vk.com/clip-68317528_456239299
На каком языке они говорят?
Ещё одна смена прошла 21 мая 2024.
Спасибо за вашу поддержку.
Если вдруг вы нас потеряли.
Мы никуда не делись.
Мы трудимся. Вытачиваем ,вышлифовываем звездолёт для съёмок.
Процесс кропотливый с моментами поиска нужных материалов и подходов к созданию.
Благодарим за вашу поддержку!!
Закончили вырезать звездолёт на станке. Далее будем его обрабатывать и склеивать. Работы ещё много!
Спасибо за вашу поддержку!
Тоже статья четырёхлетней давности
9/22 апреля 1908 года родился Иван Антонович Ефремов, писатель-фантаст, учёный (палеонтолог и геолог) и философ-космист. Сторонник теории универсальной эволюции, создатель науки тафономии (Сталинская премия 1952 г.).
Дата рождения известна неточно. По другим данным, Ефремов родился в 1907 году. Также иногда можно встретить дату 10/23 апреля. Но, скорее всего, год он себе приписал, чтобы раньше начать работать, а в метрики рождение записано следующим днём, так что 9/22.04.1908 — наиболее вероятное число.
В революционном хаосе остался без семьи, учиться начал поздно, но очень быстро закончил школу. Работал шофёром, потом матросом. В навигацию 1924 года на Тихом океане встретился с академиком Сушкиным, увлёкся с его подачи палеонтологией. Поступил в Ленинградский университет на биологический факультет…
Изначально стал известен как крупный учёный. Изучая захоронения древней фауны, палеонтолог Ефремов, используя свои знания в смежных науках, пытался вычислить закономерности, в соответствии с которыми эти захоронения возникают. Его рукопись «Тафономия и геологическая летопись» была написана в 1943-м, но издана только в 1950-м, после фантастически успешных палеонтологических экспедиций в Монголию (останки динозавров вывозили вагонами). Это при том, что оттуда буквально накануне несолоно хлебавши уехали американские учёные*1.
Но, конечно, при всё уважении к Ефремову-учёному, «любим мы его не за это».
Прежде всего, Иван Антонович известен как писатель-фантаст.
Начинал он с небольших рассказов «ближнего прицела», фактически представляющих собой новеллизацию его идей и отчасти также реальных путешествий. Потом были повести, сочетающие историю и фантастику. И вот в 1957 году появляется «Туманность Андромеды», радикально поднявшая планку отечественной фантастики как таковой, выведшая её на новый уровень.
Научная и приключенческая фантастика в ней мешается с историософией и социальной фантастикой и философией. Там начинается изложение гуманистических взглядов автора, позже продолжившееся в его последующих романах. Фактически, автор проявляет себя как философ, излагающий свои взгляды в художественной форме.
Разумеется, на будущей Земле у Ефремова — коммунизм. Но…
Но описанное общество весьма сильно отличается от представлений других авторов-провозвестников. Иногда пытаются говорить об обобщённом «литературном» коммунизме Ефремова — Стругацких. Это принципиальная ошибка: общего между моделями общества этих авторов очень мало.
У Стругацких, в общих чертах, «продолженное настоящее». У них описана цивилизация более-менее знакомого нам типа. За исключением научно-технических аспектов и вытекающих из них небольших социально-экономических особенностей — это наше общество. У Ефремова же цивилизация далёкого будущего радикально другая. Достаточно внимательно вглядеться в неё — и это становится очевидным.
Ефремов пишет со свойственным ему романтическим пафосом, но, если посмотреть непредвзято, общество у него описано хотя и гармоничное (нет ярких социальных противоречий), но отнюдь не сногсшибательно богатое и не такое уж могущественное. И, что самое характерное, такой задачи — достижения богатства и могущества — перед ним и не стоит.
Типичный вид транспорта на ефремовской Земле будущего через две тысячи лет — «Спиральная дорога»: железнодорожная магистраль, поезда которой движутся со скоростями порядка 200 км/ч. То есть перемещение на другой континент подразумевает срок, исчисляемый днями. Авиация там есть, но в первую очередь — «локальная», предназначенная для работы в слабозаселённых регионах и в основном для хозяйственных нужд.
Уровень бытового комфорта, в общем, не превосходит таковой для нынешнего среднего класса. Подавляющее большинство населения проживает в тёплых климатических зонах: наиболее высокоразвитые сейчас регионы умеренного пояса Северного полушария, в общем, заброшены и имеют хозяйственную специализацию (пастбища и всё такое) пополам с музейно-туристической. Благодаря этому достигается экономия на отоплении…
Космические путешествия в этом мире, конечно, дело обычное, но они не так, чтоб дёшевы. При этом, однако — несмотря на дороговизну — опасные производства (энергостанции, в частности) вынесены за пределы планеты. Межзвёздные экспедиции в эпоху «Туманности Андромеды» отправляются раз в несколько десятилетий: слишком дорогое удовольствие, для накопления достаточного количества топлива вся планета вынуждена входить в режим экономии.
И — что самое интересное — скорость развития там отнюдь не запредельная, мягко говоря. Если честно — как раз наоборот: мир ефремовского коммунизма развивается куда медленнее нашего — особенно если учесть вдвое большее населения даже одной только Земли, а ведь цивилизации Великого Кольца делятся технологиями друг с другом.
Обратим внимание в этой связи на чрезвычайно медленный ход космической экспансии— после четырех или пяти столетий звездных полетов не до конца исследована даже солнечная система; лишь обсуждается вопрос о космической экспансии человечества (экспедиция на Архенар).Наконец, проанализируем с точки зрения цивилизационных парадигм Тибетский опыт, смысловой и сюжетный центр «Туманности…», технологический пролог к «Часу быка».С нашей …точки зрения, посылать после этого опыта «Лебедь» на Архенар — в экспедицию без возращения — преступление, которому нет оправдания. Ведь теоретические выкладки Рен Боза неопровержимы, а эксперимент дал неоднозначный, но, скорее, положительный результат: …приборы фиксировали наличие нуль-пространства. Что следует делать.? Бросить на открывшееся направление, на поддавшийся, уже потерявший свою целостность «фронт», все наличные резервы, получить за два—три года точные доказательства справедливости теории…, ввести в образовавшийся «чистый прорыв» свежие научные и технические силы и создать полноценный ЗПЛ, экипаж которого не играл бы при каждом прыжке в орлянку с судьбой. Чтобы передать такой звездолет в серийное производство…, понадобилось бы лет пятнадцать… Ресурсное обеспечение операции, открывающей новую эру существования человечества, вряд ли превысило бы «цену» полета «Лебедя». В общем, пятнадцать лет труда, …и человечество получает ключ к Вселенной.Характерно, что идеи подобной направленности даже не озвучиваются в Совете Звездоплавания. В Реальности Ефремова господствуют совершенно другие сроки: лишь правнук Рен Боза увидел первые экспериментальные звездолеты прямого луча.
Всё верно. Сравним темпы прогресса Земли эры Великого Кольца с нашим миром — гораздо меньшим по населению и, в целом, более бедным. «Шаг прогресса», как несложно заметить, у нас составляет порядка 15-20 лет: столько времени проходит между появлением первых неуклюжих прототипов чего-либо — и пуском отлаженного образца в крупную серию.
Полёт братьев Райт — 1903 год. А в 1918-м авиация активно используется всеми участвующими в Первой Мировой войне сторонами.
Первый экспериментальный пуск первой баллистической ракеты Фау-2 — 1942 год. Первый ядерный взрыв — 1945-й. А в 1962-м мир оказывается на грани тотальной ракетно-ядерной войны — с массовым применением ядерного оружия на ракетах межконтинентальной дальности.
Первый беспилотный космический запуск — 1957 год. Через 20 лет одновременно существуют несколько пилотируемых долговременных орбитальных станций: по состоянию на начало 1977 года на орбите находились советские «Салют-4» и «Салют-5» и американская «Скайлэб».
О темпах же развития компьютерно-коммуникационных технологий на рубеже тысячелетий — и говорить нечего.
Но почему так? Технологическая история XX века Ефремову была прекрасно известна, он жил в период начала космической эры! Почему же в обществе будущего, по его версии, всё иначе?
Исходя из логики описанного мира, причины такого положения вещей очевидны: в мире Ефремова космические путешествия, особенно межзвёздные, дело трудное. Планеты там поневоле замкнуты. В результате фактор безопасности — не людей, а общества в целом *2 — обретает ключевую значимость. Мир Ефремова — это цивилизация «устойчивого развития», полной страховки от техногенных катастроф.
В «Туманности Андромеды» описывается история Зирды — одной из планет Великого Кольца, пытавшейся вести себя иначе. Итог — глобальная радиационная катастрофа и всеобщая гибель.
А в «Часе Быка» иллюстрацией этих идей служит и сама история планеты Торманс… То же самое: бурно развивающаяся цивилизация «нашего» типа оказывается в кризисе («Век Голода и Убийств»), после чего впадает в совершенно антиутопическое состояние, тоже препятствующее её развитию. При всех различиях, Земля и Торманс схожи — это две разновидности общества устойчивого развития: одна застрахована от катастроф общей осторожностью, второй — общей культивируемой слабостью и малочисленностью…
С одной стороны, у такой общественной модели видится много недостатков. С другой же — в описанной реальности, с её крайней затруднённостью космических путешествий, выбора у людей и других представителей цивилизаций Великого Кольца нет. С точки зрения истории, нет разницы, насколько быстрым будет прогресс: всё равно он, по меркам процессов во Вселенной, движется почти мгновенно. Дополнительный риск для цивилизации явно не стоит не такого уж и значительного, по меркам возраста Вселенной, ускорения развития: сверхсветовые звездолёты, в конце концов, создаёт ведь и ефремовская Земля…
То есть, по большому счёту, мир Ефремова пессимистичен: автор исходит из того, что времена, когда полёт в космос будет эквивалентен современному полёту на самолёте, в ближайшие тысячелетия не настанут. Земля, соответственно, останется замкнутой, а так как она — всё, что, по сути, у человечества есть, то отсюда вытекает и необходимость её максимально беречь. Это не выбор автора, а особенность описываемого им мира.
Но при том Ефремов стоит на позициях исторического оптимизма. И у него это прекрасно сочетается и ничуть одно другому не противоречит!
Для меня именно Ефремов всегда был «фантастом номер один», а не Стругацкие, как для большинства моих сверстников. Как мне попал в руки «Час Быка» лет так в 11, так я не успокоился, пока всего Ефремова не перечитал несколько раз. Разумеется, поначалу из всего написанного я понял хорошо, если десятую часть. Но в то же время — осознал, сколь многого не понял. Что уже было для меня на тот момент весьма полезно.
Ефремовский стиль вообще «вгоняет в транс». Его не спутаешь ни с чем: романтика, сциентизм, оптимизм, но с заметными оттенками трагизма. Всё — с потрясающим накалом чувств…*3 И это при том, что психологию людей будущего он вычисляет, а не пишет с натуры.
У других авторов нечто родственное мне почувствовалось разве что в «Фонтанах рая» А. Кларка (именно в этой его книге, не в других). Ещё чем-то Ефремова напомнил «Лёд и пламень» Брэдбери: хотя и написано в другой парадигме, сочетание «романтизм — сциентизм — оптимизм — трагизм» — своеобразный гимн НТР — уж очень знакомое, сразу навевает аллюзии.
*1 За рубежом Ефремов иногда вообще считается основателем научной палеонтологии, поставившим прежние разрозненные палеонтологические данные на прочную геологическую основу.
*2 При этом Земля будущего у Ефремова отнюдь не является цивилизацией тотальной безопасности. Совершенно нет! Как раз наоборот: риск там — для желающих рисковать — вполне имеется. Подсчёт числа погибших и вернувшихся звездолётчиков показывает, что гибнет что-то около половины их общего числа, если не больше.
Понятно, что звездолётчики — это суперэлита, но этажом ниже — всё то же самое. В «Часе Быка» упоминается, что:
–…Гриф Рифт потерял любимую женщину.Она погибла при вскрытии древнего склада биологических ядов. Наши предки запасли их в количестве достаточном, чтобы отравить всю планету. Мудрость людей ЭВР спасла всех от ужасной катастрофы ценой всего одной жизни. Но эта жизнь была самой драгоценной для Рифта.
А в «Туманности Андромеды»:
Круглая летящая площадка вдруг резко накренилась.…Винтолет выровнялся на долю секунды только для того, чтобы плашмя рухнуть к подножию холма. Сработали амортизаторы, и обратный толчок швырнул Веду и Дар Ветра на склон холма, прямо в чащу жёстких кустарников. После минутного молчания по степному безмолвию разнёсся низкий грудной смех Веды. Дар Ветер …принялся вторить Веде в безотчётной радости, что она невредима и что авария обошлась благополучно.
— Недаром винтолетам запрещается лететь выше восьми метров, — слегка задыхаясь, произнесла Веда Конг. — Теперь я понимаю…
— При порче машина сразу валится, и одна надежда на амортизаторы. Ничего не поделать, закономерная расплата за лёгкость и малые размеры.
То есть подобные аварии — обычное дело. В том числе — в довольно дикой местности:
…Хорошо натренированные тела обоих путешественников могли поспорить в быстроте с первобытным проворством быка. Великан пронёсся мимо и с треском врезался в гущу кустарника, а Веда и Дар Ветер отступили в темноту в нескольких шагах от винтолета. … Пока животное поворачивалось, взрыв копытами землю, Дар Ветер… оторвал от бортового ограждения площадки кабель уравнительного поля, сунул его оголённый конец под пружину главной клеммы трансформатора и предостерегающе отодвинул Веду. В это время бык зацепил рогом за перила, и винтолет покачнулся от могучего рывка. Дар Ветер ткнул концом кабеля в нос животному. Жёлтая молния, глухой удар — и свирепый бык рухнул тяжёлой грудой.
Хотя герои тут тоже принадлежат к «элите», в данный момент они были «не при исполнении»: в такой ситуации могли оказаться почти любые земляне (возможно, кроме тех, кто целенаправленно «бережётся»).
Совершенно определённо, что «обществом безопасности» Земля будущего не является. Но вот отношение к цивилизации в целом, к планете — совершенно иное! Рисковать собой можно сколько угодно. Но — только собой.
*3 Стиль Ефремова узнаётся всегда, причём не важно, о чём он пишет: о сверхдальнем межзвёздном перелёте или об открытии месторождения ртути. Сочетание «романтика — сциентизм — трагизм» проявляются всегда.
PS: Рассказ (скорее, небольшая повесть) Ефремова «Катти Сарк», посвящённый одноимённому легендарному британскому «чайному клиперу», будучи переведён на английский, сильно повысил интерес британской общественности к его судьбе. В результате корабль был отремонтирован и превращён в музей.
Первый вариант рассказа появился в 1944-м. Переведён чуть позже, общество сохранения «Катти Сарк» было создано в Британии в 1952 году (британские моряки возмутились, что, по тексту, выкупает и сохраняет клипер американец). Музей на «Катти Сарк» в итоге был создан в 1954-м, десять лет спустя после появления рассказа. Ефремову были отправлены дополнительные материалы по истории и современности «Катти Сарк», и в 1956-м он пишет второе издание рассказа, в котором учитывает новые сведения.
В 2007 году деревянный клипер сильно пострадал во время пожара, музей был снова открыт только 2012-м, после полной реставрации.
PPS: Ефремов явно творил в русле идей «революции сознания», примерно в те же годы проявлявшей себя на Западе — Лири, Гроф, Уилсон и др. В общем-то, его творчество представляло собой её советский аналог (и он был не одинок).
Дополнение 2025 года:
Кажется, я примерно понял, как — и почему именно так — устроены описанные Ефремовым общества Земли будущего и планеты Торманс (с её «кжи» и «джи»). Напишу чуть позже: там много получается. Но довольно-таки поучительно для нашего времени выходит.
Недавно посмотрел отечественный сериал "Библиотекарь". Ощущения, честно говоря, двоякие. Но... Обо всём по порядку.
Сюжет сериала не блещет серьёзными нововведениями. Актёр-неудачник Алексей Вязинцев пытается не просто свести концы с концами, берясь за самую разную подработку, но и эмигрировать в США, где, по его мнению, его актёрская карьера сложится. Но для визы нужен депозит в несколько тысяч "зелёненьких президентов", которого у него нет. В это же время юношу навещает отец, который не был в семье более двадцати лет. Но попытка познакомиться с сыном заново терпит полное фиаско. Через некоторое время о тец умирает и Алексею остаётся наследство - папкина квартира где-то в глухомани. Складывается простой план - продать хату и свалить в закат.
Но реальность вносит в этот план свои коррективы - парня пытаются убить. Но не из-за квартиры, а из-за одной книги малоизвестного советского писателя. Их несколько и читать их надо не отрываясь и тогда прочитанная книга выдаст читателю порцию магии. Книг несколько: Книга Силы, Книга Ярости, Книга Радости, Книга Памяти, Книга Власти и ещё несколько. Не суть...
Рассказывать дальше сюжет не стану (почти), но отмечу некоторые положительные и отрицательные моменты.
Из плюсов:
1. Очень понравилась игра актёров. Особенно Никиты Ефремова и Андрея Мерзликина.
2. Классный сценарий. диалоги, истории персонажей, из взаимоотношение. Нет, правда.
3. И 90-е показаны круто! Со всей их нищетой, культом доллара, бандитами и проститутками.
Из минусов.
Собственно, оформленное мнение о недостатках у меня сложилось болько на счёт разборок между читальнями.
Спорные ситуации, зашедшие в тупик, решаются путём поединка с летальным исходом "стенка на стенку". Оружие используется только холодное. Мол, легче всё свалить на бытовуху. Но, простите, если у вас на районе два десятка трупов с колотыми или резанными ранами, то это уже не бытовое преступление, а массовое убийство, разве нет?
Так же экипировка и способ действия вызывают немалые вопросы.
