Q&A| Вопросы и ответы | выпуск 2

Q&A| Вопросы и ответы | выпуск 2
Q&A| Вопросы и ответы | выпуск 2
Задумайтесь над тем, к какому выводу пришел д-р Авраам Кресси Моррисон, ученый-химик и бывший президент Нью-Йоркской государственной Академии наук:
«Все эти свидетельства явно говорят об этой стоящей за всем направляющей цели.
...Мы обнаружили, что земля находится как раз в нужном для нее месте, что толщина земной коры достигает всего трех метров и что, если бы уровень мирового океана был всего на несколько десятков сантиметров глубже, у нас не было бы ни кислорода, ни растений. Мы узнали, что наша планета Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, и если бы этот оборот происходил немного медленнее, жизнь стала бы невозможной. Если бы скорость вращения земли вокруг солнца зримо увеличилась бы или уменьшилась, то история жизни, если бы она была вообще, была бы совершенно иной. Мы обнаружили, что солнце из тысяч других светил является единственным, сделавшим возможной такую форму жизни на земле: его величина, плотность, температура и характер его лучей должны быть именно такими, какие они есть. Мы знаем, что газы в атмосфере имеют совершенно определенный состав и что совсем незначительное изменение его оказалось бы губительным.
...Учитывая массу земли, ее место в космическом пространстве и благоприятное соответствие факторов, можно сказать, что вероятность случайных совпадений некоторых из этих соответствий равна один к миллиону, а вероятность такого удачного совпадения всех факторов даже не поддается подсчету. Таким образом, существование всех этих фактов не может быть оправдано никаким законом вероятностей. Отсюда напрашивается неизбежный вывод: приспособленность природы к человеку гораздо более удивительна, чем умение человека приспособиться к природе. Обзор чудес природы не оставляет сомнений в том, что за всем этим стоит определенный замысел и цель. И выполняет программу во всех ее бесконечных деталях Высшее Существо, которое мы называем Богом».
Позже ученые, как верящие в Разумный замысел, так и отвергающие или сомневающиеся, назовут такую концепцию «Тонкой настройкой Вселенной», с той лишь разницей, что у первой группы ученых будет объяснение этой теории, а у вторых – нет.
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха" (Рим. 6:3-6).
При обсуждении учения Павла о крещении в Рим. 6 нередко поднимается вопрос о «повторном крещении»: «Если я не понимал, что на самом деле означает крещение, нужно ли мне креститься повторно? Нужно ли повторно креститься тем, кто принял деноминационное крещение?» В Деян. 19:1-5 мы читаем о некоей группе людей, которых Павел повторно крестил, когда узнал, что их понимание крещения было ошибочным.
Часто, когда я занимаюсь с человеком с деноминационным прошлым, он спрашивает меня: «Мне нужно повторно креститься?» Я обычно отвечаю: «Что вам нужно, так это креститься по образцу, который мы находим в Новом Завете». Затем мы сравниваем его крещение с тем, как крестил Павел и другие вдохновенные мужи. Например, мы можем посмотреть, отвечает ли его крещение «тому образу учения» (ст. 17), почитав стихи 3 и 4. Если человек был «крещен» младенцем, окроплен водой или «крещен» просто для того, чтобы стать членом деноминации, то нетрудно установить, что ему нужно креститься.
Трудней бывает ответить на вопрос тех, кто прежде крестился погружением в воду в знак выражения своей веры в прощение грехов (Деян. 2:38). В процессе изучения Рим. 6 они делают вывод: «А крещение, оказывается, имеет гораздо более глубокий смысл, чем я подозревал! Теперь я не уверен, что знал достаточно, чтобы креститься по-библейски». Если человек серьезно обеспокоен законностью своего крещения, то я обычно почти не отговариваю его от повторного крещения. Я крестил нескольких человек с подобными сомнениями. Прежде чем совершить крещение в таких случаях, я молюсь примерно так:
«Господи, Ты знаешь сердце [произносится имя]. Ты знаешь, законно или нет было его предыдущее крещение. Если законно, тогда прими это крещение как выражение его желания, чтобы все было абсолютно правильно в его отношениях с Тобой. Но если что-то было не так в его первом крещении, то прими это как его покорение Твоей воле, чтобы быть Твоим верным чадом».
