Четвертый выпуск подкаста "Немного о космосе"
Видео
Попробовала поучаствовать в конкурсе "Хрустальный пингвинопитек 2022". Под занавес первого этапа отправила свою заявку и видео.
Семь ошибок премилленаризма
Премилленаризм - это ложное учение, основанное, главным образом, на неправильном толковании Отк. 20. Ошибочные положения этой теории таковы:
1. Христос придет на землю, чтобы установить Свое царство.
2. Он будет править из Иерусалима.
3. Он воссядет на Давидовом престоле.
4. В основу правления будет положен Моисеев закон.
5. В это время произойдет кровавая война (“битва при Армагеддоне”), которая станет прелюдией к “тысячелетнему царству”.
6. Церковь была задумана задним числом как позднейшее добавление, призванное просто заменить собой царство в первом веке. Поскольку тогда иудеи не приняли Христово царство, Бог отложил его “на потом”, установив вместо него церковь.
7. Во время тысячелетнего царства сатана будет скован в буквальном смысле. В течение этого времени у грешников будет еще одна возможность принять Господа. Это называется “евангелие второй возможности”.
Давайте рассмотрим эту доктрину вместе с Писаниями. Будем отвечать на каждый вопрос по порядку по принципу “так сказал Господь”.
1. 1 Кор. 15:23-25 ясно учит, что Иисус уже сейчас правит Своим царством. Он вообще не вернется на землю (1 Фес. 4:13-18). Когда же Он явится “на воздухе”, то “предаст царство Богу” (1 Кор. 15.24). Не будет земли, чтобы на ней царствовать (2 Пет. 3), и не будет праведных на земле, чтобы царствовать с Ним (1 Фес. 4). Наш Господь ясно сказал в Ин. 18:36, что у Него не будет земного царства. Следующие стихи последовательно доказывают, что царство было установлено в первом веке: Мк. 9:1; Лк. 24:49; Деян. 1:8; 2:4. Внимательное прочтение Деян. 2 и Еф. 1 показывает, что наш Спаситель начал царствовать, когда вознесся на небеса.
2. Несколько из вышеупомянутых стихов опровергают теорию земного царствования, но Иерусалим в Отк. 20 даже не упоминается.
3. Из 3 Цар. 2:12 и 1 Пар. 29:23 мы узнаем, что престол Давида и престол Яхве суть одно и то же. Сравнивая Зах. 6:13 и Дан. 7:13, 14 с Еф. 1:20-23 и Отк. 3:21, мы узнаем, что Иисус, вознесшись к Богу, воссел на престоле Отца (то есть Давидовом престоле; см. Деян. 2:30). Христос не вернется в Иерусалим, чтобы воссесть на Давидовом престоле; Он уже сидит на нем!
4. Закон Моисея был отменен, когда Христос пролил Свою кровь на кресте (Мф. 26:28; Рим. 7:4-7; Гал. 2:21; Евр. 10:9, 10). Наш Спаситель, таким образом, возвестил “завет вечный” (Евр. 13:20).
5. Иисус есть “Князь мира” (Ис. 9:6). Его война против сатаны - духовная (Ин. 18:36; 2 Кор. 10:4; Еф. 6:10-17; 1 Тим. 6:12). Те, кто проповедует буквальную, телесную битву, противоречат Христу. Они забывают, что Откровение написано символическим, образным и иносказательным языком.
6. Самым нечестивым элементом премилленаризма является его пренебрежение к церкви. В Еф. 3:9-11 показано, что церковь была предвечным определением Божьим. Поэтому она не может быть придуманной позже заменой царства. На самом деле царство и церковь составляют одни и те же люди. Прочтите Мф. 16:18, 19; Кол. 1:13; Евр. 12:23-28; Отк. 1:4-6.
7. “Евангелие второй возможности” делает Великое поручение нашего Господа фарсом. Оно противоречит таким стихам, как 2 Кор. 5:10 и Евр. 9:27.
Ввиду достаточного объема библейского учения, антибиблейскую теорию премилленаризма нужно полностью отвергнуть.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139786/imagesprojects4214421094ina374fgae9bi.webp?1721332916571)
Восхищение
В то время как многие религиозные руководители говорят о Восхищении, миллионы людей смутно представляют себе смысл этого слова. По сути дела, термина “восхищение” в Библии нет; учение о восхищении - антибиблейское. Д-р Роберт Стронг дает такое определение этому учению:
«Под Восхищением понимается внезапное и, возможно, тайное сошествие Христа с неба, чтобы забрать от земли воскресшие тела умерших в вере и вместе с ними живых святых».
Однако, согласно Отк. 1:7, всякое око узрит пришествие Господа - Его увидят даже те безбожники, которые пронзили Его копьем! Ничто в этом пришествии не будет тайным! А будет, как утверждает 1 Фес. 4:16, великий шум, возвещающий о возвращении Господа!
Диспенсационалисты* утверждают, что период Восхищения будет длиться семь лет. В это время святые будут пребывать на земле в покое, а грешники - в великой скорби. В противоположность этому, Господь в двух Своих притчах, изложенных в Мф. 13, учил, что до конца света не будет никакого отделения добра от зла. Внимательно прочтите эти истории о плевелах и неводе. Наш Спаситель подчеркивал, что праведные и нечестивые будут жить бок о бок до тех пор, пока не будут отделены друг от друга, отправившись на всю вечность одни на небеса, а другие в ад. В Ин. 6 Иисус четыре раза упоминает этот последний день. Ранее, в Ин. 5:28, 29, Иисус обещал, что находящиеся в гробах услышат Его голос и выйдут одновременно, чтобы предстать перед судом. Будет только одно воскресение - и праведных, и неправедных (Деян. 24:15).
В 1 Фес. 4 Павел конкретно говорит, что произойдет со святыми - умершими и живыми - когда придет Искупитель. На следующей же странице моей Библии, во 2 Фес. 1:4-10, тот же апостол, обсуждая ту же тему Христова пришествия с той же аудиторией - фессалоникийской церковью, говорит нам, что, когда (место именное наречие времени) Господь придет, святые будут дивиться на Него, а нечестивые испытают на себе полную меру гнева Божия! Не выделяется никакого времени и никакого места для так называемого Восхищения (см. Евр. 9:27, 28).
Из Еф. 4:4 мы узнаем, что есть одна надежда в христианстве - не две и не три, а всего одна! Некоторые уповают на “прославленную Богом землю”, в то время как другие с нетерпением ждут Восхищения. Новозаветные же христиане надеялись на небеса - святое святых (Евр. 6:19, 20).
В 1 Тим. 6:13, 14 и 2 Тим. 4:8 мы находим учение, которое объединяет воскресение мертвых, вознаграждение святых и славное явление Христа (Тит. 2:13). Все это произойдет одновременно (1 Кор. 15:52).
Непосредственно за главным текстом, используемым учителями Восхищения для доказательства своей теории, следуют стихи (1 Фес. 5:2), где мы читаем ясные слова, которые навечно учат тому, что праведные не будут взяты от земли до судного дня (см. также 1 Фес. 5:3, 4, 10). Напротив, они останутся с нечестивыми до того времени, покуда грешники не получат наказания. В то же самое время праведные будут вознаграждены.
Дети Божьи должны проповедовать евангелие “до скончания века” (Мф. 28:20), но это было бы невозможно, если бы святые были восхищены на семь лет раньше конца света! В общем, слишком много проблем возникает с этим учением, чтобы верующие в Библию приняли подобные антибиблейские идеи. Д-р Лорейн Беттнер убедительно высказался по этому поводу:
«Иисус... сказал, что воскресит верующих в Него в последний день (Ин. 6:39, 40, 44, 54). Ясно, что после последнего дня уже не может быть других дней».
Рано или поздно - в день, известный только Богу (Мф. 24:36), - настанет конец света. К нему будут готовы и потому смогут устоять (Отк. 6:17) лишь те, кто живет и умирает во Христе (см. Ин. 8:21; Отк. 14:13). Какая трагедия - оказаться неподготовленным и не иметь возможности петь сладкую песню спасения!
*Диспенсационализм - это богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139137/imagesprojects42144217k9cb9374cg16i2d.webp?1721139416428)
Какой источник религиозной власти мы должны признавать?
![](/images/projects/421/4421/ki/pr/3e/374663fb64.jpg)
Однажды Иисуса спросили: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21:23). Какую сферу ни возьми, нет более важного вопроса, чем вопрос о власти. Поэтому, думая о восстановлении новозаветного христианства, нужно спрашивать: «Что ранняя церковь признавала своей властью?» Что апостолы и ранние христиане признавали источником власти, то должно быть и нашей властью.
Как распознать повеления для христиан?
Устами Моисея Бог сказал, что открывает всё, что Израилю необходимо знать, чтобы повиноваться Ему. Подобным образом и Иисус обещал апостолам, что они получат Его учение во всей полноте. Это важно, потому что Бог открылся в Иисусе (Евр. 1:1, 2; см. также Ин. 12:49, 50), который, в Свою очередь, дал апостолам всякую истину.
Моисеев закон был для Израиля. Христиане имеют новый завет Христа. Хотя Закон служил «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24, 25), Ветхий Завет не может нас научить, как поклоняться. Поскольку виды религиозной деятельности, которым учат два завета, разные, то не должно казаться странным, что музыкальные инструменты, использовавшиеся во время поклонения в период Моисеева закона, не включены в новозаветное поклонение. Бог и Иисус вовеки те же (Евр. 13:8), но их требования к Израилю отличаются от требований к христианам, подчиняющимся новому завету.
Упоминание какой-либо практики в Ветхом Завете не означает, что её следует применять христианам. Чтобы быть последовательным, человек, соблюдающий один ветхозаветный ритуал, обязан соблюдать и все остальные. Если обязательно одно, то обязательно всё. На это указал Павел в Гал. 5:3.
Божья весть была полностью открыта в христианскую эру через апостолов и пророков. Его повеления для нас вполне понятны (см. Еф. 3:4, 5).
Никакая другая книга не содержит Божьей вести. Библию следует читать внимательно и следовать ей безоговорочно, ибо она содержит «всё потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1:3). Если Новый Завет не учит какому-либо виду религиозной деятельности, то его нельзя вводить в практику. Те же, кто вводит в религиозную практику то, чего нет в Новом Завете, этим как бы говорят, что нам было открыто не всё из того, что Бог ожидает от нас во время поклонения Ему.
Писания содержат всё необходимое нам для служения Богу. Они могут сделать нас совершенными, способными, умелыми и полностью «приготовленными» ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:16, 17). Кто прибавляет к тому, что было открыто, тот прибавляет к полному. Любая практика, которой нет в Писаниях, не от Иисуса, и её следует отвергнуть. Так как Иисус—единственный путь и Его полное откровение находится в Новом Завете, то нам не нужно никакое другое учение и никакие дополнительные виды религиозной деятельности в нашем поклонении, помимо открытых Им.
Чтобы определить, угодна ли та или иная практика Богу, можно вспомнить четыре принципа власти: (1) что Бог повелел, то мы должны исполнять; (2) что Бог запретил, того мы должны избегать; (3) где Бог сделал выбор, там мы должны ограничиться этим выбором; (4) где Бог не сделал конкретного выбора, там мы имеем свободу действий, проявляя осмотрительность и уважение к другим.
![](/project/4421/post/59278/image/137414/imagesprojects4214421p6elqf3740d884j7_original.webp?1720362946101)
«Признаки» и «приближение дня» в Мф. 24
Многие «признаки», указанные Иисусом в разговоре с апостолами в Мф. 24, предсказывали события, которые должны были привести к разрушению города. Их могли «усмотреть» верные, которые, возможно, даже получили дополнительное разъяснение от вдохновенных апостолов. Они верой узнали исполнение признаков, о которых говорил Иисус. Описанные Иисусом события произошли, в основном, между 66 и 70 годами, а некоторые, такие как землетрясение, — даже в 50-е (Мф. 24:7). То, что они смогли определить этот день, говорит о том, что указанные признаки «были уже видимы для проницательных мужчин и женщин» (Брюс). Естественно, зная, что приближается его смертный час, человек захочет побыть в собрании своих братьев-христиан, но суть данного отрывка не в этом.
В Мф. 24:15, 16 даётся один довольно-таки странный признак: «Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы». Эта проблема повторена в Мк. 13:14: «Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».
Что это за «мерзость запустения»? Лука объясняет немного более подробно: «Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него» (Лк. 21:20, 21). Как можно было убежать из города, когда Иерусалим был уже окружён, а войска видны? Как другие могли войти в него? В Мф. 24:22 Иисус даёт подсказку: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». Здесь нам большую услугу оказал очевидец Иосиф Флавий. Он поведал, что во время первой попытки подавить мятеж в Иерусалиме римская армия «самым неожиданным образом покинула город» (Иосиф Флавий. Иудейская война 2.19.7).
Хотя, делая данную запись спустя тридцать лет после описываемых событий, этот бывший фарисей так и не уразумел причины, по которой Цестий отозвал своих воинов, мы с вами знаем то, чего не знал Иосиф: Бог позаботился о Своих избранных и сократил дни. Это дало христианам возможность совершить побег из города. Евсевий, «отец церковной истории», сообщает, что в результате данного им «божественного откровения» «всему телу» христиан представилась возможность убежать (Евсевий. История церкви 3.5).
Назвав признаки падения Иерусалима, Иисус далее ответил на вопросы о Своём втором пришествии, сказав следующее: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Это высказывание не могло относиться к падению Иерусалима, иначе все указанные Им признаки были бы бессмысленны. Это заставляет думать, что фраза «приближение дня оного» имела особое значение для евреев Иудеи и что данное письмо было написано определённой группе людей в этом районе. Оно было адресовано не «епископам и дьяконам», как Послание к филиппийцам (1:1), людям внутри церкви, которые должны были послушаться «наставников» (Евр. 13:17) ради безопасности своих душ и тел.
![](/project/4421/post/59136/image/137212/imagesprojects42144215kl8xr373j29dbej_original.webp?1720263948739)
Христианство без деноминаций: нужно ли оно?
![](/images/projects/421/4421/zk/wd/1l/373i4fa46b.jpg)
Согласно сведениям, данным нам Святым Духом, ни с одним учеником, приведенным к Христу в день Пятидесятницы, не проводились консультации по поводу “вступления в церковь". В те дни не было абсолютно никакого “выбора в отношении принадлежности к церкви”. Ни один проповедник не обмолвился этим “новообращенным”: “Выбирайте себе церковь на ваше усмотрение". Была только одна церковь.
Каков библейский взгляд на предопределение?
Бог нелицеприятен (беспристрастен; Деян. 10:34, 35; см. Рим. 2:11), и каждому придется отчитаться за себя (Рим. 14:12). Поэтому библейское предопределение должно основываться на характеристике личности, а не на самом индивидууме.
Откроем Рим. 9. В стихе 6 говорится, что истинные израильтяне — это не иудеи по плоти (Мф. 3:9), а люди, имеющие праведные сердца (Рим. 2:29) и исполняющие Божью волю (см. Рим. 2:13; Иак. 1:22). В стихах 7-9 Павел пишет, что истинное семя Авраамово — это те, кто ходит "по следам веры" (Рим. 4:12), как делал Исаак, но не делал Измаил. В стихе 11 мы находим, что Бог не предопределил характер Иакова и Исава, но знал наперед, что они собой будут представлять. Они сами сформировали свои внутренние качества, и Бог (опираясь на Свое предведение) каждому спланировал его место в жизни.
Из стиха 13 совершенно не следует, что Бог кого-то ненавидит (см. Ин. 3:16). Слово "возненавидеть" в нем употреблено в том смысле, что человек потерял расположение Божье в результате своих собственных действий. Бог знает наперед всех, кто будет сосудами для почетного употребления. Но Бог не решает, кому быть такими сосудами; каждый определяет это сам для себя. “Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:21). Когда человек предпочитает быть эгоистичным и непокорным Богу, Бог знает наперед, к чему это приведет, и у Него есть место, где и как такому послужить, как в случае с нечестивым фараоном, который также послужил Божьей цели (см. ст. 17).
Спасение зиждется на познании человеком Христа (Ин. 6:44, 45; Рим. 10:1, 2), а не на Божьем предопределении. Как бы ни старался нечестивый идти против рожна (см. Деян. 26:14), он все равно не может изменить Божьих предвечных установлений. Бог проявит милость к тем, кто повинуется Ему, и накажет непокорных (Пс. 102:17, 18; Рим. 2:4-11). Тот, кто хочет угодить Богу, должен желать (Отк. 22:17) и бежать (1 Кор. 9:24-26) в соответствии с Его планом.
В Еф. 1:4 показано, что Бог еще прежде бытия мира решил, что те, кого Он признает во Христе, будут святы, непорочны и исполнены любви. Он предопределил, что эти свойства будут отличительными признаками Его народа, но стать ли святым (1 Пет. 1:16), непорочным (Фил. 2:14, 15) и любящим (1 Фес. 4:9, 10), каждый решает сам для себя.
Бог предопределил, что принимающих Христа Он усыновит и сделает Своими детьми (Еф. 1:5). Те, кто во Христе, став святыми, непорочными и любящими, и получив усыновление, сделаются наследниками (Еф. 1:11). Однако это наследие условно, ибо те же эфесяне, которые получили такое обещание, позднее получили и грозное предупреждение, что будут лишены его (Отк. 2:5), если не покаются в своих грехах и не обратятся к своим прежним богоугодным делам.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/136642/imagesprojects421442119zu0k373e6c6568.webp?1719957169092)
Движение "третьей волны"
![](/images/projects/421/4421/e5/rg/vg/373cf73gg4.jpg)
Этот урок о Святом Духе посвящен новому и наиболее значительному ответвлению харизматического движения. Следует высказать некоторые предостережения относительно данного направления. Это движение, которое, по всей видимости, возникло в 1980-х годах, известно как “Движение знамений и чудес”, или “Движение третьей волны Святого Духа”. Первой “волной” было пятидесятническое движение, второй - харизматическое...
144 тысячи, о которых говорит Откровение
Правда ли, что только 144 000 человек отправятся на небеса, чтобы править с Иисусом, а остальные искупленные будут жить на райской земле? Некоторые буквально понимают соответствующие стихи из Откровения, отличающиеся высоким символизмом, и поэтому считают, что 144 000 - буквальное число тех, кто отправится на небеса. Такой буквальный вывод, однако, сопряжен с некоторыми неувязками:
(1) В Откровении говорится, что 144 000 будут взяты от двенадцати колен Израилевых, которые перечислены поименно, за исключением племени Дан (Отк. 7:4-8). Это бы означало, что язычники не попадут на небеса.
(2) В Отк. 7:9 читаем, что перед престолом стоит великое множество людей, число которых невозможно сосчитать. Престол находится на небесах, и это значит, что на небесах будет все это множество, а не только 144 000.
(3) Есть только одна надежда (Еф. 4:4), одно обещанное наследие, которое есть небеса (Кол. 1:5; 1 Пет. 1:3, 4). Если одни уповают на небеса, а другие - на землю, то это уже две надежды, а не одна.
(4) Жительство христиан - на небесах (Фил. 3:20). До тех пор, пока мы вдали от небес, мы пришельцы и странники (1 Пет. 2:11). Мы у себя дома только тогда, когда живем там, где нам предоставлено жительство. Поэтому для всех христиан не земля, а небеса должны быть вечным домом.
(5) Иисус ушел приготовить нам место, чтобы мы могли быть там, где Он (Ин. 14:3). Он отправился на небеса (1 Пет. 3:22), поэтому и мы пойдем на небеса.
(6) Поскольку земля принадлежит материальному миру, она временна, не вечна (2 Кор. 4:18), и поэтому исчезнет (Мф. 24:35). Эта земля, которая сгорит (2 Пет. 3:10), не может быть нашим вечным домом.
(7) Наш вечный дом на небесах (2 Кор. 5:1).
144 000 может быть только символом церкви Иисуса, потому что все, что сказано об этом числе, говорится и о церкви. Действительно, нельзя лучше описать церковь.
"Великое множество людей, которого никто не мог перечесть" (Отк. 7:9-17) может представлять собой искупленных всех веков, которые уже ушли из этой жизни. Об этом множестве в Откровении говорится так же, как и о тех, кто войдет в новый Иерусалим: (1) они из всех народов (7:9; 21:24); (2) на них белые одежды (7:9; 19:14); (3) они с Агнцем (7:9; 21:22; 22:1); (4) они там, где престол (7:9; 22:3); (5) они спасены (7:10; 21:27); (6) они одеты в омытые одежды (7:14; 19:8; 22:14); (7) они служат Ему (7:15; 22:3); (8) они будут в Божьем храме, который есть Сам Бог (7:15; 21:22); (9) Бог будет обитать с ними (7:15; 21:3); (10) они не будут испытывать голода (7:16; 22:2); (11) они не будут испытывать жажды (7:16; 21:6; 22:1); (12) им не нужно будет солнце (7:16; 21:23; 22:5); (13) они обладают живой водой (7:17; 21:6); и (14) Бог осушит их слезы (7:17; 21:4).
Совершенно очевидно, что все мы, кто послушен Иисусу, а не некие 144 000, имеем одну надежду на вечную славу небес. Все спасенные, то есть церковь (Еф. 5:25-27), и спасенные земли будут вознаграждены вечной жизнью на небесах, что будет осуществлением нашей одной единственной надежды.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/136006/imagesprojects4214421220luc37388678d3.webp?1719578626400)
Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).
Некоторые пользуются этой истиной, чтобы поспорить: «Он творил чудеса в библейские времена; если Он Тот же, Он должен творить их и сегодня». Этот довод безоснователен, так как отрывок учит только тому, что сегодня Он остаётся той же личностью, с той же природой. Он всё так же желает нам благополучия и обладает той же властью, чтобы защитить наши души. Данное утверждение ни в коем случае не означает, что Он действует таким же образом, как действовал во время Своего земного служения.
Берёт ли Иисус нынче несколько рыбок и хлебов, чтобы мгновенно превратить их в еду для миллионов умирающих от голода людей в мире? (см. Мф. 14:15–21; Мк. 6:34–44; Ин. 6:5–13). Превращает ли Он нынче в одно мгновение воду в вино (Ин. 2:1–10)? Создаёт ли Он нынче людей из праха одним лишь Своим словом (Быт. 2:7)? Воскрешает ли Он людей из мёртвых? (см. Лк. 7:11–15; 8:49–55). Ясно, что в настоящее время Иисус не поступает так, как Он поступал, когда жил на земле.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/136002/imagesprojects4214421jhyk8s37387j33i7.webp?1719577472592)
Мерзость запустения
(Дан. 9:27 и Мф. 24:15-21)
В Мф. 24 Иисус говорит о разрушении храма. Имея в виду Тита и римскую армию, Он сказал: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы” (ст. 15, 16). Они сидели на Елеонской горе, и ученики говорили с Иисусом о храмовых сооружениях (ст. 1). Иисус сказал им, что придет день, когда “не останется здесь камня на камне” (ст. 2).
Ученики хотели, чтобы Иисус открыл им, когда это произойдет, чтобы Он дал им какой-нибудь знак, предупреждавший их о тех событиях, которые Он описывал. Им хотелось знать, когда храм будет разрушен. И тогда (мы читаем об этом в Мф. 24:15) Он упомянул “мерзость запустения, реченную через пророка Даниила”.
Что это за мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил? Это “окончательная гибель”, описанная в Дан. 9:27. Мерзость запустения явно указывает на разрушение храма в 70 г. В тот день, сказал Господь, находящиеся в Иудее должны бежать в горы. По сути, Он сказал: “Если вы будете на крышах домов, не спускайтесь, чтобы уложить личные вещи. Если будете в поле, не возвращайтесь за одеждой. Уходите оттуда как можно скорей” (см. Мф. 24:17, 18). Далее Он продолжил: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу” (ст. 20), потому что в холодную погоду или в дождливые месяцы идти намного трудней. Иудеям нельзя было работать или путешествовать в субботу, и если они будут вынуждены делать это, то не смогут купить еды и других необходимых вещей. Иисус предупредил о “великой скорби” — такой, какой еще не было и не будет в мире (Мф. 24:21). Он говорил об осаде римлянами Иерусалима.
Параллельные стихи мы находим в Евангелиях от Марка и Луки. В Мк. 13:14 сказано: “Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”.
Теперь обратимся к Лк. 21. На этот раз Иисус не употребляет выражение “мерзость запустения”, зато объясняет его. В стихах 20 и 21 Он говорит: “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда находящие в Иудее да бегут в горы...”
В 70 г. Иерусалим окружили войска — город окружили римские воины. Вот какую интересную историю рассказывает историк церкви Евсевий, живший около 300 г. н. э. Был период, когда осада Иерусалима была временно снята. Осадой Иерусалима командовал Веспасиан. Когда император Вителлий был убит, римский сенат послал Веспасиану депешу, в которой говорилось, что теперь он должен занять трон императора. С отъездом Веспасиана командование армией было возложено на Тита. Во время смены командования и произошло временное снятие осады. Христиане, доверявшие словам Иисуса, воспользовались этим и ушли из Иерусалима через Иордан в город Пеллу. Так они избежали страшной гибели. По словам Евсевия, во время осады ни один христианин не пострадал; никто из них не погиб.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/135149/imagesprojects4214421wp318f3730abh607.webp?1719073899445)
Юрий Лоза и конспирология 1812 года
Правда ли, что Кутузов был наполеоновским генералом и захватил Смоленск? Почему русская армия воевала во французской форме и под французскими знамёнами? Зачем Наполеон пошёл на Москву и с кем он воевал? Это и многое другое Вы узнаете от признанного эксперта и талантливого музыканта Юрия Лозы. Разбор псевдонаучных баек самого видного мракобеса российской эстрады от историка и популяризатора науки Сабира Еникеева.
=========================
Список литературы: http://bit.ly/3wOjf5r
Отправить донат: http://bit.ly/3HxkTig
YouTube-канал Eques Gallicus: https://bit.ly/3Ak8bPx
«Галльский всадник» в Telegram: https://bit.ly/3tC8PUP
Eques Gallicus Вконтакте: https://bit.ly/3hTN7cF
RuTube-канал: http://bit.ly/3kI86jZ
Оформить подписку на http://Sponsr.ru: http://bit.ly/3AzX2KP