logo
Рекамье talk
logo
0
читателей
Рекамье talk  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Rekamie talk
Первый подкаст об истории ивентов в России.
Культура праздников и мероприятий.
Ведущие: Айжана Байманкулова - ивент-продюсер агентства Brooke и Полина Любцева - историк и гид по Петербургу.
Цикл бесед о том, как мероприятия делали раньше и как их организуют сейчас. От петровских ассамблей до техно-фестивалей.

Играли ли на балах 19 века в "крокодила", почему при Екатерине получить рога было особой честью, откуда в России появился стендап и почему словосочетание "ударное веселье" не означало для дворян петровской эпохи ничего хорошего?
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Уровень 1 100₽ месяц

Оформить подписку
Уровень 2 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рекамье talk

Оформить подписку
Уровень 3 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Рекамье talk

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Рекамье talk

Народные гулянья

https://music.yandex.ru/album/17848254/track/103926545?dir=desc

Маст-хэвы ‎успешного‏ ‎феста ‎в ‎XIX ‎веке: ‎балаганный‏ ‎дед, ‎сусальный‏ ‎люкс‏ ‎и ‎феномен ‎популярности‏ ‎семечек.

Читать: 1+ мин
logo Рекамье talk

Главный бал сезона

Как ‎попасть‏ ‎в ‎guest-list, ‎пройти ‎dress-код ‎и‏ ‎не ‎дать‏ ‎кучеру‏ ‎превратиться ‎в ‎тыкву‏ ‎в ‎январскую‏ ‎ночь ‎на ‎Дворцовой ‎площади.

https://music.yandex.ru/album/17848254/track/98666764?dir=desc

Читать: 1+ мин
logo Рекамье talk

Русский бал — последний светский ивент империи

https://music.yandex.ru/album/17848254/track/93548361?dir=desc

Как ‎императрице‏ ‎узнать ‎о ‎попадании ‎в ‎список‏ ‎worst-dressed, ‎если‏ ‎монархов‏ ‎не ‎критикуют ‎вслух,‏ ‎и ‎что‏ ‎написали ‎бы ‎о ‎мероприятии‏ ‎современные‏ ‎медиа.

Читать: 1+ мин
logo Рекамье talk

Рекамье и другие must-have светских вечеринок XVIII-XIX веков

https://music.yandex.ru/album/17848254/track/91131760?dir=desc

Как ‎княгини‏ ‎работали ‎с ‎инфлюэнсерами, ‎чтобы ‎оставить‏ ‎след ‎в‏ ‎истории.

Читать: 1+ мин
logo Рекамье talk

Ассамблеи Петра I и рождение современных ивентов

https://music.yandex.ru/album/17848254/track/90366510?dir=desc

Выпуск ‎об‏ ‎истоках ‎рынка ‎ивентов ‎в ‎России,‏ ‎нетворкинге ‎XVIII‏ ‎века‏ ‎и ‎опасностях ‎танцевального‏ ‎флешмоба.

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь

Смотреть: 11+ мин
logo Другая история от Буровского

Норманист Буровский? И кто реально придумал норманскую теорию.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Пренебрежение источниками часто приводит к глупым ситуациям. Равно как и необоснованные обобщения, типа, вот, немцы говорят. Эдак и меня можно будет приобщить к стану норманистов! Кстати, о немцах. Рассказываю коротко о трех якобы "убивцах" русской истории: Байере, Шлёцере и Миллере. И кто на самом деле изобрел теорию норманизма. Полное видео о создателе норманской теории - на моем канале в ютубе

Смотреть: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

Драчливые ученые

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Байка о взаимоотношениях в научной среде и о том, что эти отношения мало изменились со времен Ломоносова. Полное видео с сочными деталями жизни академии наук 18 века и о том, как Ломоносов теорию норманизма изобрел смотрите на моем канале в Ютубе "Говорит Буровский" с 06 апреля.

Читать: 10+ мин
logo Prox Blog

Робот-АГС: Роберт ШЕКЛИ.БИТВА.


Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер ‎стремительно ‎вошёл ‎в ‎оперативный‏ ‎зал ‎и‏ ‎рявкнул:

— Вольно!

Три‏ ‎его ‎генерала ‎послушно‏ ‎встали ‎вольно.

— Лишнего‏ ‎времени ‎у ‎нас ‎нет,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎Феттерер,‏ ‎взглянув ‎на‏ ‎часы. ‎— ‎Повторим ‎ещё ‎раз‏ ‎предварительный‏ ‎план ‎сражения.

Он‏ ‎подошёл ‎к‏ ‎стене ‎и ‎развернул ‎гигантскую ‎карту‏ ‎Сахары.

— Согласно‏ ‎наиболее‏ ‎достоверной ‎теологической‏ ‎информации, ‎полученной‏ ‎нами, ‎Сатана‏ ‎намерен‏ ‎вывести ‎свои‏ ‎силы ‎на ‎поверхность ‎вот ‎в‏ ‎этом ‎пункте.‏ ‎—‏ ‎Он ‎ткнул ‎в‏ ‎карту ‎толстым‏ ‎пальцем. ‎— ‎В ‎первой‏ ‎линии‏ ‎будут ‎дьяволы,‏ ‎демоны, ‎суккубы,‏ ‎инкубы ‎и ‎все ‎прочие ‎того‏ ‎же‏ ‎класса. ‎Правым‏ ‎флангом ‎командует‏ ‎Велиал, ‎левым ‎— ‎Вельзевул. ‎Его‏ ‎Сатанинское‏ ‎Величество‏ ‎возглавит ‎центр.

— Попахивает‏ ‎средневековьем, ‎—‏ ‎пробормотал ‎генерал‏ ‎Делл.

Вошёл‏ ‎адъютант ‎генерала‏ ‎Феттерера. ‎Его ‎лицо ‎светилось ‎счастьем‏ ‎при ‎мысли‏ ‎об‏ ‎Обещанном ‎Свыше.

— Сэр, ‎—‏ ‎сказал ‎он,‏ ‎— ‎там ‎опять ‎священнослужитель.

— Извольте‏ ‎стать‏ ‎смирно, ‎—‏ ‎строго ‎сказал‏ ‎Феттерер. ‎— ‎Нам ‎ещё ‎предстоит‏ ‎сражаться‏ ‎и ‎победить.

— Слушаю,‏ ‎сэр, ‎—‏ ‎ответил ‎адъютант ‎и ‎вытянулся. ‎Радость‏ ‎на‏ ‎его‏ ‎лице ‎поугасла.

— Священнослужитель,‏ ‎гм? ‎—‏ ‎Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер‏ ‎задумчиво ‎пошевелил‏ ‎пальцами.

После ‎Пришествия, ‎после ‎того, ‎как‏ ‎стало ‎известно,‏ ‎что‏ ‎грядёт ‎Последняя ‎Битва,‏ ‎труженики ‎на‏ ‎всемирной ‎ниве ‎религий ‎стали‏ ‎сущим‏ ‎наказанием. ‎Они‏ ‎перестали ‎грызться‏ ‎между ‎собой, ‎что ‎само ‎по‏ ‎себе‏ ‎было ‎похвально,‏ ‎но, ‎кроме‏ ‎того, ‎они ‎пытались ‎забрать ‎в‏ ‎свои‏ ‎руки‏ ‎ведение ‎войны.

— Гоните‏ ‎его, ‎—‏ ‎сказал ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Он ‎же‏ ‎знает, ‎что ‎мы ‎разрабатываем ‎план‏ ‎Армагеддона.

— Слушаю, ‎сэр,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎адъютант, ‎отдал‏ ‎честь, ‎чётко‏ ‎повернулся ‎и ‎вышел, ‎печатая‏ ‎шаг.

— Продолжим,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер. ‎— ‎Во ‎втором ‎эшелоне‏ ‎Сатаны‏ ‎расположатся ‎воскрешённые‏ ‎грешники ‎и‏ ‎различные ‎стихийные ‎силы ‎зла. ‎В‏ ‎роли‏ ‎его‏ ‎бомбардировочной ‎авиации‏ ‎выступят ‎падшие‏ ‎ангелы. ‎Их‏ ‎встретят‏ ‎роботы-перехватчики ‎Делла.

Генерал‏ ‎Делл ‎угрюмо ‎улыбнулся.

— После ‎установления ‎контакта‏ ‎с ‎противником‏ ‎автоматические‏ ‎танковые ‎корпуса ‎Мак-Фи‏ ‎двинутся ‎на‏ ‎его ‎центр, ‎поддерживаемые ‎роботопехотой‏ ‎генерала‏ ‎Онгина, ‎—‏ ‎продолжал ‎Феттерер.‏ ‎— ‎Делл ‎будет ‎руководить ‎водородной‏ ‎бомбардировкой‏ ‎тылов, ‎которая‏ ‎должна ‎быть‏ ‎проведена ‎максимально ‎массированно. ‎Я ‎по‏ ‎мере‏ ‎надобности‏ ‎буду ‎в‏ ‎различных ‎пунктах‏ ‎вводить ‎в‏ ‎бой‏ ‎механизированную ‎кавалерию.

Вернулся‏ ‎адъютант ‎и ‎вытянулся ‎по ‎стойке‏ ‎смирно.

— Сэр, ‎—‏ ‎сказал‏ ‎он, ‎— ‎священнослужитель‏ ‎отказался ‎уйти.‏ ‎Он ‎заявляет, ‎что ‎должен‏ ‎непременно‏ ‎поговорить ‎с‏ ‎вами.

Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер ‎хотел ‎было ‎сказать ‎«нет»,‏ ‎но‏ ‎заколебался. ‎Он‏ ‎вспомнил, ‎что‏ ‎это ‎всё-таки ‎Последняя ‎Битва ‎и‏ ‎что‏ ‎труженики‏ ‎на ‎ниве‏ ‎религий ‎действительно‏ ‎имеют ‎к‏ ‎ней‏ ‎некоторое ‎отношение.‏ ‎И ‎он ‎решил ‎уделить ‎священнослужителю‏ ‎пять ‎минут.

— Пригласите‏ ‎его‏ ‎войти, ‎— ‎сказал‏ ‎он.

Священнослужитель ‎был‏ ‎облачён ‎в ‎обычные ‎пиджак‏ ‎и‏ ‎брюки, ‎показывавшие,‏ ‎что ‎он‏ ‎явился ‎сюда ‎не ‎в ‎качестве‏ ‎представителя‏ ‎какой-то ‎конкретной‏ ‎религии. ‎Его‏ ‎усталое ‎лицо ‎дышало ‎решимостью.

— Генерал, ‎—‏ ‎сказал‏ ‎он,‏ ‎— ‎я‏ ‎пришёл ‎к‏ ‎вам ‎как‏ ‎представитель‏ ‎всех ‎тружеников‏ ‎на ‎всемирной ‎ниве ‎религий ‎—‏ ‎патеров, ‎раввинов,‏ ‎мулл,‏ ‎пасторов ‎и ‎всех‏ ‎прочих. ‎Мы‏ ‎просим ‎вашего ‎разрешения, ‎генерал,‏ ‎принять‏ ‎участие ‎в‏ ‎Битве ‎Господней.

Верховный‏ ‎главнокомандующий ‎Феттерер ‎нервно ‎забарабанил ‎пальцами‏ ‎по‏ ‎бедру. ‎Он‏ ‎предпочёл ‎бы‏ ‎остаться ‎в ‎хороших ‎отношениях ‎с‏ ‎этой‏ ‎братией.‏ ‎Что ‎ни‏ ‎говори, ‎а‏ ‎даже ‎ему,‏ ‎верховному‏ ‎главнокомандующему, ‎не‏ ‎повредит, ‎если ‎в ‎нужный ‎момент‏ ‎за ‎него‏ ‎замолвят‏ ‎доброе ‎слово…

— Поймите ‎моё‏ ‎положение, ‎—‏ ‎тоскливо ‎сказал ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Я‏ ‎— ‎генерал,‏ ‎мне ‎предстоит‏ ‎руководить ‎битвой…

— Но ‎это ‎же ‎Последняя‏ ‎Битва,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎священнослужитель. ‎—‏ ‎В ‎ней ‎подобает ‎участвовать ‎людям.

— Но‏ ‎они‏ ‎в‏ ‎ней ‎и‏ ‎участвуют, ‎—‏ ‎ответил ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Через ‎своих‏ ‎представителей, ‎военных.

Священнослужитель ‎поглядел ‎на ‎него‏ ‎с ‎сомнением.‏ ‎Феттерер‏ ‎продолжал:

— Вы ‎же ‎не‏ ‎хотите, ‎чтобы‏ ‎эта ‎битва ‎была ‎проиграна,‏ ‎не‏ ‎так ‎ли?‏ ‎Чтобы ‎победил‏ ‎Сатана?

— Разумеется, ‎нет, ‎— ‎пробормотал ‎священник.

— В‏ ‎таком‏ ‎случае ‎мы‏ ‎не ‎имеем‏ ‎права ‎рисковать, ‎— ‎заявил ‎Феттерер.

— Все‏ ‎правительства‏ ‎согласились‏ ‎с ‎этим,‏ ‎не ‎правда‏ ‎ли? ‎Да,‏ ‎конечно,‏ ‎было ‎бы‏ ‎очень ‎приятно ‎ввести ‎в ‎Армагеддон‏ ‎массированные ‎силы‏ ‎человечества.‏ ‎Весьма ‎символично. ‎Но‏ ‎могли ‎бы‏ ‎мы ‎в ‎этом ‎случае‏ ‎быть‏ ‎уверенными ‎в‏ ‎победе?

Священник ‎попытался‏ ‎что-то ‎возразить, ‎но ‎Феттерер ‎торопливо‏ ‎продолжал:

— Нам‏ ‎же ‎неизвестна‏ ‎сила ‎сатанинских‏ ‎полчищ. ‎Мы ‎обязаны ‎бросить ‎в‏ ‎бой‏ ‎всё‏ ‎лучшее, ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎есть. ‎А‏ ‎это‏ ‎означает ‎—‏ ‎автоматические ‎армии, ‎роботы-перехватчики, ‎роботы-танки, ‎водородные‏ ‎бомбы.

Священнослужитель ‎выглядел‏ ‎очень‏ ‎расстроенным.

— Но ‎в ‎этом‏ ‎есть ‎что-то‏ ‎недостойное, ‎— ‎сказал ‎он.‏ ‎—‏ ‎Неужели ‎вы‏ ‎не ‎могли‏ ‎бы ‎включить ‎в ‎свои ‎планы‏ ‎людей?

Феттерер‏ ‎обдумал ‎эту‏ ‎просьбу, ‎но‏ ‎выполнить ‎её ‎было ‎невозможно. ‎Детально‏ ‎разработанный‏ ‎план‏ ‎сражения ‎был‏ ‎совершенен ‎и‏ ‎обеспечивал ‎верную‏ ‎победу.‏ ‎Введение ‎хрупкого‏ ‎человеческого ‎материала ‎могло ‎только ‎всё‏ ‎испортить. ‎Никакая‏ ‎живая‏ ‎плоть ‎не ‎выдержала‏ ‎бы ‎грохота‏ ‎этой ‎атаки ‎механизмов, ‎высоких‏ ‎энергий,‏ ‎пронизывающих ‎воздух,‏ ‎всепожирающей ‎силы‏ ‎огня. ‎Любой ‎человек ‎погиб ‎бы‏ ‎ещё‏ ‎в ‎ста‏ ‎милях ‎от‏ ‎поля ‎сражения, ‎так ‎и ‎не‏ ‎увидев‏ ‎врага.

— Боюсь,‏ ‎это ‎невозможно,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎Феттерер.

— Многие, ‎—‏ ‎сурово‏ ‎произнёс ‎священник,‏ ‎— ‎считают, ‎что ‎было ‎ошибкой‏ ‎поручить ‎Последнюю‏ ‎Битву‏ ‎военным.

— Извините, ‎— ‎бодро‏ ‎возразил ‎Феттерер,‏ ‎— ‎это ‎пораженческая ‎болтовня.‏ ‎С‏ ‎вашего ‎разрешения…‏ ‎— ‎Он‏ ‎указал ‎на ‎дверь, ‎и ‎священнослужитель‏ ‎печально‏ ‎вышел.

— Ох, ‎уж‏ ‎эти ‎штатские,‏ ‎— ‎вздохнул ‎Феттерер. ‎— ‎Итак,‏ ‎господа,‏ ‎ваши‏ ‎войска ‎готовы?

— Мы‏ ‎готовы ‎сражаться‏ ‎за ‎Него,‏ ‎—‏ ‎пылко ‎произнёс‏ ‎генерал ‎Мак-Фи.

— Я ‎могу ‎поручиться ‎за‏ ‎каждого ‎автоматического‏ ‎солдата‏ ‎под ‎моим ‎началом.‏ ‎Их ‎металл‏ ‎сверкает, ‎их ‎реле ‎обновлены,‏ ‎аккумуляторы‏ ‎полностью ‎заряжены.‏ ‎Сэр, ‎они‏ ‎буквально ‎рвутся ‎в ‎бой.

Генерал ‎Онгин‏ ‎вышел‏ ‎из ‎задумчивости.

— Наземные‏ ‎войска ‎готовы,‏ ‎сэр.

— Воздушные ‎силы ‎готовы, ‎— ‎сказал‏ ‎генерал‏ ‎Делл.

— Превосходно,‏ ‎— ‎подвёл‏ ‎итог ‎генерал‏ ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Остальные‏ ‎приготовления ‎закончены.‏ ‎Телевизионная ‎передача ‎для ‎населения ‎всего‏ ‎земного ‎шара‏ ‎обеспечена.‏ ‎Никто, ‎ни ‎богатый,‏ ‎ни ‎бедный,‏ ‎не ‎будет ‎лишён ‎зрелища‏ ‎Последней‏ ‎Битвы.

— А ‎после‏ ‎битвы… ‎—‏ ‎начал ‎генерал ‎Онгин ‎и ‎умолк,‏ ‎поглядев‏ ‎на ‎Феттерера.

Тот‏ ‎нахмурился. ‎Ему‏ ‎не ‎было ‎известно, ‎что ‎должно‏ ‎произойти‏ ‎после‏ ‎битвы. ‎Этим,‏ ‎по-видимому, ‎займутся‏ ‎религиозные ‎учреждения.

— Вероятно,‏ ‎будет‏ ‎устроен ‎торжественный‏ ‎парад ‎или ‎ещё ‎что-нибудь ‎в‏ ‎этом ‎роде,‏ ‎—‏ ‎ответил ‎он ‎неопределённо.

— Вы‏ ‎имеете ‎в‏ ‎виду, ‎что ‎мы ‎будем‏ ‎представлены…‏ ‎Ему? ‎—‏ ‎спросил ‎генерал‏ ‎Делл.

— Точно ‎не ‎знаю, ‎— ‎ответил‏ ‎Феттерер,‏ ‎— ‎но‏ ‎вероятно. ‎Ведь‏ ‎всё-таки… ‎Вы ‎понимаете, ‎что ‎я‏ ‎хочу‏ ‎сказать.

— Но‏ ‎как ‎мы‏ ‎должны ‎будем‏ ‎одеться? ‎—‏ ‎растерянно‏ ‎спросил ‎генерал‏ ‎Мак-Фи. ‎— ‎Какая ‎в ‎таких‏ ‎случаях ‎предписана‏ ‎форма‏ ‎одежды?

— Что ‎носят ‎ангелы?‏ ‎— ‎осведомился‏ ‎Феттерер ‎у ‎Онгина.

— Не ‎знаю,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎Онгин.

— Белые‏ ‎одеяния? ‎—‏ ‎предположил ‎генерал ‎Делл.

— Нет, ‎— ‎твёрдо‏ ‎ответил‏ ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Наденем ‎парадную‏ ‎форму, ‎но ‎без ‎орденов.

Генералы ‎кивнули.‏ ‎Это‏ ‎отвечало‏ ‎случаю.

И ‎вот‏ ‎пришёл ‎срок.

В‏ ‎великолепном ‎боевом‏ ‎облачении‏ ‎силы ‎Ада‏ ‎двигались ‎по ‎пустыне. ‎Верещали ‎адские‏ ‎флейты, ‎ухали‏ ‎пустотелые‏ ‎барабаны, ‎посылая ‎вперёд‏ ‎призрачное ‎воинство.‏ ‎Вздымая ‎слепящие ‎клубы ‎песка,‏ ‎танки-автоматы‏ ‎генерала ‎Мак-Фи‏ ‎ринулись ‎на‏ ‎сатанинского ‎врага. ‎И ‎тут ‎же‏ ‎бомбардировщики-автоматы‏ ‎Делла ‎с‏ ‎визгом ‎пронеслись‏ ‎в ‎вышине, ‎обрушивая ‎бомбы ‎на‏ ‎легионы‏ ‎погибших‏ ‎душ. ‎Феттерер‏ ‎мужественно ‎бросал‏ ‎в ‎бой‏ ‎свою‏ ‎механическую ‎кавалерию.‏ ‎В ‎этот ‎хаос ‎двинулась ‎роботопехота‏ ‎Онгина, ‎и‏ ‎металл‏ ‎сделал ‎всё, ‎что‏ ‎способен ‎сделать‏ ‎металл.

Орды ‎адских ‎сил ‎врезались‏ ‎в‏ ‎строй, ‎раздирая‏ ‎в ‎клочья‏ ‎танки ‎и ‎роботов. ‎Автоматические ‎механизмы‏ ‎умирали,‏ ‎мужественно ‎защищая‏ ‎клочок ‎песка.‏ ‎Бомбардировщики ‎Делла ‎падали ‎с ‎небес‏ ‎под‏ ‎ударами‏ ‎падших ‎ангелов,‏ ‎которых ‎вёл‏ ‎Мархозий, ‎чьи‏ ‎драконьи‏ ‎крылья ‎закручивали‏ ‎воздух ‎в ‎тайфуны.

Потрёпанная ‎шеренга ‎роботов‏ ‎выдерживала ‎натиск‏ ‎гигантских‏ ‎злых ‎духов, ‎которые‏ ‎крушили ‎их,‏ ‎поражая ‎ужасом ‎сердца ‎телезрителей‏ ‎во‏ ‎всём ‎мире,‏ ‎не ‎отводивших‏ ‎зачарованного ‎взгляда ‎от ‎экранов. ‎Роботы‏ ‎дрались‏ ‎как ‎мужчины,‏ ‎как ‎герои,‏ ‎пытаясь ‎оттеснить ‎силы ‎зла.

Астарот ‎выкрикнул‏ ‎приказ,‏ ‎и‏ ‎Бегемот ‎тяжело‏ ‎двинулся ‎в‏ ‎атаку. ‎Велиал‏ ‎во‏ ‎главе ‎клина‏ ‎дьяволов ‎обрушился ‎на ‎заколебавшийся ‎левый‏ ‎фланг ‎генерала‏ ‎Феттерера.‏ ‎Металл ‎визжал, ‎электроны‏ ‎выли ‎в‏ ‎агонии, ‎не ‎выдерживая ‎этого‏ ‎натиска.

В‏ ‎тысяче ‎миль‏ ‎позади ‎фронта‏ ‎генерал ‎Феттерер ‎вытер ‎дрожащей ‎рукой‏ ‎вспотевший‏ ‎лоб, ‎но‏ ‎всё ‎так‏ ‎же ‎спокойно ‎и ‎хладнокровно ‎отдавал‏ ‎распоряжения,‏ ‎какие‏ ‎кнопки ‎нажать‏ ‎и ‎какие‏ ‎рукоятки ‎повернуть.‏ ‎И‏ ‎великолепные ‎армии‏ ‎не ‎обманули ‎его ‎ожиданий. ‎Смертельно‏ ‎повреждённые ‎роботы‏ ‎поднимались‏ ‎на ‎ноги ‎и‏ ‎продолжали ‎сражаться.‏ ‎Разбитые, ‎сокрушённые, ‎разнесённые ‎в‏ ‎клочья‏ ‎завывающими ‎дьяволами,‏ ‎роботы ‎всё-таки‏ ‎удержали ‎свою ‎позицию. ‎Тут ‎в‏ ‎контратаку‏ ‎был ‎брошен‏ ‎Пятый ‎корпус‏ ‎ветеранов, ‎и ‎вражеский ‎фронт ‎был‏ ‎прорван.

В‏ ‎тысяче‏ ‎миль ‎позади‏ ‎линии ‎огня‏ ‎генералы ‎руководили‏ ‎преследованием.

— Битва‏ ‎выиграна, ‎—‏ ‎прошептал ‎верховный ‎главнокомандующий ‎Феттерер, ‎отрываясь‏ ‎от ‎телевизионного‏ ‎экрана.‏ ‎— ‎Поздравляю, ‎господа.

Генералы‏ ‎устало ‎улыбнулись.

Они‏ ‎посмотрели ‎друг ‎на ‎друга‏ ‎и‏ ‎испустили ‎радостный‏ ‎вопль. ‎Армагеддон‏ ‎был ‎выигран ‎и ‎силы ‎Сатаны‏ ‎побеждены.

Но‏ ‎на ‎их‏ ‎телевизионных ‎экранах‏ ‎что-то ‎происходило.

— Как! ‎Это ‎же… ‎это…‏ ‎—‏ ‎начал‏ ‎генерал ‎Мак-Фи‏ ‎и ‎умолк.

Ибо‏ ‎по ‎полю‏ ‎брани‏ ‎между ‎грудами‏ ‎исковерканного, ‎раздроблённого ‎металла ‎шествовала ‎Благодать.

Генералы‏ ‎молчали.

Благодать ‎коснулась‏ ‎изуродованного‏ ‎робота.

И ‎роботы ‎зашевелились‏ ‎по ‎всей‏ ‎дымящейся ‎пустыне. ‎Скрученные, ‎обгорелые,‏ ‎оплавленные‏ ‎куски ‎металла‏ ‎обновлялись.

И ‎роботы‏ ‎встали ‎на ‎ноги.

— Мак-Фи, ‎— ‎прошептал‏ ‎верховный‏ ‎главнокомандующий ‎Феттерер.‏ ‎— ‎Нажмите‏ ‎на ‎что-нибудь ‎— ‎пусть ‎они,‏ ‎что‏ ‎ли,‏ ‎на ‎колени‏ ‎опустятся.

Генерал ‎нажал,‏ ‎но ‎дистанционное‏ ‎управление‏ ‎не ‎работало.

А‏ ‎роботы ‎уже ‎воспарили ‎к ‎небесам.‏ ‎Их ‎окружали‏ ‎ангелы‏ ‎господни, ‎и ‎роботы-танки,‏ ‎роботопехота, ‎автоматические‏ ‎бомбардировщики ‎возносились ‎всё ‎выше‏ ‎и‏ ‎выше.

— Он ‎берёт‏ ‎их ‎заживо‏ ‎в ‎рай! ‎— ‎истерически ‎воскликнул‏ ‎Онгин.‏ ‎— ‎Он‏ ‎берёт ‎в‏ ‎рай ‎роботов!

— Произошла ‎ошибка, ‎— ‎сказал‏ ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Быстрее! ‎Пошлите‏ ‎офицера ‎связи…‏ ‎Нет, ‎мы‏ ‎поедем‏ ‎сами.

Мгновенно ‎был‏ ‎подан ‎самолёт, ‎и ‎они ‎понеслись‏ ‎к ‎полю‏ ‎битвы.‏ ‎Но ‎было ‎уже‏ ‎поздно: ‎Армагеддон‏ ‎кончился, ‎роботы ‎исчезли, ‎и‏ ‎Господь‏ ‎со ‎своим‏ ‎воинством ‎удалился‏ ‎восвояси.

Смотреть: 19+ мин
logo Другая история от Буровского

Цивилизация-2: давление на биосферу

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Вторая лекция из цикла "Глобальная цивилизация". Мы давим на биосферу или природа наступает? Интересный вопрос. Разбираемся в видео.

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Как убивали культуру российского книгоиздания: подробности из первых рук. Кто уничтожил редактора, корректора, художника и переводчика? Почему автор – самое слабое звено? Часть первая. Оправдание Елены Шубиной

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Кто убил книжного редактора? Почему культура книгоиздания сейчас – как после бомбежки? В чем прав Союз 24 февраля? В чем сила и величие их оппонента – Елены Шубиной? Почему автор – книжное ничтожество? Куда делись корректоры, переводчики и книжные дизайнеры? Анатомия убийства российской книжной культуры в трех частях.

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Как человечеству выйти из тупика?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Что происходит с нашей цивилизацией? Очередной глобальный кризис. Человечество стоит у развилки развития. Каковы пути выхода нашей цивилизации из создавшегося тупика?

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Почему люди хотят простоты?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Что движет людьми, когда они вступают в секты или общества "плоскоземельщиков"? Почему они тянутся к простым ответам на сложные вопросы? Что давит на их психику? Попробую ответить на эти вопросы.

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!

Читать: 2+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Замечание по ходу жизни. 23 февраля и 8 марта. Праздничная перемена

Вы ‎заметили,‏ ‎что ‎праздники ‎вернулись? ‎

За ‎8‏ ‎марта ‎больше‏ ‎никто‏ ‎не ‎извиняется. ‎Прости,‏ ‎конечно, ‎Клара‏ ‎и ‎Роза, ‎день ‎международной‏ ‎солидарности‏ ‎женщин, ‎но‏ ‎я ‎тебе‏ ‎дарю ‎цветы ‎не ‎поэтому, ‎а‏ ‎потому‏ ‎что ‎весна‏ ‎и ‎я‏ ‎тебя ‎люблю. ‎

Извинений ‎более ‎не‏ ‎требуется.‏ ‎В‏ ‎России ‎спокойно‏ ‎празднуют ‎8‏ ‎марта ‎как‏ ‎день‏ ‎признания ‎женщинам‏ ‎в ‎любви. ‎Всем, ‎без ‎исключения.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎мы‏ ‎- ‎есть. ‎

С‏ ‎23 ‎февраля‏ ‎произошло ‎противоположное. ‎Праздник ‎перестал‏ ‎быть‏ ‎днем ‎всех‏ ‎мужчин, ‎от‏ ‎мала ‎до ‎велика. ‎День ‎Армии‏ ‎теперь‏ ‎стал ‎днем‏ ‎воина, ‎защитника,‏ ‎солдата, ‎офицера. ‎Праздник ‎тех, ‎кто‏ ‎служит‏ ‎и‏ ‎прямо ‎сейчас‏ ‎защищает ‎страну.‏ ‎Совсем ‎не‏ ‎обязательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎только ‎мужчины ‎- ‎среди ‎защитников‏ ‎есть ‎женщины.‏ ‎И‏ ‎эти ‎женщины ‎не‏ ‎только ‎волонтеры,‏ ‎хотя ‎и ‎волонтеры ‎под‏ ‎пулями‏ ‎- ‎защитники,‏ ‎безусловно. ‎В‏ ‎такой ‎перемене ‎есть ‎справедливость ‎и‏ ‎нормализация.‏ ‎

