logo
Идущие во тьме  Мрачный frostpunk в ледяной пустыне на гигантских кораблях. Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Поделиться
О проекте
Меня зовут Дмитрий Григорьев.
Ленточно-клиповые соц.сети неплохо забустили мои видеоконцепты. Проектом «Идущие во тьме» потихоньку начинает интересоваться всё больше и больше людей. Коротко черкну о том, что здесь происходит и будет происходить.
Первое:
Я уже довольно давно вынашиваю в себе большой и мрачный sci-fi мир. Верчу в голове различные образы об огромной колонне кораблей с запутавшимися душами на борту и думаю о том как причудливо и жутко это может перекликаться с различными гранями нашего мира. В эти образы спрессовалось многое. Симмонс со своим «Террором», Скотт со своим «Чужим», Замятин со своими «Мы», Оруэлл со своим «1984», Вачовски со своей «Матрицей», Скоффилд со своей «Ишимурой». Различные гиганты философской мысли, несколько мэтров классической русской литературы и конечно же, пара тираннозавров научной фантастики. Спрессовалось и получился тяжёлый sci-fi-frostpunk выживач в ледяной пустыне на гигантских кораблях.
Второе:
Однажды выловил где-то в сети такой концепт: хорошие идеи гуляют от человека к человеку. Всем им нужно одно — реализация. Если ты не помогаешь идеям воплотиться в действительность — они просто уходят к другим людям. В своей жизни я упустил так очень много хороших замыслов. Поэтому в этот раз я решил не дожидаться пока мои образы будут воплощены на экране или бумаге кем-то другим (более смелым, более творческим, более быстрым) и начать наращивать на них вполне осязаемую плоть. Разными способами и форматами.
На данной платформе я пока что буду выкладывать свои так называемые «видео-концепты». К моему проекту понемногу присоединяются люди из ближнего окружения с подходящими навыками. Возможно когда-нибудь мы сформируемся в настоящий продакшн, которому будет под силу создать большой фантастический сериал или трилогию фильмов. Замыслы по вселенной «Идущих» настолько масштабны что вполне могут претендовать на серьёзный размах.
Если заинтересовало — приветствую на борту 🤝.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Разовый акт щедрости

Помочь проекту
Идущий 1 500 ₽ месяц
Доступны сообщения

Первый ранг

Оформить подписку
Нейролингер 3 500 ₽ месяц 35 700 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идущие во тьме
Доступны сообщения

Второй ранг

Оформить подписку
Оракул 15 000 ₽ месяц 153 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идущие во тьме
Доступны сообщения

Третий ранг

Оформить подписку
Первый 50 000 ₽ месяц 510 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идущие во тьме
Доступны сообщения

Четвёртый ранг

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
Смотреть: 12+ мин
logo Идущие во тьме

Киноповесть «Точка сборки» / Пролог

Кто ‎тот‏ ‎редактор, ‎что ‎настраивает ‎алгоритмы ‎машин?…


Мультимедийный‏ ‎проект ‎«Идущие‏ ‎во‏ ‎тьме».

Канал ‎в ‎тг‏ ‎— ‎https://t.me/iduvot

Бэкстейдж‏ ‎тг ‎— ‎https://t.me/dmgrigorev_life

Создано ‎с‏ ‎помощью‏ ‎современных ‎инструментов‏ ‎генеративного ‎дизайна.

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Мыслительный мусор // snippet_4 // Идущие во тьме

«Идущие ‎во‏ ‎тьме»

«Мыслительный ‎мусор»

snippet_4


Камера ‎стабилизации ‎— ‎это‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎воображаемые‏ ‎условия, ‎которые ‎генерируются‏ ‎системой ‎для‏ ‎утомлённого ‎мозга ‎бродяги ‎во‏ ‎время‏ ‎пребывания ‎в‏ ‎Домене. ‎Как‏ ‎правило, ‎видение ‎одно ‎и ‎то‏ ‎же‏ ‎для ‎всех‏ ‎— ‎повторяющаяся‏ ‎петля ‎ложных ‎пробуждений. ‎Мало ‎кому‏ ‎удаётся‏ ‎успеть‏ ‎выйти ‎из‏ ‎этой ‎камеры,‏ ‎до ‎того‏ ‎как‏ ‎скрипт ‎сбросится‏ ‎на ‎начало. ‎Но ‎тем ‎кто‏ ‎успел ‎это‏ ‎сделать,‏ ‎удаётся ‎после ‎пробуждения‏ ‎ещё ‎и‏ ‎сохранить ‎информацию ‎в ‎памяти‏ ‎об‏ ‎этой ‎петле.‏ ‎Такие ‎воспоминания‏ ‎мы ‎называем ‎«Мыслительным ‎мусором». ‎И‏ ‎вычищать‏ ‎его ‎с‏ ‎каждым ‎годом‏ ‎становится ‎всё ‎сложнее ‎и ‎сложнее.‏ ‎Приходится‏ ‎каждый‏ ‎раз ‎адаптировать‏ ‎алгоритмы ‎Домена.‏ ‎Каждый ‎случай‏ ‎требует‏ ‎отдельного ‎подхода.


Если‏ ‎мы ‎называем ‎эти ‎фрагменты ‎«Мыслительным‏ ‎мусором», ‎то‏ ‎у‏ ‎них ‎(у ‎помнящих)‏ ‎уже ‎давно‏ ‎закрепился ‎свой ‎устойчивый ‎термин‏ ‎—‏ ‎«сновидение». ‎Это‏ ‎слово ‎просто‏ ‎появляется ‎в ‎голове ‎у ‎бродяги‏ ‎и‏ ‎никак ‎не‏ ‎обдумывается ‎им.‏ ‎Просто ‎висит ‎и ‎всё. ‎Мы‏ ‎не‏ ‎имеем‏ ‎права ‎и‏ ‎дальше ‎беспечно‏ ‎закрывать ‎глаза‏ ‎на‏ ‎эти ‎факты.‏ ‎Мы ‎обязаны ‎научиться ‎более ‎качественно‏ ‎работать ‎с‏ ‎мыслями‏ ‎наших ‎сотрудников.


