из‏ ‎затяжного ‎мирового‏ ‎экономического ‎кризиса, ‎о ‎котором‏ ‎человечество‏ ‎помнит ‎по‏ ‎его ‎североамериканской‏ ‎версии ‎под ‎названием ‎«Великая ‎депрессия».‏ ‎Во‏ ‎времена ‎развитого‏ ‎капитализма ‎экономические‏ ‎кризисы ‎становятся ‎регулярными ‎и ‎происходят‏ ‎с‏ ‎определенной‏ ‎цикличностью. ‎Во‏ ‎время ‎каждого‏ ‎такого ‎кризиса‏ ‎происходит‏ ‎«кредитное ‎сжатие»,‏ ‎когда ‎должники ‎не ‎могут ‎больше‏ ‎платить ‎по‏ ‎своим‏ ‎долгам, ‎а ‎банки‏ ‎не ‎могут‏ ‎выдавать ‎новые ‎кредиты, ‎в‏ ‎результате‏ ‎чего ‎объемы‏ ‎кредитов ‎резко‏ ‎падают ‎(много ‎долгов ‎списывается ‎в‏ ‎убыток‏ ‎из-за ‎банкротств‏ ‎и ‎не‏ ‎замещается ‎новыми ‎кредитами). ‎А ‎при‏ ‎развитом‏ ‎капитализме,‏ ‎когда ‎в‏ ‎экономические ‎отношения‏ ‎вовлечена ‎большая‏ ‎часть‏ ‎граждан, ‎и‏ ‎когда ‎кредит ‎становится ‎«кровью» ‎экономики,‏ ‎переносящей ‎живительный‏ ‎капитал‏ ‎к ‎каждой ‎производительной‏ ‎клетке ‎народного‏ ‎хозяйства, ‎кредитное ‎сжатие ‎вообще‏ ‎становится‏ ‎смертельным. ‎И‏ ‎все ‎это‏ ‎осложняется ‎еще ‎и ‎денежным ‎кризисом:‏ ‎если‏ ‎кризис ‎нельзя‏ ‎остановить ‎из-за‏ ‎ограничений ‎золотого ‎стандарта ‎так ‎называемым‏ ‎«печатанием»‏ ‎новых‏ ‎денег ‎со‏ ‎стороны ‎центральных‏ ‎банков ‎для‏ ‎замещения‏ ‎денежной ‎базой‏ ‎сдувающегося ‎шарика ‎денежной ‎массы, ‎создаваемой‏ ‎коммерческими ‎банками,‏ ‎то‏ ‎последняя ‎сужается, ‎как‏ ‎шагреневая ‎кожа,‏ ‎развивается ‎дефляционная ‎спираль ‎с‏ ‎понижением‏ ‎цен, ‎дальнейшим‏ ‎разорением ‎компаний,‏ ‎массовыми ‎увольнениями, ‎и ‎так ‎далее‏ ‎повторными‏ ‎витками ‎вниз‏ ‎по ‎кимберлитовой‏ ‎трубке ‎экономического ‎ада. ‎Чтобы ‎этого‏ ‎избежать,‏ ‎центральные‏ ‎банки ‎отказались‏ ‎от ‎привязки‏ ‎кредитных ‎денег‏ ‎к‏ ‎золоту ‎и‏ ‎стали ‎управлять ‎денежной ‎массой ‎через‏ ‎регулирование ‎ключевых‏ ‎процентных‏ ‎ставок, ‎банковских ‎нормативов‏ ‎и ‎покупку-продажу‏ ‎государственных ‎облигаций. ‎Мир ‎вступил‏ ‎в‏ ‎эпоху ‎инфляции,‏ ‎но ‎такова‏ ‎была ‎цена ‎за ‎недопущение ‎повторение‏ ‎ужасов‏ ‎Великой ‎депрессии.‏ ‎Иными ‎словами,‏ ‎именно ‎в ‎ту ‎эпоху ‎в‏ ‎воздух‏ ‎полетели‏ ‎как ‎вертолеты‏ ‎Сикорского, ‎так‏ ‎и ‎денежные‏ ‎вертолеты‏ ‎(после ‎кризиса‏ ‎2008-го ‎года ‎я ‎бы ‎их‏ ‎назвал ‎«бенечками»).

Итак,‏ ‎золото‏ ‎нельзя ‎«напечатать», ‎а‏ ‎кредитные ‎деньги‏ ‎— ‎можно, ‎потому ‎что‏ ‎у‏ ‎них ‎разная‏ ‎природа. ‎Когда‏ ‎их ‎«привязывают» ‎друг ‎к ‎другу,‏ ‎то‏ ‎это ‎искусственное‏ ‎сожительство ‎в‏ ‎конце ‎концов ‎с ‎треском ‎лопается.‏ ‎Разведенные‏ ‎стороны‏ ‎потом ‎десятилетиями‏ ‎клянут ‎друг‏ ‎друга, ‎но‏ ‎продолжают‏ ‎сосуществовать ‎уже‏ ‎по ‎определенным ‎рынком ‎правилам. ‎Думаю,‏ ‎все ‎точно‏ ‎так‏ ‎же ‎повторится ‎и‏ ‎во ‎взаимоотношениях‏ ‎между ‎современными ‎валютами ‎(кредитными‏ ‎деньгами)‏ ‎и ‎развивающимися‏ ‎цифровыми ‎деньгами.‏ ‎Кстати, ‎в ‎России ‎цифровой ‎рубль‏ ‎уже‏ ‎привязан ‎к‏ ‎безналичному/бумажному ‎рублю‏ ‎в ‎соотношении ‎1 ‎к ‎1,‏ ‎но‏ ‎возможно‏ ‎ли ‎соединить‏ ‎ужа ‎с‏ ‎ежом, ‎покажет‏ ‎время.

Кстати,‏ ‎а ‎в‏ ‎чем ‎отличие ‎безналичной ‎валюты ‎от‏ ‎цифровой? ‎Ведь‏ ‎обе‏ ‎представляют ‎собой ‎записи‏ ‎в ‎электронном‏ ‎виде. ‎Но ‎дело ‎не‏ ‎в‏ ‎материальном ‎или‏ ‎нематериальном ‎носителе.‏ ‎К ‎примеру, ‎нельзя ‎сравнивать ‎бумажные‏ ‎деньги‏ ‎во ‎времена‏ ‎золотого ‎стандарта‏ ‎и ‎современные ‎наличные ‎деньги: ‎носитель‏ ‎один‏ ‎и‏ ‎тот ‎же,‏ ‎а ‎форма‏ ‎разная. ‎Так‏ ‎же‏ ‎и ‎цифровые‏ ‎деньги: ‎они ‎не ‎создаются ‎из‏ ‎кредитных ‎отношений,‏ ‎вот‏ ‎в ‎чем ‎их‏ ‎ключевая ‎особенность‏ ‎и ‎отличие ‎от ‎привычных‏ ‎нам‏ ‎безналичных ‎денег.‏ ‎И ‎именно‏ ‎здесь ‎и ‎кроется ‎их ‎будущий‏ ‎конфликт‏ ‎с ‎кредитными‏ ‎деньгами. ‎Не‏ ‎хочу ‎предсказывать, ‎как ‎он ‎произойдет,‏ ‎просто‏ ‎пофантазирую.‏ ‎То, ‎что‏ ‎кредитные ‎деньги‏ ‎находятся ‎в‏ ‎серьезном‏ ‎кризисе, ‎очевидно‏ ‎всем, ‎и ‎похоронит ‎их ‎как‏ ‎господствующую ‎форму‏ ‎именно‏ ‎их ‎собственная ‎природа:‏ ‎в ‎борьбе‏ ‎кредитных ‎денег ‎победил ‎доллар‏ ‎США‏ ‎и ‎стоящие‏ ‎за ‎ним‏ ‎казначейские ‎облигации ‎США, ‎т. ‎е.‏ ‎долг‏ ‎правительства ‎США.‏ ‎Это ‎и‏ ‎есть ‎главная ‎уязвимость ‎современных ‎денег:‏ ‎их‏ ‎эволюция‏ ‎неизбежно, ‎как‏ ‎это ‎постоянно‏ ‎случается ‎в‏ ‎истории‏ ‎денег, ‎привела‏ ‎к ‎полной ‎и ‎безоговорочной ‎победе‏ ‎одного ‎представителя‏ ‎из‏ ‎мира ‎кредитных ‎денег‏ ‎(так ‎золото‏ ‎и ‎серебро ‎в ‎свое‏ ‎время‏ ‎победили ‎всех‏ ‎остальных ‎претендентов‏ ‎на ‎царский ‎престол ‎товарной ‎формы‏ ‎денег),‏ ‎но ‎кредит‏ ‎держится ‎на‏ ‎доверии, ‎на ‎возможности ‎должника ‎оплатить‏ ‎свои‏ ‎долги.‏ ‎А ‎в‏ ‎случае ‎США,‏ ‎как ‎все‏ ‎уже‏ ‎видят, ‎ни‏ ‎о ‎доверии, ‎ни ‎о ‎способности‏ ‎оплатить ‎свои‏ ‎долги,‏ ‎говорить ‎уже ‎не‏ ‎приходится. ‎Заморозка‏ ‎российских ‎валютных ‎резервов, ‎безудержный‏ ‎рост‏ ‎американского ‎государственного‏ ‎долга ‎приближают‏ ‎закат ‎доллара ‎как ‎мировой ‎резервной‏ ‎валюты,‏ ‎а ‎вместе‏ ‎с ‎ним‏ ‎— ‎и ‎самих ‎кредитных ‎денег‏ ‎как‏ ‎основной‏ ‎формы ‎денег‏ ‎в ‎экономике.

Но‏ ‎все ‎же‏ ‎не‏ ‎утрата ‎доверия‏ ‎станет ‎причиной ‎победы ‎цифровых ‎денег,‏ ‎это ‎будут‏ ‎лишь‏ ‎способствующие ‎условия, ‎фон.‏ ‎Кстати, ‎доверие‏ ‎— ‎очень ‎важная ‎составляющая‏ ‎денег.‏ ‎В ‎случае‏ ‎с ‎товарными‏ ‎деньгами ‎мы ‎никому ‎не ‎доверяем‏ ‎и‏ ‎требуем, ‎чтобы‏ ‎эквивалент ‎стоимости‏ ‎имел ‎физическое ‎воплощение ‎и ‎максимально‏ ‎бы‏ ‎соответствовал‏ ‎этой ‎роли.‏ ‎В ‎случае‏ ‎с ‎кредитными‏ ‎деньгами‏ ‎мы ‎доверяем‏ ‎правительству ‎(в ‎конечном ‎итоге) ‎и‏ ‎регулируемым ‎им‏ ‎банковской,‏ ‎бюджетной ‎и ‎денежно-кредитной‏ ‎системам. ‎В‏ ‎случае ‎с ‎цифровыми ‎деньгами‏ ‎мы‏ ‎доверяем ‎распределенной‏ ‎системе ‎записи‏ ‎и ‎хранения ‎всех ‎операций ‎(но,‏ ‎конечно,‏ ‎правительства ‎и‏ ‎сюда ‎залезут‏ ‎для ‎«повышения ‎безопасности, ‎доверия» ‎и‏ ‎т.‏ ‎д.‏ ‎и ‎т.‏ ‎п.). ‎Появление‏ ‎последней ‎наряду‏ ‎с‏ ‎виртуализацией ‎экономики‏ ‎и ‎станет ‎определяющим ‎фактором ‎в‏ ‎победе ‎цифровых‏ ‎денег.‏ ‎Они ‎сейчас ‎с‏ ‎успехом ‎проходят‏ ‎«утиный ‎тест» ‎(«если ‎это‏ ‎выглядит‏ ‎как ‎утка,‏ ‎плавает ‎как‏ ‎утка ‎и ‎крякает ‎как ‎утка,‏ ‎то‏ ‎это, ‎вероятно,‏ ‎и ‎есть‏ ‎утка») ‎на ‎выполнение ‎функций ‎денег,‏ ‎так‏ ‎что‏ ‎ждем ‎дальнейшего‏ ‎развития ‎событий.‏ ‎И ‎вот‏ ‎уже‏ ‎вроде ‎как‏ ‎наблюдается ‎противоречие: ‎с ‎одной ‎стороны,‏ ‎надо ‎ограничивать‏ ‎предложение‏ ‎кредитных ‎денег ‎в‏ ‎экономике ‎(что‏ ‎сейчас ‎и ‎пытаются ‎делать‏ ‎мировые‏ ‎центробанки ‎через‏ ‎повышение ‎процентных‏ ‎ставок), ‎а ‎с ‎другой ‎стороны‏ ‎у‏ ‎нас ‎растущая‏ ‎виртономика ‎с‏ ‎ее ‎относительной ‎безграничностью ‎и ‎бесконечной‏ ‎масштабируемостью,‏ ‎и‏ ‎для ‎нее‏ ‎требуется ‎больше‏ ‎цифровых ‎денег.‏ ‎В‏ ‎традиционной ‎экономике‏ ‎цены ‎надо ‎сдерживать ‎от ‎роста‏ ‎(инфляции), ‎а‏ ‎в‏ ‎виртономике ‎— ‎от‏ ‎падения ‎(дефляции).‏ ‎Обе ‎части ‎экономики ‎взаимосвязаны,‏ ‎капиталы‏ ‎перетекают ‎из‏ ‎одной ‎в‏ ‎другую, ‎деньги ‎(во ‎всех ‎формах)‏ ‎обслуживают‏ ‎и ‎ту,‏ ‎и ‎другую.‏ ‎Возможно, ‎где-то ‎здесь ‎и ‎возникнет‏ ‎взрывное‏ ‎напряжение.

