Н
logo
0
читателей
Несущие свойства газов - основа безрасходного освоения космоса  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
В настоящее время почти что все уверены в том, что безрасходное освоение космоса - это чистой воды фантазия. И это при том, что водород и гелий в огромных количествах именно безрасходным образом проникают в космос.
Можно, конечно же, и на бумаге доказывать, что и люди, причем, так же, как и пассажиры дирижаблей, могут в комфортабельных условиях летать в космос, осваивать Луну и пр., чем я, собственно, и занимаюсь, разумеется, без особого успеха. Но на большее у меня нет ни средств, ни возможностей.
А ведь, в принципе, наша страна в самом ближайшем будущем могла бы опять стать инициатором новой эры - эры безрасходного освоения космоса.
Тем более, что сейчас, с учетом имеющихся достижений нанотехнологий, не так уж и сложно осуществить соответствующий простейший космический эксперимент.
Речь идет всего лишь об изготовлении небольшой партии "воздушных шариков", радикально облегченных при помощи достаточно доступных добавок в материал этих шариков (из графеновых нанотрубок). При наполнении их водородом они должны улететь в космос, демонстрируя тем самых, что таким образом, в частности, можно радикально облегчить и водородные дирижабли, тем самым превратив их в космические водородные дирижабли легче гелия.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Несущие свойства газов - основа безрасходного освоения космоса
Осталось 7 мест

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 2+ мин
Н
logo
Несущие свойства газов - основа безрасходного освоения космоса

"Гинденбург" был на самом деле гибридным дирижаблем. Если бы его вес был уменьшен в 8 раз, он проник бы в космос. (Полная версия).

Сразу ‎следует‏ ‎подчеркнуть, ‎обсуждая ‎свойства ‎"Гинденбурга", ‎что‏ ‎на ‎его‏ ‎борту‏ ‎находилось ‎рекордное ‎количество‏ ‎водорода, ‎наделявшее‏ ‎его, ‎по ‎сути, ‎и‏ ‎достаточно‏ ‎выраженными ‎свойствами‏ ‎водородного ‎космического‏ ‎аппарата. ‎Свойствами, ‎которые ‎при ‎соответствующей‏ ‎его‏ ‎модернизации ‎вполне‏ ‎могли ‎бы‏ ‎обеспечить ‎и ‎его ‎проникновение ‎в‏ ‎космическое‏ ‎пространство.

Начать‏ ‎же ‎обсуждение‏ ‎его ‎свойств‏ ‎следует ‎с‏ ‎констатации‏ ‎того, ‎что‏ ‎...

"Эра ‎дирижаблей ‎началась ‎точно ‎на‏ ‎границе ‎двух‏ ‎веков‏ ‎- ‎в ‎1900-м,‏ ‎когда ‎граф‏ ‎Фердинанд ‎фон ‎Цеппелин ‎провел‏ ‎демонстрационный‏ ‎полет ‎большого‏ ‎водородного ‎дирижабля‏ ‎LZ-1...

Всего ‎к ‎1916-му ‎только ‎в‏ ‎Германии‏ ‎было ‎построено‏ ‎176 ‎дирижаблей‏ ‎(включая ‎цеппелины ‎и ‎более ‎легкие‏ ‎модели‏ ‎дирижаблей‏ ‎- ‎тоже‏ ‎водородных)...

Итак, ‎что‏ ‎касается, ‎в‏ ‎частности,‏ ‎взрывоопасности ‎водорода,‏ ‎то ‎о ‎ней ‎было ‎известно‏ ‎и ‎создателям‏ ‎всем‏ ‎было ‎известно ‎уже‏ ‎, ‎поэтому‏ ‎к ‎водороду ‎добавлялся ‎ингибитор‏ ‎горения‏ ‎- ‎пропилен.‏ ‎Дешевый ‎углеводород,‏ ‎который ‎крупнотоннажно ‎производится ‎и ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎является‏ ‎сырьем ‎для‏ ‎производства ‎пластика ‎- ‎полипропилена.

Вспомним ‎историю‏ ‎цеппелина‏ ‎LZ-76,‏ ‎сбитого ‎над‏ ‎Британией ‎осенью‏ ‎1916-го. ‎Он‏ ‎не‏ ‎взорвался, ‎хотя‏ ‎в ‎него ‎сначала ‎попал ‎снаряд,‏ ‎а ‎затем,‏ ‎после‏ ‎вынужденной ‎посадки ‎на‏ ‎территории ‎противника,‏ ‎экипаж ‎пытался ‎уничтожить ‎его‏ ‎методом‏ ‎поджога.


После ‎этой‏ ‎важной ‎химической‏ ‎информации ‎можно ‎перейти ‎к ‎загадочной‏ ‎катастрофе‏ ‎1937-го, ‎о‏ ‎которой ‎обычно‏ ‎говорят, ‎что ‎она ‎перечеркнула ‎развитие‏ ‎водородных‏ ‎дирижаблей,‏ ‎поскольку ‎показала‏ ‎их ‎крайнюю‏ ‎огнеопасность...

6 мая ‎1937‏ ‎года,‏ ‎завершая ‎очередной‏ ‎трансатлантический ‎рейс ‎LZ ‎129, ‎в‏ ‎ходе ‎причаливания,‏ ‎загорелся‏ ‎вследствие ‎неосторожных ‎посадочных‏ ‎манипуляций ‎(или‏ ‎возможно ‎из-за ‎диверсии). ‎Из‏ ‎97‏ ‎человек ‎на‏ ‎борту, ‎погибли‏ ‎35 ‎(13 ‎пассажиров, ‎22 ‎члена‏ ‎экипажа),‏ ‎а ‎также‏ ‎1 ‎человек‏ ‎на ‎грунте. ‎Точка.


Конечно, ‎катастрофа ‎цеппелина‏ ‎"Гинденбург",‏ ‎ужасна.‏ ‎Но ‎если‏ ‎сравнить ‎ее‏ ‎с ‎катастрофами‏ ‎авиалайнеров‏ ‎(появившихся ‎на‏ ‎массовом ‎рынке ‎воздушных ‎перевозок ‎примерно‏ ‎десятилетием ‎позже),‏ ‎то‏ ‎она ‎выглядит... ‎Обойдемся‏ ‎без ‎эпитетов...

Похоже,‏ ‎что ‎дело ‎было ‎не‏ ‎в‏ ‎какой-то ‎сверхвысокой‏ ‎опасности, ‎а‏ ‎в ‎чьем-то ‎сговоре.


Допустим, ‎тот ‎сговор‏ ‎был‏ ‎связан ‎с‏ ‎приближающейся ‎войной‏ ‎- ‎но ‎что ‎дальше?

Почему ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор‏ ‎(несмотря ‎на‏ ‎возродившийся ‎интерес‏ ‎к ‎дирижаблям)‏ ‎действует‏ ‎этот ‎запрет,‏ ‎из-за ‎которого ‎приходится ‎использовать ‎вместо‏ ‎очень ‎дешевого‏ ‎общедоступного‏ ‎водорода, ‎несравнимо ‎более‏ ‎дорогой ‎и‏ ‎гораздо ‎менее ‎доступный ‎гелий,‏ ‎который‏ ‎к ‎тому‏ ‎же ‎обладает‏ ‎исключительной ‎проникающей ‎способностью ‎и ‎быстро‏ ‎теряется‏ ‎в ‎ходе‏ ‎полета?

Именно ‎из-за‏ ‎этого ‎(а ‎не ‎по ‎какой-либо‏ ‎иной‏ ‎причине)‏ ‎дирижабли ‎не‏ ‎могут ‎конкурировать‏ ‎с ‎авиалайнерами‏ ‎на‏ ‎рынке ‎перевозок.‏ ‎В ‎случае ‎возврата ‎к ‎водороду,‏ ‎как ‎несущему‏ ‎газу,‏ ‎при ‎современной ‎модификации‏ ‎дизайна, ‎дирижабли‏ ‎стали ‎бы ‎крайне ‎экономичны...".

Ссылку‏ ‎см.‏ ‎в ‎конце‏ ‎публикации.

И, ‎быстрее‏ ‎всего, ‎уже ‎давно ‎могла ‎бы‏ ‎начаться‏ ‎эра ‎космических‏ ‎дирижаблей... ‎и,‏ ‎кстати, ‎с ‎учетом ‎того, ‎как‏ ‎часто‏ ‎у‏ ‎нас ‎в‏ ‎последнее ‎время‏ ‎происходят ‎авиакатастрофы,‏ ‎еще‏ ‎и ‎эра‏ ‎абсолютно ‎безопасных ‎летательных ‎аппаратов.

Итак, ‎обратимся‏ ‎теперь ‎к‏ ‎принципиальной‏ ‎схеме ‎жесткого ‎дирижабля‏ ‎(Рис. ‎1),‏ ‎имея ‎в ‎в ‎виду,‏ ‎что‏ ‎из ‎литературы‏ ‎известно, ‎"что‏ ‎у ‎дирижаблей ‎мягкой ‎схемы ‎вес‏ ‎одного‏ ‎кубического ‎метра‏ ‎корпуса ‎составляет‏ ‎0,2-0,26 ‎кг/м3, ‎полужесткой ‎0,35-0,48 ‎кг/м3,‏ ‎а‏ ‎жесткой‏ ‎еще ‎больше.‏ ‎При ‎этом‏ ‎подъемная ‎сила‏ ‎одного‏ ‎кубического ‎метра‏ ‎газа ‎составляет ‎примерно ‎1 ‎кг".

Рис.‏ ‎1.

Соответственно, ‎с‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎обычного, ‎но‏ ‎информированного ‎энтузиаста‏ ‎воздухоплавания ‎вырисовывается ‎следующая ‎картина.

"Гинденбург",‏ ‎имея‏ ‎вес ‎124‏ ‎000 ‎кг‏ ‎и ‎используя ‎200 ‎000 ‎м3‏ ‎водорода,‏ ‎поднимал ‎242‏ ‎000 ‎кг,‏ ‎что, ‎отнюдь, ‎не ‎соответствует ‎характеристикам‏ ‎водорода.

242 000 кг‏ ‎/‏ ‎200 ‎000‏ ‎м3 ‎=‏ ‎1,21 ‎кг/м3.

Разница‏ ‎же‏ ‎между ‎известной‏ ‎несущей ‎способностью ‎"Гинденбурга" ‎и ‎той‏ ‎несущей ‎способностью‏ ‎водородных‏ ‎дирижаблей, ‎которая ‎соответствует‏ ‎представлениям ‎официальной‏ ‎науки ‎равна:

1,21 - (1,225 - 0,09) = 0,075 кг/м3.

И ‎эта ‎величина‏ ‎примерно‏ ‎соответствует ‎несущей‏ ‎способности ‎гелия,‏ ‎в ‎состав ‎которого, ‎условно ‎говоря,‏ ‎входит‏ ‎и ‎водород.‏ ‎С ‎учетом‏ ‎и ‎того, ‎что ‎они ‎оба‏ ‎именно‏ ‎безрасходным‏ ‎образом ‎и‏ ‎проникают ‎в‏ ‎космическое ‎пространство.

Конечно‏ ‎же,‏ ‎можно ‎говорить,‏ ‎что ‎приведенные ‎характеристики ‎неточные, ‎но‏ ‎неточные-то ‎они‏ ‎в‏ ‎пользу ‎высказанного ‎предположения,‏ ‎т.к. ‎на‏ ‎самом ‎деле, ‎как ‎это‏ ‎видно‏ ‎на ‎объем‏ ‎водорода, ‎кстати,‏ ‎еще ‎и ‎с ‎добавками ‎пропилена‏ ‎равнялся,‏ ‎отнюдь, ‎не‏ ‎200 ‎000‏ ‎м3.

И, ‎соответственно, ‎если ‎бы ‎вес‏ ‎дирижабля‏ ‎(без‏ ‎водорода) ‎был‏ ‎уменьшен ‎до‏ ‎следующей ‎величины:‏ ‎Qк.‏ ‎= ‎0,075‏ ‎кг/м3 ‎* ‎200 ‎000 ‎м3‏ ‎= ‎15‏ ‎000‏ ‎кг, ‎т.е. ‎был‏ ‎бы ‎уменьшен‏ ‎в ‎8,3 ‎раза, ‎он‏ ‎смог‏ ‎бы ‎проникнуть‏ ‎и ‎в‏ ‎космос.

А ‎при ‎помощи ‎графеновых ‎нанотрубок‏ ‎это‏ ‎сейчас ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎обеспечить ‎без ‎особых ‎проблем, ‎как‏ ‎обеспечить‏ ‎постройку‏ ‎за ‎год‏ ‎176 ‎подобных‏ ‎водородных ‎космических‏ ‎дирижаблей...


https://alex-rozoff.livejournal.com/63273.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5fe1ec5cfb4bc157378b688b/pro-dirijabli-chast-4-6044c685b8613c1dbb673c39

Читать: 11+ мин
Н
logo
Несущие свойства газов - основа безрасходного освоения космоса

В будущем мирные космические аппараты, стартующие с Земли, будут водородными и легче гелия

Используемые ‎в‏ ‎настоящее ‎время ‎ракеты ‎являются, ‎по‏ ‎сути, ‎доисторическим‏ ‎агрегатами‏ ‎- ‎и ‎именно‏ ‎из-за ‎этого‏ ‎освоение ‎космического ‎пространства ‎является‏ ‎пока‏ ‎чрезвычайно ‎затратным.‏ ‎Ведь, ‎в‏ ‎частности, ‎так ‎называемое ‎"рабочее ‎тело"‏ ‎реактивным‏ ‎образом ‎и‏ ‎именно ‎безвозвратно‏ ‎отбрасывается ‎в ‎бесконечность.

При ‎этом ‎подразумевается,‏ ‎что‏ ‎это‏ ‎"рабочему ‎тело"‏ ‎ничего ‎не‏ ‎мешает ‎смещаться‏ ‎в‏ ‎бесконечность. ‎Но‏ ‎на ‎практике ‎же ‎этого ‎не‏ ‎бывает. ‎Ведь‏ ‎в‏ ‎реальных ‎же ‎условиях‏ ‎и ‎на‏ ‎эти ‎"рабочие ‎тела" ‎действуют‏ ‎гравитационные‏ ‎силы...

Человечество, ‎как‏ ‎известно, ‎ничего‏ ‎принципиально ‎нового ‎не ‎изобрело. ‎По‏ ‎крайней‏ ‎мере, ‎все‏ ‎научно-технические ‎достижения‏ ‎- ‎это ‎чаще ‎всего ‎не‏ ‎очень-то‏ ‎эффективное‏ ‎копирование ‎природных‏ ‎явлений. ‎Но‏ ‎беда ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎на‏ ‎некоторые ‎природные ‎явления ‎ученые ‎упорно‏ ‎и ‎без‏ ‎надлежащего‏ ‎обоснования ‎именно ‎не‏ ‎хотят ‎обращать‏ ‎внимание. ‎Как, ‎например, ‎не‏ ‎совсем‏ ‎понятно ‎чем‏ ‎обусловлено ‎мнение,‏ ‎что ‎атмосфера ‎не ‎оседает ‎на‏ ‎земную‏ ‎поверхность ‎потому,‏ ‎что ‎у‏ ‎молекул ‎газов ‎имеется ‎та ‎или‏ ‎иная‏ ‎скорость.‏ ‎Ведь ‎наличие‏ ‎скорости ‎и‏ ‎у ‎мельчайших‏ ‎частиц‏ ‎взвешенной ‎пыли‏ ‎не ‎означает ‎что ‎и ‎они‏ ‎неограниченно ‎долго‏ ‎витают‏ ‎над ‎земной ‎поверхностью.‏ ‎Рано ‎или‏ ‎поздно, ‎они ‎обязательно ‎на‏ ‎нее‏ ‎оседают. ‎И‏ ‎это ‎как‏ ‎раз ‎полностью ‎соответствует ‎основным ‎положениям‏ ‎классической‏ ‎механике ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎того, ‎как ‎ведут ‎себя ‎молекулы‏ ‎газов...

Тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎официальная‏ ‎наука ‎изначально‏ ‎исходит ‎из‏ ‎того,‏ ‎что ‎газы‏ ‎не ‎обладают ‎собственными ‎не ‎сущими‏ ‎свойствами.

То ‎же,‏ ‎что‏ ‎молекулы ‎газа ‎не‏ ‎оседают ‎на‏ ‎земную ‎поверхность, ‎быстрее ‎всего,‏ ‎из-за‏ ‎столкновений, ‎по‏ ‎сути, ‎было‏ ‎доказано ‎схемой ‎принципиально ‎нового ‎вида‏ ‎реактивных‏ ‎взаимодействий ‎-‏ ‎без ‎реактивного‏ ‎отброса ‎масс ‎именно ‎в ‎бесконечность,‏ ‎предложенной‏ ‎московскими‏ ‎профессорами ‎В.В.‏ ‎Белецким ‎и‏ ‎М.Е. ‎Гиверцем‏ ‎еще‏ ‎в ‎1963‏ ‎году. ‎Они ‎предложили ‎схему ‎безрасходных‏ ‎межорбитальных ‎переходов‏ ‎пульсирующей‏ ‎космической ‎гантели ‎(Рис.‏ ‎1.). ‎Согласно‏ ‎этой ‎схеме ‎Земля ‎и‏ ‎пульсирующая‏ ‎гантель ‎в‏ ‎процессе ‎осуществления‏ ‎этих ‎переходов ‎смещаются ‎во ‎взаимно‏ ‎противоположные‏ ‎стороны. ‎Но‏ ‎при ‎этом‏ ‎они ‎не ‎теряют ‎связь ‎друг‏ ‎с‏ ‎другом,‏ ‎как ‎это‏ ‎подразумевается ‎схемой,‏ ‎так ‎сказать,‏ ‎классического‏ ‎реактивного ‎взаимодействия‏ ‎ракет ‎и ‎отбрасываемых ‎ими ‎реактивных‏ ‎струй.

Рис. ‎1.