Отчёт ‎для‏ ‎отдела ‎клонирования.

Специалист‏ ‎по ‎работе ‎с ‎когнитивными‏ ‎искажениями‏ ‎/ ‎нейролингер‏ ‎Пятого ‎Ковчега‏ ‎— ‎58967.


Midjourney ‎/ ‎Kling ‎2.1‏ ‎master‏ ‎/ ‎LTX‏ ‎Studio

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Смена окончена // Стил-шот // Идущие во тьме

Смена ‎окончена.‏ ‎После ‎тяжёлой ‎трудовой ‎смены ‎бродяга‏ ‎идёт ‎в‏ ‎комнату‏ ‎химической ‎очистки. ‎Позже‏ ‎он ‎снимет‏ ‎свой ‎тяжёлый ‎костюм ‎и‏ ‎ляжет‏ ‎спать ‎в‏ ‎свой ‎саркофаг.


Разработка‏ ‎sc-fi ‎«The ‎walking ‎in ‎the‏ ‎darkness»

Midjourney‏ ‎/ ‎Kling‏ ‎2.1 ‎master

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Экстренный демонтаж // Идущие во тьме // AI short concept 33


Запуск ‎демонтажных‏ ‎дисперсионных ‎морфов ‎— ‎крайне ‎редкое‏ ‎явление. ‎Единственной‏ ‎задачей‏ ‎таких ‎установок ‎является‏ ‎экстренное ‎сохранение‏ ‎максимального ‎количества ‎рабочей ‎«пыли»‏ ‎из‏ ‎которой ‎собираются‏ ‎станции. ‎Твёрдые‏ ‎монолиты, ‎находящиеся ‎по ‎периметру, ‎превращаются‏ ‎в‏ ‎чёрные ‎облака‏ ‎и ‎приступают‏ ‎к ‎своей ‎сокрушительной ‎деятельности. ‎Это‏ ‎может‏ ‎произойти‏ ‎по ‎разным‏ ‎причинам. ‎Будь‏ ‎то ‎раннее‏ ‎схлопывание‏ ‎точки ‎сборки,‏ ‎ошибка ‎климатологов ‎или ‎просто ‎медлительность‏ ‎рабочей ‎группы‏ ‎и‏ ‎не ‎способность ‎уложиться‏ ‎в ‎отведённую‏ ‎смену.


Если ‎бродяги ‎не ‎способны‏ ‎демонтировать‏ ‎в ‎срок‏ ‎свою ‎станцию‏ ‎самостоятельно ‎— ‎это ‎сделают ‎за‏ ‎них‏ ‎демонтажные ‎дисперсы.‏ ‎Так ‎или‏ ‎иначе, ‎рабочее ‎вещество ‎(как ‎добытое‏ ‎так‏ ‎и‏ ‎то, ‎из‏ ‎которого ‎собрана‏ ‎станция) ‎всё‏ ‎равно‏ ‎становится ‎собственностью‏ ‎Колонны ‎в ‎конце ‎каждой ‎смены.‏ ‎С ‎бродягами‏ ‎или‏ ‎без ‎них, ‎но‏ ‎оно ‎всё‏ ‎равно ‎вернётся ‎в ‎Ковчеги.


Поговаривают,‏ ‎что‏ ‎это ‎очередная‏ ‎страшилка ‎Системы,‏ ‎чтобы ‎работяги ‎не ‎расслаблялись. ‎Так‏ ‎думал‏ ‎и ‎командир‏ ‎группы ‎«4В23».‏ ‎До ‎тех ‎пор ‎пока ‎сам‏ ‎не‏ ‎стал‏ ‎свидетелем ‎крушения‏ ‎своей ‎станции‏ ‎и ‎гибели‏ ‎своих‏ ‎подчинённых.


AI-artist:

Дмитрий ‎Григорьев

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Идущие во тьме / Станция техобслуживания / short film_32 (vert)

Вертикальное ‎переиздание‏ ‎серии ‎«Станция ‎техобслуживания» ‎/ ‎short‏ ‎film_32 ‎(vert)

Подготовку‏ ‎своего‏ ‎Адаптрона ‎55933-ий ‎всегда‏ ‎начинает ‎со‏ ‎строгого ‎инструктажа. ‎Ответственность ‎главного‏ ‎механика‏ ‎и ‎его‏ ‎группы ‎начинается‏ ‎на ‎станции ‎техобслуживания ‎и ‎заканчивается‏ ‎перед‏ ‎гермоворотами ‎спусковой‏ ‎шахты. ‎Дальше‏ ‎рисковать ‎своими ‎жизнями ‎во ‎тьме‏ ‎Внешней‏ ‎среды‏ ‎будут ‎бродяги,‏ ‎а ‎не‏ ‎парни ‎в‏ ‎серых‏ ‎комбинезонах. ‎Именно‏ ‎поэтому ‎в ‎разговорах ‎на ‎станции‏ ‎техобслуживания ‎нет‏ ‎места‏ ‎вежливым ‎интонациям. ‎В‏ ‎работе ‎со‏ ‎сложной ‎техникой ‎на ‎мультирежимной‏ ‎платформе‏ ‎никто ‎не‏ ‎имеет ‎права‏ ‎на ‎«человеческий ‎фактор».

Режиссёр: ‎Дмитрий ‎Григорьев

AI‏ ‎Artist:‏ ‎Дмитрий ‎Григорьев

Звукорежиссёр:‏ ‎Александр ‎Рублёвский

55933-ий:‏ ‎Евгений ‎Лукоянов

Музыка: ‎Kings ‎& ‎Creatures‏ ‎—‏ ‎The‏ ‎Haxan

ТГ-канал ‎проекта:‏ ‎https://t.me/iduvot/23

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Идущие во тьме / Длинная мысль / short film_31 (vert)


Вертикальное ‎переиздание‏ ‎серии ‎«Длинная ‎мысль» ‎/ ‎short‏ ‎film_31 ‎(vert)

С‏ ‎помощью‏ ‎таинственного ‎гостя ‎в‏ ‎своей ‎голове‏ ‎50126-я ‎научилась ‎широко ‎размышлять.‏ ‎Вместе‏ ‎им ‎удалось‏ ‎поймать ‎очень‏ ‎длинную ‎и ‎масштабную ‎мысль. ‎Это‏ ‎последняя‏ ‎охота, ‎после‏ ‎которой ‎Голос‏ ‎навсегда ‎покинет ‎диспетчера-климатолога. ‎Теперь ‎ей‏ ‎предстоит‏ ‎идти‏ ‎в ‎одиночестве.

Режиссёр:‏ ‎Дмитрий ‎Григорьев

AI‏ ‎Artist: ‎Дмитрий‏ ‎Григорьев

Звукорежиссёр:‏  ‎Александр ‎Рублёвский

Голос:‏ ‎Сергей ‎Тыщенко

50126-я: ‎Лада ‎Тихонова

Музыка: ‎Lorn‏ ‎— ‎I‏ ‎AM‏ ‎A ‎DAGGER

ТГ-канал ‎проекта:‏  ‎https://t.me/iduvot/23

Читать: 23+ мин
logo Раскраска белого

Продолжение перевода «Король очарован»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Женщины племен, которые я христианизировал, также ходили голыми, и я полагаю, что они будут продолжать это делать. – А разве Ваше Отцовство не заставило их одеться? Разве это не было первой миссией служения? – Я учил их, что Сын Божий умер за всех людей, и что он ждет их в раю. – Рай для голых людей? – Мы не знаем, каковы люди, которые заслужили это, но я подозреваю, что они не взяли с собой одежду.

Читать: 28+ мин
logo Раскраска белого

Продолжение перевода книги Торренте Бальестера

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Приход Лукреции разбудил ее, а сообщение о срочном визите слуги Диего обеспокоило ее, потому что сообщения Великого Инквизитора обычно не приходили так рано.
– Что привело вас сюда? - спросила его Марфиса, и он ответил: – Одно слово: спрятаться. Они посмотрели друг на друга. Они поняли друг друга. Марфиса позвала Лукрецию. – Быстро. Помоги мне одеться. Мужской костюм. И приготовь самые необходимые вещи.

Читать: 16+ мин
logo Раскраска белого

Перевод книги писателя Торренте Гонсало Бальестера «Хроники ошеломленного короля»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

«Я никогда не видел голой женщины до сегодняшнего вечера». «Ну и что?» «Рай должен быть чем-то вроде этого». Граф скривил нос. «Не думаю, что господа инквизиторы одобрили бы эту идею». «Что господа инквизиторы знают о голых женщинах?» - По их словам все.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Мадонны в зеркало не смотрят

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Кадр из фильма "Очарованный король" повторяет своей мизансценой картину Веласкеса "Венера с зеркалом" . Так получилось в живописи, что языческие богини красивее и привлекательнее кротких, депрессивных мадонн. Несмотря на то, что натурщица чаще всего была одна и та же.

Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Вдохновение фигурой «песочные часы»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Такое впечатление, что искусствоведы боятся испанской инквизиции больше, чем сам художник и король Испании. Кровожадность испанской инквизиции скорее всего ненамного превышала аналогичное качество итальянской. Здесь скорее ведущая роль у менталитета народа, поскольку не инквизиция же писала сама себе доносы, а бдительная общественность.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тайная коллекция дедушки Филиппа

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Заняв самое престижное место среди художников Мадрида в 1528 году и пользуясь дружеским расположением самого короля, надо полагать, что Веласкес мог ознакомиться с творениями великих мастеров, скрытыми для остальных еще в 1623 году.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Если Рим предателям не платит…

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

… то что делает Горацио так далеко от Рима и так долго?
Можно ли говорить о предпринятой Горацио попытке перевербовки принца из лютеранства обратно в католичество? Попытке неудачной. Конечно можно. Ведь принц рожден в католичестве. Он уважает человека на молитве даже и не в церкви. (Roma traditoribus non premia)

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тираноборчество или бытовуха, вот в чем вопрос

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существует древнее наблюдение, что желающий мести должен рыть две могилы, одну для себя, и, если Гамлет не выбрал побег, как обычно делают успешные короли, то отсрочивание осознанной необходимости приводит в конце истории о неудачном принце, не ставшем королем, к заметному увеличению кладбища.

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Не суйся между старшими…

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Мы иногда забываем, произнося «античность», что это язычество, в котором нет морального диктата. Но это не безбожие. Подчинение судьбе или предсказанию в античной трагедии освобождало от мучений совести. Воспитанный в католичестве Гамлет, замыслив убийство дядюшки, мучается совестью уже авансом, до поступка. Но ведь и понять предсказание можно по-разному. Неприятное предсказание это ловушка.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Некоролевское воспитание принца Гамлета

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существенное различие сюжета Шекспира с легендой Амледа – средневековый Амлед был свидетелем убийства отца. Поэтому совершенно необходимо для него было создать себе легенду прикрытия, или как бы защиту свидетеля, в форме сумасшествия. Гамлету же 16 века в замке ничего не грозит, это говорит сам Клавдий, причем чистосердечно, потому что королева живет сыном, а Клавдий любит Гертруду.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Свобода воли пуще неволи

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Центральный монолог Гамлета выражает суть противоречия в споре между Лютером и Эразмом в шекспировском подтексте, а спор был конкретно о свободе воли. До этих важных исторических фигур вопрос поднимал Блаженный Августин против Пелагия в 4 веке и решал так, что Бог - это благо и бытие, а зло это небытие.

