В ожидании возвращения Иисуса

Я часто задаю себе вопрос, каким будет второе пришествие Иисуса, — уверен, что и вы тоже. Что мы увидим, услышим и почувствуем, когда Он возвратится?
Я часто задаю себе вопрос, каким будет второе пришествие Иисуса, — уверен, что и вы тоже. Что мы увидим, услышим и почувствуем, когда Он возвратится?
Доктрина, что Иисус вернется на землю и установит в Иерусалиме земное царство, вредит библейскому учению по ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые доводы, почему эту доктрину нужно отвергнуть.
1. Она отрицает, что Христос создал Свое царство, как обещал. Премилленарии говорят, (1) что Он не выполнил Свою миссию, которая состояла в установлении Его царства, и (2) что церковь была поспешным, менее значимым заменителем. Библия же учит противоположному (Деян. 2:36; 1 Кор. 15:24-26; Еф. 1:20-23; Кол. 1:13; Евр. 12:28; Отк. 1:9).
2. Она делает Бога и Христа лжеучителями (Дан. 2:44; Мк. 9:1; Деян. 1:6-8).
3. Она совершает ту же ошибку, что и иудеи в дни Иисуса. Они ожидали прихода земного царства. Иисус же ясно сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36).
4. Эта теория дает людям ложную надежду на второй шанс повиноваться Богу во время тысячелетнего царствования Христа на земле.
5. Эта доктрина неправильно применяет библейское пророчество, искажает книгу Откровение, буквально толкуя символические образы, и вселяет в людей сомнения относительно исполненных пророчеств.
«Армагеддон»! «Восхищение»! «Тысячелетнее царствование Христа на земле»!
Многие, слыша о конце времен, слышат о таких вещах как...
Последняя битва, описанная в Откровении, — духовная, а не физическая. Враги Христа бессильны перед Ним. Они не могут победить Христа и Его могущественных ангелов (см. Отк. 19). Слово «Армагеддон» стало подобно наименованиям «Ватерлоо» и «Куликовская битва», символизирующим нечто гораздо большее, чем место. «Армагеддон» ассоциируется с последней и окончательной победой над главным гонителем церкви в I веке, Римской империей.
Что касается восхищения церкви, то в Библии нет ничего такого, что изображают премилленарии. В 1 Фес. 4:14-16 Павел утешает фессалоникийских христиан, которые боялись, что их умерших родных и близких возвращение Господа не затронет. Эти души не будут забыты; они воскреснут в нетленных телах для встречи с Господом в воздухе.
А что можно сказать о тысячелетнем царствовании Христа на земле? Давайте отметим, чего Отк. 20:4-6 не говорит. Этот отрывок ничего не сообщает о царствовании Христа на земле — ни на престоле Давидовом, ни в Иерусалиме, ни когда Его правление должно начаться, ни когда закончиться. Он говорит о царствовании мучеников, умерших в период римского гонения на церковь: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Отк. 20:4). Где это происходило? На небе (Отк. 20:1). О продолжительности правления Христа нет ни слова; текст лишь говорит, сколько времени будет продолжаться царствование мучеников с Христом.
Конец света грядет, но, как сказал Иисус, «о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Христос придет, «как вор» (2 Пет. 3:10). Когда Он вернется на облаках небесных (Он никогда больше не ступит ногой на землю), этот мир полностью разрушится (2 Пет. 3:10-12). Все это однажды произойдет. Нам важно «бодрствовать и молиться» (Мф. 26:41) и быть готовыми к приходу Господа.
Что же Библия говорит о физической битве при Армагеддоне, восхищении и тысячелетнем царствовании Христа на земле? Ответ — Ничего! Да, Библия упоминает битву при Армагеддоне, но описывает ее совсем не так, как это делают мнимые пророки (см. Отк. 16:16; 19:11-21). Люди будут «восхищены» для встречи с Господом на облаках небесных — но это не восхищение церкви перед некой «великой скорбью» (см. 1 Фес. 4:13-18). Идея земного тысячелетнего царствования Христа базируется на неправильном толковании Отк. 20:4-6.
Иисус Христос вернется! В этом мы можем быть уверены. И еще мы знаем, что Его второе пришествие будет сильно отличаться о первого. Чего мы не знаем, так это времени Его возвращения.
1. Иисус обещал, что вернется с силой и славой (Мф. 24:29-31). Он придет на облаках небесных и «пошлет ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его».
2. Он обещал, что перед Его возвращением не будет никаких знамений (Мф. 24:36-41). Никто не знает дня и часа, когда вернется Господь. Он сказал, что придет неожиданно, как потоп в дни Ноя.
3. Он обещал, что вернется без предупреждения, неожиданно (Мф. 24:42-44). Он придет, как вор ночью. Мы должны быть готовы, ибо Он вернется, когда мы не думаем, что Он придет.
Вывод
Иисус призывает Своих быть готовыми к Его возвращению. Глава 24 Евангелия от Матфея завершается притчей, противопоставляющей двух рабов (Мф. 24:45-51). Один был «верный и благоразумный», рачительно исполнявший свои обязанности. А другой, «будучи зол», бил своих товарищей и расточал средства своего господина. Вернувшись, господин возвысил верного слугу, еще больше расширив его функции. А нечестивого раба рассек надвое. А вы верный слуга, ожидающий возвращения Господа?
Иисус возвращается! Это вас удивляет? Вероятно, нет. Это основополагающая часть благой вести об Иисусе. Возвращение Иисуса является главной темой 1 Фессалоникийцам. Оно упоминается в каждой главе. В настоящее время тоже часто учат о возвращении Иисуса, может быть, потому что мы думаем, что люди не верят, что это случится.
В Новом Завете мы имеем свидетельство Самого Христа, ангелов и Святого Духа о втором пришествии Христа (Ин. 14:3; Деян. 1:11; Евр. 9:28). Относительно Второго пришествия существует масса гипотез. Это заставляет нас изучить вопрос с позиции отрицания: мы отметим некоторые моменты, которые Иисус не станет делать, когда придет.
ОН НЕ СТАНЕТ СОЗДАВАТЬ ЗЕМНОЕ ЦАРСТВОИисус воскрес, чтобы воссесть на престоле (Деян. 2:30, 31), и сейчас Он правит оттуда (Евр. 1:3; Еф. 1:20). Он осуществляет Свои царские права.
Иоанн Креститель проповедовал, что царство “приблизилось” (Mк. 1:15). Иисус велел Семидесяти возвещать: “Приблизилось к вам Царствие Божие” (Лк. 10:9). Он наставлял учеников молиться о пришествии царства (Мф. 6:10) и говорил им, что некоторые еще при жизни увидят, как оно придет в силе (Mк. 9:1). Если эти стихи говорят истину, то царство уже пришло.
Далее в Новом Завете о царстве говорится как об уже реально существующем (Кол. 1:13; Евр. 12:28). В 1 Кор. 15, написав о Втором пришествии, Павел добавляет: “А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу...” (ст. 24). В этой же главе Павел заявляет: “Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть” (ст. 25, 26).
Итак, мы видим, что Иисус придет не для того, чтобы установить царство. Его царство существует со дня Пятидесятницы, описанной в Деян. 2. Царство это не от мира сего. Оно духовно по своей природе, и Христос правит им со Своего престола на небесах.
ОН НЕ СТАНЕТ ВОЗВЫШАТЬ ИУДЕЕВВопреки вере многих, Иисус придет не для того, чтобы особым образом облагодетельствовать иудеев. Вы можете спросить: “Но ведь есть же стихи в Библии, которые предсказывают, что израильский народ обретет землю?” Да, конечно, – но эти пророчества были исполнены, когда израильтяне обрели свою землю обетованную. Бог дал им землю, которую обещал. Этот факт особо подчеркивается в Неем. 9:8 и Иис. Н. 21:43-45. “Все сбылось” (Иис. Н. 21:45). Значит, возвращаться к этим заявлениям, цитировать обещания о земле обетованной и утверждать, что они еще должны исполниться, – серьезная ошибка в понимании и применении Писаний.
Тогда вы можете спросить: “А разве нет пророчеств о возвращении израильтян на свою землю?” И снова с полным правом ответим: да, именно так. Все подобные пророчества датируются временем до вавилонского пленения, во время этого пленения или в период возвращения Израиля на родину. Обещания восстановления исполнились, когда Кир издал указ об освобождении израильтян (2 Пар. 36:23) и когда они вернулись под предводительством Зоровавеля, Ездры и Неемии. Таким образом, цитировать обещания о восстановлении и относить их к будущему – все то же серьезное извращение Писаний.
Великое поручение охватывает все народы (Мф. 28:19). Если иудеи спасутся, то только на условиях, изложенных в Божьем плане спасения. Сегодня для Бога все народы равны (Деян. 10:34, 35; Еф. 2:14-16); в деле спасения плоть не имеет значения (Гал. 3:26-29; Рим. 2:28, 29; Гал. 5:6; Фил. 3:3). Божьим Израилем являются христиане.
ОН НЕ ДАСТ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СПАСТИСЬХристос придет не для того, чтобы увещевать, предупреждать и спасать. Он уже приходил, чтобы предупредить и спасти. Бог в эти “последние дни” говорит с нами через Своего Сына (Евр. 1:2). Выражение “последние дни” означает эру христианства. Благовествуя в день Пятидесятницы, Петр учил слушавших его, что они живут в “последние дни” (Деян. 2:16, 17). В Новом Завете выражение “последние дни” не имеет ничего общего с концом света; оно лишь указывает, что это последняя эра. Поэтому Иисус вернется не для того, чтобы предупреждать; Он вернется, чтобы завершить эпоху “последних дней”, когда все народы предстанут пред Ним для суда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКогда Христос вернется, времени использовать свою возможность спастись уже не будет. Христос не предоставит другого пути спасения для тех, кто не приготовился.
Готовы ли вы к Его возвращению? Хватайтесь за его предложение спастись, пока еще не слишком поздно!
Тринадцатая глава Евангелия от Марка - одна из наиболее трудных в Новом Завете. Это одна из самых “иудейских” глав во всей Библии. С самого начала и до ее конца Иисус говорит об иудейской истории и иудейских понятиях. В ней вновь и вновь приводятся иудейские слова и рисуются иудейские картины, которые для современного западного ума кажутся необычными, а то и вовсе непонятными.
Ученики Иисуса не имели ни малейшего представления, что ждало их, когда собрались для встречи с Ним на Елеонской горе после Его воскресения. На протяжении сорока дней после распятия они были свидетелями того, о чем никогда даже и помышлять не могли. Господь говорил с ними о пришествии Святого Духа и об установлении Своего царства. Они силились понять, но никак не могли уразуметь того, о чем Он говорил.
Премилленаризм - это ложное учение, основанное, главным образом, на неправильном толковании Отк. 20. Ошибочные положения этой теории таковы:
1. Христос придет на землю, чтобы установить Свое царство.
2. Он будет править из Иерусалима.
3. Он воссядет на Давидовом престоле.
4. В основу правления будет положен Моисеев закон.
5. В это время произойдет кровавая война (“битва при Армагеддоне”), которая станет прелюдией к “тысячелетнему царству”.
6. Церковь была задумана задним числом как позднейшее добавление, призванное просто заменить собой царство в первом веке. Поскольку тогда иудеи не приняли Христово царство, Бог отложил его “на потом”, установив вместо него церковь.
7. Во время тысячелетнего царства сатана будет скован в буквальном смысле. В течение этого времени у грешников будет еще одна возможность принять Господа. Это называется “евангелие второй возможности”.
Давайте рассмотрим эту доктрину вместе с Писаниями. Будем отвечать на каждый вопрос по порядку по принципу “так сказал Господь”.
1. 1 Кор. 15:23-25 ясно учит, что Иисус уже сейчас правит Своим царством. Он вообще не вернется на землю (1 Фес. 4:13-18). Когда же Он явится “на воздухе”, то “предаст царство Богу” (1 Кор. 15.24). Не будет земли, чтобы на ней царствовать (2 Пет. 3), и не будет праведных на земле, чтобы царствовать с Ним (1 Фес. 4). Наш Господь ясно сказал в Ин. 18:36, что у Него не будет земного царства. Следующие стихи последовательно доказывают, что царство было установлено в первом веке: Мк. 9:1; Лк. 24:49; Деян. 1:8; 2:4. Внимательное прочтение Деян. 2 и Еф. 1 показывает, что наш Спаситель начал царствовать, когда вознесся на небеса.
2. Несколько из вышеупомянутых стихов опровергают теорию земного царствования, но Иерусалим в Отк. 20 даже не упоминается.
3. Из 3 Цар. 2:12 и 1 Пар. 29:23 мы узнаем, что престол Давида и престол Яхве суть одно и то же. Сравнивая Зах. 6:13 и Дан. 7:13, 14 с Еф. 1:20-23 и Отк. 3:21, мы узнаем, что Иисус, вознесшись к Богу, воссел на престоле Отца (то есть Давидовом престоле; см. Деян. 2:30). Христос не вернется в Иерусалим, чтобы воссесть на Давидовом престоле; Он уже сидит на нем!
4. Закон Моисея был отменен, когда Христос пролил Свою кровь на кресте (Мф. 26:28; Рим. 7:4-7; Гал. 2:21; Евр. 10:9, 10). Наш Спаситель, таким образом, возвестил “завет вечный” (Евр. 13:20).
5. Иисус есть “Князь мира” (Ис. 9:6). Его война против сатаны - духовная (Ин. 18:36; 2 Кор. 10:4; Еф. 6:10-17; 1 Тим. 6:12). Те, кто проповедует буквальную, телесную битву, противоречат Христу. Они забывают, что Откровение написано символическим, образным и иносказательным языком.
6. Самым нечестивым элементом премилленаризма является его пренебрежение к церкви. В Еф. 3:9-11 показано, что церковь была предвечным определением Божьим. Поэтому она не может быть придуманной позже заменой царства. На самом деле царство и церковь составляют одни и те же люди. Прочтите Мф. 16:18, 19; Кол. 1:13; Евр. 12:23-28; Отк. 1:4-6.
7. “Евангелие второй возможности” делает Великое поручение нашего Господа фарсом. Оно противоречит таким стихам, как 2 Кор. 5:10 и Евр. 9:27.
Ввиду достаточного объема библейского учения, антибиблейскую теорию премилленаризма нужно полностью отвергнуть.
В Евр. 9:24–28 мы читаем:
«Ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужой кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.
В то время как многие религиозные руководители говорят о Восхищении, миллионы людей смутно представляют себе смысл этого слова. По сути дела, термина “восхищение” в Библии нет; учение о восхищении - антибиблейское. Д-р Роберт Стронг дает такое определение этому учению:
«Под Восхищением понимается внезапное и, возможно, тайное сошествие Христа с неба, чтобы забрать от земли воскресшие тела умерших в вере и вместе с ними живых святых».
Однако, согласно Отк. 1:7, всякое око узрит пришествие Господа - Его увидят даже те безбожники, которые пронзили Его копьем! Ничто в этом пришествии не будет тайным! А будет, как утверждает 1 Фес. 4:16, великий шум, возвещающий о возвращении Господа!
Диспенсационалисты* утверждают, что период Восхищения будет длиться семь лет. В это время святые будут пребывать на земле в покое, а грешники - в великой скорби. В противоположность этому, Господь в двух Своих притчах, изложенных в Мф. 13, учил, что до конца света не будет никакого отделения добра от зла. Внимательно прочтите эти истории о плевелах и неводе. Наш Спаситель подчеркивал, что праведные и нечестивые будут жить бок о бок до тех пор, пока не будут отделены друг от друга, отправившись на всю вечность одни на небеса, а другие в ад. В Ин. 6 Иисус четыре раза упоминает этот последний день. Ранее, в Ин. 5:28, 29, Иисус обещал, что находящиеся в гробах услышат Его голос и выйдут одновременно, чтобы предстать перед судом. Будет только одно воскресение - и праведных, и неправедных (Деян. 24:15).
В 1 Фес. 4 Павел конкретно говорит, что произойдет со святыми - умершими и живыми - когда придет Искупитель. На следующей же странице моей Библии, во 2 Фес. 1:4-10, тот же апостол, обсуждая ту же тему Христова пришествия с той же аудиторией - фессалоникийской церковью, говорит нам, что, когда (место именное наречие времени) Господь придет, святые будут дивиться на Него, а нечестивые испытают на себе полную меру гнева Божия! Не выделяется никакого времени и никакого места для так называемого Восхищения (см. Евр. 9:27, 28).
Из Еф. 4:4 мы узнаем, что есть одна надежда в христианстве - не две и не три, а всего одна! Некоторые уповают на “прославленную Богом землю”, в то время как другие с нетерпением ждут Восхищения. Новозаветные же христиане надеялись на небеса - святое святых (Евр. 6:19, 20).
В 1 Тим. 6:13, 14 и 2 Тим. 4:8 мы находим учение, которое объединяет воскресение мертвых, вознаграждение святых и славное явление Христа (Тит. 2:13). Все это произойдет одновременно (1 Кор. 15:52).
Непосредственно за главным текстом, используемым учителями Восхищения для доказательства своей теории, следуют стихи (1 Фес. 5:2), где мы читаем ясные слова, которые навечно учат тому, что праведные не будут взяты от земли до судного дня (см. также 1 Фес. 5:3, 4, 10). Напротив, они останутся с нечестивыми до того времени, покуда грешники не получат наказания. В то же самое время праведные будут вознаграждены.
Дети Божьи должны проповедовать евангелие “до скончания века” (Мф. 28:20), но это было бы невозможно, если бы святые были восхищены на семь лет раньше конца света! В общем, слишком много проблем возникает с этим учением, чтобы верующие в Библию приняли подобные антибиблейские идеи. Д-р Лорейн Беттнер убедительно высказался по этому поводу:
«Иисус... сказал, что воскресит верующих в Него в последний день (Ин. 6:39, 40, 44, 54). Ясно, что после последнего дня уже не может быть других дней».
Рано или поздно - в день, известный только Богу (Мф. 24:36), - настанет конец света. К нему будут готовы и потому смогут устоять (Отк. 6:17) лишь те, кто живет и умирает во Христе (см. Ин. 8:21; Отк. 14:13). Какая трагедия - оказаться неподготовленным и не иметь возможности петь сладкую песню спасения!
*Диспенсационализм - это богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды.