logo
0
читателей
ДВ-Географик  Рассказываю о Дальнем Востоке, красивых местах в которых обязательно надо побывать.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Рассказываю о Дальнем Востоке: природе, достопримечательностях, туристических маршрутах, намного истории. Описание мест, в которых обязательно надо побывать.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 2+ мин
logo ДВ-Географик

Первый каменный храм Хабаровска



Информация ‎в‏ ‎этом ‎посте ‎взята ‎из ‎открытых‏ ‎источников ‎и‏ ‎не‏ ‎претендует ‎на ‎истину‏ ‎в ‎последней‏ ‎инстанции. ‎О ‎Градо-Хабаровском ‎Успенском‏ ‎соборе‏ ‎много ‎противоречивых‏ ‎мнений. ‎А‏ ‎его ‎история ‎началась ‎с ‎загадки.‏ ‎В‏ ‎1876 ‎году,‏ ‎Иркутскому ‎архиепископу‏ ‎поступили ‎15 ‎тысяч ‎рублей ‎на‏ ‎строительство‏ ‎храма‏ ‎от ‎безымянного‏ ‎жертвователя. ‎Спонсором‏ ‎было ‎поставлено‏ ‎условие:‏ ‎начать ‎строительство‏ ‎только ‎тогда, ‎когда ‎общая ‎сумма‏ ‎пожертвований ‎составит‏ ‎не‏ ‎менее ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей. ‎Сборщиком‏ ‎остальных ‎средств ‎был ‎назначен‏ ‎Хабаровский‏ ‎купец ‎А.‏ ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎Условие, ‎поставленное ‎неизвестным ‎жертвователем, ‎было‏ ‎нарушено‏ ‎— ‎храм‏ ‎стал ‎строится‏ ‎раньше, ‎чем ‎были ‎собраны ‎40‏ ‎т.‏ ‎р.

В‏ ‎1880 ‎году,‏ ‎когда ‎уже‏ ‎был ‎заложен‏ ‎фундамент‏ ‎и ‎закуплен‏ ‎кирпич, ‎умер ‎А. ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎С ‎его‏ ‎смертью‏ ‎строительство ‎храма ‎приостановилось,‏ ‎кирпич ‎продали,‏ ‎а ‎фундамент ‎разобрали ‎и‏ ‎использовали‏ ‎для ‎строительство‏ ‎здания ‎Офицерского‏ ‎собрания ‎(ныне ‎Художественный ‎музей). ‎Позже‏ ‎строительство‏ ‎Успенского ‎собора‏ ‎возобновил ‎младший‏ ‎брат ‎купца ‎— ‎Василий ‎Плюснин.‏ ‎И‏ ‎в‏ ‎1886 ‎году‏ ‎на ‎площади‏ ‎появился ‎красивый‏ ‎храм‏ ‎из ‎красного‏ ‎и ‎серого ‎кирпича, ‎который ‎впоследствии‏ ‎достраивался ‎и‏ ‎украшался.

В‏ ‎1930 ‎году ‎было‏ ‎принято ‎решение‏ ‎о ‎разборе ‎собора ‎с‏ ‎целью‏ ‎освобождения ‎места‏ ‎на ‎площади‏ ‎и ‎получения ‎600 ‎тыс. ‎штук‏ ‎годного‏ ‎кирпича. ‎Кирпич‏ ‎разобранного ‎храма‏ ‎пошёл ‎на ‎строительство ‎арки ‎стены‏ ‎школы‏ ‎№‏ ‎35 ‎и‏ ‎пожарной ‎охраны‏ ‎на ‎улице‏ ‎Петра‏ ‎Комарова.

С ‎1994‏ ‎по ‎2001 ‎шла ‎реконструкция ‎площади,‏ ‎в ‎результате‏ ‎которой‏ ‎собор ‎снова ‎был‏ ‎построен. ‎Строила‏ ‎собор ‎организация ‎Дальспецстрой, ‎про‏ ‎которую‏ ‎тоже ‎много‏ ‎противоречивых ‎мнений.‏ ‎Но ‎как ‎бы ‎там ‎ни‏ ‎было,‏ ‎Дальспецстрой, ‎все-таки‏ ‎построил ‎и‏ ‎сдал ‎много ‎жилых ‎домов ‎и‏ ‎спецобъектов,‏ ‎причем‏ ‎далеко ‎не‏ ‎худшего ‎качества.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎строился‏ ‎собор ‎на‏ ‎добровольные ‎пожертвования ‎всех ‎сословий, ‎а‏ ‎при ‎советской‏ ‎власти‏ ‎разбирался ‎тоже ‎добровольцами.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎я ‎не‏ ‎крещенный,‏ ‎собор ‎мне‏ ‎нравиться. ‎Он‏ ‎красив ‎и ‎является ‎достопримечательностью ‎Хабаровска.


Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Павел не опустил руки

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Каким бы великим ни был апостол Павел, но и ему было знакомо зло отчаяния. Мы, как и Павел в Коринфе, должны дать отпор отчаянию и возвыситься над ним. Павел не сложил руки, хотя опасность отчаяния была для него вполне реальной.

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.13): Вавилон: Низвергнут в преисподнюю (14:1-23)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Пророчество о Вавилоне продолжается в 14:1–23. Этот раздел содержит обещание Иудее и победную песнь над Вавилоном.

Смотреть: 31+ мин
logo Другая история от Буровского

Кровавая жатва протестантов Британии. Как протестанты Англию захватывали и чуть не «взорвали» ее изнутри.

Однажды ‎молодому‏ ‎немецкому ‎монаху-иезуиту ‎не ‎понравилась ‎торговля‏ ‎церковью ‎индульгенциями.‏ ‎И‏ ‎еще ‎много ‎чего‏ ‎ему ‎не‏ ‎нравилось ‎в ‎окружающей ‎его‏ ‎религиозной‏ ‎действительности. ‎Вот‏ ‎он ‎и‏ ‎изложил ‎все ‎свои ‎девять ‎десятков‏ ‎претензий‏ ‎к ‎матери-церкви‏ ‎на ‎листе‏ ‎бумаги, ‎да ‎и ‎приколол ‎его‏ ‎к‏ ‎дверям‏ ‎храма. ‎Отошел‏ ‎в ‎сторонку‏ ‎понаблюдать, ‎что‏ ‎из‏ ‎этого ‎получится.‏ ‎Народишко ‎хоть ‎и ‎малограмотный, ‎но‏ ‎подходит, ‎интересуется,‏ ‎что‏ ‎за ‎объявление ‎на‏ ‎храме ‎вывесили.‏ ‎Кто-то ‎и ‎на ‎смартфон‏ ‎«щёлкнул»,‏ ‎да ‎в‏ ‎своих ‎сетях‏ ‎разместил. ‎В ‎общем, ‎начался ‎через‏ ‎это‏ ‎всеевропейский ‎разброд‏ ‎и ‎шатание‏ ‎среди ‎религиозных ‎масс. ‎А ‎там‏ ‎и‏ ‎государи-правители‏ ‎подключились. ‎При‏ ‎чем ‎тут‏ ‎Британия, ‎спросите‏ ‎вы?‏ ‎А ‎при‏ ‎том, ‎что ‎Мартин ‎Лютер, ‎так‏ ‎звали ‎этого‏ ‎бывшего‏ ‎монаха-иезуита, ‎не ‎сам‏ ‎придумал ‎все‏ ‎претензии, ‎а ‎творчески ‎переработал‏ ‎мысли‏ ‎английского ‎профессора‏ ‎Оксфордского ‎университета‏ ‎14 ‎века ‎Джона ‎Уиклифа. ‎Кстати,‏ ‎его‏ ‎мысли ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎Богу ‎не ‎нужна ‎собственность, ‎например,‏ ‎в‏ ‎виде‏ ‎церквей, ‎и‏ ‎штат ‎обслуживающего‏ ‎персонала ‎в‏ ‎виде‏ ‎монахов, ‎понравились‏ ‎не ‎только ‎Лютеру, ‎но ‎и‏ ‎тогдашним ‎государям.‏ ‎Представляете,‏ ‎под ‎благовидным ‎предлогом,‏ ‎отнять ‎у‏ ‎церкви ‎накопленные ‎к ‎тому‏ ‎времени‏ ‎богатства ‎и‏ ‎земли. ‎Заманчиво!‏ ‎Там ‎же, ‎в ‎Англии, ‎нашелся‏ ‎и‏ ‎популяризатор ‎идей‏ ‎Уиклифа ‎—‏ ‎некий ‎Джон ‎Булл. ‎Его ‎сочинения‏ ‎очень‏ ‎широко‏ ‎ходили ‎по‏ ‎странам ‎Европы,‏ ‎вызывая ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎и‏ ‎социальные ‎катаклизмы ‎типа ‎восстания ‎гуситов.‏ ‎Так ‎что,‏ ‎претензии‏ ‎и ‎предложения ‎реорганизации‏ ‎церкви ‎Лютера‏ ‎упали ‎на ‎хорошо ‎подготовленную‏ ‎почву.‏ ‎От ‎народных‏ ‎низов ‎до‏ ‎государей. ‎И ‎началось! ‎Запылали ‎костры‏ ‎по‏ ‎всей ‎Европе,‏ ‎начались ‎погромы‏ ‎католиков ‎протестантами. ‎Да, ‎именно ‎протестанты‏ ‎изничтожали‏ ‎католиков.‏ ‎И ‎не‏ ‎один ‎раз.‏ ‎А ‎вы‏ ‎думали,‏ ‎это ‎только‏ ‎католики ‎резали ‎протестантов ‎во ‎время‏ ‎Варфоломеевской ‎ночи?‏ ‎Так‏ ‎что ‎смотрите, ‎слушайте,‏ ‎думайте.

--- Рекомендую! ‎----

Удивительные‏ ‎живые ‎исторические ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших‏ ‎интерьеров ‎или‏ ‎в ‎подарок‏ ‎коллегам ‎и ‎друзьям: ‎clck.ru/38afTJ

Живые ‎фотокартины‏ ‎и‏ ‎панно ‎—‏ ‎цветы, ‎парки,‏ ‎море, ‎горы: ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение ‎и‏ ‎доставка.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Нават: Каков оригинал, такова и копия

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Кто-то заметил, что человек рождается оригиналом, а умирает копией. Большинство людей копиями становятся ещё в детстве. Они копируют своих родителей. Это правильно и хорошо, если у них благочестивые родители. А если нет, то это катастрофа. Как свойственно детям, Нават стал подобием своего отца. А поскольку его отец был большой человеческой ошибкой, то Нават оказался копией с плохого оригинала!

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.12): Вавилон: Превращён в руины (13:1-22)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Непосредственная угроза Иудее в дни Исаии исходила от Ассирии, самой могущественной мировой державы. Однако Вавилон под предводительством Меродах Валадана уже начинал заявлять о себе как о новой мировой державе. Провозгласив пророчество, что Бог накажет безбожных ассирийцев, Исаия обращает свой взор на Вавилон.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Взаимная радость

«Какую ‎благодарность‏ ‎можем ‎мы ‎воздать ‎Богу ‎за‏ ‎вас, ‎за‏ ‎всю‏ ‎радость, ‎которой ‎радуемся‏ ‎о ‎вас‏ ‎пред ‎Богом ‎нашим, ‎ночь‏ ‎и‏ ‎день ‎усердно‏ ‎молясь ‎о‏ ‎том, ‎чтобы ‎видеть ‎лицо ‎ваше‏ ‎и‏ ‎дополнить, ‎чего‏ ‎недоставало ‎вере‏ ‎вашей?» ‎(1 ‎Фес. ‎3:9, ‎10).

Сердце‏ ‎Павла‏ ‎переполнялось‏ ‎радостью, ‎когда‏ ‎он ‎думал‏ ‎о ‎братьях‏ ‎в‏ ‎Фессалонике. ‎Он‏ ‎очень ‎любил ‎их, ‎равно ‎как‏ ‎Тимофей ‎и‏ ‎Силуан.‏ ‎Он ‎был ‎как‏ ‎отец, ‎радующийся‏ ‎успехам ‎своих ‎детей.

Как ‎он‏ ‎благодарил‏ ‎за ‎фессалоникийцев?‏ ‎В ‎действиях‏ ‎и ‎просьбах ‎Павла ‎мы ‎видим‏ ‎библейский‏ ‎способ ‎выражения‏ ‎благодарности ‎друг‏ ‎за ‎друга.

