Аврам ЛЕОН: Марксизм и еврейский вопрос | Лекция Артёма Кирпичёнка | Марксистский дискуссионный клуб

Лекция историка Артёма Кирпичёнка, посвящённая взглядам бельгийского марксиста Аврама Леона на еврейский вопрос.
Лекция историка Артёма Кирпичёнка, посвящённая взглядам бельгийского марксиста Аврама Леона на еврейский вопрос.
Теперь стало ясно: власть в США захвачена технологическими монстрами, принадлежащими "Мафии PayPal" во главе с миллиардером Питером Тилем, входящим в состав Руководящего комитета небезызвестного "Бильдербергского клуба". Не только сам Дональд Трамп, но и вице-президент Джей Ди Вэнс избраны на высшие государственные должности за счёт и благодаря этой всесильной "Мафии", в том числе магнату Илону Маску.
Пришло время поговорить о ирано-израильской войне. Её основные цели, события и перспективы. Приятного просмотра!
В двух последних главах Ездра предстаёт перед нами не только как учитель Божьего закона, но и как человек, обеспечивающий его исполнение; при этом он больше полагался на силу убеждения, чем на силу власти. Эти главы посвящены одной теме: браки с идолопоклонниками.
Израиль и Иран обмениваются масштабными ударами по территории друг друга. О структуре конфликта, его причинах, целях сторон, об участии внешних сил в конфликте двух древнейших народов Ближнего Востока и о том, будут ли великие державы напрямую вовлечены в конфликт говорят и делятся прогнозами экс-глава службы «Натив» Яков Кедми (Израиль), востоковед, иранист Каринэ Геворгян и политолог Руслан Сафаров
«И молился я Господу, Богу моему, и исповедовался и сказал: „Молю Тебя, Господи Боже, великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день этот, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступничество их, с которым они отступили от Тебя. Господи! У нас на лицах стыд — у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа, Бога нашего, милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Господа, Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего. И за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божьего, ибо мы согрешили пред Ним. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое свершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа, Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас, ибо праведен Господь, Бог наш, во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его“ (Дан. 9:4-14).
На протяжении всего Ветхого Завета подробно перечисляются совершённые Израилем грехи. Молитву Даниила, исповедующего грехи народа в 9:4-14, можно рассматривать как краткое обобщение их.
Даниил сказал, что народ не «слушал» или не повиновался голосу их Бога (9:6, 10, 11, 14). «Глас» Божий включал в себя пророков, говоривших от имени Бога. Затем Даниил отождествил этот «глас» с законом Моисея (9:11, 13). Это был буквально тот «глас», который давал этому соглашению, взаимно обязывающему договору, силу и власть закона. Это был «глас», который дал им «учение» (наставления) о том, как поступать угодно Богу. Это был «глас», давший им заповеди, законы и уставы. Все это не было результатом человеческих наблюдений или умозаключений, основанных на их собственном опыте; все это было дано в посланиях, произнесенным гласом Бога.
Далее, они «упорствовали», «отступали» и «возмущались» (9:5, 9). Не всякий грех является результатом противления Богу. Некоторые грехи совершаются по неведению. Какие-то грехи кажутся почти случайными. Говоря иначе, мы грешим не потому, что пытаемся бросить вызов Богу, но, возможно, потому что нам не хватает самоконтроля, чтобы противиться искушениям. Однако отрицать власть, то есть, «голос» Бога — это противление и мятеж против Него.
И, наконец, Израиль не желал и не пытался «уразуметь [Божью] истину» (9:13). Бог есть Бог истины. Его рабы могут полностью полагаться на Его слово. Поскольку Он есть истина, Он открывает истину. Бог — не обманщик, загадывающий нам загадки и окружающий нас тайнами, которые мы должны разгадать в надежде, что нам это удастся. Даниил возложил вину за грехи полностью на Израиль. Они не желали слушать, они противились. Бог поступил с ними справедливо; вина и позор были исключительно на них, а не на Нем.
Как ирано-израильская эскалация последних дней и взрыв еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе более 30 лет назад связаны со стремлением Рафаэля Гросси стать генсеком ООН и неприятием этих планов среди западников?
В главе 6 рассказывается о том, как почти двадцать лет спустя храм был восстановлен. Фафнай, правитель провинции, куда входила Иудея, послал письмо царю Дарию с запросом: действительно ли иудеи получили разрешение Кира восстановить свой храм? В результате поисков указ был найден в царских архивах, а иудеи завершили свою работу и освятили дом Божий в Иерусалиме.
Превратится ли Калифорния в Калифорнийскую Народную республику? О внутреннем фронте Трампа, об американо-китайском противостоянии, о модели безопасного мира, которую могли бы создать Трамп, Путин и Си, о ловушке Фукидида, в которой находятся аналитики, предвидя неминуемость американо-китайской войны и настоящих, а не привнесенных задачах человечества говорят сопредседатель «Клуба народного единства» Александр Казаков и политолог Руслан Сафаров
Три главные задачи Трампа. Что это значит для России.
Вернувшись в свою землю, иудеи приступили к восстановлению храма в соответствии с Божьим замыслом. Они с великим ликованием положили его основание, но затем работы прекратились, поскольку «стал народ земли той ослаблять руки народа иудейского и препятствовать ему в строительстве». Однако история о восстановлении храма на этом не заканчивается.
Евреи вернулись в свою землю, чтобы восстановить храм. После многообещающего начала, описанного в главе 3, в главе 4 сообщается о том, что они столкнулись с противодействием со стороны народа той земли и были вынуждены приостановить свои работы на пятнадцать или шестнадцать лет до начала правления персидского царя Дария.
Когда евреи покинули Вавилон, чтобы отправиться в Иудею, их главной целью было восстановить храм и воссоздать поклонение, как предписывает Закон. На пути к достижению этой цели будет немало препятствий и остановок, но, по крайней мере, как мы узнаём из главы 3, начало было успешно положено: были принесены жертвы Господу и заложено основание храма.
В первой главе говорится о начале возрождения Израиля, приблизительно за восемьдесят лет до прибытия Ездры в Иерусалим. В ней мы читаем об указе царя, по которому пленникам было разрешено вернуться домой, и о том, как Кир Великий возвратил им уцелевшие храмовые сокровища, которые похитил Навуходоносор.
Книги Ездры и Неемии завершают историческое повествование Ветхого Завета о народе, с которым Бог заключил соглашение, и потому важны для нас. Благодаря им мы знаем, что произошло с евреями после Вавилонского плена. Эти книги о том, как Бог возродил Свой народ через (1) возвращение в свою землю, (2) восстановление храма, (3) покаяние в своих грехах.
Отвечая на молитвы народа, Бог решал не только те вопросы, которые лежали на поверхности; Он углублялся в самую суть проблемы людей. Им нужно было узнать, что не все иудеи составляют Божий народ и что Он задумал духовный Израиль, в который войдут даже те, что в физическом отношении не были от семени Авраама.
Дональд Трамп съездил за данью в Саудовскую Аравию и в Катар. О новом Ближнем Востоке по вашингтонским лекалам, о турецко-израильском противостоянии, о проблемах Турции в Сирии, об американо-иранских переговорах, о загадочном «ферзевом гамбите» Трампа Путину, о перестройке региона и уходе от наследия соглашений Сайкс-Пико и о том, почему и аятоллам, и Эрдогану, и Трампу важна позиция Кремля говорят востоковед Станислав Тарасов и писатель Александр Марков