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Лорд-Камергер Полоний, по совместительству торговец рыбой

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Для тех, кто не читал предыдущую статью, достаточно знать о моей идее то, что Горацио боец невидимого фронта Контрреформации, что он старается предотвратить наступление в Дании Реформации. Говоря современным языком, Горацио старается противостоять сепаратизму Дании в результате раскола общей с Римом церкви.

Читать: 1+ мин
logo КарлсонТВ

Илон Маск может купить Дисней? [КарлсонТВ]

Доступно подписчикам уровня
«Мистер Спасибо»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Раскраска белого

Папский агент Горацио, 16 век, Северная Европа

На ‎трижды‏ ‎заданный ‎вопрос ‎Гамлета ‎зачем ‎Горацио‏ ‎не ‎в‏ ‎Виттенберге,‏ ‎тот ‎первый ‎раз‏ ‎отмалчивается, ‎второй‏ ‎отшучивается ‎и ‎только ‎третий‏ ‎отвечает,‏ ‎что ‎плыл‏ ‎на ‎похороны‏ ‎короля. ‎Хотя ‎какие ‎похороны, ‎уже‏ ‎два‏ ‎месяца ‎прошло,‏ ‎а ‎Гамлет‏ ‎и ‎не ‎замечает ‎этого ‎увиливания‏ ‎от‏ ‎ответа,‏ ‎моментально ‎переходя‏ ‎на ‎тему‏ ‎маминой ‎почти‏ ‎совмещенной‏ ‎с ‎похоронами‏ ‎свадьбы, ‎на ‎тему ‎своей ‎травмы‏ ‎«мама ‎вышла‏ ‎замуж».‏ ‎Горацио ‎«плыл» ‎два‏ ‎месяца. ‎Когда‏ ‎мог ‎прибыть ‎уже ‎через‏ ‎10‏ ‎дней. ‎500‏ ‎лет ‎назад‏ ‎путь ‎морем ‎на ‎паруснике ‎от‏ ‎порта‏ ‎Штральзунд ‎до‏ ‎Эльсинора ‎составлял‏ ‎сутки, ‎плюс ‎от ‎Виттенберга ‎до‏ ‎порта‏ ‎7‏ ‎дней ‎на‏ ‎лошади. ‎Имя‏ ‎Горацио ‎римское‏ ‎и‏ ‎он ‎не‏ ‎скрывает, ‎что ‎римлянин. ‎Постоянное ‎напоминание‏ ‎о ‎своей‏ ‎родине‏ ‎показывает, ‎что ‎Горацио‏ ‎гордится ‎происхождением.

Горацио‏ ‎мастер ‎переводить ‎разговор ‎или‏ ‎отмолчаться.‏ ‎У ‎него‏ ‎вообще ‎всего‏ ‎два ‎варианта ‎ответа: ‎— ‎да,‏ ‎мой‏ ‎добрый ‎принц‏ ‎—  ‎нет,‏ ‎мой ‎добрый ‎принц. ‎Горацио ‎заботливо‏ ‎отговаривает‏ ‎Гамлета‏ ‎от ‎поединка‏ ‎с ‎Лаэртом,‏ ‎что ‎означает,‏ ‎что‏ ‎целью ‎Горацио‏ ‎не ‎является ‎смерть ‎наследника ‎династии,‏ ‎а ‎только‏ ‎его,‏ ‎наследника, ‎месть ‎правящему‏ ‎королю, ‎к‏ ‎которой ‎он ‎упорно ‎принца‏ ‎подталкивает.‏ ‎Чему ‎и‏ ‎служат ‎выработанные‏ ‎внутри ‎тайных ‎орденов ‎средства. ‎Возможно‏ ‎гипноза,‏ ‎возможно ‎с‏ ‎применением ‎галлюциногенов.‏ ‎Возможно ‎и ‎то, ‎что ‎Гамлет‏ ‎отравился‏ ‎спорыньей‏ ‎случайно, ‎поскольку‏ ‎именно ‎в‏ ‎это ‎время‏ ‎в‏ ‎Европе ‎бушует‏ ‎эпидемия ‎эрготизма, ‎отравления ‎спорыньей. ‎Спорынья,‏ ‎это ‎грибок-паразит‏ ‎ржи.‏ ‎До ‎сих ‎пор‏ ‎Германия ‎и‏ ‎Дания ‎лидируют ‎по ‎урожаям‏ ‎ржи.‏ ‎ЛСД ‎ведь‏ ‎и ‎был‏ ‎(много ‎позже) ‎синтезирован ‎из ‎спорыньи,‏ ‎причем‏ ‎наркотическое ‎действие‏ ‎было ‎бредом,‏ ‎видением ‎демонов ‎и ‎ведьм, ‎повышенная‏ ‎тревожность,‏ ‎агрессивность.‏ ‎В ‎случае‏ ‎небольшого ‎отравления‏ ‎надо ‎только‏ ‎направить‏ ‎видения ‎и‏ ‎голоса, ‎которые ‎и ‎так ‎слышит‏ ‎отравленный. ‎Но‏ ‎одному‏ ‎человеку ‎это ‎сложно‏ ‎сделать. ‎Марцелл‏ ‎и ‎Бернардо, ‎якобы ‎видящие‏ ‎призрака,‏ ‎тоже ‎носят‏ ‎римские ‎имена,‏ ‎возможно ‎это ‎помощники ‎Горацио, ‎поддерживающие‏ ‎мистификацию.‏ ‎А ‎это‏ ‎значит, ‎что,‏ ‎если ‎у ‎Горацио ‎в ‎подчинении‏ ‎агенты,‏ ‎то‏ ‎сам ‎он‏ ‎не ‎просто‏ ‎информатор ‎и‏ ‎провокатор,‏ ‎а ‎резидент,‏ ‎принимающий ‎собственные ‎решения ‎по ‎ситуации.‏ ‎Реплика ‎«Подгнило‏ ‎что-то‏ ‎в ‎Датском ‎государстве»‏ ‎это ‎желаемое‏ ‎Марцелла, ‎подгоняемое ‎под ‎действительное,‏ ‎происходящее‏ ‎от ‎знания‏ ‎и ‎осуждения‏ ‎произошедшего ‎братоубийства. ‎А ‎ведь ‎простой‏ ‎стражник‏ ‎не ‎должен‏ ‎знать ‎этой‏ ‎тайны.

