logo
2
читателя
Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)  Просто размышления "аборигена": физическая культура, семья, личные финансы, карьера, философия, литература, кино...жизнь - "как она есть"
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
»…Наш мир убогий и в нём нет- ни капли души. Везде пороги, ну, а ты -не сдавайся, дыши!»
Мужской мир, мир — аборигена. Сл. -"Абориген- коренное население»
Обычный мужчина — 45 лет. Вообще не являюсь — спортсменом, коучем. Ни малейшего желания учить, поучать, раздавать советы и рекомендации -не испытываю. Сам — «по жизни вечный ученик». Здесь делюсь тем, что мне интересно, что попробовал сам /"испытано на себе». Не -учу, не -лечу, не -даю непрошенных советов.
Для настоящего понимания любого процесса — необходимо «погружение» в него. Степень «погружения» прямо коррелирует со степенью «понимания». Придерживаюсь правила -» где просто, там ангелов 100»
Что есть (as is)
«авторское»
  • физическая культура: пропущенное «через себя», возможно где-то «андеграунд» для обывателей,"мейнстрима»; не только упражнения, режим, но и постановка вопросов (зачем?), иная плоскость от спортивной и ЗОЖ составляющих
  • небольшие рассказики, по мотивам  реальных жизненных наблюдений
  • рецензии: книжечки, фильмы, статьи на абсолютно разные темы
  • размышления, пропущенная «через себя» философия: семья, религия, жизнь, смерть (вечные вопросы без ответов)
  • практический и конечно абсолютно «субъективный» жизненный опыт в разных областях
Не интересуюсь, не обсуждаю»: политику, жизнь «звезд», эзотерику
Все материалы, преимущественно- авторские, в основе — бесплатные. Мои заметочки, ни коим образом — не являются руководством к действию, предоставлены в качестве ознакомления.
Можно читать все бесплатные материалы не подписываясь, единственная просьба, если транслируете в сетях, давайте ссылку на канал.
Подписка (символическая цена — 100 руб.) в месяц: доступ к «закрытым» заметочкам, отфильтровывает случайных прохожих,  позволяют вести дискуссии.
Средний срок выхода нового материала — 1 раз в месяц, по «велению» души и при наличии свободного времени.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Как сказала Сова из мультфильма "Винни-Пух" - «Безвозмездно! То есть- даром». Это взнос вы делаете без возможности возврата, никаких привилегий. Просто "от души".

Помочь проекту
Дискуссии на " закрытые" посты 100 ₽ месяц
Доступны сообщения

Доступ ко всем публикациям+ комментарии к любой из них

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Метки
мужское 33 физическая культура 22 рецензия 21 обзор 20 мой опыт 19 видео 17 жизнь 16 кино 16 фильм 16 силовые упражнения 15 опыт человеческий 14 драма 10 люди 9 прикладная философия 9 триллер 8 динозавр 7 криминальная драма 7 прикладная психология 7 атлет 6 бразильское джиу джитсу 6 история 6 книга 6 Мотивация 6 грепплинг 5 жизнь -как она есть 5 самооборона 5 Семья 5 цнс 5 вольная борьба 4 Голливуд 4 личность 4 трюк 4 фантастика 4 актер 3 артхаус 3 максима 3 Роман 3 стойкость 3 христианство 3 автобиография 2 вера 2 воин 2 дюна 2 зарисовочка 2 здоровье 2 Солоневич 2 стоицизм 2 сфп 2 физиология 2 функционал 2 цирк 2 эмоции 2 ассоциация 1 боевая практика 1 Ва-банк 1 ветренная река 1 вне времени 1 воля 1 восстановление 1 Греция 1 грэпплинг 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 депривация 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Марк Аврелий 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самочувствие 1 Сенека 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 сон 1 спорт 1 стишок 1 тренировки памяти 1 форсайт 1 Фэнтези 1 Эпиктет 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Примитивное силовое сбивание из борьбы «сломать осанку» (bodyfold takedown/body lock takedown) — одно из безотказных орудий агрессивной самозащиты (видео: отработки, детали и боевого применения)

Доступно подписчикам уровня
«Дискуссии на " закрытые" посты»
Подписаться за 100₽ в месяц

"Где просто, там ангелов сто". О простом силовом сбивании, работающем как на ковре/татами/ в клетке, так и в сложных жизненных ситуациях

Читать: 1+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

О социальной фантастике — «Венсан должен умереть» 2023 г.

Довольно ‎нетривиальная‏ ‎европейская ‎драма ‎с ‎элементом ‎социальной‏ ‎фантастики.

Сразу ‎подчеркну,‏ ‎в‏ ‎картине ‎отсутствуют ‎как‏ ‎класс: ‎специальные‏ ‎эффекты ‎и ‎глянец. ‎Обычные‏ ‎лица‏ ‎людей, ‎типажи,‏ ‎которых ‎мы‏ ‎встречаем ‎в ‎повседневности ‎(«Ну ‎и‏ ‎рожа‏ ‎у ‎тебя,‏ ‎Шарапов»).

При ‎своей‏ ‎внешней ‎скромности, ‎картина ‎зацепила ‎довольно‏ ‎интересным‏ ‎«фантастическим»‏ ‎элементом. ‎Офисный‏ ‎работник ‎по‏ ‎имени ‎Венсан,‏ ‎вдруг‏ ‎оказывается ‎в‏ ‎ситуации, ‎когда ‎все ‎окружающие ‎его‏ ‎люди, ‎не‏ ‎важно,‏ ‎незнакомые ‎или ‎знакомые,‏ ‎вдруг ‎испытывают‏ ‎непреодолимое ‎желание ‎причинить ‎ему‏ ‎физический‏ ‎вред.

На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎действия‏ ‎главного ‎героя, ‎оказавшегося ‎в ‎такой‏ ‎истории‏ ‎— ‎абсолютно‏ ‎логичны. ‎При‏ ‎просмотре, ‎пару ‎раз ‎ловил ‎себя‏ ‎на‏ ‎мысли,‏ ‎-» а ‎как‏ ‎я ‎бы‏ ‎повел ‎себя‏ ‎в‏ ‎похожей ‎ситуации?»‏ ‎Для ‎меня, ‎если ‎эффект ‎погружения‏ ‎присутствует, ‎то‏ ‎картина‏ ‎— ‎хорошая.

Получился ‎крепкий,‏ ‎не ‎шаблонный‏ ‎триллер ‎с ‎депрессивными ‎нотками‏ ‎и‏ ‎горьким ‎послевкусием.‏ ‎Рейтинг ‎-6.1‏ ‎на ‎«Кинопоиск». ‎Картина ‎заслуживает ‎большего.‏ ‎Хотя,‏ ‎в ‎мир‏ ‎«испорченный» ‎голливудским‏ ‎«фаст-фудом», ‎трудно ‎прорваться ‎хорошему ‎кино.

Кому‏ ‎показались‏ ‎симпатичными,‏ ‎ранее ‎«обглоданные»‏ ‎мной ‎и‏ ‎не ‎слишком‏ ‎известные,‏ ‎скромные ‎европейские‏ ‎триллеры

sponsr.ru/dum_spiro_spero/31932/Film_Sinyaya_ptica_v_moem_serdce_A_Bluebird_in_My_Heart (Синяя ‎птица ‎в ‎моем ‎сердце)‏ ‎и ‎sponsr.ru/dum_spiro_spero/28650/Kinokartina__Ne_govori_nikomu__orig_Gsterne (Не‏ ‎говори‏ ‎никому)

картина ‎«Vincent ‎doit‏ ‎mourir» ‎должна‏ ‎понравиться.

ТТХ ‎— ‎2023 ‎г.,‏ ‎Франция-Бельгия,‏ ‎реж. ‎Стефан‏ ‎Кастанг, ‎хронометраж-115‏ ‎мин, ‎жанр- ‎триллер ‎с ‎элементом‏ ‎социальной‏ ‎фантастики.


Читать: 24+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Братья Солоневичи — белое движение, лагеря и побеги, атлетика, джиу- джитсу и философия реального «выживальщика» — ч.2 (разбор методички по рукопашному бою)

Часть ‎первая‏ ‎о ‎братьях ‎Солоневичах ‎-sponsr.ru/dum_spiro_spero/72449/Boris_i_Ivan_Solonevichi_beloe_dvijenie_lagerya_ipobegi_atletika_djiu_djitsu_ifilosofiya_realnogo_vyjivalshchika_ch1

Часть ‎2

Разберу,‏ ‎основные ‎интересные‏ ‎моменты‏ ‎— ‎методички ‎по‏ ‎рукопашному ‎бою‏  ‎И. ‎Солоневича ‎(1928 ‎г.‏  ‎библиотека‏ ‎работников ‎милиции‏ ‎и ‎уголовного‏ ‎розыска).

