logo
XSSR Academy — о звуке для взрослых  Аналитика игрового звука, мастер-классы и интервью со специалистами индустрии
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Привет, уважаемые любители звука, музыки и компьютерных игр!
Цель нашего проекта — дать доступ к свежей и актуальной информации в сфере аудио. Здесь я буду делиться своей персональной точкой зрения, выводами и умозаключениями после анализа звука в различных играх, выкладывать записи мастер-классов и интервью с ведущими специалистами.
Вы узнаете многое о саунд-дизайне и аудиодвижках, изучите стратегии и техники сочинения, сведения кинематографической и популярной музыки от специалистов, работающих с топовыми игровыми студиями и популярными артистами. Сможете смотреть мастер-классы профессионалов в области звука или специалистов из смежных направлений: рекрутеров различных компаний, разработчиков, qa-инженеров, аниматорами, артистов, продюсеров и других представителей игровой и музыкальной индустрий.
Подписчики уровня Expert могут лично побывать на увлекательных онлайн-встречах, посвященных секретам саунд-дизайна и игрового звука, на которых смогут вживую пообщаться со специалистами ведущих компаний и интересующие их вопросы. Также подспички этого уровня смогут предлагать мне игры для анализа и разбора звука.
С уважением,
Александр Хилько — аудиодиректор AK Audio, основатель XSSR Academy и платформы Точка Звука.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Junior 500 ₽ месяц 5 400 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых
Доступны сообщения

Вы сможете читать статьи, смотреть записи ежемесячных мотивационных стримов и записей "Саунд-дизайнер играет в игры".

Оформить подписку
Senior 1 500 ₽ месяц 16 200 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых
Доступны сообщения

Вам доступны все записи наших мастер-классов, интервью с артистами и все, что относится к предыдущему уровню.

Оформить подписку
Expert 2 500 ₽ месяц 27 000 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых
Доступны сообщения

У вас появляется возможность предлагать игры для разбора звука, оставлять комментарии. Вы сможете лично присутствовать на любых стримах XSSR Academy по пятницам, а также смотреть записи мастер-классов, интервью и всего публикуемого контента.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Читать: 8+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Навигатор контента проекта

Дорогие ‎подписчики‏ ‎и ‎гости ‎канала!

Наш ‎проект ‎на‏ ‎Спонсоре ‎существует‏ ‎уже‏ ‎более ‎двух ‎лет‏ ‎и ‎за‏ ‎это ‎время ‎успел ‎накопиться‏ ‎солидный‏ ‎пласт ‎информации.‏ ‎И, ‎скажу‏ ‎вам ‎честно, ‎я ‎и ‎сам‏ ‎иногда‏ ‎теряюсь ‎в‏ ‎таком ‎обилии‏ ‎контента. ‎Поэтому ‎представляю ‎вашему ‎вниманию‏ ‎каталогизированный‏ ‎и‏ ‎упорядоченный ‎список‏ ‎всех ‎стримов,‏ ‎интервью, ‎мастер-классов‏ ‎и‏ ‎статей ‎доступных‏ ‎для ‎подписчиков.

Аналитика ‎звука ‎в ‎играх

Глубокие‏ ‎аналитические ‎обзоры‏ ‎и‏ ‎исследования ‎звука ‎в‏ ‎популярных ‎играх

Аналитические‏ ‎разборы ‎звука‏ ‎в ‎играх‏ ‎от‏ ‎моих ‎студентов

Стримы

Вдохновляющие ‎мотивационные ‎стримы‏ ‎и‏ ‎ламповые ‎беседы

Интервью

Эксклюзивные‏ ‎интервью ‎с ‎представителями ‎отрасли ‎и‏ ‎экспертами‏ ‎звука

Мастер-классы ‎о‏ ‎создании ‎музыки

Полезный ‎контент ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎создавать‏ ‎музыку ‎для‏ ‎игр ‎или‏ ‎линейных ‎медиа

Музыкальное‏ ‎продюсирование ‎

Стримы‏ ‎и ‎мастер-классы‏ ‎для ‎музыкантов ‎и ‎музыкальных ‎продюсеров

Мастер-классы ‎по ‎сведению‏ ‎и‏ ‎мастерингу

Рабочие ‎техники‏ ‎и ‎подходы‏ ‎от ‎профессиональных ‎звукорежиссёров

Мастер-классы‏ ‎по ‎работе‏ ‎в ‎игровых ‎и ‎аудиодвижках

Обучающие ‎сессии‏ ‎и‏ ‎практические‏ ‎занятия ‎от‏ ‎профессиональных ‎аудиодизайнеров