Радость ‎перед ‎Богом

Как ‎это‏ ‎естественно‏ ‎для‏ ‎христианина ‎—‏ ‎благодарить ‎Бога‏ ‎за ‎своих‏ ‎братьев!‏ ‎Павел ‎чувствовал,‏ ‎что ‎не ‎может ‎в ‎достаточной‏ ‎мере ‎выразить‏ ‎Богу‏ ‎свою ‎благодарность ‎за‏ ‎фессалоникийцев. ‎Он‏ ‎задает ‎риторический ‎вопрос: ‎«Какую‏ ‎благодарность‏ ‎можем ‎мы‏ ‎воздать…?»

Благодарность ‎здесь‏ ‎он ‎рассматривает ‎как ‎некое ‎возмещение‏ ‎долга‏ ‎за ‎Божьи‏ ‎благословения. ‎Слово‏ ‎«воздать» ‎— ‎от ‎двойного ‎сложносоставного‏ ‎глагола,‏ ‎означающего‏ ‎возвратить ‎взамен‏ ‎полученных ‎благословений.‏ ‎Эти ‎проповедники‏ ‎радовались,‏ ‎их ‎сердца‏ ‎переполняла ‎радость, ‎и ‎они ‎чувствовали‏ ‎себя ‎не‏ ‎в‏ ‎силах ‎выразить ‎благодарность‏ ‎за ‎своих‏ ‎братьев.

Павел ‎зашел ‎в ‎тупик,‏ ‎размышляя‏ ‎над ‎тем,‏ ‎как ‎отблагодарить‏ ‎Бога ‎за ‎фессалоникийцев. ‎Он ‎мог‏ ‎только‏ ‎радоваться ‎перед‏ ‎Богом ‎о‏ ‎них ‎и ‎просить ‎о ‎даровании‏ ‎двух‏ ‎главных‏ ‎благословений.

Чтобы ‎они‏ ‎были ‎вместе

Христиане‏ ‎всегда ‎молятся‏ ‎этой‏ ‎молитвой, ‎поскольку‏ ‎жаждут ‎не ‎разлучаться. ‎Христиане ‎—‏ ‎как ‎большая‏ ‎семья.‏ ‎Скрепляющие ‎нас ‎узы‏ ‎сильнее ‎всех‏ ‎других ‎уз ‎на ‎земле.‏ ‎Для‏ ‎людей, ‎соединенных‏ ‎кровью ‎Иисуса,‏ ‎естественно ‎желать ‎быть ‎вместе.

Из ‎этой‏ ‎части‏ ‎молитвы ‎Павла‏ ‎вытекают ‎две‏ ‎истины. ‎Во-первых, ‎мы ‎видим, ‎насколько‏ ‎сильным‏ ‎было‏ ‎желание ‎Павла‏ ‎быть ‎с‏ ‎ними. ‎Он‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎молится‏ ‎непрестанно. ‎Употребленное ‎им ‎слово ‎гиперекпериссу‏ ‎в ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎встречается ‎только ‎трижды‏ ‎и ‎только‏ ‎у ‎Павла. ‎В ‎стихе‏ ‎10‏ ‎одно ‎переведено‏ ‎наречием ‎«усердно»,‏ ‎в ‎5:13 ‎— ‎глаголом ‎«почитать»‏ ‎(«относиться‏ ‎с ‎величайшим‏ ‎уважением»; ‎Современный‏ ‎Перевод), ‎а ‎в ‎Еф. ‎3:20‏ ‎—‏ ‎выражением‏ ‎«несравненно ‎больше‏ ‎всего». ‎Таким‏ ‎образом, ‎в‏ ‎молитве‏ ‎Павла ‎мы‏ ‎видим ‎силу ‎его ‎желания. ‎Он‏ ‎действительно ‎хотел‏ ‎видеть‏ ‎их. ‎Во-вторых, ‎мы‏ ‎видим ‎постоянство‏ ‎его ‎желания. ‎Он ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎молится ‎ночь‏ ‎и ‎день.‏ ‎В ‎его ‎сердце ‎— ‎постоянное‏ ‎желание‏ ‎быть ‎с‏ ‎ними. ‎Он‏ ‎оставил ‎их ‎в ‎теле, ‎но‏ ‎всегда‏ ‎с‏ ‎ними ‎в‏ ‎сердце.

Чтобы ‎они‏ ‎содействовали ‎росту‏ ‎веры‏ ‎друг ‎друга.‏ ‎Хотя ‎Павел ‎мог ‎иметь ‎в‏ ‎виду ‎наделение‏ ‎фессалоникийцев‏ ‎чудесными ‎дарами ‎Духа‏ ‎путем ‎возложения‏ ‎апостольских ‎рук, ‎его ‎пожелание‏ ‎иллюстрирует,‏ ‎что ‎мы‏ ‎должны ‎взаимно‏ ‎ободрять ‎друг ‎друга ‎в ‎процессе‏ ‎духовного‏ ‎роста. ‎Ведь‏ ‎мы ‎желаем‏ ‎каждому ‎члену ‎Христова ‎тела ‎личного‏ ‎роста‏ ‎во‏ ‎Христе.

Если ‎мы‏ ‎любим ‎христиан‏ ‎так, ‎как‏ ‎любил‏ ‎Павел, ‎то‏ ‎можем ‎трояко ‎выразить ‎эту ‎любовь‏ ‎в ‎молитве:‏ ‎благодаря‏ ‎Бога ‎за ‎наших‏ ‎братьев ‎и‏ ‎сестер, ‎молясь, ‎чтобы ‎быть‏ ‎с‏ ‎ними, ‎и‏ ‎молясь ‎о‏ ‎том, ‎чтобы ‎иметь ‎возможность ‎способствовать‏ ‎их‏ ‎духовному ‎росту.‏ ‎Мы ‎желаем‏ ‎этого ‎братьям?


Читать: 27+ мин
logo С Богом по жизни

Распознавание и толкование образного языка в Библии

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

На страницах Библии Бог разговаривает с человеком через человека на человеческом языке. Как мы общаемся друг с другом, используя образный язык, так и Бог общается с нами образным языком. Поэтому нам нужно ответить на несколько вопросов: «Как понимать образный язык в Писаниях?»; «Как узнать, когда используется образный язык?»; «Какие разновидности образного языка присутствуют в Библии?»

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.11): Новый правитель для земли Эммануила (11:1—12:6)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Пророчество мрака и обречённости в начале этого раздела сменяется пророчеством надежды для Божьего народа. Обещание остатка давало уверенность в том, что Господь не оставит их.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Семь чудес в Евангелии от Иоанна

1. Превращение ‎воды‏ ‎в ‎вино ‎(2:1-11)

Иисус ‎превратил ‎воду‏ ‎в ‎вино‏ ‎на‏ ‎брачном ‎пире ‎в‏ ‎Кане. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎на ‎свадьбе‏ ‎закончилось‏ ‎вино, ‎Иисусу‏ ‎сообщила ‎Его‏ ‎мать. ‎В ‎ответ ‎Он ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎Его ‎время‏ ‎еще ‎не‏ ‎пришло; ‎тем ‎не ‎менее ‎Он‏ ‎велел‏ ‎слугам‏ ‎наполнить ‎водой‏ ‎семь ‎больших‏ ‎каменных ‎сосудов‏ ‎и‏ ‎превратил ‎ее‏ ‎в ‎превосходное ‎вино, ‎лучшее ‎из‏ ‎всего, ‎что‏ ‎подавали‏ ‎в ‎тот ‎день.‏ ‎В ‎результате‏ ‎этого ‎чуда ‎«уверовали ‎в‏ ‎Него‏ ‎ученики ‎Его» (2:11).

2. Исцеление‏ ‎сына ‎царедворца‏ ‎(4:46-54)

К ‎Иисусу ‎обратился ‎«царский ‎чиновник»‏ ‎(Современный‏ ‎Перевод) ‎из‏ ‎Капернаума ‎с‏ ‎просьбой ‎исцелить ‎его ‎сына, ‎который‏ ‎был‏ ‎при‏ ‎смерти ‎(4:46-49).‏ ‎Иисус ‎ответил‏ ‎ему: ‎«Иди‏ ‎домой.‏ ‎Твой ‎сын‏ ‎будет ‎жить» ‎(Современный ‎Перевод). ‎Отец‏ ‎«поверил ‎слову,‏ ‎которое‏ ‎сказал ‎ему ‎Иисус»‏ ‎(4:50) ‎и‏ ‎позднее ‎узнал, ‎что ‎мальчику‏ ‎стало‏ ‎легче ‎в‏ ‎то ‎самое‏ ‎время, ‎когда ‎Иисус ‎сказал ‎ему,‏ ‎что‏ ‎сын ‎будет‏ ‎жить. ‎В‏ ‎результате ‎этого ‎чуда ‎царедворец ‎«уверовал‏ ‎сам‏ ‎и‏ ‎весь ‎дом‏ ‎его» ‎(4:53).

3. Исцеление‏ ‎хромого ‎(5:1-16)

Находясь‏ ‎на‏ ‎празднике ‎в‏ ‎Иерусалиме, ‎Иисус ‎увидел ‎множество ‎больных‏ ‎людей ‎у‏ ‎купальни‏ ‎Вифезда. ‎Эти ‎люди‏ ‎верили, ‎что‏ ‎иногда ‎ангел ‎«возмущал» ‎воду‏ ‎в‏ ‎купальне, ‎и‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎первым ‎войдёт ‎после ‎этого ‎в‏ ‎воду,‏ ‎будет ‎исцелён‏ ‎(5:4). ‎Иисус‏ ‎исцелил ‎человека, ‎который ‎был ‎болен‏ ‎в‏ ‎течение‏ ‎тридцати ‎восьми‏ ‎лет, ‎сказав‏ ‎ему: ‎«Встань,‏ ‎возьми‏ ‎постель ‎твою‏ ‎и ‎ходи» ‎(5:8). ‎«Тотчас», ‎читаем‏ ‎мы, ‎«он‏ ‎выздоровел‏ ‎и ‎пошел» ‎(5:9).

4. Насыщение‏ ‎пяти ‎тысяч‏ ‎(6:1-14)

К ‎востоку ‎от ‎Галилейского‏ ‎моря‏ ‎возле ‎Иисуса‏ ‎собралось ‎множество‏ ‎людей, ‎привлеченных ‎тем, ‎что ‎Он‏ ‎исцелял‏ ‎больных. ‎Пятью‏ ‎хлебами ‎и‏ ‎двумя ‎рыбками ‎Иисус ‎накормил ‎около‏ ‎пяти‏ ‎тысяч‏ ‎человек, ‎после‏ ‎чего ‎собрали‏ ‎двенадцать ‎корзин‏ ‎остатков.‏ ‎Очевидцы ‎этого‏ ‎чуда ‎уверовали, ‎что ‎Иисус ‎был‏ ‎тем ‎«Пророком»‏ ‎(6:14),‏ ‎приход ‎которого ‎предсказывал‏ ‎Моисей ‎(Втор.‏ ‎18:15).

5. Хождение ‎по ‎воде ‎(6:15-21)

После‏ ‎насыщения‏ ‎пяти ‎тысяч‏ ‎человек, ‎ученики‏ ‎Иисуса ‎сели ‎в ‎лодку, ‎чтобы‏ ‎отплыть‏ ‎обратно ‎в‏ ‎Капернаум, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎Иисус ‎остался‏ ‎на‏ ‎горе,‏ ‎чтобы ‎помолиться‏ ‎(6:15-17; ‎Мк.‏ ‎6:46). ‎Позднее‏ ‎той‏ ‎же ‎ночью‏ ‎Он ‎пошёл ‎к ‎ним ‎по‏ ‎Галилейскому ‎морю.‏ ‎Вначале‏ ‎они ‎испугались, ‎но‏ ‎Иисус ‎сказал‏ ‎им: ‎«Это ‎Я. ‎Не‏ ‎бойтесь»‏ ‎(6:20) ‎и‏ ‎вошёл ‎к‏ ‎ним ‎в ‎лодку.

6. Исцеление ‎слепорождённого ‎(9:1-41)

Когда‏ ‎Иисус‏ ‎был ‎на‏ ‎празднике ‎в‏ ‎Иерусалиме ‎(7:14), ‎Он ‎с ‎учениками‏ ‎увидел‏ ‎человека,‏ ‎слепого ‎от‏ ‎рождения. ‎Ученики‏ ‎спросили: ‎«Равви!‏ ‎Кто‏ ‎согрешил: ‎он‏ ‎или ‎родители ‎его, ‎что ‎родился‏ ‎слепым?» ‎(9:2).‏ ‎Иисус‏ ‎ответил: ‎«Не ‎согрешил‏ ‎ни ‎он,‏ ‎ни ‎родители ‎его, ‎но‏ ‎это‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎на‏ ‎нем ‎явились ‎дела ‎Божии» ‎(9:3).‏ ‎Затем‏ ‎Иисус ‎исцелил‏ ‎слепого. ‎Он‏ ‎сделал ‎брение ‎из ‎слюны ‎и‏ ‎земной‏ ‎пыли‏ ‎и ‎помазал‏ ‎им ‎глаза‏ ‎слепого. ‎После‏ ‎велел‏ ‎ему ‎пойти‏ ‎и ‎умыться ‎в ‎купальне ‎Силоам.‏ ‎Когда ‎тот‏ ‎сделал‏ ‎как ‎велено, ‎он‏ ‎исцелился. ‎Сначала‏ ‎люди ‎не ‎поверили, ‎что‏ ‎это‏ ‎тот ‎же‏ ‎человек, ‎но‏ ‎в ‎конце ‎главы ‎мы ‎узнаём,‏ ‎что‏ ‎в ‎результате‏ ‎этого ‎исцеления‏ ‎слепорожденный ‎уверовал ‎в ‎Иисуса ‎(9:17,‏ ‎28-33,‏ ‎36-38).

7. Воскрешение‏ ‎Лазаря ‎(11:1-46)

Иисус‏ ‎находился ‎за‏ ‎Иорданом ‎(10:40),‏ ‎когда‏ ‎Ему ‎сообщили,‏ ‎что ‎Его ‎друг ‎Лазарь ‎был‏ ‎болен. ‎На‏ ‎тот‏ ‎момент, ‎когда ‎Иисус‏ ‎пришел, ‎чтобы‏ ‎воскресить ‎Лазаря ‎из ‎мертвых,‏ ‎тот‏ ‎пробыл ‎в‏ ‎гробнице ‎четыре‏ ‎дня. ‎Его ‎сестра ‎Марта ‎вышла‏ ‎навстречу‏ ‎Иисусу ‎и‏ ‎сказала, ‎что,‏ ‎если ‎бы ‎Иисус ‎был ‎с‏ ‎ними,‏ ‎ее‏ ‎брат ‎не‏ ‎умер ‎бы.‏ ‎Очевидно, ‎она‏ ‎верила,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎еще ‎мог ‎вернуть ‎Лазаря. ‎Когда‏ ‎Иисус ‎увидел‏ ‎Марию‏ ‎и ‎других ‎людей,‏ ‎скорбящих ‎и‏ ‎плачущих, ‎Он ‎также ‎заплакал.‏ ‎Затем‏ ‎Иисус ‎воскресил‏ ‎Своего ‎друга.‏ ‎В ‎результате ‎«многие ‎из ‎иудеев,‏ ‎пришедших‏ ‎к ‎Марии‏ ‎и ‎видевших,‏ ‎что ‎сотворил ‎Иисус, ‎уверовали ‎в‏ ‎Него»‏ ‎(11:45).


Читать: 22+ мин
logo С Богом по жизни

Наши две семьи

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В конце второго путешествия Иисуса по Галилее произошло событие, описанное в Мк. 3:31-35. При чтении этих стихов возникает много вопросов: какую цель преследовали авторы Евангелий, рассказывая нам об этом? Почему Иисус не признал Свою семью — в частности, Свою мать? Какой урок(и) хотел Бог преподать нам на примере этого случая? Надеюсь, в процессе изучения сегодняшней темы мы ответим на эти и другие вопросы

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.10): Ассирия: Гибель губителя (10:5-34)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Далее Исаия переключает своё внимание на Ассирию. Он заявляет, что победившим Израиль ассирийцам не следует хвастаться своей победой. Они всего лишь орудие в Божьих руках на тот момент и тоже будут наказаны за свою надменность и жестокость. Не человек, а Бог контролирует историю!

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Ложь говорили на Бога

«Гибель ‎им,‏ ‎что ‎они ‎отпали ‎от ‎Меня!‏ ‎Я ‎спасал‏ ‎их,‏ ‎а ‎они ‎ложь‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Меня» ‎(Ос. ‎7:13).

Какую ‎ложь‏ ‎израильтяне‏ ‎говорили ‎на‏ ‎Бога? ‎В‏ ‎тексте ‎не ‎говорится ‎об ‎этом.‏ ‎Возможно,‏ ‎люди ‎лгали‏ ‎друг ‎другу,‏ ‎утверждая, ‎что, ‎несмотря ‎на ‎Свои‏ ‎угрозы,‏ ‎Бог‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎уничтожит ‎Израиль.‏ ‎Возможно,‏ ‎они ‎лгали,‏ ‎говоря, ‎что ‎Бог ‎не ‎заботится‏ ‎о ‎Своем‏ ‎народе,‏ ‎что ‎Ему ‎безразлично‏ ‎их ‎поведение‏ ‎или ‎что ‎Он ‎не‏ ‎способен‏ ‎сделать ‎то,‏ ‎что ‎грозился‏ ‎сделать.

Люди ‎по-прежнему ‎говорят ‎ложь ‎на‏ ‎Бога.‏ ‎Иногда ‎мы‏ ‎слышим ‎такие‏ ‎заявления:

• «Бог ‎такой ‎любящий ‎и ‎милосердный‏ ‎—‏ ‎Он‏ ‎не ‎может‏ ‎осудить ‎кого‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни‏ ‎было».

• «Бог ‎жесток‏ ‎и ‎не ‎знает ‎прощения. ‎Он‏ ‎не ‎заслуживает‏ ‎нашей‏ ‎веры, ‎нашей ‎любви‏ ‎и ‎нашей‏ ‎верности».

• «Бог ‎однажды ‎сотворил ‎вселенную,‏ ‎но‏ ‎мир ‎Его‏ ‎больше ‎не‏ ‎интересует. ‎Он ‎удалился ‎в ‎некий‏ ‎небесный‏ ‎дворец ‎и‏ ‎Ему ‎все‏ ‎равно, ‎что ‎происходит ‎на ‎земле».

• «Бог‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎то, ‎что‏ ‎вы ‎видите‏ ‎вокруг ‎себя:‏ ‎холмы,‏ ‎равнины, ‎солнце,‏ ‎скалы, ‎деревья, ‎вся ‎природа: ‎все‏ ‎это ‎Бог.‏ ‎Бог‏ ‎и ‎Природа ‎—‏ ‎это ‎одно‏ ‎и ‎то ‎же».

• «Бог ‎—‏ ‎это‏ ‎концепция, ‎которая‏ ‎может ‎быть‏ ‎нам ‎полезна, ‎но ‎мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎воспринимать ‎рассказы‏ ‎о ‎нем‏ ‎серьезно. ‎Они ‎как ‎сказки: ‎полезные‏ ‎и‏ ‎занимательные,‏ ‎но ‎так‏ ‎не ‎бывает».

• «Бог‏ ‎— ‎изобретение‏ ‎древнего‏ ‎человека; ‎таким‏ ‎способом ‎он ‎объяснял ‎явления, ‎которые‏ ‎не ‎мог‏ ‎понять.‏ ‎Теперь, ‎когда ‎всему‏ ‎есть ‎научное‏ ‎объяснение, ‎нам ‎больше ‎не‏ ‎нужно‏ ‎верить ‎в‏ ‎Бога».

• «Бог ‎существует,‏ ‎но ‎только ‎как ‎одна ‎духовная‏ ‎реальность‏ ‎среди ‎многих.‏ ‎Другие ‎«боги»‏ ‎— ‎такая ‎же ‎реальность, ‎как‏ ‎и‏ ‎Он».

• «Бог‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎хотел, ‎чтобы‏ ‎люди ‎повиновались‏ ‎Ему,‏ ‎но ‎сейчас‏ ‎Его ‎больше ‎не ‎волнуют ‎такие‏ ‎вопросы. ‎Если‏ ‎мы‏ ‎просто ‎будем ‎верить‏ ‎в ‎Него,‏ ‎то ‎спасемся».

• «Бога ‎не ‎интересует‏ ‎ваша‏ ‎религия. ‎Его‏ ‎заботит ‎только‏ ‎то, ‎как ‎вы ‎относитесь ‎к‏ ‎другим.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎творите ‎добро,‏ ‎то ‎Он ‎спасет ‎вас, ‎какую‏ ‎бы‏ ‎религию‏ ‎вы ‎ни‏ ‎практиковали, ‎или‏ ‎даже ‎будь‏ ‎вы‏ ‎вообще ‎нерелигиозным».

Те,‏ ‎кто ‎продвигает ‎такие ‎идеи, ‎виновны‏ ‎в ‎клевете.‏ ‎Они‏ ‎опорочили ‎могущественное ‎имя‏ ‎Бога; ‎и‏ ‎Он ‎призовет ‎их ‎к‏ ‎ответу,‏ ‎так ‎же‏ ‎как ‎Он‏ ‎призвал ‎израильтян ‎ответить ‎за ‎ложь,‏ ‎которую‏ ‎наговаривали ‎на‏ ‎Него.


Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Побудительные мотивы служения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Изучение энтузиазма Павла поможет нам вновь разжечь угасающее пламя преданности в нашей жизни. Рассмотрев его верное служение, мы не найдём никакого охлаждения преданности, никакой приостановки служения, никакого подавления энтузиазма, ибо он был “раскалён добела”!

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.9): Господний суд над грехом (9:8—10:4)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Божий суд ясно виден в четырёх частях, составляющих этот раздел. Каждая часть заканчивается всё время повторяющимся рефреном: «При всём этом не отвратится гнев Его, и рука Его ещё простёрта».

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Боязливый Тимофей?

Ранее ‎я‏ ‎считал, ‎что ‎Тимофей ‎был ‎очень‏ ‎робким, ‎боязливым,‏ ‎склонным‏ ‎к ‎уединению ‎молодым‏ ‎человеком, ‎—‏ ‎потому ‎что ‎всегда ‎это‏ ‎слышал.‏ ‎Однако ‎в‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎я ‎остановился ‎и ‎спросил: ‎«Почему‏ ‎мы‏ ‎думаем, ‎что‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎боязливым?» ‎Я ‎стал ‎проверять, ‎где‏ ‎только‏ ‎можно,‏ ‎и ‎нашел‏ ‎множество ‎стихов,‏ ‎цитируемых ‎в‏ ‎пользу‏ ‎подобного ‎заключения,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎1 ‎Тим.‏ ‎5:21-23 ‎и‏ ‎2‏ ‎Тим. ‎1:6-8; ‎2:1,‏ ‎3, ‎15;‏ ‎4:1, ‎2. ‎Предполагалось, ‎что‏ ‎Павел‏ ‎не ‎консультировал‏ ‎бы ‎Тимофея‏ ‎в ‎этих ‎вопросах, ‎если ‎бы‏ ‎тот‏ ‎обладал ‎нужными‏ ‎качествами. ‎Но‏ ‎когда ‎я ‎вчитался ‎в ‎эти‏ ‎стихи,‏ ‎то‏ ‎большая ‎их‏ ‎часть ‎мне‏ ‎показалась ‎общими‏ ‎указаниями,‏ ‎необходимыми ‎для‏ ‎каждого ‎христианина. ‎Некоторые ‎даже ‎написаны‏ ‎в ‎настоящем‏ ‎времени,‏ ‎показывая, ‎что ‎Павел‏ ‎побуждал ‎Тимофея‏ ‎продолжать ‎делать ‎то, ‎что‏ ‎тот‏ ‎уже ‎делал.

Ключевым‏ ‎стихом, ‎вероятно,‏ ‎является ‎2 ‎Тим. ‎1:7: ‎«Ибо‏ ‎дал‏ ‎нам ‎Бог‏ ‎духа ‎не‏ ‎боязни» — но ‎этот ‎стих ‎вообще-то ‎не‏ ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎боязливым. ‎Просто‏ ‎эти ‎слова‏ ‎поощряли‏ ‎его ‎(и‏ ‎всех, ‎кто ‎читал ‎их) ‎в‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎не‏ ‎быть ‎боязливым. ‎Мне‏ ‎показалось ‎интересным,‏ ‎что ‎буквальное ‎значение ‎слова,‏ ‎переведенного‏ ‎как ‎«боязнь»‏ ‎— ‎«трусость».‏ ‎Я ‎не ‎знаю ‎никого, ‎кто‏ ‎бы‏ ‎считал, ‎что‏ ‎этот ‎стих‏ ‎говорит ‎о ‎трусости ‎Тимофея.

Я ‎решил‏ ‎поглубже‏ ‎исследовать‏ ‎этот ‎вопрос.‏ ‎Насколько ‎мне‏ ‎удалось ‎выяснить,‏ ‎в‏ ‎доказательство ‎бояливости‏ ‎Тимофея ‎чаще ‎всего ‎цитируются ‎два‏ ‎отрывка: ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎1:6-8 ‎и ‎1‏ ‎Кор. ‎16:10,‏ ‎11. ‎Последний ‎звучит ‎так:‏ ‎«Если‏ ‎же ‎придет‏ ‎к ‎вам‏ ‎Тимофей, ‎смотрите, ‎чтобы ‎он ‎был‏ ‎у‏ ‎вас ‎в‏ ‎безопасности, ‎ибо‏ ‎он ‎делает ‎дело ‎Господне, ‎как‏ ‎и‏ ‎я.‏ ‎Поэтому ‎никто‏ ‎не ‎пренебрегай‏ ‎им, ‎но‏ ‎проводите‏ ‎его ‎с‏ ‎миром, ‎чтобы ‎он ‎пришел ‎ко‏ ‎мне, ‎ибо‏ ‎я‏ ‎жду ‎его ‎с‏ ‎братьями». (В ‎Восстановительном‏ ‎Переводе ‎сказано: «А ‎если ‎придет‏ ‎Тимофей,‏ ‎смотрите, ‎чтобы‏ ‎он ‎был‏ ‎у ‎вас ‎без ‎страха…» [см. ‎Новый‏ ‎Русский‏ ‎Перевод ‎и‏ ‎Российское ‎Библейское‏ ‎Общество]). ‎Некоторые ‎авторы ‎делают ‎вывод,‏ ‎что‏ ‎Павел‏ ‎говорит ‎коринфянам‏ ‎следующее: ‎«Отнеситесь‏ ‎к ‎Тимофею‏ ‎доброжелательно,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎чрезвычайно ‎боязлив ‎и ‎легко‏ ‎впадает ‎в‏ ‎уныние».

Я‏ ‎обратился ‎к ‎консервативным‏ ‎авторам, ‎чтобы‏ ‎узнать, ‎что, ‎по ‎их‏ ‎мнению,‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11‏ ‎говорит ‎о ‎характере ‎Тимофея. ‎Некоторые‏ ‎из‏ ‎них ‎отмечают,‏ ‎что ‎Павел,‏ ‎возможно, ‎потому ‎написал ‎эти ‎слова,‏ ‎что‏ ‎Тимофей‏ ‎был ‎боязливым.‏ ‎Вот ‎один‏ ‎типичный ‎комментарий:‏ ‎«Возможно,‏ ‎Павел ‎написал‏ ‎“смотрите, ‎чтобы ‎он ‎был ‎у‏ ‎вас ‎без‏ ‎страха”‏ ‎из-за ‎его ‎молодости.‏ ‎Или ‎же‏ ‎возможно, ‎что ‎Тимофей ‎боязливым».‏ ‎Другой‏ ‎же, ‎напротив,‏ ‎пишет: ‎«Ничто‏ ‎в ‎тексте ‎не ‎показывает, ‎что‏ ‎Тимофей‏ ‎действительно ‎был‏ ‎боязливым».

Более ‎часто‏ ‎встречающееся ‎заключение ‎авторов ‎— ‎что‏ ‎слова‏ ‎Павла‏ ‎в ‎1‏ ‎Кор. ‎16:10,‏ ‎11 ‎вызваны‏ ‎молодостью‏ ‎и ‎неопытностью‏ ‎Тимофея. ‎Альберт ‎Барнс ‎говорит, ‎что‏ ‎на ‎это‏ ‎намекает‏ ‎первая ‎часть ‎стиха‏ ‎11: ‎«Не‏ ‎пренебрегайте ‎[Тимофеем] ‎из-за ‎его‏ ‎юности‏ ‎и ‎неопытности».‏ ‎Это ‎звучит,‏ ‎как ‎знакомое ‎наставление ‎Павла ‎Тимофею:‏ ‎«Никто‏ ‎да ‎не‏ ‎пренебрегает ‎юностью‏ ‎твоей» (1 Тим. ‎4:12).

Кеннет ‎Чафин ‎так ‎комментирует‏ ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11:‏ ‎«Была ‎вероятность,‏ ‎что ‎в‏ ‎Коринф‏ ‎придет ‎Тимофей,‏ ‎и ‎Павел ‎хотел, ‎чтобы ‎они‏ ‎его ‎приняли‏ ‎с‏ ‎уважением ‎и ‎пониманием.‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎моложе ‎и ‎менее ‎опытным‏ ‎и‏ ‎не ‎имел‏ ‎такого ‎статуса,‏ ‎какой ‎имел ‎Павел, ‎и ‎поэтому‏ ‎Павел‏ ‎готовил ‎для‏ ‎него ‎почву».‏ ‎Через ‎десять ‎лет ‎Павел ‎по-прежнему‏ ‎ссылался‏ ‎на‏ ‎«юность» ‎Тимофея‏ ‎(1 ‎Тим.‏ ‎4:12), ‎так‏ ‎что,‏ ‎надо ‎думать,‏ ‎когда ‎Павел ‎писал ‎1 ‎Коринфянам,‏ ‎Тимофей ‎был‏ ‎очень‏ ‎молодым. ‎Молодые ‎проповедники‏ ‎уязвимы, ‎а‏ ‎некоторые ‎братья ‎в ‎Коринфе‏ ‎могли‏ ‎быть ‎нечуткими.

Размышляя‏ ‎над ‎тем,‏ ‎что ‎люди ‎пишут ‎о ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎16:10, ‎11,‏ ‎я ‎вспоминаю‏ ‎то ‎время, ‎когда ‎я ‎сам‏ ‎был‏ ‎молодым‏ ‎проповедником. ‎Никто‏ ‎ни ‎разу‏ ‎не ‎обвинил‏ ‎меня‏ ‎в ‎боязливости,‏ ‎но ‎я ‎признаюсь, ‎что ‎серьезно‏ ‎робел ‎в‏ ‎незнакомых,‏ ‎а ‎временами ‎даже‏ ‎враждебных ‎ситуациях.‏ ‎Я ‎могу ‎понять, ‎почему‏ ‎Павел‏ ‎просил ‎коринфян‏ ‎не ‎пренебрегать‏ ‎его ‎юным ‎протеже, ‎а ‎оказать‏ ‎ему‏ ‎честь ‎как‏ ‎служителю ‎Слова.‏ ‎В ‎Современном ‎Переводе ‎сказано ‎так:‏ ‎«Позаботьтесь,‏ ‎чтобы‏ ‎ему ‎было‏ ‎спокойно ‎у‏ ‎вас» (ст. ‎10).‏ ‎А‏ ‎Российское ‎Библейское‏ ‎Общество ‎начало ‎стиха ‎11 ‎переводит:‏ ‎«Пусть ‎никто‏ ‎не‏ ‎смотрит ‎на ‎него‏ ‎свысока!»

Так ‎был‏ ‎ли ‎Тимофей ‎боязливым? ‎Может,‏ ‎да.‏ ‎А ‎может,‏ ‎и ‎нет.‏ ‎Был ‎ли ‎он ‎более ‎робким,‏ ‎чем‏ ‎другие ‎проповедники‏ ‎в ‎его‏ ‎возрасте? ‎Не ‎знаю. ‎Я ‎не‏ ‎обнаружил‏ ‎ни‏ ‎одного ‎неопровержимого‏ ‎доказательства ‎в‏ ‎пользу ‎этого‏ ‎предположения.‏ ‎Что ‎я‏ ‎думаю ‎о ‎Тимофее? ‎Думаю, ‎что‏ ‎он, ‎вероятно,‏ ‎был‏ ‎более ‎чувствительным ‎по‏ ‎своей ‎природе.‏ ‎Поэтому ‎он ‎мог ‎больше‏ ‎обижаться‏ ‎на ‎критику‏ ‎и ‎грубое‏ ‎обращение, ‎но ‎это ‎также ‎делало‏ ‎его‏ ‎более ‎открытым‏ ‎и ‎восприимчивым‏ ‎к ‎нуждам ‎других. ‎Полагаю, ‎что‏ ‎он‏ ‎и‏ ‎Павел ‎были‏ ‎хорошей ‎командой,‏ ‎потому ‎что‏ ‎дополняли‏ ‎друг ‎друга.‏ ‎Павел ‎был ‎смелым, ‎даже ‎отчаянным,‏ ‎а ‎Тимофей‏ ‎—‏ ‎более ‎осторожным ‎и‏ ‎чувствительным.


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Услышать Божье Слово

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Прекрасные слова в Евр. 4:12, 13 были адресованы церкви, которая утратила свой былой энтузиазм. Они прозвучали кульминацией призыва автора Послания к своей равнодушной общине. Призвав своих читателей сохранять верность несмотря на искушение отпасть, он далее говорит им, что вдохновить их может только Божье Слово.

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.8): Появление Эммануила (9:1-7)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 8 завершается на ноте горя, тьмы и мрака, однако глава 9 открывается рассветом нового дня. Мрак прежнего времени, умаливший землю, сменится временем величия и света. Это предсказание прихода Мессии со всеми сопутствующими благословениями Его правления. Это будет время умножения народа и прекрасного урожая, время победы над угнетателями.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Смотреть только на Иисуса

«Поэтому, ‎как‏ ‎вы ‎приняли ‎Христа ‎Иисуса, ‎Господа,‏ ‎так ‎и‏ ‎ходите‏ ‎в ‎Нем, ‎будучи‏ ‎укоренены ‎и‏ ‎утверждены ‎в ‎Нем ‎и‏ ‎укреплены‏ ‎в ‎вере,‏ ‎как ‎вы‏ ‎научены, ‎преуспевая ‎в ‎ней ‎с‏ ‎благодарением»‏ ‎(Кол. ‎2:6,‏ ‎7).

Христиане ‎должны‏ ‎ходить ‎только ‎в ‎Иисусе ‎(ст.‏ ‎6),‏ ‎ибо‏ ‎Он ‎—‏ ‎единственный ‎путь‏ ‎к ‎Отцу‏ ‎(Ин.‏ ‎14:6; ‎Деян.‏ ‎4:12). ‎Ходить ‎в ‎Нем ‎—‏ ‎значит ‎поступать‏ ‎так,‏ ‎как ‎поступал ‎Он‏ ‎(1 ‎Ин.‏ ‎2:6). ‎Наша ‎цель ‎как‏ ‎христиан‏ ‎— ‎ограничить‏ ‎свою ‎жизнь‏ ‎теми ‎рамками, ‎в ‎которых ‎жил‏ ‎Иисус.‏ ‎Поступающие ‎иначе‏ ‎не ‎ходят‏ ‎в ‎Иисусе.

Мы ‎должны ‎укорениться ‎в‏ ‎Иисусе‏ ‎(ст.‏ ‎7). ‎Дерево,‏ ‎имеющее ‎сильные,‏ ‎длинные ‎корни,‏ ‎выдержит‏ ‎любую ‎бурю.‏ ‎Давид ‎учил, ‎что ‎человек, ‎размышляющий‏ ‎о ‎Божьем‏ ‎Слове,‏ ‎будет, ‎«как ‎дерево,‏ ‎посаженное ‎при‏ ‎потоках ‎вод» ‎(Пс. ‎1:3).‏ ‎Мы‏ ‎должны ‎так‏ ‎сплестись ‎с‏ ‎Иисусом, ‎чтобы ‎уже ‎ничто ‎не‏ ‎могло‏ ‎отделить ‎нас‏ ‎от ‎Него‏ ‎в ‎нравственности, ‎учении ‎и ‎всех‏ ‎аспектах‏ ‎нашей‏ ‎жизни ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:58).‏ ‎Сатана ‎посредством‏ ‎мира‏ ‎постоянно ‎стремится‏ ‎оторвать ‎христиан ‎от ‎Иисуса ‎(1‏ ‎Пет. ‎5:8).‏ ‎Иоанн‏ ‎учил ‎последователей ‎Христа‏ ‎не ‎любить‏ ‎мир ‎и ‎то, ‎что‏ ‎в‏ ‎мире ‎(1‏ ‎Ин. ‎2:15-17).


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048