Участие к отверженным

Мк. 5 рассказывает о том, как Иисус принял живое участие в одном отверженном человеке, которого никто не любил, и прикоснулся к его душе. Для нас в этой истории много важных уроков.
Мк. 5 рассказывает о том, как Иисус принял живое участие в одном отверженном человеке, которого никто не любил, и прикоснулся к его душе. Для нас в этой истории много важных уроков.
Почти тридцать лет земной жизни Спасителя тихо прошли в маленьком городе Назарете. Эти годы можно условно назвать «Годами подготовки к земному служению Иисуса». Это служение Иисуса должно было стать таким мощным, что тогдашний мир не выдержал бы его дольше трех лет. На самом деле уже к концу второго года мир преисполнился такой ненависти и враждебности, которые неизбежно привели к распятию Христа на исходе третьего года. Абсолютная истина, которую принес Иисус, сияла с такой силой, обнажая грехи мира, что он предпочел отвергнуть ее и предать распятию Того, кто являлся воплощением этой истины.
Одним первым предложением Евангелие от Марка готовит нас к тому, чтобы узнать историю, которая изменила мир. Эта история не о философии, не о собрании верховных законов, не изложение правил социальной этики. Она о величайшей Личности, которая когда-либо ступала по земле. Как же автор готовит нас к принятию этой истории?
1. Он начинает ее как истинную, как ту, которой можно верить. В этом повествовании он приводит исторические факты о жизни Иисуса. История, которую рассказывает эта книга, начинается с одного слова: «Начало». Земное служение Иисуса было историческим, действительным, фактическим. Иисус действительно приходил. Он действительно жил среди нас, и Он действительно дал нам возможность обрести вечную жизнь.
Служение Иисуса было предусмотрено Богом еще до основания мира. Марк опускает рассказ о предвечной жизни Иисуса, которую включил в свое Евангелие Иоанн, и родословные, которые присутствуют в Евангелиях от Матфея и Луки. Вместо этого он сразу начинает со служения Иоанна Крестителя. Затем молниеносно переходит к рассказу о фактической жизни Иисуса, чтобы читатель мог увидеть, что Он успел сделать для нас за три года Своей жизни, когда Он учил, проповедовал и противостоял ополчившимся против Него религиозным и светским лидерам.
2. Марк излагает свой рассказ ясно и понятно. Его целью было донести до нас «Евангелие Иисуса Христа» или благую весть об Иисусе Христе. Его жизнь, служение, смерть и воскресение составляют суть этого «Евангелия» (еуангелион), послания о надежде и спасении для мира, который отвернулся от Бога.
Это евангельское повествование легко читается, оно доступно и понятно. Наш любящий Отец дал нам его, чтобы мы могли понять его, ценить его, следовать ему и спасаться через него. Добрая весть не была бы доброй, если бы те, кто ее слышат, не могли ее понять и следовать ей.
3. Марк также дает понять, что история, которую он записал для нас, ― для нашего спасения. Он называет ее «…Евангелие Иисуса Христа, Сына Божьего». Он использует четыре слова, которые по праву можно считать величайшими словами в любом языке: «Иисус», «Христос», «Сын», «Божий». «Иисус» означает «Спаситель»; «Христос» означает «Мессия»; «Сын» с заглавной буквы указывает на Его божественную сущность; «Божий» («Бог») провозглашает Иисуса второй ипостасью Божества.
В этих четырех словах заключена история искупления. В этой истории есть Спаситель, и Он является Мессией, посланным Богом. Фактически, она говорит о предвечном замысле Бога, так как показывает нам, что вечный Сын Бога пришел на землю, чтобы стать одним из нас. Кто же Он? Он ― Иисус, Человек; Он ― Христос, Мессия; Он ― Сын Божий, Божество, Бог во плоти. Его человеческая природа настолько полная, как будто Он и не Бог вовсе; и Его божественная суть такова, как будто ему не присуще ничего человеческого.
История, записанная Марком, не просто Евангелие. Нет, она, конечно же, является полноценным Евангелием, единственным средством для нашего спасения. Эта добрая весть ― величайшая весть. Нет иного послания более значимого для нас. В ней есть все, что является благим, значимым, важным, праведным, святым. Кроме того, это самая судьбоносная весть, без которой мы обречены. Это самая славная и удивительная весть, которую когда-либо слышал мир. После того как эта весть пришла в мир, он уже никогда не будет прежним.
Вторую книгу в Новом Завете, Евангелие от Марка, пожалуй, читают и ценят менее остальных трех. Однако она дает яркую, убедительную картину жизни Христа.
1. Прелюдия к служению Иисуса (1:1-15)
2. Один день из жизни Иисуса (1:16-39)
3. Кто Он, Иисус? (1:40—2:12)
4. Иисус — полемист (2:13—3:6)
5. Проблемы популярности (3:7-35)
6. Сердечные почвы (4:1-20)
7. Как царство растет (4:21-34)
8. Преодолеваем страх (4:35—5:20)
9. Иисус, человеческие страдания и смерть (Мк. 5:21–43)
10. Неудача — это не смертельно (Мк. 6:1-13)
11. Прекрасная забота Иисуса (Мк. 6:30–51)
12. Истина или традиция (Мк. 6:53—7:30)
13. Возвращение в Десятиградие (Мк. 7:31—8:21)
14. Величайший вопрос жизни (Мк. 8:22–30)
15. Крестный путь (Мк. 8:31–38)
16. Гора и долина (Мк. 9:1-29)
17. Истина о величии (Мк. 9:30–50)
18. Разводиться или не разводиться (Мк. 10:1-12)
19. Опасность богатства (Мк. 10:13–31)
20. На пути в Иерусалим (Мк. 10:32–52)
21. Въезд в Иерусалим (Мк. 11:1-26)
22. Какой властью? (Мк. 11:27—12:27)
23. Величайшая заповедь (Мк. 12:28–44)
24. «Когда это будет?» (Мк. 13)
25. Любовь и ненависть (Мк. 14:1-26)
26. Несостоятельность друзей (Мк. 14:27–52)
27. Суд над Иисусом (Мк. 14:53–72)
28. Иисус или Варавва (Мк. 15:1-20)
29. Лица вокруг креста (Мк. 15:21–47)
30. Разрушено, все безвозвратно разрушено (Мк. 16:1-8)
31. Он воскрес! (Мк. 16:1-20)
Самым величайшим из описанных в Библии чудес является воскресение Иисуса из гроба. Это именно то чудо христианской веры, на котором была основана церковь нашего Господа. Оно подтвердило истинность всех других заявлений Иисуса о Себе. Оно явилось царственной печатью Самого Бога, поставленной на жизни, трудах и учениях Иисуса Назарянина.
В первых восьми стихах последней главы Евангелия от Марка описываются дни после смерти нашего Господа. По окончании субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия принесли благовония, чтобы умастить ими тело Иисуса. В первый день недели очень рано, сразу же после восхода солнца, они пошли к гробнице.
Описание Марком распятия нашего Господа несколько отличается от описаний других авторов Евангелий. Он опускает много фактов, которые упоминаются в других благовествованиях. Фактически, при описании слов и действий Христа во время распятия Марк ограничивается пятью короткими стихами. Если эти пять стихов собрать вместе и прочесть подряд, мы увидим это событие так, как его рассказал Марк.
Когда-нибудь мы предстанем перед Иисусом. Что Он сделает с нами, зависит от того, что мы сейчас сделаем с Ним. В Mк. 15 описывается, как Иисус стоял перед Пилатом, Иродом, народом и римлянами. Подумайте, что сделал человек с Божьим избранником!
То, что происходило почти две тысячи лет назад в далекой стране, многим в нашем мире кажется странным и не имеющим отношения к нам. Однако события, связанные со смертью Христа, являются самыми важными во всей человеческой истории. Они так или иначе отразились на каждом человеке, когда-либо жившем в этом мире. Если верить Писаниям, то Голгофа является центральным событием всей истории.
Двадцать второй псалом, бесспорно, любим очень многими. Тысячи мужчин и женщин в тяжелое для них время получали утешение и поддержку от первых слов псалма: “Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”. Мысль о Господе как о пастыре Своего народа все эти века утешает многих.
В Mк. 14 соседствуют два события и две темы, резко контрастирующие друг с другом. Подобно художнику, Марк рисует две линии истины: линию любви и параллельную ей линию ненависти. На протяжении всей главы он тесно переплетает их между собой.
Тринадцатая глава Евангелия от Марка - одна из наиболее трудных в Новом Завете. Это одна из самых “иудейских” глав во всей Библии. С самого начала и до ее конца Иисус говорит об иудейской истории и иудейских понятиях. В ней вновь и вновь приводятся иудейские слова и рисуются иудейские картины, которые для современного западного ума кажутся необычными, а то и вовсе непонятными.
Какую бы мы ни взяли область жизни, мы обнаружим, что повсюду ведется нескончаемая битва за первенство. Конкуренция есть и в деловом, и в спортивном мире. По-видимому, человеку присуще ненасытное желание достичь предела возможного во всем. Нам хочется знать, какое здание самое высокое, кто из людей самый старый, какая машина самая скоростная и, конечно же, какое государство самое сильное.
Иисус был полемистом. Евангелия пишут, что Он постоянно дебатировал с лидерами иудаизма то по одному вопросу, то по другому. Во время Своего последнего визита в Иерусалим в ту судьбоносную роковую неделю Иисус противостоял разным авторитетам, существовавшим в той местности - авторитету лжерелигии, авторитету государственной власти, авторитету человеческих рассуждений.
У каждой великой исторической личности были и друзья, и враги. Иисус Христос не был исключением. Его противниками были книжники, фарисеи, саддукеи и римляне. Но почему они ненавидели Его? То место Писания, которое мы рассмотрим в этом уроке, расскажет нам о том, почему эти люди так яростно ополчились против Него. Ключ к разгадке мы найдем в событиях и ответных реакциях на них.
В конце Mк. 10 говорится о том, что Иисус и Его апостолы идут в Иерусалим. Впереди последняя, наполненная событиями, неделя жизни Иисуса перед распятием. Господь предвидел крест и все, что с ним было связано, но твердо решил принять его.
Этот отрывок повествует о двух хорошо известных нам событиях. Первое событие - это благословение Иисусом детей; второе - история с богатым молодым правителем. Несмотря на то, что Марк связывает эти два случая вместе, проповедники почти никогда этого не делают. Мы чаще всего говорим о них в разных проповедях. Но эти два события составляют единое целое.
Сто лет назад американцы практически не знали, что такое развод. Мы не настолько наивны, чтобы думать, что в 1883 г. не было неудачных браков. Но по какой-то причине эти неудачные браки не заканчивались бракоразводным процессом. Для сравнения скажем, что сегодня двадцать два процента всех американцев прошли через развод.
Каждому из нас хотелось бы, чтобы нас знали или хотя бы помнили как великого человека. При слове “величие" у каждого из нас возникают разные мысли. Все мы имеем мысленное представление о том, что такое для нас величие, и мы отчаянно пытаемся двигаться к этой цели. Целью может быть подсознательное желание, но от этого оно не перестает быть целью.
В жизни все бывает - и возвышающее ощущение, будто стоишь на вершины горы, и чувство, что опустился в долину уныния и разочарования. В Mк. 9 описывается и такой вот взлет, и падение. Господь преображается на горе, а Его растерявшиеся ученики оказываются в долине. Давайте рассмотрим эти два великих события.