В то время как многие религиозные руководители говорят о Восхищении, миллионы людей смутно представляют себе смысл этого слова. По сути дела, термина “восхищение” в Библии нет; учение о восхищении - антибиблейское. Д-р Роберт Стронг дает такое определение этому учению:
«Под Восхищением понимается внезапное и, возможно, тайное сошествие Христа с неба, чтобы забрать от земли воскресшие тела умерших в вере и вместе с ними живых святых».
Однако, согласно Отк. 1:7, всякое око узрит пришествие Господа - Его увидят даже те безбожники, которые пронзили Его копьем! Ничто в этом пришествии не будет тайным! А будет, как утверждает 1 Фес. 4:16, великий шум, возвещающий о возвращении Господа!
Диспенсационалисты* утверждают, что период Восхищения будет длиться семь лет. В это время святые будут пребывать на земле в покое, а грешники - в великой скорби. В противоположность этому, Господь в двух Своих притчах, изложенных в Мф. 13, учил, что до конца света не будет никакого отделения добра от зла. Внимательно прочтите эти истории о плевелах и неводе. Наш Спаситель подчеркивал, что праведные и нечестивые будут жить бок о бок до тех пор, пока не будут отделены друг от друга, отправившись на всю вечность одни на небеса, а другие в ад. В Ин. 6 Иисус четыре раза упоминает этот последний день. Ранее, в Ин. 5:28, 29, Иисус обещал, что находящиеся в гробах услышат Его голос и выйдут одновременно, чтобы предстать перед судом. Будет только одно воскресение - и праведных, и неправедных (Деян. 24:15).
В 1 Фес. 4 Павел конкретно говорит, что произойдет со святыми - умершими и живыми - когда придет Искупитель. На следующей же странице моей Библии, во 2 Фес. 1:4-10, тот же апостол, обсуждая ту же тему Христова пришествия с той же аудиторией - фессалоникийской церковью, говорит нам, что, когда (место именное наречие времени) Господь придет, святые будут дивиться на Него, а нечестивые испытают на себе полную меру гнева Божия! Не выделяется никакого времени и никакого места для так называемого Восхищения (см. Евр. 9:27, 28).
Из Еф. 4:4 мы узнаем, что есть одна надежда в христианстве - не две и не три, а всего одна! Некоторые уповают на “прославленную Богом землю”, в то время как другие с нетерпением ждут Восхищения. Новозаветные же христиане надеялись на небеса - святое святых (Евр. 6:19, 20).
В 1 Тим. 6:13, 14 и 2 Тим. 4:8 мы находим учение, которое объединяет воскресение мертвых, вознаграждение святых и славное явление Христа (Тит. 2:13). Все это произойдет одновременно (1 Кор. 15:52).
Непосредственно за главным текстом, используемым учителями Восхищения для доказательства своей теории, следуют стихи (1 Фес. 5:2), где мы читаем ясные слова, которые навечно учат тому, что праведные не будут взяты от земли до судного дня (см. также 1 Фес. 5:3, 4, 10). Напротив, они останутся с нечестивыми до того времени, покуда грешники не получат наказания. В то же самое время праведные будут вознаграждены.
Дети Божьи должны проповедовать евангелие “до скончания века” (Мф. 28:20), но это было бы невозможно, если бы святые были восхищены на семь лет раньше конца света! В общем, слишком много проблем возникает с этим учением, чтобы верующие в Библию приняли подобные антибиблейские идеи. Д-р Лорейн Беттнер убедительно высказался по этому поводу:
«Иисус... сказал, что воскресит верующих в Него в последний день (Ин. 6:39, 40, 44, 54). Ясно, что после последнего дня уже не может быть других дней».
Рано или поздно - в день, известный только Богу (Мф. 24:36), - настанет конец света. К нему будут готовы и потому смогут устоять (Отк. 6:17) лишь те, кто живет и умирает во Христе (см. Ин. 8:21; Отк. 14:13). Какая трагедия - оказаться неподготовленным и не иметь возможности петь сладкую песню спасения!
*Диспенсационализм - это богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды.