logo
Землякова
logo
0
читателей
Землякова  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Поддержка популяризации астрономических знаний
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Друг 200 ₽ месяц 2 160 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Землякова
Доступны сообщения

Оформить подписку
Батя 500 ₽ месяц 5 400 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Землякова
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Слушать: 8+ мин
logo Землякова

Четвертый выпуск подкаста "Немного о космосе"

Четвертый выпуск подкаста "Немного о космосе"
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
08:47
Доступно подписчикам уровня
«Друг»
Подписаться за 200₽ в месяц

Смотреть: 12+ мин
logo Землякова

Видео

Попробовала ‎поучаствовать‏ ‎в ‎конкурсе ‎"Хрустальный ‎пингвинопитек ‎2022".‏ ‎Под ‎занавес‏ ‎первого‏ ‎этапа ‎отправила ‎свою‏ ‎заявку ‎и‏ ‎видео. ‎

https://youtu.be/TJvU1nqW3Xg


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Антихрист

«Под ‎конец‏ ‎же ‎времени ‎сразится ‎с ‎ним‏ ‎царь ‎южный,‏ ‎и‏ ‎царь ‎северный ‎устремится,‏ ‎как ‎буря,‏ ‎на ‎него ‎— ‎с‏ ‎колесницами,‏ ‎всадниками ‎и‏ ‎многочисленными ‎кораблями,‏ ‎— ‎и ‎нападет ‎на ‎области,‏ ‎наводнит‏ ‎их, ‎и‏ ‎пройдет ‎через‏ ‎них» ‎(Дан. ‎11:40).

В ‎своем ‎учении‏ ‎о‏ ‎приходе‏ ‎антихриста ‎премиллениалисты‏ ‎используют ‎три‏ ‎основных ‎отрывка.‏ ‎Рассмотрим‏ ‎кратко ‎каждый‏ ‎из ‎них.

Первый ‎отрывок находится ‎в ‎1‏ ‎Ин. ‎2:18,‏ ‎19:

«Дети!‏ ‎Последнее ‎время. ‎И‏ ‎как ‎вы‏ ‎слышали, ‎что ‎придёт ‎антихрист,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎появилось‏ ‎много ‎антихристов,‏ ‎то ‎мы ‎и ‎познаём ‎из‏ ‎того,‏ ‎что ‎последнее‏ ‎время. ‎Они‏ ‎вышли ‎от ‎нас, ‎но ‎не‏ ‎были‏ ‎наши;‏ ‎ибо ‎если‏ ‎бы ‎они‏ ‎были ‎наши,‏ ‎то‏ ‎остались ‎бы‏ ‎с ‎нами; ‎но ‎они ‎вышли,‏ ‎и ‎через‏ ‎это‏ ‎открылось, ‎что ‎не‏ ‎все ‎наши».

«Анти»‏ ‎означает ‎«против», ‎антихрист ‎—‏ ‎это‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎против ‎Христа.‏ ‎Иоанн ‎сказал, ‎что ‎уже ‎появилось‏ ‎много‏ ‎антихристов. ‎Позднее,‏ ‎в ‎ст.‏ ‎22, ‎он ‎дал ‎определение ‎этого‏ ‎слова:‏ ‎«Кто‏ ‎лжец, ‎если‏ ‎не ‎тот,‏ ‎кто ‎отвергает,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎есть‏ ‎Христос? ‎Это ‎антихрист, ‎отвергающий ‎Отца‏ ‎и ‎Сына». Таким‏ ‎образом,‏ ‎«антихрист» ‎— ‎это‏ ‎не ‎какая-то‏ ‎личность, ‎которая ‎придет ‎перед‏ ‎концом‏ ‎света; ‎апостол‏ ‎говорил ‎об‏ ‎учителях-гностиках, ‎проникших ‎в ‎церкви ‎того‏ ‎времени.‏ ‎Иоанн ‎предостерегал‏ ‎христиан ‎о‏ ‎том, ‎что ‎уже ‎происходило ‎вокруг‏ ‎них.‏ ‎И‏ ‎далее ‎он‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎2 ‎Ин.‏ ‎7:‏ ‎«Ибо ‎многие‏ ‎обольстители ‎вошли ‎в ‎мир, ‎не‏ ‎исповедующие ‎Иисуса‏ ‎Христа,‏ ‎пришедшего ‎во ‎плоти;‏ ‎такой ‎человек‏ ‎— ‎обольститель ‎и ‎антихрист». Те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎признавали,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎Христос ‎приходил ‎во ‎плоти, ‎были‏ ‎гностиками.‏ ‎Именно ‎они‏ ‎и ‎были‏ ‎антихристами ‎из ‎1 ‎и ‎2‏ ‎Ин.

Второй‏ ‎отрывок находится‏ ‎в ‎2‏ ‎Фес. ‎2.‏ ‎Христиане ‎в‏ ‎Фессалонике‏ ‎ожидали ‎прихода‏ ‎Господа ‎в ‎любой ‎момент. ‎Павел‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎ст.‏ ‎2, ‎что ‎прежде‏ ‎пришествия ‎Господа‏ ‎будет ‎великое ‎отступничество. ‎Не‏ ‎следует‏ ‎ждать ‎Его‏ ‎немедленного ‎возвращения.‏ ‎В ‎ст. ‎3 ‎апостол ‎пишет:

«Да‏ ‎не‏ ‎обольстит ‎вас‏ ‎никто ‎никак:‏ ‎ибо ‎день ‎тот ‎[второго ‎пришествия]‏ ‎не‏ ‎придёт,‏ ‎доколе ‎не‏ ‎придёт ‎прежде‏ ‎отступление ‎и‏ ‎не‏ ‎откроется ‎человек‏ ‎греха, ‎сын ‎погибели».

Здесь ‎враг ‎назван‏ ‎«человеком ‎греха»‏ ‎или‏ ‎«беззаконным» ‎(Современный ‎Перевод).‏ ‎В ‎ст.‏ ‎4 ‎о ‎нём ‎говорится‏ ‎как‏ ‎о ‎«противящемся‏ ‎и ‎превозносящимся‏ ‎выше ‎всего, ‎называемого ‎Богом ‎или‏ ‎святыней,‏ ‎так ‎что‏ ‎в ‎храме‏ ‎Божием ‎сядет ‎он, ‎как ‎Бог,‏ ‎выдавая‏ ‎себя‏ ‎за ‎Бога». В‏ ‎ст. ‎8‏ ‎Павел ‎говорит:‏ ‎«И‏ ‎тогда ‎откроется‏ ‎беззаконник, ‎которого ‎Господь ‎Иисус ‎убьёт‏ ‎духом ‎уст‏ ‎Своих‏ ‎и ‎истребит ‎явлением‏ ‎пришествия ‎Своего». Когда‏ ‎Господь ‎снова ‎придет, ‎во‏ ‎время‏ ‎второго ‎пришествия,‏ ‎Он ‎истребит‏ ‎беззаконного. ‎Тот, ‎кто ‎поставит ‎себя‏ ‎на‏ ‎место ‎Бога,‏ ‎будет ‎погублен‏ ‎в ‎конце ‎света.

Третий ‎отрывок находится ‎в‏ ‎Отк.‏ ‎16:13-16.‏ ‎В ‎ст.‏ ‎13 ‎говорится‏ ‎о ‎драконе,‏ ‎который‏ ‎отождествляется ‎с‏ ‎дьяволом ‎(Отк. ‎12:9), ‎и ‎некоторых‏ ‎злых ‎духах,‏ ‎посланных‏ ‎дьяволом. ‎Затем ‎в‏ ‎ст. ‎14‏ ‎мы ‎читаем: ‎«Это ‎—‏ ‎бесовские‏ ‎духи, ‎творящие‏ ‎знамения; ‎они‏ ‎выходят ‎к ‎царям ‎земли ‎всей‏ ‎вселенной,‏ ‎чтобы ‎собрать‏ ‎их ‎на‏ ‎брань ‎в ‎оный ‎великий ‎день‏ ‎Бога‏ ‎Вседержителя». Ст.‏ ‎16 ‎продолжает:

«И‏ ‎они ‎собрали‏ ‎их ‎на‏ ‎место,‏ ‎называемое ‎по-еврейски‏ ‎Армагеддон».

