A
logo
Ave Sofia
A
logo
Ave Sofia  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Всё вообще покажу и расскажу
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Смотреть: 7+ мин
A
logo
Ave Sofia

Звездные войны


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Читать: 1+ мин
logo Буланенко

О фильме «Афоня» (Данелия, 1975)


Читать: 1+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

О социальной фантастике — «Венсан должен умереть» 2023 г.

Довольно ‎нетривиальная‏ ‎европейская ‎драма ‎с ‎элементом ‎социальной‏ ‎фантастики.

Сразу ‎подчеркну,‏ ‎в‏ ‎картине ‎отсутствуют ‎как‏ ‎класс: ‎специальные‏ ‎эффекты ‎и ‎глянец. ‎Обычные‏ ‎лица‏ ‎людей, ‎типажи,‏ ‎которых ‎мы‏ ‎встречаем ‎в ‎повседневности ‎(«Ну ‎и‏ ‎рожа‏ ‎у ‎тебя,‏ ‎Шарапов»).

При ‎своей‏ ‎внешней ‎скромности, ‎картина ‎зацепила ‎довольно‏ ‎интересным‏ ‎«фантастическим»‏ ‎элементом. ‎Офисный‏ ‎работник ‎по‏ ‎имени ‎Венсан,‏ ‎вдруг‏ ‎оказывается ‎в‏ ‎ситуации, ‎когда ‎все ‎окружающие ‎его‏ ‎люди, ‎не‏ ‎важно,‏ ‎незнакомые ‎или ‎знакомые,‏ ‎вдруг ‎испытывают‏ ‎непреодолимое ‎желание ‎причинить ‎ему‏ ‎физический‏ ‎вред.

На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎действия‏ ‎главного ‎героя, ‎оказавшегося ‎в ‎такой‏ ‎истории‏ ‎— ‎абсолютно‏ ‎логичны. ‎При‏ ‎просмотре, ‎пару ‎раз ‎ловил ‎себя‏ ‎на‏ ‎мысли,‏ ‎-» а ‎как‏ ‎я ‎бы‏ ‎повел ‎себя‏ ‎в‏ ‎похожей ‎ситуации?»‏ ‎Для ‎меня, ‎если ‎эффект ‎погружения‏ ‎присутствует, ‎то‏ ‎картина‏ ‎— ‎хорошая.

Получился ‎крепкий,‏ ‎не ‎шаблонный‏ ‎триллер ‎с ‎депрессивными ‎нотками‏ ‎и‏ ‎горьким ‎послевкусием.‏ ‎Рейтинг ‎-6.1‏ ‎на ‎«Кинопоиск». ‎Картина ‎заслуживает ‎большего.‏ ‎Хотя,‏ ‎в ‎мир‏ ‎«испорченный» ‎голливудским‏ ‎«фаст-фудом», ‎трудно ‎прорваться ‎хорошему ‎кино.

Кому‏ ‎показались‏ ‎симпатичными,‏ ‎ранее ‎«обглоданные»‏ ‎мной ‎и‏ ‎не ‎слишком‏ ‎известные,‏ ‎скромные ‎европейские‏ ‎триллеры

sponsr.ru/dum_spiro_spero/31932/Film_Sinyaya_ptica_v_moem_serdce_A_Bluebird_in_My_Heart (Синяя ‎птица ‎в ‎моем ‎сердце)‏ ‎и ‎sponsr.ru/dum_spiro_spero/28650/Kinokartina__Ne_govori_nikomu__orig_Gsterne (Не‏ ‎говори‏ ‎никому)

картина ‎«Vincent ‎doit‏ ‎mourir» ‎должна‏ ‎понравиться.

ТТХ ‎— ‎2023 ‎г.,‏ ‎Франция-Бельгия,‏ ‎реж. ‎Стефан‏ ‎Кастанг, ‎хронометраж-115‏ ‎мин, ‎жанр- ‎триллер ‎с ‎элементом‏ ‎социальной‏ ‎фантастики.


Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Эрозия символического капитала ч.3. Кино и музыка. Советские актеры играют с каждым годом играют всё лучше и лучше

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Буланенко

Старый художник пишет портрет эпохи

Хорошие ‎портреты‏ ‎— ‎редкость. ‎И ‎не ‎совсем‏ ‎ясно, ‎чьей‏ ‎в‏ ‎этом ‎больше ‎вины‏ ‎— ‎тех,‏ ‎кто ‎их ‎делает, ‎или‏ ‎самих‏ ‎портретируемых. ‎А‏ ‎меж ‎тем‏ ‎людям ‎нравится ‎смотреть ‎на ‎других‏ ‎людей.‏ ‎Мы ‎настолько‏ ‎нуждаемся ‎в‏ ‎другом ‎человеке, ‎что ‎склонны ‎видеть‏ ‎черты‏ ‎лица‏ ‎в ‎окружающих‏ ‎нас ‎вещах‏ ‎и ‎явлениях‏ ‎—‏ ‎от ‎трещин‏ ‎на ‎асфальте ‎до ‎облаков ‎в‏ ‎небе. ‎Некоторые‏ ‎даже‏ ‎собирают ‎предметы ‎(или‏ ‎их ‎фотоснимки),‏ ‎в ‎которых ‎умудряются ‎разглядеть‏ ‎физиономии‏ ‎(порой ‎и‏ ‎вправду ‎отчётливо‏ ‎проступающие ‎в ‎каком-нибудь ‎камне ‎или‏ ‎пне).‏ ‎Видимо, ‎это‏ ‎что-то ‎психологическое,‏ ‎связанное ‎с ‎глубокой ‎социальностью ‎человека‏ ‎и‏ ‎невозможностью‏ ‎его ‎полноценного‏ ‎развития ‎или‏ ‎длительного ‎существования‏ ‎в‏ ‎полном ‎отрыве‏ ‎от ‎себе ‎подобных. ‎Безумие ‎Робинзона‏ ‎(фамилия ‎достаточно‏ ‎распространённая,‏ ‎но ‎сразу ‎ясно,‏ ‎что ‎речь‏ ‎о ‎книжном ‎персонаже, ‎потому‏ ‎нынешних‏ ‎мы ‎назвали‏ ‎Робинсонами) ‎не‏ ‎столько ‎в ‎невозможности ‎спастись, ‎сколько‏ ‎в‏ ‎отсутствии ‎другого.

Можно,‏ ‎конечно, ‎проповедовать‏ ‎мрачную ‎философию ‎Сартра ‎и ‎заявлять,‏ ‎что‏ ‎«ад‏ ‎— ‎это‏ ‎другой», только ‎на‏ ‎практике ‎без‏ ‎другого‏ ‎наша ‎жизнь‏ ‎куда ‎быстрее ‎превратится ‎в ‎ад.‏ ‎Неспроста ‎самая‏ ‎правдоподобная‏ ‎деталь ‎в ‎«Робинзоне‏ ‎нашего ‎времени»‏ ‎— ‎это ‎мяч ‎фирмы‏ ‎«Уилсон»,‏ ‎который ‎стал‏ ‎для ‎персонажа‏ ‎Хэнкса ‎(кстати, ‎кто ‎помнит, ‎что‏ ‎его‏ ‎зовут ‎Чак‏ ‎Ноланд? ‎подозреваю,‏ ‎что ‎имя ‎волейбольного ‎снаряда ‎помнят‏ ‎гораздо‏ ‎больше‏ ‎зрителей, ‎чем‏ ‎главного ‎героя)‏ ‎тем ‎самым‏ ‎другим после‏ ‎того, ‎как‏ ‎новый ‎Крузо ‎изобразил ‎на ‎нём‏ ‎лицо.

Но ‎парадокс‏ ‎заключается‏ ‎в ‎том, ‎что‏ ‎мы ‎готовы‏ ‎разглядеть ‎милые ‎сердцу ‎черты‏ ‎почти‏ ‎в ‎чём‏ ‎угодно, ‎при‏ ‎этом ‎в ‎лица ‎реальные ‎мы‏ ‎всматриваемся‏ ‎тщательнее, ‎ловя‏ ‎в ‎мимических‏ ‎реакциях ‎движения ‎сердца ‎собеседника. ‎Это‏ ‎наверняка‏ ‎тоже‏ ‎объясняется ‎эволюционными‏ ‎предпосылками ‎—‏ ‎в ‎конце‏ ‎концов,‏ ‎даже ‎животные‏ ‎часто ‎заменяют ‎конфликт ‎физический ‎ритуальным,‏ ‎— ‎но‏ ‎я‏ ‎не ‎буду ‎прикидываться,‏ ‎что ‎понимаю‏ ‎в ‎этом ‎хоть ‎что-то.‏ ‎Отмечу,‏ ‎однако, ‎что‏ ‎если ‎при‏ ‎прямом ‎контакте ‎всматриваться ‎пристально ‎и‏ ‎изучающе‏ ‎в ‎другого‏ ‎человека ‎считается‏ ‎не ‎очень ‎приличным, ‎то ‎в‏ ‎лицо‏ ‎изображённое‏ ‎мы ‎вперяемся‏ ‎со ‎всем‏ ‎тщанием. ‎Из-за‏ ‎этого‏ ‎изображённые ‎часто‏ ‎кажутся ‎зрителю ‎недостаточно ‎естественными, ‎выразительными‏ ‎и ‎просто‏ ‎похожими.‏ ‎Нарисовать ‎или ‎снять‏ ‎человека ‎хорошо,‏ ‎потому ‎что ‎другой ‎человек,‏ ‎смотрящий‏ ‎на ‎результат,‏ ‎всегда ‎найдёт‏ ‎за ‎что ‎зацепиться, ‎или, ‎в‏ ‎другом‏ ‎смысле, ‎не‏ ‎найдёт ‎чему‏ ‎зацепиться ‎глазом.

И ‎тут ‎вина ‎может‏ ‎быть‏ ‎не‏ ‎только ‎на‏ ‎художнике ‎или‏ ‎операторе, ‎но‏ ‎и‏ ‎на ‎портретируемом,‏ ‎который ‎сильно ‎пыжится ‎показать, ‎какой‏ ‎же ‎он‏ ‎умный‏ ‎и ‎красивый, ‎теряя‏ ‎всякую ‎естественность.‏ ‎Старается ‎изо ‎всех ‎сил‏ ‎показать‏ ‎свои ‎лучшие‏ ‎стороны, ‎как‏ ‎правило, ‎заблуждаясь ‎на ‎счёт ‎того,‏ ‎как‏ ‎они ‎при‏ ‎этом ‎выглядят‏ ‎со ‎стороны. ‎Неспроста ‎актёры ‎учатся‏ ‎вести‏ ‎себя‏ ‎естественно ‎при‏ ‎выступлении ‎и‏ ‎перед ‎камерой.‏ ‎Учатся‏ ‎в ‎том‏ ‎числе ‎и ‎модели, ‎у ‎которых‏ ‎есть ‎(почти‏ ‎всегда)‏ ‎два ‎родимых ‎пятна:‏ ‎они ‎занимают‏ ‎слишком ‎напыщенные ‎позы ‎и‏ ‎застывают‏ ‎в ‎них‏ ‎неестественно ‎долго‏ ‎(даже ‎если ‎это ‎доли ‎секунд,‏ ‎там,‏ ‎где ‎обычный‏ ‎человек ‎вообще‏ ‎бы ‎не ‎останавливался), ‎а ‎между‏ ‎ними‏ ‎порой‏ ‎действуют ‎менее‏ ‎связно ‎и‏ ‎даже ‎скованно.

Это,‏ ‎кстати,‏ ‎и ‎одна‏ ‎из ‎бед ‎с ‎актёрами-любителями ‎—‏ ‎неестественные ‎действия‏ ‎и‏ ‎затверженные ‎позы ‎выглядят‏ ‎на ‎экране‏ ‎раздражающе, ‎а ‎о ‎красивом‏ ‎портрете‏ ‎тут ‎и‏ ‎заикаться, ‎как‏ ‎правило, ‎не ‎стоит ‎(если ‎речь‏ ‎не‏ ‎о ‎нейронной‏ ‎пластиковой ‎красоте).‏ ‎Взрывоопасное ‎сочетание ‎может ‎произойти, ‎если‏ ‎снимается‏ ‎драма‏ ‎(а ‎начинающие‏ ‎склонны ‎снимать‏ ‎драмы, ‎потому‏ ‎что,‏ ‎как ‎кажется,‏ ‎их ‎снять ‎легче ‎(дешевле ‎не‏ ‎значит ‎легче)),‏ ‎а‏ ‎за ‎камерой ‎оператор-второкурсник,‏ ‎который ‎решил‏ ‎пуститься ‎в ‎эксперименты. ‎В‏ ‎итоге,‏ ‎с ‎большой‏ ‎долей ‎вероятности,‏ ‎выйдет ‎избыточно ‎серьёзное ‎произведение ‎с‏ ‎натужной‏ ‎игрой ‎и‏ ‎очень ‎неожиданными‏ ‎ракурсами ‎(а ‎местами ‎даже ‎откровенным‏ ‎браком).

