Ненормальность теперь нормальна? А ты сам нормален?

Разве нормально, что люди на этой планете банально не могут договориться о том, что такое хорошо, а что такое плохо?
Разве нормально, что люди на этой планете банально не могут договориться о том, что такое хорошо, а что такое плохо?
В последние десятилетия возобновился интерес к Святому Духу, вызвав к жизни харизматическое движение. Основной отличительной чертой этого движения является то, что люди, вовлеченные в него, претендуют на говорение “языками” силой Святого Духа. Говорят ли они на самом деле? Это важный вопрос. Но другой вопрос относительно Святого Духа еще более важен: какую роль играет Святой Дух в нашем спасении?
В письме к коринфянам Павел пишет: “Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа”. В письме к филиппийцам апостол говорит: “Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться [умереть] и быть со Христом, потому что это несравненно лучше...” Должны ли мы воспринимать эти два отрывка как заявление Павла о том, что умершие праведники сразу отправляются на небеса?
«А написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.; Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здоровы» (Деян. 15:20, 29).
Ученые не пришли к единому мнению, решая вопрос, в какой степени запреты из Деян. 15:20 и 29 были обязательны для соблюдения ранней церковью. Часть из них (я назову их «первая стороны») говорит, что запреты распространялись только на одну особую ситуацию. Другие («вторая сторона») настаивают на том, что запреты были для всех и должны соблюдаться даже сегодня.
Вторая сторона указывает на слово «сие необходимое» в 15:28 («самое важное»; Современный Перевод), но первая сторона возражает, что это могло означать «необходимое для общения христиан из иудеев и из язычников», а не «необходимое для спасения». Вторая сторона утверждает, что «тот факт, что Святой Дух включил письмо в книгу Деяний, говорит о том, что он ожидает от нас выполнения данных там инструкций». Но первая сторона убеждает, что это не обязательно так. Ее аргументация — что события главы 15 Деяний были записаны (1) как важная часть истории ранней церкви, и (2) чтобы научить нас вообще, как решать проблемы.
Первая сторона отмечает, что письмо было адресовано ограниченной аудитории (15:23), но вторая сторона подчеркивает, что письмо получило большее распространение (16:4, 6). Более того, утверждает вторая сторона, все письма Павла были адресованы ограниченной аудитории (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; и т. д.), но указания, содержащиеся в этих письмах, относятся и к нам сегодня. Первая сторона спрашивает: «Если послание из Деян. 15 было задумано, как всеобщее, то почему Павел не упоминает его в своем письме к галатам, где рассматривает вопрос, который обсуждался на иерусалимском совещании — обязательность обрезания для христиан? Почему, обращаясь к христианам Коринфа, он пишет, что употребление в пищу мяса животных, принесенных в жертву идолам, является личным делом христианина, вместо того, чтобы полностью запретить, как это было сделано в письме из Деян. 15?» Вторая сторона отвечает: «В послании Павла к галатам подчеркивается, что изначальные апостолы ничего нового не добавили к его пониманию (Гал. 2:6). Упоминание правления апостолов не привело бы ни к чему хорошему. Послание Павла к коринфянам начинается со слов, что христиане имеют право употреблять в пищу идоложертвенное, а заканчивается тем, что, во избежание преткновения других, христианам не следует есть мясо, если они знают, что оно было принесено в жертву идолам 1 Кор. 10:23–33). Другими словами, Павел фактически приходит к тому же заключению, какое было дано в письме в Деян. 15: ради других не употребляйте в пищу идоложертвенного».
Большинство согласно с тем, что Новый Завет вообще осуждает прелюбодеяние и употребление в пищу идоложертвенного (1 Фес. 4:3, 5; 1 Кор. 10:19–21; см. Отк. 2:14, 20). Поэтому разногласие, в основном, вращается вокруг запрета употреблять в пищу или пить кровь, о чем нигде больше в Новом Завете не сказано. Сама эта практика осуждалась задолго до того, как был дан закон Моисея (Быт. 9:4), а также в самом законе (Лев. 17:8-16). Причины для этого запрета указаны на теологическом уровне, а также имеют под собой практическое основание: предотвращение распространения болезней.
Так как употребление крови осуждалось еще до принятия закона, то это, как представляется, есть общий принцип, соблюдения которого всегда требовал Бог. Поэтому я, например, не употребляю в пищу кровь. Однако быть непреклонным по этому вопросу я не могу. «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:5).
Даже если запрет на употребление в пищу крови действителен и по сей день, то он не распространяется на переливание крови, как заявляют Свидетели Иеговы. (*Свидетели Иеговы — экстремистская религиозная организация, запрещенная в России).
Что бы вы отдали за то, чтобы все верующие люди объединились в одном теле? Как часто мы говорим, что отдали бы все ради нашего единения? И это возможно - если мы будем решать задачу так, как задумал Бог. К какой церкви мы должны присоединиться, чтобы стать едиными?
