logo
76
читателей
Angry Bonds неформат  Перед вами небольшая частная кунсткамера: экономика, социология, иногда даже философия и трансдисциплинарность.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь публикуются наиболее интересные материалы, не подходящие под базовый формат сообщества Angry Bonds, которые, тем не менее, было бы жалко бросить. Тематика весьма широкая: экономика, общество, история, трансдисциплинарные исследования, теория познания, философия и пр. Также см. сайт - http://adamidov.ru/
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень 1 250₽ месяц 2 700₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Angry Bonds неформат

Для всех кому дорого Просвещение!

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
76 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
социальные порядки 48 глобальный цикл 30 трансдисциплинарность 27 идеология 15 кризис 14 культура 13 христианство 13 ссср 12 социализм 10 марксизм 9 римская империя 9 факторы производства 9 философия 9 Европа 8 империя 7 история 7 римские аналогии 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 теория познания 5 элитоведение 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 Османская империя 4 символический капитал 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 китай 3 коллективы 3 либерализм 3 монгольская империя 3 образ будущего 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 Ахемениды 2 базис 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 инклюзивность 2 инфляция 2 ислам 2 иудаизм 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 литература 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политика 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 децибелократия 1 Древний Египет 1 Древняя Греция 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 наука 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 политическая экономия 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ранняя цивилизация 1 ревизионизм 1 религия 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов
Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Трансдисциплинарная модель развития культурного процесса - необходимые уточнения

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Культурология с претензией ч.4. Мифология Эллады

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Angry Bonds неформат

Культурология с претензией ч.3. - культура и стадии глобального цикла

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Культурология с претензией ч.2. - структура культуры

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Культурология с претензией ч.1. - общая схема

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

О культурном процессе и "культурных революциях"

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Искусство и Идея

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 1+ мин
logo Angry Bonds неформат

Кин-Дза-Дза, дон Кихот и проблематика "нового человека".

В ‎преддверии‏ ‎новогодних ‎праздников ‎телевизор ‎опять ‎поставил‏ ‎советские ‎комедии‏ ‎и‏ ‎попалась ‎на ‎глаза‏ ‎"Кин-Дза-Дза", ‎которую‏ ‎не ‎пересматривал ‎уже ‎довольно‏ ‎давно.‏ ‎

Что ‎могу‏ ‎сказать: ‎опять‏ ‎нашлись ‎новые ‎смыслы, ‎как ‎и‏ ‎положено‏ ‎каждому ‎гениальному‏ ‎произведению.

Уже ‎многократно‏ ‎и ‎со ‎всех ‎сторон ‎сказано‏ ‎про‏ ‎мир‏ ‎советских ‎людей,‏ ‎миры ‎планеты‏ ‎Плюк ‎и‏ ‎планеты‏ ‎Альфа. ‎Не‏ ‎будем ‎тут ‎повторяться, ‎интернет ‎полон‏ ‎самых ‎подробных‏ ‎разборов‏ ‎и ‎философских ‎гипотез‏ ‎на ‎эту‏ ‎тему. ‎

Обратим ‎внимание ‎на‏ ‎инопланетянина,‏ ‎который ‎попал‏ ‎в ‎зимнюю‏ ‎Москву ‎и ‎потом ‎нашел ‎своих‏ ‎спасителей‏ ‎чтобы ‎отдать‏ ‎носки. ‎Он‏ ‎появляется ‎в ‎целом ‎по ‎крайней‏ ‎необходимости‏ ‎(иначе‏ ‎невозможна ‎реализация‏ ‎сюжета) ‎и‏ ‎подробно ‎авторы‏ ‎про‏ ‎него ‎ничего‏ ‎не ‎говорят. ‎

Но ‎очевидно, ‎что‏ ‎он ‎не‏ ‎относится‏ ‎ни ‎к ‎миру‏ ‎Плюка ‎(морлоков,‏ ‎орков), ‎ни ‎к ‎миру‏ ‎Альфы‏ ‎(эолов, ‎эльфов).‏ ‎Он ‎как‏ ‎раз ‎и ‎есть ‎тот ‎самый‏ ‎"новый‏ ‎человек", ‎который‏ ‎не ‎гонится‏ ‎за ‎выгодой, ‎но ‎действует ‎по‏ ‎довольно‏ ‎строгим‏ ‎моральным ‎канонам‏ ‎- ‎если‏ ‎взял ‎взаймы‏ ‎что‏ ‎угодно, ‎то‏ ‎надо ‎вернуть. ‎Собственно, ‎это ‎всё‏ ‎что ‎мы‏ ‎про‏ ‎него ‎знаем, ‎но‏ ‎как ‎ни‏ ‎странно, ‎этого ‎достаточно, ‎чтобы‏ ‎сделать‏ ‎массу ‎смелых‏ ‎обобщений. ‎

Обобщение‏ ‎первое. ‎

В ‎сюжете ‎"Кин-Дза-Дза" ‎мы‏ ‎наблюдаем‏ ‎ни ‎больше‏ ‎не ‎меньше‏ ‎коллизию ‎столкновения ‎трех ‎социальных ‎моделей:‏ ‎

  • советской‏ ‎(Дядя‏ ‎Вова ‎и‏ ‎Гедеван)
  • условно ‎говоря,‏ ‎"инклюзивного ‎капитализма",‏ ‎хотя‏ ‎в ‎1986‏ ‎году ‎когда ‎фильм ‎вышел ‎на‏ ‎экраны ‎такого‏ ‎понятия‏ ‎еще ‎не ‎было‏ ‎(мир ‎планет‏ ‎Плюк ‎и ‎Альфа)
  • и ‎столь‏ ‎же‏ ‎условно ‎-‏ ‎"новый ‎человек"‏ ‎новой ‎эпохи, ‎которая ‎наступит ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎будут‏ ‎преодолены ‎перегибы‏ ‎и ‎первого ‎и ‎второго ‎(безымянный‏ ‎пришелец‏ ‎с‏ ‎носками). ‎

Причем‏ ‎безымянный ‎пришелец‏ ‎очевидно ‎находится‏ ‎на‏ ‎более ‎высокой‏ ‎ступени ‎развития: ‎он ‎не ‎пытается‏ ‎никого ‎перевоспитать‏ ‎или‏ ‎переубедить, ‎ни ‎во‏ ‎что ‎вмешиваться‏ ‎просто ‎исполняет ‎что ‎должен.‏ ‎Отдать‏ ‎носки ‎и‏ ‎переправить ‎дядю‏ ‎Вову ‎и ‎Гедевана ‎на ‎Землю.‏ ‎И‏ ‎всё. ‎Он‏ ‎понимает ‎что‏ ‎Плюк ‎неоперабелен ‎(или ‎еще ‎время‏ ‎не‏ ‎пришло),‏ ‎но ‎не‏ ‎пытается ‎его‏ ‎исправить ‎или‏ ‎уничтожить.‏ ‎Он ‎предоставляет‏ ‎событиям ‎идти ‎естественным ‎образом, ‎и‏ ‎убирает ‎невольно‏ ‎возникшее‏ ‎возмущение, ‎которое ‎невольно‏ ‎создали ‎два‏ ‎землянина, ‎нажав ‎не ‎на‏ ‎ту‏ ‎кнопку ‎на‏ ‎машинке ‎перемещения.‏ ‎

Из ‎этого ‎собственно ‎следует ‎два‏ ‎вывода:‏ ‎общественно-фаталистический ‎и‏ ‎лично-трагический. ‎

Общественный‏ ‎вывод ‎состоит ‎в ‎том, ‎что‏ ‎на‏ ‎Альфе‏ ‎и ‎Плюке‏ ‎мы ‎надолго,‏ ‎и ‎тут‏ ‎главное‏ ‎ненароком ‎не‏ ‎превратиться ‎в ‎планету ‎Ханут. ‎А‏ ‎личный ‎вывод‏ ‎касается‏ ‎"советского ‎человека": ‎дяди‏ ‎Вовы ‎и‏ ‎Гедевана, ‎которые ‎возвращаются ‎домой‏ ‎чтобы‏ ‎погибнуть, ‎если‏ ‎не ‎буквально,‏ ‎то ‎как ‎миниму ‎цивилизационно. ‎Где‏ ‎именно‏ ‎это ‎случиться‏ ‎в ‎Средней‏ ‎Азии ‎или ‎Закавказье ‎в ‎1988-1989‏ ‎году,‏ ‎в‏ ‎России ‎в‏ ‎1990-е, ‎или‏ ‎на ‎Украине‏ ‎в‏ ‎2013-2015 ‎годах‏ ‎- ‎не ‎суть ‎важно. ‎

Обобщение‏ ‎второе. ‎

С‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎искусства ‎уже‏ ‎понятно, ‎что‏ ‎как ‎минимум ‎для ‎русской‏ ‎культуры‏ ‎"Кин-Дза-Дза" ‎стала‏ ‎примерно ‎тем‏ ‎же ‎чем ‎"Дон ‎Кихот" ‎Сервантеса‏ ‎для‏ ‎испанской ‎в‏ ‎17 ‎веке:‏ ‎и ‎то ‎и ‎другое ‎произведение‏ ‎закрывает‏ ‎одну‏ ‎традицию ‎и‏ ‎предвещает ‎другую.‏ ‎

Дон ‎Кихот‏ ‎похоронил‏ ‎средневековый ‎рыцарский‏ ‎роман и ‎открыл ‎дверь ‎для ‎плутовского,‏ ‎романтического, ‎реалистического‏ ‎и‏ ‎бог ‎знает ‎какого‏ ‎еще. ‎

"Кин-Дза-Дза"‏ ‎подвела ‎черту ‎эпохи ‎большого‏ ‎советского‏ ‎кино ‎и‏ ‎возможно ‎вообще‏ ‎советского ‎искусства ‎(хотя ‎кто ‎именно‏ ‎там‏ ‎был ‎последним‏ ‎- ‎вопрос‏ ‎спорный), ‎и ‎уж ‎точно ‎предсказал‏ ‎судьбу‏ ‎отечественной‏ ‎культуры: ‎денег‏ ‎у ‎артистов‏ ‎хватает ‎на‏ ‎то‏ ‎чтобы ‎купить‏ ‎пару ‎недорогих ‎планет ‎и ‎воздух‏ ‎к ‎ним,‏ ‎но‏ ‎петь ‎они ‎нормально‏ ‎так ‎и‏ ‎не ‎научились. ‎


Читать: 2+ мин
logo Angry Bonds неформат

Упрощение и усложнение культуры и идеологии сквозь призму циклической теории

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Постижение Европы и причём тут Иудейские войны

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Магическое сознание и "децибелократия" как маркеры социального упадка

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Angry Bonds неформат

Pump & Dump как модель культурного процесса или в защиту теории пассионарности Льва Гумилева

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Узел-2022. Не вполне очевидные последствия.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!

Читать: 2+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Замечание по ходу жизни. 23 февраля и 8 марта. Праздничная перемена

Вы ‎заметили,‏ ‎что ‎праздники ‎вернулись? ‎

За ‎8‏ ‎марта ‎больше‏ ‎никто‏ ‎не ‎извиняется. ‎Прости,‏ ‎конечно, ‎Клара‏ ‎и ‎Роза, ‎день ‎международной‏ ‎солидарности‏ ‎женщин, ‎но‏ ‎я ‎тебе‏ ‎дарю ‎цветы ‎не ‎поэтому, ‎а‏ ‎потому‏ ‎что ‎весна‏ ‎и ‎я‏ ‎тебя ‎люблю. ‎

Извинений ‎более ‎не‏ ‎требуется.‏ ‎В‏ ‎России ‎спокойно‏ ‎празднуют ‎8‏ ‎марта ‎как‏ ‎день‏ ‎признания ‎женщинам‏ ‎в ‎любви. ‎Всем, ‎без ‎исключения.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎мы‏ ‎- ‎есть. ‎

С‏ ‎23 ‎февраля‏ ‎произошло ‎противоположное. ‎Праздник ‎перестал‏ ‎быть‏ ‎днем ‎всех‏ ‎мужчин, ‎от‏ ‎мала ‎до ‎велика. ‎День ‎Армии‏ ‎теперь‏ ‎стал ‎днем‏ ‎воина, ‎защитника,‏ ‎солдата, ‎офицера. ‎Праздник ‎тех, ‎кто‏ ‎служит‏ ‎и‏ ‎прямо ‎сейчас‏ ‎защищает ‎страну.‏ ‎Совсем ‎не‏ ‎обязательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎только ‎мужчины ‎- ‎среди ‎защитников‏ ‎есть ‎женщины.‏ ‎И‏ ‎эти ‎женщины ‎не‏ ‎только ‎волонтеры,‏ ‎хотя ‎и ‎волонтеры ‎под‏ ‎пулями‏ ‎- ‎защитники,‏ ‎безусловно. ‎В‏ ‎такой ‎перемене ‎есть ‎справедливость ‎и‏ ‎нормализация.‏ ‎

Не ‎знаю,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎обидно ‎остальным ‎мужчинам, ‎которые ‎не‏ ‎служат‏ ‎или‏ ‎они ‎(вы)‏ ‎принимаете ‎изменения‏ ‎как ‎примету‏ ‎времени.‏ ‎Перемена ‎случилась‏ ‎сама ‎по ‎себе, ‎как ‎ответ‏ ‎на ‎изменившиеся‏ ‎исторические‏ ‎обстоятельства. ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчинам‏ ‎не ‎нужен ‎свой ‎особенный‏ ‎праздник.‏ ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчин‏ ‎делают ‎поступки ‎и ‎женщины ‎всегда‏ ‎отвечают‏ ‎на ‎них‏ ‎- ‎благодарностью,‏ ‎вниманием, ‎любовью. ‎

Праздник ‎с ‎подарками‏ ‎мужчинам‏ ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎родились‏ ‎мужчинами ‎-‏ ‎нет,‏ ‎в ‎этом‏ ‎было ‎что-то ‎неловкое. ‎Как ‎будто‏ ‎мужчины ‎-‏ ‎то‏ ‎же ‎самое, ‎что‏ ‎и ‎женщины‏ ‎и ‎нуждаются ‎в ‎комплиментах‏ ‎и‏ ‎дежурных ‎цветах-носках.‏ ‎

В ‎уравнивании‏ ‎8 ‎марта ‎и ‎23 ‎февраля‏ ‎было‏ ‎нечто ‎бесполое,‏ ‎антисексуальное, ‎трансгендерное.‏ ‎Отказ ‎от ‎маскулинности ‎и ‎обмен‏ ‎ее‏ ‎на‏ ‎офисный ‎теплый‏ ‎стул ‎и‏ ‎стол. ‎Да,‏ ‎есть‏ ‎проблема ‎в‏ ‎том, ‎что ‎эпоха ‎заставляет ‎мужчину‏ ‎взять ‎в‏ ‎руки‏ ‎оружие, ‎а ‎до‏ ‎того ‎ничто‏ ‎и ‎никто ‎мужчину ‎к‏ ‎этому‏ ‎не ‎готовил.‏ ‎Но ‎что‏ ‎толку ‎рассуждать, ‎хорошо ‎или ‎плохо‏ ‎наше‏ ‎новое ‎время.‏ ‎Оно ‎таково.‏ ‎


Формула ‎сытых ‎нулевых ‎- ‎"Папа‏ ‎работает,‏ ‎мама‏ ‎красивая" ‎-‏ ‎поменялась ‎на‏ ‎"Папа ‎на‏ ‎СВО,‏ ‎мама ‎ждет‏ ‎дома, ‎с ‎детьми". ‎Те, ‎у‏ ‎кого ‎формула‏ ‎осталась‏ ‎прежней, ‎стараются ‎помалкивать‏ ‎о ‎своей‏ ‎спокойной ‎жизни ‎на ‎фоне‏ ‎фронтовых‏ ‎сводок. ‎О‏ ‎своих ‎поездках‏ ‎в ‎Париж ‎на ‎праздники ‎тоже‏ ‎не‏ ‎говорят. ‎Теперь‏ ‎- ‎только‏ ‎в ‎Сочи, ‎и ‎по ‎делу‏ ‎-‏ ‎на‏ ‎фестиваль ‎молодежи.‏ ‎




Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 2. Где тут провальный кастинг и почему жена продюсера и режиссера - еще не приговор? Разбираю по ролям

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Генерал Гремин – Александр Яцко, замечательная эпизодическая роль, яркая харизма. Татьяне, в сущности, повезло – думаешь, глядя на генерала. Он – лучший вариант после катастрофы с Онегиным. И с ним можно и жизнь прожить, и детей воспитать, в отличие от нашего Фауста-Онегина.
Няня Татьяны – Светлана Немоляева. Неожиданное появление и чудесная, нежная эпизодическая роль. Конечно, совсем не крестьянка, нет

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

76 подписчиков

Метки

социальные порядки 48 глобальный цикл 30 трансдисциплинарность 27 идеология 15 кризис 14 культура 13 христианство 13 ссср 12 социализм 10 марксизм 9 римская империя 9 факторы производства 9 философия 9 Европа 8 империя 7 история 7 римские аналогии 7 новый человек 6 Социология 6 сша 6 капитализм 5 политэкономия 5 теория познания 5 элитоведение 5 глобализация 4 идеализм 4 история России 4 Османская империя 4 символический капитал 4 фазовый переход 4 арабский халифат 3 Бродель 3 воспроизводственный сектор 3 демократия 3 Инфраструктура 3 китай 3 коллективы 3 либерализм 3 монгольская империя 3 образ будущего 3 Экономическое чудо 3 элиты 3 авторитаризм 2 архетипы 2 Ахемениды 2 базис 2 Булгаков 2 Византия 2 германия 2 государство 2 гражданские войны 2 Древний рим 2 инклюзивность 2 инфляция 2 ислам 2 иудаизм 2 Иудейские войны 2 классовая борьба 2 клиодинамика 2 коммунизм 2 Константин Великий 2 Лев Гумилев 2 литература 2 магическое сознание 2 маркс 2 надстройка 2 образование 2 олигархия 2 Первая Мировая война 2 переслегин 2 политика 2 принципат 2 римское наследие 2 россия 2 РФ 2 социальная революция 2 структурная матрица 2 трансгуманизм 2 турция 2 украина 2 управляемый хаос 2 Франция 2 хозяйственные порядки 2 Школьников 2 Angry Bonds 1 Pump & Dump 1 алхимия 1 англия 1 Арриги 1 астрология 1 библия 1 Брежнев 1 бренд 1 Британская империя 1 Валлерстайн 1 Великая Французская революция 1 возрождение 1 Габриэль Д'Аннунцио 1 ГДР 1 гностицизм 1 Грузия 1 грюндерство 1 ГУЛАГ 1 децибелократия 1 Древний Египет 1 Древняя Греция 1 Дугин 1 еврейский вопрос 1 ЕС 1 Золотая Орда 1 Израиль 1 инновации 1 интеллигенция 1 искусственный интеллект 1 искусство 1 коллектив 1 комплиментарность 1 кондратьевские волны 1 корпорации 1 Косыгин 1 мировоззрение 1 модерн 1 молдавия 1 наука 1 нацизм 1 неоплатонизм 1 общественное благо 1 общественный договор 1 объективизм 1 онтология 1 Парфянское царство 1 Пассионарность 1 первая империя 1 петр первый 1 политическая экономия 1 полицикличсекая модель 1 предпринимательство 1 Прибалтика 1 Психология 1 рабовладение 1 Разделение труда 1 ранняя цивилизация 1 ревизионизм 1 религия 1 рецензии 1 Российская Империя 1 сверхдлинный цикл 1 сионизм 1 система власти 1 сланцевая революция 1 Смит 1 социальные границы 1 социум 1 средний класс 1 Стратегия 1 теория этногенеза 1 технологический уклад 1 Турчин 1 фантастика 1 Феодализм 1 ФРГ 1 футурология 1 Хрущев 1 цивилизация 1 циклы 1 шотландия 1 Шпенглер 1 энергопереход 1 Юстиниан 1 япония 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048