Трансдисциплинарное понимание религиозного и философского (или еще раз возражения Павлу Щелину)

Продолжим начатый предыдущем посте разговор о религии и реинкарнации, но теперь обратимся к механике процесса.
Базовой схемой, описывающей процесс, является колесо Сансары
Вот его традиционное представление. Описание см. по ссылке. Индуистские, джайнистские и буддийские описания могут отличатся в трактовках, но как правило общую схему все описывают одинаково.
Также я специально нашел картинку без красивостей, но со стрелочками. Согласно базовой модели, реинкарнация происходить множество раз, пока душа либо не сольется с Абсолютом либо не прекратит своё существование.
В графическом виде переход Абсолюту (Брахме в индуизме, Нирване в буддизме) рисуют обычно так
Если это представить на структурной матрице, то все эти картинки можно обобщить следующим образом.
Колесо Сансары с выходом в Абсолют (Брахму, Нирвану)
Колесо Сансары с удалением от абсолюта и прекращением существования.
Земная жизнь в данной концепции происходит только в левой верхней четверти матрицы.
Собственно, если проанализировать с точки зрения структурной матрицы авраамические и политеистические религии, то окажется, что земная жизнь там располагается примерно там же.
Колеса Сансары как будто нет, но элементы механизма все на своих местах.
А если еще добавить одну из моих любимых цитат из Милорада Павича
Слушайте теперь то, чего вы не знаете. Три реки античного мира мёртвых — Ахеронт, Пирифлегетон и Коцит — принадлежат сейчас преисподним ислама, иудаизма и христианства; их русла разделяют три ада — геену, ад и ледяную преисподнюю магометан — под территорией бывшей страны хазар. Здесь как раз и сходятся границы трёх загробных миров: огненное государство Сатаны с девятью кругами христианского ада, с троном Люцифера и знамёнами владыки тьмы; исламский ад с царством ледяных мук Иблиса и область Гевары с левой стороны от Храма, где сидят еврейские боги зла, вожделения и голода, геена во власти Асмодея. Эти три ада существуют отдельно, граница между ними пропахана железным плугом, и никому не позволено её переходить.
Правда, вы эти три ада представляете себе неправильно, потому что у вас нет опыта. В еврейском аду в державе ангела тьмы и греха Велиала, корчатся в огне вовсе не евреи, как вы думаете. Там горят одни лишь арабы и христиане. Точно так же и в христианском пекле нет христиан — в огонь там попадают магометане или сыны и дочери Давида; в то время как в магометанском аду страдают только христиане и евреи, ни одного турка или араба там нет. (М, Павич. «Хазарский словарь»)
То выяснится, что правый квадратик можно разделить на три части (ориентация и порядок расположения взяты условно, пока над этим глубоко не думал)
Соответственно цветом помечены этапы развития религиозного сознания: от простейших представлений (трехчастный мир шаманизма и родноверия) до системы «мировых» авраамических религий. Представления усложняются, расширяются и того гляди через 50-100 лет по крайней меер в христианстве дойдет до колеса Сансары и признания реинкарнации.
Хотя например христианство при зарождении и в первые века своего существования вполне допускало реинкарнацию, но потом с этим быстро покончили, после того, как религия стала официальной в Римской империи
Если же говорить непосредственно о концепции реинкарнации, то рис. 4 и 5 дают нам существенную корректировку: для достижения Абсолюта душа должна увеличивать испытания — поскольку размах спирали возрастает.
И чем более упорядочено ваше земное существование, тем более беспокойным и хаотичным будет посмертное.
Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Молитва «Отче наш» на русском языке:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Источник: omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.св. праведный Иоанн КронштадтскийЧитайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…преподобный Амвросий Оптинский…
Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением — да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9–10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! — одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи!
Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего.
Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось:
не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.святитель Кирилл ИерусалимскийБогу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве:
да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие?
Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое?
Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие.
Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся.
Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе. Преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.преподобный Исидор Пелусиот
Источник: azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html
Мой канал с молитвами на Рутуб: rutube.ru/plst/53032
Материалы которые были использованы для создания видеоролика с молитвой Отче наш:
Молитва чтение текста: youtube.com/watch? v=TzV-Q42Qpss& t=0s
Колокольный звон Оксана Коновалова Крошечкина г. Ярославль. Время 37.27:
youtube.com/watch? v=pewWtm0jBPI& t=0s
Видео-ряд свеча в руках взято с международного сайта, на который авторы выкладывают своё творчество для свободного использования другими людьми по соответствующей лицензии.
Для создания видеороликов необходима хорошая мощная аппаратура: фотоаппарат, компьютер и много свободного времени.
Это довольно серьёзный ресурсоёмкий труд, которым мне нравится заниматься!
Добавляйтесь в друзья. Будут новые видеоролики созданные мною.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
Понятие обращения является чрезвычайно важным в христианстве, несмотря на то, что слово «обращение» (эпистрофэ) встречается в Новом завете лишь один раз. В Деян. 15:3 мы читаем о Павле и Варнаве: «Итак, будучи проведены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братьях».
«Обращение» подразумевает поворот, изменение. Великие миссионеры церкви первого века учили народы (в данном контексте язычников) отвернуться от поклонения идолам и других греховных обычаев (см. Гал. 5:19-21), чтобы «служить Богу живому» (см. Евр. 9:14).
Ближайшим по смыслу словом является «покаяние». Произнося первую проповедь евангелия, Петр сказал своим слушателям: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Он призывал их полностью изменить их образ жизни.
Истинное обращение к Христу начинается со слышания евангелия о том, что Божий Сын пришел на землю, чтобы умереть за грехи всего человечества. Это послание открыто для всех людей. Затем, согласно плану спасения, грешники с верой принимают услышанное евангелие, осознавая свои грехи и сожалея о них (см. Деян. 2:37). Это, в свою очередь, ведет их к покаянию, к полному изменению жизни, и к публичному исповеданию своей веры во Христа (см. Рим. 10:8-14).
Апостол Павел также проделал этот путь, и затем Анания сказал ему: «...Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Те, чьи грехи омыты в крещении — а лишь такому пути учит Писание — символически «погребаются» вместе с Христом, умирая для греха. Так они получают спасение (см. Рим. 6:7, 8; 1 Пет. 3:21). После этого они живут уже для Христа, ходя «в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Тем, кто сохранит веру, обещан «венец жизни» (Отк. 2:10).
Мк. 5 рассказывает о том, как Иисус принял живое участие в одном отверженном человеке, которого никто не любил, и прикоснулся к его душе. Для нас в этой истории много важных уроков.
Ездра 2 состоит преимущественно из списка имён, списка, который, возможно, трудно читать, и который, вероятно, кажется неинтересным. Тем не менее, это имена тех, кто любил Господа достаточно сильно, чтобы оставить свои дома в Вавилоне и отправиться в трудное путешествие в Иудею, начав там новую жизнь. Они заслуживают нашего внимания.
«но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно» (Флм. 14).
Не знаю, является ли следующий рассказ реальной историей или современной притчей. Я слышал разные варианты его много раз в разных проповедях. История повествует о женщине, которая влюбилась и вышла замуж, надеясь на семейное счастье. Однако вскоре после того, как пара вернулась домой после своего медового месяца, однажды за завтраком муж преподнес жене список. Когда она стала читать его, ее первой реакцией был смех, так как она посчитала это нелепой шуткой, но она быстро заметила, что ее муж не смеется и что для него это все очень серьезно.
Снова взглянув на список, она начала читать. Ее муж до мельчайших деталей описал, как он хочет, чтобы она выполняла свои обязанности! В списке содержалась информация о его вкусовых предпочтениях, о времени подачи пищи, о том, как он хочет, чтобы она следила за его одеждой, и практически обо всех вообразимых подробностях ее обязанностей жены. Он оказался холодным, суровым, требовательным, черствым и неуступчивым мужем. Сердце женщины было разбито, но она была верна обетам, которые дала. День за днем, год за годом она жила по этому списку.
Через какое-то время муж умер. Спустя несколько лет женщина снова вышла замуж. Новый муж был человеком мягким, добрым и покладистым. Он всегда хотел только лучшего для нее. В его глазах она была богиней, в его объятиях она чувствовала себя в безопасности и по-настоящему любимой.
Однажды, спустя несколько лет брака, женщина, что-то искала. Пересмотрев несколько старых ящиков, она наткнулась на то, от чего у нее перехватило дыхание: список! Она не видела его уже много лет. Просто держа список в руках, она снова пережила всю ту боль, которую он как надзиратель когда-то приносил ей, и начала плакать.
Она долго так сидела, ожидая, когда слезы высохнут, не желая расстраивать мужа мучительными воспоминаниями. Глядя на список, она вдруг осознала, что делает все, что значилось в этом списке, для своего нового мужа, и ей это нравится делать! В чем же разница? Она заплакала еще сильнее, когда поняла, что проблема была не в изнуряющей работе. Она любила служить своему новому мужу и делала это, не заглядывая в список. Разница между принуждением делать что-то и доброй волей это делать такая же, как разница между рабством и любовью.
Вера предполагает стойкость, когда единственный источник безопасности находится “в невидимом”.
В первой главе говорится о начале возрождения Израиля, приблизительно за восемьдесят лет до прибытия Ездры в Иерусалим. В ней мы читаем об указе царя, по которому пленникам было разрешено вернуться домой, и о том, как Кир Великий возвратил им уцелевшие храмовые сокровища, которые похитил Навуходоносор.
Блез Паскаль родился 19 июня 1623 г. в Клермон-Ферран, Франция, приблизительно в 346 км к югу от Парижа. После смерти его матери, когда он был еще ребенком, его отец переехал в Париж, где и прошли его детство и юность. По общему признанию, Блез Паскаль считается одним из величайших научных гениев раннего европейского Просвещения. Когда ему было шестнадцать, его труды по математике стали признавать во всей Европе. Будучи молодым человеком, он сделал ряд значительных шагов к изобретению механического калькулятора, ему также принадлежит, пусть и сомнительная, слава изобретателя колеса рулетки. Его имя как математика, ученого и химика навсегда вошло в науку в том числе и благодаря «Закону Паскаля», который касается природы расширения газов.
Паскалю было всего тридцать девять лет, когда он умер, но к концу своей жизни он обратил свой интерес к религии. Он написал противоречивый труд «Письма к провинциалу», но его лучше помнят благодаря собранию его мыслей, получившему название Pensées (фр. «Мысли»). Некоторые из них он написал формально, остальные были нацарапаны на случайных листках бумаги, подвернувшихся под руку. Паскаль был противоречивым верующим. Он хотел доверять Богу, но, кажется, никогда не был уверен до конца в реальности Бога. Ниже приведены некоторые из его мыслей:
«Это то, что я вижу и что меня беспокоит. Я смотрю по сторонам и повсюду вижу только тьму. Все, что открывает для меня природа, вызывает у меня сомнения и беспокойство. Если бы я не видел ничего, что открывало бы мне Божества, я пришел бы к отрицательному выводу; если бы я повсюду видел знаки Творца, я оставался бы в мире и спокойствии веры. Но когда я вижу слишком много чтобы не верить и слишком мало чтобы верить, я оказываюсь в жалком состоянии; поэтому я сотни раз желал, что, если Бог управляет природой, то она должна ясно и недвусмысленно свидетельствовать о Нем, и что, если знаки, которые она предоставляет, являются обманчивыми, тогда она должна скрыть их полностью; что она должна говорить все или ничего, чтобы я мог видеть, какую сторону мне принять. В моем же нынешнем состоянии, не ведая, кто я и что я должен делать, я ничего не знаю ни о моем состоянии, ни о моем долге. Мое сердце всецело склоняется к тому, чтобы знать, где находится истинное благо, чтобы следовать ему; ничто не является для меня слишком дорогим, чтобы отказаться ради него от вечности. Я завидую тем, кто живут в вере с такой беззаботностью, и кто так неумело используют дар, который я, как мне думается, использовал бы совершенно иначе. Существование Бога непостижимо в той же мере, как и Его несуществование; соединение души с телом так же непостижимо, как и отрицание души; сотворение мира непостижимо, как и то, что он не был создан, и т.д.» (Блез Паскаль, Pensées: Мысли о религии и других предметах).
Как бы мы ни восхищались искренними признаниями Паскаля, этот ученый служит иллюстрацией того, почему Иаков сказал, что человек с двоящимися мыслями «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6). Вера и сомнение не могут сосуществовать в одном сердце. Иначе либо вера уничтожит сомнение, либо сомнение уничтожит веру. Тот, кто имеет и веру, и сомнение, лишает себя всякого утешения и всякой надежды, которые дает вера. Вера — это «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), но эта уверенность только для тех, кто готовы отпустить сомнения и верить. Вера, к которой примешивается сомнение, ведет к разочарованию и отчаянию.
Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.
Книги Ездры и Неемии завершают историческое повествование Ветхого Завета о народе, с которым Бог заключил соглашение, и потому важны для нас. Благодаря им мы знаем, что произошло с евреями после Вавилонского плена. Эти книги о том, как Бог возродил Свой народ через (1) возвращение в свою землю, (2) восстановление храма, (3) покаяние в своих грехах.