«Ар» ‎означает ‎«холм» ‎или ‎«гора»;‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎здесь‏ ‎идет ‎речь ‎о‏ ‎холме ‎на‏ ‎севере ‎Палестины, ‎который ‎неоднократно‏ ‎становился‏ ‎местом ‎решающих‏ ‎сражений. ‎Здесь‏ ‎изображена ‎пресловутая ‎«битва ‎при ‎Армагеддоне».‏ ‎Некоторые‏ ‎ошибочно ‎воспринимают‏ ‎использованный ‎здесь‏ ‎символический ‎язык ‎буквально ‎и ‎отождествляют‏ ‎его‏ ‎с‏ ‎различными ‎учениями‏ ‎об ‎антихристе,‏ ‎узах ‎сатаны‏ ‎и‏ ‎тысячелетнем ‎парствовании‏ ‎Христа ‎(см. ‎Отк. ‎20:1-9). ‎Враги‏ ‎Христа ‎будут‏ ‎уничтожены.‏ ‎С ‎небес ‎сойдет‏ ‎огонь, ‎который‏ ‎поглотит ‎их, ‎а ‎затем‏ ‎и‏ ‎сам ‎дьявол‏ ‎будет ‎брошен‏ ‎в ‎огненное ‎озеро ‎из ‎серы.‏ ‎Другие‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎Гог ‎и‏ ‎Магог ‎олицетворяют ‎антихриста. ‎Символика ‎Гога‏ ‎и‏ ‎Магога‏ ‎позаимствована ‎из‏ ‎Иез. ‎38‏ ‎и ‎39,‏ ‎где‏ ‎так ‎названы‏ ‎враги ‎Божьего ‎народа.

Если ‎кто-то ‎захочет‏ ‎поговорить ‎об‏ ‎«антихристе»‏ ‎и ‎последней ‎битве‏ ‎в ‎конце‏ ‎света, ‎он ‎скорее ‎всего‏ ‎будет‏ ‎ссылаться ‎на‏ ‎упомянутые ‎стихи.‏ ‎Тем ‎не ‎менее ‎весьма ‎сомнительно,‏ ‎что‏ ‎все ‎эти‏ ‎отрывки ‎говорят‏ ‎о ‎том, ‎кто ‎должен ‎прийти‏ ‎в‏ ‎конце‏ ‎света. ‎Уж‏ ‎точно ‎не‏ ‎1 ‎Ин.‏ ‎2.‏ ‎Возможно, ‎что‏ ‎в ‎2 ‎Фес. ‎2 ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎культе‏ ‎императора ‎и ‎преследованиях‏ ‎христиан ‎при‏ ‎римском ‎императоре, ‎который ‎приравнял‏ ‎себя‏ ‎к ‎Богу,‏ ‎что ‎соответствует‏ ‎происходившему ‎в ‎правление ‎Домициана. ‎Также‏ ‎возможно,‏ ‎что ‎культ‏ ‎императоров ‎повлек‏ ‎за ‎собой ‎отступничество, ‎охватившее ‎весь‏ ‎мир‏ ‎и‏ ‎продолжающееся ‎до‏ ‎конца ‎света.

Если‏ ‎Бог ‎по‏ ‎какой-то‏ ‎причине ‎решил‏ ‎оставить ‎антихриста ‎в ‎мире ‎и‏ ‎уничтожить ‎его‏ ‎в‏ ‎великом ‎сражении ‎в‏ ‎конце ‎света,‏ ‎это ‎Его ‎дело. ‎Многие‏ ‎люди‏ ‎находят ‎учение‏ ‎об ‎антихристе‏ ‎увлекательным ‎и ‎полагают, ‎что ‎Дан.‏ ‎11:40‏ ‎говорит ‎о‏ ‎нем. ‎Однако‏ ‎гораздо ‎более ‎вероятно, ‎что ‎в‏ ‎этом‏ ‎отрывке‏ ‎идет ‎речь‏ ‎об ‎Антиохе‏ ‎IV ‎Епифане.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Ложь говорили на Бога

«Гибель ‎им,‏ ‎что ‎они ‎отпали ‎от ‎Меня!‏ ‎Я ‎спасал‏ ‎их,‏ ‎а ‎они ‎ложь‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Меня» ‎(Ос. ‎7:13).

Какую ‎ложь‏ ‎израильтяне‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Бога? ‎В‏ ‎тексте ‎не ‎говорится ‎об ‎этом.‏ ‎Возможно,‏ ‎люди ‎лгали‏ ‎друг ‎другу,‏ ‎утверждая, ‎что, ‎несмотря ‎на ‎Свои‏ ‎угрозы,‏ ‎Бог‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎уничтожит ‎Израиль.‏ ‎Возможно,‏ ‎они ‎лгали,‏ ‎говоря, ‎что ‎Бог ‎не ‎заботится‏ ‎о ‎Своем‏ ‎народе,‏ ‎что ‎Ему ‎безразлично‏ ‎их ‎поведение‏ ‎или ‎что ‎Он ‎не‏ ‎способен‏ ‎сделать ‎то,‏ ‎что ‎грозился‏ ‎сделать.

Люди ‎по-прежнему ‎говорят ‎ложь ‎на‏ ‎Бога.‏ ‎Иногда ‎мы‏ ‎слышим ‎такие‏ ‎заявления:

• «Бог ‎такой ‎любящий ‎и ‎милосердный‏ ‎—‏ ‎Он‏ ‎не ‎может‏ ‎осудить ‎кого‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни‏ ‎было».

• «Бог ‎жесток‏ ‎и ‎не ‎знает ‎прощения. ‎Он‏ ‎не ‎заслуживает‏ ‎нашей‏ ‎веры, ‎нашей ‎любви‏ ‎и ‎нашей‏ ‎верности».

• «Бог ‎однажды ‎сотворил ‎вселенную,‏ ‎но‏ ‎мир ‎Его‏ ‎больше ‎не‏ ‎интересует. ‎Он ‎удалился ‎в ‎некий‏ ‎небесный‏ ‎дворец ‎и‏ ‎Ему ‎все‏ ‎равно, ‎что ‎происходит ‎на ‎земле».

• «Бог‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎то, ‎что‏ ‎вы ‎видите‏ ‎вокруг ‎себя:‏ ‎холмы,‏ ‎равнины, ‎солнце,‏ ‎скалы, ‎деревья, ‎вся ‎природа: ‎все‏ ‎это ‎Бог.‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Природа ‎—‏ ‎это ‎одно‏ ‎и ‎то ‎же».

• «Бог ‎—‏ ‎это‏ ‎концепция, ‎которая‏ ‎может ‎быть‏ ‎нам ‎полезна, ‎но ‎мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎воспринимать ‎рассказы‏ ‎о ‎нем‏ ‎серьезно. ‎Они ‎как ‎сказки: ‎полезные‏ ‎и‏ ‎занимательные,‏ ‎но ‎так‏ ‎не ‎бывает».

• «Бог‏ ‎— ‎изобретение‏ ‎древнего‏ ‎человека; ‎таким‏ ‎способом ‎он ‎объяснял ‎явления, ‎которые‏ ‎не ‎мог‏ ‎понять.‏ ‎Теперь, ‎когда ‎всему‏ ‎есть ‎научное‏ ‎объяснение, ‎нам ‎больше ‎не‏ ‎нужно‏ ‎верить ‎в‏ ‎Бога».

• «Бог ‎существует,‏ ‎но ‎только ‎как ‎одна ‎духовная‏ ‎реальность‏ ‎среди ‎многих.‏ ‎Другие ‎«боги»‏ ‎— ‎такая ‎же ‎реальность, ‎как‏ ‎и‏ ‎Он».

• «Бог‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎люди ‎повиновались‏ ‎Ему,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎Его ‎больше ‎не ‎волнуют ‎такие‏ ‎вопросы. ‎Если‏ ‎мы‏ ‎просто ‎будем ‎верить‏ ‎в ‎Него,‏ ‎то ‎спасемся».

• «Бога ‎не ‎интересует‏ ‎ваша‏ ‎религия. ‎Его‏ ‎заботит ‎только‏ ‎то, ‎как ‎вы ‎относитесь ‎к‏ ‎другим.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎творите ‎добро,‏ ‎то ‎Он ‎спасет ‎вас, ‎какую‏ ‎бы‏ ‎религию‏ ‎вы ‎ни‏ ‎практиковали, ‎или‏ ‎даже ‎будь‏ ‎вы‏ ‎вообще ‎нерелигиозным».

Те,‏ ‎кто ‎продвигает ‎такие ‎идеи, ‎виновны‏ ‎в ‎клевете.‏ ‎Они‏ ‎опорочили ‎могущественное ‎имя‏ ‎Бога; ‎и‏ ‎Он ‎призовет ‎их ‎к‏ ‎ответу,‏ ‎так ‎же‏ ‎как ‎Он‏ ‎призвал ‎израильтян ‎ответить ‎за ‎ложь,‏ ‎которую‏ ‎наговаривали ‎на‏ ‎Него.


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Чудеса и Святой Дух

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Чудеса являются важной частью работы Святого Духа. Как указывают Писания, Отец использовал Святого Духа в качестве Своего посредника, через Него творя Свои чудеса. Чудотворной деятельностью Духа Бог подтверждал, что вещавшие народу мужи говорили от Его имени. Так, через Духа, Он явил, утвердил и сохранил Свое Слово.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Ранняя форма гностицизма

«Гностицизм» ‎—‏ ‎это ‎общий ‎термин ‎для ‎ряда‏ ‎философских ‎ересей,‏ ‎расцветших‏ ‎пышным ‎цветом ‎в‏ ‎церкви ‎во‏ ‎II ‎и ‎III ‎веке.‏ ‎Название‏ ‎происходит ‎от‏ ‎греческого ‎слова‏ ‎гносис, ‎что ‎значит ‎«знание». ‎Гностицизм,‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь,‏ ‎привлекал ‎тех,‏ ‎которые ‎считали ‎себя ‎интеллектуалами. ‎Не‏ ‎желая‏ ‎принимать‏ ‎вещи ‎верой,‏ ‎они ‎превозносили‏ ‎рассудок ‎и‏ ‎мыслительные‏ ‎способности. ‎Гностики‏ ‎считали ‎себя ‎элитой, ‎мудрецами ‎—‏ ‎философами, ‎которым‏ ‎открыто‏ ‎тайное ‎знание, ‎которое‏ ‎человечество ‎вряд‏ ‎ли ‎когда ‎узнает.

Гностическим ‎учением,‏ ‎которое‏ ‎представляло ‎собой,‏ ‎пожалуй, ‎более‏ ‎серьезную ‎опасность ‎для ‎церкви ‎II‏ ‎века,‏ ‎чем ‎любое‏ ‎другое, ‎был‏ ‎маркионизм. ‎Маркион ‎начал ‎учить ‎в‏ ‎Риме‏ ‎около‏ ‎140 ‎года.‏ ‎В ‎конечном‏ ‎итоге ‎он‏ ‎был‏ ‎предан ‎анафеме‏ ‎«отцами ‎церкви» ‎и ‎вернулся ‎в‏ ‎Малую ‎Азию,‏ ‎где‏ ‎продолжил ‎руководить ‎многими‏ ‎общинами. ‎О‏ ‎том, ‎чему ‎учил ‎Маркион,‏ ‎мы‏ ‎знаем ‎преимущественно‏ ‎из ‎пятитомного‏ ‎сочинения ‎Тертуллиана ‎«Против ‎Маркиона», ‎написанного‏ ‎около‏ ‎208 ‎г.

Разные‏ ‎направления ‎гностицизма‏ ‎несколько ‎отличались ‎друг ‎от ‎друга,‏ ‎но‏ ‎в‏ ‎их ‎основе‏ ‎лежала ‎общая‏ ‎концепция, ‎что‏ ‎дух‏ ‎есть ‎абсолютное‏ ‎добро, ‎а ‎материя ‎— ‎абсолютное‏ ‎зло. ‎Результатом‏ ‎этого‏ ‎извращенного ‎представления ‎стали‏ ‎два ‎диаметрально‏ ‎противоположных ‎подхода ‎к ‎тому,‏ ‎как‏ ‎относиться ‎к‏ ‎телу. ‎Одним‏ ‎был ‎противоестественный ‎аскетизм: ‎твердое ‎намерение‏ ‎лишать‏ ‎плоть ‎всего,‏ ‎что ‎может‏ ‎доставлять ‎удовольствие, ‎возможно ‎даже ‎истязать‏ ‎тело.‏ ‎Другим‏ ‎подходом ‎была‏ ‎шокирующая ‎распущенность,‏ ‎основанная ‎на‏ ‎такой‏ ‎мысли: ‎«Пусть‏ ‎душа ‎летает ‎на ‎крыльях ‎духовной‏ ‎мысли, ‎а‏ ‎тело‏ ‎потакает ‎своим ‎плотским‏ ‎желаниям».

Одним ‎из‏ ‎еще ‎более ‎приводящих ‎в‏ ‎ужас‏ ‎заключений ‎в‏ ‎концепции, ‎что‏ ‎материя ‎абсолютно ‎порочна, ‎было ‎заявление,‏ ‎что‏ ‎Христос ‎не‏ ‎приходил ‎—‏ ‎не ‎мог ‎прийти ‎— ‎во‏ ‎плоти.‏ ‎Некоторые‏ ‎гностики ‎учили,‏ ‎что ‎тело‏ ‎Христа ‎было‏ ‎просто‏ ‎иллюзорным ‎(докетизм),‏ ‎тогда ‎как ‎другие ‎говорили, ‎что‏ ‎Он ‎вошел‏ ‎в‏ ‎плотское ‎тело ‎Иисуса,‏ ‎когда ‎крестился,‏ ‎и ‎оставил ‎его ‎перед‏ ‎смертью‏ ‎(керинфианизм). ‎Против‏ ‎этого ‎последнего‏ ‎заблуждения ‎резко ‎выступал ‎Иоанн ‎в‏ ‎Ин.‏ ‎1:14; ‎1‏ ‎Ин. ‎4:2;‏ ‎2 ‎Ин. ‎7.

Ересь, ‎о ‎которой‏ ‎говорится‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете,‏ ‎была ‎ранней‏ ‎формой ‎гностицизма,‏ ‎а‏ ‎не ‎замысловато‏ ‎разработанной ‎системой ‎II—III ‎веков. ‎В‏ ‎целом ‎ряде‏ ‎новозаветных‏ ‎книг ‎имеются ‎указания‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎этот ‎«предгностицизм» ‎уже‏ ‎заразил‏ ‎мышление ‎некоторых‏ ‎христиан ‎(см.,‏ ‎например, ‎Кол. ‎2:21-23). ‎Оба ‎послания‏ ‎к‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎послание ‎к‏ ‎Титу ‎— ‎среди ‎этих ‎книг.

Однако‏ ‎мы‏ ‎не‏ ‎должны ‎преувеличивать‏ ‎вклад ‎гностической‏ ‎философии ‎в‏ ‎лжеучение,‏ ‎с ‎которым‏ ‎пришлось ‎столкнуться ‎Тимофею ‎и ‎Титу.‏ ‎Некоторые ‎утверждают,‏ ‎что‏ ‎1 ‎и ‎2‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Титу ‎были ‎написаны ‎во‏ ‎II‏ ‎веке ‎как‏ ‎раз ‎с‏ ‎той ‎целью, ‎чтобы ‎оказать ‎противодействие‏ ‎гностицизму‏ ‎(но ‎подписаны‏ ‎именем ‎Павла‏ ‎для ‎придания ‎этим ‎документам ‎большей‏ ‎авторитетности).‏ ‎Например,‏ ‎гностики ‎выдумали‏ ‎нелепую ‎цепочку‏ ‎событий, ‎когда‏ ‎Бог‏ ‎сотворил ‎существо‏ ‎(называемое ‎эманацией, ‎эоном ‎или ‎ангелом),‏ ‎которое ‎сотворило‏ ‎другое‏ ‎существо, ‎которое ‎сотворило‏ ‎еще ‎существо,‏ ‎и ‎так ‎далее ‎и‏ ‎так‏ ‎далее. ‎После‏ ‎бесконечного ‎числа‏ ‎таких ‎сотворений, ‎говорили ‎гностики, ‎одна‏ ‎из‏ ‎эманаций/эонов/ангелов ‎оказалась‏ ‎достаточно ‎далеко‏ ‎от ‎святого ‎Бога, ‎так ‎что‏ ‎смогла‏ ‎создать‏ ‎порочную ‎землю‏ ‎(материю). ‎Эти‏ ‎разные ‎существа‏ ‎в‏ ‎цепочке ‎получили‏ ‎имена ‎и ‎стали ‎объектами ‎поклонения‏ ‎(см. ‎Кол.‏ ‎2:18).‏ ‎Некоторые ‎из ‎тех,‏ ‎кто ‎настаивает‏ ‎на ‎не ‎Павловом ‎авторстве‏ ‎писем‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Титу, ‎утверждают,‏ ‎что ‎автор, ‎говоря ‎о ‎«родословиях»,‏ ‎имел‏ ‎в ‎виду‏ ‎именно ‎эти‏ ‎цепочки ‎существ.

