logo
0
читателей
Eques Gallicus  Приветствую! Меня зовут Сабир Еникеев, я - историк и популяризатор науки, создатель просветительского ресурса Галльский всадник. Моя цель - популяризация знаний о прошлом и пропаганда научного взгляда на этот мир.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Мои принципы:
История - это наука
Как и любая другая область знания, история прошла долгий и тернистый путь становления, преодолевая неизбежно возникавшие «ошибки юности». И сейчас было бы крайне наивно полагать, что историк в древности и в наше время работает по одной и той же схеме. При всей нашей любви к Геродоту, Тациту и даже Карамзину, современный специалист знает и умеет много больше своих предшественников. Ныне история – это бурно развивающаяся область науки, которая не только обладает собственной развитой методологией, но и активно заимствует методы естественнонаучных дисциплин. Да-да, междисциплинарный подход – самый сок! Прошлое изменить невозможно, оно оставляет гигантское количество следов, и у нас в арсенале имеются самые разнообразные средства для его познания.
«Наука – это интересно. Если Вы не согласны, можете идти к чёрту» (с)
Вы скажете, чересчур? Может Ричард Докинз и перебарщивает время от времени, но направление мысли у него задано верно. Наука – это не просто важная сфера человеческой деятельности: это единственный объективный способ познания окружающей действительности, который один только и может помочь нам установить достоверную картину мира. Всё остальное – самообман и уход от реальности.
Научный атеизм
Религия – это уникальный и удивительный феномен человеческой истории, а её суммарное влияние колоссально, без шуток. Библия, Коран, Тора и прочие священные тексты являются выдающимися литературными памятниками, достижениями человеческой мысли. Это наследие, которое в обязательном порядке должно подвергаться научному осмыслению, а любые исторические памятники обязаны бережно сохраняться. Но в XXI веке всерьез прибегать к религии как к способу познания реальности по меньшей мере странно. Религия основана на том, что не может быть ни доказано, ни опровергнуто, а это идёт вразрез с самим принципом научности. Таким образом, источником объективной информации религия выступать не может. Мы уважаем право людей исповедовать что угодно, но религиозные аргументы здесь приниматься не будут.
Скептицизм
В этом мире все происходит исключительно в силу естественных причин, поддающихся объяснению и осмыслению. Если же наука ещё не в состоянии объяснить какой-либо феномен, то это проблема лишь нынешнего уровня знаний – и проблема временная. Паранормального и сверхъестественного не существует: все паранормальное и сверхъестественное рано или поздно становится нормальным и естественным. Главная же суть скептицизма и научного поиска, как писал Майкл Шермер – это способность находить баланс между необходимой подозрительностью и открытостью новым идеям.
Борьба со лженаукой
Удивительно, но именно в наш век высоких технологий и достижений вновь поднимают голову самые разнообразные лженаучные теории. Какие-то из них могут казаться безобидными и даже смешными, а какие-то способны нанести вполне ощутимый вред кошельку, здоровью, отношениям с близкими и т. д. Мы считаем, что со лженаукой следует бороться просто по факту того, что это лженаука, не обращая внимания на степень вреда каждой конкретной мракобесной идеи. Неважно, что мы слышим: «славяне древнее кроманьонцев», «американцы не высаживались на Луну», «вышки 5-G убивают», «революцию спонсировала британская разведка» или «ВИЧ можно излечить йогой и морковным соком». Любое проявление подобной чуши заслуживает развенчания.
Вероятно, кто-то скажет, что лженаучные идеи были и будут всегда, и что победить в этой борьбе невозможно. Скорее всего это даже будет правдой. Победить может и нельзя, зато точно можно проиграть. Когда в прошлом столетии в Германии во главу угла были поставлены лженаучные и конспирологические теории, стало возможным оболванить население целой страны и толкнуть людей на самые жуткие вещи.
Научпоп в массы!
Лженаука расплодилась – что же с этим делать? Именно популяризация научного знания и является основным инструментом в борьбе с мракобесными идеями. Развитие критического мышления – вот лучшая прививка от вируса невежества! К сожалению, на данный момент между академическим сообществом и населением зияет огромная разделяющая пропасть, следствием которой являются непонимание, недоверие и незаинтересованность. И сейчас лишь от нас с Вами зависит, будет ли эта пропасть заполнена качественным, продвигающим настоящее знание просветительством, или паразитами самого низкого свойства.
В нашей стране есть замечательные научно-популярные проекты: портал ANTROPOGENEZ.RU, сообщество Цифровая история и журнал Proshloe . Мы присоединяемся к их важнейшей миссии, благодарим и объявляем их своими идейными вдохновителями.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Ауксиларий 250 ₽ месяц
Доступны сообщения

Итак, Вы встали на путь романизации! Хоть Вам и довелось родиться среди варваров, Вам выпала великая честь служить во вспомогательных войсках Рима. Докажите свою преданность, и очень может быть, что по прошествии всего срока службы римский народ в благодарность пожалует Вам гражданство!

  • Ранний доступ к видео
  • Общение в закрытом чате
  • Доступ к переводам источников и литературы




Оформить подписку
Легионер 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Поздравляю, Вы - римский гражданин, а значит имеете привилегию записаться в легион! Надевайте же скорее кроваво-красный плащ и несите свет империи в земли подлых варваров! И уж коль скоро Фортуна убережет Вас в битвах, то по окончании службы Цезарь обязательно пожалует Вам плодородную землю и достойную пенсию! Вперед, сын Марса!

  • Ранний доступ к видео
  • Упоминание в титрах видеороликов
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате








Оформить подписку
Опцион 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Вы явно правильно поступили, записавшись на службу: кровавые битвы и изнуряющие марши в сирийский песках и германских лесах закалили ваши тело и дух. Теперь Вы - опцион, правая рука командира центурии, страшный сон и одновременно лучший друг солдата. Армия держится на таких, как Вы!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате



Оформить подписку
Центурион 1 500 ₽ месяц 15 300 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Если Вы прошли через все перипетии военной жизни, начав простым солдатом, отметились долгими годами безупречной службы и стали центурионом, то можно сказать, что карьеру в римской армии Вы уже построили. Теперь амбиции двигают Вас к посту центуриона-примипила или даже префекта лагеря. Кто знает, быть может Ваши свершения будут настолько велики, что сам Цезарь напишет о Вас в своих записках!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате

Оформить подписку
Трибун-латиклавий 3 000 ₽ месяц 30 600 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Eques Gallicus
Доступны сообщения

Фортуна явно Вам благоволит: Вам посчастливилось родиться в сенаторском сословии, Ваша семья обладает влиянием, сотнями рабов и солидным состоянием. Военная служба для Вас - лишь первый шаг по пути к блистательному будущему. Пролив свою кровь за Рим, Вы затем посвятите себя политике и службе на благо Империи.

