logo
Землякова
logo
0
подписчиков
Землякова  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Поддержка популяризации астрономических знаний
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Друг 200 ₽ месяц 2 160 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Землякова
Доступны сообщения

Оформить подписку
Батя 500 ₽ месяц 5 400 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Землякова
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Слушать: 8+ мин
logo Землякова

Четвертый выпуск подкаста "Немного о космосе"

Четвертый выпуск подкаста "Немного о космосе"
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
08:47
Доступно подписчикам уровня
«Друг»
Подписаться за 200₽ в месяц

Смотреть: 12+ мин
logo Землякова

Видео

Попробовала ‎поучаствовать‏ ‎в ‎конкурсе ‎"Хрустальный ‎пингвинопитек ‎2022".‏ ‎Под ‎занавес‏ ‎первого‏ ‎этапа ‎отправила ‎свою‏ ‎заявку ‎и‏ ‎видео. ‎

https://youtu.be/TJvU1nqW3Xg


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Где обретают мёртвые?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вопрос, где обретаются мёртвые, очень интересует многих людей. Нам многое хотелось бы знать: куда мы пойдём сразу после смерти, находятся ли наши умершие друзья в сознании, знают ли дорогие нам люди, что мы скорбим о них, и т.д.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Механическая музыка в нашем поклонении: нарушение четырех божественных законов

Вводя ‎в‏ ‎поклонение ‎инструментальную ‎музыку, ‎мы ‎отвергаем‏ ‎четыре ‎принципа,‏ ‎которым‏ ‎учит ‎Новый ‎Завет:

1. ЗАКОН‏ ‎ВЕРЫ

"Вера ‎—‏ ‎от ‎слышания... ‎Слова ‎Божьего"‏ ‎(Рим.‏ ‎10:17). ‎Как‏ ‎учит ‎Слово,‏ ‎мы ‎поем, ‎молимся, ‎читаем ‎Писания,‏ ‎жертвуем‏ ‎и ‎вкушаем‏ ‎Господню ‎вечерю‏ ‎(1 ‎Кор. ‎11:26; ‎16:1, ‎2;‏ ‎Кол.‏ ‎3:16;‏ ‎4:16; ‎1‏ ‎Тим. ‎2:1,‏ ‎2). ‎Закон‏ ‎веры‏ ‎запрещает ‎христианам‏ ‎"мудрствовать ‎сверх ‎того, ‎что ‎написано"‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎4:6).‏ ‎Нам ‎сказано, ‎что‏ ‎"всякий, ‎преступающий‏ ‎учение ‎Христа ‎и ‎не‏ ‎пребывающий‏ ‎в ‎нем,‏ ‎не ‎имеет‏ ‎Бога" (2 Ин. ‎1:9).

2. ЗАКОН ‎ПОКЛОНЕНИЯ

Угодное ‎поклонение ‎должно‏ ‎быть‏ ‎(1) ‎с‏ ‎правильным ‎настроем‏ ‎сердца ‎(Ин. ‎4:24), ‎(2) ‎в‏ ‎согласии‏ ‎с‏ ‎истиной ‎(то‏ ‎есть ‎с‏ ‎Божьим ‎Словом;‏ ‎Ин.‏ ‎4:24; ‎16:13;‏ ‎17:17; ‎Кол. ‎3:17) ‎и ‎(3)‏ ‎свободным ‎от‏ ‎"заповедей‏ ‎человеческих" ‎(Мф. ‎15:9).

3. ЗАКОН‏ ‎ЕДИНСТВА

"В ‎учении‏ ‎Христа" ‎(2 ‎Ин. ‎1:9;‏ ‎см.‏ ‎Ин. ‎12:48)‏ ‎превыше ‎"единства‏ ‎духа ‎в ‎союзе ‎мира" ‎(Еф.‏ ‎4:3)‏ ‎стоит ‎чистота‏ ‎("мудрость, ‎сходящая‏ ‎свыше, ‎во-первых, ‎чиста, ‎потом ‎мирна"; Иак.‏ ‎3:17).‏ ‎Когда‏ ‎предметом ‎спора‏ ‎не ‎является‏ ‎учение ‎Христа,‏ ‎закон‏ ‎единства ‎велит‏ ‎каждому ‎христианину ‎делать ‎все ‎от‏ ‎него ‎зависящее,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎допустить ‎развала‏ ‎общины, ‎зная,‏ ‎что ‎"вражда... ‎распри, ‎разногласия,‏ ‎ереси"‏ ‎суть ‎"дела‏ ‎плоти" ‎(1‏ ‎Кор. ‎1:10; ‎Гал. ‎5:19, ‎20).

4. ЗАКОН‏ ‎ЛЮБВИ

"Братолюбие‏ ‎между ‎вами‏ ‎да ‎пребывает"‏ ‎(Евр. ‎13:1). ‎Когда ‎побеждает ‎неэгоистичная‏ ‎любовь,‏ ‎христиане‏ ‎исполняют ‎указание:‏ ‎"Не ‎о‏ ‎себе ‎только‏ ‎каждый‏ ‎заботься, ‎но‏ ‎и ‎о ‎других" ‎(Фил. ‎2:4).‏ ‎Похоже, ‎в‏ ‎г.‏ ‎Мидуей, ‎шт. ‎Кентукки,‏ ‎в ‎1859‏ ‎г. ‎не ‎было ‎братской‏ ‎любви,‏ ‎когда ‎в‏ ‎аудиторию ‎внесли‏ ‎и ‎использовали ‎на ‎богослужении ‎фисгармонию,‏ ‎что‏ ‎заставило ‎некоторых‏ ‎христиан ‎уйти‏ ‎из ‎общины. ‎Руководителям ‎звучание ‎машины‏ ‎нравилось‏ ‎больше,‏ ‎чем ‎общение‏ ‎христиан. ‎Сейчас‏ ‎в ‎библиотеке‏ ‎Мидуейского‏ ‎колледжа ‎на‏ ‎почетном ‎месте ‎в ‎стеклянном ‎шкафу‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎фисгармонию‏ ‎— ‎она ‎выставлена‏ ‎там ‎в‏ ‎память ‎о ‎том, ‎что‏ ‎фактически‏ ‎было ‎нарушением‏ ‎закона ‎любви.

"Кто‏ ‎говорит: ‎«Я ‎люблю ‎Бога», ‎а‏ ‎брата‏ ‎своего ‎ненавидит,‏ ‎тот ‎лжец;‏ ‎ибо ‎не ‎любящий ‎брата ‎своего,‏ ‎которого‏ ‎видит,‏ ‎как ‎может‏ ‎любить ‎Бога,‏ ‎Которого ‎не‏ ‎видит?‏ ‎И ‎мы‏ ‎имеем ‎от ‎Него ‎такую ‎заповедь,‏ ‎чтобы ‎любящий‏ ‎Бога‏ ‎любил ‎и ‎брата‏ ‎своего" ‎(1 Ин.‏ ‎4:20, ‎21).


Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Обзор крещения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Впервые крещение было проповедано Иоанном, затем Иисусом, а потом апостолами и ранней церковью. После смерти Иисуса крещение принимали те, кто услышал благую весть, уверовал в Иисуса, покаялся в своих грехах и стремился к новым отношениям с Богом и к новой жизни. Крещение считалось тем моментом, когда посредством крови Иисуса исправлялись неверные отношения с Богом и когда начиналась новая жизнь.

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Кто присоединяет новых членов к церкви?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Спасение Корнилия

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Перед Петром и другими иудеями встал вопрос: “Кого считать спасенным?” На этот вопрос ответил Корнилий. Бывает, что и в настоящее время мы сталкиваемся с подобным вопросом. Чтобы на него ответить, давайте сначала спросим: “Кого нельзя считать спасенным?”

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Правильный взгляд на роль женщины

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Из-за накала эмоций и страстей вокруг женского вопроса в некоторых обществах бывает трудно придерживаться библейской точки зрения на роль женщины. Хотя женщины и названы “немощнейшим сосудом” в том смысле, что у них нет грубой мужской силы, мы нигде не прочтем, что они в чем-то хуже мужчин.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Когда апостольский пример обязателен?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

При обсуждении темы божественного образца часто возникает вопрос: когда апостольский пример обязателен?

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (3 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Настойчивое требование к христианам на общецерковных богослужениях петь а капелла неизбежно наталкивается на возражения. Хочу остановиться на шести из них.

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (2 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

А теперь давайте рассмотрим вопросы и проблемы, возникающие при использовании инструментов в новозаветном поклонении. Не может быть никакого сомнения в том, что пение — это приемлемое и законное средство выражения своих чувств Богу в собрании. Остаётся только выяснить, должен ли в этих собраниях звучать ещё и инструментальный аккомпанемент.

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (1 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Дорогой друг! Я полагаю, ты хочешь знать, что говорит Новый Завет о богоугодном поклонении, а потому давай подумаем об этом вместе. На карту отчасти поставлено наше понимание того, как подходить к изучению Писаний и как Господь передаёт Свою волю и Свои ожидания.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Антихрист

«Под ‎конец‏ ‎же ‎времени ‎сразится ‎с ‎ним‏ ‎царь ‎южный,‏ ‎и‏ ‎царь ‎северный ‎устремится,‏ ‎как ‎буря,‏ ‎на ‎него ‎— ‎с‏ ‎колесницами,‏ ‎всадниками ‎и‏ ‎многочисленными ‎кораблями,‏ ‎— ‎и ‎нападет ‎на ‎области,‏ ‎наводнит‏ ‎их, ‎и‏ ‎пройдет ‎через‏ ‎них» ‎(Дан. ‎11:40).

В ‎своем ‎учении‏ ‎о‏ ‎приходе‏ ‎антихриста ‎премиллениалисты‏ ‎используют ‎три‏ ‎основных ‎отрывка.‏ ‎Рассмотрим‏ ‎кратко ‎каждый‏ ‎из ‎них.

Первый ‎отрывок находится ‎в ‎1‏ ‎Ин. ‎2:18,‏ ‎19:

«Дети!‏ ‎Последнее ‎время. ‎И‏ ‎как ‎вы‏ ‎слышали, ‎что ‎придёт ‎антихрист,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎появилось‏ ‎много ‎антихристов,‏ ‎то ‎мы ‎и ‎познаём ‎из‏ ‎того,‏ ‎что ‎последнее‏ ‎время. ‎Они‏ ‎вышли ‎от ‎нас, ‎но ‎не‏ ‎были‏ ‎наши;‏ ‎ибо ‎если‏ ‎бы ‎они‏ ‎были ‎наши,‏ ‎то‏ ‎остались ‎бы‏ ‎с ‎нами; ‎но ‎они ‎вышли,‏ ‎и ‎через‏ ‎это‏ ‎открылось, ‎что ‎не‏ ‎все ‎наши».

«Анти»‏ ‎означает ‎«против», ‎антихрист ‎—‏ ‎это‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎против ‎Христа.‏ ‎Иоанн ‎сказал, ‎что ‎уже ‎появилось‏ ‎много‏ ‎антихристов. ‎Позднее,‏ ‎в ‎ст.‏ ‎22, ‎он ‎дал ‎определение ‎этого‏ ‎слова:‏ ‎«Кто‏ ‎лжец, ‎если‏ ‎не ‎тот,‏ ‎кто ‎отвергает,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎есть‏ ‎Христос? ‎Это ‎антихрист, ‎отвергающий ‎Отца‏ ‎и ‎Сына». Таким‏ ‎образом,‏ ‎«антихрист» ‎— ‎это‏ ‎не ‎какая-то‏ ‎личность, ‎которая ‎придет ‎перед‏ ‎концом‏ ‎света; ‎апостол‏ ‎говорил ‎об‏ ‎учителях-гностиках, ‎проникших ‎в ‎церкви ‎того‏ ‎времени.‏ ‎Иоанн ‎предостерегал‏ ‎христиан ‎о‏ ‎том, ‎что ‎уже ‎происходило ‎вокруг‏ ‎них.‏ ‎И‏ ‎далее ‎он‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎2 ‎Ин.‏ ‎7:‏ ‎«Ибо ‎многие‏ ‎обольстители ‎вошли ‎в ‎мир, ‎не‏ ‎исповедующие ‎Иисуса‏ ‎Христа,‏ ‎пришедшего ‎во ‎плоти;‏ ‎такой ‎человек‏ ‎— ‎обольститель ‎и ‎антихрист». Те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎признавали,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎Христос ‎приходил ‎во ‎плоти, ‎были‏ ‎гностиками.‏ ‎Именно ‎они‏ ‎и ‎были‏ ‎антихристами ‎из ‎1 ‎и ‎2‏ ‎Ин.

Второй‏ ‎отрывок находится‏ ‎в ‎2‏ ‎Фес. ‎2.‏ ‎Христиане ‎в‏ ‎Фессалонике‏ ‎ожидали ‎прихода‏ ‎Господа ‎в ‎любой ‎момент. ‎Павел‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎ст.‏ ‎2, ‎что ‎прежде‏ ‎пришествия ‎Господа‏ ‎будет ‎великое ‎отступничество. ‎Не‏ ‎следует‏ ‎ждать ‎Его‏ ‎немедленного ‎возвращения.‏ ‎В ‎ст. ‎3 ‎апостол ‎пишет:

«Да‏ ‎не‏ ‎обольстит ‎вас‏ ‎никто ‎никак:‏ ‎ибо ‎день ‎тот ‎[второго ‎пришествия]‏ ‎не‏ ‎придёт,‏ ‎доколе ‎не‏ ‎придёт ‎прежде‏ ‎отступление ‎и‏ ‎не‏ ‎откроется ‎человек‏ ‎греха, ‎сын ‎погибели».

Здесь ‎враг ‎назван‏ ‎«человеком ‎греха»‏ ‎или‏ ‎«беззаконным» ‎(Современный ‎Перевод).‏ ‎В ‎ст.‏ ‎4 ‎о ‎нём ‎говорится‏ ‎как‏ ‎о ‎«противящемся‏ ‎и ‎превозносящимся‏ ‎выше ‎всего, ‎называемого ‎Богом ‎или‏ ‎святыней,‏ ‎так ‎что‏ ‎в ‎храме‏ ‎Божием ‎сядет ‎он, ‎как ‎Бог,‏ ‎выдавая‏ ‎себя‏ ‎за ‎Бога». В‏ ‎ст. ‎8‏ ‎Павел ‎говорит:‏ ‎«И‏ ‎тогда ‎откроется‏ ‎беззаконник, ‎которого ‎Господь ‎Иисус ‎убьёт‏ ‎духом ‎уст‏ ‎Своих‏ ‎и ‎истребит ‎явлением‏ ‎пришествия ‎Своего». Когда‏ ‎Господь ‎снова ‎придет, ‎во‏ ‎время‏ ‎второго ‎пришествия,‏ ‎Он ‎истребит‏ ‎беззаконного. ‎Тот, ‎кто ‎поставит ‎себя‏ ‎на‏ ‎место ‎Бога,‏ ‎будет ‎погублен‏ ‎в ‎конце ‎света.

Третий ‎отрывок находится ‎в‏ ‎Отк.‏ ‎16:13-16.‏ ‎В ‎ст.‏ ‎13 ‎говорится‏ ‎о ‎драконе,‏ ‎который‏ ‎отождествляется ‎с‏ ‎дьяволом ‎(Отк. ‎12:9), ‎и ‎некоторых‏ ‎злых ‎духах,‏ ‎посланных‏ ‎дьяволом. ‎Затем ‎в‏ ‎ст. ‎14‏ ‎мы ‎читаем: ‎«Это ‎—‏ ‎бесовские‏ ‎духи, ‎творящие‏ ‎знамения; ‎они‏ ‎выходят ‎к ‎царям ‎земли ‎всей‏ ‎вселенной,‏ ‎чтобы ‎собрать‏ ‎их ‎на‏ ‎брань ‎в ‎оный ‎великий ‎день‏ ‎Бога‏ ‎Вседержителя». Ст.‏ ‎16 ‎продолжает:

«И‏ ‎они ‎собрали‏ ‎их ‎на‏ ‎место,‏ ‎называемое ‎по-еврейски‏ ‎Армагеддон».

«Ар» ‎означает ‎«холм» ‎или ‎«гора»;‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎здесь‏ ‎идет ‎речь ‎о‏ ‎холме ‎на‏ ‎севере ‎Палестины, ‎который ‎неоднократно‏ ‎становился‏ ‎местом ‎решающих‏ ‎сражений. ‎Здесь‏ ‎изображена ‎пресловутая ‎«битва ‎при ‎Армагеддоне».‏ ‎Некоторые‏ ‎ошибочно ‎воспринимают‏ ‎использованный ‎здесь‏ ‎символический ‎язык ‎буквально ‎и ‎отождествляют‏ ‎его‏ ‎с‏ ‎различными ‎учениями‏ ‎об ‎антихристе,‏ ‎узах ‎сатаны‏ ‎и‏ ‎тысячелетнем ‎парствовании‏ ‎Христа ‎(см. ‎Отк. ‎20:1-9). ‎Враги‏ ‎Христа ‎будут‏ ‎уничтожены.‏ ‎С ‎небес ‎сойдет‏ ‎огонь, ‎который‏ ‎поглотит ‎их, ‎а ‎затем‏ ‎и‏ ‎сам ‎дьявол‏ ‎будет ‎брошен‏ ‎в ‎огненное ‎озеро ‎из ‎серы.‏ ‎Другие‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎Гог ‎и‏ ‎Магог ‎олицетворяют ‎антихриста. ‎Символика ‎Гога‏ ‎и‏ ‎Магога‏ ‎позаимствована ‎из‏ ‎Иез. ‎38‏ ‎и ‎39,‏ ‎где‏ ‎так ‎названы‏ ‎враги ‎Божьего ‎народа.

Если ‎кто-то ‎захочет‏ ‎поговорить ‎об‏ ‎«антихристе»‏ ‎и ‎последней ‎битве‏ ‎в ‎конце‏ ‎света, ‎он ‎скорее ‎всего‏ ‎будет‏ ‎ссылаться ‎на‏ ‎упомянутые ‎стихи.‏ ‎Тем ‎не ‎менее ‎весьма ‎сомнительно,‏ ‎что‏ ‎все ‎эти‏ ‎отрывки ‎говорят‏ ‎о ‎том, ‎кто ‎должен ‎прийти‏ ‎в‏ ‎конце‏ ‎света. ‎Уж‏ ‎точно ‎не‏ ‎1 ‎Ин.‏ ‎2.‏ ‎Возможно, ‎что‏ ‎в ‎2 ‎Фес. ‎2 ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎культе‏ ‎императора ‎и ‎преследованиях‏ ‎христиан ‎при‏ ‎римском ‎императоре, ‎который ‎приравнял‏ ‎себя‏ ‎к ‎Богу,‏ ‎что ‎соответствует‏ ‎происходившему ‎в ‎правление ‎Домициана. ‎Также‏ ‎возможно,‏ ‎что ‎культ‏ ‎императоров ‎повлек‏ ‎за ‎собой ‎отступничество, ‎охватившее ‎весь‏ ‎мир‏ ‎и‏ ‎продолжающееся ‎до‏ ‎конца ‎света.

Если‏ ‎Бог ‎по‏ ‎какой-то‏ ‎причине ‎решил‏ ‎оставить ‎антихриста ‎в ‎мире ‎и‏ ‎уничтожить ‎его‏ ‎в‏ ‎великом ‎сражении ‎в‏ ‎конце ‎света,‏ ‎это ‎Его ‎дело. ‎Многие‏ ‎люди‏ ‎находят ‎учение‏ ‎об ‎антихристе‏ ‎увлекательным ‎и ‎полагают, ‎что ‎Дан.‏ ‎11:40‏ ‎говорит ‎о‏ ‎нем. ‎Однако‏ ‎гораздо ‎более ‎вероятно, ‎что ‎в‏ ‎этом‏ ‎отрывке‏ ‎идет ‎речь‏ ‎об ‎Антиохе‏ ‎IV ‎Епифане.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Ложь говорили на Бога

«Гибель ‎им,‏ ‎что ‎они ‎отпали ‎от ‎Меня!‏ ‎Я ‎спасал‏ ‎их,‏ ‎а ‎они ‎ложь‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Меня» ‎(Ос. ‎7:13).

Какую ‎ложь‏ ‎израильтяне‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Бога? ‎В‏ ‎тексте ‎не ‎говорится ‎об ‎этом.‏ ‎Возможно,‏ ‎люди ‎лгали‏ ‎друг ‎другу,‏ ‎утверждая, ‎что, ‎несмотря ‎на ‎Свои‏ ‎угрозы,‏ ‎Бог‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎уничтожит ‎Израиль.‏ ‎Возможно,‏ ‎они ‎лгали,‏ ‎говоря, ‎что ‎Бог ‎не ‎заботится‏ ‎о ‎Своем‏ ‎народе,‏ ‎что ‎Ему ‎безразлично‏ ‎их ‎поведение‏ ‎или ‎что ‎Он ‎не‏ ‎способен‏ ‎сделать ‎то,‏ ‎что ‎грозился‏ ‎сделать.

Люди ‎по-прежнему ‎говорят ‎ложь ‎на‏ ‎Бога.‏ ‎Иногда ‎мы‏ ‎слышим ‎такие‏ ‎заявления:

• «Бог ‎такой ‎любящий ‎и ‎милосердный‏ ‎—‏ ‎Он‏ ‎не ‎может‏ ‎осудить ‎кого‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни‏ ‎было».

• «Бог ‎жесток‏ ‎и ‎не ‎знает ‎прощения. ‎Он‏ ‎не ‎заслуживает‏ ‎нашей‏ ‎веры, ‎нашей ‎любви‏ ‎и ‎нашей‏ ‎верности».

• «Бог ‎однажды ‎сотворил ‎вселенную,‏ ‎но‏ ‎мир ‎Его‏ ‎больше ‎не‏ ‎интересует. ‎Он ‎удалился ‎в ‎некий‏ ‎небесный‏ ‎дворец ‎и‏ ‎Ему ‎все‏ ‎равно, ‎что ‎происходит ‎на ‎земле».

• «Бог‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎то, ‎что‏ ‎вы ‎видите‏ ‎вокруг ‎себя:‏ ‎холмы,‏ ‎равнины, ‎солнце,‏ ‎скалы, ‎деревья, ‎вся ‎природа: ‎все‏ ‎это ‎Бог.‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Природа ‎—‏ ‎это ‎одно‏ ‎и ‎то ‎же».

• «Бог ‎—‏ ‎это‏ ‎концепция, ‎которая‏ ‎может ‎быть‏ ‎нам ‎полезна, ‎но ‎мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎воспринимать ‎рассказы‏ ‎о ‎нем‏ ‎серьезно. ‎Они ‎как ‎сказки: ‎полезные‏ ‎и‏ ‎занимательные,‏ ‎но ‎так‏ ‎не ‎бывает».

• «Бог‏ ‎— ‎изобретение‏ ‎древнего‏ ‎человека; ‎таким‏ ‎способом ‎он ‎объяснял ‎явления, ‎которые‏ ‎не ‎мог‏ ‎понять.‏ ‎Теперь, ‎когда ‎всему‏ ‎есть ‎научное‏ ‎объяснение, ‎нам ‎больше ‎не‏ ‎нужно‏ ‎верить ‎в‏ ‎Бога».

• «Бог ‎существует,‏ ‎но ‎только ‎как ‎одна ‎духовная‏ ‎реальность‏ ‎среди ‎многих.‏ ‎Другие ‎«боги»‏ ‎— ‎такая ‎же ‎реальность, ‎как‏ ‎и‏ ‎Он».

• «Бог‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎люди ‎повиновались‏ ‎Ему,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎Его ‎больше ‎не ‎волнуют ‎такие‏ ‎вопросы. ‎Если‏ ‎мы‏ ‎просто ‎будем ‎верить‏ ‎в ‎Него,‏ ‎то ‎спасемся».

• «Бога ‎не ‎интересует‏ ‎ваша‏ ‎религия. ‎Его‏ ‎заботит ‎только‏ ‎то, ‎как ‎вы ‎относитесь ‎к‏ ‎другим.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎творите ‎добро,‏ ‎то ‎Он ‎спасет ‎вас, ‎какую‏ ‎бы‏ ‎религию‏ ‎вы ‎ни‏ ‎практиковали, ‎или‏ ‎даже ‎будь‏ ‎вы‏ ‎вообще ‎нерелигиозным».

Те,‏ ‎кто ‎продвигает ‎такие ‎идеи, ‎виновны‏ ‎в ‎клевете.‏ ‎Они‏ ‎опорочили ‎могущественное ‎имя‏ ‎Бога; ‎и‏ ‎Он ‎призовет ‎их ‎к‏ ‎ответу,‏ ‎так ‎же‏ ‎как ‎Он‏ ‎призвал ‎израильтян ‎ответить ‎за ‎ложь,‏ ‎которую‏ ‎наговаривали ‎на‏ ‎Него.


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Чудеса и Святой Дух

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Чудеса являются важной частью работы Святого Духа. Как указывают Писания, Отец использовал Святого Духа в качестве Своего посредника, через Него творя Свои чудеса. Чудотворной деятельностью Духа Бог подтверждал, что вещавшие народу мужи говорили от Его имени. Так, через Духа, Он явил, утвердил и сохранил Свое Слово.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Ранняя форма гностицизма

«Гностицизм» ‎—‏ ‎это ‎общий ‎термин ‎для ‎ряда‏ ‎философских ‎ересей,‏ ‎расцветших‏ ‎пышным ‎цветом ‎в‏ ‎церкви ‎во‏ ‎II ‎и ‎III ‎веке.‏ ‎Название‏ ‎происходит ‎от‏ ‎греческого ‎слова‏ ‎гносис, ‎что ‎значит ‎«знание». ‎Гностицизм,‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь,‏ ‎привлекал ‎тех,‏ ‎которые ‎считали ‎себя ‎интеллектуалами. ‎Не‏ ‎желая‏ ‎принимать‏ ‎вещи ‎верой,‏ ‎они ‎превозносили‏ ‎рассудок ‎и‏ ‎мыслительные‏ ‎способности. ‎Гностики‏ ‎считали ‎себя ‎элитой, ‎мудрецами ‎—‏ ‎философами, ‎которым‏ ‎открыто‏ ‎тайное ‎знание, ‎которое‏ ‎человечество ‎вряд‏ ‎ли ‎когда ‎узнает.

Гностическим ‎учением,‏ ‎которое‏ ‎представляло ‎собой,‏ ‎пожалуй, ‎более‏ ‎серьезную ‎опасность ‎для ‎церкви ‎II‏ ‎века,‏ ‎чем ‎любое‏ ‎другое, ‎был‏ ‎маркионизм. ‎Маркион ‎начал ‎учить ‎в‏ ‎Риме‏ ‎около‏ ‎140 ‎года.‏ ‎В ‎конечном‏ ‎итоге ‎он‏ ‎был‏ ‎предан ‎анафеме‏ ‎«отцами ‎церкви» ‎и ‎вернулся ‎в‏ ‎Малую ‎Азию,‏ ‎где‏ ‎продолжил ‎руководить ‎многими‏ ‎общинами. ‎О‏ ‎том, ‎чему ‎учил ‎Маркион,‏ ‎мы‏ ‎знаем ‎преимущественно‏ ‎из ‎пятитомного‏ ‎сочинения ‎Тертуллиана ‎«Против ‎Маркиона», ‎написанного‏ ‎около‏ ‎208 ‎г.

