Изначально пост хотел писать про кино, но получилось опять про литературу (начало см. тут), хотя и про кино будет тоже.
Отправной точкой стал просмотр данного видео (не спрашивайте «зачем»), где Галина Юзефович «продавала» современную литературу. В описании к видео есть список упоминаемых книг и он сам по себе гораздо более красноречив чем аргументация автора (с которой можно соглашаться или спорить — это дело вкуса): там примерно 1/3 признанной классики и оставшиеся 2/3 современных авторов: Сорокина, Водолазкина, Пелевина, Акунина, Улицкой и пр. — то есть тех, кого продает современный книжный рынок последние 20-25 лет.
Если мы вспомним о том, как этот рынок устроен сегодня и как изменился за последние 100 лет, то увидим что из по сути венчурного бизнеса (когда издатели пробовали максимально возможное количество авторов, в надежде найти того, кто вызовёт интерес у публики), превратилось в рекламную олигополию, которая раскручивает ограниченное количество авторов, в целях максимизации выручки и прибыли
Напомню общий принцип: потребитель готов тратить на развлечения вообще и книги в частности фиксированную часть собственного бюджета, соответственно нужно ему на эти деньги продать не 100, а например 10 авторов, чтобы прибыль по системе была максимальна. Соответственно, нужно не 50, а всего 10-15 авторов
то становится понятным почему современный книжный рынок стал таким своеобразным. И критика и ЛОМы заняты раскруткой отобранных авторов, замена которых допускается, но не слишком часто. Все остальные авторы, не попавшие в число 10 продаваемых могу самовыражаться в интернете или самиздате, который принципиально в крупные сети не попадает.
Именно поэтому в перечне Юзефович, да и любого другого ЛОМа нет, например, даже вполне либеральных Виктора Соноры, Юрия Ковая, Дмитрия Горчева, не говоря уже о авторах, разных охранителях. А, например, Андрей Аствацатуров, в чьей компетенции сомневаться не приходится, говоря о североамериканской литературе в основном упоминает Сэлинджера и Апдайка, но почти никогда Воннегута и Паланика. А современная русская литература описывается им в основном именами Михаила Елизарова, Захара Прилепина и Германа Садулаева (которых невозможно представить в подборке у либерального критика), но при этом там ни один автор точно не новый Чехов или Толстой, хотя Прилепин уже давно в школьной программе.
Иными словами, даже те, кто ничего не продает, всё равно действуют в логике рекламной олигополии. Но эта олигополия убивает символический капитал литературы и её общественное значение, поскольку отбор идет не по качеству. Люди просто перестают читать (это и так происходит из-за развития видео-контента), а издательская олигополия этот процесс ускоряет как катализатор. Читатель не может найти интересный ему контент, а большинство авторов не могут найти дорогу к массовому читателю, замыкаясь в «культурных гетто». В итоге постепенно падают и просмотры и качество и общественная значимость.
Однако, и в поле кино/видео контента происходит тот же процесс. Только там он связан с техническим прогрессом. удешевление производства и подписная модель оплаты.
Если раньше зрителя надо было «заставить» каждый раз заплатить за просмотр кинофильма, то в развитие телевидения и интернет-кинотеатров кратно вырос охват и зрителя достаточно заплатить один раз в месяц, предоставив ему 20-30% действительно качественного контента, а остальные 80% по принципу как получится («продюсеры не хотели снять хороший фильм, они хотели снять фильм к четвергу»)
Соответственно, в пределе это дало Нетфликс, более чем полностью заполненный мусорным контентом с «повесточкой», но вполне коммерчески успешный. И снижение требований к качеству контента (пипл схавает), идущее рука об руку с «экономией» на сценариях, гонорарах артистов, гримеров, костюмеров и пр.
В итоге кино и телевидение вроде бы убивало книги и театр, но самоубилось ровно таким же образом, как и объект «атаки»
То же происходит с интернетом (сейчас там не менее 2/3 машинного трафика), соц. сетями и прочими новациями, которые вроде бы переворачивают мир, но в итоге оказываются в одинаковом положении.
Таким образом, дело тут не в жанре и не в технологиях, а в состоянии общества, которое видимо не может принять, осмыслить и усвоить те или иные идеи, не доведя поначалу их до абсурда. Про Петра Мамонова и «Звуки Му» часто говорили: чтобы творить антикультуру нужно быть очень культурным человеком. Вероятно, верно и обратное — чтобы культура была принята обществом, она должна пройти через состояние антикультуры, а те или иные смыслы принимаются только после того, как общество сначала доводит их до полной бессмысленности. Единство и борьба противоположностей — скажут диалектики.
Кто тот редактор, что настраивает алгоритмы машин?…
Мультимедийный проект «Идущие во тьме».
Канал в тг — https://t.me/iduvot
Бэкстейдж тг — https://t.me/dmgrigorev_life
Создано с помощью современных инструментов генеративного дизайна.
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Год из жизни первокурсника, желающего познать студенческую жизнь. К счастью, его соседом оказывается студент-экстраверт. Веселье гарантировано.
Петь караоке композицию «Завтра война» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Сосны на морском берегу» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Следи за собой» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Муравейник» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Когда твоя девушка больна» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Кукушка» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Звезда» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Нам с тобой» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Красно-жёлтые дни» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Кончится лето» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Хочу перемен» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Последний герой» 1989 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!