vk.com/clip-68317528_456239299
На каком языке они говорят?
Ещё одна смена прошла 21 мая 2024.
Спасибо за вашу поддержку.
Если вдруг вы нас потеряли.
Мы никуда не делись.
Мы трудимся. Вытачиваем ,вышлифовываем звездолёт для съёмок.
Процесс кропотливый с моментами поиска нужных материалов и подходов к созданию.
Благодарим за вашу поддержку!!
Закончили вырезать звездолёт на станке. Далее будем его обрабатывать и склеивать. Работы ещё много!
Спасибо за вашу поддержку!
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Швеция — страна маленькая. Когда Бергман снимал свои основные работы, в ней проживало миллионов 7-8, так что, казалось бы, должно быть достаточно актёров на самые разные роли, но нет. И я сейчас не про то, что у главного шведского режиссёра, как и у многих мастеров, сформировалась своя труппа, которая гастролирует за ним из фильма в фильм. Эта вещь, с которой свыкаешься, как с неизбежностью. Но из-за вот этого восприятия небольшой страны зачастую появляется нехватка специалистов в уже занятых отраслях: «Это Олаф. Олаф у нас главный по театру». Олаф при этом (вопреки разговорам о необходимости жесточайшей конкуренции) может быть действительно большим мастером, но вот мини-Олафов и Антиолофов, скорее всего, так и не появится.
Беда здесь, повторюсь, не в том даже, что придётся из фильма в фильм смотреть на лицо Сюдова (это не очень-то и пугает), а в том, что часто уровень партнёров катастрофическим образом не дотягивает до звёздного исполнения. Можно было бы подумать, что это частая беда, но, однако же, нет. И, кроме того, это зачастую пытаются спрятать, сокращая время совместного пребывания в кадре актёра, настроенного как концертный рояль, с партнёром, подобным забытому в школьном чулане пианино с порванными струнами.
И здесь снова мы возвращаемся к понятиям «актёрский ансамбль» и «оркестровка сцены» — играющие невпопад и берущие не те ноты исполнители особенно выделяются на фоне безупречных партнёров. И если в большом оркестре есть шанс, что тебя могут не расслышать, то в квартете уже на это шансов нет. А если ещё в репертуаре что-то классическое (даже если это джаз), то и не удастся списать на экспериментальное новаторство.
А Бергман любит камерные истории (даже если они разворачиваются на пейзаже), любит драмы, крупные планы и диалоговые сцены, где плохому исполнителю просто негде спрятаться. Но, хуже всего, его игра выглядит особенно раздражающей на фоне именитых партнёров (здесь, помимо того же Сюдова, выделил бы Бьёрнстрада (оруженосец в «Седьмой печати»)).
Мораль здесь проста: очень сложно снять кино с равнозначными (по сюжету, времени, репликам и прочему) персонажами, когда у тебя пропасть между уровнями исполнителей. Практических решения здесь видится два: либо принять, что деление на главные и второстепенные роли не случайно, и делать упор на лучших исполнителей, а фальшивящих по возможности убирать, либо искать, растить и воспитывать сразу целую плеяду актёров первой величины под разные типажи.
По пьесам Шекспира видно, что роли писались под конкретные возможности актёров «Глобуса» и их манеру и внешний облик (Гамлет был грузен, потому что располнел Бёрбедж). По фильмам Бергмана тоже видно, что они создавались из технических и материальных возможностей — как минимум в первой половине карьеры он старался снимать фильмы, которые можно сделать небольшим количеством людей (возможно, на это повлияло и то, что в работе над одной из своих ранних работ он вышел из бюджета, из-за чего случился скандал). А вот требования к актёрам у Ингмара пришли прямиком из нового скандинавского театра, рассчитанного на 2–4 исполнителей, которые будут рассуждать на модные важные темы (у Ибсена это скорее что-нибудь об эмансипации, а Бергману нравятся психоаналитические рассуждения о снах и страдания от богооставленности) примерно в равных пропорциях (хотя то, кому симпатизирует автор, прикрыто едва-едва).
В старом споре о том, что лучше — книга или кино, победителя выявить несколько затруднительно ввиду неопределённости и субъективности критериев выбора. В общем-то, саму тему можно было бы объявить дисциплиной специальной олимпиады и предоставить возможность соревноваться в ней увлечённым участникам. Но бывает трудно удержаться от сравнения при просмотре очередной экранизации. У меня, правда, в этот раз вышло не так — пару недель назад таки дочитал «Талантливого мистера Рипли», хотя была мысль бросить на середине. В общем-то, из этого описания уже ясно, что книга мне не так чтобы очень понравилась.
Книжный Рипли — это Раскольников в женском пересказе. Он убивает не потому, что его идея съела, а из-за того, что его отвергли. А ещё из-за модных шмоток, желания жить красиво и хорошо устроиться в жизни. В конце концов, из-за стремления быть кем-то другим. Родион Романыч, конечно, метит в Наполеоны, но он хочет узнать, есть ли в нём то, что делало Наполеона Наполеоном, а не раствориться в его могучей личности. Том Рипли довольствуется совсем уж пустыми фигурами.
Неудачливый актёр — он, на самом деле, поразительно талантлив в перевоплощении. Но фундамент этого таланта — незавершённость личности самого Рипли. Ему легко быть не собой, потому что, собственно говоря, трудно сказать, что он такое есть.
И в этом плане и фильм Мингеллы, и сериал Заилляна сильно отличаются от книги. Молодой Дэймон играет порывистого юношу, которого страсть и случайность делают хладнокровным маньяком. Немолодой Скотт же играет умудрённого опытом мелкого проходимца, который получает возможность перейти в высшую криминальную лигу, где убийства — вынужденная мера.
У книжного Рипли есть чёткий переломный момент — встреча с мафиози и попытка вовлечь Гринлифа в контрабанду. Отказ Дики и последовавшее охлаждение убивают старого Тома, и перед нами сразу предстаёт новый — убийца-шахматист, просчитывающий свои ходы вперёд с отчуждённостью механизма. Его раздражает не то, что приходится убить заподозрившего что-то персонажа, а тот факт, что он сделал это нерасчётливо.
Сериал здесь ближе к книге, но более психологичен: действия Рипли выглядят более обоснованно, а изменения — более последовательно. При этом многосерийный фильм достигает этого чисто кинематографическими методами — немногословными (а зачастую просто немыми сценами), крупными планами и монтажом. Разумеется, это всё заложено на уровне сценария. Да, хороший сценарий не обязательно состоит из искромётных диалогов (это гораздо важнее для пьесы), но всегда — из сильных и правильно выстроенных сцен.
Собственно, главная причина посмотреть сериал — это то, как он сделан. Тот случай, когда исполнение важнее мелодии.
Да, Эндрю Скотт староват, а сверхрезкая оптика это только подчёркивает. Да, решение обесцветить картинку небесспорно, но его пытаются обыграть в сюжете — отсылками на Караваджо и финальным твистом, им вдохновлённым. Но если Вам нравится интересно исполненное кино, то можете посмотреть.
Оскар 2025 — в 66-м выпуске «Уроков схоластики», куда Дмитрий и Мария пригласили успешную молодую сценаристку Анну Овчарову и обсудили Юру-наше-всё-Борисова, успех «Аноры» и провал «Субстанции», удивились нелепой попытке французов снимать кино про Мексику, восхитились возможностям ИИ в съемках и поныли про «Поток». Потому что «Дикий робот» всё же лучше.
Три книги об американской организованной преступности, положенные в основу культовых фильмов
Эксклюзив для подписчиков: просмотр оскароносной «Аноры» вместе с БАТЯ! Остроумные комментарии, конечно же, присутствуют!
Случайная встреча в кафе с девушкой мечты, разговоры по душам, невероятные совпадения. Всё это не может быть правдой! Что происходит!?