Продолжим начатый предыдущем посте разговор о религии и реинкарнации, но теперь обратимся к механике процесса.
Базовой схемой, описывающей процесс, является колесо Сансары
Вот его традиционное представление. Описание см. по ссылке. Индуистские, джайнистские и буддийские описания могут отличатся в трактовках, но как правило общую схему все описывают одинаково.
Также я специально нашел картинку без красивостей, но со стрелочками. Согласно базовой модели, реинкарнация происходить множество раз, пока душа либо не сольется с Абсолютом либо не прекратит своё существование.
В графическом виде переход Абсолюту (Брахме в индуизме, Нирване в буддизме) рисуют обычно так
Если это представить на структурной матрице, то все эти картинки можно обобщить следующим образом.
Колесо Сансары с выходом в Абсолют (Брахму, Нирвану)
Колесо Сансары с удалением от абсолюта и прекращением существования.
Земная жизнь в данной концепции происходит только в левой верхней четверти матрицы.
Собственно, если проанализировать с точки зрения структурной матрицы авраамические и политеистические религии, то окажется, что земная жизнь там располагается примерно там же.
Колеса Сансары как будто нет, но элементы механизма все на своих местах.
А если еще добавить одну из моих любимых цитат из Милорада Павича
Слушайте теперь то, чего вы не знаете. Три реки античного мира мёртвых — Ахеронт, Пирифлегетон и Коцит — принадлежат сейчас преисподним ислама, иудаизма и христианства; их русла разделяют три ада — геену, ад и ледяную преисподнюю магометан — под территорией бывшей страны хазар. Здесь как раз и сходятся границы трёх загробных миров: огненное государство Сатаны с девятью кругами христианского ада, с троном Люцифера и знамёнами владыки тьмы; исламский ад с царством ледяных мук Иблиса и область Гевары с левой стороны от Храма, где сидят еврейские боги зла, вожделения и голода, геена во власти Асмодея. Эти три ада существуют отдельно, граница между ними пропахана железным плугом, и никому не позволено её переходить.
Правда, вы эти три ада представляете себе неправильно, потому что у вас нет опыта. В еврейском аду в державе ангела тьмы и греха Велиала, корчатся в огне вовсе не евреи, как вы думаете. Там горят одни лишь арабы и христиане. Точно так же и в христианском пекле нет христиан — в огонь там попадают магометане или сыны и дочери Давида; в то время как в магометанском аду страдают только христиане и евреи, ни одного турка или араба там нет. (М, Павич. «Хазарский словарь»)
То выяснится, что правый квадратик можно разделить на три части (ориентация и порядок расположения взяты условно, пока над этим глубоко не думал)
Соответственно цветом помечены этапы развития религиозного сознания: от простейших представлений (трехчастный мир шаманизма и родноверия) до системы «мировых» авраамических религий. Представления усложняются, расширяются и того гляди через 50-100 лет по крайней меер в христианстве дойдет до колеса Сансары и признания реинкарнации.
Хотя например христианство при зарождении и в первые века своего существования вполне допускало реинкарнацию, но потом с этим быстро покончили, после того, как религия стала официальной в Римской империи
Если же говорить непосредственно о концепции реинкарнации, то рис. 4 и 5 дают нам существенную корректировку: для достижения Абсолюта душа должна увеличивать испытания — поскольку размах спирали возрастает.
И чем более упорядочено ваше земное существование, тем более беспокойным и хаотичным будет посмертное.
«…Я не воспротивился небесному видению, но… проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян. 26:19, 20).
Обращение апостола Павла — одна из самых драматичных и самых известных историй в Книге деяний. Об этом событии рассказывается трижды: один раз, когда оно произошло (9:1-18), и два раза в пересказе самого Павла (22:1-16; 26:1-23). Подробный рассказ в Деян. 22 представляет собой речь апостола в свою защиту перед толпой иудеев, напавшей на него в Иерусалиме.
Обращаясь к толпе, Павел представил себя как ревностного иудея, гнавшего последователей Христа. Затем он рассказал о том, что произошло на дороге в Дамаск, где он планировал передать в темницу христиан:
“Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Я отвечал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: «Господи! Что мне делать?» Господь же сказал мне: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать». А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: «Брат Савл, прозри!» И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: «Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»” (Деян. 22:6-16).
Бывшие с Павлом привели его в город, где он молился и постился три дня. Не вызывает сомнений, что Павел убедился в неправоте своей религии. Он понял, что Тот, кого он не признавал, был истинно Сыном Божьим.
Иисус велел Павлу идти в Дамаск, где Анания скажет ему, что делать (ст. 11). Анания рассказал Павлу о Господе, заключив словами: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (ст. 16).