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима

Оформить подписку
Легат 5 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Salve, legatus! Быть легатом - значит навсегда вписать своё имя в славную историю Рима. Вы - олицетворение мощи Империи, её непрощающего и неотвратимого гнева к врагам и милости к друзьям. Под Вашим командованием один или даже несколько легионов целой провинции со вспомогательными войсками. Диктуйте непреклонную волю Сената и римского народа покорённым народам!

  • Ранний доступ к видео
  • Ваше фото в титрах
  • Эксклюзивные видеоролики, доступные только для спонсоров
  • Доступ к переводам источников и литературы
  • Общение в закрытом чате
  • Право задать тему для еженедельного стрима
  • Laudatio - публичная благодарность на каждом стриме

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 2+ мин
logo Eques Gallicus

Сказка о Наполеоне | Ридли Скотт

Примерно ‎сутки‏ ‎назад ‎Universal ‎Pictures ‎и ‎Apple‏ ‎Films ‎выкатили‏ ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма‏ ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого ‎выступил ‎Ридли ‎Скотт.‏ ‎Кому‏ ‎лень ‎читать‏ ‎до ‎конца,‏ ‎сразу ‎резюмирую: ‎прикольная ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда‏ ‎не ‎был‏ ‎и, ‎наверное,‏ ‎не ‎буду ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов,‏ ‎поэтому‏ ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит ‎крайне‏ ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это‏ ‎скорее ‎просто‏ ‎набор ‎того, ‎за ‎что ‎у‏ ‎меня ‎зацепился‏ ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем‏ ‎хочется ‎сказать.


Примерно‏ ‎сутки ‎назад ‎Universal ‎Pictures‏ ‎и‏ ‎Apple ‎Films‏ ‎выкатили ‎трейлер‏ ‎давно ‎обсуждаемого ‎фильма ‎«Наполеон», ‎режиссёром‏ ‎которого‏ ‎выступил ‎Ридли‏ ‎Скотт. ‎Кому‏ ‎лень ‎читать ‎до ‎конца, ‎сразу‏ ‎резюмирую:‏ ‎прикольная‏ ‎сказка. ‎Я‏ ‎никогда ‎не‏ ‎был ‎и,‏ ‎наверное,‏ ‎не ‎буду‏ ‎великим ‎обзорщиком ‎фильмов, ‎поэтому ‎всё‏ ‎изложенное ‎ниже‏ ‎носит‏ ‎крайне ‎сумбурный ‎характер.‏ ‎Это ‎скорее‏ ‎просто ‎набор ‎того, ‎за‏ ‎что‏ ‎у ‎меня‏ ‎зацепился ‎взгляд‏ ‎и ‎о ‎чем ‎хочется ‎сказать.

Прежде‏ ‎всего‏ ‎вопрос ‎кастинга:‏ ‎Хоакин ‎Феникс‏ ‎для ‎большинства ‎из ‎нас ‎ー‏ ‎это‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎деспотичный ‎император‏ ‎Коммод ‎из‏ ‎«Гладиатора».‏ ‎Как ‎выразился‏ ‎мой ‎одноклубник: ‎«Тот ‎ублюдок ‎что‏ ‎играл ‎в‏ ‎Гладиаторе,‏ ‎фу, ‎не ‎буду‏ ‎смотреть, ‎Ридли‏ ‎Скотт ‎стареет». ‎Хотя ‎лично‏ ‎для‏ ‎меня ‎он‏ ‎скорее ‎Джонни‏ ‎Кэш. ‎Внешне ‎он, ‎конечно, ‎ни‏ ‎разу‏ ‎не ‎похож.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎Феникс ‎уже, ‎мягко ‎говоря,‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎юношеских ‎летах.‏ ‎Молодому ‎сыграть‏ ‎старого ‎ー‏ ‎не‏ ‎настолько ‎трудно,‏ ‎а ‎вот ‎наоборот ‎ー ‎это‏ ‎уже ‎задача.‏ ‎И‏ ‎в ‎его ‎возрасте‏ ‎Феникс ‎выглядит‏ ‎на ‎роли ‎24-летнего ‎генерала‏ ‎Бонапарта‏ ‎немного ‎нелепо.‏ ‎Особенно ‎в‏ ‎сравнении ‎с ‎Жозефиной, ‎которую ‎играет‏ ‎Ванесса‏ ‎Кирби ‎и‏ ‎которая ‎рядом‏ ‎со ‎своим ‎будущим ‎супругом ‎выглядит‏ ‎молоденькой‏ ‎девчушкой.‏ ‎Это ‎особенно‏ ‎забавно: ‎на‏ ‎момент ‎свадьбы‏ ‎Жозефина‏ ‎была ‎старше‏ ‎своего ‎избранника ‎и ‎по ‎тем‏ ‎временам ‎считалась‏ ‎дамой‏ ‎уже ‎явно ‎не‏ ‎первой ‎свежести.‏ ‎Да ‎ещё ‎и ‎с‏ ‎прицепом‏ ‎в ‎виде‏ ‎двух ‎почти‏ ‎взрослых ‎детей ‎и ‎бурным ‎прошлым.

Думаю,‏ ‎никто‏ ‎не ‎будет‏ ‎спорить ‎с‏ ‎тем, ‎что ‎у ‎Феникса ‎довольно‏ ‎зловещее‏ ‎амплуа,‏ ‎подкреплённое ‎очень‏ ‎колоритной ‎внешностью.‏ ‎И ‎этим‏ ‎амплуа‏ ‎он ‎владеет‏ ‎великолепно. ‎Но ‎Наполеон ‎очень ‎хорошо‏ ‎умел ‎модифицировать‏ ‎своё‏ ‎поведение ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎обстоятельств:‏ ‎он ‎мог ‎и ‎очаровывать,‏ ‎и‏ ‎внушать ‎ужас.‏ ‎А ‎Феникс‏ ‎на ‎протяжении ‎всего ‎трейлера ‎абсолютно‏ ‎одинаковый.‏ ‎Он ‎напоминает‏ ‎не ‎реального‏ ‎Наполеона, ‎а ‎скорее ‎того, ‎которого‏ ‎можно‏ ‎увидеть‏ ‎в ‎заставке‏ ‎к ‎игре‏ ‎Napoleon: ‎Total‏ ‎war.

С‏ ‎униформой ‎военнослужащих,‏ ‎кстати, ‎тут ‎все ‎совсем ‎не‏ ‎так ‎плохо,‏ ‎как‏ ‎могло ‎бы ‎быть.‏ ‎Генеральская ‎форма‏ ‎мне ‎даже ‎слегка ‎понравилась.‏ ‎Но‏ ‎самое ‎приятное,‏ ‎чего ‎обычно‏ ‎не ‎встретишь ‎ни ‎в ‎одном‏ ‎фильме‏ ‎ー ‎это‏ ‎эволюция ‎униформы‏ ‎по ‎хронологии. ‎Солдаты ‎республиканской ‎армии‏ ‎показаны‏ ‎кто‏ ‎в ‎шляпах,‏ ‎кто ‎в‏ ‎гренадерских ‎шапках,‏ ‎а‏ ‎кто ‎в‏ ‎тарлетонах. ‎А ‎в ‎сцене ‎братания‏ ‎(очевидно, ‎это‏ ‎возвращение‏ ‎Наполеона ‎с ‎Эльбы‏ ‎весной ‎1815‏ ‎года) ‎ー ‎мундиры ‎по‏ ‎регламенту‏ ‎майора ‎Бардена!‏ ‎Да, ‎Карл,‏ ‎барденовские ‎мундиры ‎тогда, ‎когда ‎они‏ ‎и‏ ‎должны ‎быть!‏ ‎То ‎же‏ ‎самое ‎можно ‎сказать ‎и ‎про‏ ‎кавалерию:‏ ‎вот‏ ‎у ‎нас‏ ‎период ‎республики‏ ‎и ‎полки‏ ‎тяжелой‏ ‎кавалерии ‎скачут,‏ ‎как ‎и ‎положено, ‎в ‎шляпах‏ ‎и ‎мундирах‏ ‎с‏ ‎лацканами; ‎а ‎вот‏ ‎уже ‎Империя‏ ‎и ‎вчерашние ‎кавалерийские ‎полки‏ ‎трансформировались‏ ‎в ‎кирасирские.‏ ‎Опять-таки, ‎я‏ ‎не ‎говорю, ‎что ‎с ‎униформой‏ ‎в‏ ‎фильме ‎все‏ ‎отлично ‎и‏ ‎комар ‎носу ‎не ‎подточит. ‎Придраться‏ ‎есть‏ ‎к‏ ‎чему, ‎но‏ ‎на ‎уровне‏ ‎других ‎фильмов‏ ‎ー‏ ‎в ‎принципе‏ ‎неплохо, ‎а ‎местами ‎даже ‎логично.‏ ‎Есть ‎примеры,‏ ‎где‏ ‎все ‎намного ‎хуже.

С‏ ‎Египетским ‎походом‏ ‎все ‎чуть ‎сложнее. ‎С‏ ‎одной‏ ‎стороны, ‎очень‏ ‎понравилась ‎отсылка‏ ‎к ‎картине ‎Жана-Леона ‎Жерома ‎«Бонапарт‏ ‎перед‏ ‎Сфинксом». ‎С‏ ‎другой, ‎стрельба‏ ‎французской ‎артиллерии ‎по ‎пирамидам ‎ー‏ ‎это,‏ ‎конечно,‏ ‎ерунда. ‎Во-первых,‏ ‎битва ‎при‏ ‎пирамидах ‎проходила‏ ‎почти‏ ‎за ‎40‏ ‎км. ‎от ‎самих ‎пирамид ‎и‏ ‎получила ‎такое‏ ‎название‏ ‎скорее ‎из ‎соображений‏ ‎пропаганды. ‎Во-вторых,‏ ‎а ‎на ‎кой ‎черт‏ ‎вообще‏ ‎стрелять ‎по‏ ‎пирамидам?

А ‎вот‏ ‎как ‎показана ‎тактика ‎рубежа ‎XVIII-XIX‏ ‎веков‏ ‎ー ‎это‏ ‎конечно ‎минус.‏ ‎В ‎принципе, ‎создатели ‎попытались ‎показать‏ ‎сомкнутый‏ ‎кавалерийский‏ ‎строй, ‎но‏ ‎именно ‎что‏ ‎попытались. ‎Ибо‏ ‎за‏ ‎первой ‎относительно‏ ‎стройной ‎шеренгой ‎уже ‎начинается ‎чапаевская‏ ‎конная ‎атака.‏ ‎Кстати,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎кирасиры ‎кружат‏ ‎между ‎каре ‎британской ‎пехоты,‏ ‎я‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎узнал ‎кого-то‏ ‎из ‎наших ‎друзей ‎из ‎клуба‏ ‎«7-й‏ ‎Кирасирский ‎полк».‏ ‎Еще ‎к‏ ‎вопросу ‎о ‎тактике: ‎единая ‎шеренга‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎километров ‎по‏ ‎фронту ‎ー‏ ‎тоже ‎небылица‏ ‎адская.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎во ‎французской ‎армии ‎базой‏ ‎был ‎трехшереножный‏ ‎строй‏ ‎пехоты.

Отдельно ‎отмечу ‎финал,‏ ‎видимо, ‎битвы‏ ‎при ‎Аустерлице: ‎вот ‎он‏ ‎уже‏ ‎совершенно ‎из‏ ‎другой ‎вселенной.‏ ‎Не ‎та ‎погода, ‎не ‎та‏ ‎тактическая‏ ‎ситуация, ‎все‏ ‎не ‎то.‏ ‎Ну ‎не ‎тонули ‎австрийцы ‎в‏ ‎тех‏ ‎замерзших‏ ‎прудах ‎ー‏ ‎они ‎были‏ ‎по ‎колено.‏ ‎Так‏ ‎что ‎я‏ ‎буду ‎искренне ‎наивно ‎полагать, ‎что‏ ‎со ‎стороны‏ ‎Ридли‏ ‎Скотта ‎это ‎просто‏ ‎отсылка ‎и‏ ‎дать ‎уважения ‎к ‎творчеству‏ ‎Сергея‏ ‎Эйзенштейна.

Остальное ‎уже‏ ‎по ‎мелочи:

  1. В‏ ‎кульминационной ‎сцене ‎переворота ‎18 ‎брюмера‏ ‎шеренга‏ ‎солдат ‎наставляет‏ ‎ружья ‎на‏ ‎депутатов… ‎Для ‎киношного ‎драматизма ‎придумка‏ ‎отличная,‏ ‎но‏ ‎к ‎реальности‏ ‎она ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.
  2. Эпитеты‏ ‎о‏ ‎Наполеоне ‎«Любовник,‏ ‎тиран, ‎легенда» ‎ー ‎просто ‎шикарно,‏ ‎причем ‎именно‏ ‎в‏ ‎такой ‎последовательности!
  3. Слегка ‎резануло‏ ‎слух ‎английское‏ ‎«Long ‎live ‎the ‎emperor»‏ ‎вместо‏ ‎традиционного ‎«Vive‏ ‎l’Empereur!». ‎Хотя,‏ ‎если ‎уж ‎в ‎«Ватерлоо» ‎Бондарчука‏ ‎было‏ ‎так ‎же…

Пожалуйста,‏ ‎прошу ‎не‏ ‎воспринимать ‎эту ‎рецензию ‎слишком ‎серьезно.‏ ‎Я‏ ‎уже‏ ‎почти ‎дошел‏ ‎до ‎того‏ ‎убеждения, ‎что‏ ‎профессиональные‏ ‎историки ‎должны‏ ‎немного ‎поберечь ‎нервы ‎своих ‎домочадцев‏ ‎при ‎просмотре‏ ‎исторических‏ ‎фильмов. ‎В ‎конце‏ ‎концов, ‎вряд‏ ‎ли ‎мы ‎сможем ‎когда-нибудь‏ ‎полностью‏ ‎побороть ‎отход‏ ‎от ‎достоверности‏ ‎в ‎кино… ‎Пока ‎что ‎я‏ ‎склонен‏ ‎воспринимать ‎этот‏ ‎фильм ‎как‏ ‎некую ‎сказку, ‎добротное ‎фентези ‎по‏ ‎теме‏ ‎Наполеоновских‏ ‎войн. ‎А‏ ‎показанные ‎события‏ ‎ー ‎как‏ ‎происходившие‏ ‎в ‎какой-то‏ ‎иной ‎вселенной, ‎где ‎ход ‎истории,‏ ‎биология ‎и‏ ‎законы‏ ‎физики ‎очень ‎схожи‏ ‎с ‎нашей‏ ‎планетой. ‎Тем ‎более, ‎что‏ ‎нам‏ ‎еще ‎предстоит‏ ‎увидеть ‎этот‏ ‎фильм ‎и, ‎как ‎говорят, ‎будем‏ ‎посмотреть.

#EG_Новое_время #EG_наполеоника #EG_кино


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Смотреть: 44+ мин
logo БАТЯ

МАНЬЯЧКА РАМЗИ! Смотрим The Last of Us вместе с БАТЯ e4 s1

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотрим с БАТЯ очередную серию "ПОСЛЕДНИХ ИЗ НАС"!

Читать: 1+ мин
logo Новости кино (Трейлеры) 2024

Панк-сказка «Король и Шут. Навсегда» определилась с датой премьеры

Год ‎назад‏ ‎было ‎анонсировано ‎полнометражное ‎продолжение ‎полюбившегося‏ ‎зрителям ‎фэнтезийно-биографического‏ ‎сериала‏ ‎«Король ‎и ‎Шут»‏ ‎— ‎фильм‏ ‎«Король ‎и ‎Шут. ‎Навсегда»‏ ‎(правда,‏ ‎сперва ‎рабочее‏ ‎название ‎было‏ ‎«Король ‎и ‎Шут. ‎Как ‎в‏ ‎старой‏ ‎сказке»). ‎Не‏ ‎отходя ‎от‏ ‎кассы, ‎создатели ‎панк-сказки ‎засучили ‎рукава‏ ‎и‏ ‎принялись‏ ‎за ‎съёмки.‏ ‎И ‎вот‏ ‎наконец-то ‎стало‏ ‎известно,‏ ‎когда ‎плоды‏ ‎их ‎трудов ‎доберутся ‎до ‎благодарных‏ ‎поклонников ‎—‏ ‎в‏ ‎прокат ‎«Король ‎и‏ ‎Шут. ‎Навсегда»‏ ‎выйдет ‎19 ‎февраля ‎2026‏ ‎года.‏ ‎Чуть ‎позже,‏ ‎чем ‎ожидалось‏ ‎изначально, ‎но ‎для ‎истинных ‎фанатов‏ ‎не‏ ‎такой ‎уж‏ ‎большой ‎срок.

Официальный‏ ‎синопсис ‎картины ‎гласит: ‎«Панк-вселенной ‎„Короля‏ ‎и‏ ‎Шута“‏ ‎грозит ‎гибель.‏ ‎Сказочный ‎мир‏ ‎рушится ‎под‏ ‎поступью‏ ‎мертвецов, ‎воскрешённых‏ ‎безумным ‎Некромантом. ‎Одолеть ‎злодея ‎не‏ ‎дано ‎никому,‏ ‎кроме‏ ‎его ‎создателей ‎—‏ ‎друзей, ‎разделённых‏ ‎смертью… ‎Горшка ‎и ‎Князя».

К‏ ‎своим‏ ‎ролям ‎в‏ ‎полном ‎метре‏ ‎вернулись ‎Константин ‎Плотников ‎(Горшок), ‎Влад‏ ‎Коноплёв‏ ‎(Князь), ‎Дарья‏ ‎Мельникова ‎(Вдова)‏ ‎и ‎Вера ‎Вольт ‎(Принцесса). ‎Зловещего‏ ‎Некроманта‏ ‎воплотил‏ ‎Илья ‎Гришин.‏ ‎За ‎создание‏ ‎фильме ‎ответственны‏ ‎авторы‏ ‎сериала ‎—‏ ‎сценарист ‎Александр ‎Бузин ‎и ‎режиссёр‏ ‎Рустам ‎Мосафир.

Оригинальный‏ ‎сериал‏ ‎«Король ‎и ‎Шут»‏ ‎вышел ‎весной‏ ‎2023 ‎года ‎и ‎состоял‏ ‎из‏ ‎8 ‎эпизодов.‏ ‎В ‎основу‏ ‎легла ‎история ‎панк-рок-группы ‎«Король ‎и‏ ‎Шут»,‏ ‎а ‎в‏ ‎качестве ‎параллельного‏ ‎сюжетной ‎линии ‎шли ‎приключения ‎сказочных‏ ‎персонажей‏ ‎Князя‏ ‎и ‎Горшка‏ ‎в ‎вымышленном‏ ‎мире, ‎основанном‏ ‎на‏ ‎песнях ‎коллектива.‏ ‎Позже ‎вышел ‎специальный ‎эпизод ‎«Король‏ ‎и ‎Шут:‏ ‎Сказка‏ ‎о ‎Горшке ‎и‏ ‎Князе», ‎посвящённый‏ ‎исключительно ‎фэнтезийной ‎части ‎сериала.

Подробности‏ ‎смотри‏ ‎тут ‎—‏ ‎t.me/kinostro4ka

Смотреть: 15+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Фантастическая короткометражка «Сигма_001». Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Разработчик по имени Джеймс из крупной технологической компании тайно проводит журналистку Кэт в самое сердце новых технологий. Вместе с женщиной он намерен взять интервью у того, кого он считает первым искусственным интеллектом, обладающим самосознанием.

Читать: 4+ мин
logo Ходячая Энциклопедия

Чем РФ, США и Китай радикально отличаются от Европы

Смешно, ‎но‏ ‎некий ‎смысл ‎в ‎этом ‎присутствует‏ ‎(см. ‎скрин).‏ ‎Пафос‏ ‎— ‎«мимо», ‎но‏ ‎по ‎сути‏ ‎— ‎есть ‎такой ‎момент:

Достаточно‏ ‎сравнить‏ ‎средний ‎европейский‏ ‎и ‎советский/американский/китайский‏ ‎претендующий ‎на ‎серьёзность ‎фильм ‎о‏ ‎Второй‏ ‎Мировой/Великой ‎Отечественной.

У‏ ‎европейцев ‎обычно‏ ‎получается ‎условный ‎«Ночной ‎портье» ‎—‏ ‎муть‏ ‎о‏ ‎«созависимости ‎агрессора‏ ‎и ‎жертвы»,‏ ‎«бессилии ‎личности‏ ‎перед‏ ‎тоталитарными ‎режимами»‏ ‎и ‎прочее ‎такое ‎подобное. ‎У‏ ‎нас ‎(а‏ ‎также‏ ‎американцев, ‎китайцев, ‎в‏ ‎меньшей ‎степени‏ ‎англичан, ‎поляков ‎периода ‎ПНР,‏ ‎югославов,‏ ‎корейцев…) ‎выходит‏ ‎что-то ‎плюс-минус‏ ‎стандартное ‎героическое. ‎Степень ‎эпичности ‎может‏ ‎быть‏ ‎разной, ‎но‏ ‎она ‎всегда‏ ‎есть. ‎Нечто ‎в ‎европейском ‎стиле‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎снималось ‎только‏ ‎для ‎европейских‏ ‎кинофестивалей, ‎и‏ ‎всё‏ ‎равно ‎до‏ ‎европейского ‎уровня ‎не ‎дотягивало.

Всё ‎понятно,‏ ‎да? ‎Мы‏ ‎(как‏ ‎и ‎США, ‎Китай‏ ‎и ‎прочие)‏ ‎в ‎войне ‎победили. А ‎европейцы‏ ‎—‏ ‎проиграли. Сначала ‎все‏ ‎проиграли ‎немцам,‏ ‎потом ‎немцы ‎— ‎нам. ‎В‏ ‎итоге‏ ‎там ‎опыт‏ ‎поражений ‎есть‏ ‎у ‎всех, ‎а ‎вот ‎победы‏ ‎—‏ ‎у‏ ‎немногих ‎(численность‏ ‎бойцов ‎Сопротивления‏ ‎повсеместно ‎в‏ ‎разы‏ ‎уступала ‎численности‏ ‎коллаборационистов). ‎Отсюда ‎и ‎муть ‎о‏ ‎«созависимости» ‎и‏ ‎прочем.

У‏ ‎нас ‎же ‎всё‏ ‎просто ‎до‏ ‎примитивности:

Да, ‎мы ‎победили,
Хоть ‎и‏ ‎была‏ ‎сильна,
Неправедной ‎силой‏ ‎ведома,
Та ‎Сторона.

Есть‏ ‎локальные ‎различия. ‎У ‎нас ‎и‏ ‎американцев‏ ‎— ‎просто‏ ‎победа ‎(у‏ ‎США ‎внимание ‎больше ‎уделяется ‎Тихоокеанскому‏ ‎ТВД,‏ ‎но‏ ‎это ‎понятно).‏ ‎У ‎китайцев‏ ‎выпячивается ‎ещё‏ ‎аспект‏ ‎национального ‎единства‏ ‎(коммунисты ‎и ‎Гоминьдан ‎вместе ‎выступили‏ ‎на ‎защиту‏ ‎родины).‏ ‎У ‎англичан ‎акцент‏ ‎на ‎бедствиях‏ ‎мирного ‎населения, ‎но ‎притом‏ ‎непосредственно‏ ‎воюют ‎только‏ ‎те, ‎кому‏ ‎положено ‎(«никогда ‎ещё ‎столь ‎многие‏ ‎не‏ ‎были ‎обязаны‏ ‎всем ‎столь‏ ‎немногим…»*). ‎У ‎поляков ‎осмысленные ‎фильмы‏ ‎появлялись‏ ‎в‏ ‎эпоху ‎ПНР,‏ ‎потом ‎—‏ ‎опять ‎же,‏ ‎скорее,‏ ‎европейщина ‎возобладала.

Одним‏ ‎словом, ‎у ‎европейцев ‎сложилась ‎культура‏ ‎поражений. У ‎стран‏ ‎ядра‏ ‎Антигитлеровской ‎коалиции ‎—‏ ‎культура ‎побед. Сытый‏ ‎голодного ‎не ‎разумеет**. ‎🤷‍♂️

Сноски:

* Если‏ ‎точнее,‏ ‎фраза ‎звучит‏ ‎как ‎«Никогда‏ ‎ещё ‎в ‎истории ‎человеческих ‎конфликтов‏ ‎столь‏ ‎многие ‎не‏ ‎были ‎обязаны‏ ‎столь ‎немногим». ‎Это ‎из ‎речи‏ ‎Черчилля‏ ‎лета‏ ‎1940 ‎года.‏ ‎Имелись ‎в‏ ‎виду ‎пилоты‏ ‎британских‏ ‎ВВС, ‎участвовавшие‏ ‎в ‎боях ‎с ‎Люфтваффе ‎в‏ ‎воздушной ‎«Битве‏ ‎за‏ ‎Британию».

Если ‎бы ‎сопротивление‏ ‎англичан ‎было‏ ‎полностью ‎подавлено, ‎и ‎немцам‏ ‎удалось‏ ‎бы ‎добиться‏ ‎полного ‎господства‏ ‎в ‎воздухе ‎над ‎Ла-Маншем, ‎путь‏ ‎для‏ ‎высадки ‎в‏ ‎Британии ‎был‏ ‎бы ‎открыт.

Королевский ‎Флот ‎оказался ‎бы‏ ‎бессилен:‏ ‎перед‏ ‎концентрированным ‎авиаударом‏ ‎никакие ‎его‏ ‎силы ‎не‏ ‎выстояли‏ ‎бы. ‎Высадка‏ ‎— ‎захват ‎хотя ‎бы ‎одного‏ ‎«аэродрома ‎подскока»‏ ‎непосредственно‏ ‎на ‎Острове ‎—‏ ‎и ‎Британия‏ ‎смело ‎могла ‎капитулировать.

К ‎счастью‏ ‎для‏ ‎неё, ‎Гитлер‏ ‎в ‎последний‏ ‎момент, ‎придя ‎к ‎выводу, ‎что‏ ‎этот‏ ‎метод ‎не‏ ‎работает, ‎перешёл‏ ‎к ‎террористическим ‎ударам ‎по ‎городам.‏ ‎Что‏ ‎было‏ ‎весьма ‎неприятно‏ ‎для ‎их‏ ‎гражданского ‎населения,‏ ‎но‏ ‎победить ‎таким‏ ‎образом ‎Рейх ‎не ‎мог.

На ‎самом‏ ‎деле, ‎фюрер‏ ‎просто‏ ‎не ‎знал, ‎насколько‏ ‎был ‎близок‏ ‎к ‎успеху. ‎Численность ‎Королевских‏ ‎ВВС‏ ‎таяла ‎быстро.‏ ‎Люфтваффе ‎несли‏ ‎даже ‎бОльшие ‎потери, ‎но ‎они‏ ‎могли‏ ‎себе ‎это‏ ‎позволить, ‎Британия‏ ‎же ‎была ‎на ‎краю ‎поражения.‏ ‎Но‏ ‎британским‏ ‎пилотам ‎удалось‏ ‎создать ‎иллюзию‏ ‎своей ‎несокрушимости‏ ‎—‏ ‎что ‎и‏ ‎привело ‎к ‎неудаче ‎Рейха ‎в‏ ‎Битве ‎за‏ ‎Британию‏ ‎(и ‎в ‎конечном‏ ‎счёте, ‎как‏ ‎следствие, ‎к ‎нападению ‎его‏ ‎на‏ ‎Советский ‎Союз‏ ‎— ‎и‏ ‎поражению ‎в ‎войне).

** И ‎получается, ‎что‏ ‎тот,‏ ‎кто ‎хочет‏ ‎изменить ‎свою‏ ‎идентичность ‎с ‎русской/российской/советской ‎на ‎европейскую,‏ ‎вынужден‏ ‎инсталлировать‏ ‎у ‎себя‏ ‎и ‎европейский‏ ‎комплекс ‎исторического‏ ‎неудачника.

Ну‏ ‎да, ‎в‏ ‎Европе ‎сойти ‎за ‎своего ‎будет‏ ‎несколько ‎проще,‏ ‎но‏ ‎вот ‎победу ‎одержать‏ ‎становится ‎куда‏ ‎как ‎труднее…


PS: Так ‎что ‎авторша‏ ‎высказывания‏ ‎на ‎скрине‏ ‎по ‎сути‏ ‎не ‎так ‎уж ‎далека ‎от‏ ‎истины.‏ ‎Я ‎только‏ ‎не ‎вижу‏ ‎никаких ‎плюсов ‎в ‎том, ‎чтобы‏ ‎быть‏ ‎проигравшим,‏ ‎а ‎не‏ ‎победителем. ‎А‏ ‎опыт ‎реконструкции‏ ‎победители‏ ‎и ‎так‏ ‎получили: ‎весь ‎мир ‎реконструировать ‎пришлось…

Смотреть: 9+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «ВЕБКАМЩИЦА». Ранний доступ!



Читать: 3+ мин
logo Буланенко

Бергман собирает ансамбль

Швеция ‎—‏ ‎страна ‎маленькая. ‎Когда ‎Бергман ‎снимал‏ ‎свои ‎основные‏ ‎работы,‏ ‎в ‎ней ‎проживало‏ ‎миллионов ‎7-8,‏ ‎так ‎что, ‎казалось ‎бы,‏ ‎должно‏ ‎быть ‎достаточно‏ ‎актёров ‎на‏ ‎самые ‎разные ‎роли, ‎но ‎нет.‏ ‎И‏ ‎я ‎сейчас‏ ‎не ‎про‏ ‎то, ‎что ‎у ‎главного ‎шведского‏ ‎режиссёра,‏ ‎как‏ ‎и ‎у‏ ‎многих ‎мастеров,‏ ‎сформировалась ‎своя‏ ‎труппа,‏ ‎которая ‎гастролирует‏ ‎за ‎ним ‎из ‎фильма ‎в‏ ‎фильм. ‎Эта‏ ‎вещь,‏ ‎с ‎которой ‎свыкаешься,‏ ‎как ‎с‏ ‎неизбежностью. ‎Но ‎из-за ‎вот‏ ‎этого‏ ‎восприятия ‎небольшой‏ ‎страны ‎зачастую‏ ‎появляется ‎нехватка ‎специалистов ‎в ‎уже‏ ‎занятых‏ ‎отраслях: ‎«Это‏ ‎Олаф. ‎Олаф‏ ‎у ‎нас ‎главный ‎по ‎театру».‏ ‎Олаф‏ ‎при‏ ‎этом ‎(вопреки‏ ‎разговорам ‎о‏ ‎необходимости ‎жесточайшей‏ ‎конкуренции)‏ ‎может ‎быть‏ ‎действительно ‎большим ‎мастером, ‎но ‎вот‏ ‎мини-Олафов ‎и‏ ‎Антиолофов,‏ ‎скорее ‎всего, ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎появится.

Беда ‎здесь, ‎повторюсь, ‎не‏ ‎в‏ ‎том ‎даже,‏ ‎что ‎придётся‏ ‎из ‎фильма ‎в ‎фильм ‎смотреть‏ ‎на‏ ‎лицо ‎Сюдова‏ ‎(это ‎не‏ ‎очень-то ‎и ‎пугает), ‎а ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎часто ‎уровень‏ ‎партнёров ‎катастрофическим‏ ‎образом ‎не‏ ‎дотягивает‏ ‎до ‎звёздного‏ ‎исполнения. ‎Можно ‎было ‎бы ‎подумать,‏ ‎что ‎это‏ ‎частая‏ ‎беда, ‎но, ‎однако‏ ‎же, ‎нет.‏ ‎И, ‎кроме ‎того, ‎это‏ ‎зачастую‏ ‎пытаются ‎спрятать,‏ ‎сокращая ‎время‏ ‎совместного ‎пребывания ‎в ‎кадре ‎актёра,‏ ‎настроенного‏ ‎как ‎концертный‏ ‎рояль, ‎с‏ ‎партнёром, ‎подобным ‎забытому ‎в ‎школьном‏ ‎чулане‏ ‎пианино‏ ‎с ‎порванными‏ ‎струнами.

И ‎здесь‏ ‎снова ‎мы‏ ‎возвращаемся‏ ‎к ‎понятиям‏ ‎«актёрский ‎ансамбль» ‎и ‎«оркестровка ‎сцены»‏ ‎— ‎играющие‏ ‎невпопад‏ ‎и ‎берущие ‎не‏ ‎те ‎ноты‏ ‎исполнители ‎особенно ‎выделяются ‎на‏ ‎фоне‏ ‎безупречных ‎партнёров.‏ ‎И ‎если‏ ‎в ‎большом ‎оркестре ‎есть ‎шанс,‏ ‎что‏ ‎тебя ‎могут‏ ‎не ‎расслышать,‏ ‎то ‎в ‎квартете ‎уже ‎на‏ ‎это‏ ‎шансов‏ ‎нет. ‎А‏ ‎если ‎ещё‏ ‎в ‎репертуаре‏ ‎что-то‏ ‎классическое ‎(даже‏ ‎если ‎это ‎джаз), ‎то ‎и‏ ‎не ‎удастся‏ ‎списать‏ ‎на ‎экспериментальное ‎новаторство.

А‏ ‎Бергман ‎любит‏ ‎камерные ‎истории ‎(даже ‎если‏ ‎они‏ ‎разворачиваются ‎на‏ ‎пейзаже), ‎любит‏ ‎драмы, ‎крупные ‎планы ‎и ‎диалоговые‏ ‎сцены,‏ ‎где ‎плохому‏ ‎исполнителю ‎просто‏ ‎негде ‎спрятаться. ‎Но, ‎хуже ‎всего,‏ ‎его‏ ‎игра‏ ‎выглядит ‎особенно‏ ‎раздражающей ‎на‏ ‎фоне ‎именитых‏ ‎партнёров‏ ‎(здесь, ‎помимо‏ ‎того ‎же ‎Сюдова, ‎выделил ‎бы‏ ‎Бьёрнстрада ‎(оруженосец‏ ‎в‏ ‎«Седьмой ‎печати»)).

Мораль ‎здесь‏ ‎проста: ‎очень‏ ‎сложно ‎снять ‎кино ‎с‏ ‎равнозначными‏ ‎(по ‎сюжету,‏ ‎времени, ‎репликам‏ ‎и ‎прочему) ‎персонажами, ‎когда ‎у‏ ‎тебя‏ ‎пропасть ‎между‏ ‎уровнями ‎исполнителей.‏ ‎Практических ‎решения ‎здесь ‎видится ‎два:‏ ‎либо‏ ‎принять,‏ ‎что ‎деление‏ ‎на ‎главные‏ ‎и ‎второстепенные‏ ‎роли‏ ‎не ‎случайно,‏ ‎и ‎делать ‎упор ‎на ‎лучших‏ ‎исполнителей, ‎а‏ ‎фальшивящих‏ ‎по ‎возможности ‎убирать,‏ ‎либо ‎искать,‏ ‎растить ‎и ‎воспитывать ‎сразу‏ ‎целую‏ ‎плеяду ‎актёров‏ ‎первой ‎величины‏ ‎под ‎разные ‎типажи.

По ‎пьесам ‎Шекспира‏ ‎видно,‏ ‎что ‎роли‏ ‎писались ‎под‏ ‎конкретные ‎возможности ‎актёров ‎«Глобуса» ‎и‏ ‎их‏ ‎манеру‏ ‎и ‎внешний‏ ‎облик ‎(Гамлет‏ ‎был ‎грузен,‏ ‎потому‏ ‎что ‎располнел‏ ‎Бёрбедж). ‎По ‎фильмам ‎Бергмана ‎тоже‏ ‎видно, ‎что‏ ‎они‏ ‎создавались ‎из ‎технических‏ ‎и ‎материальных‏ ‎возможностей ‎— ‎как ‎минимум‏ ‎в‏ ‎первой ‎половине‏ ‎карьеры ‎он‏ ‎старался ‎снимать ‎фильмы, ‎которые ‎можно‏ ‎сделать‏ ‎небольшим ‎количеством‏ ‎людей ‎(возможно,‏ ‎на ‎это ‎повлияло ‎и ‎то,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎работе ‎над‏ ‎одной ‎из‏ ‎своих ‎ранних‏ ‎работ‏ ‎он ‎вышел‏ ‎из ‎бюджета, ‎из-за ‎чего ‎случился‏ ‎скандал). ‎А‏ ‎вот‏ ‎требования ‎к ‎актёрам‏ ‎у ‎Ингмара‏ ‎пришли ‎прямиком ‎из ‎нового‏ ‎скандинавского‏ ‎театра, ‎рассчитанного‏ ‎на ‎2–4‏ ‎исполнителей, ‎которые ‎будут ‎рассуждать ‎на‏ ‎модные‏ ‎важные ‎темы‏ ‎(у ‎Ибсена‏ ‎это ‎скорее ‎что-нибудь ‎об ‎эмансипации,‏ ‎а‏ ‎Бергману‏ ‎нравятся ‎психоаналитические‏ ‎рассуждения ‎о‏ ‎снах ‎и‏ ‎страдания‏ ‎от ‎богооставленности)‏ ‎примерно ‎в ‎равных ‎пропорциях ‎(хотя‏ ‎то, ‎кому‏ ‎симпатизирует‏ ‎автор, ‎прикрыто ‎едва-едва).

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.5)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo «НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»: cбор средств на съёмки фильма

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТИШКИ EPICCON 2024 | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Часть 4

Доступно подписчикам уровня
«Героем может быть каждый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Буланенко

Рипли: книга и экранизация

В ‎старом‏ ‎споре ‎о ‎том, ‎что ‎лучше‏ ‎— ‎книга‏ ‎или‏ ‎кино, ‎победителя ‎выявить‏ ‎несколько ‎затруднительно‏ ‎ввиду ‎неопределённости ‎и ‎субъективности‏ ‎критериев‏ ‎выбора. ‎В‏ ‎общем-то, ‎саму‏ ‎тему ‎можно ‎было ‎бы ‎объявить‏ ‎дисциплиной‏ ‎специальной ‎олимпиады‏ ‎и ‎предоставить‏ ‎возможность ‎соревноваться ‎в ‎ней ‎увлечённым‏ ‎участникам.‏ ‎Но‏ ‎бывает ‎трудно‏ ‎удержаться ‎от‏ ‎сравнения ‎при‏ ‎просмотре‏ ‎очередной ‎экранизации.‏ ‎У ‎меня, ‎правда, ‎в ‎этот‏ ‎раз ‎вышло‏ ‎не‏ ‎так ‎— ‎пару‏ ‎недель ‎назад‏ ‎таки ‎дочитал ‎«Талантливого ‎мистера‏ ‎Рипли»,‏ ‎хотя ‎была‏ ‎мысль ‎бросить‏ ‎на ‎середине. ‎В ‎общем-то, ‎из‏ ‎этого‏ ‎описания ‎уже‏ ‎ясно, ‎что‏ ‎книга ‎мне ‎не ‎так ‎чтобы‏ ‎очень‏ ‎понравилась.

Книжный‏ ‎Рипли ‎—‏ ‎это ‎Раскольников‏ ‎в ‎женском‏ ‎пересказе.‏ ‎Он ‎убивает‏ ‎не ‎потому, ‎что ‎его ‎идея‏ ‎съела, ‎а‏ ‎из-за‏ ‎того, ‎что ‎его‏ ‎отвергли. ‎А‏ ‎ещё ‎из-за ‎модных ‎шмоток,‏ ‎желания‏ ‎жить ‎красиво‏ ‎и ‎хорошо‏ ‎устроиться ‎в ‎жизни. ‎В ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎из-за ‎стремления‏ ‎быть ‎кем-то‏ ‎другим. ‎Родион ‎Романыч, ‎конечно, ‎метит‏ ‎в‏ ‎Наполеоны,‏ ‎но ‎он‏ ‎хочет ‎узнать,‏ ‎есть ‎ли‏ ‎в‏ ‎нём ‎то,‏ ‎что ‎делало ‎Наполеона ‎Наполеоном, ‎а‏ ‎не ‎раствориться‏ ‎в‏ ‎его ‎могучей ‎личности.‏ ‎Том ‎Рипли‏ ‎довольствуется ‎совсем ‎уж ‎пустыми‏ ‎фигурами.

Неудачливый‏ ‎актёр ‎—‏ ‎он, ‎на‏ ‎самом ‎деле, ‎поразительно ‎талантлив ‎в‏ ‎перевоплощении.‏ ‎Но ‎фундамент‏ ‎этого ‎таланта‏ ‎— ‎незавершённость ‎личности ‎самого ‎Рипли.‏ ‎Ему‏ ‎легко‏ ‎быть ‎не‏ ‎собой, ‎потому‏ ‎что, ‎собственно‏ ‎говоря,‏ ‎трудно ‎сказать,‏ ‎что ‎он ‎такое ‎есть.

И ‎в‏ ‎этом ‎плане‏ ‎и‏ ‎фильм ‎Мингеллы, ‎и‏ ‎сериал ‎Заилляна‏ ‎сильно ‎отличаются ‎от ‎книги.‏ ‎Молодой‏ ‎Дэймон ‎играет‏ ‎порывистого ‎юношу,‏ ‎которого ‎страсть ‎и ‎случайность ‎делают‏ ‎хладнокровным‏ ‎маньяком. ‎Немолодой‏ ‎Скотт ‎же‏ ‎играет ‎умудрённого ‎опытом ‎мелкого ‎проходимца,‏ ‎который‏ ‎получает‏ ‎возможность ‎перейти‏ ‎в ‎высшую‏ ‎криминальную ‎лигу,‏ ‎где‏ ‎убийства ‎—‏ ‎вынужденная ‎мера.

У ‎книжного ‎Рипли ‎есть‏ ‎чёткий ‎переломный‏ ‎момент‏ ‎— ‎встреча ‎с‏ ‎мафиози ‎и‏ ‎попытка ‎вовлечь ‎Гринлифа ‎в‏ ‎контрабанду.‏ ‎Отказ ‎Дики‏ ‎и ‎последовавшее‏ ‎охлаждение ‎убивают ‎старого ‎Тома, ‎и‏ ‎перед‏ ‎нами ‎сразу‏ ‎предстаёт ‎новый‏ ‎— ‎убийца-шахматист, ‎просчитывающий ‎свои ‎ходы‏ ‎вперёд‏ ‎с‏ ‎отчуждённостью ‎механизма.‏ ‎Его ‎раздражает‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎приходится ‎убить‏ ‎заподозрившего ‎что-то ‎персонажа, ‎а ‎тот‏ ‎факт, ‎что‏ ‎он‏ ‎сделал ‎это ‎нерасчётливо.

Сериал‏ ‎здесь ‎ближе‏ ‎к ‎книге, ‎но ‎более‏ ‎психологичен:‏ ‎действия ‎Рипли‏ ‎выглядят ‎более‏ ‎обоснованно, ‎а ‎изменения ‎— ‎более‏ ‎последовательно.‏ ‎При ‎этом‏ ‎многосерийный ‎фильм‏ ‎достигает ‎этого ‎чисто ‎кинематографическими ‎методами‏ ‎—‏ ‎немногословными‏ ‎(а ‎зачастую‏ ‎просто ‎немыми‏ ‎сценами), ‎крупными‏ ‎планами‏ ‎и ‎монтажом.‏ ‎Разумеется, ‎это ‎всё ‎заложено ‎на‏ ‎уровне ‎сценария.‏ ‎Да,‏ ‎хороший ‎сценарий ‎не‏ ‎обязательно ‎состоит‏ ‎из ‎искромётных ‎диалогов ‎(это‏ ‎гораздо‏ ‎важнее ‎для‏ ‎пьесы), ‎но‏ ‎всегда ‎— ‎из ‎сильных ‎и‏ ‎правильно‏ ‎выстроенных ‎сцен.

Собственно,‏ ‎главная ‎причина‏ ‎посмотреть ‎сериал ‎— ‎это ‎то,‏ ‎как‏ ‎он‏ ‎сделан. ‎Тот‏ ‎случай, ‎когда‏ ‎исполнение ‎важнее‏ ‎мелодии.

Да,‏ ‎Эндрю ‎Скотт‏ ‎староват, ‎а ‎сверхрезкая ‎оптика ‎это‏ ‎только ‎подчёркивает.‏ ‎Да,‏ ‎решение ‎обесцветить ‎картинку‏ ‎небесспорно, ‎но‏ ‎его ‎пытаются ‎обыграть ‎в‏ ‎сюжете‏ ‎— ‎отсылками‏ ‎на ‎Караваджо‏ ‎и ‎финальным ‎твистом, ‎им ‎вдохновлённым.‏ ‎Но‏ ‎если ‎Вам‏ ‎нравится ‎интересно‏ ‎исполненное ‎кино, ‎то ‎можете ‎посмотреть.

Читать: 4+ мин
logo Концепция прогрессорской деятельности

3. Грани творчества (3.2)

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 440₽ в месяц

Слушать: 38+ мин
у
logo
уроки схоластики

УРОКИ СХОЛАСТИКИ № 66

Оскар ‎2025‏ ‎— ‎в ‎66-м ‎выпуске ‎«Уроков‏ ‎схоластики», ‎куда‏ ‎Дмитрий‏ ‎и ‎Мария ‎пригласили‏ ‎успешную ‎молодую‏ ‎сценаристку ‎Анну ‎Овчарову ‎и‏ ‎обсудили‏ ‎Юру-наше-всё-Борисова, ‎успех‏ ‎«Аноры» ‎и‏ ‎провал ‎«Субстанции», ‎удивились ‎нелепой ‎попытке‏ ‎французов‏ ‎снимать ‎кино‏ ‎про ‎Мексику,‏ ‎восхитились ‎возможностям ‎ИИ ‎в ‎съемках‏ ‎и‏ ‎поныли‏ ‎про ‎«Поток».‏ ‎Потому ‎что‏ ‎«Дикий ‎робот»‏ ‎всё‏ ‎же ‎лучше.


Слушать: 15+ мин
logo Таргонский

Букспойлер: три книги об американском криминале

Доступно подписчикам уровня
«Красноармеец»
Подписаться за 250₽ в месяц

Три книги об американской организованной преступности, положенные в основу культовых фильмов

Смотреть: 2 час 33+ мин
logo БАТЯ

Просмотр «Аноры» вместе с БАТЯ!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Эксклюзив для подписчиков: просмотр оскароносной «Аноры» вместе с БАТЯ! Остроумные комментарии, конечно же, присутствуют!

Смотреть: 13+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «СИМФОНИЕТТА». Ранний доступ!

Случайная ‎встреча‏ ‎в ‎кафе ‎с ‎девушкой ‎мечты,‏ ‎разговоры ‎по‏ ‎душам,‏ ‎невероятные ‎совпадения. ‎Всё‏ ‎это ‎не‏ ‎может ‎быть ‎правдой! ‎Что‏ ‎происходит!?

Для‏ ‎тех, ‎у‏ ‎кого ‎нет‏ ‎доступа ‎на ‎Ютуб, ‎вот ‎файл‏ ‎фильма

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048