В то же время я никогда не уговариваю тех, которые считаются членами церкви, креститься повторно, когда их понимание крещения расширяется в процессе изучения Рим. 6:3-6. Во-первых, согласно Великому поручению, Бог хочет, чтобы мы возрастали в познании и понимании после своего крещения (Мф. 28:18-20). Во-вторых, Послание к римлянам было написано более чем через двадцать лет после основания церкви. Десятки, а то и сотни тысяч крестились, не имея возможности читать и изучать этот текст. Я сомневаюсь, чтобы все жившие тогда христиане крестились повторно, когда письмо к римлянам стало циркулировать между церквами.
Большинство из нас при вступлении в брак произносили клятву верности, имея весьма ограниченное понятие о том, что такое семейные узы. Постепенно наше понимание того, что предполагает данное нами обещание, растет, но это не означает, что нам нужно снова заключать брачный союз. Это просто означает, что мы становимся более зрелыми в браке. Римлянам 6:3-6 может углубить ваше понимание и оценку произошедшего во время вашего крещения. Это необязательно означает, что вам нужно еще раз креститься. Это может просто означать, что вы растете как христианин.
Все Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — рассказывают об Иисусе. Тогда почему они все включены в Новый Завет? Не лучше было бы просто поместить одну полную историю о Христе? Этот вопрос занимает умы христиан еще со II века.
Во-первых, мы должны помнить, что каждый евангелист очень избирательно подходил к своему тексту, включая в него только ту информацию, которая была необходима для передачи его главной мысли и выделения того, на что он хотел обратить особое внимание (Ин. 20:30, 31). Никто из них не рассказывает нам всего, и, даже все вместе, четыре евангелия оставляют белые пятна в информации об Иисусе.
Во-вторых, все четыре евангелия имеют определенную ценность с исторической точки зрения. Ранняя церковь, разрабатывая новозаветный канон (список книг, принимаемых как богодухновенное Слово), прежде всего включала в него те, которые, по ее убеждению, опирались на авторитет апостолов. Так как Матфей и Иоанн были апостолами, а Марк и Лука — ближайшими сподвижниками апостолов, то их книги практически безоговорочно были признаны авторитетным Словом Божьим. Христиане признали их авторитет и приняли их как Писание.
В-третьих, мы можем видеть, каким скудным было бы наше понимание Иисуса, если бы у нас было только одно Евангелие! Четыре евангельских повествования часто сравнивают с четырьмя портретами Иисуса. Ни одно не рассказывает нам о Нем все, но каждое выделяет определенные свойства Его природы и личности. Например, Матфей подчеркивает, что Иисус — Царь. Марк больше делает упор на Его великую силу и власть. Лука показывает, что Иисус пришел как добрая весть для всего человечества. У Иоанна Иисус — Божий Сын, Логос, через которого Бог открывает не только Свою волю, но даже Свою природу.
Чем больше мы читаем отдельные Евангелия, тем больше начинаем ценить уникальный взгляд каждого автора и тем больше должны быть благодарны за то, что имеем не одно Евангелие, а четыре.
Вопрос, где обретаются мёртвые, очень интересует многих людей. Нам многое хотелось бы знать: куда мы пойдём сразу после смерти, находятся ли наши умершие друзья в сознании, знают ли дорогие нам люди, что мы скорбим о них, и т.д.
Понятие обращения является чрезвычайно важным в христианстве, несмотря на то, что слово «обращение» (эпистрофэ) встречается в Новом завете лишь один раз. В Деян. 15:3 мы читаем о Павле и Варнаве: «Итак, будучи проведены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братьях».
«Обращение» подразумевает поворот, изменение. Великие миссионеры церкви первого века учили народы (в данном контексте язычников) отвернуться от поклонения идолам и других греховных обычаев (см. Гал. 5:19-21), чтобы «служить Богу живому» (см. Евр. 9:14).
Ближайшим по смыслу словом является «покаяние». Произнося первую проповедь евангелия, Петр сказал своим слушателям: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Он призывал их полностью изменить их образ жизни.
Истинное обращение к Христу начинается со слышания евангелия о том, что Божий Сын пришел на землю, чтобы умереть за грехи всего человечества. Это послание открыто для всех людей. Затем, согласно плану спасения, грешники с верой принимают услышанное евангелие, осознавая свои грехи и сожалея о них (см. Деян. 2:37). Это, в свою очередь, ведет их к покаянию, к полному изменению жизни, и к публичному исповеданию своей веры во Христа (см. Рим. 10:8-14).
Апостол Павел также проделал этот путь, и затем Анания сказал ему: «...Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Те, чьи грехи омыты в крещении — а лишь такому пути учит Писание — символически «погребаются» вместе с Христом, умирая для греха. Так они получают спасение (см. Рим. 6:7, 8; 1 Пет. 3:21). После этого они живут уже для Христа, ходя «в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Тем, кто сохранит веру, обещан «венец жизни» (Отк. 2:10).
Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.
Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин.
В Новом Завете христианам велено «радоваться всегда в Господе» (Фил. 4:4). Поэтому может показаться странным, что в Ветхом Завете Бог говорит Своему народу: «Не радуйся» (Ос. 9:1).
Но если прочитать этот стих до конца, то можно понять, почему, когда и как Божий народ не должен был радоваться: «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы». Наверное, «народы» — греховные, неверующие народы — «радовались до восторга», когда их боги прославлялись приношениями, пиршествами и блудодеяниями; но Израиль не должен был принимать участие в подобных праздничных мероприятиях.
Так и сегодня бывает время, когда христиане не должны радоваться, «как другие народы», как те, кто не почитает Бога и Его Слово. Если мирские люди могут смеяться над грязными шутками, распущенными комиками, просматривая непристойные телепрограммы… развлекаться порнографическими фотографиями и фильмами… радоваться, когда зло побеждает добро, возвышая преступников и террористов в ранг героев… то христианам с ними не по пути! Мы должны «всегда радоваться», — но не тогда, когда грех возводится на престол и все вокруг поклоняются ему.
Иногда Божья весть христианам должна быть такой, какую Осия возвестил своей аудитории: «Не радуйся… до восторга, как другие народы». Павел сказал: «[Любовь] не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор. 13:6).
«Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его, потому что он напрасно пришёл и отошёл во тьму, и его имя покрыто мраком. Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому. А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не всё ли пойдёт в одно место?» (Еккл. 6:3-6).
В одном из самых загадочных фрагментов во всей книге Екклесиаста Соломон заявляет, что в некоторых обстоятельствах для человека было бы лучше вообще не рождаться (6:3). Поскольку мы ценим жизнь и считаем ее драгоценным даром, в связи с этим утверждением неизбежно возникает вопрос: «Что хотел здесь сказать Соломон?»
Человек, который не ценит свою семью, не имеет никакого преимущества перед мертворожденным ребенком. В приведенном примере такой человек имел «сто детей», и все же «душа его не наслаждалась» (6:3). Как можно не радоваться такому полному «колчану» детей (Пс. 126:3-5)? Поскольку дети являются благословением от Бога (см. Пс. 112:9), этот человек был обильно благословлен. Тот, кто не ценит подобное благословение, ничуть не счастливее выкидыша.
Соломон также заявил, что человек, который не ценит свою долгую жизнь, не имеет никакого преимущества перед мертворожденным ребенком. Используя преувеличение, он отметил, что если бы человек прожил «две тысячи лет» (6:6), но при этом не радовался жизни, то лучше бы ему не родиться вовсе. Мы слишком часто бываем неблагодарными, позволяя повседневным заботам красть нашу радость. Беспокойные дни превращаются в месяцы, а те — в годы. И вскоре вся жизнь становится сплошным разочарованием и недовольством.
И, наконец, тот, кто не ценит материальные блага, которыми обладает, не имеет никакого преимущества перед мертворожденным ребенком. Павел учил, что мы должны довольствоваться тем, что имеем, даже если владеем малым (Фил. 4:11, 12; 1 Тим. 6:8). Человек же из 6:3 имел много «добра», но не был благодарен за эти благословения. Павел говорит, что именно Бог «дает нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Мы должны учиться быть довольными.
Давайте же будем вместе учиться быть благодарными за наши семьи, наши годы жизни и наши материальные благословения. Давайте «радоваться всегда в Господе» (Фил. 4:4).
Если есть Бог, то почему Он позволяет, чтобы было так много страданий в мире? Библия рассматривает этот вопрос.
Хотя слово «обращение» (ἐπιστροφή, эпистрофэ) появляется в Новом Завете только один раз (см. Деян. 15:3), понятие обращение является архиважным для христианства. «Обращение» предполагает поворот, изменение. Великие миссионеры церкви первого века призывали людей отворачиваться от поклонения идолам и других греховных дел (см. Гал. 5:19-21) для «служения Богу живому» (см. Евр. 9:14).
Близким по смыслу является слово «покаяние». Произнеся свою первую проповедь о благой вести, Петр сказал: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Он призывал своих слушателей изменить привычный образ жизни.
Истинное обращение к Христу включает в себя, во-первых, услышать евангельское послание о том, что Сын Божий пришел на землю, чтобы умереть за грехи людей. Это послание и его призыв открыты для каждого. План спасения предполагает, что, услышав благую весть, грешники поверят ей и устыдятся (см. Деян. 2:37), признавая, что они согрешили. Это побудит их к покаянию, к изменению их жизни, и к исповеданию своей веры во Христа перед другими (см. Рим. 10:8-14).
Апостол Павел прошел через все это, только после этого Анания велел ему: «Встань. Крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Те, чьи грехи омыты в крещении — которое является единственным способом сделать это так, как учит Писание — образно «умирают» со Христом и умирают для греха. Так они получают спасение (см. Рим. 6:7, 8; 1 Пет. 3:21). Затем они должны жить для Христа, ходя «в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Тем, кто продолжают жить праведно и хранят веру, обещан «венец жизни» (Отк. 2:10).
Если можно быть счастливым и без религии, зачем она вообще нужна? Этот вопрос часто возникает во время работы миссионеров в разных уголках мира.
Все истины в Чис. 31 можно связать с одной самой важной темой в Библии: с личностью Бога! Какой Он, Бог?
• Он отождествляет Себя со Своим народом.
• Он наказывает грех. Никто не может безнаказанно враждовать с Богом и Его народом.
• Он всевластен, и иногда мы не понимаем Его путей; но даже тогда мы должны верить в Него и повиноваться Ему.
• Он свят; никто нечистый не может приступать к Нему. Стремясь к очищению, мы должны делать это так, как Он установил Своим законом.
• Он милостив и благ, достоин всего, что мы можем сделать для Него или дать Ему.
А как вы представляете себе Бога? Он соответствует или противоречит изложенному выше взгляду? Это важный вопрос, потому что как мы представляем себе Бога, так мы и ведем себя пред Ним. А наше поведение, в свою очередь, определит нашу судьбу в вечности.
"И сказал Господь Моисею, говоря: «Отомсти мадианитянам за сынов Израилевых и после отойдешь к народу твоему». И сказал Моисей народу, говоря: «Вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против мадианитян совершить мщение Господне над мадианитянами; по тысяче из колена, от всех колен сынов Израилевых пошлите на войну». И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну. И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги. И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола; и вместе с убитыми их убили царей мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей мадиамских, и Валаама, сына Веора, убили мечом; а женщин мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу, и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; и доставили пленных, и добычу, и захваченное к Моисею и к Елеазару, священнику, и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины моавитские, что у Иордана, против Иерихона" (Чис. 31:1-12).
