logo
Комнатный Рыцарь
logo
1
читатель

Комнатный Рыцарь  

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здравствуйте, Дорогие Мои! С Вами Комнатный рыцарь!
Здесь вы можете поддержать выход наших видео и подкастов, за что мы будем Вам сказать "Большое Спасибо!". Только благодаря Вам будут выходить материалы, которые смогут помочь людям лучше познать Средневековье и влиться в движение Исторической реконструкции, фехтования и/или ролевых игр живого действия!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Бригант 100₽ месяц

-Новые Большие видео на сутки раньше

-Эксклюзивные материалы: Бэкстейджи, анонсы, материалы со съемок.

+Доступ к эксклюзивным видео-подкастам и аудиокнигам

Оформить подписку
Горожанин 500₽ месяц

Все предыдущие бонусы

+Закрытый стрим раз в 2 недели с ответами на Ваши вопросы,

Оформить подписку
Брабандец 1 000₽ месяц

Максимальный уровень подписки!

Все предыдущие бонусы

+Уникальные текстовые и видео пособия по сбору комплекта для реконструкции определенных эпох с выкройками и примерами.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 читатель
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 29+ мин
logo Комнатный Рыцарь

Маргиналии: Трубадуры

Времена ‎тяжелые,‏ ‎поэтому ‎доступно ‎всем


Слушать: 1 час 3+ мин
logo Комнатный Рыцарь

Повседневная жизнь монахов в Средневековой Европе

Монахи1.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
27:36
Доступно подписчикам уровня
«Бригант»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 24+ мин
logo Комнатный Рыцарь

Эти странные Маргиналии: Жонглер


Маргиналии ‎(позднелат.‏ ‎marginalis ‎«находящийся ‎на ‎краю»; ‎от‏ ‎лат. ‎margo‏ ‎«край»)‏ ‎— ‎рисунки ‎и‏ ‎записи ‎на‏ ‎полях ‎книг, ‎рукописей, ‎писем,‏ ‎содержащие‏ ‎комментарии, ‎толкования,‏ ‎мнения ‎относительно‏ ‎фрагментов ‎текста ‎или ‎мысли, ‎вызванные‏ ‎ими.

Читать: 1+ мин
logo Комнатный Рыцарь

Доспехи Самурая: Шлемы

Шлемысамураев.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
27:40
Доступно подписчикам уровня
«Бригант»
Подписаться за 100₽ в месяц

Слушать: 36+ мин
logo Комнатный Рыцарь

Дзохё Моногатари (Истории пехотинцев)

Доступно подписчикам уровня
«Бригант»
Подписаться за 100₽ в месяц

Сразу две части озвучки ценнейшего источника о быте Японских пехотинцев Асигару

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 1 час 8+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Руины допотопных сибирских городов и Боевые пирамиды. Георгий Сидоров

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

В очередной беседе с писателем, путешественником, исследователем древних цивилизаций Георгием Сидоровым я решил поговорить о его недавней экспедиции по Уралу и Сибири, во время которой он сделал несколько удивительных открытий. В том числе обнаружил руины древних мегалитических построек. Также Георгий Сидоров рассказал о предназначении пирамид, которые расположены на территории нашей страны.

Читать: 7+ мин
logo Рамзай - Секретная папка

ОЧЕВИДНОЕ, НО НЕЗАМЕТНОЕ

Доступно подписчикам уровня
«Полный доступ»
Подписаться за 550₽ в месяц

Наука делает шаг вперёд, когда накоплен и освоен эмпирический материал. Иначе не родится, не проверится теория, не будет осознана взаимосвязь явлений.

Смотреть: 1+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Тайра Синкэн - отец современного кобудо

Как-то ‎не‏ ‎особенно ‎принято ‎в ‎среде ‎приверженцев‏ ‎воинских ‎искусств‏ ‎отмечать‏ ‎какие-то ‎важные ‎даты.‏ ‎Например, ‎дни‏ ‎рождения ‎основателей ‎различных ‎стилей.‏ ‎Тортики‏ ‎на ‎тренировку,‏ ‎мне ‎кажется,‏ ‎по ‎таким ‎случаям ‎в ‎додзё‏ ‎люди‏ ‎не ‎приносят.

А‏ ‎вот ‎вспомнить‏ ‎лидеров ‎школ ‎их ‎последователям ‎бывает‏ ‎очень‏ ‎полезно.‏ ‎И ‎важно.‏ ‎А ‎тут‏ ‎как ‎раз‏ ‎значимый‏ ‎повод. ‎12‏ ‎июня ‎1897 ‎года ‎на ‎острове‏ ‎Кумэдзима, ‎одном‏ ‎из‏ ‎островов ‎архипелага ‎Рюкю,‏ ‎родился ‎человек,‏ ‎ставший ‎впоследствии ‎самой ‎яркой‏ ‎фигурой‏ ‎окинавского ‎кобудо‏ ‎середины ‎ХХ‏ ‎века. ‎Известный ‎историк ‎Патрик ‎МакКарти‏ ‎сравнивал‏ ‎его ‎в‏ ‎Фунакоси ‎Гитином,‏ ‎но ‎на ‎поприще ‎окинавских ‎оружейных,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎безоружных ‎традиций.‏ ‎И ‎если‏ ‎присмотреться, ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎современных ‎школ‏ ‎кобудо ‎так ‎или ‎иначе ‎соприкасается‏ ‎с ‎наследием,‏ ‎оставленным‏ ‎им.

Речь ‎о ‎Тайра‏ ‎Синкэн ‎(урождённый‏ ‎Маэдзато ‎Синкэн). ‎Чем ‎же‏ ‎он‏ ‎заслужил ‎такого‏ ‎сравнения? ‎Давайте‏ ‎разберёмся.

В ‎юности ‎Тайра ‎Синкэн ‎не‏ ‎помышлял‏ ‎о ‎судьбе‏ ‎приверженца ‎будо.‏ ‎Но ‎в ‎молодые ‎годы, ‎работая‏ ‎на‏ ‎рудниках‏ ‎по ‎добыче‏ ‎серы, ‎попал‏ ‎под ‎завал‏ ‎и‏ ‎серьёзно ‎повредил‏ ‎одну ‎ногу, ‎сросшуюся ‎неправильно. ‎Хромать‏ ‎ему, ‎между‏ ‎прочим,‏ ‎пришлось ‎до ‎самой‏ ‎смерти. ‎Тайра‏ ‎очень ‎переживал, ‎что ‎его‏ ‎увечье‏ ‎является ‎поводом‏ ‎насмешек ‎многих‏ ‎сверстников. ‎И ‎когда ‎судьба ‎в‏ ‎1922‏ ‎году ‎забросила‏ ‎его ‎в‏ ‎Токио ‎на ‎работу, ‎он ‎решил‏ ‎осваивать‏ ‎дзюдо,‏ ‎чтобы ‎стать‏ ‎сильнее ‎и‏ ‎в ‎случае‏ ‎чего‏ ‎навалять ‎каждому,‏ ‎кто ‎его ‎захочет ‎оскорбить. ‎Вид‏ ‎будо, ‎созданный‏ ‎усилиями‏ ‎великого ‎популяризатора ‎Кано‏ ‎Дзигоро ‎в‏ ‎тот ‎период ‎гремел ‎на‏ ‎всю‏ ‎страну. ‎Но…‏ ‎до ‎зала‏ ‎дзюдо ‎наш ‎герой ‎не ‎дошёл,‏ ‎познакомившись‏ ‎со ‎своим‏ ‎соотечественником ‎Фунакоси‏ ‎Гитином. ‎Тем ‎самым ‎мастером ‎Фунакоси,‏ ‎приложившим‏ ‎немало‏ ‎усилий ‎для‏ ‎ознакомления ‎японцев‏ ‎с ‎окинавским‏ ‎каратэ.‏ ‎С ‎занятий‏ ‎у ‎Фунакоси ‎и ‎началось ‎путешествие‏ ‎Тайра ‎в‏ ‎огромный‏ ‎мир ‎воинских ‎рукопашных‏ ‎дисциплин.

Относительно ‎скоро,‏ ‎в ‎1929 ‎году ‎в‏ ‎том‏ ‎же ‎Токио‏ ‎судьба ‎свела‏ ‎Тайра ‎Синкэн ‎с ‎другим ‎окинавским‏ ‎мастером‏ ‎— ‎Ябику‏ ‎Модэн. ‎Тот‏ ‎перебрался ‎в ‎столицу ‎империи ‎ещё‏ ‎в‏ ‎1911‏ ‎году, ‎тут‏ ‎же ‎трудился,‏ ‎а ‎также‏ ‎пытался‏ ‎продвигать ‎воинские‏ ‎искусства ‎Окинавы. ‎Считается, ‎что ‎он‏ ‎основал ‎тогда‏ ‎некое‏ ‎Общество ‎по ‎изучению‏ ‎рюкюсского ‎кобудо.

Конечно,‏ ‎результаты ‎его ‎труда ‎никак‏ ‎не‏ ‎сравнимы ‎с‏ ‎успехом ‎Фунакоси.‏ ‎Тем ‎не ‎менее, ‎в ‎формирующейся‏ ‎в‏ ‎20-ые ‎годы‏ ‎среде ‎приверженцев‏ ‎каратэ ‎он ‎был ‎известен ‎и‏ ‎контактировал‏ ‎со‏ ‎всеми ‎ведущими‏ ‎мастерами. ‎За‏ ‎плечами ‎его‏ ‎была‏ ‎учёба ‎у‏ ‎ведущих ‎специалистов ‎на ‎родной ‎Окинаве.‏ ‎Ябику ‎учился‏ ‎каратэ‏ ‎непосредственно ‎у ‎Итосу‏ ‎Анко. ‎А‏ ‎тот, ‎пожалуй, ‎был ‎центральной‏ ‎фигурой‏ ‎всего ‎окинавского‏ ‎каратэ, ‎и‏ ‎его ‎эксперимент ‎со ‎внедрением ‎воинского‏ ‎искусства‏ ‎в ‎программу‏ ‎физвоспитания ‎школ,‏ ‎а ‎затем ‎и ‎специальных ‎профессиональных‏ ‎заведений‏ ‎оказался‏ ‎важной ‎вехой‏ ‎в ‎деле‏ ‎распротранения ‎«пустой‏ ‎руки»‏ ‎в ‎Японии‏ ‎и ‎мире.

Итосу, ‎как ‎известно, ‎сконцентрировался‏ ‎на ‎безоружном‏ ‎бое‏ ‎(хотя ‎определённо ‎что-то‏ ‎оружейное ‎изучал)‏ ‎. ‎Поэтому ‎технику ‎бо‏ ‎Ябику‏ ‎постигал ‎под‏ ‎руководством ‎Тинэн‏ ‎Масанра ‎по ‎прозвищу ‎Яманни-усумэ, ‎человека-предтечи‏ ‎школы‏ ‎бо-дзюцу ‎Яманни-рю.‏ ‎Именно ‎с‏ ‎его ‎именем ‎связано ‎формирование ‎того‏ ‎набора‏ ‎ката‏ ‎с ‎шестом,‏ ‎которое ‎позже‏ ‎оформилось ‎в‏ ‎школу‏ ‎Яманни-рю. ‎Тинэн‏ ‎отрабатывал ‎и ‎преподавал ‎ката ‎Сюси-но‏ ‎кун, ‎Сакугава-но‏ ‎кун‏ ‎и ‎некоторые ‎другие.‏ ‎Вероятно, ‎также‏ ‎ката, ‎носящее ‎имя ‎его‏ ‎однофамильца‏ ‎Тинэн ‎Сикиянака-но‏ ‎кун. ‎Тинэн‏ ‎Масанра ‎также ‎придумал ‎Ёнэгава-но ‎кун.‏ ‎В‏ ‎молодости ‎ездил‏ ‎на ‎остров‏ ‎Цукэндзима, ‎чтобы ‎разучить ‎и ‎сохранить‏ ‎уникальные‏ ‎местные‏ ‎традиции ‎боя‏ ‎шестом. ‎Сложно‏ ‎сказать, ‎какие‏ ‎именно‏ ‎ката ‎он‏ ‎привёз. ‎Считается, ‎что ‎это ‎были‏ ‎Цукэн-но ‎кун,‏ ‎Сунакакэ-но‏ ‎кун ‎и ‎какое-то‏ ‎Симадзири…

Ябику ‎также‏ ‎стал ‎последователем ‎другого ‎столпа‏ ‎окинавских‏ ‎воинских ‎искусств.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎— ‎Киндзё ‎(Канагусуку ‎по-окинавски) ‎Масанра‏ ‎по‏ ‎прозвищу ‎Уфутику‏ ‎(уфутику ‎—‏ ‎это ‎какая-то ‎должность ‎среди ‎тогдашнего‏ ‎дворянства‏ ‎с‏ ‎полицейскими ‎функциями;‏ ‎кроме ‎того,‏ ‎Киндзё ‎был‏ ‎телохранителем‏ ‎последнего ‎окинавского‏ ‎короля). ‎Его ‎учителями ‎были ‎Мацумура‏ ‎Сокон, ‎Хамахига-пэтин‏ ‎и‏ ‎Ёсимура-удун. ‎

Во ‎второй‏ ‎половине ‎ХХ‏ ‎века ‎другой ‎последователь ‎Киндзё‏ ‎создаст‏ ‎школу ‎Уфутику-рю.‏ ‎Вероятнее ‎всего,‏ ‎Ябику ‎изучал ‎у ‎него ‎искусство‏ ‎сай-дзюцу,‏ ‎тунфа-дзюцу ‎и‏ ‎бо-дзюцу.

Третьим ‎наставников‏ ‎Ябику ‎в ‎оружейном ‎искусстве ‎стал‏ ‎Тавата‏ ‎Синдзю,‏ ‎наследник ‎яркой‏ ‎семейной ‎традиции,‏ ‎в ‎которой‏ ‎особое‏ ‎место ‎уделялось‏ ‎технике ‎трезубцев ‎сай. ‎И ‎традиция‏ ‎эта ‎сохранилась‏ ‎(конечно,‏ ‎не ‎в ‎неизменном‏ ‎виде) ‎именно‏ ‎благодаря ‎Ябику. ‎Потому ‎что‏ ‎о‏ ‎потомках ‎Таваты‏ ‎позже ‎слышно‏ ‎не ‎было.

Итак, ‎Тайра ‎стал ‎учеником‏ ‎Ябику‏ ‎Модэна ‎и,‏ ‎наверное, ‎главным‏ ‎наследником. ‎Вскоре ‎Тайра ‎получил ‎от‏ ‎своих‏ ‎учителей‏ ‎право ‎открыть‏ ‎собственное ‎додзё.‏ ‎Что ‎он‏ ‎и‏ ‎сделал ‎в‏ ‎городке ‎Икахо ‎(префектура ‎Гумма). ‎По‏ ‎сути, ‎Тайра‏ ‎преподавал‏ ‎раннюю ‎версию ‎каратэ‏ ‎Фунакоси ‎и‏ ‎довольно ‎обширный ‎набор ‎оружейных‏ ‎техник.

Но‏ ‎ему ‎было‏ ‎мало ‎этого.

Он‏ ‎с ‎разрешения ‎своих ‎наставников ‎обратился‏ ‎к‏ ‎Мабуни ‎Кэнва.‏ ‎Мало ‎кто‏ ‎сейчас ‎знает, ‎что ‎Мабуни ‎являлся‏ ‎своего‏ ‎рода‏ ‎хранителем ‎нескольких‏ ‎редких ‎оружейных‏ ‎традиций. ‎Под‏ ‎ними‏ ‎я ‎подразумеваю‏ ‎группы ‎ката ‎от ‎той ‎или‏ ‎иной ‎«школы»‏ ‎окинавского‏ ‎кобудо/кобудзюцу, ‎которые ‎несли‏ ‎в ‎себе‏ ‎некие ‎интересные ‎особенности. ‎В‏ ‎частности,‏ ‎Мабуни ‎занимался‏ ‎у ‎упомянутого‏ ‎выше ‎Таваты, ‎а ‎также ‎изучил‏ ‎несколько‏ ‎ката ‎(с‏ ‎шестом ‎и‏ ‎сай), ‎которыми ‎владел ‎Арагаки ‎Сэйсё‏ ‎по‏ ‎прозвищу‏ ‎Мая ‎(«кот»‏ ‎по-окинавски), ‎один‏ ‎из ‎столпов‏ ‎окинавских‏ ‎воинских ‎искусств.

В‏ ‎1940 ‎году ‎Тайра ‎вернулся ‎на‏ ‎Окинаву ‎и‏ ‎открыл‏ ‎там ‎своё ‎додзё.‏ ‎Ещё ‎два‏ ‎зала ‎его ‎непосредственных ‎учеников‏ ‎осталось‏ ‎в ‎большой‏ ‎Японии.

На ‎родине‏ ‎Тайра ‎пошёл ‎дальше, ‎осваивая ‎всё‏ ‎новые‏ ‎и ‎новые‏ ‎элементы. ‎Одним‏ ‎из ‎его ‎коллег ‎стал ‎Камия‏ ‎Дзинсэй,‏ ‎очень‏ ‎важная ‎персона‏ ‎в ‎истории‏ ‎окинавского ‎кобудо.‏ ‎Камия,‏ ‎напомню, ‎занимался‏ ‎Годзю-рю ‎под ‎руководством ‎Мияги ‎Тёдзюна‏ ‎и ‎был‏ ‎его‏ ‎очень ‎близким ‎учеником‏ ‎и ‎товарищем.‏ ‎А ‎также ‎практиковал ‎кобудо.‏ ‎Он‏ ‎сохранил ‎для‏ ‎потомков ‎шикарные‏ ‎ката, ‎прежде ‎всего, ‎наследие ‎легендарного‏ ‎мастера‏ ‎Тятан ‎Яра.‏ ‎Если ‎ката‏ ‎с ‎сай ‎Тятан ‎Яра-но ‎сай‏ ‎широко‏ ‎известно‏ ‎(и ‎присуствует‏ ‎в ‎перечне‏ ‎ката ‎Уфутику-рю),‏ ‎то‏ ‎сложное, ‎изобилующее‏ ‎неожиданными ‎разворотами, ‎контратаками ‎в ‎разные‏ ‎стороны ‎ката‏ ‎Тятан‏ ‎Яра-но ‎кун ‎сохранилось‏ ‎лишь ‎благодаря‏ ‎ему.

Существовала ‎ещё ‎одна ‎условная‏ ‎старинная‏ ‎школа ‎бо-дзюцу.‏ ‎Некий ‎мастер‏ ‎Соэиси ‎был ‎хранителем ‎ката ‎Сюси-но‏ ‎кун,‏ ‎Тёун-но ‎кун,‏ ‎а ‎также‏ ‎им ‎разработанной ‎формы ‎Соэиси-но ‎кун.‏ ‎Вероятно,‏ ‎Тёун-но‏ ‎кун ‎в‏ ‎Рюкю ‎кобудо‏ ‎появилось ‎благодаря‏ ‎Камия-сэнсэю.

Опять-таки,‏ ‎Камия ‎не‏ ‎был ‎последним ‎источником ‎информации ‎для‏ ‎мастера ‎Тайра.‏ ‎Тот‏ ‎тесно ‎общался ‎с‏ ‎Хохaн ‎Сокэн,‏ ‎выдающимся ‎мастером. ‎Тот ‎был‏ ‎интересен‏ ‎тем, ‎что‏ ‎был ‎родственником‏ ‎Мацумура ‎Сокон ‎и ‎изучал ‎каратэ‏ ‎и‏ ‎кобудо ‎у‏ ‎его ‎потомков.‏ ‎В ‎молодости ‎Хохан ‎иммигрировал ‎в‏ ‎Аргентину,‏ ‎там‏ ‎продолжал ‎заниматься‏ ‎и ‎даже‏ ‎преподавал. ‎С‏ ‎его‏ ‎возвращением ‎на‏ ‎родину ‎после ‎Второй ‎мировой ‎выяснилось,‏ ‎что ‎он,‏ ‎по‏ ‎сути, ‎преподавал ‎«законсервированную»‏ ‎технику, ‎чем‏ ‎и ‎привлёк ‎к ‎себе‏ ‎внимание.

Также‏ ‎Тайра ‎консультировался‏ ‎с ‎несколькими‏ ‎учениками ‎Тинэн ‎Масанра, ‎который ‎преподавал‏ ‎бо-дзюцу‏ ‎широкому ‎кругу‏ ‎людей.

В ‎1955‏ ‎году ‎Тайра ‎при ‎поддержке ‎учеников‏ ‎создал‏ ‎«Рюкю‏ ‎кобудо ‎ходзон‏ ‎синкокай» ‎(Общество‏ ‎по ‎сохранению‏ ‎и‏ ‎продвижению ‎старинных‏ ‎рюкюсских ‎воинских ‎искусств). ‎Обратите ‎внимание,‏ ‎пожалуйста: ‎упор‏ ‎в‏ ‎названии ‎сделан ‎на‏ ‎термин ‎«рюкюсские».‏ ‎Речь ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Тайра‏ ‎сохранял ‎довольно‏ ‎старые ‎традиции,‏ ‎уходящие ‎корнями ‎в ‎годы ‎до‏ ‎упразднения‏ ‎королевства ‎Рюкю,‏ ‎которые ‎насчитывают‏ ‎200 ‎и ‎более ‎лет.

Так ‎чем‏ ‎же‏ ‎всё-таки‏ ‎Тайра ‎заслужил‏ ‎неофициальное ‎звание‏ ‎«Фунакоси ‎в‏ ‎области‏ ‎кобудо»? ‎В‏ ‎20-30-ые ‎годы ‎каратэ ‎появилось ‎в‏ ‎большой ‎Японии‏ ‎и‏ ‎начало ‎завоёвывать ‎популярность.‏ ‎И ‎на‏ ‎самой ‎Окинаве ‎произошёл ‎рост‏ ‎числа‏ ‎поклонников ‎воинских‏ ‎искусств. ‎Кобудо‏ ‎не ‎поспевало ‎за ‎каратэ ‎по‏ ‎ряду‏ ‎причин. ‎По‏ ‎причине ‎того,‏ ‎что ‎в ‎том ‎современном ‎мире‏ ‎каратэ‏ ‎явно‏ ‎казалось ‎прикладной‏ ‎дисциплиной, ‎а‏ ‎оружейные ‎техники‏ ‎с‏ ‎шестом ‎и‏ ‎экзотикой ‎типа ‎сай, ‎тунфа ‎и‏ ‎нунтяку ‎стояли‏ ‎в‏ ‎сторонке. ‎Хотя ‎бо-дзюцу‏ ‎довольно ‎широко‏ ‎преподавалось ‎на ‎Окинаве, ‎в‏ ‎т.ч.‏ ‎школьникам ‎и‏ ‎студентам ‎училищ.

Также‏ ‎по ‎каратэ ‎широкая ‎сеть ‎преподавателей‏ ‎групп‏ ‎в ‎университетах‏ ‎иногда ‎состояла‏ ‎из ‎молодых ‎людей, ‎которые ‎до‏ ‎кобудо‏ ‎попросту‏ ‎ещё ‎не‏ ‎добрались. ‎Ну‏ ‎и ‎плюс‏ ‎сложности‏ ‎с ‎пространством,‏ ‎снаряжением ‎и ‎техникой ‎безопасности ‎на‏ ‎занятиях.

Огромный ‎урон‏ ‎культуре‏ ‎Окинавы ‎нанесла ‎Вторая‏ ‎мировая ‎война.‏ ‎Много ‎людей ‎погибло.

Тайра ‎Синкэн‏ ‎с‏ ‎коллегами ‎даже‏ ‎предпринял ‎попытку‏ ‎поднять ‎народный ‎дух, ‎путешествуя ‎вместе‏ ‎с‏ ‎учениками ‎по‏ ‎острову ‎и‏ ‎проводя ‎показательные ‎выступления.

И ‎если ‎сравнить‏ ‎с‏ ‎другими‏ ‎существовавшими ‎школами‏ ‎кобудо, ‎то‏ ‎Рюкю ‎кобудо‏ ‎было‏ ‎наиболее ‎популярным‏ ‎и ‎активным. ‎«Рюкю ‎кобудо» ‎—‏ ‎это ‎название‏ ‎закрепилось‏ ‎за ‎линией ‎Тайра,‏ ‎хотя, ‎по‏ ‎уму, ‎оно ‎может ‎относиться‏ ‎к‏ ‎любой ‎другой‏ ‎школе, ‎и‏ ‎исключения ‎действительно ‎есть. ‎Возьмём ‎Матаёси-кобудо.‏ ‎Мастер‏ ‎Матаёси ‎Синко,‏ ‎один ‎из‏ ‎лидеров ‎довоенного ‎кобудо, ‎погиб ‎в‏ ‎1945-ом.‏ ‎Его‏ ‎сын ‎Симпо,‏ ‎ставший ‎впоследствии‏ ‎главой ‎мощной‏ ‎школы,‏ ‎был ‎эвакуирован‏ ‎в ‎Кавасаки, ‎и ‎вернулся ‎на‏ ‎Окинаву ‎только‏ ‎в‏ ‎50-ых. ‎Яманни-рю ‎(формально‏ ‎оформившееся ‎как‏ ‎школа ‎в ‎60-ые) ‎существовала,‏ ‎но‏ ‎каких-то ‎особенных‏ ‎активностей ‎не‏ ‎проводила. ‎Школа ‎каратэ ‎и ‎кобудо‏ ‎Рюэй-рю‏ ‎и ‎вовсе‏ ‎до ‎60-ых‏ ‎годов ‎не ‎преподавалась ‎за ‎пределами‏ ‎семьи‏ ‎Накаима.‏ ‎В ‎общем‏ ‎так: ‎сказать,‏ ‎что ‎окинавское‏ ‎кобудо‏ ‎совсем ‎уж‏ ‎«загибалось» ‎невозможно. ‎Но ‎не ‎было‏ ‎активного ‎развития‏ ‎и‏ ‎часть ‎наследия ‎просто‏ ‎постепенно ‎терялась.

А‏ ‎Тайра ‎привлёк ‎в ‎свою‏ ‎организацию‏ ‎ряд ‎сторонников,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе ‎мастеров ‎из ‎большой ‎Японии.‏ ‎Например,‏ ‎одним ‎из‏ ‎его ‎первых‏ ‎учеников ‎был ‎Сакагами ‎Рюсё ‎(в‏ ‎каратэ‏ ‎—‏ ‎ученик ‎Мабуни‏ ‎Кэнва), ‎основатель‏ ‎направления ‎Итосу-кай‏ ‎Сито-рю‏ ‎и ‎Конго-рю‏ ‎кобудо. ‎Его ‎ученик ‎— ‎Дэмура‏ ‎Фумио, ‎один‏ ‎из‏ ‎главных ‎популяризаторов ‎кобудо‏ ‎на ‎Западе.

Также‏ ‎в ‎его ‎организации ‎состоял‏ ‎Хаяси‏ ‎Тэруо ‎(который‏ ‎позже ‎также‏ ‎стал ‎изучать ‎Рюэй-рю ‎и ‎основал‏ ‎свой‏ ‎стиль ‎Кэнсин-рю;‏ ‎он ‎появляется‏ ‎в ‎старом ‎фильме ‎«Будо ‎—‏ ‎искусство‏ ‎убивать»‏ ‎(Budo: ‎Art‏ ‎of ‎killing)).

В‏ ‎30-ых ‎годах‏ ‎Тайра‏ ‎подготовил ‎небольшой‏ ‎материал, ‎посвящённый ‎окинавскому ‎кобудо ‎и‏ ‎ката ‎Конго-но‏ ‎кон‏ ‎(вообще-то ‎это ‎было‏ ‎Сюси-но ‎кун)‏ ‎для ‎«Энциклопедии ‎каратэ». ‎А‏ ‎в‏ ‎60-ых ‎написал‏ ‎«Рюкю ‎кобудо‏ ‎Тайкан» ‎— ‎«Энциклопедию ‎рюкюсского ‎кобудо».‏ ‎Предполагалось,‏ ‎что ‎выйдет‏ ‎три ‎тома,‏ ‎но ‎опубликован ‎был, ‎к ‎сожалению,‏ ‎только‏ ‎первый.

В‏ ‎общем, ‎Тайра‏ ‎приложил ‎огромные‏ ‎усилия ‎по‏ ‎сохранению‏ ‎и ‎популяризации‏ ‎окинавского ‎кобудо. ‎В ‎30-60-ые ‎годы‏ ‎более, ‎чем‏ ‎все‏ ‎остальные ‎мастера ‎вместе‏ ‎взятые.

Умер ‎Тайра‏ ‎Синкэн ‎в ‎1970 ‎году.

Автор:‏ ‎Павел‏ ‎Долгачёв


Читать: 4+ мин
logo Июньский кот

Кто населял Месопотамию до появления шумеров?

Доступно подписчикам уровня
«Послушать Июньского Кота»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 23+ мин
logo Рамзай - Секретная папка

ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ? (Окончание)

Доступно подписчикам уровня
«Полный доступ»
Подписаться за 550₽ в месяц

ГИБЕЛЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА В 1918г.
Записки командира эскадренного миноносца «Керчь» Владимира Кукеля (1918 год) (орфография и пунктуация подлинника сохранены)

Читать: 22+ мин
logo Рамзай - Секретная папка

ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ?

Доступно подписчикам уровня
«Полный доступ»
Подписаться за 550₽ в месяц

ГИБЕЛЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА В 1918г.
Записки командира эскадренного миноносца «Керчь» Владимира Кукеля (1918 год) (орфография и пунктуация подлинника сохранены)

Читать: 9+ мин
logo Спасибо Деду за Победу!

Его Ил-2 был сбит за два месяца до Победы. Дважды Герой Советского Союза Евгений Кунгурцев

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

По статистике, Ил-2 сбивался на 54 боевом вылете. Гвардии старший лейтенант Евгений Кунгурцев превзошел этот показатель в несколько раз. К марту 1945 года число вылетов Кунгурцев перевалило за 200. Но в самом конце войны самолет Евгения все-таки сбили.
В полку летчика признали погибшим и отправили матери похоронку. Однако спустя три недели Кунгурцев вернулся в часть...

Смотреть: 34+ мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Алексей КОТОВ | Шведский нейтралитет в годы Второй Мировой Войны

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Лекция историка Алексея Котова об истории Шведского нейтралитета в годы Второй Мировой Войны

Читать: 1+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Вопрос подписчикам

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

В моём видеоархиве хранятся сотни видеоинтервью с удивительными людьми, историками, исследователями, путешественниками. Многие из этих интервью лишь на 10% использовались в сюжетах, которые выходили публично.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

1 читатель

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048