Почему исключительно ББ (ближний бой)? Ладно, по сериалу, луки и арбалеты перестали использовать. Но самострел сварганить - много ума не надо. Многие, по любому, в детстве делали.
Почему вся драка распадается на одиночные поединки? Что, фильмов про Средние века обсмотрелись? Особенно в этом моменте -
Выставить строй из ростовых щитов ОМОНа, которые сделаны по типу римских ростовых, ощетиниться копьями, как швейцарские пикинёры, а потом всё это дело развалить, чтобы разбить дилетантов - это умудриться надо! А ведь там офицеры, прошедшие Афганистан. Ну раз вы взялись за средневековые войнушки, так ведите их, как надо. Кстати, римляне пользовались пилумами!
Итог развала строя и геройства их командира закономерен - командир, уверовавший в свою крутость, погиб.
А вот на этом моменте я, как сотрудник библиотеки, не мог сдержать смеха.
"Твой отец был нашим библиотекарем, а мы - его читальней!"
В нашей кинокартине есть несколько ключевых персонажей. Фильм в первую очередь о людях. У каждого героя своя судьба, свой характер, поступки. В образ некоторых из них заложены судьбы простых советских людей, с целью показать, за, что сражались люди в той войне, что переживали, к чему стремились, и что пришлось преодолеть в нелегкой борьбе с врагом.
Действия кинокартины начинаются и заканчиваются в наши дни с отряда поисковиков, занимающихся поиском самолетов времен ВОВ. Считаю важным показать и рассказать об этой трудной, и важной работе. Так как до сих пор еще находят сбитые самолеты, и возвращают летчиков той войны.
Вхождение в сюжет фильма начнется с рассказа истории у костра. Ее будет рассказывать начальник отряда поисковиков – Геннадий Петрович.
Это короткая, но важная роль. Важно, чтобы актер проникся историей, и она была рассказана с внутренним переживанием, и глубоким актерским умением. Что бы зритель с первых минут фильма начал погружаться в события фильма.
На роль Геннадия Петровича мы пригласили актера театра и кино – Владимира Гостюхина. Известный и много кем любимый актер. Владимир Васильевич любезно согласился принять участие в нашем кинопроекте.
Главный герой кинокартины – Аркадий Каманин. Аркадию было 14 лет. Он был худенький, не большого роста. Мне как режиссеру, смотря на фото Аркадия, видится в его роли совсем юный мальчишка, при взгляде на которого только и будут думать – ребенок. И вот этот ребенок должен повзрослеть в кадре, и взять управление над вполне взрослым самолетом У-2. Добившись мечты – летать и став совершать мужские поступки, не уступая взрослым.
На съемках одной из телепередач на глаза попался парнишка – Рымкевич Арсений. Ему тогда было 13 лет. Он как раз подошел под образ в моем воображении. Арсений уже не раз снимался в кино, имеет опыт работы в кадре. Пригласили его на пробы. И он их прошел. У Арсения есть сходства в внешности с Аркадием. Если все сложится, и летом 2021г. пройдут съемки кинокартины, то Арсению как раз будет 14 лет, как и Аркадию. Что очень символично.
Второй по значимости герой кинокартины – Галя, связист эскадрильи штурмовиков ИЛ-2. Судьба Гали, пожалуй, одна из самых тяжёлых в фильме. Она ярко отображает ту боль, и страдания, которые принесла война на нашу землю. Очень сильная роль, требующая хорошего актерского мастерства. На эту роль мы пригласили нашу Минскую киноактрису театра и кино – Татьяну Чердынцеву.
Степан – летчик штурмовик. Друг Аркадия. Степан так же является ключевой фигурой. Именно он в кадре будет выполнять боевой вылет на штурмовике ИЛ-2. На роль Степана пригласили актера театра и кино Сергея Ефремова.
Так же в фильме будет важная роль командира полка штурмовиков ил-2. На эту роль пригласили актера театра и кино – Дмитрия Гурбановича.
Конечно, есть еще важные роли, на которые мы пока еще не подобрали актеров. Это роль генерала Николая Каманина, комэска эскадрилья связи Трофимова и другие роли. Наша киногруппа очень рассчитывает на помощь и поддержку зрителя. Как видим, к участию в фильме уже подключаются сильные актеры. Я надеюсь, они останутся в нашем кинопроекте, и мы вместе с вами уважаемые зрители, благодаря вашей поддержке, доведем проект до конца. Вместе мы можем создать действительно интересное кино.
P.S. В статье использованы кадры с съемок пилота и тизера к фильму.
С Уважение режиссер Андрей Епифанцев!