logo
0
читателей
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Базовая подписка 100₽ месяц 1 080₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Продвинутая подписка 200₽ месяц 2 040₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 232 1 коринфянам 73 христиане 37 Вопросы и ответы 31 заблуждения 28 история 26 люди библии 21 Иисус Христос 16 Церковь 14 вера 13 церковь христа 13 единство 12 грех 9 даниил 9 поклонение 9 пророчества 9 Воскресение 8 города и страны 8 спасение 8 библия 7 брак 7 Семья 7 чудеса 7 идолопоклонство 6 книги библии 6 крест 6 крещение 6 молитва 6 повиновение 6 проповедование 6 распятие 6 заветы 5 Святой Дух 5 христианство 5 География 4 еда 4 женщина 4 женщины 4 любовь 4 новый завет 4 пророки 4 богослужение 3 возмездие 3 второе пришествие 3 Голгофа 3 жизнь 3 испытания 3 мудрость 3 пища 3 псалмы 3 Псалтирь 3 секты 3 толкование 3 царство 3 человек 3 благодать 2 благословения 2 блуд 2 Бог 2 бытие 2 вечеря 2 ефесянам 2 идолы 2 Израиль 2 навуходоносор 2 небеса 2 откровение 2 покаяние 2 причастие 2 прощение 2 развод 2 рай 2 рождество 2 секс 2 сердце 2 суббота 2 1 фессалоникийцам 1 атеизм 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 Ветхий завет 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 гнев 1 гонения 1 горе 1 дела 1 духовность 1 египет 1 Жертва 1 иудаизм 1 клятва 1 креационизм 1 мир 1 ноев ковчег 1 ной 1 пасха 1 песнопение 1 Плач Иеремии 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 прославление 1 пятидесятница 1 радость 1 размышление 1 руководство 1 свобода 1 Сотворение мира 1 ссылки 1 стойкость 1 творение 1 терпение 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Закон Моисея о женщинах

Бог ‎велел‏ ‎Моисею ‎пересчитать ‎мужчин ‎в ‎двух‏ ‎группах: ‎тех,‏ ‎которые‏ ‎должны ‎были ‎служить‏ ‎в ‎армии‏ ‎(Чис. ‎1:1-3), ‎и ‎тех,‏ ‎которые‏ ‎должны ‎были‏ ‎служить ‎в‏ ‎храмах ‎(Чис. ‎1:20-50; ‎3:5-10, ‎14,‏ ‎15).‏ ‎Женщин ‎не‏ ‎обязывали ‎нести‏ ‎воинскую ‎службу ‎и ‎не ‎позволяли‏ ‎быть‏ ‎священниками.‏ ‎Бог ‎велел‏ ‎Моисею ‎пересчитать‏ ‎всех ‎первенцев‏ ‎мужского‏ ‎пола ‎в‏ ‎Израиле ‎как ‎принадлежавших ‎Ему, ‎но‏ ‎не ‎женского‏ ‎(Чис.‏ ‎3:40, ‎45; ‎Исх.‏ ‎13:12; ‎22:29).

Каждому‏ ‎мужчине ‎в ‎Израиле ‎предписывалось‏ ‎трижды‏ ‎в ‎году‏ ‎являться ‎пред‏ ‎Господом ‎(Исх. ‎23:17). ‎Мужчинам ‎племени‏ ‎священнослужителей‏ ‎позволялось ‎есть‏ ‎от ‎жертвоприношений‏ ‎(Лев. ‎6:18, ‎29; ‎7:6).

Если ‎женщина‏ ‎рожала‏ ‎девочку,‏ ‎для ‎ее‏ ‎очищения ‎требовался‏ ‎более ‎длительный‏ ‎срок,‏ ‎чем ‎если‏ ‎она ‎рожала ‎мальчика ‎(Лев. ‎12:1-8).‏ ‎Когда ‎на‏ ‎войне‏ ‎брали ‎пленников, ‎всех‏ ‎мужчин ‎и‏ ‎женщин ‎предписывалось ‎убивать, ‎за‏ ‎исключением‏ ‎девственниц ‎(Чис.‏ ‎31:17, ‎18).

Семейное‏ ‎наследство ‎должно ‎было ‎делиться ‎между‏ ‎сыновьями,‏ ‎а ‎первородному‏ ‎сыну ‎полагалась‏ ‎двойная ‎часть ‎(Втор. ‎21:16, ‎17).‏ ‎Родовое‏ ‎имя‏ ‎и ‎наследство‏ ‎должны ‎были‏ ‎сохранятся ‎по‏ ‎мужской‏ ‎линии. ‎Если‏ ‎муж ‎умирал, ‎его ‎жена ‎должна‏ ‎была ‎родить‏ ‎детей‏ ‎от ‎его ‎брата,‏ ‎чтобы ‎создать‏ ‎семью ‎и ‎сохранить ‎имя‏ ‎умершего‏ ‎(Втор. ‎25:5-10).‏ ‎Мужу ‎не‏ ‎предписывалось ‎создавать ‎семью ‎для ‎жены,‏ ‎которая‏ ‎умерла ‎бездетной.‏ ‎У ‎мужчин‏ ‎было ‎много ‎жен, ‎но ‎нигде‏ ‎не‏ ‎сказано,‏ ‎чтобы ‎у‏ ‎женщины ‎было‏ ‎несколько ‎мужей.

Мы‏ ‎не‏ ‎можем ‎знать‏ ‎наверняка, ‎почему ‎женщина, ‎надевавшая ‎мужскую‏ ‎одежду, ‎или‏ ‎мужчина,‏ ‎надевавший ‎женское, ‎были‏ ‎“мерзки” ‎пред‏ ‎Богом ‎(Втор. ‎22:5). ‎Возможно,‏ ‎потому,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎создал ‎их‏ ‎разными ‎и ‎хотел, ‎чтобы ‎каждый‏ ‎из‏ ‎них ‎играл‏ ‎свою ‎роль,‏ ‎не ‎старался ‎походить ‎на ‎противоположный‏ ‎пол‏ ‎и‏ ‎не ‎играл‏ ‎роль ‎противоположного‏ ‎пола. ‎Осуждение‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎женоподобных ‎мужчин ‎(1 ‎Кор. ‎6:9)‏ ‎указывает ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎Бог ‎по-прежнему‏ ‎не ‎приемлет‏ ‎мужчин ‎в ‎обличье ‎женщин‏ ‎и‏ ‎женщин ‎в‏ ‎обличье ‎мужчин.‏ ‎Мужчинам ‎и ‎женщинам ‎предписывается ‎иметь‏ ‎разную‏ ‎длину ‎волос.‏ ‎По ‎Божьему‏ ‎замыслу ‎для ‎женщины ‎иметь ‎длинные‏ ‎волосы‏ ‎почетно,‏ ‎а ‎для‏ ‎мужчины ‎-‏ ‎позорно ‎(1‏ ‎Кор.‏ ‎11:14, ‎15).‏ ‎Божий ‎замысел ‎в ‎отношении ‎разных‏ ‎ролей ‎для‏ ‎мужчин‏ ‎и ‎женщин ‎можно‏ ‎видеть ‎в‏ ‎том, ‎какой ‎внешний ‎облик‏ ‎они‏ ‎должны ‎иметь.

