logo
77
читателей
Angry Bonds неформат  Перед вами небольшая частная кунсткамера: экономика, социология, иногда даже философия и трансдисциплинарность.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь публикуются наиболее интересные материалы, не подходящие под базовый формат сообщества Angry Bonds, которые, тем не менее, было бы жалко бросить. Тематика весьма широкая: экономика, общество, история, трансдисциплинарные исследования, теория познания, философия и пр. Также см. сайт - http://adamidov.ru/
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень 1 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Angry Bonds неформат

Для всех кому дорого Просвещение!

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
77 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
социальные порядки 49 глобальный цикл 33 трансдисциплинарность 30 идеология 16 кризис 15 культура 14 христианство 14 ссср 13 марксизм 10 социализм 10 философия 10 римская империя 9 факторы производства 9 Европа 8 история 8 империя 7 римские аналогии 7 теория познания 7 элитоведение 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 символический капитал 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 Османская империя 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Ахемениды 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 китай 3 коллективы 3 либерализм 3 монгольская империя 3 наука 3 образ будущего 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 базис 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 Древняя Греция 2 инклюзивность 2 инфляция 2 ислам 2 иудаизм 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 литература 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политика 2 политическая экономия 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 актуальная повестка 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 децибелократия 1 Древний Египет 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ранняя цивилизация 1 ревизионизм 1 религия 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 троцкизм 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов
Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Переосмысление античности как «древний красивый обычай»

Коллеги ‎из‏ ‎«Эллинистики» ‎выпустили ‎лонгрид, с ‎критическим ‎разбором‏ ‎очередного ‎научпопа‏ ‎от‏ ‎«Арзамаса» ‎(на ‎сей‏ ‎раз ‎древнегреческого)‏ ‎и ‎попросили ‎его ‎порекомендовать‏ ‎читателям‏ ‎везде ‎где‏ ‎это ‎возможно.‏ ‎За ‎нами ‎не ‎заржавеет, ‎но‏ ‎в‏ ‎развитие ‎темы‏ ‎хотелось ‎бы‏ ‎поговорить ‎о ‎феномене ‎античности ‎в‏ ‎современной‏ ‎культуре.

Античности‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎существует‏ ‎две: ‎одна‏ ‎реальная‏ ‎историческая ‎эпоха,‏ ‎о ‎которой ‎мы ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎так‏ ‎и ‎много ‎знаем‏ ‎(скажем ‎из‏ ‎12 ‎«Политий» ‎Аристотеля ‎сохранилась‏ ‎только‏ ‎Афинская), ‎хотя‏ ‎об ‎Ахеменидах‏ ‎и ‎хеттах ‎мы ‎знаем ‎ещё‏ ‎меньше.‏ ‎И ‎вторая‏ ‎— ‎символическая‏ ‎и ‎мифологическая, ‎которая ‎сформирована ‎на‏ ‎базе‏ ‎древнегреческого‏ ‎взгляда ‎на‏ ‎окружающий ‎мир‏ ‎и ‎которую‏ ‎унаследовали‏ ‎и ‎отчасти‏ ‎присвоили ‎сначала ‎римляне, ‎а ‎потом‏ ‎и ‎Европа.

И‏ ‎если‏ ‎первая ‎остается ‎более‏ ‎или ‎менее‏ ‎равной ‎себе, ‎пополняясь ‎по‏ ‎мере‏ ‎новых ‎археологических‏ ‎открытий, ‎то‏ ‎вторая ‎живет ‎в ‎унисон ‎с‏ ‎актуальной‏ ‎социально-политической ‎жизнью‏ ‎и ‎регулярно‏ ‎переосмысляется ‎и ‎переписывается.

Крупных ‎трансформаций ‎можно‏ ‎выделить‏ ‎как‏ ‎минимум ‎три.

Первая‏ ‎случилась, ‎по‏ ‎всей ‎видимости,‏ ‎в‏ ‎последнее ‎столетие‏ ‎существования ‎державы ‎Ахеменидов, ‎когда ‎греки,‏ ‎глядя ‎на‏ ‎почти‏ ‎непрерывную ‎75-детнюю ‎внутри‏ ‎персидскую ‎смуту‏ ‎(длилась ‎примерно ‎с ‎404‏ ‎по‏ ‎331 ‎гг.‏ ‎до ‎н.‏ ‎э.), ‎тактично ‎переписали ‎собственную ‎историю,‏ ‎представив‏ ‎поражения ‎победами‏ ‎и ‎дав‏ ‎совершенно ‎другие ‎оценки ‎многим ‎ключевым‏ ‎её‏ ‎событиям,‏ ‎включая ‎поход‏ ‎Ксеркса ‎480-479‏ ‎годов ‎до‏ ‎н.‏ ‎э. ‎и‏ ‎взятие ‎Афин. ‎Мы ‎получили ‎миф‏ ‎о ‎победе‏ ‎греков‏ ‎над ‎персами ‎(хотя‏ ‎глядя ‎на‏ ‎мирный ‎договор, ‎там ‎скорее‏ ‎было‏ ‎все ‎наоборот),‏ ‎о ‎трехстах‏ ‎спартанцах ‎и ‎много ‎ещё ‎чего‏ ‎такого,‏ ‎что ‎сегодня‏ ‎воспринимается ‎как‏ ‎базис ‎на ‎котором ‎строится ‎западная‏ ‎культура.‏ ‎В‏ ‎римское ‎время,‏ ‎к ‎слову,‏ ‎это ‎всё‏ ‎пришлось‏ ‎очень ‎кстати,‏ ‎потому ‎что ‎бесконечные ‎и ‎не‏ ‎особенно ‎удачные‏ ‎войны‏ ‎с ‎Парфией ‎и‏ ‎затем ‎державой‏ ‎Сасанидов ‎требовали ‎поддерживать ‎моральный‏ ‎дух‏ ‎общества ‎на‏ ‎высоком ‎уровне.

Вторая‏ ‎произошла ‎в ‎529 ‎году, ‎когда‏ ‎император‏ ‎Юстиниан ‎отказал‏ ‎язычникам в ‎праве‏ ‎занимать ‎публичные ‎здания, ‎а ‎значит,‏ ‎иметь‏ ‎школы‏ ‎и ‎преподавать.‏ ‎Это ‎считается‏ ‎«концом ‎античной‏ ‎философии»,‏ ‎которая ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎никуда ‎не ‎делась,‏ ‎а ‎была‏ ‎инкорпорирована‏ ‎в ‎христианство ‎(сначала‏ ‎восточное, ‎а‏ ‎потом ‎и ‎западное). ‎Обнаженную‏ ‎Венеру‏ ‎и ‎Вакха‏ ‎временно ‎запретили,‏ ‎но ‎Аристотель ‎остался.

Третья ‎трансформация ‎—‏ ‎конечно,‏ ‎началась ‎в‏ ‎эпоху ‎Возрождения.‏ ‎Тут ‎комментировать ‎особо ‎нечего ‎—‏ ‎открываете‏ ‎любое‏ ‎пособие ‎по‏ ‎истории ‎искусства,‏ ‎науки ‎философии,‏ ‎культуры‏ ‎и ‎читаете‏ ‎восторженный ‎гимн ‎титанам ‎Возрождения ‎вернувших‏ ‎Европе ‎античность.‏ ‎И,‏ ‎замечу, ‎попутно ‎«запомоивших»‏ ‎высокое ‎Средневековье.‏ ‎Но ‎завершилась ‎она ‎скорее‏ ‎всего‏ ‎в ‎середине‏ ‎19 ‎века,‏ ‎когда ‎с ‎внедрением ‎всеобщего ‎образования‏ ‎в‏ ‎Европе ‎античность‏ ‎если ‎не‏ ‎вошла ‎в ‎каждый ‎дом, ‎то‏ ‎уж‏ ‎точно‏ ‎приобрела ‎огромную‏ ‎популярность ‎и‏ ‎дала ‎толчок‏ ‎к‏ ‎развитию ‎культуры.‏ ‎Собственно ‎говоря, ‎сам ‎факт ‎того,‏ ‎что ‎еврей‏ ‎Осип‏ ‎Мандельштам ‎написал ‎такие‏ ‎строки:

Бессонница. ‎Гомер.‏ ‎Тугие ‎паруса.
Я ‎список ‎кораблей‏ ‎прочел‏ ‎до ‎середины:
Сей‏ ‎длинный ‎выводок,‏ ‎сей ‎поезд ‎журавлиный,
Что ‎над ‎Элладою‏ ‎когда-то‏ ‎поднялся.

говорит ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎со ‎времен ‎греко-еврейского ‎соперничества ‎и‏ ‎Иудейский‏ ‎войн‏ ‎утекло ‎настолько‏ ‎много ‎воды,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎вообще‏ ‎возможно.

Надо ‎отметить,‏ ‎что ‎античность ‎окончательно ‎стала ‎мифом‏ ‎именно ‎в‏ ‎части‏ ‎Древней ‎Греции ‎—‏ ‎почти ‎весь‏ ‎19-й ‎и ‎половину ‎20‏ ‎века‏ ‎Древний ‎Рим‏ ‎котировался ‎не‏ ‎в ‎пример ‎ниже ‎Эллады, ‎тут‏ ‎уже‏ ‎дало ‎себя‏ ‎знать ‎давнее‏ ‎греко-римское ‎соперничество ‎(см. ‎подробнее ‎тут)

Сегодня‏ ‎назревает‏ ‎очередная,‏ ‎четвертая, ‎трансформация.‏ ‎И ‎я‏ ‎бы ‎изменил‏ ‎себе,‏ ‎если ‎бы‏ ‎не ‎попытался ‎натянуть ‎сову ‎на‏ ‎глобус ‎и‏ ‎не‏ ‎привязать ‎указанные ‎события‏ ‎к ‎стадиям‏ ‎глобального ‎социально-экономического ‎цикла.

Итак,

  • первая ‎трансформация‏ ‎очевидно‏ ‎связана ‎со‏ ‎стадией ‎«кризиса»‏ ‎в ‎цикле ‎Иран ‎II ‎(см‏ ‎по‏ ‎ссылке стр. ‎314)‏ ‎и ‎началом‏ ‎подъема ‎в ‎античном ‎(греко-римском) ‎цикле.‏ ‎Старая‏ ‎империя‏ ‎разваливается, ‎новая‏ ‎присваивает ‎её‏ ‎символический ‎капитал.
  • вторая‏ ‎трансформация‏ ‎зеркально ‎завершает‏ ‎античный ‎цикл ‎(там ‎же, ‎стр.‏ ‎303) ‎—‏ ‎античный‏ ‎символический ‎капитал ‎уже‏ ‎не ‎может‏ ‎продуктивно ‎использоваться ‎и ‎его‏ ‎инкорпорируют‏ ‎в ‎христианство.
  • третья‏ ‎трансформация ‎(пусть‏ ‎и ‎сильно ‎растянутая ‎во ‎времени)‏ ‎—‏ ‎это ‎стадии‏ ‎«Переходного ‎общества»‏ ‎и ‎Подъема» ‎современного ‎(индустриального) ‎цикла
  • и‏ ‎наконец‏ ‎четвертая‏ ‎трансформация ‎опять‏ ‎связана ‎с‏ ‎«кризисом», ‎но‏ ‎уже‏ ‎индустриального ‎цикла.

Иными‏ ‎словами, ‎античность ‎как ‎образ ‎и‏ ‎миф ‎востребована‏ ‎на‏ ‎этапе ‎когда ‎общество‏ ‎готовится ‎к‏ ‎преобразованиям ‎и ‎теряет ‎привлекательность,‏ ‎когда‏ ‎оно ‎входит‏ ‎в ‎кризис,‏ ‎реорганизацию ‎и ‎переходит ‎к ‎стадии‏ ‎«традиционного‏ ‎общества». ‎Что‏ ‎мы ‎сегодня‏ ‎и ‎наблюдаем. ‎Слабнут ‎государства, ‎при‏ ‎возглавившие‏ ‎себя‏ ‎«новой ‎Римской‏ ‎империей» ‎и‏ ‎усиливается ‎Иран,‏ ‎которые‏ ‎тоже ‎давно‏ ‎не ‎Ахеменидский, ‎но ‎руки ‎то‏ ‎помнят. ‎Да‏ ‎и‏ ‎кроме ‎того ‎историческая‏ ‎справедливость ‎требует‏ ‎более ‎точно ‎расставить ‎акценты. Так‏ ‎что‏ ‎полагаю, ‎что‏ ‎переосмысление ‎античности‏ ‎будет ‎с ‎ярко ‎выраженным ‎негативным‏ ‎оттенком‏ ‎— ‎Древнюю‏ ‎Грецию ‎будут‏ ‎так ‎или ‎иначе ‎принижать ‎и‏ ‎где‏ ‎возможно‏ ‎ниспровергать ‎с‏ ‎пьедестала.


Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Принцип сменяемости структур и исторический процесс. ч.2. взаимоотношения России и США

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Angry Bonds неформат

Следы "ранней" цивилизации

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Глобализм и Золотая Орда, или снова о том, чем именно ворон похож на письменный стол

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Чжоу Эньлай и Хольм ван Зайчик как первозвестники нового мира.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Angry Bonds неформат

Третья Империя: (2022-???)

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Экономическая история. Часть 2: 1230 - 1648 гг.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Экономическая история. Часть 1: 527-1230 гг.

Откровенно ‎говоря,‏ ‎я ‎не ‎вполне ‎уверен ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎сейчас‏ ‎делаю, ‎но ‎все‏ ‎же ‎хочется‏ ‎апробировать ‎придуманный ‎аналитический ‎метод‏ ‎на‏ ‎практике.

В ‎чем‏ ‎суть ‎проблемы?

Экономическая‏ ‎история ‎вроде ‎бы ‎важная ‎дисциплина‏ ‎и‏ ‎даже ‎где-то‏ ‎модная, ‎но‏ ‎до ‎сих ‎пор ‎большинство ‎учебников‏ ‎по‏ ‎этой‏ ‎теме ‎больше‏ ‎похоже ‎на‏ ‎пособие ‎по‏ ‎домоводству‏ ‎(если ‎речь‏ ‎идет ‎об ‎аграрной ‎эпохе) ‎или‏ ‎вольный ‎пересказ‏ ‎мемуаров‏ ‎крупных ‎хозяйственников ‎(если‏ ‎речь ‎идет‏ ‎об ‎индустриализации). ‎

Разумеется, ‎есть‏ ‎и‏ ‎качественная ‎специализированная‏ ‎литература: ‎например,‏ ‎Туган-Барановский ‎с ‎его ‎базовым ‎трудом‏ ‎"Русская‏ ‎фабрика ‎в‏ ‎прошлом ‎и‏ ‎настоящем" ‎и ‎другие ‎исследователи, ‎которые‏ ‎дают‏ ‎прекрасное‏ ‎описание ‎фактуры‏ ‎и ‎аналитику‏ ‎по ‎тому‏ ‎или‏ ‎иному ‎частному‏ ‎вопросу ‎, ‎но ‎это ‎получается‏ ‎история ‎отдельно‏ ‎взятой‏ ‎компании ‎или ‎отрасли (в‏ ‎лучшем ‎случае‏ ‎подсистемы ‎той ‎или ‎иной‏ ‎национальной‏ ‎экономики), ‎но‏ ‎никак ‎не‏ ‎комплексная ‎экономическая ‎история. Полноценная ‎экономическая ‎история‏ ‎должна,‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎раскрывать‏ ‎взаимодействие ‎факторов ‎производства ‎и ‎как‏ ‎следствие‏ ‎-‏ ‎помогать ‎объяснять‏ ‎феномены ‎как‏ ‎внутреннего, ‎так‏ ‎и‏ ‎внешнего ‎развития‏ ‎социума. ‎Чтобы ‎это ‎осуществить ‎я‏ ‎решил ‎попробовать‏ ‎использовать‏ ‎разработанную ‎матрицу ‎факторов‏ ‎производства и ‎описать‏ ‎с ‎её ‎помощью ‎исторический‏ ‎процесс.‏ ‎

На ‎первом‏ ‎этапе ‎займемся‏ ‎Европой, ‎а ‎также ‎Ближним ‎и‏ ‎Средним‏ ‎Востоком ‎(без‏ ‎Индии)

Временные ‎рамки‏ ‎тоже ‎взял ‎пока ‎скромно ‎-‏ ‎начиная‏ ‎с‏ ‎527 ‎года,‏ ‎то ‎есть‏ ‎рубежа ‎глобальных‏ ‎социально-экономических‏ ‎циклов: ‎античного‏ ‎и ‎современного ‎(индустриального). ‎Датировку ‎циклов‏ ‎см ‎по‏ ‎ссылке.

Первый‏ ‎период, ‎который ‎мы‏ ‎рассмотрим ‎-‏ ‎это ‎527-641 ‎годы: ‎от‏ ‎начала‏ ‎правления ‎Юстиниана‏ ‎до ‎завоевания‏ ‎арабами ‎Египта ‎в ‎ходе ‎арабо-византийской‏ ‎войны,‏ ‎когда ‎по‏ ‎сути ‎Византийская‏ ‎империя ‎перестала ‎быть ‎империей ‎в‏ ‎экономическом‏ ‎отношении (хотя‏ ‎Карфаген ‎и‏ ‎Бизерта ‎были‏ ‎захвачены ‎арабами‏ ‎только‏ ‎в ‎696‏ ‎году, ‎а ‎в ‎717 ‎году‏ ‎при ‎осаде‏ ‎Константинополя‏ ‎чудом ‎не ‎произошло‏ ‎полного ‎завоевания‏ ‎Византии)

Исходное ‎состояние ‎до ‎начала‏ ‎арабского‏ ‎завоевания ‎на‏ ‎матрице ‎социальных‏ ‎порядков ‎можно ‎представить ‎следующим ‎образом‏ ‎(извиняюсь‏ ‎за ‎качество‏ ‎рисунков, ‎делаю‏ ‎это ‎в ‎Visio, ‎там ‎по‏ ‎другому‏ ‎не‏ ‎получается)

Форма ‎и‏ ‎размеры ‎областей‏ ‎пока ‎большого‏ ‎значения‏ ‎не ‎имеют‏ ‎- ‎скорее ‎важно ‎взаиморасположение ‎социумов‏ ‎на ‎матрице.‏ ‎

С‏ ‎началом ‎арабского ‎завоевания‏ ‎ситуация ‎меняется‏ ‎следующим ‎образом:

За ‎дату ‎завершения‏ ‎этапа‏ ‎взята ‎битва‏ ‎при ‎Гарельяно‏ ‎(915 ‎г), ‎после ‎которой ‎арабская‏ ‎экспансия‏ ‎в ‎Европу‏ ‎была ‎остановлена.‏ ‎

На ‎матрице ‎очень ‎хорошо ‎видно,‏ ‎что‏ ‎Арабский‏ ‎халифат ‎и‏ ‎его ‎преемники‏ ‎(Оймеядский, ‎Аббасидский‏ ‎халифаты‏ ‎и ‎т.д.),‏ ‎хотя ‎и ‎не ‎создали ‎устойчивого‏ ‎государства, ‎но‏ ‎консолидировали‏ ‎в ‎рамках ‎единого‏ ‎"мусульманского" ‎социального‏ ‎уклада ‎почти ‎все ‎необходимые‏ ‎факторы‏ ‎производства, ‎создав‏ ‎де ‎факто‏ ‎империю ‎"полного ‎цикла", ‎основанную ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎на ‎импорте‏ ‎трудовых ‎ресурсов‏ ‎в ‎виде ‎рабов ‎как ‎из‏ ‎черной‏ ‎Африки,‏ ‎так ‎и‏ ‎из ‎Евразии,‏ ‎а ‎также‏ ‎на‏ ‎контроле ‎транзита‏ ‎товаров ‎по ‎Великому ‎Шелковому ‎пути.‏ ‎То, ‎что‏ ‎арабам‏ ‎не ‎удалось ‎политически‏ ‎подчинить ‎Византию‏ ‎и ‎распространить ‎ислам ‎на‏ ‎всей‏ ‎территории ‎Западной‏ ‎Европы ‎-‏ ‎это ‎с ‎одной ‎стороны ‎стечение‏ ‎обстоятельств,‏ ‎а ‎с‏ ‎другой ‎-‏ ‎отсутствие ‎жесткой ‎необходимости, ‎поскольку ‎Западная‏ ‎Европа‏ ‎в‏ ‎тот ‎период‏ ‎не ‎представляла‏ ‎собой ‎в‏ ‎экономическо‏ ‎отношении ‎большой‏ ‎ценности ‎и ‎занималась ‎продажей ‎"военного‏ ‎труда" ‎тем‏ ‎же‏ ‎арабам ‎и ‎отчасти‏ ‎Византии ‎(в‏ ‎т.ч. ‎через ‎транзитный ‎коридор‏ ‎"из‏ ‎варяг ‎в‏ ‎греки")

Период ‎упадка‏ ‎и ‎последующего ‎распада ‎Аббасидского ‎халифата‏ ‎(который‏ ‎начался ‎в‏ ‎861 ‎году,‏ ‎но ‎оформился ‎к ‎946 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎Багдадский‏ ‎халиф ‎стал‏ ‎номинальной ‎фигурой)‏ ‎и ‎вплоть‏ ‎до‏ ‎начала ‎Крестовых‏ ‎походов ‎ситуация ‎сильно ‎не ‎поменялась:‏ ‎контроль ‎над‏ ‎ключевыми‏ ‎факторами ‎производства ‎оставался‏ ‎на ‎Востоке,‏ ‎а ‎Европе ‎и ‎Евразии‏ ‎в‏ ‎лучшем ‎случае‏ ‎отводилась ‎роль‏ ‎"военного ‎труда", ‎а ‎в ‎худшем‏ ‎-‏ ‎поставщика ‎рабов.‏ ‎Ту ‎же‏ ‎роль, ‎к ‎слову, ‎выполняли ‎сами‏ ‎арабы‏ ‎в‏ ‎период ‎господства‏ ‎Византии ‎и‏ ‎Сасанидской ‎Персии.‏ ‎

Серьёзный‏ ‎передел ‎сфер‏ ‎влияния ‎и ‎перераспределение ‎производственных ‎ресурсов‏ ‎начинается ‎по‏ ‎результатам‏ ‎Крестовых ‎походов

Арабов, ‎на‏ ‎самом ‎деле,‏ ‎не ‎удается ‎сильно ‎"подвинуть"‏ ‎с‏ ‎занимаемых ‎позиций,‏ ‎но ‎зато‏ ‎Византия ‎после ‎взятия ‎крестоносцами ‎Константинополя‏ ‎в‏ ‎1204 ‎году‏ ‎теряет ‎остатки‏ ‎политического ‎и ‎экономического ‎могущества: ‎последние‏ ‎византийские‏ ‎капиталы‏ ‎реквизируются ‎и‏ ‎становятся ‎основной‏ ‎для ‎будущего‏ ‎экономического‏ ‎процветания ‎Италии‏ ‎и ‎Фландрии. ‎А ‎сбежавшие ‎в‏ ‎Италию ‎художники‏ ‎и‏ ‎инженеры ‎закладывают ‎основу‏ ‎для ‎Проторенессанса‏ ‎("дученто" ‎и ‎"треченто"). ‎Попутно‏ ‎с‏ ‎началом ‎Крестовых‏ ‎походов ‎теряет‏ ‎актуальность ‎транзитный ‎коридор ‎"из ‎варяг‏ ‎в‏ ‎греки", ‎что‏ ‎приводит ‎к‏ ‎распаду ‎Киевской ‎Руси ‎и ‎"русской‏ ‎столетней‏ ‎войне"

Могущество‏ ‎арабского ‎Востока‏ ‎всерьез ‎сокрушает‏ ‎только ‎монгольское‏ ‎завоевание:‏ ‎хотя ‎монголы‏ ‎не ‎устанавливают ‎жесткого ‎политического ‎контроля‏ ‎над ‎Ближним‏ ‎Востоком‏ ‎и ‎кардинально ‎не‏ ‎меняют ‎социальные‏ ‎порядки, ‎накопленные ‎ресурсы ‎уходят‏ ‎в‏ ‎ставку ‎Великого‏ ‎хана, ‎а‏ ‎транзит ‎по ‎Великому ‎Шелковому ‎пути‏ ‎контролируется‏ ‎теперь ‎из‏ ‎Китая. ‎Европа‏ ‎избежала ‎монгольского ‎погрома, ‎опять ‎же‏ ‎в‏ ‎значительной‏ ‎мере ‎по‏ ‎счастливому ‎стечению‏ ‎обстоятельств, ‎но‏ ‎на‏ ‎фоне ‎ограбления‏ ‎Востока ‎смогла ‎перехватить ‎лидерство ‎(просто‏ ‎потому ‎что‏ ‎не‏ ‎была ‎разорена) ‎и‏ ‎получить ‎некоторые‏ ‎торговые ‎и ‎политические ‎преференции.‏ ‎Потом‏ ‎это ‎всё‏ ‎назвали ‎первыми‏ ‎ростками ‎капитализма, ‎связали ‎с ‎особым‏ ‎европейским‏ ‎менталитетом, ‎культурой‏ ‎и ‎пр.‏ ‎

Но, ‎по ‎совести ‎говоря, ‎то‏ ‎что‏ ‎было‏ ‎новым ‎для‏ ‎Европы, ‎совершенно‏ ‎не ‎было‏ ‎новым‏ ‎для ‎Востока,‏ ‎не ‎говоря ‎уже ‎о ‎Китае‏ ‎или ‎Индии.‏ ‎Но‏ ‎историю ‎пишут ‎победители,‏ ‎или ‎в‏ ‎данном ‎случае ‎- ‎выжившие.‏ ‎Поэтому‏ ‎у ‎нас‏ ‎сейчас ‎есть‏ ‎миф ‎о ‎самозарождении ‎капитализма ‎в‏ ‎Европе))‏ ‎

-------------------------

Продолжение ‎следует‏ ‎(напишите ‎пожалуйста‏ ‎в ‎комментариях: ‎удобен ‎ли ‎такой‏ ‎формат‏ ‎и‏ ‎вообще, ‎стоит‏ ‎ли ‎продолжать)


Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 8+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

ТрансРоссия. Как всё начиналось? 2013 год

Доступно подписчикам уровня
«Начинающий уровень»
Подписаться за 120₽ в месяц

Веломарафон, протяженностью 10 000 км. Маршрут Владивосток-Архангельск. Всё начиналось в 2013 году и это был Международный веломарафон, в котором приняли участие и зарубежные участники.

Читать: 18+ мин
logo Андрей Фурсов

Кто и как готовил приход Шваба. Мы — свидетели конца Европы. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как создавали ту почву, в которой сейчас всходят семена БЭТ-фашизма. Первая управляемая революция и её долгосрочные последствия.

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo Андрей Фурсов

Такого кризиса ещё не было. Наиболее вероятный вариант будущего. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Спасибо!»
Подписаться за 150₽ в месяц

Наши решения, обусловленные адекватным знанием, повлияют на судьбы наших детей и внуков, наших родовых комплексов.

Читать: 2+ мин
logo История Вологды

Как бы вас встретила Вологда в 1909 году

Доступно подписчикам уровня
«Любитель истории»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если бы вы прибыли в Вологду поздним вечером на поезде в конце лета 1909 года, то застали бы на железнодорожном вокзале примерно такую ситуацию.

Смотреть: 25+ мин
logo Андрей Фурсов

Что скрывают революции. Финансовый капитал — ключ к пониманию истории последних 500 лет. А. Фурсов. А. Лежава

Как ‎мы‏ ‎пришли ‎к ‎сегодняшнему ‎системному ‎кризису.‏ ‎Почему ‎капитализм‏ ‎с‏ ‎самого ‎начала ‎опирался‏ ‎на ‎наднациональные‏ ‎структуры. ‎Какое ‎событие ‎стало‏ ‎первой‏ ‎крупной ‎победой‏ ‎транснациональной ‎финансовой‏ ‎олигархии. ‎Почему ‎Троцкий ‎говорил, ‎что‏ ‎настоящие‏ ‎революционеры ‎сидят‏ ‎на ‎Уолл-Стрит.‏ ‎Главные ‎изменения, ‎которые ‎происходят ‎в‏ ‎результате‏ ‎революции,‏ ‎как ‎это‏ ‎сказывается ‎на‏ ‎широких ‎слоях‏ ‎населения.‏ ‎Разговор ‎о‏ ‎книге ‎Александра ‎Лежавы ‎«Деньги ‎смутных‏ ‎времён».

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

77 подписчиков

Метки

социальные порядки 49 глобальный цикл 33 трансдисциплинарность 30 идеология 16 кризис 15 культура 14 христианство 14 ссср 13 марксизм 10 социализм 10 философия 10 римская империя 9 факторы производства 9 Европа 8 история 8 империя 7 римские аналогии 7 теория познания 7 элитоведение 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 символический капитал 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 Османская империя 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Ахемениды 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 китай 3 коллективы 3 либерализм 3 монгольская империя 3 наука 3 образ будущего 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 базис 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 Древняя Греция 2 инклюзивность 2 инфляция 2 ислам 2 иудаизм 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 литература 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политика 2 политическая экономия 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 актуальная повестка 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 децибелократия 1 Древний Египет 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ранняя цивилизация 1 ревизионизм 1 религия 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 троцкизм 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048