Здесь‏ ‎позволю‏ ‎себе ‎отступление,‏ ‎чтобы ‎высказать‏ ‎свою ‎теорию‏ ‎об‏ ‎операторах ‎второго‏ ‎курса ‎киноинститута ‎(или ‎второго ‎семестра‏ ‎киношколы, ‎где‏ ‎обучение‏ ‎обычно ‎вдвое ‎короче).‏ ‎В ‎первый‏ ‎год ‎обучения ‎люди ‎с‏ ‎киноаппаратом,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎снимают ‎всё‏ ‎ровненько ‎и ‎простенько ‎— ‎боясь‏ ‎ошибиться‏ ‎везде, ‎они‏ ‎избегают ‎каких-то‏ ‎совсем ‎уж ‎грубых ‎оплошностей. ‎Платой‏ ‎за‏ ‎это,‏ ‎правда, ‎является‏ ‎чересчур ‎скучная‏ ‎картинка, ‎разглядеть‏ ‎за‏ ‎которой ‎автора‏ ‎просто ‎невозможно.

На ‎втором ‎же ‎курсе‏ ‎оператор ‎уже‏ ‎считает‏ ‎себя ‎поднаторевшим ‎и‏ ‎обучившимся ‎всем‏ ‎техническим ‎приёмам ‎и ‎знающим‏ ‎больше‏ ‎двух ‎схем‏ ‎освещения ‎(что‏ ‎автоматически ‎переносит ‎его ‎в ‎высшую‏ ‎категорию‏ ‎— ‎как‏ ‎модно ‎сейчас‏ ‎говорить, ‎на ‎американский ‎манер, ‎«диопи»,‏ ‎т.‏ ‎е.‏ ‎режиссёров ‎фотографии‏ ‎буквально). ‎Чувствуя,‏ ‎что ‎настоящий‏ ‎кинематографист‏ ‎должен ‎сделать‏ ‎что-нибудь ‎эдакое, ‎он ‎пытается ‎снять‏ ‎длинную ‎однокадровую‏ ‎сцену‏ ‎без ‎репетиций, ‎или‏ ‎пойти ‎на‏ ‎улицу ‎без ‎осветительных ‎приборов‏ ‎в‏ ‎переменную ‎облачность‏ ‎(в ‎результате‏ ‎чего ‎экспозиция ‎внутри ‎одной ‎сцены‏ ‎скачет,‏ ‎как ‎кенгуру‏ ‎на ‎амфетамине),‏ ‎или ‎пытаться ‎на ‎закате ‎затесаться‏ ‎в‏ ‎ничего‏ ‎не ‎подозревающую‏ ‎толпу, ‎выдавая‏ ‎это ‎за‏ ‎документальный‏ ‎стиль ‎(оборачивающиеся‏ ‎на ‎камеру ‎прохожие ‎или ‎зашедшее‏ ‎некстати ‎солнце‏ ‎обычно‏ ‎этому ‎сильно ‎мешают).

Видимо,‏ ‎наевшись ‎таких‏ ‎экспериментов ‎в ‎студенческие ‎годы,‏ ‎операторы‏ ‎востребованные ‎и‏ ‎солидные ‎уже‏ ‎редко ‎соглашаются ‎на ‎небольшие ‎проекты,‏ ‎где‏ ‎им, ‎во-первых,‏ ‎не ‎могут‏ ‎нормально ‎заплатить ‎(но ‎других ‎специалистов‏ ‎(кроме‏ ‎осветителей,‏ ‎где ‎сильны‏ ‎профсоюзные ‎ограничения)‏ ‎это ‎не‏ ‎останавливает),‏ ‎а ‎во-вторых,‏ ‎и, ‎подозреваю, ‎в ‎главных, ‎потому‏ ‎что ‎на‏ ‎них‏ ‎нельзя ‎получить ‎приемлемых‏ ‎условий: ‎не‏ ‎будет ‎либо ‎нормального ‎освещения‏ ‎(смотри‏ ‎выше ‎про‏ ‎осветителей), ‎либо‏ ‎художественной ‎постановки ‎и ‎интересных ‎локаций‏ ‎(которые‏ ‎могли ‎бы‏ ‎вывезти, ‎если‏ ‎снимать ‎в ‎квазиреалистичной ‎манере), ‎либо‏ ‎интересных‏ ‎актёров,‏ ‎портреты ‎которых‏ ‎могли ‎бы‏ ‎украсить ‎галерею‏ ‎художника.

Можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎сказать, ‎что ‎все ‎эти ‎причины‏ ‎также ‎работают‏ ‎и‏ ‎на ‎профессионалов ‎других‏ ‎киноспециальностей. ‎Можно‏ ‎было ‎бы, ‎но ‎это‏ ‎не‏ ‎так ‎—‏ ‎там, ‎где‏ ‎востребованные ‎актёры ‎или ‎монтажёры ‎готовы‏ ‎выслушать‏ ‎идею ‎будущего‏ ‎фильма, ‎оператор‏ ‎сразу ‎отказывается. ‎Заполучить ‎хорошего ‎оператора‏ ‎реально‏ ‎по‏ ‎дружбе ‎(вы‏ ‎вместе ‎учились,‏ ‎например) ‎или‏ ‎когда‏ ‎уже ‎собрана‏ ‎хорошая ‎команда ‎(и ‎то ‎не‏ ‎факт).

Причина ‎такого‏ ‎пренебрежения‏ ‎проста: ‎операторы ‎востребованы‏ ‎в ‎съёмках‏ ‎всякого ‎рода ‎реклам ‎и‏ ‎клипов,‏ ‎где ‎за‏ ‎пару ‎дней‏ ‎съёмки ‎они ‎получают ‎приличные ‎деньги,‏ ‎а,‏ ‎что ‎гораздо‏ ‎важнее, ‎почти‏ ‎безграничные ‎возможности. ‎За ‎год ‎работы‏ ‎на‏ ‎таких‏ ‎проектах ‎можно‏ ‎собрать ‎портфолио‏ ‎с ‎самым‏ ‎широким‏ ‎спектром ‎жанров‏ ‎и ‎образов, ‎с ‎интересными ‎актёрами‏ ‎и ‎доступом‏ ‎к‏ ‎любому ‎оборудованию. ‎Альтернатива‏ ‎в ‎виде‏ ‎3–4 ‎короткометражек ‎с ‎прорабатыванием‏ ‎идеи‏ ‎из ‎неясных‏ ‎режиссёрских ‎образов,‏ ‎которые ‎тот ‎пытается ‎на ‎пальцах‏ ‎объяснить,‏ ‎выглядит ‎действительно‏ ‎не ‎очень‏ ‎привлекательно.

И ‎если ‎тому ‎же ‎монтажёру‏ ‎или‏ ‎сценаристу‏ ‎нужно ‎продемонстрировать‏ ‎умение ‎работать‏ ‎не ‎только‏ ‎со‏ ‎сверхмалыми ‎формами,‏ ‎но ‎создавать ‎историю ‎на ‎экране‏ ‎и ‎творить‏ ‎живых‏ ‎персонажей, ‎идущих ‎по‏ ‎интересным ‎и‏ ‎правдоподобным ‎сюжетным ‎маршрутам, ‎то‏ ‎оператору,‏ ‎в ‎общем-то,‏ ‎это ‎не‏ ‎нужно ‎(на ‎самом ‎деле ‎нужно,‏ ‎но‏ ‎про ‎это‏ ‎редко ‎вспоминают).‏ ‎Гораздо ‎важнее ‎как ‎раз ‎жанровое‏ ‎разнообразие,‏ ‎чтобы‏ ‎вместо ‎студенческой‏ ‎вариации ‎на‏ ‎чеховские ‎или‏ ‎толстовские‏ ‎мотивы ‎показать‏ ‎дорого ‎костюмированную ‎рекламу ‎очередного ‎банка‏ ‎«империал». ‎В‏ ‎итоге,‏ ‎при ‎выборе, ‎скажем,‏ ‎кандидата ‎на‏ ‎экранизацию ‎какого-нибудь ‎классического ‎произведения‏ ‎у‏ ‎него ‎будет‏ ‎козырь ‎в‏ ‎рукаве ‎в ‎виде ‎кадров ‎с‏ ‎богато‏ ‎одетыми ‎актёрами,‏ ‎большой ‎массовкой‏ ‎и ‎лучшими ‎дым-машинами, ‎снятыми ‎с‏ ‎высокого‏ ‎крана‏ ‎и ‎спилберговским‏ ‎движением ‎камеры.

И‏ ‎здесь ‎стоит‏ ‎вернуться‏ ‎к ‎изначальной‏ ‎теме: ‎«Но ‎позвольте, ‎— ‎скажет‏ ‎возмущённый ‎читатель,‏ ‎—‏ ‎неужели ‎любительскую ‎короткометражку‏ ‎не ‎может‏ ‎снять ‎оператор-любитель? ‎Сейчас ‎же‏ ‎у‏ ‎каждого ‎в‏ ‎кармане ‎камера!‏ ‎И ‎многие ‎снимают ‎ей ‎всё‏ ‎вокруг».‏ ‎Всё ‎так.‏ ‎Телефоны ‎демократизировали‏ ‎съёмку ‎видео ‎(как ‎бы ‎абсурдно‏ ‎это‏ ‎ни‏ ‎звучало ‎на‏ ‎слух), ‎но‏ ‎разница ‎между‏ ‎профессиональной‏ ‎постановкой ‎кадра‏ ‎и ‎любительской ‎едва ‎ли ‎не‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎между‏ ‎«Войной ‎и ‎миром»‏ ‎и ‎школьным‏ ‎сочинением ‎по ‎нему. ‎Школьник,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎знает ‎все‏ ‎правила ‎русского, ‎как ‎Толстой ‎(а‏ ‎может‏ ‎и ‎лучше‏ ‎— ‎по‏ ‎преданию, ‎русский ‎язык ‎давался ‎классику‏ ‎с‏ ‎трудом)‏ ‎и ‎имеет‏ ‎общее ‎представление‏ ‎о ‎построении‏ ‎сюжета,‏ ‎тогда ‎как‏ ‎любитель ‎впадает ‎в ‎ступор, ‎осознавая,‏ ‎что ‎почти‏ ‎всё,‏ ‎что ‎он ‎видит‏ ‎в ‎кино,‏ ‎— ‎сложнопостановочные ‎кадры, ‎где‏ ‎на‏ ‎героя ‎светит‏ ‎сразу ‎три‏ ‎источника, ‎а ‎рядом ‎бегают ‎люди,‏ ‎рассеивающие‏ ‎или ‎отражающие‏ ‎свет ‎ровно‏ ‎так, ‎чтобы ‎получить ‎пластичную ‎картинку,‏ ‎а‏ ‎камера‏ ‎движется, ‎переводя‏ ‎фокус ‎с‏ ‎одного ‎персонажа‏ ‎на‏ ‎другого.

Операторы ‎же,‏ ‎умеющие ‎работать ‎как ‎есть ‎—‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле,‏ ‎они ‎также ‎расставляют‏ ‎актёров ‎в‏ ‎нужные ‎места ‎и ‎стараются‏ ‎по‏ ‎возможности ‎использовать‏ ‎приходящие ‎с‏ ‎разных ‎сторон ‎отражения, ‎— ‎и‏ ‎делать‏ ‎при ‎этом‏ ‎картинку ‎художественной‏ ‎и ‎выразительной, ‎в ‎дефиците ‎даже‏ ‎среди‏ ‎больших‏ ‎профессионалов. ‎А‏ ‎любитель ‎пытается‏ ‎(по ‎незнанию,‏ ‎разумеется)‏ ‎перейти ‎в‏ ‎этот ‎разряд.

