logo

XSSR Academy — о звуке для взрослых  Аналитика игрового звука, мастер-классы и интервью со специалистами индустрии

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Привет, уважаемые любители звука, музыки и компьютерных игр!
Цель нашего проекта — дать доступ к свежей и актуальной информации в сфере аудио. Здесь я буду делиться своей персональной точкой зрения, выводами и умозаключениями после анализа звука в различных играх, выкладывать записи мастер-классов и интервью с ведущими специалистами.
Вы узнаете многое о саунд-дизайне и аудиодвижках, изучите стратегии и техники сочинения, сведения кинематографической и популярной музыки от специалистов, работающих с топовыми игровыми студиями и популярными артистами. Сможете смотреть мастер-классы профессионалов в области звука или специалистов из смежных направлений: рекрутеров различных компаний, разработчиков, qa-инженеров, аниматорами, артистов, продюсеров и других представителей игровой и музыкальной индустрий.
Подписчики уровня Expert могут лично побывать на увлекательных онлайн-встречах, посвященных секретам саунд-дизайна и игрового звука, на которых смогут вживую пообщаться со специалистами ведущих компаний и интересующие их вопросы. Также полспички этого уровня смогут предлагать мне игры для анализа и разбора звука.
С уважением,
Александр Хилько - аудиодиректор AK Audio, основатель XSSR Academy и платформы Точка Звука.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Junior 500₽ месяц 5 400₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

Вы сможете читать статьи, смотреть записи ежемесячных мотивационных стримов и записей "Саунд-дизайнер играет в игры".

Оформить подписку
Senior 1 500₽ месяц 16 200₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

Вам доступны все записи наших мастер-классов, интервью с артистами и все, что относится к предыдущему уровню.

Оформить подписку
Expert 2 500₽ месяц 27 000₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

У вас появляется возможность предлагать игры для разбора звука, оставлять комментарии. Вы сможете лично присутствовать на любых стримах XSSR Academy по пятницам, а также смотреть записи мастер-классов, интервью и всего публикуемого контента.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 10+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Звук в The Ascent. Брутально и стильно

Для ‎чего‏ ‎играть ‎в ‎The ‎Ascent? ‎Вдохновляющий‏ ‎sci-fi ‎звук,‏ ‎пример‏ ‎работы ‎с ‎классами‏ ‎оружия, ‎озвучка‏ ‎изометрии, ‎хороший ‎динамический ‎микс.

Привет,‏ ‎друзья!

Всем‏ ‎известно, ‎что‏ ‎игровая ‎индустрия‏ ‎— ‎это ‎динамичная ‎сфера, ‎которая‏ ‎непрерывно‏ ‎аккумулирует ‎новые‏ ‎технологии, ‎веяния‏ ‎и ‎направления. ‎Игровые ‎движки ‎постоянно‏ ‎обновляются,‏ ‎выходит‏ ‎множество ‎расширений‏ ‎и ‎плагинов,‏ ‎появляются ‎новые‏ ‎разработчики,‏ ‎конкуренция ‎растёт.

Поэтому‏ ‎нам, ‎как ‎непосредственным ‎участникам ‎этих‏ ‎процессов, ‎важно‏ ‎получать‏ ‎самую ‎свежую ‎информацию,‏ ‎узнавать ‎новые‏ ‎технические ‎решения, ‎может ‎даже‏ ‎подсматривать‏ ‎различные ‎приёмы.

Меня‏ ‎всегда ‎интересовал‏ ‎вопрос, ‎где ‎же ‎добывать ‎эту‏ ‎самую‏ ‎последнюю ‎информацию?‏ ‎Как ‎оставаться‏ ‎в ‎курсе ‎последних ‎разработок? ‎Мне‏ ‎быстро‏ ‎стало‏ ‎понятно, ‎что‏ ‎одного ‎лишь‏ ‎просмотра ‎записей‏ ‎геймлея‏ ‎на ‎YouTube‏ ‎или ‎записей ‎с ‎конференций ‎недостаточно.‏ ‎Следуя ‎таким‏ ‎путем,‏ ‎я ‎всегда ‎буду‏ ‎получать ‎информацию,‏ ‎уже ‎обработанную ‎кем-то ‎до‏ ‎меня,‏ ‎пропущенную ‎сквозь‏ ‎чьё-то ‎восприятие‏ ‎и ‎опыт.

Поэтому, ‎следуя ‎логике, ‎я‏ ‎пришёл‏ ‎к ‎следующему‏ ‎заключению. ‎Я‏ ‎— ‎профессиональный ‎аудиодизайнер, работаю ‎в ‎игровой‏ ‎студии‏ ‎и‏ ‎занимаюсь ‎озвучиванием‏ ‎игровых ‎прототипов.‏ ‎Следовательно, ‎самый‏ ‎естественный‏ ‎источник ‎новой‏ ‎информации ‎для ‎меня ‎тоже ‎игры!‏ ‎Проще ‎говоря,‏ ‎играя‏ ‎в ‎игры, ‎слушая‏ ‎и ‎анализируя‏ ‎в ‎них ‎звук ‎и‏ ‎переживая‏ ‎полноценный ‎игровой‏ ‎опыт, ‎я‏ ‎получаю ‎необходимую ‎мне ‎информацию ‎из‏ ‎первых‏ ‎рук ‎—‏ ‎непосредственно ‎в‏ ‎играх. ‎Таким ‎образом, ‎я ‎становлюсь‏ ‎саунд-дизайнером‏ ‎от‏ ‎первого ‎лица. Мои‏ ‎уши ‎путешествуют‏ ‎по ‎игровому‏ ‎миру‏ ‎вместе ‎с‏ ‎персонажем, ‎при ‎этом ‎я ‎не‏ ‎просто ‎слушаю‏ ‎микс‏ ‎или ‎какие-то ‎эффекты,‏ ‎а ‎воспринимаю‏ ‎весь ‎спектр ‎звуковой ‎информации:‏ ‎как‏ ‎позиционированы ‎звуки,‏ ‎выполнена ‎проработка‏ ‎пространств, ‎окружения ‎и ‎локаций, ‎как‏ ‎устроена‏ ‎логика ‎микса‏ ‎и ‎многое‏ ‎другое.

Видеодоказательства ‎моих ‎путешествий ‎вы ‎наверняка‏ ‎видели‏ ‎в‏ ‎рубрике ‎“Саунд-дизайнер‏ ‎играет ‎в‏ ‎игры” на ‎YouTube‏ ‎канале,‏ ‎где ‎в‏ ‎онлайн-режиме ‎я ‎анализирую ‎различные ‎звуковые‏ ‎системы в ‎игре,‏ ‎параллельно‏ ‎превращаясь ‎на ‎пару‏ ‎часов ‎в‏ ‎заядлого ‎геймера.

Итак, ‎коллеги, ‎сегодняшним‏ ‎постом‏ ‎я ‎хочу‏ ‎начать ‎новую‏ ‎серию ‎статей ‎с ‎разбором ‎звуков‏ ‎и‏ ‎систем ‎в‏ ‎различных ‎играх.‏ ‎Целью ‎этих ‎статей ‎является ‎помощь‏ ‎саунд-дизайнерам‏ ‎разного‏ ‎уровня ‎и‏ ‎опыта ‎в‏ ‎анализе ‎видеоигр.‏ ‎Я‏ ‎буду ‎делиться‏ ‎своей ‎личной ‎точкой ‎зрения, ‎выводами‏ ‎и ‎умозаключениями‏ ‎после‏ ‎анализа ‎звука ‎в‏ ‎различных ‎играх,‏ ‎которые ‎мне ‎понравились ‎или‏ ‎наоборот‏ ‎не ‎понравились.‏ ‎Также ‎постараюсь‏ ‎обосновывать ‎каждый ‎свой ‎тезис ‎—‏ ‎почему‏ ‎я ‎думаю‏ ‎именно ‎так,‏ ‎а ‎не ‎иначе, ‎максимально ‎передавая‏ ‎свои‏ ‎ощущения‏ ‎как ‎игрока‏ ‎с ‎опытом‏ ‎аудиодизайнера.

Вы ‎сможете‏ ‎использовать‏ ‎мои ‎наработки‏ ‎как ‎шаблон ‎уже ‎для ‎собственного‏ ‎анализа, ‎чтобы‏ ‎и‏ ‎дальше ‎повышать ‎свою‏ ‎экспертизу. ‎Приступим!

Мой‏ ‎выбор ‎пал ‎на ‎оригинальную‏ ‎игру‏ ‎в ‎стиле‏ ‎киберпанк ‎от‏ ‎студии ‎Neon ‎Giant. ‎Над ‎звуком‏ ‎работала‏ ‎достаточно ‎большая‏ ‎команда, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎знакомый ‎нам ‎Бьёрн‏ ‎Джэйкобсон‏ ‎(Cujo‏ ‎Sound).

  • Студия ‎озвучки:‏ ‎Sweet ‎Justice‏ ‎Sound
  • Игровой ‎движок: Unreal‏ ‎Engine
  • Аудиодвижок: Wwise

Первое,‏ ‎на ‎что‏ ‎я ‎обращаю ‎внимание ‎в ‎любой‏ ‎игре ‎—‏ ‎это‏ ‎общий ‎микс. ‎Из‏ ‎чего ‎он‏ ‎состоит ‎и ‎как ‎работает.‏ ‎Сразу‏ ‎заметил, ‎что‏ ‎в ‎миксе‏ ‎много ‎высоких ‎частот ‎и ‎уровни‏ ‎довольно-таки‏ ‎громкие. ‎Можно‏ ‎выбрать ‎разные‏ ‎режимы ‎воспроизведения ‎— ‎наушники, ‎кинотеатр,‏ ‎маленькие‏ ‎колонки‏ ‎и ‎пр.,‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎этого‏ ‎меняется‏ ‎общий ‎микс.

Самая‏ ‎сильная ‎сторона ‎в ‎The ‎Ascent‏ ‎— динамический ‎микс,‏ ‎он‏ ‎гибкий ‎и ‎выстроен‏ ‎очень ‎грамотно,‏ ‎вся ‎необходимая ‎информация ‎хорошо‏ ‎считывается,‏ ‎звук ‎постоянно‏ ‎подстраивается ‎под‏ ‎геймплей, ‎играть ‎в ‎такой ‎среде‏ ‎комфортно‏ ‎и ‎приятно,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎активный ‎и ‎быстрый ‎темп ‎игры.‏ ‎Такой‏ ‎насыщенный‏ ‎микс ‎сложно‏ ‎сбалансировать ‎—‏ ‎происходит ‎очень‏ ‎много‏ ‎игровых ‎событий‏ ‎одновременно, ‎поэтому ‎очень ‎важно ‎выстроить‏ ‎именно ‎логическую‏ ‎приоритизацию‏ ‎всех ‎звуковых ‎событий.‏ ‎Например, ‎смерть‏ ‎противника, ‎взрыв, ‎нападение ‎стоят‏ ‎выше‏ ‎по ‎приоритету,‏ ‎чем ‎собственные‏ ‎выстрелы ‎персонажа.