Мною‏ ‎же‏ ‎еще ‎в ‎80-х‏ ‎годах ‎была‏ ‎предложена ‎более ‎наглядная ‎и‏ ‎именно‏ ‎аналогичная ‎схема‏ ‎осуществления ‎безрасходных‏ ‎переходов ‎с ‎одной ‎орбиты ‎на‏ ‎другую‏ ‎путем ‎за‏ ‎счет ‎именно‏ ‎взаимных ‎столкновений, ‎в ‎частности, ‎двух‏ ‎спутников,‏ ‎движущихся‏ ‎по ‎одной‏ ‎и ‎той‏ ‎же ‎орбите,‏ ‎но‏ ‎во ‎взаимно‏ ‎противоположных ‎направлениях.

Рис. ‎2.

Имеет ‎смысл ‎подчеркнуть,‏ ‎что ‎речь‏ ‎идет‏ ‎именно ‎о ‎мысленном‏ ‎эксперименте, ‎который‏ ‎сводится ‎к ‎периодическим ‎взаимодействиям‏ ‎пары‏ ‎спутников ‎1‏ ‎в ‎одной‏ ‎и ‎той ‎же ‎точке, ‎находящейся‏ ‎сверху‏ ‎(Рис. ‎2.).

Речь‏ ‎идет ‎не‏ ‎просто ‎об ‎абсолютно ‎упругом ‎столкновении‏ ‎этой‏ ‎пары‏ ‎спутников ‎через‏ ‎полпериода ‎после‏ ‎выведения ‎их‏ ‎на‏ ‎одну ‎и‏ ‎ту ‎же ‎орбиту. ‎При ‎этом‏ ‎абсолютно ‎упругое‏ ‎столкновение‏ ‎с ‎изменением ‎направления‏ ‎движения ‎на‏ ‎противоположное ‎сопровождается ‎еще ‎и‏ ‎дополнительным‏ ‎расталкиванием ‎этой‏ ‎пары ‎спутников,‏ ‎естественно, ‎с ‎расходом ‎энергии, ‎чем‏ ‎как‏ ‎раз ‎и‏ ‎обеспечивается ‎безрасходный‏ ‎переход ‎на ‎более ‎высокую ‎орбиту.

И‏ ‎такого‏ ‎рода‏ ‎взаимные ‎дополнительные‏ ‎расталкивания ‎могут‏ ‎осуществляться ‎многократно‏ ‎и‏ ‎периодически ‎в‏ ‎одной ‎и ‎той ‎же ‎точке‏ ‎пространства.

При ‎этом‏ ‎сразу‏ ‎же ‎имеет ‎смысл‏ ‎подчеркнуть, ‎что‏ ‎в ‎данном ‎случае ‎использование‏ ‎пары‏ ‎спутников, ‎по‏ ‎сути, ‎в‏ ‎качестве ‎"рабочего ‎тела" ‎осуществляется ‎не‏ ‎по‏ ‎направлению ‎импульсного‏ ‎дополнительного ‎расталкивания‏ ‎этих ‎спутников. ‎В ‎отличие ‎от‏ ‎того‏ ‎же‏ ‎классического ‎реактивного‏ ‎взаимодействия ‎и‏ ‎в ‎данном‏ ‎случае,‏ ‎по ‎сути,‏ ‎имеется ‎реактивный ‎отброс ‎Землей ‎"рабочее‏ ‎тело", ‎но‏ ‎который‏ ‎осуществляется ‎под ‎углом‏ ‎90 ‎градусов‏ ‎к ‎направлению ‎их ‎импульсного,‏ ‎по‏ ‎сути, ‎также‏ ‎реактивного ‎дополнительного‏ ‎расталкивания...

Именно ‎такое ‎простейшее ‎взаимодействие, ‎как‏ ‎соударение‏ ‎с ‎дополнительным‏ ‎расталкиванием ‎как‏ ‎раз ‎и ‎позволяет ‎вести ‎речь‏ ‎о‏ ‎тех‏ ‎природных ‎негравитационных‏ ‎природных ‎проявлениях,‏ ‎о ‎которых‏ ‎все‏ ‎чаще ‎заводят‏ ‎речь ‎в ‎последнее ‎время ‎даже‏ ‎самые ‎авторитетные‏ ‎ученые‏ ‎и ‎которые ‎пора‏ ‎бы ‎уже‏ ‎и ‎нам ‎начать ‎использовать.‏ ‎Благо,‏ ‎достижения ‎нанотехнологий‏ ‎позволяют ‎уже‏ ‎делать ‎на ‎столько ‎легкие ‎водородные‏ ‎космические‏ ‎аппараты, ‎являющиеся,‏ ‎по ‎сути,‏ ‎радикально ‎облегченными ‎дирижаблями, ‎которые ‎могли‏ ‎бы‏ ‎использовать‏ ‎и ‎относительно‏ ‎слабые ‎негравитационные‏ ‎природные ‎проявления.

И‏ ‎вот‏ ‎как ‎можно‏ ‎оценить ‎эти ‎проявления, ‎которые, ‎надеюсь,‏ ‎будут ‎положены‏ ‎в‏ ‎ближайшем ‎будущем ‎в‏ ‎основу ‎космических‏ ‎двигателей ‎(без ‎реактивного ‎отброса‏ ‎масс‏ ‎в ‎бесконечность),‏ ‎использующих ‎именно‏ ‎природные ‎реактивные ‎взаимодействия, ‎осуществляющиеся ‎в‏ ‎атомах‏ ‎водорода.

В ‎частности,‏ ‎это ‎можно‏ ‎сделать ‎исходя ‎из ‎известных ‎формул,‏ ‎описывающих‏ ‎переход‏ ‎по ‎эллиптической‏ ‎орбите ‎(Рис.‏ ‎3.) ‎с‏ ‎одной‏ ‎круговой ‎орбиты‏ ‎на ‎более ‎высокую ‎круговую ‎орбиту‏ ‎(https://scask.ru/r_book_mor.php?id=177).

Рис. ‎3.

С‏ ‎учетом,‏ ‎естественно, ‎что ‎в‏ ‎нашем ‎случае‏ ‎энергия, ‎необходимая ‎для ‎приращения‏ ‎для‏ ‎смещения ‎именно‏ ‎пары ‎спутников‏ ‎в ‎течение ‎каждого ‎витка, ‎оценивается‏ ‎на‏ ‎уровне ‎2-х‏ ‎половинок ‎величины‏ ‎минимальной ‎энергии, ‎необходимой ‎для ‎осуществления‏ ‎перехода‏ ‎с‏ ‎одной ‎круговой‏ ‎орбиты ‎на‏ ‎другую, ‎также‏ ‎круговую‏ ‎(Рис. ‎4.).

Рис.‏ ‎4.

Соответственно, ‎при ‎достаточно ‎малой ‎величине‏ ‎периодических ‎приращений:‏ ‎da‏ ‎= ‎(а1 ‎-‏ ‎а2) ‎-->‏ ‎0 ‎в ‎процессе ‎рассматриваемого‏ ‎реактивного‏ ‎взаимодействия ‎Земли‏ ‎и ‎пары‏ ‎спутников ‎килограммовой ‎массы, ‎мы ‎имеем‏ ‎с‏ ‎соответствующими ‎сокращениями...

dC‏ ‎= ‎0,5‏ ‎* ‎V2 ‎* ‎a ‎*‏ ‎(da‏ ‎/‏ ‎a2) ‎=‏ ‎2 ‎*‏ ‎0.5 ‎*‏ ‎W2,‏ ‎откуда:

da ‎=‏ ‎2 ‎* ‎a ‎* ‎W2‏ ‎/ ‎V2.

Таким‏ ‎образом‏ ‎за ‎время ‎полного‏ ‎оборота ‎смещение‏ ‎пары ‎спутников ‎на ‎расстояние‏ ‎da‏ ‎осуществляется ‎со‏ ‎средней ‎скоростью:

Wср‏ ‎=0,5* ‎da ‎/ ‎T ‎=‏ ‎0,5‏ ‎* ‎(2‏ ‎* ‎a‏ ‎* ‎W2 ‎/ ‎V2) ‎/‏ ‎(2‏ ‎*‏ ‎3,14 ‎*‏ ‎а ‎/‏ ‎V);

Wср ‎=‏ ‎0,5‏ ‎* ‎W2‏ ‎/ ‎(V ‎* ‎3,14), ‎где:

Т‏ ‎- ‎период‏ ‎обращения‏ ‎пары ‎спутников ‎вокруг‏ ‎Земли.

А ‎т.к.:

dC‏ ‎/ ‎Т ‎= ‎Tпр.‏ ‎*‏ ‎Wср, ‎где:

Tпр.‏ ‎- ‎тяга‏ ‎развиваемая ‎за ‎счет ‎смещения ‎пары‏ ‎спутников.

Tпр.‏ ‎= ‎dC‏ ‎/ ‎(Т‏ ‎*Wср) ‎= ‎W2 ‎/ ‎[(2‏ ‎*‏ ‎3,14‏ ‎* ‎а‏ ‎/ ‎V)‏ ‎* ‎0,5‏ ‎*‏ ‎( ‎W2‏ ‎/ ‎(V ‎* ‎3,14)];

Tпр. ‎=‏ ‎V2 ‎/‏ ‎а‏ ‎= ‎58 ‎064‏ ‎400 ‎/‏ ‎500 ‎000 ‎= ‎116,13‏ ‎н.

Кстати,‏ ‎получается, ‎что‏ ‎Tпр., ‎в‏ ‎общем-то, ‎зависит ‎только ‎от ‎V‏ ‎и‏ ‎а, ‎а‏ ‎от ‎Wср.‏ ‎и ‎W ‎не ‎зависит...

Представим ‎теперь,‏ ‎что‏ ‎Земля‏ ‎с ‎парой‏ ‎спутников, ‎имеющих‏ ‎значительно ‎меньшую‏ ‎массу,‏ ‎находится ‎на‏ ‎такой ‎высоте ‎(по ‎отношению ‎к‏ ‎значительно ‎большему‏ ‎космическому‏ ‎объекту), ‎где ‎сила‏ ‎гравитационного ‎притяжения‏ ‎соответствующего ‎объекта ‎будет ‎меньше‏ ‎116‏ ‎н ‎(Рис.‏ ‎5.).

Рис. ‎5.

Соответственно,‏ ‎в ‎этом ‎случае ‎Земля ‎вместе‏ ‎с‏ ‎ее ‎спутниками‏ ‎перестала ‎бы‏ ‎падать ‎на ‎этот ‎космический ‎объект,‏ ‎а‏ ‎стала‏ ‎бы ‎двигаться‏ ‎в ‎космическое‏ ‎пространство ‎в‏ ‎течение‏ ‎времени ‎T1‏ ‎(пока ‎радиус ‎апогея ‎не ‎увеличился‏ ‎бы, ‎например,‏ ‎на‏ ‎10% ‎при ‎W‏ ‎= ‎100‏ ‎м|cек).

Т1 ‎= ‎50 ‎000‏ ‎/[0,5‏ ‎* ‎W2‏ ‎/ ‎(V‏ ‎* ‎3,14)] ‎= ‎50 ‎000‏ ‎/‏ ‎(50 ‎/‏ ‎23 ‎926,8‏ ‎= ‎25 ‎000 ‎000 ‎сек.

Оценим‏ ‎теперь‏ ‎аналогичным‏ ‎образом ‎природную‏ ‎тягу ‎водорода‏ ‎в ‎процессе‏ ‎его‏ ‎аналогичного ‎реактивного‏ ‎взаимодействии ‎с ‎Землей ‎и ‎взаимных‏ ‎столкновений ‎не‏ ‎пар‏ ‎молекул, ‎еще ‎раз‏ ‎надо ‎подчеркнуть,‏ ‎без ‎реактивного ‎отброса ‎"рабочего‏ ‎тела"‏ ‎именно ‎в‏ ‎бесконечность, ‎а‏ ‎пар ‎электронов. ‎Это ‎обусловлено ‎более‏ ‎наглядной‏ ‎схемой ‎взаимодействия‏ ‎электронов ‎и‏ ‎атомных ‎ядер...

Тпр. ‎= ‎[V2 ‎/‏ ‎а]‏ ‎*‏ ‎2 ‎*‏ ‎mэл. ‎=‏ ‎(3⋅10+6)2 ‎/‏ ‎0,528⋅10-10‏ ‎* ‎18,2⋅10-31;

Tпр.‏ ‎= ‎1,705⋅10+15 ‎* ‎18,2⋅10-31 ‎=‏ ‎3,103⋅10-5 ‎н,‏ ‎где:

mэл.‏ ‎= ‎9,1⋅10-31 ‎кг‏ ‎- ‎масса‏ ‎электронов;

V ‎= ‎3⋅10+6 ‎м/сек‏ ‎-‏ ‎примерная ‎орбитальная‏ ‎скорость ‎электронов;

а‏ ‎= ‎0,528⋅10-10 ‎м ‎- ‎примерный‏ ‎радиус‏ ‎орбиты ‎электронов‏ ‎у ‎атома‏ ‎водорода.

При ‎этом ‎сила ‎земного ‎притяжения‏ ‎(Рв),‏ ‎действующая‏ ‎на ‎атом‏ ‎водорода, ‎получается,‏ ‎равна:

Рв. ‎=‏ ‎mв‏ ‎* ‎g‏ ‎= ‎1,674⋅10 ‎-27 ‎* ‎9,8‏ ‎= ‎1,64⋅10‏ ‎-27‏ ‎н, ‎где:

mв ‎=‏ ‎1,674⋅10 ‎-27‏ ‎кг ‎- ‎масса ‎атома‏ ‎водорода.

Тот‏ ‎же ‎факт,‏ ‎что ‎такого‏ ‎рода ‎столкновения ‎электронов ‎чрезвычайно ‎эффективны‏ ‎(Тпр.‏ ‎>> ‎Рв.)‏ ‎- ‎это,‏ ‎с ‎одной ‎стороны, ‎означает, ‎что‏ ‎электроны‏ ‎могут‏ ‎сталкиваться ‎в‏ ‎рассматриваемом ‎варианте‏ ‎крайне ‎редко,‏ ‎но‏ ‎и ‎этих‏ ‎столкновений ‎хватает ‎для ‎безрасходного ‎проникновения‏ ‎водорода ‎в‏ ‎космическое‏ ‎пространство ‎без ‎реактивного‏ ‎отброса ‎в‏ ‎бесконечность ‎"рабочего ‎тела".

Но, ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎следует‏ ‎обратить ‎внимание‏ ‎на ‎то, ‎что ‎речь ‎же‏ ‎шла‏ ‎в ‎основном‏ ‎об ‎искусственно‏ ‎организованных ‎дополнительных ‎расталкиваниях ‎спутников ‎и‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎аналогичные‏ ‎им ‎природные‏ ‎процессы ‎безусловно‏ ‎имеют‏ ‎место. ‎Но‏ ‎эти ‎процессы ‎могут ‎же ‎происходить‏ ‎не ‎только‏ ‎в‏ ‎одной ‎т ‎той‏ ‎же ‎верхней‏ ‎точке ‎орбиты, ‎но ‎и‏ ‎в‏ ‎любых ‎ее‏ ‎точках, ‎что,‏ ‎кстати, ‎вполне ‎можно ‎рассматривать ‎и‏ ‎как‏ ‎механизм ‎возникновения‏ ‎хаотического ‎движения‏ ‎молекул ‎газов. ‎Необходимых ‎для ‎этого‏ ‎внешних‏ ‎излучений‏ ‎различного ‎направления,‏ ‎как ‎говорится,‏ ‎хватает... ‎

И,‏ ‎что‏ ‎является ‎очевидным,‏ ‎что ‎именно ‎тот ‎импульс, ‎которые‏ ‎в ‎момент‏ ‎столкновения‏ ‎совпадает ‎с ‎направлением‏ ‎орбитальной ‎скорости,‏ ‎как ‎говорится ‎срабатывает ‎чрезвычайно‏ ‎эффективно‏ ‎- ‎а‏ ‎это, ‎быстрее‏ ‎всего, ‎достаточно ‎редкое ‎явление...

Но ‎и‏ ‎при‏ ‎всем ‎этом‏ ‎суммарный ‎эффект‏ ‎от ‎их ‎воздействия ‎в ‎плане‏ ‎появления‏ ‎соответствующих‏ ‎несущих ‎свойств‏ ‎у ‎газов‏ ‎должен ‎был‏ ‎бы‏ ‎быть ‎нулевым.

И‏ ‎только ‎благодаря ‎наличию ‎таких ‎условий,‏ ‎которые ‎приводят‏ ‎и‏ ‎к ‎возникновению ‎вполне‏ ‎определенного ‎направления‏ ‎действия ‎у ‎тех ‎же‏ ‎гравитационных‏ ‎взаимодействиях, ‎и‏ ‎в ‎рассматриваемых‏ ‎взаимодействиях ‎они ‎обеспечивают ‎нарушение ‎соответствующего‏ ‎равновесия.‏ ‎И ‎именно‏ ‎из-за ‎того,‏ ‎что ‎внешние ‎воздействия ‎снизу ‎оказываются‏ ‎менее‏ ‎интенсивными‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎идущими‏ ‎сверху ‎-‏ ‎нарушается‏ ‎равновесие ‎в‏ ‎рассматриваемом ‎орбитальном ‎движении ‎- ‎в‏ ‎пользу ‎преимущественного‏ ‎осуществления‏ ‎безрасходных ‎межорбитальных ‎переходов‏ ‎электронов ‎по‏ ‎направлению ‎именно ‎вниз. ‎Это‏ ‎и‏ ‎ведет ‎к‏ ‎появлению ‎силы‏ ‎Тпр., ‎направленной, ‎соответственно, ‎верх, ‎т.е.,‏ ‎по‏ ‎сути, ‎являющейся‏ ‎антигравитационной ‎силой.‏ ‎Силой, ‎которой ‎в ‎земных ‎условиях‏ ‎полностью‏ ‎компенсируется‏ ‎гравитационное ‎притяжение‏ ‎только ‎лишь‏ ‎у ‎водорода‏ ‎и‏ ‎гелия, ‎а‏ ‎также ‎частично ‎- ‎у ‎всех‏ ‎газов...

Имеется ‎и‏ ‎еще‏ ‎более ‎наглядные ‎свидетельства‏ ‎существования ‎у‏ ‎газов ‎собственных ‎несущих ‎свойств,‏ ‎которые‏ ‎конечно ‎же‏ ‎и, ‎надеюсь‏ ‎в ‎ближайшем ‎будущем, ‎будут ‎использоваться‏ ‎стартующими‏ ‎с ‎Земли‏ ‎именно ‎мирными‏ ‎космическими ‎аппаратами. ‎Ведь ‎в ‎оборонных‏ ‎целях‏ ‎без‏ ‎использования ‎ракет‏ ‎не ‎обойтись.

Смотрите‏ ‎следующие ‎на‏ ‎эту‏ ‎тему ‎публикации...

Смотреть: 17+ мин
logo Орбитальные посиделки

Полярное СИЯНИЕ: Земля и другие планеты


Читать: 20+ мин
logo Мелодия слов

Дымка

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «Лирический», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 1 000₽ в месяц

Фантастика. Космос.

Слушать: 3+ мин
logo Кавер-школа Марии Осадчей

С Днём космонавтики! Ура! Песня из фильма «Белое солнце пустыни», который космонавты по традиции смотрят перед каждым полётом. Скрипка, или вокал- выбирайте сами:) 🎻🎶


Какая версия песни понравилась вам больше?
Читать: 1+ мин
logo PhantomRin

День космонавтики

Товарищи, ‎с‏ ‎Днём ‎космонавтики!

И ‎отдельные ‎поздравления ‎непосредственно‏ ‎трудящимся ‎на‏ ‎благо‏ ‎отрасли!

12 апреля ‎1961 ‎г.‏ ‎на ‎корабле‏ ‎«Восток» ‎Юрий ‎Алексеевич ‎Гагарин,‏ ‎летчик-космонавт‏ ‎СССР, ‎Герой‏ ‎Советского ‎Союза,‏ ‎совершил ‎полёт ‎в ‎космос, ‎став‏ ‎первым‏ ‎человеком, ‎побывавшем‏ ‎в ‎космическом‏ ‎пространстве.


Читать: 10+ мин
logo Кочетов Алексей

Космонавт Юрий Гагарин и американские фейконафты

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 21+ мин
logo Кочетов Алексей

Американцы правильно испугались. Создается боевая модификация Ядерного Космического Буксира...

Доступно подписчикам уровня
«⚡Подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 2 час 1+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Пятый элемент

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу - спасение всего рода человеческого. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно ...

Смотреть: 1 час 28+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Веном

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Что, если в один прекрасный день в тебя вселится симбиот, который наделит тебя сверхчеловеческими способностями? Вот только Веном — симбиот совсем недобрый, и договориться с ним невозможно. А нужно ли договариваться? Ведь в какой-то момент ты понимаешь, что быть плохим вовсе не так уж и плохо, так даже веселее. А в мире и так слишком много супергероев.

Смотреть: 1 час 10+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Усатый нянь

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Молодой человек, лоботряс — допризывник Кеша, не способен надолго задержаться ни на одной работе. Ну никак не хочет он превращаться во взрослого человека! И вот он становится объектом смелого эксперимента: его берут на работу в детский сад...

Смотреть: 47+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Тайна третьей планеты

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Приключения девочки Алисы, ее ученого папы и меланхолика капитана Зеленого, а также добродушного чудовища Громозеки и птицы Говоруна, который, как известно, отличается умом и сообразительностью.

Смотреть: 1 час 59+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Салют 7

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестаёт отвечать на сигналы центра управления полётами. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции — космический экипаж должен найти «мёртвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного...

Смотреть: 2 час 16+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Время первых

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

1960-е, разгар холодной войны. Две супердержавы СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. Опытный военный лётчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в ...

Смотреть: 2 час 1+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Хроники Риддика

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

После того, как Ричард Б. Риддик, самый разыскиваемый преступник во вселенной, высаживает на планете Гелион Прайм спасённых имама Абу Аль-Валида и девочку по имени Джек, он отправляется на ледяную планету № 6 в системе «UV», где проводит пять лет в отшельничестве, надеясь затеряться и избежать постоянных преследований охотников за головами.

Смотреть: 1 час 19+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Москва - Кассиопея

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Виктор Середа, школьный авторитет во всем, что касается точных наук, рассказывает о проекте полета к созвездию Кассиопеи на космическом корабле «Заря». Собственно, ничего бы не произошло, если бы вдруг не появилась некая загадочная личность, представившаяся как ИОО, что означает «исполняющий особые обязанности». Из детей не старше 14 лет набирается команда из шести человек для полёта в космос ...

Смотреть: 1 час 26+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Аполлон 18.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была ещё одна миссия, и с ней что-то случилось, но вся информация об этом засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.

Смотреть: 14+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Жорж Мельес. Путешествие на Луну. 1902 год. Цвет, полная реставрация, субтитры.

«Путешествие ‎на‏ ‎Луну» ‎(фр. ‎Le ‎Voyage ‎dans‏ ‎la ‎Lune)‏ ‎—‏ ‎французский ‎фантастический ‎фильм‏ ‎1902 ‎года,‏ ‎режиссёра ‎Жоржа ‎Мельеса. ‎Немая‏ ‎короткометражная‏ ‎фарсовая ‎комедия,‏ ‎пародирующая ‎сюжеты‏ ‎романов ‎Жюля ‎Верна ‎«Из ‎пушки‏ ‎на‏ ‎Луну» ‎и‏ ‎Герберта ‎Уэллса‏ ‎«Первые ‎люди ‎на ‎Луне». ‎Поставлена‏ ‎Мельесом‏ ‎по‏ ‎собственному ‎сценарию,‏ ‎на ‎созданных‏ ‎им ‎декорациях,‏ ‎на‏ ‎его ‎частной‏ ‎студии ‎и ‎силами ‎его ‎актёрской‏ ‎группы. ‎Считается‏ ‎первым‏ ‎научно-фантастическим ‎фильмом ‎в‏ ‎истории ‎кино.

Фильм‏ ‎имел ‎международный ‎успех, ‎особенно‏ ‎в‏ ‎Соединенных ‎Штатах‏ ‎Америки. ‎Его‏ ‎необычная ‎продолжительность, ‎нестандартные ‎декорации, ‎инновационные‏ ‎спецэффекты‏ ‎и ‎акцент‏ ‎на ‎повествовании‏ ‎оказали ‎заметное ‎влияние ‎на ‎других‏ ‎кинематографистов‏ ‎и,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎счете, ‎на‏ ‎развитие ‎повествовательного‏ ‎кино‏ ‎в ‎целом.‏ ‎Ученые ‎отметили ‎широкое ‎использование ‎в‏ ‎фильме ‎патафизической‏ ‎и‏ ‎антиимпериалистической ‎сатиры, ‎а‏ ‎также ‎его‏ ‎широкое ‎влияние ‎на ‎более‏ ‎поздних‏ ‎кинематографистов ‎и‏ ‎его ‎художественное‏ ‎значение ‎в ‎рамках ‎французской ‎театральной‏ ‎школы.‏ ‎После ‎ухода‏ ‎Мельеса ‎из‏ ‎киноиндустрии ‎фильм ‎был ‎забыт, ‎но‏ ‎в‏ ‎1930-х‏ ‎годах ‎вновь‏ ‎получил ‎широкое‏ ‎обсуждение ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎значение‏ ‎Мельеса ‎в ‎истории ‎кинематографа ‎начало‏ ‎признаваться ‎поклонниками‏ ‎кино‏ ‎и ‎критиками. ‎Оригинальная‏ ‎раскрашенная ‎вручную‏ ‎копия ‎фильма ‎была ‎обнаружена‏ ‎в‏ ‎1993 ‎году‏ ‎и ‎восстановлена‏ ‎в ‎2011 ‎году.

Среди ‎сотен ‎фильмов,‏ ‎снятых‏ ‎Мельесом, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎остаётся ‎самым ‎известным, ‎и ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎снаряд‏ ‎прилуняется ‎прямо‏ ‎в ‎«глаз»‏ ‎Луне, ‎остается‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎знаковых ‎и ‎часто ‎упоминаемых ‎кадров‏ ‎в ‎истории‏ ‎кинематографа.

Сюжет

На‏ ‎заседании ‎астрономического ‎клуба‏ ‎его ‎президент,‏ ‎профессор ‎Барбенфуйлис, ‎предлагает ‎отправить‏ ‎экспедицию‏ ‎на ‎Луну.‏ ‎Несогласие ‎высказывает‏ ‎только ‎один ‎член ‎клуба, ‎пять‏ ‎других‏ ‎отважных ‎астрономов‏ ‎— ‎Нострадамус,‏ ‎Алькофрисбас, ‎Омега, ‎Микромегас, ‎Парафарагарамус, ‎соглашаются‏ ‎на‏ ‎экспедицию.‏ ‎Они ‎строят‏ ‎космическую ‎капсулу‏ ‎в ‎форме‏ ‎пули‏ ‎и ‎огромную‏ ‎пушку, ‎чтобы ‎стрелять ‎из ‎неё‏ ‎в ‎космос.‏ ‎Астрономы‏ ‎торжественно ‎садятся ‎на‏ ‎корабль, ‎капсулу‏ ‎с ‎ними ‎загоняют ‎в‏ ‎пушку‏ ‎и ‎выстреливают‏ ‎ими ‎по‏ ‎направлению ‎Луны. ‎Луна, ‎показанная ‎в‏ ‎виде‏ ‎человеческого ‎лица,‏ ‎наблюдает ‎за‏ ‎приближением ‎снаряда, ‎который ‎попадает ‎ей‏ ‎прямо‏ ‎в‏ ‎глаз.

Благополучно ‎приземлившись‏ ‎на ‎Луну,‏ ‎астрономы ‎выходят‏ ‎из‏ ‎капсулы ‎и‏ ‎наблюдают ‎за ‎восходом ‎Земли ‎на‏ ‎горизонте. ‎Утомлённые‏ ‎путешествием,‏ ‎они ‎разворачивают ‎одеяла‏ ‎прямо ‎на‏ ‎поверхности ‎Луны ‎и ‎засыпают.‏ ‎Пока‏ ‎они ‎спят,‏ ‎мимо ‎пролетает‏ ‎комета, ‎появляется ‎Большая ‎Медведица ‎с‏ ‎женскими‏ ‎лицами, ‎выглядывающими‏ ‎из ‎каждой‏ ‎звезды, ‎старый ‎Сатурн ‎высовывается ‎из‏ ‎окна‏ ‎на‏ ‎своей ‎окольцованной‏ ‎планете, ‎и‏ ‎появляется ‎Феба‏ ‎(спутник‏ ‎Сатурна), ‎сидящая‏ ‎в ‎полумесяце. ‎Феба ‎вызывает ‎снегопад,‏ ‎который ‎будит‏ ‎астрономов,‏ ‎и ‎они ‎ищут‏ ‎убежище ‎в‏ ‎пещере, ‎где ‎обнаруживают ‎гигантские‏ ‎грибы.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎открывает ‎свой‏ ‎зонтик, ‎который ‎быстро ‎пускает ‎корни‏ ‎и‏ ‎сам ‎превращается‏ ‎в ‎гигантский‏ ‎гриб.

В ‎этот ‎момент ‎появляется ‎селенит‏ ‎(насекомообразный‏ ‎житель‏ ‎Луны, ‎названный‏ ‎в ‎честь‏ ‎одной ‎из‏ ‎греческих‏ ‎лунных ‎богинь‏ ‎Селены) ‎и ‎нападает ‎на ‎учёных,‏ ‎но ‎его‏ ‎легко‏ ‎убивают ‎зонтиком, ‎селенит‏ ‎просто ‎взрывается‏ ‎и ‎превращается ‎в ‎пыль.‏ ‎Появляется‏ ‎всё ‎больше‏ ‎селенитов, ‎и‏ ‎астрономам ‎становится ‎все ‎труднее ‎отбиваться‏ ‎от‏ ‎них. ‎Селениты‏ ‎захватывают ‎астрономов‏ ‎и ‎ведут ‎их ‎во ‎дворец‏ ‎своего‏ ‎царя.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎поднимает ‎царя‏ ‎селенитов ‎с‏ ‎трона‏ ‎и ‎бросает‏ ‎его ‎на ‎землю, ‎после ‎чего‏ ‎тот ‎тоже‏ ‎взрывается.

Астрономы‏ ‎бегут ‎обратно ‎к‏ ‎своей ‎капсуле,‏ ‎продолжая ‎бить ‎преследующих ‎их‏ ‎селенитов,‏ ‎и ‎пятеро‏ ‎успевают ‎запрыгнуть‏ ‎внутрь ‎снаряда. ‎А ‎шестой ‎астроном,‏ ‎сам‏ ‎Барбенфуйлис, ‎использует‏ ‎веревку, ‎чтобы‏ ‎столкнуть ‎капсулу ‎с ‎края ‎Луны,‏ ‎прямиком‏ ‎в‏ ‎космос. ‎Селенит‏ ‎пытается ‎захватить‏ ‎капсулу ‎в‏ ‎последнюю‏ ‎минуту. ‎Астроном,‏ ‎капсула ‎и ‎селенит ‎падают ‎с‏ ‎Луны ‎в‏ ‎океан‏ ‎на ‎Земле, ‎где‏ ‎их ‎спасает‏ ‎корабль ‎и ‎буксирует ‎на‏ ‎берег.‏ ‎В ‎заключительном‏ ‎эпизоде ‎(отсутствующем‏ ‎в ‎некоторых ‎версиях ‎фильма) ‎изображён‏ ‎праздничный‏ ‎парад ‎в‏ ‎честь ‎возвращения‏ ‎путешественников, ‎включая ‎демонстрацию ‎плененного ‎селенита‏ ‎и‏ ‎открытие‏ ‎памятной ‎статуи‏ ‎с ‎девизом‏ ‎«Labor ‎omnia‏ ‎vincit»‏ ‎(с ‎лат.‏ ‎«труд ‎всё ‎побеждает»).

В ‎ролях

Когда ‎вышел‏ ‎фильм ‎«Путешествие‏ ‎на‏ ‎Луну», ‎имена ‎актёров‏ ‎в ‎фильмах‏ ‎не ‎указывались. ‎Указание ‎списка‏ ‎актёров‏ ‎стало ‎более‏ ‎поздней ‎традицией‏ ‎в ‎кино. ‎Тем ‎не ‎менее‏ ‎на‏ ‎основе ‎имеющейся‏ ‎информации ‎имена‏ ‎некоторых ‎актёров ‎удалось ‎установить:

Жорж ‎Мельес‏ ‎—‏ ‎профессор‏ ‎Барбенфуйлис. ‎Мельес‏ ‎— ‎фокусник‏ ‎и ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎пионер‏ ‎французского ‎кинематографа, ‎которого ‎сейчас ‎принято‏ ‎считать ‎первым‏ ‎человеком,‏ ‎осознавшим ‎потенциал ‎игрового‏ ‎кино, ‎уже‏ ‎добившийся ‎значительного ‎успеха ‎в‏ ‎этом‏ ‎плане ‎в‏ ‎своих ‎экранизациях‏ ‎«Золушки» ‎(1899) ‎и ‎«Жанны ‎д’Арк»‏ ‎(1900).‏ ‎Его ‎активное‏ ‎участие ‎во‏ ‎всех ‎своих ‎фильмах ‎в ‎качестве‏ ‎режиссёра,‏ ‎продюсера,‏ ‎сценариста, ‎художника,‏ ‎техника, ‎публициста,‏ ‎редактора ‎и‏ ‎часто‏ ‎актёра ‎делает‏ ‎его ‎одним ‎из ‎первых ‎кинематографистов.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎своей‏ ‎поздней ‎работе, ‎Мельес‏ ‎заметил: ‎«величайшие‏ ‎трудности ‎в ‎реализации ‎собственных‏ ‎идей‏ ‎заставляли ‎меня‏ ‎иногда ‎играть‏ ‎главную ‎роль ‎в ‎своих ‎фильмах…‏ ‎Я‏ ‎был ‎звездой,‏ ‎сам ‎того‏ ‎не ‎зная, ‎поскольку ‎этого ‎термина‏ ‎ещё‏ ‎не‏ ‎существовало.» ‎В‏ ‎общей ‎сложности‏ ‎Мельес ‎сыграл‏ ‎главную‏ ‎роль ‎как‏ ‎минимум ‎в ‎300 ‎своих ‎фильмах.

Блёэтт‏ ‎Бернон ‎—‏ ‎Феба,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎путешественники ‎уснули‏ ‎на ‎Луне. ‎Мельес ‎познакомился‏ ‎с‏ ‎Бернон ‎в‏ ‎1890-х ‎годах‏ ‎в ‎кабаре ‎L’Enfer, ‎где ‎она‏ ‎выступала.‏ ‎Помимо ‎«Путешествия‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎актриса ‎снялась ‎ещё ‎в ‎четырёх‏ ‎фильмах‏ ‎Мельеса.

Франсуа‏ ‎Лаллеман ‎—‏ ‎офицер ‎морской‏ ‎пехоты. ‎Лаллемен‏ ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎наёмных ‎операторов ‎кинокомпании ‎Star ‎Film‏ ‎Company.

Анри ‎Деланной‏ ‎—‏ ‎капитан ‎ракеты.

Жюль-Эжен ‎Легрис‏ ‎— ‎руководитель‏ ‎парада. ‎Легрис ‎был ‎фокусником,‏ ‎выступавшим‏ ‎в ‎театре‏ ‎сценических ‎иллюзий‏ ‎Мельеса, ‎Робер-Уден ‎в ‎Париже.

Виктор ‎Андре,‏ ‎Дельпьер,‏ ‎Фаро, ‎Кельм‏ ‎и ‎Брюннет‏ ‎— ‎астрономы. ‎Андре ‎работал ‎в‏ ‎театре‏ ‎Cluny,‏ ‎остальные ‎пели‏ ‎во ‎французских‏ ‎мюзик-холлах.

Балерины ‎театра‏ ‎Châtelet‏ ‎в ‎ролях‏ ‎Звёзд ‎и ‎массовки ‎рядом ‎с‏ ‎пушкой.

Акробаты ‎театра‏ ‎Folies‏ ‎Bergère ‎— ‎Селениты.

Вдохновение

Когда‏ ‎в ‎1930‏ ‎году ‎Жоржа ‎Мельеса ‎спросили,‏ ‎что‏ ‎его ‎вдохновило‏ ‎на ‎создание‏ ‎фильма ‎«Путешествие ‎на ‎Луну», ‎то‏ ‎он‏ ‎ответил, ‎что‏ ‎это ‎были‏ ‎два ‎романа ‎Жюля ‎Верна, ‎«С‏ ‎Земли‏ ‎на‏ ‎Луну ‎прямым‏ ‎путём ‎за‏ ‎97 ‎часов‏ ‎20‏ ‎минут» ‎(1865)‏ ‎и ‎«Вокруг ‎Луны» ‎(1870). ‎Историки‏ ‎кино, ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎французский ‎писатель‏ ‎середины ‎XX-го‏ ‎века ‎Жорж ‎Садуль, ‎предполагали,‏ ‎что‏ ‎источником ‎вдохновения‏ ‎также ‎мог‏ ‎послужить ‎роман ‎Герберта ‎Уэллса ‎«Первые‏ ‎люди‏ ‎на ‎Луне»‏ ‎(1901), ‎французский‏ ‎перевод ‎которого ‎был ‎опубликован ‎за‏ ‎несколько‏ ‎месяцев‏ ‎до ‎того,‏ ‎как ‎Мельес‏ ‎снял ‎свой‏ ‎фильм.‏ ‎Садуль ‎утверждал,‏ ‎что ‎первая ‎половина ‎фильма ‎(вплоть‏ ‎до ‎выстрела‏ ‎из‏ ‎пушки) ‎была ‎вдохновлена‏ ‎Верном, ‎а‏ ‎вторая ‎половина ‎фильма ‎с‏ ‎приключениями‏ ‎путешественников ‎на‏ ‎Луне ‎взята‏ ‎из ‎романа ‎Уэллса.

В ‎дополнение ‎к‏ ‎литературным‏ ‎источникам, ‎некоторые‏ ‎киноведы ‎высказывали‏ ‎предположение ‎о ‎том, ‎что ‎на‏ ‎Мельеса‏ ‎могли‏ ‎повлиять ‎оперетта‏ ‎Жака ‎Оффенбаха‏ ‎«Le ‎voyage‏ ‎dans‏ ‎la ‎lune»,‏ ‎которая ‎в ‎свою ‎очередь ‎была‏ ‎нелегальной ‎пародией‏ ‎на‏ ‎романы ‎Верна, ‎а‏ ‎также ‎аттракцион‏ ‎под ‎названием ‎«Путешествие ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎на ‎панамериканской‏ ‎выставке ‎1901‏ ‎года ‎в ‎Буффало, ‎штат ‎Нью-Йорк.‏ ‎Французский‏ ‎историк ‎кино‏ ‎Тьерри ‎Лефевр‏ ‎выдвигает ‎гипотезу ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Мельес‏ ‎опирался‏ ‎на ‎обе‏ ‎эти ‎работы,‏ ‎но ‎по-разному:‏ ‎видимо,‏ ‎сама ‎структура‏ ‎фильма ‎— ‎«путешествие ‎на ‎Луну,‏ ‎посадка ‎на‏ ‎Луну,‏ ‎встреча ‎со ‎страшными‏ ‎инопланетянами, ‎поход‏ ‎под ‎землёй, ‎встреча ‎с‏ ‎человеком‏ ‎на ‎Луне‏ ‎и ‎жёсткое‏ ‎возвращение ‎на ‎Землю, ‎в ‎реальность»‏ ‎—‏ ‎взята ‎прямо‏ ‎из ‎аттракциона‏ ‎1901 ‎года, ‎а ‎множество ‎других‏ ‎элементов‏ ‎сюжета‏ ‎(включая ‎присутствие‏ ‎шести ‎астрономов‏ ‎с ‎псевдонаучными‏ ‎именами,‏ ‎телескопы, ‎которые‏ ‎превращаются ‎в ‎табуреты, ‎пушка, ‎установленная‏ ‎над ‎землёй,‏ ‎сцена,‏ ‎в ‎которой ‎кажется,‏ ‎что ‎Луна‏ ‎приближается ‎к ‎зрителю, ‎лунная‏ ‎метель,‏ ‎сцена ‎восхода‏ ‎земли ‎и‏ ‎путешественники ‎с ‎зонтиками), ‎не ‎говоря‏ ‎уже‏ ‎о ‎пародийном‏ ‎тоне ‎фильма‏ ‎взяты ‎из ‎оперетты ‎Оффенбаха.

Съёмки

Как ‎отмечает‏ ‎писатель‏ ‎Рон‏ ‎Миллер, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎был ‎одним‏ ‎из‏ ‎самых ‎сложных‏ ‎фильмов, ‎созданных ‎Мельесом, ‎в ‎котором‏ ‎использовался ‎«каждый‏ ‎трюк,‏ ‎который ‎он ‎выучил‏ ‎или ‎изобрёл».‏ ‎Это ‎был ‎его ‎самый‏ ‎длинный‏ ‎фильм ‎в‏ ‎то ‎время;‏ ‎и ‎бюджет, ‎и ‎продолжительность ‎съёмок‏ ‎были‏ ‎необычайно ‎щедрыми.‏ ‎Стоимость ‎съёмок‏ ‎составила ‎десять ‎тысяч ‎франков, ‎а‏ ‎на‏ ‎их‏ ‎завершение ‎ушло‏ ‎три ‎месяца.‏ ‎Операторами ‎были‏ ‎Теофиль‏ ‎Мишо ‎и‏ ‎Люсьен ‎Тенги, ‎которые ‎ежедневно ‎работали‏ ‎с ‎Мельесом‏ ‎в‏ ‎качестве ‎наемных ‎работников‏ ‎в ‎Star‏ ‎Film ‎Company. ‎Помимо ‎основной‏ ‎работы,‏ ‎операторы ‎Мельеса‏ ‎также ‎помогали‏ ‎в ‎разработке ‎фильма ‎и ‎создании‏ ‎декораций,‏ ‎а ‎другой‏ ‎наёмный ‎оператор,‏ ‎Франсуа ‎Лаллеман, ‎сыграл ‎роль ‎морского‏ ‎офицера.‏ ‎В‏ ‎большинстве ‎случаев‏ ‎Мельес ‎старался‏ ‎на ‎каждый‏ ‎фильм‏ ‎нанимать ‎новых‏ ‎актёров, ‎привлекая ‎талантливых ‎людей ‎из‏ ‎парижского ‎театрального‏ ‎мира,‏ ‎в ‎котором ‎у‏ ‎него ‎было‏ ‎много ‎связей. ‎Им ‎платили‏ ‎по‏ ‎одному ‎луидору‏ ‎в ‎день,‏ ‎что ‎значительно ‎превышало ‎жалованье ‎конкурентов,‏ ‎и‏ ‎в ‎полдень‏ ‎они ‎обедали‏ ‎с ‎Мельесом ‎совершенно ‎бесплатно. ‎Киностудия‏ ‎Жоржа‏ ‎Мельеса,‏ ‎которую ‎он‏ ‎построил ‎в‏ ‎Монтрёй ‎в‏ ‎1897‏ ‎году, ‎представляла‏ ‎собой ‎здание, ‎похожее ‎на ‎теплицу,‏ ‎со ‎стеклянными‏ ‎стенами‏ ‎и ‎потолком, ‎чтобы‏ ‎пропускать ‎как‏ ‎можно ‎больше ‎солнечного ‎света.‏ ‎Данная‏ ‎концепция ‎использовалась‏ ‎большинством ‎фотостудий‏ ‎в ‎1860-х ‎годах. ‎Студия ‎была‏ ‎построена‏ ‎с ‎теми‏ ‎же ‎размерами,‏ ‎что ‎и ‎собственный ‎театр ‎Мельеса‏ ‎Робер-Уден‏ ‎(13,5×6,6‏ ‎м). ‎На‏ ‎протяжении ‎всей‏ ‎своей ‎кинокарьеры‏ ‎Мельес‏ ‎работал ‎по‏ ‎строгому ‎графику, ‎планируя ‎фильмы ‎по‏ ‎утрам, ‎снимая‏ ‎сцены‏ ‎в ‎самые ‎светлые‏ ‎часы ‎дня,‏ ‎ухаживая ‎за ‎кинолабораторией ‎и‏ ‎театром‏ ‎Робер-Удена ‎в‏ ‎конце ‎дня‏ ‎и ‎посещая ‎спектакли ‎в ‎парижских‏ ‎театрах‏ ‎вечером.

По ‎воспоминаниям‏ ‎Мельеса, ‎большая‏ ‎часть ‎завышенной ‎стоимости ‎«Путешествия ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎была‏ ‎связана ‎с‏ ‎механическим ‎управлением‏ ‎декорациями ‎и‏ ‎в‏ ‎частности, ‎костюмами‏ ‎Селенитов, ‎которые ‎были ‎сшиты ‎специально‏ ‎для ‎фильма‏ ‎из‏ ‎холста ‎и ‎картона.‏ ‎Сам ‎Мельес‏ ‎лепил ‎прототипы ‎для ‎голов,‏ ‎ног‏ ‎и ‎коленных‏ ‎чашечек ‎из‏ ‎терракоты, ‎а ‎затем ‎создавал ‎для‏ ‎них‏ ‎гипсовые ‎формы.‏ ‎Специалист ‎по‏ ‎изготовлению ‎масок ‎использовал ‎эти ‎формы‏ ‎для‏ ‎изготовления‏ ‎картонных ‎вариантов‏ ‎одежды ‎для‏ ‎актёров. ‎Один‏ ‎из‏ ‎фонов ‎фильма,‏ ‎показывающий ‎внутреннюю ‎часть ‎мастерской ‎со‏ ‎стеклянной ‎крышей,‏ ‎в‏ ‎которой ‎производят ‎капсулу‏ ‎для ‎полета,‏ ‎специально ‎был ‎окрашен ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎быть ‎похожим‏ ‎на ‎настоящую‏ ‎студию, ‎в ‎которой ‎снимался ‎фильм.‏ ‎Многие‏ ‎из ‎спецэффектов‏ ‎в ‎«Путешествии‏ ‎на ‎Луну», ‎как ‎и ‎во‏ ‎многих‏ ‎других‏ ‎фильмах ‎Мельеса,‏ ‎были ‎созданы‏ ‎с ‎использованием‏ ‎техники‏ ‎«замещающий ‎сплайс»,‏ ‎при ‎которой ‎оператор ‎прерывал ‎съёмку‏ ‎на ‎достаточное‏ ‎время,‏ ‎за ‎которое ‎в‏ ‎сцене ‎успевали‏ ‎что-то ‎убрать ‎или ‎добавить,‏ ‎после‏ ‎чего ‎продолжал‏ ‎снимать, ‎тем‏ ‎самым, ‎например, ‎создавая ‎эффект ‎превращения‏ ‎телескопов‏ ‎астрономов ‎в‏ ‎табуретки ‎или‏ ‎исчезновение ‎взрывающихся ‎Селенитов ‎в ‎клубах‏ ‎дыма.‏ ‎Другие‏ ‎эффекты ‎создавались‏ ‎с ‎помощью‏ ‎театральных ‎средств,‏ ‎таких‏ ‎как ‎сценическая‏ ‎техника ‎и ‎пиротехника. ‎В ‎фильме‏ ‎также ‎есть‏ ‎переходные‏ ‎растворения, ‎то ‎есть‏ ‎постепенный ‎переход‏ ‎от ‎одного ‎кадра ‎к‏ ‎другому.

Псевдотрекинговая‏ ‎сцена, ‎в‏ ‎котором ‎камера‏ ‎приближается ‎к ‎Луне ‎с ‎человеческим‏ ‎лицом,‏ ‎была ‎снята‏ ‎с ‎использованием‏ ‎эффекта, ‎изобретенного ‎Мельесом ‎годом ‎ранее‏ ‎для‏ ‎фильма‏ ‎«Человек ‎с‏ ‎резиновой ‎головой».‏ ‎Вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎двигать ‎тяжелую‏ ‎камеру ‎к ‎актёру, ‎Мельес ‎закрепил‏ ‎камеру ‎на‏ ‎месте.‏ ‎Актёр ‎сел ‎в‏ ‎специальное ‎кресло,‏ ‎которое ‎находилось ‎на ‎рампе‏ ‎с‏ ‎рельсами, ‎и‏ ‎кресло ‎начало‏ ‎двигаться ‎в ‎сторону ‎камеры, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎создавая ‎эффект‏ ‎приближения. ‎Сам‏ ‎же ‎актёр ‎был ‎полностью ‎укрыт‏ ‎в‏ ‎чёрный‏ ‎бархат ‎так,‏ ‎чтобы ‎из‏ ‎него ‎выглядывало‏ ‎только‏ ‎лицо. ‎Подобный‏ ‎приём ‎позволил ‎режиссёру ‎лучше ‎контролировать‏ ‎перемещение ‎лица‏ ‎в‏ ‎кадре, ‎нежели ‎это‏ ‎было ‎бы‏ ‎сделано ‎при ‎движении ‎самой‏ ‎камеры.‏ ‎Замещающий ‎сплайс‏ ‎позволил ‎модели‏ ‎капсулы ‎внезапно ‎появиться ‎в ‎глазу‏ ‎актёра,‏ ‎играющего ‎Луну,‏ ‎завершая ‎кадр.‏ ‎Другой ‎примечательный ‎эффект ‎— ‎это‏ ‎погружение‏ ‎капсулы‏ ‎в ‎океан,‏ ‎сцена ‎была‏ ‎получена ‎путём‏ ‎многократной‏ ‎экспозиции: ‎сначала‏ ‎капсула ‎падала ‎перед ‎чёрным ‎фоном,‏ ‎после ‎была‏ ‎наложена‏ ‎на ‎кадры ‎океана.‏ ‎Далее ‎следует‏ ‎сцена, ‎в ‎которой ‎капсула‏ ‎падает‏ ‎на ‎дно‏ ‎океана ‎и‏ ‎всплывает ‎на ‎поверхность. ‎Для ‎этого‏ ‎отдельно‏ ‎был ‎снят‏ ‎аквариум ‎с‏ ‎головастиками ‎и ‎отдельно ‎— ‎движение‏ ‎картонной‏ ‎капсулы,‏ ‎далее ‎при‏ ‎помощи ‎наложения‏ ‎кадров ‎друг‏ ‎на‏ ‎друга ‎получился‏ ‎эффект ‎того, ‎что ‎капсула ‎и‏ ‎правда ‎опускалась‏ ‎на‏ ‎дно ‎океана. ‎Спуск‏ ‎капсулы ‎с‏ ‎Луны ‎был ‎запечатлён ‎на‏ ‎четырёх‏ ‎кадрах, ‎что‏ ‎заняло ‎около‏ ‎двадцати ‎секунд ‎съемочного ‎времени.

Колоризация

Как ‎и‏ ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎4 ‎%‏ ‎продукции ‎Мельеса ‎(включая ‎основные ‎фильмы,‏ ‎такие‏ ‎как‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей», ‎«Невероятное‏ ‎путешествие» ‎и‏ ‎«Севильский‏ ‎цирюльник»), ‎некоторые‏ ‎плёнки ‎«Путешествия ‎на ‎Луну» ‎были‏ ‎индивидуально ‎раскрашены‏ ‎вручную‏ ‎в ‎колористической ‎лаборатории‏ ‎Элизабет ‎Тюилье‏ ‎в ‎Париже. ‎Тюилье, ‎бывший‏ ‎колорист‏ ‎стекольных ‎и‏ ‎целлулоидных ‎изделий,‏ ‎руководила ‎студией ‎из ‎двухсот ‎человек,‏ ‎которые‏ ‎рисовали ‎прямо‏ ‎на ‎кинопленке‏ ‎кистями, ‎в ‎тех ‎цветах, ‎которые‏ ‎она‏ ‎выбрала‏ ‎и ‎определила.‏ ‎Каждому ‎работнику‏ ‎был ‎назначен‏ ‎свой‏ ‎цвет, ‎для‏ ‎одного ‎фильма ‎часто ‎использовалось ‎более‏ ‎двадцати ‎отдельных‏ ‎цветов.‏ ‎В ‎среднем ‎лаборатория‏ ‎Тюилье ‎произвела‏ ‎около ‎шестидесяти ‎раскрашенных ‎вручную‏ ‎копий‏ ‎фильма.

Музыка

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎фильмы ‎Мельеса ‎были ‎немыми, ‎они‏ ‎не‏ ‎предназначались ‎для‏ ‎беззвучного ‎просмотра;‏ ‎кинопрокатчики ‎часто ‎использовали ‎специального ‎рассказчика,‏ ‎который‏ ‎объяснял‏ ‎сюжет ‎по‏ ‎ходу ‎его‏ ‎развития ‎на‏ ‎экране,‏ ‎его ‎слова‏ ‎и ‎сам ‎фильм ‎сопровождались ‎звуковыми‏ ‎эффектами ‎и‏ ‎живой‏ ‎музыкой. ‎Мельес ‎сам‏ ‎проявлял ‎значительный‏ ‎интерес ‎к ‎музыкальному ‎сопровождению‏ ‎своих‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎подготовил ‎специальные‏ ‎партитуры ‎для ‎нескольких ‎из ‎них,‏ ‎включая‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей» ‎и‏ ‎«Севильский ‎цирюльник».

Смотреть: 33+ мин
logo PoletMe Aviation Videos

Новое видео: Як-42 а/к Космос, рейс Санкт-Петербург — Архангельск (Васьково)

Доступно подписчикам уровня
«Ан-2»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 7+ мин
Н
logo
НЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Регионы России могут серьёзно пострадать в случае столкновения с астероидом

Доступно подписчикам уровня
«Читай всё»
Подписаться за 200₽ в месяц

Из всех известных небесных тел астероид «Апофис» представляет наибольшую угрозу нашей планете. На данный момент времени выявлена вероятность столкновения именно с ним, но она не высока и стремится к нулю. России стоит обратить внимание на эту проблему, потому что часть возможной траектории падения проходит по югу азиатской части страны. И в случае падения нам будет нанесен существенный урон.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048