Даже ‎при ‎миллиарде ‎фотографов‏ ‎делать ‎портреты‏ ‎умеют‏ ‎считанные ‎тысячи, ‎а‏ ‎принимать ‎какие-то‏ ‎интересные ‎решения ‎для ‎сцены‏ ‎или‏ ‎образа, ‎как‏ ‎и ‎прежде,‏ ‎могут ‎единицы. ‎Многие ‎так ‎и‏ ‎застревают‏ ‎на ‎этапе‏ ‎копирования ‎шедевров,‏ ‎под ‎любое ‎решение ‎подстёгивая ‎какой-то‏ ‎пример‏ ‎из‏ ‎прошлого ‎за‏ ‎авторством ‎признанного‏ ‎авторитета. ‎Рассказывать‏ ‎же‏ ‎историю ‎визуально‏ ‎— ‎отдельное ‎и ‎всё ‎менее‏ ‎оттачиваемое ‎умение‏ ‎(и‏ ‎на ‎рекламе ‎ему‏ ‎не ‎научишься).‏ ‎В ‎результате ‎74-летний ‎Элсвит‏ ‎способен‏ ‎заменить тонны ‎внутренних‏ ‎монологов ‎и‏ ‎литературных ‎диалогов ‎картинкой ‎так, ‎как‏ ‎мало‏ ‎кто ‎вообще.

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Эрозия символического капитала. ч.2. Еще о литературе и немного о кино. «Убийственная» олигополия

Изначально ‎пост‏ ‎хотел ‎писать ‎про ‎кино, ‎но‏ ‎получилось ‎опять‏ ‎про‏ ‎литературу ‎(начало см. ‎тут), хотя‏ ‎и ‎про‏ ‎кино ‎будет ‎тоже.

Отправной ‎точкой‏ ‎стал‏ ‎просмотр ‎данного‏ ‎видео (не ‎спрашивайте‏ ‎«зачем»), ‎где ‎Галина ‎Юзефович ‎«продавала»‏ ‎современную‏ ‎литературу. ‎В‏ ‎описании ‎к‏ ‎видео ‎есть ‎список ‎упоминаемых ‎книг‏ ‎и‏ ‎он‏ ‎сам ‎по‏ ‎себе ‎гораздо‏ ‎более ‎красноречив‏ ‎чем‏ ‎аргументация ‎автора‏ ‎(с ‎которой ‎можно ‎соглашаться ‎или‏ ‎спорить ‎—‏ ‎это‏ ‎дело ‎вкуса): ‎там‏ ‎примерно ‎1/3‏ ‎признанной ‎классики ‎и ‎оставшиеся‏ ‎2/3‏ ‎современных ‎авторов:‏ ‎Сорокина, ‎Водолазкина,‏ ‎Пелевина, ‎Акунина, ‎Улицкой ‎и ‎пр.‏ ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎тех, ‎кого‏ ‎продает ‎современный ‎книжный ‎рынок ‎последние‏ ‎20-25‏ ‎лет.

Если‏ ‎мы ‎вспомним‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎этот‏ ‎рынок‏ ‎устроен ‎сегодня‏ ‎и ‎как ‎изменился ‎за ‎последние‏ ‎100 ‎лет,‏ ‎то‏ ‎увидим ‎что ‎из‏ ‎по ‎сути‏ ‎венчурного ‎бизнеса ‎(когда ‎издатели‏ ‎пробовали‏ ‎максимально ‎возможное‏ ‎количество ‎авторов,‏ ‎в ‎надежде ‎найти ‎того, ‎кто‏ ‎вызовёт‏ ‎интерес ‎у‏ ‎публики), ‎превратилось‏ ‎в ‎рекламную ‎олигополию, ‎которая ‎раскручивает‏ ‎ограниченное‏ ‎количество‏ ‎авторов, ‎в‏ ‎целях ‎максимизации‏ ‎выручки ‎и‏ ‎прибыли

Напомню‏ ‎общий ‎принцип:‏ ‎потребитель ‎готов ‎тратить ‎на ‎развлечения‏ ‎вообще ‎и‏ ‎книги‏ ‎в ‎частности ‎фиксированную‏ ‎часть ‎собственного‏ ‎бюджета, ‎соответственно ‎нужно ‎ему‏ ‎на‏ ‎эти ‎деньги‏ ‎продать ‎не‏ ‎100, ‎а ‎например ‎10 ‎авторов,‏ ‎чтобы‏ ‎прибыль ‎по‏ ‎системе ‎была‏ ‎максимальна. ‎Соответственно, ‎нужно ‎не ‎50,‏ ‎а‏ ‎всего‏ ‎10-15 ‎авторов

то‏ ‎становится ‎понятным‏ ‎почему ‎современный‏ ‎книжный‏ ‎рынок ‎стал‏ ‎таким ‎своеобразным. ‎И ‎критика ‎и‏ ‎ЛОМы ‎заняты‏ ‎раскруткой‏ ‎отобранных ‎авторов, ‎замена‏ ‎которых ‎допускается,‏ ‎но ‎не ‎слишком ‎часто.‏ ‎Все‏ ‎остальные ‎авторы,‏ ‎не ‎попавшие‏ ‎в ‎число ‎10 ‎продаваемых ‎могу‏ ‎самовыражаться‏ ‎в ‎интернете‏ ‎или ‎самиздате,‏ ‎который ‎принципиально ‎в ‎крупные ‎сети‏ ‎не‏ ‎попадает.

Именно‏ ‎поэтому ‎в‏ ‎перечне ‎Юзефович,‏ ‎да ‎и‏ ‎любого‏ ‎другого ‎ЛОМа‏ ‎нет, ‎например, ‎даже ‎вполне ‎либеральных‏ ‎Виктора ‎Соноры,‏ ‎Юрия‏ ‎Ковая, ‎Дмитрия ‎Горчева,‏ ‎не ‎говоря‏ ‎уже ‎о ‎авторах, ‎разных‏ ‎охранителях.‏ ‎А, ‎например,‏ ‎Андрей ‎Аствацатуров,‏ ‎в ‎чьей ‎компетенции ‎сомневаться ‎не‏ ‎приходится,‏ ‎говоря ‎о‏ ‎североамериканской ‎литературе‏ ‎в ‎основном ‎упоминает ‎Сэлинджера ‎и‏ ‎Апдайка,‏ ‎но‏ ‎почти ‎никогда‏ ‎Воннегута ‎и‏ ‎Паланика. ‎А‏ ‎современная‏ ‎русская ‎литература‏ ‎описывается ‎им ‎в ‎основном ‎именами‏ ‎Михаила ‎Елизарова,‏ ‎Захара‏ ‎Прилепина ‎и ‎Германа‏ ‎Садулаева (которых ‎невозможно‏ ‎представить ‎в ‎подборке ‎у‏ ‎либерального‏ ‎критика), ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎там ‎ни ‎один ‎автор ‎точно‏ ‎не‏ ‎новый ‎Чехов‏ ‎или ‎Толстой,‏ ‎хотя ‎Прилепин ‎уже ‎давно ‎в‏ ‎школьной‏ ‎программе.

Иными‏ ‎словами, ‎даже‏ ‎те, ‎кто‏ ‎ничего ‎не‏ ‎продает,‏ ‎всё ‎равно‏ ‎действуют ‎в ‎логике ‎рекламной ‎олигополии.‏ ‎Но ‎эта‏ ‎олигополия‏ ‎убивает ‎символический ‎капитал‏ ‎литературы ‎и‏ ‎её ‎общественное ‎значение, ‎поскольку‏ ‎отбор‏ ‎идет ‎не‏ ‎по ‎качеству.‏ ‎Люди ‎просто ‎перестают ‎читать ‎(это‏ ‎и‏ ‎так ‎происходит‏ ‎из-за ‎развития‏ ‎видео-контента), ‎а ‎издательская ‎олигополия ‎этот‏ ‎процесс‏ ‎ускоряет‏ ‎как ‎катализатор.‏ ‎Читатель ‎не‏ ‎может ‎найти‏ ‎интересный‏ ‎ему ‎контент,‏ ‎а ‎большинство ‎авторов ‎не ‎могут‏ ‎найти ‎дорогу‏ ‎к‏ ‎массовому ‎читателю, ‎замыкаясь‏ ‎в ‎«культурных‏ ‎гетто». ‎В ‎итоге ‎постепенно‏ ‎падают‏ ‎и ‎просмотры‏ ‎и ‎качество‏ ‎и ‎общественная ‎значимость.

Однако, ‎и ‎в‏ ‎поле‏ ‎кино/видео ‎контента‏ ‎происходит ‎тот‏ ‎же ‎процесс. ‎Только ‎там ‎он‏ ‎связан‏ ‎с‏ ‎техническим ‎прогрессом.‏ ‎удешевление ‎производства‏ ‎и ‎подписная‏ ‎модель‏ ‎оплаты.

Если ‎раньше‏ ‎зрителя ‎надо ‎было ‎«заставить» ‎каждый‏ ‎раз ‎заплатить‏ ‎за‏ ‎просмотр ‎кинофильма, ‎то‏ ‎в ‎развитие‏ ‎телевидения ‎и ‎интернет-кинотеатров ‎кратно‏ ‎вырос‏ ‎охват ‎и‏ ‎зрителя ‎достаточно‏ ‎заплатить ‎один ‎раз ‎в ‎месяц,‏ ‎предоставив‏ ‎ему ‎20-30%‏ ‎действительно ‎качественного‏ ‎контента, ‎а ‎остальные ‎80% ‎по‏ ‎принципу‏ ‎как‏ ‎получится ‎(«продюсеры‏ ‎не ‎хотели‏ ‎снять ‎хороший‏ ‎фильм,‏ ‎они ‎хотели‏ ‎снять ‎фильм ‎к ‎четвергу»)

Соответственно, ‎в‏ ‎пределе ‎это‏ ‎дало‏ ‎Нетфликс, ‎более ‎чем‏ ‎полностью ‎заполненный‏ ‎мусорным ‎контентом ‎с ‎«повесточкой»,‏ ‎но‏ ‎вполне ‎коммерчески‏ ‎успешный. ‎И‏ ‎снижение ‎требований ‎к ‎качеству ‎контента‏ ‎(пипл‏ ‎схавает), ‎идущее‏ ‎рука ‎об‏ ‎руку ‎с ‎«экономией» ‎на ‎сценариях,‏ ‎гонорарах‏ ‎артистов,‏ ‎гримеров, ‎костюмеров‏ ‎и ‎пр.

В‏ ‎итоге ‎кино‏ ‎и‏ ‎телевидение ‎вроде‏ ‎бы ‎убивало ‎книги ‎и ‎театр,‏ ‎но ‎самоубилось‏ ‎ровно‏ ‎таким ‎же ‎образом,‏ ‎как ‎и‏ ‎объект ‎«атаки»

То ‎же ‎происходит‏ ‎с‏ ‎интернетом ‎(сейчас‏ ‎там ‎не‏ ‎менее ‎2/3 ‎машинного ‎трафика), ‎соц.‏ ‎сетями‏ ‎и ‎прочими‏ ‎новациями, ‎которые‏ ‎вроде ‎бы ‎переворачивают ‎мир, ‎но‏ ‎в‏ ‎итоге‏ ‎оказываются ‎в‏ ‎одинаковом ‎положении.

Таким‏ ‎образом, ‎дело‏ ‎тут‏ ‎не ‎в‏ ‎жанре ‎и ‎не ‎в ‎технологиях,‏ ‎а ‎в‏ ‎состоянии‏ ‎общества, ‎которое ‎видимо‏ ‎не ‎может‏ ‎принять, ‎осмыслить ‎и ‎усвоить‏ ‎те‏ ‎или ‎иные‏ ‎идеи, ‎не‏ ‎доведя ‎поначалу ‎их ‎до ‎абсурда.‏ ‎Про‏ ‎Петра ‎Мамонова‏ ‎и ‎«Звуки‏ ‎Му» ‎часто ‎говорили: ‎чтобы ‎творить‏ ‎антикультуру‏ ‎нужно‏ ‎быть ‎очень‏ ‎культурным ‎человеком.‏ ‎Вероятно, ‎верно‏ ‎и‏ ‎обратное ‎—‏ ‎чтобы ‎культура ‎была ‎принята ‎обществом,‏ ‎она ‎должна‏ ‎пройти‏ ‎через ‎состояние ‎антикультуры,‏ ‎а ‎те‏ ‎или ‎иные ‎смыслы ‎принимаются‏ ‎только‏ ‎после ‎того,‏ ‎как ‎общество‏ ‎сначала ‎доводит ‎их ‎до ‎полной‏ ‎бессмысленности.‏ ‎Единство ‎и‏ ‎борьба ‎противоположностей‏ ‎— ‎скажут ‎диалектики.

Смотреть: 1 час 10+ мин
logo Буланенко

О сериале «Рипли»

Доступно подписчикам уровня
«Кинозал»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 25+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Финальная 4-я серия мини-сериала по SCP и как мы её озвучиваем! Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Мэрион Уилер цепляется за последний шанс уничтожения SCP-3125.

Смотреть: 38+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Мини-сериал «SCP: Нет никакого отдела Антимеметики» — Серия 1-3. Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Вашему вниманию - новый мини-сериал по вселенной SCP Foundation от авторов Андреа Джошуа Асникара и Дженны Косгроув (Andrea Joshua Asnicar, Jenna Cosgrove), где Мэрион Уилер и младший научный сотрудник Пол Ким противостоят невидимым ужасам, которые таятся в тенях Фонда.
Взгляните на леденящую душу реальность в лице антимеметических сущностей. Вперёд к тайному и необъяснимому!

Смотреть: 5 час 11+ мин
logo Буланенко

«Совсем пропащий» (Данелия, 1973) — видеоразбор фильма

Доступно подписчикам уровня
«Кинозал»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Новости кино (Трейлеры) 2024

Режиссёр «Супермена» рассказал, зачем вернул герою трусы

Буквально ‎один‏ ‎день ‎остаётся ‎до ‎премьеры ‎первого‏ ‎трейлера ‎грядущего‏ ‎супергеройского‏ ‎блокбастера ‎«Супермен». ‎Очередную‏ ‎попытку ‎поставить‏ ‎киновселенную ‎DC ‎на ‎прибыльные‏ ‎рельсы‏ ‎осуществляет ‎режиссёр‏ ‎и ‎сценарист‏ ‎Джеймс ‎Ганн, ‎известный ‎в ‎первую‏ ‎очередь‏ ‎по ‎марвеловским‏ ‎«Стражам ‎галактики».‏ ‎Переметнувшись ‎от ‎идейных ‎противников, ‎Ганн‏ ‎занчял‏ ‎пост‏ ‎руководителя ‎этой‏ ‎самой ‎многострадальной‏ ‎киновселенной ‎—‏ ‎не‏ ‎только ‎сам‏ ‎снимает ‎отдельные ‎фильмы, ‎но ‎и‏ ‎решает, ‎кому‏ ‎и‏ ‎что ‎снимать ‎в‏ ‎её ‎рамках.

Пока‏ ‎суд ‎да ‎дело, ‎режиссёр‏ ‎рассказал,‏ ‎зачем ‎вернул‏ ‎в ‎облик‏ ‎Супермена ‎спорную ‎деталь ‎туалета, ‎а‏ ‎именно‏ ‎красные ‎3,14дорские‏ ‎сапожки ‎трусы‏ ‎поверх ‎штанов. ‎Оказывается, ‎это ‎не‏ ‎просто‏ ‎какая-то‏ ‎там ‎дань‏ ‎уважения ‎пусть‏ ‎и ‎устаревшему‏ ‎морально,‏ ‎но ‎оригинальному‏ ‎дизайну, ‎а ‎глубоко ‎продуманный ‎ход,‏ ‎к ‎которому‏ ‎приложил‏ ‎руку ‎сам ‎исполнитель‏ ‎роли ‎Дэвид‏ ‎Коренсвет.

Мы ‎пробовали ‎разные ‎версии,‏ ‎у‏ ‎нас ‎были‏ ‎варианты ‎с‏ ‎трусами ‎и ‎без ‎них. ‎Дэвид,‏ ‎в‏ ‎частности, ‎сказал,‏ ‎что ‎Супермен‏ ‎хочет, ‎чтобы ‎дети ‎его ‎не‏ ‎боялись.‏ ‎Он‏ ‎инопланетянин. ‎У‏ ‎него ‎есть‏ ‎невероятные ‎способности.‏ ‎Он‏ ‎стреляет ‎лазерами‏ ‎из ‎глаз. ‎Он ‎невероятно ‎силён‏ ‎и ‎может‏ ‎внушать‏ ‎страх. ‎Но ‎он‏ ‎хочет, ‎чтобы‏ ‎люди ‎любили ‎его. ‎Он‏ ‎хочет‏ ‎быть ‎символом‏ ‎надежды ‎и‏ ‎позитива. ‎Поэтому ‎он ‎одевается ‎как‏ ‎профессиональный‏ ‎рестлер ‎—‏ ‎чтобы ‎люди‏ ‎не ‎боялись ‎его. ‎Так ‎он‏ ‎демонстрирует‏ ‎надежду‏ ‎и ‎позитив.‏ ‎И ‎это‏ ‎действительно ‎зацепило‏ ‎меня.

Джеймс‏ ‎Ганн, ‎заманен‏ ‎красными ‎труселями

Насколько ‎у ‎создателей ‎получится‏ ‎внушить ‎надежду‏ ‎и‏ ‎позитив, ‎простые ‎зрители‏ ‎узнают ‎через‏ ‎полгода ‎— ‎премьера ‎«Супермена»‏ ‎запланирована‏ ‎на ‎11‏ ‎июля ‎2025-го.‏ ‎А ‎уже ‎завтра ‎появится ‎первый‏ ‎полноценный‏ ‎трейлер.

Больше ‎новостей‏ ‎кино ‎можно‏ ‎узнать ‎на ‎нашем ‎канале ‎—‏ ‎https://t.me/kinostro4ka

Смотреть: 1 час 12+ мин
logo Буланенко

О фильме «Не горюй!» (Данелия, 1969)

Замечание: ‎разбора‏ ‎в ‎этот ‎раз ‎не ‎будет‏ ‎(собственно, ‎о‏ ‎том,‏ ‎почему ‎не ‎будет‏ ‎и ‎видео).‏ ‎И ‎приношу ‎извинения ‎за‏ ‎промах‏ ‎по ‎фокусу‏ ‎(зону ‎резкости‏ ‎выставил ‎настолько ‎малую, ‎что ‎попадал‏ ‎в‏ ‎неё ‎только‏ ‎полностью ‎откидываясь‏ ‎на ‎спинку ‎стула) ‎и ‎несколько‏ ‎севший‏ ‎голос.

Смотреть: 32+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «Обитатель пустоши. Сектор 23» и как мы её озвучиваем. Ранний доступ!

В ‎постапокалиптическом‏ ‎мире ‎странник ‎ищет ‎ответы ‎в‏ ‎загадочном ‎Секторе‏ ‎23.‏ ‎Руководствуясь ‎старыми ‎легендами,‏ ‎он ‎ищет‏ ‎Храм ‎Оракула: ‎место, ‎где‏ ‎«на‏ ‎все ‎вопросы‏ ‎даны ‎ответы,‏ ‎все ‎потребности ‎удовлетворены».

Но ‎Сектор ‎23‏ ‎—‏ ‎опасное ‎место,‏ ‎где ‎на‏ ‎каждом ‎углу ‎поджидают ‎мутанты, ‎безумные‏ ‎роботы‏ ‎и‏ ‎смертоносные ‎хищники,‏ ‎что ‎ставит‏ ‎под ‎угрозу‏ ‎цель‏ ‎путешествия.

Многие ‎пытались‏ ‎найти ‎Оракула. ‎Но ‎никто ‎не‏ ‎вернулся ‎живым.

А‏ ‎вот‏ ‎и ‎новый ‎выпуск‏ ‎с ‎тайной‏ ‎«кухни» ‎команды ‎DeeaFilm ‎Studio!


Читать: 4+ мин
logo Идеи для Родителей

124. Сообразительная мама внедряет геймификацию здорового человека

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В отличие от той геймификации курильщика, о которой здесь шла речь в ноябре 2023 года, геймификация здорового человека вообще никак не связана с электронными устройствами.
А связана она с приданием игрового характера реальным ситуациям, которые происходят с ребёнком и вызывают его сопротивление. Именно на геймификацию таких ситуаций и следует направлять внимание нормальным родителям, которые...

Читать: 1+ мин
logo Новости кино (Трейлеры) 2024

В следующего «Властелина колец» Арагорна попытаются заманить интересным сценарием

«Властелин ‎колец:‏ ‎Охота ‎за ‎Голлумом» ‎приложит ‎все‏ ‎возможные ‎усилия,‏ ‎чтобы‏ ‎затащить ‎в ‎кинотеатры‏ ‎максимальное ‎число‏ ‎поклонников ‎оригинальных ‎картин ‎режиссёра‏ ‎Питера‏ ‎Джексона. ‎Что‏ ‎означает ‎только‏ ‎одно ‎— ‎киношники, ‎включая ‎режиссёра‏ ‎Энди‏ ‎Сёркиса, ‎постараются‏ ‎вернуть ‎кого‏ ‎только ‎можно ‎из ‎предыдущих ‎частей.‏ ‎Иэн‏ ‎Маккеллен‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎согласен ‎—‏ ‎под ‎Гэндальфа‏ ‎даже‏ ‎готовят ‎сразу‏ ‎несколько ‎проектов.

Но ‎нужен ‎же ‎и‏ ‎Вигго ‎Мортенсен‏ ‎—‏ ‎исполнитель ‎роли ‎Арагорна.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎сюжет ‎истории ‎стартует ‎незадолго‏ ‎до‏ ‎того, ‎как‏ ‎Фродо ‎покидает‏ ‎Шир ‎на ‎пути ‎в ‎Ривенделл,‏ ‎и‏ ‎начинается ‎с‏ ‎того, ‎что‏ ‎Гэндальф ‎поручает ‎Арагорну ‎найти ‎Голлума,‏ ‎чтобы‏ ‎тот‏ ‎не ‎сболтнул‏ ‎лишнего ‎Саурону.

Продюсер‏ ‎Филиппа ‎Бойенс‏ ‎рассказывает,‏ ‎как ‎идёт‏ ‎обработка ‎актёра ‎на ‎возвращение:

Честно, ‎всё‏ ‎будет ‎зависеть‏ ‎от‏ ‎Вигго. ‎Пока ‎мы‏ ‎на ‎очень‏ ‎ранней ‎стадии, ‎но ‎я‏ ‎успела‏ ‎с ‎ним‏ ‎поговорить. ‎Энди‏ ‎тоже ‎связывался ‎с ‎Вигго, ‎как,‏ ‎собственно,‏ ‎и ‎Питер‏ ‎Джексон. ‎Мы,‏ ‎откровенно ‎говоря, ‎не ‎можем ‎представить‏ ‎кого-то‏ ‎другого‏ ‎в ‎роли‏ ‎Арагорна, ‎но‏ ‎всё ‎в‏ ‎руках‏ ‎Вигго.

Всё ‎будет‏ ‎зависеть ‎от ‎качества ‎сценария ‎—‏ ‎оно ‎будет‏ ‎определяющим‏ ‎фактором ‎в ‎привлечении‏ ‎Вигго. ‎А‏ ‎сценария ‎у ‎него ‎пока‏ ‎нет.‏ ‎Сперва ‎нам‏ ‎нужно ‎прописать‏ ‎для ‎него ‎по-настоящему ‎стоящую ‎роль,‏ ‎которую‏ ‎бы ‎он‏ ‎признал ‎интересной‏ ‎для ‎себя. ‎Если ‎это ‎произойдет,‏ ‎Энди‏ ‎и‏ ‎Вигго ‎уже‏ ‎сами ‎решат,‏ ‎какими ‎инструментами‏ ‎пользоваться‏ ‎— ‎искусственным‏ ‎интеллектом, ‎цифровым ‎гримом ‎или ‎чем-нибудь‏ ‎другим.

Премьера ‎фильма‏ ‎намечена‏ ‎на ‎2026 ‎год.

Больше‏ ‎новостей ‎кино‏ ‎можно ‎узнать ‎на ‎нашем‏ ‎канале‏ ‎— ‎https://t.me/kinostro4ka

Показать еще

Обновления проекта

Метки

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048