Согласно‏ ‎закону ‎оценка‏ ‎мужчины, ‎дающего ‎обет, ‎должна ‎была‏ ‎составлять‏ ‎пятьдесят ‎сиклей‏ ‎серебра, ‎а‏ ‎оценка ‎женщины ‎в ‎возрасте ‎от‏ ‎двадцати‏ ‎до‏ ‎шестидесяти ‎лет‏ ‎- ‎тридцать‏ ‎сиклей ‎(Лев.‏ ‎27:1-7).‏ ‎Более ‎бедные‏ ‎должны ‎были ‎оцениваться ‎по ‎усмотрению‏ ‎священника ‎(Лев.‏ ‎27:8).‏ ‎Это ‎может ‎означать,‏ ‎что ‎оценка‏ ‎больше ‎основывалась ‎на ‎платежеспособности,‏ ‎чем‏ ‎на ‎достоинствах‏ ‎человека. ‎Мужчины‏ ‎зарабатывали ‎деньги ‎и ‎поэтому, ‎наверное,‏ ‎были‏ ‎более ‎платежеспособны,‏ ‎чем ‎женщины.

Мужчины‏ ‎всегда ‎были ‎обязаны ‎выполнять ‎свои‏ ‎обеты.‏ ‎Если‏ ‎же ‎отец‏ ‎или ‎муж‏ ‎запрещал ‎своей‏ ‎дочери‏ ‎или ‎жене‏ ‎давать ‎обет, ‎тогда ‎ее ‎обет‏ ‎становился ‎необязательным.‏ ‎У‏ ‎мужчин ‎было ‎право‏ ‎подтверждать ‎или‏ ‎отменять ‎обеты ‎женщин ‎в‏ ‎семье‏ ‎(Чис. ‎30:1-15).‏ ‎Закон ‎не‏ ‎предусматривал, ‎чтобы ‎женщины ‎как-то ‎влияли‏ ‎на‏ ‎обеты, ‎которые‏ ‎давали ‎мужчины.‏ ‎Все ‎это ‎еще ‎раз ‎указывает‏ ‎на‏ ‎верховенство‏ ‎мужчины ‎в‏ ‎доме.


Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.61): Пророчество и языки — 7: Наставления женщинам во время поклонения (14:34–36)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 200₽ в месяц

Богу не присущ беспорядок. В этом месте Павел начинает тему поведения женщин в собрании, потому что беспорядок в какой-то степени производили и женщины, соперничавшие за влиятельные места. Он косвенно призывает коринфскую общину делать то, что церковь делала в других местах. Общины Господней церкви должны учиться друг у друга.

Читать: 30+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.44): Наставления о покрывании головы и вечере Господней — 1: Покрывание головы (11:1–16)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 200₽ в месяц

Мало какие тексты в Новом Завете озадачивают больше, чем предписания Павла о покрывании головы в главе 11. Похоже, что вопросы были обусловлены культурной и религиозной обстановкой в Коринфе. Эти вопросы больше нигде в Новом Завете не поднимаются.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Женщины и обучение

Павел, ‎наставляя‏ ‎молодых ‎проповедников ‎распространять ‎евангелие, ‎советует‏ ‎им ‎также‏ ‎обучать‏ ‎членов ‎церкви. ‎В‏ ‎Тит. ‎2‏ ‎он ‎конкретизирует, ‎чему ‎Тит‏ ‎должен‏ ‎учить ‎старцев‏ ‎и ‎стариц,‏ ‎молодых ‎женщин ‎и ‎юношей. ‎Тит‏ ‎должен‏ ‎был ‎учить‏ ‎этих ‎людей,‏ ‎чтобы ‎и ‎они ‎тоже ‎могли‏ ‎стать‏ ‎учителями.‏ ‎Более ‎старшие‏ ‎женщины ‎должны‏ ‎были ‎помогать‏ ‎учить‏ ‎более ‎молодых:‏ ‎“...добру, ‎чтобы ‎вразумляли ‎молодых ‎любить‏ ‎мужей, ‎любить‏ ‎детей,‏ ‎быть ‎целомудренными, ‎чистыми,‏ ‎попечительными ‎о‏ ‎доме, ‎добрыми, ‎покорными ‎своим‏ ‎мужьям,‏ ‎да ‎не‏ ‎порицается ‎слово‏ ‎Божие” (Тит. ‎2:3-5).

Кто ‎может ‎быть ‎лучшим‏ ‎учителем‏ ‎для ‎молодых‏ ‎женщин, ‎чем‏ ‎более ‎старшая, ‎более ‎опытная ‎женщина?‏ ‎Любой‏ ‎благовестник‏ ‎поступит ‎наилучшим‏ ‎образом, ‎если‏ ‎предложит ‎зрелым‏ ‎женщинам‏ ‎в ‎церкви‏ ‎вести ‎регулярные ‎занятия ‎с ‎более‏ ‎молодыми ‎женщинами,‏ ‎а‏ ‎также ‎индивидуально ‎консультировать‏ ‎их, ‎когда‏ ‎возникает ‎в ‎этом ‎потребность.

Достаточно‏ ‎одного‏ ‎стиха, ‎который‏ ‎говорит ‎нам,‏ ‎что ‎женщинам ‎нельзя ‎проповедовать, ‎то‏ ‎есть‏ ‎со ‎всей‏ ‎властью ‎обращаться‏ ‎к ‎общему ‎собранию ‎церкви. ‎В‏ ‎1‏ ‎Тим.‏ ‎2:11, ‎12‏ ‎мы ‎читаем:‏ ‎“Жена ‎да‏ ‎учится‏ ‎в ‎безмолвии,‏ ‎со ‎всякою ‎покорностью; ‎а ‎учить‏ ‎жене ‎не‏ ‎позволяю,‏ ‎ни ‎властвовать ‎над‏ ‎мужем, ‎но‏ ‎быть ‎в ‎безмолвии”. Женщине ‎велено‏ ‎быть‏ ‎хипотаге, ‎“подвластной”,‏ ‎или ‎“подчиненной”,‏ ‎когда ‎она ‎получает ‎наставление ‎“со‏ ‎всякою‏ ‎покорностью”. ‎“Властвует”,‏ ‎или ‎имеет‏ ‎“всю ‎власть” ‎(греч. ‎эпитаге) ‎-‏ ‎диаметрально‏ ‎противоположная‏ ‎идея ‎-‏ ‎только ‎проповедник,‏ ‎стоящий ‎за‏ ‎кафедрой.

Многие‏ ‎христианки ‎-‏ ‎замечательные ‎учителя ‎других ‎женщин ‎и‏ ‎детей, ‎но‏ ‎их‏ ‎место ‎- ‎не‏ ‎за ‎кафедрой.‏ ‎Бог ‎определенно ‎высказался ‎по‏ ‎этому‏ ‎вопросу.


Читать: 2+ мин
Б
logo
Безграничный мир

Об отношениях с миром и партнёрами по жизни

Вот ‎решил‏ ‎поделиться ‎универсальной ‎техникой, ‎которой ‎можно‏ ‎работать ‎много‏ ‎с‏ ‎чем, ‎но ‎лично‏ ‎у ‎меня‏ ‎эффективно ‎получается ‎работа ‎с‏ ‎ней‏ ‎в ‎отношениях‏ ‎с ‎людьми‏ ‎в ‎семье ‎и ‎на ‎работе.

