• Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда мы поймем, что такое отчаяние, мы согласимся, что для него нет веской причины в жизни христианина! Внимательно отнеситесь к этому тексту, и вы найдете там учения об отчаянии. Вы обнаружите семь истин об этом предательском чувстве.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог даёт Моисею указания относительно религиозных праздников и святых дней, которые должен соблюдать Его народ, — событий, которые Бог назвал Своими «праздниками».Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда христиане смотрят на себя как на Божьих посланников, они приходят к заключению, побуждающему их действовать: они отвечают за то, чтобы погибшие души услышали весть спасения!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Предписания священникам и народу о жертвоприношениях под руководством священников завершаются двумя нормами.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог послал пророка Наума в Ниневию, гордый город, ставший жертвой земного обмана. Ниневия — яркая иллюстрация этого мира. Разбирая наш текст, мы увидим, как победитель стал побежденным. Мы должны прислушаться в предостережению, уповать на то, что Бог даст нам силу, и не поддаваться пустым обещаниям мира!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    От обсуждения, кому можно (и кому нельзя) есть жертвы, Господь переходит к вопросу о том, что израильтяне должны приносить в жертву.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Бесплатный
  • Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Во второй половине раздела, состоящего из двух глав, весть адресована конкретно священникам. Господь даёт указания насчёт того, как надо есть часть жертвоприношений, принадлежащую священникам, и о необходимости следить за тем, чтобы в жертву приносились только правильные животные. Затем Он добавляет ещё два закона, которые священники должны соблюдать при совершении жертвоприношений.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Хороший, талантливый руководитель — человек, который вкладывает в свой труд страсть и душу. Это относится к любой сфере деятельности.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В последнем разделе главы перечисляются изъяны, которые не позволяли потомку Аарона исполнять работу священника.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Если у проповедника есть хотя бы одна проповедь из жизни Елисея, то почти наверняка она будет о Неемане. Многие проповедники видят параллели между Нееманом и сегодняшними грешниками. В этом библейском рассказе такой потенциал учений и проповедей, что в одном уроке все и не изложить. Поэтому о Неемане мы поговорим еще в другой раз.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • Статьи + исследования
  • «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2 Фес. 1:3, 4).

    В начале письма Павел не тратит время на разговоры о себе, однако не жалеет его, выражая похвалу фессалоникийцам, только после этого переходя к вопросу, который хочет обсудить с ними. Фессалоникийцы всегда в его мыслях и переживаниях. Он говорит: «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3); «мы… хвалимся вами» (ст. 4) и «[мы] молимся всегда о вас» (ст. 11).

    Говоря «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3), Павел показывает, что благодарить за них побуждает его их духовность. Далее он пишет, что благодарит их «по справедливости». Эта фраза указывает на то, что Павел благодарит за фессалоникийцев, воздавая им лишь должное. Почему он благодарен Богу за них? В них он видел качества, которые нам нужно видеть в себе.

    Возрастающая вера

    Их вера возрастала (ст. 3). Хотя они подвергались гонению, их вера в Бога и Христа все время крепла.

    Ранее Павел тревожился за их веру (1 Фес. 3:2, 5) и написал предыдущее письмо, чтобы «дополнить, чего недоставало» их вере (1 Фес. 3:10). А теперь, через совсем короткое время, он уже может благодарить за то, что рост их веры превысил все его ожидания. Глагол «возрастает», сильный составной глагол, в Новом Завете встречается только здесь и указывает на органический рост, присущий здоровому растению.

    Умножающаяся любовь

    Умножалась их любовь друг к другу (ст. 3). В предыдущем письме он просил их любить друг друга, а в этом хвалит за их рост.

    «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2 Фес. 1:3, 4).

    В начале письма Павел не тратит время на разговоры о себе, однако не жалеет его, выражая похвалу фессалоникийцам, только после этого переходя к вопросу, который хочет обсудить с ними. Фессалоникийцы всегда в его мыслях и переживаниях. Он говорит: «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3); «мы… хвалимся вами» (ст. 4) и «[мы] молимся всегда о вас» (ст. 11).

    Говоря «мы должны благодарить Бога за вас» (ст. 3), Павел показывает, что благодарить за них побуждает его их духовность. Далее он пишет, что благодарит их «по справедливости». Эта фраза указывает на то, что Павел благодарит за фессалоникийцев, воздавая им лишь должное. Почему он благодарен Богу за них? В них он видел качества, которые нам нужно видеть в себе.

    Возрастающая вера

    Их вера возрастала (ст. 3). Хотя они подвергались гонению, их вера в Бога и Христа все время крепла.

    Ранее Павел тревожился за их веру (1 Фес. 3:2, 5) и написал предыдущее письмо, чтобы «дополнить, чего недоставало» их вере (1 Фес. 3:10). А теперь, через совсем короткое время, он уже может благодарить за то, что рост их веры превысил все его ожидания. Глагол «возрастает», сильный составной глагол, в Новом Завете встречается только здесь и указывает на органический рост, присущий здоровому растению.

    Умножающаяся любовь

    Умножалась их любовь друг к другу (ст. 3). В предыдущем письме он просил их любить друг друга, а в этом хвалит за их рост.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Призывая людей стать Его учениками, Иисус четко говорил им, что требуется и чего ожидать. Нигде это не выражено так ясно, как в текстах, которые мы собираемся рассмотреть. Иисусу повстречались три человека, захотевшие стать Его учениками. Его откровенный разговор с ними не оставляет никакого сомнения в том, какой верности Он ожидал.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи