Перевод книги «With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign», выпуск №2 [Эксклюзив]

на уровень «Ауксиларий», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву
Перевод книги «With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign» [Эксклюзив]

на уровень «Ауксиларий», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву
Я решил продолжить свои занятия любительским переводом. Есть такой замечательный американский историк, специалист по кампании 1809 года против Австрии, Джон Гилл. Ещё в 1992 году им была опубликована книга "With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign". К сожалению, на русский язык она так и не переводилась. Что ж, будем это исправлять!
Германские союзники Наполеона в кампанию 1809 года

Эта война стала водоразделом для империи Наполеона. Кампания 1809 года против Австрии была выиграна, а Габсбургская монархия в очередной раз поплатилась за дерзкое желание взять реванш. Однако тревожные тенденции уже давали о себе знать. Пока что ещё очень слабые, но к 1812-1813 годам они проявятся в полной мере.
«Огни небес, карающие неблагодарных, неправедных и вероломных, обрушились на австрийскую армию!
Она растоптана в грязи, все её корпуса разбиты. Убиты или ранены более 20 генералов. Один эрцгерцог погиб, а двое других ー ранены. Захвачены более 30 000 пленных, взяты богатые трофеи: знамёна, пушки и боеприпасы. Лишь малые остатки этой армии, которая дерзнула бросить вызов французам, возвратятся обратно через Инн. Нет сомнений, как и при Йене, тяжкая участь пала на тех, кто развязал эту войну. Один из самых неистовых, Князь Лихтенштейнский, смертельно ранен.
Вчера Император принял личное командование 40 000 солдатами Союза [Рейнского ー С.Е.].
Его Величество обратился к своим войскам, и они проявили величайшее упорство.»
Рор, между Ландсхутом и Регенсбургом, 21 апреля 1809 г.
=========================
Я решил продолжить свои занятия любительским переводом. Есть такой замечательный американский историк, специалист по кампании 1809 года против Австрии, Джон Гилл. Ещё в 1992 году им была опубликована книга "With Eagles to glory: Napoleon and his German allies in the 1809 campaign". К сожалению, на русский язык она так и не переводилась. Что ж, будем это исправлять! Раз в неделю в сообществе будут выходить посты с переводами фрагментов книги Гилла. Ближайший пост запланирован на среду.
Отдельно хочу отметить: на моих страницах на Sponsr и Boosty будут публиковаться расширенные (примерно в два раза) фрагменты переводов. Контент будет доступен уже начиная с уровня подписки "Ауксиларий".
Подписка на Sponsr: https://sponsr.ru/eg_hist/
Сказка о Наполеоне | Ридли Скотт
Примерно сутки назад Universal Pictures и Apple Films выкатили трейлер давно обсуждаемого фильма «Наполеон», режиссёром которого выступил Ридли Скотт. Кому лень читать до конца, сразу резюмирую: прикольная сказка. Я никогда не был и, наверное, не буду великим обзорщиком фильмов, поэтому всё изложенное ниже носит крайне сумбурный характер. Это скорее просто набор того, за что у меня зацепился взгляд и о чем хочется сказать.
Примерно сутки назад Universal Pictures и Apple Films выкатили трейлер давно обсуждаемого фильма «Наполеон», режиссёром которого выступил Ридли Скотт. Кому лень читать до конца, сразу резюмирую: прикольная сказка. Я никогда не был и, наверное, не буду великим обзорщиком фильмов, поэтому всё изложенное ниже носит крайне сумбурный характер. Это скорее просто набор того, за что у меня зацепился взгляд и о чем хочется сказать.
Прежде всего вопрос кастинга: Хоакин Феникс для большинства из нас ー это в первую очередь деспотичный император Коммод из «Гладиатора». Как выразился мой одноклубник: «Тот ублюдок что играл в Гладиаторе, фу, не буду смотреть, Ридли Скотт стареет». Хотя лично для меня он скорее Джонни Кэш. Внешне он, конечно, ни разу не похож. Тем более, что Феникс уже, мягко говоря, не в юношеских летах. Молодому сыграть старого ー не настолько трудно, а вот наоборот ー это уже задача. И в его возрасте Феникс выглядит на роли 24-летнего генерала Бонапарта немного нелепо. Особенно в сравнении с Жозефиной, которую играет Ванесса Кирби и которая рядом со своим будущим супругом выглядит молоденькой девчушкой. Это особенно забавно: на момент свадьбы Жозефина была старше своего избранника и по тем временам считалась дамой уже явно не первой свежести. Да ещё и с прицепом в виде двух почти взрослых детей и бурным прошлым.
Думаю, никто не будет спорить с тем, что у Феникса довольно зловещее амплуа, подкреплённое очень колоритной внешностью. И этим амплуа он владеет великолепно. Но Наполеон очень хорошо умел модифицировать своё поведение в зависимости от обстоятельств: он мог и очаровывать, и внушать ужас. А Феникс на протяжении всего трейлера абсолютно одинаковый. Он напоминает не реального Наполеона, а скорее того, которого можно увидеть в заставке к игре Napoleon: Total war.
С униформой военнослужащих, кстати, тут все совсем не так плохо, как могло бы быть. Генеральская форма мне даже слегка понравилась. Но самое приятное, чего обычно не встретишь ни в одном фильме ー это эволюция униформы по хронологии. Солдаты республиканской армии показаны кто в шляпах, кто в гренадерских шапках, а кто в тарлетонах. А в сцене братания (очевидно, это возвращение Наполеона с Эльбы весной 1815 года) ー мундиры по регламенту майора Бардена! Да, Карл, барденовские мундиры тогда, когда они и должны быть! То же самое можно сказать и про кавалерию: вот у нас период республики и полки тяжелой кавалерии скачут, как и положено, в шляпах и мундирах с лацканами; а вот уже Империя и вчерашние кавалерийские полки трансформировались в кирасирские. Опять-таки, я не говорю, что с униформой в фильме все отлично и комар носу не подточит. Придраться есть к чему, но на уровне других фильмов ー в принципе неплохо, а местами даже логично. Есть примеры, где все намного хуже.
С Египетским походом все чуть сложнее. С одной стороны, очень понравилась отсылка к картине Жана-Леона Жерома «Бонапарт перед Сфинксом». С другой, стрельба французской артиллерии по пирамидам ー это, конечно, ерунда. Во-первых, битва при пирамидах проходила почти за 40 км. от самих пирамид и получила такое название скорее из соображений пропаганды. Во-вторых, а на кой черт вообще стрелять по пирамидам?
А вот как показана тактика рубежа XVIII-XIX веков ー это конечно минус. В принципе, создатели попытались показать сомкнутый кавалерийский строй, но именно что попытались. Ибо за первой относительно стройной шеренгой уже начинается чапаевская конная атака. Кстати, в эпизоде, где кирасиры кружат между каре британской пехоты, я вроде бы узнал кого-то из наших друзей из клуба «7-й Кирасирский полк». Еще к вопросу о тактике: единая шеренга в несколько километров по фронту ー тоже небылица адская. Тем более, что во французской армии базой был трехшереножный строй пехоты.
Отдельно отмечу финал, видимо, битвы при Аустерлице: вот он уже совершенно из другой вселенной. Не та погода, не та тактическая ситуация, все не то. Ну не тонули австрийцы в тех замерзших прудах ー они были по колено. Так что я буду искренне наивно полагать, что со стороны Ридли Скотта это просто отсылка и дать уважения к творчеству Сергея Эйзенштейна.
Остальное уже по мелочи:
- В кульминационной сцене переворота 18 брюмера шеренга солдат наставляет ружья на депутатов… Для киношного драматизма придумка отличная, но к реальности она отношения не имеет.
- Эпитеты о Наполеоне «Любовник, тиран, легенда» ー просто шикарно, причем именно в такой последовательности!
- Слегка резануло слух английское «Long live the emperor» вместо традиционного «Vive l’Empereur!». Хотя, если уж в «Ватерлоо» Бондарчука было так же…
Пожалуйста, прошу не воспринимать эту рецензию слишком серьезно. Я уже почти дошел до того убеждения, что профессиональные историки должны немного поберечь нервы своих домочадцев при просмотре исторических фильмов. В конце концов, вряд ли мы сможем когда-нибудь полностью побороть отход от достоверности в кино… Пока что я склонен воспринимать этот фильм как некую сказку, добротное фентези по теме Наполеоновских войн. А показанные события ー как происходившие в какой-то иной вселенной, где ход истории, биология и законы физики очень схожи с нашей планетой. Тем более, что нам еще предстоит увидеть этот фильм и, как говорят, будем посмотреть.
#EG_Новое_время #EG_наполеоника #EG_кино
Боги Наполеона. Конные гренадеры Императорской Гвардии
Императорская Гвардия Наполеона не без причин считается одной из самых блистательных военных структур в мировой истории. Своим мужеством и своей верностью императору наполеоновские гвардейцы вошли в легенду, и до сих пор выражение "Старая Гвардия" является для нас синонимом преданности, стойкости и готовности к самопожертвованию. Но даже среди этого элитного корпуса было подразделение, которое выделялось в ряду прочих - полк Конных гренадер Гвардии. Именно о них наш сегодняшний рассказ!
Юрий Лоза и конспирология 1812 года
Правда ли, что Кутузов был наполеоновским генералом и захватил Смоленск? Почему русская армия воевала во французской форме и под французскими знамёнами? Зачем Наполеон пошёл на Москву и с кем он воевал? Это и многое другое Вы узнаете от признанного эксперта и талантливого музыканта Юрия Лозы. Разбор псевдонаучных баек самого видного мракобеса российской эстрады от историка и популяризатора науки Сабира Еникеева.
=========================
Список литературы: http://bit.ly/3wOjf5r
Отправить донат: http://bit.ly/3HxkTig
YouTube-канал Eques Gallicus: https://bit.ly/3Ak8bPx
«Галльский всадник» в Telegram: https://bit.ly/3tC8PUP
Eques Gallicus Вконтакте: https://bit.ly/3hTN7cF
RuTube-канал: http://bit.ly/3kI86jZ
Оформить подписку на http://Sponsr.ru: http://bit.ly/3AzX2KP
Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Древковое многообразие

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Эксклюзивные Исторические Фотографии
А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.
Электричка как Эрмитаж для народа
Где в России можно посмотреть все жанры живописи? Вот чтоб так - сразу и в одном месте? Причем еще и вживую?
Ну, самый очевидный ответ - в музее. Там, в Третьяковке, в Эрмитаже. По региональным музеям тоже вот походить можно - там интересные выставки бывают.
Но это все довольно хлопотно. Особенно если иметь в виду Эрмитаж. В Эрмитаж трудно зайти, но еще труднее - выйти. Потом опять же - это тебе там своими собственными ножками топать придется, самому че-т там вычитывать, высматривать...
А ведь, как говорилось в известной рекламе, есть способ лучше - и это электричка. Там эту всю живописину можно увидеть сразу - причем даже не слезая с места.
Сейчас-то там, конечно, экспозиция сильно скукожилась. Там и у народа потребительская модель поменялась, и контролеры в вагонах стали жестче работать. Да и художники - кто поспивался, а кого на путях задавило.
Но вот раньше - в начале нулевых - там прям золотой век наблюдать можно было. Во всех жанрах. Так вот выходишь на Ярославский вокзал в Москве - и даже еще и в вагон-то сесть не успел, а тебе уже картины маслом (машинным). Натюрморт:
Пиражки гаряяячие! С картошкай! С капустай! С печенкааай! Чебурекииии! Беляшыыыыыы!!!!!!!
Там в промежности перронов стояли такие три грации - в стиле сильно обдолбанного Рубенса - и цельный день эти пирожки и горланили. Как они умудрялись сохранять их горячими цельный день - понятия не имею. Сам я это не покупал и не пробовал - если я захочу покончить самоубийством, я предпочту более гуманный способ.
Портретная живопись: мадонна с младенцем. Ну, это уже в вагоне. Заходит типа мамаша типа с киндером и начинает:
Ой, люди-добрые-поможииите. Хто чем может. Мы отстали от поезда Москва-Тырбыдынгын, а поезд - сгорел со всеми документами и вещами. Если мы не насобираем денег на съем квартиры на Красной Площади, нас отправят в Тырбыдынгын самолетом - не дайте пропасть... А у нас еще дедушка больной старенький - он не выдержал и чебурек тута съел... ААААААААА!!!"
Примитивы - у художников так исторически называется любая бытовая "простонародная" живопись. Там, торговцы, выпивохи, портные, коробейники и т.п. Сильно прокуренным бородовым голосом:
Братья и сестры! У нас сегодня великий праздник - день святого великопученика Акакия Неподтёрного. И сегодня я принес вам в подарок вот эти вот свечи - освященные им же. Причем лично. Пожертвуйте кто сколько может. Аминь!
... Этот мужик в бороде ходил по вагонам каждый день - утром и вечером. И каждый раз у него был новый праздник. Меня иной раз задумывало - мужик, а ты вообще когда работаешь-то, если у тебя каждый день праздник?
Анимализм (ну, это когда скотину всякую рисуют):
В вагон заваливается целая колонна баб 60+ с вот такими раскормленными... кгхмм, седалищами и в очках. А на туловище у них (которое из седалища вырастает) - что-то типа жилетки. А на жилетке той спереди и сзади - листы формата А4 в пластиковых файликах с надписью крупным шрифтом: РЕВНОСТНЫЕ ВОЗВЕЩАТЕЛИ ЦАРСТВА.
И вот они ме-едленно-ме-едленно так проходят вдоль по вагону. Причем молча... Че хотеть сказали... Ну, поэтому и анимализм - скотина ведь не разговаривает.
Абстракционизм - вот это вообще отдельный жанр. Это подходит там к тебе какой-то хмырь печальный и, ни слова ни говоря, ложит тебе на сиденье всякую хрень - там, ручки, журналы, газеты, презервативы... А к ним - записочка: я, типа, глухонемой, говорить не могу, помоги инвалиду - купи фигню. И стоит, самка собаки, и еще и зырит в тебя так настырно - абстракционист безродный. Мол, пока денег не дашь - не отойду.
Но мне пофиг, стой хоть до конечной. Во-первых, я знаю, что 100% глухонемые - редкий случай. В остальных случаях говорить они все же могут. Слышать - нет, а говорить - все же да. А во-вторых, у меня все равно карточка. Кстати, слово "карточка" такие "глухонемые" почему-то очень быстро понимают. Даже если я скажу его, отвернувшись, - чтоб по губам не прочитал.
Передвижники. Ну, в смысле, один передвижник - там по вагонам такой дед ходил с глиняными колокольчиками. На пузе. Молча. Колокольчики от движения позвякивали, а он, значить, ходил. Рекламировал.
Самый цимес начинался, когда его останавливали и спрашивали сколько стоит. Дальше голимый хоррор: "СТО РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!"
Это как бы вам так объяснить-то... Ну, это как вы смотрите какой-нить видос на малой громкости, а там автор че-т со звуком накосячил - и там резко выбег на максимум. Сидишь вот так, в окно смотришь, а тебе так над ухом: "СТО РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!" И еще голос такой, что... Это ж можно прям обос... в общем, как от чебурека на перроне.
Ну и на десерт к чебуреку: сюрреализм. Был такой кадр на ярославском направлении. Постоянно ходил с сумкой по вагонам и выдавал один и тот же текст:
Уважаемые пассажиры! Обратите, пожалуйста, внимание на свою обувь - не сегодня-завтра ей понадобится чистка. Я рекомендую вам запастись лучшими в России обувными кремами фирмы...
Я ни разу не видел, чтобы у него кто-то что-то покупал. Но он все равно ходил. Заходил в вагон, поднимал желтовато-безжизненно-бессмысленные глаза к потолку и выдавал вот этот вот самый текст. Слово в слово. Зачем? Сюрреализм какой-то...
Средиземноморский Апокалипсис. Катастрофа бронзового века

Примерно в 1100 году до н.э. в самом конце бронзового века волна разрушений и катастроф захлестнула Восточное Средиземноморье. Она стёрла с лица земли целые цивилизации, оставив после себя только пепел и руины. Эта катастрофа, известная как "Коллапс позднего бронзового века", стала одной из самых удивительных загадок в истории археологии.
Римская Британия. Крах империи гигантов

В первом эпизоде вы узнаете о расцвете и крахе Римской Британии. Узнаете, как великая цивилизация появилась практически за одну ночь на Британских островах, выдержала многовековые вторжения варваров и политику неразумных правителей и что произошло после её окончательного драматического краха.
Инопланетян признали официально

Мексиканский уфолог и журналист Хайме Мауссан принес в мексиканский конгресс на слушания по НЛО мумифицированные останки. По словам мужчины, «тела пришельцев» обнаружили на раскопках в Перу. Радиоуглеродный анализ показал, что останкам уже более тысячи лет. При этом генетический код на 30% отличается от человеческого.