Ветхий Завет содержит идею коллективной ответственности. Это значит, что вина одного человека могла осквернить всю группу, а вина группы делала виновными всех ее членов, хотя лично они могли и не принимать непосредственного участия в том или ином беззаконии. Когда наказывается «коллективная вина», то наказывается вся группа, хотя не все виновны в равной степени. Например, в Иис. Н. 7 Бог наказал грех одного Ахана, сделав так, что Израиль проиграл сражение в Гае, потеряв убитыми тридцать шесть израильтян. Вину Ахана разделил весь народ Израиля, а он был наказан смертью всей своей семьи.
В каком-то смысле идея общей ответственности применима и к нашему времени. Когда человек нарушает закон и попадает в тюрьму, за совершенное им преступление расплачиваются все члены его семьи. Грешащий член церкви может испытывать личные последствия, но его грех также наносит вред всей церкви.
Эта концепция может объяснить истребление мадиамского стана, включая невинных. Все они были частью виновного народа, а потому все в этом мадиамском стане несли коллективную вину и заслуживали наказания.
Другой важный фактор в этом событии — элемент влияния. Если бы мадиамским мальчикам позволили жить среди израильтян, то под их влиянием израильтяне могли бы отвернуться от Бога. Возможно, даже в самом раннем возрасте они уже были так погружены в мадиамскую лжерелигию и безнравственность, что их присутствие среди израильтян могло представлять постоянную угрозу отношениям Израиля с Богом. Уничтожение мадиамских детей, таким образом, было сродни удалению инфицированной части тела, чтобы предотвратить распространение инфекции.
Лучше всего по поводу уничтожения невинных мадианитян просто сказать: «Бог сделал это, значит это правильно и справедливо!» Слишком часто, когда возникают вопросы относительно Божьих действий, мы стараемся решить проблему в обратном направлении. Мы спрашиваем: «Как можно продемонстрировать, что Бог — справедливый, любящий и праведный?» Тогда как мы должны говорить, что Бог есть Бог, а это значит, что Он справедливый, любящий и праведный — можем мы объяснить Его действия или нет!
Конечно, тот факт, что в Ветхом Завете Бог потребовал истребить группу людей за их греховность, вовсе не означает, что сегодня Он одобряет применение церковью силы для уничтожения неверия или неверующих. Царство Христово «не от мира сего» (Ин. 18:36). Единственное оружие, которым христианам позволено пользоваться в их войне против сатаны, греха и заблуждения, — это Слово Божье (Еф. 6:17).
Когда мы говорим, что Бог несправедлив, мы уподобляемся комку глины, который жалуется, что горшечник не сделал из него то, что он хотел. Какое право имеет глина говорить горшечнику, как ему работать? (См. Рим. 9:20, 21). Говорить: «Я не буду верить в Бога, потому что Он позволяет плохому случаться или даже Сам это плохое посылает», — все равно что заявлять: «Раз погода повредила мой дом и урожай, то я не буду больше верить в погоду». Мы не можем управлять солнцем или дождем, но мы и не можем делать вид, что они не существуют, когда не нравятся нам. Аналогичным образом, нельзя отказывать Богу в существовании, когда Он не отвечает нашим ожиданиям.
Идея судить Бога абсурдна. Бог — источник нашего чувства справедливости. Нельзя думать, что о справедливости мы знаем больше нашего Творца.
Точно так же, как Бог давал обещания народу Иудеи, Он пообещал нам, что Иисус возвратится и что мир будет судим. Те, кто отвергнет Его обещания, понесут наказание “...в явление Господа Иисуса с неба... совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа” (2 Фес. 1:7, 8).
Людям, собравшимся в день Пятидесятницы, грозила кара за то, что они распяли Сына Божьего (Деян. 2:23). Имея в доказательство силу Святого Духа, Петр передал им Божье обещание: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование, и детям вашим...” (Деян. 2:38, 39).