Мастер-классы ‎по ‎саунд-дизайну

Полезные ‎онлайн-лекции‏ ‎о‏ ‎создании ‎звука‏ ‎профессиональных ‎саунд-дизайнеров

Смотреть: 1 час 20+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Интервью с аудиодиректором Playkot Романом Кавергой

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

В гостях школы аудиодиректор студии Playkot Роман Каверга делится своим многолетним опытом работы с игровым звуком и дает несколько полезных советов начинающим саунд-дизайнерам.

Смотреть: 1 час 21+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Мастер-класс по озвучиванию игры в стиле фэнтези в Unreal Engine 5

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

В этом мастер-классе вы узнаете, как создать имплементировать звук для фэнтези-игры в Unreal Engine 5 . Мы разберём всё от базовых настроек до сложных звуковых систем — с использованием MetaSound, процедурного синтеза и не только. Отличный материал для тех, кто хочет научиться работать со звуком в движке напрямую.

Смотреть: 1 час 40+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Ламповый стрим с саунд-дизайнерами

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Один из постоянных форматов традиционных стримов школы - неформальные беседы с профессиональными саунд-дизайнерами. На этот раз в гостях Анастасия Рыбакина и Евгений Прохоренко, которые поделились своим опытом в становлении саунд-дизайнерами, особенностями работы, сложными вызовами и интересными кейсами.

Смотреть: 1 мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Анализ звука в Legacy of Kain: Soul Reaver от Анастасии Зимовской

Legacy ‎of‏ ‎Kain: ‎Soul ‎Reaver ‎— компьютерная ‎игра‏ ‎от ‎3-го‏ ‎лица‏ ‎в ‎жанре ‎action-adventure,‏ ‎разработанная ‎Crystal‏ ‎Dynamics ‎и ‎издана ‎Eidos‏ ‎Interactive.‏ ‎Вышла ‎на‏ ‎платформах: ‎Sony‏ ‎PlayStation, ‎ПК ‎и ‎Sega ‎Dreamcast.‏ ‎Является‏ ‎сиквелом ‎к‏ ‎Blood ‎Omen.‏ ‎Год ‎выхода ‎— ‎1999, ‎ремастер‏ ‎2024.

Сеттинг‏ ‎и‏ ‎сюжет

События ‎разворачиваются‏ ‎в ‎мире‏ ‎Носгот, ‎который‏ ‎пришел‏ ‎в ‎упадок‏ ‎из-за ‎действий ‎Каина ‎— ‎одного‏ ‎из ‎хранителей‏ ‎колонн‏ ‎Носгота, ‎важного ‎артефакта‏ ‎для ‎баланса‏ ‎мира. ‎Каин ‎— ‎вампир‏ ‎и,‏ ‎желая ‎поработить‏ ‎земли ‎и‏ ‎истребить ‎людей, ‎он ‎создал ‎кланы‏ ‎себе‏ ‎подобных. ‎Главный‏ ‎герой ‎игры‏ ‎— ‎Разиэль ‎— ‎бывший ‎вампир‏ ‎и‏ ‎лейтенант‏ ‎армии ‎Каина.‏ ‎Был ‎сброшен‏ ‎в ‎Озеро‏ ‎Мертвых,‏ ‎где ‎через‏ ‎1000 ‎лет ‎его, ‎в ‎виде‏ ‎духа, ‎воскрешает‏ ‎Древний‏ ‎Бог, ‎который ‎призывает‏ ‎отомстить ‎Каину‏ ‎и ‎восстановить ‎Носгот.

Геймплей

На ‎протяжении‏ ‎всей‏ ‎игры ‎Разиэль‏ ‎перемещается ‎между‏ ‎миром ‎мертвых ‎(потусторонним) ‎и ‎миром‏ ‎живых,‏ ‎сражается ‎с‏ ‎бывшими ‎братьями‏ ‎вампирами ‎и ‎разгадывает ‎загадки ‎Носгота.‏ ‎Для‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎восстановить‏ ‎свою ‎энергию‏ ‎— ‎Разиэль‏ ‎поглощает‏ ‎души ‎врагов.‏ ‎В ‎качестве ‎оружия ‎в ‎мире‏ ‎живых, ‎помимо‏ ‎рукопашного‏ ‎боя, ‎используются ‎различные‏ ‎предметы ‎—‏ ‎камни, ‎алебарды, ‎факела, ‎посохи‏ ‎и‏ ‎т. ‎д.‏ ‎В ‎мире‏ ‎мертвых ‎нельзя ‎использовать ‎предметы. ‎На‏ ‎одной‏ ‎из ‎стадий‏ ‎сюжета ‎оружием‏ ‎становится ‎клинок ‎— ‎Похититель ‎Душ,‏ ‎который‏ ‎сливается‏ ‎с ‎Разиэлем,‏ ‎как ‎одно‏ ‎целое. ‎Разиэль‏ ‎может‏ ‎улучшать ‎как‏ ‎и ‎свои ‎навыки, ‎так ‎и‏ ‎способности ‎меча.

Музыка

Музыка‏ ‎в‏ ‎игре, ‎по ‎задумке‏ ‎разработчиков, ‎меняется‏ ‎в ‎зависимости ‎от ‎игровой‏ ‎ситуации‏ ‎— ‎приближение‏ ‎врагов, ‎бой,‏ ‎плавание, ‎перемещение ‎в ‎другой ‎мир.‏ ‎В‏ ‎потустороннем ‎мире‏ ‎музыка ‎более‏ ‎этернальная, ‎с ‎большим ‎пространством ‎и‏ ‎вполне‏ ‎уместными‏ ‎эффектами ‎в‏ ‎виде ‎криков\стонов‏ ‎людей ‎и‏ ‎воем‏ ‎зверей.

Музыка ‎в‏ ‎игре ‎меняется ‎не ‎только ‎от‏ ‎действий ‎игрока,‏ ‎но‏ ‎и ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎локации‏ ‎клана ‎вампиров, ‎которыми ‎окружен‏ ‎главный‏ ‎герой. ‎Это‏ ‎было ‎сделано‏ ‎для ‎того, ‎чтобы ‎передать ‎специфику‏ ‎и‏ ‎характер ‎клана.‏ ‎В ‎локации‏ ‎Некрополис, ‎к ‎примеру, ‎в ‎музыке‏ ‎добавлен‏ ‎эффект‏ ‎рассыпающихся ‎костей.

В‏ ‎некоторых ‎моментах‏ ‎и ‎локациях‏ ‎музыка‏ ‎достаточно ‎воинственная,‏ ‎с ‎этническими ‎элементами. ‎Она ‎не‏ ‎только ‎держит‏ ‎в‏ ‎тонусе ‎игрока, ‎но‏ ‎и ‎чем-то‏ ‎напоминает ‎военный ‎марш ‎из-за‏ ‎обилия‏ ‎ударных.

С ‎приближением‏ ‎врагов ‎—‏ ‎музыка ‎становится ‎более ‎быстрой ‎и,‏ ‎как‏ ‎будто, ‎призывает‏ ‎игрока ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎опасности. ‎Иногда ‎музыка ‎напоминает‏ ‎что-то‏ ‎экспериментальное‏ ‎и ‎выглядит,‏ ‎как ‎набор‏ ‎разных ‎звуковых‏ ‎семплов.

Звуки

Отдельно‏ ‎хочется ‎отметить‏ ‎звуки ‎окружающей ‎среды, ‎которые ‎добавляют‏ ‎эффекта ‎присутствия.‏ ‎Дизайнеры‏ ‎озвучили ‎птиц ‎—‏ ‎воронов ‎(крылья,‏ ‎карканье), ‎не ‎забыли ‎про‏ ‎звуки‏ ‎водопада ‎с‏ ‎криками ‎душ,‏ ‎звук ‎горящего ‎факела, ‎звук ‎передвигающихся‏ ‎каменных‏ ‎блоков, ‎открытия‏ ‎дверей ‎и‏ ‎др. ‎Один ‎из ‎главных ‎звуков‏ ‎—‏ ‎звук‏ ‎пожирания ‎души‏ ‎отлично ‎отражает‏ ‎данное ‎действие.

Звуки‏ ‎монстров‏ ‎напоминают ‎смесь‏ ‎звуков ‎животных ‎и ‎людей ‎и‏ ‎классическую ‎озвучку‏ ‎зомби.‏ ‎Иногда ‎есть ‎ощущение‏ ‎скудности ‎разнообразия,‏ ‎но ‎не ‎стоит ‎забывать‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎игра ‎вышла‏ ‎в ‎1999 ‎году, ‎а ‎разработка‏ ‎имела‏ ‎ограниченный ‎бюджет.‏ ‎Звук ‎удара‏ ‎Пожирателем ‎душ ‎(мечом) ‎— ‎звук‏ ‎энергии,‏ ‎ведь‏ ‎это ‎не‏ ‎материальный ‎меч,‏ ‎а ‎оружие‏ ‎из‏ ‎потустороннего ‎мира.‏ ‎Взаимодействие ‎персонажа ‎со ‎средой ‎тоже‏ ‎обозначено ‎—‏ ‎шаги,‏ ‎расправление ‎крыльев, ‎карабканье‏ ‎по ‎стене,‏ ‎прохождение ‎через ‎решетку, ‎переход‏ ‎между‏ ‎мирами, ‎переключение‏ ‎всевозможных ‎рубильников.

Голоса

Голос‏ ‎Разиэля, ‎Каина, ‎Мертвого ‎Бога ‎и‏ ‎других‏ ‎персонажей ‎подобраны‏ ‎очень ‎хорошо,‏ ‎они ‎дополняют ‎образ ‎и ‎не‏ ‎выбиваются‏ ‎из‏ ‎их ‎характера.‏ ‎Рассмотрим, ‎как‏ ‎пример, ‎голос‏ ‎Разиэля‏ ‎— ‎его‏ ‎можно ‎описать ‎как ‎четкий, ‎мягкий,‏ ‎вдумчивый.

Спокойный ‎и‏ ‎рассудительный,‏ ‎соответствует ‎предполагаемому ‎возрасту‏ ‎и ‎достаточно‏ ‎теплый, ‎ведь ‎это ‎главный‏ ‎позитивный‏ ‎герой ‎данной‏ ‎игры. ‎Еще‏ ‎один ‎пример ‎— ‎Голос ‎Мертвого‏ ‎Бога.‏ ‎Действительно ‎звучит,‏ ‎как ‎нечто‏ ‎божественное, ‎возвышенное. ‎Что-то, ‎что ‎очень‏ ‎старое,‏ ‎величественное,‏ ‎обладающее ‎большим‏ ‎могуществом ‎и‏ ‎знаниями. ‎Мертвый‏ ‎Бог‏ ‎подсказывает ‎главному‏ ‎герою ‎на ‎протяжении ‎всей ‎игры.‏ ‎Но ‎сложно‏ ‎понять,‏ ‎злая ‎или ‎добрая‏ ‎личность ‎скрывается‏ ‎за ‎данным ‎голосом.

Недочеты

Возможно, ‎во‏ ‎имя‏ ‎экономии, ‎некоторые‏ ‎звуки ‎дублировались‏ ‎в ‎использовании, ‎что ‎не ‎всегда‏ ‎соответствовало‏ ‎действию.

Несколько ‎примеров:

1) Звук‏ ‎подбора ‎оружия‏ ‎идентичен ‎звуку ‎действия ‎в ‎главном‏ ‎меню‏ ‎и‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎подходит.

2) Звук ‎шагов‏ ‎героя ‎не‏ ‎меняется‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎поверхности ‎и ‎одинаков, ‎как‏ ‎для ‎каменных‏ ‎плит,‏ ‎так ‎и ‎для‏ ‎поверхности ‎с‏ ‎землей. ‎Так ‎же, ‎когда‏ ‎подразумевается,‏ ‎что ‎Разиэль‏ ‎бесшумно ‎подкрадывается‏ ‎— ‎звук ‎остается ‎похожим ‎на‏ ‎обычные‏ ‎шаги ‎и‏ ‎не ‎делается‏ ‎тише.

3) Звук ‎открытия ‎каменной ‎двери ‎такой‏ ‎же,‏ ‎как‏ ‎и ‎звук‏ ‎открытия ‎деревянной.

Итог

Музыка‏ ‎создает ‎настроение,‏ ‎она‏ ‎не ‎мешает,‏ ‎но ‎задает ‎отношение ‎к ‎той‏ ‎или ‎иной‏ ‎ситуации,‏ ‎меняясь ‎при ‎попадании‏ ‎героя ‎в‏ ‎определенное ‎окружение. ‎Она ‎так‏ ‎же‏ ‎подчеркивает ‎готическую‏ ‎атмосферу ‎и‏ ‎мрачность ‎игры, ‎напряженность ‎ситуации. ‎И‏ ‎даже‏ ‎с ‎учетом‏ ‎недочетов ‎по‏ ‎звукам, ‎хочется ‎сказать, ‎что ‎была‏ ‎проделана‏ ‎колоссальная‏ ‎кропотливая ‎работа.‏ ‎Ведь ‎OST‏ ‎из ‎игры‏ ‎запоминается‏ ‎надолго ‎и‏ ‎игра ‎оставляет ‎после ‎себя ‎желание‏ ‎обязательно ‎пройти‏ ‎ее‏ ‎когда-нибудь ‎еще ‎раз.

Смотреть: 1 час 46+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Редизайн абилки из Dota 2

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

На мастер-классе преподаватель курса "Саунд-дизайн для игр и видео" Дмитрий Мигаль на глазах у слушателей переозвучивает анимацию способности из игры Dota 2. Рассматриваются все этапы саунд-дизайна от подбора и записи текстур до финального сведения.

Смотреть: 1+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Анализ саунд-дизайна игры Amnesia: The Bunker Артёма Петрова

Александр ‎Хилько:

Я‏ ‎глубоко ‎убежден, ‎что ‎озвучивать ‎игры‏ ‎должны ‎те‏ ‎люди,‏ ‎которые ‎в ‎них‏ ‎играют. ‎Но,‏ ‎помимо ‎наигранных ‎часов, ‎также‏ ‎важно‏ ‎и ‎умение‏ ‎анализировать ‎звук‏ ‎в ‎этих ‎играх. ‎Поэтому ‎на‏ ‎новом‏ ‎потоке ‎курса‏ ‎«Саунд-дизайн ‎для‏ ‎игр ‎и ‎видео» ‎я ‎попросил‏ ‎своих‏ ‎студентов‏ ‎(по ‎желанию)‏ ‎сделать ‎разбор‏ ‎звука ‎в‏ ‎их‏ ‎любимой ‎игре‏ ‎и ‎был ‎приятно ‎удивлен. ‎Ребята‏ ‎с ‎ответственностью‏ ‎отнеслись‏ ‎к ‎заданию ‎и‏ ‎сделали ‎классные‏ ‎разборы ‎с ‎примерами ‎и‏ ‎выводами.
Я‏ ‎решил ‎поделиться‏ ‎некоторыми ‎из‏ ‎этих ‎анализов ‎с ‎вами, ‎дорогие‏ ‎подписчики.‏ ‎Первый ‎на‏ ‎очереди ‎разбор‏ ‎от ‎Артёма ‎Петрова. ‎Приятного ‎прочтения!

Разработчик:‏ ‎Frictional‏ ‎Games

Движок‏ ‎игры: HPL ‎Engine‏ ‎3.5 ‎(собственный‏ ‎встроенный ‎аудиодвижок)

Как‏ ‎и‏ ‎остальные ‎жанры,‏ ‎жанр ‎хорроров ‎не ‎может ‎обойтись‏ ‎без ‎качественной‏ ‎звуковой‏ ‎составляющей. ‎Разработчики ‎из‏ ‎Frictional ‎Games‏ ‎уже ‎не ‎раз ‎демонстрировали‏ ‎интересный‏ ‎подход ‎к‏ ‎саунд-дизайну ‎в‏ ‎своих ‎проектах. ‎Предлагаю ‎в ‎общих‏ ‎деталях‏ ‎рассмотреть ‎звуковое‏ ‎оформление ‎и‏ ‎некоторые ‎геймплейные ‎аспекты ‎игры ‎Amnesia:‏ ‎The‏ ‎Bunker.

• Сеттинг

Стоит‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎затронуть‏ ‎сеттинг ‎—‏ ‎практически‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всей ‎игры ‎действия ‎происходят ‎в‏ ‎бункере ‎во‏ ‎время‏ ‎Первой ‎мировой ‎войны.‏ ‎По ‎стечению‏ ‎обстоятельств ‎главный ‎герой ‎оказался‏ ‎в‏ ‎бункере-ловушке ‎вместе‏ ‎с ‎таинственным‏ ‎монстром. ‎Целью ‎игры ‎является ‎выживание‏ ‎и‏ ‎спасение ‎из‏ ‎заваленного ‎бункера.

• Главная‏ ‎идея ‎— ‎связь ‎со ‎звуком

Вся‏ ‎игра‏ ‎строится‏ ‎на ‎звуковом‏ ‎взаимодействии. ‎У‏ ‎монстра ‎прекрасный‏ ‎слух!‏ ‎Любой ‎даже‏ ‎малозначительный ‎шум ‎может ‎отвлечь ‎тварь‏ ‎от ‎выбивания‏ ‎очередной‏ ‎деревянной ‎двери ‎и‏ ‎сосредоточить ‎на‏ ‎поиске ‎игрока. ‎Не ‎могу‏ ‎не‏ ‎отметить, ‎пожалуй,‏ ‎один ‎из‏ ‎самых ‎важных ‎инструментов ‎для ‎выживания‏ ‎в‏ ‎игре ‎—‏ ‎старый ‎динамо-фонарь.‏ ‎Его ‎приходится ‎каждый ‎раз ‎перезаряжать,‏ ‎издавая‏ ‎при‏ ‎этом ‎немалое‏ ‎количество ‎шума,‏ ‎которое, ‎разумеется,‏ ‎привлечёт‏ ‎к ‎вам‏ ‎лишнее ‎внимание. ‎На ‎звуке ‎в‏ ‎данной ‎игре‏ ‎завязано‏ ‎множество ‎предметов ‎и‏ ‎факторов. ‎Здесь‏ ‎можно ‎провести ‎параллель ‎с‏ ‎другой‏ ‎игрой ‎—‏ ‎Alien: ‎Isolation.‏ ‎И ‎в ‎одной, ‎и ‎в‏ ‎другой,‏ ‎шум ‎—‏ ‎ваш ‎главный‏ ‎противник.

• Саунд-дизайн

В ‎игре ‎приятное ‎и ‎богатое‏ ‎звуковое‏ ‎оформление.‏ ‎Есть ‎слышимая‏ ‎разница ‎в‏ ‎звучании ‎разных‏ ‎помещений‏ ‎в ‎бункере‏ ‎(например, ‎реверберация ‎звуков ‎бега ‎меняется‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎размера ‎помещения). ‎Каждый‏ ‎предмет ‎инвентаря,‏ ‎в ‎свою ‎очередь, ‎точно‏ ‎так‏ ‎же ‎имеет‏ ‎собственное ‎звуковое‏ ‎оформление. ‎К ‎примеру, ‎у ‎персонажа‏ ‎имеется‏ ‎револьвер, ‎выстрел‏ ‎которого ‎мгновенно‏ ‎оглушает ‎и ‎вызывает ‎звон ‎в‏ ‎ушах‏ ‎героя.‏ ‎Что ‎логично,‏ ‎так ‎как‏ ‎выстрел ‎был‏ ‎произведён‏ ‎в ‎ограниченном‏ ‎пространстве.


Разработчики ‎не ‎забыли ‎и ‎про‏ ‎физику ‎цепей,‏ ‎которые‏ ‎можно ‎задевать ‎и‏ ‎слышать ‎присущий‏ ‎им ‎металлический ‎звук.


Главный ‎противник‏ ‎в‏ ‎игре ‎также‏ ‎качественно ‎озвучен.‏ ‎Для ‎быстрого ‎передвижения ‎использует ‎разветвлённую‏ ‎сеть‏ ‎нор, ‎которая‏ ‎позволяет ‎быстро‏ ‎передвигаться ‎по ‎всему ‎бункеру, ‎преследуя‏ ‎главного‏ ‎героя.‏ ‎Такие ‎скрытые‏ ‎дислокации ‎сопровождаются‏ ‎звуками, ‎схожими‏ ‎с‏ ‎шарканьем ‎по‏ ‎вентиляции ‎и ‎позволяют ‎примерно ‎оценить,‏ ‎с ‎какой‏ ‎стороны‏ ‎ждать ‎опасность.

Когда ‎же‏ ‎мутант ‎выползает‏ ‎из ‎пробоины ‎в ‎стене,‏ ‎то‏ ‎издаёт ‎звуки‏ ‎рыка, ‎рокота‏ ‎и ‎тяжёлых ‎шагов ‎во ‎время‏ ‎передвижения.‏ ‎Звук ‎постоянно‏ ‎держит ‎игрока‏ ‎в ‎напряжении. ‎Будь ‎то ‎гнетущий‏ ‎эмбиент‏ ‎(основной‏ ‎фоновый ‎шум‏ ‎и ‎чуть‏ ‎слышимое ‎звуковое‏ ‎сопровождение‏ ‎синтезаторов ‎с‏ ‎протяжным ‎звучанием) ‎бункера ‎или, ‎периодически‏ ‎напоминающие ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎на ‎поверхности‏ ‎идёт ‎война,‏ ‎раскаты ‎взрывов, ‎которые ‎сотрясают‏ ‎бункер,‏ ‎привнося ‎толику‏ ‎дискомфорта ‎в‏ ‎и ‎без ‎того ‎недружелюбную ‎атмосферу.‏ ‎Протагонист‏ ‎издаёт ‎немало‏ ‎шума.

Звук ‎шагов‏ ‎персонажа ‎с ‎лёгкостью ‎распространяется ‎по‏ ‎длинным‏ ‎коридорам‏ ‎убежища.

Ещё ‎из‏ ‎важного: ‎присутствуют‏ ‎звуки ‎выстрелов‏ ‎и‏ ‎криков ‎солдат‏ ‎(если ‎подойти ‎близко ‎к ‎заваленному‏ ‎проходу ‎на‏ ‎поверхность).


• Музыка

Музыку‏ ‎в ‎Amnesia: ‎The‏ ‎Bunker ‎практически‏ ‎неслышно. ‎У ‎ключевых ‎локаций‏ ‎присутствует‏ ‎собственная ‎музыкальная‏ ‎тема, ‎представляющая‏ ‎из ‎себя ‎атмосферный ‎ambient ‎с‏ ‎ненавязчивым‏ ‎«длинным» ‎звучанием,‏ ‎работающем ‎на‏ ‎дополнительном ‎погружении ‎в ‎атмосферу.

• Окружение

Также ‎хочу‏ ‎отметить‏ ‎интерактивное‏ ‎окружение. ‎Со‏ ‎множеством ‎предметов‏ ‎можно ‎и‏ ‎необходимо‏ ‎взаимодействовать. ‎Обычные‏ ‎объекты ‎можно ‎поднимать, ‎осматривать, ‎ронять‏ ‎и ‎бросать.‏ ‎И‏ ‎у ‎каждой ‎вещи‏ ‎есть ‎свой‏ ‎звук, ‎присущий ‎ей. ‎Звучание‏ ‎подобрано‏ ‎и ‎выверено‏ ‎так, ‎что‏ ‎ты ‎действительно ‎веришь ‎в ‎то,‏ ‎что‏ ‎взаимодействуешь ‎с‏ ‎тем ‎или‏ ‎иным ‎предметом. ‎Ко ‎всему ‎этому‏ ‎присутствуют‏ ‎точки,‏ ‎где ‎можно‏ ‎спрятаться ‎и‏ ‎переждать ‎некоторое‏ ‎время‏ ‎(но ‎это‏ ‎не ‎панацея, ‎так ‎как ‎существо‏ ‎всё ‎равно‏ ‎может‏ ‎вас ‎обнаружить).

• Геймплей

Игровой ‎процесс‏ ‎представляет ‎из‏ ‎себя ‎выживание ‎(без ‎базовых‏ ‎потребностей‏ ‎вроде ‎еды‏ ‎и ‎воды)‏ ‎с ‎попутным ‎поиском ‎необходимых ‎для‏ ‎побега‏ ‎предметов ‎и‏ ‎решением ‎некоторых‏ ‎головоломок. ‎Неумолимое ‎чудище ‎повсюду ‎преследует‏ ‎игрока

• Итог

Звук‏ ‎Amnesia:‏ ‎The ‎Bunker,‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎выполняет‏ ‎свои‏ ‎задачи ‎по‏ ‎погружению ‎игрока ‎в ‎атмосферу ‎страха‏ ‎и ‎ужаса.‏ ‎В‏ ‎игре ‎приятно ‎взаимодействовать‏ ‎с ‎предметами‏ ‎и ‎окружением ‎из-за ‎правильной‏ ‎и‏ ‎логичной ‎звуковой‏ ‎передачи.


Смотреть: 1 час 24+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Работа с Metasound

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Этот мастер-класс посвящён работе с инструментом MetaSound в Unreal Engine 5 и созданию с его помощью динамических звуковых систем. Вы научитесь разрабатывать сложные аудиосистемы, которые реагируют на изменения в игровом мире, создавая уникальную атмосферу для ваших проектов.

Смотреть: 1+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Звук в пиксельных играх на примере Broforce и Huntdown

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодня мы снова собрались, чтобы провести анализ звукового оформления в видеоиграх. Для этого мы с коллегой Майей Сопуновой заранее созвонились и поиграли в две игры: Broforce и Huntdown.

Смотреть: 54+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Мастер-класс на тему Аттенюации в изометрии

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

На мастер-классе аудиоудизайнер и преподаватель Александр Хилько рассказывает о технических нюансах настройки звука в изометрических играх, а также различных подходах к настройки аттенюации в таких проектах.

Смотреть: 59+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Как использовать звук из игры в качестве референса

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

В этом видео Александр Хилько разбирает пример из Hell Blade 2, настраивает по нему звуки дыхания и шагов, работает со спектром эмбиента и делится советами по сведению игрового проекта по референсу.

Смотреть: 1 час 24+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Ламповая встреча с Марией Назаровой и Ланной Вревской

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

На очередной ламповый стрим мы пригласили двух прекрасных девушек: Ланну Вревскую (саунд-дизайнера и режиссёра озвучания AK Audio) и Марию Назарову (технического саунд-дизайнера Playrix). Гостьи поделились своим опытом работы в индустрии игрового звука, творческим путем и ответили на вопросы слушателей.

Смотреть: 1 час 44+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Мастер-класс с саунд-дизайнером AK Audio Ланной Вревской о записи шагов

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

На маcтер-классе для учаcтников курсов XSSR Academy саунд-дизайнер и актриса озвучки Ланна Вревская делиться своим опытом звукозаписи шагов, от подготовительных работ и подбора реквизита до дизайна и обработки финального контента.

Смотреть: 1 час 19+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Двуликий Call Of Duty Black Ops 6

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Игра с точки зрения аудио получилась довольно спорная. Не могу сказать, что звук мне не понравился, в целом он неплох. В рамках сегодняшнего разбора я хотел бы попытаться выяснить, что не так и что хорошо в Call of Duty Black Ops 6.

Смотреть: 20+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Звучит уютно. Tiny Glade

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

В Tiny Glade нам предлагают строить маленькие, уютные домики всех возможных форм, размеров и стилей. Пока играл и строил домишки, мне стало интересно, как в игре достигается это самое ощущение “уюта“ и безмятежности.

Смотреть: 1 час 14+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Звук в игре The Unliving

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 9+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Эмоциональный звук Hell Blade II

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Hell Blade II это рядовой представитель качественных и дорогих проектов наряду с релизами Naughty Dog или Rockstar — с бесшовными анимациями, продвинутой графикой и киношными сценами. Звук тоже сделан дорого, и это хорошо слышно.

Смотреть: 1 час 33+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Синтез в саунд-дизайне с Дмитрием Мигалём

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Мастер-класс с преподавателем и аудиодизайнером Дмитрием Мигалём о применении синтеза в саунд-дизайне. На примере озвучки сцены из Baldur's Gate 3 будут рассмотрены базовые приёмы компоновки слоем, синтезирования звука и использования предварительных записей.

Смотреть: 1 час 21+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Ламповая встреча с разбором вакансий и тестовых заданий

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

На очередной ламповой встрече обсуждаем со студентами и выпускниками открытые вакансии саунд-дизайнеров и звукорежиссёров: какие требования разумны, какие настораживают и выгодно ли предложение. Также некоторые из присутствовавших поделились своими выполненными тестовыми заданиями от различных студий.

Смотреть: 3+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Эвристики в игровом звуке

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048