Зачастую‏ ‎в‏ ‎отношениях ‎мы‏ ‎сталкиваемся ‎с‏ ‎тем, ‎что ‎кто-то ‎нас ‎не‏ ‎понимает‏ ‎и‏ ‎считает ‎виноватым.

Рассчитывать‏ ‎на ‎конструктивный‏ ‎диалог ‎не‏ ‎приходиться‏ ‎и ‎тогда‏ ‎можно ‎просто ‎поработать ‎с ‎собой‏ ‎и ‎изменить‏ ‎его‏ ‎ощущение ‎от ‎себя.

Большая‏ ‎часть ‎техник‏ ‎для ‎программирования ‎себя ‎основана‏ ‎на‏ ‎простых ‎принципах.

1.Мы‏ ‎осознаем ‎что‏ ‎в ‎конфликте ‎с ‎другим ‎человеком‏ ‎в‏ ‎данном ‎контексте‏ ‎взаимодействуем ‎с‏ ‎его ‎незрелой ‎частью ‎личности ‎и‏ ‎моделями‏ ‎поведения‏ ‎на ‎уровне‏ ‎ребенка.

Мы ‎видим‏ ‎его ‎в‏ ‎целом,‏ ‎как ‎человека‏ ‎и ‎отдельно ‎его ‎модель ‎поведения‏ ‎в ‎данном‏ ‎контексте,‏ ‎назовём ‎еë ‎незрелый‏ ‎ребёнок.

2. Мы ‎осознаем‏ ‎где ‎мы ‎сами, ‎в‏ ‎каких‏ ‎контекстах ‎взаимодействуем‏ ‎так ‎же.‏ ‎По ‎сути ‎человек ‎наше ‎зеркало.

Мы‏ ‎окутываем‏ ‎теплом ‎данного‏ ‎ребёнка, ‎дарим‏ ‎подарки ‎позволяя ‎ему ‎вырасти ‎и‏ ‎трансформироваться.

3. Мы‏ ‎осознаем‏ ‎где ‎мы‏ ‎не ‎принимаем‏ ‎людей ‎с‏ ‎такими‏ ‎нересурсными ‎моделями‏ ‎поведения ‎и ‎вновь ‎окутываем ‎теплом,‏ ‎данного ‎незрелого‏ ‎ребёнка.

4. Теперь‏ ‎мы ‎начинаем ‎формировать‏ ‎невербальную ‎модель‏ ‎поведения ‎в ‎контексте ‎отыгрываемой‏ ‎роли‏ ‎нашим ‎оппонентом.

Мы‏ ‎начинаем ‎согревать‏ ‎и ‎дарить ‎подарки ‎его ‎незрелой‏ ‎части‏ ‎личности, ‎маленькому‏ ‎ребёнку ‎смотря‏ ‎как ‎он ‎трансформируется.

5. Тоже ‎самое ‎мы‏ ‎проделываем‏ ‎уже‏ ‎с ‎оппонентом,‏ ‎как ‎многогранной‏ ‎личностью, ‎а‏ ‎не‏ ‎одной ‎моделью‏ ‎поведения

6. И ‎теперь ‎через ‎метафору ‎ангела‏ ‎стоящего ‎за‏ ‎оппонентом‏ ‎мы ‎обращаемся ‎к‏ ‎наше ‎бессознательному‏ ‎и ‎говорим, ‎что ‎человек‏ ‎послужил‏ ‎учителем ‎для‏ ‎нашего ‎урока‏ ‎и ‎теперь ‎может ‎уйти ‎из‏ ‎деструктивных‏ ‎моделей ‎поведения‏ ‎и ‎окутываем‏ ‎светом ‎его ‎и ‎его ‎внутреннего‏ ‎ребёнка.

По‏ ‎сути‏ ‎мы ‎позволяем‏ ‎человеку ‎выйти‏ ‎из ‎нарисованного‏ ‎нами‏ ‎его ‎образа‏ ‎и ‎посмотреть ‎на ‎него ‎по‏ ‎новому.

Как ‎говориться‏ ‎карта‏ ‎не ‎территория, ‎а‏ ‎модель ‎не‏ ‎реальность ‎и ‎требует ‎постоянного‏ ‎корректировки‏ ‎и ‎дополнения.

Ложась‏ ‎вечером ‎в‏ ‎постель ‎с ‎партнёром, ‎помни ‎что‏ ‎утром‏ ‎ты ‎проснёшься‏ ‎уже ‎совсем‏ ‎с ‎другим ‎человеком.

Люди ‎меняются, ‎а‏ ‎костные‏ ‎слепки‏ ‎их ‎уничтожают‏ ‎отношения.

7. Благодарим ‎себя‏ ‎целостного, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎втягиваем ‎внутрь‏ ‎себя ‎и ‎усваиваем, ‎созданную ‎модель‏ ‎поведения.

8. Благодарим ‎ангела‏ ‎за‏ ‎нашей ‎спиной ‎за‏ ‎урок ‎и‏ ‎говорим, ‎что ‎его ‎прошли‏ ‎и‏ ‎открыты ‎новому‏ ‎т.е ‎благодарим‏ ‎своё ‎бессознательное ‎за ‎мудрость ‎и‏ ‎многообразность,‏ ‎налаживаем ‎мост‏ ‎для ‎его‏ ‎осознанного ‎присутствия ‎в ‎нашей ‎жизни.

9. И‏ ‎благодарим‏ ‎творческую‏ ‎часть ‎вселенной‏ ‎за ‎урок,‏ ‎говоря ‎что‏ ‎мы‏ ‎его ‎прошли‏ ‎и ‎готовы ‎идти ‎дальше, ‎тем‏ ‎самым ‎мы‏ ‎выражаем‏ ‎свою ‎готовность ‎взаимодействовать‏ ‎в ‎меняющихся‏ ‎и ‎многообразных ‎контекстах.

Что ‎в‏ ‎итоге‏ ‎имеем:

По ‎сути‏ ‎мы ‎программируем‏ ‎свое ‎сознание ‎на ‎принятие ‎и‏ ‎гибкое‏ ‎восприятие ‎партнёра,‏ ‎а ‎свою‏ ‎невербалику ‎на ‎экологичное ‎взаимодействие ‎с‏ ‎партнером‏ ‎и‏ ‎постепенно ‎через‏ ‎работу ‎с‏ ‎активным ‎воображением‏ ‎подключаем‏ ‎бессознательное.

Ведь ‎зачастую‏ ‎неважно, ‎что ‎мы ‎говорим, ‎намного‏ ‎важнее ‎что‏ ‎мы‏ ‎демонстрируем ‎телом.