В ‎миксе ‎четко ‎слышно,‏ ‎когда‏ ‎по ‎мне‏ ‎наносят ‎удар,‏ ‎каждый ‎выстрел ‎легко ‎считывается, ‎очень‏ ‎приятно‏ ‎стрелять‏ ‎из ‎оружия,‏ ‎а ‎стрелять‏ ‎приходится ‎постоянно.‏ ‎Может‏ ‎громче ‎стоило‏ ‎сделать ‎звук ‎получения ‎энергии, ‎потому‏ ‎что ‎после‏ ‎долгого‏ ‎и ‎громкого ‎сражения‏ ‎не ‎всегда‏ ‎его ‎можно ‎расслышать. ‎Кстати,‏ ‎в‏ ‎выстрелах ‎реализована‏ ‎интересная ‎система‏ ‎— ‎первый ‎громкий, ‎а ‎следующие‏ ‎постепенно‏ ‎затухают. ‎Сделано‏ ‎это ‎для‏ ‎того, ‎чтобы ‎обозначить ‎начало ‎очереди.‏ ‎Озвучены‏ ‎звуки‏ ‎падения ‎гильз‏ ‎(!), ‎перезарядка,‏ ‎даже ‎слышно,‏ ‎что‏ ‎саунд-дизайнеры ‎проработали‏ ‎ритмику ‎очереди!

В ‎зависимости ‎от ‎выбранного‏ ‎оружия ‎по‏ ‎звуку‏ ‎можно ‎легко ‎отличить‏ ‎тип ‎оружия,‏ ‎его ‎вес ‎и ‎урон,‏ ‎который‏ ‎оно ‎может‏ ‎нанести. ‎Особенно‏ ‎это ‎было ‎заметно, ‎когда ‎я‏ ‎играл‏ ‎на ‎Steam‏ ‎Deck, ‎где‏ ‎на ‎графику ‎особой ‎надежды ‎нет‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎изометрии ‎практически‏ ‎нет ‎шансов‏ ‎разглядеть, ‎что‏ ‎в‏ ‎руках ‎у‏ ‎персонажа. ‎Но ‎по ‎звуку ‎было‏ ‎хорошо ‎слышно,‏ ‎какой‏ ‎тип ‎оружия ‎я‏ ‎выбрал, ‎какой‏ ‎оно ‎мощности ‎и ‎прочее.‏ ‎Здесь‏ ‎низкий ‎поклон‏ ‎саунд-дизайнерам.

Понравилась ‎система‏ ‎коллизий ‎в ‎игре. ‎Например, ‎когда‏ ‎на‏ ‎бегу ‎персонаж‏ ‎задевает ‎мусорные‏ ‎мешки. ‎Рикошет ‎от ‎выстрелов ‎отрабатывается‏ ‎по-разному‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎материала ‎поверхности.‏ ‎Это ‎здорово‏ ‎работает‏ ‎в ‎миксе‏ ‎и ‎оживляет ‎звуковую ‎картину.

Порадовал ‎саунд-дизайн‏ ‎взрывов. ‎Сухие‏ ‎транзиентные‏ ‎звуки, ‎очень ‎качественные,‏ ‎похожи ‎на‏ ‎взрывы ‎в ‎Call ‎Of‏ ‎Duty.‏ ‎В ‎общем,‏ ‎здесь ‎The‏ ‎Ascent не ‎уступает ‎по ‎дизайну ‎AAA-шутеру.

Опять‏ ‎же‏ ‎повторюсь, ‎что‏ ‎в ‎этой‏ ‎игре ‎очень ‎приятно ‎стрелять, ‎и‏ ‎так‏ ‎как‏ ‎большая ‎часть‏ ‎времени ‎проводится‏ ‎в ‎сражениях,‏ ‎это‏ ‎абсолютно ‎не‏ ‎надоедает.

Еще ‎одно ‎свидетельство ‎хорошего ‎микса‏ ‎— ‎сигнал‏ ‎о‏ ‎том, ‎что ‎невозможно‏ ‎применить ‎абилити,‏ ‎позиционируется ‎четко ‎справа, ‎чтобы‏ ‎вывести‏ ‎его ‎из‏ ‎поля ‎панорамы,‏ ‎и ‎игрок ‎легко ‎слышит ‎получаемый‏ ‎сигнал‏ ‎даже ‎в‏ ‎разгар ‎сражения.

К‏ ‎слову ‎о ‎сражениях. ‎В ‎миксе‏ ‎все‏ ‎враги‏ ‎ранжируются ‎по‏ ‎уровню ‎опасности,‏ ‎то ‎есть‏ ‎чем‏ ‎опаснее ‎для‏ ‎нас ‎противник, ‎тем ‎выше ‎он‏ ‎стоит ‎в‏ ‎системе‏ ‎приоритизации ‎HDR. ‎Правда,‏ ‎некоторые ‎звуки‏ ‎врагов ‎звучат ‎слишком ‎высокочастотно‏ ‎и‏ ‎быстро ‎начинают‏ ‎давить ‎на‏ ‎уши. ‎Однако ‎все, ‎с ‎кем‏ ‎я‏ ‎сражался, ‎умирали‏ ‎с ‎очень‏ ‎сочными ‎звуками, ‎поэтому ‎их ‎было‏ ‎приятно‏ ‎убивать.‏ ‎Звук ‎уничтожения‏ ‎различных ‎существ‏ ‎и ‎роботов‏ ‎служит‏ ‎в ‎некоем‏ ‎роде ‎вознаграждением ‎для ‎игрока. ‎Все‏ ‎персонажи, ‎каждое‏ ‎их‏ ‎состояние, ‎шаги ‎озвучены‏ ‎детально. ‎Четко‏ ‎считывается ‎момент ‎их ‎приближения‏ ‎и‏ ‎нападения. ‎Это‏ ‎огромный ‎плюс‏ ‎и ‎заслуга ‎аудиодизайнеров.

Вообще ‎с ‎саунд-дизайном‏ ‎в‏ ‎игре ‎все‏ ‎отлично. ‎Все‏ ‎звуки ‎выдержаны ‎в ‎одном ‎футуристичном‏ ‎стиле‏ ‎—‏ ‎от ‎получения‏ ‎способностей ‎до‏ ‎взаимодействий ‎с‏ ‎интерфейсом,‏ ‎звуков ‎оружия‏ ‎и ‎так ‎далее. ‎Все ‎анимации‏ ‎детально ‎озвучены,‏ ‎эмбиенсы‏ ‎проработаны, ‎здесь ‎никаких‏ ‎нареканий ‎нет.‏ ‎UI-звуки ‎короткие ‎и ‎быстрые,‏ ‎поскольку‏ ‎все ‎события‏ ‎игре ‎очень‏ ‎динамичные, ‎и ‎тоже ‎выполнены ‎в‏ ‎рамках‏ ‎sci-fi ‎жанра.

Интересно‏ ‎аудиокоманда ‎подошла‏ ‎к ‎озвучке ‎персонажа. ‎Шаги ‎очень‏ ‎большие‏ ‎по‏ ‎звуку, ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎играем‏ ‎в ‎изометрии‏ ‎и ‎сам ‎персонаж ‎маленького ‎размера.‏ ‎На ‎свой‏ ‎вкус‏ ‎я ‎бы ‎усадил‏ ‎их ‎поглубже‏ ‎в ‎микс. ‎Но ‎скорее‏ ‎всего‏ ‎такое ‎решение‏ ‎было ‎принято‏ ‎из-за ‎общей ‎загруженности ‎звуковой ‎картины,‏ ‎чтобы‏ ‎игрок ‎мог‏ ‎слышать ‎шаги‏ ‎даже ‎в ‎самые ‎горячие ‎моменты‏ ‎геймплея.‏ ‎Ну‏ ‎и ‎для‏ ‎большего ‎отождествления‏ ‎игрока ‎с‏ ‎героем‏ ‎и ‎вовлеченности‏ ‎в ‎геймплей. ‎Здорово, ‎что ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎выбора‏ ‎снаряжения ‎меняются ‎звуки‏ ‎движения ‎персонажа.

Еще‏ ‎одна ‎важная ‎составляющая ‎микса,‏ ‎на‏ ‎которую ‎стоит‏ ‎обратить ‎внимание‏ ‎— ‎музыка. ‎Она ‎сделана ‎в‏ ‎классических‏ ‎традициях ‎киберпанка‏ ‎с ‎винтажно‏ ‎звучащими ‎синтами, ‎которые ‎мы ‎привыкли‏ ‎слышать‏ ‎в‏ ‎кино ‎и‏ ‎играх ‎такого‏ ‎жанра. ‎Музыка‏ ‎немного‏ ‎однообразная, ‎но‏ ‎за ‎10 ‎часов ‎геймплея ‎мне‏ ‎выключить ‎её‏ ‎не‏ ‎захотелось. ‎А ‎это‏ ‎хороший ‎показатель.‏ ‎Системы ‎интерактивной ‎музыки ‎работают‏ ‎достаточно‏ ‎просто. ‎В‏ ‎игре ‎есть‏ ‎две ‎фазы ‎— ‎exploration ‎и‏ ‎combat.‏ ‎Переходы ‎между‏ ‎ними ‎очень‏ ‎простые. ‎Во ‎время ‎сражения ‎через‏ ‎простой‏ ‎fade‏ ‎in ‎вступает‏ ‎combat ‎тема,‏ ‎а ‎обратно‏ ‎переход‏ ‎происходит ‎через‏ ‎фильтр ‎с ‎затуханием, ‎после ‎чего,‏ ‎спустя ‎пару‏ ‎секунд‏ ‎звучания ‎эмбиенса ‎появляется‏ ‎тема ‎exploration.‏ ‎Любопытно, ‎что ‎в ‎режиме‏ ‎бездействия,‏ ‎при ‎простаивании,‏ ‎музыка ‎начинает‏ ‎подниматься ‎в ‎миксе ‎и ‎звучать‏ ‎громче.

Заключение

В‏ ‎целом ‎игра‏ ‎оставила ‎приятные‏ ‎впечатления ‎по ‎звуку. ‎Мне ‎было‏ ‎приятно‏ ‎в‏ ‎неё ‎играть,‏ ‎от ‎всего‏ ‎процесса ‎я‏ ‎получил‏ ‎удовольствие, ‎заметно,‏ ‎что ‎люди, ‎которые ‎работали ‎со‏ ‎звуком, ‎знают‏ ‎своё‏ ‎дело ‎и ‎наверняка‏ ‎сами ‎играли‏ ‎в ‎неё ‎долгие ‎часы.

Звук‏ ‎в‏ ‎The ‎Ascent‏ ‎— ‎это‏ ‎хороший ‎пример ‎динамического ‎микса, ‎грамотной‏ ‎логики‏ ‎звуковых ‎событий,‏ ‎качественного ‎саунд-дизайна‏ ‎и ‎проработанных ‎систем. ‎Определённо, ‎играя‏ ‎в‏ ‎нее,‏ ‎можно ‎чему-то‏ ‎научиться ‎или‏ ‎найти ‎вдохновение‏ ‎для‏ ‎футуристичного ‎саунд-дизайна.

Искушенным‏ ‎аудиодизайнерам ‎я ‎подготовил ‎запись ‎звука‏ ‎со ‎спектрального‏ ‎анализатора‏ ‎в ‎различных ‎режимах.

До‏ ‎следующей ‎игры,‏ ‎пока!


Читать: 1+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Обновление проекта

Привет, ‎уважаемые‏ ‎любители ‎звука!

Как ‎вы ‎наверное ‎заметили,‏ ‎мы ‎провели‏ ‎небольшой‏ ‎ребрендинг ‎нашего ‎проекта‏ ‎и ‎обновили‏ ‎оформление ‎странички. ‎Хочу ‎уведомить‏ ‎о‏ ‎некоторых ‎нововведениях,‏ ‎которые ‎вас‏ ‎ожидают:

  1. Обновление ‎уровней ‎подписки.Стоимость ‎уровней ‎останется‏ ‎прежней.‏ ‎Измениться ‎только‏ ‎название ‎уровней‏ ‎(Junior, ‎Senior, ‎Expert) ‎и ‎набор‏ ‎контента,‏ ‎который‏ ‎они ‎предоставляют.
  2. Новый‏ ‎формат.Теперь, ‎помимо‏ ‎записей ‎стримов‏ ‎и‏ ‎мастер-классов, ‎каждые‏ ‎две ‎недели ‎я ‎буду ‎выпускать‏ ‎статьи ‎с‏ ‎разбором‏ ‎звуков ‎и ‎систем‏ ‎в ‎различных‏ ‎играх, ‎где ‎буду ‎делиться‏ ‎своей‏ ‎персональной ‎точкой‏ ‎зрения, ‎выводами‏ ‎и ‎умозаключениями ‎после ‎анализа ‎звука.
  3. Подписчики‏ ‎уровня‏ ‎Expert. ‎Мы‏ ‎добавили ‎новую‏ ‎возможность ‎для ‎подписчиков ‎последнего ‎уровня‏ ‎—‏ ‎теперь‏ ‎вы ‎можете‏ ‎комментировать ‎все‏ ‎посты ‎и‏ ‎предлагать‏ ‎мне ‎игру‏ ‎для ‎разбора ‎и ‎анализа ‎звука.‏ ‎

С ‎уважением,

Александр‏ ‎Хилько

Смотреть: 22+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Интерактивная музыка

Сегодня ‎мы‏ ‎подготовили ‎для ‎вас ‎видео-эссе ‎на‏ ‎тему ‎интерактивной‏ ‎музыки:‏ ‎что ‎это ‎такое,‏ ‎откуда ‎она‏ ‎берёт ‎своё ‎начало, ‎в‏ ‎чем‏ ‎тонкости ‎построения‏ ‎композиций ‎и‏ ‎дополнительно ‎рассмотрим ‎некоторые ‎технические ‎тонкости.

Таймкод

  • 00:10 — Вступление
  • 01:00 — Как‏ ‎работают‏ ‎динамически ‎изменяемые‏ ‎композиции?
  • 03:28 — История ‎возникновения‏ ‎интерактивной ‎музыки
  • 06:00 — Функции ‎музыки ‎в ‎играх
  • 11:33 — Управление‏ ‎интерактивной‏ ‎композицией
  • 14:02 — Подходы‏ ‎к ‎созданию‏ ‎интерактивной ‎музыки
  • 16:20 — Пример‏ ‎сложной ‎системы‏ ‎интерактивной‏ ‎музыки
  • 21:20 — Создание ‎тревоги‏ ‎звуком
Смотреть: 52+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Как создается звук для страшных игр

Друзья, ‎предлагаем‏ ‎вашему ‎вниманию ‎очень ‎интересный ‎видео-разбор‏ ‎одного ‎из‏ ‎самых‏ ‎жутких ‎жанров ‎игровой‏ ‎индустрии ‎—‏ ‎хоррор.

Обзор ‎жанра ‎сделали ‎наши‏ ‎коллеги‏ ‎из ‎XYZ‏ ‎School ‎совместно‏ ‎с ‎основателем ‎нашей ‎школы ‎XSSR‏ ‎Academy‏ ‎Александром ‎Хилько,‏ ‎который ‎выступил‏ ‎в ‎роли ‎технического ‎консультанта ‎и‏ ‎редактора.

Из‏ ‎этого‏ ‎видео ‎вы‏ ‎узнаете ‎какими‏ ‎правилами ‎пользуется‏ ‎аудио-дизайнер‏ ‎для ‎создания‏ ‎жуткой ‎атмосферы ‎в ‎играх.


Смотреть: 19 мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Каким образом можно влиять на восприятие через саунд-дизайн

Недавно ‎в‏ ‎своём ‎родном ‎городе ‎Калининграде ‎я‏ ‎выступал ‎на‏ ‎закрытой‏ ‎конференции ‎для ‎разработчиков‏ ‎игр ‎Playport‏ ‎с ‎докладом ‎на ‎тему‏ ‎“Каким‏ ‎образом ‎можно‏ ‎влиять ‎на‏ ‎восприятие ‎через ‎саунд-дизайн”. ‎Моё ‎выступление‏ ‎вызвало‏ ‎большой ‎отклик‏ ‎у ‎программистов,‏ ‎геймдизайнеров ‎и ‎других ‎представителей ‎индустрии‏ ‎геймдева‏ ‎и‏ ‎поэтому ‎я‏ ‎решил ‎поделиться‏ ‎с ‎вами‏ ‎данной‏ ‎презентацией.

Таймкод:

  • 00:00 — Вступление ‎
  • 02:57 — Демонстрация‏ ‎прототипов ‎
  • 05:57 — Сравнение ‎
  • 09:47 — Аудиоконтент ‎не ‎важен?‏ ‎
  • 11:07 — Как ‎звук‏ ‎может‏ ‎повлиять ‎на ‎восприятие‏ ‎игры? ‎
  • 12:24 — Работает‏ ‎ли ‎подход ‎в ‎мобильных/небольших‏ ‎играх?‏ ‎
  • 17:13 — Повествование ‎через‏ ‎аудиодизайн ‎в‏ ‎ААА ‎играх


Смотреть: 56+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Инвестиции в себя и саморазвитие

В ‎этот‏ ‎раз ‎решили ‎приоткрыть ‎двери ‎нашей‏ ‎школы, ‎а‏ ‎именно‏ ‎показать ‎частично ‎наш‏ ‎внутренний ‎«ламповый»‏ ‎стримы, ‎который ‎могут ‎посещать‏ ‎все‏ ‎наши ‎студенты‏ ‎и ‎выпускники.

Стрим‏ ‎посвящен ‎очень ‎важной ‎теме ‎—‏ ‎инвестирование‏ ‎в ‎себя‏ ‎и ‎работе‏ ‎в ‎игровой ‎индустрии ‎в ‎целом.

Таймкод:

  • 00:00:10 — Вступление
  • 00:02:45 — Про‏ ‎пассивный‏ ‎доход
  • 00:13:20 — Книги
  • 00:14:17 — Отдых
  • 00:20:00 — Закрытие‏ ‎гештальта
  • 00:23:40 — Эволюционная ‎цель
  • 00:28:30 — Информация
  • 00:37:15 — Сложные‏ ‎задачи
  • 00:42:00 — Менторство
  • 00:43:50 — Ритуалы
  • 00:50:00 — Организация ‎рабочего‏ ‎пространства
  • 00:54:20 — Информационная ‎гигиена


Смотреть: 13+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Как озвучивают игры

В ‎этом‏ ‎видео ‎Александр ‎расскажет ‎о ‎том,‏ ‎как ‎за‏ ‎счет‏ ‎звука ‎оживает ‎виртуальный‏ ‎мир ‎игры.‏ ‎Какие ‎есть ‎специалисты ‎и‏ ‎чем‏ ‎они ‎занимаются.

Таймкод:

  • 00:00 — Вступление.‏ ‎Важность ‎звука
  • 01:35 — Распространенное‏ ‎заблуждение ‎по ‎поводу ‎звука ‎в‏ ‎игре
  • 3:40 — Стадия‏ ‎планирования
  • 4:40 — Звуковые ‎эффекты
  • 5:35 — Музыка
  • 6:50 — Диалоги
  • 7:16 — Создания‏ ‎звуков
  • 9:23 — Работа ‎технического‏ ‎саунд-дизайнера
  • 10:40 — Работа ‎супервайзера ‎(Аудиодиректора)
  • 11:00 — Работа ‎программиста
  • 11:20 — Контроль ‎качества‏ ‎звука
  • 12:20 — Выводы
  • 12:35 — Как‏ ‎прокачаться‏ ‎в ‎саунд-дизайне/техническом‏ ‎саунд-дизайне?
Смотреть: 1 час 15+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Введение в Ableton Live

Ламповый ‎стрим‏ ‎с ‎Евгением ‎Чигаревым.

На ‎стриме ‎Евгений‏ ‎расскажет ‎историю‏ ‎создания‏ ‎Ableton ‎live, ‎об‏ ‎авторах ‎программы,‏ ‎задуманный ‎ими ‎воркфлоу ‎работы‏ ‎в‏ ‎этой ‎DAW.

Таймкод:

  • 00:00:45 — История‏ ‎создания ‎Ableton‏ ‎live
  • 00:08:35 — Max ‎Msp
  • 00:13:09 — Создание ‎нового ‎проекта
  • 00:13:40 — Обзор ‎интерфейса‏ ‎Ableton‏ ‎live
  • 00:14:51 — Браузер
  • 00:34:30 — Цифровой ‎микшерный‏ ‎аудиопульт
  • 00:42:30 — Верхняя ‎панель‏ ‎меню
  • 00:45:20 — Задуманный ‎разработчиками ‎воркфлоу ‎работы ‎в‏ ‎Ableton‏ ‎live
  • 01:07:34 — launch‏ ‎меню
  • 01:10:52 — Джем ‎проект


Смотреть: 1 час 8+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Трудоустройство и фриланс

Открытый ‎стрим-беседа‏ ‎с ‎бывшими ‎выпускниками ‎XSSR ‎Academy,‏ ‎которые ‎работают‏ ‎в‏ ‎игровой ‎индустрии.

Дмитрий, ‎Максим‏ ‎и ‎Артур‏ ‎поделятся ‎своим ‎опытом ‎поиска‏ ‎работы,‏ ‎подготовки ‎портфолио‏ ‎и ‎будут‏ ‎отвечать ‎на ‎вопросы ‎студентов.

Таймкод

  • 00:03:20 — Самопрезентация/Портфолио
  • 00:06:50 — Референсы ‎для‏ ‎портфолио,‏ ‎цели, ‎сервис‏ ‎для ‎оформления‏ ‎портфолио
  • 00:08:35 — Нужно ‎ли ‎менять ‎портфолио ‎под‏ ‎заказчика‏ ‎или‏ ‎показывать ‎разносторонние‏ ‎навыки
  • 00:09:41 — Как ‎и‏ ‎где ‎искать‏ ‎заказчика
  • 00:14:06 — Как‏ ‎поддерживать ‎в‏ ‎себе ‎мотивацию, ‎как ‎не ‎опустить‏ ‎руки ‎во‏ ‎время‏ ‎поиска ‎работы
  • 00:14:50 — Что ‎обычно‏ ‎включает ‎тестовое‏ ‎задание ‎и ‎как ‎сделать‏ ‎его‏ ‎классно.
  • 00:16:30 — Стоит ‎ли‏ ‎рассматривать ‎компании‏ ‎с ‎открытым ‎тестовым ‎заданием.
  • 00:19:39 — Сколько ‎времени‏ ‎обычно‏ ‎дают ‎на‏ ‎тестовые ‎задания
  • 00:20:30 — Важность‏ ‎Английского ‎языка
  • 00:21:48 — Как ‎сильно ‎влияет ‎навык‏ ‎написания‏ ‎музыки‏ ‎при ‎поиске‏ ‎работы
  • 00:23:16 — Насколько ‎уверенно‏ ‎себя ‎чувствовали‏ ‎в‏ ‎компании ‎первое‏ ‎время?
  • 00:25:04 — Как ‎адекватно ‎оценивается ‎работа ‎саунд-дизайна‏ ‎и ‎композитора
  • 00:27:52 — Из‏ ‎чего‏ ‎складывается ‎час ‎работы,‏ ‎если ‎ты‏ ‎фрилансер
  • 00:31:28 — Как ‎оценивается ‎работа ‎тех.‏ ‎саунд-дизайнера
  • 00:33:25 — Каким‏ ‎образом ‎оформить‏ ‎сделку ‎при‏ ‎работе ‎с ‎иностранными ‎компаниями
  • 00:36:30 — Какой ‎диапазон‏ ‎зп‏ ‎можно ‎указывать‏ ‎начинающему ‎саунд-дизайнеру‏ ‎осваивающему ‎аудиодвижки
  • 00:37:35 — Как ‎обстоят ‎дела ‎с‏ ‎геймдевом‏ ‎в‏ ‎СНГ. ‎Рынок‏ ‎больше ‎ориентирован‏ ‎на ‎мобильную‏ ‎разработку?
  • 00:38:50 — Нужно‏ ‎ли ‎саунд-дизайнеру‏ ‎вести ‎документацию ‎на ‎работе?
  • 00:43:10 — Как ‎прокачаться‏ ‎в ‎интерактивном‏ ‎звуке?
  • 00:45:58 — Как‏ ‎получить ‎опыт ‎в‏ ‎индустрии, ‎когда‏ ‎всем ‎нужны ‎специалисты ‎с‏ ‎опытом
  • 00:47:40 — Геймджемы
  • 00:49:01 — Сертификаты‏ ‎Audio ‎Kinetic
  • 00:50:28 — Какой‏ ‎общий ‎бэкграунд‏ ‎был ‎при ‎поиске ‎работы? ‎Как‏ ‎себя‏ ‎ощущали ‎на‏ ‎рынке ‎труда?
  • 1:00:00 — Девгаммы,‏ ‎поиск ‎работы ‎оффлайн
Читать: 1+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Звук и музыка в "Мирный-13" World of Tanks

Видеоразбор ‎звука‏ ‎игрового ‎события ‎под ‎названием ‎"Мирный-13"‏ ‎из ‎игры‏ ‎World‏ ‎of ‎Tanks. ‎Аудиодизайнеры‏ ‎проекта ‎Александра‏ ‎Хилько ‎и ‎Алексей ‎Ванчук‏ ‎расскажут‏ ‎об ‎особенностях‏ ‎создания ‎звуковой‏ ‎картины ‎для ‎игрового ‎события, ‎а‏ ‎также‏ ‎о ‎сотрудничестве,‏ ‎с ‎композитором‏ ‎Акиро ‎Ямаока, ‎который ‎на ‎протяжении‏ ‎многих‏ ‎лет‏ ‎писал ‎музыку‏ ‎для ‎серии‏ ‎игр ‎Silent‏ ‎Hill.


Таймкод:

  • 0:00 - Приветствие
  • 0:50 - Темы‏ ‎мастер-класса
  • 1:40 - Об ‎игровом‏ ‎событии
  • 8:08 - Ангар
  • 20:10 - Эмбиент ‎геймплея
  • 32:28 - Основная ‎музыкальная ‎тема
  • 41:25 - Сотрудничество ‎с‏ ‎Акиро ‎Ямаока
  • 47:20 - Аудиовизуальная‏ ‎история‏ ‎в ‎"Свидетельствах"
  • 1:02:09 - Враги
  • 1:12:40 - Голосовая ‎озвучка‏ ‎и ‎нарратив
  • 1:18:58 - Итоги
Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Смотреть: 1 час 9+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Авторские права в звуке

Сегодня мы поговорим про авторские права в звуке. Виталий Дерновой поделится своим многолетним опытом: рассмотрим основы, что это такое, как регистрировать, зачем это нужно и где это можно сделать. Таймкод: 00:10 — Вступление 02:25 — Что такое авторское право? 04:20 — Регистрация авторства 08:22 — Зачем нам нужно знать про авторское право 15:00 — Сервисы монетизации и регистрации 17:40 —

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Виталий Дерновой поделится своим многолетним опытом: рассмотрим основы, что это такое, как регистрировать и зачем это нужно.