Слово Господа остается в силе вечно (1 Пет. 1:25). Что вы изберете — Его обещания или Его наказание?
При обсуждении темы божественного образца часто возникает вопрос: когда апостольский пример обязателен?
Когда человек привыкает (и это правильно) думать, что Бог добр, благ и не способен на зло, его может шокировать этот отрывок из Библии: “Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия: Я, Господь, делаю все это” (Ис. 45:7). Человек не в состоянии дать исчерпывающий ответ, но библейское откровение дает некоторые ответы, а также практическое решение.
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении; в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:11-13).
Когда Павел сравнивал обрезание и крещение в Кол. 2:11-13, возможно, он говорил, что крещение является полной аналогией обрезания? Нет, это сравнение он привел только в одном смысле: как физическое обрезание удаляет плоть, так духовное обрезание устраняет скверну духа.
Сходство двух действий не означает, что одно полностью повторяет другое. Крещение служит иной цели, нежели обрезание. Обрезание было иудейской печатью завета, напоминанием, что Бог был их Богом и что Он даст им ханаанскую землю (Быт. 17:7, 8). Крещение делает людей сынами Божьими, духовными сыновьями Авраама (Гал. 3:16, 29; 1 Пет. 1:3, 4). Ветхий Завет имел дело, в основном, с физическими реалиями, в то время как Новый Завет во многих случаях приводит соответствующие духовные реалии.
Это сравнение показывает следующее: дети рождались в еврейскую семью путем физического рождения. Обрезание осуществлялось в знак того, что ребенок вливался в семью Божьего заветного народа. Крещение — это духовное рождение, которое делает человека членом Божьей духовной семьи. Христиане носят на себе печать/знак Святого Духа, потому что они дети Божьи (Гал. 4:6).
Параллель проводится между физическим рождением, за которым следует печать обрезания, осуществляемого руками человека, и духовным рождением, которое происходит в момент крещения и сопровождается получением дара Святого Духа в качестве печати, осуществляемой Богом. Эта параллель не между крещением и обрезанием. Точнее сказать, здесь две параллели: одна между физическим рождением и крещением, а другая — между печатью обрезания и печатью Святого Духа. Если бы крещение было полной аналогией обрезания, тогда Божьи учения об обрезанных равным образом были бы применимы к крестившимся. В таком случае было бы истинно следующее:
1. Крещение необходимо только мужчинам (Быт. 17:10).
2. Крещение младенцев мужского пола нужно осуществлять на восьмой день после рождения (Быт. 17:12).
3. Ожидаемым благословением является земля ханаанская (Быт. 17:8), а не небеса.
4. Результатом является физическое «знамение завета», вечное и явное (Быт. 17:11).
5. Купленных за деньги слуг нужно крестить независимо от их верований и образа жизни (Быт. 17:13).
6. Некрещеные подлежат истреблению (Быт. 17:14).
7. Мужчины, вышедшие из детского возраста, должны креститься без каких-либо предварительных условий, кроме двух: они должны быть потомками Авраама или рабами, купленными иудеями за деньги (Быт. 17:27).
Если бы крещение совершалось на тех же условиях, что и обрезание, то библейские требования для крещаемых перестали бы быть обязательными. Однако Новый Завет учит, что тем, кто сегодня становится Его чадом путем крещения, нужно сделать следующее:
1. Услышать Божье Слово (Деян. 2:41; 18:8).
2. Уверовать в Христа (Мк. 16:15, 16; Деян. 8:12; 18:8).
3. Покаяться перед крещением (Деян. 2:38).
4. Воскреснуть, чтобы ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4).
Наша цель состоит в том, чтобы быть вне всяких конфессий. Но зачем тратить на это силы? Если все церкви одинаково хороши, то зачем стремиться быть вне конфессий? Мы намереваемся ответить на этот вопрос, но хотели бы начать с определения и отстаивания своей цели.