logo
3
читателя
Eques Gallicus  Приветствую! Меня зовут Сабир Еникеев, я - историк и популяризатор науки, создатель просветительского ресурса Галльский всадник. Моя цель - популяризация знаний о прошлом и пропаганда научного взгляда на этот мир.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Мои принципы:
История - это наука
Как и любая другая область знания, история прошла долгий и тернистый путь становления, преодолевая неизбежно возникавшие «ошибки юности». И сейчас было бы крайне наивно полагать, что историк в древности и в наше время работает по одной и той же схеме. При всей нашей любви к Геродоту, Тациту и даже Карамзину, современный специалист знает и умеет много больше своих предшественников. Ныне история – это бурно развивающаяся область науки, которая не только обладает собственной развитой методологией, но и активно заимствует методы естественнонаучных дисциплин. Да-да, междисциплинарный подход – самый сок! Прошлое изменить невозможно, оно оставляет гигантское количество следов, и у нас в арсенале имеются самые разнообразные средства для его познания.
«Наука – это интересно. Если Вы не согласны, можете идти к чёрту» (с)
Вы скажете, чересчур? Может Ричард Докинз и перебарщивает время от времени, но направление мысли у него задано верно. Наука – это не просто важная сфера человеческой деятельности: это единственный объективный способ познания окружающей действительности, который один только и может помочь нам установить достоверную картину мира. Всё остальное – самообман и уход от реальности.
Научный атеизм
Религия – это уникальный и удивительный феномен человеческой истории, а её суммарное влияние колоссально, без шуток. Библия, Коран, Тора и прочие священные тексты являются выдающимися литературными памятниками, достижениями человеческой мысли. Это наследие, которое в обязательном порядке должно подвергаться научному осмыслению, а любые исторические памятники обязаны бережно сохраняться. Но в XXI веке всерьез прибегать к религии как к способу познания реальности по меньшей мере странно. Религия основана на том, что не может быть ни доказано, ни опровергнуто, а это идёт вразрез с самим принципом научности. Таким образом, источником объективной информации религия выступать не может. Мы уважаем право людей исповедовать что угодно, но религиозные аргументы здесь приниматься не будут.
Скептицизм
В этом мире все происходит исключительно в силу естественных причин, поддающихся объяснению и осмыслению. Если же наука ещё не в состоянии объяснить какой-либо феномен, то это проблема лишь нынешнего уровня знаний – и проблема временная. Паранормального и сверхъестественного не существует: все паранормальное и сверхъестественное рано или поздно становится нормальным и естественным. Главная же суть скептицизма и научного поиска, как писал Майкл Шермер – это способность находить баланс между необходимой подозрительностью и открытостью новым идеям.
Борьба со лженаукой
Удивительно, но именно в наш век высоких технологий и достижений вновь поднимают голову самые разнообразные лженаучные теории. Какие-то из них могут казаться безобидными и даже смешными, а какие-то способны нанести вполне ощутимый вред кошельку, здоровью, отношениям с близкими и т. д. Мы считаем, что со лженаукой следует бороться просто по факту того, что это лженаука, не обращая внимания на степень вреда каждой конкретной мракобесной идеи. Неважно, что мы слышим: «славяне древнее кроманьонцев», «американцы не высаживались на Луну», «вышки 5-G убивают», «революцию спонсировала британская разведка» или «ВИЧ можно излечить йогой и морковным соком». Любое проявление подобной чуши заслуживает развенчания.
Вероятно, кто-то скажет, что лженаучные идеи были и будут всегда, и что победить в этой борьбе невозможно. Скорее всего это даже будет правдой. Победить может и нельзя, зато точно можно проиграть. Когда в прошлом столетии в Германии во главу угла были поставлены лженаучные и конспирологические теории, стало возможным оболванить население целой страны и толкнуть людей на самые жуткие вещи.
Научпоп в массы!
Лженаука расплодилась – что же с этим делать? Именно популяризация научного знания и является основным инструментом в борьбе с мракобесными идеями. Развитие критического мышления – вот лучшая прививка от вируса невежества! К сожалению, на данный момент между академическим сообществом и населением зияет огромная разделяющая пропасть, следствием которой являются непонимание, недоверие и незаинтересованность. И сейчас лишь от нас с Вами зависит, будет ли эта пропасть заполнена качественным, продвигающим настоящее знание просветительством, или паразитами самого низкого свойства.
В нашей стране есть замечательные научно-популярные проекты: портал ANTROPOGENEZ.RU, сообщество Цифровая история и журнал Proshloe . Мы присоединяемся к их важнейшей миссии, благодарим и объявляем их своими идейными вдохновителями.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Ауксиларий 250₽ месяц
Доступны сообщения

Итак, Вы встали на путь романизации! Хоть Вам и довелось родиться среди варваров, Вам выпала великая честь служить во вспомогательных войсках Рима. Докажите свою преданность, и очень может быть, что по прошествии всего срока службы римский народ в благодарность пожалует Вам гражданство!

  • Ранний доступ к видео
  • Общение в закрытом чате
  • Доступ к переводам источников и литературы




Оформить подписку
Легионер 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Поздравляю, Вы - римский гражданин, а значит имеете привилегию записаться в легион! Надевайте же скорее кроваво-красный плащ и несите свет империи в земли подлых варваров! И уж коль скоро Фортуна убережет Вас в битвах, то по окончании службы Цезарь обязательно пожалует Вам плодородную землю и достойную пенсию! Вперед, сын Марса!

  • Ранний доступ к видео
  • Упоминание в титрах видеороликов
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате








Оформить подписку
Опцион 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Вы явно правильно поступили, записавшись на службу: кровавые битвы и изнуряющие марши в сирийский песках и германских лесах закалили ваши тело и дух. Теперь Вы - опцион, правая рука командира центурии, страшный сон и одновременно лучший друг солдата. Армия держится на таких, как Вы!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате



Оформить подписку
Центурион 1 500₽ месяц 15 300₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Если Вы прошли через все перипетии военной жизни, начав простым солдатом, отметились долгими годами безупречной службы и стали центурионом, то можно сказать, что карьеру в римской армии Вы уже построили. Теперь амбиции двигают Вас к посту центуриона-примипила или даже префекта лагеря. Кто знает, быть может Ваши свершения будут настолько велики, что сам Цезарь напишет о Вас в своих записках!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате

Оформить подписку
Трибун-латиклавий 3 000₽ месяц 30 600₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Фортуна явно Вам благоволит: Вам посчастливилось родиться в сенаторском сословии, Ваша семья обладает влиянием, сотнями рабов и солидным состоянием. Военная служба для Вас - лишь первый шаг по пути к блистательному будущему. Пролив свою кровь за Рим, Вы затем посвятите себя политике и службе на благо Империи.

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима

Оформить подписку
Легат 5 000₽ месяц
Доступны сообщения

Salve, legatus! Быть легатом - значит навсегда вписать своё имя в славную историю Рима. Вы - олицетворение мощи Империи, её непрощающего и неотвратимого гнева к врагам и милости к друзьям. Под Вашим командованием один или даже несколько легионов целой провинции со вспомогательными войсками. Диктуйте непреклонную волю Сената и римского народа покорённым народам!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима
  • Laudatio - публичная благодарность на каждом стриме

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
3 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 43+ мин
logo Eques Gallicus

Юрий Лоза и конспирология 1812 года

Правда ‎ли,‏ ‎что ‎Кутузов ‎был ‎наполеоновским ‎генералом‏ ‎и ‎захватил‏ ‎Смоленск?‏ ‎Почему ‎русская ‎армия‏ ‎воевала ‎во‏ ‎французской ‎форме ‎и ‎под‏ ‎французскими‏ ‎знамёнами? ‎Зачем‏ ‎Наполеон ‎пошёл‏ ‎на ‎Москву ‎и ‎с ‎кем‏ ‎он‏ ‎воевал? ‎Это‏ ‎и ‎многое‏ ‎другое ‎Вы ‎узнаете ‎от ‎признанного‏ ‎эксперта‏ ‎и‏ ‎талантливого ‎музыканта‏ ‎Юрия ‎Лозы.‏ ‎Разбор ‎псевдонаучных‏ ‎баек‏ ‎самого ‎видного‏ ‎мракобеса ‎российской ‎эстрады ‎от ‎историка‏ ‎и ‎популяризатора‏ ‎науки‏ ‎Сабира ‎Еникеева. ‎

=========================

Список‏ ‎литературы: ‎http://bit.ly/3wOjf5r

Отправить‏ ‎донат: ‎http://bit.ly/3HxkTig

YouTube-канал ‎Eques ‎Gallicus:‏ ‎https://bit.ly/3Ak8bPx

«Галльский‏ ‎всадник» ‎в‏ ‎Telegram: ‎https://bit.ly/3tC8PUP

Eques‏ ‎Gallicus ‎Вконтакте: ‎https://bit.ly/3hTN7cF

RuTube-канал: ‎http://bit.ly/3kI86jZ

Оформить ‎подписку‏ ‎на‏ ‎http://Sponsr.ru: http://bit.ly/3AzX2KP



Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Имеем ли мы греховную природу?

Концепция ‎«греховной‏ ‎природы» ‎строится ‎на ‎теологической ‎гипотезе‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎человек ‎рождается ‎грешным,‏ ‎унаследовав ‎грех‏ ‎от ‎Адама ‎и ‎Евы.‏ ‎Она‏ ‎исходит ‎из‏ ‎заключения, ‎что‏ ‎они ‎получили ‎греховную ‎природу, ‎вкусив‏ ‎от‏ ‎дерева ‎познания‏ ‎добра ‎и‏ ‎зла ‎(Быт. ‎3:6). ‎Однако ‎ничто‏ ‎в‏ ‎библейском‏ ‎тексте ‎не‏ ‎учит, ‎что‏ ‎их ‎природа‏ ‎стала‏ ‎греховной. ‎Бог‏ ‎сказал ‎им, ‎что ‎если ‎они‏ ‎вкусят ‎от‏ ‎дерева‏ ‎познания ‎добра ‎и‏ ‎зла, ‎то‏ ‎умрут ‎(Быт. ‎2:17), ‎а‏ ‎не‏ ‎станут ‎греховными‏ ‎по ‎своей‏ ‎природе, ‎как ‎дьявол.

Два ‎библейских ‎утверждения‏ ‎указывают‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎Адам‏ ‎и ‎Ева ‎не ‎стали ‎испорченными‏ ‎по‏ ‎своей‏ ‎природе.

(1) Быт. ‎3:7-10.‏ ‎До ‎того‏ ‎как ‎вкусить‏ ‎плод,‏ ‎они ‎были‏ ‎наги ‎и ‎не ‎стыдились ‎(Быт.‏ ‎2:25). ‎Вкусив‏ ‎же‏ ‎плод, ‎они ‎осознали‏ ‎свою ‎наготу.‏ ‎Вместо ‎того ‎чтобы ‎выставить‏ ‎свою‏ ‎наготу ‎напоказ,‏ ‎как ‎могли‏ ‎бы ‎сделать ‎развращенные ‎люди, ‎они‏ ‎устыдились;‏ ‎они ‎спрятались,‏ ‎они ‎хотели‏ ‎чем-нибудь ‎прикрыться. ‎Если ‎бы ‎их‏ ‎природа‏ ‎стала‏ ‎развращенной, ‎то‏ ‎их ‎совесть‏ ‎не ‎заставила‏ ‎бы‏ ‎их ‎устыдиться‏ ‎и ‎искать ‎себе ‎одежду.

(2) Быт. ‎3:22.‏ ‎Бог ‎сказал:‏ ‎«Вот,‏ ‎Адам ‎стал ‎как‏ ‎один ‎из‏ ‎Нас, ‎зная ‎добро ‎и‏ ‎зло». Бог‏ ‎знает ‎добро‏ ‎и ‎зло‏ ‎и ‎не ‎развращен. ‎Как ‎только‏ ‎Адам‏ ‎и ‎Ева‏ ‎познали ‎добро‏ ‎и ‎зло, ‎они ‎предстали ‎перед‏ ‎нравственным‏ ‎выбором.‏ ‎Вкусив ‎плод,‏ ‎они ‎перешли‏ ‎от ‎состояния‏ ‎нравственной‏ ‎наивности ‎к‏ ‎состоянию ‎нравственного ‎осознания. ‎Отныне ‎им‏ ‎предстояло ‎постоянно‏ ‎делать‏ ‎нравственный ‎выбор ‎между‏ ‎хорошим ‎и‏ ‎плохим. ‎Почти ‎сразу ‎же‏ ‎они‏ ‎сделали ‎правильный‏ ‎нравственный ‎выбор:‏ ‎оделись, ‎что ‎указывает ‎на ‎их‏ ‎желание‏ ‎поступать ‎хорошо,‏ ‎а ‎не‏ ‎плохо.

Мы ‎будем ‎не ‎менее ‎логически‏ ‎правы,‏ ‎если‏ ‎скажем, ‎что‏ ‎Адам ‎и‏ ‎Ева ‎приобрели‏ ‎не‏ ‎греховную, ‎а‏ ‎добрую ‎природу, ‎так ‎как ‎они‏ ‎познали ‎не‏ ‎только‏ ‎зло, ‎но ‎и‏ ‎добро. ‎Тем‏ ‎не ‎менее, ‎в ‎результате‏ ‎того,‏ ‎что ‎они‏ ‎вкусили ‎от‏ ‎запретного ‎дерева, ‎их ‎потомки ‎—‏ ‎все‏ ‎люди ‎—‏ ‎с ‎возрастом‏ ‎приходят ‎к ‎разумению ‎добра ‎и‏ ‎зла‏ ‎(Втор.‏ ‎1:39) ‎и‏ ‎в ‎конце‏ ‎концов ‎умирают‏ ‎физической‏ ‎смертью. ‎Мы‏ ‎страдаем ‎от ‎последствий ‎греха ‎Адама‏ ‎и ‎Евы,‏ ‎но‏ ‎не ‎несем ‎их‏ ‎вины. ‎Эти‏ ‎последствия ‎для ‎нас ‎состоят‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎мы ‎умираем‏ ‎(1 ‎Кор. ‎15:22) ‎и ‎что‏ ‎мы‏ ‎должны ‎делать‏ ‎нравственный ‎выбор‏ ‎(Ис. ‎7:16).

«Обрезание ‎Христово» ‎в ‎Кол.‏ ‎2:11‏ ‎не‏ ‎устраняет ‎врожденную‏ ‎греховную ‎природу,‏ ‎потому ‎что‏ ‎человечество‏ ‎не ‎имеет‏ ‎врожденной ‎греховной ‎природы, ‎которую ‎нужно‏ ‎устранять. ‎Духовное‏ ‎обрезание‏ ‎удаляет ‎нечистоту, ‎приобретенную‏ ‎и ‎накопившуюся‏ ‎вследствие ‎того, ‎что ‎они‏ ‎поддались‏ ‎на ‎плотские‏ ‎похоти ‎и‏ ‎греховные ‎поступки ‎из-за ‎неверного ‎нравственного‏ ‎и‏ ‎духовного ‎выбора.

Все‏ ‎согрешили, ‎но‏ ‎под ‎«всеми» ‎в ‎Рим. ‎3:9,‏ ‎19,‏ ‎23‏ ‎следует ‎понимать‏ ‎только ‎тех,‏ ‎кто ‎относится‏ ‎к‏ ‎обсуждаемой ‎нами‏ ‎категории. ‎Согрешили ‎«все», ‎кто ‎имеет‏ ‎способность ‎грешить,‏ ‎но‏ ‎не ‎«все» ‎способны‏ ‎грешить ‎(Ин.‏ ‎9:41). ‎Младенцы ‎и ‎некоторые‏ ‎взрослые‏ ‎не ‎обладают‏ ‎умственными ‎способностями,‏ ‎чтобы ‎понимать, ‎что ‎правильно, ‎а‏ ‎что‏ ‎неправильно. ‎Царство‏ ‎небесное ‎принадлежит‏ ‎малым ‎детям ‎(Мф. ‎19:14), ‎так‏ ‎что‏ ‎им‏ ‎не ‎нужно‏ ‎рождаться ‎заново,‏ ‎чтобы ‎войти‏ ‎в‏ ‎царство ‎(Ин.‏ ‎3:5).

Павел ‎писал, ‎что ‎согрешили ‎все,‏ ‎кто ‎достиг‏ ‎в‏ ‎жизни ‎нравственной ‎зрелости‏ ‎(Рим. ‎3:23)‏ ‎и ‎нуждается ‎в ‎«обрезании‏ ‎Христовом».‏ ‎Плотские ‎похоти‏ ‎и ‎связанные‏ ‎с ‎ними ‎грехи ‎устраняются ‎только‏ ‎у‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎понимает, ‎что‏ ‎такое ‎«обрезание ‎Христово», ‎и ‎духовно‏ ‎принимает‏ ‎в‏ ‎нем ‎участие.

Те,‏ ‎кто ‎учит,‏ ‎что ‎у‏ ‎всех‏ ‎людей ‎врожденная‏ ‎греховная ‎природа, ‎неверно ‎толкуют ‎Рим.‏ ‎7:18-23. ‎Павел‏ ‎не‏ ‎говорил, ‎что ‎это‏ ‎греховная ‎природа‏ ‎заставляла ‎его ‎грешить. ‎Он‏ ‎утверждал:‏ ‎«А ‎потому‏ ‎уже ‎не‏ ‎я ‎делаю ‎то, ‎но ‎живущий‏ ‎во‏ ‎мне ‎грех» (Рим.‏ ‎7:17). ‎В‏ ‎греческом ‎здесь ‎употреблена ‎конструкция ‎«не…‏ ‎а».‏ ‎Данная‏ ‎конструкция ‎(ме…‏ ‎алла ‎или‏ ‎у… ‎алла)‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎встречается ‎много ‎раз ‎(Ин. ‎6:27;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎5:23;‏ ‎1 ‎Пет. ‎3:3,‏ ‎4). ‎Логическое‏ ‎ударение ‎ставится ‎на ‎второй‏ ‎части‏ ‎предложения, ‎но‏ ‎первая ‎часть‏ ‎не ‎исключается. ‎Павел ‎как ‎бы‏ ‎говорит:‏ ‎«Не ‎только‏ ‎я ‎делаю‏ ‎это, ‎но ‎и ‎грех, ‎который‏ ‎живет‏ ‎во‏ ‎мне».

Павел ‎сознавал,‏ ‎что ‎грешит,‏ ‎однако ‎он‏ ‎не‏ ‎хотел ‎грешить‏ ‎(Рим. ‎7:15-21). ‎Если ‎бы ‎у‏ ‎него ‎была‏ ‎греховная‏ ‎натура, ‎то ‎он‏ ‎бы ‎желал‏ ‎делать ‎зло. ‎Не ‎греховная‏ ‎природа,‏ ‎а ‎грех‏ ‎побуждал ‎его‏ ‎грешить. ‎Перед ‎этим, ‎в ‎Рим.‏ ‎6:16,‏ ‎Павел ‎рассуждал‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎грех ‎порабощает. ‎Об ‎этом‏ ‎же‏ ‎говорили‏ ‎Иисус ‎(Ин.‏ ‎8:34) ‎и‏ ‎Петр ‎(2‏ ‎Пет.‏ ‎2:19). ‎Так‏ ‎как ‎все ‎впустили ‎грех ‎в‏ ‎свою ‎жизнь,‏ ‎то‏ ‎у ‎всех ‎происходит‏ ‎борьба ‎с‏ ‎грехом ‎— ‎но ‎не‏ ‎с‏ ‎греховной ‎природой.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Новый Завет о Ветхом

Постановления ‎Закона‏ ‎были ‎пригвождены ‎к ‎кресту ‎(Кол.‏ ‎2:14), ‎что‏ ‎освободило‏ ‎христиан ‎от ‎Закона‏ ‎(Гал. ‎5:1).‏ ‎Этот ‎факт ‎тщательнейшим ‎образом‏ ‎разбирается‏ ‎в ‎Посланиях‏ ‎к ‎римлянам,‏ ‎галатам ‎и ‎евреям. ‎В ‎Послании‏ ‎к‏ ‎римлянам ‎Павел‏ ‎относительно ‎Закона‏ ‎учил ‎следующему:

1. Делами ‎Закона ‎не ‎оправдается‏ ‎никакая‏ ‎плоть‏ ‎(3:20).

2. Праведность ‎Божья‏ ‎приходит ‎не‏ ‎через ‎Закон‏ ‎(3:21).

3. Наследниками‏ ‎становятся ‎праведностью‏ ‎веры ‎(4:13).

4. Люди ‎становятся ‎наследниками ‎не‏ ‎по ‎Закону‏ ‎(4:14).

5. Закон‏ ‎производит ‎гнев ‎(4:15).

6. Мы‏ ‎умерли ‎для‏ ‎Закона ‎(7:4).

7. Мы ‎освободились ‎от‏ ‎Закона‏ ‎(7:6).

8. Конец ‎Закона‏ ‎— ‎Христос‏ ‎(10:4).

В ‎Послании ‎к ‎галатам ‎Павел‏ ‎выражает‏ ‎обеспокоенность, ‎что‏ ‎некоторые ‎хотели‏ ‎оправдаться ‎Законом ‎(Гал. ‎1:6, ‎7).‏ ‎В‏ ‎этом‏ ‎письме ‎он‏ ‎учит:

1. Человек ‎оправдывается‏ ‎не ‎делами‏ ‎Закона‏ ‎(2:16).

2. Он, ‎Павел,‏ ‎умер ‎для ‎Закона ‎(2:19).

3. Если ‎от‏ ‎Закона ‎праведность,‏ ‎то‏ ‎Христос ‎напрасно ‎умер‏ ‎(2:21).

4. Утверждающиеся ‎на‏ ‎Законе ‎находятся ‎под ‎проклятием‏ ‎(3:10).

5. Закон‏ ‎был ‎действителен‏ ‎до ‎прихода‏ ‎Христа ‎(3:19).

6. По ‎пришествии ‎веры ‎мы‏ ‎уже‏ ‎не ‎под‏ ‎руководством ‎детоводителя‏ ‎(3:25).

7. Мы ‎не ‎дети ‎рабы, ‎которая‏ ‎символизирует‏ ‎Закон‏ ‎(4:31).

Целью ‎Послания‏ ‎к ‎евреям‏ ‎было ‎показать,‏ ‎что‏ ‎все, ‎что‏ ‎связано ‎с ‎Иисусом, ‎выше ‎того,‏ ‎что ‎было‏ ‎при‏ ‎первом ‎завете, ‎а‏ ‎именно: ‎выше‏ ‎ангелов, ‎через ‎которых ‎был‏ ‎дан‏ ‎Закон ‎(1:4;‏ ‎2:2); ‎выше‏ ‎Моисея, ‎которому ‎был ‎дан ‎Закон‏ ‎(3:3);‏ ‎выше ‎священников,‏ ‎которые ‎были‏ ‎назначены ‎Законом ‎(7:11, ‎12); ‎выше‏ ‎завета‏ ‎и‏ ‎обетований ‎Закона‏ ‎(7:22; ‎8:6);‏ ‎выше ‎скинии‏ ‎(9:11).‏ ‎Так ‎как‏ ‎Иисус ‎принес ‎то, ‎что ‎лучше,‏ ‎действие ‎Моисеева‏ ‎закона‏ ‎закончилось.

1. Закон ‎изменился ‎(7:12).

2. Закон‏ ‎был ‎отменен‏ ‎(7:18, ‎19).

3. Завет ‎Закона ‎устарел‏ ‎(8:13).

4. Иисус‏ ‎отменил ‎первый‏ ‎завет, ‎чтобы‏ ‎установить ‎второй ‎(10:9).

Поскольку ‎Закон ‎был‏ ‎отменен,‏ ‎устранен ‎и‏ ‎пригвожден ‎к‏ ‎кресту, ‎мы ‎не ‎должны ‎допускать,‏ ‎чтобы‏ ‎кто-либо‏ ‎осуждал ‎нас‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎не‏ ‎соблюдаем ‎предписания‏ ‎Закона ‎(Кол. ‎2:14-16). ‎Эти ‎предписания‏ ‎— ‎просто‏ ‎тени‏ ‎той ‎реальности, ‎которая‏ ‎содержится ‎в‏ ‎учении ‎Христа ‎(2:17; ‎Евр.‏ ‎10:1).


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Люди веры и действия

Учение ‎Иисуса‏ ‎называется ‎“верой”, ‎потому ‎что ‎от‏ ‎своих ‎приверженцев‏ ‎оно‏ ‎требует ‎веры. ‎Вера‏ ‎- ‎это‏ ‎побудительная ‎сила, ‎которая ‎заставляет‏ ‎нас‏ ‎действовать. ‎Наши‏ ‎действия ‎вознаграждаются‏ ‎по ‎вере, ‎заставившей ‎нас ‎действовать.‏ ‎Действия‏ ‎без ‎веры‏ ‎бесполезны ‎(Евр.‏ ‎11:6), ‎как ‎и ‎вера ‎без‏ ‎действий‏ ‎(Иак.‏ ‎2:24). ‎В‏ ‎Евр. ‎11‏ ‎дан ‎Божий‏ ‎пример‏ ‎угодной ‎веры‏ ‎- ‎той ‎веры, ‎которая ‎привела‏ ‎к ‎действиям‏ ‎и‏ ‎которую ‎Он ‎потому‏ ‎вознаградил. ‎Следующие‏ ‎библейские ‎герои ‎были ‎угодны‏ ‎Богу,‏ ‎потому ‎что‏ ‎вера ‎побудила‏ ‎их ‎к ‎действиям:

• Авель ‎принес ‎жертву‏ ‎(ст.‏ ‎4).

• Енох, ‎ходивший‏ ‎с ‎Богом‏ ‎(см. ‎Быт. ‎5:24), ‎был ‎переселен‏ ‎(ст.‏ ‎5).

• Ной‏ ‎приготовил ‎ковчег‏ ‎(ст. ‎7).

• Авраам‏ ‎повиновался ‎и‏ ‎пошел,‏ ‎как ‎повелел‏ ‎Бог ‎(ст. ‎8).

• Сарра ‎зачала ‎(ст.‏ ‎11).

• Авраам ‎принес‏ ‎в‏ ‎жертву ‎Исаака ‎(ст.‏ ‎17).

• Иосиф ‎дал‏ ‎повеление ‎о ‎своих ‎костях‏ ‎(ст.‏ ‎22).

• Родители ‎скрыли‏ ‎Моисея ‎(ст.‏ ‎23).

• Став ‎взрослым, ‎Моисей ‎отказался ‎называться‏ ‎сыном‏ ‎дочери ‎фараона‏ ‎(ст. ‎24).

• Моисей‏ ‎оставил ‎Египет ‎(ст. ‎27).

• Моисей ‎соблюдал‏ ‎Пасху‏ ‎(ст.‏ ‎28).

• Народ ‎Израиля‏ ‎перешел ‎море‏ ‎(ст. ‎29).

• Израильтяне‏ ‎обходили‏ ‎стены ‎Иерихона‏ ‎(ст. ‎30).

• Раав ‎укрыла ‎соглядатаев ‎(ст.‏ ‎31).

Эти ‎примеры‏ ‎послушания‏ ‎в ‎вере ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎Бог ‎принимает ‎только‏ ‎ту‏ ‎веру, ‎которая‏ ‎заставляет ‎нас‏ ‎действовать ‎в ‎повиновении, ‎полагаясь ‎на‏ ‎Его‏ ‎Слово. ‎Мы‏ ‎повинуемся ‎по‏ ‎вере, ‎потому ‎что ‎верим, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎наградит‏ ‎нас ‎согласно‏ ‎Своему ‎обетованию.‏ ‎Те ‎благословения,‏ ‎которые‏ ‎дает ‎нам‏ ‎Бог, ‎осуществляются ‎благодаря ‎Его ‎делам,‏ ‎а ‎не‏ ‎тем‏ ‎делам, ‎которых ‎Он‏ ‎требует ‎от‏ ‎нас ‎в ‎качестве ‎выражения‏ ‎нашей‏ ‎веры.

Те, ‎кто‏ ‎учит, ‎что‏ ‎крещение ‎не ‎обязательно, ‎основывают ‎свою‏ ‎доктрину‏ ‎о ‎достаточности‏ ‎“одной ‎только‏ ‎веры” ‎на ‎писаниях ‎Павла. ‎Однако‏ ‎это‏ ‎показывает‏ ‎их ‎непонимание‏ ‎учения ‎Павла‏ ‎и ‎заставляет‏ ‎его‏ ‎противоречить ‎словам‏ ‎Иисуса ‎и ‎Нового ‎Завета. ‎Иисус‏ ‎учил, ‎что‏ ‎входят‏ ‎в ‎царство ‎те,‏ ‎которые ‎“исполняют”‏ ‎волю ‎Отца ‎(Мф. ‎7:21).‏ ‎Он‏ ‎говорил, ‎что‏ ‎блаженны ‎те,‏ ‎кто ‎слышит ‎слово ‎Божие ‎и‏ ‎“соблюдает”‏ ‎его ‎(Лк.‏ ‎11:28). ‎Кроме‏ ‎того, ‎Он ‎призывал ‎людей: ‎“Трудитесь...‏ ‎ради‏ ‎пищи,‏ ‎которая... ‎приносит‏ ‎вам ‎жизнь‏ ‎вечную” (Ин. ‎6:27;‏ ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Иаков‏ ‎учил, ‎что ‎“человек ‎оправдывается ‎делами,‏ ‎а ‎не‏ ‎верою‏ ‎только” ‎(Иак. ‎2:24).‏ ‎Петр ‎проповедовал,‏ ‎что ‎наши ‎души ‎очищаются‏ ‎“послушанием‏ ‎истине” (1 Пет. ‎1:22).‏ ‎Иоанн ‎писал:‏ ‎“...мы ‎познали ‎Его” и ‎“узнаем, ‎что‏ ‎мы‏ ‎в ‎Нем”, если‏ ‎исполняем ‎Его‏ ‎заповеди.

Теория ‎“одной ‎только ‎веры” ‎заставляет‏ ‎Павла‏ ‎противоречить‏ ‎также ‎самому‏ ‎себе, ‎ибо‏ ‎он ‎писал,‏ ‎что‏ ‎вечная ‎жизнь‏ ‎дается ‎“тем, ‎которые ‎постоянством ‎в‏ ‎добром ‎деле‏ ‎ищут‏ ‎славы, ‎чести ‎и‏ ‎бессмертия, ‎жизнь‏ ‎вечную” (Рим. ‎2:7). ‎И ‎далее:‏ ‎“Вы...‏ ‎от ‎сердца‏ ‎стали ‎послушны‏ ‎тому ‎образу ‎учения, ‎которому ‎предали‏ ‎себя.‏ ‎Освободившись ‎же‏ ‎от ‎греха,‏ ‎вы ‎стали ‎рабами ‎праведности” (Рим. ‎6:17,‏ ‎18);‏ ‎“Со‏ ‎страхом ‎и‏ ‎трепетом ‎совершайте‏ ‎свое ‎спасение” (Фил.‏ ‎2:12).‏ ‎В ‎Евр.‏ ‎5:9 ‎мы ‎читаем, ‎что ‎Иисус,‏ ‎“совершившись, ‎сделался‏ ‎для‏ ‎всех ‎послушных ‎Ему‏ ‎виновником ‎спасения‏ ‎вечного”.

Крещение ‎не ‎является ‎делом,‏ ‎которое‏ ‎само ‎по‏ ‎себе ‎снимает‏ ‎грехи; ‎в ‎его ‎основе ‎лежит‏ ‎вера‏ ‎в ‎дела‏ ‎Иисуса. ‎Этот‏ ‎факт ‎означает, ‎что ‎это ‎просто‏ ‎выражение‏ ‎веры,‏ ‎вознаграждаемое ‎благодаря‏ ‎вере ‎в‏ ‎Божьи ‎дела,‏ ‎побудившей‏ ‎к ‎действию.


Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Деяния 1—8 о раздаянии Духа

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В наши дни существуют большие разногласия относительно работы, совершаемой Святым Духом. При такой путанице идей нам следует внимательно изучить начало работы Святого Духа, как это записано в Книге Деяний. Изучение жизни церкви в самом ее начале, еще до того, как в нее были допущены лжеучения, человеческие традиции и разногласия, поможет нам понять работу Святого Духа в первом столетии.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Типы апокрифов и их содержание

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Апокрифы включены в католическую и православную Библии, но не входят в христианскую Библию. Почему эти книги почитаются сегодня католиками и православными? Почему следует отвергнуть идею богодухновенности апокрифов?

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Уважение к Божьему молчанию

Люди ‎очень‏ ‎часто ‎говорят ‎или ‎думают ‎так:‏ ‎«Пусть ‎в‏ ‎Писаниях‏ ‎и ‎нет ‎официального‏ ‎разрешения, ‎но‏ ‎давайте ‎сделаем ‎это ‎в‏ ‎церкви,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Бог ‎никогда‏ ‎не ‎говорил ‎не ‎делать ‎этого».‏ ‎Что‏ ‎если ‎бы‏ ‎Бог ‎действительно‏ ‎составил ‎список ‎всего, ‎что ‎Ему‏ ‎не‏ ‎угодно?‏ ‎Что ‎если‏ ‎бы ‎нам‏ ‎пришлось ‎составить‏ ‎такой‏ ‎список ‎для‏ ‎своих ‎детей? ‎Он ‎получился ‎бы‏ ‎таким ‎длинным‏ ‎и‏ ‎подробным, ‎что ‎никто‏ ‎не ‎стал‏ ‎бы ‎его ‎читать. ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎библейский ‎авторитет‏ ‎таким ‎образом, ‎глубоко ‎не ‎задумываются;‏ ‎их‏ ‎логика ‎основывается‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎на ‎допущении. ‎Нельзя ‎предполагать, ‎что‏ ‎то‏ ‎или‏ ‎иное ‎действие‏ ‎приемлемо ‎только‏ ‎лишь ‎потому,‏ ‎что‏ ‎о ‎нем‏ ‎нет ‎негативного ‎отзыва ‎в ‎Писании.‏ ‎Следует ‎всегда‏ ‎спрашивать:‏ ‎«Это ‎санкционировано ‎Божьим‏ ‎Словом, ‎которое‏ ‎снаряжает ‎нас ‎для ‎всякого‏ ‎доброго‏ ‎дела?» ‎(см.‏ ‎2 ‎Тим.‏ ‎3:16, ‎17). ‎Все, ‎что ‎не‏ ‎санкционировано‏ ‎конкретным ‎указанием,‏ ‎подтекстом ‎или‏ ‎прецедентом, ‎является ‎человеческим ‎нововведением.

Люди ‎вводят‏ ‎в‏ ‎церковное‏ ‎поклонение ‎свои‏ ‎инновации, ‎выживая‏ ‎из ‎общины‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎требует‏ ‎библейских ‎полномочий ‎для ‎каждой ‎практики.‏ ‎Один ‎такой‏ ‎распространенный‏ ‎случай ‎— ‎использование‏ ‎в ‎церкви‏ ‎инструментальной ‎музыки. ‎Никто ‎не‏ ‎может‏ ‎найти ‎указания‏ ‎на ‎использование‏ ‎механических ‎музыкальных ‎инструментов, ‎потому ‎что‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎совершенно‏ ‎ничего ‎не‏ ‎говорит ‎об ‎этом ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎поклонением‏ ‎в ‎общине.‏ ‎Ветхий ‎Завет‏ ‎требовал ‎этого‏ ‎(2‏ ‎Пар. ‎29:25),‏ ‎но ‎историки ‎подтверждают, ‎что ‎новозаветная‏ ‎церковь ‎никогда‏ ‎не‏ ‎использовала ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎в ‎общецерковном‏ ‎поклонении.

Вопрос ‎использования ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎в‏ ‎церкви ‎был‏ ‎предметом ‎спора‏ ‎в ‎большинстве ‎протестантских ‎общин ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎почти ‎всего‏ ‎XIX ‎века,‏ ‎но ‎постепенно ‎она ‎все-таки ‎прокралась‏ ‎в‏ ‎большинство‏ ‎деноминаций. ‎Давайте‏ ‎не ‎будем‏ ‎стремиться ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎у‏ ‎нас ‎было, ‎как ‎у ‎прочих‏ ‎народов ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎8:5)! ‎Инструменты ‎часто‏ ‎заглушают ‎ту‏ ‎музыку, ‎какую ‎заповедал ‎Бог.‏ ‎В‏ ‎собрании ‎церкви‏ ‎только ‎поющие‏ ‎исполняют ‎заповедь ‎учить ‎и ‎назидать‏ ‎в‏ ‎песнопениях ‎(Еф.‏ ‎5:19; ‎Кол.‏ ‎3:16).

Прочтите ‎Евр. ‎7:12–14. ‎Какова ‎там‏ ‎главная‏ ‎идея?‏ ‎«Поскольку ‎Бог‏ ‎назвал ‎конкретное‏ ‎колено, ‎никакое‏ ‎другое‏ ‎колено ‎Ему‏ ‎не ‎угодно». ‎Давайте ‎помолчим ‎там,‏ ‎где ‎молчит‏ ‎Библия.‏ ‎Принцип ‎молчания, ‎или‏ ‎правило ‎«отсутствия‏ ‎одобрения», ‎наполняет ‎Божье ‎Слово.‏ ‎Иудействующие‏ ‎не ‎должны‏ ‎были ‎требовать‏ ‎от ‎уверовавших ‎язычников ‎обрезываться, ‎потому‏ ‎что‏ ‎апостолы ‎учить‏ ‎так ‎им‏ ‎«не ‎поручали» ‎(Деян. ‎15:24). ‎Чтобы‏ ‎это‏ ‎запретить,‏ ‎вполне ‎было‏ ‎достаточно ‎молчания‏ ‎апостолов.

Рассмотрим ‎следующий‏ ‎пример‏ ‎практической ‎стороны‏ ‎текста. ‎Ною ‎было ‎велено ‎построить‏ ‎ковчег ‎из‏ ‎дерева‏ ‎гофер; ‎никакое ‎другое‏ ‎дерево ‎не‏ ‎было ‎указано, ‎и ‎потому‏ ‎он‏ ‎не ‎осмелился‏ ‎использовать ‎что-то‏ ‎еще. ‎Определяя, ‎есть ‎ли ‎санкция‏ ‎Библии‏ ‎на ‎что-либо‏ ‎сегодня, ‎мы‏ ‎должны ‎следовать ‎этому ‎же ‎принципу.‏ ‎Если‏ ‎бы‏ ‎Бог ‎употребил‏ ‎общий ‎термин,‏ ‎«дерево», ‎то‏ ‎Ной‏ ‎мог ‎бы‏ ‎использовать ‎любое ‎дерево. ‎Некоторые ‎возражают‏ ‎против ‎такого‏ ‎хода‏ ‎мысли, ‎но ‎именно‏ ‎его ‎использовал‏ ‎автор ‎Послания ‎к ‎евреям.‏ ‎Принцип‏ ‎уважения ‎к‏ ‎Божьему ‎молчанию‏ ‎применим ‎и ‎сегодня. ‎Если ‎бы‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎содержал‏ ‎повеление ‎или‏ ‎пример ‎со ‎словами: ‎«У ‎них‏ ‎в‏ ‎церкви‏ ‎была ‎музыка»,‏ ‎то ‎мы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎использовать‏ ‎любую ‎музыку‏ ‎по ‎своему ‎желанию. ‎Однако ‎девять‏ ‎новозаветных ‎отрывков‏ ‎о‏ ‎музыке ‎во ‎время‏ ‎поклонения ‎упоминают‏ ‎только ‎пение ‎(Мф. ‎26:30;‏ ‎Мк.‏ ‎14:26; ‎Деян.‏ ‎16:25; ‎Иак.‏ ‎5:13; ‎Рим. ‎15:9; ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15;‏ ‎Еф. ‎5:19;‏ ‎Кол. ‎3:16;‏ ‎Евр. ‎2:12). ‎Это ‎санкционирует ‎для‏ ‎нас‏ ‎единственно‏ ‎музыку ‎а‏ ‎капелла ‎—‏ ‎итальянский ‎термин,‏ ‎буквально‏ ‎означающий ‎«в‏ ‎стиле ‎часовни». ‎Мы ‎должны ‎«воспевать»‏ ‎(псаллонтес) ‎Богу,‏ ‎используя‏ ‎лишь ‎один ‎инструмент,‏ ‎сердце ‎(Еф.‏ ‎5:19).


Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Правомочное крещение

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

После того, как было введено крещение по Новому Завету, подготовительное крещение Иоанна перестало отвечать требованиям. По крайней мере, некоторые из тех, кто получил Иоанново крещение, позже крестились заново во имя Иисуса Христа, очевидно, в знак того, что они принимают Иисуса как Мессию (Деян. 19:1-5), для прощения своих грехов и чтобы войти в Его царство.

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

Дух любви

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Изучение Святого Духа было бы неполным без тщательного анализа 1 Кор. 13. Далеко не случайно, что в середине рассуждений Павла о духовных дарах (1 Кор. 12—14) мы находим самый значительный в Новом Завете трактат о любви. Первостепенной задачей Святого Духа является помощь Божьим чадам в их уподоблении Христу в мыслях и действиях.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

“Только верой”: неполный взгляд на оправдание

Лжеучение ‎о‏ ‎спасении ‎только ‎верой ‎основано ‎на‏ ‎превратном ‎понимании‏ ‎сущности‏ ‎спасающей ‎веры. ‎Это‏ ‎неполный ‎взгляд‏ ‎на ‎то, ‎что ‎происходит‏ ‎при‏ ‎крещении. ‎Человек‏ ‎согрешил ‎против‏ ‎Бога ‎и ‎не ‎может ‎получить‏ ‎оправдания‏ ‎по ‎своим‏ ‎заслугам, ‎как‏ ‎не ‎может ‎сформулировать ‎некий ‎план,‏ ‎который‏ ‎мог‏ ‎бы ‎обязать‏ ‎Бога ‎оправдать‏ ‎его. ‎Только‏ ‎Божья‏ ‎воля ‎определяет,‏ ‎что ‎должен ‎сделать ‎человек ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎оправдаться‏ ‎в ‎Его ‎глазах,‏ ‎- ‎и‏ ‎неважно, ‎понимаем ‎мы ‎или‏ ‎нет,‏ ‎почему ‎Бог‏ ‎выдвигает ‎нам‏ ‎определенные ‎требования.

Бог ‎действительно ‎учит, ‎что‏ ‎человек‏ ‎оправдывается ‎верой,‏ ‎однако ‎тот,‏ ‎кто ‎к ‎этому ‎заявлению ‎присоединяет‏ ‎слово‏ ‎“только”,‏ ‎делает ‎это‏ ‎без ‎Божьего‏ ‎согласия ‎и‏ ‎противоречит‏ ‎Божьему ‎Слову.‏ ‎Одна ‎только ‎вера ‎мертва; ‎она‏ ‎достигает ‎совершенства‏ ‎делами,‏ ‎или ‎послушанием, ‎в‏ ‎вере ‎(Иак.‏ ‎2:14-26). ‎Послушная ‎вера ‎не‏ ‎рассматривает‏ ‎оправдание ‎как‏ ‎плату ‎за‏ ‎проделанную ‎работу, ‎но ‎Бог ‎обещал‏ ‎оправдание‏ ‎только ‎тем,‏ ‎кто ‎будет‏ ‎послушен ‎в ‎вере. ‎Евангелие ‎было‏ ‎возвещено‏ ‎всем‏ ‎народам ‎для‏ ‎покорения ‎их‏ ‎вере ‎(Рим.‏ ‎14:24,‏ ‎25). ‎Не‏ ‎покоряющиеся ‎не ‎знают ‎Бога ‎и‏ ‎будут ‎осуждены‏ ‎(см.‏ ‎1 ‎Ин. ‎2:3,‏ ‎4; ‎2‏ ‎Фес. ‎1:6-10).

Повиновение ‎- ‎это‏ ‎просто‏ ‎демонстрация ‎веры,‏ ‎как ‎и‏ ‎исповедание ‎устами, ‎что ‎Иисус ‎Христос‏ ‎есть‏ ‎Господь ‎(Рим.‏ ‎10:9, ‎10).‏ ‎И ‎то, ‎и ‎другое ‎-‏ ‎составные‏ ‎части‏ ‎оправдания. ‎Вера,‏ ‎выраженная ‎словами,‏ ‎- ‎все‏ ‎равно‏ ‎вера. ‎В‏ ‎равной ‎степени, ‎когда ‎человек ‎сердцем‏ ‎верит, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎воскресил ‎Христа ‎из‏ ‎мертвых ‎(Рим.‏ ‎10:9), ‎он ‎демонстрирует ‎свою‏ ‎веру‏ ‎повиновением, ‎погребаясь‏ ‎со ‎Христом‏ ‎в ‎крещении ‎и ‎поднимаясь ‎с‏ ‎Ним,‏ ‎чтобы ‎ходить‏ ‎в ‎обновленной‏ ‎жизни ‎(Рим. ‎6:1-11; ‎Кол. ‎2:12).‏ ‎Вера‏ ‎остается‏ ‎верой ‎-‏ ‎не ‎становится‏ ‎тщетной ‎-‏ ‎когда‏ ‎выражается ‎в‏ ‎акте ‎крещения, ‎заповеданного ‎Господом ‎(Мк.‏ ‎16:16; ‎Деян.‏ ‎2:38;‏ ‎22:16; ‎1 ‎Пет.‏ ‎3:21).

Если ‎строго‏ ‎придерживаться ‎доктрины ‎оправдания ‎только‏ ‎верой,‏ ‎тогда ‎придется‏ ‎исключить ‎благодать.‏ ‎Вера ‎имеет ‎силу ‎не ‎потому,‏ ‎что‏ ‎в ‎ней‏ ‎самой ‎есть‏ ‎некая ‎заслуга, ‎а ‎потому, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎включил‏ ‎эту ‎веру‏ ‎в ‎качестве‏ ‎непременного ‎условия‏ ‎в‏ ‎совершенную ‎Его‏ ‎Сыном ‎жертву. ‎Смерть ‎Христа ‎за‏ ‎наши ‎грехи‏ ‎дает‏ ‎нам ‎личное ‎оправдание,‏ ‎когда ‎она‏ ‎соединяется ‎с ‎нашим ‎послушанием‏ ‎в‏ ‎вере ‎евангелию‏ ‎Христа.

Те, ‎кто‏ ‎верит ‎в ‎оправдание ‎“только ‎верой”,‏ ‎восприняли‏ ‎частичный ‎и‏ ‎потому ‎неполный‏ ‎и ‎искаженный ‎взгляд ‎на ‎оправдание.‏ ‎Один‏ ‎пример‏ ‎мы ‎находим‏ ‎в ‎Евр.‏ ‎11:30: ‎“Верою‏ ‎пали‏ ‎стены ‎Иерихонские‏ ‎по ‎семидневном ‎обхождении”. Кто ‎будет ‎спорить,‏ ‎что ‎если‏ ‎стены‏ ‎пали ‎верою, ‎значит‏ ‎не ‎было‏ ‎никаких ‎актов ‎послушания, ‎-‏ ‎или‏ ‎что ‎если‏ ‎эти ‎акты‏ ‎имели ‎к ‎этому ‎какое-то ‎отношение,‏ ‎тогда‏ ‎стены ‎пали‏ ‎не ‎верой?‏ ‎Бог ‎выдвинул ‎определенные ‎условия, ‎которые‏ ‎люди‏ ‎должны‏ ‎были ‎исполнить;‏ ‎и, ‎когда‏ ‎они ‎покорились‏ ‎в‏ ‎вере, ‎стены‏ ‎пали. ‎Заметьте, ‎что ‎стены ‎пали‏ ‎после ‎того,‏ ‎как‏ ‎они ‎проявили ‎в‏ ‎вере ‎послушание,‏ ‎которого ‎Бог ‎потребовал ‎в‏ ‎этой‏ ‎ситуации. ‎Мы‏ ‎знаем, ‎что‏ ‎без ‎Божьего ‎обещания ‎этот ‎акт‏ ‎не‏ ‎имел ‎бы‏ ‎силы, ‎ибо‏ ‎обхождение ‎стен ‎не ‎могло ‎заставить‏ ‎их‏ ‎пасть.‏ ‎Точно ‎так‏ ‎же ‎и‏ ‎послушание ‎в‏ ‎вере‏ ‎не ‎заслужило‏ ‎результаты. ‎Такую ‎награду ‎послушной ‎вере‏ ‎предназначил ‎Бог.

Что‏ ‎Бог‏ ‎обещает, ‎то ‎Он‏ ‎способен ‎исполнить‏ ‎и ‎с ‎готовностью ‎исполняет.‏ ‎Имея‏ ‎такую ‎уверенность,‏ ‎давайте ‎покоримся‏ ‎в ‎вере ‎тому, ‎что ‎заповедал‏ ‎Бог.‏ ‎Если ‎Его‏ ‎план ‎кажется‏ ‎странным, ‎то ‎это ‎потому, ‎что‏ ‎Его‏ ‎мудрость‏ ‎несравненно ‎выше‏ ‎непросвещенного ‎человеческого‏ ‎разума.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Что можно сказать о говорении иными языками?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В 1 Кор. 14 в рамках расширенного контекста, относящегося к использованию чудесных даров, Павел говорит о проблемах, связанных с применением конкретного дара Святого Духа — дара говорения иными языками. Некоторые христианские группы сегодня заявляют, что говорят на иных языках. Всё, что становится таким заметным в христианстве, нам нужно исследовать, чтобы посмотреть, соответствует ли это Библии.

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Альтернатива спасению

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

После Своего воскресения Иисус пробыл на земле еще сорок дней, а потом вознесся обратно на небеса и воссел по правую руку от Отца. За это время Он одиннадцать раз являлся разным людям, включая один эпизод, когда Он явился группе из пятисот человек (1 Кор. 15:6). Однажды Он явился одиннадцати апостолам “и бывшим с ними”, когда все они ужинали за запертыми дверями в конце первого дня недели.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Неприемлемость частичного подхода

Удивительно, ‎как‏ ‎некоторые ‎люди, ‎понимая ‎определенные ‎принципы,‏ ‎действующие ‎в‏ ‎одной‏ ‎из ‎Божьих ‎книг,‏ ‎в ‎другой‏ ‎Его ‎книге ‎тех ‎же‏ ‎принципов‏ ‎понять ‎не‏ ‎могут. ‎В‏ ‎Книге ‎Природы ‎людям ‎нетрудно ‎понять,‏ ‎как‏ ‎один ‎необходимый‏ ‎элемент ‎может‏ ‎быть ‎не ‎единственным ‎необходимым ‎элементом.‏ ‎Каждый‏ ‎земледелец‏ ‎знает: ‎чтобы‏ ‎вырастить ‎урожай,‏ ‎нужно ‎возделать‏ ‎почву,‏ ‎посадить ‎зерно,‏ ‎старательно ‎ухаживать ‎за ‎посевом, ‎а‏ ‎потом ‎собрать‏ ‎урожай.‏ ‎Солнце ‎и ‎дождь‏ ‎тоже ‎очень‏ ‎важны, ‎однако ‎необходимость ‎солнца‏ ‎не‏ ‎исключает ‎необходимости‏ ‎влаги, ‎семян‏ ‎и ‎почвы. ‎Все ‎это ‎вместе‏ ‎работает‏ ‎на ‎получение‏ ‎урожая.

Если ‎у‏ ‎человека ‎частичный ‎взгляд, ‎он ‎может‏ ‎спорить,‏ ‎что‏ ‎для ‎урожая‏ ‎необходимы ‎семена,‏ ‎и ‎только‏ ‎семена.‏ ‎Другой ‎может‏ ‎настаивать, ‎что ‎все ‎дело ‎только‏ ‎в ‎почве,‏ ‎третий‏ ‎- ‎только ‎в‏ ‎дожде ‎и‏ ‎т.д. ‎Все ‎мы ‎знаем,‏ ‎что‏ ‎это ‎неправильно.‏ ‎Почему ‎же‏ ‎тогда, ‎обращаясь ‎к ‎Библии, ‎люди‏ ‎отбрасывают‏ ‎в ‎сторону‏ ‎свой ‎разум‏ ‎и ‎не ‎хотят ‎понять, ‎что‏ ‎один‏ ‎элемент,‏ ‎необходимый ‎для‏ ‎вашего ‎спасения,‏ ‎не ‎является‏ ‎единственным?‏ ‎Что ‎Бог‏ ‎заповедал, ‎то ‎ни ‎один ‎человек‏ ‎не ‎имеет‏ ‎права‏ ‎отменить. ‎Что ‎Бог‏ ‎сделал ‎частью‏ ‎искупления, ‎то ‎ни ‎один‏ ‎человек‏ ‎не ‎имеет‏ ‎права ‎оторвать‏ ‎от ‎него. ‎Тот, ‎кого ‎удовлетворяет‏ ‎частичный‏ ‎взгляд, ‎имеет‏ ‎одностороннее ‎представление‏ ‎о ‎том, ‎чему ‎учит ‎Библия.

Давайте‏ ‎рассмотрим‏ ‎некоторые‏ ‎распространенные ‎религиозные‏ ‎ошибки, ‎возникающие‏ ‎по ‎вине‏ ‎частичного‏ ‎взгляда ‎на‏ ‎новозаветное ‎учение. ‎Истина ‎о ‎спасении‏ ‎- ‎это‏ ‎просто‏ ‎полная ‎истина ‎о‏ ‎спасении, ‎открытая‏ ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Никто‏ ‎не‏ ‎имеет ‎права‏ ‎противопоставлять ‎одну‏ ‎часть ‎этой ‎истины ‎другой ‎ее‏ ‎части.‏ ‎Напротив, ‎мы‏ ‎должны ‎видеть‏ ‎согласованность ‎во ‎всем, ‎чему ‎учат‏ ‎Писания.‏ ‎Даже‏ ‎когда ‎мы‏ ‎не ‎в‏ ‎состоянии ‎понять,‏ ‎зачем‏ ‎даны ‎те‏ ‎или ‎иные ‎повеления, ‎мы ‎все‏ ‎равно ‎можем‏ ‎верить‏ ‎Слову.

Некоторые ‎люди, ‎обретя‏ ‎неполный ‎взгляд‏ ‎на ‎христианскую ‎веру, ‎живут‏ ‎так,‏ ‎будто, ‎если‏ ‎у ‎них‏ ‎правильные ‎“убеждения”, ‎их ‎действия ‎не‏ ‎имеют‏ ‎никакого ‎значения.‏ ‎Они ‎явно‏ ‎не ‎понимают, ‎что ‎вера, ‎которая‏ ‎не‏ ‎изменяет‏ ‎жизнь, ‎недейственна,‏ ‎мертва. ‎Писания‏ ‎не ‎отделяют‏ ‎учение‏ ‎от ‎жизни,‏ ‎как ‎хотят ‎сделать ‎некоторые. ‎Библейская‏ ‎вера ‎проявляется‏ ‎в‏ ‎делах ‎(Иак. ‎2:14-18).‏ ‎Вера, ‎действующая‏ ‎в ‎жизни, ‎а ‎не‏ ‎только‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎вере, ‎-‏ ‎вот ‎что ‎требуется ‎в ‎христианской‏ ‎жизни.‏ ‎Те, ‎кто‏ ‎пытается ‎отделить‏ ‎учение ‎от ‎жизни, ‎хотят ‎разорвать‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎соединил ‎Бог.

Частичные‏ ‎взгляды ‎порождают‏ ‎неразбериху ‎и‏ ‎разделяют‏ ‎людей. ‎Одни‏ ‎беспокоятся ‎о ‎безопасности ‎святых ‎и‏ ‎“зацикливаются” ‎на‏ ‎отрывках,‏ ‎которые ‎предупреждают ‎святого‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎можно ‎отпасть ‎от‏ ‎благодати.‏ ‎Другие ‎истолковывают‏ ‎Божье ‎предвидение‏ ‎так, ‎что ‎отрицают ‎свободную ‎волю‏ ‎человека.‏ ‎Третьи ‎занимают‏ ‎ту ‎позицию,‏ ‎что ‎Святой ‎Дух ‎обращает ‎людей‏ ‎отдельно‏ ‎от‏ ‎Божьего ‎Слова,‏ ‎не ‎видя‏ ‎всей ‎картины‏ ‎новозаветного‏ ‎учения ‎о‏ ‎роли ‎Духа ‎в ‎обращении. ‎Четвертые‏ ‎читают, ‎что‏ ‎Христос‏ ‎умер ‎за ‎всех‏ ‎людей, ‎и‏ ‎утверждают, ‎что ‎спасен ‎будет‏ ‎каждый‏ ‎человек. ‎Они‏ ‎игнорируют ‎те‏ ‎отрывки, ‎которые ‎показывают, ‎что ‎не‏ ‎принимающие‏ ‎очищения ‎спастись‏ ‎не ‎могут.

Мы‏ ‎должны ‎искать ‎полной ‎воли ‎Бога‏ ‎по‏ ‎любому‏ ‎вопросу. ‎Один‏ ‎отрывок ‎содержит‏ ‎истину, ‎но‏ ‎не‏ ‎всю ‎истину.‏ ‎Ни ‎один ‎человек ‎не ‎должен‏ ‎воспринимать ‎частичный‏ ‎взгляд‏ ‎на ‎Писания ‎-‏ ‎это ‎несправедливо‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎нему‏ ‎самому,‏ ‎другим ‎людям‏ ‎и ‎Божьему‏ ‎Слову. ‎Делать ‎так ‎- ‎значит‏ ‎злоупотреблять‏ ‎Писаниями ‎и‏ ‎способствовать ‎разделению.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.69): Смысл воскресения — 7: Тайна воскресения (15:50–58)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Христиане в новозаветные времена с нетерпением ожидали возвращения Христа. Иаков писал: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иак. 5:8). В своём первом письме Пётр сказал: «…близок всему конец» (1 Пет. 4:7). Церковь учит, что Он скоро вернётся, и тогда все мы изменимся.

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.68): Смысл воскресения — 6: Последний Адам (15:42–49)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Тело, задуманное Богом для жизни на земле, говорит апостол, сеется. Как таковое, оно подвержено тлению. То, что восстаёт для жизни в вечности, будет создано, чтобы существовать в нетлении. «Сеются» тела, которые Бог создал для того, чтобы Его творение существовало в этом мире.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.67): Смысл воскресения — 5: Разные тела (15:35–41)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Скептик мог спросить: «Как воскреснут мёртвые и в каком теле придут?» Павел впервые в этой главе употребляет слово «тело». Сомнение, выраженное в этих вопросах, имеет больше видимость мудрости, чем саму мудрость. Они задаются, утверждает Павел, без учёта Божьего откровения о Себе, а также не принимают во внимание обычный человеческий опыт.

Читать: 27+ мин
logo С Богом по жизни

Действительно ли Иисус воскрес из мёртвых?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Пожалуй, нет более спорного аспекта жизни и смерти Иисуса, чем новозаветное учение о том, что после Своего распятия руками римлян Он воскрес телесно. Да и естественно, ведь это полностью выходит за рамки обыкновенного человеческого опыта. Первое, что приходит в голову многим людям, когда они узнают о воскресении Иисуса, — «Это невозможно!»

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.66): Смысл воскресения — 4: Важное «Для чего?» (15:29–34)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Для греческих мыслителей представление, что физическое тело будет существовать после смерти, было верхом невежества и наивности. В Афинах, например, апостола, похоже, с интересом слушали, пока он не заговорил о воскресении мёртвых (Деян. 17:32).

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.65): Смысл воскресения — 3: Какое тело? (15:20–28)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Говоря коринфянам о воскресении, Павел затрагивает темы праведности и надежды. В рассуждении Павла о веке грядущем Иисус, будущее воскресение и надежда переплетаются. Весть надежды начинается с исторических свидетельств надёжных очевидцев, что Иисус умер и что после этого Бог воскресил Его. Христианская надежда вытекает из и основывается на исповедании, что Иисус есть Христос и что Бог объявил Его Христом.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.64): Смысл воскресения — 2: Пустая гробница (15:12–19)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Личное свидетельство Бога об Иисусе, включая всё, что означала Его божественная сущность, было подтверждено Его воскресением из мёртвых (Рим. 1:4). Несмотря на ясность высказываний Павла, попытки ставить под сомнение библейское свидетельство о телесном воскресении не прекращаются до сих пор. Враждебно настроенные критики любят обращать внимание на то, что в 1 Коринфянам Павел не упоминает пустую гробницу.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048