Не ‎знаю,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎обидно ‎остальным ‎мужчинам, ‎которые ‎не‏ ‎служат‏ ‎или‏ ‎они ‎(вы)‏ ‎принимаете ‎изменения‏ ‎как ‎примету‏ ‎времени.‏ ‎Перемена ‎случилась‏ ‎сама ‎по ‎себе, ‎как ‎ответ‏ ‎на ‎изменившиеся‏ ‎исторические‏ ‎обстоятельства. ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчинам‏ ‎не ‎нужен ‎свой ‎особенный‏ ‎праздник.‏ ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчин‏ ‎делают ‎поступки ‎и ‎женщины ‎всегда‏ ‎отвечают‏ ‎на ‎них‏ ‎- ‎благодарностью,‏ ‎вниманием, ‎любовью. ‎

Праздник ‎с ‎подарками‏ ‎мужчинам‏ ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎родились‏ ‎мужчинами ‎-‏ ‎нет,‏ ‎в ‎этом‏ ‎было ‎что-то ‎неловкое. ‎Как ‎будто‏ ‎мужчины ‎-‏ ‎то‏ ‎же ‎самое, ‎что‏ ‎и ‎женщины‏ ‎и ‎нуждаются ‎в ‎комплиментах‏ ‎и‏ ‎дежурных ‎цветах-носках.‏ ‎

В ‎уравнивании‏ ‎8 ‎марта ‎и ‎23 ‎февраля‏ ‎было‏ ‎нечто ‎бесполое,‏ ‎антисексуальное, ‎трансгендерное.‏ ‎Отказ ‎от ‎маскулинности ‎и ‎обмен‏ ‎ее‏ ‎на‏ ‎офисный ‎теплый‏ ‎стул ‎и‏ ‎стол. ‎Да,‏ ‎есть‏ ‎проблема ‎в‏ ‎том, ‎что ‎эпоха ‎заставляет ‎мужчину‏ ‎взять ‎в‏ ‎руки‏ ‎оружие, ‎а ‎до‏ ‎того ‎ничто‏ ‎и ‎никто ‎мужчину ‎к‏ ‎этому‏ ‎не ‎готовил.‏ ‎Но ‎что‏ ‎толку ‎рассуждать, ‎хорошо ‎или ‎плохо‏ ‎наше‏ ‎новое ‎время.‏ ‎Оно ‎таково.‏ ‎


Формула ‎сытых ‎нулевых ‎- ‎"Папа‏ ‎работает,‏ ‎мама‏ ‎красивая" ‎-‏ ‎поменялась ‎на‏ ‎"Папа ‎на‏ ‎СВО,‏ ‎мама ‎ждет‏ ‎дома, ‎с ‎детьми". ‎Те, ‎у‏ ‎кого ‎формула‏ ‎осталась‏ ‎прежней, ‎стараются ‎помалкивать‏ ‎о ‎своей‏ ‎спокойной ‎жизни ‎на ‎фоне‏ ‎фронтовых‏ ‎сводок. ‎О‏ ‎своих ‎поездках‏ ‎в ‎Париж ‎на ‎праздники ‎тоже‏ ‎не‏ ‎говорят. ‎Теперь‏ ‎- ‎только‏ ‎в ‎Сочи, ‎и ‎по ‎делу‏ ‎-‏ ‎на‏ ‎фестиваль ‎молодежи.‏ ‎




Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 2. Где тут провальный кастинг и почему жена продюсера и режиссера - еще не приговор? Разбираю по ролям

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Генерал Гремин – Александр Яцко, замечательная эпизодическая роль, яркая харизма. Татьяне, в сущности, повезло – думаешь, глядя на генерала. Он – лучший вариант после катастрофы с Онегиным. И с ним можно и жизнь прожить, и детей воспитать, в отличие от нашего Фауста-Онегина.
Няня Татьяны – Светлана Немоляева. Неожиданное появление и чудесная, нежная эпизодическая роль. Конечно, совсем не крестьянка, нет

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048