Как спасти экономику России?

Наше видение важнейших экономических преобразований
Всё не так уж и плохо?

Может, мы зря сгущаем краски?
Почему Россия устояла перед санкциями?

как у России это получается?
Как Россия разрушит мировую экономику?

вы там давайте не это!!
Секретное оружие российской экономики

на этот раз всё точно сработает?
Поможет ли свободный рынок выйти из кризиса?
наша мобилизация — самая рыночная!
Как власть помогает россиянам и экономике?

свежие новости о последних действиях!
Перевод "Семи неустойчивых процессов"
Начинаем публикацию ранее переведённых материалов. Сегодня выложили знаменитую статью Винна Годли о мрачных и почти неизбежных последствиях бюджетной экономии и прочей "ответственной фискальной политики".
Материал был написан во второй половине 1990-х, когда все эти разговоры о кризисах, нестабильностях и прочих дисбалансах были в глубоком андерграунде, а мысли профессионалов занимали идеи "реальных бизнес циклов" и прочих безоблачных перспектив рыночной экономики.
Милости просим по ссылке!
Последствия внедрения ИИ: экономический бум или структурная безработица

Похоже, у человечества большие проблемы, решить которые уже не получится. Готовимся к коллапсу...

Ключевые ошибки предпринимателей: как гарантированно прогореть
80-90% бизнесов (включая стартапы) проваливаются, поэтому начало бизнеса немного напоминает лотерею: вероятность получить желаемый результат маленькая, рисков масса. Как же быть? Неужели ничего нельзя с этим сделать? Неужели организация прибыльного бизнеса не может быть более упорядоченной?
На самом деле выход есть. Чтобы его применить, надо сменить фокус внимания: вместо вопроса "как организовать бизнес, который будет максимально прибыльным для основателя" задать себе вопрос: "как организовать бизнес, который точно, гарантированно не взлетит? как убить более-менее зарабатывающий бизнес?".
Задайте себе вопрос "как организовать ТОЧНО ПРОВАЛЬНЫЙ бизнес" вместо "как организовать прибыльный бизнес"
В чем "фишка" этого подхода: вы сначала минимизируете риски провала, а потом уже задумываетесь о том, как получить больше. Если вы только думаете о том, как "заработать", и не уделяете внимания "вероятности все потерять", то рано или поздно случится какой-нибудь форс-мажор (прилетит "черный лебедь") и добьет то, что вы выстроили. А если вы сначала минимизируете риски потерять деньги (время, внимание, силы...), а потом будете увеличивать отдачу, то вы сразу и напрямую работаете с рисками потерь.
Чтобы лучше понять этот подход, представьте себе ведро, в которое наливают воду. Вроде все хорошо, ведро наполняется, все идет по плану. Но оказывается, что в ведре есть небольшая дырка, через которую вода утекает. Поначалу дырка одна и небольшая, утекает из нее не так много; вы льете воду в ведро более широким потоком, поэтому ведро наполняется. Но потом в какой-то момент "входящий" поток воды становится более тонким или временно прерывается (например, воду из-под крана перекрыли). Вода в ведре незамедлительно начнет утекать сквозь дыру, уровень воды – понижаться.
Допустим, воду в кране включают, и ведро продолжает наполняться. Но дырка живет своей жизнью и потихоньку увеличивается. Появляются новые дырки, отток воды ускоряется. Теперь уже входящего потока недостаточно, надо увеличивать напор воды в разы. Или – починить ведро.
В быту мы не наливаем воду в дырявое ведро, но в бизнесе и личных финансах делаем это постоянно. Не надо так. Давайте сначала залатаем ведро, а потом нальем воду.
Вернемся к бизнесу. Угадать со 100% вероятностью, будет ли стартап успешен, невозможно. Но можно определить, при каких условиях новая компания точно провалится, и постараться их избежать, т.е. минимизировать ключевые риски.
Ключевые риски нового бизнеса
Согласно отчету CB Insights, стартапы (ака "новый бизнес") проваливаются по следующим причинам:
- Закончились деньги, накопились долги, не смогли привлечь новый капитал [кассовые разрывы] – 38%;
- Нет рыночного спроса, потребности в продукте – 35%;
- Конкуренты победили (например, крупные конкуренты пришли и создали демпингующего конкурента) – 20%;
- Плохая бизнес-модель – 19%;
- Проблемы с законодательством (появилось регулирование, что повлияло на деятельность стартапа) – 18%;
- Проблемы с ценой и издержками – 15%;
- Плохо подобранная команда – 14%;
- Время выхода на рынок выбрано неверно (слишком рано или слишком поздно) – 10%;
- Плохой продукт – 8%;
- Проблемы [с коммуникацией] в команде и с инвесторами – 7%;
- Вираж / pivot прошел неудачно – 10%;
- У основателей пропала мотивация (ушла страсть, перестало быть интересно) – 5%.
Обычно стартап убивает комбинация нескольких причин, а не одна-единственная. Поэтому сумма процентов превышает 100% (195%).

Распределим причины по 5 категориям:
- ФИНАНСЫ И РЕСУРСЫ (FINANCE & RESOURCE) – у команды накопились финансовые проблемы: оказалось недостаточно ресурсов (в первую очередь финансов), чтобы дожить до превышения доходов над расходами; цены не покрывали расходы; плохая бизнес-модель, долги и кассовые разрывы.
- КТО И ПОЧЕМУ (WHO & WHY) – нет рыночного спроса на продукт (не нашли достаточного числа потребителей), плохо подобрали команду; не наладили общение в команде и с инвесторами; основателям это перестало быть интересно.
- КОГДА (WHEN) – время выхода на рынок. Слишком рано вышли и никто еще не готов использовать технологию (слишком сырая и дорогая), слишком поздно вышли и не смогут занять существенную долю (создавать “убийцу Zoom” в 2023 поздновато);
- КАК (HOW) – проблемы с ведением бизнеса (законодательство); неудачно совершили вираж / pivot.
- ЧТО (WHAT) – продукт оказался недостаточно хорош.
Если распределить 12 причин по этим категориям и попробовать переоценить процентное соотношение каждой причины (разделить ее частоту на сумму процентов, например, 38/195 = 19,49%), получим следующие данные:

Чтобы было нагляднее, выведу на график:

Из данных можно сделать вывод, что реже всего стартапы умирают из-за того, что продукт оказался не слишком качественным (ЧТО), возникли проблемы с законодательством или виражированием (КАК). В сумме это только 16,4% причин.
Со средней частотой провал происходит из-за неверно выбранного времени: слишком рано (еще не могут захватить рынок), слишком поздно (уже не могут захватить рынок): 15,4% причин.
Отсюда можно сделать следующие выводы:
- В первую очередь нужно тщательно исключить риски, связанные с недооценкой рынка и команды (КТО И ПОЧЕМУ), а также разработать финансовые модели / оценки необходимого количества финансов до выхода на безубыточность, уделить внимание отбору бизнес-модели и ценообразованию;
- Учесть риски, связанные с временем выхода на рынок (не выйти в “красный океан” или со слишком амбициозной технологией при отсутствии денег).
Если свести к минимуму эти ошибки, то вероятность создать бизнес, который не умрет со старта, сильно повышается.
Загадка века: финансовые гении пытаются понять, почему экономика России не рухнула...

О кризисе экономической статистики

Американские регуляторы арестовывают First Republic и продают "практически все активы" JPMorgan в результате крупнейшего банковского краха со времен кризиса 2008 года.

Рано утром в понедельник регуляторы арестовали First Republic (FRC) и продали большую часть банковских операций JPMorgan Chase (JPM) в результате крупнейшего банковского краха со времен финансового кризиса 2008 года.
19 стран заявили о заинтересованности в присоединении к БРИКС.

2-3 июня блок Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС) встретится в Кейптауне, чтобы обсудить расширение, сообщает Bloomberg со ссылкой на посла ЮАР Анила Суклала.
Продавая нефть и газ, Россия всегда будет в нищете...

США официально запрещают российскую атомную энергетику во всём мире...

Приведет ли крах банков к мировому экономическому кризису?

Рамблер/финансы: Глава JPMorgan заявил, что банкротство Silicon Valley Bank повысило шансы США на рецессию.

«Мы видим, как люди немного сокращают кредитование, немного урезают его и немного отступают. Это близко к признакам рецессии, хотя банковский хаос не обязательно приведет к рецессии»