Здесь ‎сразу ‎стоит ‎остановиться ‎на‏ ‎таком‏ ‎моменте ‎—‏ ‎невозможно ‎обучится‏ ‎«бороться, ‎боксировать» ‎по ‎любым ‎правилам,‏ ‎с‏ ‎полного‏ ‎нуля, ‎тренируясь‏ ‎без ‎партнера.‏ ‎Какая ‎бы‏ ‎великолепная‏ ‎методичка ‎не‏ ‎была. ‎Эту ‎нужно ‎сразу ‎понимать‏ ‎и ‎не‏ ‎питать‏ ‎иллюзий. ‎Я ‎могу‏ ‎делать ‎множество‏ ‎упражнений ‎СФП ‎на ‎суше‏ ‎для‏ ‎пловца, ‎на‏ ‎специальных ‎тренажерах,‏ ‎разбирать ‎детально ‎каждое ‎движение, ‎но‏ ‎чтобы‏ ‎эффективно ‎плавать‏ ‎мне ‎придется‏ ‎заниматься ‎в ‎воде, ‎кинестетический ‎опыт‏ ‎(ощущения)-‏ ‎не‏ ‎заменить ‎никакими‏ ‎упражнениями ‎и‏ ‎тренажерами.

Если ‎речь‏ ‎идет‏ ‎про ‎«единоборство»,‏ ‎то ‎тело ‎должно ‎чувствовать ‎вес‏ ‎и ‎силу,‏ ‎тяжесть‏ ‎противника, ‎уметь ‎противодействовать‏ ‎ему ‎рефлекторно,‏ ‎этому ‎нельзя ‎научиться ‎без‏ ‎реальной‏ ‎практики, ‎пусть‏ ‎даже ‎ограниченных‏ ‎спаррингов ‎(по ‎любым ‎правилам), ‎в‏ ‎идеале‏ ‎— ‎вольных‏ ‎спаррингов, ‎разного‏ ‎веса, ‎опыта ‎и ‎антропометрии ‎соперников.‏ ‎Пусть‏ ‎даже‏ ‎эти ‎схватки‏ ‎будут ‎исключительно‏ ‎(условные, ‎по‏ ‎заданию)-не‏ ‎самый ‎лучший‏ ‎вариант.

Но, ‎возможно ‎и ‎очень ‎эффективно,‏ ‎дополнительно ‎к‏ ‎этой‏ ‎практической ‎теме, ‎просматривая‏ ‎нюансы, ‎разбираясь‏ ‎в ‎деталях, ‎методиках, ‎используя‏ ‎тексты,‏ ‎видео ‎—‏ ‎стать ‎более‏ ‎эффективным, ‎относительно ‎себя ‎самого ‎прежнего.

С‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎вот‏ ‎такой ‎парадокс,‏ ‎жизнь ‎показывает, ‎что ‎опытный ‎человек,‏ ‎может‏ ‎поддерживать‏ ‎и ‎«очень‏ ‎долго» ‎определенный‏ ‎уровень ‎своей‏ ‎«боевой»‏ ‎подготовки ‎и‏ ‎без ‎спаррингов, ‎но ‎за ‎плечами‏ ‎у ‎него‏ ‎всегда‏ ‎должен ‎быть ‎большой‏ ‎спарринговый ‎«объем».

Трудно‏ ‎сказать, ‎как ‎Иван ‎и‏ ‎Борис‏ ‎Солоневичи ‎познакомились‏ ‎с ‎джиу-‏ ‎джитсу. ‎Можно ‎предположить, ‎что ‎какие-то‏ ‎азы‏ ‎им ‎преподавали‏ ‎на ‎«сокольских»‏ ‎курсах.

Конечно ‎у  ‎братьев ‎был ‎опыт‏ ‎вольно-американской‏ ‎борьбы‏ ‎(кэтча), ‎значительный,‏ ‎включая ‎соревнования‏ ‎— ‎французской‏ ‎борьбы‏ ‎(совр. ‎греко-римская).‏ ‎Не ‎секрет, ‎что ‎опытному ‎борцу,‏ ‎концептуально, ‎не‏ ‎сложно‏ ‎адаптироваться ‎к ‎другой‏ ‎борцовской ‎системе,‏ ‎опираясь ‎на ‎свою ‎базу.

Даже‏ ‎сейчас,‏ ‎переходя ‎в‏ ‎бразильское ‎джиу‏ ‎джитсу ‎из ‎других ‎видов: ‎вольной,‏ ‎самбо,‏ ‎дзюдо ‎—‏ ‎молодые ‎спортсмены‏ ‎довольно ‎быстро ‎адаптируются. ‎Часто ‎самбисты‏ ‎выступают‏ ‎на‏ ‎соревнованиях ‎по‏ ‎дзюдо, ‎иногда,‏ ‎достаточно ‎успешно‏ ‎—‏ ‎по ‎вольной‏ ‎борьбе. ‎Дзюдоисты ‎-по ‎самбо. ‎Вольники,‏ ‎могут ‎неплохо‏ ‎бороться‏ ‎по ‎правилам ‎самбо,‏ ‎с ‎соответствующей‏ ‎подстройкой ‎и ‎адаптацией ‎под‏ ‎захваты‏ ‎куртки. ‎Греко-римские‏ ‎борцы  ‎—‏ ‎по ‎вольной ‎борьбе. ‎Конечно, ‎речь‏ ‎не‏ ‎идет ‎об‏ ‎олимпийском ‎уровне,‏ ‎на ‎нем ‎«рулит» ‎-специализация, ‎но‏ ‎на‏ ‎различных‏ ‎кубках, ‎чемпионатах‏ ‎-вполне. ‎Кроме‏ ‎того, ‎различные‏ ‎правила‏ ‎ММА ‎и‏ ‎тому ‎подобных ‎«смешанных» ‎дисциплин ‎(Кудо,‏ ‎АРБ, ‎УКАДО,‏ ‎панкратион‏ ‎и ‎т. ‎д.)‏ ‎выравнивают ‎и‏ ‎оставшиеся ‎различия.

Солоневичи  ‎занимались ‎—‏ ‎тяжелой‏ ‎атлетикой, ‎боролись‏ ‎в ‎цирке,‏ ‎выступали ‎на ‎боксерском ‎ринге, ‎состояли‏ ‎в‏ ‎«сокольском» ‎и‏ ‎в ‎«скаутском»‏ ‎физкультурных ‎движениях.

О ‎спортивном ‎уровне ‎братьев,‏ ‎можно‏ ‎судить‏ ‎по ‎следующим‏ ‎результатам: ‎Иван‏ ‎Солоневич  ‎в‏ ‎1914‏ ‎году, ‎занял‏ ‎2-е ‎место ‎в ‎первенстве ‎России‏ ‎по ‎тяжелой‏ ‎атлетике‏ ‎(гиревому ‎спорту). ‎Дисциплина‏ ‎включала ‎в‏ ‎свой ‎состав ‎— ‎вольную‏ ‎борьбу.‏ ‎Борис ‎Солоневич‏ ‎(которого ‎Иван‏ ‎считал ‎гораздо ‎сильнее ‎себя, ‎не‏ ‎раз‏ ‎это ‎подчеркивал‏ ‎в ‎воспоминаниях)‏ ‎— ‎в ‎один ‎из ‎периодов‏ ‎своей‏ ‎непростой‏ ‎жизни, ‎выступал‏ ‎в ‎цирковой‏  ‎профессиональной ‎борцовской‏ ‎труппе,‏ ‎вместе ‎с‏ ‎легендарным ‎Иваном ‎Поддубным ‎под ‎псевдонимом‏ ‎— ‎Боб‏ ‎Кальве.‏ ‎Были ‎и ‎успехи‏ ‎у ‎братьев‏ ‎на ‎боксерском ‎ринге. ‎Иван,‏ ‎коме‏ ‎того, ‎хорошо‏ ‎играл ‎в‏ ‎футбол.

Интересно, ‎что ‎кроме ‎практики, ‎были‏ ‎связаны‏ ‎братья ‎и‏ ‎с ‎чисто‏ ‎номенклатурными ‎обязанностями ‎в ‎сфере ‎физической‏ ‎культуры.‏ ‎Борис,‏ ‎до ‎первого‏ ‎ареста, ‎успел‏ ‎поработать ‎инструктором‏ ‎по‏ ‎физической ‎культуре‏ ‎на ‎Черноморском ‎Флоте ‎и ‎даже‏ ‎— ‎инспектором‏ ‎по‏ ‎физической ‎подготовке ‎на‏ ‎Красном ‎Флоте.‏ ‎Иван ‎— ‎председателем ‎тяжело-атлетической‏ ‎секции‏ ‎Научно-технического ‎комитета‏ ‎Высшей ‎физической‏ ‎культуры.

Базой ‎у ‎братьев ‎Солоневичей ‎была‏ ‎—‏ ‎французская ‎борьба‏ ‎и ‎бокс‏ ‎с ‎элементами ‎джиу-джитсу. ‎Казалось ‎бы,‏ ‎французская‏ ‎(греко-римская‏ ‎борьба) ‎—‏ ‎полна ‎ограничений‏ ‎для ‎«реальной»‏ ‎схватки(запреты‏ ‎на ‎захваты‏ ‎ног, ‎удушения, ‎болевые), ‎но ‎это‏ ‎— ‎не‏ ‎так.

Греко-римская‏ ‎борьба ‎(ранее ‎-французская),‏ ‎очень ‎силовая,‏ ‎требующая ‎чудовищной ‎и ‎разносторонней‏ ‎силы:‏ ‎плечевого ‎пояса,‏ ‎спины ‎и‏ ‎ног. ‎Греко-римские ‎борцы ‎и ‎вообще‏ ‎опытные‏ ‎борцы ‎(вольники,‏ ‎дзюдоисты ‎/самбисты,‏ ‎джитсеры) ‎умеют ‎оказывать ‎в ‎клинче,‏ ‎в‏ ‎партере‏ ‎то, ‎что‏ ‎называется ‎—‏ ‎силовым ‎давлением‏ ‎на‏ ‎противника, ‎плотностью.‏ ‎Этим ‎страшны ‎борцы ‎и ‎еще‏ ‎«чувствительностью», ‎а‏ ‎не‏ ‎каким ‎то ‎арсеналом‏ ‎приемов. ‎Благодаря‏ ‎этой ‎плотности, ‎силовому ‎давлению,‏ ‎даже‏ ‎очень ‎физический‏ ‎сильный ‎человек,‏ ‎но ‎не ‎умеющий ‎бороться, ‎просто‏ ‎без‏ ‎всяких ‎бросков,‏ ‎будет ‎измочален‏ ‎в ‎стадии ‎«борьбы ‎за ‎захват».‏ ‎В‏ ‎борьбе‏ ‎«за ‎захват»,‏ ‎в ‎клинче,‏ ‎в ‎«телефонной‏ ‎будке»,‏ ‎греко- ‎римские‏ ‎борцы ‎— ‎страшные ‎противники. ‎Различные:‏ ‎сбивания, ‎«ключи»‏ ‎и‏ ‎переводы, ‎захваты ‎шеи‏ ‎через ‎руку‏ ‎(«петля» ‎и ‎т. ‎д.)для‏ ‎неподготовленного‏ ‎в ‎борьбе‏ ‎человека ‎—‏ ‎просто ‎«убийственны». ‎В ‎сочетании ‎с‏ ‎боксом,‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎это‏ ‎— ‎гремучая ‎смесь ‎для ‎свободных‏ ‎поединков,‏ ‎что‏ ‎в ‎свое‏ ‎время ‎и‏ ‎доказывал ‎один‏ ‎из‏ ‎первых ‎чемпионов‏ ‎ММА ‎Ренди ‎Кутюр, ‎адаптировавший ‎свой‏ ‎опыт ‎греко-‏ ‎римского‏ ‎борца ‎под ‎смешанные‏ ‎поединки.

Но ‎вернемся‏ ‎в ‎ту ‎эпоху. ‎В‏ ‎своих‏ ‎мемуарах, ‎Иван‏ ‎Солоневич, ‎кроме‏ ‎физической ‎закалки, ‎пригодившейся ‎в ‎условиях‏ ‎лагерей,‏ ‎вскользь, ‎упоминал‏ ‎несколько ‎эпизодов,‏ ‎со ‎скоротечными ‎«конфликтами», ‎когда ‎ему‏ ‎или‏ ‎его‏ ‎брату- ‎Борису,‏ ‎приходилось ‎применять‏ ‎физическую ‎силу‏ ‎и‏ ‎«боевой» ‎опыт‏ ‎приобретенный ‎в ‎спортивных ‎залах.

Что-то ‎похожее‏ ‎на ‎узел‏ ‎локтя‏ ‎в ‎стойке ‎(см.‏ ‎рис. ‎21‏ ‎из ‎книги, ‎когда ‎рука‏ ‎борца,‏ ‎как ‎«змея»‏ ‎сверху ‎вниз,‏ ‎зеркально, ‎плотно ‎оплетает ‎локтевой ‎сгиб‏ ‎противника,‏ ‎выламывая ‎его‏ ‎внутрь/вверх, ‎кисть‏ ‎руки ‎замыкается ‎на ‎своем ‎бицепсе)‏ ‎в‏ ‎схватке‏ ‎с ‎уголовниками‏ ‎в ‎«столыпинском»‏ ‎вагоне, ‎который‏ ‎направлялся‏ ‎в ‎лагеря.‏ ‎Скудное ‎описание, ‎какого ‎то ‎варианта‏ ‎рычага, ‎в‏ ‎момент,‏ ‎когда ‎чекисты ‎«брали»‏ ‎спящего ‎Ивана.‏ ‎Иван  ‎спросонья ‎-"поучаствовав» ‎руку‏ ‎у‏ ‎себя ‎на‏ ‎груди, ‎рванул‏ ‎ее ‎и ‎услышал ‎«треск» ‎рвущихся‏ ‎связок.

Еще‏ ‎интересный ‎эпизод.‏   ‎Во ‎время‏ ‎подготовки ‎к ‎побегу, ‎у  ‎лесного‏ ‎тайника,‏ ‎Иван‏ ‎задумался, ‎а‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент, ‎его‏ ‎сын‏ ‎Юрий ‎(который‏ ‎подкрался) ‎-неожиданно ‎и ‎крепко ‎обхватил‏ ‎Ивана ‎сзади.‏ ‎Рефлексы‏ ‎борца, ‎отточенные ‎тренировками‏ ‎и ‎обостренные‏ ‎лагерной ‎жизнью, ‎сработали ‎безотказно.‏ ‎Иван,‏ ‎«замкнул» ‎один‏ ‎из ‎локтей,‏ ‎обхвативших ‎его ‎рук, ‎подмышку ‎и‏ ‎в‏ ‎падении, ‎подворачиваясь,‏ ‎«накручивая ‎на‏ ‎себя ‎руку ‎противника», ‎скатился ‎с‏ ‎«неизвестным»‏ ‎—‏ ‎кубарем ‎вниз,‏ ‎в ‎овраг.‏ ‎Как ‎он‏ ‎позднее‏ ‎вспоминал, ‎—‏ ‎«упав, ‎я ‎уже ‎искал ‎ногу‏ ‎„противника“, ‎чтобы‏ ‎ломать‏ ‎ее ‎в ‎коленном‏ ‎суставе ‎(рычаг‏ ‎колена) ‎и ‎только ‎знакомый,‏ ‎испуганный‏ ‎голос ‎меня‏ ‎остановил. ‎Иван,‏ ‎судя ‎по ‎описанию, ‎сделал ‎бросок,‏ ‎который‏ ‎в ‎самбо‏ ‎на ‎слэнге‏ ‎„называется“ ‎— ‎„буренка“, ‎а ‎технический‏ ‎правильно‏ ‎—‏ ‎„бросок ‎через‏ ‎спину, ‎захватом‏ ‎руки ‎под‏ ‎плечо“.‏ ‎Мне ‎он‏ ‎тоже ‎нравится, ‎он ‎малоамплитудный, ‎простой‏ ‎и ‎силовой‏ ‎и‏ ‎он ‎есть ‎у‏ ‎меня ‎в‏ ‎арсенале ‎физкультурника, ‎иногда ‎борющегося‏ ‎по‏ ‎правилам ‎грепплинга‏ ‎ноу ‎ги.

Концепции‏ ‎из ‎книги ‎

Даже ‎сейчас, ‎100‏ ‎лет‏ ‎спустя, ‎опираясь‏ ‎на ‎современные‏ ‎знания ‎и ‎опыт, ‎есть ‎идеи‏ ‎из‏ ‎книги,‏ ‎а ‎И.‏ ‎Солоневич ‎был‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎практиком,‏ ‎— ‎которые‏ ‎не ‎оспоримы.

Не ‎стану ‎копировать ‎текст‏ ‎из ‎книги,‏ ‎просто‏ ‎сформулирую, ‎сократив ‎и‏ ‎оставив ‎суть,‏ ‎под ‎*примечания

  1. Не ‎следует ‎думать,‏ ‎что‏ ‎для ‎использования‏ ‎искусства ‎самообороны‏ ‎достаточно ‎ознакомиться ‎по ‎книжке ‎с‏ ‎некоторыми‏ ‎приемами. ‎Нужна‏ ‎планомерная ‎и‏ ‎длительная ‎тренировка. ‎Всякий ‎прием- ‎должен‏ ‎быть‏ ‎переведен‏ ‎на ‎«рефлекторный»‏ ‎уровень ‎(пример‏ ‎-пальцы ‎пианиста‏ ‎или‏ ‎профессиональной ‎машинистки).‏ ‎Комбинации ‎из ‎приемов ‎— ‎тоже‏ ‎самое, ‎не‏ ‎должно‏ ‎быть ‎«раздумывания ‎в‏ ‎схватке», ‎-»‏ ‎а ‎что ‎здесь ‎применить».
  2. Очень‏ ‎важное‏ ‎примечание ‎от‏ ‎Ивана ‎Солоневича‏ ‎(практика, ‎не ‎теоретика), ‎— ‎«Не‏ ‎следует‏ ‎думать, ‎что‏ ‎в ‎мире‏ ‎существуют ‎системы, ‎которые ‎позволят ‎благодаря‏ ‎только‏ ‎усвоению‏ ‎приемов ‎справиться‏ ‎с ‎сильнейшим‏ ‎противником. ‎Здесь‏ ‎—‏ ‎нужно ‎еще‏ ‎одно ‎из ‎качеств ‎или ‎силы‏ ‎или ‎быстрота‏ ‎или‏ ‎их ‎комбинация». ‎Да,‏ ‎отработанный ‎прием‏ ‎облегчает ‎победу, ‎выравнивает ‎разницу‏ ‎в‏ ‎силе ‎или‏ ‎ловкостиНе ‎существует‏ ‎таких ‎приемов ‎или ‎систем, ‎которые‏ ‎бы‏ ‎позволили ‎человеку‏ ‎средней ‎силы,‏ ‎одолеть, ‎например  ‎И. ‎Поддубного. ‎Следовательно,‏ ‎параллельно‏ ‎с‏ ‎отработкой ‎приемов‏ ‎должна ‎идти‏ ‎тренировка ‎в‏ ‎выработке‏ ‎силы ‎и‏ ‎быстроты»
  3. Из ‎арсенала ‎французской, ‎вольно-американской ‎борьбы,‏ ‎джиу-джитсу ‎и‏ ‎бокса‏ ‎(систем, ‎проверенных ‎веками)‏ ‎мы ‎взяли‏ ‎те ‎приемы, ‎которые ‎могут‏ ‎пригодится‏ ‎в ‎уличной‏ ‎схватке, ‎не‏ ‎ограниченной ‎условиями ‎спортивного ‎поединка. ‎Это-‏ ‎удары‏ ‎и ‎захваты.‏ ‎Не ‎выбирались‏ ‎приемы, ‎которые ‎требуют ‎большой ‎сноровки‏ ‎и‏ ‎трудно‏ ‎разучивать ‎рядовым‏ ‎сотрудникам.
  4. Автором ‎сделана‏ ‎попытка, ‎которая‏ ‎ранее‏ ‎в ‎подобных‏ ‎руководствах ‎не ‎применялась ‎— ‎объединить‏ ‎эти ‎дисциплины,‏ ‎под‏ ‎девизом ‎-"ударом ‎на‏ ‎захват», ‎«захватом‏ ‎на ‎удар».
  5. Удар ‎кулаком, ‎быстрота‏ ‎его‏ ‎применения ‎намного‏ ‎превосходит ‎захваты‏ ‎борьбы. ‎Удары ‎ногой, ‎несмотря ‎на‏ ‎значительную‏ ‎силу, ‎в‏ ‎практическом ‎противостоянии‏ ‎наименее ‎применимы, ‎так ‎как ‎—‏ ‎лишают‏ ‎нападающего‏ ‎устойчивости. ‎Если‏ ‎нога ‎будет‏ ‎захвачена, ‎нападающий‏ ‎практически‏ ‎беспомощен.
  6. Отличие ‎стойки‏ ‎в ‎спортивной ‎схватке ‎и ‎«на‏ ‎улице». ‎На‏ ‎улице,‏ ‎боксерская ‎стойка ‎видоизменяется:‏ ‎ноги ‎ставятся‏ ‎шире, ‎руки ‎до ‎локтей‏ ‎опущены‏ ‎и ‎вытянуты‏ ‎несколько ‎вперед.‏ ‎Такая ‎стойка ‎позволяет ‎применять ‎одинаково‏ ‎удобно‏ ‎— ‎как‏ ‎захваты, ‎так‏ ‎и ‎удары. ‎Она ‎уступает ‎классической‏ ‎боксерской‏ ‎стойке‏ ‎в ‎защите‏ ‎от ‎ударов‏ ‎в ‎лицо,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом,‏ ‎позволяет ‎быстро ‎переходить ‎от ‎бокса‏ ‎к ‎борьбе‏ ‎и‏ ‎наоборот.

*стойка ‎изображенная ‎в‏ ‎книге, ‎не‏ ‎смотря ‎на ‎правильное ‎описание,‏ ‎конечно‏ ‎несколько ‎архаична‏ ‎(кулаки ‎повернуты‏ ‎вверх). ‎На ‎практике, ‎удобнее ‎классическая‏ ‎бойцовская‏ ‎стойка, ‎применяемая‏ ‎в ‎ММА,‏ ‎КУДО, ‎боевом ‎самбо, ‎АРБ, ‎комбат‏ ‎джиу‏ ‎джитсу‏ ‎и ‎т.‏ ‎д. ‎Либо,‏ ‎стойка ‎из‏ ‎прикладной‏ ‎самообороны, ‎несколько‏ ‎замаскированная, ‎похожая ‎на ‎боксерскую, ‎стойку‏ ‎из ‎грепплинга‏ ‎или‏ ‎тайского ‎бокса, ‎но‏ ‎ладони ‎раскрыты,‏ ‎обращены ‎на ‎противника ‎(как‏ ‎бы‏ ‎отталкиваем ‎его‏ ‎от ‎себя),‏ ‎как ‎вариант ‎-обращены ‎внутрь ‎к‏ ‎друг‏ ‎другу ‎(чисто‏ ‎борцовская).

7)Тело ‎в‏ ‎стойке ‎— ‎раскрепощено, ‎кулак ‎сжимается‏ ‎только‏ ‎в‏ ‎момент ‎удара.‏ ‎Всякое ‎преждевременное‏ ‎напряжение ‎-сковывает‏ ‎движение.

8)Удары‏ ‎рукой, ‎наносятся‏ ‎«всем ‎телом»: ‎толчок ‎ногой, ‎поворот‏ ‎туловища, ‎подворот‏ ‎мыска‏ ‎задней ‎ноги ‎и‏ ‎выбрасывание ‎кулака.‏ ‎Только ‎в ‎завершении ‎удара‏ ‎—‏ ‎акцентированное ‎сжатие‏ ‎кулака.

*Что ‎занимательно.‏ ‎И. ‎Солоневич ‎говорил ‎про ‎удары‏ ‎кулаком‏ ‎в ‎«падении»,‏ ‎похожий ‎принцип‏ ‎генерации ‎силы ‎ударов ‎руками, ‎описывал‏ ‎—‏  ‎Д.‏ ‎Демпси ‎в‏ ‎своей ‎книге‏ ‎о ‎старой‏ ‎школе‏ ‎бокса ‎«Дерись‏ ‎как ‎чемпион». ‎Кроме ‎того, ‎о‏ ‎нем ‎упоминал‏ ‎и‏  ‎Уильям ‎Фейберн ‎(легенда‏ ‎SAS), ‎в‏ ‎своем, ‎ограниченном ‎курсе ‎ближнего‏ ‎боя‏ ‎для ‎оперативников‏ ‎SAS.

У ‎Солоневича‏ ‎— ‎«Для ‎того ‎чтобы ‎для‏ ‎удара‏ ‎была ‎использована‏ ‎вся ‎тяжесть‏ ‎тела, ‎боец, ‎в ‎момент ‎удара,‏ ‎должен‏ ‎как‏ ‎бы ‎„падать“‏ ‎на ‎противника,‏ ‎причем ‎в‏ ‎то‏ ‎мгновение ‎когда‏ ‎кулак ‎касается ‎цели, ‎мышцы ‎ног‏ ‎и ‎туловища‏ ‎должны‏ ‎напрячься, ‎чтобы ‎создать‏ ‎для ‎удара‏ ‎твердую ‎опору»

Есть ‎такой ‎профессиональный‏ ‎размашистый‏ ‎и ‎мощный‏ ‎свинг, ‎применяемый‏ ‎у ‎профи ‎в ‎ММА ‎и‏ ‎современных‏ ‎боях ‎на‏ ‎голых ‎кулаках.‏ ‎Боец, ‎наклоняя ‎голову, ‎почти ‎падая‏ ‎вперед,‏ ‎наносит‏ ‎мощнейший ‎полубоковой/‏ ‎полусвинг ‎-сильнейшей‏ ‎рукой ‎(см.‏ ‎в‏ ‎«Идущие ‎дорогой‏ ‎через ‎ринг» ‎Р. ‎Камалетдинова)

9.)Нижние ‎свинги,‏ ‎боковые ‎свинги‏ ‎-в‏ ‎спортивных ‎схватках ‎почти‏ ‎не ‎применяются,‏ ‎из-за ‎открытости, ‎на ‎«улице»‏ ‎—‏ ‎незаменимы.

*Подобие ‎нижнего‏ ‎свинга, ‎описываемого‏ ‎Солоневичем, ‎отлично ‎показывал, ‎великолепный ‎тренер‏ ‎прикладник,‏ ‎самородок ‎(синтез,‏ ‎еще ‎до‏ ‎эры ‎ММА, ‎греко-римской ‎борьбы ‎и‏ ‎карате)-‏ ‎Н.‏ ‎Шеменьов, ‎на‏ ‎одном ‎из‏ ‎своих ‎семинаров‏ ‎в‏ ‎теперь ‎уже‏ ‎далеких ‎«двухтысячных».

10) Удар ‎запрещенный ‎в ‎большинстве‏ ‎свободных ‎поединков,‏ ‎но‏ ‎очень ‎эффективный ‎в‏ ‎уличной ‎схватке,‏ ‎на ‎ближней ‎дистанции, ‎в‏ ‎клинче‏ ‎— ‎апперкот‏ ‎открытой ‎ладонью‏ ‎в ‎подбородок.

*Снова ‎привет ‎Уильяму ‎Фейберну‏ ‎—‏ ‎его ‎легендарный‏ ‎«чин ‎джеб»‏ ‎из ‎системы ‎ближнего ‎боя ‎для‏ ‎оперативников‏ ‎SAS.Удар,‏ ‎который ‎«кочует»‏ ‎по ‎всем‏ ‎видам ‎гражданских‏ ‎и‏ ‎армейских ‎прикладных‏ ‎систем, ‎до ‎сей ‎поры. ‎Реально‏ ‎мощный, ‎эффективный‏ ‎и‏ ‎неожиданный, ‎а ‎если‏ ‎сделать ‎«с‏ ‎проносом», ‎свободной ‎рукой ‎зафиксировав‏ ‎соперника‏ ‎захватом ‎—‏ ‎«оверхук», ‎либо‏ ‎«за ‎пояс» ‎(в ‎системе ‎Фейберна‏ ‎и‏ ‎его ‎последователей)‏ ‎— ‎можно‏ ‎нанести ‎тяжелейшую ‎травму, ‎так ‎как‏ ‎голова‏ ‎запрокидывается.

11) Перемещения‏ ‎на ‎ногах,‏ ‎простейшие ‎«шафл».‏ ‎Шагаем ‎той‏ ‎ногой,‏ ‎которая ‎«впереди‏ ‎движения» ‎— ‎вправо ‎-правой, ‎вперед‏ ‎-передней, ‎влево-‏ ‎левой‏ ‎и ‎т. ‎д.‏ ‎Вторая ‎-подтягивается.

*Порочный‏ ‎шаг ‎не ‎делается, ‎а‏ ‎значит‏ ‎ноги ‎никогда‏ ‎-не ‎перекрещиваются.‏ ‎Вольники ‎и ‎боксеры ‎такого ‎шага‏ ‎избегают,‏ ‎хотя, ‎дзюдоисты‏ ‎делают ‎на‏ ‎определенных ‎«подворотах» ‎под ‎некоторые ‎приемы.

12)Работать‏ ‎не‏ ‎одиночными,‏ ‎а ‎сериями.

13) Защита‏ ‎от ‎ударов‏ ‎руками: ‎одну‏ ‎из‏ ‎защит ‎(кроме‏ ‎базовых ‎боксерских, ‎туловищем/руками/движением) ‎Солоневич ‎описал‏ ‎как ‎защиту‏ ‎от‏ ‎серии ‎ударов- ‎«кротчинг»/защитная‏ ‎стойка.

*Судя ‎по‏ ‎описанию ‎это ‎стойка ‎-"крауч»‏ ‎из‏ ‎американской ‎школы‏ ‎профессионального ‎бокса‏ ‎с ‎элементами ‎глухой ‎защиты. ‎«Глухая‏ ‎защита»‏ ‎/"двойная ‎локтевая‏ ‎защита», ‎успешно‏ ‎применяемая ‎в ‎ММА, ‎КУДО, ‎АРБ,‏ ‎тайском‏ ‎боксе,‏ ‎очень ‎редко,‏ ‎в ‎боксе‏ ‎профессиональном. ‎Большинство‏ ‎возможных‏ ‎вариантов ‎«двойной‏ ‎локтевой» ‎— ‎описал ‎Р. ‎Камалетдинов,‏ ‎но ‎есть‏ ‎еще‏ ‎интересные ‎варианты ‎в‏ ‎тайском ‎боксе.‏ ‎Есть ‎статичные ‎варианты, ‎если‏ ‎динамические,‏ ‎вроде, ‎«крэйзи‏ ‎манки» ‎в‏ ‎системе ‎Родни ‎Кинга. ‎Суть ‎везде‏ ‎едина,‏ ‎перекрывая, ‎на‏ ‎короткий ‎период,‏ ‎твердыми ‎местами ‎самые ‎уязвимые ‎зоны‏ ‎(локтями,‏ ‎предплечьями-челюсть,‏ ‎ребра), ‎боец‏ ‎на ‎близкой‏ ‎дистанции, ‎либо-‏ ‎«выживает‏ ‎под ‎серией‏ ‎мощных ‎ударов», ‎либо-"готовясь ‎к ‎атаке‏ ‎идет ‎навстречу».

14) В‏ ‎ближнем‏ ‎бою, ‎одна ‎из‏ ‎защит ‎-захваты.‏ ‎Например, ‎то ‎что ‎в‏ ‎грепплинге‏ ‎называется ‎(оверхук)‏ ‎и ‎от‏ ‎него ‎переход ‎на  ‎узел ‎локтя.

*у‏ ‎Солоневича-‏ ‎«захват ‎локтя‏ ‎противника ‎-правой‏ ‎и ‎выворачивание ‎его ‎руки ‎влево»

*В‏ ‎общем‏ ‎то‏ ‎основа ‎для‏ ‎любой ‎борьбы‏ ‎за ‎захват‏ ‎в‏ ‎стойке ‎—‏ ‎оверхук ‎(в ‎книге ‎— ‎есть)‏ ‎и ‎андерхук‏ ‎(в‏ ‎книге ‎не ‎рассматривается).‏ ‎Не ‎коснулся‏ ‎и ‎автор ‎важной ‎на‏ ‎мой‏ ‎взгляд ‎темы,‏ ‎это ‎-"швунги».‏ ‎Швунги, ‎— ‎обязательный ‎элемент ‎любой‏ ‎силовой‏ ‎борьбы ‎в‏ ‎стойке. ‎И‏ ‎это, ‎на ‎мой ‎взгляд, ‎огромное‏ ‎упущение.‏ ‎Используя‏ ‎только ‎оверхук‏ ‎(с ‎переходам‏ ‎на ‎узел‏ ‎локтя‏ ‎или ‎без‏ ‎перехода), ‎андерхук ‎с ‎защитами ‎от‏ ‎них, ‎постоянно‏ ‎швунгуя,‏ ‎даже ‎не ‎используя‏ ‎какие-то ‎приемы,‏ ‎можно ‎сбивать ‎соперника, ‎грузить‏ ‎его‏ ‎и ‎изматывать.

15) Упомянул‏ ‎Иван ‎Солоневич‏ ‎не ‎очень ‎широко ‎известную, ‎не‏ ‎изящную,‏ ‎грубую, ‎но‏ ‎при ‎этом,‏ ‎рабочую ‎защиту ‎из ‎мира ‎«олдскульного»‏ ‎призового‏ ‎бокса‏ ‎и ‎уличных‏ ‎драк-подставку ‎в‏ ‎клинче, ‎под‏ ‎«голый»,‏ ‎не ‎до‏ ‎конца ‎сформированный ‎кулак ‎противника ‎—‏ ‎лба. ‎Цель-‏ ‎выигрыш‏ ‎времени, ‎обе ‎руки‏ ‎свободны ‎на‏ ‎мгновение ‎(не ‎заняты ‎защитой)‏ ‎и‏ ‎идеально, ‎если‏ ‎получится ‎травмировать‏ ‎пястные ‎кости ‎противника. ‎Заострил ‎внимание‏ ‎на‏ ‎«важности» ‎приобретения‏ ‎навыка ‎-"сжимать‏ ‎зубы» ‎в ‎схватке, ‎чтобы ‎сберечь‏ ‎челюсть‏ ‎от‏ ‎перелома.

16) Удары ‎ногой.‏ ‎Предлагаемый ‎системой‏ ‎арсенал, ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎ударами‏ ‎рукой, ‎скуден. ‎Лоу ‎кик- ‎не‏ ‎известен, ‎в‏ ‎методичку‏ ‎вошел ‎низкий ‎«останавливающий»/топчущий‏ ‎удар ‎из‏ ‎французского ‎бокса ‎и ‎похожий‏ ‎на‏ ‎«мае ‎гири»,‏ ‎прямой ‎проникающий‏ ‎удар ‎ногой ‎вперед. ‎Проникающий, ‎автор‏ ‎рекомендовал‏ ‎отрабатывать ‎на‏ ‎подвешенном ‎футбольном‏ ‎мяче.