Апостол Павел в Еф. 4:4-6 говорит, что есть одно крещение. В Евр. 6:2, однако, в греческом тексте мы читаем о «крещениях». Если есть только одно крещение, почему Библия говорит о нём во множественном числе? И наоборот: если есть множество крещений, почему Павел утверждал, что есть только одно? Мы надеемся ответить на эти и другие вопросы в процессе изучения «Шести крещений Библии».
Человек может всегда помнить обиду, даже если он искренне простил ее. Павел помнил тех, кто оставил его, когда его судили в кесаревом суде, несмотря на то, что он простил им. Он просил: «Да не вменится им» (2 Тим. 4:16).
Можно ли говорить, что прощение определяется тем, помнит или не помнит человек причиненное ему зло? Нет, все завит от того, как вспоминается эта обида. Если человек помнит ее, но больше не имеет ничего против обидчика, значит он простил. Однако если он, вспоминая ее, все еще злится, значит он не простил.
Ветхозаветные пророчества о грядущем Мессии говорят о Его славе, Его силе и замечательных делах, которые Он совершит. Среди этих волнующих предсказаний, однако, есть стих, который выбивается из общего тона: в Ис. 53:3 говорится, что “Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его”. Тема отвержения красной нитью проходит через все мессианские пророчества.
Вися на кресте, Иисус пообещал одному из разбойников, распятых вместе с Ним, что он в тот же день окажется в раю. Мы уверены, что Иисус сдержал Своё обещание — что, когда разбойник умер, ангелы отнесли его на лоно Авраамово, как это было с Лазарем. Этот факт не доказывает, однако, что данный эпизод содержит учение о том, как люди, не являющиеся христианами, могут сегодня получить спасение.
Иисус молился, чтобы все Его последователи были едины. Павел призывал христиан к тому, чтобы они “соединены были в одном духе и в одних мыслях”. “Вражда, ссоры”, “гнев, распри, разногласия” и “ереси” - все это включено в один список с теми делами плоти, которые препятствуют христианам наследовать царство Божье. Но вопреки этим молитвам и предостережениям, раздоры остаются проблемой современной общины.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с повреждёнными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нём, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нём: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их. И объявил это Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым» (Лев. 21:16-24).
Когда Самуил под Божьим водительством был готов помазать царя из сыновей Иессея в качестве преемника Саула, он подумал, что нашел правильного человека для этой цели в старшем сыне Иессея, Елиаве. «Но Господь сказал Самуилу: “Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце”» (1 Цар. 16:7). Этот отрывок как бы говорит: «Богу все равно, как ты выглядишь». Эта мысль приносит утешение многим из нас!
Поэтому, когда в Лев. 21 читаешь, что Бог отвергал некоторых священников, потому что у них были физические недостатки, это несколько шокирует. Но нарушает ли это Божью недискриминационную политику в отношении внешности? Ответ на этот вопрос — «нет». Священники в эпоху Ветхого Завета были особым случаем. Они представляли Бога и Его святость, и чтобы делать это надлежащим образом, они должны были быть «без порока».
А что Новый Завет? Говорит ли закон Христа, под которым мы живем, что-либо о том, что думает Бог о нашей внешности? В основном учение Нового Завета согласуется с истинами, изложенными в данном отрывке из 1 Царств. Самая большая дискриминационная проблема в новозаветные времена основывалась не на способностях или внешнем виде, а на национальной принадлежности; иудеи не сообщались с язычниками. Этот вопрос был подчеркнуто разрешен вдохновенными авторами. Павел сказал: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Когда Бог спасает человека, Он не смотрит на его положение в мире. Спасенный, мужчина или женщина, становится чадом Божьим и учеником Иисуса! Богу безразлично родословие или внешность человека. Все люди — одно во Христе Иисусе.
Есть ли такая ситуация, в которой внешний вид христианина может иметь значение? Да, есть. Поскольку Бог хочет, чтобы каждый из Его народа оказывал на других благотворное влияние (Мф. 5:13-16), то христианам нужно обращать внимание на то, какое впечатление они в повседневности производят на других. Это правда, что «Господь смотрит на сердце», но другие люди смотрят на внешность человека и делают о нем вывод на основании того, что видят.
Зная это, должны ли мы беспокоиться о том, что другие видят и думают, когда смотрят на нас? Если мы хотим оказывать благотворное влияние на других и спасать их души, то должны! Конечно, обстоятельства разнятся в зависимости от времени, места и культуры; поэтому ни один христианин не может указывать, как другой должен выглядеть в каждом случае. И все же каждый христианин должен учитывать то, как внешний вид может усилить или ослабить его христианское влияние.
В некоторых отношениях мы мало что можем сделать со своей внешностью, но всем нам следует «делать максимум из того, что имеем», чтобы оказывать самое благоприятное влияние на других в том мире, в котором мы живем.
Верующие во Христа раздроблены на сотни различных церквей. Ответвлений христианства столько, сколько сортов зубной пасты! А раз разделение на различные конфессии - позор, вопрос остается: “Как верующие во Христа могут объединиться?” Давайте противопоставим два подхода к единству.
Задумайтесь над тем, к какому выводу пришел д-р Авраам Кресси Моррисон, ученый-химик и бывший президент Нью-Йоркской государственной Академии наук:
«Все эти свидетельства явно говорят об этой стоящей за всем направляющей цели.
...Мы обнаружили, что земля находится как раз в нужном для нее месте, что толщина земной коры достигает всего трех метров и что, если бы уровень мирового океана был всего на несколько десятков сантиметров глубже, у нас не было бы ни кислорода, ни растений. Мы узнали, что наша планета Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, и если бы этот оборот происходил немного медленнее, жизнь стала бы невозможной. Если бы скорость вращения земли вокруг солнца зримо увеличилась бы или уменьшилась, то история жизни, если бы она была вообще, была бы совершенно иной. Мы обнаружили, что солнце из тысяч других светил является единственным, сделавшим возможной такую форму жизни на земле: его величина, плотность, температура и характер его лучей должны быть именно такими, какие они есть. Мы знаем, что газы в атмосфере имеют совершенно определенный состав и что совсем незначительное изменение его оказалось бы губительным.
...Учитывая массу земли, ее место в космическом пространстве и благоприятное соответствие факторов, можно сказать, что вероятность случайных совпадений некоторых из этих соответствий равна один к миллиону, а вероятность такого удачного совпадения всех факторов даже не поддается подсчету. Таким образом, существование всех этих фактов не может быть оправдано никаким законом вероятностей. Отсюда напрашивается неизбежный вывод: приспособленность природы к человеку гораздо более удивительна, чем умение человека приспособиться к природе. Обзор чудес природы не оставляет сомнений в том, что за всем этим стоит определенный замысел и цель. И выполняет программу во всех ее бесконечных деталях Высшее Существо, которое мы называем Богом».
Позже ученые, как верящие в Разумный замысел, так и отвергающие или сомневающиеся, назовут такую концепцию «Тонкой настройкой Вселенной», с той лишь разницей, что у первой группы ученых будет объяснение этой теории, а у вторых – нет.
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха" (Рим. 6:3-6).
При обсуждении учения Павла о крещении в Рим. 6 нередко поднимается вопрос о «повторном крещении»: «Если я не понимал, что на самом деле означает крещение, нужно ли мне креститься повторно? Нужно ли повторно креститься тем, кто принял деноминационное крещение?» В Деян. 19:1-5 мы читаем о некоей группе людей, которых Павел повторно крестил, когда узнал, что их понимание крещения было ошибочным.
Часто, когда я занимаюсь с человеком с деноминационным прошлым, он спрашивает меня: «Мне нужно повторно креститься?» Я обычно отвечаю: «Что вам нужно, так это креститься по образцу, который мы находим в Новом Завете». Затем мы сравниваем его крещение с тем, как крестил Павел и другие вдохновенные мужи. Например, мы можем посмотреть, отвечает ли его крещение «тому образу учения» (ст. 17), почитав стихи 3 и 4. Если человек был «крещен» младенцем, окроплен водой или «крещен» просто для того, чтобы стать членом деноминации, то нетрудно установить, что ему нужно креститься.
Трудней бывает ответить на вопрос тех, кто прежде крестился погружением в воду в знак выражения своей веры в прощение грехов (Деян. 2:38). В процессе изучения Рим. 6 они делают вывод: «А крещение, оказывается, имеет гораздо более глубокий смысл, чем я подозревал! Теперь я не уверен, что знал достаточно, чтобы креститься по-библейски». Если человек серьезно обеспокоен законностью своего крещения, то я обычно почти не отговариваю его от повторного крещения. Я крестил нескольких человек с подобными сомнениями. Прежде чем совершить крещение в таких случаях, я молюсь примерно так:
«Господи, Ты знаешь сердце [произносится имя]. Ты знаешь, законно или нет было его предыдущее крещение. Если законно, тогда прими это крещение как выражение его желания, чтобы все было абсолютно правильно в его отношениях с Тобой. Но если что-то было не так в его первом крещении, то прими это как его покорение Твоей воле, чтобы быть Твоим верным чадом».
В то же время я никогда не уговариваю тех, которые считаются членами церкви, креститься повторно, когда их понимание крещения расширяется в процессе изучения Рим. 6:3-6. Во-первых, согласно Великому поручению, Бог хочет, чтобы мы возрастали в познании и понимании после своего крещения (Мф. 28:18-20). Во-вторых, Послание к римлянам было написано более чем через двадцать лет после основания церкви. Десятки, а то и сотни тысяч крестились, не имея возможности читать и изучать этот текст. Я сомневаюсь, чтобы все жившие тогда христиане крестились повторно, когда письмо к римлянам стало циркулировать между церквами.
Большинство из нас при вступлении в брак произносили клятву верности, имея весьма ограниченное понятие о том, что такое семейные узы. Постепенно наше понимание того, что предполагает данное нами обещание, растет, но это не означает, что нам нужно снова заключать брачный союз. Это просто означает, что мы становимся более зрелыми в браке. Римлянам 6:3-6 может углубить ваше понимание и оценку произошедшего во время вашего крещения. Это необязательно означает, что вам нужно еще раз креститься. Это может просто означать, что вы растете как христианин.
Все Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — рассказывают об Иисусе. Тогда почему они все включены в Новый Завет? Не лучше было бы просто поместить одну полную историю о Христе? Этот вопрос занимает умы христиан еще со II века.
Во-первых, мы должны помнить, что каждый евангелист очень избирательно подходил к своему тексту, включая в него только ту информацию, которая была необходима для передачи его главной мысли и выделения того, на что он хотел обратить особое внимание (Ин. 20:30, 31). Никто из них не рассказывает нам всего, и, даже все вместе, четыре евангелия оставляют белые пятна в информации об Иисусе.
Во-вторых, все четыре евангелия имеют определенную ценность с исторической точки зрения. Ранняя церковь, разрабатывая новозаветный канон (список книг, принимаемых как богодухновенное Слово), прежде всего включала в него те, которые, по ее убеждению, опирались на авторитет апостолов. Так как Матфей и Иоанн были апостолами, а Марк и Лука — ближайшими сподвижниками апостолов, то их книги практически безоговорочно были признаны авторитетным Словом Божьим. Христиане признали их авторитет и приняли их как Писание.
В-третьих, мы можем видеть, каким скудным было бы наше понимание Иисуса, если бы у нас было только одно Евангелие! Четыре евангельских повествования часто сравнивают с четырьмя портретами Иисуса. Ни одно не рассказывает нам о Нем все, но каждое выделяет определенные свойства Его природы и личности. Например, Матфей подчеркивает, что Иисус — Царь. Марк больше делает упор на Его великую силу и власть. Лука показывает, что Иисус пришел как добрая весть для всего человечества. У Иоанна Иисус — Божий Сын, Логос, через которого Бог открывает не только Свою волю, но даже Свою природу.
Чем больше мы читаем отдельные Евангелия, тем больше начинаем ценить уникальный взгляд каждого автора и тем больше должны быть благодарны за то, что имеем не одно Евангелие, а четыре.
Вопрос, где обретаются мёртвые, очень интересует многих людей. Нам многое хотелось бы знать: куда мы пойдём сразу после смерти, находятся ли наши умершие друзья в сознании, знают ли дорогие нам люди, что мы скорбим о них, и т.д.
Понятие обращения является чрезвычайно важным в христианстве, несмотря на то, что слово «обращение» (эпистрофэ) встречается в Новом завете лишь один раз. В Деян. 15:3 мы читаем о Павле и Варнаве: «Итак, будучи проведены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братьях».
«Обращение» подразумевает поворот, изменение. Великие миссионеры церкви первого века учили народы (в данном контексте язычников) отвернуться от поклонения идолам и других греховных обычаев (см. Гал. 5:19-21), чтобы «служить Богу живому» (см. Евр. 9:14).
Ближайшим по смыслу словом является «покаяние». Произнося первую проповедь евангелия, Петр сказал своим слушателям: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Он призывал их полностью изменить их образ жизни.
Истинное обращение к Христу начинается со слышания евангелия о том, что Божий Сын пришел на землю, чтобы умереть за грехи всего человечества. Это послание открыто для всех людей. Затем, согласно плану спасения, грешники с верой принимают услышанное евангелие, осознавая свои грехи и сожалея о них (см. Деян. 2:37). Это, в свою очередь, ведет их к покаянию, к полному изменению жизни, и к публичному исповеданию своей веры во Христа (см. Рим. 10:8-14).
Апостол Павел также проделал этот путь, и затем Анания сказал ему: «...Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Те, чьи грехи омыты в крещении — а лишь такому пути учит Писание — символически «погребаются» вместе с Христом, умирая для греха. Так они получают спасение (см. Рим. 6:7, 8; 1 Пет. 3:21). После этого они живут уже для Христа, ходя «в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Тем, кто сохранит веру, обещан «венец жизни» (Отк. 2:10).
Голосование за принятие в члены Господней церкви - человеческая традиция, которая добавляет к Божьему Слову. Объясняем.
Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин.