Шестой выпуск подкаста "Немного о космосе"

Всем привет!
Как писалось ранее, проект "...Инженер-строитель, которому есть что сказать..." на данной платформе создан не только с целью продажи Авторского материала, рекламы Услуг, но и с целью:
Так как сфера строительства многогранная и делится на различные специфики: архитектура, проектирование, строительство, экспертиза, строительный и технический надзор и т.д., и каждому специалисту интересно своё направление, было принято решение для начала сформировать несколько спецпроектов по направлениям, которые мне близки и знакомы больше всего. Помимо всех специализаций, которые мне близки и знакомы, мне очень интересны темы: психологии взаимоотношений участников в кадровой политике; в принципе кадровая политика; психология строительных кадров, участников строительства и т. д. - именно, поэтому под это направление будет работать отельный проект, в котором может принять любой желающий единомышленник.
По данному направлению делимся, обсуждаем, анализируем, опровергаем, организовываем встречи раз в месяц (онлайн|оффлайн) и др.:
Каждый пост по настоящему направлению в "Названии поста" отмечается #читаемвместе
По данному направлению делимся, обсуждаем, анализируем, предлагаем услуги на разработку, организовываем встречи раз в месяц (онлайн|оффлайн) по вопросам связанных с:
Каждый пост по настоящему направлению в "Названии поста" отмечается #стройдок
По данному направлению обсуждаем, анализируем, предлагаем услуги, организовываем встречи раз в месяц (онлайн|оффлайн) по вопросам связанных с:
Каждый пост по настоящему направлению в "Названии поста" отмечается #стройка
По данному направлению обсуждаем, анализируем, предлагаем решения, организовываем встречи раз в месяц (онлайн|оффлайн) по вопросам связанных с:
Каждый пост по настоящему направлению в "Названии поста" отмечается #кадрырешаютвсё
Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.
Если вы давно искали, где найти структурированную информацию об основных 12 английских временах, то этот чек-лист - это, что вам нужно!
Педагог. Писатель. Имеет 32 года педагогического стажа. Почетный краевед Чувашии. Ветеран труда. Член Союза писателей Чувашии, заместитель председателя городского отделения союза писателей Чувашской Республики. Член союза журналистов России. Награжден грамотами Министерства образования Чувашской Республики и Российской Федерации, Союза журналистов Чувашии.
В американском издании Small Wars Journal (SWJ)* вышла статья под названием «Повышение значимости информации: почему Армии США следует сделать информацию основной функцией боевого обеспечения межвидовых операций». Ее автор — подполковник Армии США Дэвид Коуэн, офицер по ведению операций психологической войны.
Он пишет, что современное поле боя выходит за рамки традиционных географических границ, охватывая физическое, информационное и когнитивное измерение**. В такой среде полевой устав Армии США по операциям (Field Manual 3-0, Operations; подписчики Hoffmann+ найдут его в конце текста) 2022 года «очерчивает кардинальный сдвиг к межвидовым операциям для победы в крупномасштабных боевых действиях».
Хотя это наставление признает информацию как критически важный компонент современной войны, Коуэн считает, что Армия должна сделать следующий логический шаг: формально сделать информацию основной функцией боевого обеспечения наравне с командованием операцией, маневрам, разведке, огневым поражением, материально-техническим обеспечением (МТО), обороной и т. д.
Автор полагает, что возведение информации в ранг функции боевого обеспечения позволит командирам более эффективно включать операции в информационной среде в каждый аспект военного планирования, от уровня бригады до уровня корпуса, создавая решающие преимущества в межвидовых операциях.
Как пишет подполковник, признав информацию функцией боевого обеспечения, Армия США:
▪️ включит соображения о боевом применении информации в каждый план операции с самого начала его разработки
▪️ установит четкую последовательность ответственности за средства, связанные с боевым применением информации
▪️ создаст в штабах на всех уровнях специализированные структуры, ориентированные на включение информации в перечень средств боевого применения. На уровне дивизий и выше это — управления штабов под командованием помощника начальника штаба. На уровне бригады и ниже — специализированные планировщики информационных операций
▪️ разработает программы подготовки и обучения, предназначенные специально для ведения информационной войны, а также создаст центр передового опыта информационной войны для объединения существующих курсов.
По мнению Коуэна, конфликт на Украине предоставляет убедительные доказательства того, что информационные операции являются не просто вспомогательными действиями, а центральными для военного успеха во всех областях.
Как утверждает автор, украинские вооруженные силы (ВС) и спецслужбы использовали беспилотные летательные аппараты не только для прямых атак, но и в «комплексных операциях по введению противника в заблуждение». Однако Коуэн не приводит примеров таких операций.
Также, он полагает, что планы Киева по производству до четырех миллионов беспилотников ежегодно не только подчеркивают их стратегическую важность в непосредственно боевых действиях, но и в отвлекающих действиях.