И ‎не ‎друг ‎и ‎не‏ ‎враг,‏ ‎а‏ ‎как?

Значит, ‎при‏ ‎отъезде ‎из‏ ‎Виттенберга ‎Горацио‏ ‎Гамлета‏ ‎не ‎сопровождал.‏ ‎Надо ‎полагать, ‎что ‎еще ‎в‏ ‎Виттенберге ‎Горацио‏ ‎втерся‏ ‎в ‎доверие ‎к‏ ‎Гамлету ‎весьма‏ ‎профессионально, ‎на ‎высшем ‎пилотаже‏ ‎выработанных‏ ‎святыми ‎орденами‏ ‎способов ‎внедрения.‏ ‎Только ‎Горацио ‎посвящен ‎Гамлетом ‎в‏ ‎содержание‏ ‎беседы ‎с‏ ‎призраком ‎наедине.‏ ‎Розенкранц ‎и ‎Гильденстерн ‎тоже ‎однокурсники‏ ‎Гамлета,‏ ‎но‏ ‎не ‎заслужили‏ ‎у ‎него‏ ‎такого ‎доверия,‏ ‎хотя‏ ‎они ‎сразу‏ ‎честно ‎признаются ‎«за ‎нами ‎посылали».‏  ‎Горацио ‎поддакивает‏ ‎и‏ ‎позволяет ‎обращаться ‎с‏ ‎собой ‎свысока,‏ ‎принц ‎Гамлет ‎похлопывает ‎его‏ ‎по‏ ‎плечу, ‎поучает:‏ ‎«есть ‎многое‏ ‎на ‎свете ‎друг ‎Горацио ‎что‏ ‎и‏ ‎не ‎снилось‏ ‎вашим», ‎несмотря‏ ‎на ‎то, ‎что ‎считает ‎его‏ ‎моральные‏ ‎качества‏ ‎высочайшими. ‎В‏ ‎этом ‎аспекте‏ ‎дорогого ‎стоит‏ ‎характеристика,‏ ‎данная ‎Гамлетом‏ ‎своему ‎«другу»: ‎его ‎богатство ‎один‏ ‎веселый ‎нрав,‏ ‎то‏ ‎есть ‎Горацио ‎демонстративно‏ ‎беден, ‎он‏ ‎знал ‎страданья, ‎не ‎подавая‏ ‎виду‏ ‎что ‎страдал,‏ ‎и ‎все‏ ‎равно ‎благодарен ‎судьбе ‎за ‎милости‏ ‎и‏ ‎за ‎гнев,‏ ‎он ‎не‏ ‎рожок ‎под ‎пальцами ‎судьбы, ‎чтоб‏ ‎петь,‏ ‎как‏ ‎та ‎захочет,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎не‏ ‎в‏ ‎рабстве ‎у‏ ‎собственных ‎страстей. ‎Горацио ‎категорически ‎не‏ ‎пьет, ‎что‏ ‎следует‏ ‎из ‎реплики ‎принца‏ ‎при ‎встрече‏ ‎«Вас ‎здесь ‎научат ‎пить».‏ ‎Ну‏ ‎холодная ‎голова‏ ‎горячее ‎сердце,‏ ‎не ‎иначе. ‎Штирлиц ‎в ‎подметки‏ ‎не‏ ‎годится ‎папскому‏ ‎агенту ‎Горацио.

Ровно‏ ‎500 ‎лет ‎назад

Более ‎крутой ‎была‏ ‎бы‏ ‎версия,‏ ‎что ‎Горацио‏ ‎незаметно ‎добавляет‏ ‎Гамлету ‎в‏ ‎пищу‏ ‎галлюциноген, ‎отогнанный‏ ‎из ‎спорыньи ‎в ‎секретных ‎лабораториях‏ ‎Ватикана. ‎Поскольку‏ ‎разделенные‏ ‎алкалоиды, ‎проверенные ‎на‏ ‎биологическую ‎активность‏ ‎на ‎преступниках, ‎в ‎малых‏ ‎дозах‏ ‎могут ‎быть‏ ‎не ‎так‏ ‎вредны ‎физически, ‎как ‎эффективны ‎психологически.‏ ‎Журнал‏ ‎«Успехи ‎алхимии‏ ‎1500 ‎года»,‏ ‎если ‎существовал, ‎то ‎только ‎для‏ ‎служебного‏ ‎пользования.‏ ‎Хотя ‎лечить‏ ‎эрготизм ‎умели‏ ‎уже ‎в‏ ‎античные‏ ‎времена, ‎название‏ ‎свое ‎он ‎приобретет ‎только ‎через‏ ‎200 ‎лет‏ ‎после‏ ‎Шекспира, ‎но ‎в‏ ‎текстах ‎у‏ ‎драматурга ‎часто ‎встречается ‎«плесень»‏ ‎как‏ ‎синоним ‎болезни,‏ ‎убийства. ‎В‏ ‎переводе ‎Лозинского, ‎Гамлет ‎королеве ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎Клавдий ‎убил‏ ‎брата ‎как‏ ‎«ржавый ‎колос», ‎до ‎чего ‎близкое‏ ‎сравнение,‏ ‎а‏ ‎может ‎и‏ ‎намек. ‎При‏ ‎большой ‎дозе‏ ‎неизбежны‏ ‎смертельные ‎случаи‏ ‎и ‎Европу ‎косило ‎от ‎спорыньи‏ ‎почти ‎как‏ ‎во‏ ‎время ‎чумы ‎за‏ ‎160 ‎лет‏ ‎до ‎тотального ‎грибкового ‎поражения‏ ‎ржи.‏ ‎Стало ‎быть,‏ ‎доза ‎должна‏ ‎быть ‎контролируемой ‎и ‎небольшой. ‎Святая‏ ‎инквизиция‏ ‎всегда ‎гонялась‏ ‎за ‎теми,‏ ‎кто ‎ее ‎же ‎методы ‎использовал‏ ‎без‏ ‎лицензии.‏ ‎Но ‎вопрос,‏ ‎почему ‎не‏ ‎отравилась ‎королева‏ ‎и‏ ‎остальные, ‎наводит‏ ‎на ‎размышления ‎в ‎пользу ‎крутой‏ ‎версии.  ‎А‏ ‎зачем?‏ ‎Затем, ‎чтоб ‎принц‏ ‎был ‎на‏ ‎крючке. ‎Месть ‎Клавдию, ‎как‏ ‎убийство‏ ‎Клавдия, ‎«друг»‏ ‎Горацио ‎даже‏ ‎помог ‎бы ‎Гамлету ‎скрыть, ‎замаскировать‏ ‎под‏ ‎несчастный ‎случай,‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎принц ‎был ‎капитально ‎запятнан, ‎чтобы‏ ‎им‏ ‎можно‏ ‎было ‎управлять‏ ‎шантажом, ‎причем‏ ‎у ‎Горацио‏ ‎нет‏ ‎личного ‎мотива,‏ ‎ничего ‎личного, ‎только ‎служба. ‎Важно‏ ‎всемерно ‎вредить‏ ‎недавно‏ ‎возникшему ‎лютеранству ‎любым‏ ‎путем ‎и‏ ‎отвлекать ‎от ‎него ‎потенциальных‏ ‎лидеров.‏ ‎Что ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎со ‎странами ‎северной ‎Европы ‎не‏ ‎получилось,‏ ‎но ‎попытаться‏ ‎было ‎необходимо.‏ ‎Попытка ‎не ‎пытка, ‎агент ‎молодец.

Ключевое‏ ‎слово‏ ‎Виттенберг

Я‏ ‎говорю ‎о‏ ‎Гамлете ‎сценическом,‏ ‎шекспировском, ‎о‏ ‎Гамлете‏ ‎16 ‎века,‏ ‎а ‎не ‎о ‎средневековом ‎Амлете.‏ ‎Нам ‎ведь‏ ‎тоже‏ ‎более ‎комфортно ‎обсуждать‏ ‎события ‎20‏ ‎века ‎примерно ‎100-летней ‎давности,‏ ‎о‏ ‎которых ‎уже‏ ‎достаточно ‎информации,‏ ‎чем-то, ‎что ‎происходит ‎прямо ‎сейчас,‏ ‎когда‏ ‎источник ‎информации‏ ‎еще ‎не‏ ‎устоялся ‎в ‎своей ‎репутации. ‎Театр,‏ ‎как‏ ‎реагирующий‏ ‎на ‎современность,‏ ‎мог ‎иметь‏ ‎намеки ‎в‏ ‎диалогах,‏ ‎но ‎не‏ ‎в ‎событиях. ‎Действие ‎пьесы ‎«Гамлет»‏ ‎не ‎может‏ ‎происходить‏ ‎раньше ‎учреждения ‎университета‏ ‎в ‎Виттенберге,‏ ‎а ‎это ‎в ‎1502‏ ‎год.‏ ‎И ‎не‏ ‎раньше ‎1517‏ ‎года, ‎когда ‎Лютер ‎объявил ‎свои‏ ‎тезисы,‏ ‎осуждающие ‎злоупотребления‏ ‎индульгенциями, ‎обусловленные‏ ‎сбором ‎средств ‎на ‎замок ‎Святого‏ ‎Петра‏ ‎в‏ ‎Риме, ‎прибив‏ ‎их ‎на‏ ‎ворота ‎виттенбергского‏ ‎университета.‏ ‎Протестная ‎акция‏ ‎преподавателя ‎Лютера ‎не ‎могла ‎не‏ ‎привлечь ‎опьяненных‏ ‎студенческой‏ ‎демократией ‎учеников, ‎Гамлета,‏ ‎Розенкранца, ‎Гильденстерна,‏ ‎возможно ‎и ‎присутствие ‎Горацио.‏ ‎Протест‏ ‎развивается, ‎в‏ ‎1521 ‎году‏ ‎Лютер ‎сжигает ‎Папскую ‎Буллу, ‎документ,‏ ‎осуждающий‏ ‎учение ‎Лютера,‏ ‎при ‎участии‏ ‎группы ‎студентов. ‎Если ‎учесть, ‎что‏ ‎Лютеру‏ ‎пришлось‏ ‎после ‎этого‏ ‎скрываться, ‎то‏ ‎пришлось ‎скрываться‏ ‎и‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎с ‎ним ‎участвовал ‎в ‎его‏ ‎протестах. ‎Разогнали‏ ‎эту‏ ‎фронду ‎к ‎чертям‏ ‎в ‎прямом‏ ‎смысле. ‎Лютера ‎прячет ‎курфюрст‏ ‎Саксонский,‏ ‎а ‎студенты‏ ‎разбегаются ‎кто‏ ‎куда ‎и ‎по ‎домам. ‎Так‏ ‎что‏ ‎Гамлет ‎мог‏ ‎двинуться ‎в‏ ‎Эльсинор ‎не ‎по ‎причине ‎известия‏ ‎о‏ ‎смерти‏ ‎отца, ‎а‏ ‎в ‎самом‏ ‎конце ‎1521‏ ‎года,‏ ‎после ‎демонстративного‏ ‎сжигания ‎документа ‎с ‎основными ‎правовыми‏ ‎нормами ‎действующего‏ ‎церковного‏ ‎законодательства, ‎а ‎также‏ ‎папской ‎буллы‏ ‎с ‎осуждением ‎самого ‎Лютера,‏ ‎а‏ ‎точнее ‎после‏ ‎10 ‎декабря.‏ ‎Если ‎сведения ‎о ‎неожиданном ‎возвращении‏ ‎пришли‏ ‎раньше ‎Гамлета,‏ ‎Клавдий ‎срочно‏ ‎решается ‎на ‎убийство ‎и ‎захват‏ ‎короны,‏ ‎ведь‏ ‎законный ‎наследник‏ ‎потребует ‎свое,‏ ‎до ‎этого‏ ‎увлеченный‏ ‎учебой ‎и‏ ‎не ‎доставляющий ‎беспокойства. ‎Возможно ‎Клавдий‏ ‎даже ‎получил‏ ‎от‏ ‎Папы ‎римского ‎приказ,‏ ‎возможно, ‎через‏ ‎Горацио.