В ‎авторстве ‎апостола ‎Павла‏ ‎убеждают‏ ‎серьезные‏ ‎внутренние ‎и‏ ‎внешние ‎свидетельства.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎в‏ ‎письме ‎Титу‏ ‎Павел ‎определенно ‎связал ‎«басни» ‎и‏ ‎«родословия» ‎с‏ ‎«иудейским‏ ‎учением» ‎и ‎«законом»‏ ‎(Тит. ‎1:14;‏ ‎3:9). ‎(Слово ‎«родословия» ‎никогда‏ ‎не‏ ‎используются ‎в‏ ‎гностических ‎сочинениях‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎цепочкам ‎эманаций).‏ ‎Лжеучителя,‏ ‎подвергнутые ‎осуждению‏ ‎в ‎1‏ ‎и ‎2 ‎Тимофею ‎и ‎Титу,‏ ‎не‏ ‎были‏ ‎гностиками; ‎они‏ ‎были ‎«христианами»‏ ‎иудейского ‎происхождения,‏ ‎заимствовавшими‏ ‎разные ‎аспекты‏ ‎своего ‎фантастического ‎учения ‎там ‎и‏ ‎сям, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎и ‎в‏ ‎некоторых ‎гностических‏ ‎концепциях.

Некоторое ‎знакомство ‎с ‎гностицизмом‏ ‎может‏ ‎быть ‎полезным‏ ‎для ‎понимания‏ ‎подоплеки ‎нескольких ‎отрывков ‎в ‎1‏ ‎и‏ ‎2 ‎Тимофею‏ ‎и ‎Титу‏ ‎при ‎условии, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎будем‏ ‎путать‏ ‎его ‎с‏ ‎лжеучением, ‎которое‏ ‎осуждает ‎Павел.


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.59): Защищенность в меняющемся мире (13:8-16)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Жизнь в этом мире постоянно меняется. Должны ли мы из этого сделать вывод, что нет вообще ничего прочного и определённого? Подобны ли мы быстро несущемуся потоку реки, который никогда не остаётся тем же самым? Автор послания говорит, что христианин обладает тем, чего нет у мира, — защищённостью.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Бог, а не рок, правит в делах людей

Философы-стоики ‎и‏ ‎их ‎ученики ‎любили ‎рассказывать ‎о‏ ‎человеке, ‎который‏ ‎отправился‏ ‎на ‎рынок ‎в‏ ‎город, ‎находившийся‏ ‎где-то ‎в ‎тридцати ‎километрах‏ ‎от‏ ‎его ‎дома,‏ ‎чтобы ‎купить‏ ‎домашнюю ‎утварь. ‎За ‎ним ‎увязалась‏ ‎его‏ ‎собака. ‎Погрузив‏ ‎товар ‎в‏ ‎свою ‎повозку, ‎этот ‎человек ‎побоялся,‏ ‎что‏ ‎новые‏ ‎звуки ‎и‏ ‎предметы ‎могут‏ ‎увлечь ‎собаку.‏ ‎Чтобы‏ ‎этого ‎не‏ ‎допустить, ‎он ‎привязал ‎ее ‎к‏ ‎повозке ‎и‏ ‎отправился‏ ‎домой. ‎Представив ‎себя‏ ‎на ‎месте‏ ‎этой ‎собаки, ‎стоик ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎у ‎нее‏ ‎было ‎только‏ ‎два ‎выбора. ‎(1) ‎Она ‎могла‏ ‎настаивать‏ ‎на ‎своей‏ ‎независимости. ‎Униженная‏ ‎собака ‎могла ‎бы ‎отказаться ‎идти.‏ ‎Она‏ ‎могла‏ ‎бы ‎упереться‏ ‎лапами ‎в‏ ‎землю, ‎и‏ ‎тогда‏ ‎ее ‎пришлось‏ ‎бы ‎тащить, ‎возможно ‎даже ‎спиной‏ ‎по ‎земле.‏ ‎К‏ ‎концу ‎пути ‎она‏ ‎была ‎бы‏ ‎окровавлена ‎и ‎в ‎ушибах.‏ ‎(2)‏ ‎Собака ‎могла‏ ‎выбрать ‎другой‏ ‎ход ‎событий. ‎Она ‎могла ‎бы‏ ‎весело‏ ‎бежать ‎за‏ ‎повозкой.

Стоики ‎подчеркивали,‏ ‎что ‎в ‎конце ‎пути ‎собака‏ ‎все‏ ‎равно‏ ‎оказалась ‎бы‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎месте.‏ ‎Она‏ ‎не ‎могла‏ ‎изменить ‎свою ‎судьбу. ‎Все, ‎что‏ ‎она ‎могла‏ ‎бы‏ ‎сделать, ‎это ‎решить,‏ ‎как ‎ей‏ ‎дойти ‎до ‎конца ‎пути.‏ ‎Философы-стоики‏ ‎советовали: ‎«Бегите‏ ‎весело ‎за‏ ‎повозкой. ‎Не ‎усложняйте ‎себе ‎жизнь.‏ ‎Примите‏ ‎свою ‎судьбу,‏ ‎свое ‎место‏ ‎в ‎жизни ‎со ‎смирением».

Или ‎представим,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎каком-то ‎городе,‏ ‎захваченном ‎вражеской‏ ‎армией, ‎находится‏ ‎мужчина‏ ‎или ‎женщина.‏ ‎Этого ‎человека ‎могли ‎схватить ‎и‏ ‎продать ‎на‏ ‎рынке‏ ‎как ‎раба. ‎Он‏ ‎или ‎она‏ ‎попали ‎в ‎рабство ‎не‏ ‎по‏ ‎свей ‎вине,‏ ‎такова ‎была‏ ‎их ‎судьба. ‎Некоторые ‎люди ‎были‏ ‎рабами‏ ‎во ‎втором‏ ‎или ‎третьем‏ ‎поколении. ‎Стоики ‎советовали ‎рабу ‎смириться‏ ‎перед‏ ‎роком.‏ ‎Сопротивление ‎было‏ ‎бесполезным.

И ‎иллюстрация‏ ‎о ‎рабстве,‏ ‎и‏ ‎рассказ ‎о‏ ‎собаке ‎и ‎повозке ‎подводят ‎к‏ ‎одной ‎мысли‏ ‎о‏ ‎неотвратимости ‎судьбы. ‎Человек,‏ ‎уцелевший ‎после‏ ‎автокатастрофы, ‎когда ‎все ‎остальные‏ ‎погибли,‏ ‎скорее ‎всего‏ ‎скажет: ‎«Ну,‏ ‎мое ‎время ‎просто ‎еще ‎не‏ ‎пришло».‏ ‎Мало ‎что‏ ‎в ‎христианском‏ ‎учении ‎является ‎более ‎важным, ‎чем‏ ‎уверенность,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎могущественнее‏ ‎рока. ‎Бог‏ ‎дал ‎мужчинам‏ ‎и‏ ‎женщинам ‎возможность‏ ‎выбирать ‎между ‎правильным ‎и ‎неправильным.‏ ‎Никому ‎не‏ ‎назначен‏ ‎час, ‎когда ‎ему‏ ‎или ‎ей‏ ‎умирать. ‎Выбор, ‎который ‎делают‏ ‎люди,‏ ‎меняет ‎все.‏ ‎Никому ‎от‏ ‎момента ‎своего ‎рождения ‎не ‎предназначены‏ ‎или‏ ‎не ‎предопределены‏ ‎небеса ‎или‏ ‎ад. ‎Человек ‎волен ‎сам ‎выбирать.‏ ‎Моисей‏ ‎сказал‏ ‎Израилю: ‎«Во‏ ‎свидетели ‎пред‏ ‎вами ‎призываю‏ ‎сегодня‏ ‎небо ‎и‏ ‎землю: ‎жизнь ‎и ‎смерть ‎предложил‏ ‎я ‎тебе,‏ ‎благословение‏ ‎и ‎проклятие. ‎Избери‏ ‎жизнь, ‎дабы‏ ‎жил ‎ты ‎и ‎потомство‏ ‎твое» (Втор.‏ ‎30:19).