Разные‏ ‎направления ‎гностицизма‏ ‎несколько ‎отличались ‎друг ‎от ‎друга,‏ ‎но‏ ‎в‏ ‎их ‎основе‏ ‎лежала ‎общая‏ ‎концепция, ‎что‏ ‎дух‏ ‎есть ‎абсолютное‏ ‎добро, ‎а ‎материя ‎— ‎абсолютное‏ ‎зло. ‎Результатом‏ ‎этого‏ ‎извращенного ‎представления ‎стали‏ ‎два ‎диаметрально‏ ‎противоположных ‎подхода ‎к ‎тому,‏ ‎как‏ ‎относиться ‎к‏ ‎телу. ‎Одним‏ ‎был ‎противоестественный ‎аскетизм: ‎твердое ‎намерение‏ ‎лишать‏ ‎плоть ‎всего,‏ ‎что ‎может‏ ‎доставлять ‎удовольствие, ‎возможно ‎даже ‎истязать‏ ‎тело.‏ ‎Другим‏ ‎подходом ‎была‏ ‎шокирующая ‎распущенность,‏ ‎основанная ‎на‏ ‎такой‏ ‎мысли: ‎«Пусть‏ ‎душа ‎летает ‎на ‎крыльях ‎духовной‏ ‎мысли, ‎а‏ ‎тело‏ ‎потакает ‎своим ‎плотским‏ ‎желаниям».

Одним ‎из‏ ‎еще ‎более ‎приводящих ‎в‏ ‎ужас‏ ‎заключений ‎в‏ ‎концепции, ‎что‏ ‎материя ‎абсолютно ‎порочна, ‎было ‎заявление,‏ ‎что‏ ‎Христос ‎не‏ ‎приходил ‎—‏ ‎не ‎мог ‎прийти ‎— ‎во‏ ‎плоти.‏ ‎Некоторые‏ ‎гностики ‎учили,‏ ‎что ‎тело‏ ‎Христа ‎было‏ ‎просто‏ ‎иллюзорным ‎(докетизм),‏ ‎тогда ‎как ‎другие ‎говорили, ‎что‏ ‎Он ‎вошел‏ ‎в‏ ‎плотское ‎тело ‎Иисуса,‏ ‎когда ‎крестился,‏ ‎и ‎оставил ‎его ‎перед‏ ‎смертью‏ ‎(керинфианизм). ‎Против‏ ‎этого ‎последнего‏ ‎заблуждения ‎резко ‎выступал ‎Иоанн ‎в‏ ‎Ин.‏ ‎1:14; ‎1‏ ‎Ин. ‎4:2;‏ ‎2 ‎Ин. ‎7.

Ересь, ‎о ‎которой‏ ‎говорится‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете,‏ ‎была ‎ранней‏ ‎формой ‎гностицизма,‏ ‎а‏ ‎не ‎замысловато‏ ‎разработанной ‎системой ‎II—III ‎веков. ‎В‏ ‎целом ‎ряде‏ ‎новозаветных‏ ‎книг ‎имеются ‎указания‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎этот ‎«предгностицизм» ‎уже‏ ‎заразил‏ ‎мышление ‎некоторых‏ ‎христиан ‎(см.,‏ ‎например, ‎Кол. ‎2:21-23). ‎Оба ‎послания‏ ‎к‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎послание ‎к‏ ‎Титу ‎— ‎среди ‎этих ‎книг.

Однако‏ ‎мы‏ ‎не‏ ‎должны ‎преувеличивать‏ ‎вклад ‎гностической‏ ‎философии ‎в‏ ‎лжеучение,‏ ‎с ‎которым‏ ‎пришлось ‎столкнуться ‎Тимофею ‎и ‎Титу.‏ ‎Некоторые ‎утверждают,‏ ‎что‏ ‎1 ‎и ‎2‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Титу ‎были ‎написаны ‎во‏ ‎II‏ ‎веке ‎как‏ ‎раз ‎с‏ ‎той ‎целью, ‎чтобы ‎оказать ‎противодействие‏ ‎гностицизму‏ ‎(но ‎подписаны‏ ‎именем ‎Павла‏ ‎для ‎придания ‎этим ‎документам ‎большей‏ ‎авторитетности).‏ ‎Например,‏ ‎гностики ‎выдумали‏ ‎нелепую ‎цепочку‏ ‎событий, ‎когда‏ ‎Бог‏ ‎сотворил ‎существо‏ ‎(называемое ‎эманацией, ‎эоном ‎или ‎ангелом),‏ ‎которое ‎сотворило‏ ‎другое‏ ‎существо, ‎которое ‎сотворило‏ ‎еще ‎существо,‏ ‎и ‎так ‎далее ‎и‏ ‎так‏ ‎далее. ‎После‏ ‎бесконечного ‎числа‏ ‎таких ‎сотворений, ‎говорили ‎гностики, ‎одна‏ ‎из‏ ‎эманаций/эонов/ангелов ‎оказалась‏ ‎достаточно ‎далеко‏ ‎от ‎святого ‎Бога, ‎так ‎что‏ ‎смогла‏ ‎создать‏ ‎порочную ‎землю‏ ‎(материю). ‎Эти‏ ‎разные ‎существа‏ ‎в‏ ‎цепочке ‎получили‏ ‎имена ‎и ‎стали ‎объектами ‎поклонения‏ ‎(см. ‎Кол.‏ ‎2:18).‏ ‎Некоторые ‎из ‎тех,‏ ‎кто ‎настаивает‏ ‎на ‎не ‎Павловом ‎авторстве‏ ‎писем‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Титу, ‎утверждают,‏ ‎что ‎автор, ‎говоря ‎о ‎«родословиях»,‏ ‎имел‏ ‎в ‎виду‏ ‎именно ‎эти‏ ‎цепочки ‎существ.

В ‎авторстве ‎апостола ‎Павла‏ ‎убеждают‏ ‎серьезные‏ ‎внутренние ‎и‏ ‎внешние ‎свидетельства.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎в‏ ‎письме ‎Титу‏ ‎Павел ‎определенно ‎связал ‎«басни» ‎и‏ ‎«родословия» ‎с‏ ‎«иудейским‏ ‎учением» ‎и ‎«законом»‏ ‎(Тит. ‎1:14;‏ ‎3:9). ‎(Слово ‎«родословия» ‎никогда‏ ‎не‏ ‎используются ‎в‏ ‎гностических ‎сочинениях‏ ‎по ‎отношению ‎к ‎цепочкам ‎эманаций).‏ ‎Лжеучителя,‏ ‎подвергнутые ‎осуждению‏ ‎в ‎1‏ ‎и ‎2 ‎Тимофею ‎и ‎Титу,‏ ‎не‏ ‎были‏ ‎гностиками; ‎они‏ ‎были ‎«христианами»‏ ‎иудейского ‎происхождения,‏ ‎заимствовавшими‏ ‎разные ‎аспекты‏ ‎своего ‎фантастического ‎учения ‎там ‎и‏ ‎сям, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎и ‎в‏ ‎некоторых ‎гностических‏ ‎концепциях.

Некоторое ‎знакомство ‎с ‎гностицизмом‏ ‎может‏ ‎быть ‎полезным‏ ‎для ‎понимания‏ ‎подоплеки ‎нескольких ‎отрывков ‎в ‎1‏ ‎и‏ ‎2 ‎Тимофею‏ ‎и ‎Титу‏ ‎при ‎условии, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎будем‏ ‎путать‏ ‎его ‎с‏ ‎лжеучением, ‎которое‏ ‎осуждает ‎Павел.