До ‎принятия ‎Данией ‎протестантства,‏ ‎это‏ ‎принципиально

Так ‎что‏ ‎время ‎действия‏ ‎пьесы ‎1522 ‎год ‎и ‎не‏ ‎иначе,‏ ‎зима, ‎как‏ ‎увидел ‎антураж‏ ‎пьесы ‎Кеннет ‎Брана. ‎Лютеру ‎немного‏ ‎за‏ ‎тридцать,‏ ‎и ‎он‏ ‎пришел ‎к‏ ‎выводам, ‎которые‏ ‎изменят‏ ‎жизнь ‎цивилизации.‏ ‎Гамлету ‎до ‎тридцати, ‎своих ‎выводов‏ ‎у ‎него‏ ‎нет,‏ ‎он ‎следует ‎за‏ ‎Лютером ‎и‏ ‎не ‎понимает, ‎что ‎это‏ ‎изменит‏ ‎его ‎жизнь,‏ ‎что ‎это‏ ‎даже ‎расстроит ‎его ‎жизнь. ‎А‏ ‎спецагентов‏ ‎отличает ‎умение‏ ‎играть ‎именно‏ ‎на ‎расстроенных ‎инструментах. ‎Например, ‎на‏ ‎травме‏ ‎«мама‏ ‎вышла ‎замуж».

Дания‏ ‎к ‎концу‏ ‎15 ‎века‏ ‎имеет‏ ‎огромную ‎территорию‏ ‎на ‎севере ‎Европы, ‎несколько ‎государств‏ ‎под ‎ее‏ ‎правлением,‏ ‎часть ‎Англии, ‎их‏ ‎лидеры ‎староваты,‏ ‎это ‎Клавдий ‎и ‎старший‏ ‎Фортинбрас,‏ ‎а ‎молодые‏ ‎не ‎укреплены‏ ‎в ‎религии, ‎что, ‎при ‎отказе‏ ‎этих‏ ‎государств ‎от‏ ‎католичества, ‎угрожает‏ ‎папской ‎власти. ‎После ‎1521 ‎года,‏ ‎когда‏ ‎Лютер‏ ‎предан ‎анафеме,‏ ‎раскол ‎на‏ ‎католиков ‎и‏ ‎протестантов‏ ‎необратим. ‎Совершенно‏ ‎естественно, ‎что ‎папские ‎шпионы ‎и‏ ‎информаторы ‎наводнили‏ ‎север‏ ‎Европы, ‎с ‎целью‏ ‎предотвратить ‎нежелательный‏ ‎религиозный ‎переворот ‎в ‎государствах‏ ‎севера‏ ‎путем ‎внедрения‏ ‎к ‎представителям‏ ‎правящих ‎домов. ‎А ‎потому ‎и‏ ‎возникает‏ ‎«дружба» ‎Горацио‏ ‎с ‎Гамлетом‏ ‎еще ‎в ‎Виттенберге.

В ‎стремлении ‎откусить‏ ‎больше‏ ‎чем‏ ‎прожевать ‎ревностные‏ ‎католики ‎упустили‏ ‎то, ‎что‏ ‎происходит‏ ‎дома ‎в‏ ‎Италии.  ‎В ‎1527 ‎году ‎был‏ ‎подорван ‎политический‏ ‎престиж‏ ‎Ватикана, ‎который ‎тогда‏ ‎назывался ‎Папская‏ ‎область, ‎когда ‎испанцы ‎разграбили‏ ‎Рим,‏ ‎а ‎Папа‏ ‎прятался ‎в‏ ‎замке ‎Святого ‎ангела, ‎еще ‎в‏ ‎1534‏ ‎г. ‎отпала‏ ‎от ‎Рима‏ ‎англиканская ‎церковь, ‎а ‎в ‎Германии‏ ‎Мюнцер‏ ‎начинает‏ ‎крестьянскую ‎войну,‏ ‎будучи ‎больше‏ ‎лютеранин, ‎чем‏ ‎сам‏ ‎Лютер, ‎и‏ ‎все ‎это ‎не ‎без ‎влияния‏ ‎двухсотлетнего ‎климатического‏ ‎апокалипсиса.‏ ‎Лютер ‎во ‎время‏ ‎крестьянской ‎войны‏ ‎женится ‎на ‎бывшей ‎монашке‏ ‎на‏ ‎15 ‎лет‏ ‎моложе ‎себя‏ ‎и ‎благополучно ‎народит ‎6 ‎детей.‏ ‎И‏ ‎что ‎ему‏ ‎те ‎студенты,‏ ‎которым ‎пришлось ‎прервать ‎университетское ‎образование‏ ‎после‏ ‎лютеровского‏ ‎«майдана».

Два ‎в‏ ‎одном, ‎римлянин‏ ‎и ‎датчанин,‏ ‎августинец‏ ‎и ‎доминиканец.

Лютер‏ ‎преподает ‎в ‎Виттенберге ‎с ‎1509‏ ‎года. ‎В‏ ‎1510‏ ‎году ‎Лютер ‎совершил‏ ‎поездку ‎в‏ ‎Ватикан, ‎был ‎так ‎потрясен‏ ‎отсутствием‏ ‎социальной ‎ответственности‏ ‎у ‎ответственных‏ ‎лиц ‎церкви, ‎что ‎стал ‎потрясать‏ ‎основы‏ ‎веры. ‎После‏ ‎окончания ‎Эрфуртского‏ ‎университета ‎Лютер ‎уже ‎августинец. ‎И‏ ‎Горацио‏ ‎по‏ ‎логике ‎вещей‏ ‎должен ‎быть‏ ‎августинец, ‎чтобы‏ ‎быть‏ ‎близким ‎компании‏ ‎Гамлета, ‎за ‎которым ‎тайно ‎надзирает.‏ ‎Горацио ‎может‏ ‎быть‏ ‎и ‎доминиканцем ‎(Domini‏ ‎Сanes, ‎Псы‏ ‎Господни) имеющим ‎августинскую ‎легенду ‎прикрытия.‏ ‎Игнатий‏ ‎Лойола, ‎основатель‏ ‎иезуитов, ‎как‏ ‎раз ‎обучался ‎у ‎доминиканцев, ‎а‏ ‎надо‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎именно ‎они‏ ‎были ‎основной ‎силой ‎борьбы ‎с‏ ‎Реформацией.‏ ‎Горацио‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎иезуитом,‏ ‎чей ‎орден‏ ‎будет‏ ‎создан ‎в‏ ‎1534, ‎утвержден ‎Павлом ‎3 ‎в‏ ‎1540 ‎г.‏ ‎Но,‏ ‎в ‎сцене ‎на‏ ‎кладбище ‎в‏ ‎словах ‎Горацио ‎Гамлет ‎намекает‏ ‎на‏ ‎иезуитский ‎совет‏ ‎преследуемым ‎католикам‏ ‎«божиться ‎двусмысленными ‎словами ‎в ‎своей‏ ‎непричастности‏ ‎к ‎католичеству,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎согрешить ‎и ‎не ‎подвергнуться ‎наказанию».‏ ‎Косвенно‏ ‎этот‏ ‎совет ‎намекает‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎сам‏ ‎Шекспир‏ ‎скрывал ‎свое‏ ‎католичество, ‎также ‎на ‎то, ‎что‏ ‎сценический ‎Гамлет‏ ‎не‏ ‎средневековый, ‎а ‎шестнадцативековый.‏ ‎Совет, ‎могущий‏ ‎быть ‎данным ‎только ‎после‏ ‎1534‏ ‎года, ‎подтверждает‏ ‎мою ‎версию‏ ‎о ‎том, ‎что ‎пьеса ‎концентрирует‏ ‎противостояние‏ ‎католиков ‎и‏ ‎протестантов ‎всего‏ ‎16 ‎века. ‎В ‎этом ‎универсальном‏ ‎противостоянии‏ ‎двух‏ ‎групп, ‎разделивших‏ ‎общество, ‎как‏ ‎бы ‎ни‏ ‎назывались‏ ‎его ‎исторические‏ ‎варианты, ‎и ‎есть ‎один ‎из‏ ‎секретов ‎популярности‏ ‎пьесы.‏ ‎Хотя ‎здесь ‎только‏ ‎конкретное ‎противостояние‏ ‎конфессий ‎внутри ‎христианства. ‎Шекспир‏ ‎на‏ ‎стороне ‎католиков,‏ ‎но ‎будучи‏ ‎принужден ‎скрывать ‎это ‎при ‎королеве-протестантке,‏ ‎старается‏ ‎быть ‎над‏ ‎схваткой.

Ибо ‎кто‏ ‎такой ‎Горацио, ‎как ‎не ‎провокатор‏ ‎в‏ ‎той‏ ‎группе ‎студентов,‏ ‎что ‎ассистировала‏ ‎Лютеру ‎сжигать‏ ‎Папскую‏ ‎Буллу, ‎предающую‏ ‎анафеме ‎Лютера, ‎а ‎репрессии ‎коснулись‏ ‎не ‎столько‏ ‎Лютера,‏ ‎сколько ‎студентов. ‎Крестьянский‏ ‎сын ‎Мартин‏ ‎Лютер ‎и ‎незаконный ‎сын‏ ‎обеспеченного‏ ‎бюргера ‎Эразм‏ ‎Роттердамский, ‎дружбы‏ ‎которого ‎искали ‎короли ‎и ‎высшие‏ ‎умы‏ ‎современной ‎ему‏ ‎Европы. ‎Это‏ ‎и ‎был ‎бы ‎гуманистический ‎круг‏ ‎общения‏ ‎принца,‏ ‎будь ‎он‏ ‎чуть ‎похулиганистей,‏ ‎сбеги ‎он‏ ‎из‏ ‎Дании-тюрьмы. ‎И‏ ‎не ‎будь ‎он ‎так ‎ведом‏ ‎Горацио, ‎уверенный‏ ‎в‏ ‎его ‎человеческом ‎расположении.‏ ‎Надо ‎понимать,‏ ‎что ‎власть ‎над ‎Данией,‏ ‎это‏ ‎власть ‎над‏ ‎крестьянами ‎Дании,‏ ‎всего ‎лишь.

А ‎экспансия ‎религии ‎—‏ ‎это‏ ‎власть ‎над‏ ‎миром. ‎И‏ ‎что

бывших ‎римлян ‎— ‎не ‎бывает!

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048