С ‎самых‏ ‎ранних ‎дней‏ ‎церкви ‎проповедники ‎благой ‎вести ‎призывали‏ ‎мужчин‏ ‎и ‎женщин‏ ‎сделать ‎свой‏ ‎выбор. ‎Когда ‎слушатели ‎Петра ‎пожелали‏ ‎узнать,‏ ‎что‏ ‎им ‎сделать,‏ ‎чтобы ‎спастись,‏ ‎они ‎получили‏ ‎от‏ ‎апостола ‎ответ,‏ ‎не ‎имеющий ‎ничего ‎общего ‎с‏ ‎фатализмом. ‎Им‏ ‎было‏ ‎велено ‎покаяться ‎и‏ ‎креститься ‎(Деян.‏ ‎2:38). ‎У ‎них ‎был‏ ‎выбор‏ ‎подчиниться ‎этому‏ ‎призыву ‎или‏ ‎нет. ‎Как ‎покаяние, ‎так ‎и‏ ‎молитва‏ ‎свидетельствуют ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎Бог ‎готов ‎и ‎желает ‎изменить‏ ‎ход‏ ‎событий‏ ‎в ‎мире‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎принимаемых‏ ‎людьми‏ ‎решений.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Жестокость Ветхого Завета и Божья благость

“Как ‎Бог‏ ‎допускает, ‎чтобы ‎страдали ‎невинные?” ‎—‏ ‎законный ‎вопрос,‏ ‎но‏ ‎ответить ‎на ‎него‏ ‎нелегко. ‎Обычно‏ ‎он ‎возникает, ‎когда ‎человек‏ ‎читает‏ ‎такой ‎отрывок,‏ ‎как ‎Втор.‏ ‎20:16, ‎17, ‎где ‎Бог ‎повелевает‏ ‎Своему‏ ‎народу: ‎“...не‏ ‎оставляй ‎в‏ ‎живых ‎ни ‎одной ‎души, ‎но‏ ‎предай‏ ‎их‏ ‎заклятию...” ‎Этот‏ ‎вопрос ‎можно‏ ‎задать ‎и‏ ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎Втор. ‎7:1-3 ‎или ‎Иис. ‎Н.‏ ‎6:21. ‎Когда‏ ‎человек‏ ‎видит ‎такие ‎повеления‏ ‎и ‎их‏ ‎исполнение, ‎он ‎начинает ‎недоумевать.‏ ‎Зная,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎благ ‎и‏ ‎все, ‎что ‎Он ‎делает, ‎правильно‏ ‎(см.‏ ‎Пс. ‎99:5;‏ ‎118:68; ‎Ис.‏ ‎6:3), ‎верующий ‎в ‎Библию ‎может‏ ‎искренне‏ ‎спросить:‏ ‎“Как ‎любящий‏ ‎Бог ‎может‏ ‎повелеть ‎такое‏ ‎побоище?”‏ ‎Вот ‎несколько‏ ‎истин, ‎которые ‎следует ‎принять ‎во‏ ‎внимание ‎при‏ ‎изучении‏ ‎этой ‎темы.

(1) Бог ‎есть‏ ‎Бог ‎и‏ ‎потому ‎имеет ‎право ‎поступать‏ ‎с‏ ‎людьми ‎так,‏ ‎как ‎диктует‏ ‎Его ‎безграничная ‎мудрость. Божьи ‎пути ‎и‏ ‎мысли‏ ‎превосходнее ‎наших.‏ ‎Он ‎смотрит‏ ‎на ‎ситуации ‎не ‎так, ‎как‏ ‎человек.

(2) Бог‏ ‎давал‏ ‎этим ‎людям‏ ‎сотни ‎лет‏ ‎для ‎покаяния,‏ ‎но‏ ‎они ‎не‏ ‎воспользовались ‎своими ‎возможностями. Бог ‎сказал ‎Аврааму,‏ ‎что ‎он‏ ‎не‏ ‎сможет ‎иметь ‎землю‏ ‎ханаанскую, ‎“ибо‏ ‎мера ‎беззаконий ‎аммореев ‎доселе‏ ‎еще‏ ‎не ‎наполнилась”‏ ‎(Быт. ‎15:16).‏ ‎Их ‎греховность ‎еще ‎не ‎достигла‏ ‎такой‏ ‎степени, ‎чтобы‏ ‎были ‎основания‏ ‎для ‎их ‎гибели.

(3) Божья ‎правота ‎и‏ ‎правосудие‏ ‎ничего‏ ‎не ‎значат,‏ ‎если ‎беззаконие‏ ‎не ‎наказывается. Эти‏ ‎Божьи‏ ‎свойства ‎являются‏ ‎основанием ‎Его ‎престола ‎(Пс. ‎88:15;‏ ‎96:2). ‎Израильтяне‏ ‎всегда‏ ‎были ‎упрямым ‎народом‏ ‎(см. ‎Втор.‏ ‎9:4-6). ‎Божья ‎благость ‎видна‏ ‎в‏ ‎тех ‎сотнях‏ ‎лет, ‎которые‏ ‎Он ‎дал ‎им ‎для ‎покаяния,‏ ‎а‏ ‎правосудие ‎проявляется‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎постоянное ‎отвержение ‎ими ‎Его‏ ‎благодати‏ ‎в‏ ‎конце ‎концов‏ ‎привело ‎к‏ ‎наказанию. ‎Как‏ ‎Бог‏ ‎может ‎требовать‏ ‎праведности, ‎если ‎неправедность ‎не ‎влечет‏ ‎за ‎собой‏ ‎никаких‏ ‎последствий? ‎(см. ‎Исх.‏ ‎34:6, ‎7).

(4) Гибель‏ ‎неправедных ‎помогает ‎сохранить ‎нравственность‏ ‎большинства. Наказание‏ ‎нечестивых ‎народов‏ ‎было ‎важным‏ ‎уроком ‎для ‎израильтян ‎(Втор. ‎8:20;‏ ‎20:17,‏ ‎18) ‎и‏ ‎является ‎примером‏ ‎для ‎нас ‎(1 ‎Кор. ‎10:5,‏ ‎6,‏ ‎11,‏ ‎12). ‎Бог‏ ‎не ‎терпит‏ ‎греха. ‎Он‏ ‎расквитается‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎“заслужил” ‎грешник ‎(Рим. ‎6:23).

(5) Смерть‏ ‎детей ‎—‏ ‎одно‏ ‎из ‎следствий ‎свободного‏ ‎нравственного ‎выбора‏ ‎человека. Когда ‎один ‎грешит, ‎это‏ ‎часто‏ ‎пагубно ‎сказывается‏ ‎на ‎других.‏ ‎Многие ‎умерли ‎из-за ‎греха ‎Ахана‏ ‎(Иис.‏ ‎Н. ‎7:5,‏ ‎20, ‎24,‏ ‎25). ‎Целое ‎поколение ‎сорок ‎лет‏ ‎провело‏ ‎в‏ ‎пустыне ‎по‏ ‎вине ‎грехов‏ ‎их ‎отцов‏ ‎(Чис.‏ ‎14:33; ‎см.‏ ‎Исх. ‎34:7; ‎Чис. ‎14:18). ‎Последствия,‏ ‎которые ‎они‏ ‎испытали,‏ ‎не ‎имели ‎ничего‏ ‎общего ‎с‏ ‎их ‎собственным ‎спасением ‎в‏ ‎вечности.‏ ‎Суд ‎над‏ ‎ними ‎должен‏ ‎был ‎проходить ‎на ‎основании ‎собственной‏ ‎жизни‏ ‎каждого ‎из‏ ‎них ‎(см.‏ ‎2 ‎Кор. ‎5:10; ‎Отк. ‎20:12,‏ ‎13).

(6) Гибель‏ ‎детей‏ ‎была ‎благословением,‏ ‎а ‎не‏ ‎проклятьем. Когда ‎мы‏ ‎смотрим‏ ‎на ‎гибель‏ ‎невинных ‎с ‎точки ‎зрения ‎временного,‏ ‎физического ‎бытия,‏ ‎она‏ ‎кажется ‎трагичной. ‎Но‏ ‎если ‎на‏ ‎это ‎посмотреть ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎вечности, ‎то‏ ‎детям ‎лучше‏ ‎было ‎умереть. ‎Не ‎имея ‎греха‏ ‎и‏ ‎ни ‎в‏ ‎чем ‎не‏ ‎повинные, ‎они ‎проведут ‎вечность ‎с‏ ‎Богом‏ ‎(Мф.‏ ‎18:1-4; ‎Иез.‏ ‎18:20). ‎Если‏ ‎бы ‎они‏ ‎выросли,‏ ‎то, ‎скорее‏ ‎всего, ‎стали ‎бы ‎нечестивыми, ‎как‏ ‎и ‎их‏ ‎родители‏ ‎(вспомните ‎сына ‎Иеровоама;‏ ‎3 ‎Цар.‏ ‎14:12, ‎13).

Даже ‎принимая ‎во‏ ‎внимание‏ ‎вышесказанное, ‎мы‏ ‎все ‎равно‏ ‎можем ‎не ‎знать ‎всех ‎причин‏ ‎тех‏ ‎или ‎иных‏ ‎действий ‎Бога.‏ ‎Мы ‎должны ‎научиться ‎доверять ‎словам‏ ‎Иисуса:‏ ‎наш‏ ‎Отец ‎Небесный‏ ‎совершен ‎(Мф.‏ ‎5:48). ‎Мы‏ ‎должны‏ ‎также ‎выучить‏ ‎библейские ‎истины, ‎изложенные ‎в ‎Рим.‏ ‎12:19; ‎Евр.‏ ‎10:30,‏ ‎31 ‎(см. ‎Втор.‏ ‎32:35; ‎Рим.‏ ‎11:22; ‎2 ‎Пет. ‎3:9,‏ ‎15).


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Библейское подчинение

"Жена ‎да‏ ‎учится ‎в ‎безмолвии, ‎со ‎всякой‏ ‎покорностью" ‎(1‏ ‎Тим.‏ ‎2:11).

Когда ‎Библия ‎говорит‏ ‎о ‎подчинении,‏ ‎она ‎не ‎подразумевает ‎некую‏ ‎ценность,‏ ‎способность ‎или‏ ‎превосходство. ‎Внимание‏ ‎заостряется ‎на ‎порядке ‎и ‎власти.‏ ‎Когда‏ ‎сотрудник ‎дорожно-патрульной‏ ‎службы ‎останавливает‏ ‎на ‎трассе ‎машину, ‎он ‎имеет‏ ‎власть‏ ‎над‏ ‎водителем ‎(см.‏ ‎Рим. ‎13:1-7).‏ ‎У ‎водителя‏ ‎могут‏ ‎быть ‎способности,‏ ‎которых ‎нет ‎у ‎полицейского; ‎он‏ ‎может ‎быть‏ ‎умнее‏ ‎или ‎образованнее. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в ‎данной ‎ситуации ‎власть‏ ‎принадлежит‏ ‎патрульному.

Некоторые ‎авторы‏ ‎отвергают ‎все‏ ‎идеи ‎власти ‎и ‎подчинения ‎в‏ ‎христианстве.‏ ‎В ‎доказательство‏ ‎своей ‎позиции‏ ‎они ‎приводят ‎Гал. ‎3:28: ‎«Нет‏ ‎уже‏ ‎иудея,‏ ‎ни ‎язычника;‏ ‎нет ‎раба,‏ ‎ни ‎свободного;‏ ‎нет‏ ‎мужского ‎пола,‏ ‎ни ‎женского: ‎ибо ‎все ‎вы‏ ‎одно ‎во‏ ‎Христе‏ ‎Иисусе». Их, ‎похоже, ‎не‏ ‎беспокоит, ‎что‏ ‎тот ‎же ‎апостол, ‎который‏ ‎написал‏ ‎эти ‎слова,‏ ‎также ‎писал,‏ ‎что ‎жены ‎должны ‎подчиняться ‎мужьям‏ ‎(Еф.‏ ‎5:24) ‎и‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎общего ‎поклонения ‎женщины ‎должны‏ ‎быть‏ ‎в‏ ‎подчинении ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:34;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎2:11,‏ ‎12). ‎Да,‏ ‎это ‎правда, ‎что ‎во ‎Христе‏ ‎«нет ‎уже‏ ‎иудея,‏ ‎ни ‎язычника», ‎«раба,‏ ‎ни ‎свободного»,‏ ‎«мужского ‎пола, ‎ни ‎женского».‏ ‎Можно‏ ‎еще ‎добавить,‏ ‎что ‎во‏ ‎Христе ‎нет ‎ни ‎черных, ‎ни‏ ‎белых;‏ ‎ни ‎высоких,‏ ‎ни ‎низких;‏ ‎ни ‎образованных, ‎ни ‎необразованных ‎—‏ ‎ибо‏ ‎все‏ ‎одно ‎во‏ ‎Христе. ‎Это,‏ ‎однако, ‎не‏ ‎значит,‏ ‎что ‎ставшие‏ ‎христианами ‎перестают ‎быть ‎теми, ‎кем‏ ‎они ‎являются,‏ ‎и‏ ‎что ‎они ‎больше‏ ‎не ‎подчиняются‏ ‎Божьим ‎указаниям. ‎Этот ‎отрывок‏ ‎означает,‏ ‎что ‎все‏ ‎одинаково ‎важны;‏ ‎один ‎христианин ‎так ‎же ‎ценен‏ ‎пред‏ ‎Богом, ‎как‏ ‎и ‎другой.‏ ‎Кроме ‎того, ‎«когда ‎встает ‎вопрос‏ ‎о‏ ‎спасении‏ ‎в ‎Господе,‏ ‎то ‎неважно,‏ ‎мужчина ‎это‏ ‎или‏ ‎женщина, ‎раб‏ ‎или ‎свободный, ‎поскольку ‎во ‎Христе‏ ‎все ‎одно»‏ ‎(Эпплбери).

Павел‏ ‎писал: ‎«Хочу ‎также,‏ ‎чтобы ‎вы‏ ‎знали, ‎что ‎всякому ‎мужу‏ ‎глава‏ ‎— ‎Христос,‏ ‎жене ‎глава‏ ‎— ‎муж, ‎а ‎Христу ‎глава‏ ‎—‏ ‎Бог» (1 Кор. ‎11:3).‏ ‎Дж. ‎Томас‏ ‎отмечает: ‎«Христос ‎не ‎ниже ‎Бога‏ ‎Отца,‏ ‎хотя‏ ‎функционально ‎подчиняется‏ ‎Ему». ‎На‏ ‎единство ‎Отца‏ ‎и‏ ‎Христа ‎не‏ ‎влияет ‎«функциональное ‎подчинение» ‎— ‎как‏ ‎и ‎на‏ ‎единство‏ ‎мужчины ‎и ‎женщины.


Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Что это значит — веровать?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Деян. 16:25-34 дается поучительный, вдохновляющий и заслуживающий доверия пример единственного способа спасения - обращение филиппийского темничного стража и его семьи.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Новые основания для развода?

«Сказано ‎также,‏ ‎что, ‎если ‎кто ‎разведется ‎с‏ ‎женой ‎своей,‏ ‎пусть‏ ‎даст ‎ей ‎разводную.‏ ‎А ‎Я‏ ‎говорю ‎вам: ‎кто ‎разводится‏ ‎с‏ ‎женой ‎своей,‏ ‎кроме ‎вины‏ ‎прелюбодеяния, ‎тот ‎подает ‎ей ‎повод‏ ‎прелюбодействовать;‏ ‎и ‎кто‏ ‎женится ‎на‏ ‎разведенной, ‎тот ‎прелюбодействует» ‎(Мф. ‎5:31,‏ ‎32).

Всякий,‏ ‎кто‏ ‎обращается ‎к‏ ‎Мф. ‎5:31,‏ ‎32 ‎за‏ ‎основанием‏ ‎для ‎развода,‏ ‎не ‎найдет ‎его ‎там. ‎Недавно‏ ‎я ‎услышал‏ ‎о‏ ‎молодой ‎женщине, ‎которая‏ ‎обнаружила, ‎что‏ ‎ее ‎муж ‎посещает ‎порнографические‏ ‎сайты‏ ‎в ‎интернете.‏ ‎Она ‎решила,‏ ‎что ‎имеет ‎библейское ‎основание ‎для‏ ‎развода.‏ ‎Рассуждала ‎она‏ ‎примерно ‎так:

• Иисус‏ ‎сказал, ‎что ‎Библия ‎разрешает ‎разводиться,‏ ‎если‏ ‎один‏ ‎из ‎супругов‏ ‎виновен ‎в‏ ‎прелюбодеянии.

• Ее ‎муж‏ ‎виновен‏ ‎в ‎«мысленном‏ ‎прелюбодеянии».

• Поэтому ‎она ‎может ‎развестись ‎с‏ ‎ним, ‎не‏ ‎погрешив‏ ‎против ‎Библии.

Я ‎не‏ ‎оправдываю ‎посещение‏ ‎порносайтов. ‎Муж, ‎который ‎делает‏ ‎это,‏ ‎должен ‎покаяться.‏ ‎Возможно, ‎он‏ ‎даже ‎нуждается ‎в ‎помощи ‎психолога.‏ ‎Однако‏ ‎я ‎сомневаюсь,‏ ‎что ‎подобное‏ ‎греховное ‎поведение ‎оправдывает ‎желание ‎его‏ ‎супруги‏ ‎развестись‏ ‎с ‎ним.

(1) Греческое‏ ‎слово, ‎в‏ ‎Синодальной ‎Библии‏ ‎переведенное‏ ‎как ‎«прелюбодействовать»,‏ ‎означает ‎физический ‎акт. ‎Мы ‎не‏ ‎можем ‎решить,‏ ‎что‏ ‎оно ‎включает ‎в‏ ‎себя ‎всякую‏ ‎мысль ‎или ‎действие, ‎связанные‏ ‎с‏ ‎сексуальностью.

(2) Если ‎«мысленное‏ ‎прелюбодеяние» ‎дает‏ ‎человеку ‎библейское ‎основание ‎для ‎развода,‏ ‎тогда‏ ‎институт ‎брака‏ ‎находится ‎в‏ ‎опасности. ‎Покажите ‎мне ‎мужчину, ‎который‏ ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎никогда ‎не‏ ‎имел ‎ни‏ ‎одной ‎похотливой‏ ‎мысли,‏ ‎и ‎я‏ ‎покажу ‎вам ‎человека, ‎который ‎солжет‏ ‎и ‎в‏ ‎другом.‏ ‎Мужчины ‎христиане ‎стыдятся‏ ‎таких ‎мыслей.‏ ‎Они ‎каются ‎в ‎них‏ ‎и‏ ‎просят ‎Бога‏ ‎простить ‎и‏ ‎укрепить ‎их. ‎И ‎все ‎же‏ ‎эти‏ ‎мысли ‎возникают.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎такие ‎мимолетные ‎мысли ‎служили ‎библейским‏ ‎основанием‏ ‎для‏ ‎развода, ‎то‏ ‎большинство, ‎если‏ ‎не ‎все‏ ‎женщины‏ ‎имели ‎бы‏ ‎библейское ‎основание ‎развестись ‎со ‎своими‏ ‎мужьями.

(3) Старая ‎пословица‏ ‎гласит:‏ ‎«То, ‎что ‎доказывает‏ ‎слишком ‎много,‏ ‎ничего ‎не ‎доказывает». ‎Если‏ ‎«мысленное‏ ‎прелюбодеяние» ‎является‏ ‎библейским ‎основанием‏ ‎для ‎развода, ‎то ‎почему ‎тогда‏ ‎не‏ ‎«духовное ‎прелюбодеяние»?‏ ‎Когда ‎израильтяне‏ ‎отходили ‎от ‎Господа, ‎пророки ‎говорили,‏ ‎что‏ ‎они‏ ‎прелюбодействуют ‎(Иер.‏ ‎9:2: ‎23:10).‏ ‎Иаков, ‎обращаясь‏ ‎к‏ ‎людям, ‎изменившим‏ ‎Богу, ‎назвал ‎их ‎«прелюбодействующими» ‎(Иак.‏ ‎4:4). ‎Если‏ ‎бы‏ ‎рассуждение ‎той ‎молодой‏ ‎женщины, ‎которая‏ ‎хотела ‎развестись ‎с ‎мужем‏ ‎из-за‏ ‎того, ‎что‏ ‎он ‎смотрел‏ ‎порнографию, ‎было ‎правомерным, ‎тогда ‎вполне‏ ‎библейским‏ ‎основанием ‎для‏ ‎развода ‎был‏ ‎бы ‎факт ‎отхода ‎супруга ‎(или‏ ‎супруги)‏ ‎от‏ ‎Господа. ‎Хорошенько‏ ‎обдумайте ‎такой‏ ‎ход ‎мысли:

• Иисус‏ ‎сказал,‏ ‎что ‎библейским‏ ‎основанием ‎для ‎развода ‎может ‎быть‏ ‎блудодеяние ‎одного‏ ‎из‏ ‎супругов.

• Если ‎один ‎из‏ ‎супругов ‎виновен‏ ‎в ‎«духовном ‎прелюбодеянии»…

• …тогда ‎с‏ ‎ним‏ ‎(с ‎ней)‏ ‎можно ‎развестись‏ ‎на ‎библейском ‎основании.

Конечно ‎же, ‎нелепость‏ ‎подобного‏ ‎рассуждения ‎всем‏ ‎очевидна. ‎Умоляю‏ ‎вас: ‎не ‎ищите ‎в ‎Мф.‏ ‎5:31,‏ ‎32‏ ‎оснований ‎для‏ ‎развода. ‎Этим‏ ‎вы ‎искажаете‏ ‎смысл‏ ‎отрывка, ‎который‏ ‎состоит ‎в ‎том, ‎чтобы ‎препятствовать‏ ‎разводу. ‎Пусть‏ ‎лучше‏ ‎эти ‎стихи ‎внушают‏ ‎вам ‎мысль‏ ‎о ‎постоянстве ‎брачного ‎союза.‏ ‎Не‏ ‎забывайте, ‎что‏ ‎Божья ‎воля‏ ‎в ‎отношении ‎брака ‎— ‎один‏ ‎мужчина,‏ ‎одна ‎женщина‏ ‎на ‎всю‏ ‎жизнь!


Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.38): Грех, который приносит смерть (10:26-31)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Для человека, который верит в то, что «однажды спасённый спасён навсегда», этот текст представляет реальную трудность. Как мы видели при разборе 6:4–6, отпасть могут даже истинно обращённые. Автор рассматривает страшный грех отступничества с трёх сторон. Внимательно отнеситесь к каждой из них.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Хороший закон

В ‎Исх.‏ ‎20 ‎описывается ‎передача ‎Десяти ‎заповедей,‏ ‎первой ‎части‏ ‎закона‏ ‎Моисея. ‎Эти ‎заповеди‏ ‎были ‎первыми‏ ‎положениями ‎завета, ‎который ‎Бог‏ ‎заключил‏ ‎с ‎Израилем.‏ ‎Бог ‎сказал,‏ ‎что ‎если ‎Израиль ‎будет ‎соблюдать‏ ‎все‏ ‎Его ‎заповеди,‏ ‎то ‎станет‏ ‎Его ‎народом. ‎Израиль ‎ответил, ‎что‏ ‎исполнит‏ ‎все‏ ‎Божьи ‎повеления.‏ ‎После ‎этого‏ ‎Бог ‎начал‏ ‎подробно‏ ‎объяснять, ‎чего‏ ‎Он ‎ждал ‎от ‎Израиля. ‎Заповеди,‏ ‎переданные ‎на‏ ‎Синае,‏ ‎одновременно ‎и ‎являются‏ ‎основанием ‎для‏ ‎всего ‎остального ‎Закона ‎и‏ ‎создают‏ ‎о ‎нем‏ ‎представление. ‎В‏ ‎них ‎мы ‎видим ‎весь ‎Закон,‏ ‎данный‏ ‎Богом.

ПОЧЕМУ ‎МЫ‏ ‎ДОЛЖНЫ ‎СЧИТАТЬ‏ ‎ЗАКОН ‎ХОРОШИМ?

Глядя ‎на ‎Моисеев ‎закон‏ ‎через‏ ‎призму‏ ‎Нового ‎Завета,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎посчитать ‎его‏ ‎плохим:‏ ‎он ‎был‏ ‎всего ‎лишь ‎тенью ‎(Евр. ‎10:1),‏ ‎а ‎тень,‏ ‎как‏ ‎мы ‎знаем, ‎хуже‏ ‎«реальности». ‎Старый‏ ‎завет ‎был ‎хуже, ‎а‏ ‎новый‏ ‎— ‎лучше‏ ‎(Евр. ‎8:6).‏ ‎Он ‎был ‎несовершенен ‎(Евр. ‎8:7).‏ ‎Его‏ ‎целью ‎было‏ ‎привести ‎нас‏ ‎ко ‎Христу, ‎а ‎с ‎тех‏ ‎пор‏ ‎как‏ ‎Христос ‎пришел,‏ ‎он ‎больше‏ ‎не ‎действует‏ ‎(Гал.‏ ‎3:19, ‎23-25).‏ ‎Он ‎нес ‎«служение ‎смерти» ‎(2‏ ‎Кор. ‎3:7;‏ ‎Современный‏ ‎Перевод).

В ‎то ‎же‏ ‎время ‎Новый‏ ‎Завет ‎говорит, ‎что ‎закон‏ ‎Моисея‏ ‎был ‎хорошим.‏ ‎Он ‎пришел‏ ‎со ‎славой ‎(2 ‎Кор. ‎3:7).‏ ‎В‏ ‎Рим. ‎3:1,‏ ‎2 ‎сказано,‏ ‎что ‎иудеи ‎имели ‎преимущество ‎над‏ ‎язычниками‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎«им ‎вверено‏ ‎Слово ‎Божие».‏ ‎А‏ ‎в ‎Рим.‏ ‎7:12 ‎написано: ‎«Итак, ‎закон ‎свят,‏ ‎и ‎заповедь‏ ‎свята,‏ ‎и ‎праведна, ‎и‏ ‎добра». Послание ‎к‏ ‎евреям ‎показывает, ‎что ‎Христос‏ ‎и‏ ‎Его ‎завет‏ ‎«лучше» ‎старого‏ ‎завета, ‎но ‎отсюда ‎не ‎следует,‏ ‎что‏ ‎Закон ‎был‏ ‎«плохим»; ‎напротив,‏ ‎он ‎был ‎«добр».

Иисус ‎во ‎время‏ ‎Своего‏ ‎публичного‏ ‎служения ‎не‏ ‎осуждал ‎Закон.‏ ‎Он ‎осуждал‏ ‎предания,‏ ‎традиции, ‎которыми‏ ‎оброс ‎Закон. ‎Нравственные ‎требования ‎Закона‏ ‎хороши. ‎Почему‏ ‎же‏ ‎тогда ‎он ‎был‏ ‎отменен? ‎Это‏ ‎был ‎хороший ‎закон, ‎но‏ ‎он‏ ‎не ‎мог‏ ‎уничтожить ‎грех‏ ‎(Гал. ‎3:19, ‎22; ‎Евр. ‎10:4).‏ ‎Людям‏ ‎не ‎нужны‏ ‎были ‎лучшие‏ ‎правила, ‎по ‎которым ‎они ‎могли‏ ‎бы‏ ‎жить;‏ ‎им ‎нужен‏ ‎был ‎Спаситель.‏ ‎Вот ‎почему‏ ‎действие‏ ‎старого ‎закона‏ ‎было ‎завершено ‎и ‎учрежден ‎новый.

В‏ ‎КАКОМ ‎СМЫСЛЕ‏ ‎ЗАКОН‏ ‎БЫЛ ‎ХОРОШИМ?

То, ‎что‏ ‎Закон ‎был‏ ‎хорошим, ‎легко ‎увидеть.

(1) Он ‎был‏ ‎основан‏ ‎на ‎Божьих‏ ‎милостивых ‎деяниях‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎Израилю ‎(Исх.‏ ‎19:3,‏ ‎4; ‎20:1,‏ ‎2). ‎Это‏ ‎не ‎был ‎закон ‎ради ‎закона;‏ ‎это‏ ‎не‏ ‎были ‎повеления,‏ ‎навязанные ‎завоевателем,‏ ‎которого ‎не‏ ‎интересовало‏ ‎благо ‎завоеванных.

(2) Он‏ ‎приводил ‎достаточные ‎причины ‎для ‎послушания‏ ‎(см. ‎Исх.‏ ‎20:12).‏ ‎Закон ‎сопровождался ‎обещанием‏ ‎благословлять ‎за‏ ‎послушание ‎и ‎наказывать ‎за‏ ‎непокорность‏ ‎(Лев. ‎26;‏ ‎Втор. ‎28).

(3) Он‏ ‎был ‎всеобъемлющим. ‎Он ‎не ‎только‏ ‎устанавливал‏ ‎стандарты ‎поклонения‏ ‎Израиля, ‎но‏ ‎и ‎руководил ‎всеми ‎областями ‎повседневной‏ ‎жизни.‏ ‎Он‏ ‎также ‎содержал‏ ‎всесторонние ‎моральные‏ ‎и ‎этические‏ ‎требования.‏ ‎В ‎Десяти‏ ‎заповедях ‎так ‎или ‎иначе ‎запрещаются‏ ‎все ‎типы‏ ‎грехов.‏ ‎В ‎нем ‎много‏ ‎иллюстраций ‎последствий‏ ‎пагубного ‎воздействия ‎отцовских ‎грехов‏ ‎на‏ ‎детей ‎до‏ ‎третьего ‎и‏ ‎четвертого ‎поколения.

(4) Он ‎управлял ‎даже ‎мышлением‏ ‎и‏ ‎сознанием. ‎Десятая‏ ‎заповедь ‎гласила:‏ ‎«Не ‎желай… ‎ничего, ‎что ‎у‏ ‎ближнего‏ ‎твоего». А‏ ‎подобное ‎желание‏ ‎возникает ‎в‏ ‎голове!

(5) Он ‎защищал‏ ‎беззащитных:‏ ‎рабов, ‎пришельцев,‏ ‎или ‎иноземцев, ‎вдов ‎и ‎сирот,‏ ‎бедных ‎и‏ ‎увечных.

(6) Он‏ ‎предусматривал ‎смертную ‎казнь‏ ‎за ‎преступления‏ ‎против ‎людей, ‎но ‎не‏ ‎против‏ ‎имущества ‎(Исх.‏ ‎21:12; ‎22:1).‏ ‎Закон ‎Моисея ‎отличается ‎от ‎законов‏ ‎других‏ ‎народов ‎древнего‏ ‎Ближнего ‎Востока,‏ ‎которые ‎требовали ‎смертной ‎казни ‎даже‏ ‎за‏ ‎кражу‏ ‎имущества.

(7) Он ‎требовал‏ ‎абсолютной ‎справедливости.‏ ‎В ‎Исх.‏ ‎23:2,‏ ‎3 ‎указывается,‏ ‎что ‎свидетелям ‎надлежало ‎быть ‎честными,‏ ‎а ‎судьям‏ ‎—‏ ‎беспристрастными.

(8) Он ‎требовал, ‎чтобы‏ ‎человек ‎по-доброму‏ ‎обращался ‎со ‎своим ‎врагом‏ ‎(Исх.‏ ‎23:4, ‎5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закон‏ ‎Моисея ‎был‏ ‎хорошим, ‎но ‎наш ‎закон ‎лучше.‏ ‎Если‏ ‎израильтяне ‎радовались‏ ‎тому, ‎что‏ ‎имеют ‎Закон, ‎то ‎насколько ‎больше‏ ‎должны‏ ‎радоваться‏ ‎мы ‎новому‏ ‎завету! ‎Давайте‏ ‎еще ‎настойчивее‏ ‎будем‏ ‎стремиться ‎исполнять‏ ‎лучший ‎закон, ‎который ‎мы ‎имеем‏ ‎благодаря ‎Христу.

Израиль‏ ‎никогда‏ ‎не ‎соблюдал ‎Закон‏ ‎совершенным ‎образом.‏ ‎Как ‎бы ‎хорош ‎закон‏ ‎ни‏ ‎был, ‎он‏ ‎не ‎может‏ ‎спасти, ‎потому ‎что ‎подверженные ‎ошибкам‏ ‎люди‏ ‎не ‎могут‏ ‎исполнить ‎его‏ ‎в ‎совершенстве. ‎Так ‎будем ‎радоваться‏ ‎тому,‏ ‎что‏ ‎мы ‎имеем‏ ‎совершенную ‎жертву‏ ‎— ‎Иисуса‏ ‎Христа,‏ ‎благодаря ‎которому‏ ‎мы ‎можем ‎спастись, ‎хотя ‎мы‏ ‎и ‎не‏ ‎исполняем‏ ‎всего, ‎что ‎требует‏ ‎Господь. ‎Мы‏ ‎должны ‎соблюдать ‎Божьи ‎заповеди;‏ ‎тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎помнить, ‎что ‎мы ‎спасаемся ‎не‏ ‎исполнением‏ ‎закона, ‎а‏ ‎благодаря ‎Христовой‏ ‎жертве ‎за ‎нас!


Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.33): «Однажды» (9:25-28)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Христианство характеризуется таким понятием как «один раз», «однажды», «однажды и навечно», «раз и навсегда», «единократно». Оно лучше иудаизма, потому это последний завет Бога для последней эпохи. Обратите внимание на слово «однажды» в Евр. 9:25–28, или, как переведено в Современном Переводе, «один раз».

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Погубленные религиозной колеёй

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

“Религиозная колея” — это действия, отношения и последствия формализма вместо истинной веры. В такой “колее” вера человека определяется традицией и прошлым воспитанием. Религиозная рутина противоположна нежному и ищущему сердцу, видеть которое хочет Бог. Нет, пожалуй, большей трагедии, чем душа, погубленная религиозной привычкой.

Читать: 23+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.29): Лучший завет (8:6-13)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Служение Иисуса было превосходнее всех служений, потому что Он стал ходатаем наилучшего из всех заветов, нового завета. Старый завет был просто «образом и тенью небесного». Он был подлинным и соответствовал Божьему замыслу, но главной его целью было указывать на новый завет, начало которому должна была положить смерть Христа. Евр. 8:6–13 раскрывает нам главные отличительные черты этого завета. Каковы они?

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.28): Превосходнейшее служение (8:1-5)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В Евр. 8:1–5 тема разговора несколько меняется, переходя от священничества Сына, которое обсуждалось в 4:14—7:28, к Его более превосходному служению в качестве священника. Каковы же особенности служения нашего Первосвященника?

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.27): Портреты Христа, нашего Первосвященника (7:23-28)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В великом отрывке о священстве, Евр. 7:22–28, даются три портрета Христа. Мы видели, что Он наш «поручитель» «лучшего завета». Теперь же мы видим, что Он наш вечный священник и наша действенная жертва.

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.26): Христос и закон (7:11-22)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Новое священство должно было заменить старое и дать то, что старому было не под силу, — «совершенство». Такое совершенство предполагает возможность для человека приступать к Богу через Христа.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048