Кредитные‏ ‎деньги, ‎конечно,‏ ‎тоже ‎останутся,‏ ‎но ‎они‏ ‎будут‏ ‎применяться ‎для‏ ‎ограниченных ‎целей ‎(подобно ‎золоту ‎в‏ ‎наши ‎дни).‏ ‎Практические‏ ‎выводы ‎из ‎этих‏ ‎предпосылок: ‎банкам‏ ‎нужно ‎думать ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎выжить ‎в‏ ‎грядущую ‎эру‏ ‎цифровых ‎денег, ‎а ‎золото ‎станет‏ ‎еще‏ ‎более ‎ценным‏ ‎(добыча ‎и‏ ‎так ‎не ‎поспевает за ‎ростом ‎традиционной‏ ‎экономики,‏ ‎а‏ ‎про ‎виртуальную‏ ‎что ‎и‏ ‎говорить).

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фёдор Тютчев на казнь декабристов

14 декабря ‎1825‏ ‎г.

Вас ‎развратило ‎самовластье,

И ‎меч ‎его‏ ‎вас ‎поразил,‏ ‎

И‏ ‎в ‎неподкупном ‎беспристрастье

Сей‏ ‎приговор ‎закон‏ ‎скрепил.


Народ, ‎чуждаясь ‎вероломства,

Поносит ‎ваши‏ ‎имена,

И‏ ‎ваша ‎память‏ ‎для ‎потомства,

Как‏ ‎труп ‎в ‎земле, ‎схоронена.


О, ‎жертвы‏ ‎мысли‏ ‎безрассудной!

Вы ‎уповали,‏ ‎может ‎быть,

Что‏ ‎станет ‎вашей ‎крови ‎скудной,

Чтоб ‎вечный‏ ‎полюс‏ ‎растопить.


Едва,‏ ‎дымясь, ‎она‏ ‎сверкнула

На ‎вековой‏ ‎громаде ‎льдов:

Зима‏ ‎железная‏ ‎дохнула,

И ‎не‏ ‎осталось ‎и ‎следов.


Ф. ‎И. ‎Тютчев‏ ‎// ‎1826


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Портрет


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Сцена из фильма об «интеллигенции»

Заключительная ‎сцена.‏ ‎Наше ‎время. ‎Московская ‎улица. ‎Зимний‏ ‎день. ‎Идет‏ ‎снег.‏ ‎Сталинская ‎высотка, ‎в‏ ‎которой ‎живет‏ ‎главный ‎герой. ‎Камера ‎показывает‏ ‎все‏ ‎его ‎глазами.‏ ‎Слышен ‎грохот‏ ‎и ‎вой ‎автомобильной ‎сигнализации, ‎но‏ ‎камера‏ ‎не ‎показывает‏ ‎причину ‎звука.

Главный‏ ‎герой ‎входит ‎в ‎подъезд, ‎поднимается‏ ‎на‏ ‎лифте,‏ ‎подходит ‎к‏ ‎двери ‎своей‏ ‎квартиры. ‎Она‏ ‎приоткрыта.‏ ‎Из ‎квартиры‏ ‎льются ‎звуки ‎музыки: ‎поет ‎Сергей‏ ‎Лемешев, ‎исполняет‏ ‎арию‏ ‎Надира. ‎Камера ‎под‏ ‎музыку ‎показывает‏ ‎интерьер: ‎квартира ‎стилизована ‎и‏ ‎обставлена‏ ‎под ‎сталинские‏ ‎времена, ‎музыка‏ ‎проигрывается ‎на ‎пластинке. ‎Окна ‎в‏ ‎комнате‏ ‎с ‎проигрывателем‏ ‎раскрыты. ‎Герой‏ ‎подходит ‎к ‎окну, ‎выглядывает ‎из‏ ‎него‏ ‎и‏ ‎видит ‎внизу‏ ‎свое ‎тело.‏ ‎Далее ‎невидимая‏ ‎сила‏ ‎поднимает ‎его‏ ‎вверх ‎над ‎городом.

По ‎фильму ‎должны‏ ‎быть ‎намеки:‏ ‎упоминается‏ ‎история ‎посмертного ‎опыта‏ ‎выхода ‎души‏ ‎из ‎тела ‎вернувшегося ‎к‏ ‎жизни‏ ‎после ‎клинической‏ ‎смерти ‎человека.‏ ‎По ‎ходу ‎всего ‎фильма ‎главный‏ ‎герой‏ ‎задыхается ‎в‏ ‎атмосфере ‎московской‏ ‎богемной ‎тусовки, ‎мечется ‎среди ‎современных‏ ‎«бесов»,‏ ‎описанных‏ ‎Достоевским, ‎в‏ ‎итоге ‎не‏ ‎справляется ‎с‏ ‎эмоциями,‏ ‎и ‎злой‏ ‎дух ‎толкает ‎его ‎на ‎отчаянный‏ ‎шаг. ‎Получится‏ ‎трагичный,‏ ‎пронзительный ‎и ‎правдивый‏ ‎фильм ‎про‏ ‎нашу ‎интеллигенцию.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048