logo
Угасшие звезды
logo
Угасшие звезды  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Привет!
Я – Андрей!
Так и обращайтесь, если что.
Возможно мы сталкивались с вами в ЖЖ, где я пять лет вел журнал "Угасшие звезды", стабильно входя в топ-50.
Если да, то вы имеете обо мне представление.
Если не сталкивались там, добро пожаловать: https://ygashae-zvezdu.livejournal.com
По этому адресу можно оценить, стоит ли Вам подписываться на меня здесь, где будут совершенно свежие истории.
О чем блог?
О персоналиях кино и литературы известных и забытых.
О делах давно минувших дней Атлантиды СССР.
Буду рассказывать о несправедливо обиженных людях, которых замарали в истории. Или о реально замаранных в истории по собственной глупости, жестокости и жадности.
Под тегом "Битва титанов" буду говорить о противостоянии равновеликих людей. Творческом или семейном.
Обещаю также сделать ряд постов о противостоянии Ивана Тургенева с другими классиками литературы русской, рассказывая как и почему он поссорился почти со всеми великими современниками.
Скучно не будет!
Это, по крайней мере, могу гарантировать!
Также могу гарантировать от трех свежих постов в неделю, которые в ЖЖ в ближайший год точно не появятся (я, возможно, создам в ЖЖ закрытый журнал для двух-трех человек, где буду делиться постами отсюда, но не более того). Это будет исключительно продукт для здешних подписчиков.
Присоединяйтесь!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 6+ мин
logo Угасшие звезды

"ЕМУ ЭТО РАНЬШЕ БЫЛО НЕ НУЖНО, А ТЕПЕРЬ ЭТО И МНЕ НЕ НУЖНО": ПОЧЕМУ НЕ СЛОЖИЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ РЕЖИССЕРОВ - ОТЦА И СЫНА ГОВОРУХИНЫХ

10 лет ‎назад,‏ ‎27 ‎октября ‎скончался ‎Сергей ‎Говорухин‏ ‎(1961-2011), ‎сын‏ ‎знаменитого‏ ‎режиссера, ‎да ‎и‏ ‎сам ‎режиссер.

Отношения‏ ‎его ‎с ‎родителем ‎были‏ ‎далеки‏ ‎от ‎идеальных.

О‏ ‎них ‎и‏ ‎поговорим.

СЕРГЕЙ ‎ГОВОРУХИН

 

Сергей ‎родился ‎когда ‎отец‏ ‎работал‏ ‎на ‎Казанской‏ ‎телевизионной ‎студии‏ ‎редактором ‎и ‎собирался ‎поступать ‎во‏ ‎ВГИК.‏ ‎

Мама‏ ‎- ‎актриса‏ ‎Юнона ‎Карева‏ ‎- ‎в‏ ‎1955‏ ‎закончила ‎«Щепку»‏ ‎и ‎стала ‎примой ‎Казанского ‎большого‏ ‎академического ‎театра‏ ‎имени‏ ‎Качалова. ‎Естественно, ‎в‏ ‎Москву ‎вслед‏ ‎за ‎Станиславом ‎жена ‎не‏ ‎поехала,‏ ‎там ‎ее‏ ‎никто ‎не‏ ‎ждал, ‎а ‎в ‎Казани ‎рукоплескали.‏ ‎Не‏ ‎поехала ‎и‏ ‎в ‎Одессу,‏ ‎куда ‎Говорухин ‎получил ‎распределение ‎после‏ ‎окончания‏ ‎ВГИКа.‏ ‎

Заметим, ‎по‏ ‎этой ‎же‏ ‎причине, ‎-‏ ‎муж‏ ‎уехал ‎в‏ ‎Москву, ‎Карева ‎осталась ‎в ‎Казани,‏ ‎-развалился ‎и‏ ‎первый‏ ‎ее ‎брак ‎с‏ ‎сокурсником ‎по‏ ‎Щепке ‎Всеволодом ‎Платовым.

Фактически ‎союз‏ ‎с‏ ‎Говорухиным ‎продержался‏ ‎меньше ‎года.‏ ‎Фактический ‎развод ‎последовал ‎позже, ‎когда‏ ‎супруги‏ ‎уже ‎давно‏ ‎вместе ‎не‏ ‎жили. ‎

Им ‎удалось ‎сохранить ‎невоенные‏ ‎отношения‏ ‎и‏ ‎Говорухин ‎займет‏ ‎первую ‎любовь‏ ‎в ‎хите‏ ‎«Место‏ ‎встречи ‎изменить‏ ‎нельзя», ‎дав ‎Каревой ‎роль ‎гражданской‏ ‎жены ‎Груздева.

С‏ ‎сыном‏ ‎сложнее.

ЮНОНА ‎КАРЕВА ‎С‏ ‎"ВОЛОДЕЙ ‎ШАРАПОВЫМ"‏ ‎В ‎ГЛАВНОМ ‎СВОЕМ ‎ФИЛЬМЕ

 

Отношения‏ ‎Говорухиных‏ ‎развивались ‎на‏ ‎протяжении ‎не‏ ‎одного ‎десятилетия, ‎проходили ‎в ‎информационном‏ ‎пространстве‏ ‎и ‎не‏ ‎могли ‎не‏ ‎меняться. ‎

Сергей ‎говорил, ‎что ‎папа‏ ‎«Пальцем‏ ‎не‏ ‎пошевелил, ‎чтобы‏ ‎облегчить ‎мое‏ ‎существование ‎в‏ ‎профессии.‏ ‎Наверное, ‎это‏ ‎связано ‎с ‎тем, ‎что ‎мы‏ ‎вместе ‎мало‏ ‎жили».

Так‏ ‎вот, ‎отношение ‎к‏ ‎«пальцем ‎не‏ ‎пошевелил» ‎мутировало ‎от ‎обиды‏ ‎к‏ ‎правильному ‎восприятию.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎Сергей ‎пришел ‎к ‎следующей ‎формулировке:‏ ‎«Пальцем‏ ‎не ‎пошевелил,‏ ‎чтобы ‎облегчить‏ ‎мою ‎жизнь ‎в ‎профессии, ‎считал,‏ ‎что‏ ‎так‏ ‎правильнее ‎-‏ ‎и ‎я‏ ‎считаю, ‎что‏ ‎так‏ ‎правильнее. ‎И‏ ‎своего ‎сына ‎так ‎же ‎воспитываю».

Затем‏ ‎последовало ‎осознание,‏ ‎что‏ ‎без ‎помощи ‎отца‏ ‎он ‎бы‏ ‎на ‎сценарный ‎факультет ‎ВГИКа‏ ‎не‏ ‎поступил. ‎Отец‏ ‎вытащил ‎сына‏ ‎на ‎вступительном ‎экзамене, ‎где ‎следовало‏ ‎написать‏ ‎кинорецензию. ‎Сергей‏ ‎в ‎фильме‏ ‎«Портрет ‎жены ‎художника» ‎ничего ‎не‏ ‎понял‏ ‎и‏ ‎Станислав ‎разложил‏ ‎абитуриенту ‎все‏ ‎по ‎полочкам.

Вообще,‏ ‎в‏ ‎период ‎студенчества‏ ‎Сергея ‎у ‎них ‎были ‎нормальные‏ ‎отношения. ‎Отец‏ ‎и‏ ‎сын ‎друг ‎над‏ ‎другом ‎добродушно‏ ‎подшучивали. ‎Когда ‎Говорухина-старшего ‎утвердили‏ ‎президентом‏ ‎фестиваля ‎«Золотой‏ ‎Дюк» ‎он‏ ‎передал ‎сыну ‎роскошную ‎визитку ‎с‏ ‎надписью:‏ ‎«Говорухин ‎Станислав‏ ‎Сергеевич ‎–‏ ‎Президент ‎фестиваля». ‎Сергей ‎тут ‎же‏ ‎смастырил‏ ‎визитку‏ ‎ответную: ‎«Говорухин‏ ‎Сергей ‎Станиславович‏ ‎– ‎ошибка‏ ‎Президента»‏ ‎и ‎послал‏ ‎отцу.  ‎

Сходились ‎отец ‎и ‎сын‏ ‎во ‎взглядах‏ ‎на‏ ‎развал ‎СССР. ‎В‏ ‎момент ‎перестройки‏ ‎Говорухин-старший ‎подбросил ‎дровишек ‎в‏ ‎пылающий‏ ‎костер, ‎сделав‏ ‎документашку ‎«Так‏ ‎жить ‎нельзя», ‎но ‎распознав, ‎что‏ ‎предлагается‏ ‎вместо ‎той‏ ‎жизни, ‎выдал‏ ‎«Великую ‎криминальную ‎революцию» ‎и ‎«Ворошиловского‏ ‎стрелка».

ФОТО‏ ‎С‏ ‎САЙТА ‎amp.topwar.ru


Недопонимания‏ ‎между ‎родными‏ ‎начались, ‎едва‏ ‎Сергей‏ ‎переквалифицировался ‎из‏ ‎сценаристов ‎в ‎режиссеры, ‎начав ‎поиск‏ ‎своего ‎пути‏ ‎в‏ ‎искусстве.

В ‎1994 ‎он‏ ‎в ‎качестве‏ ‎военного ‎корреспондента ‎собрался ‎в‏ ‎Чечню.‏  ‎

Отец ‎был‏ ‎категорически ‎против:


«Я‏ ‎уговаривал ‎Сережу ‎не ‎ехать ‎в‏ ‎Чечню,‏ ‎но ‎он‏ ‎не ‎послушался.‏ ‎В ‎итоге ‎получил ‎ранение ‎в‏ ‎ногу.‏ ‎

Снайпер‏ ‎выстрелил ‎в‏ ‎движущийся ‎грузовик.‏ ‎Целился ‎в‏ ‎водителя,‏ ‎но ‎промазал.‏ ‎А ‎Сережа ‎сидел ‎рядом, ‎и‏ ‎пуля ‎попала‏ ‎ему‏ ‎в ‎подколенную ‎артерию.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎ногу ‎пришлось ‎ампутировать. ‎А‏ ‎ведь‏ ‎я ‎говорил,‏ ‎что ‎ни‏ ‎к ‎чему ‎хорошему ‎эта ‎поездка‏ ‎не‏ ‎приведет».


Из ‎Чечни‏ ‎Сергей ‎вернулся‏ ‎без ‎ноги, ‎но ‎с ‎картиной‏ ‎«Прокляты‏ ‎и‏ ‎забыты», ‎получившей‏ ‎в ‎1999‏ ‎году ‎«Нику»‏ ‎за‏ ‎лучший ‎неигровой‏ ‎фильм. ‎«Прокляты ‎и ‎забыты» ‎Сергей‏ ‎делал ‎в‏ ‎соавторстве‏ ‎с ‎Инной ‎Ваниной.‏ ‎За ‎сим‏ ‎последовали ‎фильмы ‎«Никто, ‎кроме‏ ‎нас…»‏ ‎(2008), ‎«Земля‏ ‎людей» ‎(2011).‏ ‎

Сергей ‎занял ‎нишу ‎военного ‎корреспондента,‏ ‎удостоился‏ ‎ордена ‎Мужества‏ ‎и ‎медали‏ ‎«За ‎отвагу». ‎Выпустил ‎несколько ‎книг.‏ ‎Занимался‏ ‎общественной‏ ‎деятельностью.

И ‎критиковал‏ ‎отца.

ОТЕЦ ‎И‏ ‎СЫН ‎


Обычно‏ ‎Сергей‏ ‎говорил ‎обтекаемо:‏ ‎«Профессиональные ‎вопросы ‎мы ‎с ‎ним‏ ‎практически ‎не‏ ‎обсуждаем,‏ ‎каждый ‎из ‎нас‏ ‎существует ‎в‏ ‎мире ‎кино ‎сам ‎по‏ ‎себе».

Постепенно‏ ‎становился ‎откровеннее,‏ ‎отдавая ‎предпочтение‏ ‎ранним ‎работам ‎отца, ‎лучшими ‎его‏ ‎фильмами‏ ‎считая ‎«Жизнь‏ ‎и ‎удивительные‏ ‎приключения ‎Робинзона ‎Крузо» ‎(1972) ‎и‏ ‎«Десять‏ ‎негритят»‏ ‎(1987). ‎

Насчет‏ ‎остального…


«Место ‎встречи‏ ‎изменить ‎нельзя»‏ ‎мне‏ ‎не ‎нравится.‏ ‎А ‎«Ворошиловский ‎стрелок», ‎«Не ‎хлебом‏ ‎единым», ‎«Аристократка»‏ ‎–‏ ‎это ‎просто ‎беда!‏ ‎…

Поймите, ‎кино‏ ‎– ‎это ‎профессия, ‎из‏ ‎которой‏ ‎уходить ‎нужно‏ ‎вовремя. ‎В‏ ‎литературе ‎можно ‎копаться ‎всю ‎жизнь,‏ ‎а‏ ‎в ‎кинематографии‏ ‎– ‎сложно.‏ ‎Если ‎посмотрите ‎всех ‎классиков ‎кино,‏ ‎то‏ ‎увидите:‏ ‎чем ‎больше‏ ‎они ‎снимают,‏ ‎тем ‎хуже‏ ‎получается».


При‏ ‎этом ‎Сергей‏ ‎декларировал, ‎что ‎отцовским ‎мнением ‎по‏ ‎поводу ‎своих‏ ‎картин‏ ‎не ‎дорожит, ‎ибо‏ ‎учился ‎режиссуре‏ ‎не ‎у ‎него, ‎а‏ ‎у‏ ‎Хуциева, ‎Арановича,‏ ‎Германа, ‎Михалкова.‏ ‎

Говорухин-старший ‎на ‎сына ‎не ‎обижался.‏ ‎Ему‏ ‎хватало, ‎так‏ ‎сказать, ‎зрительской‏ ‎любви.

Благодаря ‎его ‎спокойной ‎мудрости ‎конфликт‏ ‎не‏ ‎вышел‏ ‎за ‎рамки‏ ‎благопристойности ‎и‏ ‎это ‎уже‏ ‎хорошо.


Общение‏ ‎сына ‎и‏ ‎отца ‎в ‎последние ‎годы ‎было‏ ‎случайным. ‎Просто‏ ‎не‏ ‎осталось ‎точек ‎соприкосновения.‏ ‎Встречались ‎несколько‏ ‎раз ‎в ‎год ‎и‏ ‎все.

Но‏ ‎когда ‎Сергея‏ ‎ударил ‎инсульт‏ ‎Говорухин-старший ‎примчался ‎в ‎больницу ‎первый.‏ ‎

На‏ ‎похоронах ‎он‏ ‎скажет, ‎что‏ ‎в ‎последние ‎две ‎недели ‎жизни‏ ‎сына‏ ‎они‏ ‎были ‎близки‏ ‎как ‎никогда‏ ‎прежде.

Светлая ‎память‏ ‎обоим!

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048