*Вариант ‎топчущего ‎удара ‎есть ‎в‏ ‎сокращенном‏ ‎варианте‏ ‎системе ‎ближнего‏ ‎боя ‎для‏ ‎оперативников ‎SAS‏ ‎У.‏ ‎Фейберна

17) В ‎главе‏ ‎тактика, ‎Иван ‎Солоневич ‎еще ‎раз‏ ‎подчеркивает ‎—‏ ‎«чем‏ ‎меньше ‎натренирован ‎милиционер,‏ ‎чем ‎слабее‏ ‎у ‎него ‎отработаны ‎приемы,‏ ‎тем‏ ‎больше ‎будет‏ ‎иметь ‎значение‏ ‎в ‎схватке ‎сила ‎и ‎вес‏ ‎соперника»

18) Снова‏ ‎от ‎автора,‏ ‎«красной ‎нитью»‏ ‎для ‎домашних ‎«самооборонщиков"-"никакое ‎самообучение ‎и‏ ‎руководство‏ ‎не‏ ‎могут ‎дать‏ ‎тех ‎психических‏ ‎и ‎физических‏ ‎навыков,‏ ‎которые ‎дадут‏ ‎систематическая ‎тренировка ‎в ‎кружке ‎и‏ ‎боевые ‎схватки‏ ‎на‏ ‎ринге, ‎хотя ‎бы‏ ‎и ‎товарищеские»

*Важнейший,‏ ‎возможно, ‎самый ‎важный ‎момент.‏ ‎Возьмем,‏ ‎к ‎примеру‏ ‎бразильское ‎джиу-‏ ‎джитсу ‎(можно ‎поменять ‎на ‎любое‏ ‎спортивное‏ ‎единоборство). ‎Физкультурник,‏ ‎даже ‎не‏ ‎выступающий ‎на ‎соревнованиях, ‎просто- ‎тренирующийся‏ ‎для‏ ‎«себя»,‏ ‎от ‎3‏ ‎лет ‎регулярных‏ ‎тренировок, ‎весящий‏ ‎от‏ ‎80 ‎кг,‏ ‎2- ‎3 ‎раза ‎в ‎неделю,‏ ‎проводит  ‎от‏ ‎5-‏ ‎15 ‎схваток ‎за‏ ‎неделю. ‎Это‏ ‎схватки, ‎разные ‎по ‎времени,‏ ‎с‏ ‎людьми ‎с‏  ‎разной ‎антропометрией,‏ ‎возраста, ‎веса ‎и ‎уровня. ‎Математический‏ ‎«20-‏ ‎60» ‎схваток‏ ‎в ‎месяц,‏ ‎или ‎около ‎200 ‎схваток ‎в‏ ‎год‏ ‎(‏ ‎есть ‎еще‏ ‎«дни ‎борьбы»,‏ ‎«обмен ‎опытом»,‏ ‎когда‏ ‎приходят ‎«подтянуть»‏ ‎борьбу- ‎рукопашники, ‎бойцы ‎кудо ‎и‏ ‎т. ‎д.)

Описываемый‏ ‎выше‏ ‎физкультурник, ‎будет, ‎несоизмеримо,‏ ‎психологически ‎и‏ ‎физически ‎готов ‎к ‎потенциальному‏ ‎силовому‏ ‎противостоянию ‎в‏ ‎«реальной» ‎жизни.‏ ‎Описываемая ‎ситуация ‎не ‎станет ‎для‏ ‎него‏ ‎стрессовой, ‎его‏ ‎пульс ‎не‏ ‎будет ‎«зашкаливать», ‎рефлексы ‎-тормозить. ‎Эта‏ ‎деятельность‏ ‎(пусть‏ ‎и ‎с‏ ‎другой ‎психологической‏ ‎окраской) ‎-привычна,‏ ‎человек‏ ‎имеет ‎опыт‏ ‎выхода ‎из ‎разных ‎ситуаций, ‎«вбитый»‏ ‎на ‎тренировках,‏ ‎переходы‏ ‎с ‎приема ‎на‏ ‎прием, ‎опыт‏ ‎преодоления ‎противодействия ‎умелого ‎противника‏ ‎или‏ ‎защиты ‎от‏ ‎него ‎чем‏ ‎нетренированный ‎в ‎единоборствах ‎«нападающий» ‎на‏ ‎улице,‏ ‎такого ‎же‏ ‎или ‎даже‏ ‎большего ‎веса. ‎А ‎если ‎этот‏ ‎физкультурник,‏ ‎еще‏ ‎и ‎не‏ ‎пренебрегает ‎ОФП,‏ ‎тренируется ‎грамотно‏ ‎и‏ ‎психологический ‎готов…

Но‏ ‎при ‎этом, ‎нельзя ‎забывать ‎«обратную‏ ‎сторону». ‎Проф.‏ ‎боец‏ ‎— ‎это ‎всегда‏ ‎несоизмеримый ‎с‏ ‎физкультурником ‎— ‎опыт ‎и‏ ‎навыки.‏ ‎Количество ‎часов,‏ ‎посвященное ‎той‏ ‎или ‎иной ‎деятельности ‎-критически ‎важно.‏ ‎Хотя,‏ ‎встретиться ‎в‏ ‎конфликте ‎на‏ ‎«улице» ‎с ‎действительно ‎профессиональным ‎бойцом,‏ ‎это‏ ‎конечно‏ ‎нужно ‎очень‏ ‎постараться, ‎вероятность‏ ‎чрезвычайно ‎мала…

19) О‏ ‎захватах.‏ ‎Нюанс, ‎знакомый‏ ‎любому ‎человеку, ‎занимавшемуся ‎борьбой- ‎пальцы‏ ‎в ‎захватах‏  ‎не‏ ‎переплетаются.

20) Описание ‎простого ‎силового‏ ‎броска ‎из‏  ‎французской ‎борьбы ‎«передний ‎пояс»‏ ‎и‏ ‎защита ‎от‏ ‎него ‎«отжиманием‏ ‎в ‎подбородок».

  • По ‎сути ‎это ‎то,‏ ‎что‏ ‎грепплинге ‎сейчас‏ ‎называется ‎«бодилок».‏ ‎Мощный ‎захват ‎в ‎области ‎талии‏ ‎(где‏ ‎узко).‏ ‎Применим, ‎работает,‏ ‎но ‎опытному‏ ‎борцу ‎в‏ ‎корпус‏ ‎просто ‎так‏ ‎не ‎пройти, ‎у ‎него ‎«локти‏ ‎прижаты» ‎и‏ ‎в‏ ‎борьбе ‎за ‎захват,‏ ‎он ‎всегда‏ ‎выиграет. ‎Категорически ‎важна ‎плотность‏ ‎захвата,‏ ‎для ‎таких‏ ‎бросков, ‎буквально‏ ‎«прилипнуть». ‎Вариантов ‎броска ‎из ‎него‏ ‎-масса,‏ ‎но ‎описываемый‏ ‎бросок ‎входит‏ ‎в ‎описание ‎современных ‎методичек ‎по‏ ‎самообороне,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎по ‎"‏ ‎крав ‎маге».

21) Броски‏ ‎«подворотом»‏ ‎(через ‎спину‏ ‎с ‎захватом ‎руки, ‎захватом ‎головы‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.)все‏ ‎абсолютно ‎рабочее. ‎«Буренка»‏ ‎см. ‎описание‏ ‎выше, ‎«ломок» ‎из ‎греко‏ ‎-римской‏ ‎и ‎вольной.‏ ‎Если ‎их‏ ‎делать ‎в ‎падении, ‎вне ‎ковра,‏ ‎очень‏ ‎жестко ‎для‏ ‎соперника.

22) Прием ‎«перевод»‏ ‎(борьба) ‎или ‎в ‎джиу ‎джитсу‏ ‎«армдраг»‏ ‎—‏ ‎абсолютно ‎рабочая‏ ‎борцовская ‎техника‏ ‎для ‎захода‏ ‎противнику‏ ‎«в ‎бок»,‏ ‎«за ‎спину». ‎В ‎комбинации ‎с‏ ‎подсечкой, ‎вообще‏ ‎можно‏ ‎воткнуть ‎человека ‎в‏ ‎пол ‎лицом.‏  ‎До ‎сей ‎поры ‎применяющаяся‏ ‎(с‏ ‎различными ‎нюансами)‏ ‎во ‎всех‏ ‎видах ‎спортивной ‎борьбы, ‎на ‎мой‏ ‎взгляд,‏ ‎абсолютно ‎применимая‏ ‎и ‎в‏ ‎прикладных ‎«условиях».

23) Теперь, ‎о ‎«таком ‎себе».‏ ‎Все‏ ‎эти‏ ‎— ‎милицейские‏ ‎«загибы» ‎и"заламывания»‏ ‎рук ‎в‏ ‎стойке,‏  ‎ключи, ‎описанные‏ ‎Иваном ‎Солоневичем, ‎на ‎мой ‎взгляд,‏ ‎мало ‎применимы‏ ‎(если‏ ‎вообще ‎применимы) ‎в‏ ‎реальном ‎боевом‏ ‎противостоянии, ‎с ‎опытным ‎противником.‏ ‎Кроме‏ ‎— ‎узла‏ ‎локтя ‎(на‏ ‎рисунке ‎ниже) ‎и ‎еще ‎пары‏ ‎элементов,‏ ‎вроде ‎«кимуры»‏ ‎с ‎броском‏ ‎через ‎голову ‎или ‎захватов ‎типа‏ ‎«дабловерхук».‏ ‎Так‏ ‎показывает ‎практика‏ ‎— ‎грепплинга.‏ ‎К ‎примеру,‏ ‎болевые‏ ‎на ‎кисть,‏ ‎работают ‎в ‎партере, ‎в ‎различных‏ ‎положениях, ‎но‏ ‎не‏ ‎в ‎стойке. ‎Есть‏ ‎вероятность, ‎что‏ ‎на ‎неподготовленном ‎к ‎борьбе‏ ‎человеке,‏ ‎«пройти» ‎может‏ ‎и ‎в‏ ‎стойке, ‎но ‎делать ‎ставку ‎на‏ ‎такие‏ ‎элементы ‎и‏ ‎тратить ‎время‏ ‎на ‎их ‎отработку- ‎не ‎рационально.‏ ‎Солоневич‏ ‎был‏ ‎не ‎один‏ ‎такой, ‎подобные‏ ‎приемы ‎в‏ ‎стойке‏ ‎описывал ‎еще‏ ‎один ‎прикладной ‎практик, ‎тех ‎времен,‏ ‎в ‎своей‏ ‎системе‏ ‎«Самоз» ‎— ‎Спиридонов,‏ ‎преподаваемой ‎для‏ ‎динамовцев. ‎Но ‎стоить ‎указать,‏ ‎что‏ ‎такой ‎арсенал‏ ‎приемов ‎в‏ ‎стойке ‎есть ‎в ‎различных ‎ветвях‏ ‎«айки-дзюцу»‏ ‎и ‎различных‏ ‎«методичках» ‎полицейских‏ ‎структур, ‎разных ‎лет. ‎В ‎армейских‏ ‎методичках,‏ ‎на‏ ‎них ‎акцент‏ ‎не ‎делается.

Но‏ ‎еще ‎раз‏ ‎подчеркну:‏ ‎узел ‎локтя‏ ‎(elbow ‎knot), ‎прямой ‎и ‎обратный‏ ‎узел ‎плеча‏ ‎(это‏ ‎приемы, ‎которые ‎реально‏ ‎работают ‎не‏ ‎только ‎в ‎стойке, ‎но‏ ‎и‏ ‎в ‎условиях‏ ‎борьбы ‎в‏ ‎партере ‎(из ‎гарда).

24) Захваты ‎шеи: ‎Ошейник‏ ‎«спереди»‏ ‎у ‎Солоневича.‏ ‎Присмотрелся, ‎это‏ ‎же ‎неплотный ‎классический ‎захват/удушение ‎из‏ ‎грепплинга/бжж‏ ‎—‏ ‎«анаконда». ‎Реально‏ ‎рабочая ‎вещь‏ ‎в ‎борьбе‏ ‎без‏ ‎ограничений: ‎стоя,‏ ‎с ‎колен ‎и ‎в ‎партере.‏ ‎Сколько ‎«сдач»‏ ‎ей‏ ‎было ‎выиграно ‎в‏ ‎ММА. ‎Единственное,‏ ‎опытный ‎борец ‎прижался ‎бы‏ ‎ухом‏ ‎к ‎своей‏ ‎руке ‎на‏ ‎затылке ‎противника, ‎для ‎плотности ‎захвата.‏ ‎А‏ ‎дальше, ‎либо‏ ‎-выседом, ‎либо‏ ‎— ‎скручиванием ‎«лампочка» ‎(перевод ‎противника‏ ‎в‏ ‎партер)‏ ‎и ‎удушение.‏ ‎То ‎же‏ ‎самое ‎ошейник‏ ‎«сзади»‏ ‎со ‎спины‏ ‎у ‎него ‎же. ‎Классическое ‎удушение‏ ‎из ‎джиу‏ ‎джитсу.

Со‏ ‎спины ‎замок\удушение ‎остался‏ ‎в ‎методичке‏ ‎для ‎ближнего ‎боя ‎оперативников‏ ‎в‏ ‎SAS ‎Фейберна.

24) Рекомендации‏ ‎по ‎работе‏ ‎против ‎пистолета ‎и ‎ножа, ‎коих‏ ‎несколько‏ ‎в ‎книге‏ ‎разбирать ‎смысла‏ ‎— ‎нет. ‎Во ‎первых ‎я‏ ‎ничего‏ ‎в‏ ‎этом ‎не‏ ‎понимаю, ‎такого‏ ‎опыта ‎реальной‏ ‎практики-‏ ‎не ‎имею.‏ ‎На ‎мой ‎взгляд, ‎такая ‎отработка‏ ‎дарит ‎ложную‏ ‎уверенность.

25) Несколько‏ ‎рекомендаций ‎по ‎организации‏ ‎тренировок, ‎ничего‏ ‎особенного. ‎Для ‎тренировки ‎быстроты,‏ ‎Иван‏ ‎Солоневич ‎рекомендует‏ ‎— ‎бег‏ ‎на ‎короткие ‎дистанции ‎и ‎прыжки,‏ ‎силы‏ ‎— ‎работу‏ ‎с ‎гантелями‏ ‎и ‎гирями.

*Важнейшее ‎примечание, ‎большой ‎минус-‏ ‎отсутствие‏ ‎в‏ ‎разделе ‎методички‏ ‎-огромного ‎пласта‏ ‎приемов, ‎которые‏ ‎есть‏ ‎практически ‎в‏ ‎любой ‎борьбе ‎(кроме ‎подобных ‎по‏ ‎правилам: ‎сумо,‏ ‎борьбы‏ ‎на ‎поясах) ‎-партера.‏ ‎Хотя ‎бы‏ ‎не ‎в ‎тактике ‎бразильского‏ ‎джиу‏ ‎джитсу ‎—‏ ‎сбить ‎в‏ ‎стойке ‎и ‎«домучать» ‎в ‎партере,‏ ‎а‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎азы, ‎что‏ ‎делать, ‎если ‎сам ‎оказался ‎там,‏ ‎несколько‏ ‎вариантов‏ ‎защит, ‎простейших‏ ‎атак ‎и‏ ‎способов ‎подняться‏ ‎в‏ ‎стойку. ‎Конечно‏ ‎Солоневичи ‎партером ‎владели, ‎еще ‎бы,‏ ‎Борис ‎был‏ ‎проф.‏ ‎борцом. ‎Но ‎почему‏ ‎не ‎стали‏ ‎вносить ‎в ‎методичку, ‎не‏ ‎знаю,‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎азы ‎работы‏ ‎из ‎верхнего ‎партера. ‎Это ‎действительно‏ ‎большое‏ ‎упущение. ‎Хотя‏ ‎партера ‎практически‏ ‎нет ‎у ‎У. ‎Фейберна ‎в‏ ‎методичке‏ ‎по‏ ‎ближнему ‎бою‏ ‎оперативников ‎SAS,‏ ‎но ‎там‏ ‎совсем‏ ‎другая ‎тактическая‏ ‎схема ‎конечно. ‎Во ‎всех ‎современных‏ ‎методичках ‎посвященных‏ ‎рукопашному‏ ‎бою, ‎как ‎наших‏ ‎так ‎и‏ ‎зарубежных, ‎например ‎отличная ‎сокращенная‏ ‎и‏ ‎сбалансированная ‎система‏ ‎«рукопашный ‎бой‏ ‎корпуса ‎морской ‎пехоты ‎США» ‎(есть‏ ‎в‏ ‎свободном ‎доступе‏ ‎в ‎сети)‏ ‎и ‎т. ‎п. ‎основы ‎партера‏ ‎-есть.‏ ‎Так‏ ‎как ‎по‏ ‎доступной ‎статистике,‏ ‎той ‎же‏ ‎полиции‏ ‎США, ‎более‏ ‎80% ‎схваток ‎всегда ‎переходят ‎на‏ ‎«землю».

Такой ‎небольшой‏ ‎экскурс‏ ‎в ‎прошлое, ‎—‏ ‎мне ‎было‏ ‎интересно. ‎История. ‎От ‎действительно‏ ‎«динозавров»‏ ‎«практиков», ‎причем‏ ‎не ‎только‏ ‎«спортивного ‎ковра» ‎той ‎эпохи. ‎Разобранная‏ ‎методичка‏ ‎содержит ‎65‏ ‎страниц, ‎доступна‏ ‎для ‎свободного ‎скачивания ‎в ‎интернете‏ ‎(попадаются‏ ‎экземпляры‏ ‎с ‎хорошим‏ ‎качеством ‎рисунков,‏ ‎есть ‎с‏ ‎отвратительным).‏ ‎В ‎продаже‏ ‎в ‎серии ‎— ‎«Библиотека ‎А.‏ ‎А. ‎Харлампиева».‏ ‎В‏ ‎то ‎время, ‎значительная‏ ‎стоимость ‎манула‏ ‎была ‎-1 ‎рубль, ‎выпущена‏ ‎под‏ ‎грифом ‎НКВД,‏ ‎ограниченным ‎тиражом.

Жаль,‏ ‎нет ‎в ‎открытом ‎доступе, ‎второго‏ ‎труда‏ ‎И. ‎Солоневича,‏ ‎посвященного ‎гиревому‏ ‎спорту. ‎С ‎огромным ‎удовольствием ‎бы‏ ‎прочитал.



Смотреть: 8+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Хитрый бросок из «шуйдзяо» «залом колена внутрь» (в  личный арсенал)

Доступно подписчикам уровня
«Дискуссии на " закрытые" посты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Арсенал для личной самообороны, должен строиться не на зыбком фундаменте (каких-то изолированных прикладных движений), а на фундаментальной базе опыта противодействия умелым соперникам по правилам спортивных схваток, в любых спортивных единоборствах (ударных, борцовских или смешанных). Этот постулат сформулирован тремя « основателями системы САМБО : В.Ощепковым, В.Спиридоновым, А. Харлампиевым.

Смотреть: 1+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Силовое движение из калистеники "Ползающий крокодил"

Доступно подписчикам уровня
«Дискуссии на " закрытые" посты»
Подписаться за 100₽ в месяц

"Ползающий крокодил", - движение из калистеники, отличная альтернатива - отжиманиям от пола. Познакомился с ним на тренировках по бразильскому джиу-джитсу (БЖЖ). В отличие от отжиманий, в "крокодиле" - кроме трицепсов и грудных мышц, мощно работает кор и мышечные волокна, проходящие вдоль позвоночного столба. Является не только силовым-для мышц, но и профилактическим движением для позвоночника.

Смотреть: 41+ мин
logo Записки бездельника

Стрим № 161 от 18 февраля 2025 года

Доступно подписчикам уровня
«Новичок»
Подписаться за 100₽ в месяц

ODA и её конец для меня, лишать прав за шум, запрет на повышение цен и про расширенную самооборону

Читать: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Немного о самозащите против ножа в боевых искусствах

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Защита от нападения с ножом очень скользкая тема. Среди тех, кто преподаёт боевые искусства буквально единицы имеют хоть какой-то реальный опыт столкновения с подобными атаками, что делает эту тему еще более спорной. Большинство преподаваемых техник были созданы людьми, которые, по-видимому, никогда не применяли их в реальных условиях.

Читать: 9+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

4 важнейших правила самообороны!

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Не секрет, что те, кто более сильный физически и психологически обладает гораздо большими шансами на выживание нежели человек ни физически, ни морально не готовый абсолютно ни к каким передрягам. Многие посещают секции каратэ, кикбоксинга, ушу ради фитнеса, для поддержания формы. Кто-то для участия в соревнованиях. А кто-то возможно и сам не понимает, что ему нужно.

Смотреть: 10+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

На чемпиона мира по каратэ напали с ножом. Японские будни. Смотрим вместе и разбираемся в ситуации

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 1 час 9+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Непобедимый

«Непобеди́мый» ‎—‏ ‎советский ‎художественный ‎фильм ‎1983 ‎года‏ ‎в ‎жанре‏ ‎приключения.‏ ‎Режиссёр ‎— ‎Юрий‏ ‎Борецкий. ‎В‏ ‎главной ‎роли ‎— ‎Андрей‏ ‎Ростоцкий.

Сюжет

Бывший‏ ‎красноармеец ‎Андрей‏ ‎Хромов ‎(фамилия‏ ‎вымышлена, ‎хотя ‎инициалы ‎намекают ‎на‏ ‎Харлампиева),‏ ‎ведомый ‎идеей‏ ‎создания ‎нового‏ ‎вида ‎борьбы ‎— ‎«самообороны ‎без‏ ‎оружия»,‏ ‎едет‏ ‎в ‎Среднюю‏ ‎Азию, ‎где‏ ‎знакомится ‎с‏ ‎народной‏ ‎борьбой ‎кураш.‏ ‎За ‎время ‎пребывания ‎герой ‎не‏ ‎раз ‎попадает‏ ‎в‏ ‎трудные ‎ситуации, ‎из‏ ‎которых ‎выйдет‏ ‎с ‎честью. ‎Действие ‎фильма,‏ ‎посвящённого‏ ‎памяти ‎Анатолия‏ ‎Харлампиева, ‎основоположника‏ ‎борьбы ‎самбо, ‎происходит ‎в ‎Советском‏ ‎Туркестане‏ ‎в ‎1920-х‏ ‎годах.

Создание

Фильм ‎закреплял‏ ‎устоявшуюся ‎к ‎тому ‎времени ‎легенду‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎единственным‏ ‎создателем ‎борьбы‏ ‎самбо ‎был‏ ‎Анатолий‏ ‎Харлампиев ‎(в‏ ‎реальности ‎— ‎ученик ‎Ощепкова). ‎Его‏ ‎имя ‎узнаётся‏ ‎в‏ ‎инициалах ‎главного ‎героя.‏ ‎Сценарий ‎Павла‏ ‎Лунгина, ‎по ‎мнению ‎историков‏ ‎спорта,‏ ‎рассказывая ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎главный ‎герой ‎путешествует ‎по ‎освобождённым‏ ‎от‏ ‎басмачей ‎районов‏ ‎Средней ‎Азии‏ ‎и ‎собирает ‎приёмы ‎народной ‎борьбы,‏ ‎не‏ ‎имел‏ ‎отношения ‎ни‏ ‎к ‎истории‏ ‎создания ‎борьбы,‏ ‎ни‏ ‎к ‎фактам‏ ‎из ‎жизни ‎Харлампиева.

---------------------

Мне ‎этот ‎фильм‏ ‎очень ‎нравится.

По‏ ‎поводу‏ ‎создания ‎фильма... ‎Тут,‏ ‎понимаете, ‎какая‏ ‎ботва ‎у ‎вас ‎растёт...

Фильм‏ ‎-‏ ‎художественный, ‎не‏ ‎документальный. ‎Любой‏ ‎художественный ‎фильм ‎- ‎это ‎вымысел,‏ ‎сказка.‏ ‎Уважаемые ‎и‏ ‎неуважаемые ‎критики,‏ ‎надо ‎как-то ‎понимать ‎- ‎что‏ ‎вы‏ ‎критикуете...

Виды‏ ‎художественных ‎фильмов‏ ‎по ‎жанрам:

драма,

комедия,

ужасы,

фантастика,

боевик,

романтика.

Как‏ ‎создаётся ‎фильм?‏ ‎Пишется‏ ‎сценарий. ‎На‏ ‎основе ‎каких-то ‎фактов ‎придумывается ‎сюжет.‏ ‎Сюжет ‎художественного‏ ‎фильма‏ ‎придумывается... ‎

Я ‎могу‏ ‎предположить ‎как‏ ‎именно ‎появились ‎критики. ‎Например,‏ ‎бабушка‏ ‎услышала ‎впервые‏ ‎сказку ‎про‏ ‎"Курочку-ряба"... ‎Сказка ‎ей ‎не ‎понравилась...)‏ ‎

Читать: 8+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Простые и эффективные приёмы. Или, как можно с вероятностью в сто процентов победить противника

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Как можно с вероятностью в сто процентов победить противника? В идеальном варианте, оказаться у него за спиной, с оружием против безоружного, желательно против спящего. И первым же ударом прикончить.

Смотреть: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Вдвоём против шести. Реальный замес и первое серьёзное испытание для каратиста

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Все могло закончиться почти сразу же, если бы сработал газовый пистолет, выданный руководством, но после серии осечек он полетел в одного из супостатов, но случилось то, что случилось... Не мало стульев было переломано в тот день. Однако, рассказать всё в подробностях не представляется возможным по уже описанным выше причинам - адреналина и куража.

Читать: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки. Свободные поединки для выяснения кто сильнее и лучше — вредны и бессмысленны. Почему одним из частых аргументов является тот, что техники ката в поединке не работают? Всё просто, потому что ката не предназначены для спортивных поединков. Мало того, спортивные поединки противоречат самой их сути.

Смотреть: 1 час 17+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Какое самое важное качество в единоборствах?

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

На ум сразу приходит скорость, сила, владение техникой и психологическая готовность. Это все безусловно важно в равной мере, нельзя сказать, что сила важнее скорости, а психологическая готовность силы.
Но более олдскульная публика в восточных единоборств размежевывает спортивную подготовку и, так называемую, «боевую». После очередной дискуссии на это счет, у меня появилась мысль эту тему развить...

Читать: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Главное правило самообороны: хватит выглядеть как жертва!

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Какое-то время назад, я смотрел документальный фильм о том, каким образом преступники выбирают своих жертв...

Читать: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Вы действительно хотите стать уличным бойцом? Тогда подумайте вот о чем…

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Давайте посмотрим правде в глаза: большинство «уличных бойцов» заканчивают свою карьеру либо в тюрьме, либо на кладбище, причем за долго до

Смотреть: 8+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

[видео] Смотрю вместе с вами и разбираю несколько уличных поединков

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

В этом видео я вместе с вами посмотрю несколько уличных драк и постараюсь их прокомментировать, разобрать с точки зрения боевых искусств и здравого смысла. Приятного просмотра.

Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Метки

мужское 33 физическая культура 22 рецензия 21 обзор 20 мой опыт 19 видео 17 жизнь 16 кино 16 фильм 16 силовые упражнения 15 опыт человеческий 14 драма 10 люди 9 прикладная философия 9 триллер 8 динозавр 7 криминальная драма 7 прикладная психология 7 атлет 6 бразильское джиу джитсу 6 история 6 книга 6 Мотивация 6 грепплинг 5 жизнь -как она есть 5 самооборона 5 Семья 5 цнс 5 вольная борьба 4 Голливуд 4 личность 4 трюк 4 фантастика 4 актер 3 артхаус 3 максима 3 Роман 3 стойкость 3 христианство 3 автобиография 2 вера 2 воин 2 дюна 2 зарисовочка 2 здоровье 2 Солоневич 2 стоицизм 2 сфп 2 физиология 2 функционал 2 цирк 2 эмоции 2 ассоциация 1 боевая практика 1 Ва-банк 1 ветренная река 1 вне времени 1 воля 1 восстановление 1 Греция 1 грэпплинг 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 депривация 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Марк Аврелий 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самочувствие 1 Сенека 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 сон 1 спорт 1 стишок 1 тренировки памяти 1 форсайт 1 Фэнтези 1 Эпиктет 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048