Скорее всего, подполковник говорит в завуалированной форме об атаках в российском тылу с целью отвлечь средства противовоздушной обороны ВС РФ или оказать психологическое воздействие на мирное население. В таком случае речь идет об ударах по жилому сектору и иной гражданской инфраструктуре.
Также, он, вероятно, имеет ввиду нарративную инженерию — когда в комментариях к публикуемым видеозаписям с ударами дронов по личному составу и технике ВС РФ преувеличиваются поражающий эффект или результаты таких атак. Это делается с целью создания ложного представления об успехах украинских ВС на поле боя и воодушевления проукраински настроенного гражданского населения, включая жителей тех стран, что оказывают военную помощь Киеву.
Как считает Коэун, ВС и спецслужбы Украины «мастерски» сочетали технические операции по введению противника в заблуждение с информационными операциями. В частности, он отмечает применение надувных ложных целей (ЛЦ) — танки, радиолокационные станции и пр.-, которые имитируют многоспектральную сигнатуру*** военной техники, включая инфракрасный и радиолокационный спектры, чтобы современные датчики средств обнаружения принимали их за реальные цели.
Автор полагает, что такие приманки экономически эффективны, часто изготавливаются из фанеры, водосточных труб и иного подручного материала. Украинские заводы производят такие ЛЦ по цене менее $1 тыс. за единицу, по сравнению с дорогостоящими высокоточными ракетами, которые используются для поражения этих приманок.
Подполковник считает, что применение этих ЛЦ становится еще более эффективным, когда сопровождается информационной кампанией, но не привел примеров такой комбинации. Он описал это как «гонку вооружений» в сфере приманок, которая «значительно осложнила военные операции» ВС РФ.
По словам Коуэна, украинские ВС и спецслужбы включили операции радиоэлектронной борьбы в «более широкую информационную стратегию». Это нарушение работы средств связи с одновременным использованием информации, полученной в ходе такого перехвата, для психологического воздействия.
Автор поясняет, что перехват связи ВС РФ и последующая трансляция перехваченных разговоров, позволили продемонстрировать уязвимость российских коммуникаций. Это создало «мультипликативный эффект, выходящий за рамки технического воздействия самого глушения».
Отмечается, что спецслужбы Украины использовали социальные сети, чтобы показывать потери и неудачи в МТО ВС РФ, а также создать картину «украинской стойкости». Коуэн напоминает, что Киев на уровне стратегии распространял видеозаписи и фотографии российских уничтоженной военной техники, пленных и т. д. на таких платформах, как Telegram, X и YouTube. Эти действия были направлены на снижение боеспособности и боевого духа противника с помощью информации.
Говоря о комплексных операциях по введению в заблуждение, подполковник указывает, что информационные средства необходимы для действенного обмана противника — критически важного компонента межвидовых операций, способного создать стратегические и тактические преимущества на поле боя.
Он приводит в пример наступление ВС Украины в Харьковской области в IX.2022. Тогда была проведена комплексная операция по введению противника в заблуждение — распространена информация о планах Киева провести операцию на юге Херсонской области, в то время как украинские войска тайно готовились к маневрам в долине реки Оскол. Тогда украинские ВС за шесть дней захватили территорию площадью ~8,8 тыс. км.
Также, Коуэн признает, что органы пропаганды Украины контролирует нарративы в информационном пространстве страны и пытаются повышать настрой в обществе с помощью «тщательно подобранных сообщений».
Кроме того, он пишет, что украинские ВС и спецслужбы использовали информационные операции против гражданского населения (включая граждан Украины) на территориях новых субъектов РФ, чтобы подготовиться к военным действиям в этих районах. В частности, это навязывание проукраинских настроений в обществе и склонение мирных жителей к пособничеству спецслужбам Украины в части сбора разведывательных данных и организации диверсионно-террористических акций.
* SWJ специализируется на исследовании и анализе нетрадиционных военных операций, опосредованных и повстанческих войн, боевых действий в городских условиях.
** влияние на восприятие окружающего мира и принятие решений
*** совокупность характеристик военной техники, которые можно обнаружить разными типами датчиков
Чёрные маги новой эры. Кто контролирует человеческий капитал, тот пишет будущее.
Великие державы, стратегическая автономия, глобальное управление
Проект-2025 для Европы, ущербность ЕС, сценарии радикального переустройства
Орнитолог, путешественник, охотовед. Автор 2000 научных работ, доктор биологических наук. Член Союза Британских Орнитологов, Член Мадьярского и Американского орнитологических союзов, Немецкого орнитологического и Женевского зоологического обществ. Создатель научной и законодательной базы по охране животного мира в нашей стране.
Разумный эгоизм, «экзистенциальный момент», двойственная политика «одного Китая»
Средства и партнеры, связь с разведсообществом Нидерландов, противодействие России в бывших республиках СССР
Китайские шахматы на троих. У нашего главного противника есть "план Б".
1. Новаторство в педагогике России конца XIX — начала XX веков: от школ
Монтессори до экспериментов Толстого
Вот и пришло время разобраться с самой подноготной системы образования Россиии понять истоки сегодняшних бед. Именно здесь и сейчас вы наконец-то дойдете до
истинных причин происходящего.
А между тем образование — это только одно из многих направлений развития нашей
страны. Да, одно из самых важных, стратегическое, от которого без преувеличения
зависит национальная безопасность России. Но необходимо точно также понимать, что
происходит по другим направлениям развития нашей страны. Ведь только в этом случае
появится полноценная картина обо всем происходящем. И только такая картина может
стать основой для понимания мер улучшения в целом по стране. Это и будет стратегией
развития. Именно поэтому на канале «Мечты о России» рассматриваются многие самые
важные направления развития — экономика, образование, медицина, история, культура,
экология. Так что, если хотите получить такие системные знания и задуматься о стратегии
улучшения в стране, то рекомендую также обратить внимание и на другие направления
канала.
А прямо сейчас мы разберемся с образованием.
Итак, что сегодня стало с образованием в России? Повсюду говорят о снижении его
уровня. А ведь раньше такого не было. Советская система образования считалась одной из
лучших в мире. Недаром многие страны перенимали советский опыт. Говорят, даже
Финляндия, в которой сегодня образование одно из лучших в мире, в свое время
перенимала опыт СССР.
Однако сегодня в России все больше говорят о падении уровня образования.
Согласно опросам, более половины населения страны недовольны качеством
сегодняшнего образования.
Заголовок статьи с сайта Газета.ru [1]
Причем недовольство присутствует как среди родителей учеников, так и среди
педагогов. Между тем в системе образования России с самого развала СССР идут
нескончаемые реформы. Постоянно вносятся какие-то изменения в госпрограммы и
стандарты, «обогащая» их так называемыми новациями. Ведь без этого никак! В школах
страны запускаются бесчисленные эксперименты, чтобы опробовать «инновационные»
методы. Целая чехарда новаторств! Как во всем этом разобраться?
А вы слышали, что сегодня считается мейнстримом в образовании?
У всех, наверное, на слуху (особенно у педагогов) эти модные выражения -
вариативность, новаторство, индивидуальные траектории развития, экспериментаторство,
индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика, гуманистическое
образование, теория игр, педология. А ведь именно эти понятия сегодня определяют суть
системы образования не только у нас, но и во всем мире. Некоторым даже кажется, что в
них что-то есть современное, идущее в ногу со временем, что-то лучшее.
А кому не знакомы новаторские методы Эльконина-Давыдова, школа Щетинина,
педагогика Выгодского, «развивающая» система Занкова, детские сады Монтессори?!
А знаете, что на самом деле кроется за всей этой мишурой красивых фраз,
наполненных скрытым смыслом, а также модными «развивающими» методиками?
Чтобы это понять, нужно окунуться в историю, в самые истоки зарождения этих
течений новаторов в педагогике.
Многим кажется, что все эти «инновационные» изменения в системе образования
начались после развала Советского Союза. Но так ли это на самом деле?
Сегодня мы начнем разбираться с этим важным вопросом и заглянем в самые
истоки реформ. Только вернувшись к началу, а затем, пройдя весь путь, шаг за шагом, вы
получите общую картину и поймете, что происходит сейчас и к чему это ведет в будущем.
Ведь сегодня в школах закладываются основы воспитания и знаний для будущих
поколений нашей страны. Именно они в будущем и должны будут созидать.
Так что давайте сразу начну большое расследование. Уверяю вас, это перевернет
ваши представления не только в части образования, но и нашей истории! Ведь будут
затронуты разные эпохи! Вы начнете понимать, что происходило тогда и что происходит
сейчас в целом в стране! Это будет увлекательно с одной и познавательно с другой
стороны! Это должен знать каждый! Так что не будем терять время. В путь за важными
знаниями!
А началось все задолго до развала Советского Союза. Более того, еще в
дореволюционной России, как это и ни покажется удивительным.
Но на самом деле не столько в России, сколько «инноваторы» нашей страны
целиком перенимали западный опыт. Все пошло именно оттуда, с Запада. Ведь мы же
любим перенимать их опыт еще со времен Петра I. Правда, не всегда разбирая, насколько
он положителен и нужен нам.
Итак, дореволюционное время — рубеж XIX–XX веков… Что это за время? Время
правления последнего императора России — Николая II. Многие романтизируют эти
времена. Ну вспомните хотя бы это — балы, красавицы, лакеи, юнкера и вальсы Шуберта,
и хруст французской булки… Ну и так далее.
Один из последних балов императора Николая II
А что происходило в образовании тогда?
Да вроде как оно развивалось в нашей стране по традиционной на тот момент
устоявшейся системе, которая давала свои положительные плоды.
Но именно эту эпоху можно также смело назвать временем зарождения и бурного
расцвета так называемого экспериментального образования — в это время стало
появляться много школ, создатели которых стремились отказаться от традиционного и
доказавшего свою состоятельность педагогического наследия: необходимой дисциплины
на уроках, неоспоримой роли учителя и необходимых домашних заданий. Эти учебные
заведения старались строить на идее так называемого «гуманистического воспитания»,
с учётом интересов ребёнка и уважения к его личности [9].
А ведь за такими красивыми выражениями может скрываться всё, что угодно.
Часто самые разрушительные идеи прикрываются добрыми намерениями. Поэтому и
важно увидеть глубинную суть. Она-то и является определяющей. Ведь иначе такой
подход может просто привести к разрушению прекрасно работающей системы.
Итак, что же там было в этих экспериментальных школах?
Там вводили самоуправление, побуждали самостоятельно получать знания,
стремились дать «полезные» навыки для жизни (как декларировалось), воспитывать
трудом. Помимо этого упраздняли расписание уроков, учебные планы, дисциплину и
домашние задания. Новаторы старались как можно более красиво все это представить
обществу для того, чтобы максимально противопоставить новые методы традиционной
системе. Последнюю же тогда новаторы старались принизить, преуменьшив ее заслуги.
Сразу скажу, что все идеи новаторов в педагогике и тогда, и сейчас многим
кажутся привлекательными по нескольким важным причинам, которые изначально
образуют своего рода грамотную стратегию продвижения:
Идеи новаторов с первого взгляда, если не вдаваться в детали, кажутся новыми,
современными, где-то даже дерзкими, «идущими в ногу со временем». Именно
поэтому вводятся красивые популистские фразы вроде «гуманистического
образования», самообучения, полезных навыков для жизни и т. д. Даже само слово
«новаторство» всегда ассоциировалось с чем-то передовым.
Параллельно делается упор на принижение традиционной системы образования и
ее элементов. При помощи таких манипуляций учителя у новаторов превращаются
в диктаторов, дисциплина на уроках — в мунштру, домашние задания — в зубрежку, а
обширные знания по предметам — в хлам ненужных знаний, которые не пригодятся
в жизни (подобно высказывался об этом в наше время Герман Греф).
Замалчивание реальных достижений традиционного образования вроде
знаменитых ученых — выпускников школ и ВУЗов, их научных достижений,
которые являются прямым следствием школы.
Противопоставление новых, искусственно романтизированных, подходов
новаторов «старой» традиционной системе образования.
Сокрытие всех отрицательных сторон и неудач экспериментаторства, либо
представление их как часть положительного опыта.
Расчет на то, что обычный человек не будет влезать в детали отличия
экспериментальных подходов от традиционной системы, а, следовательно, его
можно легко обвести вокруг пальца.
Именно так эти методы продвигались тогда в нашей стране. Хотя все эти
новаторские подходы копировались все с того же Запада.
Известными деятелями концепции «новой школы» были американец Джон Дьюи,
итальянка Мария Монтессори, американка Хелен Паркхёрст, бельгиец Жан Овидий
Декроли, австриец Рудольф Штейнер [9]. Сразу запомним имя Джона Дьюи, который уже
совсем скоро сыграет одну из определяющих ролей в деле построения новой системы
образования в недавно образованном СССР. Также мы хорошо знаем и Марию
Монтессори, школы которой и сегодня популярны в России.
А теперь давайте рассмотрим на конкретных примерах, как этот западный опыт
перенимали в дореволюционной России, и к чему он приводил.
Выпускница филологического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. героя Советского Союза А.М. Осипова». Обладатель почетного звания «Заслуженный учитель Чувашской республики», учитель высшей категории. Педагогический стаж – свыше 40 лет.
Юрий Белк, авторский псевдоним. Выпускник физико-математического факультета, ветеран боевых действий. Это сочетание создает напряженную динамику между рациональностью и эмоциональностью, что проявляется в его произведениях через глубокие метафоры и сложные концепции.
Его минималистичный подход позволяет сосредоточиться на сути, создавая пространство для размышлений читателя.
Тексты Юрия часто пронизаны философскими темами, переплетающимися с элементами фантастики и поэзии, что делает его работы особенно запоминающимися и многогранными.
Начав свою писательскую карьеру в 2008 году, как автор военной поэзии, он успел завоевать внимание читателей благодаря своей необычной и вдумчивой манере изложения.
Все книги издаются в Литрес.
Подпишитесь на новинки litres.ru/author/uriy-belk/