logo
0
подписчиков
Eques Gallicus  Приветствую! Меня зовут Сабир Еникеев, я - историк и популяризатор науки, создатель просветительского ресурса Галльский всадник. Моя цель - популяризация знаний о прошлом и пропаганда научного взгляда на этот мир.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Мои принципы:
История - это наука
Как и любая другая область знания, история прошла долгий и тернистый путь становления, преодолевая неизбежно возникавшие «ошибки юности». И сейчас было бы крайне наивно полагать, что историк в древности и в наше время работает по одной и той же схеме. При всей нашей любви к Геродоту, Тациту и даже Карамзину, современный специалист знает и умеет много больше своих предшественников. Ныне история – это бурно развивающаяся область науки, которая не только обладает собственной развитой методологией, но и активно заимствует методы естественнонаучных дисциплин. Да-да, междисциплинарный подход – самый сок! Прошлое изменить невозможно, оно оставляет гигантское количество следов, и у нас в арсенале имеются самые разнообразные средства для его познания.
«Наука – это интересно. Если Вы не согласны, можете идти к чёрту» (с)
Вы скажете, чересчур? Может Ричард Докинз и перебарщивает время от времени, но направление мысли у него задано верно. Наука – это не просто важная сфера человеческой деятельности: это единственный объективный способ познания окружающей действительности, который один только и может помочь нам установить достоверную картину мира. Всё остальное – самообман и уход от реальности.
Научный атеизм
Религия – это уникальный и удивительный феномен человеческой истории, а её суммарное влияние колоссально, без шуток. Библия, Коран, Тора и прочие священные тексты являются выдающимися литературными памятниками, достижениями человеческой мысли. Это наследие, которое в обязательном порядке должно подвергаться научному осмыслению, а любые исторические памятники обязаны бережно сохраняться. Но в XXI веке всерьез прибегать к религии как к способу познания реальности по меньшей мере странно. Религия основана на том, что не может быть ни доказано, ни опровергнуто, а это идёт вразрез с самим принципом научности. Таким образом, источником объективной информации религия выступать не может. Мы уважаем право людей исповедовать что угодно, но религиозные аргументы здесь приниматься не будут.
Скептицизм
В этом мире все происходит исключительно в силу естественных причин, поддающихся объяснению и осмыслению. Если же наука ещё не в состоянии объяснить какой-либо феномен, то это проблема лишь нынешнего уровня знаний – и проблема временная. Паранормального и сверхъестественного не существует: все паранормальное и сверхъестественное рано или поздно становится нормальным и естественным. Главная же суть скептицизма и научного поиска, как писал Майкл Шермер – это способность находить баланс между необходимой подозрительностью и открытостью новым идеям.
Борьба со лженаукой
Удивительно, но именно в наш век высоких технологий и достижений вновь поднимают голову самые разнообразные лженаучные теории. Какие-то из них могут казаться безобидными и даже смешными, а какие-то способны нанести вполне ощутимый вред кошельку, здоровью, отношениям с близкими и т. д. Мы считаем, что со лженаукой следует бороться просто по факту того, что это лженаука, не обращая внимания на степень вреда каждой конкретной мракобесной идеи. Неважно, что мы слышим: «славяне древнее кроманьонцев», «американцы не высаживались на Луну», «вышки 5-G убивают», «революцию спонсировала британская разведка» или «ВИЧ можно излечить йогой и морковным соком». Любое проявление подобной чуши заслуживает развенчания.
Вероятно, кто-то скажет, что лженаучные идеи были и будут всегда, и что победить в этой борьбе невозможно. Скорее всего это даже будет правдой. Победить может и нельзя, зато точно можно проиграть. Когда в прошлом столетии в Германии во главу угла были поставлены лженаучные и конспирологические теории, стало возможным оболванить население целой страны и толкнуть людей на самые жуткие вещи.
Научпоп в массы!
Лженаука расплодилась – что же с этим делать? Именно популяризация научного знания и является основным инструментом в борьбе с мракобесными идеями. Развитие критического мышления – вот лучшая прививка от вируса невежества! К сожалению, на данный момент между академическим сообществом и населением зияет огромная разделяющая пропасть, следствием которой являются непонимание, недоверие и незаинтересованность. И сейчас лишь от нас с Вами зависит, будет ли эта пропасть заполнена качественным, продвигающим настоящее знание просветительством, или паразитами самого низкого свойства.
В нашей стране есть замечательные научно-популярные проекты: портал ANTROPOGENEZ.RU, сообщество Цифровая история и журнал Proshloe . Мы присоединяемся к их важнейшей миссии, благодарим и объявляем их своими идейными вдохновителями.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Ауксиларий 250 ₽ месяц
Доступны сообщения

Итак, Вы встали на путь романизации! Хоть Вам и довелось родиться среди варваров, Вам выпала великая честь служить во вспомогательных войсках Рима. Докажите свою преданность, и очень может быть, что по прошествии всего срока службы римский народ в благодарность пожалует Вам гражданство!

  • Ранний доступ к видео
  • Общение в закрытом чате
  • Доступ к переводам источников и литературы




Оформить подписку
Легионер 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Поздравляю, Вы - римский гражданин, а значит имеете привилегию записаться в легион! Надевайте же скорее кроваво-красный плащ и несите свет империи в земли подлых варваров! И уж коль скоро Фортуна убережет Вас в битвах, то по окончании службы Цезарь обязательно пожалует Вам плодородную землю и достойную пенсию! Вперед, сын Марса!

  • Ранний доступ к видео
  • Упоминание в титрах видеороликов
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате








Оформить подписку
Опцион 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Вы явно правильно поступили, записавшись на службу: кровавые битвы и изнуряющие марши в сирийский песках и германских лесах закалили ваши тело и дух. Теперь Вы - опцион, правая рука командира центурии, страшный сон и одновременно лучший друг солдата. Армия держится на таких, как Вы!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате



Оформить подписку
Центурион 1 500 ₽ месяц 15 300 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Если Вы прошли через все перипетии военной жизни, начав простым солдатом, отметились долгими годами безупречной службы и стали центурионом, то можно сказать, что карьеру в римской армии Вы уже построили. Теперь амбиции двигают Вас к посту центуриона-примипила или даже префекта лагеря. Кто знает, быть может Ваши свершения будут настолько велики, что сам Цезарь напишет о Вас в своих записках!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате

Оформить подписку
Трибун-латиклавий 3 000 ₽ месяц 30 600 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Фортуна явно Вам благоволит: Вам посчастливилось родиться в сенаторском сословии, Ваша семья обладает влиянием, сотнями рабов и солидным состоянием. Военная служба для Вас - лишь первый шаг по пути к блистательному будущему. Пролив свою кровь за Рим, Вы затем посвятите себя политике и службе на благо Империи.

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима

Оформить подписку
Легат 5 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Salve, legatus! Быть легатом - значит навсегда вписать своё имя в славную историю Рима. Вы - олицетворение мощи Империи, её непрощающего и неотвратимого гнева к врагам и милости к друзьям. Под Вашим командованием один или даже несколько легионов целой провинции со вспомогательными войсками. Диктуйте непреклонную волю Сената и римского народа покорённым народам!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима
  • Laudatio - публичная благодарность на каждом стриме

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 2+ мин
logo Eques Gallicus

Сказка о Наполеоне | Ридли Скотт

Примерно ‎сутки‏ ‎назад ‎Universal ‎Pictures ‎и ‎Apple‏ ‎Films ‎выкатили‏ ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма‏ ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого ‎выступил ‎Ридли ‎Скотт.‏ ‎Кому‏ ‎лень ‎читать‏ ‎до ‎конца,‏ ‎сразу ‎резюмирую: ‎прикольная ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда‏ ‎не ‎был‏ ‎и, ‎наверное,‏ ‎не ‎буду ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов,‏ ‎поэтому‏ ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит ‎крайне‏ ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это‏ ‎скорее ‎просто‏ ‎набор ‎того, ‎за ‎что ‎у‏ ‎меня ‎зацепился‏ ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем‏ ‎хочется ‎сказать.


Примерно‏ ‎сутки ‎назад ‎Universal ‎Pictures‏ ‎и‏ ‎Apple ‎Films‏ ‎выкатили ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого‏ ‎выступил ‎Ридли‏ ‎Скотт. ‎Кому‏ ‎лень ‎читать ‎до ‎конца, ‎сразу‏ ‎резюмирую:‏ ‎прикольная‏ ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда ‎не‏ ‎был ‎и,‏ ‎наверное,‏ ‎не ‎буду‏ ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов, ‎поэтому ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит‏ ‎крайне ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это ‎скорее‏ ‎просто ‎набор ‎того, ‎за‏ ‎что‏ ‎у ‎меня‏ ‎зацепился ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем ‎хочется ‎сказать.

Прежде‏ ‎всего‏ ‎вопрос ‎кастинга:‏ ‎Хоакин ‎Феникс‏ ‎для ‎большинства ‎из ‎нас ‎ー‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎деспотичный ‎император‏ ‎Коммод ‎из‏ ‎«Гладиатора».‏ ‎Как ‎выразился‏ ‎мой ‎одноклубник: ‎«Тот ‎ублюдок ‎что‏ ‎играл ‎в‏ ‎Гладиаторе,‏ ‎фу, ‎не ‎буду‏ ‎смотреть, ‎Ридли‏ ‎Скотт ‎стареет». ‎Хотя ‎лично‏ ‎для‏ ‎меня ‎он‏ ‎скорее ‎Джонни‏ ‎Кэш. ‎Внешне ‎он, ‎конечно, ‎ни‏ ‎разу‏ ‎не ‎похож.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎Феникс ‎уже, ‎мягко ‎говоря,‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎юношеских ‎летах.‏ ‎Молодому ‎сыграть‏ ‎старого ‎ー‏ ‎не‏ ‎настолько ‎трудно,‏ ‎а ‎вот ‎наоборот ‎ー ‎это‏ ‎уже ‎задача.‏ ‎И‏ ‎в ‎его ‎возрасте‏ ‎Феникс ‎выглядит‏ ‎на ‎роли ‎24-летнего ‎генерала‏ ‎Бонапарта‏ ‎немного ‎нелепо.‏ ‎Особенно ‎в‏ ‎сравнении ‎с ‎Жозефиной, ‎которую ‎играет‏ ‎Ванесса‏ ‎Кирби ‎и‏ ‎которая ‎рядом‏ ‎со ‎своим ‎будущим ‎супругом ‎выглядит‏ ‎молоденькой‏ ‎девчушкой.‏ ‎Это ‎особенно‏ ‎забавно: ‎на‏ ‎момент ‎свадьбы‏ ‎Жозефина‏ ‎была ‎старше‏ ‎своего ‎избранника ‎и ‎по ‎тем‏ ‎временам ‎считалась‏ ‎дамой‏ ‎уже ‎явно ‎не‏ ‎первой ‎свежести.‏ ‎Да ‎ещё ‎и ‎с‏ ‎прицепом‏ ‎в ‎виде‏ ‎двух ‎почти‏ ‎взрослых ‎детей ‎и ‎бурным ‎прошлым.

Думаю,‏ ‎никто‏ ‎не ‎будет‏ ‎спорить ‎с‏ ‎тем, ‎что ‎у ‎Феникса ‎довольно‏ ‎зловещее‏ ‎амплуа,‏ ‎подкреплённое ‎очень‏ ‎колоритной ‎внешностью.‏ ‎И ‎этим‏ ‎амплуа‏ ‎он ‎владеет‏ ‎великолепно. ‎Но ‎Наполеон ‎очень ‎хорошо‏ ‎умел ‎модифицировать‏ ‎своё‏ ‎поведение ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎обстоятельств:‏ ‎он ‎мог ‎и ‎очаровывать,‏ ‎и‏ ‎внушать ‎ужас.‏ ‎А ‎Феникс‏ ‎на ‎протяжении ‎всего ‎трейлера ‎абсолютно‏ ‎одинаковый.‏ ‎Он ‎напоминает‏ ‎не ‎реального‏ ‎Наполеона, ‎а ‎скорее ‎того, ‎которого‏ ‎можно‏ ‎увидеть‏ ‎в ‎заставке‏ ‎к ‎игре‏ ‎Napoleon: ‎Total‏ ‎war.

С‏ ‎униформой ‎военнослужащих,‏ ‎кстати, ‎тут ‎все ‎совсем ‎не‏ ‎так ‎плохо,‏ ‎как‏ ‎могло ‎бы ‎быть.‏ ‎Генеральская ‎форма‏ ‎мне ‎даже ‎слегка ‎понравилась.‏ ‎Но‏ ‎самое ‎приятное,‏ ‎чего ‎обычно‏ ‎не ‎встретишь ‎ни ‎в ‎одном‏ ‎фильме‏ ‎ー ‎это‏ ‎эволюция ‎униформы‏ ‎по ‎хронологии. ‎Солдаты ‎республиканской ‎армии‏ ‎показаны‏ ‎кто‏ ‎в ‎шляпах,‏ ‎кто ‎в‏ ‎гренадерских ‎шапках,‏ ‎а‏ ‎кто ‎в‏ ‎тарлетонах. ‎А ‎в ‎сцене ‎братания‏ ‎(очевидно, ‎это‏ ‎возвращение‏ ‎Наполеона ‎с ‎Эльбы‏ ‎весной ‎1815‏ ‎года) ‎ー ‎мундиры ‎по‏ ‎регламенту‏ ‎майора ‎Бардена!‏ ‎Да, ‎Карл,‏ ‎барденовские ‎мундиры ‎тогда, ‎когда ‎они‏ ‎и‏ ‎должны ‎быть!‏ ‎То ‎же‏ ‎самое ‎можно ‎сказать ‎и ‎про‏ ‎кавалерию:‏ ‎вот‏ ‎у ‎нас‏ ‎период ‎республики‏ ‎и ‎полки‏ ‎тяжелой‏ ‎кавалерии ‎скачут,‏ ‎как ‎и ‎положено, ‎в ‎шляпах‏ ‎и ‎мундирах‏ ‎с‏ ‎лацканами; ‎а ‎вот‏ ‎уже ‎Империя‏ ‎и ‎вчерашние ‎кавалерийские ‎полки‏ ‎трансформировались‏ ‎в ‎кирасирские.‏ ‎Опять-таки, ‎я‏ ‎не ‎говорю, ‎что ‎с ‎униформой‏ ‎в‏ ‎фильме ‎все‏ ‎отлично ‎и‏ ‎комар ‎носу ‎не ‎подточит. ‎Придраться‏ ‎есть‏ ‎к‏ ‎чему, ‎но‏ ‎на ‎уровне‏ ‎других ‎фильмов‏ ‎ー‏ ‎в ‎принципе‏ ‎неплохо, ‎а ‎местами ‎даже ‎логично.‏ ‎Есть ‎примеры,‏ ‎где‏ ‎все ‎намного ‎хуже.

С‏ ‎Египетским ‎походом‏ ‎все ‎чуть ‎сложнее. ‎С‏ ‎одной‏ ‎стороны, ‎очень‏ ‎понравилась ‎отсылка‏ ‎к ‎картине ‎Жана-Леона ‎Жерома ‎«Бонапарт‏ ‎перед‏ ‎Сфинксом». ‎С‏ ‎другой, ‎стрельба‏ ‎французской ‎артиллерии ‎по ‎пирамидам ‎ー‏ ‎это,‏ ‎конечно,‏ ‎ерунда. ‎Во-первых,‏ ‎битва ‎при‏ ‎пирамидах ‎проходила‏ ‎почти‏ ‎за ‎40‏ ‎км. ‎от ‎самих ‎пирамид ‎и‏ ‎получила ‎такое‏ ‎название‏ ‎скорее ‎из ‎соображений‏ ‎пропаганды. ‎Во-вторых,‏ ‎а ‎на ‎кой ‎черт‏ ‎вообще‏ ‎стрелять ‎по‏ ‎пирамидам?

А ‎вот‏ ‎как ‎показана ‎тактика ‎рубежа ‎XVIII-XIX‏ ‎веков‏ ‎ー ‎это‏ ‎конечно ‎минус.‏ ‎В ‎принципе, ‎создатели ‎попытались ‎показать‏ ‎сомкнутый‏ ‎кавалерийский‏ ‎строй, ‎но‏ ‎именно ‎что‏ ‎попытались. ‎Ибо‏ ‎за‏ ‎первой ‎относительно‏ ‎стройной ‎шеренгой ‎уже ‎начинается ‎чапаевская‏ ‎конная ‎атака.‏ ‎Кстати,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎кирасиры ‎кружат‏ ‎между ‎каре ‎британской ‎пехоты,‏ ‎я‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎узнал ‎кого-то‏ ‎из ‎наших ‎друзей ‎из ‎клуба‏ ‎«7-й‏ ‎Кирасирский ‎полк».‏ ‎Еще ‎к‏ ‎вопросу ‎о ‎тактике: ‎единая ‎шеренга‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎километров ‎по‏ ‎фронту ‎ー‏ ‎тоже ‎небылица‏ ‎адская.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎во ‎французской ‎армии ‎базой‏ ‎был ‎трехшереножный‏ ‎строй‏ ‎пехоты.

Отдельно ‎отмечу ‎финал,‏ ‎видимо, ‎битвы‏ ‎при ‎Аустерлице: ‎вот ‎он‏ ‎уже‏ ‎совершенно ‎из‏ ‎другой ‎вселенной.‏ ‎Не ‎та ‎погода, ‎не ‎та‏ ‎тактическая‏ ‎ситуация, ‎все‏ ‎не ‎то.‏ ‎Ну ‎не ‎тонули ‎австрийцы ‎в‏ ‎тех‏ ‎замерзших‏ ‎прудах ‎ー‏ ‎они ‎были‏ ‎по ‎колено.‏ ‎Так‏ ‎что ‎я‏ ‎буду ‎искренне ‎наивно ‎полагать, ‎что‏ ‎со ‎стороны‏ ‎Ридли‏ ‎Скотта ‎это ‎просто‏ ‎отсылка ‎и‏ ‎дать ‎уважения ‎к ‎творчеству‏ ‎Сергея‏ ‎Эйзенштейна.

Остальное ‎уже‏ ‎по ‎мелочи:

  1. В‏ ‎кульминационной ‎сцене ‎переворота ‎18 ‎брюмера‏ ‎шеренга‏ ‎солдат ‎наставляет‏ ‎ружья ‎на‏ ‎депутатов… ‎Для ‎киношного ‎драматизма ‎придумка‏ ‎отличная,‏ ‎но‏ ‎к ‎реальности‏ ‎она ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.
  2. Эпитеты‏ ‎о‏ ‎Наполеоне ‎«Любовник,‏ ‎тиран, ‎легенда» ‎ー ‎просто ‎шикарно,‏ ‎причем ‎именно‏ ‎в‏ ‎такой ‎последовательности!
  3. Слегка ‎резануло‏ ‎слух ‎английское‏ ‎«Long ‎live ‎the ‎emperor»‏ ‎вместо‏ ‎традиционного ‎«Vive‏ ‎l’Empereur!». ‎Хотя,‏ ‎если ‎уж ‎в ‎«Ватерлоо» ‎Бондарчука‏ ‎было‏ ‎так ‎же…

Пожалуйста,‏ ‎прошу ‎не‏ ‎воспринимать ‎эту ‎рецензию ‎слишком ‎серьезно.‏ ‎Я‏ ‎уже‏ ‎почти ‎дошел‏ ‎до ‎того‏ ‎убеждения, ‎что‏ ‎профессиональные‏ ‎историки ‎должны‏ ‎немного ‎поберечь ‎нервы ‎своих ‎домочадцев‏ ‎при ‎просмотре‏ ‎исторических‏ ‎фильмов. ‎В ‎конце‏ ‎концов, ‎вряд‏ ‎ли ‎мы ‎сможем ‎когда-нибудь‏ ‎полностью‏ ‎побороть ‎отход‏ ‎от ‎достоверности‏ ‎в ‎кино… ‎Пока ‎что ‎я‏ ‎склонен‏ ‎воспринимать ‎этот‏ ‎фильм ‎как‏ ‎некую ‎сказку, ‎добротное ‎фентези ‎по‏ ‎теме‏ ‎Наполеоновских‏ ‎войн. ‎А‏ ‎показанные ‎события‏ ‎ー ‎как‏ ‎происходившие‏ ‎в ‎какой-то‏ ‎иной ‎вселенной, ‎где ‎ход ‎истории,‏ ‎биология ‎и‏ ‎законы‏ ‎физики ‎очень ‎схожи‏ ‎с ‎нашей‏ ‎планетой. ‎Тем ‎более, ‎что‏ ‎нам‏ ‎еще ‎предстоит‏ ‎увидеть ‎этот‏ ‎фильм ‎и, ‎как ‎говорят, ‎будем‏ ‎посмотреть.

#EG_Новое_время #EG_наполеоника #EG_кино


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Смотреть: 47+ мин
logo БАТЯ

ОПЕРАЦИЯ «Ы"/Игра в кальмара e2 s2/РЕАКТ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 1 час 4+ мин
logo БАТЯ

ПЁС В КОСТЮМЕ/Игра в кальмара e1 s2/РЕАКТ

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ‎ОТ‏ ‎БАТЯ🔥🔥🔥


Самое ‎угарное, ‎жёсткое ‎и ‎неожиданное‏ ‎— ‎ты‏ ‎такого‏ ‎не ‎видел!


Эксклюзив ‎только‏ ‎для ‎подписчиков‏ ‎Boosty ‎и ‎Sponsr! ‎📸🎬


Смотреть: 52+ мин
logo БАТЯ

ФИНАЛ/Смотрим The Last of Us вместе с БАТЯ e7 s2

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Идущие во тьме / Станция техобслуживания / short film_32 (vert)

Вертикальное ‎переиздание‏ ‎серии ‎«Станция ‎техобслуживания» ‎/ ‎short‏ ‎film_32 ‎(vert)

Подготовку‏ ‎своего‏ ‎Адаптрона ‎55933-ий ‎всегда‏ ‎начинает ‎со‏ ‎строгого ‎инструктажа. ‎Ответственность ‎главного‏ ‎механика‏ ‎и ‎его‏ ‎группы ‎начинается‏ ‎на ‎станции ‎техобслуживания ‎и ‎заканчивается‏ ‎перед‏ ‎гермоворотами ‎спусковой‏ ‎шахты. ‎Дальше‏ ‎рисковать ‎своими ‎жизнями ‎во ‎тьме‏ ‎Внешней‏ ‎среды‏ ‎будут ‎бродяги,‏ ‎а ‎не‏ ‎парни ‎в‏ ‎серых‏ ‎комбинезонах. ‎Именно‏ ‎поэтому ‎в ‎разговорах ‎на ‎станции‏ ‎техобслуживания ‎нет‏ ‎места‏ ‎вежливым ‎интонациям. ‎В‏ ‎работе ‎со‏ ‎сложной ‎техникой ‎на ‎мультирежимной‏ ‎платформе‏ ‎никто ‎не‏ ‎имеет ‎права‏ ‎на ‎«человеческий ‎фактор».

Режиссёр: ‎Дмитрий ‎Григорьев

AI‏ ‎Artist:‏ ‎Дмитрий ‎Григорьев

Звукорежиссёр:‏ ‎Александр ‎Рублёвский

55933-ий:‏ ‎Евгений ‎Лукоянов

Музыка: ‎Kings ‎& ‎Creatures‏ ‎—‏ ‎The‏ ‎Haxan

ТГ-канал ‎проекта:‏ ‎https://t.me/iduvot/23

Смотреть: 17+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «Последний Пассажир». Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Робот просыпается после того, как люди полностью покинули корабль. Исследуя всё вокруг, ИИ понимает, что всё известное ему пропало или погибло. В тщетных попытках вернуть прошлое искусственный интеллект выясняет, что на борту остался последний пассажир.

Смотреть: 58+ мин
logo БАТЯ

ДЕДУШКУ ЖАЛКО/Игра в кальмара e6 s1/РЕАКТ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 1 час 3+ мин
logo БАТЯ

БЕЛЛКА В КОСМОСЕ/Смотрим The Last of Us вместе с БАТЯ e6 s2

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 1+ мин
logo Идущие во тьме

Идущие во тьме / Длинная мысль / short film_31 (vert)


Вертикальное ‎переиздание‏ ‎серии ‎«Длинная ‎мысль» ‎/ ‎short‏ ‎film_31 ‎(vert)

С‏ ‎помощью‏ ‎таинственного ‎гостя ‎в‏ ‎своей ‎голове‏ ‎50126-я ‎научилась ‎широко ‎размышлять.‏ ‎Вместе‏ ‎им ‎удалось‏ ‎поймать ‎очень‏ ‎длинную ‎и ‎масштабную ‎мысль. ‎Это‏ ‎последняя‏ ‎охота, ‎после‏ ‎которой ‎Голос‏ ‎навсегда ‎покинет ‎диспетчера-климатолога. ‎Теперь ‎ей‏ ‎предстоит‏ ‎идти‏ ‎в ‎одиночестве.

Режиссёр:‏ ‎Дмитрий ‎Григорьев

AI‏ ‎Artist: ‎Дмитрий‏ ‎Григорьев

Звукорежиссёр:‏  ‎Александр ‎Рублёвский

Голос:‏ ‎Сергей ‎Тыщенко

50126-я: ‎Лада ‎Тихонова

Музыка: ‎Lorn‏ ‎— ‎I‏ ‎AM‏ ‎A ‎DAGGER

ТГ-канал ‎проекта:‏  ‎https://t.me/iduvot/23

Читать: 1+ мин
logo БАТЯ

КАЛЬМАРНЫЙ АРХИВ/Игра в кальмара e5 s1/РЕАКТ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 50+ мин
logo БАТЯ

ДА КТО ЭТО?! /Игра в кальмара e3 s1/РЕАКТ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Смотреть: 59+ мин
logo БАТЯ

АЗИАТЫ БОДРО ЖЕСТЯТ/Игра в кальмара e1 s1/РЕАКТ


Смотреть: 1 час 0+ мин
logo БАТЯ

А СНАРУЖИ ХУЖЕ…/Игра в кальмара e2 s1/РЕАКТ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Иллюзия равенства. Кровь за деньги.
🔒 Только для VIP-ов Boosty и Sponsr!

Смотреть: 18+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «Где прячется смерть». Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Пожилой мужчина пытается отыскать место, где обитает смерть, чтобы продлить себе жизнь

Смотреть: 50+ мин
logo БАТЯ

ПРИЗНАНИЕ БЕЛКИ РАМЗАЕВОЙ/Смотрим The Last of Us вместе с БАТЯ e4 s2

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Продолжаем смотреть с БАТЯ эти ваши Ласт оф Ассы

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048