В результате всего пережитого Павел уверовал в Иисуса. Он продемонстрировал плоды покаяния, когда молился и постился три дня. Затем он крестился (Деян. 9:18). Анания четко выразил цель этого крещения: «Омой грехи твои».
В Рим. 10:13 сказано, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». В примере обращения Павла мы видим в точности то, что подразумевает это высказывание. Когда Павел подчинился евангелию и крестился, он «призвал имя Господа Иисуса».
По поводу Господней вечери наиболее часто задаются вопросы о том, как часто следует ее соблюдать. Некоторые считают, что если отмечать ее каждую неделю, то она перестанет быть значительным событием, хотя при этом никто так не думает о песнопениях, молитвах и сборе пожертвований. Я еще не встречал проповедника, который бы утверждал, что еженедельная проповедь сделает благовествование чем-то обыденным и неинтересным. Любая аргументация, которая применима к одному случаю и не применима к остальным, слаба. Если какое-либо выражение поклонения превращается для кого-то в рутину, то это свидетельствует скорее об отношении поклоняющегося, нежели о том, что оно соблюдается слишком часто.
Если к Новому Завету относиться как к мерилу истины во всем, то уж тем более он есть мерило истины в поклонении церкви. Поклонение — это надлежащий ответ всех христиан на действие Бога в их жизни. У первых христиан в их поклонении Богу наставниками были апостолы. Существует неисчислимое количество свидетельств, что они встречались каждую неделю в день Господень, то есть в первый день недели, чтобы преломить хлеб, иначе говоря принять участие в Господней вечере. Когда Павел и его спутники пришли в Троаду, то задержались там на целую неделю, чтобы дождаться собрания церкви, и в первый день недели они собрались для преломления хлеба (Деян. 20:7). Павел наставлял коринфян собирать деньги в помощь бедным в Иудее в первый день недели, явно потому что в этот день они собирались все вместе (1 Кор. 16:1, 2). Перед этим он учил их, как вкушать Господню вечерю достойно (глава 11), из чего следует, что они собирались для участия в трапезе в память Господа. Если для поклонения собираться каждую неделю, то есть каждое воскресенье, — не слишком часто, то, значит, не слишком часто и за трапезой Господней собираться каждую неделю. Мы не находим свидетельств, что ранняя церковь поступала иначе. Они следовали наставлениям апостолов, и точно так должны действовать и мы.
Бенефициары вытеснения православия из Украины — религиозные соперники и идеологические противники этой конфессии. К первым относятся католическая церковь и экуменическое движение, ко вторым — западная либерально-демократическая идеология.
Украинская паства насчитывает ~30 млн человек. Контроль над их убеждениями позволяет управлять поведением масс. Ключевую роль в жизни православной паствы современной Украины играет Украинская православная церковь (УПЦ).
Так как православие является доминирующим вероучением в стране, внешней силе необходимо либо подчинить церковь, либо заменить ее другой конфессией или же замещающей идеологией, чтобы обеспечить контроль над мировоззрением населения Украины. Это обязательная мера для отторжения украинской паствы от церкви-матери и стирания восточнославянской идентичности страны.
Церковь-мать — Русская церковь, зародившаяся в X в., c 1299 имела своим центром Владимир, Москву и Санкт-Петербург. В середине XV в. Константинопольский патриархат впал в латинство — подписал унию с католической церковью. Этот духовный упадок Византии и ее последующая гибель привели к образованию автокефальной Русской православной церкви (РПЦ), а Москва, как Третий Рим, стала единственным оплотом вселенского православия.
Влияние и охват РПЦ на Украине — препятствия для внешнего воздействия на широкие массы населения страны со стороны соперников и противников православия. Так, бывший госсекретарь и директор ЦРУ Майк Помпео отмечал свой собственный вклад в искоренение православия на Украине и создание еретической «церкви» во главе с Сергеем Думенко.
Подконтрольная администрации в Киеве религиозная организация «православна церква України» (ПЦУ), основанная в 2018, сосредоточена на рейдерских захватах православных культовых сооружений и принуждении украинских граждан, исповедующих православие, к ассоциации себя с ПЦУ. Созданная при прямой западной поддержке подставная организация призвана вытеснить каноническое православие из Украины.
Однако за шесть лет конкурентам и противникам православной церкви не удалось переломить ситуацию и заменить эту конфессию марионеточной ПЦУ. Поэтому администрация в Киеве приняла закон, который запрещает в стране каноническое православие. Официально этот запрет носит название «Закон о защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций».
Его претворение в жизнь началось с указа главы администрации в Киеве Владимира Зеленского от XII.2022 о введении в действие решения украинского Совета национальной безопасности и обороны о запрете РПЦ на Украине.
Предлогом для этого решения стала провокация со вторжением сотрудников украинской Службы безопасности (СБ) в древнейший русский монастырь — Киево-Печерскую лавру, которое произошло в XI.2022. Украинская спецслужба искала в лавре «российских диверсантов и оружие».
Закон же вступил в силу в IX.2024. Основой для законопроекта стала ангажированная «экспертиза», в которой УПЦ — историческая часть Русской церкви — обвинялась в «канонических связях» с РПЦ. Таким образом, администрация в Киеве обозначила, что основной целью запрета канонического православия на Украине является разрыв именно духовных связей внутри Русской церкви и ее вытеснение из страны.
То есть закон преследовал не только политические, но и глубокие культурно-мировоззренческие цели, призванные отторгнуть украинскую православную паству от своего многовекового оплота.
Это духовное отчуждение многие годы сопровождалось информационными кампаниями против РПЦ на Украине, которые были нацелены на представление канонического православия в качестве враждебной силы. Что характерно, основные «доводы» такой пропаганды полностью совпадали с интересами соперников и противников православия на Украине: поддержка исторического мифа об «украинской государственности», вымышленный антагонизм внутри русского суперэтноса и мнимое противостояние между «европейской» Украиной и «азиатской» Московией.
При этом, как образование еретической ПЦУ, так и запрет Русской церкви на Украине вызвали осуждение не только канонических церквей, но и соперников православия. Против действий администрации в Киеве выступил глава Святого престола иезуит Хорхе Бергольо, а также международная экуменическая организация Всемирный совет церквей.
Противники же православия проигнорировали гонения на церковь на Украине несмотря на то, что действия администрации Зеленского противоречат одному из постулатов западной либеральной демократии — свободе вероисповедания.
Стоит отметить, что уже упомянутый Помпео сделал свой вклад в создание ПЦУ именно в первое президентства Дональда Трампа. Экс-госсекретарь даже получил за это «награды» из рук Думенко.
Но Помпео не получил места в новой администрации Трампа, что раздосадовало украинскую СБ — главный карательный орган Киева в войне против православия. Этому расстройству есть более веские причины, нежели отсутствие в кабинете избранного президента США одного из поборников войны с Русской церковью на Украине.
Меры, предпринятые УПЦ и ее покровителями, а также акценты новой американской администрации могут изменить положение дел.
На фоне гонений на православие и репрессий со стороны украинских спецслужб, в частности — СБ, Священный Синод УПЦ провел в IX.2023 заседание, на котором было решено, что церковь будет использовать для своей защиты все возможные законные способы как на национальном, так и на международном уровне.
В X.2023 УПЦ обратилась за правовой помощью в американо-британскую юридическую фирму Amsterdam & Partners. Как заявили в церкви, компания согласилась предоставлять свои услуги на благотворительной основе.
Основатель фирмы — канадский адвокат еврейского происхождения Роберт Амстердам. Среди его наиболее известных клиентов российский олигарх Михаил Ходорковский и немецкий бизнесмен Ким «Дотком» Шмиц.
Амстердам специализируется на лоббировании интересов и информационных кампаниях, а не на юридических услугах. В настоящее время он, например, ведет кампанию против Бидзины Иванишвили — основателя партии Грузинская мечта, которая одержала победу на октябрьских парламентских выборах в закавказской республике.
В VIII.2023 Amsterdam & Partners также была нанята российско-украинским предпринимателем Вадимом Новинским (Малхасяном). Как и УПЦ, он столкнулся с репрессиями администрации в Киеве.
Один из богатейших людей Украины получил гражданство этой страны в V.2012. Последний украинский президент Виктор Янукович предоставил его Новинскому по просьбе тогдашнего министра экономики Петра Порошенко — за выдающиеся заслуги перед Украиной.
С момента приобретения активов в этой стране в конце 90-х бизнесмен является меценатом православной церкви. За почти четверть века тесных отношений с высшим духовенством УПЦ Новинский стал одним из наиболее влиятельных покровителей православия на Украине.
После государственного переворота в 2014 предприниматель и его бизнес столкнулись с переделом активов, проводимым администрацией Порошенко. Отношения Новинского с УПЦ также подвергались дискредитации со стороны СБ и аппарата администрации в Киеве, которую в 2014-2019 возглавляли Борис Ложкин и Игорь Райнин.
Судебные тяжбы против бизнесмена прекратились в VII.2019. Его адвокатом выступал Олег Татаров — замглавы аппарата администрации Зеленского с VIII.2020.
Еще при Порошенко Новинский был активным заступником УПЦ и выступал против создания еретической ПЦУ, образованной в XII.2018. Тогда же предприниматель попал под российские санкции.
С приходом Зеленского начался новый виток давления на бизнесмена в связи с интересом к отторжению его собственности, а также поддержкой канонического православия. В IV.2020 Россия сняла санкции с Новинского, а администрация в Киеве начала новую кампанию по судебному преследованию предпринимателя. В конце 2021 в украинских СМИ появились сообщения о возможных санкциях против бизнесмена.
В VII.2022 после начала спецоперации на Украине Новинский сложил с себя полномочия народного депутата Верховной рады (ВР). Позднее, в IX.2022 он передал часть своих активов на Украине в доверительное управление.
Тогда же произошло упомянутое вторжение СБ в Киево-Печерскую лавру, за которым последовали санкции против предпринимателя и ряда иерархов УПЦ. В I.2023 Зеленский расширил санкции в отношении бизнесмена, а в IV.2023 СБ начала аресты его имущества. Сам Новинский в то время — и по сей день — находился в странах Центральной Европы.
Таким образом, в случае с Новинским кампания администрации Зеленского по переделу активов на Украине была тесно связана с борьбой против Русской церкви. Соответственно, защита прав канонического православия на Украине и его покровителя Новинского связаны так же тесно.
Видео: Документальный фильм «Христиане на Украине под атакой», снятый Amsterdam & Partners. Он транслировался по американским федеральным телеканалам
Включение опытного лоббиста Амстердама в кампанию по защите УПЦ — она носит название Save The UOC (Спасите УПЦ) — ожидаемо вызвала резкую реакцию администрации Зеленского.
Против юриста и его фирмы была развернута информационная кампания, в которой СБ задействовала подконтрольные ей информационные ресурсы. Это, например, такие сайты, как Духовний Фронт України, Релігійна правда и другие площадки спецслужбы для дискредитации УПЦ.
В основе этой кампании было отрицание гонений на каноническое православие и паству Русской церкви на Украине, а также обвинение Амстердама в распространении «российской дезинформации». Так как свидетельств репрессий Киева против УПЦ в Сети более, чем достаточно, СБ прибегла к наиболее примитивному реагированию — непризнанию таких фактов.
Что касается работы Amsterdam & Partners в интересах УПЦ, то она была довольно плодотворной. Компания емко и аргументировано представила мировой общественности подтверждения гонений на православие со стороны администрации в Киеве. Амстердам лично участвует в этой кампании.
Фирма использовала различные каналы и инструменты доведения информации о репрессиях против Русской церкви на Украине, и сделала это профессионально, с серьезным охватом западной аудитории, что вызвало нескрываемое раздражение аппарата администрации Зеленского и СБ, выраженное в упомянутой примитивной риторике инфоресурсов спецслужбы.
Дошло даже до того, что комитет по гуманитарной и информационной политики ВР провел внеочередное заседание в III.2024 — после одного из писем Амстердама главе и депутатам рады. Члены комитета обратились в СБ, чтобы та, в свою очередь, связалась с ФБР с целью оказать давление на Amsterdam & Partners.
Столь болезненная реакция Киева вызвана тем, что свидетельства беспрецедентных нарушений свободы вероисповедания на Украине были выставлены на всеобщее обозрение и показали, как своими действиями администрация Зеленского наносит удар по правам человека.
Помимо Амстердама одной из ключевых фигур кампании его фирмы в защиту канонического православия стал Уильям Берк-Уайт — старший советник в Amsterdam & Partners, американский профессор права и политических наук. В 2009-2011 он входил в аппарат тогдашнего госсекретаря США Хиллари Клинтон, где занимался планированием политики в отношении России.
Берк-Уайт указал в документах о своей деятельности в интересах УПЦ, предоставленных в американское министерство юстиции, что в его работу входит обсуждение гонений на православие на Украине с представителями правительства США, а также побуждение их остановить репрессии Киева против Русской церкви.
Деятельность Берк-Уайта вызвала столь же экспрессивную реакцию СБ, как и активность Амстердама. Инфоресурсы украинской спецслужбы ополчились и против профессора. Дело в том, что Берк-Уайт начал свою работу в интересах УПЦ со статьи в вашингтонском издании The Hill, которое повсеместно читают как в Конгрессе, так и в правительстве США — это наиболее популярное профильное СМИ об американской политической жизни.
Публикация под названием «Если Украина действительно привержена правам человека, она должна отстаивать свободу вероисповедания» вышла в свет в X.2023, спустя несколько дней после того, УПЦ стала клиентом Amsterdam & Partners. В ней автор достаточно четко и однозначно довел до широкой аудитории в США понимание действий администрации Зеленского в отношении канонического православия.
Более того, Берк-Уайт провел встречи и разъяснительные беседы о положении православия на Украине с руководством управления по вопросам международной свободы вероисповедания Госдепа, комитета Сената по международным отношениям, а также представителями исполнительного офиса президента США, ответственными за вопросы религии и прав человека.
Однако центральной фигурой, с которой встретился Берк-Уайт, был сенатор Марко Рубио, номинированный на должность госсекретаря в новой администрации Трампа. Позиции именно таких кандидатов как Рубио могут больше всего беспокоить аппарат Зеленского, поощряющий гонения на Русскую церковь, в том числе руками СБ.
Возможный будущий глава Госдепа — один из самых влиятельных лоббистов Конгресса в области свободы вероисповедания. Если его кандидатуру одобрит Сенат, то вопрос о репрессиях Киева против православия с большой вероятностью войдет во внешнеполитическую повестку США в отношении Украины. Для команды Трампа это очень удобный повод поднимать неудобные вопросы, на которые у администрации Зеленского нет правильных ответов — целенаправленные гонения на УПЦ нарушают свободу вероисповедания и права человека, свидетельств этому более чем достаточно.
Так, 6.XI.2024, когда стало понятно, что Трамп и Республиканская партия одержали убедительную победу на выборах, глава Одесской епархии Алексей Саввин (Агафангел) написал письмо избранному американскому президенту, в котором попросил его заступничества перед православием на Украине.
Как же обстоят дела с позицией команды Трампа в отношении гонений администрации Зеленского на Русскую церковь?
Избранный вице-президент США Джеймс Боуман-Вэнс-Хэмел высказался в поддержку УПЦ. Он получал письма от украинских православных верующих, которые столкнулись с преследованием СБ за свои убеждения.
Видео: Боуман-Вэнс-Хэмел в Сенате критикует гонения администрации Зеленского на православных на Украине
Кандидат в директора национальной разведки — должность, которая подразумевает координацию всех американских спецслужб — Талси Габбард выступила с критикой по поводу репрессий Киева против православия на Украине.
Вивек Рамасвами, номинированный Трампом на должность соруководителя департамента эффективности государственного управления, призвал к осуждению Украины за преследование православных.
Соруководитель этого департамента миллиардер Илон Маск также выразил возмущение гонениями администрации Зеленского на УПЦ.
Старший сын 47-го президента США Дональд Трамп-младший критикует Киев за преследование православных, давление СБ на УПЦ и прочие меры воздействия администрации Зеленского на Русскую церковь.
Медиа-лицо трампистов журналист Такер Карлсон неоднократно обличал преследования православных на Украине и назвал гонения Киева на УПЦ варварством. Интервью Амстердама Карлсону о репрессиях администрации Зеленского против православия набрало свыше 100 млн просмотров на различных площадках. К тому же в этом интервью Амстердам рассказал широкой аудитории о рейдерских захватах храмов УПЦ, организованных еретической ПЦУ.
Видео: тактика нападения подконтрольных СБУ активистов (в желтых повязках) на Архангело-Михайловский кафедральный собор, X.2024
Видео: нападение рейдеров СБ на храм УПЦ в селе Ленковцы Черновицкой области, II.2024
Видео: вторжение рейдеров СБ в монастырь Рождества Богородицы
Теперь же эта команда во главе с президентом Трампом находится у власти в США, которые являются главным спонсором и источником военной помощи для администрации в Киеве. А вопрос защиты свободы вероисповедания в мире — один из центральных в американской внешней политике при Трампе. Этот вопрос, в свою очередь, входит в традиционную повестку США по защите прав человека.
Однако подобное сочувствие трампистов православным на Украине не имеет долгосрочного действия. Для администрации Трампа это тактическая и ситуативная возможность получить еще один рычаг воздействия на Киев в краткосрочной перспективе.
Любые действия в области защиты свободы вероисповедания христиан найдут широкую поддержку среди электоральной базы республиканцев. У аппарата администрации Зеленского нет ни опыта, ни средств дезинформирования такого широкого сообщества.
Если иерархам УПЦ, а также Вадиму Новинскому удастся использовать это окно возможностей, то на Украине появятся серьезные шансы остановить гонения на каноническое православие, нападения адептов еретической ПЦУ на христианские святыни и репрессии СБ против духовенства и прихожан Русской церкви.
https://www.president.gov.ua/documents/8202022-45097
https://kompkd.rada.gov.ua/news/main_news/76155.html
https://sanctions.nazk.gov.ua/sanction-person/24990/
http://government.ru/docs/34529/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004200051
https://www.rubio.senate.gov/rubio-cardin-applaud-senate-passage-of-uscirf1/
https://www.rubio.senate.gov/rubio-on-state-departments-2023-international-religious-freedom-report/
https://efile.fara.gov/docs/7341-Registration-Statement-20231105-1.pdf
https://efile.fara.gov/docs/7341-Exhibit-AB-20231105-1.pdf
https://df.news/2024/03/19/nova-ataka-amsterdama-za-hroshi-hromadianyna-rf-novinskoho/
https://df.news/2024/02/21/lobist-upts-mp-i-koleha-takera-karlsona-prybuv-do-kyieva/
https://df.news/2024/02/13/vorozha-propahanda-na-zakhodi-spekuliuie-na-tserkovnykh-pytanniakh/
https://df.news/2023/10/30/pytannia-upts-mp-staie-vazhelem-vtruchannia-u-vybory-v-ssha/
https://spzh.eu/ru/zashhita-very/76678-chto-zhe-eto-za-shtuka-takaja-kanonicheskie-svjazi
https://spzh.eu/ru/chelovek-i-cerkovy/73634-pochemu-ptsu-nelzja-nazyvat-raskolnikami
https://spzh.eu/ru/zashhita-very/79314-za-chto-sudjat-pravoslavnykh-zhurnalistov
https://spzh.eu/en/news/70047-fox-news-no-justification-for-the-destruction-and-ban-of-the-uoc
https://amsterdamandpartners.com/staff/william-burke-white/
https://tass.ru/obschestvo/17444815
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16392311
https://news.church.ua/2023/09/25/pidsumki-svyashhennogo-sinodu-upc-vid-25-veresnya-2023-roku-video/
https://orthodoxreflections.com/8-lies-told-by-enemies-of-the-ukrainian-orthodox-church/
https://www.wsj.com/articles/is-religious-liberty-under-attack-in-ukraine-russia-war-82b1f198
https://www.ncregister.com/news/marco-rubio-to-become-nation-s-top-diplomat
https://www.instagram.com/tulsigabbard/reel/Cza2pMUrPDr/?locale=pl
https://www.foxnews.com/video/6317618025112
https://www.hrw.org/news/2024/10/30/ukraine-new-law-raises-religious-freedom-concerns
https://www.economist.com/europe/2024/11/12/volodymyr-zelensky-faces-a-power-struggle-in-2025
https://pravoslavie.ru/127727.html
https://lb.ua/news/2018/07/25/403639_vadim_novinskiy_ya_lichno_vstanu.html
https://ru.interfax.com.ua/news/economic/736162.html
https://www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2016/09/160925_ru_s_novinskii_ssu
https://ukranews.com/ua/news/647893-gpu-prypynyla-kryminalne-peresliduvannya-novynskogo
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2023/04/2/7396123/
https://www.smart-holding.com/uk/press-centre/news/2707/
https://www.washingtonpost.com/world/2024/09/06/orthodox-church-ukraine-moscow-lobbying/
https://thepage.ua/ua/news/vaks-zabrav-trauler-u-oligarha-verhovinskogo
https://www.rbc.ru/politics/22/11/2022/637c6af09a79475ec1d98c9a
https://kp.ua/politics/642518-vadym-novynskyi-vstretylsia-s-patryarkhom-kyryllom
https://religionpravda.com.ua/?p=91519
https://x.com/robertamsterdam/status/1776154416455770294
https://x.com/robertamsterdam/status/1858060090311389366
https://x.com/TuckerCarlson/status/1717662135172595719
https://x.com/DonaldJTrumpJr/status/1598768986652540933
https://x.com/robertamsterdam/status/1819012010303996312
https://x.com/elonmusk/status/1717924995668598915
https://t.me/thehegemonist/3119
https://www.youtube.com/watch?v=vs3ZOH3__Do&ab_channel=FoxNews
https://www.youtube.com/watch?v=iuAGkW4KOEw&ab_channel=BlazeTV
https://www.youtube.com/watch?v=GHeAg6MSPV8&t=912s&ab_channel=TuckerCarlsonOnTwitter
https://www.facebook.com/zelenskiy.official/videos/457573926450670/
История отношений Бога с человеком - это история Божьего зова к человеку. Бог любит людей. Эта любовь заставляет Его искать Своих людей и призывать их к Себе.
В ПРОШЛОМ
Ной был призван из допотопного мира и помещен на землю, очищенную водами потопа (Быт. 6). Бог дал ему конкретные указания, и Ной сделал “все, как повелел ему Бог” (ст. 22). Если человек хочет получить благословения, он должен ответить на Божий зов.
Аврам был призван оставить свою родную землю (Быт. 12:1-4). Он жил там, где поклонялись идолам. Бог призвал его к полному отделению и обещал ему “землю, которую Я укажу тебе”. За то, что Аврам ответил на Божий зов, ему были обещаны другие удивительные благословения. Бог обещал через него благословить все племена земные. В послушании Аврама мы видим начало великого народа.
Бог вызвал израильтян из Египта. Чтобы вывести их, Он послал им Моисея (Исх. 3:10). Людям были обещаны удивительные благословения, но только в том случае, если они услышат Божий зов и ответят тем, что пойдут за Моисеем. Они должны были отделиться от египетского идолопоклонства. Когда у подножья горы Синай некоторые стали поклоняться идолам, они были убиты (Исх. 32).
Много позже Бог призвал израильтян из вавилонского рабства. По прошествии семидесяти лет Бог позволил побежденным израильтянам вернуться в Ханаан (Иер. 29:10). Вышел указ Кира, призывавший их вернуться на родину и заново отстроить свой святой город (2 Пар. 36:22, 23). Под предводительством Зоровавеля, Ездры и Неемии большое число израильтян вернулось в свою землю, где они возвели стены и восстановили храм.
В НАСТОЯЩЕМ
Бог зовет нас и сегодня. Его зов к нам является зовом духовного царства - из тьмы к свету.
Нас призывает евангелие (2 Фес. 2:14). Это не сверхъестественный, таинственный зов. Это зов посредством Слова Божия. Бог зовет, чтобы из одного состояния мы перешли в другое: “Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2:9). “...поступайте достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу” (1 Фес. 2:12).
Другие отрывки характеризуют этот зов. Деян. 2:39 называет его Божьим зовом. Мы призваны быть святыми (1 Кор. 1:2). Это небесный зов (Евр. 3:1).
В нашем Новом Завете есть слово, которое в буквальном смысле означает “призванные”. Это слово - церковь. По-гречески это экклесиа. Оно состоит из двух слов: эк, что значит “из, от”, и калео, “звать”. Слово “церковь” буквально означает “вызванные” или “призванные”. Когда мы говорим о Господней церкви, то имеем в виду “тех, кто вызван [из мира] и принадлежит Господу”. Это отвечает на вопрос, необходимо ли быть членом церкви. Необходимо ли быть призванным? Несомненно! Если человек призван из тьмы к свету, он становится частью призванных, или церкви.
Во 2 Пет. 1:5-11 мы видим, как “показать, что [мы] действительно призваны и избраны Богом” (см. Современный Перевод). В этих стихах Петр перечисляет некоторые конкретные христианские благословения: это старание, вера, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь. Он говорит: “Так поступая, никогда не преткнетесь” (ст. 10). Да, христианин может отпасть от благодати. Каждому из нас нужно приложить все старание, чтобы показать, что мы действительно призваны Богом.
Обращение Корнилия и его дома — первый рассказ о принятии язычников в христианство. По указанию Господа Петр пошел из Иоппии в Кесарию, в дом сотника Корнилия, который верил в Бога. Петр проповедовал ему и находившимся с ним. Вот что мы читаем:
«“И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян. 10:42-44).
Это был такой важный случай, что Господь послал на них Святого Духа, как ранее на апостолов. В Деян. 11:15 Петр кратко описывает произошедшее: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале». Это было поистине удивительное событие, но самым достойным внимания событием в тот день было то, что люди обрели спасение. Как это получилось?
СПАСЕНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НА НИХ СОШЕЛ СВЯТОЙ ДУХ
На слушавших проповеданное Петром Слово сошел Святой Дух, но не это спасло их. Это был знак иудеям, что язычников больше нельзя считать недостойными услышать евангелие и повиноваться ему. Это был знак иудеям и язычникам, что отныне язычники должны приниматься в церковь (Деян. 11:18; 15:8).
СПАСЕНЫ НЕ БЛАГОДАРЯ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Если бы нравственность могла спасти человека, то Корнилий наверняка был бы спасен, потому что он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:2). Добродетельный и верующий человек, Корнилий не был спасен, пока не узнал от Петра о Господних повелениях и не послушался.
ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО КРЕСТИТЬСЯ
Закончив проповедовать, Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:48). Когда Корнилий и бывшие с ним ответили на повеление Петра, вот тогда они обрели спасение. Говоря Корнилию послать за Петром, Божий ангел произнес: «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14). Позже тот же Петр напишет: «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).
Хотя Бог сотворил нас, чтобы мы поклонялись, поклонение не всегда дается нам естественно и легко. Когда вы изучите Писания и узнаете, что такое истинное поклонение, для овладения навыками правильного поклонения вам потребуются дополнительные усилия и самоотверженность. Это в особенной степени может относиться к новообращенным, которые всю свою жизнь следовали плоти. “Недуховный человек” (1 Кор. 2:14) покоряется с трудом. Плоть хочет своей собственной свободы, требует удовлетворения и упорно сражается за возвращение утраченной территории. У некоторых годы уходят на то, чтобы подчинить плоть духу. Когда мы приходим на богослужебное собрание, где поются духовные песни и возносятся молитвы, это автоматически не заставляет плоть сесть и успокоиться. Подготовка к совместному поклонению начинается дома, с семьей или в уединении. Она может начаться с выделения какого-то времени на ежедневную уединенную или семейную молитву, пение, чтение Писаний и размышление над ними. Сосредоточьтесь на вхождении в присутствие Божье. Мысленно и эмоционально уйдите на несколько минут от мира и его забот. Словесно и сознательно посвятите себя и свой день Богу.
Учитесь переключать свои мысли с повседневных, будничных забот к более высоким, более величественным делам Божьим. Ежедневное тихое время или время семейных молитв поможет настроить сердце, разум и тело на поклонение. Поначалу может быть трудно перевести внимание на духовные заботы, но со временем это станет легче. Иногда вы можете подумать, что у вас ничего не получается. Иногда, может, вам даже не захочется, чтобы это получилось. Это плоть снова пытается взять верх. Не спешите. Чтобы преодолеть все препятствия на пути к престолу, нужно время. Постепенно вы натренируете свое сердце идти более прямым путем в Его присутствие и захотите оставаться там дольше.
Тот факт, что поклоняться Богу так, как это угодно Ему, не всегда легко и не приходит само собой, должен подсказать ведущим богослужение тщательно все планировать. Даже порядок событий может играть существенную роль в ведении людей по пути поклонения в Божье присутствие. Нам не дано никакого определенного порядка. Однако учитывая, что целью собрания является поклонение, все действия должны либо вводить верующих в присутствие Божье, либо удерживать их там определенный период времени. Нужно планировать последовательный порядок событий в их развитии. Каждого члена церкви нужно поощрять к тому, чтобы он принимал активное участие в поклонении. Поклонение в ранней церкви никогда не было для зрителей. В Божье присутствие сердца поклоняющихся могут вводить хвалебные песни и благодарственные молитвы. Иногда руководителю богослужения бывает полезно напомнить поклоняющимся слова песен, чтобы они сосредоточили внимание не на мелодии, а на смысле. Можно петь разнотипные песни. Обычно ведущий выбирает песни, чтобы они соответствовали теме или запланированной цели поклонения. Некоторые предназначены для восхваления Бога. Другие несут слово наставления. Третьи назидают или предупреждают о духовных опасностях. В пении мы разговариваем не только с Богом, но и друг с другом. Обращая внимание на содержание песни и сосредоточиваясь на обращении этого содержания к Богу, мы можем ближе подходить к присутствию Божьему.
Вслед за хвалебным гимном наступает время молитвы, которое продолжает общение с Богом. Это может быть молчаливая молитва, когда каждого члена церкви просят лично поговорить с Богом, после чего один или несколько мужчин могут повести все собрание. Последовательность каждого выражения поклонения должна приводить нас все ближе и ближе к Богу. Молитва должна славить и хвалить Бога (Мф. 6:9). Искренняя молитва — это излияние сокровенного желания Единственному, кто может услышать и помочь.
Кульминации переживания в поклонении можно достичь за Господней вечерей. В это время собравшиеся на поклонение приходят к кресту, чтобы вспомнить место и время, когда было навсегда запечатлено их освобождение от греха и смерти. Здесь торжественность и праздничность переплетаются. Участвуя в Господней вечере, мы в смиренной признательности и благодарности вводимся в радость и тепло Божьего присутствия. Поклоняющиеся могут просто побыть с Ним, посидеть у Его ног и остаться там до тех пор, пока не будет испита последняя чаша.
Покаявшись перед Богом, поклоняющийся берет наполненную до краев чашу, просто слушая, что Бог говорит ему. Как молодой Самуил, сердца кричат: “Говори, Господи; ибо слышит раб Твой” (1 Цар. 3:9). Вот теперь сердце готово слушать Писания, наставление и проповедь.