Смотреть: 1 час 58+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Ревью работ курса «Работа со звуком в Unreal Engine»

На мастер-классе наш преподаватель Дмитрий Мигаль разберет 6 курсовых работ студентов курса «Работа со звуком в Unreal Engine». Рассмотрим нативную звуковую систему Unreal Engine и некоторые системы, которые использовались в работах, которые можно было делать из выданных ассетов или использовать свои, что предпочли многие студенты. Курсовые работы: Антон Литвинов —  https://www.youtube.com/wa

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Рассмотрим нативную звуковую систему Unreal Engine и некоторые системы, которые использовались в работах.

Смотреть: 1 час 13+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Встреча-интервью с моушен-дизайнером Вячеславом Соловьевым

В этом видео разговор пойдет о тонкостях работы моушен-дизайнера, точках соприкосновения с саунд-дизайнером и про творчество в целом. Таймкод: 00:10 — Вступление 00:55 — Опыт Вячеслава, про работу 20:20 — Про темп-трек 26:20 — Самый интересный проект 34:40 — Глаза, как их беречь 38:00 — Вопрос о мощности компьютера 42:00 — Откуда черпаешь вдохновение? 46:00 — Отдых 47

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 30+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Творческое выгорание

Сегодня наши преподаватели Александр Хилько и Иван Кучеренко встретились для живой беседы на тему творческого выгорания. По итогу получился интересный диалог двух специалистов индустрии о трудностях, которые в конечном итоге могут вылиться в выгорание. Таймкод: 00:00 - Вступление 08:00 - Сомнения в себе 13:00 - Халтурить 16:30 - Причины выгорания 29:30 - Что я умею? 33:00

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Cтрим с микс инженером Сергеем Комаром

Через руки и уши Сергея прошло немалое количество звезд российского и белорусского шоу-бизнеса, таких как Макс Корж, ЛСП, Elvira-T, Моргенштерн, The Offspring, Лигалайз, Nuteki и многие другие. Со многими работа продолжается и по сей день. Проекты: Макс Корж «Respect Production (Респект Продакшн)»,  Wargaming.net  (Sound Designer, Post-Production), Vibe - Music Space (Mix Engineer) Таймкод: 00:

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Разговорный стрим о звукорежиссуре, игровом звуке и творческом пути микс инженера множества проектов.

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Особенности саунд-дизайна в инди-индустрии

Разговорный стрим на тему работы инди-студий. Поговорим о том, как взаимодействуют небольшие студии, как в них проходят внутренние процессы, поговорим про разработку игр в целом. Таймкод: 00:00:10 — Вступление 00:02:05 — Опыт Алексея 00:04:40 — Soft Launch 00:06:00 — Об игровых бюджетах 00:11:00 — Что такое Инди? 00:14:00 — Как функционирует небольшая игровая студия 00:21:53 —

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Разговорный стрим на тему работы инди-студий. Поговорим о том, как взаимодействуют небольшие студии, как в них проходят внутренние процессы

Смотреть: 1 час 16+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Бесплатные инструменты для создания музыки

Ламповый стрим со студентами школы на тему бесплатных плагинов. Многие начинающие и не только саунд-дизайнеры/музыканты задаются вопросом — как делать музыку, когда плагины могут стоить больше нескольких месячных зарплат. Ответ простой — бесплатные плагины, которых много и которые звучат хорошо. Рассмотрим небольшой список плагинов, которые актуальны на 2022 год Таймкод: 00:00:10 — Вступление

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Ламповый стрим со студентами школы на тему бесплатных плагинов

Смотреть: 1 час 51+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Аудиодизайнеры компании Wargaming

Большой разговорный стрим с выпускниками XSSR Academy, которые ставили своей целью работу в Wargaming и добились её. Каждый из студентов имел разный бэкграунд и путь, об этом они расскажут на стриме и поделятся своими советами. Таймкод: 00:01:15 — Бэкграунд до Wargaming 00:21:53 — Как помогла учеба в XSSR, про обучение 00:32:00 — Стоит ли начинающим саунд-дизайнерам мечтать о ААА проектах,

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Большой разговорный стрим с выпускниками XSSR Academy, которые ставили своей целью работу в Wargaming и добились её.

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Разговор с техническим саунд-дизайнером проекта Atomic Heart

Разговорный стрим с техническим саунд-дизайнером проекта Atomic Heart и выпускником XSSR Academy Алексеем Гузановым. На стриме поговорим про его историю прихода в геймдев, как учился, проходил собеседования, попал в Mundfish и приступил к работе над проектом. Таймкод: 00:00:10 — Вступление. Что было до саунд-дизайна 00:04:37 — Сколько курсов прошёл в XSSR? 00:07:25 — Чем занимаешься в

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

На стриме поговорим про его историю прихода в геймдев, как учился, проходил собеседования, попал в Mundfish и приступил к работе над проекто

Смотреть: 1 час 10+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Тестирование игрового звука

Стрим с Олегом Василенко — инженером по тестированию звука компании Wargaming. Олег расскажет про свою работу, процесс тестирования и оценки качества звука. Таймкод: 00:00:10 — Вступление 00:03:54 — Как называется должность? 00:04:55 — Зачем нужны тестировщики звука? 00:11:20 — Чем занимается тестировщик звука? 00:14:00 — Процесс тестирования игры 00:17:50 — Для чего проверять

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 500₽ в месяц

Стрим с Олегом Василенко — инженером по тестированию звука компании Wargaming. Олег расскажет про свою работу, процесс тестирования и оценки

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048