Читать: 3+ мин
logo Ирония безопасности

Инклюзивные новаторы от «умных городов» до кибербезопасности. Женщины занимают передовые позиции в киберпространстве

Документ ‎служит‏ ‎анализом ‎ключевой ‎роли ‎женщин ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности,‏ ‎выявляя‏ ‎их ‎вклад ‎в‏ ‎различные ‎отрасли‏ ‎и ‎тонко ‎указывая ‎на‏ ‎то,‏ ‎как ‎они‏ ‎несли ‎нагрузку‏ ‎все ‎это ‎время. ‎Анализ ‎затрагивает‏ ‎несколько‏ ‎ключевых ‎аспектов,‏ ‎включая ‎исторический‏ ‎контекст ‎и ‎технологии, ‎и ‎методологии,‏ ‎разработанные‏ ‎женщинами‏ ‎в ‎сфере‏ ‎кибербезопасности ‎или‏ ‎оказавшие ‎на‏ ‎них‏ ‎значительное ‎влияние,‏ ‎с ‎акцентом ‎на ‎их ‎технологические‏ ‎достижения, ‎которые‏ ‎не‏ ‎позволили ‎отрасли ‎погрузиться‏ ‎в ‎тёмные‏ ‎века. ‎Дополнительно ‎исследуется ‎влияние‏ ‎женщин‏ ‎на ‎кибербезопасность‏ ‎в ‎различных‏ ‎секторах, ‎таких ‎как ‎«умные ‎города»,‏ ‎железные‏ ‎дороги, ‎морское‏ ‎судоходство, ‎фармацевтика‏ ‎/ ‎биотехнологии ‎и ‎кибербезопасность, ‎демонстрируя‏ ‎их‏ ‎неоспоримое‏ ‎влияние ‎на‏ ‎эти ‎отрасли.

Документ‏ ‎обеспечивает ‎синтез‏ ‎различных‏ ‎аспектов, ‎предлагая‏ ‎ценную ‎информацию ‎для ‎специалистов ‎в‏ ‎области ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎специалистов ‎из ‎различных‏ ‎отраслей. ‎Понимая‏ ‎уникальный ‎вклад ‎и ‎перспективы‏ ‎женщин‏ ‎в ‎кибербезопасность,‏ ‎заинтересованные ‎стороны‏ ‎могут, ‎наконец, ‎начать ‎осознавать ‎важность‏ ‎разнообразия‏ ‎в ‎усилении‏ ‎мер ‎безопасности‏ ‎и ‎стимулировании ‎инноваций. ‎Анализ ‎необходим‏ ‎для‏ ‎разработки‏ ‎более ‎инклюзивных‏ ‎стратегий ‎безопасности,‏ ‎совершенствования ‎отраслевой‏ ‎практики‏ ‎и ‎вдохновения‏ ‎следующего ‎поколения ‎профессионалов ‎в ‎области‏ ‎кибербезопасности.

В ‎постоянно‏ ‎развивающемся‏ ‎мире ‎кибербезопасности ‎женщины‏ ‎наконец-то ‎проявили‏ ‎инициативу, ‎чтобы ‎показать ‎всем,‏ ‎как‏ ‎это ‎делается.‏ ‎Исторически ‎недопредставленные,‏ ‎женщины ‎сейчас ‎оставляют ‎заметный ‎след,‏ ‎и,‏ ‎по ‎прогнозам,‏ ‎к ‎2025‏ ‎году ‎они ‎составят ‎30 ‎процентов‏ ‎глобальной‏ ‎рабочей‏ ‎силы ‎по‏ ‎кибербезопасности, ‎а‏ ‎к ‎2031‏ ‎году‏ ‎— ‎35‏ ‎процентов, ‎что ‎представляет ‎собой ‎рост‏ ‎сектора ‎безопасности.

Женщины‏ ‎в‏ ‎сфере ‎кибербезопасности ‎представляют‏ ‎собой ‎сокровищницу‏ ‎опыта ‎и ‎инноваций, ‎решая‏ ‎сложную‏ ‎задачу ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎цифрового‏ ‎ландшафта ‎с ‎изяществом, ‎которого ‎так‏ ‎не‏ ‎хватало. ‎Их‏ ‎вклад ‎охватывает‏ ‎различные ‎области, ‎от ‎разработки ‎безопасных‏ ‎технологий‏ ‎«умного‏ ‎города» ‎до‏ ‎кибербезопасности ‎критически‏ ‎важных ‎секторов‏ ‎инфраструктуры,‏ ‎таких ‎как‏ ‎железные ‎дороги ‎и ‎морское ‎судоходство.‏ ‎Они ‎стремятся‏ ‎к‏ ‎созданию ‎более ‎инклюзивной‏ ‎и ‎разнообразной‏ ‎рабочей ‎среды, ‎которая, ‎как‏ ‎ни‏ ‎странно, ‎имеет‏ ‎решающее ‎значение‏ ‎для ‎развития ‎креативности ‎и ‎комплексного‏ ‎решения‏ ‎проблем.


Читать: 7+ мин
logo Хроники кибер-безопасника

Предвзятость Искусственного Интеллекта. Даже Роботы могут быть сексистами

Пересечение ‎гендера‏ ‎и ‎кибербезопасности ‎— ‎это ‎новая‏ ‎область, ‎которая‏ ‎подчеркивает‏ ‎дифференцированные ‎воздействия ‎и‏ ‎риски, ‎с‏ ‎которыми ‎сталкиваются ‎люди, ‎в‏ ‎зависимости‏ ‎от ‎их‏ ‎гендерной ‎идентичности.‏ ‎Традиционные ‎модели ‎безопасности ‎игнорируют ‎гендерные‏ ‎угрозы,‏ ‎такие ‎как‏ ‎онлайн-преследование, ‎доксинг,‏ ‎что ‎приводит ‎к ‎недостаточной ‎защите.‏ ‎В‏ ‎документе‏ ‎исследуется ‎интеграция‏ ‎гендерных ‎и‏ ‎человекоцентричных ‎моделей‏ ‎угроз,‏ ‎ориентированных, ‎подчеркивая‏ ‎необходимость ‎инклюзивных ‎подходов. ‎Используя ‎технологии‏ ‎искусственного ‎интеллекта‏ ‎и‏ ‎машинного ‎обучения, ‎возможно‏ ‎разработать ‎эффективные‏ ‎системы ‎обнаружения ‎угроз ‎и‏ ‎реагирования‏ ‎на ‎них.

Кроме‏ ‎того, ‎в‏ ‎документе ‎предлагается ‎основа ‎для ‎разработки‏ ‎и‏ ‎внедрения ‎новых‏ ‎стандартов ‎безопасности.‏ ‎Цель ‎состоит ‎в ‎создании ‎более‏ ‎инклюзивной‏ ‎среды‏ ‎кибербезопасности, ‎учитывающую‏ ‎уникальные ‎потребности‏ ‎и ‎опыт‏ ‎людей,‏ ‎повышая ‎общий‏ ‎уровень ‎безопасности.

-------

Кибербезопасность ‎традиционно ‎рассматривалась ‎через‏ ‎техническую ‎призму,‏ ‎уделяя‏ ‎особое ‎внимание ‎защите‏ ‎систем ‎и‏ ‎сетей ‎от ‎внешних ‎угроз,‏ ‎что‏ ‎игнорирует ‎человеческий‏ ‎фактор, ‎особенно‏ ‎дифференцированное ‎воздействие ‎киберугроз ‎на ‎различные‏ ‎группы.‏ ‎Различные ‎представители‏ ‎групп ‎часто‏ ‎сталкиваются ‎с ‎уникальными ‎киберугрозами, ‎такими‏ ‎как‏ ‎онлайн-преследование,‏ ‎доксинг ‎и‏ ‎злоупотребления ‎с‏ ‎использованием ‎технологий,‏ ‎которые‏ ‎преуменьшаются ‎в‏ ‎традиционных ‎моделях ‎угроз.

Недавние ‎исследования ‎и‏ ‎политические ‎дискуссии‏ ‎начали‏ ‎признавать ‎важность ‎включения‏ ‎гендерных ‎аспектов‏ ‎в ‎кибербезопасность. ‎Например, ‎Рабочая‏ ‎группа‏ ‎открытого ‎состава‏ ‎ООН ‎(OEWG)‏ ‎по ‎ICT ‎подчеркнула ‎необходимость ‎учёта‏ ‎гендерной‏ ‎проблематики ‎при‏ ‎внедрении ‎кибернорм‏ ‎и ‎наращивании ‎гендерно-ориентированного ‎потенциала. ‎Аналогичным‏ ‎образом,‏ ‎структуры,‏ ‎разработанные ‎такими‏ ‎организациями, ‎как‏ ‎Ассоциация ‎прогрессивных‏ ‎коммуникаций‏ ‎(APC), ‎предоставляют‏ ‎рекомендации ‎по ‎созданию ‎гендерно-ориентированной ‎политики‏ ‎кибербезопасности.

Человекоцентричная ‎безопасность‏ ‎отдаёт‏ ‎приоритет ‎решению ‎проблем‏ ‎поведения ‎человека‏ ‎в ‎контексте ‎кибербезопасности ‎и‏ ‎предлагает‏ ‎подход ‎к‏ ‎интеграции ‎гендерных‏ ‎аспектов. ‎Сосредоточив ‎внимание ‎на ‎психологических‏ ‎и‏ ‎интерактивных ‎аспектах‏ ‎безопасности, ‎модели,‏ ‎ориентированные ‎на ‎человека, ‎направлены ‎на‏ ‎создание‏ ‎культуры‏ ‎безопасности, ‎которая‏ ‎расширяет ‎возможности‏ ‎отдельных ‎лиц,‏ ‎уменьшает‏ ‎человеческие ‎ошибки‏ ‎и ‎эффективно ‎снижает ‎киберриски.

УСПЕШНЫЕ ‎ТЕМАТИЧЕСКИЕ‏ ‎ИССЛЕДОВАНИЯ ‎МОДЕЛЕЙ‏ ‎ГЕНДЕРНЫХ‏ ‎УГРОЗ ‎В ‎ДЕЙСТВИИ

📌 Обнаружение‏ ‎онлайн-преследований ‎. Платформа‏ ‎социальных ‎сетей ‎внедрила ‎систему‏ ‎на‏ ‎основе ‎искусственного‏ ‎интеллекта ‎для‏ ‎обнаружения ‎и ‎смягчения ‎последствий ‎онлайн-преследований.‏ ‎Согласно‏ ‎UNIDIR ‎использовано‏ ‎NLP ‎для‏ ‎анализа ‎текста ‎на ‎предмет ‎ненормативной‏ ‎лексики‏ ‎и‏ ‎анализа ‎настроений‏ ‎для ‎выявления‏ ‎домогательств, ‎отметив‏ ‎значительное‏ ‎сокращение ‎случаев‏ ‎преследования ‎и ‎повышении ‎удовлетворённости ‎пользователей.

📌 Предотвращение‏ ‎доксинга: ‎разработана‏ ‎модель‏ ‎для ‎обнаружения ‎попыток‏ ‎доксинга ‎путем‏ ‎анализа ‎закономерностей ‎доступа ‎к‏ ‎данным‏ ‎и ‎их‏ ‎совместного ‎использования.‏ ‎Согласно ‎UNIDIR ‎модель ‎использовала ‎контролируемое‏ ‎обучение‏ ‎для ‎классификации‏ ‎инцидентов ‎доксинга‏ ‎и ‎оповещения ‎пользователе, ‎что ‎позволило‏ ‎увеличить‏ ‎на‏ ‎57% ‎количество‏ ‎случаев ‎обнаружения‏ ‎попыток ‎доксинга‏ ‎и‏ ‎сокращении ‎на‏ ‎32% ‎число ‎успешных ‎инцидентов.

📌 Обнаружение ‎фишинга‏ ‎с ‎учётом‏ ‎гендерного‏ ‎фактора: Финансовое ‎учреждение ‎внедрило‏ ‎систему ‎обнаружения‏ ‎фишинга, ‎включающую ‎тактику ‎фишинга‏ ‎с‏ ‎учётом ‎пола.‏ ‎Согласно ‎UNIDIR‏ ‎использованы ‎модели ‎BERT, ‎для ‎анализа‏ ‎содержимого‏ ‎электронной ‎почты‏ ‎на ‎предмет‏ ‎и ‎эмоциональных ‎манипуляций ‎и ‎гендерно-ориентированного‏ ‎язык,‏ ‎снизило‏ ‎количество ‎кликов‏ ‎по ‎фишинговым‏ ‎сообщениям ‎на‏ ‎22%‏ ‎и ‎увеличило‏ ‎количество ‎сообщений ‎о ‎попытках ‎фишинга‏ ‎на ‎38%.

ВЛИЯНИЕ‏ ‎ГЕНДЕРНЫХ‏ ‎ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ ‎В ‎АЛГОРИТМАХ‏ ‎НА ‎КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ

📌 Поведенческие‏ ‎различия: исследования ‎показали ‎значительные ‎различия‏ ‎в‏ ‎поведении ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности‏ ‎между ‎мужчинами ‎и ‎женщинами. ‎Женщины‏ ‎часто‏ ‎более ‎осторожны‏ ‎и ‎могут‏ ‎применять ‎иные ‎методы ‎обеспечения ‎безопасности‏ ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎мужчинами.

📌 Восприятие‏ ‎и ‎реакция: Женщины‏ ‎и ‎мужчины‏ ‎по-разному‏ ‎воспринимают ‎угрозы‏ ‎безопасности ‎и ‎реагируют ‎на ‎них.‏ ‎Женщины ‎уделяют‏ ‎приоритетное‏ ‎внимание ‎различным ‎аспектам‏ ‎безопасности, ‎таким‏ ‎как ‎конфиденциальность ‎и ‎защита‏ ‎от‏ ‎преследований, ‎в‏ ‎то ‎время‏ ‎как ‎мужчины ‎могут ‎больше ‎сосредоточиться‏ ‎на‏ ‎технической ‎защите.

📌 Содействие‏ ‎гендерному ‎разнообразию: Инклюзивность‏ ‎может ‎повысить ‎общую ‎эффективность ‎области‏ ‎так‏ ‎как‏ ‎разнообразные ‎команды‏ ‎привносят ‎разные‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎и‏ ‎лучше ‎подготовлены‏ ‎к ‎борьбе ‎с ‎широким ‎спектром‏ ‎угроз.

📌 Данные ‎с‏ ‎разбивкой‏ ‎по ‎полу. ‎Сбор‏ ‎и ‎анализ‏ ‎данных ‎с ‎разбивкой ‎по‏ ‎полу‏ ‎имеет ‎решающее‏ ‎значение ‎для‏ ‎понимания ‎различного ‎воздействия ‎киберугроз ‎на‏ ‎различные‏ ‎гендерные ‎группы.‏ ‎Эти ‎данные‏ ‎могут ‎стать ‎основой ‎для ‎более‏ ‎эффективной‏ ‎и‏ ‎инклюзивной ‎политики‏ ‎кибербезопасности.

📌 Укрепление ‎гендерных‏ ‎стереотипов: Алгоритмы, ‎обученные‏ ‎на‏ ‎предвзятых ‎наборах‏ ‎данных, ‎могут ‎укрепить ‎существующие ‎гендерные‏ ‎стереотипы. ‎Модели‏ ‎машинного‏ ‎обучения, ‎используемые ‎в‏ ‎сфере ‎кибербезопасности,‏ ‎наследуют ‎предвзятость ‎данных, ‎на‏ ‎которых‏ ‎они ‎обучаются,‏ ‎что ‎приводит‏ ‎к ‎гендерным ‎допущениям ‎в ‎механизмах‏ ‎обнаружения‏ ‎угроз ‎и‏ ‎реагирования ‎на‏ ‎них.

📌 Некорректная ‎гендерная ‎ориентация: ‎Платформы ‎соцсетей‏ ‎и‏ ‎другие‏ ‎онлайн-сервисы ‎используют‏ ‎алгоритмы ‎для‏ ‎определения ‎атрибутов‏ ‎пользователя,‏ ‎включая ‎пол,‏ ‎бывают ‎неточными, ‎что ‎приводит ‎к‏ ‎нарушению ‎конфиденциальности.

📌 Гендерные‏ ‎последствия‏ ‎киберугроз: Традиционные ‎угрозы ‎кибербезопасности,‏ ‎такие ‎как‏ ‎атаки ‎типа ‎«отказ ‎в‏ ‎обслуживании»,‏ ‎могут ‎иметь‏ ‎гендерные ‎последствия‏ ‎в ‎виде ‎дополнительных ‎проблем ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎целенаправленными ‎атаками,‏ ‎которые ‎часто‏ ‎упускаются ‎из ‎виду ‎в ‎гендерно-нейтральных‏ ‎моделях‏ ‎угроз.

📌 Предвзятость‏ ‎в ‎обнаружении‏ ‎угроз ‎и‏ ‎реагировании ‎на‏ ‎них‏ ‎. Автоматизированные ‎системы‏ ‎обнаружения ‎угроз, ‎такие ‎как ‎фильтры‏ ‎электронной ‎почты‏ ‎и‏ ‎симуляции ‎фишинга, ‎могут‏ ‎включать ‎гендерные‏ ‎предположения. ‎Например, ‎симуляции ‎фишинга‏ ‎часто‏ ‎связаны ‎с‏ ‎гендерными ‎стереотипами,‏ ‎что ‎может ‎повлиять ‎на ‎точность‏ ‎и‏ ‎эффективность ‎этих‏ ‎мер ‎безопасности.




Смотреть: 2 час 42+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

А зори здесь тихие...

«…А ‎зори‏ ‎здесь ‎тихие» ‎— ‎советский ‎двухсерийный‏ ‎художественный ‎фильм,‏ ‎снятый‏ ‎в ‎1972 ‎году‏ ‎по ‎одноимённой‏ ‎повести ‎писателя ‎Бориса ‎Васильева‏ ‎(1924—2013)‏ ‎режиссёром ‎Станиславом‏ ‎Ростоцким. ‎1-я‏ ‎серия ‎— ‎«Во ‎втором ‎эшелоне»;‏ ‎2-я‏ ‎серия ‎—‏ ‎«Бой ‎местного‏ ‎значения».

1 серия

2 серия

Сюжет

Основные ‎события ‎фильма ‎происходят ‎в‏ ‎1942‏ ‎году‏ ‎в ‎Карелии.

У‏ ‎железнодорожного ‎разъезда‏ ‎в ‎тылу‏ ‎советских‏ ‎войск ‎расквартировано‏ ‎два ‎отделения ‎взвода ‎зенитчиков. ‎К‏ ‎коменданту ‎разъезда,‏ ‎старшине‏ ‎Федоту ‎Васкову ‎(бывшему‏ ‎разведчику ‎и‏ ‎ветерану ‎финской ‎войны), ‎недовольному‏ ‎поведением‏ ‎солдат ‎(в‏ ‎частности, ‎пьянством‏ ‎и ‎тягой ‎к ‎противоположному ‎полу),‏ ‎присылают‏ ‎непьющий ‎контингент‏ ‎в ‎лице‏ ‎девушек-добровольцев, ‎многие ‎из ‎которых ‎только‏ ‎окончили‏ ‎школу.‏ ‎Находясь ‎в‏ ‎самовольной ‎отлучке,‏ ‎одна ‎из‏ ‎девушек,‏ ‎командир ‎отделения‏ ‎Маргарита ‎Осянина, ‎обнаруживает ‎в ‎лесу‏ ‎двоих ‎немцев-диверсантов.‏ ‎Вернувшись‏ ‎в ‎расположение ‎взвода,‏ ‎она ‎докладывает‏ ‎об ‎этом ‎старшине, ‎и‏ ‎тот,‏ ‎доложив ‎вышестоящему‏ ‎руководству, ‎получает‏ ‎приказ ‎обезвредить ‎врагов.

Старшина ‎Федот ‎Васков,‏ ‎бойцы‏ ‎Женя ‎Комелькова,‏ ‎Рита ‎Осянина,‏ ‎Лиза ‎Бричкина, ‎Галя ‎Четвертак ‎и‏ ‎Соня‏ ‎Гурвич‏ ‎выступают ‎на‏ ‎перехват ‎гитлеровцев,‏ ‎возможной ‎целью‏ ‎которых‏ ‎является ‎Кировская‏ ‎железная ‎дорога. ‎Они ‎устраивают ‎засаду,‏ ‎но ‎из‏ ‎леса‏ ‎выходят ‎не ‎двое,‏ ‎а ‎шестнадцать‏ ‎диверсантов. ‎Отряд ‎Васкова ‎вступает‏ ‎в‏ ‎неравный ‎бой‏ ‎с ‎немцами.‏ ‎Подкрепление ‎не ‎приходит ‎— ‎Лиза,‏ ‎которую‏ ‎Васков ‎послал‏ ‎к ‎своим,‏ ‎тонет ‎в ‎болоте. ‎Девушки ‎гибнут‏ ‎одна‏ ‎за‏ ‎другой, ‎хоть‏ ‎старшина ‎и‏ ‎старается ‎беречь‏ ‎их,‏ ‎насколько ‎возможно.‏ ‎В ‎живых ‎остаётся ‎только ‎один‏ ‎Васков. ‎Раненый‏ ‎и‏ ‎почти ‎безоружный, ‎он‏ ‎берёт ‎в‏ ‎плен ‎оставшихся ‎диверсантов ‎во‏ ‎главе‏ ‎с ‎командиром.‏ ‎После ‎демобилизации‏ ‎Васков ‎усыновляет ‎Игоря ‎— ‎сына‏ ‎Риты‏ ‎Осяниной.

Через ‎тридцать‏ ‎лет ‎Федот‏ ‎Васков ‎и ‎его ‎приёмный ‎сын‏ ‎Игорь,‏ ‎ставший‏ ‎офицером-ракетчиком, ‎приезжают‏ ‎в ‎эти‏ ‎места ‎и‏ ‎устанавливают‏ ‎мемориальную ‎доску‏ ‎в ‎районе ‎гибели ‎девушек-зенитчиц. ‎Отдыхающие‏ ‎неподалёку ‎молодые‏ ‎туристы,‏ ‎завидев ‎издалека ‎Васкова‏ ‎и ‎Игоря,‏ ‎шутя ‎называют ‎их ‎«привидениями».‏ ‎Но‏ ‎когда ‎туристы‏ ‎подходят ‎близко‏ ‎к ‎Федоту ‎и ‎Игорю, ‎то‏ ‎сразу‏ ‎всё ‎понимают‏ ‎и ‎склоняют‏ ‎головы ‎в ‎знак ‎уважения ‎памяти‏ ‎погибших‏ ‎девушек-зенитчиц,‏ ‎а ‎одна‏ ‎туристка ‎преклоняет‏ ‎колени ‎перед‏ ‎мемориальной‏ ‎доской.

История ‎создания

В‏ ‎1969 ‎году ‎в ‎журнале ‎«Юность»‏ ‎была ‎опубликована‏ ‎повесть‏ ‎«…А ‎зори ‎здесь‏ ‎тихие» ‎Бориса‏ ‎Васильева, ‎которая ‎вызвала ‎большой‏ ‎резонанс‏ ‎в ‎читательской‏ ‎среде, ‎став‏ ‎одной ‎из ‎самых ‎популярных ‎книг‏ ‎о‏ ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎войне. ‎В‏ ‎1971 ‎году ‎повесть ‎была ‎инсценирована‏ ‎Юрием‏ ‎Любимовым‏ ‎в ‎московском‏ ‎театре ‎на‏ ‎Таганке. ‎В‏ ‎1971‏ ‎году ‎за‏ ‎экранизацию ‎повести ‎взялся ‎классик ‎советского‏ ‎кинематографа ‎Станислав‏ ‎Ростоцкий.‏ ‎Как ‎впоследствии ‎вспоминал‏ ‎режиссёр, ‎бывший‏ ‎фронтовик, ‎— ‎фильм ‎был‏ ‎снят‏ ‎в ‎память‏ ‎о ‎медсестре,‏ ‎которая ‎во ‎время ‎войны ‎вынесла‏ ‎его‏ ‎с ‎поля‏ ‎боя ‎и‏ ‎спасла ‎от ‎смерти.

Натурные ‎съёмки ‎фильма‏ ‎прошли‏ ‎в‏ ‎деревне ‎Сяргилахта‏ ‎в ‎Пряжинском‏ ‎районе ‎Карелии,‏ ‎в‏ ‎районе ‎Рускеальских‏ ‎водопадов ‎и ‎в ‎павильонах ‎«Мосфильма»‏ ‎в ‎1972‏ ‎году.

Только‏ ‎актриса ‎Ольга ‎Остроумова‏ ‎успела ‎сняться‏ ‎у ‎Станислава ‎Ростоцкого ‎в‏ ‎известной‏ ‎картине ‎«Доживём‏ ‎до ‎понедельника»‏ ‎и ‎уже ‎была ‎довольно ‎популярна.‏ ‎Для‏ ‎остальных ‎актёров‏ ‎в ‎главной‏ ‎роли ‎картина ‎стала ‎настоящим ‎дебютом‏ ‎на‏ ‎большом‏ ‎экране. ‎26-летний‏ ‎Андрей ‎Мартынов‏ ‎убедительно ‎сыграл‏ ‎роль‏ ‎старшины ‎Федота‏ ‎Васкова ‎(которому, ‎согласно ‎тексту ‎книги,‏ ‎было ‎32‏ ‎года)‏ ‎и ‎на ‎экране‏ ‎выглядел ‎намного‏ ‎солиднее ‎своих ‎лет.

В ‎съёмках‏ ‎фильма‏ ‎принимали ‎активное‏ ‎участие ‎студенты‏ ‎Петрозаводского ‎государственного ‎университета.

Песню ‎туриста ‎исполнил‏ ‎Владимир‏ ‎Ивашов.

Отличия ‎от‏ ‎книги

Фильм ‎снят‏ ‎очень ‎близко ‎к ‎тексту ‎повести,‏ ‎и‏ ‎отличия‏ ‎можно ‎найти‏ ‎в ‎незначительных‏ ‎деталях:

Многие ‎реплики‏ ‎старшины‏ ‎Васкова ‎в‏ ‎повести ‎являлись ‎его ‎размышлениями.

В ‎книге‏ ‎Рита ‎Осянина‏ ‎подбила‏ ‎из ‎зенитного ‎пулемёта‏ ‎наблюдательный ‎аэростат,‏ ‎причём ‎ещё ‎на ‎фронте.‏ ‎В‏ ‎фильме ‎же‏ ‎она ‎подбила‏ ‎немецкий ‎разведывательный ‎самолёт ‎— ‎уже‏ ‎на‏ ‎разъезде. ‎Кроме‏ ‎того, ‎в‏ ‎книге ‎в ‎ходе ‎боя ‎с‏ ‎«мессершмиттами»,‏ ‎также‏ ‎имевшего ‎место‏ ‎ещё ‎на‏ ‎фронте, ‎помимо‏ ‎двух‏ ‎раненых, ‎была‏ ‎и ‎одна ‎убитая ‎зенитчица ‎—‏ ‎«подносчица, ‎курносая‏ ‎некрасивая‏ ‎толстуха, ‎всегда ‎что-то‏ ‎жевавшая ‎втихомолку».

Далее‏ ‎в ‎фильме ‎происходит ‎небольшой‏ ‎конфликт‏ ‎между ‎помкомвзвода‏ ‎Кирьяновой ‎и‏ ‎старшиной ‎по ‎поводу ‎того, ‎что‏ ‎не‏ ‎нужно ‎было‏ ‎расстреливать ‎парашютиста,‏ ‎а ‎на ‎следующий ‎день ‎майор,‏ ‎начальник‏ ‎Васкова,‏ ‎осматривая ‎сбитый‏ ‎самолёт, ‎предлагает‏ ‎представить ‎Осянину‏ ‎к‏ ‎награде, ‎от‏ ‎которой ‎она ‎отказывается, ‎и ‎спрашивает‏ ‎старшину: ‎«Зачем‏ ‎им‏ ‎понадобилось ‎ваше ‎расположение‏ ‎разведывать?», ‎—‏ ‎намекая ‎на ‎последующие ‎события‏ ‎в‏ ‎фильме. ‎Этого‏ ‎сюжетного ‎хода‏ ‎в ‎книге ‎не ‎было.

Лиза ‎Бричкина‏ ‎по‏ ‎книге ‎была‏ ‎родом ‎с‏ ‎Брянщины, ‎по ‎фильму ‎же ‎она‏ ‎родом‏ ‎с‏ ‎Вологодчины, ‎отсюда‏ ‎и ‎её‏ ‎«окающий» ‎говор.

В‏ ‎книге‏ ‎о ‎гибели‏ ‎Гали ‎Четвертак ‎Рите ‎и ‎Жене‏ ‎рассказывает ‎Васков.‏ ‎В‏ ‎фильме ‎девушки ‎хоронят‏ ‎убитую ‎подругу,‏ ‎о ‎чём ‎впоследствии ‎сообщают‏ ‎старшине.

В‏ ‎книге ‎Васков‏ ‎захватывает ‎в‏ ‎плен ‎четверых ‎диверсантов, ‎а ‎пятого,‏ ‎пытавшегося‏ ‎броситься ‎к‏ ‎оружию, ‎убивает‏ ‎последним ‎патроном ‎из ‎нагана. ‎В‏ ‎фильме‏ ‎же‏ ‎один ‎из‏ ‎оставшихся ‎четверых‏ ‎пытается ‎убить‏ ‎Васкова,‏ ‎всё-таки ‎добравшись‏ ‎до ‎оружия, ‎но ‎старшина ‎опережает‏ ‎его ‎и‏ ‎убивает‏ ‎из ‎автомата, ‎который‏ ‎забирает ‎у‏ ‎только ‎что ‎застреленного ‎диверсанта,‏ ‎в‏ ‎результате ‎чего‏ ‎в ‎плен‏ ‎попадают ‎только ‎трое ‎немцев, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎командир‏ ‎группы ‎(в‏ ‎книге ‎о ‎пленении ‎Васковым ‎именно‏ ‎командира‏ ‎диверсантов‏ ‎не ‎упоминается).

В‏ ‎книге ‎сына‏ ‎Риты ‎Осяниной‏ ‎звали‏ ‎Альбертом ‎(Аликом),‏ ‎а ‎Игорь ‎— ‎имя ‎умершего‏ ‎в ‎деревне‏ ‎перед‏ ‎войной ‎сына ‎Васкова‏ ‎(«не ‎уберегла‏ ‎маманя»). ‎В ‎фильме ‎же‏ ‎Игорем‏ ‎зовут ‎именно‏ ‎сына ‎Осяниной.‏ ‎Кроме ‎того, ‎Васкова, ‎своего ‎приёмного‏ ‎отца,‏ ‎он ‎называет‏ ‎«батя» ‎(в‏ ‎книге ‎— ‎«тятя»).

В ‎фильме ‎раскрываются‏ ‎подробности‏ ‎довоенной‏ ‎жизни ‎Сони‏ ‎Гурвич, ‎Риты‏ ‎Осяниной, ‎Лизы‏ ‎Бричкиной‏ ‎и ‎Жени‏ ‎Комельковой, ‎но ‎совсем ‎отсутствует ‎сюжетная‏ ‎линия ‎довоенной‏ ‎жизни‏ ‎Гали ‎Четвертак.

Художественные ‎особенности

Сцены‏ ‎военного ‎времени‏ ‎сняты ‎в ‎подчёркнуто ‎реалистичном‏ ‎ключе‏ ‎и ‎чёрно-белой‏ ‎гамме, ‎тогда‏ ‎как ‎в ‎цвете ‎сняты ‎сцены‏ ‎современности,‏ ‎а ‎воспоминания‏ ‎и ‎мечты‏ ‎девушек ‎— ‎в ‎цвете ‎и‏ ‎в‏ ‎условно-романтическом‏ ‎стиле. ‎Пять‏ ‎цветных ‎флешбэков-грёз‏ ‎о ‎несостоявшемся‏ ‎женском‏ ‎счастье ‎стали‏ ‎смысловой ‎доминантой ‎картины.

Особые ‎сложности ‎возникли‏ ‎в ‎связи‏ ‎со‏ ‎съёмкой ‎эпизода ‎в‏ ‎бане. ‎В‏ ‎советском ‎кинематографе ‎того ‎периода‏ ‎весьма‏ ‎редко ‎допускались‏ ‎столь ‎откровенные‏ ‎съёмки ‎обнажённого ‎женского ‎тела, ‎но‏ ‎режиссёр‏ ‎картины ‎преследовал‏ ‎определённые ‎художественные‏ ‎цели. ‎Станислав ‎Ростоцкий ‎объяснял ‎суть‏ ‎сцены‏ ‎актрисам,‏ ‎которых ‎пришлось‏ ‎уговаривать ‎раздеться‏ ‎перед ‎камерой,‏ ‎так:

Девочки,‏ ‎мне ‎надо‏ ‎показать, ‎куда ‎попадают ‎пули. ‎Не‏ ‎в ‎мужские‏ ‎тела,‏ ‎а ‎в ‎женские,‏ ‎которые ‎должны‏ ‎рожать.

Мечты ‎Гали ‎Четвертак ‎и‏ ‎романс‏ ‎«Нет, ‎не‏ ‎любил ‎он»‏ ‎в ‎исполнении ‎Жени ‎Комельковой ‎являются‏ ‎аллюзией‏ ‎к ‎популярнейшим‏ ‎кинокартинам ‎тридцатых‏ ‎годов ‎«Цирк» ‎и ‎«Бесприданница».

Смотреть: 2 час 7+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Трое в лодке, не считая собаки

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

По одноименной повести Джерома К. Джерома. Однажды трое приятелей-холостяков, лондонских жителей, решили сделаться ближе к природе и отправиться в лодочное путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморенси...

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Холодно". Поёт Марина

Доступно подписчикам уровня
«Начальный»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "За синими туманами"


Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Судьба". Поёт Марина


Смотреть: 8+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

Фильм "12 стульев". Фрагмент 3

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «Решаюсь подписаться!», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 2+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Корабли постоят". Автор песни В.С. Высоцкий

Поёт ‎Евгений‏ ‎под ‎гитару

Смотреть: 2+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Всё хорошо!"

Поёт ‎Марина

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Очень красивое исполнение песни мамы для сына!

Мама ‎и‏ ‎сын ‎поют ‎караоке!

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Колёсики крутятся!". Поёт Марина

Первый ‎бал.

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "С добрым утром, любимая!". Автор песни О.Г. Митяев

Доступно подписчикам уровня
«Начальный»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Звенит январская вьюга"

Красивый ‎дуэт!

Смотреть: 3+ мин
logo Красивые танцы и песни

Песня "Обыкновенный"

Поёт ‎Марина

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Контакты

Метки

религия 232 1 коринфянам 73 христиане 37 Вопросы и ответы 31 заблуждения 28 история 26 люди библии 21 Иисус Христос 16 Церковь 14 вера 13 церковь христа 13 единство 12 грех 9 даниил 9 поклонение 9 пророчества 9 Воскресение 8 города и страны 8 спасение 8 библия 7 брак 7 Семья 7 чудеса 7 идолопоклонство 6 книги библии 6 крест 6 крещение 6 молитва 6 повиновение 6 проповедование 6 распятие 6 заветы 5 Святой Дух 5 христианство 5 География 4 еда 4 женщина 4 женщины 4 любовь 4 новый завет 4 пророки 4 богослужение 3 возмездие 3 второе пришествие 3 Голгофа 3 жизнь 3 испытания 3 мудрость 3 пища 3 псалмы 3 Псалтирь 3 секты 3 толкование 3 царство 3 человек 3 благодать 2 благословения 2 блуд 2 Бог 2 бытие 2 вечеря 2 ефесянам 2 идолы 2 Израиль 2 навуходоносор 2 небеса 2 откровение 2 покаяние 2 причастие 2 прощение 2 развод 2 рай 2 рождество 2 секс 2 сердце 2 суббота 2 1 фессалоникийцам 1 атеизм 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 Ветхий завет 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 гнев 1 гонения 1 горе 1 дела 1 духовность 1 египет 1 Жертва 1 иудаизм 1 клятва 1 креационизм 1 мир 1 ноев ковчег 1 ной 1 пасха 1 песнопение 1 Плач Иеремии 1 пожертвования 1 Послание Иакова 1 послание к евреям 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 прославление 1 пятидесятница 1 радость 1 размышление 1 руководство 1 свобода 1 Сотворение мира 1 ссылки 1 стойкость 1 творение 1 терпение 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048