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.59): Защищенность в меняющемся мире (13:8-16)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Жизнь в этом мире постоянно меняется. Должны ли мы из этого сделать вывод, что нет вообще ничего прочного и определённого? Подобны ли мы быстро несущемуся потоку реки, который никогда не остаётся тем же самым? Автор послания говорит, что христианин обладает тем, чего нет у мира, — защищённостью.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Бог, а не рок, правит в делах людей

Философы-стоики ‎и‏ ‎их ‎ученики ‎любили ‎рассказывать ‎о‏ ‎человеке, ‎который‏ ‎отправился‏ ‎на ‎рынок ‎в‏ ‎город, ‎находившийся‏ ‎где-то ‎в ‎тридцати ‎километрах‏ ‎от‏ ‎его ‎дома,‏ ‎чтобы ‎купить‏ ‎домашнюю ‎утварь. ‎За ‎ним ‎увязалась‏ ‎его‏ ‎собака. ‎Погрузив‏ ‎товар ‎в‏ ‎свою ‎повозку, ‎этот ‎человек ‎побоялся,‏ ‎что‏ ‎новые‏ ‎звуки ‎и‏ ‎предметы ‎могут‏ ‎увлечь ‎собаку.‏ ‎Чтобы‏ ‎этого ‎не‏ ‎допустить, ‎он ‎привязал ‎ее ‎к‏ ‎повозке ‎и‏ ‎отправился‏ ‎домой. ‎Представив ‎себя‏ ‎на ‎месте‏ ‎этой ‎собаки, ‎стоик ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎у ‎нее‏ ‎было ‎только‏ ‎два ‎выбора. ‎(1) ‎Она ‎могла‏ ‎настаивать‏ ‎на ‎своей‏ ‎независимости. ‎Униженная‏ ‎собака ‎могла ‎бы ‎отказаться ‎идти.‏ ‎Она‏ ‎могла‏ ‎бы ‎упереться‏ ‎лапами ‎в‏ ‎землю, ‎и‏ ‎тогда‏ ‎ее ‎пришлось‏ ‎бы ‎тащить, ‎возможно ‎даже ‎спиной‏ ‎по ‎земле.‏ ‎К‏ ‎концу ‎пути ‎она‏ ‎была ‎бы‏ ‎окровавлена ‎и ‎в ‎ушибах.‏ ‎(2)‏ ‎Собака ‎могла‏ ‎выбрать ‎другой‏ ‎ход ‎событий. ‎Она ‎могла ‎бы‏ ‎весело‏ ‎бежать ‎за‏ ‎повозкой.

Стоики ‎подчеркивали,‏ ‎что ‎в ‎конце ‎пути ‎собака‏ ‎все‏ ‎равно‏ ‎оказалась ‎бы‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎месте.‏ ‎Она‏ ‎не ‎могла‏ ‎изменить ‎свою ‎судьбу. ‎Все, ‎что‏ ‎она ‎могла‏ ‎бы‏ ‎сделать, ‎это ‎решить,‏ ‎как ‎ей‏ ‎дойти ‎до ‎конца ‎пути.‏ ‎Философы-стоики‏ ‎советовали: ‎«Бегите‏ ‎весело ‎за‏ ‎повозкой. ‎Не ‎усложняйте ‎себе ‎жизнь.‏ ‎Примите‏ ‎свою ‎судьбу,‏ ‎свое ‎место‏ ‎в ‎жизни ‎со ‎смирением».

Или ‎представим,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎каком-то ‎городе,‏ ‎захваченном ‎вражеской‏ ‎армией, ‎находится‏ ‎мужчина‏ ‎или ‎женщина.‏ ‎Этого ‎человека ‎могли ‎схватить ‎и‏ ‎продать ‎на‏ ‎рынке‏ ‎как ‎раба. ‎Он‏ ‎или ‎она‏ ‎попали ‎в ‎рабство ‎не‏ ‎по‏ ‎свей ‎вине,‏ ‎такова ‎была‏ ‎их ‎судьба. ‎Некоторые ‎люди ‎были‏ ‎рабами‏ ‎во ‎втором‏ ‎или ‎третьем‏ ‎поколении. ‎Стоики ‎советовали ‎рабу ‎смириться‏ ‎перед‏ ‎роком.‏ ‎Сопротивление ‎было‏ ‎бесполезным.

И ‎иллюстрация‏ ‎о ‎рабстве,‏ ‎и‏ ‎рассказ ‎о‏ ‎собаке ‎и ‎повозке ‎подводят ‎к‏ ‎одной ‎мысли‏ ‎о‏ ‎неотвратимости ‎судьбы. ‎Человек,‏ ‎уцелевший ‎после‏ ‎автокатастрофы, ‎когда ‎все ‎остальные‏ ‎погибли,‏ ‎скорее ‎всего‏ ‎скажет: ‎«Ну,‏ ‎мое ‎время ‎просто ‎еще ‎не‏ ‎пришло».‏ ‎Мало ‎что‏ ‎в ‎христианском‏ ‎учении ‎является ‎более ‎важным, ‎чем‏ ‎уверенность,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎могущественнее‏ ‎рока. ‎Бог‏ ‎дал ‎мужчинам‏ ‎и‏ ‎женщинам ‎возможность‏ ‎выбирать ‎между ‎правильным ‎и ‎неправильным.‏ ‎Никому ‎не‏ ‎назначен‏ ‎час, ‎когда ‎ему‏ ‎или ‎ей‏ ‎умирать. ‎Выбор, ‎который ‎делают‏ ‎люди,‏ ‎меняет ‎все.‏ ‎Никому ‎от‏ ‎момента ‎своего ‎рождения ‎не ‎предназначены‏ ‎или‏ ‎не ‎предопределены‏ ‎небеса ‎или‏ ‎ад. ‎Человек ‎волен ‎сам ‎выбирать.‏ ‎Моисей‏ ‎сказал‏ ‎Израилю: ‎«Во‏ ‎свидетели ‎пред‏ ‎вами ‎призываю‏ ‎сегодня‏ ‎небо ‎и‏ ‎землю: ‎жизнь ‎и ‎смерть ‎предложил‏ ‎я ‎тебе,‏ ‎благословение‏ ‎и ‎проклятие. ‎Избери‏ ‎жизнь, ‎дабы‏ ‎жил ‎ты ‎и ‎потомство‏ ‎твое» (Втор.‏ ‎30:19).

С ‎самых‏ ‎ранних ‎дней‏ ‎церкви ‎проповедники ‎благой ‎вести ‎призывали‏ ‎мужчин‏ ‎и ‎женщин‏ ‎сделать ‎свой‏ ‎выбор. ‎Когда ‎слушатели ‎Петра ‎пожелали‏ ‎узнать,‏ ‎что‏ ‎им ‎сделать,‏ ‎чтобы ‎спастись,‏ ‎они ‎получили‏ ‎от‏ ‎апостола ‎ответ,‏ ‎не ‎имеющий ‎ничего ‎общего ‎с‏ ‎фатализмом. ‎Им‏ ‎было‏ ‎велено ‎покаяться ‎и‏ ‎креститься ‎(Деян.‏ ‎2:38). ‎У ‎них ‎был‏ ‎выбор‏ ‎подчиниться ‎этому‏ ‎призыву ‎или‏ ‎нет. ‎Как ‎покаяние, ‎так ‎и‏ ‎молитва‏ ‎свидетельствуют ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎Бог ‎готов ‎и ‎желает ‎изменить‏ ‎ход‏ ‎событий‏ ‎в ‎мире‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎принимаемых‏ ‎людьми‏ ‎решений.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Жестокость Ветхого Завета и Божья благость

“Как ‎Бог‏ ‎допускает, ‎чтобы ‎страдали ‎невинные?” ‎—‏ ‎законный ‎вопрос,‏ ‎но‏ ‎ответить ‎на ‎него‏ ‎нелегко. ‎Обычно‏ ‎он ‎возникает, ‎когда ‎человек‏ ‎читает‏ ‎такой ‎отрывок,‏ ‎как ‎Втор.‏ ‎20:16, ‎17, ‎где ‎Бог ‎повелевает‏ ‎Своему‏ ‎народу: ‎“...не‏ ‎оставляй ‎в‏ ‎живых ‎ни ‎одной ‎души, ‎но‏ ‎предай‏ ‎их‏ ‎заклятию...” ‎Этот‏ ‎вопрос ‎можно‏ ‎задать ‎и‏ ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎Втор. ‎7:1-3 ‎или ‎Иис. ‎Н.‏ ‎6:21. ‎Когда‏ ‎человек‏ ‎видит ‎такие ‎повеления‏ ‎и ‎их‏ ‎исполнение, ‎он ‎начинает ‎недоумевать.‏ ‎Зная,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎благ ‎и‏ ‎все, ‎что ‎Он ‎делает, ‎правильно‏ ‎(см.‏ ‎Пс. ‎99:5;‏ ‎118:68; ‎Ис.‏ ‎6:3), ‎верующий ‎в ‎Библию ‎может‏ ‎искренне‏ ‎спросить:‏ ‎“Как ‎любящий‏ ‎Бог ‎может‏ ‎повелеть ‎такое‏ ‎побоище?”‏ ‎Вот ‎несколько‏ ‎истин, ‎которые ‎следует ‎принять ‎во‏ ‎внимание ‎при‏ ‎изучении‏ ‎этой ‎темы.

(1) Бог ‎есть‏ ‎Бог ‎и‏ ‎потому ‎имеет ‎право ‎поступать‏ ‎с‏ ‎людьми ‎так,‏ ‎как ‎диктует‏ ‎Его ‎безграничная ‎мудрость. Божьи ‎пути ‎и‏ ‎мысли‏ ‎превосходнее ‎наших.‏ ‎Он ‎смотрит‏ ‎на ‎ситуации ‎не ‎так, ‎как‏ ‎человек.

(2) Бог‏ ‎давал‏ ‎этим ‎людям‏ ‎сотни ‎лет‏ ‎для ‎покаяния,‏ ‎но‏ ‎они ‎не‏ ‎воспользовались ‎своими ‎возможностями. Бог ‎сказал ‎Аврааму,‏ ‎что ‎он‏ ‎не‏ ‎сможет ‎иметь ‎землю‏ ‎ханаанскую, ‎“ибо‏ ‎мера ‎беззаконий ‎аммореев ‎доселе‏ ‎еще‏ ‎не ‎наполнилась”‏ ‎(Быт. ‎15:16).‏ ‎Их ‎греховность ‎еще ‎не ‎достигла‏ ‎такой‏ ‎степени, ‎чтобы‏ ‎были ‎основания‏ ‎для ‎их ‎гибели.

(3) Божья ‎правота ‎и‏ ‎правосудие‏ ‎ничего‏ ‎не ‎значат,‏ ‎если ‎беззаконие‏ ‎не ‎наказывается. Эти‏ ‎Божьи‏ ‎свойства ‎являются‏ ‎основанием ‎Его ‎престола ‎(Пс. ‎88:15;‏ ‎96:2). ‎Израильтяне‏ ‎всегда‏ ‎были ‎упрямым ‎народом‏ ‎(см. ‎Втор.‏ ‎9:4-6). ‎Божья ‎благость ‎видна‏ ‎в‏ ‎тех ‎сотнях‏ ‎лет, ‎которые‏ ‎Он ‎дал ‎им ‎для ‎покаяния,‏ ‎а‏ ‎правосудие ‎проявляется‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎постоянное ‎отвержение ‎ими ‎Его‏ ‎благодати‏ ‎в‏ ‎конце ‎концов‏ ‎привело ‎к‏ ‎наказанию. ‎Как‏ ‎Бог‏ ‎может ‎требовать‏ ‎праведности, ‎если ‎неправедность ‎не ‎влечет‏ ‎за ‎собой‏ ‎никаких‏ ‎последствий? ‎(см. ‎Исх.‏ ‎34:6, ‎7).

(4) Гибель‏ ‎неправедных ‎помогает ‎сохранить ‎нравственность‏ ‎большинства. Наказание‏ ‎нечестивых ‎народов‏ ‎было ‎важным‏ ‎уроком ‎для ‎израильтян ‎(Втор. ‎8:20;‏ ‎20:17,‏ ‎18) ‎и‏ ‎является ‎примером‏ ‎для ‎нас ‎(1 ‎Кор. ‎10:5,‏ ‎6,‏ ‎11,‏ ‎12). ‎Бог‏ ‎не ‎терпит‏ ‎греха. ‎Он‏ ‎расквитается‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎“заслужил” ‎грешник ‎(Рим. ‎6:23).

(5) Смерть‏ ‎детей ‎—‏ ‎одно‏ ‎из ‎следствий ‎свободного‏ ‎нравственного ‎выбора‏ ‎человека. Когда ‎один ‎грешит, ‎это‏ ‎часто‏ ‎пагубно ‎сказывается‏ ‎на ‎других.‏ ‎Многие ‎умерли ‎из-за ‎греха ‎Ахана‏ ‎(Иис.‏ ‎Н. ‎7:5,‏ ‎20, ‎24,‏ ‎25). ‎Целое ‎поколение ‎сорок ‎лет‏ ‎провело‏ ‎в‏ ‎пустыне ‎по‏ ‎вине ‎грехов‏ ‎их ‎отцов‏ ‎(Чис.‏ ‎14:33; ‎см.‏ ‎Исх. ‎34:7; ‎Чис. ‎14:18). ‎Последствия,‏ ‎которые ‎они‏ ‎испытали,‏ ‎не ‎имели ‎ничего‏ ‎общего ‎с‏ ‎их ‎собственным ‎спасением ‎в‏ ‎вечности.‏ ‎Суд ‎над‏ ‎ними ‎должен‏ ‎был ‎проходить ‎на ‎основании ‎собственной‏ ‎жизни‏ ‎каждого ‎из‏ ‎них ‎(см.‏ ‎2 ‎Кор. ‎5:10; ‎Отк. ‎20:12,‏ ‎13).

(6) Гибель‏ ‎детей‏ ‎была ‎благословением,‏ ‎а ‎не‏ ‎проклятьем. Когда ‎мы‏ ‎смотрим‏ ‎на ‎гибель‏ ‎невинных ‎с ‎точки ‎зрения ‎временного,‏ ‎физического ‎бытия,‏ ‎она‏ ‎кажется ‎трагичной. ‎Но‏ ‎если ‎на‏ ‎это ‎посмотреть ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎вечности, ‎то‏ ‎детям ‎лучше‏ ‎было ‎умереть. ‎Не ‎имея ‎греха‏ ‎и‏ ‎ни ‎в‏ ‎чем ‎не‏ ‎повинные, ‎они ‎проведут ‎вечность ‎с‏ ‎Богом‏ ‎(Мф.‏ ‎18:1-4; ‎Иез.‏ ‎18:20). ‎Если‏ ‎бы ‎они‏ ‎выросли,‏ ‎то, ‎скорее‏ ‎всего, ‎стали ‎бы ‎нечестивыми, ‎как‏ ‎и ‎их‏ ‎родители‏ ‎(вспомните ‎сына ‎Иеровоама;‏ ‎3 ‎Цар.‏ ‎14:12, ‎13).

Даже ‎принимая ‎во‏ ‎внимание‏ ‎вышесказанное, ‎мы‏ ‎все ‎равно‏ ‎можем ‎не ‎знать ‎всех ‎причин‏ ‎тех‏ ‎или ‎иных‏ ‎действий ‎Бога.‏ ‎Мы ‎должны ‎научиться ‎доверять ‎словам‏ ‎Иисуса:‏ ‎наш‏ ‎Отец ‎Небесный‏ ‎совершен ‎(Мф.‏ ‎5:48). ‎Мы‏ ‎должны‏ ‎также ‎выучить‏ ‎библейские ‎истины, ‎изложенные ‎в ‎Рим.‏ ‎12:19; ‎Евр.‏ ‎10:30,‏ ‎31 ‎(см. ‎Втор.‏ ‎32:35; ‎Рим.‏ ‎11:22; ‎2 ‎Пет. ‎3:9,‏ ‎15).


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Библейское подчинение

"Жена ‎да‏ ‎учится ‎в ‎безмолвии, ‎со ‎всякой‏ ‎покорностью" ‎(1‏ ‎Тим.‏ ‎2:11).

Когда ‎Библия ‎говорит‏ ‎о ‎подчинении,‏ ‎она ‎не ‎подразумевает ‎некую‏ ‎ценность,‏ ‎способность ‎или‏ ‎превосходство. ‎Внимание‏ ‎заостряется ‎на ‎порядке ‎и ‎власти.‏ ‎Когда‏ ‎сотрудник ‎дорожно-патрульной‏ ‎службы ‎останавливает‏ ‎на ‎трассе ‎машину, ‎он ‎имеет‏ ‎власть‏ ‎над‏ ‎водителем ‎(см.‏ ‎Рим. ‎13:1-7).‏ ‎У ‎водителя‏ ‎могут‏ ‎быть ‎способности,‏ ‎которых ‎нет ‎у ‎полицейского; ‎он‏ ‎может ‎быть‏ ‎умнее‏ ‎или ‎образованнее. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в ‎данной ‎ситуации ‎власть‏ ‎принадлежит‏ ‎патрульному.

Некоторые ‎авторы‏ ‎отвергают ‎все‏ ‎идеи ‎власти ‎и ‎подчинения ‎в‏ ‎христианстве.‏ ‎В ‎доказательство‏ ‎своей ‎позиции‏ ‎они ‎приводят ‎Гал. ‎3:28: ‎«Нет‏ ‎уже‏ ‎иудея,‏ ‎ни ‎язычника;‏ ‎нет ‎раба,‏ ‎ни ‎свободного;‏ ‎нет‏ ‎мужского ‎пола,‏ ‎ни ‎женского: ‎ибо ‎все ‎вы‏ ‎одно ‎во‏ ‎Христе‏ ‎Иисусе». Их, ‎похоже, ‎не‏ ‎беспокоит, ‎что‏ ‎тот ‎же ‎апостол, ‎который‏ ‎написал‏ ‎эти ‎слова,‏ ‎также ‎писал,‏ ‎что ‎жены ‎должны ‎подчиняться ‎мужьям‏ ‎(Еф.‏ ‎5:24) ‎и‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎общего ‎поклонения ‎женщины ‎должны‏ ‎быть‏ ‎в‏ ‎подчинении ‎(1‏ ‎Кор. ‎14:34;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎2:11,‏ ‎12). ‎Да,‏ ‎это ‎правда, ‎что ‎во ‎Христе‏ ‎«нет ‎уже‏ ‎иудея,‏ ‎ни ‎язычника», ‎«раба,‏ ‎ни ‎свободного»,‏ ‎«мужского ‎пола, ‎ни ‎женского».‏ ‎Можно‏ ‎еще ‎добавить,‏ ‎что ‎во‏ ‎Христе ‎нет ‎ни ‎черных, ‎ни‏ ‎белых;‏ ‎ни ‎высоких,‏ ‎ни ‎низких;‏ ‎ни ‎образованных, ‎ни ‎необразованных ‎—‏ ‎ибо‏ ‎все‏ ‎одно ‎во‏ ‎Христе. ‎Это,‏ ‎однако, ‎не‏ ‎значит,‏ ‎что ‎ставшие‏ ‎христианами ‎перестают ‎быть ‎теми, ‎кем‏ ‎они ‎являются,‏ ‎и‏ ‎что ‎они ‎больше‏ ‎не ‎подчиняются‏ ‎Божьим ‎указаниям. ‎Этот ‎отрывок‏ ‎означает,‏ ‎что ‎все‏ ‎одинаково ‎важны;‏ ‎один ‎христианин ‎так ‎же ‎ценен‏ ‎пред‏ ‎Богом, ‎как‏ ‎и ‎другой.‏ ‎Кроме ‎того, ‎«когда ‎встает ‎вопрос‏ ‎о‏ ‎спасении‏ ‎в ‎Господе,‏ ‎то ‎неважно,‏ ‎мужчина ‎это‏ ‎или‏ ‎женщина, ‎раб‏ ‎или ‎свободный, ‎поскольку ‎во ‎Христе‏ ‎все ‎одно»‏ ‎(Эпплбери).

Павел‏ ‎писал: ‎«Хочу ‎также,‏ ‎чтобы ‎вы‏ ‎знали, ‎что ‎всякому ‎мужу‏ ‎глава‏ ‎— ‎Христос,‏ ‎жене ‎глава‏ ‎— ‎муж, ‎а ‎Христу ‎глава‏ ‎—‏ ‎Бог» (1 Кор. ‎11:3).‏ ‎Дж. ‎Томас‏ ‎отмечает: ‎«Христос ‎не ‎ниже ‎Бога‏ ‎Отца,‏ ‎хотя‏ ‎функционально ‎подчиняется‏ ‎Ему». ‎На‏ ‎единство ‎Отца‏ ‎и‏ ‎Христа ‎не‏ ‎влияет ‎«функциональное ‎подчинение» ‎— ‎как‏ ‎и ‎на‏ ‎единство‏ ‎мужчины ‎и ‎женщины.


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048