logo
1
читатель
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100 ₽ месяц 1 080 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200 ₽ месяц 2 040 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000 ₽ месяц 45 000 ₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Метки
религия 902 Иисус Христос 109 христиане 107 люди библии 103 заблуждения 94 Вопросы и ответы 93 1 коринфянам 74 послание к евреям 66 история 64 вера 36 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 пророчества 35 книги библии 34 спасение 32 Израиль 31 Церковь 30 крещение 29 поклонение 29 молитва 28 грех 25 1 Тимофею 23 Исаия 21 церковь христа 21 Голгофа 20 повиновение 20 библия 19 Семья 19 чудеса 19 единство 18 женщины 17 испытания 17 даниил 16 псалмы 16 Псалтирь 16 женщина 15 любовь 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 Бог 14 книга Судей 14 пророки 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 новый завет 13 Святой Дух 13 заветы 12 распятие 12 руководство 12 1 петра 11 Ветхий завет 11 Воскресение 11 второе пришествие 11 толкование 11 жизнь 10 проповедование 10 брак 9 крест 9 послание Титу 9 ссылки 9 христианство 9 царство 9 богослужение 8 возмездие 8 Жертва 8 смерть 8 Давид 7 идолопоклонство 7 иудаизм 7 надежда 7 песнопение 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 прощение 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 бытие 5 дела 5 евангелие от матфея 5 пища 5 человек 5 благословения 4 Вавилон 4 География 4 евангелие от иоанна 4 Елисей 4 Илия 4 истина 4 ложь 4 обман 4 пасха 4 покаяние 4 притча 4 притчи 4 развод 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 2 Коринфянам 3 4 Царств 3 апостолы 3 благодать 3 горе 3 деньги 3 египет 3 идолы 3 иезекииль 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 песня песней 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 3 царств 2 апокалипсис 2 апостол Павел 2 Ассирия 2 благодарение 2 благодарность 2 блуд 2 блюститель 2 Всемирный потоп 2 гнев 2 гонения 2 деяния 2 Дьявол 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 Осия 2 пастор 2 пастырь 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 Эфиопия 2 1 Царств 1 авраам 1 Антихрист 1 аравия 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 валаам 1 воскресенье 1 Второзаконие 1 гомосексуализм 1 гордость 1 Дамаск 1 десятина 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 жадность 1 зависть 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 Моав 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 разум 1 Сирия 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 Филистия 1 христианка 1 эдом 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (1 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Дорогой друг! Я полагаю, ты хочешь знать, что говорит Новый Завет о богоугодном поклонении, а потому давай подумаем об этом вместе. На карту отчасти поставлено наше понимание того, как подходить к изучению Писаний и как Господь передаёт Свою волю и Свои ожидания.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Христовы слова в наших песнях

«Слово ‎Христово‏ ‎да ‎вселяется ‎в ‎вас ‎обильно,‏ ‎со ‎всякой‏ ‎премудростью;‏ ‎научайте ‎и ‎вразумляйте‏ ‎друг ‎друга‏ ‎псалмами, ‎славословием ‎и ‎духовными‏ ‎песнями,‏ ‎в ‎благодати‏ ‎воспевая ‎в‏ ‎сердцах ‎ваших ‎Господу» ‎(Кол. ‎3:16).

Песни‏ ‎ранних‏ ‎христиан, ‎наверное,‏ ‎состояли ‎главным‏ ‎образом ‎из ‎слов, ‎взятых ‎из‏ ‎учений‏ ‎Христа,‏ ‎и ‎стихов,‏ ‎отдававших ‎Ему‏ ‎дать ‎глубочайшего‏ ‎уважения.‏ ‎Никто ‎не‏ ‎может ‎с ‎уверенностью ‎сказать, ‎какие‏ ‎слова ‎использовались‏ ‎в‏ ‎раннехристианских ‎гимнах, ‎однако‏ ‎некоторые ‎писания‏ ‎Павла ‎дают ‎нам ‎представление‏ ‎об‏ ‎их ‎содержании.‏ ‎Многие ‎ученые‏ ‎думают, ‎что ‎некоторые ‎из ‎них‏ ‎он‏ ‎включил ‎в‏ ‎свои ‎письма‏ ‎(см. ‎Еф. ‎5:14; ‎2 ‎Тим.‏ ‎2:11-13).‏ ‎В‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎3:16 ‎он‏ ‎писал:

• Бог ‎явился‏ ‎во‏ ‎плоти,

• Оправдал ‎Себя‏ ‎в ‎Духе,

• Показал ‎Себя ‎ангелам,

• Проповедан ‎в‏ ‎народах,

• Принят ‎верой‏ ‎в‏ ‎мире,

• Вознесся ‎в ‎славе.

Христовы‏ ‎слова ‎должны‏ ‎обильно ‎вселяться ‎в ‎нас

Слова‏ ‎песни‏ ‎важнее ‎мелодии.‏ ‎Павел ‎давал‏ ‎указания ‎относительно ‎слов, ‎а ‎не‏ ‎мелодий.‏ ‎Наши ‎песни,‏ ‎гимны ‎и‏ ‎духовные ‎песнопения ‎должны ‎включать ‎темы‏ ‎об‏ ‎Иисусе‏ ‎и ‎Его‏ ‎учении. ‎Многие‏ ‎наши ‎песни,‏ ‎создававшиеся‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎нескольких ‎столетий, ‎как ‎раз ‎такого‏ ‎содержания.

Богу ‎нравится,‏ ‎когда‏ ‎мы ‎поем ‎сердцем.‏ ‎Это ‎так,‏ ‎потому ‎что ‎Бог ‎смотрит‏ ‎на‏ ‎сердце. ‎Если‏ ‎мы ‎поем,‏ ‎думая ‎о ‎чем-то ‎постороннем, ‎то‏ ‎мы‏ ‎не ‎позволяем‏ ‎словам ‎Христовым‏ ‎наполнять ‎нас ‎во ‎время ‎пения.‏ ‎Это‏ ‎пустое,‏ ‎тщетное ‎и‏ ‎неугодное ‎пение.‏ ‎Исаия ‎привел‏ ‎Божью‏ ‎жалобу ‎на‏ ‎Израиль ‎(см. ‎Мф. ‎15:8): ‎«Так‏ ‎как ‎этот‏ ‎народ‏ ‎приближается ‎ко ‎Мне‏ ‎устами ‎своими‏ ‎и ‎языком ‎своим ‎чтит‏ ‎Меня,‏ ‎сердце ‎же‏ ‎Его ‎далеко‏ ‎отстоит ‎от ‎Меня» (Ис. ‎29:13). ‎Бог‏ ‎хочет‏ ‎жертвы ‎уст‏ ‎в ‎поклонении,‏ ‎но ‎еще ‎больше ‎Он ‎желает,‏ ‎чтобы‏ ‎мелодии‏ ‎песен ‎исходили‏ ‎из ‎наших‏ ‎сердец ‎(Еф.‏ ‎5:19).

Христовы‏ ‎слова ‎заключают‏ ‎в ‎себе ‎мудрость ‎и ‎знание

Иисус‏ ‎— ‎источник‏ ‎всякой‏ ‎мудрости ‎и ‎знания‏ ‎(Кол. ‎2:3),‏ ‎и ‎поэтому ‎для ‎нас‏ ‎важно‏ ‎использовать ‎Его‏ ‎учение ‎в‏ ‎качестве ‎основы ‎для ‎наших ‎песен.‏ ‎Его‏ ‎учение ‎может‏ ‎быть ‎выражено‏ ‎в ‎поэтической ‎форме, ‎если ‎мы‏ ‎сделаем‏ ‎сознательное‏ ‎усилие ‎точно‏ ‎передать ‎содержание‏ ‎Его ‎вести.

Христовыми‏ ‎словами‏ ‎мы ‎учим‏ ‎и ‎вразумляем ‎друг ‎друга

Одна ‎из‏ ‎целей ‎нашего‏ ‎пения‏ ‎— ‎наставлять ‎других‏ ‎в ‎учении‏ ‎Иисуса. ‎Павел ‎говорит ‎о‏ ‎необходимости‏ ‎пения ‎в‏ ‎совместном ‎поклонении,‏ ‎если ‎мы ‎хотим ‎учить ‎и‏ ‎вразумлять‏ ‎«друг ‎друга».‏ ‎Нам ‎не‏ ‎дается ‎повеление ‎ограничивать ‎пение ‎только‏ ‎христианскими‏ ‎собраниями;‏ ‎мы ‎можем‏ ‎петь, ‎и‏ ‎когда ‎мы‏ ‎одни‏ ‎(Иак. ‎5:13).

Широкая‏ ‎музыкальная ‎программа ‎включает ‎песни ‎научающие,‏ ‎вразумляющие, ‎хвалебные‏ ‎и‏ ‎духовные. ‎Во ‎время‏ ‎пения ‎мы‏ ‎должны ‎помнить, ‎что ‎с‏ ‎нами‏ ‎не ‎только‏ ‎члены ‎церкви.‏ ‎С ‎нами ‎еще ‎и ‎Бог.

Христовы‏ ‎слова‏ ‎содержат ‎благодарение‏ ‎Богу

Никогда ‎нельзя‏ ‎забывать, ‎что ‎Бог ‎— ‎источник‏ ‎всего‏ ‎доброго‏ ‎(Иак. ‎1:17).‏ ‎Понимание ‎этого‏ ‎должно ‎наполнить‏ ‎наши‏ ‎сердца ‎благодарностью‏ ‎и ‎выразиться ‎в ‎пении. ‎Наверное,‏ ‎самые ‎красивые‏ ‎мелодии,‏ ‎которые ‎могут ‎петь‏ ‎наши ‎сердца,‏ ‎— ‎те, ‎где ‎мы‏ ‎восхваляем‏ ‎Бога ‎за‏ ‎Его ‎благость.‏ ‎Эта ‎идея ‎часто ‎выражается ‎в‏ ‎псалмах.

Мы‏ ‎должны ‎быть‏ ‎благодарны ‎Богу‏ ‎за ‎многие ‎благословения ‎в ‎нашей‏ ‎жизни.‏ ‎Иногда‏ ‎самым ‎большим‏ ‎нашим ‎благословением‏ ‎бывает ‎то,‏ ‎с‏ ‎чем ‎нам‏ ‎приходится ‎бороться. ‎Преодолев ‎ту ‎или‏ ‎иную ‎трудность,‏ ‎мы‏ ‎можем ‎стать ‎более‏ ‎сильными ‎христианами‏ ‎(Иак. ‎2:2-4; ‎Рим. ‎5:3,‏ ‎4;‏ ‎Евр. ‎13:4-11).

Мы‏ ‎по-настоящему ‎благодарим‏ ‎Бога, ‎когда ‎наши ‎сердца ‎исполнены‏ ‎признательности‏ ‎за ‎то‏ ‎добро, ‎которое‏ ‎Он ‎делает ‎для ‎нас. ‎Это‏ ‎может‏ ‎произойти‏ ‎лишь ‎в‏ ‎том ‎случае,‏ ‎если ‎мы‏ ‎осознаем,‏ ‎что ‎те‏ ‎благословения, ‎которые ‎мы ‎имеем, ‎результат‏ ‎не ‎только‏ ‎наших‏ ‎трудов, ‎но ‎что‏ ‎Бог ‎действовал,‏ ‎посылая ‎нам ‎добрые ‎даяния‏ ‎(Иак.‏ ‎1:17). ‎Когда‏ ‎мы ‎понимаем,‏ ‎что ‎так ‎оно ‎и ‎есть,‏ ‎мы‏ ‎можем ‎петь‏ ‎сердцем, ‎исполненным‏ ‎благодарности.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Перевод слова ПСАЛЛЕЙН

Греческий ‎глагол‏ ‎псаллейн ‎вначале ‎означал ‎«щипать ‎струны‏ ‎какого-либо ‎инструмента».‏ ‎В‏ ‎Септуагинте ‎он ‎появляется‏ ‎в ‎качестве‏ ‎перевода ‎глагола ‎замар ‎и‏ ‎реже‏ ‎— ‎наган.‏ ‎Он ‎описывает‏ ‎то, ‎что ‎делал ‎Давид ‎с‏ ‎гуслями,‏ ‎чтобы ‎успокоить‏ ‎дух ‎царя‏ ‎Саула ‎(1 ‎Цар. ‎16:16, ‎17,‏ ‎23;‏ ‎18:10).‏ ‎Перед ‎наименованием‏ ‎инструмента, ‎на‏ ‎котором ‎играли,‏ ‎стоит‏ ‎предлог ‎эн‏ ‎(Пс. ‎97:5; ‎в ‎переводе ‎Синодальной‏ ‎Библии ‎—‏ ‎«с»).‏ ‎Когда ‎инструмент ‎конкретно‏ ‎не ‎упоминается,‏ ‎этот ‎глагол ‎обычно ‎переводится‏ ‎как‏ ‎«петь».

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎псаллейн‏ ‎встречается ‎в ‎четырех ‎местах: ‎Рим.‏ ‎15:9;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15; ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Иак. ‎5:13. ‎В‏ ‎Вульгате‏ ‎это‏ ‎слово ‎один‏ ‎раз ‎переведено‏ ‎как ‎кантабо‏ ‎(Рим.‏ ‎15:9), ‎но‏ ‎в ‎остальных ‎случаях ‎транслитерировано ‎как‏ ‎псаллам. ‎В‏ ‎английском‏ ‎переводе ‎со ‎времени‏ ‎Джона ‎Виклифа‏ ‎(ок. ‎1328-84) ‎оно ‎всегда‏ ‎—‏ ‎«петь». ‎Ефесянам‏ ‎5:19 ‎в‏ ‎разных ‎русских ‎переводах ‎звучит ‎так:‏ ‎«славя‏ ‎и ‎воспевая‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших ‎Господу» (Синодальный ‎Перевод); ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎сердцах‏ ‎ваших» (Современный ‎Перевод);‏ ‎«Пойте ‎и‏ ‎воспевайте‏ ‎Господа ‎от‏ ‎всего ‎сердца» (Российское ‎Библейское ‎Общество); ‎«Пойте‏ ‎и ‎прославляйте‏ ‎Господа‏ ‎в ‎ваших ‎сердцах» (Международное‏ ‎Библейское ‎Общество);‏ ‎«сердцем ‎своим ‎воспевая ‎и‏ ‎вознося‏ ‎псалмы ‎Господу» (Восстановительный‏ ‎Перевод). ‎И‏ ‎нигде ‎не ‎сказано ‎«пойте ‎и‏ ‎играйте‏ ‎музыку ‎Господу».‏ ‎По ‎всему‏ ‎видно, ‎что ‎трудность ‎для ‎переводчиков‏ ‎составлял‏ ‎подбор‏ ‎разных ‎терминов‏ ‎с ‎одним‏ ‎значением ‎к‏ ‎словам‏ ‎адонтес ‎и‏ ‎псаллонтес, ‎но ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎стоял ‎вопрос,‏ ‎о‏ ‎чем ‎идет ‎речь:‏ ‎об ‎инструментальной‏ ‎музыке ‎или ‎пении ‎а‏ ‎капелла.

Требует‏ ‎исследования ‎и‏ ‎фраза ‎«в‏ ‎сердцах ‎ваших» ‎(те ‎кардиа). ‎В‏ ‎греческом‏ ‎она ‎точно‏ ‎соответствует ‎выражению‏ ‎«петь ‎умом» в ‎1 ‎Кор. ‎14:15.‏ ‎В‏ ‎Евр.‏ ‎13:15 ‎сказано,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎«приносить ‎Богу‏ ‎жертву‏ ‎хвалы, ‎то‏ ‎есть ‎плод ‎уст, ‎прославляющих ‎имя‏ ‎Его».


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Как христианин поёт?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Христианам велено воспевать Богу хвалу. В Иак. 5:13 говорится: “Весел ли кто, пусть поет псалмы”. Веселый христианин должен псалло. Что это значит?

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Музыка в поклонении в период Реформации

Активные ‎участники‏ ‎Реформации, ‎старавшиеся ‎привести ‎Церковь ‎XVI‏ ‎века ‎в‏ ‎соответствие‏ ‎с ‎Писаниями, ‎столкнулись‏ ‎с ‎вопросом‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎во‏ ‎время‏ ‎богослужения. ‎Римско-католическая‏ ‎церковь ‎ввела‏ ‎ее ‎в ‎свою ‎практику. ‎Церковь‏ ‎внедрила‏ ‎в ‎свой‏ ‎обиход ‎образы,‏ ‎каждение, ‎свечи, ‎мощи ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Первый‏ ‎английский‏ ‎реформатор ‎Джон‏ ‎Уиклиф ‎(ок.‏ ‎1320–84) ‎выступал‏ ‎за‏ ‎пение ‎без‏ ‎аккомпанемента; ‎конгрегационное ‎пение ‎поддерживал ‎и‏ ‎Ян ‎Гус‏ ‎(ок.‏ ‎1369– ‎1415) ‎в‏ ‎Богемии.

Мартин ‎Лютер‏ ‎(1483–1546), ‎немецкий ‎монах, ‎ставший‏ ‎самым‏ ‎выдающимся ‎членом‏ ‎движения ‎Реформации,‏ ‎был ‎безразличен ‎к ‎образам ‎и‏ ‎инструментам.‏ ‎Все ‎это‏ ‎он ‎относил‏ ‎к ‎вопросам ‎свободы ‎в ‎богослужении.

Герхард‏ ‎Карлштадт‏ ‎(ок.‏ ‎1480–1541), ‎тоже‏ ‎немец, ‎выступал‏ ‎против ‎них.‏ ‎Он‏ ‎утверждал, ‎что‏ ‎играющий ‎на ‎инструменте ‎не ‎может‏ ‎поклоняться, ‎если‏ ‎он‏ ‎занят ‎игрой. ‎Карлштадт‏ ‎выступал ‎за‏ ‎песнопение ‎всей ‎общиной ‎без‏ ‎аккомпанемента.

Ульрих‏ ‎Цвингли ‎(1484–1531)‏ ‎из ‎Цюриха,‏ ‎Швейцария, ‎занял ‎важную ‎позицию. ‎Хотя‏ ‎он‏ ‎сам ‎был‏ ‎талантливым ‎музыкантом,‏ ‎Цвингли, ‎тем ‎не ‎менее, ‎настаивал,‏ ‎что‏ ‎поклонение‏ ‎церкви ‎должно‏ ‎состоять ‎только‏ ‎из ‎тех‏ ‎элементов,‏ ‎которые ‎заповеданы‏ ‎Христом ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Всякое‏ ‎добавление ‎к‏ ‎повелению‏ ‎Христа, ‎заявлял ‎он,‏ ‎является ‎нарушением.‏ ‎В ‎ответ ‎на ‎это‏ ‎учение‏ ‎некоторые ‎богослужения‏ ‎стали ‎проводить‏ ‎без ‎использования ‎органа. ‎Но ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎понимании ‎Цвингли‏ ‎в ‎Еф.‏ ‎5:19 ‎и ‎Кол. ‎3:16 ‎говорится‏ ‎о‏ ‎внутреннем‏ ‎пении ‎сердцем,‏ ‎а ‎не‏ ‎голосом, ‎то‏ ‎он‏ ‎в ‎церкви‏ ‎Цюриха ‎упразднил ‎также ‎и ‎голосовое‏ ‎пение. ‎Дома‏ ‎он‏ ‎использовал ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎для ‎развлечения.

Генрих‏ ‎Буллингер ‎(1504–75), ‎преемник ‎Цвингли‏ ‎в‏ ‎Цюрихе, ‎тоже‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎инструментальной ‎музыки ‎в ‎церкви.

Жан‏ ‎Кальвин‏ ‎(1509–64), ‎возглавлявший‏ ‎Реформацию ‎во‏ ‎Франции ‎и ‎Швейцарии, ‎говорил: ‎«Мы‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎брать ‎на‏ ‎вооружение ‎все,‏ ‎что, ‎по‏ ‎нашему‏ ‎мнению, ‎нам‏ ‎подходит, ‎но ‎должны ‎следить ‎за‏ ‎указаниями ‎Того‏ ‎единственного,‏ ‎кто ‎правомочен ‎их‏ ‎предписывать». ‎Без‏ ‎повеления ‎или ‎примера ‎использования‏ ‎механических‏ ‎инструментов ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎мы ‎не ‎имеем ‎права ‎привносить‏ ‎их‏ ‎в ‎церковь.‏ ‎Кальвин ‎не‏ ‎был ‎против ‎игры ‎на ‎инструментах‏ ‎в‏ ‎частной‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎выступал ‎против‏ ‎использования ‎их‏ ‎в‏ ‎христианском ‎собрании.

Теодор‏ ‎Беза ‎(1519–1605), ‎преемник ‎Кальвина ‎в‏ ‎Женеве, ‎тоже‏ ‎возражал‏ ‎против ‎использования ‎инструментов‏ ‎в ‎поклонении.

Голландец‏ ‎Менно ‎Симонс ‎(ок. ‎1496–1561),‏ ‎участник‏ ‎движения, ‎сегодня‏ ‎называемого ‎радикальной‏ ‎Реформацией, ‎выступал ‎против ‎всего, ‎что‏ ‎ясно‏ ‎не ‎заповедано‏ ‎в ‎Писаниях.

Джон‏ ‎Нокс ‎(ок. ‎1514–72) ‎продвигал ‎аналогичные‏ ‎взгляды‏ ‎в‏ ‎Шотландии. ‎Шотландские‏ ‎реформированные ‎церкви‏ ‎стали ‎ярыми‏ ‎противниками‏ ‎инструментальной ‎музыки.‏ ‎Первые ‎английские ‎реформаторы ‎отвергали ‎инструменты,‏ ‎хотя ‎англиканская‏ ‎церковь,‏ ‎в ‎конце ‎концов,‏ ‎ввела ‎их‏ ‎использование ‎в ‎свою ‎практику.‏ ‎Им‏ ‎противились ‎и‏ ‎ранние ‎пуритане,‏ ‎регулировавшие ‎свои ‎действия ‎соответственно ‎повелениям‏ ‎и‏ ‎примерам ‎из‏ ‎Нового ‎Завета.‏ ‎Американские ‎пуритане, ‎включая ‎Бостонских ‎пуритан,‏ ‎тоже‏ ‎поддерживали‏ ‎эту ‎позицию.

Коттон‏ ‎Матер ‎(1663–1728)‏ ‎говорил: ‎«В‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎слова ‎в ‎пользу‏ ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения ‎Богу».

Другие‏ ‎возражения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎сочинениях ‎известного‏ ‎методистского‏ ‎автора ‎комментариев‏ ‎Мэтью ‎Генри‏ ‎(1662–1714), ‎который ‎не ‎признавал ‎ни‏ ‎музыку,‏ ‎ни ‎танцы.‏ ‎Он ‎рассматривал‏ ‎их ‎как ‎единое ‎целое.

Исаак ‎Уоттс‏ ‎(1674–1748),‏ ‎первый‏ ‎популярный ‎сочинитель‏ ‎английских ‎гимнов,‏ ‎критиковал ‎аргументы‏ ‎в‏ ‎пользу ‎инструментальной‏ ‎музыки, ‎основанные ‎на ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎Откровении.

Чарльз‏ ‎Сперджен‏ ‎(1834–92), ‎знаменитый ‎баптистский‏ ‎проповедник, ‎отвергал‏ ‎музыкальные ‎инструменты ‎вплоть ‎до‏ ‎1880‏ ‎г. ‎Дискутируя‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Пс. ‎42:4, ‎он ‎отмечал: ‎«Если‏ ‎мы‏ ‎славим ‎[Бога]‏ ‎посредством ‎машины,‏ ‎то ‎что ‎ж ‎не ‎молиться‏ ‎посредством‏ ‎ее‏ ‎же».


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Уважение к Божьему молчанию

Люди ‎очень‏ ‎часто ‎говорят ‎или ‎думают ‎так:‏ ‎«Пусть ‎в‏ ‎Писаниях‏ ‎и ‎нет ‎официального‏ ‎разрешения, ‎но‏ ‎давайте ‎сделаем ‎это ‎в‏ ‎церкви,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Бог ‎никогда‏ ‎не ‎говорил ‎не ‎делать ‎этого».‏ ‎Что‏ ‎если ‎бы‏ ‎Бог ‎действительно‏ ‎составил ‎список ‎всего, ‎что ‎Ему‏ ‎не‏ ‎угодно?‏ ‎Что ‎если‏ ‎бы ‎нам‏ ‎пришлось ‎составить‏ ‎такой‏ ‎список ‎для‏ ‎своих ‎детей? ‎Он ‎получился ‎бы‏ ‎таким ‎длинным‏ ‎и‏ ‎подробным, ‎что ‎никто‏ ‎не ‎стал‏ ‎бы ‎его ‎читать. ‎Те,‏ ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎библейский ‎авторитет‏ ‎таким ‎образом, ‎глубоко ‎не ‎задумываются;‏ ‎их‏ ‎логика ‎основывается‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎на ‎допущении. ‎Нельзя ‎предполагать, ‎что‏ ‎то‏ ‎или‏ ‎иное ‎действие‏ ‎приемлемо ‎только‏ ‎лишь ‎потому,‏ ‎что‏ ‎о ‎нем‏ ‎нет ‎негативного ‎отзыва ‎в ‎Писании.‏ ‎Следует ‎всегда‏ ‎спрашивать:‏ ‎«Это ‎санкционировано ‎Божьим‏ ‎Словом, ‎которое‏ ‎снаряжает ‎нас ‎для ‎всякого‏ ‎доброго‏ ‎дела?» ‎(см.‏ ‎2 ‎Тим.‏ ‎3:16, ‎17). ‎Все, ‎что ‎не‏ ‎санкционировано‏ ‎конкретным ‎указанием,‏ ‎подтекстом ‎или‏ ‎прецедентом, ‎является ‎человеческим ‎нововведением.

Люди ‎вводят‏ ‎в‏ ‎церковное‏ ‎поклонение ‎свои‏ ‎инновации, ‎выживая‏ ‎из ‎общины‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎требует‏ ‎библейских ‎полномочий ‎для ‎каждой ‎практики.‏ ‎Один ‎такой‏ ‎распространенный‏ ‎случай ‎— ‎использование‏ ‎в ‎церкви‏ ‎инструментальной ‎музыки. ‎Никто ‎не‏ ‎может‏ ‎найти ‎указания‏ ‎на ‎использование‏ ‎механических ‎музыкальных ‎инструментов, ‎потому ‎что‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎совершенно‏ ‎ничего ‎не‏ ‎говорит ‎об ‎этом ‎в ‎связи‏ ‎с‏ ‎поклонением‏ ‎в ‎общине.‏ ‎Ветхий ‎Завет‏ ‎требовал ‎этого‏ ‎(2‏ ‎Пар. ‎29:25),‏ ‎но ‎историки ‎подтверждают, ‎что ‎новозаветная‏ ‎церковь ‎никогда‏ ‎не‏ ‎использовала ‎музыкальные ‎инструменты‏ ‎в ‎общецерковном‏ ‎поклонении.

Вопрос ‎использования ‎инструментальной ‎музыки‏ ‎в‏ ‎церкви ‎был‏ ‎предметом ‎спора‏ ‎в ‎большинстве ‎протестантских ‎общин ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎почти ‎всего‏ ‎XIX ‎века,‏ ‎но ‎постепенно ‎она ‎все-таки ‎прокралась‏ ‎в‏ ‎большинство‏ ‎деноминаций. ‎Давайте‏ ‎не ‎будем‏ ‎стремиться ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎у‏ ‎нас ‎было, ‎как ‎у ‎прочих‏ ‎народов ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎8:5)! ‎Инструменты ‎часто‏ ‎заглушают ‎ту‏ ‎музыку, ‎какую ‎заповедал ‎Бог.‏ ‎В‏ ‎собрании ‎церкви‏ ‎только ‎поющие‏ ‎исполняют ‎заповедь ‎учить ‎и ‎назидать‏ ‎в‏ ‎песнопениях ‎(Еф.‏ ‎5:19; ‎Кол.‏ ‎3:16).

Прочтите ‎Евр. ‎7:12–14. ‎Какова ‎там‏ ‎главная‏ ‎идея?‏ ‎«Поскольку ‎Бог‏ ‎назвал ‎конкретное‏ ‎колено, ‎никакое‏ ‎другое‏ ‎колено ‎Ему‏ ‎не ‎угодно». ‎Давайте ‎помолчим ‎там,‏ ‎где ‎молчит‏ ‎Библия.‏ ‎Принцип ‎молчания, ‎или‏ ‎правило ‎«отсутствия‏ ‎одобрения», ‎наполняет ‎Божье ‎Слово.‏ ‎Иудействующие‏ ‎не ‎должны‏ ‎были ‎требовать‏ ‎от ‎уверовавших ‎язычников ‎обрезываться, ‎потому‏ ‎что‏ ‎апостолы ‎учить‏ ‎так ‎им‏ ‎«не ‎поручали» ‎(Деян. ‎15:24). ‎Чтобы‏ ‎это‏ ‎запретить,‏ ‎вполне ‎было‏ ‎достаточно ‎молчания‏ ‎апостолов.

Рассмотрим ‎следующий‏ ‎пример‏ ‎практической ‎стороны‏ ‎текста. ‎Ною ‎было ‎велено ‎построить‏ ‎ковчег ‎из‏ ‎дерева‏ ‎гофер; ‎никакое ‎другое‏ ‎дерево ‎не‏ ‎было ‎указано, ‎и ‎потому‏ ‎он‏ ‎не ‎осмелился‏ ‎использовать ‎что-то‏ ‎еще. ‎Определяя, ‎есть ‎ли ‎санкция‏ ‎Библии‏ ‎на ‎что-либо‏ ‎сегодня, ‎мы‏ ‎должны ‎следовать ‎этому ‎же ‎принципу.‏ ‎Если‏ ‎бы‏ ‎Бог ‎употребил‏ ‎общий ‎термин,‏ ‎«дерево», ‎то‏ ‎Ной‏ ‎мог ‎бы‏ ‎использовать ‎любое ‎дерево. ‎Некоторые ‎возражают‏ ‎против ‎такого‏ ‎хода‏ ‎мысли, ‎но ‎именно‏ ‎его ‎использовал‏ ‎автор ‎Послания ‎к ‎евреям.‏ ‎Принцип‏ ‎уважения ‎к‏ ‎Божьему ‎молчанию‏ ‎применим ‎и ‎сегодня. ‎Если ‎бы‏ ‎Новый‏ ‎Завет ‎содержал‏ ‎повеление ‎или‏ ‎пример ‎со ‎словами: ‎«У ‎них‏ ‎в‏ ‎церкви‏ ‎была ‎музыка»,‏ ‎то ‎мы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎использовать‏ ‎любую ‎музыку‏ ‎по ‎своему ‎желанию. ‎Однако ‎девять‏ ‎новозаветных ‎отрывков‏ ‎о‏ ‎музыке ‎во ‎время‏ ‎поклонения ‎упоминают‏ ‎только ‎пение ‎(Мф. ‎26:30;‏ ‎Мк.‏ ‎14:26; ‎Деян.‏ ‎16:25; ‎Иак.‏ ‎5:13; ‎Рим. ‎15:9; ‎1 ‎Кор.‏ ‎14:15;‏ ‎Еф. ‎5:19;‏ ‎Кол. ‎3:16;‏ ‎Евр. ‎2:12). ‎Это ‎санкционирует ‎для‏ ‎нас‏ ‎единственно‏ ‎музыку ‎а‏ ‎капелла ‎—‏ ‎итальянский ‎термин,‏ ‎буквально‏ ‎означающий ‎«в‏ ‎стиле ‎часовни». ‎Мы ‎должны ‎«воспевать»‏ ‎(псаллонтес) ‎Богу,‏ ‎используя‏ ‎лишь ‎один ‎инструмент,‏ ‎сердце ‎(Еф.‏ ‎5:19).


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Несколько слов о несанкционированных формах поклонения

Некоторые ‎действия‏ ‎во ‎время ‎поклонения ‎не ‎разрешены‏ ‎христианам. ‎Пляски‏ ‎как‏ ‎форма ‎поклонения ‎—‏ ‎не ‎от‏ ‎Иисуса. ‎Мариамь ‎вместе ‎с‏ ‎женщинами‏ ‎танцевала ‎(Исх.‏ ‎15:20) ‎ещё‏ ‎до ‎передачи ‎закона. ‎Давид ‎плясал‏ ‎сам‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎6:14–16) ‎и‏ ‎упоминал ‎пляски ‎в ‎Пс. ‎149:3‏ ‎и‏ ‎150:4‏ ‎(см. ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Однако‏ ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера, ‎чтобы ‎какая-нибудь ‎община ‎или‏ ‎человек ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎плясали ‎во‏ ‎время ‎богослужения.

В‏ ‎некоторых ‎случаях ‎упомянутые ‎в‏ ‎Библии‏ ‎пляски ‎не‏ ‎были ‎религиозными‏ ‎по ‎своему ‎характеру ‎(Суд. ‎11:34;‏ ‎1‏ ‎Цар. ‎18:6;‏ ‎Мф. ‎11:17;‏ ‎14:6; ‎Лк. ‎15:25). ‎В ‎других‏ ‎случаях‏ ‎это‏ ‎делалось ‎во‏ ‎время ‎поклонения‏ ‎идолам ‎(Исх.‏ ‎32:19;‏ ‎возможно, ‎также‏ ‎Суд. ‎21:21–23; ‎1 ‎Цар. ‎30:16).‏ ‎В ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎нет ‎ни ‎повелений,‏ ‎ни ‎даже‏ ‎намеков ‎на ‎то, ‎что‏ ‎пляски‏ ‎должны ‎быть‏ ‎формой ‎поклонения‏ ‎для ‎христиан. ‎Те, ‎кто ‎пляшет‏ ‎во‏ ‎время ‎поклонения,‏ ‎не ‎могут‏ ‎утверждать, ‎что ‎в ‎своих ‎действиях‏ ‎основываются‏ ‎на‏ ‎учении ‎Иисуса,‏ ‎Его ‎апостолов‏ ‎или ‎Его‏ ‎пророков.

Поклонение‏ ‎совершается ‎разумом,‏ ‎а ‎не ‎телом. ‎Иисус ‎неодобрительно‏ ‎отзывался ‎о‏ ‎демонстративных‏ ‎действиях, ‎направленных ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎привлекать ‎внимание ‎к ‎поклоняющемуся.‏ ‎Он‏ ‎учил: ‎«Не‏ ‎творите ‎милостыни‏ ‎вашей ‎пред ‎людьми ‎с ‎тем,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎видели‏ ‎вас» ‎(Мф.‏ ‎6:1, ‎2). ‎Нам ‎не ‎следует‏ ‎ничего‏ ‎делать‏ ‎демонстративно, ‎чтобы‏ ‎показать ‎другим,‏ ‎что ‎мы‏ ‎молимся‏ ‎или ‎постимся‏ ‎(Мф. ‎6:5, ‎6, ‎16-18). ‎Наши‏ ‎встречи ‎с‏ ‎Богом‏ ‎не ‎должны ‎быть‏ ‎показными, ‎нарочитыми,‏ ‎привлекать ‎к ‎нам ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎как ‎к‏ ‎поклонникам.

Ещё ‎одно‏ ‎замечание ‎относительно ‎поклонения ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎оно‏ ‎не ‎должно‏ ‎быть ‎«по ‎доверенности». ‎Каждый ‎христианин‏ ‎должен‏ ‎поклоняться‏ ‎лично. ‎Слушать‏ ‎славословие ‎из‏ ‎уст ‎других‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎поклонение. ‎Мы ‎должны ‎быть ‎не‏ ‎наблюдателями, ‎а‏ ‎участниками;‏ ‎аудиторией ‎является ‎Бог.‏ ‎Солисты ‎и‏ ‎хоры ‎в ‎собрании ‎могут‏ ‎демонстрировать‏ ‎талант ‎исполнителей‏ ‎и ‎развлекать‏ ‎слушателей. ‎Однако ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎вы‏ ‎не ‎найдёте‏ ‎ни ‎одного‏ ‎примера ‎или ‎повеления ‎относительно ‎партий‏ ‎соло‏ ‎или‏ ‎хора. ‎Бог‏ ‎обязательно ‎дал‏ ‎бы ‎указание‏ ‎или‏ ‎пример, ‎если‏ ‎бы ‎желал, ‎чтобы ‎христиане ‎сидели‏ ‎и ‎слушали‏ ‎поклонение‏ ‎других.

«Группы ‎прославления» ‎демонстрируют‏ ‎голоса ‎и‏ ‎телодвижения ‎небольшой ‎группы ‎людей.‏ ‎Центром‏ ‎внимания ‎становятся‏ ‎члены ‎этой‏ ‎команды, ‎их ‎демонстрация ‎своих ‎музыкальных‏ ‎способностей‏ ‎или ‎даже‏ ‎религиозного ‎благочестия.‏ ‎Несомненно, ‎здесь ‎тоже ‎применим ‎тот‏ ‎принцип,‏ ‎что‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎выражать‏ ‎свою ‎праведность‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎её ‎видели ‎другие. ‎Если ‎это‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎делает ‎«группа ‎прославления»,‏ ‎тогда ‎зачем‏ ‎они ‎демонстративно ‎выходят ‎перед‏ ‎всей‏ ‎общиной ‎с‏ ‎микрофонами ‎для‏ ‎усиления ‎громкости ‎звучания ‎своих ‎голосов?

Некоторые‏ ‎ссылаются‏ ‎на ‎слова‏ ‎Павла ‎в‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:26 ‎(«Когда ‎вы‏ ‎сходитесь‏ ‎и‏ ‎у ‎каждого‏ ‎из ‎вас‏ ‎есть ‎псалом»),‏ ‎доказывая,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринфе ‎пели ‎соло. ‎Вероятно, ‎Павел‏ ‎всё ‎же‏ ‎не‏ ‎хвалит ‎их ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎делали, ‎а ‎осуждает.‏ ‎Но‏ ‎даже ‎если‏ ‎и ‎не‏ ‎осуждает, ‎то ‎эти ‎слова ‎не‏ ‎доказывают,‏ ‎что ‎сольное‏ ‎пение ‎имело‏ ‎место. ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎предлагал‏ ‎или ‎начинал‏ ‎петь ‎псалом,‏ ‎который‏ ‎подхватывала ‎вся‏ ‎община. ‎Если ‎бы ‎несколько ‎человек‏ ‎пытались ‎одновременно‏ ‎начать‏ ‎петь ‎разные ‎псалмы,‏ ‎то ‎это‏ ‎внесло ‎бы ‎путаницу, ‎беспорядок,‏ ‎а‏ ‎не ‎было‏ ‎бы ‎назидательным,‏ ‎независимо ‎от ‎того, ‎пели ‎этот‏ ‎псалом,‏ ‎цитировали ‎или‏ ‎читали ‎хором.

Слова‏ ‎Давида ‎«Посреди ‎собрания ‎воспою ‎Тебя»‏ ‎(Евр.‏ ‎2:12;‏ ‎цитата ‎из‏ ‎Пс. ‎21:23)‏ ‎также ‎не‏ ‎подразумевают,‏ ‎как ‎утверждают‏ ‎некоторые, ‎сольное ‎пение. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎будет‏ ‎петь‏ ‎«посреди ‎собрания». ‎Всякий,‏ ‎кто ‎поёт‏ ‎вместе ‎со ‎всей ‎общиной,‏ ‎поёт‏ ‎«посреди ‎собрания».‏ ‎Этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎пении ‎всей ‎общины,‏ ‎а‏ ‎не ‎о‏ ‎сольном ‎пении‏ ‎или ‎пении ‎небольшой ‎группы.

Иисус ‎заверил‏ ‎апостолов‏ ‎относительно‏ ‎Святого ‎Духа:‏ ‎«[Он] ‎научит‏ ‎вас ‎всему»‏ ‎(Ин.‏ ‎14:26) ‎и‏ ‎«наставит ‎вас ‎на ‎всякую ‎истину»‏ ‎(Ин. ‎16:13).‏ ‎Вносить‏ ‎в ‎практику ‎поклонения‏ ‎то, ‎чего‏ ‎нет ‎в ‎учении ‎Иисуса‏ ‎и‏ ‎Его ‎апостолов,‏ ‎значит ‎отрицать,‏ ‎что ‎апостолы ‎были ‎наставлены ‎на‏ ‎всю‏ ‎истину ‎и‏ ‎на ‎всё‏ ‎необходимое ‎знание. ‎Полная ‎истина, ‎открытая‏ ‎апостолам,‏ ‎находится‏ ‎в ‎их‏ ‎писаниях ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:37;‏ ‎1‏ ‎Ин. ‎4:6).


Обновления проекта

Статистика

1 подписчик

Метки

религия 902 Иисус Христос 109 христиане 107 люди библии 103 заблуждения 94 Вопросы и ответы 93 1 коринфянам 74 послание к евреям 66 история 64 вера 36 евангелие от марка 35 Послания Тимофею 35 пророчества 35 книги библии 34 спасение 32 Израиль 31 Церковь 30 крещение 29 поклонение 29 молитва 28 грех 25 1 Тимофею 23 Исаия 21 церковь христа 21 Голгофа 20 повиновение 20 библия 19 Семья 19 чудеса 19 единство 18 женщины 17 испытания 17 даниил 16 псалмы 16 Псалтирь 16 женщина 15 любовь 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 Бог 14 книга Судей 14 пророки 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 новый завет 13 Святой Дух 13 заветы 12 распятие 12 руководство 12 1 петра 11 Ветхий завет 11 Воскресение 11 второе пришествие 11 толкование 11 жизнь 10 проповедование 10 брак 9 крест 9 послание Титу 9 ссылки 9 христианство 9 царство 9 богослужение 8 возмездие 8 Жертва 8 смерть 8 Давид 7 идолопоклонство 7 иудаизм 7 надежда 7 песнопение 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 еда 6 Нагорная проповедь 6 причастие 6 прощение 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 бытие 5 дела 5 евангелие от матфея 5 пища 5 человек 5 благословения 4 Вавилон 4 География 4 евангелие от иоанна 4 Елисей 4 Илия 4 истина 4 ложь 4 обман 4 пасха 4 покаяние 4 притча 4 притчи 4 развод 4 рождество 4 суббота 4 творение 4 2 Коринфянам 3 4 Царств 3 апостолы 3 благодать 3 горе 3 деньги 3 египет 3 идолы 3 иезекииль 3 искушение 3 книга чисел 3 кротость 3 мудрость 3 небеса 3 откровение 3 песня песней 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 рай 3 римлянам 3 секты 3 смирение 3 1 иоанна 2 3 царств 2 апокалипсис 2 апостол Павел 2 Ассирия 2 благодарение 2 благодарность 2 блуд 2 блюститель 2 Всемирный потоп 2 гнев 2 гонения 2 деяния 2 Дьявол 2 евангелие от луки 2 екклесиаст 2 епископ 2 ефесянам 2 иные языки 2 клятва 2 книга Иова 2 книги царств 2 лень 2 Моисей 2 навуходоносор 2 Осия 2 пастор 2 пастырь 2 пожертвования 2 Послание к Колоссянам 2 пресвитер 2 радость 2 сатана 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 экклезиаст 2 Эфиопия 2 1 Царств 1 авраам 1 Антихрист 1 аравия 1 археология 1 богохульство 1 болезнь 1 валаам 1 воскресенье 1 Второзаконие 1 гомосексуализм 1 гордость 1 Дамаск 1 десятина 1 дружба 1 духовность 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 жадность 1 зависть 1 Иеремия 1 католицизм 1 креационизм 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 Моав 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 победа 1 Послание Иакова 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 разум 1 Сирия 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 старость 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 Филистия 1 христианка 1 эдом 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048